|
Поездка планировалась за 1-2 месяца до начала. Желания, если честно, ехать на машине особого не было, хотя машина для поездки — Прадо. Так если верить некоторым в инете, Казахстан — это злые полицаи, убитые дороги, неизвестного качество топливо (прадо - дизель любит хорошую солярку). А когда страховая узнала, что необходимо расширить КАСКО на Казахстан на время поездки, впала в тихий ужас и ……. отказала, потому как Казахстан — это один сплошной криминал. Стал искать альтернативу на 2-3 человека, поезд, самолет, но в душе надеялся на машину, на машине очень нравится путешествовать и получать уникальные, ни с чем несравнимые ощущения и много еще чего.
После внимательного изучения вопроса оказалось: поездка на поезде или самолетом стоит в 2-3 раза дороже и времени очень много уж тратится. Со временем было как раз непросто. Планировалось выехать во вторник-среду из Красноярска до Алма-Аты и на выходных вернуться обратно в Красноярск. Поэтому остался 1 вариант — любимая машина.
На прадо была установлена еще одна сигналка, взял брата в качестве второго водителя и поехали без КАСКО в Казахстан на свой страх и риск за приключениями на одно место.
Маршрут Красноярск—Алма-Ата был следующий: Красноярск—Кемерово—Барнаул—Семипалатинск—Аягоз—Талдыкурган—Алма-Ата. Это самая короткая дорога из Красноярска до Алма-Аты.
На российском участке очень понравились дороги в Кемерово (каждый раз завидую кемеровчанам) и Барнаул, который произвел впечатление современного развитого города, к тому же весьма гостеприимного.
Границу проходили традиционно долго, традиционно из-за казахов, вдобавок у казахов отключился свет, пришлось 1,5 часа позагорать. Сама процедура досмотра занимает 2 минуты, остальное время казахские церемонии более чем бессмысленные. Российским таможенником в этом вопросе нужно отдать должное — все четко, быстро, по существу. Единственно, новосибирцы на обратном пути на въезде из Казахстана занимаются сбором непонятных платежей или честно отнимают деньги у народа, для любимой родины не жалко.
Наконец-то прошли границу, поздоровались с Казахстаном и, наслышанные про беспощадных казахских гаишников, едем, не превышая скоростной режим и не нарушая ПДД. Надо сказать, что первые впечатления от Казахстана сложились очень хорошие: дешевое топливо, 92-й бензин и дизтопливо от 20 рублей (в России 35 рублей), еда в 2-3 раза дешевле, чем в России.
Но стоило проехать Семипалатинск, и тут началась та самая легендарная казахская дорога. Сплошной ремонт, дорога вскрыта участками на обеих полосах по 150-300 км, а техника находится на каком-то пятачке и что-то делает очень медленно. И везде на данных участках знак 30 км. Это, конечно, все ж не наш метод, с такой скоростью передвигаться. И не метод казахов, которые летят со скоростью под 80-100 км в час. И вот что делать, ведь штрафы и прочие ужасы от гаишников неминуемы? Решение очень простое: пристроиться за казахом и ехать, не обгоняя. Когда ему все ж удается оторваться, не понимая почему за ним несется черный джип с российскими номерами, находим нового казаха и так до Алма-Аты. Когда казахи кончаются, строго соблюдаем скоростной режим в ожидании нового казаха.
Кстати, нужно сказат,ь что совсем без гаишников не обошлось, два раза забирали права. Сами полностью виноваты. Первый раз — классический, чадящая фура, ползущая медленно в гору, ночью перед нами, как оказалось, за нами шел экипаж ГИБДД с камерой и полностью выключенным освещением, креативно, конечно, ничего не скажешь. Продолжение этой истории, увы, всем известно договорились за 5000 руб. Второй раз перед Алма-Атой, выезд на встречку, так как у казахов разметка дорожная после российской еще тот ребус, но мы его разгадали за 3500 руб. Второй раз как оптовикам, наверно, скидку дали :).
Больше инцидентов с ГИБДД не было, если, конечно, казаха держать всегда перед собой на скорости.
Еще было обнаружено огромное количество братьев моих казахов, которые почему-то работают все в ГИБДД, так как при остановке подходит гаишник и обращался в нам «братан….». Но в целом, ребята позитивные, торговаться любят — «восток дело тонкое, Петруха».
Один из первых жителей Казахстана, брат хотел сделать его россиянином, так и не знаю можно ли таких товарищей перевозить через границу
В целом благополучно доехали до Алма-Аты за 36 часов в дороге, через 400-500 км сменяли друг друга. Оказалось, что на заднем сиденье прадо можно комфортно отдыхать даже людям с ростом от 193 см и весом….., в общем, не все детали важны.
Разместились у племянника. Первую поездку решили выполнить в чарынский каньон и реликтовую ясеневую рощу — расстояние чуть более 200 км от Алма-Аты.
Построение перед поездкой в Алма-Ате, российскую машину прячем подальше
Мытье на колонке фруктов и овощей
Прибыли наконец-то на место в Чарынский каньон
Чарынский каньон младший брат широко известного Гранд каньона. В отличие от последнего полностью аутентичный, как и реликтовая ясеневая роща.
Как на Марсе или еще где-то там
Внизу хорошо видно речку Чарынку и машины, а значит, туда можно спуститься и насладиться речной прохладной и чистой водой, заодно уничтожить съестные припасы взятые с собой.
Внизу также кроме машин обнаруживаются домики из тростника.
Вода необычайно холодная, даже ледяная.
Но в сильную жару это не может быть препятствием для сибиряка.
Внизу обнаруживаем другие ракурсы
Завалы, куда хочется проникнуть
Или просто забраться и посидеть на скале
Так же обнаруживаются заросли уникального саксаула
Насладившись видами Чарына, поехали в реликтовую ясеневую рощу, благо от Чарынки она на расстоянии 20 км. Уникальность рощи в том, что на протяжении от 3 до 5 млн. лет на этом месте растет ясень согдианский, необходимо учесть, что кругом степь до горизонта, и леса нет вообще.
На следующий день решили подняться в горы на ледник Туюк-Су.Побывать в Алма-Ате и не съездить в горы — не понимал никогда.
По дороге заехали в кафе «у Исабая», пафос есть, а вот еда… В узбекских кафе, коих в Алма-Ате полно, дешевле и вкуснее, да и колорита востока больше.
В предвкушении, зато в кафе есть один очевидный плюс
— можно полежать и… Что очень ценно при длительном автопробеге
Дорога идет мимо большого алма-атинского озера — один из источников питьевой воды в Алма-Ате
… вдали отчетливо видно приближение к леднику
Поднялись на максимальную высоту вверх, дальше пару часов пешком к леднику.
Встречаем на пути мемориал альпинистов, большинство табличек времен Союза
Снова на пути попадаются следы одного из оползней и……
брошенные недостроенные дома, которые пытаются продать уже несколько лет
И вдруг внезапно начался дождь. Решено вернуться к машине, ведь до ледника еще далеко. На обратной дороге заезжаем на Чембулак и спускаемся вниз на фуникулере.
Очень красивый и длинный спуск.
Быстро наступает время обратной дороги. Покупаем подарки, а именно казахский коньяк, пытаемся купить книги про археологию Казахстана и саму Алма-Ату и выезжаем в путь. Обратно решено ехать по направлению Алма-Ата—Балхаш—Караганда—Павлодар—Карасук—Новосибирск—Кемерово—Красноярск. Дорога по качеству не сравнить с первым маршрутом. Доезжаем на замечательной скорости без приключений. После казахских дорог даже плохую дорогу в России хочется отблагодарить.
Расход топлива в Прадо по трассе — 8 литров на 100 км.