Поездка на Прадо Красноярск—Алма-Ата, 36 часов без остановки

01.10.2014 | 22887 просмотров

Поездка планировалась за 1-2 месяца до начала. Желания, если честно, ехать на машине особого не было, хотя машина для поездки — Прадо. Так если верить некоторым в инете, Казахстан — это злые полицаи, убитые дороги, неизвестного качество топливо (прадо - дизель любит хорошую солярку). А когда страховая узнала, что необходимо расширить КАСКО на Казахстан на время поездки, впала в тихий ужас и ……. отказала, потому как Казахстан — это один сплошной криминал. Стал искать альтернативу на 2-3 человека, поезд, самолет, но в душе надеялся на машину, на машине очень нравится путешествовать и получать уникальные, ни с чем несравнимые ощущения и много еще чего.

После внимательного изучения вопроса оказалось: поездка на поезде или самолетом стоит в 2-3 раза дороже и времени очень много уж тратится. Со временем было как раз непросто. Планировалось выехать во вторник-среду из Красноярска до Алма-Аты и на выходных вернуться обратно в Красноярск. Поэтому остался 1 вариант — любимая машина.

На прадо была установлена еще одна сигналка, взял брата в качестве второго водителя и поехали без КАСКО в Казахстан на свой страх и риск за приключениями на одно место.

Маршрут Красноярск—Алма-Ата был следующий: Красноярск—Кемерово—Барнаул—Семипалатинск—Аягоз—Талдыкурган—Алма-Ата. Это самая короткая дорога из Красноярска до Алма-Аты.

На российском участке очень понравились дороги в Кемерово (каждый раз завидую кемеровчанам) и Барнаул, который произвел впечатление современного развитого города, к тому же весьма гостеприимного.

Границу проходили традиционно долго, традиционно из-за казахов, вдобавок у казахов отключился свет, пришлось 1,5 часа позагорать. Сама процедура досмотра занимает 2 минуты, остальное время казахские церемонии более чем бессмысленные. Российским таможенником в этом вопросе нужно отдать должное — все четко, быстро, по существу. Единственно, новосибирцы на обратном пути на въезде из Казахстана занимаются сбором непонятных платежей или честно отнимают деньги у народа, для любимой родины не жалко.

Наконец-то прошли границу, поздоровались с Казахстаном и, наслышанные про беспощадных казахских гаишников, едем, не превышая скоростной режим и не нарушая ПДД. Надо сказать, что первые впечатления от Казахстана сложились очень хорошие: дешевое топливо, 92-й бензин и дизтопливо от 20 рублей (в России 35 рублей), еда в 2-3 раза дешевле, чем в России.

Но стоило проехать Семипалатинск, и тут началась та самая легендарная казахская дорога. Сплошной ремонт, дорога вскрыта участками на обеих полосах по 150-300 км, а техника находится на каком-то пятачке и что-то делает очень медленно. И везде на данных участках знак 30 км. Это, конечно, все ж не наш метод, с такой скоростью передвигаться. И не метод казахов, которые летят со скоростью под 80-100 км в час. И вот что делать, ведь штрафы и прочие ужасы от гаишников неминуемы? Решение очень простое: пристроиться за казахом и ехать, не обгоняя. Когда ему все ж удается оторваться, не понимая почему за ним несется черный джип с российскими номерами, находим нового казаха и так до Алма-Аты. Когда казахи кончаются, строго соблюдаем скоростной режим в ожидании нового казаха.

Кстати, нужно сказат,ь что совсем без гаишников не обошлось, два раза забирали права. Сами полностью виноваты. Первый раз — классический, чадящая фура, ползущая медленно в гору, ночью перед нами, как оказалось, за нами шел экипаж ГИБДД с камерой и полностью выключенным освещением, креативно, конечно, ничего не скажешь. Продолжение этой истории, увы, всем известно договорились за 5000 руб. Второй раз перед Алма-Атой, выезд на встречку, так как у казахов разметка дорожная после российской еще тот ребус, но мы его разгадали за 3500 руб. Второй раз как оптовикам, наверно, скидку дали :).

Больше инцидентов с ГИБДД не было, если, конечно, казаха держать всегда перед собой на скорости.

Еще было обнаружено огромное количество братьев моих казахов, которые почему-то работают все в ГИБДД, так как при остановке подходит гаишник и обращался в нам «братан….». Но в целом, ребята позитивные, торговаться любят — «восток дело тонкое, Петруха».

Один из первых жителей Казахстана, брат хотел сделать его россиянином, так и не знаю можно ли таких товарищей перевозить через границу

В целом благополучно доехали до Алма-Аты за 36 часов в дороге, через 400-500 км сменяли друг друга. Оказалось, что на заднем сиденье прадо можно комфортно отдыхать даже людям с ростом от 193 см и весом….., в общем, не все детали важны.

Разместились у племянника. Первую поездку решили выполнить в чарынский каньон и реликтовую ясеневую рощу — расстояние чуть более 200 км от Алма-Аты.

Построение перед поездкой в Алма-Ате, российскую машину прячем подальше

Мытье на колонке фруктов и овощей

Прибыли наконец-то на место в Чарынский каньон

Чарынский каньон младший брат широко известного Гранд каньона. В отличие от последнего полностью аутентичный, как и реликтовая ясеневая роща.

Как на Марсе или еще где-то там

Внизу хорошо видно речку Чарынку и машины, а значит, туда можно спуститься и насладиться речной прохладной и чистой водой, заодно уничтожить съестные припасы взятые с собой.

Внизу также кроме машин обнаруживаются домики из тростника.

Вода необычайно холодная, даже ледяная.

Но в сильную жару это не может быть препятствием для сибиряка.

Внизу обнаруживаем другие ракурсы

и виды каньона

Голова каньона

Завалы, куда хочется проникнуть

Что тут же и происходит

Или просто забраться и посидеть на скале

Так же обнаруживаются заросли уникального саксаула

Насладившись видами Чарына, поехали в реликтовую ясеневую рощу, благо от Чарынки она на расстоянии 20 км. Уникальность рощи в том, что на протяжении от 3 до 5 млн. лет на этом месте растет ясень согдианский, необходимо учесть, что кругом степь до горизонта, и леса нет вообще.

Не самое крупное дерево

Одно из самых старых деревьев

Молодая поросль

На следующий день решили подняться в горы на ледник Туюк-Су.Побывать в Алма-Ате и не съездить в горы — не понимал никогда.

По дороге заехали в кафе «у Исабая», пафос есть, а вот еда… В узбекских кафе, коих в Алма-Ате полно, дешевле и вкуснее, да и колорита востока больше.

В предвкушении, зато в кафе есть один очевидный плюс

— можно полежать и… Что очень ценно при длительном автопробеге

Дорога идет мимо большого алма-атинского озера — один из источников питьевой воды в Алма-Ате

Подымаемся еще выше…

… вдали отчетливо видно приближение к леднику

Следы оползня

Поднялись на максимальную высоту вверх, дальше пару часов пешком к леднику.

Встречаем на пути мемориал альпинистов, большинство табличек времен Союза

Снова на пути попадаются следы одного из оползней и……

брошенные недостроенные дома, которые пытаются продать уже несколько лет

И вдруг внезапно начался дождь. Решено вернуться к машине, ведь до ледника еще далеко. На обратной дороге заезжаем на Чембулак и спускаемся вниз на фуникулере.

Очень красивый и длинный спуск.

Быстро наступает время обратной дороги. Покупаем подарки, а именно казахский коньяк, пытаемся купить книги про археологию Казахстана и саму Алма-Ату и выезжаем в путь. Обратно решено ехать по направлению Алма-Ата—Балхаш—Караганда—Павлодар—Карасук—Новосибирск—Кемерово—Красноярск. Дорога по качеству не сравнить с первым маршрутом. Доезжаем на замечательной скорости без приключений. После казахских дорог даже плохую дорогу в России хочется отблагодарить.

Расход топлива в Прадо по трассе — 8 литров на 100 км.

Магнитогорск
Молодцы! Хорошо съездили, несмотря на спонсорство местной жолполиции. А почему дома брошены и не достроены?

Магнитогорск
Коротко, по делу, много фото.Зачет.
Мой отзыв: Nissan Note 2007

almaty
Вообще-то , Туюк-Су и Большое алматинское озеро - два разных направления, через БАО к Туюк-Су проехать нельзя...
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

Эх, знакомые пейзажи, знакомые воспоминания, хоть снова возвращайся :)

Автор,пиши ещё! Отличные фото,но маловато.

за барнаул спасибо!
живу в красноярске, здесь его считаю глухой деревней

Начало нормальное. концовка скомкана, ожидал большего.. Вывод понятен про дороги...)))

супер

В конце наверное утомился уже писать)))

город на Енисее
отлично!но фото бы побольше,молодец зема!

Молодцы , по-позже прочту ещё разок - может , даже , и повторим маршрут от Края.....

Маловато будет....

Особо понравилось про "заросли уникального саксаула" )))
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998

Щегловск
" Единственно, новосибирцы на обратном пути на въезде из Казахстана занимаются сбором непонятных платежей"
Можно поподробнее, что они там делают?

Russian Federation
Хороший экспресс-обзор!
Удачи во всём!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Зачет, про впереди идущего казаха понравилось)))

Чита-Ангарск-Иркут
"находим нового казаха"......"Когда казахи кончаются"- классно сформулировано!!!!!!

Спонсоры на дороге всегда нужны.

Молоцы, хорошо написано.
Фото на отлично.
На рекламу немного смахивает.
Prado-150, 2010 год рождения.
Руль у пасажира.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2006

Дальше не читал
Мой отзыв: Hyundai Getz 2004

vla-ti:
Да, тут автор немного перепутал наверное с маршрутами и фотками. На Туюк Су только через Медео и Чимбулак можно попасть. А БАО чуть в другую сторону находится.

Но все-равно, фотки красивые ))).

osada:
Но все-равно, фотки красивые ))).
Возможно)))))) цель другая - драйв и эмоции, когнитивный компонет для меня в археологии например из последнего гебелки-тепе, загадка из загадок. В казахстане увы пока без археологии

ROma-Opasniy:
Дальше не читал
Дружок во первых строках не ты а Вы..... для простоты общения. Во вторых я везде ежжу на 5, а Россия - моя любимая родина, в третьих нарушал севсем не я, в четвертых взяток не даю, в пятых про тюрьму - это скорее из области филосии, я б например не хотел чтоб Вы там побывали даже на экскурсии

Ребятушки - ограмное спасибо за положительные отзывы, это здорово мотивирует на дальнейшие "подвиги"

Блин.....фотки классные и поездка отличная!!!!

ROma-Opasniy:
Автору большой и толстый минус на езду по встречной полосе( причина меня не интересует, страшно представить, как ты по России ездишь, взятки все время даешь, тюрьма по тебе плачет).Дальше не читал
Я в акуе с Вас, "господин". Покажите мне хоть одного водителя, который ни разу не выезжал на встречку (ситуации разные бывают)!!! А по поводу взяток : вы , наверное, в Казахстане ни разу не были......

Удмуртия
автор, а почему на ВЫ надо обращаться? мы же на родном форуме. что не так?
фото - зачёт.
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Митя70:
автор, а почему на ВЫ надо обращаться? мы же на родном форуме. что не так?
фото - зачёт.
наверно все дело в редких чудаках на букву М...... а так согласен, форум - замечательный

tim204:
Все правильно сказал, по фэн- шую )))

maskwell:
Можно поподробнее, что они там делают?
Санобработка колес при въезде в РФ.

ь
Monstacrack V:
Вот именно все знают, что в КЗ, ГАИшники жуткие ребята! И нет же, едет спереди фура, давай ее по встречке обгоню. А подождать пока разметка и знаки разрешат обгон религия не позволяет?

tim204:
Дружка в зеркале заднего вида увидишь.
Вот возьми и прямо скажи - не прав, нарушил, постараюсь больше не делать так. Нет буду спорить до упора, вот таких, как ты Стопхам снимает, а потом вся страна ржет

Нормальный отчёт,как и сама поездка.)

Рим III
А чо казахские товарисчи не равнодушны к российским номерам, что прятали подальше машину с триколором?

Def-&-Der:

К российским номерам особого отношения у казахов нет

Нормально

Автор хорошо написал приезжайте к нам еще!!! После того как наши много тачек с рф пригнали и гоняют особо Гайцы никого не трогают если не нарушаете даже не тормозят! Проверено лично и не раз с друзьями с ебурга раз 5 ездил. Туда на самолете обратно на авто! На счёт дорог да сторона семска будет достроена в 2016году! Мы развиваемся медленно но верно прямо по курсу!!!! Приезжайте всегда рады!!!!
Archont77
Интересно, это у жолполиции расценки выросли или от машины зависит или автор торговаться не умеет ? ) 2 года назад только из Семея выехал, не увидел знак 40 из за фуры. Тормозят, 93 кмч. на 1000 рублей договорились, хоть изначально просили 5. Потом уже ночью перед Талдыкорганом выехал на встречку случайно. Там оказалось кольцо, а знак, предупреждающий об этом, висел за деревом. Меня гаишник потом специально возил показывал. Тоже 1000. Через месяц опять поеду. )

Archont77
ох, не увидел что отзыв 2014 года((

Михаил424
Что этим "рассказом" хотел сказать автор? Опасно? Сейчас везде опасно ездить. Красиво?

Миша, а "был ли маЛчик" ? Вот в чем вопрос! Сакраментальный!
Так для общего понимания "ситуэйшен" https://forums.drom.ru/member.... yyskr или ннылк
Всего сообщений 2 Сообщений в день 0.33 Дополнительная информация
Последняя активность 23.10.2019 04:17 Регистрация 22.10.2019
Это уже не предвестники кризиса. И даже не кризис. Это уже полная передница с задницей и шиворот на выворот.
Или ПОЛНЫЙ ФИНИШ.
Попросить Альбину Павловну, что бы она тебе кинула ссылочку на "Реквием лидеру байкальских Амазонок" не удастся.
Она "повязана" взаимными обязательствами...
Я могу кинуть пока не забанили.
Но "виноград уже не зеленый", а гнилой.
И бодаться с ветряными мельницами не вижу особого смысла.
А уж твоё право - что делать и как поступать...
С нуворишами, которые больше 20 лет нагло эксплуатируют "негров"...
Только не торопись рубить с плеча.
Прочитай сначала описание к ролику.
Пожалуйста.

Альбина С.
Уже написала. Скоро отправлю на дром для публикации. Спасибо за пожелание!
Альбина Павловна!
Теперь, после публикации ЭТОГО "отчета", Вам понятно в какой глубокой... эээ... этот... сайтик.
И почему я предлагал включить в рассказ "Реквием"?
Впрочем, я не настаиваю. Магадан так же не настаивает, как и Иркутск...
Как и Амазонки.
Байкальские...
Ваши соседи...
Точнее - соседки...

AvantYurist
На счёт дорог да сторона семска будет достроена в 2016году! Мы развиваемся медленно но верно прямо по курсу!!!! ---- Улыбнуло! оптимизма не занимать Вам сэр! Первый раз проезжал там в 2008 году, дороги уже не было.Затем в 2010 все тоже самое,крайний раз в 2019 дороги ВООБЩЕ нет, от Семея до Талдика из 850 километров 550 только направление с рекомендованной скоростью 30 км/ч !!! Поэтому обратно из Уш-Тобе ,делал крюк в 500 км что бы не убить машину ,на Чу,Балхаш,Караганду,Экибас,Павлодар, Новосибирск. Вроде как снимаю запрет ,на ковид и проезд границы с 30 марта. Если так,то в этом году поеду этой же дорогой. Всем добра и казахам и русским ,главное что бы дороги были хорошие!