Нерюнгри—Казахстан—Анапа—Брянск—Нерюнгри

21.11.2011 | 22765 просмотров

Продолжительность путешествия: 2.07.2010 — 12.08.2010.

Количество машин: две.

Километраж: 21 500 км.

Количество бензина: 1 200 л.

Наше путешествие началось 2 июля 2010 года. Выехали в 7:40 местного времени, погода была чудесная. Так как впереди были десятки километров грунтовки, машины пришлось немного «украсить» жидкой резиной, во избежание повреждений, вызванных летящими камнями от встречных машин. Получилось очень даже оригинально. Забегая вперед, скажу, что эта жидкая резина вызывала множество удивлений и расспросов, как со стороны водителей, так и со стороны сотрудников ДПС.

Вот наши экипированные машины.

Вышеупомянутая грунтовка началась уже на 32 км. нашего путешествия.

Река Тимптон.

Вот так вот шло строительство дороги.

Ну что рассказать про грунтовку =). Никаких положительных эмоций. Одни отрицательные моменты. Во-первых, тряска. Во-вторых, пыльно. Ну а в-третьих, при отсутствии кондиционера, окно открывать не стоит, иначе вместо свежего воздуха наглотаетесь пыли, а потом вам еще придется отмывать салон автомобиля. Но, не смотря на все недостатки этой дороги, обратный путь по ней был самым долгожданным и быстрым. И все вышеперечисленные моменты вообще были неважны. Так что, «грунтовая дорога и начало путешествия» — это одно, а вот «грунтовая дорога и возвращение домой» — совсем другое!

На 128 км. грунтовка закончилась, а уже на 204 км. мы были в Тынде.

Тында.

Очень понравился город (или то, что нам удалось увидеть). Относительно ровные дороги, каменные дома, чисто и ухоженно. Часов в 12:00 нашли кафе «Арбат». Комплексный обед нам обошелся в 130 руб. на человека. Он включал первое, второе, салат и чай с пирожным. Наевшись до отвала, мы еще немного погуляли по городу, а потом отправились дальше за новыми приключениями. А они были не за горами! =)

На 275 км мы впервые заглохли. Причину определить не удалось, были только предварительные заключения.

Муж решил спокойно пощелкать семечки и все обдумать =).

Обратите внимание! На заднем плане очень и очень грязно! Это один из многих паркингов, на которых мы останавливались. Сразу видна наша культура, она, как говорится, так и прет! Многие паркинги, созданные специально для отдыха водителей, превратились в помойки. Рядом с пустой урной валяется мусор, исписаны и изрезаны ножом столы и лавочки, а про туалеты я вообще молчу. Люди! Зачем выламывать двери в туалетах?! Вам приятнее делать свои дела на виду? И ведь отдыхают в этих местах водители. Значит, они виновники всех этих разрушений. Значит, им все это не надо. Так получается? Ну, в общем, тема больная, во всяком случае для меня.

Машина наша немного отдохнула, и мы поехали дальше. На 344 км. в 17:50 нам встретился Соловьевск. Там мы проверили давление в шинах, на обеих машинах оно было в норме. Поехали дальше. Через три часа устроили пикник. Так как мы решили есть наши запасы, купленые в дорогу, то развернули настоящую полевую кухню. Разожгли газовую горелку, сварили макароны, открыли консервы, вскипятили воду для чая. В общем, чудесно так поужинали, отдохнули и двинулись дальше.

Это наше ноу-хау. Чтобы паром не обжечься.

Наша поляна!

Между 425 и 585 км. был то асфальт, то грунтовка. Когда ехали по асфальту очень радовались, когда въезжали на грунтовую дорогу, радовались меньше. Утешали себя тем, что грунтовка в 100 миллионов раз лучше, чем кочки, ямы, и лужи с вязкой грязью. Заночевали в районе Арзамаса, пос. Жанна. Когда-то это была крупная стоянка, ночью фуры с трудом могли втиснуться в плотный ряд ночующих машин. Муж рассказывал, что в 2007 г. было не пробиться, кушать приходилось в машине или на улице, потому что маленькое придорожное кафе не могло вместить в себя столько желающих. Но нам стоянка предстала в пустынном виде. И только после того как мы попили чай, стали собираться фуры. Но и то, с нами ночевало машины две или три всего.

3 июля

Утро встретило нас сыростью, холодом и туманом. Быстро сложились, попили чай и в путь.

В Семиозерном на 685 км нас хотели «развести». Суть «развода» состояла в следующем. На дороге голосовал мужчина. Мы остановились. К нам подбежал мужчина, по внешности смахивал на араба. И на ломаном русском языке с жалостью в голосе стал рассказывать свою историю. Оказывается, у них кончился бензин и деньги. На что он слезно просил купить у него золотую, толщиной с мизинец, цепочку. Ну, или перстень, на худой конец. Просил очень настойчиво. Пытался сесть в машину, но мы предусмотрительно заранее закрыли двери. Мы не повелись на его уловки и уехали, заподозрив неладное. И только потом, обсуждая эту ситуацию, мы задались вопросом: «А зачем он продавал цепочку и перстень, если ему нужен был бензин, и его просто можно было попросить у проезжающих?». Жаль, что этот вопрос пришел нам в голову, только после того, как мы уехали. Интересно, чтобы он на него ответил? =)

На 905 км обедали на классном кемпинге.

Очень приличный кемпинг. Видимо, его недавно покрасили или вообще сделали. Все чистенько и цивильно. Еще целы двери на туалете и столы не так сильно исписаны. =) На этот раз мы тоже подъедали свои запасы. Варили суп из гречки и колбасы. Это было так вкусно!

Мой герой и я. В предвкушении обеда.

После кемпинга мы опять пару раз глохли. Явной причины не находили. Были, к сожалению, только догадки. Винили во всем насос. Нужно было его менять. До Читы было 400 км. Решили ехать с передышками. В Чите были к ночи. Останавливались у знакомой Светы в Смоленке. Помылись в бане, поели овощей с огорода, отдохнули, побывали на местном водохранилище и поменяли злополучный насос. К счастью, это была единственная поломка за все наше путешествие, на обе машины.

5 июля

Стартанули в Иркутск на 1 395 км. Заправились 10 л х 27,50. На 1 633 км приблизительно в 10:30 у нас был то ли поздний завтрак, то ли ранний обед. Ели в кафе «Красный Дракон». Поели на 362 руб. на двоих (две домашних лапши, две картошки со свиной отбивной, салат с сыром и чесноком, два чая и блины со сгущенкой). По-моему, очень даже. приемлемо. На 1 787 км опять заправились 30 л х 27,40. На 2 037 км были в Улан-Удэ.

Местные «старожилы». Ничего не боятся, гуляют где хотят.

Не таким я представляла Улан-Удэ. Оказалось, это окраина.

Очень долго не могли понять, почему у них кафе «Позная» называются. Озарение наступило после дегустации их поз, они же манты. Очень вкусно оказалось. И недорого.

На 2 380 км нас ждал первый штраф, который превратился в банальную взятку, потому что путешествие только началось и не хотелось бы его продолжать с «грузом». А штраф был за превышение скорости. И все сделано так, чтобы словить много-много правонарушителей: прямая, ровная и идеальная дорога, ни поворотов, ни своротов. И тут вот они, стоят бойцы невидимого фронта. Оказывается, где-то там, далеко-далеко, был знак «Ограничение скорости 30 км/ч». Сами понимаете, сколько они «гребут» за день. =)

В Слюдянке были в 22:55. Ехали по красивейшему серпантину. Было, к сожалению, уже темно, и не все увидели. Но так как следующим перевалочным пунктом были иркутские родственники, мы сильно не переживали. Хочу рассказать, как мы ехали по серпантину. Мы, не знающие эту дорогу, «сели на хвост» уверенно идущей впереди «Камри». Шли за ней как хвостики. Водитель «Камри» этого не выдержал, прижался к обочине, пропустил нас вперед и вздохнул с облегчением. Ну что ж, спасибо и на этом, иркутянин!

В Иркутске были в 01:00. Провели там сутки. Побывали в Листвянке.

Небывалой красоты место. Прекраснейший Байкал.

Чистейшая ледяная вода.

Чудесный воздух.

Вкуснейшая рыба и пиво «Жигули».

Чудесный Нерпенарий по 250 руб.\чел.

7 июля

Выехали из Иркутска в 8:00.

Иркутск.

А что было самым смешным, так это то, что, въехав в Иркутск, мы с друзьями разделились. Они поехали к своим родственникам, а мы — к своим. И каково же было наше удивление, когда оказалось, что их родственники и наши живут в соседних домах! Мораль: нерюнгринцы всегда держатся вместе!

Ну, так вот. При выезде из Иркутска наш километраж составил 2 520 км. До Красноярска оставалось 1 050 км. На 2 800 км. у нас был перекус в кафе «Азар». Составил он 110 руб. и состоял из двух порций яичницы, двух чашек чая и двух порций блинов. Неподалеку заправились на 1 000 руб. залили 38,02 х 26,30.

На 2 945 км. начался ремонт дороги в районе населенного пункта Тулюшка. Проехав немного, решили устроить сончас. Съехали с дороги, водители наши завалились спать, а мы их охраняли. Через 1,5 часа двинулись дальше.

В районе Камышета на 3 166 км началась грунтовка, на 3 174 км закончилась, а на 3 184 км снова началась. И так с переменным успехом. Проехав еще 450 км, решили заночевать у кафе-заправки «Спайк». Было так много комаров, они просто обалдели от счастья, когда нас увидели. Пришлось ставить спирали от комаров, иначе невозможно было готовиться ко сну. Спали крепко. Сны не видели. И вообще, я — человек, которому постоянно снятся сны, ни одного сна во время нашего путешествия я не видела. Видимо, мне хватало эмоций и так, наяву!

8 июля

Место ночевки с голодными комарами. Кафе «Спайк».

Чем ближе к столице, тем дешевле бензин. На подъезде к Красноярску бензин уже стоил 21, 50 руб. На 3 600 км были в Красноярске. Нам нужно было туда заехать по делам. То, как мы искали улицу Маерчака, 117, вообще отдельная история! Во-первых, бешеный поток машин по три полосы в каждом направлении не давал нам сориентироваться. Указатели не слишком помогали. У кого только мы не спрашивали направления: у прохожих, у велосипедиста, у дворника… И все давали нам разные направления. Как всегда, все оказалось очень даже просто. Эта улица находилась на объездной дороге! А мы специально заехали в город, поблуждали там часика с два, поматерились, понервничали! Эх, приключения находили нас сами!

Злополучная объездная дорога!

— Так, я сейчас позвоню, узнаю, как проехать, а ты записывай!

Красноярск.

No comments…

Уладили все дела, как раз наступил обед. Наели на этот раз на 312 руб. (солянка, свиная отбивная, два чая, блины). Как всегда было вкусно. Вообще, это автопутешествие было первым в моей жизни. Мой муж уже ездил по маршруту Нерюнгри—Брянск в 2007 году. И я очень переживала по поводу еды. Все-таки было страшновато, еда ведь не домашняя. Одно дело, когда ты ходишь в кафе несколько раз в неделю и совсем другое, когда твой рацион постоянно состоит из «кафешной» еды. Но мои опасения были напрасны. Лишь на обратном пути в Могочи мне попалось что-то не совсем свежее, из-за чего я немного пострадала. Так что отпуск на колесах и «недомашняя еда» вполне совместимы.

На 3 893 км водители наши решили передохнуть под Ачинском. Мы съехали с дороги, устроились возле водоема. Пока они спали, мы следили за степными собачками, которые сновали в траве.

Вот такие чудные зверьки.

Они очень бдительны. Если завидят тень летящей птицы, то, как пуля, несутся в укрытие. Переждав опасный момент, они очень аккуратно продолжают свою трапезу. Кушали они травку, кажется. =)

Милый чудо-зверь.

К концу дня, а точнее в 1 или 2 ночи мы были в Новосибирске. Так же, как и в Иркутске, мы разделились и каждый уехал к своим родственникам. На этот раз нам не так повезло, и родственники оказались в разных частях Новосибирска. В этом городе мы провели три дня. Были на Обском водохранилище, на экскурсии по городу, провели чуть ли не весь день в ТЦ «МЕГА», оставили там немалую сумму. Кое-чего купили и сдали сестре на хранение, с обещанием забрать покупки на обратном пути. В общем, неплохо провели время, отдохнули, набрались сил.

Вот такие картонные «мульки» встречались нам на пути =).

О, IKEA, я люблю тебя!

На подземном паркинге ТЦ «МЕГА» потеряли свою машину.

Обское водохранилище.

Очень удобный стол из IKEA, откручиваете ножки и вуа ля!

Местное чудо.

12 июля

Выехали из Новосибирска в 14:00 (время местное). На 4 993 км у нас был ужин, что называется «на хочу». Спасибо Наташе, она приготовила нам домашней еды. Сначала поели наши друзья, а потом прямо на ходу передали нам пакет с яствами, и мы с Сашей тоже перекусили. Следующим пунктом нашего назначения был Казахстан, а точнее Усть-Каменогорск. Дорога от Новосибирска до Усть-Каменогорска оказалась самой трудной для нас. Расскажу, почему. До границы доехали без приключений. В районе 23:00 подъехали к русской границе. Машин было немного, но вся процедура на границе заняла 1,15. Надо сказать, что на русской границе нас, простите, «шманали» конкретно. Заставили все вытащить из машины, меня к машине вообще не подпускали.

Нам нечего было скрывать, кроме раций, которые мы везли с собой. А так как рации были профессиональные, взятые у моего папы-радиолюбителя, то определенное напряжение присутствовало. У папы было разрешение на пользование рациями, а у нас-то нет! В общем, все обошлось. На казахской границе досмотр занял пять минут. Был он поверхностный, так сказать «для галочки». Поменяли на границе рубли на тенге, курс 1 к 4,75. А потом началось! Если учесть, что уже было около часа ночи, а наши водители уже очень устали, то вы поймете, каково было знать, что нас ждут на границе, чтобы сопроводить в Усть-Каменогорск! Ехать часа 3,5-4.

Боже, как мы ехали до этого Усть-Каменогорска! У мужа слипались глаза, я кормила его конфетами и постоянно болтала, дорога была вся в ухабах, лужи какие-то, а потом на дорогу выскочили поросята! Целая куча. Их глаза от света фар заблестели, они заметались по дороге. Это нас немного взбодрило, мы даже рассмеялись. На обочине видели сбитую лисичку =(. В общем, это был мрак. Если бы мы не застряли на границе, то ехать было бы легче. Я не знаю, как Саша доехал, как он вообще видел дорогу и ехал по ней. Слава Богу, ничего не случилось, и мы не слетели в кювет.

Пробыли мы в Усть-Каменогорске 1,5 суток.

14 июля

С этого дня мы разделились с нашими друзьями и поехали дальше одни. Но наше путешествие не стало от того малоинтересным. Вообще, путешествуя на машине, ты имеешь колоссальную свободу. Ты не связан ни временем отправления и прибытия, тебе не надо таскать тяжелые сумки, ты волен есть и отдыхать когда угодно и где угодно. Вообще, машина — это своеобразный дом на колесах! Многие путешествуют на машинах. И правильно делают!

Ну, не будем отвлекаться. Мы в Казахстане, а это значит — в чужой стране. Мы сразу же почувствовали это на своих шкурах. Во — первых, отношение ГАИшников. Нас останавливали ВЕЗДЕ и ВСЮДУ!!!!! Проверяли досконально документы, расспрашивали и придирались. И не дай Бог, вы не зарегистрироались в Казахстане в течение 3-х дней по прибытию в эту страну!!!!

13-й день нашего путешествия подошел к концу, и мы остановились на ночлег под Тосагашем. Спали как всегда, разложившись, в машине.

15 июля

Проснулись рано утром и отправились дальше, в Караганду, к моим родственникам. Стоит отметить погоду. То лето было очень засушливым, горели леса и поля. Пожаров в Казахстане мы не видели, но жара нас порядком достала. Невозможно было открыть окно. Да и толку не было, потому, как тебя обдавало горячим воздухом. Мы практически только пили. Есть совсем не хотелось. Мы плавились от жары. Спасала бутылка воды, которой я поливала мужа и себя. На трассе купили дыню (4 кг — 1170 тенге), нам показалось, что цена приемлемая, когда рассказали родственникам из Караганды, они сказали, что это очень-преочень дорого! Но по нашим нерюнгринским ценам килограмм дыни 61 рубль — это нормально!

В 17:00 приехали в Караганду. Провели там два дня и рванули на море! Ура!

Отдыхаем с родственниками на ручье.

Автомагистраль до Астаны.

18 июля

Это 17 день нашего автопутешествия и мы навострили свои колеса в сторону Анапы! Но, до моря еще далеко, мы еще в Казахстане, поэтому, полюбуйтесь казахскими просторами.

Трасса.

Вот такой вот дождь. Скорость не более 20 км/ч.

Даже молнию удалось сфотографировать.

На подъезде к Петропавловску.

Красоты Павлодара.

Очень красивый, чистый город.

На 6 753 км подъехали к Астане. А напоследок урок казахского языка!

Дукен — магазин.
Азык-тулик — продуктовый.
Дерихана — аптека.
Мейрам хана — супермаркет =).
Шина курастыру — шиномонтаж.
Автожуу — автомойка.

Кстати, об автомойках. Помыть машину в автомойках стоит на наши деньги приблизительно 200 руб. Причем, это как внешняя, так и внутренняя мойка. А еще в Казахстане очень много старых «Мерседесов». Но все они в отличнейшем состоянии. Начищенные и блестящие.

Таможню проходили 1,5 часа. Опять русские отличились. Проверяли досконально, чего нельзя сказать о казахах. Ночевали уже в России под Курганом в Мотеле =). Место стоило 400 руб./чел. + 50 руб. охраняемая стоянка. Ночлежка нам обошлась в 850 рублей. Видимо, раньше это был какой-то пансионат. В этом «Мотеле» пахло СССР и клопами. Но, т. к. мы очень устали, а спать в машине уже порядком надоело, мы не стали сильно выпендриваться и приняли все, как есть. Положив ухо на подушку, мы с мужем унеслись в царство Морфея.

Наш номер в «Мотеле» по 400 руб./чел.!

«Очень чистый и новый туалет».

А ванна просто манит помыться в ней! =)

19 июля

Завтракали в «Автоланче» сети придорожных кафе. Заправили 20 л. х 22,50. Позвонили Павлу в Анапу, договорились 22 числа заехать, если по дороге ничего не случится. Надо сказать, что номер Павла нам дали знакомые. Они несколько раз отдыхали в его частной гостинице в Витязево (пос. курортного типа). Предвкушая отличный морской отдых, мы рванули дальше.

По дороге в Златоуст нам стали попадаться странные мужчины, которые стояли у обочины и махали руками. Со стороны казалось, что они делают зарядку. Как потом выяснилось, они продавали чеки на бензин и справки на гостиницу и еду. У них стоит аппарат, который выдает кассовые чеки, а вот содержимое чека вы выбираете сами. Где, когда, на какую сумму вы заправлялись. Состряпают любой чек. Это для тех, кто предоставляет отчетность на работе =).

Мы ехали по красивейшему Уралу, вот некоторые его «красоты».

Стекло грязное от всяких летающих насекомых. Мыли его несколько раз в день.

Красавец Урал.

А внизу живут люди.

Подъезжаем к Симу. Мост на ремонте, движении затруднено. Среди застрявших в пробке водителей ходят дети глухонемые (или прикидываются) и продают флажки триколор за 100 руб. А на обратном пути продавали пиратские флаги. Мы купили и тот и этот =).

Пробка на мосту. В одну сторону…

….и в другую сторону.

Миновав пробку, мы поужинали в одном из придорожных кафе Сима. Кафе называлось «Лукоморье». Наелись, как колобки, на 304 руб. Все чаще стали попадаться кафе с душем и даже прачечной. Думаю, к ночи начинается ажиотаж. Гостиница там же стоила 250 руб./чел., а душ — 100 руб./чел. Приемлемо. Особенно, когда едешь по жаре, отдашь любые деньги, чтобы помыться. Знаем по себе.

Ночевали в районе Октябрьского в гостинице за 700 руб./номер + 80 руб./стоянка. Неподалеку горел лес, все было в густом дыму.

20 июля

На 19 день нашего путешествия, пройденный километраж показал 8 590 км. Заправили 20 л х 23,20 руб. и поехали дальше. Заехали в Самару, без проблем по навигатору нашли банкомат Росбанка, сняли деньги и двинулись дальше. Заехали в ближайший ТЦ «Аврора», купили продуктов и поехали на близлежащий паркинг обедать. Так как паркинг мы так и не нашли, съехали с дороги и стали обедать в кустах. Было очень жарко. Казалось, что мы находимся в бане: не было ни дуновения ветерка. Потом у нас был небольшой сончас. Вот такой вот предстала нам Самара.

Впервые увидела реверсивный светофор =).

Быстро пролетел этот день, ничего особенного с нами не произошло, а может, мы, просто, не обратили внимания, ведь тело плавилось от жары, а мозг работал на автопилоте. Ночевали у кафе «Уют». В машине. Вроде выспались.

21 июля

Проснулись в 6 утра и выехали в сторону Волгограда. Очень не хотели, чтобы заканчивалось утро, потому что с приходом дня возвращалась выматывающая жара.

Схема времен царя Гороха. Интересно, она кому-нибудь помогла?

Строящийся Волгоград.

Ехали по объездной дороге, поэтому не видели всех красот этого чудесного города. Была идея заехать посмотреть, но мы не стали воплощать эту идею в жизнь, так как уже была договоренность с Павлом, о том, что мы завтра утром приедем к нему в пансионат. Настало время обеда, мы не стали мучить свои желудки голодом, поэтому остановились пообедать в придорожном кафе. За две окрошки, два салата и два сока отдали 280 рублей. Цены стали не такими демократичными. И бензин стал дорожать: за 20 литров мы уже отдали 480 рублей. Но это все мелочи, мы все ближе и ближе к морю!

В Ростове были приблизительно в 18:00. Там на въезде в город нас очень тщательно досматривала транспортная милиция. Проверяли сумки, спрашивали, что в этом кармашке, а что в том. Интересовались целью нашего приезда, и кем я прихожусь водителю. Надо сказать, определенная подготовка у этих проверяющих есть. Они разговаривали с нами спокойно, даже заинтересованно, в общем, курсы психологов они проходили точно. Досмотр занял минут 10-15. Потом мы были благополучно отпущены на море! А так как было время ужина, мы зарулили в кафе. И вот тут-то мы отужинали на славу! Это была самая дорогая трапеза за время нашего путешествия. В общем, наели мы на 930 руб. Причем оплата происходила после того, как мы все съели. Когда увидели счет, захотелось всю трапезу «вернуть» обратно. После этого, в остальных кафе мы просили рассчитать нас сразу после заказа.

Уж и не знаю, то ли ужин так взбодрил моего водителя и по совместительству мужа, то ли желание поскорее добраться до моря, но спать совсем не хотелось. Проехали мы еще достаточно большое расстояние и стали искать место для ночлежки. Но оно все никак не попадалось. А если и встречалось что-то, то это было простое кафе, с гуляющим народом, возле такого не поспишь. Было ощущение, что мы едем по деревне, а не по трассе. Не было ни съездов на паркинги, ни придорожных кафе. Поколесив немного, мы наткнулись на какой-то черкесский аул в поселке Федорово с большой площадкой для стоянки. Машин на ней не было. Людей тоже. Нас это мало волновало, поэтому мы впали в спячку. Признаться было немного жутковато, потому что из здания с огромными деревянными воротами доносились этническая музыка и песнопения, но усталость взяла верх над рассудком, и мы провалились в сон.

22 июля

Проснулись мы часов в шесть и поехали дальше. Через час были уже в Анапе.

Въезд в город.

Не успели мы въехать в город, как нас догнала машина с местными номерами. Мужчина стал предлагать нам жилье, рекламировать плюсы своего пансионата, но мы его деликатно «отшили», потому что у нас уже была договоренность с Павлом. Нам лишь оставалось доехать до Витязево. И это оказалось совсем несложно. Поселок Витязево располагается прямо за въездом в Анапу. Он напоминал какой-то европейский город. Кругом были современные красивые многоэтажные здания, все было чисто и современно. Мы немного поплутали, потому что не могли найти улицу Роз, на которой и располагался наш пансионат. Пока искали его, нас неоднократно пытались заманить в другие дома отдыха, но мы были непреклонны. Вот как выглядит Витязево.

Пансионат в греческом стиле.

Катались на колесе обозрения и запечатлели виды.

Передвижные аттракционы.

Дома стоят практически друг на друге.

Может, кто заинтересуется.

Приехали мы в начале восьмого, разбудили Павла =). Вселись в свой номер. Надо сказать, что достался он нам за 800 руб./сутки. Все остальные снимали номера от 1 000 и выше, все зависело от укомплектованности номера. В нашем номере был душ, туалет, телевизор с кабельным телевидением. Кухня была общая. В ней было три холодильника, две плиты, посуда, огромный стол. Так что все, при желании, помещались. Нас такой расклад полностью устраивал, потому что мы только ночевали в номере.

Здесь мы обычно завтракали =). Слева вход в пансионат.

Пока еще пустынный пляж.

А это уже другой пляж, на него приезжают, в основном, на машинах.

Нам очень понравилось в Витязево. Все рядом: пляж, небольшой фруктово-овощной рынок, столовые и кафе. Кстати, о столовых. Мы каждый день в них обедали, и цены нас приятно удивляли. Плотно поесть можно было в переделах 250-300 рублей на двоих. Наше меню включало и первое, и второе, и салат, и компот.

Были два раза в Аквапарке «Тики-Так» .

Детские горки.

Первый раз приезжали на три часа, показалось очень мало. Во второй раз были с открытия и до закрытия. Вот это было здорово! Не помню точно, но три часа нам обошлось рублей в 800 за двоих, а целый день — в 1 500 руб. Мы исследовали каждый уголок этого чудесного Аквапарка. Катались на всех горках, кроме одной. Не решились прокатиться на горке, на которой сначала вылетаешь из трубы, а потом летишь спиной вверх по вертикальному спуску. Немного раздражали, конечно, дети из многочисленных лагерей, которые были слишком взбудоражены Аквапарком и вели себя не очень спокойно. Но если у нас, взрослых людей, сорвало крышу от этого места, то, что тогда творилось в головах детей! Там же можно и перекусить, цены чуть повыше, чем на набережной. Можно воспользоваться услугами фотографов, которые заснимут вас, летящих с горки с искривленными лицами то ли от счастья, то ли от ужаса! =) Но и влетит вам это в копеечку! За все придется платить: за сами фото, за то, что их придется сбрасывать вам на флешку, за печать. В общем, мы были сами себе фотографы и вот, что мы засняли.

Вот такой вот бассейн с течением, лежишь в «калачике», а тебя несет куда-то =).

Детская зона.

Волновой бассейн. Вообще чума! Искусственно созданные волны разной силы.

Джакузи.

Опять волновой бассейн. Когда начинаются сильные волны, весь народ сбегается туда, где поглубже и начинает балдеть на волнах.

А это уже аттракцион для взрослых. На заднем плане очередь на горки.

28 июля

Ну что ж, прощай Витязево! Нам было хорошо с тобой. Выехали из поселка в 6:00, заправились на 1 109 руб. и поехали в сторону Брянска. Опять было невыносимо жарко, солнце нещадно жгло все вокруг. В 21:.05 были в Воронеже, перекусили немного на 90 руб. (две порции блинчиков и два кофе) и спать. Ночевали у кафе под Ливнами.

29 июля

Проснулись так же в шесть часов и поехали. Я, как всегда, еще поспала немного, а Саша, как заправский дальнобойщик, все рулил и рулил. В Брянске мы были через три часа. Город нас встретил грозой и проливным дождем, чему мы были несказанно рады. Но радость наша была недолгой, облегчения городу это не принесло, а наоборот, стало невыносимо душно. В этом очень знакомом и родственном городе провели пять дней. Встречались с родственниками и друзьями, отдыхали на искусственных озерах под названием Орлик, просто гуляли, в общем, отдыхали и набирались сил на обратную дорогу.

О том, как мы ехали обратно, писать развернуто не буду, расскажу только основные моменты. Выехали из Брянска 3 августа, а в Нерюнгри были уже 12 утром. Останавливались у родственников в Новосибирске и в Иркутске на сутки. Так что, можно считать, что дорога домой, заняла у нас приблизительно девять дней. После Иркутска температура окружающей среды стала снижаться, что обрадовало нас несказанно. Ночевали мы все так же в машине, не испытывая при этом ни малейшего дискомфорта. Конечно, мы мечтали о кровати и завтраке в постель, но мы же были автопутешественниками, так что небольшие лишения нас только закаляли. По дороге видели издалека несколько пожаров, зрелище малоприятное.

Вот так горел лес и поля в то лето.

Несколько раз видели аварии. Одна авария случилась по соседству с горящим лесом. Видимо, из-за задымления. Столкнулось как минимум 4-5 машин. В нескольких метрах от аварии большие вездеходы прокладывали дорогу пожарным машинам в пылающий лес.

А вот еще одно фото. Это было полным удивлением для нас. Мы остановились у кафе, и челюсти у нас так и отвисли.

Вот так вот мы где-то проехали по свеженькому гудрону. Не спрашивайте, как все это отмывалось =).

Вот таким было наше автопутешествие! Эмоций море! Уже подумываем поехать куда-нибудь в Приморье. На востоке еще не были, надо и его исследовать. Всем автопутешественникам большой привет! А особый привет Владимиру Владимировичу Путину, «благодаря» которому мы и вляпались в свеженький гудрон! Ведь тем летом наш многоуважаемый премьер ехал по федералке, и дорожные работники спешно достраивали трассу «Амур». Пока, пока!!!

Класс. Приезжайте к нас в Приморье )))
Вот такой я загадочный зверек...
Nissan Tiida, 2007, 4WD

25й Регион
А что это за Чудо-деревья на улицах Павлодара цветущие редким синим цветом ? (Там где большие горшки) Кто знает они зимуют на Дальнем Востоке ? Как они называются ?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Как потом отмывали свою жидкую резину?

Молодцы ! На следующий год планирую к родственникам в Нерюнгри.
8-924-270двачетырепятьшесть

Берёзовский
Прочитал всё до конца. Незабываемое путешествие. А куда потом делись ваши друзья на второй машине? За выносливость- респект!
Желание и хороший инструмент - 100 процентов успеха.

Берёзовский
Кстати, гудрон очень хорошо отмывается "Уайт-спиритом" без вреда для лакокрасочного покрытия, продаётся в строительных магазинах.
Желание и хороший инструмент - 100 процентов успеха.

Павлодар
БУМЕР РАНГ:
А что это за Чудо-деревья на улицах Павлодара цветущие редким синим цветом ?
Это подсветка, ночью светится. Спасибо за отзыв о Павлодаре. Мейрам-хана все таки "РЕСТОРАН", а не супермаркет. Классная "прогулка". И отдохнули и родственников повидали!
IPSUM 1997 CXM10G-ARSGT

"Мейрам хана — супермаркет =)"
Мейрам-хана - ресторан. И границы всё-таки не русская и казахская, а российская и казахстанская, речь идёт не о нациях, а о государствах. Но это так, придирки :-). А в целом замечательная, позитивная поездка, молодцы!

Троицк Московской
Отличное "безграничное" путешествие.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Хабаровск --> Москва
Отличная поездка, автор молодец, написано отлично, читается быстро и на одном дыхании! Молодцы!!!
Коллекционирую автомобильные госномера. Рассмотрю любые предложения. Предлагайте пожалуйста!

Хорошо прокатились!!!

чита
Что-то долго созревал отчет. Вся указанная детализация условий, цен и услуг уже не актуальна. А в остальном зачет, молодцы. Позволяло бы время, я бы в отпуск ездил исключительно на машине.
К стати, фото мужа, лузгающего семечки на фоне захламленной стоянки, и рассуждения по поводу нашего менталитета и привычки мусорить везде, это юмор такой тонкий, критика мужа или ляп?

Энгельс
Был в Витязево в теже дни узнаю улицы. Молодцы, за выносливость водителя +5
Мой отзыв: Лада Калина 2008

Классно прокатились!!!! +++++++++5
Ночевка не возле Арзамаса, а Амазара, там действительно есть п. Жанна и р. Жанна, а чуть дальше р. Урка.
МОЛОДЦЫ.

респект!
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

Крута катанули

5,58л на соточку? Неплохой расход бензина

Барнаул - Крымск
Молодцы! больше 30-и дней дороги ради 6-ти дней на море. Круто!
Отчет отличный, путешествие зачетное!
Подпись в отпуске

54 регион
Норм ваша поездка) но мне всегда было очень не понятно, ну ладно вы не местные, но наши новосибирцы тож очень часто говорят, в МЕГЕ мы весь день были!!!!!! да что там можно то целый день делать?????
MARK II GX-110 1G-FE 02 г. был
MARK II JZX-90 1JZ-GE 94 г. был
MARK II GX-110 1G-FE 03 г. был
Мой отзыв: Toyota Mark II 2002

натурально - автопутешествие
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Зачет, просто монстры!!! Привет Нерюнгри, у меня там сестра живет двоюродная))))

Сообщений: 2093
респект вам за поездку, когда переезжал из нерюнгри в волгоград тоже ехал своим ходом апрель 08г до читы дорога жесть два колеса в хлам

ЗАБ РАЙ
расскажите про жидкую резину,как наносится,чем смывается.А поездка и впрямь замечательная!

Смело так далеко ехать, а как с казахскими ЖОЛ овцами общались - без штрафов?

Паттайя
Кристина, очень здорово написано!!!!!! Прочитал на одном дыхании.
ЗЫ: Вы ночевали ок. Амазара, пос. Жанна ;)

Я гудрон маслом растительным смывал очень легко

Астана
Зачет, Но трудно читается
Делаешь не бойся - боишься не делай

Зачет! Понравиласт фото молнии через лобовое мокрое стекло :) оригинально!
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993

grek82:
Как потом отмывали свою жидкую резину?
Лучше ее не наносить вообще. Сильно она нам не помогла, там, где образовались сколы, при смывании, слезла и краска. А смывали теплой водой.

Vovan R:
Друзья поехали по своим родственникам.

gas_pv:
=) нам сказали, что это супермаркет. Возьмем на заметку.

parhcom:
Да, что-то с семечками косяк вышел. Сорри :)

Magadanec:
Ночевка не возле Арзамаса, а Амазара
Да, и тут ляп получился. Я себе вбила в голову, что это Арзамас и все, вот и попалась.

72Александр:
Смело так далеко ехать, а как с казахскими ЖОЛ овцами общались - без штрафов?
Ну что сказать, на каждом посту нас проверяли, причем досконально. А на одном из последних постов с нас попросили 4000 т. (800 р.) за то, что были включены противотуманки вместо ближнего света. Спорить не стали, т. к. очень хотелось покинуть Казахстан поскорее.

Сообщений: 2083
молодцы ! хорошее путешествие !
MB W126

,Бийск-науко--АД
прочитал ...понравилось....5
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

Зачет! А почему по Крску долго петляли? Нафигатор же есть!
Чёрная CR-V 2000 г.в. с люком
Чёрная CR-V 2000 г.в. (отдал в хорошие руки)
Чёрная CR-V 98 г.в.

мне понравился отчет. пятерочка путешественникам.

А , я , так и не могу жену уговорить на машине на море, хотя сам пол страны объехал.

Молодцы! Надеюсь поломок не было?
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...

чита
Молодцы!Читать было очень интересно.+5+

Километраж солидный намотали! Красавчики)))

Молодцы! Смелая поездочка!
Лень - это просто отсутствие мотивации!!!

Сообщений: 2082
Респект ребята. Очень интересное путешествие! Презжайте на Алтай, есть что посмотреть,
Всем добра........

CR-V 737:
Зачет! А почему по Крску долго петляли? Нафигатор же есть!
А в Красноярске у нас еще не было навигатора, он появился только в Казахстане.

У меня тоже много вопросов относительно жидкой резины.... Зачем это вообще????? Бессмысленная трата времени и денег...

Без обид.

Молодцы, здорово прокатились! Сам каждый год катаюсь, то на юг, то на восток. Один совет - поменяйте машинку (если есть возможность конечно) - и путешествие будет намного комфортней и приятней - не надо плавиться от жары, водителю не надо постоянно подруливать, менять бензонасос и т.п. Без обид - сам через это прошёл - и теперь путешествие на нашепроме споминаю с содроганием. Да и видя попутчиков на тазах - искренне им сочувствую. Удачи в путешествиях - вы уже заболели этим, теперь вас не остановить!!!
TLC Prado

Впечатляет поездка из Нерюнгри в Анапу, да с заездом в Казахстан, надо сказать смело. Но как-бы столько дней ездить, если считать поездку на море, то шесть дней на море как-то маловато. Да к томуже в жару на машине без кандиционера- это подвиг. А в общем написано очень хорошо. Мололдцы!!! Зачет.

Маштабно...Молодцы!5+

Джебарики-Хая,Якт14
Нормальные покатушки."Смело,Здорово. .."и т.д...Нет,обычная поездка.Тем более,трасса не такая,как лет 5 назад.Кстати,самый хреновый асфальт-Нерюнгри,он красный такой,весь "мышами погрызенный"
Рыба рыба
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты

Джебарики-Хая,Якт14
Ebaches:
Это тебе в наши края надо,что б понять,зачем.
Рыба рыба
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты

Казахстан,Темиртау
Привет всем. по правилам ПДД KZ на трассах вне города должны были включены ближний свет фар или дневные ходовые огни. противотуманки не считаються не за то не за другое. и Жол Полиция не воспренимает их в качестве света фар. наказание еще можно сказать легко отделались.
А деревья светящиеся - это деревья из железа с неон лампочками так сказать ноу-хау акиматов городов Казахстана для укрошения улиц в темное время суток.
А так поездка удалась. Я считаю если за машиной сделить и все вовремя делать даже Лада будет служить верой и правдой
Millenia 1998, 2.3 АКПП

А как жителей Нерюнгри называют.. ?! )).
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009

Сообщений: 2093
А как жителей Нерюнгри называют.. ?! )).

Нерюнгринцы вот так и называют)))))))

vick555:
А как жителей Нерюнгри называют.. ?! )).
Нерюнгринцы вот так и называют)))))))
)))).. Ахахаха да тут просто разные варианты в голову лезли что попало получалось.. спор затеяли!))). Спасибо за разъяснения..

Хорошая поездка. Наверное это семейное автопутишествие только начало, поэтому в помощь мужу нужно получать права и быть вторым пилотом. Кудрон отлично смывается керосином. Отчёт понравился -5!

Kisentai:
Сдесь нужен особый подход, не начинать резко. Вначале короткие поездки, с ночевками в мотелях, романтический ужин при свечах..... Потом незаметно отъежать все дальше и дальше от города, а когда бдительность притупится, незаметно предложить поездку.

Отличнейшая поездка!!! Молодцы:) Рассказ читается легко и приятно!

John Deere:
Да,обское море - судя по фотографии,похоже на помойку.Кучи и груды мусора и люди между них. Без обид.
На фото у автора представлен дикий пляж, туда в основном все на машинах проезжают и там действительно грязно. Дальше есть цивилизованный пляж с платной парковкой и т.д. а также платные пляжи, нудистский и гей-пляж:)

А нафига геям пляж??????? Им, что Москвы мало (для парадов и рекламы)

ЭХ ЗЕмляки отожгли:)))ток наши нерюнгринцы способны на пятнашке такое проехать!!! я вот мечтаю о таком только наоборот с запада на восток приехать:)
Toyota Vitz RS 2000 coupe

Молодцы земляки!
Crown jzs141-есть

друг там живёт(в нерюнгри)зарплата хорошая поэтому и бензин по 29.рубасов и это 92

34р не хочешь? :-)

Серьезное путешествие.

Железногорск, Красноярский край
Степные собачки под Ачинском (чудо-звери) улыбнули. Этоже суслики :)))

Паттайя
joui:
зарплата - слезы! про цены друг не рассказывал? бенз на сегодня - 35.

Limon_mamon:
34р не хочешь? :-)
А не 34,5?

Когалым
За Караганду респект и уважуха ВАМ! Сам из тех краев....

Щёлково
Milleniazer:
Не в обиду, но прочтите внимательно пункт 19.5. и пункт 19.6 наших ПДД, развели их за противотуманки.

Щёлково
Отзыв хороший, поездка похоже тоже удалась, молодцы, спасибо, НО все же надо читать Дром, чтобы заранее знать и про цыган с кольцами и про бесполезную жидкую резину и про то как легко отмыть битум с машины. Думаю в следующий раз вы уложитесь в более короткий срок для опубликования отчета, чтобы идущим по вашим стопам можно было почерпнуть оттуда более актуальные сведения.

Шина курастыру — шиномонтаж. у нас в Алма-Ате чаще встречается вариант донгелик жондеу.

Focker:
Степные собачки под Ачинском (чудо-звери) улыбнули. Этоже суслики :)))
Вообще то этих зверьков Сурками называют,но если вам больше нравится,то можете их сусликами называть.

Хорошо написано 5+

<< ;OLEG DMITRICH> ;>:
А не 34,5?
Округлил я. Не стал копейками шокировать. А так и 35.10р есть
Crown jzs141-есть

Земляки вам 5+++++ Очень приятно здесь увидеть своих, тем более знакомые лица (коллеги НГРЭС). Да грунтовка это действительно ж....па в этом году возвращаясь с Зеи в жару с неработающим кондеем мной была допущена ошибка открыл окно, по приезду в Нюрку когда увидел что сзади в салоне короче пылесосил не один день. Молодцы так держать мы в основном ездим в сторону приморья, на следующий год планируем на байкал.

Классно съездили.
В свежий битум я тоже попадал ;-)
subaru forester моя ласточка

пока Ангарск
У меня на следующий год примерно то же самое намечается

Энгельс
Обалдеть! Никогда бы не решилась ехать на Чёрное море столько дней! А вы молодцы!

ну землякам только 5!
но из-за недели на море такой путь проделать...
а насчет самых злых комаров... думаю что это в Тюмени.
Спасибо Японоавтопрому за наше счастливое детство!

Южный Край
Молодцы земляки!!!! Зачетно 5+++

Никола-48:
в помощь мужу нужно получать права и быть вторым пилотом
Права уже получила, муж ооооочень доволен =)

прокуратор:
Извини друг,но похоже ты не совсем правильно понял пункт 19.6. При движении с противотуманками ,они не выполнили ни одно из требований пункта 19.6. Так что штрафанули их всё таки правильно.

/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Белово
Если водила хочет спать то нужно остановиться и хоть чуток но покемарить,можно даже не вылезая из-за руля. Это лучше чем пытаться ехать преодолевая сон. Проверено.даже 20 мин. дремоты помогают.

Когалым
Здорово прокатились! Отличный отзыв!! Путешествие супер! Я сам раньше в Усть-Каменогорск на машине ездил, но больше не хочу! Теперь только на автобусе туда. Во-первых дороги, Во-вторых местные Гаи. Разводят просто в открытую.
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D

Железногорск
Молодцы!!! Классная поездочка!!!

Усть-Каменогорск
-Ты видишь суслика?
-Нет...
-И я не вижу, но он есть...!!!
Спасибо огромное за отчёт, мы первый раз собираемся в автопутешествие, так что для меня много полезной информации здесь было. С миру по нитке-автоновичкам зелёный свет. Благодарю, пятёрка вам твёрдая!!!
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1992

Белогорск
22.06.2010г. пытались пообедать на кемпинге что на 905 км (на фото №10 указатель до Урюма - 8 км.). На нас налетела целая армия кровь сосущих оводов (ну или поутов кому как нравиться), причем размером.... "как воробьи"..... Нам пришлось отступить и поехать дальше. По поводу отмывания с кузова всяких ненужностей (и битума в том числе): есть средство PROFAN 3000, я им даже краску смыл того авто, кот. меня царапнул. А всяких мошек на лобовом отмываю coka-colай.....

Нерюнгри
Круто, я пока дальше Красноярска не ездил, зато на востоке везде бывал. Авиапутешествие это незаменимые впечатления. Единственное, вспомнишь дорогу Нерюнгри-Невер, пока до федералки "Амур" доберешься, все проклянешь!

Михаил Бондарев:
///Единственное, вспомнишь дорогу Нерюнгри-Невер, пока до федералки "Амур" доберешься, все проклянешь!
Это точно!!! Ездил в Нерюнгри в Марте.. Дорога ужасная.. Итог: Оторванные передние сайлентблоки, пробитые стойки, стучащие линки, порванные пыльники на приводах... и ремонт в 7 рублей :(

ХМАО
Нормально прокатились! Очень интересно написано! Спасибо за фото!

Helic:
PROFARM оно назыается)))))

Converter:
PROFARM оно назыается)))))
Точно, точно!!!! Писал как проще сказать.... :)

Спасибо! Отличный отчет! Тоже хотим попробовать.

Нюрюнгри
5 землякам!

Ого сколько нас (Нерюнгринцев)))) Рассказ понравился,МОЛОДЦЫ!

Интересный отчет с обилием фото!))

ребят,кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН и обратно,пишите,в начале лета собираюсь serega-alekseev@ http://list.ru