В Астану из Тюмени на машине (май 2023)

26.05.2023 | 12783 просмотра

На майские праздники с семьей решили на машине выбраться на отдых. Начали с Тюмени (два дня погуляли по городу и в «Лето-лето»). Утром 02.05 выдвинулись в сторону Казахстана. Предварительно почитал в инете про пересечение границы, но информация была не очень свежая. Поэтому пишу обновленную информацию.

ДОРОГА К ГРАНИЦЕ.

Дорогу построил через навигатор, но он меня усиленно тянул через Ишим. Благо предварительно почитал отзывы — пограничный пункт, который был со стороны Ишима, не работал и некоторым пришлось наяривать дополнительный километраж.

В Астану выбрал путь из Тюмени через Курган. Состояние дороги удовлетворительное. Недалеко от Тюмени на дороге были «розочки» (как будто местами выдавлен асфальт), но не критично. В остальном все нормально. В Курган не заезжал.

На обратном пути ехал через Ялуторовск. Машин значительно меньше, возле Мокроусово метров 200 очень плохая дорога, а в остальном примерно такая же, как и из Тюмени до Кургана.

ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.

Примерно около 18:00 подъехал к КПП в районе Петухово. При подъезде была очередь из более чем 20 фур. «Ну и встрял», — пришла первая мысль. Оказывается, для легковых отдельная очередь — хорошо, что пешком прошел до КПП и там спросил. Пока ходил уточнял, к КПП подъехала одна единственная легковая (кроме меня). Я был вторым. Подошел к окошку со всеми документами (российские паспорта, свидетельства о рождении и документы на машину). Сказали ожидать — пригласят. Примерно через минут 15 пригласили. Проверили количество человек в машине, выдали бумажку и показали, куда проехать для досмотра.

На досмотр первым проходит водитель с документами (паспорт, СТС и ту бумажку, что выдали ранее). Сверили мое лицо с фото в паспорте. Спрашивают, откуда и куда еду, был ли до этого за границей. И водитель дальше проходит на досмотр машины. Остальные в это время, пройдя паспортный контроль, ожидают, пока водитель не пройдет досмотр. У младшей дочки спрашивали, как зовут её и маму, где живем. На досмотре машины на российской границе просят выложить все сумки на специальные полки и проверяют подкапотное пространство, бардачки и подлокотник. Проверяют с зеркалами низ машины. Также мимо машины проходила их собака. После досмотра собираю вещи и забираю всех остальных и едем на КПП казахстанской стороны. Там осмотр такой же, но вещи не выкладывал. Общее время заняло не больше часа.

СТРАХОВКА, СВЯЗЬ и ТЕНГЕ.

При выезде границы слева и справа стоят вагончики. Здесь продают страховку на машину (минимальный срок 15 дней) стоимость на мою машину 2100 руб. (сторговался с 2400 руб.)

В кафе слева обменял 10 тыс. руб. на тенге по курсу 5,45 (официальный на тот день был 5,63). В вагончиках предлагают за 5,2. Нет смысла менять все деньги в этом месте — это можно сделать в любом обменнике в другом городе (менял в Петропавловске и в Астане). Курс отличается от официального на 0,2. Единственное, что работают в основном только днем. В вечернее и ночное время можно снять только на вокзале.

Симку можно взять в этих вагончиках, в также на любой заправке или в магазине. Стоимость от 370 до 500 тенге (базовая стоимость), и потом нужно заплатить за тариф (примерно еще 400 тенге в зависимости от тарифа). Лучшим оператором у них считается Билайн (она подороже). Ее в вагончиках не было, так как, со слов этих ребят , их быстро раскупают. Но при этом есть одно большое «НО». В итоге купил я симку у ребят в Петропавловске, которые сдают в аренду квартиры. У них также не оказалось Билайна. Взял Теле2. Установил их приложение по инструкции, НО связь не работала. Пошел к ним — оказывается, чтобы заработала связь, нужно ввести ИИН (типа индивидуальный идентификационный номер) — это основной номер человека, зарегистрированного в Казахстане. Можно было получить временное ИИН, обратившись в соответствующую организацию (точно не знаю, куда). Но ребята помогли, прописали свои данные и Аллилуйя. Взял на 4 дня интернета 10 Гб и связь 10 минут. В итоге осталось примерно 3 Гб (в основном дети на раздаче съели).

Один парнишка из вагончиков, у которого брал страховку, поделился про полицейских (в основном любят стрелять из машины). Страховку у неместных обычно проверяют из базы, если не будет в базе, то остановят. Штраф без страховки порядка 3 тыс. руб. Остальные штрафы можете посмотреть на сайте. Диагностическая карта по-хорошему должна быть с синей печатью, но парнишка сказал говорить полицейским, что в России они электронные и все данные есть в базе, Особо ей не свети, если только про нее спросят. А в основном проверяют только страховку.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ КАЗАХСТАН.

Первое впечатление портит дорога сразу после пересечения границы. Километров 18 дорога не отремонтирована. Средняя скорость движения 30 км/ч. Через час от границы добрался до Петропавловска. Все, с кем приходилось общаться, свободно говорят на русском языке. Даже в переписке по ватсапу при подборе квартиры отвечают на русском языке.

Квартиру искал через Букинг и по объявлениям в интернете. Также нашел приложение, но для регистрации нужна казахстанская симка. В основном переписывался через Ватсап. Кстати, у них есть такая опция как квартира на ночь (считается после 19:00), надо им напоминать, пару тысяч тенге можно сэкономить.

В Петропавловске на ул. Назарбаева 130 есть дом с несколькими агентствами по сдаче квартир в аренду. Все квартиры рядом, но в основном в очень старых домах советских проектов. Есть квартиры в новых домах (их мало), но они были сданы. Рядом есть продуктовый круглосуточный. ЦЕНЫ такие же, как у нас, некоторые даже больше (например, 1 кг бананов стоит 170 на наши рубли). Купили воду, хлеб, яйца (были очень свежие, как деревенские, у нас в магазинах очень тяжело найти такие, продают в  мешочках по 10 штук). Вообще по ценнику продуктов и аренды квартир могу сказать, что цены примерно такие же, как у нас. Снять квартиру на сутки стоит от 1800 до 2500 руб.

ДОРОГА ДО АСТАНЫ.

С утра проехались по Петропавловску (заправился 98-ым по цене 230 тенге, дешевле нашего 92-го) и поехали дальше в Астану через Кокшетау и заехали на Бурабай (заповедная зона). После выезда из города первое время ехал аккуратно, т.к. разрешенная скорость не более 90 км/ч. Можно превышать не более чем на 10. Минимальный штраф составляет около 17000 тенге (около 3 тыс. руб.) Позднее смотря, как летают местные и машины с российскими номерами, тоже покатился 120-130, притормаживая на камерах и в местах, где машины на обочинах стоят. Благо степь — далеко видать. И радар-детектор помогает (антирадары запрещены).

Посетили Бурабай. Очень рекомендую, можно полдня с удовольствием провести (есть горы, кафешки, лодки для катания, даже встретили подснежники в горах, воздух чистый, вид на озеро Боровое шикарный).

Далее поехал по платной трехполосной дороге до Астаны. Не скажу, что прямо супер, у нас дорога от Тюмени до Сургута и до Хантов получше будут. Но скорость местами держал до 150. При подъезде к Астане оплатил дорогу в размере 1300 тенге. На обратном пути 06.05.2023 г. почему-то стоимость составила 1000 тенге.

АСТАНА.

По дороге, которую построил навигатор, пришлось проехать по «злачным» местам (деревенская асфальтированная дорога, постройки, напоминающие заброшенный район), конечно же, несравнимо с центром. Контраст очень сильный между центром Астаны и периферией. На обратном пути выбрал другую дорогу по объездной. Доехали до гостиницы (выбирал по Букингу). Машину оставлял возле дороги перед гостиницей. В городе полицейские машины встречаются часто и любят стрелять в спину.

Астана очень удивила своим развитием — высотные красивые здания, офисы, магазины, достопримечательности (Байтерек, Экспо-2017, мосты, фонтаны, колесо обозрения, ботанический сад). А самое что приятное — чистота и доброжелательность. Везде говорят на русском, иногда отвечали на казахском, принимая меня за своего. Не помешает выучить пару основных слов на казахском для расположения к разговору с коренными жителями. В Астане встретился один бегун, говорящий на английском, попросил сфотографировать. По климату — резко континентальный, температура днем была за +25, а ночью около +5.

Вместо наших пятерочек и магнитов в Астане распространен Magnum, но по вывескам их не найти. Обычно затаривался в ближайшем к жилью месте.

ГДЕ ПОЕСТЬ.

Хотелось попробовать их местной еды, но кафешки и столовые не блещут национальными блюдами (максимум плов, манты). Выбирал по отзывам и звездочкам. Средний чек варьируется от 1000 до 6000 тнг. Поесть можно везде, на выбор есть столовые, кафешки и ресторан. В ТЦ такие же точки питания, как и у нас.

ГДЕ СНЯТЬ ДЕНЬГИ?

После первого дня тенге и наличные рубли начали заканчиваться. Пришло время СНЯТЬ ДЕНЬГИ с российских карт. Облазил местные банкоматы и банки, но никто не мог подсказать, где снять. Не буду описывать поиски, скажу, что без проблем выдал тенге с карты МИР в банкомате ВТБ в офисе по ул. Достык 12 (хотя персонал не смог ответить о возможности снятия, но и курс при снятии был 5,16), а также Береке банкомат в ТЦ «Меga silk way» возле Экспо. Лучше с собой взять наличные рубли с запасом, обменять их легче и выгоднее, чем снимать через банкоматы.

Через два дня выдвинулись обратно с ночевкой в Петропавловске. Оставшуюся наличку в тенге перед казахстанским КПП обменял в кафешке по курсу 5,8.

Обратно ехали через Ялуторовск, заехав на горячий источник. Вот такое маленькое путешествие.

Всем удачи! Может, для кого-то эта статья будет полезной.

Палыч
Полезный отчёт, вся информация по делу. Про стреляющих из машин полицейских, пожалуйста, поподробней. Или это прикол?
Николай
Если ехать тупо только в Астану, проще и дешевле на самолете, без всяких проблем.Так и ездили несколько лет назад, правда до Алма Аты.Сняли квартиру, для поездок за город минивен(5 человек), вечерком пивасик, коньячок. Утром голова не болит ни о чем. распланировали день и вперед.

г.Все там будем
Всё верно. "Стреляют", на скорость, из машин везде. На трассе, в населенных пунктах, и в морду и в спину. Анти радар всегда со мной, вопросов не вызывает. Но регистратор, на КПП обоих сторон, лучше снимать или отключать. Страховку делаю дома, до отъезда. Есть льгота 50%, на границе её не предлагают. Жолполицыясы команды автотранспорту подают рукой (без жезла). Выходить из авто, без разрешения, нельзя. Ближний свет или ДХО обязательны. В Омской области КПП "Исилькуль" досмотр попроще. Вещи не трогают, только визуально, подкапот, днище и собачка. Миграционные карты, при въезде в КЗ, отменили. Проезд по паспорту РФ или загран.
Бороться и искать,найти и перепрятать.

Сообщений: 19533
Нечего делать в этой астане - аул с понтами в степи и пять небоскребов, или сколько там их...
Мой отзыв: Honda Civic 1997
А что там делать ? Там ни природы.. Ни интересной культуры.. пять стеклянных высоток и все…
LEvSHA
Ездил из Тюмени до Петропавловска в феврале через Ялуторовск-Мокроусово. Дороги отличные и пустые, трафик только на участке от выезда на курганскую трассу и до Макушино, где основной поток уходит на Ишим. До КПП вообще пусто. В ту сторону переход границы занял час, в обратный путь 1,5 часа. 18 км после казахского КПП конечно не айс, напоминают зимник на северах, но пока лежал снег и ямки прикатаны были, можно было ехать 40-60 км/ч при разрешенной 40 км/ч. Первые полицейские стояли после начала хорошего асфальта и там весь потом ехал по правилам.
В Петропавловске в местном МФЦ сделал казахский ИНН за полдня, потом в Каспибанке получил местную карту Виза, а на следующий день оформил мультивалютную карту в Халык-банке. Теперь проблема интрнет-покупок и бронирования отелей по всему миру отпала.

Палыч
За всю поездку ни разу не останавливали. Заметил по радар-детектору что один раз стреляли из машины на трассе и два раза в городе. Видимо им проще из машины ловить нарушителей, чем стоять и прятаться. А на трассах прятаться особо негде (степь).

LEvSHA
Ильар
У них на крыше каждой машины, что я видел, радары установлены с дистанционным управлением, которые могут поворачиваться и "стрелять" в любом направлении

Палыч
Не прикол, в машине стоит радар и он позволяет мерить скорость хоть вперед, хоть назад, хоть на ходу, с записью видеоматериала.

14200934
Ильар
Запрещено им стоять потому что. Они сейчас патрульная полиция, вот и патрулируют. Касательно перехода в Казанском - замечательно он работает, переходили там границу чуть позже. Банкоматов ВТБ в Астане штук пять, все есть в дубль ГИС, все выдают тенге с карты мир. Ограничение в Казахстане 100 км/ч если нет разделителя, плюс 10 км/ч не наказуемо.

златоуст
Раньше и пассажирам было нельзя .Теперь запрет только на водителей, пассажирам можно выходить.

Сам то где был?
Конечно, этой весной и поэтому и утверждаю что там делать чего и многие со мной согласны

В Казахстане, милок, и проехал на авто более тысячи километров

SunRider
Был там не единожды и каждый раз открываю для себя много новых мест и остается еще много чего.

В Казахстане, милок, и проехал на авто более тысячи километров
Я за один круг проезжаю более 15000 по КЗ. За твои более 1000 ты не видел его и на 5%.
Олег,Алматы
Палыч
Нет не прикол.. у нас они на ходу либо в лоб дико на хвост падают и стреляют

Олег,Алматы
Ильар
Стоять им запрещено.. они должны в режиме патрулирования ездить...

SunRider
Астана очень современный и красивый город. но правда там. где всё новое строится или построилось. на въезде в город ( особенно со стороны Борового ) просто ужос. как было 30 лет назад разруха так и есть. А Боровое моя родина, там прожил 24 года, природа обалденная. но и цены так-же соответственно, а зарплаты маленькие. Но и конечно всё это дело надо облагоустравивать. а не только деньги драть с народа.

SunRider
Один раз для общего развития - норм.
Северный Казахстан
".....В Петропавловске на ул. Назарбаева есть дом с несколькими агентствами по сдаче квартир в аренду....." Ох и ненавидят же эти злачные квартиры жители нашего города. Ибо посуточные квартиры по соседству, это звиздец. Ахи - охи, пьяные вопли и разборки, орущая музыка, ну и другие прелести от таких суточных соседей.
Ильар
Куда летали? 99% во Вьетнам))))

Focus_nik
Я так понимаю, он про Астану написал. Это реально город на один день ли не смотри, что столица). Т. Е. Заехать посмотреть стоит, но вме достопримечательностм в нем осматриваются, и больше там ловить нечего.
Скажи это своим многочислнным сородичам, снующим между банкоматами как саранча по всему КЗ)
P.S. В твоих "самых вяликих " болотах что есть посмотреть?))
SunRider
Так так сказал будто в Швейцарии живешь. Сколько у вас помирающих деревень я промолчу
открой глаза пошире. Посмотри ютуб, если он у тебя работает вообще
Andrey
В Казахстане полиция любит и берёт взятки. Будьте готовы

Сообщений: 19533
Обычно вымирающие деревни находятся в живописных местах, а отличие от Астаны, которая в степи и постоянно дуют сильные ветра
1011901
Со страховкой можно не париться в приграничных будках. На сайтах казахстанских страховых можно купить через вотсапп. Аско.кз, казаинстрах, и прочее. Страховку в базе видят полицаи. Вам достаточно номер полиса на всякий случай.

Ильар
Спасибо за познавательный отчет. Если не секрет в какой бюджет +/- уложились?

Ограничение 100 км/ч плюс 9 не наказуемо.
Насчет того что дорога Тюмень-Сургут лучше Кокшетау - Астана поспорил бы. Три полосы в каждом направлении и ограничение 140 - у нас такого нет.
SunRider
ну да, ни света ни газа и это в России, в газовой стране. Лучше пусть с ветрами чем в Мухосранске

Мы проезжали через Петухово несколько раз, уходили на Астану через Петерфельд. Там пустынная хорошая дорога, выходите на трассу за Петропавловском. От погранперехода Петухово до тройного перекрестка Мамлютка--Петропавловск на расхераченной с античных времён дороге часто стоят жоял полициясы с радарами. На Боровое съездить один раз можно, но в общем там все однообразное, скучновато.
Andrey
В Казахстане полиция любит и берёт взятки. Будьте готовы
Конкретный пример в студию!

Спасибо за познавательный отчет. Если не секрет в какой бюджет +/- уложились?
В целом на 4 человека с дорогой и пребыванием в Тюмени и горячем источнике и покупками в Казахстане вышло примерно 68-72 т.р. Если только Казахстан с дорогой из Сургута и без учета покупок (только необходимые), то не больше 20-30.

Рустэм
Хороший отзыв. Подскажите, пожалуйста, в России по постановлению правительства, права пока можно не менять, если срок действия прав закончился. Никто с такими "просроченными" правами не ездил в Казахстан?

Хороший отзыв
Honda CR-V

влоги
Не чего там интересного,разруха.Как уехали в 94 в деревнях не чего не поменялось и не построилось.Местные свои дома облогараживать не хотят.Приезжаешь туда как в прошлое попал только все страшное.Езжу 3-5 дней и домой больше там делать нечего.