Солнечное путешествие в Киргизию на Suzuki Grand Vitara в июле 2013

19.11.2013 | 28116 просмотров

Предисловие

Начну свой рассказ с того, что 2 года назад мы уже ездили на автомобиле в Кыргызстан и на Иссык-Куль. Та первая поездка оставила хорошие воспоминания и была для меня немного ностальгической (оказывается, есть такая разновидность туризма — ностальгический :)), так как детство и школьные годы прошли в Киргизии.

Тогда в подготовке к поездке нам очень помогли отчеты автотуристов, размещенные на сайте drom.ru, несмотря на то, что многое мне было знакомо с детства. После первой поездки я тоже собирался написать свой отчет в помощь таким же автопутешественникам. Но в силу (моей лени) различных обстоятельств, тогда мне это сделать не удалось. Вот (заставляю себя) с удовольствием делаю это сейчас :).

Итак, взяты отпуска, собраны вещи, приведен в порядок автомобиль, проведены другие организационные мероприятия, и в первый же день отпуска (27 июля 2013 г.) мы выезжаем.

Экипаж: папа, мама, дочка и дочка (8 и 6 лет).

Маршрут: Новосибирск — Караганда — Шу — Бишкек — Чолпон-Ата — Бишкек — Балхаш — Экибастуз — Новосибирск.

Автомобиль: Suzuki Grand Vitara, 2006 г. в., объем двигателя 2 л.

Навигация: телефон HTC с GPS (Android) с приложениями Карты Google и Яндекс.Карты.

День 1. Выезд.

Выезжаем из Новосибирска в 9:00, хотя планировали в 7:00 (о чем впоследствии я пожалею). Наш план на сегодня — доехать до Караганды и там переночевать. Едем, радуемся свободе и отпуску.

Прибываем на границу где-то в 15:00. Еще на российской стороне границы оформляем казахскую страховку на 3 недели (стоимость около 400 руб.). Страховщица говорит, что много машин потому, что суббота и россияне едут в Павлодар что-нибудь прикупить. Пересечение границы занимает 1 ч. 15 мин.

Едем дальше по Казахстану, наблюдаем, как меняется пейзаж за окном: исчезают поля и леса, сменяясь степями.

По Казахстану я еду строго по правилам, как написано на дорожных знаках. Негативный опыт прошлой поездки, заключившийся в расставании с 2-3 т. руб. направленными на улучшение благосостояния казахстанских гаишников, у меня уже есть.

Проезжаем Павлодар краем, по объездной дороге. Ничего особенного, радует глаз только Иртыш. Надеюсь, сам город красивее.

Не доезжая Караганды километров 150, нас накрывает гроза с сильным дождем. Раньше никогда такого не видел — вдалеке на горизонте многочисленные стрелы молний, вырывающиеся из туч и вонзающиеся прямо в землю.

Приезжаем в Караганду около часа ночи. Пройдено около 1050 км. Вынужденно катаемся по городу: ищем подходящую гостиницу (варианты гостиниц были подобраны заранее), меняем деньги. Удивило то, что ночью в городе очень оживленно, ездят машины, прогуливаются люди. Наверно, потому, что ночь с субботы на воскресенье.

В итоге устраиваемся в очень приличную гостиницу за 1200 рублей. Все цены далее буду приводить в российских рублях. Курсы местных валют были такие: 1 рубль = 4,7 казахских тенге, 1 рубль = 1,47 киргизских сомов.

Ложимся спать в 3:00 ночи. Вот тут я и жалею, что мы не выехали из Новосиба на пару часов раньше. Приходится сдвигать время завтрашнего выезда из Караганды.

День 2. Казахстан.

Позавтракав в ресторане гостиницы, выезжаем из Караганды в 11:00. Город сегодня нравится гораздо больше, чем вчера. Вполне современный город, красивый центр, но вот только показалось, что он как-то разбросан.

Задача на сегодня — доехать до Бишкека. Около 1000 км. Еще столько же.

В г. Балхаш останавливаемся на обед в одной из многочисленных кафешек на трассе. Плотно кушаем за почти символические деньги. Едем дальше, открывается озеро Балхаш бирюзового цвета, которое будет нас сопровождать еще очень долго. Понимаем, что сегодня мы в Бишкек попасть не успеем, особенно с учетом того, что предстоит пересекать казахско-киргизскую границу. Но у нас есть запасной аэродром — гостиница в г. Шу, не доезжая 130 км до Бишкека.

Поэтому решаем никуда не спешить, а спуститься к Балхашу и искупаться. Это, конечно, не Иссык-Куль, но тоже не плохо. А рыбалка там, говорят, отличная, что подтверждается многочисленными продавцами копченых сазанов, судаков, сомов на трассе. Покупаем 4 копченых сазанов средних размеров за 200 руб. и едем дальше.

Где-то под Шу на каком-то посту уже поздно вечером меня первый раз останавливает гаишник со свистком и смешной светящейся палочкой. Состоялся примерно такой разговор:
— Салам.
— Здравствуйте. (обязательное рукопожатие :))
— Куда едете?
— В Киргизию, на Иссык-Куль.
— Понятно, страховка, знак Rus есть?
— Конечно.
— Счастливо.

Подъезжая к Шу, звоним в гостиницу «Рахат». Там мест нет, но порекомендовали другую гостиницу «Алатау», где места есть. Заселяемся туда где-то в полночь, перекусываем. Вполне сносные условия для одной ночевки за 600 руб. Номер, правда, двухместный, но мы размещаемся, используя свои одеяла и подушки.

День 3. Кыргызстан.

Выезжаем из Шу в 9:00. План на сегодня — доехать до Бишкека оставшиеся 130 км, разумеется, пройти с минимальными финансовыми потерями казахско-киргизскую границу и остановиться в Бишкеке, чтобы на следующий день выехать на Иссык-Куль.

Подъезжаем к границе в п. Кордай. Машин немного и это радует. Опыт прохождения границы с легким вымоганием денег сотрудниками таможни и погранслужб двухгодичной давности у нас уже есть, поэтому мы спокойны. И готовы расстаться с некоторой небольшой суммой денег, дабы избежать задержек и нервотрепки.

При въезде на казахстанский пропускной пункт пограничник говорит, что очень жарко, соглашаюсь с ним. Говорит, что воды бы попить и не мог бы я это профинансировать. Даю ему 100 руб. При досмотре салона автомобиля казахстанский пограничник обнаружил в бардачке конфеты, съел парочку пока беседовал со мной о погоде, жизни в России, о машинах и прочем. Я предложил взять побольше конфет, но он, поблагодарив, отказался. На киргизской границе машину не досматривали, отправили в специальный павильон-вагон, где я заполнил декларацию в 2 экземплярах на ввоз автомобиля, фотоаппарата и других личных вещей на территорию Республики Кыргызстан. При сдаче декларации таможенник, проставив печати на декларациях, попросил что-нибудь на чай. Даю ему 100 руб. Он просит еще такую же купюру. Даю. Он доволен, я тоже. Вообще, в Средней Азии всегда и всюду надо торговаться :).

Дальше прохожу без проблем паспортный контроль и всё — граница пройдена. На всё у нас ушло 1 ч.15 мин. (также, как и прохождение российско-казахской границы) и 300 руб. На киргизской границе становлюсь свидетелем, видимо, крупного вымогательства у одного автотуриста из Омска, который едет на автомобиле по рукописной доверенности. Мне кажется, это несколько легкомысленно — отправиться в другую страну на чужой машине без нотариальной доверенности.

Надо еще отметить, что все пассажиры автомобилей проходят границу самостоятельно (отдельно от водителя): выходят из машин, проходят досмотр, паспортный контроль. Но там, кроме столпотворения и жары, других неудобств нет.

От границы до Бишкека 20 км, а значит: «Ура! Мы в Киргизии, почти на месте!». Созваниваемся с арендодателем квартиры в Бишкеке, которую мы нашли в интернете. Квартира свободна, торгуемся и договариваемся о встрече и заселении.

Квартира нам понравилась: 2-комнатная, хороший дизайнерский ремонт, есть вся бытовая техника. Цена — 1000 руб. за сутки. Заселяемся, отдыхаем.

Ближе к вечеру гуляем в центре, встречаемся с моим одноклассником Бакытом, который несколько лет назад перебрался в Москву, получил российское гражданство, работает там и живет. Он тоже был в отпуске и тоже приехал на автомобиле из Москвы на родину. Посещаем ресторан «Арзу», который находится в центре, рядом со стадионом «Спартак». В ресторане несколько залов на 2 этажах, для детей есть батут. Все было очень вкусно, особенно шашлык из баранины и киргизский коньяк :). По нашим меркам всё очень недорого.

День 4. На Иссык-Куль!

План на сегодня — проехать 260 км до г. Чолпон-Аты, найти отель и устроиться там на ближайшие 7-8 дней. Мы не спешим, поэтому долго спим, не спеша завтракаем в кафе, расположенном недалеко от нашего дома и в 12:00 выезжаем на Иссык-Куль, в Чолпон-Ату.

Садиться за руль я не рискую, так как вчера был очень рад встрече с Бишкеком, одноклассником Бакытом и киргизским коньяком :). За руль садится супруга — опытный водитель, которому я полностью доверяю. А я занимаю место штурмана :).

Заправляем полный бак на заправке «Газпромнефть», ничем не отличающейся от наших газпромовских заправок. Только вот бонусная карта российская у них не действует почему-то. Цена бензина Аи-95 в Киргизии около 25 руб., дешевле, чем в России на 5 руб. В Казахстане 95-й бензин стоит 28 руб. Отличий в качестве бензина от российского я не заметил.

Едва отъехав от Бишкека, останавливают нарядные, в белых рубашках, гаишники (мне кажется, они всегда там такие нарядные — на работу, как на праздник). Жена выходит к гаишникам. Причина — не включен ближний свет. Включили габариты, а ближний свет забыли. С женой им разговаривать сложно, они вообще не любят иметь дело с женщинами, неудобно им как-то деньги вымогать у женщин. Я это знаю и, чтобы скорее разрешить ситуацию, прошу жену сесть в машину, а сам начинаю разговаривать и торговаться с гаишником. Весело с шутками просит 700 руб. Дорого. Тоже весело предлагаю ему 350 руб. Не выдержав, из машины выходит супруга. Видя это, гаишник в панике: «Всё, всё, хорошо. Давай, как ты сказал». В итоге, он соглашается на 250 руб., которые были у меня непосредственно в кармане. На прощание я услышал наверно дежурную его фразу: «Приезжай вечером, шашлык покушаем!» :).

Едем дальше. Равнину с жарой +38 сменяет горное ущелье с температурой воздуха +27 и постепенным подъемом до 1600 м над уровнем моря.

Дорогу на Иссык-Куль капитально ремонтируют уже несколько лет, вроде как, китайцы ремонтируют. На многих участках уже сейчас по 2 полосы в каждом направлении, даже в горах отличный ровный асфальт, и, видимо, вся дорога будет такой в ближайшем будущем, и доезжать до Иссык-Куля можно будет часа за 3.

Заканчивается ущелье и уже виднеется синь озера Иссык-Куль, подъезжаем к г. Балыкчи, а значит еще час езды и мы на месте. Раньше перед г. Балыкчи при въезде в курортную зону брали плату около 350 руб. (экологический сбор, кажется), сейчас не берут почему-то, въезд свободный.

За 4 часа мы доезжаем до Чолпон-Аты. Различных больших и маленьких пансионатов, санаториев, отелей, частных домов и квартир, так сказать, на любой вкус и цену, там предостаточно. Еще в Новосибирске были планы разместиться в небольшом частном отеле «Гранд», найденном в интернете. Посмотрели фотографии, узнали цены, отзывы почитали — нам понравилось. Хотели даже заранее забронировать, но в последний момент отказались от этой идеи, так как не знали точную дату приезда, да и хотелось вживую посмотреть отель прежде, чем оплачивать его. К счастью, наши ожидания не были обмануты и номер в отеле, такой как нам надо — 2-комнатный 5-местный, был свободен. За всё это 2000 руб. в сутки без питания. На первом этаже есть кафе, где, как мы узнали впоследствии, вкусно и недорого кормят разнообразными блюдами семья поваров-дунган.

После заселения идем на пляж, конечно же. Ближайший пляж — городской, который нас разочаровывает, так как грязно, много мусора и слишком многолюдно. Решаем больше сюда не ходить, а найти хороший пляж, коих поблизости немало.

День 5-10. Отдыхаем.

Начинаем наш почти полностью пляжный отдых, предполагающий двухразовое посещение пляжа (до и после обеда), исключая один день, когда мы ездили на экскурсию.

На следующее утро после приезда мы находим пляж отличного пансионата «Три короны». От нашего отеля до пляжа идти пешком минут 20. Поэтому мы ездим туда на машине. Пляж и стоянка платные, за всё около 90 руб. в день. Оно того стоит — пляж чистейший, дно песчаное, вода прозрачная, впрочем, как и везде, отличный пирс, людей немного.

Температура воды в Иссык-Куле +21...+23 градуса и кому-то может показаться прохладной. Например, моей супруге. А мне вполне нормально, да и детям тоже — из воды их не вытащить. По мнению младшей дочки, надо просто «расплаваться», то есть привыкнуть к воде. А еще она придумала слово «лежальник» :). Это то, на чем лежат на пляже.

Загар пристает очень быстро, можно «сгореть» за 2 часа (связано это с высокогорьем). Поэтому тщательно дозируем наше пребывание на солнце, особенно в первые дни.

Мы загораем, купаемся, гуляем по окрестностям, много кушаем местных блюд и фруктов. Кстати, насчет еды. В кафе нашего отеля повар как-то посетовал: «Россияне мало едят, то ли дело казахи и киргизы!». Порции у них очень большие, а для малоедящих россиян, видимо, придумана порция «0,8». Нам этих порций хватало вполне.

Съездили в поселок Бостери, где на пляже есть колесо обозрения высотой 76 м, «американские горки», аквапарк. Колесо обозрения впечатляет, очень высокое. Супруга с дочкой на нем прокатились и им очень понравилось. На «американские горки» мы только посмотрели со стороны, но судя по крикам, доносящимся с горок, наверно очень даже не плохо на них покататься. Но меня, честно говоря, уже от вида таких аттракционов начинает подташнивать. Аквапарк — слишком сильно сказано, это всего лишь пара горок на пляже, заканчивающихся прямо в озере. На пляже и в самом поселке очень много людей, шумно, молодежно :).

На Иссык-Куле отдыхает очень много россиян. Здесь мы видели номера машин наверно большинства регионов России: Кемерово, Красноярск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, С-Петербург, Алтай, ХМАО, ЯНАО и многие другие. Мы были очень удивлены, что в нашем отеле живут люди из Магаданской области, приехали на машине. А это 9 500 км в один конец!

А еще приятно было встретить земляков. Пару раз со мной было такое. Где-нибудь выходишь из машины, тебе кричат, видя номера машины:
— Привет! Мы тоже из Новосиба!
Я им в ответ:
— Привет, Новосибирск!

В Чолпон-Ате посетили ярмарку, где продают очень красивые изделия из кожи, шерсти, войлока, посуду, картины, сувениры, выполненные, видимо, местными народными умельцами. Очень колоритно и красиво.

Решили один день посвятить экскурсии в Джеты-Огузское ущелье. Выезжаем из отеля в 9:00 на видавшем виды микроавтобусе Mersedes. Экскурсия рассчитана на весь день и нам предстоит посетить Храм Святой Троицы в Караколе, Джеты-Огузское ущелье, музей Пржевальского и горячие источники. За весь день проедем около 350 км.

Как оказалось, большинство отправившихся на экскурсию, туристы из Сибири (Красноярск, Кемерово, мы из Новосибирска), и несколько человек из Караганды и Узбекистана.

Доехав до Каракола около 100 км, посещаем Храм Святой Троицы. Храм действующий, построен в конце 19 века. Построен, как говорят, без единого гвоздя. Но гвозди все-таки были обнаружены. Видимо, гвозди появились после многочисленных реставраций.

Дальше едем по южному побережью Иссык-Куля в Джеты-Огузское ущелье, где предстоит пешком по тропам дойти до водопада «Девичьи слезы». По пути останавливаемся, чтобы посмотреть на впечатляющие красные скалы «Разбитое сердце» и «Семь быков» и послушать правдивые легенды о них. Затем едем вверх по ущелью вдоль бурной горной реки, несколько раз пересекая ее по небольшим деревянным мостикам. По дороге подбираем голосующих девушек из Чехии с большими туристическими рюкзаками, чтобы подвезти их подальше в горы. Сердобольные красноярские женщины с ними бурно общаются, в основном на языке жестов, приглашают в Красноярск и немного ругают чешек, вспоминая их матерей: «Девочки, да как же ваши мамы-то отпустили вас сюда одних?!».

На одном из мостов возник небольшой автомобильный затор. Выяснилось, что в реке прибывает вода, так как стоит жара и тают ледники, и возникла опасность размывания и обрушения моста. Принимаем решение перейти мост пешком и просто прогуляться по ущелью. А водопад «Девичьи слезы» посмотрим в интернете :).

Гуляем по ущелью около часа. Очень красиво вокруг, воздух свежайший. Ходил бы здесь неделю. Может когда-нибудь это и осуществится.

На выезде из ущелья заезжаем пообедать в юрты, специально здесь поставленные для кормежки туристов. Все там отлично и вкусно было, единственное, что смутило, это чай с глиняным осадком. Как мы догадались, чай был приготовлен из воды горной реки, находящейся в нескольких метрах от юрт и имеющей в данное время года мутный цвет. Хотя вода, в этом не сомневаюсь, там чистейшая. Впрочем, никто и не возмущался, деликатно молчали. Ну и, насколько мне известно, никто из нашей группы не умер :).

Возвращаемся в окрестности Каракола и посещаем музей Н. М. Пржевальского. До этого мало что знал о Пржевальском. Его жизнь и путешествия поразили. Представить только, человек с 28 лет совершил 4 путешествия по Центральной Азии и Дальнему Востоку, прошел ногами 40 000 км, при этом сделал множество географических открытий, открытий животных и растений и многое другое. Умер он в возрасте 49 лет и похоронен здесь, на берегу Иссык-Куля недалеко от Каракола, 125 лет назад.

Последний пункт нашей экскурсии — горячий источник «Таш-суу». Расположен он почти на берегу Иссык-Куля, не доезжая 50 км до Чолпон-Аты со стороны Каракола. На территории источника с десяток небольших бассейнов с водой различной температуры. В центре три совмещенных бассейна с водой различной температуры: очень горячая, нормальная, очень холодная. Я поплавал во всех трех. Как говорят, вода суперполезная. Нам очень понравилось.

Кстати, на экскурсии нас сопровождает гид — молодой парень по имени Марсель. Поразил всех своей образованностью, эрудированностью и осведомленностью во всех вопросах. Привет ему! :)

День 11. Прощай, Иссык-Куль.

Позагорав и искупавшись напоследок, попрощались с Иссык-Кулем. Мы обязательно приедем еще, лет так через 5. Надеемся, здесь будет еще лучше.

После обеда выезжаем в Бишкек, где планируем побыть еще 3-4 дня. К вечеру прибываем в Бишкек и опять снимаем 2-комнатную квартиру, но другую (та, понравившаяся нам квартира, занята), эта немного попроще.

День 12-15. Бишкек.

Первым делом мы посещаем вещевой рынок Дордой, вроде как, входящий в десятку крупнейших рынков в мире. Действительно, очень большой и, если бы не GPS-приемник моего телефона и гугловские карты, то мы бы там реально заблудились. На Дордое можно купить очень даже приличные вещи на любой сезон. А цены в 2-5 раз ниже, чем у нас.

В Бишкеке я был дважды оштрафован гаишниками. Первый раз за проезд перекрестка на красный свет светофора (из-за внезапно возникшего затора на перекрестке пришлось заканчивать его проезд на красный свет). Сторговался на 150 руб. Второй раз — попытались проехать вечером по центральной площади Бишкека. А площадь вечерами становится пешеходной и проезд запрещен, о чем свидетельствует соответствующий знак. У гаишников в это время в этом месте самый сенокос и попадают даже местные :). Отделался сотней.

Немного о манере езды местных жителей. Даже во второй нашей поездке мы не перестаем удивляться тому, как они ездят. По Бишкеку с его неширокими и довольно загруженными улицами скоростью в 60 км/ч многие местные автолюбители себя не ограничивают. Редко когда кто-то тебе уступит место при перестроении или выезде с парковки, могут подрезать и т. п.

К примеру, такая ситуация. Выезжаем на Т-образный нерегулируемый перекресток (на объездную дорогу), нам нужно повернуть налево, на главную дорогу с интенсивным движением. Стоим, ждем «окно», чтобы хотя бы на пару-тройку секунд прекратился поток машин и я смог бы быстро повернуть (выехать) на главную дорогу. Сзади за нами стоит какой-то чудак-автолюбитель и постоянно сигналит. Что ты сигналишь? Мне что нужно тупо выезжать, надеясь на то, что меня пропустят? Очень сомневаюсь, что пропустят едущие на скорости 70 км/ч машины. В общем, плюнул и повернул направо из своей левой полосы, а супруга показала этому чудаку маникюр среднего пальца правой руки, вытянутой в окно :).

А звуковые сигналы это вообще отдельная песня. Такое ощущение, что местные автомобилисты руководствуются принципом: «В любой понятной и непонятной ситуации — сигналь!». Видишь пешехода идущего по тротуару — сигналь ему. А вдруг он внезапно захочет перейти улицу? Или стоишь на светофоре и вот-вот загорится тебе зеленый свет — сигналь, потому что вдруг водитель впереди стоящего автомобиля не знает, что когда загорится зеленый свет, нужно быть уже как минимум на середине перекрестка? :)

И если кто-то вам скажет, что в больших российских городах ужасное движение, и никто вообще ездить не умеет, то пусть съездит в Киргизию :).

Хотя не все так плохо. Встречаются и доброжелательные автомобилисты. Так же как и у нас, здесь тоже говорят «спасибо» аварийкой.

Я уж не говорю о том, что пешие киргизы очень доброжелательны и вежливы, всегда подробно ответят на твой вопрос, покажут дорогу, помогут.

В эти последние дни мы много гуляем по Бишкеку, посещаем еще раз понравившийся ресторан «Арзу», покупаем фрукты на Аламединском рынке и сожалеем, что дни отпуска подходят к концу.

День 16. Домой.

Воскресным утром выезжаем из Бишкека. Подъезжаем к границе, народу почти нет, но мы рано радуемся.

Киргизский пост проходим без проблем. На казахском посту хотят тщательно осмотреть машину и содержимое багажника с выгрузкой оного. Эта идея мне не нравится, так как вещи в багажнике оптимально и аккуратно уложены. Из беседы с таможенником выясняю, что чтобы было без выгрузки, нужно заплатить сотрудникам таможни и пограничникам 1000 руб. Конечно же я торгуюсь, и без осмотра (за 500 руб.) еду дальше.

Далее необходимо пройти некое сканирование автомобиля. Это какое-то новшество у них, раньше этого не было. Машины протаскивают через огромный бокс-сканер, наподобие сканеров для багажа в аэропортах. А в операторской сидит пограничник и с умным видом рассматривает на компьютере «рентген» моего автомобиля. Затем он открывает журнал регистрации автомобилей, в котором лежат различные купюры, улыбается и кивает на него. Я все понимаю, улыбаюсь и кладу 100 руб. Граница пройдена. Около 1,5 часа всё это заняло.

Выезжая из Кордая, видим серьезную аварию — какая-то черная «япошка», столкнувшись с другой машиной, улетела в кювет. Вокруг собралось много народа. Надеюсь, это не та машина с новосибирскими номерами, с водителем которой мы вместе проходили границу. Километра за 3 до места аварии он как раз меня обогнал и больше по пути в Новосиб мы его не видели.

Дальше опять Казахстан с его бесконечными степями. Где-то под Балхашом опять видим страшную аварию — иномарка улетела в кювет, видимо, многократно перевернувшись. Стоят гаишники, скорой еще нет, но судя по всему, живых в машине нет.

Останавливаемся на ночлег в городе Балхаш в гостинице с одноименным названием.

День 17-18. Экибастуз.

Утром проехались на набережную и пляж. Не впечатлило особо ничего. Сегодня нам надо проехать порядка 700 км до г. Экибастуза, куда мы хотим заехать в гости к родственникам и остановиться у них на денек.

Благополучно поздно вечером прибываем в Экибастуз и следующий день проводим там. Экибастуз нас приятно удивил — достаточно современный, чистый, промышленный городок, где открытым способом добывают уголь и расположена крупнейшая в Казахстане ГРЭС. Экибастуз чем-то похож на наши северные города нефтяников.

День 19. Вернулись.

Ближе к обеду выезжаем в Новосибирск, домой.

Где-то перед границей с Россией, на заправке разговорился с байкером, едущим из Новосибирска. Оказывается, он едет с байк-фестиваля «Обская волна» домой в Бишкек. То есть 2000 км туда и 2000 км обратно на мотоцикле (здесь должен быть смайлик с выпученными глазами).

Без особых проблем проходим казахско-российскую границу, правда, пришлось подождать немного, так как по непонятной причине на российской стороне образовался затор из фур. Нашей машине дезинфицируют колеса от какой-то заразы, возможно, привезенной из Казахстана, и мы въезжаем в Россию. Эту границу прошли за 1,5 часа.

Поздно вечером мы благополучно прибываем домой в Новосибирск.

Постскриптум.

Автопутешествие наше прошло отлично. Считаю, что как минимум Иссык-Куль хорошая альтернатива Алтаю. Да, ехать дальше и дольше, но оно того стоит. И климат другой (погреться и покупаться можно), и фрукты настоящие, и есть на что посмотреть, и цены в разы дешевле и много чего еще.

Немного статистики:

Пройдено расстояние — 4800 км;
Расход топлива на 100 км — 9,8 л;
Расход денег (дорога + отдых на Иссык-Куле (без учета покупок и проживания в Бишкеке) — 60 т. руб.;
Заплачено гаишникам в Киргизии — 500 руб.;
Заплачено гаишникам в Казахстане — 0;
Затраты на казахской границе — 700 руб.;
Затраты на киргизской границе — 200 руб.

В общем, всем рекомендую съездить хотя бы один раз. И не слушайте разговоры про гаишников-людоедов и злобную алчную таможню. Всё это не так или не совсем так :). Так что, всем кто соберется съездить, желаю удачи!

Отлично

Отличный рассказ про отличную поездку, жаль что для нас далековато!!!

Класс!

Автору респект. Молодцы. Сам ехал с Алма-Аты до Иркутска тоже с семьёй понравилось. И очень хочется побывать на Иссык-Куле. За отчёт спасибо.

хорошее путешествие, молодцы!

Усть-Кут
а там красиво, оказывается ! и вроде достаточно цивилизовано.

Молодцы.

Капут меня на 300р тут развели, тоже попал на этом месте.

Отчёт даже написал уже, надеюсь скоро опубликую. :)

Капут меня на 300р тут развели, тоже попал на этом месте.

:)))

Большие молодцы!!! Только 5 с +!!!
отличная поездка!!!
Вот только отдин вопрос: В +38 на меховых чехлах не жарко было? ;)
TLC 120 2TR-FE

Шины, диски, авто-товары:

Антон 1985:
Большие молодцы!!! Только 5 с +!!!
отличная поездка!!!
Вот только отдин вопрос: В +38 на меховых чехлах не жарко было? ;)
Совсем не жарко, а вот кожа бы липла наверно

Границу туда я ехал через Кеген, обратно через вот то самое...
туда отдал 200рублей вроде, обратно 2.5к в сумме :(
2 часа на пекле в +37+40
но готов был к этому

odmin4eg:
С погодой хорошо было, видимо, мы уже уехали с озера ко времени, когда погода испортилась. Потому что в Бишкеке шли, можно сказать, ливни, что удивительно там для августа. А в это же время Новосиб, говорят, 2 недели заливало.
Разницы в погоде на южном и северном берегах, думаю, нет. Жаль, что сезон там недолгий - около месяца, с середины июля по середину августа, горы все-таки.

Всё бы ничего...Да нафига вы их кормите то?!Из принципа ни копейки не даю этим попрошайкам.
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.

обратно 2.5к в сумме :(
многовато конечно

д.Саня:
у меня не получилось:)

омск
в Тай из Новосиба на 2 недели на двоих стоит с перелетом и завтраками 50 тыщь. Так там море, острова, слоны, обезьяны и крокодилы, небоскребы и храмы.
Массаж, концерты, медицина!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2005

Алексин
детки чудесные,жена красавица.Что еще нужно для счастья человеку?а ,да - отпуск))

С удовольствием прочитал.. До вашего рассказа эти места для меня недружелюбными казались, а сейчас что-то задумался... всё меняется..)))

Senat03:
Отличный рассказ про отличную поездку, жаль что для нас далековато!!!
Да разве далековато!!! Мы семьей из Владимра уже 2 года на машине ездим))) Главное - начать)

Щёлково
Вот, занимательно, начнем читать.

"вот только показалось, что он как-то разбросан."- ну так это же Караганда. Сначала уголь, добываем, потом ищем куда бы дома приткнуть, чтобы не провалились, потому и разбросали. :-)

Да, действительно получилось солнечное путешествие, кроме микровзяток..

отлично соседи ))))))
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))

Щёлково
Ну молодцы, занимательно, читается легко, фотографии соответствуют. Спасибо!

отличный рассказ .
наверно тоже летом скатаюсь
в Казахии был ,теперь можно и до Киргизии добраться

волод из омска:
в Тай из Новосиба на 2 недели на двоих стоит с перелетом и завтраками 50 тыщь.
и 6.5 часов ужаса :)

и нафиг мне эти слоны с массажем? :)

хотел бы тоже туда, но блин у меня из путешествий по Казахстану почемуто негатив сплошной - неуютно я себя там чувствую хоть и вырос там

а у вас позитивно все, молодцы
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

прокатились отлично, и по штрафам -взяткам вышло не дорого, но вот пальцы в чужой стране ( да и в своей тоже ) показывать не надо, а то супруга могла и с переломанным пальцем вернуться домой.

Саянск
Отлично прокатились, молодцы!!! Нас тоже друзья агитируют на будущий год в киргизию, но сын оканчивает 11 класс так что не знаю... Зато нынче мы прокатились в Крым от туда через Белоруссию, Казахстан в общем 13750 км
Да, а в Киргизию загран паспорт нужен?
Fielder, 2005, G-edition, 1NZ-FE;
X-TRAIL, NT31, 2007, MR20DE

тепло там

Замечательная поездка. Прекрасные дети, умница и красавица жена, надёжный и удобный SGVN, продуманный маршрут - все условия для успешного автопутешествия. Удачи и исполнения всех планов автору!

Alex637:
Да, а в Киргизию загран паспорт нужен?
можно и по заграну, но не советуют, через пару лет поедете в шенген там посмотрят на печати Киргизии, только лишние вопросы появятся.

Поэтому советуют ехать по нашему

Саянск
Поэтому советуют ехать по нашему
Спасибо
Fielder, 2005, G-edition, 1NZ-FE;
X-TRAIL, NT31, 2007, MR20DE

Молодцы, хорошо провели отпуск, Киргизские горы красивы! дочкам привет от Данилы СУБАРИСТА!))

Адекватно, позитивно.
Пусть многострадальная Киргизия станет наконец-то страной курортом, куда будет с удовольствием ездить разный народ.
Про Караганду Алмата уже ответила - степь большая, где хотим, там и строимся!
Балхашская трасса - страшная трасса. Везде об этом пишу. Её стреловидность перед Балхашом унесла уже сотни жизней. Правда, скоро обещают сделать две полосы в каждую сторону.
Был в Экибастузе и не отметил самую глубокую искусственную дырку в Земле, которую из космоса видно? Ей-богу, зрелище фантастическое. Диву даёшься, на что способен человек!
Удачи в новых поездках!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Отличная поездка, интересный рассказ. Удачи Вам.

Дочка младшая вообще симпатяга, на папу похожа а старшая красавица на маму. Раньше ездил в тех краях, так по этому Чу пока едешь, менты раза 3 остановят и деньги вымогают. Один раз все вещи перерыли люди в штатском, наркоту искали видимо.

Н Новгород-Киев
Отлично отдохнули! Молодцы! Есть маленький вопрос: Вы детскими креслами в дороге пользовались? Если, да, то как дети долгие перегоны выдерживали?

прекрасный,легкий отзыв,очень приятно читать,спасибо!

Банер с фоткой Шахтера заинтриговал :)))

Дмитрий711:
Спасибо, интересная идея - писать отчет от лица маленького ребенка:)

Андрей Юрич:
Я знаю про карьер и родственники хотели показать его, но не получилось(

сиала:
Банер с фоткой Шахтера заинтриговал :)))
Шахтер (Караганда) немного пошумел в этом году в Лиге чемпионов и Лиге Европы:)

5+! Замечательное путешествие! Молодцы! И рассказ приятно читать. Родные и любимые места! Я сама ездила в прошлом году в Бишкек и на И-Куль. И Бакыта С. я тоже знаю:) А по какой дороге вы ехали с Балхаша на Чу ? В прошлом году дорога там была просто ужасна, вся в гребнях и ямах. Неужели отремонтировали?
Мой отзыв: Skoda Fabia 2011

5+ Замечательное путешествие,молодцы! И рассказ интересный. Родные,любимые места!
Я сама в прошлом году ездила в Бишкек и на И-куль.И Бакыта С. я тоже знаю:) А как вы добирались с Балхаша на Чу? В прошлом году дорога там была ужасная-вся в гребнях и ямах. Неужели отремонтировали ?

Kat_Arina:
Я сама в прошлом году ездила в Бишкек и на И-куль.И Бакыта С. я тоже знаю:)
Мир тесен:)
Дорога от съезда с дороги на Алма-Ату до Чу, действительно, плохая, хуже по всему пути не было, но там всего 150 км, наверно

Значит, все так же...Я эти 150 км часа четыре,наверное,проезжала, с черепашьей скорость, т.к. у меня далеко не джип:) А насчет того, что не любят местные гаишники с женщинами разговаривать- это точно, я даже сдачу с одного штрафа взяла :)

Замечательная поездка. Заинтересовало блюдо с червячками-что это?

был там в начале августа в бостери на фотке слева зелененький домик, справа осьминог:)
ништяк:)
Мой отзыв: Лада 2112 2007

дикий пляж, не доезжая первого ущелья

волод из омска:
Массаж, концерты, медицина! Дорого эти киргизы берут. А так, семья хорошая, приятно почитать, молодцы, фотки тоже хорошие.
По моему камент не в тему - на автосайте.

Сообщений: 2080
Так вот ты какой, Экибастуз!!!!!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

yakushev:
Замечательная поездка. Заинтересовало блюдо с червячками-что это?
Это не червячки, а лапша. Думаю, что это гюро-лагман.

здорово тоже хочу в Киргизия очень красивая страна в детстве жила там 5 лет назад в Бишкек в гости на поезде ездила а вот на авто муж наотрез отказывается ехать так хотца

Ездил тоже на машине на Иссык-Куль в 2011 году. Если честно автор оптимист. Хочется указать что автор не описал. Я ездил точно по такому же маршруту, но видимо из малого размера машины (Мазда Демио 2002 г.) дороги в КЗ мне показались полным швахом. На этом маршруте хорошая дорога только около Караганды и вдоль оз.Балхаш, все остальное это убийство подвески: колеи большие, волны, до полуметра ямы с острыми как бритва краями. И самое не приятное, что вроде ехать можно, набираешь скорость и тут неожиданно впахиваешься в эту яму. В районе с.Чу у нас перегревалась коробка автомат от горячего асфальта и машина начинала дергаться. Не езжайте через Чу езжайте через Алма-Ату, в районе Чу дорога это вообще ##%%%. На россиян гаишники смотрят как на заработок, пристегиваться надо взрослым на задних сиденьях. Туда в Киргизию заехать более менее легко, а вот оттуда в КЗ, мы на границе потеряли полдня. Ищут наркотики, вплоть до разбора автомашины, при нас разбирали салон почти нового мерседеса, правда на таджикских номерах. Не дай бог попасть в немилость, ваш багаж вывернут до изнанки, и могут запросто сами таможенники разобрать ваш автомобиль, до того уровня до которого решат. Когда мы ездили сканера про который пишет автор еще не было. Досмотр машин очень долго, все это время приходится ждать фактически на прямых лучах солнца, потому что под навесом в тени у них лежат огромного размера таможенные собаки и под навес не рискнет зайти человек. Я после этого вяления на прямых лучах солнца в теч. нескольких часов потом отходил не сколько часов в тени с мокрым полотенцем. Честно сказать в этот момент я пожалел о поездке. Насчет дать денег при осмотре машины, я бы не рисковал. Тот мерседес который начали разбирать, несмотря на бегающего вокруг хозяина именно хотел дать денег и пройти по быстрому. Вроде как говорят, что надо говорить что ты едешь с детьми тогда твою машину досматривают быстрее, но пассажиры проходят отдельно от водителя и это не помогает. В общем три проблемы 1. дороги в КЗ 2. гаишники 3. граница на обратном пути из КГ в КЗ. На машине я больше туда не поеду. В 2012 ездили на поезде до Алматы, потом на микроавтобусе с автовокзала до ЧолпонАты - оптимальный вариант, вообще без проблем.

йцукен07:
Шахтер (Караганда) немного пошумел в этом году в Лиге чемпионов и Лиге Европы:)
Спасибо, что отметили! Получили удовольствие от игры "Шахтёра". Надеемся, что еще пошумим - два матча надо еще сыграть в Лиге Европы.

йцукен07:
Шахтер (Караганда) немного пошумел в этом году в Лиге чемпионов и Лиге Европы:)
А я со слёпу подумала на наш Донецкий Шахтер...из далека похож :)))

KAB80:
Креслами не пользовались, пристегивались. А младшей подушку подкладывали. Они у нас привыкшие к длительным поездкам:) А один раз поздно вечером по дороге туда складывали задние сиденья, стелили одеяла и подушки, чтоб они поспали. Вполне просторно для двух детей.

yakushev:
Замечательная поездка. Заинтересовало блюдо с червячками-что это?
Это жаренный лагман, очень вкусно

Сдачу? !!!!!!! +100000
На обратном пути разогналась в городе-было раннее утро , пустые улицы и попала как раз на радостного гаишника. Он был удивлен,что я одна с детьми еду. Начал говорить про превышение скорости, я торопилась и сама предложила "заплатить штраф на месте".Он сказал:150 сомов( где -то 105 руб) А у меня была только 500 сомовая купюра , ну я ему и сказала, сдачу дайте:)))))) Он, конечно, обалдел немного от такого, но честно отсчитал 350 сом и пожелал удачного пути:)

Поездка в Киргизию и правда, лотерея. Просто тем, кто там жил раньше, проще. Они знают ,что можно ожидать и как на это реагировать. И опять же,ностальгия. К отрицательному относишься как к приключению.Думаю,поэтому у автора такой оптимистический рассказ)

Ах курорт Джетыогууз, ах скалы семь быков, как я хочу туда опять. Молодцы!

Постыдилась бы такое писать !!! Что вас всех заставляет давать взятки ???
С удовольствием съездил бы в Ср. Азию , но вот такие моменты - останавливают. Пусть они там со своих дерут в три шкуры - раз менталитет такой , а туристы здесь причём ???

Отличная поездка,молодцы.

ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПОЕЗДКА!!! И КОМЕНТАРИИ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ,,,ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Спасибо за хороший и информативный отзыв. Написано всё то, что нужно и ничего лишнего
Viam supervadet vadens

Фото отличные!!!)

Отлично, у меня прям ностальджи) гоняли туда в сентября 2013, уже в не сезон( граница туда 600 р., обратно 500 р., и там гаи 3000 полный развод, жестко лоханулся())))
Коплю на Легася...но кто-то мешает)

So.

Рассказ понравился. Прочитал и просмотрел до конца.

Ё-маё...я так не могу. Жена, дети...мещанское счастье...

Если бы поехал сам, взял бы подругу - так бухали бы и ******ись всю дорогу. И, наверняка, в какую-нибудь историю вляпались. Как всегда.

Yran12:
1. Дороги в КЗ - действительно, местами плохие, но не думаю, что там можно колеса оставить. У меня было такое, что из-за плохой дороги на небольшом седане пробивал колеса на трассе, причем это было в России.
2. Гаишники - будьте внимательны и бдительны, не нарушайте ПДД, и не будет этой проблемы.
3. Граница из КГ в КЗ - 2 раза ездил на машине туда, но не видел и не слышал, чтоб разбирали машины. Вымогают - это да, особенно казахи. Но всегда можно договориться и обойтись небольшими потерями.

Прикольно, местами похоже на Горный Алтай. Киргизы крахоборы лютые:)

Игорь ELO:
Постыдилась бы такое писать !!! Что вас всех заставляет давать взятки ???
Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нарушила. И гаишник хотел выписать штраф и забрать права.Ехать без прав через Казахстан как-то не очень хотелось. И он взял сумму равную штрафу.И если Вы никогда не нарушали ПДД- то Вы молодец.

В КР за 2 недели гаишники ни разу не остановили. :) Я был удивлен. Такое чувство, что они боялись останавливать. :)

А в Казахстане от Караганды до Тургая чуть ли не на каждом шагу со своими радарами и видеофиксаторами :) Казахские гайцы наглые и с ними нужно так же понаглее. :)

Подъезжаю к одном посту. Там перед постом за 50 м. висит знак 20км/ч. Снизил скорость до 20, но немного не рассчитал и проехал возле знака с чуть большей скоростью. Когда проезжал возле поста, выскакивает гаишник с требованием остановиться и начал возмущаться, что я нарушил ПДД и потребовал зайти к ним в будку. Беру документы и захожу к ним в будку. Тут же их начальник с наездами начал требовать чтобы я оплатил штраф на месте и ехал дальше, что у него есть доказательство о моем нарушении и тд и тп. :)
Я в свою очередь потребовал показать эти доказательства. Это его возмутило и он заявил, что сейчас покажет фото на радаре, но тогда мне придется оставить права и ехать оплачивать штраф куда-то там за тридевять земель. Из принципа, чтобы не платить ему я уперся и попросил предъявить это фото. :)
Тут второй гаишник включил свой радар, понажимал на кнопки и показывает фото моей машины со словами "твоя машина?". Смотрю. :) На фото моя машина, но номеров не видно. Сфотографировали с боку, по диагонали и номера не попали в кадр. :))))
Я говорю "Не моя" :) Они оба возмутились "Как не твоя? Вот, белого цвета, диски твои!" Отвечаю, что белый цвет не только у моей машине, что на многих Шевроле стандартные фирменные диски и это не доказательство. :) Дальше, смотрю что скорость зафиксирована "39 км/ч" :) И продолжаю "Если даже и моя машина, скорость 39 км/ч. А по регламенту разрешается погрешность до 20 км/ч. Следовательно нарушения нет." :))))
Начальник поста был удивлен моему упорству, засмеялся и со словами "Еще бы 1 км/ч... Повезло тебе!", вернул мои документы. :)

Игорь ELO:
Постыдилась бы такое писать !!! Что вас всех заставляет давать взятки ???
А если Вы туристом нарушите правила в той же Европе с вас ничего не возьмут? Тоже, но только в виде штрафа. И при этом почти точно не удастся ни договориться, ни откупиться. Так что в Ср.Азии с этим даже проще. Хотя я уже 2 раза из Владимира в Бишкек съездил и ни одного штрафа. Почему с меня не дерут?

Solt:
В РК по регламенту 10 км/ч погрешность

сиала:
А я со слёпу подумала на наш Донецкий Шахтер...из далека похож :)))
Ну ничё, ничё, донецкий "Шахтёр" мы тоже уважаем и за него болеем!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Отличное путешествие! Молодцы! Вы бы не могли скинуть координаты отеля Гранд? Может пригодится

popakalipsis:
В РК по регламенту 10 км/ч погрешность
Ну тогда вообще смешно. Выходит казахские гаишники не знают своих правил. :) Даже не спорили насчет погрешности.

SemenovEA:
Вот здесь можно посмотреть http://www.issykkul.biz/katalog/chastnyyy_sektor/otel6_grand .aspx

Большой Камень
Kat_Arina:
А зачем ему права за превышение забирать???

Сообщений: 1949
5+++

Бишкек
Хороший отчет!
Рекомендую посетить южный берег Иссы-Куля. Это я на съемках love story, во врямя съемок часто останавливались авто с туристами и спрашивали какое кино снимаем. :)
Toyota Ipsum, I, 2004

Бишкек
Да и на счет "ездюков". К сожаление большой наплыв люда из регионов в столицу отрицательно сказался и на безопасности движения. Правила многие вообще не соблюдают. Очень много аварий, пьяных за рулем...
Toyota Ipsum, I, 2004

Канск
Мечтаю уже год туда попасть, далековато из Красноярска

Класс

Добрый день!Планируем аналогичную поездку из Красноярска в июле. Интересует информация о гостиницах на маршруте, а так же наличии на трассе бензина АИ 98, т.к. машина другой не употребляет.Пожалуйста, если возможно, напишите свои контакты, я Вам позвоню, если это удобно. Можно контакты на почту tlog80@yandex.ru

Прокопьевск
волод из омска:
А на 4 х человек не считал, семью как у автора? 110-120 тыс. на путевку +50 на экскурсии, еду развлечения и т.д. и это не шикуя. А на о.Самуи и того дороже. Автор - молодец, не слушайте ни кого и путешествуйте на автомобиле, удачи на дорогах!
В принципе всё просто, главное - разобраться.

вот и мы собрались с детьми,интересует почему через павлодар поехали и можно тоже контакты на емайл nevage@ http://sibmail.com мыб с женой подьехалиб к вам и тоже пораспрашивали бы вас,заранее спасибо
Ибо нех 9232300706

евгений-бердск123:
вот и мы собрались с детьми,интересует почему через павлодар поехали и можно тоже контакты на емайл nevage@ sibmail.com мыб с женой подьехалиб к вам и тоже пораспрашивали бы вас,заранее спасибо
Потому что через Семипалатинск дорога гораздо хуже. По крайней мере, таковой была еще 3 года назад.

Hit_Man
йцукен07
odmin4eg:Как у вас с погодой на северном берегу было? мы на южном были да по горам катались, из тёплой одежды только один раз вылазили. остальное время дожди и холодно, был в Августе.С погодой хорошо было,...
Разница между юном и сервером есть. На северном вода по теплее