|
Здравствуйте, перед началом хотелось бы отметить, что все нижеописанное — мои личные впечатления и сделанные на их основании выводы очень субъективны — ИМХО, как это ныне часто говорят.
В 2010 году получилось скататься на авто из Алматы (Казахстан) в Анталью (Турция) и обратно через Азербайджан, Иран, Грузию. Отчет написать как-то руки не дошли, так, немного дополнил фотографиями отзыв об авто. Главный результат поездки — осознание того, что все границы главным образом в голове и вполне преодолимы, было бы желание.
Лето 2011 года прошло без границ в голове и с диким желанием махнуть куда-нибудь далече, но работа внесла свои коррективы, пришлось впахивать в поте лица до середины декабря, впрочем, желание махнуть куда-либо частично компенсировалось почти 20 тыс. километрами, намотанными по родному Казахстану в командировках за рулем, но это совсем не то!!!
Итак, середина декабря, работа выполнена, душа требует отпуска, а куда? Летние планы безнадежно провалились. Море? Эмираты, Хайнань, Тай или что-то там еще, тюлений отдых, шопинг, вот как-то не вдохновило, посмотрел за окно, зима у нас в Алматы сырая, гнилая. не зима одним словом, а так, и тут вспомнилось детство. Мороз, тайга, охотничьи лыжи, скрипящий снег под ногами… эх! Захотелось вернуться туда! Полез на Ютуб, забил в поиске: Магаданская область, Хасынский район, поселок Талая. несколько видео, смотрю — да, вот они, те самые сопки, та самая дорога, мой поселок. но где мой дом, где соседский?! Разобраны на дрова! Да и вообще, от цветущего когда-то поселка жалкие крохи остались. Остатки эти можно описать одним словом — депресняк!
Нет, на Талую я больше не хочу, т.к. душевным мазохизмом не страдаю, зато стало понятно, что хочу только на Север, и опять из детства пришло место, куда именно — мы с пацанами мечтали побывать за Беринговым проливом, на Аляске. Аляска! А как туды попасть? Сначала пришлось решить самый сложный вопрос, уговорить жену, она у меня теплолюбивая (была :)). Уговорил! Тяжело было, но уговорил.
Теперь организационные вопросы: виза, Штаты все-таки, где жить там и т.д. и т.п.
Ехать на ура дикарем или купить тур? Т.к. визы американской раньше не было, решили все-таки купить тур, подумали, что это увеличит шансы получить ее. Купили тур «Чудеса зимней Аляски», в принципе, он и будет описываться с момента прилета в аэропорт Анкориджа и до вылета из него.
Насчет визы были некоторые сомнения, т.к. в паспорте у меня красовалась колоритная иранская виза, на фото в которой я выгляжу, как типичный террорюга :))). На удивление собеседование прошло быстро и легко, про Иран консул даже и не спросила. В общем , через несколько дней мы получили паспорта с годовыми визами.
Т.к. место назначения довольно специфичное, были вопросы по одежде и багажу вообще: решили брать гражданскую одежду по самому минимуму, зато полностью взять наше горное шмутье: ботинки, термобелье, полартек, штормовки, пух и т.д. Никаких чемоданов, только рюкзаки, 85 л у меня, 60 л у жены + сумка через плечо у каждого. Забегая вперед, скажу, что сделали совершенно правильно, т.к. без нормальной одежды иметь бы нам сильно синий вид.
Итак, 15 января старт. KLM, перелет Алматы—Амстердам. Все нормально, вот только шаг кресел в эконом-классе (не полечу больше за океан эконом-классом!) на китайцев что-ли рассчитывался. Колени возле ушей! Зато стюардессы гвардейские такие.
Стыковка в аэропорту Схипхол (Амстердам), куча разномастного, разноцветного народа, побродили немного, перекусили, потом пошли к своему гейту. Перед досмотром, сотрудники «Групп 4» проводили своего рода собеседование, цель вашего визита в США и т.д. Аляска и цель визита — просто хочу, заставили тетеньку из «Групп 4» почесать репу :))), вызвать помощника и чесать репу уже вдвоем :))). самолет American Airlines произвел впечатление весьма потрепанного жизнью аппарата, как, впрочем, и его cabin crew, зато шаг кресел нормальный — аллилуйя!
В полете заполнили две декларации — эмиграционную и таможенную.
Прилетели в Нью Йорк, аэропорт Кеннеди. Терминал American Airlines тоже сильно потрепан жизнью. Паспортный контроль, кстати, наличие визы не является гарантом въезда в США, окончательное решение принимает пограничник. Первой пускаю жену, она по-английски ни бум-бум, он что-то ее спрашивает, она, естественно, э-э-э-э-э, и тычет в мою сторону, погранец машет мне рукой, я подхожу, и вот тут не понял, или они супер профессионалы-психологи, или все это показуха формальная. Подхожу. Я: — Hi. Он: — Hi, показывая на жену: — Girlfriend? Я: — No, wife. Он: — Have a good night! И шлеп нам в паспорта штампы с максимально возможным сроком пребывания по тур.визе — полгода. Озадаченные, мы пошли получать багаж, нашли наши рюкзаки и направились к выходу, там сурового вида тетеньки спросили, ввозим ли мы что-то запрещенное, согласно списку. — ноу. Тогда, после просветки , получите и идите, все, вот она, Америка!
Америка началась с негра, ростом мне по плечо.
— Такси, сэр?
— Йес. Манхэтан, 42-я Ист стрит, угол 3-й авеню, отель «Хелмсли».
— 69 долларов.
Дороговато, ну да ладно, думаю, поехали. И поехали мы на каком-то частном, скрипящем ведре, без счетчика. По приезду водила заявляет 120$ и пишет какую-то бумажку, где расписывает расходы. Расплачиваюсь, хорошо, хоть чаевые не дал :))).
Оформляемся в отеле, поднимаемся в номер на 32 этаже и моментально вырубаемся, т.к разница во времени с Алматы огромная.
В общем, без лоха и жизнь плоха :))), вечером, вернее, ночью по местному времени, проснувшись и поковырявшись в нете, я узнал, что у нормального, официального такси (со счетчиком, желтого цвета) существует т.н. flat rate (фиксированная цена) из аэропорта JFK до Манхэттана — 45 долларов + платные дороги — выходит где-то 50, ну и + чаевые: пара-тройка долларов. Был очень зол.
В 9 утра у нас поезд из Нью-Йорка в Вашингтон, вокзал Penn Station. А где это? Ба-а-а, всего-то пара километров, решаем пораньше встать и прогуляться до него, благо, что барахло все в рюкзаках.
Итак , утром подъем, впрочем из-за разницы во времени мы и не спали почти. Выписываемся из отеля и топаем к вокзалу.
Нью-Йорк производит странное впечатление, небоскребы — это, конечно, да-а-а. Голову приходится задирать, чтобы верх увидеть. но я не знаю, капитализма мы уже объелись, что ли, восторга никакого не было. Вот что радовало однозначно, так это свежий чистый воздух в таком мегаполисе!
Через полчаса добираемся до вокзала, времени еще более чем достаточно, мы тратим его на завтрак в кафе напротив.
На вокзале, в кассе Amtrak, предъявив ваучер и мой паспорт, получаем билеты, спускаемся вниз на перрон, садимся в поезд и мчимся из Нью-Йорка. На территории города пути проложены под землей, ничего не мешает развить большую скорость и буквально минут через 15 поезд оказывается уже за его пределами.
Мы решили добраться до Вашингтона именно поездом, для того чтобы хотя бы из окна посмотреть Восточное побережье.
Откровенно говоря, были несколько удивлены большим количеством заброшенных зданий и настоящих халуп по пути.
Через 4 часа прибываем в Вашингтон на вокзал Union Station.
Вокзал старый, красивый.
Капитолий видно.
Машины интересные стоят.
Флаг вьется, орел крылья расправил.
И бомжи, свобода, блин.
Едем в отель, оформляемся, берем фотоаппарат и на улицу, т.к. у нас времени в обрез. Полдня и вечер. Рано утром нужно быть в BWI (Балтимор—Вашингтон) аэропорту, откуда у нас рейс Delta airlines на Чикаго.
Вашингтон производит весьма приятное впечатление, прежде всего из-за архитектуры и уважения к старине.
Газовый фонарь.
Типичные дома.
По моим наблюдениям, что в Нью-Йорке, что в Вашингтоне немецко-японских авто явно больше, чем американских.
Кстати, именно в Вашингтоне мы единственный раз в Штатах по-настоящему вкусно поели, в маленьком кафе у мексиканской старушки.
Понимая, что времени мало и мы не можем его тратить на поиск достопримечательностей, решаем купить в отеле тур по Вашингтону. Тур получается вечерний, и проводить его ввиду ряда обстоятельств будет директор экскурсионной компании. Ну, что же отлично, тем более, что тур еще и индивидуальный получается.
В назначенное время спускаемся вниз, нас уже ожидает какое-то огромное черное авто, «Эскалада» по-моему, и гид, такой же черный. Я как-то расстроился даже, вспомнив того водилу в Нью-Йорке, опять забегая вперед, скажу, насколько интересным человеком оказался этот гид! Привет тебе Йоханесс, если вдруг прочитаешь эти строки. Эфиоп, обучался в Питере по специализации археология (естественно, по-русски говорит неплохо), эмигрировал в Штаты, работает в Смитсоновском институте, бывал в Ираке и еще куче стран, даже к нам в Алматы заезжал.
Вот несколько фото из того тура.
Национальный собор.
Памятник морским пехотинцам.
Мемориал Линкольна.
Собственно сам Авраам Линкольн.
Монумент независимости.
Банк оф Америка.
Ну и Белый дом, куда ж без него. там решают кого бомбить, а кого пока не бомбить.
Все увиденное порадовало выдержанностью и наличием вкуса у создателей.
Приехали мы в номер где-то часов в 12 и рухнули спать как подкошенные, тем более что подъем был часов в пять.
До BWI аэропорта добрались на присланном Йоханессом лимузине (он кроме экскурсий еще и лимо сервисом занимается) и, что самое приятное, почти по цене такси. Вот тут щедрые чаевые дать просто в радость! Да и с водителем за жизнь потолковали по дороге, ехать, кстати, если мне память не изменяет, около 100 км до этого аэропорта.
BWI аэропорт ничем особо примечательным не запомнился, единственно, один пожилой американец, когда мы стояли в очереди на досмотр, спросил:
— Откуда вы, ребята?
— Казахстан.
— Какой город?
— Алматы.
— А я там был и в Караганде был.
Уже второй человек за океаном, который был у нас, и это за такой короткий период времени — глобализация налицо.
Перелет тоже особо ничем не запомнился, единственно, самолет был маленький, модель не знаю, что-то вроде нашего Як-42, но шаг кресел тоже человеческий.
Стыковка в Чикаго, рейс «Alaska airlines»: Чикаго—Анкоридж. Обратила на себя внимание, увиденная в первый раз эмблема авиакомпании — лицо чукчи, или инуита, или эскимоса, местного жителя в общем, в меховом капюшоне.
Вот фото эта эмблема на килях самолетов, правда уже в Анкоридже, но это не важно.
Ну и по народу, ожидающему посадку на рейс, чувствовалось, что летим не на юга. никаких деловых костюмом, много теплых меховых курток с северным орнаментом, меховых сапог.
Самолет «Alaska airlines» произвел отличное впечатление — новенький, стюардессы подтянутые, симпатичные, шаг кресел нормальный, вот только питание в полете за отдельную плату, ну да ладно.
Под крылом проплывала Канада. Саскачеван, Манитоба. заснеженные равнины, наверное, скучные пейзажи там. Потом начались горы, ледники, опять горы. провинция Юкон, а потом и, собственно, Аляска. Пошли на снижение. Появился замерзший океан, самолет построил коробочку и сел.
Все, прилетели. Аляска!!!
Идем получать багаж. Аэропорт Анкориджа довольно большой, во всяком случае не меньше, чем аэропорт Алматы, хотя у нас полтора примерно млн. человек, а у них всего 300 тыс..
Пока ожидаем свой багаж, на транспортерных лентах появляется багаж прилетевший внутриаляскинскими рейсами, из Фэрбенкса, Барроу. Много больших пластиковых контейнеров, чего-то везет народ по делу, тем более что в некоторые населенные пункты, тот же Барроу, например, дорог нет, только зимники, и связь с Большой землей у них в основном по воздуху.
Одновременно прилетел рейс из Гонолулу. Интересно было наблюдать народ с севера в мехах и с Гаваев в шортах.
Получили багаж, нужно звонить в отель и вызвать оттуда шатл. До отеля почему-то дозвониться не смог, пришлось ехать на такси, выходим на улицу, пейзаж чем-то похож на Алматы, тоже горы в отдалении, только снега много больше и холоднее, где-то -25 (хотя, по иронии судьбы, именно в эти дни и в Алматы было сильно за 20). И еще воздух кристально-чистый и ветер. У нас в этом плане все плохо — смог.
Ладно, садимся в такси, называю адрес, едем, город малоэтажный, сильно распределенный по площади, благо, земли вокруг очень много, дороги все отлично чищенные, машины вокруг процентов на 90 только американские и из них, как минимум, половина — пикапы, от небольших до очень больших.
Едем, делимся впечатлениями между собой, водитель упорно молчит, вот, чувствую я, что-то не то. доезжаем до отеля, спрашиваю.
— How many should I pay?
— Восемнадцать долларов.
— Ну е мае! Так и знал :)))!
Водитель, зовут Николай, бывший пилот, переехал в Анкоридж из Анадыря (Чукотка). Сидели мы в этом такси минут сорок наверное, общались о том, о сем. Тяжела эмигрантская доля, что тут говорить.
Вселяемся в отель, там получаем на руки пакет с документами по туру. Иду по коридору, навстречу какой-то пилот, по одежде видно, что пилот. здороваемся, на Аляске все друг с другом здороваются, прям, как у нас в горах :))). И тут он спрашивает меня: — German? Deutch? Я даже опешил немного. Не-а, грю, Казахстан. Он: — Almaty? Я, обалдев слегка: — Йес. Такое ощущение возникло, что пол-Америки у нас в Алматы было :).
Идем гулять по Анкориджу. Дома большей частью деревянные, двухэтажные, хотя иногда попадаются современные здания высотой этажей в пять-десять, планировка центра города четко очерченная, квадратная, заблудится практически невозможно, в небе постоянно гудят самолеты и военные, и гражданские, большие и маленькие.
Дело в том, что километрах в двух от нашего отеля «Ramada», расположенного также в центре города, находится чуть ли не самая крупная на севере Штатов и Канады авиабаза — Элмендорф. Насмотрелись мы самолетов US Air Force самых разных: от F-16 до C-17 и даже великого и ужасного F-22.
Маленькие частные самолеты и вертолеты просто роятся в воздухе. В силу особенности региона, до многих мест можно добраться только по воздуху, поэтому частной авиации здесь очень много, а ведь из-за этих частных пилотов, какой резерв у американских ВВС!!! Нам даже при Союзе с системой ДОСААФ такого и не снилось по-моему. Причем, многие частные пилоты — просто асы. Есть такой сервис на Аляске — обзорные горные полеты с посадкой непосредственно на ледники. Да у этих мужиков просто стальные шары.
Ну да ладно, захотелось есть, заходим в кабак, все деревянное, на стенах куча фото, звучит кантри. Классика жанра, в общем. Подходит официантка, симпатичная такая девчонка, но видно, что палец в рот не клади — оттяпает по самый локоть, все так, как и представлялось :))).
В меню одни сэндвичи, паста и пицца, этим по сути и будем питаться все время до самого Нью-Йорка. А вот пиво, разливное темное пиво Alaska Amber — лучшее пиво, которое я когда-либо пил, на мой вкус даже что-то вроде чешского Крушовице сильно уступает!!!
Погуляли еще немного по городу и в отель, спать. Тем более, что завтра в 9:00 нужно в Avis`е получить авто (его аренда входила в стоимость тура) и ехать в местечко Girdwood в отель «Alyeska», где мы должны были провести двое суток.
Утро, вид из окна, там за елками авиабаза Элмендорф.
Офис «Avis» всего полукилометре от отеля, топаем туда пешком. Менеджер, мрачная такая тетенька, (первый, кстати, откровенно мрачный человек, встреченный в Штатах). Показываю ваучер, она дает мне ключи — вот ваше авто, млин, низколет. «Тойота-Королла», что ли. Э-э-э-э, а есть что-нибудь полноприводное? No! Пришлось вспомнить того кота из «Шрека»... В общем, нашлась машина — Nissan Murano, доплатил за аренду авто более высокого класса, уточнил про страховку: только LDW (покрывает ущерб только собственному авто, включая угон). Докупил SLI (страховка, покрывающая ущерб противоположной стороне) и взял в аренду GPS — все, можно ехать.
Выписались из отеля, забрали шмутье и покатили через весь город к фьорду Turnagain Arm и далее по его берегу до Гирдвуда, вот несколько фото.
Анкоридж.
Turnagain Arm панорама.
«Мурано».
Железнодорожный «Ford».
Горные козлы прямо возле дороги скачут.
А мы все едем.
Поворот на Гирдвуд.
Едем дальше.
Собственно Гирдвуд, типичный пейзаж.
Приехали, отель «Alyeska».
Номер.
Вид на отель сверху.
Вид на фьорд.
Вид в другую сторону.
Идете в лес, регистрируйтесь!
Лес, лавинный лог.
Чем не чукча?:)
Вертушка, «Robinson», по-моему.
Вечерком прокатились подальше в сторону ледников.
Отель «Alyeska» горнолыжный, насчитал не менее 15 трасс различного уровня сложности, есть и для чайников и такие, что просто смотреть страшно. В отеле все на уровне, впечатления сугубо положительные.
С собой, понятное дело, лыж у нас не было, на прокат брать не стали, зато походили ножками неплохо. красота, настоящая зимняя сказка!
Температура где-то -25-30, т.е. еще не очень холодно и гулять хорошо одетым самое-то. Мороз сухой, несмотря на близость океана, а нас же в городе из-за влажности -15 плохо переносится, -20 вообще караул.
О Гирдвуде. именно в этом местечке, как я выше писал, расположен отель, возникли такие мысли, а хорошо бы на старости лет, будучи на пенсии, купить здесь дом. Тишина, красота вокруг. В общем, вернуться туда желание есть однозначное!
Поинтересовался ценами на недвижимость — низкие они, намного ниже чем у нас, квартира, например, в 150-200 квадратов — 120-130 тыс. долларов стоит (имею ввиду Гирдвуд).
Ну, и если говорить о деньгах, то из собственных впечатлений и разговоров с местными стало понятно, что на Аляске проблем с экономикой гораздо меньше, чем в основной части Штатов, т.к. она себя сама кормит: добыча углеводородов на севере, развитый туризм и т.д. Во всяком случае откровенной бедности, опять забегая вперед, мы не увидели там вообще, в отличии от Восточного побережья.
Двое суток пролетели быстро, пора опять в Анкоридж.
В городе решили посетить авиационный музей и потом купить сувениры.
Правильное использование пикапа.
Авиационный музей, вот ценят они историю в отличие от нас.
Ирокез времен Вьетнама.
Причем, ценят они не только свою, но и чужую историю.
Кстати, по выезду из музея GPS («Tom-Tom», кстати) сыграл со мной злую шутку. В нете болтается видео, как некая блондинка попала в аварию, потому что навигатор ей сказал повернуть налево, ну она и повернула и влепилась куда-то. Вот дура баба, потешался я.
В общем, еду…, опыт и логика подсказывают мне, что повернуть нужно туда, а навигатор говорит, в другую сторону. Он же местный, ему видней :))), в общем, последовал его указаниям. Он говорит, я поворачиваю, замечаю, что вокруг машин все меньше, а самолетов все больше (музей-то в районе аэропорта), да и машины какие-то специфические все, явно аэродромного обслуживания… Потом машины кончились вообще, зато появились какие-то фонари, что-то вроде семафоров, они чего-то красным загораются, и тут до меня доходит, что нахожусь я, слава Богу, хоть не на ВПП, а только на рулежке аэродрома местных воздушных линий, мля!!! «Том-Том» этот долбаный знай себе бухтит, поверните туда, поверните сюда, тут уже не до него, не помню уже, как выскочил на нормальную дорогу для авто, всего потряхивает, над той блондинкой больше не смеюсь.
Успокоился, поехали покупать сувениры, вот сюда.
Пополнили коллекцию резьбой по кости уже с другой стороны Берингова пролива, жена накупила подарков родным и друзьям, а я — отличную финку, все боялся, что не долетит она до дома, изымут где-нибудь…, нет, прилетела в лучше виде.
Сдали машину. Кстати, «Мурано» мне не понравился, умный он чересчур, электроники в нем слишком много, мне по душе мой «ТЛК» 105 с атмосферным дизелем и без электроники вообще, он едет так, как я хочу и умею, не больше и не меньше, кроме того, у «Мурано» были траблы со стеклоподъемниками. Пару раз приходилось останавливаться и минут по десять плясать с бубном, пытаясь поднять застрявшее стекло.
Заселились мы опять в отель «Ramada», вечером снова «Alaska Amber» и на боковую, т.к. утром рано вставать и чучухать на поезде до Фэрбенкса.
Поезд отправлялся в 9:05, вокзал расположен меньше, чем в километре от отеля, поэтому позавтракав, не дожидаясь шатла, мы по обыкновению пешочком прогулялись до вокзала.
Перед ним стоит вот такой интересный паровоз.
На вокзале оказалась половина Сеула, наверное, во всяком случае такого количества корейцев одновременно я еще не видел. Тоже туристы. Какие-то они беспардонные и всегда толпой. Мы как-будто на базар попали. Вышеописанное ни в коем случае не относится к казахстанским корейцам, т.к. они наоборот, как правило, очень вменяемые ребята.
Выстояли очередь, получили билеты, сдали багаж. Моя жена. Спасибо тебе, Лена, что на протяжении десяти лет терпишь мои причуды и поддерживаешь в начинаниях.
Все, почучухали.
Населенный пункт, городом трудно назвать, Wasilla.
Ну до чего у них живописные грузовики!
Едем, кстати, почему-то у них стыки рельс не так чувствуются, как у нас.
Насколько я понял, это что-то вроде дач, а может, и не дач, потому что иногда возле таких избушек из поезда почту сбрасывали на специальные площадки.
Пейзаж.
Мы чучухаем и лось куда-то тоже чучухает.
Люди в поезде: «Смотрите, лоси, лоси!». Лоси в лесу: «Смотрите, поезд, поезд!».
Мак-Кинли, шесть с лишним километров горка.
Обед в поезде, как всегда сэндвичи.
Мост.
Пейзажи.
Denali. Солнце уже село, видно не очень, но все равно выложу. Вот сюда бы летом попасть!
По прибытию в Фэрбенкс первый раз за все путешествие у нас был трансфер из вокзала/аэропорта в отель. В принципе, нам и без него абсолютно комфортно было, но все же приятно.
Заселились, вот поесть бы еще чего. За окном, как вам сказать… «О чем говорят мужчины» все наверное смотрели? Помните оттуда — Угоршчина :). Вот самое оно. Нет, отель нормальный абсолютно, я про то, что за окном — не было шансов попробовать найти кафе. Мертвяк и поземка метет, по времени где-то часов 10-11 вечера.
Внизу в отеле было бистро, но на дверях угрожающая надпись: «Внимание, дресс-код, стиль кажуал». Посмотрев друг на друга и придя к выводу, что даже на стиль кажуал мы не тянем, скорее стиль бомжуал, все-таки решили мы попытать счастья на улице. Идем, идем… Вдруг бар какой-то, «Мекка», по-моему, называется, открываю скрипучую дверь, заходим, и…
Помещения все в густом табачном дыму, хоть топор вешай, столиков нет, одна длинная барная стойка и за ней сидит, наверное, человек двадцать бородатых мужиков, явно сильно поддатых, они разом оборачиваются, блин, как в кино :) и смотрят… Пауза… Ближайший манит пальцем и басом так говорит: — «What is your name?» :). Нет, я здоровьем не обижен, но как-то чего-то… В общем, промычал я что-то и сделали мы ноги :))…
Вернулись в отель, жевать нечего, купили бичпакетов местного производства. К чести китайцев, их бичпакеты вкуснее :).
Утром, за завтраком, он не в бистро, а в отдельном помещении. выяснилось, что мы могли спокойно идти вчера в то кажуал-бистро в нашем стиле бомжуал, главная задача дресс-кода — не пустить людей в пижамах, потому что за завтраком их была куча, хорошо хоть не в трусах, т.е проснулся и, как есть, так и пошел, как дома, крайность какая-то.
Позавтракав, решили посмотреть город.
Типичный дом. У всех авто — электроподогрев двигателя, т.к. на улице -35 примерно и ветерок.
Еще один дом.
И греющийся «Форд».
И еще здание.
И еще, но это уже, правда, музейное.
Вот чему однозначно завидуешь, так это тому, что нет у них по всей стране на окнах решеток, нет заборов трехметровых, ибо не нужно.
Церковь, Дева Мария.
Памятник советским и американским летчикам, перегонявшим, согласно лэнд-лизу, самолеты с заводов в основной части США через Канаду, Аляску, Чукотку, Сибирь боевые самолеты на советско-германский фронт. Именно в Фэрбенксе эстафета передавалась советским летчикам.
Много самолетов до Фэрбенкса перегнали женщины из Women Airforce Service Pilots, в том том числе и вот такие.
К их чести можно сказать, что работка не простая была и лежат эти аэрокобры, да митчелы по всей трассе.
Ну и еще немного в почти авиационную тему :))) — вОроны (ударение на первый слог) в Фэрбенксе огромные, не знаю, будет ли это заметно по фото, но в жизни они как три обычные вороны.
А мы к одиннадцати часам выписались из отеля и, проехав около 100 км на бусике, оказались на курорте Chena Hot Springs. Очевидно место это считается курортом, потому что мясо на морозе лучше хранится :). вот там было откровенно холодно. -40 и с ветрищем. Если в Гирдвуде я не мерз в термобелье, полартеке и штормовке, то тут окончательно и бесповоротно влез в пуховку.
Кстати, российские пуховки (да и прочая экипировка) «Red Fox» и «Bask» вполне себе ничего. Так что не одни только ТАЗы в стране делают.
Собственно «Chena Hot Springs».
Наш барак… То есть… э-э-э… корпус… Нет, на самом деле внутри весьма комфортно и уютно.
Лоси, точнее рога.
Возле каждого населенного пункта, любого размера, на Аляске есть взлетная полоса.
На въезде в те ворота, где я стоял в виде икса, дорога кончается, дальше только на Лосе, т.е. Hagglund`е.
А мы, как всегда, пошли гулять.
Прохладно, однако.
А, собственно, вот, почему место называется Chena Hot Springs. Термальные источники здесь.
Зато как приятно с мороза прийти сюда!
И выпить чего-нибудь алкогольного.
Ночью поехали смотреть северное сияние. мы то посмотрели, но снять не сняли. Камера барахлила… Было опять прохладно.
Это фото чужое, с официального сайта «Chena Hot Springs», снято ровно с того же места, где мы были в ту ночь.
На обратном пути, ехали в задней кабине транспортера, она не обогревалась, одного деда американского стало натурально от мороза колотить, причем по-серьезному так. Думаю, если бы до тепла через минут сорок не доехали, а ехали всю ночь, дуба он бы врезал, как пить дать, понятно, что его поместили бы в первую обогреваемую кабину, если бы ехали дольше, но в любом случае, впечатлило. Еще раз повторюсь, шмутье было — наше все.
Ну и конечно собаки, ну как без них!
Нарты.
Как ты к животным, так и они к тебе.
Поехали. Кстати, собаки были откровенно рады пробежаться и просились в упряжку.
Упряжь и собачки.
Все этим хозяйство заведуют несколько девушек, вполне кстати симпатичных, единственно, грубоватые они немного, не в плане обращения с клиентом, а вообще, но это уже отпечаток работы.
Вот и пролетели двое суток в «Chena Hot Springs». Пора в обратный путь. Хоть и холодно здесь, но тоже очень понравилось, настоящий Север, суровые джеклондоновские места, в Анкоридже все-таки климат помягче.
И люди здесь понравились, простые и очень доброжелательные, по-моему вообще по всей Аляске такой народ.
Дальше был перелет из Фэрбенкса обратно в Анкоридж, всего-то 40 мин., а на поезде ехали 13 часов.
Над Аляской.
Посадка в Анкоридже. Механизация крыла у «Боинга 737».
Дальше была ночь в Анкоридже, опять в «Ramade», приняли как родных :))).
Потом перелет Анкоридж—Сиэтл, в Сиэтле стыковка с задержкой часов на шесть и перелет в Нью-Йорк.
В Нью-Йорке провели два дня, поселились в том же отеле на Манхэттане, на сей раз за такси платили столько, сколько положено :).
Каждому свое, конечно, но лично мне, тем более после Аляски, Нью-Йорк не понравился. Джунгли каменные, все бегут куда-то, гуляя, где-то часов в семь вечера, забрели мы на паромный терминал (южная оконечность Манхэттана), народ валит со службы домой, измученные все, серые какие-то, едят на ходу, судя по всему, переправляются люди туда, где стоят их авто, т.к. на Манхэттане парковаться уж очень накладно, а потом разъезжаются домой, т. е. дома они, наверное, появляются часов в девять. Утром в 5-6 подъем и на работу. Плюс у большинства еще и все в кредит…, страх потерять работу. Не жизнь, по-моему, а рабство какое-то. Впрочем, как я писал в самом начале, это только мое ИМХО.
Хотя украинец водитель такси, который вез нас в аэропорт, вот везло на бывших соотечественников. Многое подтвердил.
Зарабатывать и жить в США — нет уж увольте, желания не возникло, ну, может, только на пенсии в Гирдвуде в собственном доме :). А вот вернуться еще раз на Аляску летом с детьми, как турист — теперь новая мечта!