Сочи весной 2023 — приятное с полезным

11.05.2023 | 11808 просмотров

Привет всем, кому не сидится дома в ночь глухую, кого хлебом не корми, а дай проехаться лишнюю сотню километров. Хочу рассказать о прошедшем недавно отпуске. Милости прошу, кому интересно, кому важнее погадить — идите мимо (хотя известно, что от вас никуда не деться). Отчет большой, как и отпуск, ну и старались не сидеть на месте, так что устраивайтесь поудобнее. Фоток будет много. Надеюсь, у вас безлимитный интернет.

Итак. Началось все с того, что четыре года назад в 2019 году мне от работы дали путевку в санаторий, и мы с женой провели две шикарные и крайне насыщенные недели в Кисловодске и его окрестностях. Тогда мы ездили специально в низкий сезон, чтобы получить максимум спокойствия и минимум людей вокруг, и нам это удалось. Нам тогда так понравилось это дело, что давно уже хотели повторить, и вот, наконец, все сложилось в этом году. Единственное, хотелось новое место, желательно на побережье. Не потому, что Кисловодск нам не понравился (те места прекрасны в любое время), а просто потому, что организм требует разнообразия.

В прошлый раз мы ездили без сына. Тогда ему было всего 6 лет и он остался на попечение бабушек, и такое длительное расставание с нами далось ему нелегко. Поначалу кайфовал — бабушки же все разрешают, не то что родители, но потом сильно соскучился по нам. Когда мы приехали, он заявил, что в следующий раз в санаторий поедет с нами и точка. Тогда это пролетело мимо ушей. Когда он еще будет, этот следующий раз и будет ли? А вот и настал неожиданно. Никита, верный слову, мнения своего не изменил, так что с удовольствием берем его с собой. Когда вся семья в сборе, оно и отдыхается по-другому! Он у нас тоже любитель поездить подальше и уже опытный путешественник. Блин, да он даже лучше меня знает порядок проезда городов на М-4! Теперь он учится в школе, так что подгадали даты отпуска под его весенние каникулы, чтобы меньше пропустил. Он со своей стороны пообещал поднапрячься в школе, чтобы не отстать.

Выбрали санаторий возле самого моря в Адлере с хорошими отзывами — Южное взморье. На работе дали добро. Кайф! На две недели с 20 марта по 3 апреля 2023 года мы отправимся в Сочи! Ждем, с нетерпением считаем дни и мечтаем.

Как всегда, выбор о транспорте не стоял — только на машине. К слову, она осталась прежней — Веста механика 1.6, 4 года, пробег 57000, полет нормальный. Заранее переобулся на летнюю резину, наверное, первый в городе. У нас к началу отпуска было почти +10, а в Сочи должно быть еще теплее.

Наконец наступает время отъезда. Машина помыта внутри и снаружи, заправлена, кот отправлен к бабушке на побывку, вещи собраны и погружены. Мандраж перед выездом присутствует, сон наоборот — напрочь отсутствует. Красота! Воспоминания подсказывают, что именно так и начинается отпуск! До Адлера нам ехать 1450 км. Чтобы быть там 20 марта, выезжаем 19-го утром. Как всегда, за день планируем добраться до Краснодарского края, а на второй день оставляем серпантины.

Поехали! Полетела дорога под колеса. Скрылся позади милый дом. Пока за окнами проплывают знакомые пейзажи, но совсем скоро в них можно будет увидеть места незнакомые. Впереди ждут приключения.

Погода выдалась идеальная для езды. Без осадков, иногда проглядывало солнце, но чаще его закрывали облака.

Стартуем аж в 9 утра. Спешить некуда — маршрут давно освоен. Быстро добираемся до Курска, от него движемся к Воронежу. Сколько себя помню, столько идет ремонт дороги Курск — Воронеж, причем со стороны Воронежа. Постоянно ругаю дороги Воронежа в отчетах, но ничего не могу с собой поделать, потому что ничего и не меняется. Чем ближе к нему, тем дорога хреновее. Как же так, столица Черноземья!?

Стараемся никуда не спешить и не портить вкус путешествия. Никаких лишних переживаний.

В Воронеже в прошлом году разведали классное кафе-магазин с родным названием «Курский», очень удобно для нас расположен, на въезде в город с нашей стороны. Еще дома решили, что обедать будем только здесь. Страшно вкусная еда по приемлемым ценам.

Подкрепляемся в Воронеже.

После обильного обеда в Воронеже выходим на М-4. Здесь все без изменений. Временами платники, пробки в Шахтах и Каменск-Шахтинске Ростовской области и ремонт моста через реку Северский Донец там же. Естественно, никуда не делись и моргающие тебе за километр мудаки люди с завышенной самооценкой, требующие, чтобы я сбросил скорость и нырнул под фуру в правый ряд, лишь бы пропустить его величество. Ладно, пусть едет, моргает. Мне насрать я рад, что он любит ездить 150-170 км/ч, но придется подождать, пока я обгоню кучку фур.

Не спеша по плану добираемся до места ночевки в самом начале Краснодарского края. Ночуем всегда в гостинице «Виноград» и ни разу не пожалели. Несмотря на март, народу здесь уже хватает. Закутываемся в чистые постели и сразу засыпаем. Номер обошелся в 2000.

Следующее утро.

Поспали отлично. Погода не меняется. Ехать приятно. Солнце не слепит и не жарит сквозь стекла. Экипаж хорошо отдохнул. Всем не терпится скорее увидеть море и горы — до них уже совсем немного, но сначала подкрепились в местном кафе.

Выдвигаемся.

Здесь тоже силен патриотизм.

Проезжаем мимо Краснодара и добираемся до Горячего Ключа. Появляются горы, но ничего не видно из-за сильного тумана. По радио слышим, что из-за него второй день закрыт аэропорт в Сочи. Жалко. Весь день видимость была сильно ограничена.

Сын сзади, оказывается, частенько снимал все подряд на недавно задаренный ему новый телефон. Так что пополнил нам коллекцию забавных фоток из самых неожиданных мест.

Проезжаем Джубгу и справа по борту наконец появляется море.

Начинаются знаменитые серпантины. Лично мне такая дорога нравится, по крайней мере первые часа два. Виды отличные, жаль, сегодня их туман подпортил. Останавливаемся передохнуть и побродить. На улице стало заметно теплее.

Под ногами радостно обнаруживаем неопознанные цветы.

На деревьях полно листьев и повсюду птицы поют. Красота, однако. Чувствуется, что мы на юге. Добрались почти до Сочи, но в Лоо встали в большую пробку. Ремонт… Простояли около 2 часов.

К вечеру наконец добираемся до сочинских тоннелей.

И в начале седьмого добираемся до нашего санатория. Заселяемся и по дождю носим чемоданы. Успеваем даже поужинать в местной столовой. Сразу скажу, что кормили всегда вкусно.

Номер порадовал. Две комнаты, балкон, родителям и ребенку по телику, теплый пол, джакузи, чисто и уютно. Жить здесь две недели согласны! Распаковываем вещи, и иду в магазин за карачаевским разливным, чтобы немного отметить приезд. Вдруг за окном слышим гул реактивных двигателей. Это туман рассеялся и открылся местный аэропорт, который отсюда всего в 5 км. Прямо мимо наших окон один за другим шли на взлет накопившиеся за два дня рейсы. Читали про это в отзывах. Большинство писало, что слышно хорошо, но спать не мешает. Так оно и оказалось.

С утра, отоспавшись, выходим на улицу.

А там солнце и уже все цветет! Стало очень тепло. Весенний Сочи это круто!

Территория санатория большая и ухоженная. Еще в отзывах читали, что здесь, прямо в парке, живут ручные белки, но о них чуть позже.

Нам назначают программу процедур на весь срок пребывания. И понеслась санаторная жизнь. С утра процедуры, после обеда культурная программа. Сын сначала переживал немного насчет процедур. Вроде как врачи вокруг, мало ли что они могут назначить?

Но потом поверил, что с врачами может быть и так.

Прямо на берегу, под кедрами, соснами и пальмами оказалась огромная детская площадка.

В общем, жили мы отлично.

Первые дни бродили по территории да около, гуляли по пляжу. Осваивались.

Не забыть фото жены, а то ругаться будете )

Увидели таблички, запрещающие кормить белок и птиц, но самих белок пока не было.

Бродили возле моря. Оно ведь, как и горы, всегда гипнотизирует.

Через пару дней добрались до Олимпийского парка. Здесь мы уже были, но погулять в таких местах всегда волнительно и приятно, проверить, как тут без нас Фишт и Богатырь поживали.

Набрели на целую парковку спорткаров.

Сюда приехали на автобусе, а назад пошли пешком. Заблудились. Навигатор чудил и завел нас … далеко. Пришлось вызывать такси. Находились мы в тот день знатно. Потом спишь как убитый.

А с утра такой вид с балкона: горы с эвкалиптами.

По деревьям воробьи толпами скачут и весело щебечут.

По пути на процедуры стали замечать скачущих по деревьям и по земле белок. Подтвердились байки из интернета. Я сразу же купил свежего фундука для них в соседнем магазине. И потом всегда ходил с орехами в кармане.

Давно слышал про музей электричества Теслы в Олимпийском парке. Сегодня едем туда.

Пока шли до него, случайно набрели на цветущую мимозу!

Сбылась давняя мечта — наконец-то увидеть, как она цветет. Вот так случайно и запросто. Класс! И никто внимания не обращает, кроме нас )

Настроение поднялось. Топаем дальше к музею и берем билеты. Назвать это музеем сложно, скорее это научное шоу. Сначала показывают небольшой исторический ролик. Потом появляется ведущий и начинает поучительную и яркую программу. С катушек срываются молнии, бьют в людей, их даже руками дают потрогать!

Было интересно и детям и взрослым. Советую.

После снова погуляли по Олимпийскому парку, в десятый раз. Сложно отказаться, когда он постоянно оказывается рядом.

Всюду интересная зелень цветет.

На следующий день наступил мой день рождения. Не первый раз встречаю его в поездках. Есть в этом что-то необычно-приятное, на своей волне, так сказать. Сегодня суббота, процедур у нас поменьше, и освобождаемся пораньше. Погода радует. В Сочинском дендрарии мы уже были, так что сегодня решили посетить парк Южные культуры для сравнения. Он совсем рядом с нами. 10 минут езды и мы там. Платим что-то около 1000 за троих.

Листьев еще нет, но магнолии уже цветут. Огроменные и нежные.

Опять нам попалась мимоза.

Сын продолжал иногда делать крутейшие фотки!

Сначала бродили по дорожкам среди огромных кедров и секвой, потом вышли к красивому озеру. На берегах растут бамбуковые рощи и цветут деревья. Некоторые деревья состоят сплошь из цветов.

В озере водятся лебеди.

Все располагало к отдыху и не только нас.

Попадались и откровенно подозрительные экземпляры.

Нам здесь понравилось. Хоть парк и уступает Сочинскому дендрарию, посмотреть здесь есть на что и приятно провести время тоже, несомненно, получится. Блин, пол-отчета из фоткок цветов получается, ну а как еще в весеннем Сочи? Ничего, скоро горы пойдут.

Вернулись мы к себе, немного передохнули и пошли гулять уже потемну по парку санатория.

У нас тоже было очень красиво и днем и ночью. В ближайшем кафе купили себе шашлыка и пива, немного отметить в номере приближение моей старости.

На следующий день снова хорошая погода, тем более воскресенье и больше свободного времени. Так что стартуем на Красную поляну. Наконец в горы! На Розе Хутор мы уже были, поэтому теперь едем в Горки Город. Ездить по этой дороге одно удовольствие, как и раньше.

В Эстосадке перекусили в одном из торговых центров. Очень круто, когда целый город (а он здесь не один) можно взять перенести в горы!

В сам Горки Город решил ехать на машине, минуя подъемник. Серпантин там, действительно, серьезный, но по плечам всем. Мне даже в радость немного покружиться с такими клевыми видами за окном.

Ехать вверх совсем немного. Уже минут через 10 паркуемся на высоте 960 м, немного не доехав до основного комплекса, зато бесплатно. Снежные вершины стали ближе, воздух заметно посвежел.

Пройтись здесь пешком одно удовольствие. Идти всего метров 300.

И вокруг появляются гостиницы, кафешки, прокаты и развлечения. Мы первым делом хотели попасть в Хаски центр. Читали отзывы про него и очень понравилось. Там живет целая стая этих мимишных собак, с которыми можно безлимитно пообщаться. Билеты обошлись всего в 1000 руб. и можно вернуться в течение дня.

Прямо на входе всех встречает Давид. Вот он. Умнейший и добрейший зверь самоед, наверно, поэтому ему доверили эту важную работу, и ходит он сам по себе. От души его потискали и идем дальше в вольер. А там целая стая хаски! Собаки чистые и очень дружелюбные. Любую можно спокойно почесать за ушком.

Ты моя хорошая.

Выбирай себе любую. Народу было не очень много, и зверей всем хватало.

Периодически хозяева выстраивают бобов вот так, чтобы можно было сделать такие фотки. Красавцы какие. Фоток сняли миллион! Если вдруг у вас не окажется с собой нормального фотика, то за символическую плату вас сфоткают с понравившимся бобом на крутом аппарате хозяев.

А как иначе, когда их даже подержать дают! По-моему, им обеим хорошо )

Эти шубы можно тискать вечно. Еле смогли оторваться. Здесь же есть кафе.

Зашли съесть по мороженке. На входе нарисовался Давид. Внутрь не заходит, но с порога вовсю виляет хвостом. К нему подошла маленькая девочка, наверно, с него самого ростом и давай его гладить, а он и рад. Пообнимались и мы с ним еще. Мимо пройти ну никак.

Хозяева просто молодцы — ответили на тысячу наших вопросов про собак и выдали сотню шуток. Все собаки чистые и добрые. Всем рекомендую.

Потом мы сунулись было на подъемники, но была лавиноопасная обстановка и маршрут до станции Пихтовый приют, куда хотелось попасть, был закрыт, да и жена высоту плохо переносит. Так что пошли просто гулять.

Местами текут ручьи и много сырого снега. Мы быстро промокли. Перекусили в кафешке. Зашли напоследок еще раз к собакам и поехали на базу.

После этой поездки в горы у меня проснулся зуд приключений диких. Потому что хорошо побродить по цивилизации в горах, но хочется тропинку и идти вперед. И чтоб ни цивилизации, ни людей. И открылось мне, что из-за процедур расслабительных санаторных могу я все это упустить. Решено! На следующий день забиваю на процедуры и один еду утолять жажду гор и приключений. Команда легко согласилась, им хватило сегодняшнего забега.

На следующий день завтракаю и сразу же выдвигаюсь. По той же дороге на Красную поляну. Думал найти любой отворот в горы, там спешиться и просто идти по дорожке куда глаза глядят, главное, подальше от дороги и людей. Но не тут-то было. Справа постоянно идет железная дорога и река. Отворотов этих очень мало (я 3 насчитал), и они были перегорожены. Так что как-то незаметно я приехал в то самое место, где вчера были. Уже начал переживать, что придется возвращаться, а время-то идет, но вспомнил, что, если пойти налево от Хаски центра, дальше идет какая-то дорожка в сторону леса. Может, туда попробовать пойти?

Но сначала я поднялся на вершину. Билет на две очереди вверх обошелся аж в 1700! И это уже со второй остановки. Вчера на троих вышло бы 5100…

Но поездка на канатке, конечно, всегда впечатляет.

Наверху красиво. Здесь виден кусочек моря. Высота 2200.

Завораживающие виды. Но делать там больше нечего, если не кататься. Запомнились качели над пропастью за 600 рублей. Качаются люди, со стороны выглядит, что под ними обрыв. Ну, думаю, это, как всегда, только видимость. Сейчас подойду, гляну вниз, а там земля в паре метров. Ан нет, фигушки. Настоящий конкретный обрыв! Я к такому экстриму не был готов. Так что я повтыкал и поехал вниз. Хотелось уже дать волю ногам.

Спустился и пошел по намеченному пути. Сначала дорога шла вдоль подъемника в Пихтовый приют, который и сегодня был закрыт, но потом свернула в сторону, в лес. Настроение сразу пошло вверх, хоть я и спустился ниже. Вскоре подошел к табличке с перечеркнутым пешеходом и сообщением, что, проходя дальше, вы должны осознать и принять на себя ответственность за свою жизнь. Видимо, это писалось для периода, когда здесь лежит снег и можно провалиться, но как-то все равно... Посмотрел дальше, осознал, принял и шагнул вперед. Это как те качели за 600 рублей.

Снега здесь уже почти нет, но наверху он активно тает, и скоро мне стали попадаться ручьи всех размеров.

Надоевшая цивилизация оставалась все дальше, что меня только радовало. Я все-таки нашел свою тропинку в дебри!

Я получал то, чего хотел, и кайфовал вовсю!

Когда мне встретилось первое озеро, я совсем забыл обо всем на свете. Сотни ручейков стекаются вместе и получаются такие маленькие, но очень красивые озера. Позже я встретил еще несколько. Наверно, такое возможно только весной, пока снег тает. Вода в них прозрачная и голубого оттенка. Мое настроение зашкаливало! Как хорошо и прекрасно, что я сегодня забил на санаторий, да простят меня его работники!

Вот так шикарно выглядела тропинка. Здесь даже и грязи уже не было. Иногда выглядывало солнце. Топать было одно удовольствие.

Так было слева.

А так справа. Склоны сплошь покрыты мать-и-мачехой. Красотища, а ты идешь себе. Почаще бы так гулять…

Однажды дорогу мне преградил вот такой глубокий сугроб. Осмотрел его вблизи, снег плотный и вроде надежный. Перешел по нему без проблем.

Потом тропинка опять заходит в лес и заметно сужается, петляет вокруг камней.

Видимо, этот камушек катился сверху. Остановило его только дерево. Стал обращать больше внимания на слух. Вдруг еще такой покатится сверху.

Тропинка стала забирать вверх и начала петлять, как на перевалах для машин. Прям какой-то пешеходный серпантин получался.

В одном месте дорожку испортил небольшой обвал. Грязь между камней была жидкая, так что пришлось поскакать. Здесь возникла мысль, а, может, ну его нафиг, пора развернуться, мало ли что там еще впереди обвалилось? Но нет, еще тянет туда, дальше, так что иду с осторожностью.

И тут же получаю награду — еще одно чудесное озеро! Б***ь, ну как тут остановишься?! А еще небо очистилось и выглянуло солнце. Стало совсем красиво. Сел я и передохнул немного в раздумьях. Оказывается, иногда для счастья достаточно добраться до такого озера, сесть на берегу, слышать, как хрустальная вода с вершин журчит, видеть, как играют солнечные зайчики на голубой воде и как плывут белые облака над величественными снежными вершинами вокруг тебя. И понимаешь внезапно, что ВОТ ЭТО я буду помнить вечно, и что отпуск уже удался. В общем, замкнуло мои мысли на высоком.

Хоть разок запечатлел себя на фоне всего этого, а то чуть не забыл. Слева, около столба даже виден один из ручейков.

Иду дальше. За деревьями стала проглядывать опора какой-то канатной дороги, но движения по ней не было. Может, старая.

Дошел до опор, передохнул и с удовольствием покрутил головой. Посмотрел на часы и удивился, что дело уже к 4! Пора назад, как ни печально. Моя тропинка виднелась дальше и манила не останавливаться, но она и так дала мне сегодня море впечатлений.

Иду назад. Продолжаю радоваться обстановке.

Ближе к цивилизации заметил ответвление тропинки, решил, что там будет короче, свернул туда и наткнулся еще на одно озеро!

О да!

Уже конкретно вечерело, когда усталый, но довольный добрался до машины. Сразу захотелось завтра понежиться на процедурах в санатории ) Зуд странствий был устранен. Прогулка порадовала безумно.

После этого у нас на несколько дней сильно испортилась погода. Лил дождь, дул ветер. Я постоянно радовался тому, как удачно смог сделать вылазку в горы.

На море были огромные волны, смотреть которые выстраивалась вся набережная. На такие смотреть одно удовольствие, как они разбиваются о пирсы и брызги взлетают на несколько метров, как недовольно грохочут. Даже такие волны с нашего балкона совсем не были слышны. Но один день грохотало так, что у нас через окна слышно было! Не могу себе представить, какие тогда были волны! Жаль, что дело было уже в темноте и не смогли посмотреть.

Ну, раз погода испортилась, то самое время продолжить культурную программу. Что у нас тут еще за кадром осталось? Да вот же — планетарий Сириус! Сто лет не был в планетарии, а сын вообще ни разу. Безобразие!

Выбираем сеанс после обеда, едем в Олимпийский парк и обламываемся — билетов нет. Вот это да. Видимо, в непогоду не только мы кинулись культурную программу выполнять. Что ж, вымокнув под дождем, приезжаем назад и беру билеты на завтра онлайн.

На следующий день даже дождя нет, только ветер! Планетарий очень понравился. Огромный купол, крутейшее изображение, которое хочется потрогать. Позже выяснил, что это обеспечивается аж десятью лазерными проекторами. Вместо неудобных кресел выдают набитые мешки, и устраиваешься прямо на полу. Очень удобно, не надо голову задирать. Фильмы были интересные. Немного огорчил только звук, точнее, эхо от него. Иногда размазывало слова.

Слет танцевальных коллективов в нашем санатории на фестиваль.

Всего за несколько дней до нашего отъезда домой М-4 в Ростовской области засыпает снегом. Видим все это по телевизору и понимаем, что там вполне могли быть и мы. Бррр! Надеемся, что все быстро устранят, а пока мониторим ситуацию по новостям.

Вы еще помните, что я уже вторую неделю ношу в карманах орехи для белок? Скажу, что желание покормить с руки этих милых пушистиков стало навязчивым. Очень часто мы их видели на нашей территории. Один раз у меня получилось найти белку, подойти к дереву, поднести руку с орехом к стволу. Она увидела и побежала вниз, ко мне. Очень волнующий был момент. И тут из-за поворота вышла кучка детишек с мамами. Увидели меня, УВИДЕЛИ БЕЛКУ! Естественно, сразу же раздались радостные, ни фига не тихие крики «МАМА, СМОТРИ, БЕЛОЧКА!!!!» Белка, конечно, испугалась и сбежала. Меня самого чуть откачивать не пришлось ) Позже мне наконец повезло. Детей на горизонте не было, поэтому скормил три ореха. Только вот я был тогда один, и даже снять это было некому.

Всем вместе нам повезло лишь за несколько дней до отъезда. И нам попалась, наверное, самая ручная белка в парке.

Кормили все. И долго.

Я заранее читал, что белке хватает 2-3 орехов, чтобы поесть. Думал заканчивать процедуру после трех, но потом увидели, что орехи она есть перестала и теперь бегает и закапывает их в землю, а потом бежит за новым к нам. Что ж, раз так… орехов у нас еще много ) Было очень клево.

Был сделан еще миллион фоток. Ваще не боялась нас.

Как-то так незаметно отпуск подходил к концу. Хотелось только устроить еще одну вылазку, в Абхазию. Когда были здесь 4 года назад, в Абхазию мы выбирались только пешком. Отговорили ехать на машине ужасы о тамошних гайцах, рассказанные многими людьми. Писал об этом в одном из прошлых отчетов. В комментариях тогда мнения за и против разделились примерно пополам. Тогда же писал, что если когда-нибудь еще буду здесь отдыхать, то наверное рискну. И вот свершилось. Я созрел и смог уговорить жену! Она хотела найти мандарины на дереве, а я бы, конечно, доехал до Рицы. На том и порешили.

Наступил крайний день нашего пребывания в Сочи. Завтра домой, а сегодня… все дружно забиваем на последние процедуры, прыгаем в машину и едем к границе. Первый раз будем проходить ее на машине! Первый заграничный автоопыт. На удивление быстро проходим, хотя выходной. Управились за 20 минут. Машину быстро два раза осмотрели. Открыл все двери и багажник. Машина абсолютно пустая — все шмотки в санатории. Встречаюсь со своими пешеходами, они управились раньше меня. И все. Здравствуй, Абхазия — другая страна!

Наш Навител сразу перестал работать. Карты загружены только для России, так что имейте в виду. Трафик в роуминге тоже не подарок, поэтому мобильную передачу данных на телефонах отрубаем. По картам вчера понял, что здесь практически одна дорога, с которой трудно сбиться. Так и поехали.

Первые километры еду с волнением, но оно быстро забывается от красот вокруг. Дорога идет вдоль побережья, то поднимаясь выше, то спускаясь. Серпантина почти нет. Сначала едем искать мандарины для жены. По описаниям за Гагрой, не доезжая до Пицунды, есть цитрусовый сад. Держим путь туда.

Как-то очень быстро добираемся до Гагры. 25 км пролетели незаметно.

Пока думали, остановиться или нет, увидели особо пышные и красивые пальмы и пустую парковку. Остановились сами собой. Вышли и пошли гулять. Солнце сегодня жарило вовсю. Я ходил в одной футболке.

Оказалось, что это знаменитый Приморский парк. С удовольствием побродили полчаса по этим аллеям.

Море совсем близко.

Пляж чистый, вода прозрачная.

Море и горы на расстоянии вытянутой руки. Всегда это нравилось.

Погода была просто супер. Никита тоже работал фотоаппаратом. Все просилось в кадр. Но пора двигать дальше. Это была только первая остановка.

Едем дальше на Пицунду. Туда еще около 25 км. Засекаю по пробегу расстояние. Примерно через 20 км начинаем замечать во дворах мандариновые кусты, а на них еще висят мандарины! Вау! Останавливаюсь пару раз и спрашиваю, где бы нам сад найти. Чуть поплутав, находим его. Сомневаюсь, что это тот, который описывали в интернете. Этот частный и совсем небольшой, но то, что нам нужно тут есть — за забором видны висящие на кустах (деревьях?) мандарины. Рядом работает мужчина, это и оказался хозяин. Попросили его зайти сфоткаться. Он разрешил и погулять, и сфоткаться, и поесть сколько угодно. Даже с собой взять! С горящими глазами заходим в сад.

И там первый раз в жизни видим, как растут наши любимые советские мандарины. Место очень красивое — внизу течет бирюзовая река, вдали снежные белые вершины, а на зеленых кустах висят оранжевые мандарины!

Одна мечта исполнена.

Попробовали на вкус и охренели — таких вкусных в жизни не пробовали.

Да их тут еще до фига висит. И это после сбора урожая! Наелись от души. Взяли немного с собой.

Хозяин показал нам еще участок с лимонами — тоже взяли домой парочку. Немного поговорили с ним. Он местный.

Он: А откуда вы, ребят, я 46 регион первый раз вижу?
Мы: Так из Курской области.
Он: А Орловская область с вами рядом?
Мы: Да, она с нами соседняя.
Он: О, так я там учился в институте.

Мир тесен. Рассказал, что мандарины совсем неприхотливые. Растут себе хорошо. Только боятся морозов больше 10 градусов. Последний раз морозом их губило аж в 1963 году. Спросил, куда мы дальше ехать собираемся и посоветовал кафе «Сойка» для обеда.

Сады в долине, и здесь сильные морозы редкость. Чудесное место.

Поблагодарили хозяина. От денег он отказался наотрез. Едем дальше. Теперь надо выбраться назад на трассу, чуть вернуться назад на Гагру и повернуть к озеру. С помощью местных жителей находим дорогу и въезжаем в другую долину. Поперек дороги шлагбаум. Въезд на территорию Рицинского реликтового национального парка. Обошелся он не дешево — на троих 1700! Делать нечего, заплатили.

Отсюда до самого озера ехать около 25 км, и достопримечательности несутся на тебя одна за другой. Дорога хорошая и очень красивая. Повороты плавные, серпантина практически нет. Рядом течет река Бзыбь. Сейчас она очень полноводная и красивого бирюзового цвета. Первым нам попадается подвесной мост через нее.

Шикарное место. Рядом можно прокатиться на тарзанке на тот берег.

Я прошелся по мосту. До середины не дошел — ссыконто. Река сейчас полноводная, все бурлит, мост скрипит и качается. Цвет воды нереальный.

Едем дальше. Вскоре видим кафе, что советовал нам хозяин мандаринового сада. Как раз пора перекусить. Заходим. Кафе действительно оказалось выше всяких похвал. Вся территория в тени неизвестных деревьев с приятным запахом, и по ней раскидано много беседок, даже многоэтажных. Выбирай себе любую. Все чисто и очень красиво. Выбрали себе местечко и сделали заказ. Спросил про деревья хозяев. Оказалось, это самшиты.

И все это на берегу реки невероятного цвета. Мы сели, конечно, на самом верху у берега.

Сидишь себе, кушаешь, а под тобой вот это!

Принесли наш заказ. Ребенок пожелал куриную лапшу, жена шашлык, а я взял плов. Все оказалось вкуснейшим. Но вне конкуренции оказался сок. Свежевыжатый мандариновый. Судя по тому, что мы видели в саду два часа назад, это не вызывало удивления. Ох, это был сок! Такой в магазине не купишь, а здесь, на родине мандаринов всего 70 рублей за большой стакан! Весь же обед с чаем составил 1100. Вполне нормально.

Немного побродили после обеда. Здесь много всяких интересных штук в тени самшитов.

Очень классное место. Всем советую. А мы едем дальше. Добираемся до Голубого озера. Бдительно помню истории о штрафах за парковку в неположенных местах, но здесь целая парковка для этого, так что проблем нет.

Озеро красивое, конечно, но после голубой реки не сильно впечатляет. Умылись, чтобы продлить молодость.

Кстати, река, как всегда, рядом. Это слив в нее из озера.

Даже не знаю, что голубее, озеро или река?

Но сфоткаться стоит )

Буквально через 10 минут следующая остановка. Юпшарский каньон. Вот это реально крутейшее место!

Ущелье внезапно сжимается до нескольких десятков метров. По информации из интернета высота скал до 400 метров. Когда выходишь из машины и смотришь вверх, на эти тонны камня над головой, становится страшновато, но как красиво. На обочине стоит знак не сигналить. Тут вообще лучше не шуметь, чтобы не попасть как волк в «Ну погоди». В нескольких местах сверху текут ручейки, потом низвергаются вниз, становясь водопадами. Мы были в солнечную погоду, поэтому что? Правильно — водопады переливаются радугами! Мы насчитали 3. Так что стоишь в тишине, смотришь на все это, и зрелище завораживает. И страшно, и страшно красиво.

На фотках, конечно, радуги плохо видно. Тут можно рассмотреть одну. Прямо по центру маленький водопад, а под ним, ближе к земле радуга.

Очень мощное место!

Едем дальше. Не успеваем еще переварить посещение каньона, вдруг видим, как слева с горы что-то бешено бурлит. Запоздало вспоминаю, что это, должно быть, водопад Мужские слезы. Да какой он сейчас огромный и виден прямо с дороги! Такое ощущение, что он нас чуть не смыл. Не успеваю остановиться. Решаем оставить на обратный путь.

Совсем немного остается до озера. Хотя то, что мы увидели по дороге к нему, уже трижды стоило того, чтобы поехать! Ближе к нему начинаются серпантины посерьезнее, но их совсем немного. И вот добрались. Здесь тоже есть парковка, и она была почти пустая. Может, потому, что добрались мы сюда уже в пятом часу. И вот мы на берегу, а вокруг горы.

Вторая цель достигнута. Две мечты за день — наверно, это перебор.

Озеро, конечно, порадовало. Шикарный вид. Солнце в закате.

Что тут добавить, это просто надо видеть. Пока мы любовались видами и бродили вокруг озера, остатки людей исчезли, и мы остались здесь практически одни. А быть одному в таком месте — это непередаваемая атмосфера. Это сродни тому, к чему я стремился, бродя по горам в одиночку. Начинаешь ощущать эту красоту совсем по-другому. Однако совсем скоро стемнеет, а ехать по горной дороге в темноте ох как не хочется. Так что быстро закупаем заслуженные теперь магниты и тоже стартуем назад. Дорога бежит очень быстро. Пролетаем знакомые места и на ходу еще раз восхищаемся.

Водопад Мужские слезы опять пролетели. Не стали останавливаться. Только кадр из видео. Почти на дорогу хлещет!

Успеваем выбраться до наступления темноты.

Вспоминаем, что на въезде в долину видели много торговцев разными вкусностями. Так же вспоминаем, какой вкусный здесь мандариновый сок и решаем заглянуть. Вдруг найдем такой же?

Сок находим, 1,5 банка 150 руб. Берем себе и угостить родню. Заодно купил вина красного. Сок оказался совсем не тот. Рядом с тем из кафе и близко не стоял, но это мы узнали уже дома.

Уже в сумерках выкатываемся на трассу до границы. Подъезжая к переходу, издалека видим переливающийся Фишт, светящийся Богатырь. На лицо выползла улыбка. Родина! Успели соскучиться. Границу прошли за час. Машин было намного больше, чем утром. Я думаю, это вполне терпимо.

Что сказать об Абхазии? Наше путешествие получилось восхитительным. Сомневался, что чем-то возможно затмить эмоции от моего одиночного похода по горам, но здесь так и вышло. Рад, что решился на это. Сделали вишенку на нашем отпускном торте. Дороги хорошие с отличными видами. В парке до озера повороты плавные и расслабительные. Бензин 92 по 43 руб. Залил полбака перед переходом, претензий у машины не было. Полиция нас не беспокоила совсем. Один раз нас пытались остановить, махнули жезлом остановиться. Только я начал сворачивать на обочину, как они увидели кого-то на встречной машине, резко прыгнули в патрульную тачку, включили люстру и погнались за ним, а мне махнули — езжай уже. Больше ничего. И нам попадались только вежливые и отзывчивые люди.

Санаторный ужин мы, конечно, упустили, так что пришлось искать ужин в городе.

Решили полакомиться хинкали. У нас обычно делают намного меньше. Две из них протекали и нам их заменили, хотя мы и не просили, а еще две подарили! Доесть мы все это не смогли, хотя было вкусно.

Малость подышали после такого ужина и поехали к себе. Уже вечер, а нам еще собирать вещи и таскать в машину. Управились уже совсем к ночи. С грустью и улыбкой выпили по бокалу, вспоминая, как было то да это. Хорошо ведь было? А то!

Утром сдаем помещение и выдвигаемся. Пока, Адлер. Нам здесь было отлично. Выезд поздний, около 10. Погода опять хорошая для езды. В Лоо пробки совсем нет, удачно проехали.

Не спеша и без задержек проезжаем серпантины, прощаемся с морем и с грустью выезжаем на М-4. Обедали уже на ней.

За обедом на стене замечаю табличку с бесценной мыслью. Думаю, а вот, действительно, если бы не откинул сомнения и не поехал в Абхазию вчера, вот бы совесть теперь мучила. А если бы ссыканул и не пошел за табличку в горах. Да и вообще, можно было отпуск дома провести, сколько бы всего мимо нас тогда прошло! Правду пишут, молодцы!

Позади остается Краснодар, на горизонте Ростов. Проверяем состояние трассы за ним, где несколько дней назад были сугробы выше колена. Вроде все зеленое, уже пару дней так. Ну и хорошо. Когда проезжали там, не увидели никаких признаков ужаса, царившего здесь совсем недавно. Только полоски снега по холмам. В Шахтах снимаем отличную квартиру за 1500 и ночуем. За день прошли чуть больше 700 км, из них 200 — это горы. Отлично, тем более с поздним выездом.

Утром увидели остатки снежного беспредела.

Долго едем до Воронежа под черными тучами.

Как ни крути, печальный это этап — возвращение домой, особенно если путешествие удалось, но дух дороги все еще с нами, пока приходится вот так перекусывать и мимо пролетают указатели городов. Просто впереди ждет дом, а неизвестность и приключения уже позади. Отпуск заканчивается постепенно, чтобы не вызвать шок.

Но постепенно смиряешься с этим и начинаешь готовиться к перестройке ритма жизни назад, на рабочий лад. В путешествии ведь жить приходится совсем по-другому, надо привыкать. Дорога ведет все ближе к дому. Вот и Курск появился на указателях.

Никита молодец, удачнее всех успел сфоткать на ходу.

Еще пара часов и мы дома, заряженные хорошими, общими воспоминаниями. Весенний Сочи открылся с новой стороны, доселе интригующей и неизвестной. Чего стоит только постоять под цветущей мимозой! Этот отпуск показал нам новые места, подарил непередаваемые ощущения и однозначно запомнится, а отпуск-путешествие для этого и нужен.

Наш пробег составил около 3700 км.

Всем спасибо за внимание и удачи.

Круто!
Все пучком.
Санаторий ЮВ хорош еще тем, что в нем есть киноконцертный зал.

Адлер удобен плоским рельефом, удобным для прогулок, особенно с детьми.
Плюс обильный выбор столовок и кафе.
Авиа и ржд под боком.
На авто вариант конечно на любителя, особенно летом.

Спасибо за рассказ, Алексей! Эмоционально, лирично, интересно, и не так уж много, зря ты переживал. Весеннее настроение через экран компьютера замечательно передалось - сразу по десятому кругу захотелось на Кавказ, погладить "плюшевых" собачек и поесть абхазских мандаринов с деревьев. ))) Здоровья и новых путешествий вашей семье!
Павел
Хороший рассказ, пять

тоже в этих местах бываю, правда в частном секторе
жаль только, что в старом Адлере не занимаются озеленением, всё постепенно засыхает - за 20 лет разница заметна не в лучшую сторону

воронеж
Воронежские дороги самые лучшие, диск мнется на раз в ямах, особенно в юз...
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
Сальск
Цену за проживание в отеле тоже было бы интересно узнать. Отзыв хороший!

На Алтае
Путешествие классное, стиль изложения тоже неплох, юмор своеобразный. Но: "Ладно, пусть едет, моргает. Мне на***** я рад, что он любит ездить 150-170 км/ч, но придется подождать, пока я обгоню кучку фур" вызвало недоумение. Я не понял, т.е. те, кто едет на своей полосе, должны подождать, пока автор "обгонит кучку фур по встречке"? Может, ещё и остановиться, подождать? Выходит, зря я возмущаюсь, когда очередной "Гастелло" в лоб идёт, просто он оценил, что я еду слишком быстро, и ему на*****?

fagoni
Воронежские дороги самые лучшие, диск мнется на раз в ямах, особенно в юз...
В юз, да в яму? Да вы прям ас!

Хороший семейный отдых
сочувствующий

tutoleg
уважаемый, вы не поняли. речь об М-4 - по две полосы в каждую сторону, между ними отбойник, встречки нет.

alaska70
спасибо

Курчатов
Цену за проживание в отеле тоже было бы интересно узнать. Отзыв хороший!
45 000 за человека

Были в Абхазии прямо перед пандемией в 2020г. Но не рискнули сами ехать, да и хотелось просто отдохнуть от поездок по району Сочи, поэтому нашли индивидуальную экскурсию из Адлера) Очень понравилось, хоть и не дешево.

Рица и дорога туда прекрасна в любое время года. А в кафе Сойка очень вкусно, тоже всем советовал)

Мой отзыв: Mazda Capella 2000
DuckWader33
Согласно ПДД вы как раз и должны уступить дорогу авто, которые идет со скоростью большей, чем у вас. С какой бы скоростью он не ехал.
Нет такого в ПДД!
А есть пункт 9.4. где указано, что "Вне населённых пунктов...
...запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых".
Однако автор его не нарушал, ибо, если я правильно понял, совершал опережение движущихся по правой полосе фур.

DuckWader33
Действительно, не понял. Но: "моргающие тебе за километр муда.." тоже не делает вам чести. Так уж "за километр"? Думаю, у них к вам такое же "тёплое" чувство.

tutoleg
чё теперь, каждому нарушителю скоростного режима в ноги кланяться?

Автор, для путешествий рекомендую поставить http://maps.me (как запасной навигатор) и скачать нужные оффлайн карты, и тогда интернет не нужен. к тому же там много всего отмечено и интересные точки и тропы. Ну и навигация конечное есть.
Был Honda Civic EU3 '01, Suzuki SX4 '13 Rhino Edition, теперь Toyota RAV4 '19
Кирилл
Городец
Иван
По ПДД ограничение скорости за городом 90 км/ч,на платнике 110-130.Это с какого перепуга я должен уступать дорогу если иду в этих пределах? А?
Потому и моргают за километр, чтобы Вы смогли выбрать удобный для Вас момент, чтобы уступить полосу.
Обычно такие "мигальщики" максимум что могут от меня получить, так это факашный палец!
В окрестностях Сыгды нет четырехполосных дорог?
Никто разве не разу не матерился , когда ты едешь по левому ряду, обгоняя несколько авто, и тут перед тобой вылазит какой-то нехороший человек и меееедлено так начинает обгон? Почему бы ему не совершить свой маневр, когда никому не мешаешь, правда ?
за палец можно и заслуженно огрести
Очень интересно, но многовато информации для одного отзыва, сложно прочитать от начала и до конца. Хороший отдых, молодцы!!!
Ну-ну...

Все пучком.
Санаторий ЮВ хорош еще тем, что в нем есть киноконцертный зал.

Адлер удобен плоским рельефом, удобным для прогулок, особенно с детьми.
Плюс обильный выбор столовок и кафе.
Авиа и ржд под боком.
На авто вариант конечно на любителя, особенно летом.
Вариант на авто в Сочи на любителя в любое время года. Машин много, парковок нет, везде все перегорожено, ещё и эвакуаторы работают.

Март в Сочи не лучшее время для отдыха. Я был, на улице вроде тепло, но море холодное, а если ещё и дождь стеной, так вообще из номера не выйти. Остаётся брать такси и ехать дегустировать местные напитки и кухню)))

45000 с человека что-то перебор за такое
Это ещё не высокий сезон. Представляешь что будет в июле? В июле я как раз буду в тех краях.

В окрестностях Сыгды нет четырехполосных дорог?
Автор описывает другую ситуацию, не надо манкировать.
Сыгда
Автор описывает другую ситуацию, не надо манкировать.
Он описывает именно эту ситуацию.

Курчатов
вау, какой жаркий спор пошел на этом месте с обгонами. проясню.
я описывал следующую ситуацию. я выхожу на левую полосу для обгона, когда там никого нет, то есть не создаю никому помех. иногда приходится обгонять караваны из нескольких машин. и вот пока я это делаю на горизонте появляется ОН, отчаянно моргающий заранее и летящий на околовзлетной скорости. я еду не как он, стараюсь правила соблюдать, поэтому обгон нескольких фур может занять время, за которое этот летчик успевает меня догнать, пристроиться под бампер продолжать моргать как в припадке. и что он от меня хочет? чтобы я под фуры нырял ради него? а видели и такое от других водителей, когда они нервничать начинали и подвергали себя и окружающих опасности из-за одного спешащего и не уважающего других дебила.
я сам тебе дорогу освобожу, когда смогу, но на дороге ты не один. побольше уважения к окружающим, господа.

Курчатов
и я сразу ее уступаю, когда он будет реально удобный или хотя бы безопасный. даже моргать не нужно

Никанор Фёдорович
как раз хотели увидеть весной, потому что летом уже не раз видели.
купаться конечно не получится, зато много чего нового увидели.
в общем мы не пожалели. а так летом еще кусок отпуска заготовлен )

Удивила цена на Рицу, ездили в 2016 г. было бесплатно. В Российских заповедниках цена гораздо демократичнее.

Сочи, Адлер, Абхазия - прекрасны даже в зимние месяцы - проверено годами ;)!
Никанор Фёдорович
Бывал в марте и на нг праздники.
Да нормальный там отдых. Даже в море купался.
Главное прогулки, воздух, экскурсии.
В Сочи красиво. Но очень дорого. А в ресторанах вместе с едой продают и тараканов. А также много быдла местного. Так что остаюсь на своей даче. С родными клещами и комарами.
за палец можно и заслуженно огрести
Заслуженно потом уголовочку огрести. Ибо палец это просто жест, а вот удары это от 116 УК РФ и выше

45000 с человека что-то перебор за такое
почему перебор? наоборот, недорого, так как не высокий сезон
санаторий "Южное взморье" никогда дешёвым не был

Никанор Фёдорович
если дождь стеной - в любом месяце не очень, хоть март, хоть июль

Артем
если пару раз по пузу..., административка, так, что с факами по аккуратнее...
Артем
все относительно, для кого-то просто жест, а для кого-то это серьезное оскорбление, знаю человека который убил сокамерника за то, что тот не обоснованно назвал его крысой, а казалось бы просто слово, а это необдуманное слово лишило человека жизни...

Сыгда
Бывал в марте и на нг праздники.
Да нормальный там отдых. Даже в море купался.
Главное прогулки, воздух, экскурсии.
В марте вода в море +9. Купался? Ты морж, что ли?

45 000 за человека
Совсем недорого. Смотрел месяца два назад на май в Южном Взморье (нравится здесь) - выходило порядка 90 т.р. на человека за 14 дней.

45000 с человека что-то перебор за такое
Для Южного взморья ещё очень дёшево (даже интересно, как за такую цену можно взять). Обычно раза в два дороже.

Отзыв хороший! Атмосфера передана замечательно!

Михаил
Хороший отдых получился,молодцы. Мне,как местному человеку,прожившему здесь почти 40 лет очень было интересно читать.
Никанор Фёдорович
В марте вода в море +9. Купался? Ты морж, что ли?
Купался в январе.
Вода была 11.
Заплыл 100 м.
Не морж ни разу.

в Томске права в КБ продают?
🤣нет, там свои правила пдд
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Артем
если пару раз по пузу..., административка, так, что с факами по аккуратнее...
кто вам сказал такой бред? у вас юридическое образование, разбираетесь в вопросе? ))
Артем
щас бы жизнь зоновскую, как моральный камертон для людей выставлять. на зоне много чего происходит - желаете, чтобы в вашей жизни вокруг также было или все таки по законам жить нужно?
Иван
Согласно ПДД он не может ехать со скоростью выше чем по знакам.. А это 90.. на платках 110, и совсем немного 130..
Правильный вы наш..

tutoleg
Да хватает подобных героев моргающих..
Лично у меня это обратную реакцию вызывает. Так то я сразу уступаю, но если моргают, то нет, обгоняю долго все подряд фуры, неспеша, и только потом потихоньку перестраиваюсь, , ибо некуй..
В окрестностях Сыгды нет четырехполосных дорог?
отчего бы тебе не пропустить его, ?
Не, не думал..

Или получить..

Артем
, Жить нужно по закону, не нужно законом прикрываться.

Артем
если вы юрист, то должны знать, что данный жест, является оскорблением, унижением личного достоинства и если есть видео и доказательства, то этого законопослушного гражданина показавшего этот как выговорите просто жест, можно привлечь к административке, КоАПРФ статья 5.61

Артем
пожалуйста привлекайте. разве разговор был о том, что нельзя привлечь? разговор о том, что удары в ответ это уже уголовка
Артем
Какая уголовка... если нет ни легких, ни тем более тяжких, я же написал, пару раз по пузу...тем более в ответ на оскорбление, здесь будет статья 6.1.1 КоАПРФ, учите законодательство и не пишите ерунду, если в этом ни чего не понимаете...
Рудногорск
Я тоже в этом году из Иркутской области на машине в Сочи ездил в апреле месяце у меня пробег составил 15,5 тысяч километров

Клааассс, особенно Абхазия, спелые мандарины, пальмы, словно переехали в лето, завидуююю