|
Всем привет! Продолжим...
Как я, хабаровчанин, оказался в Армавире, читайте в первой части.
«Родительский дом начало начал и в жизни моей надёжный причал»! Новый, свой дом в Армавире, счастливые лица мамули и папули, хорошо им на новом месте! И ещё радость — сын приехал! Всё-таки они молодцы, в их возрасте бросить всё и переехать — это подвиг!
Новый домик родителей в Армавире, ну и мой тоже.
У родителей меня ждала двоюродная сестра, приехала к моей маме, своей тётушке, погостить из Курска. Специально дождалась меня, тридцать лет не виделись! Встреча с двоюродным братом, он живёт в Армавире и остальными родственниками.
По приезде, с утра. Сестра и мама с папой.
Отдохнув душой и телом после дальней дороги, стал готовиться ко второй части своего путешествия. Может, и не такой грандиозной, как первая, но всё же, первый Гран-при F1 в Сочи для меня событие, которого я ждал много лет! Уже больше двадцати лет смотрю F1 по телевизору и неплохо в ней разбираюсь. Сам с десяти лет занимался картингом, занимал призовые места на различных соревнованиях, был серебряным призёром Чемпионата Хабаровского края в 1993 году.
Маршрут составляли с братом Сергеем, он же дал свой навигатор. Мой навик за дорогу мне всю кровь свернул! Из Армавира в Белореченск, через Курганинск и Гиагинскую, дальше Адыгейск и на Джубга. Ну, а дальше одна дорога вдоль моря на Сочи. Есть другая дорога, через Майкоп на Туапсе, но мой брат, поспрашивав у знакомых, отсоветовал этот маршрут.
Пять дней отдыха и восьмого октября, после обеда я двинулся в путь за новыми впечатлениями! В станице Гиагинской полицай хотел развести на деньги, якобы есть запись, где я не остановился под знаком СТОП. Но я же не отморозок, внаглую грубить, они в десяти метрах после знака стоят, их прекрасно видно, поэтому я остановился полностью, подождал и поехал! Полицаю сказал, пойдём смотреть кино, и, если он не прав, я на него телегу накатаю. Он отъехал, сказал, что у него отец тоже инвалид, и поэтому он меня «прощает»!
В Адыгейске навигатор вывел меня на трассу Дон и попросил свернуть налево. Только дорогу реконструировали, сделали по две полосы в каждую сторону и разделили железным заборчиком, налево только на танке! Ушёл направо, нашёл разворот и поехал к Джубге. Поначалу ехал по автостраде, ближе к морю дорога сузилась и запетляла по горам. Чуть не доехав до Джубги, ушёл на юг, на Сочи.
Нам бы на Дальнем Востоке такие дороги!
Дорога петляет по горам, пошли серпантины, и вот она выходит к берегу Чёрного моря! Соединил я в этом году Японское море с Чёрным и между ними Байкал. На Японском море был в августе, Байкал посетил в сентябре и в октябре добрался до Чёрного моря! К закату допетлял до Туапсе, думал, вот серпантинов навернули, круто. Не знал ещё, что после Туапсе дорога будет ещё экстремальней!
Форд и фокусник, его перевернувший…
На въезде в Туапсе пробка, полтора часа ехал через него, в этой пробке встретил земляка хабаровчанина! Толкаемся в пробке в два ряда, короллка во втором, в первом КРУЗЕР-80. Из него вышел парень и пошёл впереди машины, снимая видео. Закончив с крузаком, переключился на моё авто, забежал спереди, увидел номер и ко мне. Говорит:
— Хорошая королла, BZ-туринг!
— Номера Хабаровские, здесь авто покупал?
Отвечаю:
— Нет, я с Хабаровска приехал, еду на формулу.
Он в ответ:
— Да не ври, здесь купил с такими номерами и уши лечишь!
Оказалось, он тоже с Ха, зовут Алексей, переехал не так давно. Живёт в Ростове, едет с друзьями отдыхать в Абхазию. Пригласил его к себе в авто, показал доки, тогда поверил. Посидели, пообщались полчасика, пока толкались в пробке. Лёха дал свой номер телефона и сказал звонить в любое время, если нужна будет какая-нибудь помощь. Выбрался из города и пошли жёсткие серпантины, по таким дорогам я ещё не ездил! Тут был кстати 4A-GE под капотом роллы, ходить на обгон одно удовольствие, газ в пол и полетели! К ночи добрался до окраины Сочи, перекусил мамиными припасами и лёг спать в машине.
С утра затупил, заехал в Сочи, откуда же я знал, что мне надо в Адлер. Попытался туда уехать — не могу, к олимпиаде настроили туннелей и развязок, навигатор их не видит. Кое-как, по знакам, выдвинулся к Адлеру. Добрался, спросил у двух таксистов, где трасса формульная, подскажите, не знают, «моя в шоке»! Посигналил проезжающему парню на кресте, он мне и помог, вывел на финишную прямую, дорогу, ведущую в Олимпийский парк.
Добрался до Олимпийского парка, давай искать кассу, чтобы забрать свой билет. Она где-то там, где точно, никто не знает, ни волонтёры, ни казаки с полицаями, «Мы скопские, мобилизованные», бардак полный! Намотав на костыли несколько километров, я достиг цели!
В кассе предъявил номер бронирования, пин-код к нему, получил заветный билет на трибуну Даниила Квята и бейджик на шею в придачу. Бейджики разных цветов, у каждой трибуны свой цвет, у меня был жёлтый. Это чтобы охране и волонтёрам было видно, на свою трибуну идёшь, да и вообще, есть у тебя билет или нет его. Разжился расписанием мероприятий, начало в два часа дня, есть свободных три часа. Пошёл в короллку, завёл, врубил кондей и упал подремать.
Подпрыгнул полвторого, о-го-го, сколько народу собралось к открытию, яблоку негде упасть! Народ с флагами, в бейсболках и майках с логотипами команд F1. У некоторых болельщиков российские флаги с надписями городов, откуда они приехали. География обширная, со всей России матушки съехались болельщики! Быстро собрался, умылся и к народу, окунулся в атмосферу всеобщего ПРАЗДНИКА!
На заднем плане здание ЖД вокзала.
Подошло время, открыли двери, и людской поток хлынул внутрь Олимпийского парка и по совместительству трассу F1. Начинаю осматриваться, вот на газоне формула из зелени в натуральную величину. Двигаю дальше к трассе, она за сетчатым забором, но кое-что можно разглядеть. И тут удача, наблюдаю Нико Росберга, совершающего пробежку по трассе со своим физиотерапевтом! Разглядывая всё кругом, добрался до площади Медалз плаза, на ней была устроена зона F1 Village. Это павильончики с атрибутикой команд, палатки с гоночными симуляторами и ларьки с едой. Тут же была огромная сцена, для автограф-сессий и выступления артистов.
Дворец зимнего спорта «Айсберг».
Собирается очередь на автограф-сессию.
В этом павильоне игровые симуляторы F-1.
Это старый образец Феррари, шины ещё с канавками.
А вот и «гонщики» на симуляторе.
Подошло время, на сцене появился Виталий Петров, первый русский в F1, он будет вести автограф сессию. Решил присоединиться к этому мероприятию, вот только очередь в полкилометра, на костылях не выстоять! Подошёл к волонтёрам и задал вопрос, есть ли преференции для людей с ограниченными возможностями. Оказалось, таких, как мы, проводят с той стороны сцены, где народ выходит с неё.
Уже спустившись со сцены, не стал выходить за оградку с охраной, остался стоять возле лестницы и был за это вознаграждён! Обычно пилоты F1 спускались по лестнице и сразу вправо, заскакивали в поджидающий их микроавтобус. Фернандо Алонсо так вообще сбежал по лестнице и рыбкой занырнул в него, даже толком не смогли его разглядеть! Влево от лестницы ограда и выход, за оградой море людей. Не удаётся им взять автограф, так хоть на пилотов можно поглядеть! Спускающегося по лестнице Льюиса Хэмильтона люди за оградой встретили дружным хором: «Льюис-Льюис», и он откликнулся на зов! Вместо автобуса пошёл к людям, стоящим за оградой и начал раздавать автографы. И так вышло, что я оказался рядом с ним, вот удача! Сначала сам сделал несколько фото, потом попросил девочку волонтёра сфотографировать меня, дал ей фотик и стал выжидать удобного момента. Закончив, Льюис двинул мне навстречу, «тут и состоялась встреча на Эльбе», на мою просьбу он встал рядом, и девочка сделала удачный кадр!
Виталий Петров раздаёт автографы…
Он же ведущий автограф сессии.
Отдаю фотоаппарат волонтёру...
И вот заветное фото, с уже двукратным чемпионом мира!
Кими Райкконен идёт в автобус после автограф сессии.
В общем, весело провёл четыре часа времени и решил съездить поискать, где можно перекусить. Питаться на автодроме, без штанов можно остаться, стаканчик чая 50 рублей, пол-литра воды 90 рублей, это самые минимальные цены, еда ещё дороже.
Новые дороги и развязки, которые не видел навигатор, увели меня на новую дорогу, до Красной поляны. Разворотов на ней нет, и я решил доехать до Красной поляны посмотреть, благо недалеко, километров тридцать. Дорога о-го-го, тоннели, один протяжённостью около четырёх километров. Подвесной мост с изгибом, по-моему, он один в своём роде! Добрался после заката, нашёл, где перекусить. Кушал, сидя на улице, обозревая горы вокруг и наслаждаясь чистым горным воздухом, лепота! За день набегался на костылях, притомился.
Новая дорога на Красную Поляну.
Отдохнув, двинулся в обратный путь, завтра длинный день, надо ещё со стоянкой порешать вопрос. Хотел доехать прямо до касс, где брал билет и узнать про стоянку, не вышло. Всё перекрыто, полицаи не пускают на авто. Всё равно, что на одной ноге, ковыляй потихонечку! Добрёл до касс, спросил за стоянку, для людей с ограниченными физическими возможностями. Был послан лесом, можно купить парковочное место, но это в другом месте, в гостинице Тюлип инн! Где это, или хотя бы в какую сторону двигать, никто не знает! Вышел на улицу поймал таксиста (им можно проехать, а мне нельзя), он не знает, где это. Что за таксисты тут, «Незнайки на Луне» какие-то. Поймал другого, он тоже не в курсе, но он сходил до касс, расспросил там, разведал и мы поехали.
Приехали, на ресепшене говорят, продаём места, только на парковку Р-8 и это, типа, недалеко от входа в Олимпийский парк, ага, вот сказка! Покупаю парковочный талон и таксист подвёз меня до короллы обратно, денег взял по минимуму, спасибо ему! Начинаю поиск парковки, нахожу и понимаю, идти с неё до входа на трассу километра полтора. Ладно, утро вечера мудренее, да и вроде бы как автобус должен ходить. Расстелил постель в машинке и баиньки, вставать рано, к девяти утра нужно быть на входе на трассу.
https://www.youtube.com/watch?v=4Y_FwR0GMf0
С утра, около восьми часов начинаю выходить с парковки. На шлагбауме волонтёры, спросил про автобус, отвечают, часов в десять, не раньше. Пришлось на костылях ковылять до входа на трассу. По дороге меня обгоняли итальянцы, немцы, англичане, французы, народ из разных стран. Это был персонал гоночных команд, проживавших в близлежащих гостиницах. Вот итальянец, болтающий без умолку по телефону на своём языке. На нём красная униформа, парень из Феррари, эта кучка людей оживлённо спорящих между собой, из Кэтерхэма. Все торопятся в боксы, начинается первый гоночный уикенд!
Весь в мыле, дополз до парковки Р-1, она в пяти минутах ходьбы от входа и обратился со своей проблемой к волонтёрам, стоящим на въезде. Попросил созвониться с их начальником. Поговорил с начальницей, обещала помочь со стоянкой, попросила перезвонить в обед.
Ну, а я дальше на трассу, попил чайку по дороге и на трибуну. Сначала посмотрел свободные заезды F1, следом GP2. GP2 даже больше понравилась, у F1 звук двигателя никакой в этом году, то ли дело GP2, так поют, аж мурашки по коже! А какие отстрелы в выхлоп, при смене передач, ах как классно! К обеду солнце допекло, решил позагорать, благо народ кругом, тоже начал стягивать майки.
Трибуна Даниила Квята, пока тихо.
Конькобежный центр Адлер-Арена.
Берт Майландер, пилот автомобиля безопасности...
Проверяет трассу перед заездами. На заднем плане ледовый дворец Большой.
Вертолёт, ведущий съёмку с воздуха.
Три больших экрана перед трибуной...
… позволяли иметь полную информацию.
Начались свободные заезды F-1.
В обед попробовал позвонить насчёт стоянки, абонент недоступен, помогли! Решил выдвигаться к главной трибуне, там поискать какое-нибудь начальство и попробовать решить вопрос по парковке. Добрался до дорожки для мини автомобильчиков каров, возят народ за деньги. Мимо едет барышня, видно — не волонтёр, две рации у неё «чирикают», да и кар у неё для личного пользования, а не для перевозки пассажиров. Махнул крылом, она тормознула и подобрала меня, по дороге объяснил свою проблему, пообещала помочь!
Доехали до главной трибуны, девушка ушла, попросив меня подождать немного. Потом она вышла и мы поехали к выходу, выбрались наружу к автобусам. Полина, так зовут барышню, сказала, что в течение 15-20 минут подойдёт автобус, который ходит до моей парковки. Прождав минут тридцать, она начала оживлённую беседу по телефону и двум рациям, я ждал сидя на лавочке.
Скоро подъехал микроавтобус Мерседес, на котором привозили пилотов на автограф сессию. Полина выдала мне парковочный талон на парковку Р-1 на сегодня и меня повезли к короллке. Также договорился с ней на вечер, нужно позвонить и забрать ещё два пропуска.
Пока ехали, водитель «мерина» расспрашивал меня, что, как и откуда? Как узнал, откуда я, аж подпрыгнул, оказалось, он из Комсомольска, переехал уже давно, везёт мне на земляков последние дни! Окончательно он поверил, когда увидел номера на моём авто. Перегнал авто к входу в Олимпийский парк на парковку Р-1, до входа рукой подать, совсем другое дело! Такую лажу показывают по телеку и в газетах пишут про доступную среду для инвалидов, на себе убедился, аж подмышки набил костылями!
Кстати, нас было много на этом празднике, колясочники с сопровождающими, но на костылях я был там один, да ещё и на авто приехал. Всё равно, таких, как мы, немного, неужели сразу нельзя было выделить нам место на ближайшей парковке. За парковку Р-8 отдал 3000 рублей за четыре дня, ну а Полина пропуска бесплатно сделала! Огромное Спасибо тебе, барышня Полина!
Организационные вопросы решены почти (с питанием надо решить), можно насладиться гонками! Сначала квалификация GP2, поул, третий подряд, взял Стоффель Вандорн, при этом его соперник Артур Пик показал в точности такие же секунды, вплоть до тысячных! Незадолго до окончания сессии, бельгиец проехал круг за 1.45.402, а мгновением позже, француз остановил секундомер, точно на такой же отметке. Согласно правилам, Пик, установивший своё время позже, остался вторым. Третьим стал тридцатилетний японец Такуя Изава. Пилоты Russian Time (русская команда с названием «Русское Время»), показали пятый результат Митч Эванс, двадцать третий россиянин Артём Маркелов.
Следом свободные заезды GP3, на них стоят старые добрые V-8, вот у них самый сочный звук двигателя! На верхах до визга, так раньше звучала F1, симфония, честное слово! При отсечке, хлопки в выхлоп, аж девчонки на трибуне взвизгивали, ушам больно!
Пока светло, решил съездить на разведку, поискать, где можно перекусить. Нашёл в пяти минутах езды, в частном секторе хорошую столовую. Как в старые времена подносы, порции большие, всё свежее и вкусное. И недорого — первое, второе, третье и салат — около 300 рублей. Мне разрешили пользоваться розеткой для зарядки гаджетов, сказали, сиди сколько хочешь, если надо. Там я столовался всё оставшееся время.
Перекусив, созвонился с Полиной, забрал пропуска и поехал ночевать на парковку Р-8, раз деньги уплачены. Прогулялся до моря, подышал морским воздухом и в авто, баиньки.
С утра поехал в столовую, на кольце тормозят полицаи. Взял документы, долго их рассматривал и изрёк:
— Что мы тут разъезжаем? (тебе какое дело, думаю)
— Приехал формулу смотреть!
Он своему напарнику:
— Это же сколько денег надо, у меня столько нет!
Бедный полицай, позавидовал инвалиду!
Позавтракал и на трибуну, сегодня суббота и много интересного!
Сначала квалификационная сессия GP3. Лучшее время показал Дин Стоунман, вторым стал Алекс Фонтана, третьим Марвин Кирххофер. Российский гонщик Николай Марценко показал двадцать третий результат. Дальше, третья сессия свободных заездов F1 и первая гонка GP3.
Первую гонку GP3 выиграл Дин Стоунман, вторым был Марвин Кирххофер, на третью ступеньку подиума поднялся напарник Кирххофера, Алекс Фонтана. Марценко, проводивший свою вторую гонку в этой серии, в этом сезоне, финишировал девятнадцатым.
И, наконец, квалификационная сессия F1. Российский пилот Даниил Квят показал отличное пятое время, опередив оба болида Ред Булл! Лучшее время в квалификации показал Льюис Хэмильтон, второе место у напарника Льюиса, Нико Росберга, третий Валлтери Боттас.
К вечеру состоялась первая гонка GP2, в ней принимали участие машины русской команды Russian Time. Гонку выиграл Джолиан Палмер и стал Чемпионом серии за три этапа до финиша чемпионата. Пилот русской команды Митч Эванс приехал вторым, третьим стал Рафаэле Марикелло. Артём Маркелов финишировал шестнадцатым.
https://www.youtube.com/watch?v=alDw2ke3Kqs
И вот главный день, первый Гран-При России! С утра пораньше съездил в столовую, заправился и быстрей обратно на парковку. «Фейсконтроль» на входе и «Эй, извозщик, довезёшь до трибуны Даниила Квята»! Шучу, конечно, махнул подъезжающему кару, он оказался полный. Водитель кара по рации вызвал персональный, для лиц с ограниченными возможностями. Подождал минуту, и вот меня везут прямо до перехода на мою трибуну.
Сначала вторые гонки GP3 и GP2. В GP3 парни молодые и горячие, выяснять отношения начали сразу после старта, в первом скоростном повороте устроили массовую аварию! Всё началось с того, что Алекс Фонтана оказался зажат между болидами Стоунмана и Эрикссона. Фонтана попробовал резко затормозить, но лишь спровоцировал столкновение с Агостини, находившимся сзади, после чего пара машин отправилась в отбойники, забрав с собой Вахауга и Стэнэвея! Гонку выиграл Патрик Нидерхаузер, вторым стал Дин Стоунман, третьим Марвин Киххофер. Николай Марценко остановился на десятом круге, подвела техника.
Я конец гонки не смотрел. Отправился на автограф сессию у второй половины пелетона, в надежде взять автограф у Даниила Квята. Так же, как и в первый день, удалось прорваться на сцену, взял автограф у Даниила и команды Катерхэм, на данный момент покинувшей Формулу-1! Её пилот Камуи Кабаяши, как и Хэмильтон, подошёл к людям, стоящим за оградой и стал раздавать автографы. Также пытался произносить русские слова, смешно у него получалось!
В GP2 гонка прошла спокойно, чемпион-то известен! Марко Соренсен одержал победу, вторым финишировал Стоффель Вандорн, третье место занял Фелипе Наср. Гонщик команды Русское Время, Митч Эванс стал четвёртым, Артём Маркелов приехал двенадцатым. Чемпион Палмер приехал десятым, титул уже в кармане, можно не напрягаться!
Ну и «десерт», гонка Формулы-1!!! Сначала Парад пилотов F1, их провезли по трассе в кузове грузовика, необычно! Дальше церемония открытия и Государственный Гимн Российской Федерации! Старт и 153 круга дистанции, или 120 минут, пролетели как один миг! Борьбы почти не было, все ехали осторожно, на пилотов давила авария с Бьянки на Гран-при Японии. Но всё равно, это было классное зрелище! Финиш, Льис Хэмилтон — победитель первого в истории Гран-при России! Нико Росберг второй, Валттери Боттас третий. Даниил, к сожалению закончил домашний Гран-при четырнадцатым, ничего, в следующем году, в Ред Булл попробует отыграться!
Проезд пилотов F-1 по трассе...
https://www.youtube.com/watch?v=cW6L3_WGu6Y
Первый на фото Вернь-Торо Россо, следом Райконнен-Феррари, за ним Даниил Квят-Торо Россо.
Вот и окончен ПРАЗДНИК — как жаль, но нужно возвращаться домой! Легко сказать, да нелегко выехать! Сначала заскочил в столовую, потом три часа толкался в пробке до Сочи. Выбрался за город, пошли серпантины и опять местами пробки, выскочил на трассу Дон после полуночи. Под утро на этой трассе, в Краснодарском крае, из-за тумана, произошла массовая авария, в которой расколотили около пятидесяти машин! Но я в это время уже въезжал в Армавир, исполнилась ещё одна моя мечта, второй пунктик исполнен!
Через несколько дней повёз папу в Анапу к сестре, она переехала недавно туда из Ачинска, мамуля ездила с нами. Мне в Анапе не понравилось. Нет, город хороший, но вот застройка ужас, и всё под туристов заточено. Съездили в посёлок Супсех, местечко ещё то, голая каменистая земля и дома друг на друге, в Армавире лучше, хоть и моря нет под боком. В Армавире много зелени и продукты дешевле и нет такой влажности, для родителей это актуально! В посёлке заехали к знакомым, хабаровчане, переехали год назад.
Анапа, вид из окна многоэтажки....
Вот так это выглядит с улицы.
Обратно поехали другой дорогой, нам посоветовали посетить Темрюк, музей военной техники. Музей вроде платный, но мы свободно побродили, посмотрели на экспонаты. Если честно, техника класс, но всё в таком плачевном состоянии, за что деньги берут! Попутно была разведана дорога в Крым, от Темрюка до паромной переправы совсем чуть-чуть. Надо будет собраться и съездить в следующем году. Возвратились в Армавир другим маршрутом, через станицу Динская.
Музей в Темрюке.
Крупнокалиберная зенитная установка.
Папуля рядом с неведомой ракетой....
Идентифицировать не удалось, табличка отсутствовала.
Могли бы на пушку справа колёса найти!
Два авто на этом фото, жалкие копии настоящих моделей!
Ездил с родителями и брат с женой с нами в одной машине в санаторий, в пятидесяти километрах от Армавира. Санаторий Лаба, на территории бассейн с горячей минеральной водой, плескались два часа, водичка полезная для здоровья! В принципе и моря не надо, бассейн круглый год работает, даже зимой.
В конце октября, самолётом из Минеральных Вод, с пересадкой в Москве, я вернулся домой в Хабаровск. Короллка осталась дожидаться моего следующего приезда в Армавире, брат, если что понадобиться родителям, на ней перевезёт.
Встретимся в марте, 2015 года!
Разворот, берём курс на Москву.
Выглядит, как снег на земле....
Идём на посадку, за бортом -6 градусов, два часа лёта и такой контраст!
Всем, прочитавшим мою писанину, огромное спасибо! Закончить хочу, как и начинал: Движение жизнь! Путешествуйте, друзья, познавайте мир, это так интересно!