|
…Он навсегда останется в памяти цветными повторами,
Тот день, когда я увижу море.
Чтобы никогда не забывать, что лужи и грязь — это лишь бутафория.
Тот день, когда я увижу море.
Он непременно придёт и станет частью моей истории.
Тот день, когда я увижу море…
(Из песни группы «30.02»)
Мысль о дальней поездке пришла ко мне уже давно. С тех пор как случайно в интернете наткнулся на отчет об одном из таких путешествий. Сам я больше чем на 400 км от дома на машине никогда не отъезжал, а тут такие расстояния. После этого отчета я просто заболел автопутешествиями, правда, толку от этого было не много. Не было то времени, то денег, а иногда собственно и автомобиля. Да и туристический сезон, когда большинство автолюбителей едут в свои путешествия, для меня является сезоном самой активной работы, не вырваться. А зимой как то не очень хочется… мало ли что может произойти, а случаи, когда водитель сломавшегося автомобиля замерзал насмерть, хоть и достаточно редки, но всё же имели место.
Но в этот раз я решил сломать сложившуюся систему и всё же совершить собственное автопутешествие этим летом. Еще с зимы я начал подбивать все свои планы по работе под эту поездку. Выбрал месяц — июль, середина лета мне показалась самой подходящей. И машину успею подготовить, и после поездки еще останется кусочек теплой погоды.
Первое, что я начал делать для подготовки — это, конечно, сбор информации и планирование маршрута. Конечно же, начитавшись огромного количества отчетов на Дроме, хотел всего и побольше. :) И в Питер, и на Алтай с Байкалом, хотел даже проехать вдоль Волги от истока до устья… Много разных и интересных маршрутов может предложить нам наша страна. :) Такой огромный выбор просто ставил в тупик. Но тут, неожиданно для всех, Россия еще увеличилась в размерах за счет прекрасного полуострова Крым. Ну и конечно же очень захотелось именно туда. Прочитав горы материалов и виртуально «пролетев» над Крымом при помощи спутниковых карт, я еще больше утвердился в этом решении.
Первым пунктом не теоретической, а уже практической подготовки к автопутешествию стал вопрос собственно автомобиля. Его просто не было. Его покупка давно была острой необходимостью, так как и для работы он был необходим. Выбирая бюджетные варианты отечественной техники, я просмотрел множество предложений, ведь сочетание слов «отечественный, бюджетный, качественный» вместе практически не встречается. Но мне повезло, через знакомых наткнулся на свой будущий автомобиль. Не вдаваясь в подробности, расскажу: ВАЗ 2106 1990-го года выпуска, свеженанесенного белого цвета с синей крышей, с новой головкой блока цилиндров, проклеенный, с новыми сидениями от ВАЗ 2107. Одно отличие от серийных образцов — предыдущий хозяин изменил форму передних крыльев и капота, сделав чуть более агрессивный наклон радиаторной решетки. Вот она:
Более чем бюджетный вариант и думаю, что многие назовут меня безумцем. :) «На таком тазу в автопутешествие? С ума сошел!» Но все же я решился.
Подготовка машины не заняла много времени, она правда была в хорошем состоянии. Новая резина, замена всех рабочих жидкостей и лампочек. Купил все необходимые для отечественной «классики» инструменты, металлический трос, провода «прикуривания». Купил автомобильную аптечку и заполнил её лекарствами, которые могли бы пригодиться (ведь сейчас в аптечках кроме бинта собственно ничего и нет). Из современных электронных приблуд я не взял ничего. Радар-детектор мне не нужен в принципе, машина на 4-х ступенчатой коробке в принципе не может нарушить скоростной режим. Только если с горки и попутным ветром. :) Позднее это неоднократно подтверждалось на гаишных засадах. Вместо навигатора решил использовать бумажный атлас. Хотя это решение было скорее авантюрным, чем продуманным. Хотелось приключений и неожиданных поворотов. Об этом, кстати, не жалею, было действительно интересно. :) Хоть несколько раз и выезжал не туда, особенно в крупных городах. Из «неавтомобильной» электроники решил брать ноутбук, фотоаппарат и внешнюю батарею для телефона. Проездив на этой машине почти два месяца почти по всей Челябинской области, я еще больше убедился, что она выдержит дальнюю поездку.
Чем ближе подходило время поездки, тем активнее я собирал информацию по предстоящему пути. Было решено ехать не напрямую, а с остановками в Самаре и Волгограде. Очень хотелось поплавать на корабле по Волге, и посетить Мамаев Курган. В какой-то момент понял, что маршрут — это хорошо, но где же «Дух авантюризма», о котором так сокрушался герой фильма «Ирония судьбы или с легким паром»? Да и карта у меня бумажная. Отбросив все наметки, я для себя решил определить лишь обязательные точки, а что будет между — чистая импровизация. К тому же, чтобы сделать дорогу максимально бюджетной, решил ночевать в машине, дабы не тратиться на ночлег.
Итак, маршрут путешествия: Челябинск — Самара — Волгоград — Краснодар — море. :) Под «морем» я подразумевал поездку к друзьям в Сочи, покатушки по побережью в поисках достопримечательностей и, конечно же, поездку в Крым. Причем никаких сроков я для себя не определял. Концом путешествия для меня должна была стать оставшаяся на карточке сумма, необходимая для пути до дома. Около месяца должен был проездить. Но, как говорится, хочешь рассмешить судьбу, расскажи ей о своих планах… Но об этом позже.
И вот, 8 июля, в 7:00 я выехал на большую дорогу. Трасса М-5, по которой мне предстояло ехать весь первый день — не лучший образец дорог в России. Покрытие не ровное, хотя многие участки отремонтированы. От Челябинска идет 4-полосная автострада, но это продолжается лишь 50 километров. Потом начинается традиционная двухполоска. В принципе сама дорога через Уральские горе неплоха. Движение сильно затрудняет плотный трафик фур и затяжные спуски-подъемы-слепые повороты, из-за которых средняя скорость движения по горам примерно 60 км/ч. Пробки тоже встречаются, так как дорога всего двухполосная, любой ремонт создает проблему. Возле города Сим ремонтируют мост, из-за чего пробка в часы пик растягивается до 4-5 км в обе стороны. После въезда в Башкирию положение несколько улучшается, горы переходят в пологие холмы и много прямых участков. Но опять-таки плотный трафик и обилие знаков «Обгон запрещен» не позволяют достичь крейсерской скорости. Объездная вокруг Уфы находится в состоянии ремонта на всей своей продолжительности, хотя это не сильно мешает благодаря её многополосности. Хочу еще сказать, что на дорогах Башкирии мне было неуютно. Не знаю почему. Может быть из-за забитой трассы, может быть дороги были уже (может мне это и показалось), может просто из-за напряжения первого дня. Но после выезда на территорию Татарстана как-то легче стало. Больше пространства как-то стало, лесополосы росли от дороги значительно дальше. Ну и может потому, что асфальт стал лучше. :) Хотя, как я потом заметил, при въезде в любую следующую область асфальт становился лучше, но чем ближе к областному центру, тем кочек и ремонтов больше. Первым серьезным препятствием для меня стал многокилометровый ремонт дороги на подъезде к Самаре. Дорогу там просто срыли до основания и сейчас делают полностью заново. Может быть, когда-нибудь этот участок трассы будет одним из лучших на М-5. Хочется верить в это. Но пока что весь плотный трафик федеральной трассы идет в объезд по грунтовой дороге, больше напоминающей пашню… Скорость передвижения иногда опускается до 3-5 км/ч. В жаркую погоду, да по пыли этот участок для водителей и пассажиров превращается в испытание.
Вот так, останавливаясь лишь для заправки, к вечеру первого дня я прибыл в первую точку моего пребывания — город Самара. Ночевал я на самом въезде в город, метров на 50 углубившись в придорожный лес.
Следующий день, 9 июля, у меня был посвящен больше кораблям, чем автомобилю. Проснувшись утром, я направился в речной порт Самары. Самый дешевый и эффективный вид речных прогулок — поездка на маршрутном кораблике. Об этом я узнал на просторах интернета. Вот и решил попробовать.
Билет в одну сторону до поселка Ширяево стоит 70 рублей, при этом корабль плывет вдоль всего города, открывая красивейшие виды, и дальше, где можно посмотреть на природу, также очень красивую. Три с половиной часа неторопливого плавания и мы на месте.
Волга и пляж в селе Ширяево.
Обратный рейс только через 4 часа. Но это время можно потратить с пользой. Небольшой поселок Ширяево расположен в распадке между Жигулевскими горами. Тут есть пара музеев, один из которых посвящен Репину. Именно здесь он написал свою знаменитую картину «Бурлаки на волге». Кроме того, можно погулять по окружающим горам и полюбоваться на Волгу сверху.
Обратный путь оказался непростым. Начали с того, что пароход, на котором мы приплыли, прошел мимо пристани и уплыл в сторону Самары. Лишь через 40 минут за нами приплыл другой корабль меньшего размера. А так как людей на прогулку (не я один такой умный нашелся) приплыло много, то обратно плыли чуть ли не друг на друге. Прибыли мы в порт Самары с часовым опозданием. Ровно к началу вечерних пробок. Самара — довольно-таки протяженный вдоль Волги город. И через него проходит всего две главные улицы, на которые и выехали все жители этого миллионного города. В общем, проехав за час около одного километра, я плюнул и свернул на ближайшую стоянку ждать, когда пробка рассосется. Сделал я это не потому, что такой нетерпеливый и пробок не люблю. Не любит пробок мой автомобиль. Ведь ему все-таки уже почти четверть века и двигатель начинает сильно греться, когда нет никакого движения. Весь вечер я провел на этой парковке. Ближе к ночи я все же покинул гостеприимную Самару и встал на ночевку почти в том же самом месте, что и в сутки назад.
Проснувшись с первыми лучами солнца, 10 июля, я поехал дальше по своему маршруту. Дорога Самара — Тольятти 4-полосная автострада прекрасного качества, но, как и перед Самарой, последние километры в ремонте. Только благодаря раннему часу я не попал там в пробку и спокойно, почти не снижая скорости, доехал до Жигулевской ГЭС. Перед самым въездом на неё состоялась моя первая в поездке встреча с работниками ДПС. Простая проверка документов. На самой плотине дорожное покрытие ужасного качества. Там просто невозможно нарушить скоростной режим.
Сверяясь с атласом дорог, по которому я ехал, увидел, что мне предстоит проехать через Сызрань. Ну и увидев первый же указатель на этот город, я свернул. Собственно зря. Наверное, навигатор показал бы мне правильную дорогу, но я поехал, как поехал. Но зато посмотрел город! :) Проехав через Сызрань по максимально длинному маршруту, и свернув пару раз не туда, я попал на трассу с указателем на Саратов. Как я ехал дальше, и рассказывать особо нечего. Трасса прямая, свернуть не туда нет никакой возможности. Заправки часто. Поселки чуть реже. Асфальт до границы Волгоградской области в хорошем состоянии. По окружной Саратовской дороге построено много гостиниц с кафе, заправками и всем, что нужно путнику. В одной из таких (с вертолетом перед входом) я пообедал. Там, кстати, можно было и душ принять, 100 рублей за 15 минут. Кстати, мне, как жителю Южного Урала, удивительно было наблюдать картину уборки урожая в начале июля, у нас такое не раньше сентября на полях…
Перед Волгоградом, по традиции, ремонт дороги. Но проезжая мимо и глядя на ТОЛЬКО ЧТО положенный и укатанный асфальт, я увидел, что он УЖЕ был с дырами… Волгоградская область, по моему субъективному мнению — край ужасных дорог. Сам Волгоград не исключение.
Главной моей целью сегодня был Мамаев Курган. Но так как ехал я по бумажному «навигатору», это стало непростой задачей. Верное направление мне удалось найти благодаря высоте памятника, Родину Мать видно издалека. Это очень сильное место, правда. Внушает уважение и к строителям и, конечно, к тем, кто пал при обороне Сталинграда.
Проведя на Мамаевом Кургане около часа, я продолжил путь. Вернее, попытался. Советую всем: если вы первый раз в Волгограде, то не заезжайте в него без навигатора… Я 2 часа кружил по городу в поисках выезда в нужном мне направлении. Указатели не помогали, потому как стояли редко и иногда противоречили друг другу. Но если очень захотеть, можно в космос улететь. И когда показались первые звезды, я выехал из пригорода на дорогу. Свернув за придорожные кусты, я устроился на ночлег.
Ранним утром 11 июля я двинулся дальше, судя по карте, где-то рядом должен был быть поворот на прямую дорогу до Краснодара, проходящую, правда, через много поселков, поэтому на указатели я не надеялся. Ну и, конечно же, я поехал не туда. Правда, я не расстроился, потому что дорога была просто отличная. 2-полосная, но с минимальным трафиком и ровная. Вела эта дорога к трассе М-4 рядом с городом Каменск-Шахтинский. Этот участок пролетел на одном дыхании. После поворота на трассу М-4 в сторону Краснодара почувствовалось серьезное уплотнение трафика. Дорога была забита автомобилями, судя по номерам, всей европейской части России. На 4-полосной дороге это возможно было бы и не сильно страшно, но по уже знакомой традиции, перед крупными городами шли ремонты дорог. И если перед Ростовом-на-Дону это было лишь эпизодически, то перед Краснодаром работы велись на протяжении 57-ми километров… После Краснодара, кстати, тоже идет ремонт и пробки, но не такие протяженные. Кстати, по региону очень много засад ДПС с радарами. Оснащенных при этом отличной дальнобойной оптикой для фиксации нарушений на больших расстояниях. Ну и прячущихся в складках местности и за рекламными щитами. Но, как я уже говорил в самом начале, такие засады мне не страшны. Скорость автомобиля позволяла мне ехать мимо таких засад без боязни. Иногда моя крейсерская скорость была даже меньше разрешенной правилами.
Постепенно ландшафт из равнины становится все более холмистым. Трасса М-4 больше не 4-полосная. Весь поток машин, едущих на побережье почти со всей России, утыкается в петляющую двухполоску. Скорость движения постепенно снижается и на подъезде к первому приморскому населенному пункту — Джугбе, практически останавливается. Пробка длинная и крайне медленная. Для меня это был уже конец дня и поэтому, простояв почти на одном месте около двух часов, я съехал на обочину и устроился на ночлег, не доехав до побережья всего один километр. Не хотел я впервые в жизни увидеть море и, из-за усталости и раздражения от пробки, не прочувствовать момента.
Кстати сказать, съехал я на обочину около 10-ти часов по местному времени, но даже в три часа ночи, просыпаясь иногда от сигналов машин, видел, что пробка никуда не делась.
Ранним утром разбудившее меня солнце показало чистые дороги и ясное синее небо над головой. Настроение сразу поднялось и, в предвкушении встречи с морем, я двинулся в путь. Целью моей поездки в этот день стал автокемпинг в поселке Аше. Там два года подряд отдыхали мои друзья и посоветовали остановиться именно там. Конечно же, когда за очередным поворотом сверкнула водная гладь, переполненный эмоциями, я просто подпрыгивал на сидении, и пришлось заставить себя следить за дорогой.
Через час я благополучно добрался до места назначения и занял указанную мне полянку.
Автокемпиг в Аше. Рядом с железнодорожной насыпью.
Стоимость одного места 200 рублей. Так как я поставил палатку, занял два места. Ну и за горячий душ еще 50 рублей. Итого 450. Очень бюджетно. При том, что находился на самом берегу в 30 метрах от моря, чистая и охраняемая территория, магазины, кафе и все, что угодно еще в 100 метрах от меня. Весь день я просто отдыхал, купался, загорал, пил холодное пиво. =) Вода была теплая и очень прозрачная, на Урале встречается редко. Людей было не много. Солнце палило нещадно, и к обеду я понял, что сгорел…
Пляж автокемпинга в поселке Аше.
На следующее утро я покинул гостеприимный автокемпинг и направился к друзьям в Олимпийский парк. Но прежде чем доехать до новых потрясающих дорог Олимпиады, предстояло проехать все серпантины побережья… Асфальт отличный, разметка и знаки везде, но настолько крутые повороты и перепады высот показывали — «не на той машине ты поехал». Без гидроусилителя и на тормозах советской разработки было очень тяжело. За мной частенько образовывался хвост машин в 5-6. Но все плохое когда-нибудь заканчивается и вот знаменитые на всю страну олимпийские дороги и тоннели. Действительно была проделана огромнейшая работа, это сразу чувствуется. Такое количество мостов, тоннелей, эстакад на одном километре я нигде не встречал. Зато ехать легко и приятно.
И снова отсутствие навигатора заставило меня поплутать. В бумажном атласе не показано расположение Олимпийского парка, и я ехал наугад. А когда впереди показались купола олимпийских стадионов, я совсем потерялся. Как оказалось впоследствии, я просто слишком рано свернул, надо было просто еще немного проехать по трассе.
Но вот я на месте. Ребят, это на самом деле завораживает. Размах просто потрясающий. Фотографии, конечно, не могут передать и десятой доли красоты и мощи этого места.
Не буду пересказывать все события и приключения (а куда без них), которые со мной произошли в Олимпийском парке. Потому как это все же автомобильный сайт. Скажу лишь, что жил я все оставшееся время пребывания на побережье в машине на огромной парковке Олимпийского парка:
Кстати, от этого места до границы с Абхазией всего 1 километр по прямой. Огромные горы, уходящие вершинами за облака, прекрасно видны и очень живописны. Море очень чистое. Ну и отдыхающих не очень много, основной поток останавливается гораздо раньше.
Конечно же, отдых у меня не ограничился купанием и загоранием. Шила в попе не утаить. =)
В один из дней мы с друзьями направились на смотровую площадку горы Ахун. Как это водится, без навигатора. Проехать, конечно, можно и без него, но надо быть очень внимательным, поворот на Ахун не очень заметен, хотя указатель и есть, просто на объездной трассе едешь быстро, и поворот буквально промелькивает. Дорога наверх довольно тяжела. Но это опять из-за моего транспорта, маломощный советский мотор и отсутствие гидроусилителя превратили поездку в увлекательный квест «доедем или нет». Да и дорога довольно-таки узкая. Много поворотов, но тут главное ехать по разметке. На нужной дороге всегда была сплошная линия по обочинам, это значительно облегчает ориентирование. Наверху просторная стоянка и множество магазинчиков-кафе и других мест, полезных для туристов. На вершине две достопримечательности. Чёртово колесо и башня. По совету бывалых мы пошли на башню. И не прогадали! И вам советуем!
В другой день мы собрались на Красную поляну. Еще смотря трансляции олимпийских игр, понял, что там просто потрясающе красиво. Правда, поехали мы туда не на машине, на электричке «Ласточка». Но для желающих своим ходом попасть в горы, проблем никаких нет. До самой Красной поляны проложена великолепная дорога. Сам поселок произвел впечатление очень пафосного места. Множество супердорогих гостиниц, магазинов, бутиков. Правда, совершенно пустых. Они все же на зимний период рассчитаны. В самой Красной поляне и дальше в Роза-хуторе очень много подъемников на вершины окружающих. И тут главное не ошибиться и не броситься на первый попавшийся. Да и стоимость очень отличается. Первый попавшийся на пути подъемник принадлежал «Газпрому» и стоил 1050 рублей. При этом высота вершины, на которую он поднимался около 1500 метров. Мы же, погуляв по Роза-хутору, нашли подъемник за 950 рублей, поднимающий всех желающих на высоту более 2300 метров! Конечно же, мы воспользовались именно этим предложением! Да и маршрут подъема был проложен мимо горной Олимпийской деревни, что тоже очень интересно, да и красиво. Ну а на самой вершине открываются такие виды, что дух захватывает!
В общем, отдых на море удался. Но в один прекрасный момент, подсчитывая средства, стало ясно, что пора собираться в обратный путь… И что этот путь, к огромному моему сожалению, пройдет мимо Крыма… Как-то дороговато оказалось отдыхать на Черноморском побережье… Ну что ж… Обратный путь!
В 6 часов утра по местному времени я выехал с места своего жительства — парковки Олимпийского парка, чтобы успеть проехать дорогу вдоль побережья. Наивный… Объездную дорогу вокруг Сочи я, конечно, проехал без проблем и очень быстро, минут за 30. А вот оставшиеся 170 километров я ехал 8 часов… При приближении к любому населенному пункту, когда дорога проходит по улицам, попадаешь в пробку. Километра за два-три до границ поселков всё стояло. Причем, без каких-либо причин. Не было ни аварий, ни ремонтов. Просто очень медленное движение внутри населенных пунктов. Проехав Джугбу, я ехал уже свободно, но вот навстречу мне пробка стояла на десятки километров.
Дальнейшая дорога до Краснодара мне была уже знакома и я ехал свободно. Но мысль о том, что есть более короткая дорога до Волгограда, меня не оставляла. Тщательно изучив атлас, я повернул сразу после Краснодарского водохранилища. И начал движения от поселка к поселку, так как указателей на Волгоград так и не нашел. Но стало сразу понятно, что эта дорога пользуется популярностью у автотуристов. Хорошее покрытие позволяет ехать на любой желаемой скорости, да и постов ДПС я там не видел ни одного. Я не ошибся, и эта дорога и правда оказалась прямым путем до Волгограда, без проезда Ростова-на-Дону и со слабым трафиком. И что больше всего радовало, почти без фур. Только один ремонт на дороге, но проехать его было легко.
Переночевав не доезжая до Волгограда, весь следующий день я ехал по уже знакомой мне дороге. Отличие лишь в одном, ночевал я не около Самары, а чуть раньше. Ближе к вечеру решил выбрать место для ночевки, так как ехал вдоль Волги, то и место хотел такое, чтоб на берегу. Увидев первую попавшуюся дорожку, ведущую к реке, свернул. Такого я не ожидал. Красивейшее место, Высокий холм и внизу простирается Великая река и по ней плывут корабли. Хотелось там просто остаться навсегда.
Но с большим сожалением я покинул это место, так как совсем забыл заехать в магазин и на ужин ничего себе не приготовил. Постояв еще полчаса на этом берегу, я поехал дальше, но следующее место, которое я выбрал, было не менее красиво! Да и поле подсолнухов с другой стороны. =)
На следующий день, встав утром и взглянув на карту, я понял, что это еще не окончание моего путешествия. В том плане, что домой я пока не еду. Выше по течению Волги лежал еще один город, посетить который я хотел уже очень давно. Это была Казань.
Сверившись с картой, я поехал искать дорогу в нужную мне сторону. До Сызрани я проехал по уже знакомой трассе, но вот дальше надо было поворачивать на Ульяновск. А указателей не было! Кое-как, сверяясь с атласом, читая названия всех маленьких и больших деревень, я свернул на дорогу без опознавательных знаков. Ну, блудить мне не привыкать, и я рискнул. Через сто метров указатель «Ульяновск прямо». Аллилуйя! =)
Дорога от Сызрани до Казани (мимо Ульяновска) в принципе хорошая. Покрытие в Ульяновской области, конечно, оставляет желать лучшего, но все же оно было значительно качественнее, чем в Волгоградской области, поэтому ехал я спокойно. В Татарстане качество покрытия значительно выросло. Правда в одном месте трасса была полностью закрыта для движения. Но был организован объезд по поселкам и деревням.
Казань приняла меня не очень гостеприимно… Ну, во-первых, тут на каждом втором столбе радары… Конечно, можете сказать, что «езди по правилам и проблем не будет!», и будете правы. Но когда перед тобой полупустая трасса, по 3 полосы в каждом направлении с ровным асфальтом, ехать 60 км/ч очень сложно… Особенно, когда перед этим 5000 км ехал 90 км/ч… Кажется, что просто стоишь, а нога так и хочет нажать на газ. Но это не самое плохое для меня. Самое — это штраф 1500 за пешехода на самом въезде… Я, конечно, никого ни в чем не обвиняю, и не намекаю, просто делюсь своими наблюдениями. Тот самый переход был единственный на всю дорогу без светофора. Стоит именно тут и нигде больше по Казани сразу три борта ДПС. Ну и бабушка, которую я «не пропустил» на переходе, еще три раза перешла через дорогу… Это только при мне… Но, правила есть правила, тем более велась видеосъемка, делать нечего. Попался — отвечай.
Въехав, наконец, в центр города, я пошел пешком. И пройтись хотелось, да и, правда, очень красивый город, хотелось не спеша все рассмотреть. В первую очередь, конечно, Казанский кремль. Красиво и очень интересно. Даже на крепостную стену можно подняться. А местный Арбат не очень впечатлил. Видно, что он еще доделывается, много строительных работ и укладки плитки, ну и кроме собственно плитки, фонарей и домов вокруг, ничего и нет. Сравниваю с родным Челябинским Арбатом (аборигенное название — Кировка). У нас как-то живописнее что ли… И много очень скульптур. Не в обиду жителям Казани! =) В остальном город мне очень понравился!
Стоит туда приехать не на несколько часов, а на несколько дней, потому как кроме Казанского кремля и улиц из окна автомобиля, ничего и не увидел.
А вот теперь действительно дорога домой. Отсюда только в сторону Челябинска. Дорога мне не знакомая, поэтому тоже стоит описания. От Казани до Набережных Челнов ведет хорошая дорога. Вернее, вела. Сейчас бОльшая её часть на ремонте. Но все бы ничего, если бы не серьезная авария в самом узком месте ремонта, без возможности объехать… Уже ставшие мне родным домом пробки на трассе растянулись километров на 15 в обе стороны от места аварии. В общем, после того, как я за 4 часа миновал эту пробку, настало время искать место ночевки. Недолго думая, я просто свернул на ближайшее поле.
Это была первая ночь, когда я сильно замерз. В 4 часа утра, просто окоченев, я завел машину для прогрева. Но посидев так немного и рассудив, что до дома-то осталось каких-то 650-700 километров, я не стал вновь засыпать, а поехал домой. Дороги в это время суток совершенно пустые, и без каких-либо проблем я доехал до Уфы. Поплутав по традиции по пустым городским улицам, без каких-либо указателей на Челябинск или хотя бы объездную, я все же выбрался на уже знакомую трассу М-5.
Тут стоит сказать, что лето 2014 на Южном Урале выдалось на редкость холодным и дождливым… О чем я успел забыть, находясь на жарком юге. Да и всю остальную дорогу светило солнце. Но чем ближе я подъезжал к Уральским горам, тем больше туч и облаков собиралось у горизонта… И как только я проехал границу Челябинской области, начался дождь… Который не покидал меня до самого дома. Иногда переходя в ливень, а иногда в сильнейший туман, вернее облака, потому что перевалы были полностью закрыты пеленой. В этот день, кстати, на трассе было особо высокое число аварий грузовиков и фур. Как потом показали местные СМИ, через час после моего проезда, на одном из участков даже бензовоз взорвался. Вот так меня встретила моя малая Родина…
Общий итог поездки:
Потрачено за всю поездку около 36 000 рублей.
Длина проделанного пути — 6055 км.
Впечатлений и эмоций — просто не сосчитать. =)
В Крым я так и не попал… Но зато понял для себя, что путешествовать на авто можно и нужно. :) А значит, Крым еще впереди!
О машине. Всего одна поломка, вернее, отказ. В пробке (я писал, что машина пробок не любит) в Адлере отказал бензонасос. Остудив агрегат и подцепив к другой машине, протащили метров 200, все заработало. Расход бензина составил около 10 литров на 100 км.
Ну и в конце ссылка на видео, которое я снял во время поездки. :) Надеюсь, вам понравится. :)