|
Начну с небольшого вступления, про мой небольшой автомобильный опыт. Первой моей машиной была «шестерка» – та, что из отечественного автопрома: ВАЗ-21061, 1994 года. «Тазом» как-то язык не поворачивается назвать, машина служила мне верой и правдой весь срок владения, а это полгода. Или просто времени не хватило почувствовать, что кроется за этими тремя буквами: ВАЗ. Сразу оговорюсь (а то накинетесь!), что не было нареканий именно по техническому состоянию, а вот дизайн, аэродинамические характеристики, и вообще какие-либо человеческие «примочки» наши машины обходили далекой стороной (да, не вам мне рассказывать).
Мелочных поломок конечно хватало, но так чтоб по-серьезному – не подводила. Так за время владения и 10 000 км пробега поменял передние сайлентблоки и проварил стаканы (дед, у которого покупал машину, наверно надорвал).
Вот такой я ее сделал:
И вот, через пол года эксплуатации, как «правильный» дальневосточник решаю пересаживаться на «японца». Даже не помню, что именно меня к этому так резко подтолкнуло, но через неделю скидываю свою первую машину.
В первых числах, на удивление быстро (буквально за час: от осмотра до оформления договора купли-продажи) продаю за 60 000 «наших» свою первую, и через тройку дней я уже на вокзале утреннего Хабаровска. В городе, где проходили мои студенческие пять лет. Остановился у друга, поэтому со сроками покупки меня никто не гнал. Начался поиск. Бюджет упирался в 3 500, максимум – 3 700 у.е., да именно упирался. Главной целью был двухлитровый Honda Accord Inspire в кузове CB5, что там говорить, «запал» я на него, еще лет 6 назад и до сих пор не остыл. Облазили весь рынок вдоль и поперек, обзвонили десятки объявлений, но ничего подходящего не нашли. Один Инспаер по газете выставляли за 3 500, по словам – после капиталки движка и ходовой, но как, оказалось, находился он в сервисе и с каждым последующим днем и очередным звонком понимал, что машине этой до окончания ремонта еще далеко, даже не удалось посмотреть его. Были еще несколько вариантов, но состояние этих экземпляров требовало дополнительных финансовых вложений (а запчасти на Хонду как вы знаете, отличаются дефицитом и не малой стоимостью, да и обслуживание на порядок дороже).
Затянувшиеся поиски стали мне уже не в радость, решил не останавливаться на Хонде, да лишь бы уже на машине уехать, и начал смотреть Камрюхи 30-е, Спринты 100-е и Марки 80-е. И вот, наконец, мои поиски дали результат: день на шестой смотрели очередную машину по объявам из «Презента» и наткнулись на белый Toyota Mark II 91г, с двигателем «1G-FE», на автомате. Честно говоря, как заглянул внутрь, то сразу подумал – «надо брать!». Как я считал (и не промахнулся), машина была в хорошем состоянии, ходовка, масло, декстрон – все в норме, а что особенно меня поразило, так это состояние салона – не нашел ни одного отпечатка от сигареты, а этот двигатель «рядная шестерка» – не побоюсь этого слова – чудо техники! Как вспомнишь, сравнишь – так и хочется согласиться с неким, уже устоявшимся термином, определяющим принадлежность отечественного автопрома к некой, ванно-банной емкости. В общем, решено не пропускать этот вариант, сходимся на $2 900, через день машину снимают с учета, выписывается справка-счет, транзиты, расчет и 14 апреля 2006г. Я обладатель своего первого «японца» вот в таком виде:
Сажусь за руль, заезжаем на заправку, заливаем двадцатку, выезжаем на Краснореченскую, и вот тут я начинаю осмысливать, обладателем, какого «корабля», я стал. В свои 23 испытывал такую детскую, немного наивную и одновременно громадную радость, эмоции полностью переполняли мое сознание. Многие читатели, наверное, читая мой рассказ, посмеиваются – мол, чему радуется – пятнадцатилетнему Марку, не критикуйте – это моя первая «правильная» машина! Покатался еще пару дней, посмотрел красоту ночного города, и, как ни хотелось, но надо было ехать домой, по маршруту в Тынду, а это примерно 1 800 км. Цифра эта, для меня имела вес, т.к. ехал один, дорогой этой не ездил и на «дальняк» никогда не ходил, так, в близлежащие поселки нашей небольшой столицы большего БАМа.
Утро, планируемый отъезд в 7 часов переносится – проспал! Подрываюсь, быстро ем, собираюсь и выезжаю в 8:30. Вот он пост ДПС – не тормозят, мост через Амур, и до встречи Хабаровск, привет «ЕАО»! На подъезде к Биробиджану пошел снег с дождем, слякоть на дороге, одного перегона через встречку унесло в кювет, но благо никаких препятствий не было, ни встречки, ни деревьев в этом кювете – обошлось. Еду дальше, ничего особенного, потом пост, тормозят, оказывается Бурейский. Останавливаюсь, не волнуюсь, уверен – все в порядке, транзиты не просрочены, считаю напрягать не за что, но как оказалось позже – ошибался. Мент берет документы, и приглашает к себе на пост, там уже человека три своей участи ждут. Минут через пятнадцать молча, суют мне лист формата A4, поначалу ничего не понимаю, а тут! Оказывается, пробили они по базе мою историю нарушений, а там девять неоплаченных штрафов, само собой просрочены до полу года (как-то не воспринимал я эти штрафы раньше, вот и не торопился с оплатой). Так что, кто не в курсе – берите на заметку! Начал он мне байки разные травить про то, как парни Красноярские на трое суток здесь застревали, да про «светящую» мне поездку в Бурею, быстрый суд и бесплатный ночлег со жратвой.
Предлагает мне проявить инициативу в поисках альтернативного варианта решения вопроса, и так «ненавязчиво» просит оценить свою свободу, с намеком на денежный эквивалент. Недолго думая, выхожу с поста, звоню (благо сеть была, мегафон или билайн, уже не помню) знакомому инспектору ДПС в Белогорск, и получаю юридическую консультацию, по раскладу которой теоретически могут задержать и направить дело в суд по месту жительства, либо по месту совершения/выявления правонарушения, даже за неоплаченный во время полтинник, а у меня их девять, последний вариант мне и навязывался. Кладу в паспорт сотку рублев (вот она стоимость моей свободы!, первый раз давал взятку и боялся переборщить ) и протягиваю паспорт, открывает, по выражению его лица понимаю, что в школе у меня с математикой худо было хотя 4 стояла, да и оценщик с меня ни какой. Говорит, еще три купюры того же достоинства и я в его глазах прилежный водитель, к этому я был готов, и в кармане лежало 200 рэ, остальные были номиналом в 1 000. Засомневался я в том, что он мне сдачу с рубля даст – не магазин все-таки, а пост ГИБДД! Вкладываю в тот же паспорт две сотки и со словами «на бензин осталось» передаю, моя сумма принимается, отдает доки, выходит со мной, интересуется, за сколько Марка взял, обошел, посмотрел, но и я дальше в путь. Дальше все спокойно: я, Марк и дорога.
Въезжаю на свежий асфальт, участок километров 10, и разгоняюсь, не поверите, положил стрелку! Это на машине-то 1991 года! На тахометре – 6,5, стрелка пошла в красную зону, пятая передача не помешала бы (на «шестерке» максимум 120 ездил, дальше машина становится «мягко говоря» не управляемой, да и ощущение не покидает, что вот-вот что-нибудь отвалится или открутится). Больше на таких скоростях никогда не ездил, максимум 160, да и дороги соответствующей не было.
Часам к пяти подъехал к Белогорску, там меня встретил приятель (тот, которому с поста звонил), сопроводили еще какого-то перегона через город, у него с документами не лады были, затем поехали к нему, пару часов отдохнул, поел и до Благовещенска рванул, а это 120 км хорошего асфальта, часа за полтора преодолел. Был получен совет на этом участке дороги ехать аккуратней, т.к. гонки по этой трассе нередко заканчивались проверкой на прочность придорожных тополей, в результате которой они ее проходили, а вот машины – редко.
Последние 15-20 км ехал с особым удовольствием, открылся великолепный пейзаж заходящего солнца и больших полей. Часов в девять был в Благовещенске, и в этот же вечер нарвался на штраф в размере 200 рублей, за обгон перед железнодорожным переездом на Калинина, в сторону Микрахи, хотя таковым мой маневр я не считал. Ну и х…ен с ним, штраф этот до места жительства все равно не дошел. В Благовещенске побыл три дня, за это время загнал машину в сервис к брату, где провели диагностику ходовой. Правая, задняя шаровая была вылечена закаченным полимером, так же обе передние стойки были «прокачены». Остальное время просто отдыхал, гулял по городу.
Вот кстати пара фотографий китайского города Хэйхэ с нашего берега:
Утром, не помню уже какого числа, двинул я дальше домой. Вот он Свободный (как ни странно, но раньше здесь было много лагерей), Шимановск и «прощай асфальт».
Дальше на каком-то участке встречалось покрытие с просто въеденным скальником, и казалось, торчали самыми острыми углами, ехать приходилось 30-40 км, быстрее – боялся за колеса. Но за всю поездку не пришлось менять ни одного колеса.
Дальше Сиваки, Магдагачи.
Стоп, вот с населенным пунктом Магдагачи, у меня остались одни из самых «незабываемых» впечатлений. Проехал я этот поселок, отъезжаю километров десять, дорога – гравийка, так себе, скорость 60, с правой стороны, параллельно с дорогой идет широкая канава (метра 2-2,5 шириной, метр глубиной, вода в ней была со льдом и кустарники) – (кто ездил, опишите ее, самому интересно!), упускаю тот момент, что мои глаза просто сомкнулись, в общем – кимарнул я на ходу. А начинают мои глаза открываться, когда почувствовал какую-то неровность на дороге, по-моему, в аккурат, как начал съезжать в эту канаву, но и сами представляете мое состояние, ни хрена не понимаю и машинально выворачиваю руль влево. Осмысливаю, что только что произошло уже стоя на дороге, выхожу из машины смотрю на эту траншею и вижу только мокрые следы моих колес, выводящие из канавы!
Заглушил двигатель, осматриваю машину, правое ухо сложилось (наверно о кустарник), визуально никаких повреждений не нахожу, и сразу под двигатель: пластиковая защита с правой стороны надорвана, но поддон цел. Теперь уже опасаюсь за ходовку, завожу, трогаюсь, никаких посторонних звуков нет, биения, вибрации тоже нет, руль не ведет – просто счастье! Меня это немного успокаивает, и я, не останавливаясь, еду дальше, да и спать как-то сразу перехотелось (подбросил адреналина в кровь!). Но окна все-таки открыл, и музыку повеселей, на максимум врубил. Вот так, благополучно все закончилось. Момент, между самим «желанием спать» и «засыпанием» – очень легко упустить, за рулем, этого перехода просто можешь не почувствовать. Остальной участок трассы чем-то особым не выделю. На Талдане сворачиваю с «федералки» и пру на Соловьевск, дорога идет все по каким-то лесам, уже начал сомневаться, что доеду до дома по этой дороге, но наконец-то вот он Соловьевск, а от него до Тынды рукой подать –122 км, дорога не ахти, перевалы (местами еще заснеженные), и вот я дома.
Это фото было сделано на участке Соловьевск-Тында:
Вечерняя Тында встретила меня пасмурной погодой. Отец все сомневался, что за эту сумму можно купить что-то «движущееся», но в тот же вечер развеял его сомнения тест-драйвом по городу, и получил одобрение своего выбора.
Но на этом мой рассказ не заканчивается, в июле-месяце была запланирована поездка на четырех машинах в Читинскую область….но об этом напишу немного позже.
Удачи всем на дорогах!!!
Константин |