|
Часть 2, дорога.
Доброго дня, уважаемые! Делю свой рассказ на 2 части, в первой были эмоции и отдых в Приморье, а во второй вы увидите дорогу Владивосток — Пенза.
Послесловие. Зачем это все?
Эта поездка дала гораздо больше, чем я планировал изначально. Да, я осознал масштаб страны, получил шикарные эмоции, экспресс тур по регионам, исполнил мечту — это было запланировано.
Но в итоге я получил что-то гораздо большее. Переосмысление ценностей, отношения к людям. Я получил время на эмоции, на размышления, на осознание бесед: когда вы в машине едете через всю страну, у вас найдется время пообщаться, а сидя на заднем сиденье, под изменяющиеся пейзажи — обдумать, понять что-то новое для себя, и вернуться из путешествия другим человеком.
В нашей машине беседы начались после Байкала, то ли так совпало, то ли реально знаковое место, до него — был стеб и ржака, после я получил гору взглядов на ситуации, которые до этого были ясны и прозрачны, как солнечный забайкальский день.
Вообще я выделял 3 недели на путешествие, но понимал, что, скорее всего, через неделю захочу на работу, и начнем ускоряться, так и случилось, но пока обо всем по порядку.
Глава 1. Пятница, 29 апреля. Находка — Хабаровск.
Спустившись с сопки, наполненные классным настроением, в 10 утра мы распрощались с гостеприимной Находкой и поехали навстречу новому. Навигатор показал 8500 километров навстречу закату!
А до Хабаровска всего 700. Дорога отличная, даже участки гравийки, которых в сумме километров на 100, позволяют держать скорость 80-90. Сплошные местные игнорируют, много авто летят без номеров, камер почти нет. Можно валить, но у нас на 100 км/ч уже 3000 оборотов, поэтому пилим 110 и водим взглядом, как сопки спереди, сбоку, сзади делают красивые виды. Половодье идет полным ходом, и запланированные узкими русла речушек часто разливаются на километры. К сожалению, на фото не получается передать масштаб природы, глаза видят широкую картинку и далекие горизонты, а экран сжимая картинку до нескольких тысяч пикселей позволяет лишь разбудить воспоминания, поэтому считаю, что дорогу от Приморья до Байкала стоит увидеть каждому!
Именно созерцанием по утрам я и занимался, сидя на заднем сиденье и делая наброски этих записей. После обеда наступало утро в Москве, у Рината включалась работа, а у меня режим водителя.
Да, согласен, что женские стройные ножки здесь были бы интереснее, но тут я восхищаюсь трансформацией салона, когда пассажирское сиденье можно разложить вровень с задним, + места дофига, + мягкая безумно энергоемкая позволяла сохранять релакс даже на гравийке.
Практически сразу стали заметны изменения климата, в Приморье все зелено и цветет, а в ста километрах от побережья листьев еще нет.
Вечерний Хабаровск встретил желанием вкусно поесть, запив это пивом, но пустынные улицы, с редкими стайками гопников из 90-х не поддержали эту затею.
Сняли квартиру в центре, с видом на Амурский бульвар, в 5 минутах от набережной.
Утро внесло изменение в восприятие, радует, что весь день был в моем распоряжении.
Хабаровск удивил вежливыми законопослушными водителями, особенно после Владивостока, где основное правило — «кто едет, у того главная». Транспорт, да и город сильно попроще Приморья, но вполне уютно.
Следующее, что бросается в глаза — город на спорте — множество спортплощадок, которых сильно не хватало в Приморье, и призывы за ЗОЖ — мы с мимо проходящим мальчонкой решили, что это очень важно! Я бросил курить 7 лет назад, а он, надеюсь, не начнет! (На фото скульптура — башмаки топчут сигаретные пачки.)
Выходной + солнце + первое тепло = толпы отдыхающих на улице. Гуляя по Амурскому бульвару в сторону набережной, понимаю, что стоит установить коннект с местными, и получаю шикарную экскурсию по городу, смотровым и обсуждение его истории. Кстати, восприятию этих мест очень способствовала книга «Амур батюшка», отлично описывающая историю заселения этих мест, читал давно, но в памяти отложилась отлично.
При входе на набережную играет духовой оркестр, а также различные отдельные музыканты создают уютную атмосферу. Хабаровский военный музыкальный оркестр на 9 мая исполняет современную музыку, добавляя к этому шоу марш с перестроениями, выглядит, говорят, шикарно!)
Так увлекся, что забыл пофотать, поэтому езжайте и смотрите своими глазами. )
Прогулявшись по набережной, на пути к Уссурийскому бульвару, проходим через смотровую у музея, парк. Листья на деревьях собираются распускаться и скоро зацветёт сакура. Опять слышу и не понимаю восторги по поводу цветущего багульника. ) Далее вверх, в сторону парка, под обсуждение быта и архитектуры конца 19 века заканчиваем осмотр центра и едем кататься по городу.
Парк Северный — отличное место для вечерней романтической прогулки. Облагороженные пруды, роща, интересная зона со множеством скульптур и дизайн ЗАГСа, место на возвышенности, а на вершине холма церковь, с крыльца которой бомбический вид на закат над нетуристической частью города.
Воскресенье, 1 мая. Хабаровск — Благовещенск
Дорога достойная, на федералке, но Благовещенск в стороне, съехав с нее, продолжим движение не спеша, обозревая междеревенские направления, то болота, то пожухлый лес, то степь и на горизонте шикарные горы — фото не передают.
Климат еще более другой, уже встречаем местами снег на болотах, а местами лягушки уже устраивают весенние представления. Еврейская автономия поразила видовым обшарпанным жильем. Дома часто расположены на вершинах холмов, под ними река, но, судя по обстановке, местных это не особо радует. Хорошая дорога, окруженная сопками, проходит сквозь хаотичные помойки обочин и посёлков.
На этом же участке легендарная стела. Сделал 100500 кадров, выражая радость этой поездки, заодно размялся! )
В Благовещенск прибыли к 6 вечера, сразу поехали смотреть ледоход на Зее и оживающую природу ее дикого берега. Почему? Не знаю, так захотелось, когда по мосту через нее въезжали в город.
На первомай в городе наплыв туристов, в центре все квартиры заняты, заселились в Чигирях (это район города из новостроек) и пошли гулять по центру. Хотелось посетить Китай, но он год как уже закрыт из-за ковида.
Из первых встретившихся достопримечательностей — манго! В уличном фруктовом киоске! Причем не как у нас в магазинах с привкусом ваты, а всамделишный, свежесорванный! Как в Доминикане!
Набережная впечатлила, Амур тих и крут!
Сдержанные и сдерживающие символы России, строгий стиль прогулочной зоны, с одной стороны которой воинская часть, спортивные и детские площадки, граница по великой реке.
И огни Китая на том берегу, напоминающие любые ярко-китайские безделушки. На набережной особо чувствуешь разность менталитетов.
Понедельник, 2 мая. Благовещенск — Чита
На ровных гравийках, логановская подвеска ниссана радует, резина шоболы уже, а мы раздолбаи без насоса, так и не проверили наличие домкрата.
В Благовещенске пытался купить канистру, но предложенный тонкий пластик и хлипкая пробка вызвали опасения, что все окажется в багажнике. Впереди вроде пустынные участки, но как всегда надежда на авось и прушность! )
Навигатор периодически мудит и предлагает сократить путь. Иногда сокращаем, ругаем прибор и свою недальновидность, любуясь дикими местами на проселочных дорогах, которыми в другом случае бы не проехали. Трасса очень красива, умножайте эмоции от просмотра фото в 100 раз, и все равно вы не поймете того масштаба, пока не увидите лично! )
Навигатор периодически подмуживал и упорно предлагал проехать чигирями вплоть до Челябинска. Трасса Амур до Ерофей Палыча шикарна, пустынна и ровна. После начинаются волны, на которых пару раз ловили невесомость. Подвеска стерпела. Само кафе увешано наклейками путешественников и быдловатой обслугой.
Других вариантов всё равно нет. Еда условно съедобна, ценник несильно выше приморских ресторанчиков. Поэтому, если есть бутерброды, лучше устроить пикник на обочине, которые здесь очень живописны.
Шикарные виды дорог продолжаются.
Чем ближе к Чите, тем чаще встречается нестаявший снег и завораживает дорога.
Появилось много волн на дороге. У альмеры шикарная подвеска! Пока ещё ни разу не пробили.
Так как видами дороги лучше наслаждаться днём, остановились на ночёвку в придорожной гостинице, двухместный номер стоит как хорошая квартира в центре города. Состояние номера заставляет почесаться от мысли: «Сколько миллионов дальнобоев затерло эту простыню?» Поэтому…
Вторник, 3 мая.
В 6 утра подъем, и быстрее в дорогу. До Читы оставалось 200 км.
Начались волны теперь, раньше так, рябь была, + добавились ремонты дорог со срезами асфальта, ночью мы бы точно без колёс остались. Очень живописная дорога. Сквозь горные долины, перевалы. Холмы то поросшие лесом, то голые — нарастают ступенями друг на друга, дорога уходит в горизонт. Контраст хвойных и ещё не распустившихся лиственных, местами белый снег у обочины! Не понимаю людей, которые пишут, что здесь взгляду не за что зацепиться!
Фото не получается это все охватить, глаз в восторге от масштабов, а на фото — палки придорожные и весь пейзаж. (
Регион бедный, не как еврейская, но навевают грусть авто вокруг — легенды 80-х и 90-х. Причем, если в Приморье 99% это был пруль в хорошем состоянии радующий глаз, то здесь мамонты вышли на дорогу с утилитарными целями и машин в печальном состоянии половина потока. Левый руль стал встречаться достаточно часто.
Альмера радует и сияет в этом потоке, салон шикарно просторен, подвеска по внедорожному энергономична, мотор как-то поутих, крейсер стал 130, но обороты 4000 почти, расход в среднем 7,3 за 4000 километров.
Дорога обычно ровная, один вид краше другого — можно останавливаться у каждого столба.
Зато наступило время пробовать бурятскую кухню! Этот стол нам обошелся рублей в 700, Ринат восторженно его сравнивает с кофе в аэропорту за 2600 (две тысячи шестьсот!).
Местные деревни удивляют некрашенными постройками из дерева. Все серого цвета загнивающей доски. Сараи, заборы, дома из также необработанных брёвен, стиль лофт сейчас в моде? )
А потом ты заруливаешь за поворот — а там опять дух захватывает, ты оттормаживаешься и впитываешь это величие!
И вроде все, уже круче ничего не может быть! Но это только кажется, из-за убогости кругозора. ) Последней точкой сноса крыши стала гора Лев на закате перед Улан-Удэ.
Она не то, чтобы большая — масштаб поможет понять черная соринка в правом нижнем углу фото — это икстреил стоит у подножья. Ее размер самый оптимальный чтобы далеко-далеко видеть окрестности, в которых есть, чем подивиться...
Знакомство с местными сообщило, что у Байкала есть горячие источники, и еще несколько диких крутых мест были рекомендованы к посещению.
Улан-Удэ порадовал самыми низкими ценами на жилье, в центре видовая квартира с шикарным ремонтом на берегу Селенги обошлась всего в 2200 руб. Местность классная, город в долине, разрезан рекой, вокруг горы. Погулять особо не успели.
Среда, 4 мая.
6-й день пути был без планов о финише. Мы здраво рассудили, что у самурая есть путь, его направление лежит в сторону Красноярска, и главное, чтобы по кайфу!
И снова фантастические пейзажи дороги в долине среди гор, вызывающие восторг у жителя равнины. Деревни, расположенные прямо на склонах — как в рекламе альпийской природы, дорога вдоль Селенги.
Уже к обеду мы приехали на Байкал.
Свернули в безымянный дачный поселок сразу же, как он показался в окне, и, немного прогулявшись пешком, вышли на берег.
— Ну Байкал, ну и че?
Такой была реакция… Красиво, но тот случай, когда переизбыток впечатлений ранее, не оставил сил для вау-эффекта. Солнце, снег, лёд и спокойствие.
Дорога же продолжала радовать видами гор и рек.
Въехали в Иркутскую область. Заточили омуля у дороги. Рыба и рыба, вяленый хорошо к пиву, горячего копчения хорошо поесть, хк — на любителя. Пробовать немного стремновато — придорожные торговцы не отличались опрятностью. Ценник 200 руб. за небольшую рыбку на ползуба. Зато мы попробовали легенду!
Слюдянка встретила депрясняком и бухариками, проехали на набережную — привет 90-е, дикая природа в 100500 раз интереснее. Заехали проверить давление на шиномонтаж, около него сидел бухой, грязный, как шахтёр, бомж, оказалось — работник. Пытался проявить активность в подкачке колёс, но просто лежащий шланг в стороне был явно полезнее.
Далее снова шикарная дорога, радующая видами, появилась цивилизация в виде лте. Инет почти везде. Появилась зелёная травка, ее мы не видели с Хабаровска, думаю, скоро и распустившиеся листья увидим. Дорога отличная. Помню, как усмехался, когда люди в отзывах на дроме пишут, как на 1,6 кого-то рвут со светофоров. Так получилось, что серпантины, километров 40, ехали, периодически меняясь местами с широкой узкоглазой тоетой. У меня в бонусах левый руль, позволяющий уверенно чувствовать себя при обгонах, у него мотор 2,2, но нагонял он меня, как стоячего, и уверенно прописывал повороты. Серпантины точно не сильная сторона альмеры — крены дичайшие, резина посвистывает, такая расплата за комфорт на неровных направлениях.
После Иркутска дорога строго на запад — дорога закатов, красиво! Ради этого и едем! ) Вечером началась метель, хорошо, что мы на зиме. На ночёвку остановились за 500 км до Красноярска в придорожном клоповнике за 2 тыс. руб. посреди соснового бора. В бонусах — ранний подъем, чтобы быстрее свалить.
Четверг, 5 мая.
Мороз, солнце и елки! Красота! Едем дальше! В Красноярском крае увидели первую заправку «Газпром», до этого заправлялись только на «Роснефти», так как в том краю только на ней работает моя топливная карта от ППР. Пару раз заправлялись на «ННК», за налик. Ещё есть топливная от «Лукойл», на западе пользуюсь обычно им, он появится перед Новосибирском. Дорога похожа на Поволжье, разве что остановились купить кедровых шишек и пихтовых веников. Удивило наличие полей — думал, тут климат не для аграриев!
Вечером заселились в апартаменты у Михайловской набережной. Самый центр! Номер с джакузи, стоит те же 2 тыс. руб.!
Пятница, 6 мая.
Наконец-то в живую увидел партнеров, с которыми сотрудничаем 7 лет! Пообщались, посмотрели на набережную и в обед стартовали.
8-й день пути. Осталось 2800 км.
Строим планы, сколько нам раз на ночевку остановиться, то ли 1, а второй день ехать до упора и приехать к раннему утру воскресенья, то ли 2, и приехать в обед, но отдохнувшими. Пейзажи уже наши — родные, глаз особо не цепляют. В районе Омска пылевую бурю проезжали часа 3, и за 200 км напрочь забился салонный фильтр.
Дорога отличная, заправок валом, заправляемся по лампочке. В 10 вечера начинаю выбирать ночлег, смотрю на клоповник и принимаю решение ехать как поедется. На окружной Челябинска наблюдаю ранний рассвет, на уральский перевал приезжаю часам к 6 и отдаю руль выспавшемуся Ринату, сплю до Самары — ну все, считай в огороде уже.
В Тольятти на встречу ехала знакомая машина туристов на гору Барсук — дарю землякам первую Байкальскую шишку. К 5 вечера были дома.
Итого: 2800 км за 29 часов!
Общий маршрут 9500 км, бессчетное количество эмоций и полное удовлетворение событием! )