|
Этот отчет в основной массе состоит из ежедневных путевых записок, отправляемых мной на родину прямо с дороги каждый вечер при наличии интернета. Разместить его решил все-таки в разделе «Путешествия», а не «Перегон».
Первый раз о перегоне машины подумал лет семь назад, тогда это казалось заманчивой, интересной идеей, но фантастически НЕРЕАЛЬНОЙ! Путешествовать я люблю, стараюсь делать это часто, но как-то дальше 2 000 км от дома побывать не доводилось. Идея эта так и лежала бы в дальнем уголке моего сознания, если бы не одно неприятное событие — ДТП в самом начале года. Но, как оказалось, нет худа без добра. Машина хоть и пострадала, но, слава богу, была на ходу, но тяжба со вторым участником затянулась надолго, и машину ремонтировать пока было нельзя. Прошел январь, февраль, в марте понял, что ситуация затягивается на неопределенный срок, ездить на битой уже надоело. Вспомнил, что на июнь написано заявление на отпуск, появилась робкая мыслишка сгонять за новой машинкой. Пока подсознательно размеренно взвешивал все «за» и «против», руки уже сами по себе мониторили Гугл в поисках аукционов и надежного человека для переправки машины из Японии.
Какую машину покупать, вопрос даже не стоял, с 2007 года рулю «Вингроадом-11» и давно уже решил, что следующий будет строго «Вингроад-12». Были, конечно, попытки поиска и других машин, просматривал ОЧЕНЬ много разных вариантов, заставлял себя влюбиться в другую модель, но каждый раз возвращался к нему. Хорошо, что до отпуска было более двух месяцев, успел найти именно ТУ комплектацию «Вингроада», о которой мечтал последние годы, успел найти недорогие билеты. Человека, кстати, нашел здесь же на Drom.ru, это небезызвестный Женя Scorpion.
Две недели собирал чемоданы, с собой взял абсолютно всё, что могло бы пригодиться в самой нереальной ситуации, тюки с вещами взвешивал, перераспределял вещи, чтобы оба места уложились по весу в 23 кг. — лимит аэрофлота.
Да, места было два, потому что с собой в поездку решил взять отца. Он у меня полный ноль в автомобилях, руль не отличит от антенны, но я его все равно взял, чтобы дома не торчал, хоть как-то сменил пенсионеру обстановку. Еще взял с собой спиннинг, в надежде порыбачить на Байкале по пути.
Забегая вперед скажу, что из всего багажа: ящик с инструментом, топор, складная лопата, ручная лебедка, тормозные колодки и пр.пр.пр. — не пригодилось НИЧЕГО, и по закону подлости в поездке потребовалась лишь одна она, та редкая вещь которую взять с собой даже и не подумал — изолента.
Весь полет я наблюдал за картой нашего расположения. Курс проходил почему-то гораздо севернее, летели над заболоченной тундрой где-то в районе Сургута и над Уссурийской тайгой.. Интересно было наблюдать сверху за теми местами, куда, возможно, еще не дошла нога человека.
Во Владивосток, где машина стояла уже месяц на стоянке, прибыли утром, Евгений встретил нас и на удивление оперативно произвел все формальные манипуляции, буквально за час-полтора обзавелись техосмотром, транзитами, новым аккумулятором, он проводил нас до заправки, где мы и распрощались. Расходники я менял уже самостоятельно.
Весь город мы посмотреть не смогли, ограничились лишь тем маршрутом, по которому ездили по делам, сейчас немного об этом жалею, но тогда не было времени, еще находясь дома я заказал некоторые детали для старой и новой машины и нужно было посетить местный рынок и офис «Амаямы» для получения заказов. Первое, что бросается в глаза — кривые улицы, перекрестки далеко не в 90 градусов, какие-то примыкания, раздвоения и ответвления, светофоров мало, разметки мало, местные уже ездят по привычке, я же чувствовал себя там как новичок, буквально шарахался. Удивила привычка местных не включать поворотники. Стою я, например, под знаком «уступи дорогу», уступаю всем дорогу. Слева едет машина и поворачивает на дорогу, где я стою, вот если бы он включил поворотник, то я понял бы, что наши пути не пересекаются, и мы произвели бы одновременный проезд перекрестка, ан нет. Такие случаи сразу бросились в глаза. Очень порадовал автопарк. Красавцы японцы завалили весь город, глаз радуется. Даже «Фольксваген-Бора» ( может, «Джетта») встретил и тот праворукий. Ну и сразу бросилось, что весь город — большой рынок запчастей и автомобилей, везде реклама, ларьки, магазины, склады, сервисы, у нас эта индустрия, кажется, не так развита.
Купили продуктов, обмотали машину стрейч-пленкой, закрепили её скотчем, на решетку комариную сетку, двинули домой. Тут о себе дала знать разница в семь часов с привычным мне ритмом. Получается, что не сплю я уже сутки с лишним, новая машинка и дорога быстренько меня убаюкали и спать я встал прям на обочине, через час был бодр и весел, и мы продолжили путь.
В первый день проехали всего 200 км. Так как выехали поздно, ну и дороги, конечно же, ЖЕСТЬ, ехать быстро не позволяют. Заночевали недалеко за Уссурийском на стоянке с дальнобоями.
Природа гористая, ландшафт и флора — у меня полное ощущение, что я на Кавказе или в Крыму. В каком-то придорожном поселке нашли очень приличного вида памятник, как я понял, воинам ВОВ. В багажнике у нас запас воды 20 л. в складной канистре с краником, из него пополняем бутылочки, из которых умываемся и наполняем чайник.
Чайник у меня 12V, привез с собой в багаже, провода быстренько протянул по воздуху через дверной проём и под крылом и подключил напрямую к АКБ через предохранитель. Чрезвычайно удобно, чай пьем в день раз по 5-6, как представлю, что каждый раз нужно было бы для этого заезжать в кафе — радуюсь чайнику еще больше. Так же очень удобны термокружки-непроливайки, чай в них остается горячим в течение часа, приятно теплым еще с полчаса, не нужно тратить время на кафе, чтобы сидеть и тупо пить чай — заварил кружечку, едешь и потягиваешь себе понемногу, когда захочешь. Взял из дома пакетик с листьями мяты и смородины для аромата.
Названия речек прикольные. ..
Скорость держу максимум 100 км, и то нечасто, гнать быстрее тут можно только если с точностью до метра знаешь каждую яму, шишку и пр. Дороги подлые, конечно, очень много мест причем длинных, от 300 метров до нескольких километров, где скорость 10 км/ч. Тут как раз можно и чаю на ходу попить.
В Хабаровске ехали по Пятитысячному мосту (см. купюру).
Складное кресло-столик переднего пассажира в «Вингроаде» очень меня радует, удобно для перекуса и всяких прочих дел. Да сих пор не верится, что я смог найти именно ту редкую комплектацию 15M-Four со всеми нужными мне примочками.
День следующий
За сегодня прошли всего 800 км, дороги все такие же плохие и началось хорошее покрытие лишь в Еврейской автономии — знаково.
Сейчас остановились на ужин и ночлег так же в компании перегонщиков у кафе «Pitstop» недалеко от Биробиджана. Мошек выгоняем из машины жестоко, на минутку выношу компьютер с фонариком из окна на улицу, мошки улетают за ним и я предательски закрываю окошко, оставляя их без ужина.
Во времени потерялись, телефоны показывают Нижегородское, часы на автомобильном мониторе Японское, сколько времени реально там, где мы находимся — не знаем.
В машине нашли подарок от прежней владелицы — какая-то цепочка, видимо, от детской игрушки, из нее папа сделал себе вешалку для куртки.
День следующий или больше
Два дня не было связи, чтобы отправить какой-то фотоотчет. Но зато была тайга… Только проехав её, понимаешь, что не просто проехал, а вырвался. Она закончилась так же внезапно, как и началась. С появлением первого худого-бедного поселочка на дороге появилось ощущение, что выныриваешь из-под воды. Как будто набирал воздуха побольше, заныривал и плыл под водой, тянул каждый метр на последних каплях кислорода.
Тайга держит, тайга манит, тайга не отпускает, по ней плутаешь, в ней торчишь, вязнешь, она водит тебя как котенка за фантиком и сама решает, когда прекратить с тобой играть.
Миллион спусков, подъемов, виражей, поворотов и не видать им ни края, ни конца …
Второй день нет сотовой связи, на участке в 540 км. Нет заправок, населенных пунктов очень мало, хотя знаки встречаются, но там, куда они указывают не видно ни дороги, ни людей. С питанием проще, кафе есть через каждые километров 100. Ужинали в одном таком — « Багульник», внешне захудалое, внутри находились два дальнобойщика, я деликатно спросил, далеко ли до следующего, более приличного общепита — ответ: «Не-а, недалеко, 240 км». расставил все приоритеты и мы взяли в руки меню. Покушали в итоге за милую душу, только за ушами хрустело, нормально, кстати, кормят, ну а что до внешнего вида — так в тайге не до понтов, знаете ли… Проезжали забавные горы, по самой вершине рядочком растут сосны, но растут с промежутками, получается как будто недельная щетина :).
Трасса идеальная и вместе с тем очень подлая, асфальт абсолютно ровный, нет ни ям, ни трещин, но ВОЛНЫ, ВОЛНЫ, ВОЛНЫ, ВОЛНЫ, ВОЛНЫ…. Ощущение, что асфальт сразу клали волнами. Три километра едешь, 100 метров прыгаешь и так весь день. Сколько раз мы отрывались всеми колесами от земли, я уж не помню, сколько раз я бился головой о потолок — тоже. Хорошо, что перед каждой волной стоят знаки 50, хотя можно было просто поставить один большой такой знак в начале всей трассы «Амур» Хабаровск—Чита.
На асфальте волны видно в самый последний момент, по черным следам торможения, но я приспособился угадывать их появление заранее, глядя на отбойник вдоль дороги — он тоже растет волнами. Иногда мне уже было лень тормозить и, завидев трамплин, я просто кричал: «Прыыыыыыыыг!», отец съеживался на сиденье, мы немного взлетали, перетряхнув весь багаж, и ехали дальше. В народе трассу «Амур» уже прозвали «Амурские волны».
Раньше я считал себя водителем с определенной долей профессионализма, но, посмотрев на перегонщиков, стал в этом сомневаться. Несколько раз я пытался ехать, как они, хватало меня минут на десять. Я иду в гору 100, меня обходят на 140. Я проползаю волну на 40, мимо пропрыгивает, как стайка тушканчиков, колонна перегонов на 100 и скрывается за горизонтом. Я жму за ними, через несколько минут отстаю, у меня просто некуда дальше давить на педаль, у них, видимо, есть куда. Их работа похожа на летчиков-испытателей. Так ездить НЕРЕАЛЬНО! Отчаянные люди. Что характерно, в тайге не встретил ни одной аварии. Тут случись что — помощи ждать неоткуда.
Но радует, конечно, сам факт, что дорога сплошь усыпана перегонами, они идут колоннами от трех до семи машин, и их очень много, внезапно в зеркале появляются капоты в пластыре и так же стремительно исчезают вдалеке заклеенные задние бампера. «Япошек» гонят и гонят и гонят на запад огромными количествами. Понравилось, как гонят жесткую сцепку, целое сооружение получается, с задних фонарей машины-тягача протягивают сопли на фары и поворотники задней машины. Ставят большой фанерный щит между машинами, снимают бампера, отстегивают ШРУСы, всё это складывают в заднюю машину и её становится немного даже жалко, колыхается на привязи как передвижной склад, фото сделать не успел, но для полноты рассказа прикладываю чужое. На третий день увидел «жигули» — реально улыбнулся, так нелепо они здесь смотрятся, как будто заблудились.
Дорога идет сквозь тайгу на высоте 5-15 метров, трасса насыпана коридором из камней, то опускаясь до уровня болотных кустиков, то поднимаясь выше еловых макушек, то карабкаясь на гору, то летя с горы, (машина с горы, кстати, едет с одной скоростью, не разгоняясь и не тормозя, это удобно, на старой машине такого нет, видимо, сказывается другой алгоритм взаимодействия коробки и движка) вверх-вниз-вправо-влево. А вокруг сосны, ели, сосны, ели…, вид обалденный. Несколько раз проезжали выше облаков, едешь, а они сбоку от тебя покрывает низину — очень красиво.
Иногда останавливаясь, чтобы заварить чай, я выходил из машины и слышал, как в тайге кукует кукушка, как пахнут придорожные травы, а еще здесь классно звучит тишина. Видимо, из-за этого здесь постоянно хочется спать, воздух здесь сонный. Пару раз вставал спать прямо на обочине на часок, спится, ох, как сладко. Третий день идет дождь. Одежда вся промокла, развесил сушить на веревке в багажнике, обувь сушим под капотом.
Стал замечать, что у меня изменилась походка, через несколько дней я стал ходить совсем не спеша, вразвалочку, наверно из-за того, что скорость весь день присутствует за рулем, и, когда выходишь на землю, то измеряешь расстояния и время уже другими мерками, спешливо ходить просто не хочется, иду по заправке, кафе и смакую каждый шаг.
Отдельным абзацем нужно отметить небо. Сейчас я думаю, может, и у нас такое же, просто, пока в городе боремся за выживание, не успеваем на него смотреть, но там я действительно на небо СМОТРЕЛ, оно было какое-то необычное, особенно красивое, мощное, дикое, стихийное, необузданное…
Сделал много разных фотографий, выложу их в конце, хотелось передать эту красоту всем, кто её еще не видел.
По дороге выкопали какой-то болотный цветок, везем домой в складном ведре, если не довезем, то на память останется хотя бы фотография. На ночь поливаем и выставляем ведро с цветком спать на улицу.
В одном поселке увидел плакат на магазине запчастей, который примерно дал мне понять отношение местных к отечественному автопрому, для них это экзотика.
В предыдущее «дотаёжное» утро завтракали продуктами, купленными в маленьком поселковом магазинчике, очень пригодился столик для компьютера, который вешается на руль, на нем удобно строгать колбаску.
Питаемся один раз в день, как правило, перед сном (для организма это привычное время обеда ), днем едем на чаю и кофию…
По дороге встретил туалет с телевизором и КАРАОКЕ — за 20 руб. можно весело провести время.
Пионерский лагерь под названием «Лагерь». К черту фантазию, все просто. Здесь это скорее похоже на ссылку для непослушных детей.
Так же встречалось два раза интересное сооружение, от дороги в сторону и вверх идет насыпь и заканчивается обрывом. Я сначала подумал, что это дорожники сперва не в ту сторону стали строить дорогу и потом спохватившись прекратили. Не знаю, как было на самом деле, наверху стоит крест, засыпанный каменным курганом, крест, видимо, от ветра сломался пополам, но был связан ремнем, У подножия такого подъема имеется надпись, свой камень я туда тоже отнес.
Сейчас пишу отчет, вставляю фотки, и, вспоминая все это, мне кажется, что это было нечто сказочное, присутствует всё-таки какой-то оттенок мистики.
Внезапно за ограждением на обочине увидели снег, он лежал одним небольшим кусочком и больше его нигде не было — чудо местной природы.
Встретилось несколько мест ремонта дороги, точнее, просто отсутствия асфальта, глина вперемешку с камнями. Есть участки в несколько км и два по 25 км. Несколько отрезков по километру, их уже просто не считаешь, но вот когда ползешь по такому участку километров 25, когда два часа не трогаешь совсем педаль газа, а только притормаживаешь перед ямкой, это, конечно, жесть. Машина, кстати, как будто чувствует плохой участок и на первой передаче сама держит обороты немного выше 1 000, как раз хватает, чтобы ползти. Вокруг болота, сверху дождь, впереди туман… жуть, но жуть очень романтичная, захватывающая.
За один такой день прошли всего 400 км. Перегоны, конечно, несутся по бездорожью километров 60 в час, при таких обгонах я прижимаюсь к правому краю, чтобы не зацепило каменным обстрелом, хорошо, что все-таки решил обклеить машину. Пробовал один раз ехать по гравию как перегонщики, прекратил через 100 метров. Ну не могу я так… Безумно жалко машину, такой грохот раздается, что хоть плачь, как будто молотком по голове. Им то не жалко, они машины на рынок гонят. Всю каменную дорогу прошел чётко, но все-таки не обошлось и без потерь, теперь, как штамп, на лобовом стекле навсегда поселилась трещина в 15 см, поймал камень на ровном месте, ужасно обидно Очень популярна здесь услуга ремонта стекол. На двери мастерской даже висит карта с указанием протяженности участков ремонта. Вот посчитайте сами, сколько всего километров бездорожья.
В городе Чернышевск глухая тайга вдруг резко сменилась бескрайними степями и лысыми горами, началась Бурятская республика.
Бурятия — дорога в облака. Республика с виду бедненькая, домишки старенькие, темненькие, деревушки небольшие, но народ приветливый, веселый, их, на наш взгляд, бедность — для них совсем не порок. Очень умиляет, что у большинства скромных домишек стоит старенькая ли, свеженькая ли, но непременно «Тойота». Конечно, непонятно, как они там живут, чем занимаются, где работают. Все скотофермы разрушены как после бомбежки, а больше ничего и нет, но они живут и не унывают. Есть даже «Сбербанк», выполненный в корпоративном цвете — забавная избушка, была закрыта.
У дороги продают мед — купил баночку на пробу.
Природа Бурятии особенно красива, горы такие, что глаза сводит от удовольствия. Попробуйте всмотреться в фотографии, задержите взгляд на каждой фотке на одну секунду, всмотритесь в неё, попробуйте представить, как это величие выглядит на самом деле, как это видят мои глаза — офигенно!
Кстати, связи здесь так и нет, в общей сложности более 1 500 км, говорят, тут работает только МТС, у меня БЛ, хорошо, хоть бензин есть, кстати от Дальнего востока и до самого Челябинска А-92 стоит 32-33 рубля.
В степи посетили «Барскую столовую», там на обед взял позы — это что-то типа наших увеличенных пельменей. Очень вкусно, сытно и главное недорого, внутри много сока (бульона), надкусываешь, выпиваешь и потом уже начинаешь кушать. Заезжал по дороге за позами еще пару раз в разные кафе, уж больно понравились. На местном языке они называются Буузы.
Кто мне скажет, что такое «падь Кундуй Пашеновский»?
Едем весь день под солнцем, жарко, принимаю душ из бутылки на обочине. Заехал в один из придорожных поселков — умылись из мини-речки, рядом с коняшками, они стояли НИЖЕ по течению :).
Дальше встретили местную достопримечательность — какая то микрочасовенка, вокруг все деревья в ленточках, я тоже привязал свою, говорят, это нужно, чтобы местные боги Бурятии дали хорошую дорогу. С нами подъехали два бурята, они водили какой-то хоровод и разбрасывали что-то вокруг, видимо, у них это место серьезное.
Пока умывались в речке, мимо нас проехали двое деревенских детишек на скутерах — я обалдел, оба одеты в теплые куртки и вязаные шапки, и это при плюс 30.
Ночевали посреди Бурятской степи, как всегда, на стоянке у кафе, там же завтракали блинчиками со сгущенкой. Пару раз тут натыкался на такую ситуацию — заказываем в кафе чай, нас спрашивают, какой именно? Отвечаем, простой черный чай. Дальше интересный вопрос, ну какой чай-то? ….. Мы повторяем, простой черный чай ! Тут нам уже уточняют, вам чай с лимоном или чай с молоком? Потом, как оказалось, это у них два разных блюда.
Проезжая мимо речки Селенга, решили остановиться бросить блесну ради интереса — клёва не было, но зато я смог забраться на высокую гору.
Столица Бурятии — Улан-Уде, теперь я не путаю его с Йошкар-Олой, это разные города :).
Город лежит на плоскости между гор, виды очень красивые, все время хочется придумать какое-то другое слово вместо «красивые», но не хватает красноречия. «Офигенские» будет лучше ?
Из-за обилия соснового леса и жаркого солнца тут меня снова стало тянуть в сон, бороться с ним я не стал и устроил себе тихий час на заправке в тенистом уголке. Проснувшись, я просто обалдел от увиденного и стал как ненормальный бегать по заправке с фотоаппаратом подыскивая лучший ракурс. Что я увидел — прямо передо мной была крутая гора, а у подножья стояли избушки, гора была почти отвесная и поэтому напоминала стену и самое удивительное, что на этой стене росли сосны. Мне даже казалось, что это не природа, а кто-то повесил на стену большую картину, такого вида я не встречал никогда раньше, как будто фотообои. Ехал по Бурятии с постоянно торчащей из окна рукой с фотоаппаратом и постоянно щелкал всё подряд, хотелось увезти с собой как можно больше фотовоспоминаний.
Мысли о прекрасном снова развеяла проклятущая гравийка. За несколько дней она так надоела, что ползти по ней снова не хотелось совсем никак. Придумал — немного подспускаю колеса, теперь ехать по гравийке на скорости стало гораздо приятнее, мягкая спущенная резина гораздо ласковее облизывала торчащие камни.
Подъезжаем к Байкалу, предполагаем, что он покажется внезапно из-за очередного поворота. Так и есть, едем-едем и вдруг перед нами Черное море. Вид точь-в-точь. Трасса идет рядом с ж-д дорогой вдоль берега, озеро было рядом с нами часа три. В поселке Бабушкин нашли спуск к воде под железнодорожными путями. С Байкалом мне советовали здороваться сначала руками, а уж потом заходить ногами, я так и сделал. Байкал оказался мягкий на характер и сразу же меня принял как своего, после чего одежда снова сохла на своем привычном месте. Закинуть блесну не удалось, нет хорошего подхода, да и вообще нужна бы лодка.
Набрал по заказу несколько бутылей байкальской воды со всей её микрофлорой :).
«Старик и море»:
Вдоль озера стоят поселки, созданные вероятно для обслуживания жд-станций, жизнь там не шикарная, коровы бродят по помойкам вместе с собаками. В одном таком я попытался на машине взобраться по песку как можно выше, чтобы сделать панораму байкальского поселка.
На рыбном рынке обязательно купили байкальского омуля х/к — рыба очень вкусная, но недешевая — от 100 руб. за штучку. Хотел сначала взять для угощения друзьям и коллегам по парочке, но, как посчитал, что потрачу пару тысяч на это, пришлось отказаться, денег было в обрез, хватало едва-едва на бензин, запасов не было, хорошо, что отец взял с собой деньги, мы на них питались. Тут, конечно, еще подвёл повышенный расход бензина и высокая его цена, по подсчетам перерасход по топливу по сравнению с плановым составил более 2 000 руб., вот вам и ящик омуля.
По берегу озера возвышаются горы со снежными шапками.
После Байкала горы-горы-горы и Иркутск, его проезжали по объездной уже ночью, город запомнился огромной кучей крупных насекомых, летающих над дорогой. В свете фар казалось, что идет снег, хорошо, что я укрыл капот пленкой, на ней набралось, наверно, с полкило мяса. Прямо на трассе увидели большую, умело подсвеченную и от этого еще более красивую церковь. Заночевали километрах в ста от Иркутска, наутро были разбужены какими-то местными, которые отчаянно просили домкрат и ключи, объясняя, что где то на трассе пробили колесо. Я достал балонник, но они начали объяснять, что им нужен какой-то другой ключ то ли с головками, то ли еще с чем-то. Пока я пытался понять, какие ключи именно им нужно, они все уже взяли у других дальнобойщиков. А я так и не понял, что конкретно им было нужно, вот вроде мы оба русские, а нижегородец уже не понимает диалект сибиряка.
Кстати, матрас стал сильно спускать, убрали его и больше не используем, теперь спим в салоне, трансформация сидений на редкость приятная для тела, с этим повезло, в итоге проспали на сиденьях семь ночей, высыпался я лучше, чем дома, сам удивлен.
После Иркутска едем уже гораздо быстрее, останавливаемся реже, достопримечательностей уже нет, природа обычная, как на Нижегородчине, смотреть не на что. Встали пообедать в мотеле «У Петра» где-то в лесах, кормили вкусно, вокруг уютно, но недешево. Пообщались с таким же перегоном, как мы, он гнал «Фиат» в Бурятию из Архангельска, в основном разговаривал он, а точнее просто болтал, так как едет уже пять суток один и скучает по обществу, рассказывал разные истории.
Затем заезжали в сибирский город Тайшет, где отец служил 50 лет назад, случайно встретили прохожего, чей отец тоже служил примерно в те же годы в этой же части, прохожий сразу же набрал по телефону своего отца (на экране было написано гордо «батя») и дал трубку моему, они общались пару минут выясняя, кто когда служил и кто кого помнит, услышав пару знакомых фамилий, оба остались довольны и распрощались.
После был Красноярск, дороги под Красноярском, блин, ну, не пойму почему так, из крайности в крайность, то идеальнейшее шоссе, как взлетная полоса, то буераки.
Сам город опять проезжали ночью, предполагаю, что зрелище было бы красивым, если бы был день. Ночью город светился внизу, сильно внизу, а мы ехали где-то высоко. Кто местный ? Скажите мне хоть, какое зрелище я пропустил?
Все это время магнитофон меня не радовал, головное устройство в машине стоит самое серьезное, штатное с мультирулем, телеком, кучей форматов, нафигацией, туда же выведены две парковочных камеры, боковая и задняя, жесткий диск с огромным количеством места и кучей функций. Несколько дней он работал безупречно, потом работал только на стоянках, а при трогании выключался. Чем дальше мы уезжали от Японии, тем реже он включался, а потом и вовсе перестал. По пути несколько дней по возможности я копался в интернете в поисках решения моей проблемы, нашел человека в Питере, описал по почте проблему, тот дал мне контакт другого человека, тот третьего, в итоге я звоню в новосибирскую контору с очередной жалобой на магнитофон, на том конце провода мне сказали: «Проблема понятная, привозите, ничего не обещаем, но попробуем что-то сделать».
Время 10 утра, я где-то под Красноярском, они работают до 18 в Новосибирске. За восемь часов мне нужно проехать 700 км — ну какое же путешествие без адреналина. Педаль в полу, руки покрепче за руль, стрелка замерла на 140 км/ч. Без обеда, без остановок, строго, как у гонщиков Формулы-1, я отыгрывал время у времени. Даже чай заваривали, не останавливаясь, я лишь сбавлял слегка скорость. Мне на руку сыграл тот факт, что в Новосибе время на час позже и, слава богу, ни одного гаишника.
В итоге в ремонтной конторе на ул.Тимирязева я был ровно в 18:00, сняли «голову», записали мои координаты, обещали позвонить. Машина теперь с дыркой посреди панели. Мастер сказал, что проблема в GPS. Магнитофон со встроенной навигацией постоянно получает какие-то данные с японского спутника. По мере удаления от Японии теряется сигнал, появляются новые координаты и магнитофон встает в аварийный режим, так как попросту не понимает, где он находится, на заводе в него не заложили, что существуют еще какие-то страны, в итоге он начинает думать, что он сейчас нигде, то есть что его, магнитофона, попросту нет, и выключается.
Дальше на полтора часа новосибирские пробки, где мне прямо в лоб прилетела чья-то защита картера (слава богу, морда у меня вся заклеена и обошлось без повреждений) и омский тракт, где я наконец-то чудесно позавтракал под конец дня, принял душ и готовлюсь ко сну.
Да, Красноярский край также порадовал своими курортами, еще по дороге мы посетили Канский кинофестиваль и Мариинскй театр, очень удобно, всё рядом :).
Живя в машине восьмой день я условно разделил эту «квартиру» на комнаты. У нас тут есть спальня, кладовка, кухня, умывальник и мой рабочий кабинет, где я работаю над написанием этого отчета, а папа уже храпит рядом. Не могу объяснить почему, но спится в машине мне гораздо приятнее, чем где-либо, так тут сладко, что вставать неохота совсем, может, дух туризма придает такой вкус всему, а может, просто природа вокруг. По приезду домой каждый второй с сожалением смотрел на меня и спрашивал: «Устал, наверно, бедняга.. .?». Я, конечно, не пускаюсь в объяснения, молчу, но на самом деле хочется всем сказать: « Блин, ребята, на самом деле я так здорово отдохнул». В дороге меняется всё: образ мыслей, приоритеты, поведение, мироощущение, появляется возможность о чем-то подумать, дорога — это как медитация, выравнивается пульс, давление, дыхание, да просто мне тут было хорошо. Особенно это понимаешь, когда возвращаешься в любимый офис… Душа дико начинает рваться на волю.
Штучно российские машины стали изредка попадаться после Читы. Чуть больше присутствовать они стали в Иркутске, причем это почти всегда старые модели, купленные еще в 90-х годах, никаких «Калин» и прочих новинок «Автоваза». В Новосибирске этих старичков еще немного больше, так же довольно много евромарок… НО! Как грозная армия самураев, лидирующие позиции на дорогах гордо занимают — правильно, праворукие «японцы». И их бесспорное большинство. Их много, они разные. И я ловлю себя на той мысли, что меня распирает «предательская» гордость… Куда там Путину со своими запретами. Мы — сила!
До Новосибирска встречали лишь гонимых на запад «японцев», после только гонимых на восток «европейцев». Середина автопарка по рулевому признаку примерно в Омске—Новосибирске. Левее, если смотреть по карте, лидирует левый руль, правее — правый
Сегодня подсознательно понял, что наше путешествие прошло несколько стадий:
До родины осталось меньше 3000 км, скоро приеду…
Сколько дней едем, столько дней удивляюсь России, в частности дорожным знакам. Ограничение 40 км/ч посреди идеального шоссе — нормальное явление.
Или например, едешь — знак «До Иркутска — 500 км». Проедешь полчаса и видишь знак «До Иркутска уже 520» :). Таких знаков с увеличивающимся километражом встретили десятка два.
Вот и сегодня эти знаки сыграли с нами злую шутку. После Омска взяли курс на Курган—Челябинск, едем себе, едем, всё хорошо, дорога отличная, хотим пообедать, ищем глазами вдоль дороги кафе, его всё нет и нет, ну не беда, скоро будет, судя по знакам, до Челябинска около 800 км, планируем к вечеру добраться... Едем -едем... Стооооооооооп! --- --- --- --- «ТАМОЖНЯ» --- --- --- ---, вереница машин, очередь.
КАКАЯ К ЧЁРТУ ТАМОЖНЯ ?..
Выхожу, спрашиваю, выясняется, что мы на казахстанской границе. По знакам всё верно, Челябинск должен быть прямо, и он там есть, но только нужно въехать в Казахстан и потом выехать с обратной стороны, пройти таможенный контроль на въезде и на выезде и купить страховку и отстоять очередь. А если вы хотите попасть в город суровых мужиков, не заезжая в братские республики, то вам оказывается нужно было ехать на Тюмень, но ни на одном знаке этой информации нет, видимо, это объясняли в школе на том уроке, который я прогулял. Плюёмся, разворачиваемся, ищем пути объезда/выезда на правильную трассу, изучаем карту, спрашиваем местных. Находим по карте путь и двигаем в том направлении. Ну и дальше, как в сказке, чем дальше, тем страшнее. Три часа сплошного бездорожья в Называевском районе, ни кафе, ни заправок, знак «Ограничение скорости 60», выглядит как издёвка. Край непуганных зверей и птиц. По дороге ходило стадо коней, около машины медленно пролетал в поисках добычи сокол. Людей, как всегда, — ноль.
Видели неизвестную птичку, наверное, это и был тот самый чибис, ходит по дороге и не улетает, машину не боится, На трассу выбрались только под вечер, сидим, обедаем, местное время 23:30. Отдыхать некогда, надо двигать, и так отбились от графика.
Прикольно встретить местами еще какие-то остатки от советчины, я, хоть и юн возрастом, но все ж Советский Союз успел занять первые десять лет моей жизни и, встречая его пережитки, у меня возникает ощущение, что встретился со старым ворчливым, но все-таки родным соседом.
С самого начала пути я занимался подсчетом расхода бензина.. На предыдущей машине я сделал себе бак на 66 литров и заправлялся в городе редко, не чаще двух раз в месяц. Отступление: рекорд на старом «Ниссане» — 1 055 км на одной заправке, ровно от подножья Родины-Матери в Волгограде и до родного подъезда в Нижнем Новгороде, приехал и, пока парковался, заглох. В этой же машинке бак стандартный маленький — 45 литров, приходилось заливать практически по полному баку дважды в день и статистика была налицо. Расход первое время не радовал — 7, 7 по трассе. А так как на предыдущем «Вингроаде» расход выше 6,3 у меня никогда не поднимался, то этот факт меня расстраивал. Лишь спустя неделю, заправившись уже на подъездах к родине, где-то в районе Уфы расход встал на отметку 6,6. Видимо, действительно какой-то не такой бензин в Засибирье или тупо недолив.
После Омска запомнилось лишь одно местечко — Бердюжье, у дороги увидели озеро и решили искупаться. Не успели выйти, как нас облепили огромные слепни, я реально даже до воды дойти не смог, запрыгнули обратно в машину, внутри уже летал целый рой, кое-как выдули их, но эта туча слепней еще очень долго летела за нами (скорость на той дороге 10 км/ч) отчётливо стучась в окна и двери, сначала меня это улыбало, но через полчаса на миг стало не по себе, вспомнил фильм про каких-то зомби, которые ползут за тобой с желанием сожрать, и их ничем нельзя остановить. Как уже упомянул, дорога в этом Бердюжье…, блин, какое название, такая и дорога, не обижайтесь, местные жители :).
После Челябинска начались горы, никогда еще не встречал спуск и подъем по пять километров каждый, и таких спусков/подъемов там не один и не два — «Веселые горки», однако.
Под Уфой нарезали три тюка свежих веников для бани, в Наб.Челнах встал на тихий час на заправке под кустами шиповника — очень ароматно поспал, в Чебоксарах затарился «Букетом Чувашии», в Воротынце традиционно свежекопченым судаком, под Луганском родился, в Бухаре простудился :).
Сейчас, заканчивая этот отчет, вдруг заметил у себя одну привычку — я, оказывается, коллекционирую дорожные знаки. Я их фотографирую. Знаки с указанием тех мест, в которых я еще не бывал, куда не доехал. Иногда просматриваю старые фотки, смотрю на эти стрелки, расстояния и ощущаю как они меня манят: «В этот раз ты проехал мимо, но в следующий раз обязательно заезжай». Как-то слышал шутливую песенку: «Еду в Магадан». Сегодня специально послушал еще раз, и теперь она звучит уже с другим для меня смыслом, затрагивает.
Ну и немного статистики:
От точки до точки пробег 9 036 км. В пути 10 дней и 10 ночей + сутки на поезд, самолет и разницу во времени. Израсходовано 642 литра бензина (на 60 больше, чем рассчитывал, из-за этого кто-то остался без рыбы) на общую сумму 19 000 руб. Выпито 50 литров воды, две пачки кофе, одна пачка чая, коробка сахара. На питание в кафе на двоих около 10 000 руб.
Максимальная скорость за всё путешествие 914 км/ч., максимальная высота 10 668 метров, минимальная температура воздуха — минус 59.
Приобрел : трещина в лобовом, прокол в заднем правом, в нем же грыжа и протертость по ободу (не вовремя заметил прокол, сжевало), ожог трех пальцев с обескоживанием вследствие опрокидывания на ногу кипящего чайника.
ГАИ — ни разу.
Насчет ГАИ — один раз чуть таки не попал я там под лишение и избежал этого благодаря стараниям одного из Дромфорумчан, который в своем отчете (а читал я их много перед отъездом, набирался теоретических знаний) вскользь упомянул, что в Канске есть опасность выезда на встречку из-за того, что круговое движение там слишком уж большое и непонятно, где граница круга. Эти слова я про себя запомнил и теперь считаю своим долгом предупредить и остальных первопроходцев — нарисовал схему того места.
Итак, Канск — городок с разбитыми дорогами и запутанными направлениями, проезжая по нему, я постоянно думал, что уже заблудился и выискивал глазами хоть какую-то конкретику, не забывая также о предупреждении. И вот, уже проехав почти весь город с одним вопросом: «А правильно ли я еду?» — я вижу заветный знак «Красноярск налево», машинально руки от радости дают лево руля и в самый последний момент я замечаю невзрачный знак «Круговое движение», Вот оно, это место, этот круг с непонятными границами. Реально хочется свернуть сразу налево против круга, потому что круг этот на самом деле является каким-то очень большим квадратом, поросшим кустами, стрелка на Красноярск тоже провоцирует. Инстинкт поборол, проехав по правилам на выезде с круга, я увидел, конечно же, машину ДПС, они то знают, где пастись. Ребята, кто поедет через Канск первый раз, будьте внимательны на самом выезде в сторону Красноярска. Смотрите схему, ехать нужно по зеленым стрелкам.