Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На Suzuki Swift из Приморья до столицы России (март 2007 г.)

На Suzuki Swift из Приморья до столицы России (март 2007 г.)

06.11.2012 | 24424 просмотра

Маршрут движения: Уссурийск, Хабаровск, Биробиджан, Благовещенск, Свободный, ст. Тыгда (Рудник), Сковородино, Могоча, Ключевский, Чернышевский, Нерчинск, Первомайский, Чита, Петровск-Забайкальский, Улан-Удэ, Бабушкин, Слюдянка, Иркутск, Зима, Тулун, Нижнеудинск, Тайшет, Канск, Красноярск, Ачинск, Кемерово, Новосибирск. Омск, Курган, Челябинск, Златоуст, Уфа, Самара, Тольятти, Пенза, Рязань, Луховицы, Бронницы, Москва.

Одометр: Уссурийск = ≈ 19 970 км; Москва = ≈ 30 370 км.

Итого расстояние от Уссурийска до Москвы 10 400 км.

Сжег ≈ 680 литра бензина на 13 тыс. руб., расход — 6,5 л/100 км.

Проехать на автомобиле от Приморья до Москвы я мечтал и вынашивал эту мечту давно. И вот в начале марта 2007 г/ подвернулась такая возможность: послали в командировку в Амурскую обл., в моем распоряжении было немного денег на машину, и я мог взять часть отпуска для перегона. Расчет был на солнечную, морозную, сухую погоду в марте.


Река Зея, мост в Белогорье, Благовещенск.

За машиной поехал в Уссурийск на поезде, в пути 1 день и 1,5 ночи. В 3 часа ночи, когда садился на поезд (маленькая станция, стоянка 2 мин), дверь вагона, не смотря на мой отчаянный стук, никто упорно не открывал. Перед самым отправлением поезда в тамбур выскочила молодая полуголая проводница и впустила меня к себе в вагон.

Утром, осмотревшись, я вычислил в вагоне многочисленных «перегонов», которые, как и я, ехали в Уссурийск за «право-японо-тачками».

 Авторынок в Уссурийске, как мне показалось, не больше Зеленого Угла во Владике (фото 2) — за 1,5 часа все обошел. Нашел, что искал, «утоптал» цену на 0,5 кбакс, обналичил деньги, оформил документы (дорого это стало) и в ≈ 11 ч дня 17 марта выехал в сторону Хабары. Погода сухая, солнечная, температура +5С. Дороги чистые, но на обочинах снег, который здесь выпал недели две назад. Цель дня — добраться сегодня до Хабары.


Зеленый угол во Владике.

Дорога до Хабары запомнилась разнообразием ландшафта (отроги Сихоте-Алиня), неплохим покрытием и обилием «перегонов», несущихся на большой скорости на север. На постах ГАИ почти каждого «перегона» останавливают для проверки документов и комплектации. Подчиняюсь жесту гайца, глушу мотор и не выходя из машины жду, пока проверит доки и отпустит. Иногда гаер спрашивает, во что обошлась машина, называю любую вероятную цену и уезжаю.

Из Уссурийска к Хабаровску я подъезжал 17 марта уже в темноте, часов в 7 вечера. Попытался устроиться в гостиницу на ночлег, тщетно — дешевых мест нет, а денег в обрез. В супермаркете закупился и по страшному гололеду, мысленно нахваливая зимнюю резину «Blizzak», поехал по ночному Хабаровску на мост. В центре, отчаянно буксуя на подъемах, выбрался на Тихоокеанскую и направился к мосту через Амур, но из-за темноты и отсутствия указателей проскочил. Пришлось вернуться, еще раз спросить и, наконец, выехал на мост. Движение — никого, кроме редких встречных: вечер субботы и никому из братков я не был нужен.

На заправке приметил белого перегона на «Нисане», которого незадолго до этого легко обогнал — сухой асфальт, машинка летит сама или я от стресса придавил. Позже, на трассе на скорости более 120 обходит меня этот белый «Нисан» и включает аварийку, предлагая остановиться. Вокруг темень и ни души, зачем мне приключения, и я без колебаний еду дальше.

Решил «достать» до Бирика, всего ≈160 км. Однако, отъехав км 30-40 асфальт закончился и началась пыльная грунтовка — не разгонишься. Попыля с часок, остановился у заправки проветриться. На небе звезды, довольно приличный морозный ветер, ночевать негде, надо ехать. Сказывается усталость за этот, сверх насыщенный событиями, день. Еду далее, на большой скорости меня обгоняет колона перегонов и исчезают вдали.

В стороне показалось дорожное кафе, сворачиваю в надежде на ночлег. Во дворе много машин перегонов, сами сидят в кафе — ужинают. Пока ждал ответа на вопрос о ночлеге, обратил внимание, что ребята не просто ужинают, а с подогревом грамм по 150-200 на брата. Сразу стало понятна технология ночных гонок по грунтовке: машины-то не себе — на продажу.

С ночлегом ничего не получилось, я с большим усилием сажусь в машину, чтобы добраться до Бирика. Выехав на трассу, я заметил в стороне от кафе группу машин, устроившихся на ночевку. Жаль, поздно заметил и не стал возвращаться.

С усилием борясь с усталостью и сном (более 20 часов суеты), в третьем часу ночи добрался в Биробиджан и стал искать в ночном городе гостиницу, но не нашел, а приехал к освещенному ЖД-вокзалу. Поставил машину в стороне, пошел на вокзал и обнаружил там комнату отдыха, где и пристроился до утра в нормальных условиях. Жаль, что утром рано разбудили.

Из Биробиджана до Благовещенска

Утром, в воскресенье 18:03, попив кофейку, завел машинку, которая спокойно простояла под окнами возле ментов и поехал дальше, на Облучье. Ночью в городе было морозно и на улицах стало скользко. Потихоньку выбираясь из Бирика, я стал свидетелем двух серьезных аварий.

За городом, на свободном шоссе можно было притопить на живописной дороге среди крутых лесистых сопок Малого Хингана. Спуски чередовались подъемами и поворотами, на трассе почти нет машин, скорость за 120. Однако через некоторое время сначала начались объезды, а затем и вовсе непостроенная дорога. Пришлось пробираться с черепашьей скоростью по только что отсыпанному полотну дороги, а в одном месте я еле успел выскользнуть из-под отвала грейдера.

В районе Теплогорска дорога из федеральной, совсем превратилась в захолустную, хуже второстепенной. Далее дорога потянулась по совсем таежным местам, среди сопок и тайги. На обочине местные жители торговали кедровыми орехами, лимонником, чагой, шишками и таежной настойкой (бальзамом). Мне было не до этого.

Началась очень живописная, заснеженная горная дорога. Я снова пожалел, что не взял фотик. Пришлось ехать осторожно, т.к. в заледеневших колдобинах машину кидало и требовалось приличное внимание, чтобы не вылететь с трассы. Проехал реку Сутара, пересек транссибирскую ЖД-магистраль и въехал в Амурскую обл.

Постепенно сопки стали мельчать и дорога выкатилась вниз, на равнину. Снег закончился, дорога превратилась в грунтовку. Миновав новый мост через Бурею начались довольно унылые равнинные степные пейзажи.

Постепенно я подобрался к Белогорску, свернул налево на Благовещенск, где меня ждала работа и отдых в гостинице. В пять вечера, неожиданно рано, я уже был в Благе. Устроился в «Дружбе» в люксовый номер и с превеликим удовольствием, приняв горячую ванну, растянулся на шелковых простынях.

Вечером вышел прогуляться на набережную Амура. Был воскресный день 18.03.07 г., и на противоположной стороне реки блистая и сверкая всеми разноцветными огнями иллюминации, светился захолустный (нам бы таких побольше) китайский город Хэйхе. После 12 ночи все огни у них погасли и мираж закончился.


Правый берег Амура у Благовещенска — г Хэйхэ, КНР.

На следующий день, сделав все дела в конторе, я запасся провиантом, закупил масло и фильтры для машины, а также некоторые нужные предметы и приготовился к завтрашнему продолжению своего маршрута.

На Рудник

Следующим солнечным утром, забрав заиндевевшую за ночь машину со стоянки, погрузил вещички и через загруженные городские улицы Благи выбрался на трассу по направлению на г. Свободный. Дорога с хорошим асфальтовым покрытием петляла по сопкам среди сосновой тайги вдоль правого берега р. Зея. В нескольких местах дорога переваливала через призейский хребет и превращалась практически в горную трассу. Загруженность дороги была ниже средней, и скорость движения составляла 100-110 км. В нескольких местах дорога выходила на прибрежную террасу и открывался замечательный вид.

Перед г. Свободный дорога раздваивалась на Шимановск и в город. Я поехал через город, сначала по окраинам, затем по самому центру и выехал на трассу вдоль железки, мимо космодрома, где купил дубовый веник для бани и выехал по направлению на Углегорск. На развилке выехал на новую федералку, только недавно заасфальтированную, и притопил. Хороша федералка под асфальтом, так бы до столицы ….

На траверсе Шимановска продолжалось строительство развязки и асфальт закончился. Началась грунтовая федералка — широкая, поднятая дорога, покрытая мелким и средним щебнем. Скорость можно было держать 80-90 км, но при этом неровности дороги негативно воздействовали на подвеску, что создавало изрядный шум. Предвидя это, давление шинах, особенно в передних, я умышленно убавил ниже нормы, что щадило подвеску, но напрягало шины и диски.

Однако основной ущерб на грунтовой федералке исходил от летящих камней, каждый из которых старался попасть в лобовое стекло и иногда им это удавалось. Звук удара камня о лобовое стекло резко ударял как по темени, однако (слава всевышнему) следов практически не оставлял. Другие камни норовили попасть по капоту и передним крыльям и это, к сожалению, иногда имело результат.

Камни на федералке летели не от встречных машин, как обычно, а от попутных «перегонов», обгоняющих по дальнему левому краю дороги, но на скорости явно более 100 км. Было видно, что камни летят тебе в лоб, но увернуться было невозможно. Оставалось только расслабиться и ждать «что бог пошлет». Упрекать перегонов тоже бессмысленно это их бизнес, оставалось надеяться, что когда-нибудь федералку заасфальтируют и летающих камней будут немного меньше.

Как средство пассивной защиты от камней перегоны аккуратно обклеивали капот и весь передок машины медицинским пластырем, как показала практика, — самым лучшим средством. Видел объявление в кафе на федералке: «Продается мед/пластырь, 5 м, цена 500 руб.» Рынок, однако и бизнес не слабый, прибыль — всего 2 000%.

На развилке на п. Зею я свернул налево и через полчаса был на Руднике, где пришлось проработать ещё 4 дня. За это время я заехал на яму, сменил масло и фильтр, проверил абсолютно незащищенный низ моторного отсека и обклеил капот пластырем по 23 руб. и картоном от папок для бумаг.

От Рудника до Читы.

С Рудника выехал в субботу 24.03.07 г. утром после полноценного завтрака в столовой, где заодно запасся харчем в дорогу.


24.03.07 отъезд с Рудника.

 В этот день, как мне казалось, предстоял самый ответственный участок: добраться до Чернышевска, в Читинской обл., от которого дальше на запад начинался асфальт. Раньше в этих местах были только временные прирельсовые дороги вдоль транссибирской ж.д., но без мостов через многочисленные реки и ручьи.

От развилки на Зею федералка имеет грунтовое покрытие сносного качества, но не имеет пока мостов через ручьи. Поэтому участки дороги ритмично чередуются съездами вниз для объезда не построенных мостов.


Федералка от Магдагачи.

Меня предупредили, на этом участке трассы заправок мало, поэтому на каждой нужно заливать полный бак. Т.к. машина у меня оказалась малопьющая (Suzuki, дв. 1,3 л) я не всегда следовал данным советам, стараясь найти недорогой бензин. Однако оказалось, что до границы Амурской области на федералке заправки только одной хабаровской нефтяной компании «НК-Альянс» с ценой 21,5 руб. за 1 л А-92-го. Как оказалось, это самая высокая цена по дороге из Уссурийска в Москву (кстати, самая низкая цена оказалась в Тольятти —15,1 руб. и в Кузбассе — 16 руб.).


Заправки НК-Альянс на федералке до Читинской обл.

До развилки на Тынду и Соловьевск добрался довольно быстро. В Скородино поверив указателю, съехал с федералки, позже поняв замануху местного постоялого двора, вновь вывернул на федералку и поехал далее по совсем недостроенной в стадии работ дороге, где работали «Белазы» и «Кразы». В какой- то момент сильно засомневался, не заплутал ли я, не видя никакого движения на дороге, но т.к. спросить было негде, решил ехать дальше, сколько смогу. А скорость движения, тем временем, снизилась до 10-15 км. Машина карабкалась по острым краям крупных камней между глубоких колей, рискуя распороть свое незащищенное брюхо. Так продолжалось довольно долго, но не бесконечно и наконец начался более объезженный участок.

Далее, федералка приобрела совсем цивильный вид: высоко поднятое дорожное полотно, бортовое ограждение, новые мосты через реки и ручьи, нет только асфальта. Здесь мне подумалось, что недаром потрачены немалые деньги. В единичных местах, на самых вершинах сопок дорога оставалась не достроена, и машины медленно пробирались по извилистым «тропинкам».


Недостроенный участок федералки на границе Амурской и Читинской обл.

Вне этих участков скорость можно было держать 80-90 км. Несколько раз на спусках встретились странные участки дороги, уходящие в сторону и заканчивающиеся крутым подъемом с обрывом, Как потом оказалось, это аварийные съезды на случай, если откажут тормоза.

После полудня на южных склонах весеннее солнце побеждало мороз и по дороге растекались ручьи. Для машины это оборачивалось нешуточным обледенением. После приличного времени езды по такой дороге я остановился, чтобы проветриться и отлить, но не смог с первой попытки открыть дверь — она примерзла к порогу. На следующей заправке заметил перегонов, обивающих лед со своих машин молотками, дабы оставалась возможность поворачивать колеса.

Затем я заметил, что начало подозрительно болтаться левое наружное зеркало. Езда по грунтовой федералке вынуждала искать менее выбитые участки справа, при этом левому колесу доставалась не самая лучшая часть дороги. Это сказалось как на зеркале, которое сразу пришлось сложить, так и на левом колесе, которое в последствии первым испустило дух.


Мост трансиба через р Амазар.

Тем временем, после полудня я въехал в Читинскую обл., оставив позади Амурскую. Дорога стороной миновала Амазар, Могочу и … закончилась!.. У отворота на Могочу я остановился на перекус, мимо проследовала приличная колона перегонов, я двинулся дальше и не нашел дороги. Она исчезла, вернее рассыпалась на множество мелких, без указателей. И никого.


Граница Амурской и Читинской обл.

Солнце клонилось к горизонту. Куда ехать? Стал ждать, теряя драгоценное время, как назло, никого. Но вот показался какой-то местный грузовичок, тащивший на буксире побитую легковушку. Я двинулся за ними. Дорога, по которой мы поехали, была явно не федералка: повороты, спуски, крутые перепады и подъемы следовали один за другим практически в густой тайге. К тому же движение осложняли снежный наст, превратившийся в лед и начинающиеся сумерки.

Нас обогнали два перегоне на паркетных джипах «CRV», и я попытался сесть им «на хвост», однако их полный привод и больший диаметр колес давал им явную фору. Спустились вниз и выехали к Ключевскому. Вокруг старые дома, следы добычи золота, разрушенные постройки, разбитая дорога, одним словом — убогость. Дорога снова повела вверх, вниз по сопкам. Уже стало почти темно, а федералки не видать.


 Пос. Ключевский после (?) Давенды.

Показалась деревня, табличка — Давенда. Еду за джипами, на улице стоят дети и просят или денег или поесть. Много детей, лет по 10-14, где их родители, почему они просят милостыню? «Дорога» превращается в сафари по-читински: справа эфеля дражных полей, на страстно петляющей дороге ледяные ямы, камни.

Наконец показалась небольшая площадка у кафешки и несколько машин перегонов. Место неуютное, глухое, уже почти совсем темно, но решаю ехать дальше. Уже больше 15 часов в пути, чувствуется устаток. Снова началась грунтовая федералка — широкая насыпь без мостов через ручьи с глубокими съездами для объездов. Значит, в районе Могоча-Давенда федералки нет в принципе, хоть и давно отчитались — вокруг довольно высокие горы…

Все, ночь. Останавливаюсь, выхожу из машины размяться и взбодриться. На небе яркие звезды, морозит, но пока терпимо. Вдали виден свет фар — движение по федералке продолжается. Снова начинаю движение, в глазах «глюки», надо вставать на ночевку, но негде. Из последних сил плетусь на малой скорости, сзади прилип какой-та перегон и слепит, гад, фарами. В какой-то момент не замечаю камень и получаю мощный удар по днищу. Останавливаюсь с мыслью: «Только не картер или бензобак, они ведь голые». Свеча фонариком и замечаю немного смятый шов порога: фигня, пронесло, но надо шабашить, второй раз может не пронести.

Через несколько км слева замечаю огни стойбища: как бы заправка с дизелем и кафешка, возле которой тусуются перегоны. Я подгребаю к ним и глушу мотор: всё, сегодня дальше не поеду.


Стойбище перегонов.

Выхожу из машины и ощущаю неслабый мороз, в Инете в этих местах по ночам за -20С. Ныряю снова в теплую машину и прихожу к мысли, что после такого ярко-ездового дня я заслужил за ужином отхлебнуть из фляжки.

Отодвинув до упора и откинув переднее пассажирское сиденье, устраиваю себе спальное место. Получается вполне терпимо. Однако при выключенном моторе холод неумолимо проникает в салон. Мелькает мысль с воспоминаниями рассказов на Колымской трассе: Вот так и замерзают на Колыме, если сломался, и тебя не подобрали. Сначала сжигаешь все топливо в баке, затем — запаску, все, что можно сжечь, колеса, салон, а потом сам постепенно превращаешься в льдышку. Вот и решай, что лучше: жара или мороз…

 
Спальное место.

 

Сплю в полудреме, как и все вокруг стоящие машины при включенном моторе. Двигатель мягко урчит на холостых 800-х оборотах. Под утро про себя отмечаю тихий, но довольно противный хрип явно из глушителя. Думаю, когда же уедет этот музыкальный сосед. Еще перед рассветом некоторые машины выезжают на трассу и исчезают в ночи. Утром, выйдя из машины, я увидел сосульку замерзшего конденсата, висевшую на своем глушителе. Вот оказывается, кто мешал мне спать — мой глушак.

С рассветом жизнь на стойбище оживилась: кто-то собирался и уезжал, кто-то менял «банан» на новое колесо. Поднявшись на пригорок, я насчитал порядка 40 ночевавших машин, считая «бутербродов» с легковушками в кузове.

Не дождавшись открытия кафе и не попив горячего чая или кофе, поехал по трассе дальше. Федералка также покрыта щебенкой средней крупности, но профиль, мосты и ограждения заслуживают всяческих похвал. Петляя между сопок, спуски и подъемы трассы растягиваются на 1,5-2,5 км. Когда будет асфальт, здесь можно разгоняться до приличных скоростей, хотя и сейчас порой за 100 км.

Дорога, несмотря на утренний мороз, сильно пылит и есть смысл не позволять себя обгонять, тем более, что отмечаю удивительную резвость своего аппарата на подъемах. Спустившись с высоких сопок на относительную равнину, начинается новая асфальтированная дорога, на которой езда — просто удовольствие. Эх, так бы вся трасса… Однако хороший асфальт довольно скоро переходит в новую федералку, которую только собираются асфальтировать.

 
Федералка под новым асфальтом под Жирикеном, Читинской обл.

Снова начинается «стиральная доска», можно ехать или очень быстро пролетая ямы и не жалея колеса и подвеску или сбавлять скорость. От такого «удовольствия» сворачиваю на Нерчинск и еду вдоль ж.д, где хоть какой, но асфальт. По пути заезжаю к знакомым в Первомайку, где есть возможность отдохнуть и расслабиться. Выпавший перед этим обильный снег в некоторых местах образовал скользкий снежный накат, поэтому еду аккуратно, но достаточно шустро, благо, что липучий «Близак» отменно держит дорогу.


Стиральная дорога на Нерчинском, вдали Балейский (?) хребет.

Утром следующего дня (26.03.07 г.) после бани и нормального отдуха у сослуживца по руднику снова продолжаю движение на Запад, моя цель на этот день — г. Улан-Удэ. Переехав по ж.д. мосту р. Ингоду сворачиваю направо и еду по грунтовке с экстримальными спусками и подъемами вдоль трансиба до … приметного забора, где выезжаю на пустынную асфальтовую дорогу, выводящую меня на уже заасфальтированную федералку. До Читы около 100 км.

Движение на трассе стало более оживленное, асфальт провоцировал «притопить», однако неровности покрытия отзывались сильной раскачкой до полного отбоя подвески. И все равно скорость редко опускалась ниже 100.

На посту возле Читы обязательная проверка документов затянулась довольно надолго, но прицепиться было не к чему, и я двинулся дальше. Погода тем временем начала портиться: солнце скрылось и появились намеки на снег. Далее снежные заряды разной интенсивности сопровождали меня вплоть до Байкала. По всей Читинской обл. цена бензина 20,5 руб. за А-92.

После Читы дорога в целом равнинная, в Бурятии появляются хвойные леса и скалистые сопки. Запомнилась надпись, сделанная краской на стене остановки в Бурятии: «Еврей, скинь 100$ на баян».

По дороге много кафешек с восточной кухней. Остановился отобедал лагманом с позами по весьма демократичным ценам. Перед Улан-Удэ дорога с сопок спускается в распадок, где расположено, по-видимому, старинное русское село (возможно, Сотниково) с русскими классическими добротными домами.

 
С. Сотниково.

 
Берег Селенги.

Основная трасса обходит Улан-Удэ с юга и выходит на берег Селенги с высокими обнаженными скалами. Виды красивейшие, но движение и съемка одновременно не позволяют сделать приличных снимков.

 На выезде из У-Удэ пост ГАИ, обязательная проверка и поиск к чему прицепиться. Но уже темно, вечер, видать устал гаец за день или уже «набрался» и зверствовать не стал.

Пройдя по окраинам города, дорога выходит на мост через Селенгу и переходит на левый скалистый берег, где горным серпантином взбирается наверх. К этому месту я подъехал фактически ночью и решил встать на ночевку, чтобы не напрягаться лишний раз по ночному гололеду и не пропустить интересные места. Ночевал на стоянке с одиноким КАМАЗом, перегоны подъезжали, но, осмотревшись, ехали дальше. Ночью приморозило и шел небольшой снег.

Утром 28.03 двинулся дальше по горному серпантину, который, впрочем, скоро закончился и трасса спустилась на южный пологий берег Байкала. Погода тем временем изменилась до снежной метели, видимость упала до 50-100 м и на асфальт местами даже лег снег. Скоро небо прояснилось и снежный заряд прошел.

При въезде в Бабушкин местные жители продавали омуля, и пользуясь тем, что я оказался единственным покупателем, прикупил недорого горячего копчения, часть которого сразу же, со смаком и употребил, но без пива.

 

   


Рынок омулем в Слюдянке, также предлагали байкальского сига.

Далее дорога пошла по горному южному берегу Байкала с многочисленными подъемами и виражами. Машин немного, но приходилось обгонять если позволяла видимость, благо, что легкая машинка охотно отзывалась ускорением на мягкий «топ». Очень живописная горная дорога по крутому байкальскому берегу, здесь бы летом прокатиться.

Увидев остановившихся, фотающихся перегонов я предложил им свои услуги в обмен на их и получил свое фото на фоне зимнего Байкала.

 

 


Дорога вдоль южного берега Байкала, Слюдянка.

Через Слюдянку ехали по запруженным грязным улицам, долго стояли на переезде (ах). После Слюдянки петляя на 180 градусов, несколько раз пересекая ж.д. дорога серпантином резко пошла в гору. На террасе остановился сделать фото Байкала.

Перевалив через Прибайкальский хребет, дорога таким же серпантином пошла вниз. Местные водилы лихо закладывали виражи оттирая к обочине встречных.

К Шелохову дорога приняла равнинный вид. В Иркутск въезжал в плотном потоке машин, спросил, как проехать на Ангарский мост и в три часа дня уже был в институте, где и оставил машину на ночь. Сделав в институте дела, устроился в гостиницу и вечером прогулялся по Иркутску, который почти не изменился со времен Декабристов.

Дворик в Иркутске и промышленные окраины:

 

 

Иркутск — Красноярск

Рано утром 28.03 в аэропорту встретил своего сына, зашли в институт за машиной, сфотались на берегу Ангары, заехали за вещичками в гостиницу и в 10 часов поехали на Запад по двухполосной магистрали. Скоро магистраль превратилась в обычное, забитое транспортом шоссе. Местность вокруг была совершенно ровная с перелесками. Даже не верилось, что совсем недалеко Байкал и горы.

 


В Иркутске у Ампилова.


Иркутск, ангарский мост.


Трасса за Иркутском.

Хорошая дорога закончилась сразу за Тулуном, внешний вид которого никак не напоминал город. Началась грязная грунтовка вдоль ж.д. Погода начала портиться и вскоре пошел нудный мелкий дождь. Дорога превратилась в жидкую грязь, под которой временами обнаруживались изрядные ямы. Я сел на хвост перегону, который видно не впервые ехал по этим местам, уверенно и достаточно быстро ехал.


Обозначен как город Тулун либо Тайшет (?).


Гонка за лидером по грязи после Тайшета.

В районе Нижнеудинска въехали в глухую тайгу, мрачную в такую пасмурную погоду. Сам Нижнеудинск показался жуткой грязной дырой — вдрызг разбитые, покрытые жидкой грязью дороги, на окраине такие же деревянные дома. Может здесь прекрасная природа, р. Уда, тайга, рыбалка? Должна же быть какая отдушина, а то и спиться немудрено.

Погода совсем скисла и дождь перемежался мокрым снегом.


Трасса в тайге за Тайшетом.


Дорога инфраструктура под Тайшетом.


Вид заднего стекла на дороге под Канском.

Темнело, постепенно подъехали в Канску. Дорога — полуразбитый асфальт, покрытый мокрым снегом. Удачно сели на хвост местному Nissan Cube, который лихо за 100 шел по деревням и на трассе. Перед Канском кубик моргнул аварийкой и остановился, мы тоже встали. Из «куба» выбежал парень, подбежал к нам и предложил протащить нас через город до выезда, т.к. по объездной и долго и дорога плохая. Мы не стали возражать и только поспевали за ним по темным мокрым улицам не очень уютного Канска. Где-то ближе к выезду нас остановил патруль ГИБДД для проверки документом. «Кубик» тоже встал, немного подождал, выбежал из машины, показал нам выезд и умчался. Мы только успели поблагодарить его вслед. Побольше бы таких доброжелательных, солидарных попутчиков.


«Кубик», проводвший нас через Канск.

Отъехав от Канска 0,5 часа в одиннадцатом часу вечера заехали на освещенную площадку заправки отдохнуть, да так и остались до утра. Ночь была не холодная, около 0 градусов. Мотор для обогрева включали эпизодически, первую ночь вдвоем выспались вполне сносно: сын в спальнике, я, как обычно, в теплых носках с папахой на глове.

Красноярск — Новосибирск

Утром 29.03 проснулись к 7 ч., заправились по 18,5 руб. и поехали дальше. За ночь подморозило и дорога превратилась в снежную трассу. Через три дня апрель, а зима догоняла. Асфальт был в целом сносный, но иногда встречались крупные ямы, от которых не всегда удавалось увернуться.

 
Заснеженная дорога утром за Канском.

Остановившись позавтракать у дорожного кафе, я обнаружил в передних дисках глубокие вмятины. Пришлось просить у дальнобоев молоток и выправлять диски с риском оторвать боковину.

Постепенно приблизились к Красноярску и ландшафт заметно изменился. На въезде в Красноярск увидели указатель на Дивногорск, мелькнула мысль свернуть, посмотреть на ГЭС, однако долгий предстоящий путь и ограниченное время не располагали к подобным экскурсиям.


Ландшафт под Красноярском.

Через город решили не ехать, вышли на объездную, но недостроенный мост вновь нас вернул на окраину города. Переехав по мосту Енисей после ГЭС, конечно, без льда, заправились дешевым 95-м по 17,5 руб., по трассе на аэропорт шустро поехали дальше.

 
Мост через Енисей.


Дорога за Красноярском.

Качество асфальта оставляло желать лучшего. На высокой скорости (110 и более) колдобины почти не ощущались (для пассажиров, но не для подвески), но если бы не зимняя резина, так было ехать опасно.

Подьехали к Ачинску, где у меня живет институтский друг, однако в городе поменяли тел номера, поэтому встречи не получилось.


Ачинск, промышленный вид.

 Проезжая мимо гипермага решили запастись хавчиком на обед и в дорогу, что оказалось очень кстати и недорого. От грязной снежной дороги машина снизу и с боков обросла ледяным панцирем.


В Ачинске.

За Ачинском на обочинах много снега, можно представить, что здесь было зимой в метели.

Подъехали к Мариинску, указатель на Томск, но мы свернули на Новосибирск и поехали на Кемерово. Бывалые перегоны позже рассказали, что надо было свернуть на Томск и срезать приличный угол. На будущее будем знать.

 
Снег на обочинах за Ачинском.

 
У «Свифта» высокая, жесткая крыша.

Приближаясь к Кемерово, местность заметно изменилась: появились пологие лесистые увалы — отроги Горной Шории.


Горная Шория, дорога перед Кемерово.

Дорога стала отменного качества, широкая, с плавными подъемами и спусками. Вокруг стояли высокие ели в глубоком снегу. Хотя на асфальте лежал мокрый снег, скорость можно было держать высокую. Вождение по такой дороге напоминало компьютерную игру и доставляло истинное наслаждение.

Въехали в Кемерово и ориентируясь по указателям по задворкам выехали на новосибирскую трассу. Зная город, можно (надо) было не петлять по задворкам, а спокойно проехать через центр. На выезде заправились недорогим бензином по 16,3 руб., перекусили и по мокрой трассе среднего качества помчались навстречу закату.

 
Кемерово.

 
Закат после Кемерова.

К Новосибу подъехали поздно вечером, в темноте. Намеривались объехать по обводной, но указатели вели в город. Пришлось вернуться, чтобы уточнить: да, только так. Через ночной Новосиб, изредка уточняя дорогу, проехали без осложнений, если не считать колонны военной техники. За городом, проехав с полста км, остановились на площадке перед заправкой за дальнобойщиками — дул довольно сильный ветер. Мелькнула мысль: что же он нам к утру надует?.

Новосиб—Омск

До Омска от Новосиба ровная местность расстояние ≈800 км. В Омске живет мой знакомый по Руднику, загодя созвонился, чтобы перекантоваться у него. Особых проблем не предвиделось. Однако коррективы внесла погода, вернее НЕПОГОДА.


Гольный лед на дороге Новосибирск — Омск 30.03.07.

 Утром 30.03, проснувшись, за окном мы увидели Зиму: лег снег, дул сильный, морозный, северный ветер, метель, видимость 50-100 м. Делать нечего, надо ехать при любой погоде. Метель сводит видимость почти до нуля, однако на трассе находятся мудаки (другого слова не найти), которые либо вообще не включают свет, либо включают только габариты, которые в трех метрах можно не заметить. Был очень неприятный момент, когда внезапно из снежной мглы на нашей полосе внезапно возникла «Волга» без освещения, обгоняющая КАМАЗ. Пришлось, рискуя улететь в кювет резко уйти вправо на обочину.

Остановились позавтракать в дорожном кафе. Дальнобои, едущие со стороны Омска сказали, что там на трассе сильный гололед. Действительно, дальше дорога превратилась в сплошной лед. Даже липучий зимний «Близак» при незначительном нажатии на педали почти не цеплялся. Трогаться с места нужно было очень деликатно, иначе колеса просто скользили, останавливаться также очень аккуратно. На свободном участке попробовали потренироваться в экстренном торможении — управление почти никакое.

Тем не менее, ехать надо. Потихоньку разгоняемся до 80 и выше, Близак держит дорогу. Постепенно привыкаем к такому режиму и едем, обгоняя «Нивы» и иной полный привод.

Дорогу не посыпают и не чистят, по-видимому, не успевают. Видим в кювете лежащую на крыше машину. Останавливаемся узнать, не нужна ли помощь. Все целы, ждут технику. Снова на обочине стоит машина, уткнувшись в сугроб — занос.


Гололед на трассе после Новосиба.


Последствия гололеда на трассе после Новосиба.

Но движение продолжается. На заправке, выйдя из машины отмечаю, что северный, холодный ветер со снегом не утихает, а даже усиливается. Такая езда продолжается уже часа четыре. Когда же будет просвет? Вот замечена дорожная техника, начинаются участки посыпанной дороги, можно увереннее ехать.


 Дорожная техника на трассе после Новосиба.

Обращаем внимание на вибрацию в передней части подвески. Останавливаемся и видим, что доблестный «Блицак» на переднем левом колесе испускает дух: образовалась грыжа и полезла проволока корда. Дальше ехать опасно — в любой момент колесо может спустить или лопнуть и тогда занос в сторону встречного движения.


Грыжа на переднем левом.


Замена грыжи на банан.

Находим площадку и ставим запаску-банан назад, а заднее — вперед. Трогаемся, ехать очень плохо. Начинает показываться солнце, но ветер не стихает. Неспеша доползаем до шиномонтажки, вместо рваного «Близака» ставим запасную полулысую летнюю покрышку, отданную вместе с машиной.

Весеннее солнце топит снег, образуя воду, а морозный ветер превращает воду в лед, образуя ледяные перья. На дороге участки льда и чистого асфальта. Это провоцирует на ускоренный темп езды.


Обледенени на трассе перед Омском.

Перевертка

Поставив на левое заднее колесо летнюю далеко не новую резину, мы нарушили баланс (равенство) сил сцепления. Это можно и нужно было помнить и в соответствии с этим выбирать скорость движения. Однако казалось, что ничего не изменилось и можно ехать как и прежде. Поехали быстрее, стали обгонять попутные машины, скорость превысила 90 км.

Обогнав группу машин на ледовом участке, стали возвращаться на свою сторону. Все произошло, как во сне, в полной тишине. Сначала машину начало немного заносить вправо, на левое, летнее заднее колесо. Это оно не удержало дорогу («Близак» бы удержал). Сбросив газ переднего привода занос увеличился — машину резче потянуло вправо в пологий заснеженный кювет. Попытки вывернуть влево рулем при въезде в снег с повернутыми влево передними колесами привели к опрокидыванию на правый бок. И вот мы уже едем вверх колесами на крыше. Скольжение на крыше по снегу погасило скорость, машина легла на левый бок и остановилась. Жаль, немного не хватило до полного переворота, всего 270 градусов.

Как обычно, мы были пристегнуты ремнями. При перевороте все вещи внутри, конечно, не остались на месте. Мы остановились лежащими на левом боку: я на двери, сын за рулем надо мной. Первая мысль и вопрос: целы? Спрашиваю, ответ: да, нормально. На основании лобового стекла про себя отмечаю небольшие трещины.

Я отстёгиваю свой ремень, чтобы выбраться и отстёгиваю сына. Он повисает на руле и не выбирается. Я спрашиваю: в чем дело, ногу зажало? Отвечает: нет, пытается открыть свою дверь наверх, открывает и выбирается из машины. Я выбираюсь следом.

К нам подбегают люди из попутных машин, которые мы только что обогнали, спрашивают целы ли, не нужна ли помощь. Мы отвечаем, что все нормально и они уезжают. Стоим возле машины, лежащей в снегу на левом боку. Снег глубокий, но жесткий. Обходим машину вокруг, считаем убытки. Главное, что сами целы, не залетели под встречный КАМАЗ, машина — железка. Будет здоровье и «масло» в голове — купим еще.

Решаем, что делать, как выбираться. Машину надо ставить на колеса. Упираемся в крышу, наклоняем в сторону кювета, беремся за левую сторону и сами ставим машину на колеса в глубокий снег. Теперь «Свифт» стоит в глубоком снегу в 10 метрах от дороги.

Осматриваем машину: придавлено левое крыло, на котором лежал тяжелый моторный отсек, открываем капот — ничего не потекло. Стекла целы, двери не помяты и свободно открываются, плавная вмятина на заднем правом крыле. Ущерб небольшой, основной — начало трескаться лобовое стекло. Просто повалялись в снегу. Но стресс мы поимели.

Мимо проезжают машины, которых мы не так давно обгоняли. В назидание на будущее популярно объясняю, почему они едут, а мы кукуем.

Машина стоит метрах в 10 в кювете в глубоком снегу и самостоятельно нам не выбраться. Выхожу на дорогу и останавливаю КАМАЗ без прицепа, прошу вытащить, Увы, нет троса. Подъезжает голубой «Москвич», молодой мужик спрашивает, целы ли. Говорит, ждите, пришлю трактор может через час. Стоим ждем, сильный холодный ветер не утихает.


Вытаскиваем Свифт из снега.

На противоположной стороне останавливается дальнобой на бежевом «Интренашенеле», одевается и вылезает. Подходит молодой жилистый парень, сейчас вытащу. Я спрашиваю: ты же с фургоном? Он кидает нам лопату, чтобы мы откопали колеса и ухо для троса, а сам молча разматывает трос.

Подцепили трос к переднему уху «Свифта», откопали колеса от снега. Дальнобой садится в свой тягач и сворачивает мордой в нашу сторону, перекрывая полностью движение. Все останавливаются и ждут окончания спасательной операции. Тягач передними колесами съезжает с асфальта, чтобы хватило троса, выходит, вместе подцепляем трос к его плоской морде. Теперь наш Свифт на галстуке. Водила снова залезает в кабину и осторожно, даже ласково, сдает назад вместе со своим фургоном. Свифт медленно выползает на обочину, на твердую землю.

Всё, спасательная операция закончена, отцепляем трос, тягач освобождает дорогу. Парень молча сматывает трос, я помогаю. Спрашиваю: Сколько я должен? Он отвечает: ничего не возьму, залезает в кабину и уезжает. Я удивлен, в нынешние времена это не типично. Значит и сейчас есть бескорыстные люди. Дай Бог ему Удачи! Побольше бы таких водил.

Машина стоит на обочине, открываем капот, проверяем уровень масла, осматриваем мотор, заводим. Проработав секунд 10, мотор глохнет. Пытаемся понять — в чем причина. Ага, снегом забита выхлопная труба, очищаем. Заводится, работает нормально.

Потихоньку начинаем движение, вроде все нормально. Через 1,5-2 часа доезжаем до Омска, находим шиномонтаж, меняем задний Близак на второе летнее колесо, что была пара. По забитым городским улицам находим нужную нам улицу и дом, где живет мой знакомый. Нас уже ждут, ужин, разговоры, отдых в цивильных условиях. Утром снова в путь.

Омск—Челябинск

Субботним утром 31 марта мы выезжаем из Омска по направлению на Челябинск. Погода солнечная, легкий морозец, дорога ровная, хороший асфальт. Часа через 1,5 подъезжаем к закрытому шлагбауму — казахская граница. Подхожу, спрашиваю, как проехать на Челябинск. Ответ: казахи с машины с транзитами берут порядка 500 $ до российской границы. Ясно, надо ехать в объезд.


Объезд Казахстана за Омском.


Дорога на Тюмень за Омском.

Разузнаю, что есть новая дорога через Ишим—Бердюжье. Разворачиваемся, едем назад и налево по плохой местной дороге до выезда на трассу Омск—Тюмень.

Дорога среднего качества, но ехать можно. После Ишима обедаем в столовой и вскоре сворачиваем налево на новую дорогу. После Бердюжья дорога немного не достроена ≈ 10-20 км, но видно, что стройка продолжается.


Недостроенный участок от Бердюжье на Курган.

Это наш ответ казахским поборам. Все равно крюк получается приличный, думаю, больше 200 км. Курган миновали по обводной без заезда в город, где живут мои дальние родичи. На обводной много ресторанчиков и банек типа «вдали от жены».


Курган миновали по обводной.

Курган миновали по обводной без заезда в город, где живут мои дальние родичи. На обводной много ресторанчиков и банек типа «вдали от жены».

В темноте въезжаем в Челябинск и ищем указатели на Уфу. Город проезжали по окраинам, поэтому запомнился плохим покрытием улиц и недостаточным освещением. На выезде долго ехали в темноте не находя никаких указателей и сомневаясь в правильности пути. Ночевали на площадке возле заправки, вместе с дальнобойщиками.

Челябинск—Тольятти

Воскресным утром 1 апреля мы двинулись через Уральские горы дальше на запад. Дорога живописная, узкая и забита большегрузным транспортом. На открытых участках подъемов, невзирая на знаки, обгоняли фуры. На самопальных рынках вдоль дороги много всякого рыбацко-туристкого снаряжения, но останавливаться было недосуг. Уральские горы невысокие, поэтому особо горной дороги как-то незаметно.


После Челябинска на Уфу.

Перевалив хребет, дорога пошла на спуск и превратилась в ужасно разбитую и вспученную. Временами скорость всего движения снижалась до 10 км.


Уральские горы.

Началась Башкирия и сразу же милицейский беспредел, о котором так много пишут и говорят. На пустынной дороге, после обгона плетущийся у самой обочины «Нивы» сзади послышалась сирена милицейской машины. Останавливает, нарушение знака «Обгон запрещен» — лишение прав, тем более, что гоняешь машины. Короче, наглое вымогательство и хамское поведение молодого мента вызвало аллергию. Пошел «на принцип», не стал платить, отдал Права и уехал. Настроение, конечно, мент обосрал.


Уральская трасса.


Типичный участок трассы на Уфу.


Дальнобои сплошь иномарки.

Дорога, тем временем, совсем развалилась, яма на яме, забита фурами, и так почти до самой Самары. В одном месте долго плелся за фурами — нет видимости обогнать. Меня обгоняет красный Вольво с фургоном. Хорошо идет, более 80 по такой срани. Прилип к его заднице в 3-5 м и в тени его фургона, зорко следя на задними фонарями проехал довольно долго. Несколько раз он поворотниками и аварийкой предлагал его обогнать, но я упорно не желал отлипать от его задницы. Согласен, неприятно на жопе чувствовать чужого, но и мне надо ехать. Минус такой езды — вероятность влететь в яму, которая ему пустяк, а мне удар по подвеске.


Дорога в районе Уфы.

Где-то после Уфы, на грязной дороге с рынком и стоянкой объехали ползучий грузовик. Дальше пост, останавливают: обгон в неположенном месте. Зашли на пост, тягучий разговор, просто так отпускать не хочет, вымогает деньги. Спрашиваю сколько, показывает два пальца. Достаю отдаю, в руки не берет. Положил деньги, сын забрал права и ушли. Шакалы.


Ветрогоны за Уфой.


Нефтекачки в Татарии.


Типичная дорога за Уфой.

Самару обошли по обводной, сразу на Тольятти. Дорога широкая, разделенная, но качество покрытия оставляет желать лучшего — продавленная фурами, машину сильно кидает в колее. На трассе за городом много загородных ресторанов в огнях. В Тольятти въехали ночью, долго выясняли адрес знакомого, но ни с чем уехали. Бросилось в глаза засилие в городе кавказцев: шиномонтаж наверно целиком их.

По плотине Волжской ГЭС переехали Волгу и вдоль Жигулевских гор пошли на Сызрань. Было уже поздно и надо вставать на ночевку. Остановились передохнуть у кафешки, подходит смотрящий — платить надо.

Доехали до поворота на Сызрань и остановились на ночевку с края заправки «ЮКОС». Ночью при ясном небе подморозило, но это шутки, по сравнению с ночевкой под Могочей.

Финал

Утром проснувшись, тронулись пораньше, еще в темноте, хотелось быстрее домой, сказывалось утомление. Началась хорошая дорога и можно было притопить.


Башня за Сызранью.

Проезжая Пензу на посту остановил гаец, как бы просрочены транзиты. Зашли внутрь, долго доказывали каждый свое. Вижу гаец понял, что просто не получиться, взялся за протокол, но заводят черного и меня отпускают. Рынок во властных структурах. А вы «Диктатура Закона…».


Православные соборы на Русской равнине.

Проезжая Мордовию не смог удержаться, чтобы не купить маринованных груздей.


Грибной придорожный рынок под Пензой.

Едем, пора обедать. Знаю, что где-то по дороге будут самопальные кафешки. Нет и нет, а кушать хочется. Высмотрели у обочины избушку с громким названием «Ривьера». Зашли посмотреть: на улице мангал с углями, веранда, внутри комната на два стола и мини-кухня. Хлопочут две хозяйки, домашняя еда, меню на заказ.


Придородные самопальные кафешки в Мордовии.

Заказали обед, немного прогулялись. Порции оказались на убой, качество отменное, цена вполне приемлема. Остались сыты и довольны. Расплатились, поблагодарили и поехали дальше.


Обед дальнобойцов, Мордовия.

И увидели, о чем давно слышали: вдоль дороги км на 2-3 сплошные самостийные кафешки и забегаловки. Какой-то бум у местных на подобный бизнес. Названия и оформление, да и содержание, думаю, самые экзотические. Народ вовсю проявляет инициативу и их никто не укорачивает. Наверно пока, а потом появятся нормы, правила и т.д. И останутся самые…

Дальше пошли знакомые места, полуразрушенные церкви, какие-то новые дворцы у озера, провинциальные городки, Рязань, которую проехали через центр, а там уж началось Подмосковье с дачными местами.

На свою дачу заезжать не стали, по пути заехали в «Ашан», закупили продуктов и по забитым московским улицам через Марьино приехали к себе домой.


Мангал у дороги, Мордовия.


Новоявленные замки под Рязанью.


Придорожная торговля валенками в Мордовии.

Финиш. Пробег длиной в 10,5 тыс км завершен. Сожгли почти 680 литров бензина, средний расход 6,5 л на 100 км. Это много для такой машинки, при нормальной загородной езде, думаю, будет не более 6 л.


Вдали Москва.


Шайба в Люберцах.

Так что же это было: бзик, авантюра или бизнес? Думаю, что все понемногу. Сейчас вспоминаю и хочется еще раз…

Рудник 14-24.04. 2007 г. Ц.В.


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82927
Молодец
GET BIG OR DIE.
35
10
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 87
В Иркутске стоит памятник драматургу Вампилову, а не Ампилову.
32
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 134
Очень интересно почитать про старую федералку,сразу столько воспоминаний,за перегон только 5+,молодец!!!!
Поиск,осмотр,покупка,отправка запчастей.Проверка продавца.
24
2
Ответить
 
Сообщений: 5133
Автор-позвоночник не жалко?)) Перегон-огонь! пятерка
Мои отзывы: Honda Fit 2008, Toyota Corolla 2006
8
3
Ответить
    
Сообщений: 1145
Долго ждали - пять лет... Надо было раньше выкладывать...

Перевернулись канешно предсказуемо...

А машина где? Как небитая ушла?
15
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 112
Перед Кемерово, если ехать от Мариинска, отроги не Горной Шории, а Саянского хребта
10
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 858
Здорово! Спасибо! Поностальгировал)) Колеса только низким давлением в шинах зря угробил. Мы наоборот всегда чуть перекачивали))
5
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
Какая судьба Прав ?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
6
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Да... пять лет - срок, а после реформы МВД, всё тоже самое.
Подставы, деньги, тоже интерсно как с правами в дальнейшем?

А по перегону: Спасибо за рассказ. Лучше поздно, чем никогда.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
7
1
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
Expreess-DV:
Очень интересно почитать про старую федералку,сразу столько воспоминаний,за перегон только 5+,молодец!!!!
Да - федералка уже не та.
Стрежевой
70 RUS
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 62
во первых посёлок с замком называется КИРИЦЫ и во вторых данный замок санаторий для детей больных туберкулёзом
3
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+, только Вампилов, а не Ампилов
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Да уж, это не в Европу по аккуратной цивилизации скатать за автосиком...
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
5
4
 
Ответить
     
Н-ск
Сообщений: 2176
Спасибо за отзыв, прочитал на дном дыхании.
Приятно, что есть люди, знающие, что такое отвал автогрейдера.
Всю жизнь езжу из Красноярска в Новосиб через Кемерово, нечего там резать.
Уфимские гаишники - самые сволочные люди на этой Земле, даже хуже тувинцев.
4
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 505
Молочага
Ford Focus GIA 2006
Toyota Premia 2002 X
Toyota MARK 2 2003
Toyota Corolla 2005
4
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1107
Вспомнилось про старую федералку:) Молодец, только вот на счет Зеленки загнул - "Авторынок в Уссурийске, как мне показалось, не больше Зеленого Угла во Владике (фото 2) — за 1,5 часа все обошел." - её за день тогда было не обойти, сейчас чуть поменьше, но тоже впечатляет!
3
 
Ответить
    
тюмень
Сообщений: 1307
Молодец пять за перегон! жаль только что он угас( ни как раньше, колонной по семь машин ехали) были же времена.
Мой отзыв: Nissan Serena 2002
3
 
Ответить
C_C
     
Сообщений: 71
5. Спасибо, что вспомнил о былом!
В 2007г. на себе прочувствовал все "прелести" перегона. Ралли Дакар - отдыхает!
В 2008г. по сравнению с 2007г., небо и земля. И три раза лишали прав: 1. Под Бикином(сам виноват)- откупился легко. 2. На выезде из Читы(подстава)- откупился спокойно. На выезде из Улан-Удэ, его так и прозвали - "полтиник". 3. Под Уфой(засада) - кое-как откупился. Итого-2550РЭ.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 476
спасибо,интересный отчет!
vlad1803971
1
 
Ответить
 
сургут
Сообщений: 184
денег нет на норммальный авто-судьба значит на авноруких через всю страну ездить
4
91
Ответить
 
сургут
Сообщений: 184
sergei 72:
Молодец пять за перегон! жаль только что он угас( ни как раньше, колонной по семь машин ехали) были же времена.
жалко что правительство у нас слабохарактерное-казахи запретили авноруль-и ничего страшного не произошло
4
77
Ответить
   
Сообщений: 1016
испанец86:
жалко что правительство у нас слабохарактерное-казахи запретили авноруль-и ничего страшного не произошло
ПНХ
37
3
Ответить
    
Лесозаводск
Сообщений: 1120
испанец86:
денег нет на норммальный авто-судьба значит на авноруких через всю страну ездить
"сеат кордоба" это норммальный авто?
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002
29
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7587
sergei 72:
Молодец пять за перегон! жаль только что он угас( ни как раньше, колонной по семь машин ехали) были же времена.
Что самое интересное, как доделали трассу, так перегон угас...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O
7
 
Ответить
 
Сообщений: 173
молодцы
3
 
Ответить
    
тюмень
Сообщений: 1307
испанец86:
жалко что правительство у нас слабохарактерное-казахи запретили авноруль-и ничего страшного не произошло
Ага))) читая отзывы замечаю как казахи зависливо смотрят на нашу рашу!
17
1
Ответить
    
тюмень
Сообщений: 1307
INTELligent:
Что самое интересное, как доделали трассу, так перегон угас...
Ну не совсем, корея еще вошкается там, но это уже не тот перегон, так, эхо!
1
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 88
R.V.A.:
"сеат кордоба" это норммальный авто?
Базара н0ль. КАрытА какое то.
10
2
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
Все хорошо,что хорошо кончается... Хлебнул слегка лиха. Наверно 1000 раз подумал, что сам виноват? Хороший и подробный отчет.

ПЫСЫ а между Мариинском и Кемерово отроги Кузнецкого Алатау, Горная Шория в 400-км от Кемерова строго на ЮГ))
3
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Сава:
Вспомнилось про старую федералку:) Молодец, только вот на счет Зеленки загнул - "Авторынок в Уссурийске, как мне показалось, не больше Зеленого Угла во Владике (фото 2) — за 1,5 часа все обошел." - её за день тогда было не обойти, сейчас чуть поменьше, но тоже впечатляет!
Ничего он не загибал, не такая уж Зеленка и большая. В Новосибирске авторынок, по моему, самый большой в стране, в лучшие годы стояло около 10 тыс машин.
 
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Рассказ хороший, фотки, конечно ,не того...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1410
Молодец.Здорово съездили.И самое главное исполнили свою мечту.По скользкой дороге рискованно ездиете,результат не заставил себя ждать.Почто Гаишников зря шакалами назвали?Вы обогнали под знак"обгон запрещён".Вы что не знали что за это отбирают права?Прекрасно знаете ,что если попадётесь ,то либо отдать права ,либо платить и всё равно нарушаете.Тут уж как говорится любишь кататься люби и саночки возить.
11
5
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5847
Хороший отчёт!
Права зря отдал наверное...
1
 
Ответить
     
...
Сообщений: 579164
Ай маладца!!!!
у порно стажируюсь
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Не совсем понял, где там Горная Шория по дороге от Ачинска до Кемерова??
А поездка отличная.. Вспомнил свой 2007-й.. год моего первого путешествия) Ох молодо зелено )
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
 
 
Ответить
Улан-Удэ
Сообщений: 1
Село перед Улан-Удэ называется "Десятниково" а Сотниково на выезде из УУ по федералке М55 в сторону Иркутска.
 
 
Ответить
  
Томск.Омск.Краснод
Сообщений: 338
Молодцы!! С удовольствием прочитал отзыв!! А то что вытащил и не взял денег это нормально! Я в Казахстане когда в кювет слетал, мне останавливались легковушки и не то что помощь предлагали, один даже трос отдал свой, тк у него 2 было..причем машина Российская была! Спасибо ребятам!! А так сам не раз останавливался и помогал или вытягивал с кювета! Обидно конечно что сейчас такое время, что не каждый раз позволяешь себе остановиться и помочь, тк люди сейчас разные..

Как то остановился,думал помощь нужна, а мне давай лечить..купи болт золотой..денег на бенз нету..с ОАЭ приехали, ну или часы золотые и тд и др..
3
 
Ответить
     
55 -Омск
Сообщений: 78
как было это давно, уже история. Но всегда хочется повторить этот самый путь.....Приятно!
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5967
nbt:
Ничего он не загибал, не такая уж Зеленка и большая. В Новосибирске авторынок, по моему, самый большой в стране, в лучшие годы стояло около 10 тыс машин.
10000тыс??? Вы зеленку посмотрите сперва... скорее всего не всю обошли.... А что касаеться отчета.... Класс конечно... особенно читая сейчас очень грустно, практически со слезами смотриш на фразе "Самый дорогой бензин 92 21.5р...." эхххх было время....
5
 
Ответить
  
Томск.Омск.Краснод
Сообщений: 338
ElFord KAZImaru:
10000тыс??? Вы зеленку посмотрите сперва... скорее всего не всю обошли.... А что касаеться отчета.... Класс конечно... особенно читая сейчас очень грустно, практически со слезами смотриш на фразе "Самый дорогой бензин 92 21.5р...." эхххх было время....
да..не то что сейчас..буржуи!!!
 
 
Ответить
g-1
   
Сообщений: 564
В этом году проехал по маршруту Хабаровск-Новосибирск-Хабаровс к.
После Мариинска не надо на Томск уходить - в сторону Яи разбитая дорога.
Мой отзыв: Nissan Bassara 2003
1
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 85
На развилке на п. Зею я свернул налево и через полчаса был на Руднике, Не поселок,а город. Хоть бы в инете проверял или спрашивал кого нибудь!
 
5
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5474
Нормальный дальняк!
Внушительный список...
1
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Спасибо за отчет. Интересно, а какие впечатления о федеральных дорогах будут через пять лет
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
Дороги - жесть в Раше))
JDM
1
2
Ответить
 
54
Сообщений: 161
Хороший отчет! Молотки!
 
 
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 307
Отличный отчет!
 
 
Ответить
 
Кузбасс.
Сообщений: 184
Хорошо что все нормально!
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14763
хороший отчёт .
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
 
 
Ответить
  
Астрахань
Сообщений: 472
А где Suzuki Swift? Судя по фто - перегоняли Suzuki Ignis. Автор что-то напутал
Ремонт иностранных авто в Астрахани. Основное направление - тойота и хендай.
 
2
Ответить
  
Шемонаиха,Казахстан
Сообщений: 12
Не знаю,1октября гнал с Находки тойоту виш в Казахстан.Пугали дорогами,нормальные дороги,ни одного колеса не поменял и подвеска в идеале осталась.В Казахстане ваабще нет выбора нормальных машин-лахмуты одни или битьё конкретное.Вот и пришлось через всю Россию прокатиться!!!
2
 
Ответить
 
Петропавловск-Камч
Сообщений: 201
Нормально прокатились,с приключениями;)))Хороший отчёт +5.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
приятно вспомнить.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Всё хорошо то,что хорошо заканчивается..считайте,что перегон состоялся,пускай и с небольшими "заморочками",но все живы и здоровы...Спасибо за предоставленный отчёт!
Эх,прокачу!!!!!
 
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 505
испанец86:
денег нет на норммальный авто-судьба значит на авноруких через всю страну ездить
А ты сам та на чем ездишь а богатый ? У меня знакомые в Вартовске и Сургуте на марках, чайзерах полевают и не дуют. И нафик им этот новый хлам из автосалона не нужен.
Ford Focus GIA 2006
Toyota Premia 2002 X
Toyota MARK 2 2003
Toyota Corolla 2005
7
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 505
А у тебя сеат кордоба? Конечно еще то ведро.
Ford Focus GIA 2006
Toyota Premia 2002 X
Toyota MARK 2 2003
Toyota Corolla 2005
1
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 332
Ехал в конце ноября этого года с Владивостока в Самару - дорога песня,тепло,ГАИшники после Читы ни разу не остановили,от Омска до Самары 1800 км прошли на раз,без остановок,в Башкирии ГАИшников не видели,но и перегонов почти нет,до Кемерово еще попадались,дальше одни фуры.

За отчет спасибо,но дорога канешна была жэсть,вряд ли бы поехал по такой....
В нищем царстве не жди счастья,от тупого друга - добра,а от недовольной жены - мира.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Молодцы! Машинку жалко, а так неплохо.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1945
Город перед Иркутском не Шолохов а Шелехов ну про памятник тебя уже поправили.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший отчет...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 322
ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН и обратно,пишите,летом собираюсь serega-alekseev@ http://list.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром