|
Давным-давно я хотел побывать в Германии. Не знаю, почему хочу именно туда, скорей всего, из-за их склонности к чистоте и порядку. Однажды один шаман, пытаясь вылечить мою язву, сказал, что в прошлой жизни я был немецким летчиком. Наверное меня тянет на родину :).
Но больше тянет к другому — легендарная гоночная трасса Нюрбургринг. По ней я гонял на Play Station 2 в игре Gran Turismo. С тех пор влюблен в неё по самые…, в общем, сильно :). И с каждым годом желание там побывать росло всё больше. Наконец, я решил продать своё сокровище «Civic» и исполнить мечту, хотя бы просто посмотреть на трассу живьем, ну а прокатиться по ней я даже мечтать не смел. Большим плюсом было то, что однажды, вместе с женой я приобрел и её родственников, живущих в Германии неподалеку от Штутгарта.
Для справки: Нюрбургринг, Северная петля — самая длинная, сложная и популярная гоночная трасса в мире. Трек расположен в лесистой местности, ширина дорожного полотна всего 8-9 метров, практически отсутствуют гравийные ловушки, вместо которых в паре метров от асфальта красуются прочные отбойники с сеткой. За свою требовательность к навыкам вождения, получила название — Green Hell, что в переводе значит Зелёный Ад. Трасса пользуется популярностью не только у любителей погонять на своих авто, но так же среди автомобильных изданий и крупных автопроизводителей для проведения тестов. Любая новинка автомобильного мира, со спортивным уклоном, обязательно проходит здесь испытания, а время прохождения трассы является ярким показателем возможностей авто и активно используется в рекламных целях.
Текущая протяженность в 20,832 км (12,9 миль). Нордшляйфе насчитывает 33 левых и 40 правых поворотов (всего порядка 100 изменений траекторий, как подсчитали энтузиасты).
В принципе, о трассе можно узнать погуглив в интернете, хотя большинство из дромовцев уже и так о ней знают из новостей про то, как очередная модификация GTR побила свой же рекорд.
Сборы
Одному лететь не хотелось: первый раз на самолете, первый раз за границу, языка не знаю, фотать меня некому и еще куча всяких минусов. Начал блатовать друга, он было согласился, но подсчитав финансы, отказался. Остальные друзья как назло разъехались, кто в Новую Зеландию, кто в Канаду.
На поездку с супругой и ребенком не тянул уже я, и мы вдвоем это прекрасно понимали. В общем, — еду один.
В саму Германию попасть проблематично, надо лично встретиться с консулом в Новосибирске, иначе шенген не дадут. Даже если родня вышлет приглашение, Новосиб объехать не удастся.
Ладно, идем в обход. Самый легкий способ попасть в Европу — Чехия. Оформляем документы, бронируем двухзвёздочный отель в чигирях Праги на весь срок и получаем долгожданную наклейку в паспорте.
Помню только, что билеты на самолет Хабаровск—Москва—Прага—Мюнхен—Москва—Хабаровск, мне обошлись в 27 800. Гостиница вышла в 14 000. Больше ничего не помню, т.к тратил не глядя :).
Полетели
Сижу в нашем аэропорту, легкий мандраж, летал ведь только на вертолетах. Объявили посадку. Стоит махина Ил-96. Кресла кожаные, удобные, но колени упираются. Интерьерчик так себе, совсем не современно.
Разгон, отрыв, мягко вдавило в кресло, отпустило, снова вдавило и так пока не набрали нужную высоту. Я так понял, он не может сразу подняться, поэтому набирает высоту ступенчато, как бабушки в подъезде, отдыхая на площадках. Позже я еще не раз летал на других самолетах, но все они поднимались без передыхов.
Самолет летит стабильно, ни разу не тряхнуло, даже кофе в чашке не вибрировало.
Кормили два раза, вкусно, но это никак не скрашивало тот факт, что мне некуда было деть ноги. Спустя 8 часов мучений прибыли в Москву.
Москва — столица нашей родины. Из новенького сектора «D» Шереметьево, по длинным переходам перешел в страшнючий сектор «F». Впереди пять часов ожидания. Сел на какую-то перекладину, так как сесть было некуда. Позже приехало телевидение, снимали пассажиров, ютящихся по углам, не забыли снять и меня, но я прикрылся свежекупленым журналом «Top Gear».
В Москве все акают, убедился лично. За пять часов чуть не стошнило.
Снова регистрация, садимся в Airbus-320. Дали место у выхода, было куда ноги деть, но зато само кресло, RECARO, к слову, довольно жесткое, попец слегка устал.
Высоту набрали быстро, трясло сильно, было страшно. Рядом сидела симпатичная деваха, смачно жуя жвачку и слушая через наушники музон. Было видно, что ей плевать на вокруг происходящее и в Европу она летает, как минимум, каждые выходные.
Прага
Пока летели, стемнело. В аэропорту кроме нас никого. Чемодан получил последний. Догнал двух маасквичей в пиджаках, спросил, куда идти. В грубой форме мне ответили, мол, не видишь что ли, всё написано на табличках, и продолжая Акать друг с другом, ушли прочь. А я главное так и понял, еще бы язык понимать и совсем было бы хорошо. Ну, не совсем дурак, прикинул, что дорога у всех одна и двинул за ними.
По замыслу турфирмы, в которой я работаю (сам к туризму не имею абсолютно никакого отношения), меня должен был встретить сотрудник гостиницы и доставить до места. Но у меня же всегда всё через жопу, в итоге стою один, вокруг никого. Через десять минут вбегает парень с табличкой, и я вижу на ней свою фамилию. Уфф...
Выходим. Для конца сентября слишком холодно. На парковке стоят различные «шкоды», но мы подходим к «Мерседесу ML». Дизель. Тарахтим по брусчатке. Водитель почему-то не может найти гостиницу и включает навигатор, который водит вокруг да около.
— Вон гостиница.
— Да нет, она в другом месте.
— Да как же нет, если я в картах гугл всю вашу Прагу обошел.
Он немного посопротивлялся, но в итоге мы приехали именно к ней.
У стойки встретили совсем неприветливые парень и две девушки, которые стали еще неприветливей, увидев красный паспорт. Выдали ключ, показали куда-то в сторону, ляпнув при этом что-то по английски и спрятались за стойкой.
Ну я и пошел в темноту. Прошел мимо женщины, сидящей с ноутбуком, и забурился в какую-то кладовку. Благо, женщина оказалась русской и объяснила, что одна из трех дверей является лифтом, на котором мне надо ехать на 3-й этаж и там постоянно шевелясь, ибо датчик движения на лампах работает всего 30 секунд, надо найти свой номер.
Дырявые шторы, грязные стены — берлога.
Вид из окна. Трасса на Дрезден
Утро началось в три ночи. Адаптация к новому часовому поясу проходила болезненно. Спустился в холл, поймал интернет через Wi-Fi, початился с родными и в семь часов пошел на метро. Слава гуглу, дорогу знал не хуже, чем свой микрорайон.
Лица у местных русские, сидят угрюмые в метро, с мешками под глазами, едут на работу. Почти все читают толстенные энциклопедии, хотя едут не больше 5-10 минут. Видать, одна книга на три года.
Немцев тьма, особенно молодежи. Ведут себя отвратно, везде громко гавкают, прыгают, скачут, дерутся и т.д. Видел двух немцев около 50 лет, лица красные, на голове буденовка, рубахи нараспашку, пьяные в ноль, в руках пиво, орали песни на немецком. В дальнейшем в самой Германии ничего подобного за две недели не видел.
Особо рассказывать о Праге не хочу, да и нечего. Побыл я там три дня, посетил различные достопримечательности, попил пива, накатался на метро, немного пофотал. Городок сказочный, конечно, но о нем и без меня много написано.
Германия
Купил билеты на автобус, созвонился с нашими немцами, сказал, что буду в Штутгарте во столько-то, так как автобус идет 10 часов. Они сказали: ну-ну. Я еще сначала засомневался, ибо начитан о том, что чешская транспортная сеть, типа, самая точная в мире, кроме Японии, конечно. В итоге вместо 10 часов я ехал 12. Кто виноват, не знаю :).
Автобус комфортный, кресла кожаные, сидишь высоко, по телеку смешные сериалы (это я понял по закадровому смеху), WiFi, чай/кофе, все дела.
Всю малину испортили два немца и чех, сидящие сзади. Громко орали и ржали всю дорогу. А когда наш автобус остановился для проверки на границе, все вытащили паспорта в виде пластиковых прав, а я нашу доблестную красную книжку... думал, они помрут со смеху. Только и слышалось: Рус... паспорт.. Так хотелось в бубен двинуть, так сказать, напомнить, что на русских наезжать не стоит, но это могло нарушить мои дальнейшие планы.
После пересечения границы, чешское захолустье сменилось немецким порядком. Трава в лесу подстрижена, дорожки ровные, канавы с водой и те с ровными краями, все населенные пункты отгорожены от трассы забором в котором обязательно через определенное расстояние есть калитка и телефон. Даже три упыря позади притихли.
Канава в поле с ровными краями.
Шли мы где-то 100-110, постоянно обгоняя фуры, которые залочены на 90 км/ч.
Рекламные щиты почти все в этом роде.
В Мюнхене вышли почти все, видать, на Октоберфест, в автобусе осталось три человека.
В Штутгарте встретила родня. У них Honda Jazz на коробке. Потом оказалось, что есть такой же второй, но на автомате. Машина полная, едет неохотно. На выезде из города попали в пробку, оказывается, в это время работники завода «Мерседес» едут домой и автобан встает колом. Вырулили на объездную, более свободную. Спрашиваю, а что это впереди идущий «Форд» при торможении аварийкой моргает? Как бы знаю, что у некоторых новых машин при экстренном торможении аварийка врубается автоматически, но «Форд» явно из 90-х. Оказывается, водитель сам включает, когда резко тормозит.
По пути заехали в Kaufland, типа, супермаркет такой. Я сразу к любимому напитку — пиво. Ценник от 4 евро и выше. Ну, думаю, много не попьешь. Смотрю, родня ящик берет, первый, наверно и последний, с такими-то ценами. Оказалось, что цена 5 евро за весь ящик, причем, когда ящик с бутылками возвращаешь в магазин, то тебе возвращают 2 или 3 евро. Эге-гей!!! Я в раю!!!! Пиво очень куснёвое.
Главный мой минус был в том, что я, по напутствию коллег, положил почти все деньги на карту. Мол, страна цивилизованная, наличка прошлый век. Ан нет, из всех заправок лишь одна принимала «Визу», на остальных это дело нарисовано на колонках и перечеркнуто жирным красным крестом. В супермаркетах такая же ерунда. Хотя там, где туристы, везде можно расчитаться картой. Кстати о заправках, у них сначала заправляешься, потом идешь платишь. Думаю, при такой системе в России, выполнялся бы лишь первый пункт.
К мечте
Начали мы по тихой готовиться к поездке на Нюрбургринг. Проштудировали их сайт, выяснили, что такого-то числа будут свободные заезды и можно будет проехаться самим. Ну а коли можно самим, то вариант RING-TAXI мы сразу исключили, хотя были заманчивые варианты проехаться на GT3 или Aston Martin. BMW M5 как-то не вставляло, да и денег было не так уж много, хотелось еще в мекку HUGO BOSS прокатиться.
Вариантов, на чем ехать, было немного: не совсем гоночные Audi или Mersedes. Правда, и тот и другой уж больно лихо по автобану переваливали за 220.
Буквально за день «Мерс» отпал, в связи с болезнью хозяина. Едем на «Ауди».
Созвонились со знакомым полицаем, он сказал, что мне по дорогам общего пользования ездить нельзя, т.к в/у надо переводить, а вот на Нюрбургринге можно. Странно, ведь трасса тоже считается дорогой общего пользования, на ней стоят и знаки и даже фоторадары. Ну да эта новость и так суперзамечательная, т.к я и вовсе не мечтал там прокатиться, а права взял так, на всякий пожарный.
Эрик, хозяин «Ауди», тоже как и я, ни разу там не был, но трассу знает... из игры Gran Turismo.
Подъем в 5 утра. Впереди 300 км. Трасса открывается в 10. Перекусываем мега-бутерами (у немцев бутерброд — это полбатона, разрезанного повдоль, а кружки, как нормальный такой ковшик), греем машину и в путь. На трассе почти никого, спокойно держим 200.
Ехать по автобану — сплошное удовольствие, две-три полосы в каждом направлении, отдельная предназначена для съезда. Если кто-то выезжает на автобан со второстепенной, то он не оглядывается назад с испуганными глазами в ожидании удара, а спокойно набирает скорость по специально предназначенной для этого полосе, после чего плавно выезжает на основную полосу уже на приличной скорости.
По крайнему правому ряду обычно едут фуры, у них стабильно 90. Особенно смешно, когда они друг друга обгоняют, один едет 88 км/ч, второй на пределе) По среднему ряду едут остальные, а крайний левый для обгона и находиться в нем долго запрещено, обязательно нужно вернуться в правый ряд. Если ты долго летишь по крайнему левому при свободном среднем или крайнем правом, то тебя могут штрафануть.
Безлимит, он не везде, очень часто ограничение 120 — 140 без, казалось бы, видимых причин. Я так понимаю, таким образом делится поток, чтоб все не столпились в одну кучу. Электронные знаки стоят с определенным интервалом, информация с них сразу попадает на наш навигатор.
Наконец видим нужный поворот и уходим с автобана. По кольцу заезжаем на мост и едем по живописным холмистым местам. Их я не фотал, а снимал на камеру.
Дорожка, ведущая к трассе, просто супер, но довольно узкая. Если хорошо валить, то надо использовать всю ширину полотна, видимо, поэтому там и разбился японский испытатель Хирому Нарусе на Lexus LFA Nurburgring Edition.
И вдруг, сердце замерло.
— Смотри, смотри, Эрик, мы вдоль трассы едем.
— Вауу..
Сквозь деревья в низинке виднелся забор, за которым была едва различима трасса.
— Пятерка, а нет, тройка — вжиууу, навстречу промчала «М-ка».
— Смотри, «Лотус»!!! Офигеть!!!
Сразу вспомнилось детство, когда мы заглядывая в окошко «Волги», с восторгом восклицали: — «У ней 200 на спидометре!!!»
А когда ты, слаще турбочайника, ничего не видел, каждый суперкар приводит в такой щенячий восторг, что просто не хочется контролировать эмоции.
Нам надо заправиться, поэтому, проехав въезд на трассу, мы поехали в городок. Начали появляться домики, во дворах которых пачками стоят спортивные автомобили. Вот проехали «М» — салон, а может музей, сквозь большие окна которого видны различные гоночные модификации BMW. Потихоньку движение стало оживать, машин стало всё больше.
Что это? Тыр-тыр-тыр... мимо проезжает какое-то ретро, годов так 30-х, затем еще, еще и еще... Выезжаем на перекресток, знак «Уступи дорогу», справа на нашу дорогу поворачивает целая колонна ретро-автомобилей. Люди в кожаных шлемах и очках. Стоим минуты три, ждем, пока проедут, но конца не видать. Один из водителей увидел, что мы долго стоим, посигналил ретро-клизмой и пропустил нас. Кивнув, мы помчали искать заправку.
На заправке стоит «Фольксваген-Фаэтон» и «Порш». Пока Эрик заправлял машину, я зашел на заправку, и тут мои глаза разбежались — я увидел полку с сувенирами. Набрал пачку наклеек и решил, что пока хватит.
Заправившись поехали обратно. Площадка около въезда на трассу оказалась почти пуста, Стояли Opel OPC, пожарный GTR, VW Scirocco и неведома зверушка.
Зашли в помещение, заплатили за четыре круга 70 евро и нам выдали магнитную карту. Вежливый немец сказал, что трасса откроется через час, так как сейчас там ездят ретромобили. Со стороны трассы, и правда, слышался гул многолитровых машин начала 20 века. Валили они на все деньги.
Посмотрев немного, мы пошли в сувенирную лавку. Я докупил себе футболочку, кошелек, а Эрик взял кружку.
Веселая фрау из сувенирной лавки гуляет с собачкой.
Между тем парковка наполнялась всё больше и больше. Машины всех марок, люди приезжают целыми клубами. Номера со всей Европы, очень много англичан, швейцарцев, французов. Множество
Porsche всех годов и модификаций, различные переделыши с мотором в салоне, древние и свежие Renault , забытые TVR, крутые Ferrari, низкие Caterham, Honda, Audi, Maserati, спорт байки... Голова пошла кругом.
Этот Chevrolet Corvette Z06 уже понюхал однажды заборы нюрбургринга на сумму 80 000 евро.
Ring-Taxi на старте, пассажиры в трепете.
Встретились даже парни с Украины на этом шедевре.
Постепенно парковка набилась до такой степени, что образовалась пробка и всех стали отправлять на соседнюю поляну.
Ferrari, как гуталина на гуталиновой фабрике.
По громкоговорителю заговорили по-немецки, но не «Партизайнен, сдавайс», а сообщили, что трасса открывается для свободных заездов. Решили, что первый круг едет Эрик, остальные я.
Встаем в очередь и начинаем потихонечку двигаться к шлагбауму. Я, значит, заряжаю камеру, снимаю всё вокруг и вижу в видоискатель бегущую фигуру в зеленом жилете, которая энергично машет руками, мол найн, найн... Понял — камеру выключаю. Снимать на трассе запрещено.
Магнитная карта, красный кружок сменился на зеленый, шлагбаум поднят, пульс зашкаливает... Проезжаем специальную змейку из конусов и.... газ в пол. Вжиууу...вжиууу.... моментально нас обгоняет Порш, за ним «М-ка», за ними уходит пачка байкеров.
Дорога стремительно уходит вниз, затем вверх с правым поворотом, колеса визжат, чувствую, что в начале подъема кузов полностью зажал стойки.
— Эрик, Эрик, аккуратней!!!
А он в азарте, аж рот открыл.
Потихонечку догоняем «Пежо», пока Эрик пытается обогнать, наблюдаю битву Civic EG6 и новенькой BMW M3. Оба валят бодро, «Цивик» висит на хвосте и явно ищет калитку для обгона. Так они и скрываются за ближайшим поворотом. Между тем Эрик перекрещивает траекторию и обгоняет «Пыжа».
На пассажирском сиденье ооочень страшно ехать, чуть поручень над стеклом не оторвал. Эрик же к середине дистанции был просто мокрый, видать, адреналин приобрел жидкую форму.
Без палева мы всё же пофотали.
Но счастье длилось недолго, заморгали желтые огни и все сбавили скорость. Чуть погодя мы увидели разбитый байк, а дальше, метрах в десяти сидел байкер, возле которого уже толпились люди в жилетах. Живой.
Но огни так и горели, спустя километр стояла разбитая бэха. М-да, воистину зеленый ад.
Выезжаем на финишный длинный прямик. Я думал, там можно ввалить, а оказалось, что именно на прямике происходит выезд на трассу, поэтому скорость там жестко ограничена, стоит фоторадар и огромная пробка.
Съезжаем с трассы, даем остыть машине. Эрик общается с хозяином старенькой «M-ки» со шрамами на борту. Немец приглашает прокатиться, но мы решили, что пока прохватим сами, а потом с ним.
Он меня еще спросил, типа: дойч, инглиш? Я говорю: ноу. Он языком так поцокал, мол негоже в наше время языков не знать.
Тут бы в качестве отмазки и пригодилась байка о том, что я из тех мест, где медведи в обнимку с пьяными мужиками в шапках-ушанках ходят, но, опять же, не знал, как сказать :).
— Готов?
— Ща сиденье настрою и готов.
Впервые сижу за левым рулем, правое зеркало до омерзения маленькое, начинаю вспоминать ошибки тестя, который после «Жигулей» пересел на «Короллу» и неделю включал дворники, стараюсь не повторять его ошибок.
Выезжаю на трассу, проезжаю змейку и в путь. Сначала надо немного привыкнуть. По широкой прямой мимо меня проносится вся таблица автомобилестроения. Проезжаю прямик, правый поворот, справа забор, прямо закрытый въезд на формульную трассу. Начинаются крутые связки поворотов, дорога узкая, обгонять сложно. Смотрю в зеркало, на хвосте пробка во главе с грозной «Феррари». Прижимаюсь правей, включаю поворотник... как они дунули... Цапнул бровку. В голове ценники на обгоняющие меня железяки. Не дай бог.
Чуть погодя пришел в себя и валил уже по всем жанрам Gran Turismo. Кривая прямая (ха), разгон, она уходит вниз, потом вверх, бугор, кишки в голове, мозги в желудке, стойки распрямились на всю, затем зажались до отбоя, торможу, правый поворот, колеса визжат, слева по внешней обгоняет порш, апекс, газ, тормоз, новый поворот...
Ну, это я вам скажу, не в игрушки играть. Трасса настолько кривая, не в плане там выбоины и так далее, просто перепады высот и уклоны, то влево, то вправо заставляют сильно попотеть, как водителя, так и весь автомобиль в целом, начиная от кузова, заканчивая тормозами. На пределе работает все. Неудивительно, что каждый уважающий себя производитель спорткаров, первым делом испытывает детище на этой трассе.
«Куперу» я задницу надрал таки :)).
Да-да, я даже обгонял. Мне бы «Цивик». Задержка педали газа аж выводила из себя. Подвеска казалась слишком мягкой, но и ломы тут тоже не к месту, ибо точно сорвет. Думаю, найти компромисс очень сложно.
Мне казалось, этот аттракцион никогда не кончится, вверх, вниз, влево, вправо... пот с лица, запах тормозов, кругом сотни тысяч евро и всего 11-й километр... Люди стоят вдоль всей трассы, чувствуешь себя участником какой-то гонки. Неописуемая атмосфера.
Проехав еще круг, решил, что последний отдам Эрику, т.к его круг был испорчен желтыми флагами. Под конец машина вовсе перестала разгоняться больше 150 км/ч, а по приезду на парковку закипела тормозуха. Не забурлила, но дымок пошел. При такой жаре машина просто не успевала остыть, что и привело к такому исходу.
Пока отдыхала наша гонка, мы решили зайти в Devils Dinner. Приятная атмосфера, люди в крагах, гоночных комбинезонах, на столах вместо подстаканников прогоревшие поршня, по телеку формула.
Я решил взять пивка, коли отъездил уже, Эрик захотел взять что-то типа «Фанты». Девушка на кассе попросила магнитную карту. Оказывается без неё нельзя ничего приобрести. Пришлось бежать в машину.
Перекусив (в данном случае заменяем на перепив, мы же не ели), отправляемся на поиски того парня, что обещал прокатить. Не нашли. Другой чел на «Корвете» отказывается, потому что мы не застрахованы. Зато он поведал нам, отчего вдруг столько народу, оказывается на следующий день намечалась гонка 1 000 км Нюрбургринга и многие присутствующие приехали на тренировку. Эка мы им мешали.
Побродили, пофотали и поехали искать место, где можно посмотреть на трассу со стороны. Нашли неплохое местечко, там же и ларек с пивом. Хорошо видна прямая переходящая в правый поворот с одной из редких на этой трассе песчаных ловушек. Это аккурат на 17-м километре. Пиво дали в фирменном стаканчике, который я до сих пор использую по назначению.
Наконец-то мы могли вдоволь наслушаться рыком разных машин, от старых до свежих. Особенно вкусно звучит Focus RS, аж мурашки по коже.
Поршаки падая в провал асфальта перед поворотом, постоянно шкрябали передним бампером, и вообще издавали кучу всяких неизвестных шипяще-кашляюще-свистящих звуков.
Больше всего поражали букашки, типа «Рено» и «Цивиков»: ни намека на торможение, полным ходом, вывешивая заднее колесо вваливали в поворот обгоняя всех. Хоть трасса и длинная, но эту картину мы наблюдали очень много раз. Даже копейка показала класс. Мотоциклисты же по ощущениям ехали медленней всех.
В какой-то момент нам пришлось покинуть это священное (не побоюсь этого слова) место и отправиться в Штутгарт. Я очень рад, что исполнилась моя мечта, что смог там побывать, почувствовать атмосферу, увидеть всё то, что видел лишь в журналах, проехать лично, почувствовать все неровности, изгибы этой трассы, пусть и через шины обычного автомобиля, который, к слову, не подвел. Эх..., перенести бы Хабаровск поближе... кхе-кхе... размечтался).
Конечно же, это шутка — еда была с собой :)).
В качестве бонуса
Впереди были разные поездки, одна из них в музеи Mersedes и Porshe. Второй, если честно, понравился больше.
Ездили уже на «Мерсе» брата жены. Поразительно, 115 дизельных лошадок вкупе с шестиступенчатой коробкой передач творят чудеса. На 220 Андрей сказал: — Черт, забыл ограничитель отключить. Однозначно наша солярка махом убьет это немецкое чудо.
Фоток много, но выложу лишь несколько.
А это уже парковка под музеем Porshe.
И у тех и у других стоят распилы, только пилят по разному :)).
В «Мерседесе» поиграли в «Gran Turismo-5», по умолчанию стоял Нюрбургринг.
Кажется модельки, ан нет — настоящие.
В музее «Porshe» нам повезло, то ли старый хранитель, то ли директор рассказывал своим подопечным, что есть ху и как это надо преподать посетителям. А мы подслушивали, верней, Андрей подслушивал и мне переводил.
Он сказал, что именно с этого крыла пошла история всех антикрыльев. Porshe был первым.
А этот мотор при объеме 1,5 литра развивает 800 л/с, а при максимальном бусте до 1100 л/с и имеет воздушное охлаждение.
Не только Lambo трактора делала :).
Не буду больше тратить ваш трафик и уж тем более драгоценное время. Фотографий из музеев на просторах могучего и так полным полно, поэтому я закругляюсь. Хочется сказать, что мечты сбываются, надо только сильно захотеть. Спасибо за внимание!