|
Сентябрь 2022 года. Несколько дней до объявления мобилизации в России. Несмотря на ситуацию в стране и мире, было большое желание немного отдохнуть от повседневной жизни. На работе появилась возможность взять неделю отпуска, в продаже были недорогие авиабилеты во Владивосток, Сбербанк одобрил небольшой кредит, к тому же погода стояла хорошая. Все эти обстоятельства и побудили прокатиться за машиной на Дальний Восток.
С учетом небольшой суммы денег сначала смотрел в сторону поездивших по Приморью машин, в первую очередь Toyota, типа Ractis, Vitz и подобные. Посмотрел 6 отчетов, где машины выдавали за «почти без пробега по России», с 2 собственниками, дедушками и девушками, а по факту отчеты показывали ДТП, работу в такси, скрученные пробеги и другие нехорошие факты. Начал смотреть Витцы без пробега по России. Но в мой бюджет это были самые старые бедноватые 1,0-литровые экземпляры с мутной аукционной историей. Постепенно склонился к кей-карам, но не к маломерным, типа Daihatsu Mira и Suzuki Alto, а к более похожим на автомобиль: Daihatsu Move, Tanto, Suzuki Wagon R, Honda Zest. Причем решил брать хорошую комплектацию типа «Кастом». Также присмотрел для разнообразия и Mitsubishi Pajero Mini, еле-еле входящий в бюджет.
Планировалось купить машину, побывать пару дней «типа в отпуске» во Владивостоке, ну и проехать за 5 дней 5600 км домой, не спеша, а получая удовольствие от дороги. Ну и по приезду либо оставить себе кей-кар как авто для города на каждый день, либо продать, компенсировав затраты. Покупка билета, быстрые сборы в дорогу, и вот я с помощью сервиса Бла-бла-кар прибываю в аэропорт города Красноярска.
День первый. Здравствуй, Владивосток!
По выходу из самолета во Владивостоке как раз успевал по времени на первый рейс аэроэкспресса.
Доехал до железнодорожного вокзала, и так как было еще рано ехать на авторынок, прогулялся к берегу моря. Владивосток мне очень нравится, город имеет свой колорит, смешение стилей и людей: московские пробки на дорогах, питерская застройка центра, приморский климат, сибирская открытость и южная общительность горожан.
Побродив немного по городу, перекусил в кафе «8 минут», сел на автобус и доехал до авторынка «Зеленый угол». Там походил, посмотрел разнообразие продаваемых автомобилей, но цена на относительно свежие автомобили с объемом 0,66 литра была немного выше моих возможностей.
В итоге остановил свой выбор на Daihatsu Move 2013 года. Цена была впритык по верхнему краю моих финансовых возможностей. Вот он на фото ниже.
Ничего не обещая продавцу, пошел снимать деньги в банкомат, но по каким-то причинам не смог перевести кредитные деньги между своими счетами. Расстроился, конечно, но думаю, ладно, поеду смотреть в городе Pajero Mini.
Добравшись до стоянки, где находился этот мини-внедорожник, по пути всё-таки решил проблему перевода денег и снял всю сумму в попутном банкомате. Хозяина Паджерика на месте не было, но на этой стоянке были работники, которые дали мне ключ со словами: «Машина вот, смотрите, заводите». Осмотрев ее и проверив аукционник, особого криминала не увидел, но была ржавчина на задних арках. Салон был в очень хорошем состоянии, цена привлекательная, поэтому на ржавчину можно было бы закрыть глаза, но сняв воздушный фильтр, увидел на нем следы масла, вынув масляный щуп, наоборот, масла не увидел.
Заводить машину уже не стал, пошел и отдал ключи, сел в ближайшем дворе на лавочку, выбрал гостиницу, созвонился, забронировал номер. Судя по навигатору, отель находился в 4 км от меня. Поэтому я, житель равнины, самоуверенно сказал администратору, что минут через 40-50 я приду, и пешком отправился туда. Виды города были потрясающие, но вверх-вниз-вверх-вниз по сопкам значительно увеличили как время моего пути, так и усталость после перелета и насыщенного дня во Владивостоке.
Гостиница расположена на ул. Жариковской, на невероятно крутых подъемах. Я даже не представляю, как сюда заезжать зимой в гололед на автомобиле. Видимо, никак. Но вид на бухту и город этого подъема стоит! Гостиница своеобразная, с китайским колоритом.
День второй. Уссурийский авторынок.
Хорошо отдохнув, утром решил ехать на авторынок города Уссурийска. Прикинув маршрут на общественном транспорте, отказался от него и вызвал такси. Поездка обошлась в 1600 рублей. Через час с небольшим мы прибыли на авторынок, похожий на авторынки небольших городов в 1990-х годах. На мой выбор здесь было 4-5 автомобилей, вот они, на следующих фото.
Все они были в нормальном удовлетворительном состоянии, но с непонятными пробегами и сложностями в проверке аукционных листов. Тем не менее, в принципе можно было покупать любой из них и сразу ехать в сторону дома.
Но тут на рынке появился вчерашний продавец из владивостокского «Зеленого угла», который меня узнал и предложил Daihatsu Tanto Exe 2011 года, которой нет пока на сайтах объявлений, за вполне нормальную цену. Аукционный лист с оценкой 3,5 «С». Состояние, с его слов, меня устроило бы. И предложил попутно довезти обратно во Владивосток, осмотреть машину. Мы доехали, и я приобрел этот автомобиль, т.к. плюсами были: полностью целый кузов без единого перекраса, красивые литые диски и хорошая резина с протектором 7 мм, наличие докатки, а не ремкомплекта, большой мягкий салон, ксеноновые фары, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, недавняя замена масла в двигателе и воздушного фильтра и бонусом две трети бака бензина. Из минусов были один ключ, зацепки ткани водительского сиденья, причем остальные сиденья были как новые, и порыв ковра возле левой ноги, аккуратно заклеенный.
Но на тот момент этот вариант был лучшим для меня. Сразу же я выехал из города, направившись в Леруа Мерлен в район аэропорта, для покупки канистры и материала для оклейки «морды» машины. Там же я приобрел подушку и неплохо пообедал.
До конца светового дня доехал до г. Спасск-Дальний, купил там продукты в дорогу, оклеил машинку и завалился спать. Спал, разложив переднее пассажирской сиденье и наклонив спинку заднего. С ростом 182 см и нормальной подушкой под головой устроился удобно, практически ровная и мягкая односпальная кровать. Но спалось плохо с непривычки, было +28 градусов, жужжали комары и мешали проезжающие мимо машины.
День третий. Спасск-Дальний — река Зея.
Выехав с рассветом, решил ехать комфортное для себя расстояние и заночевать опять в машине, не зря же купил подушку. Первые 500 км дались легко, потом обед в придорожном кафе, дальше ехать стало потяжелее, но виды за окном менялись и не давали скучать. Участков без асфальта осталось два по несколько километров.
На жестком диске магнитолы нашлись японские песни разных жанров, которые я в основном и слушал. Аудиокниги, которые брал с собой на флешке, навевали пенсионерскую скуку, а тут то веселая японка пела бодреньким голоском, то хрипел неизвестный японский бард. Так незаметно проехал Хабаровск, красивейший мост через Амур и взял курс на район Биробиджана.
Вот и пробежала первая тысяча километров.
Фото для истории. Стела расположена между Биробиджаном и Белогорском за мостом через реку Бурея.
При наступлении темноты, проехав мост через реку Зея, съехал с трассы на правую сторону к кафе в районе села Гащенка Свободненского района Амурской области. За день пройдено 1300 км. В этот раз заснул сразу и спал крепким сном в окружении десятка машин подобных мне странников.
День четвертый. Дорога до Читы.
Сегодня мне предстояло проехать самый относительно «глухой» участок всей трассы. Местами не ловит сотовая связь, где-то в кафе нельзя оплатить картой, аккуратнее надо рассчитывать на запас топлива в баке, а также местами есть волны на асфальте, до 80 км/ч они не критичны, но на большей скорости уже не так приятно на них подпрыгивать.
Организовал порядок в машине, спальное место теперь было всегда в разложенном виде, шторки из остатков теплоизоляции более точно подогнал ко всем окнам, перебрал вещи и продукты. Все было теперь под рукой, и путешествовать таким способом мне нравилось все больше и больше.
Поставил, наконец, камеру обгона, заранее соединенную с монитором и радар-детектором, который нужен был в качестве основы этой быстросъемной конструкции.
Проверил максимальную скорость, вполне неплохо для кей-кара. Вообще, оптимальная скорость составила 90-100 км/ч, на обгонах до 120 км/ч. Быстрее уже не так охотно едет и не так комфортно себя чувствует. На подъеме тяга падает и про обгоны можно забыть.
Пообедал в гостиничном комплексе «Уют», понравилось.
Останавливался в ГК «Ерофей», где сходил в душ за 250 рублей.
Тем временем расход с начала поездки упал ниже 5 литров на 100 км.
В конце самого малонаселенного участка была долгожданная АЗС «Нефтемаркет» с отличным кафе «Маяк».
В этот день, километров за двести до Читы с наступлением темноты и начавшегося дождя, я впервые почувствовал усталость за рулем. Благодаря отличному свету фар ехать было комфортно, даже с учетом заклеенных противотуманок.
Хотелось уже найти гостиницу и заночевать на полноценной кровати с теплым одеялом. Но усталость давала о себе знать, и пришлось сделать привал. В итоге за этот день пройдено также около 1300 км. Заночевал на стоянке дальнобойщиков, немного не доехав до Читы. Спать в машине привык, удобно, но температура по ночам начала опускаться до +6 градусов, и пришлось ночью даже заводить машину, чтобы согреться. Кстати, прогревается мотор очень быстро, и печка греет от души. Запланировал следующую остановку в г. Слюдянка в гостинице, с горячим вечерним и утренним чаем, душем и стиркой вещей. Всё моё путешествие было с небольшим рюкзачком, самой объемной вещью были резиновые тапки для душа, запасной одежды был самый минимум.
День пятый. Байкал.
В этот день мой пробег составил 1000 км, маршрут пролегал по живописным местам Забайкалья и Бурятии.
Неплохое мини-кафе «Арюун» в Петровск-Забайкальском районе. Буузы вкусные, сотрудники вежливые.
На АЗС в Мухоршибири. Название Мухоршибирь происходит от бурятских слов «мухар» — «тупик, конец, край», и «шэбэр» — «чаща, густой лес». То есть село на опушке леса.
На подъезде к красивому месту. По центру кадра гора Омулёвка или «Спящий лев», представляет собой высокий утёс, расположенный на правом берегу реки Селенги, в 45 км от Улан-Удэ.
Дорога вдоль реки Селенги — одно из самых красивых мест моего путешествия. К сожалению, почти не фотографировал на ходу и не делал остановки. Просто ехал и любовался природой.
Какое-то время ехал параллельно с такими мототуристами.
Проезжаем по краю города Улан-Удэ.
И вот заканчивается река Селенга.
И через некоторое время появляется Байкал. Дорога вдоль озера до Слюдянки также красивая, местами открываются виды на Байкал, есть крутые спуски и подъемы, пересекаем многочисленные речушки, питающие Байкал.
Приехав в Слюдянку, забронировал однокомнатную квартиру в агентстве вроде бы «Рыжая лиса» или похожее название. Назвали адрес, определили время моего прибытия. Приехал по адресу, оказалось, что никто меня не ждал, поехал в другое место за ключами, оставил залог, вернулся в квартиру. Квартира старая и холодная, но, главное, была горячая вода, магазины рядом, и удобная кровать. Переночевав, потом следующий день, находясь в пути, ждал возврата залога, несколько раз звонив в это «агентство».
День шестой. Красноярский край.
Выехав из Владивостока, я заправлял машину 95-м бензином, но как-то на одной из АЗС в наличии был только 92-й, пришлось заправиться. Искатав полный бак, а его хватало на 500 км, понял, что динамика и расход не изменились. Дальше заправлялся уже только 92-м. На этой АЗС в Слюдянке при заправке дают в подарок бутылочку воды или лимонада. Мелочь, но настроение улучшает. На подъезде к Слюдянке вечером я случайно обнулил суточный счетчик пробега, регулируя подсветку приборов. Проехав около 4000 км от Владивостока, расход бензина составил 4,9 литра на 100 км.
Сразу за Слюдянкой начинается Култукский серпантин. Дорога идет в гору, открывая красивые виды на Байкал.
Проехав развязку на Иркутск, коллекционирую стелы городов и районов Иркутской области и Красноярского края.
Увидев этот указатель «Поселок Тыреть. Солерудник», смело сворачивайте налево к кафе. Самые вкусные буузы (позы), отличнейшие супы и салаты. В кафе всегда много посетителей, но сотрудники работают быстро, никто не останется голодным или недовольным.
На мосту через Бирюсу был некоторый затор.
Но самый неприятный транспортный коллапс был в городе Канске. Закладывайте часа полтора минимум, чтобы проехать этот небольшой город.
Выехав из Канска, стал подыскивать место для ночлега. В итоге остановился возле автостанции рядом с кафе «Флориан», в ста километрах от Красноярска. Привычно поставил шторки на окна, укрылся кофтой и сразу же уснул.
День седьмой. Почти дома.
Встав пораньше, выдвинулся в сторону пригорода Ачинска, там заранее нашел по объявлению вроде бы неплохую зимнюю шипованную резину на Дайхацу. Забегая вперед, скажу, что шины оказались в плохом состоянии, зря делал крюк и потратил около часа времени на это.
Мост через Енисей не так велик, как мост через Амур в Хабаровске.
На въезде в Ачинск два дорожных полицейских очень внимательно смотрели на мою машинку без номеров. К слову, за всю поездку меня так и не остановили ни разу.
Ачинск решил объехать по правой стороне. Навигатор вывел меня вот к такому мостику через реку Чулым. Дальше появились знакомые и родные географические названия с уменьшающимися цифрами километров.
От Байкала участок пути в 1692 км судя по показаниям бортового компьютера я проехал с расходом бензина на одном литре 22,9 км, или в переводе на понятный, 4,4 литра на 100 км.
А за весь путь средний расход машина показала мне 4,7 литра.
Теперь скажу по факту. Расходы на топливо за весь путь составили около 16000 рублей, на которые было куплено 300 литров бензина, на котором я проехал 5700 км. Средний расход фактически составил 5,3 литра на 100 км. Приехав домой, думал сначала оставить ли этот автомобильчик себе как городской на каждый день, но сопоставив доходы и расходы, платежи по кредиту, решил продать.
Да и если честно, всё-таки слабовата машинка, если покупать кей-кар, наверное лучше смотреть в сторону Honda N-WGN, турбо. Попадались мне такие по пути, ехали очень шустро на подъемах, не хуже машин с 1,3-литровым двигателем.
Это небольшое путешествие оставило о себе очень приятные воспоминания о свободе передвижения, величии и разнообразии русской природы, надежности и удобстве японского автомобиля, пусть даже такого небольшого.