|
Жила – была у меня замечательная машинка Toyota Ipsum 97г. выпуска. Приобрел свой автомобиль я на рынке г. Красноярска в 2004 году в мае месяце. Надо сказать, что до покупки я привозил машины исключительно для себя из великой столицы японских машин, чудесного края приморья г. Владивостока.
Первый раз посетил г. Владивосток в 97г. прошлого века. Компанию не искал, поехал один. Купив для себя любимого Toyota Carina 1990г. 1,8л SE. Отправил, конечно же, ракетовозом. Понравилось. И выбор побольше, и цены пониже какое – никакое приключение. После этой покупки навещал г. Владивосток каждые 2 года, дабы обновить и улучшить свой авто парк. Отправлял автомобили исключительно контейнерами, для себя все- таки.
Ипсум приобрел в г. Красноярске, так сложились обстоятельства, что времени на поездку не было, а это как не крути 10, а то и больше дней. Дорога туда и обратно поездом в целях экономии дензнаков.
И вот в майские праздники я приобрел свою мечту Tойоту Ипсум в самой, что ни на есть богатейшей комплектации. Больше всего забавляла камера заднего вида и NAVI. Навигация в наших широтах вещь, как многие говорят, бесполезная, а мне нравилось. Потыкаешь чего – нибудь, а она бормочет по – своему. Картинки разные кажет. Потеха чудо техники, да и только. Продавец T. Ипсума утверждал, мол, ж. д. доставка и все такое. Брехал подлец. Меня не обманешь. Есть моменты, которые не скроешь. Да и надо ли? Наездил я на Ипсуме за 2,5 года аж 35 тыс. км. Эксплуатировал каждый божий день. Никаких проблем. Обслуживал сам, ни кому не доверял. Любил я его всем сердцем. Но годы шли, и я тайком стал заглядываться на красавца HARRIERа. Мечту вынашивал долго, больше года. Застывал при виде HARRIERа. Провожал взглядом проезжающие мимо меня HARRIERы. По выходным, раз в месяц, ездил на авторынок, присматривался, приценивался, изучал особенности. С огромным кайфом открывал и закрывал дверку HARRIERа и наслаждался процессом сытого звука закрывания двери. В общем, травил себе душу, но купить такой автомобиль не было средств. Ведь он в 2 раза дороже Ипса. Я имею в виду 7 – летнего Харька.
Но очередная мечта, есть очередная мечта. Цель была поставлена. Хочу и все. Я медленно, но верно шел к своей цели. Понимая, что в Красноярске покупать свежепригнанного Харька я не буду, и комплектация не та, и состояние не устраивает. А ценник, так это что-то вообще не реальное. Полазив на сайте авто вл, приценившись, посчитав, покумекав, я прикинул, что грубят наши сограждане, хотят сверх прибыли получить. Но это их дело.
Я же начал прорабатывать стратегию доставки авто из Владивостока до Красноярска и получается, чтоЖ.Д. доставка дороговата. Контейнер 2000 американских рублей. Помню, как-то в 2000 году летом я отправлял легковой автомобиль контейнером, дак у меня все расходы вылились в 500 у. е. Это билеты туда и обратно, гостиница, алкоголь и само собой контейнер. И за все 500у.е.!
Взвесив все за и против решено – самоход.
Вообще планировал продажу Ипсума на весну 2007 года. И денег подкопить и русский то да сё. Но решил попробовать дать объявление о продаже Ипсума, чем черт не шутит. На дворе осень. Тепло. Может поехать, а? Но никто не звонит. Я начал готовить машину к зиме. Поменял масло в двигателе, заказал прокладку поддона АКПП - из Японии месяц ждать. Просто пришло время смены Декстрона II в АКПП.
И тут звонок. Типа Ипсум продали? Нет, говорю. Настаивает на встрече, мол, посмотреть надо. Подъезжаю, смотрит, нравится. Надо говорит спецам показать. Поехали, говорю, покажем. Спеца смотрели, нюхали, слушали. Говорят, помыть надо и на диагностику, а так все ок. Я говорю: «Какой смысл тратить покупателю деньги на все дела, если все в порядке». Машина на самом деле по состоянию в идеале, лучше беспробежной и я ни сколько в этом не сомневался. В общем, убедил покупателя. Он начинает торг. Я говорю: «Цена обозначена. Торга не будет.»
Ценник сразу скажу не самый дешевый, но Ипсум этого стоил. Он согласен, но я еще не решил продавать Ипса или нет. Как-то все неожиданно получилось. Нужно и на работе отпроситься, и деньжат занять. Благо есть друзья, а они не откажут. В общем, я беру время до вечера, мол, типа надумаю продавать – перезвоню.
Вроде все срастается, и на работе поняли и денег друг дает столько, сколько не хватает. Звоню покупателю, говорю: «Все, я согласен продать тебе Ипсума.» Он рад и просит, чтоб я его все-таки помыл. Ну, думаю, надо показать «товар лицом», а то грязь сантиметровым слоем по кузову. Скрывать мне нечего. Но где его мыть, вечер поздний, а я его мыл всегда сам. Не доверяю я всем этим мойкам. После мойки машину не узнаешь. Кругом «косяки» появляются. Промывают плохо. Работают одни пионеры.
Ладно, думаю, помою из отбойника, а тереть не дам.
Утром встретились, он обошел, посмотрел и влюбился еще сильнее. Едем, снимаем с учета, оформляем и пр. На календаре конец октября. Еще нужно взять билеты на понедельник и купить американских рублей. Все делаю в один день. Правда, билетов как всегда не было, поэтому билеты обошлись в 5300р. в купе.
Стратегия проработана заранее, правда, на весну. Быстро переписываю список необходимых вещей. Упаковываю багаж в небольшую сумку. Немножко инструментов, гаечных ключей на всякий случай, покупка 10 рулонов лейкопластыря для обклейки будущего Харера, и немного еды на первое время.
Утром 23 октября 2006г. Я на перроне жду свой вагон. Он прицепной в Красноярске, это уже хорошо. На перроне тусуются профессиональные перегонщики. Они сразу выделяются из толпы. Многие едут с ружьями.
Я хоть и не первый раз еду во Владивосток, но все же какое-то беспокойство есть. Как-то я налегке. Ни большой сумки с одеялами, ни огнестрельного оружия. Перегонщики компаниями по 3 и более человек шумят, веселятся. На работу, как на праздник. Это я один еду отдыхать.
Уселись, поехали. Со мной в купе ехал тоже один перегонщик, но он это тщательно скрывал. Прокололся в конце пути. Ехал во Владивосток перегнать грузовик с легковой машиной в кузове. Так зарабатывает. И еще 2 женщины, не имеющие отношения к покупке автомобиля, мне так показалось. В общем, команда купейная, в сборе до Владивостока. Это тоже гуд.
Проехали священный Байкал. Похолодало. На трассе вдоль ж. д. гололед страшный, видимо был дождь, а теперь каток. Грузовик типа Фрилендер в кювете, мелкие япошки крадутся и машин непривычно мало. Толи не гонят, толи ждут зимы. Но перегонщиков полный паровоз. Они то точно погонят машины по этим местам. Значит и я доеду. Волнения за гололед как такового нет. Не первый раз я его вижу, чай в Сибири живем. Лежу на верхней полке, смотрю в окно, SMSки пишу, слушаю CD, разгадываю кроссворды, на станциях беру пиво, так, чтобы хватило до следующей стоянки поезда, чтобы вновь взять пивка. В общем, еду.
От перегонов слышу, что их знакомый где-то в районе Биробиджана улетел с дороги. Скользко. Но вроде сам ничего. В общем, звонят им на мобилу их кенты, которые уже гонят машины и рассказывают разную жуть. Плевать, думаю, прорвемся. Пусть будет на день, два дольше – доедем. Хотя я раньше больше 500 км. До Хакассии и столько же обратно летом не ездил за один присест. Но зимой по Красноярску и реже его окрестностям езжу каждый день. Работа такая. Стаж за рулем своих машин 11 лет. Был у меня и отечественный автопром и японский, и задний привод и передний и механика и автомат.
Ну, вот на третий день наш поезд прибыл в Хабаровск. Я типа слышал – криминальный город, но когда я его проезжал, то всегда получалось вечером. Не разу не видел его, хотя р. Амур и прочие вещи мне бы хотелось посмотреть в статике. Выходил на перрон в Хабаровске, тепло, снега нет совсем. Погода то, что надо для перегона и не жарко и мошкары разной нет.
Но снова подкатывало волнение. Я ведь первый раз в Уссурийске буду. Ничего не знаю, где рынок, как добраться. Ночь прошла. Поезд подошел к вокзалу Уссурийска. Утро. Темно. Выходит большая часть перегонщиков. Я не спеша, попрощался со своими попутчиками. Выхожу на перрон – тепло. Иду за всеми. Поток людской выносит меня на площадь перед вокзалом. Стоят такси типа Т.Корола универсал. Перегонщики рассаживаются по тачкам. Подхожу и говорю: «На авторынок надо». « Садись, едем. « - говорит таксист. Сел еще один человек и мы поехали. Стартанула еще одна Корола такая же. В ней тоже были перегонщики, и мы на предельной скорости понеслись по утреннему Уссурийску. На авторынок доехали минут за 15. Я вышел и пошел сдавать сумку в камеру хранения. Об этом я слышал, что есть такая. Людской поток туда меня и вынес. Сдал. Пошел посмотреть свою мечту – Харька. Темно. Перегоны смотрят в темноте с зажигалками, договариваются о цене, оставляют задаток и идут дальше выбирать автомобили.
Я в первых рядах увидел 2 Харька. Обвес и т.д. цена удивила – очень низкая, но комплектация и год 1998 не устраивали. И я честно даже обрадовался что цена ну уж очень смешная (относительно). Я пошел гордо искать то, что я хочу. Гулял я по рынку до обеда. Видел штук 7 Харьков. Все 1998 г.в. Передний привод 2,2л. и какие – то утильные что ли. В общем, и цена низкая для такого вседорожника премиум класса, но и состояние от красноярских ничем не отличается. А где же более свежие модели, где 3,0л.? Нет совсем 4 WD. А мне нужен 2,2л. 99г. или 2000 в идеале. Хорьки 1998г.в. не конструктора, под полную пошлину - так продавцы объясняли. Хрен его знает. Наговорить всякое можно. Походил по рынку до обеда. Ничего стоящего не нашел. Думаю: «ну чего - то брать надо». Или во Владик смотаться. Время есть. Все - таки еще пятница впереди 2 дня. Если ничего там не найду, так есть возможность вернуться в Уссурийск. Пошел еще раз посмотреть по рынку, те же Харьки. Был один более- менее приличный чуть дороже, но чистенький не замызганный. Если все ОК, то может, возьму его и сегодня же домой. Подхожу, кручусь, смотрю, а хозяин говорит: «Продан Харек». Вот думаю, блин, хрень какая. Пошел, другие смотреть и те тоже оказались проданы, нет ни одного. Посмотрел, поспрашивал другие машины на всякий случай. Всё стоящее на рынке продано. Перегонщики вымели к обеду весь рынок. Стоят, оформляют доверенности, покупают колеса. Я поинтересовался, сколько стоит резина на Хариер зимняя. Не её тоже. Во думаю - рынок. Такого ни во Владике, ни в Красноярске я ещё не видел! Чудеса! Отзвонился домой типа нет ничего. Еду во Владивосток. Дома тоже удивились.
Зашибись, всё к лучшему. Еду в знакомый Владивосток. Автобус. Через 2 часа я во Владике. Нашел гостиницу. Устроился. Уже вечер. Пошел погулять, пивка попить, да пожрать купить. Теплынь в конце октября. В мобиле у меня МТС Красноярска. Дорого трещать по телефону. Купил местный «Мегафон» - 150 рублей стоит.
Вернулся в гостиницу. В гостинице холодней, чем на улице. «Вода горячая есть, а отопление еще не дали»,- сказала дежурная по этажу. Я мыться полез. Врубил воду и бля, вода горячая кончилась, холодная, как в Енисее идет. Домылся кое - как. Вылажу. Матерюсь. Замерз холод в номере. Протрезвел весь, а в кухне кулер или как его там для нагрева холодной воды литров на 10. Так я по незнанию её вылил в первые секунды, а потом обламывался. Залез под 3 одеяла, греюсь. Телек новости местные кажет, та же хрень по новостям, что и в Красноярске. Переписка с домом SMSками. Раздумья о дне прошедшем и дне будущем. Надо выспаться. Думаю завтра к 9 на рынок поеду.
Утро. Я собрался, выхожу. Ночью был дождь. Темно. Тепло. Сыро. На маршрутке быстро доехал до «Зеленого угла». Никого нет. Всё закрыто. Время 8.40. Зашел в кафе чаю попить. То, сё. 9.00 нет никого ни продавцов, ни покупателей. Охранники говорят, в 10.00 откроются. Погулял до 10.00. туман, сырость. Начали заезжать машины. Народ подходит. В основном продавцы. Ни какого ажиотажа нет, как в Уссурийске. Говорят, что рано утром машины гоняют в Уссурийск, а к обеду, если не продано возвращаются на «Зеленый угол», но Уссурийский рынок ассортиментом вчера не впечатлил.
Пошёл по сопкам гулять, но очень быстро. У меня гостиница до 14.00, потом номер освобождать. Бегом попрыгал в прямом смысле по сопкам, стоянкам, рынкам. Харьки есть, но цена уже выше, правда состояние заметно лучше. Но вот беда, года они все 2001 и объём 3,0 литра со всеми вытекающими последствиями. В общем как я увижу Хариер с новой оптикой, даже не ходил смотреть, дабы не терять времени. Смотрю, стоит чёрный Хариер, тюнинг, 2,2 литра, 98 год, цена ничего. Хозяин говорит - «вчера за него задаток оставили парни, должны подойти к 10 часам». Типа продан, но что-то не идут. Время 10.30, я говорю, что мне машина нравится и если чё, я её заберу. Погулял, посмотрел ещё несколько машин 99 года выпуска, но цена такая, что придётся отдать все грины и то, если торг уместен. Возвращаюсь к тому чёрному, блин уже пришли новые хозяева. Толпа, смотрят, крутят. Продавец говорит, что сейчас если что-то не устроит, то забирай. Во, думаю дела, он их не устоит, а мне накой он нужен. Но Харёк оказался нормальным и чёрный ушёл за 17000 у. е. Были там, на одной стоянке штук 6 Харьков, но не старше 2000 года, 3,0л, 2,4л, соответственно и цены. Продавец этих Харьков сказал, что через 2 часа придут с камня ещё 2 Харера и что там есть один интересующий меня экземпляр. 2 часа надо чем-то заниматься. Я пошёл смотреть, рядом стояли Харер и Крюгер. Оба белые, но Харер 4wd, 2,2л, конец 99 года выпуска и цена выше запланированной, но подошёл хозяин этих машин и говорит, что будет хороший торг, если я буду брать. Он меня видел, как я крутился возле тех 6 Харьков и возможно слышал наш разговор и был уверен, что через 2 часа я заберу у него машину. И захотел переманить, а значит продать своего Харька. Рынок есть рынок. Предприимчивость рулит. Стал смотреть его белый Харёк. Вроде в норме. И кузов, и салон, и комплектация. Стул электрический, ксенон, литьё и прочее. Споллер на багажнике, ветровики, это было обязательное требование, но 4wd оно мне надо? И расход больше и тянет слабее. С другой стороны ехать по федералки в первый раз. На Байкале гололед и мало ли сюрпризов по дороге. Хотя у меня вэдовой машина никогда не было. Ну, думаю, дорога дальняя предстоит, разберусь, научусь.
Продавец обозначил цену вполне реал. Более детальный осмотр ни каких косяков не выявил. Меня начало потряхивать. Чувствую моё. В бардачке сервисные книжки, судя по ним пробег реальный 94640 км. Шакен 18, все работает. Хозяину говорю – «садись, прокатишь меня, где тут можно среди машин». Метров 10 туда, сюда, через лежачего полицейского вроде подрывается, не стучит. Даже лучше, чем я мог предполагать. Ну, думаю, моя и все тут. Надо брать пока кто-нибудь другой не заинтересовался. Продавец говорит: «Давай 600 рублей, я пошел оформлять доверенность». Я ему говорю, что мне нужна справка – счет я себе покупаю. Он объяснил, что у них во Владивостоке счет-справка стоит 2500р. Это на самом деле дорого. У нас в Красноярске 800 рублей. Какая - ни какая, а экономия. Дал ему паспортные данные на листочке и 600 рублей. Стал ждать, когда он оформит доверенность на меня. Не теряя времени, я еще раз облазил машину сверху до снизу и электроприборы проверил. Все думаю, выбрал. Даже не подозревал, что вэдовую куплю. Смотрю сзади подъехал Хариер, цвет – золото, передний привод 2,2л. 99 год. Все тоже, но стул не электро и салон затасканный какой-то, а так машинка ничего. Цену спросил, так – поинтересоваться, ведь я уже влюбился по уши в своего будущего белого красавца Хариера. Цена на 200 у. е. дешевле моего вэдового. Все, выбор сделан. Подходит мой продавец. Все бумаги оформил. Сверяю номера. Садимся в мою машину. Рассчитываюсь и прошу, чтобы он меня поставил на дорогу, а то очень плотно на стоянке. Пускай сам выведет мою машину за ворота. На выезде он отдал за парковку еще 50 у. е и рублей 400, видимо за услуги этого автосалона. Я сажусь за руль и в путь. По дороге в гостиницу пробую его на ускорение. Честно, даже и не ожидал от него такой прыти. Тормоза великолепные. Стыки на мосту пролетел бесшумно, с мягкостью кошки. Доехал до гостиницы, забрал вещи и пулей в машину, нельзя свежекупленный автомобиль без присмотра оставлять. Нужно где-то колеса купить зимние, переобуть и выдвигаться домой. Хотя на Харьке и была зимняя резина, но достаточно не свежая. Нашел продажу б/у шин на выезде из Владивостока. Комплект обошелся в 10000 р. с установкой, балансировкой и упаковкой старых шин. Шины крутые, с пантами, на боку надписи белые, протектор почти новый где-то 11-12 мм. глубина. Обул, поехал. Выехал из Владивостока в 17.30. Машина идет просто прелесть, попробовал нарушить скоростной режим в потоке машин с обгоном и выходом на встречную полосу. Дорога сухая 150 км/ч идет, больше не удалось - машинки мешаются. Где-то между Владивостоком и Уссурийском видел первую аварию. Ушла с дороги в левый кювет Т. Функорго черного цвета на транзитах.
Въехал в Уссурийск. Постоял в пробках. Там, в городе, чего-то ремонтировали, поэтому все собрались и местные и перегонщики в одном месте. Вывели меня из города несколько машин перегонов. Все в путь. Дорога свободная. Лечу, всех обгоняю, на встречную выезжаю через сплошную линию. Доигрался. Стой машина ГИБДД останавливают, спрашивают:
«Понял за что?».
«Понял, но я тороплюсь, мне домой надо в Красноярск».
« Пошли» - говорят – «в машину, протокол писать, права отымать».
«Нарушил очень жестко, сам знаю, виноват. Нельзя так ездить. Больше не буду».
Типа то да сё так эдак, в общем, пожалели, отпустили с миром, пожелали удачи.
За первый день пути, а точнее с 17.30 до 01.00 ночи было пройдено 512 км пути. Поразило то, что от Уссурийска до Хабаровска нет нормальной дороги. Где-то 10 участков гравийки протяжённостью от 1 км до 5 км и местами раздолбанный асфальт. На постах больше не останавливали, хотя транзитников проверяли. Устал, решил заночевать у кафе. Где - то в районе Лесопильного. Так как в Вяземском утром хотел взять икры домой. Говорили, что дёшево стоит и все любители деликатеса там её покупают. Остановился на ночлег возле 3 микриков и 2 грузовиков. На улице -1. Я дунул пива, так сказать за удачную покупку и за отъезд.
Встал рано, часов в 7, темно. На дворе 29.10.06. Умылся и в путь. Хотел в этот день проехать по максимуму больше за короткий, осенний, световой день. К рассвету добрался до Вяземского. У первого попавшегося продавца икры, на синей Калдине, взял икры 0,5 кг-300 рублей. На самом деле очень дёшево и он даёт на пробу разные сорта икры.
Притопил пожестче, дорога свободная, всё- таки выходной день. И где-то в районе 11, был в Хабаровске. На посту не остановили. Проехал пост, остановился. Стал ждать колонну машин из перегонщиков. Они должны знать, как проехать Хабаровск, не заблудиться в нём. И не потерять драгоценного времени. Впереди стояли какие-то 3 машины на транзитах 25 регион. Подхожу к чёрному тонированному Чайзеру, говорю: «Типа едите через Хабаровск? Проведёте меня до моста через Амур?». Водитель Чайзера говорит: « 500 руб. давай, Проведём без криминала, типа мы ждём какого-то мега генерала МВД. Он нас крышует.». Спасибо говорю и пошёл к своей машине. Смотрю: едут Хонда - микрик и за ним Т.Галя на транзитах 25 регион. На посту их тоже не остановили. Я завожу и резво дую за ними. Они за постом ушли на право. Я думаю: «А мне туда надо»? Ведь кто-то мне говорил, что надо через город прямо.
Но поехал за ними. Правил не нарушал, но и от них не отставал. Ехали они уверенно, без остановок. Движение в воскресное утро в городе не большое по этому вскоре они меня вывели на знаменитый мост через Амур. Тот, что на 5000 купюре. На выезде из Хабаровска меня тоже никто на посту не остановил. Так и проехал город толком ничего не видел. Город как город. Мост конечно грандиозное сооружение - впечатляет. Сразу за Хабаровском пообедал в кафе. Цены приемлемые. Рублей на 130 поел. Еда вполне приличная. Перед кафе большая площадь, сплошь заставленная транзитными машинами. Поехал на Биробиджан. В обед был в городе. Подъехал к автосервису, думал масло поменять в АКПП. Очень оно уж грязное. Хотя бы уж слить, залить. Да фильтр воздушный заменить. В двигателе масло вроде ничего, до дома доеду. Купил фильтр 161й, заменил. Проверил уровень масла в двигателе, вытащил щуп он весь в масле. Протёр, вставил. Вытаскиваю: ба, а он сухой!!! Только на кончике щупа капелька, на много ниже минимума. Во думаю, попал. Движка масло всё сожрала, за какие то 940 км. А сам вспоминаю, что во Владивостоке я так же смотрел масло не вытирая щуп. Может его и не было там? Хотя лампа давления масла не мигала. Значит, двигатель смазывался, не было масленого голодания. Чё делать? Надо и в двигателе масло менять. Пошёл договариваться с сервисменами, а у них ТИП Т-IV отсутствует и все ушли на обед. И запись на четверг. Ну, думаю я в четверг дома должен по времени быть, а тут…. Покупаю 1л масла 10w30 ZIC. У них в Японии минералку льют. Думаю всё лучше, чем без масла на федералку соваться. Заливаю, как раз получилось под max. Завожу и в путь. На выезде из Биробиджана заправился и там, на заправке народ обклеивает машины кто чем. Решил и я заняться этим. На улице -3 с сильным ветром. Машина у меня была чистая только пороги и низ дверей слегка в рыжей глине. Это грязи гравийных участков Уссурийск-Хабаровск. Помыл я из бутылок, вытер и стал из машины делать мумию, на сколько пластыря хватило. На улице холодно, пластырь отказывался разматываться. Обклеил, как мог, поехал, и тут началось грязь, снег, глина и пр.
От, проезжающих по встречке, КАМАЗов летела срань, левый дворник оказался драный, это мелочи. Правый большой тер отменно и вода в бачке оказалась незамерзайкой. Мне её хватило аж до старого нового года. Кончилась. Видимо из Японии была. Чистила превосходно, не замерзала до -10◦С, а главное не воняла, как наша, совсем без запаха. Вряд ли её стал бы заливать продавец перед продажей. Смысл. Он не успел поездить, таможня 23.10 и на стоянке машина стояла с 23.10 , а 28.10 я её забрал. Ну ладно, отвлекся от дороги. Едем дальше. Строящиеся фрагменты федералки сплошь Белазы много строительной техники. Люди, торгующие кедровыми шишками размером с ананас и огромными орехами. Правда, твердые не раскусишь не то, что наши – сибирские. По дороге я заправлялся по 50 и 40 литров чередуя каждый раз. Цена на 92 бензин от 19,50 до 22 рублей. Самый дорогой бензин это в Читинской области на границе с Амурской.
Как-то на заправку подъехала Хонда Степ Вагон и встала там, где Дт и 80й и заправляется. Я поинтересовался чё типа дизельная Хонда? Ведь Хонда дизеля не делает. Он недовольно ответил, что типа нет не дизельная, отстань. И льет 80й, 100% на продажу машину гонит. Экономит на горючке. Я заправился и уехал. Потом часто встречал перегонщиков, которые в целях экономии льют 80й. А экономия составляет где-то 1000-1500 рублей. Но мотор в экстремальном режиме работает 4-5 суток и больше 5000 км. пробега до Красноярска. Это я про наш рынок говорю, тот, что за Покровкой. Думайте, товарищи покупатели!
Под вечер, часов в 17.00 меня остановили ГИБДДшники, где-то в районе Архары за превышение. В этом месте начинается асфальт. Я ехал по мосту, около 90 км/час, а там знак 40. На мосту рабочие, в оранжевых жилетках, махали руками. Я думаю чего это они так рады меня видеть. Приветствуют что ли! Но в конце моста ГАИц с чудо палкой тормозит меня, улыбается. Пойдем, говорит, посидим у меня в Корсе. Напишем деловую бумагу, поговорим за жизнь. Пошли, говорю, а то я устал маленько. Ты хоть меня из-за руля вытащил, а то бы так и пёр. Да и человеческой речи хотелось услышать, а то сам с собой едешь, бормочешь, материшь федеральную трассу, так ведь и одичать можно. ГАИц говорит, типа протокол на 50 рублей писать будем, я удивился: «А, чё так мало?» А он: «Типа, сегодня праздник, День автомобилиста. Мы всех не очень наказываем». Вот такой добрый мент в Архаре живет.
Едем дальше. Дорога то гравийная, то новый асфальт. Гравийка очень хорошего качества. Местами можно разогнаться до 130 км/час. Но среднюю скорость я держал в районе 80 – 90 км/час. Дорога идет в 4 полосы с отбойниками. Прямая, как стрела. Все знаки, катафоты, заправки приличные. На пути не попадаются деревушки, обозначенные на карте, федералка идет мимо них. Доехал я до космодрома «Свободный». Вернее до его окрестностей. Начались объезды, и я в первый раз заблудился. Повернул куда-то не туда. Темень, тайга, снегу море. Еду. Х… знает куда. Доехал до какой – то деревушке. Все тупик. Дороги нет. Возле магазина местные тусуются. Машины на номерах, транзитников нет. Не стал я спрашивать разные глупости. Разворачиваюсь и по узкой, лесной дороге попер обратно. Что за деревня я не понял. Доехал до развилки. Стою, жду. Смотрю грузовики, в кузове машины везут. Я за ними. Плетусь 80 км/час. Больше они не едут, хотя асфальт. Но снег и гололед. Достали они меня. Да и я, наверное, их. Фарами свечу, сзади еду. В общем, обогнал я их. Пру один. Дорога прямая, асфальт за «Свободным» Скорость 110. И тут бах, дорога кончилась. Трамплин такой и гравий. В свете фар, посреди дороги блоки бетонные. Знак объезд. Я по тормозам ABS хрипит. Машина не тормозит, гололед. Прямо в блоки летит. Как-то я вырулил, остановился с божьей помощью. Стою параллельно блокам. Левым бортом метрах в 15 от них. Боком летел. Тишина. Мотор ровно работает. Сердце бешено стучит. Во,- думаю, - «не хрена себе ситуация сейчас была – бы!» Отдышался. Смотрю мои грузовики меня догнали и сворачивают в объезд на лево. Я мордой на право стою. Разворачиваюсь и аккуратненько за ними спускаюсь. Пошла гравийка. Я их опять обогнал и держу курс на Шимановск. Не доезжая Шимановска опять объезд и указатель Шимановск. Я туда. И тут заблудился. Второй раз за вечер. Приехал в Шимановск, на встречу КАМАЗы несутся один за другим. Везут гравий с песком. Я ещё немного проехал. Ни километровых столбов, ни Х… Доехал до какого-то карьера. Там КАМАЗы грузят. Стою, смотрю. Подъезжают два КАМАЗа, останавливаются. Я не понял, что типа окружают, или что? Не дожидаясь событий, на сегодня хватит уже, взбираюсь на насыпанную кучу мерзлого гравия, так как они перегородили выезд. Перескакиваю кучу и обратно. 4WD выручил. Еду обратно. Дорога широкая, как «федералка» и опять одни КАМАЗы. Что за хрень? В темноте огромная светящаяся мачта, рядом с дорогой. Добрался я до объезда и повернул в другую сторону. И вот она федералка, кафе машины транзитные, подъезжаю, думаю: «Может пора и поспать?» Смотрю, перегоны тусуются возле нескольких свежее разбитых машин. Посмотрел я и не стал им мешать. Поехал дальше. Столбы километровые есть еду не спеша, песни ору. Без мафона. Разную Х…ю сочиняю, веселю себя, как могу, чтобы спать не хотелось. Доехал до Сиваков. Смотрю слева большая площадка, там перегоны спят, а с правой заправка. Заправился 50 литров и на стоянку, спать. Разложил водительское кресло, снял с запасных шин одеяло. Днем я их укрывал, чтобы не косячили там, а ночью себя. Не пожрав, не выпив пива. Ни чего не хотелось. Упал и вырубился. Время 2.30. За ночь раза два прогревал машину. На улице -7◦С. Теплая она какая-то, не выстывает быстро, как Ипсум и др. машины. В общем, за вторые сутки или первые полные я проехал 1204 км. Большая из них часть гравийки.
Проснулся уже светло, часов в 9. Транзитные машины почти все разъехались, последние из них уже собирались в дорогу. Настроение превосходное, хорошо поспал. И впереди меня ждёт только дорога и над ней голубое небо, и я между ними. 5 минут на сборы и в путь. Снова гравийная федералка. Местами, даже очень ничего. Скорость до 80 км/ч. Снега стало больше, сама дорога, подмерзшая и слегка присыпана снегом, по этому камни по машине, из - под собственных колёс, не летели. Совсем никакой пыли практически за весь участок дороги. Чаще стали появляться объезды. Федералка здесь ещё не построена, приходится объезжать по деревням, по старинной, убитой в хлам дороге, которая проложена вдоль Ж.Д. На одном таком объезде я чуть не встрял. Этот объезд находится где-то между Дактуем и Магдагачи. Свежее отгрейдерованная дорога-просека очень узкая, на ней собрались перегоны. Образовалась такая пробка. Небольшой спуск и поворот на 90 градусов, а там раскорячилась встречная «Жучка» 06, не может подняться. Все давай тормозить, скорость где-то 40 км/ч, а скользко жуть, и началось метание машин по просеке. Я ушёл от столкновения с впереди идущим микриком влево в сугроб, а сзади уже Торнео летит в корму мне. Благо снега ещё не так много и деревьев не было. Не останавливаясь ходом, прошёл по снегу, объехал всех и шаху в том числе, спасибо полному приводу, и попёр вперёд. Ну, вас на Х...й, разгребайтесь в своей заварухе сами, без меня, мне домой надо. Позавтракал в какой-то жёлто- синей ташниловке в Магдагаче, там есть шиномонтаж. Так перегонщики только здесь начали переобувать летние шины на зимние. Стояло несколько разбитых машин, но на ходу. В чём прикол ехать по льду половину пути федеральной трассы на летней резине, имея в багажнике комплект зимней резины? Видимо, для того чтобы сэкономить и сохранить зимнюю резину, а потом продавать на рынке в Красноярске или другом крупном городе возле своей машины комплект за 6000руб. А на лобовом стекле маркером написать «ЖД доставка»! Дальше пошла плохая дорога вдоль железнодорожных путей. Скорость упала до 40км/ч и это был предел, но перегоны на своих «Фитах», «Кубах», «Вицах» и прочей мелочи летели по ямам, обгоняя меня как стоячего. По сути такой раздолбанной дороги осталось совсем немного и объезды здесь уже редкость. Когда выезжаешь на гравийную «федералку» испытываешь не то чтобы радость, но что-то приближённое. Прошёл Сковородино, Ерофей Павлович, началась Читинская область. В статьях о приключениях я читал, что это самых хреновый участок. Может, так оно и было, но сейчас практически везде прямая, ровная дорога за исключением нескольких не длинных участков. Снега стало больше, да и прохладнее. Снег на дороге чистят грейдерами, следят, одним словом. После прохода грейдера на дороге, образуется 3 направления. Так как машины едут в одну сторону, на запад, это никому не мешает. Две довольно высокие снежные насыпи, после прохода грейдера, вдоль дороги тянулись долго. Я выбирал лучшие участки дороги. Поэтому шёл то по левой, то по правой, то по средней части дороги, легко перепрыгивая снежные валы. Легковые машины шли, не меняя полосы движения. Видел «Ниссан Марч», который пытался перепрыгнуть через снежный барьер. Его развернуло поперёк дороги и мордой в отбойник, хорошо, что они ехали целой колонной. Водители вышли и начали помогать ему откапывать снег руками, так как задняя ось повисла на снежном валу. Вообще многие едут по нескольку машин, я насчитал одну колонну из 10 машин. Компанией ехать, конечно, хорошо, если компания дружная, и никто никого не парит, а если происходит среди своих кусалово, так лучше как я один. Нервы целее будут, а они ох как нужны в дальней дороге.
Ещё заметил, что многие перегонщики пробивают колёса. Обгонит такая колонна меня, а потом все стоят, ждут одного, пока тот поменяет колесо, и дальше полетели до следующего прокола. Моя скорость была ниже, чем у некоторых перегонов, но в итоге не пробил ни одного колеса и не останавливался на мелкие ремонты. Останавливался только для того чтобы заправиться. Ни едет без бензина машина. Интересное наблюдение: вдоль обочины, где бы я не останавливался много бытового мусора скопилось, и всё это дело рук транзитников. «Земля-это наш дом. Не надо мусорить!»- так сказала Джоана Стингрей. Я с ней полностью согласен. Думайте, делайте выводы товарищи Россияне.
С бензином проблем нет на всём протяжении пути, везде заправки, единственный участок это км 200-250 на восточной границе Читинской области. Вторые полные сутки, закончены. На календаре 30.10.2006. За эти сутки я проехал 795 км. Остановился ночевать в 1.30 в районе п. Сбега. Там большущая парковка, кафе. Я поел, выпил пиво, пообщался с перегонщиками, тянуло на разговор. На улице -17, боялся что замёрзнет «Тосол», красный, японский, по этому машину не глушил всю ночь. Выставил климат-контроль на +23, поток в ноги, и спать. Удивительно, что за всю ночь машина горючки практически не съела. Стрелка фуйла отклонилась незаметно.
Проснулся рано, часов в 8. На улице -23. Температура двигателя как обычно в порядке, 5 минут на сборы и снова в путь. Сегодня меня ждал конец «федералки» - гравийки. Впереди асфальт и цивилизация. Сколько я сегодня проеду я не загадывал - как получится. Настрой боевой, вперёд на покорение родных просторов. День солнечный, но морозный. Отъехав от места ночёвки, температура за 40 км пути менялась трижды:-23, -15, и снова -23. Интересно наблюдать за окружающей средой. Ближе к Шилке потеплело совсем до +2. Обледеневшая машина стала таять, и коричневая грязь заливала струйками заднее стекло. Не доезжая Читы, км за 250, начался появляться идеально ровный, новый асфальт. Дорога в 4 полосы, прямая, повороты как на автостраде, с уклоном. Тут я разогнался на все деньги, шёл 180 км/ч не напрягаясь. Жалко, что дороги такой км 20 и на такой скорости она быстро кончилась. Пошла гравийка рыхлая, с крупными камнями. За 130 км до Читы начался долгожданный раздолбанный асфальт, весь волнами. По такому асфальту больше 80 км/ч ехать опасно. Народ останавливался возле начавшегося асфальта, типа традиция такая. Я поехал на Читу.
В 15.30 я был в Чите. Город проехал по объездной дороге, без каких либо проблем. Вперёд в Бурятию. От Читы до Улан-Удэ идёт хороший асфальт. Поужинал в крутой кафешке, слева по ходу, национальное блюдо Позы. Это Манты такие. Вкусно и сытно, не дорого, за 6 штук 90 рублей. Дорога особо ничем не запомнилась, разве что перед Улан-Удэ начались горы. И буряты все ездят на дальнем свете, и переключать ни в какую не хотят. Я тоже включил всё что можно и так въехал в Улан-Удэ. На выезде из города, на посту, остановили ГИБДДшники. Время 23.00. Выписали протокол за отсутствие аптечки и прочих атрибутов безопасности, 50 руб. Мурыжили час! Пробили меня, да и всех остальных на всё что можно. Пост у них такой 2-х этажный и собака чёрная с ними. Породу не знаю, говорят это член бурятской ГАИ, только без формы. Вообще ГИБДДшники улыбчивые, даже слишком и с чувством юмора. В этот день я проехал 1316 км. Ночевал я возле о. Байкал. Взял омуля, горячего копчения, здесь им даже ночью торгуют. Бурятскую водку «Седой Байкал», я взял раньше. Устроился в кафе деревни Клюевка. Угомонился часа в 2, как обычно в машине.
Утром встал поздно где-то к 10.00. Кругом идёт бойкая торговля рыбой. Протёр глаза и поехал на о. Байкал, искупаться. На дворе 01.11.2006. Солнечно и тепло +5. Подъезды к озеру все закрыты, куда ни сунься, везде природоохранная зона. С 4-ой попытки я проехал под железной дорогой и остановился на самом берегу озера. Окунулся, вода бодрит, да к тому же и организм уже требовал омовения. Всю дорогу я ехал босиком, в носках лишь, когда выходил из машины, одевал кроссовки. Вообще в качестве обуви, лучше брать сандалии или что-то подобное.
Помылся, полегчало, еду на Иркутск. В Слюдянке купил рыбы домой, копчёной и вяленой. Дорого, 50 рублей за штучку. Дома попробовали, ничего хорошего: сухая и не жирная. Селёдочка мне больше по душе. Дорога до Иркутска петляет по горам. Крутые подъемы, спуски, повороты на 180 градусов. Дорога сухая, ни снега, ни льда. Всё растаяло. Я быстро добрался до Иркутска. Часов в 15 я был в городе. В Иркутске безнадёжно заблудился. Проехал какой-то мост и повернул на лево через двойную сплошную. Впереди знак кирпич, но машины туда едут. Повернул, пряма на ментов, те аж ах…ли от такой наглости. Я остановился и пошёл спросить дорогу у них, а эти гайцы начали права отбирать и нервно на повышенных тонах общаться. Невоспитанные какие-то. Сел я к ним в «десятку» и уговорил их не делать глупости. В отличие от Уссурийских ментов Иркутские наглее, вымогают без стыда и совести. После не продолжительного разговора крупный гаец заметно подобрел, аж движение перекрыл, чтобы я выехал. Двинул я на Усолье сибирское, а там девчонки красивые вдоль дороги стоят. Чего стоят?
Перед Тулуном началась опять «федералка», только хуже: глина раскисшая, грязь, сырость. Уже стемнело, понимая, что до дома я не доеду, далеко, я стал искать кафе и ночлег. В этот день я проехал рекордно мало 788 км. Филонил, расслабился. Проехал Нижнеуденск, и остановились за Каменкой. До Тайшета 130 км, а там и Красноярский край. В кафе выпил пивка, поел хорошо и пошёл спать. Время 24.00. В машине отзвонился домой и всем знакомым. Что завтра буду дома, встречайте. По трассе ехало всё меньше перегонщиков, осели в городах. Я разговорился с одним, он тоже ночевал возле кафе. По-моему он был единственный кто остался ночевать, правда, были ещё несколько дальнобоев. Так вот он рассказывал, что перевернулся на своей «Калдине», гнал на продажу, теперь ремонт всю прибыль съест. А причина банальна, заснул за рулем, и было это в самом начале «федералки». Такого за весь путь, я насмотрелся много, но, слава богу, все аварии без жертв. Японские все-таки автомобили.
Проснулся утром, часов в 9. За ночь подъехали ещё 2 машины, обе одиночки, то есть гнали по одному. Проехал не много, стоит огромная пробка из дальнобоев, в основном огромные фуры. С Новосибирскими, Красноярскими и Московскими номерами. Стоят давно, около суток. На объездной дороге провалился в грязь огромный грузовик и перекрыл движение в обоих направлениях. Пока они ждали тягач, испробовали все способы, не помогло. Я объехал их по обочине и встал почти первым. За что получил всенародную нелюбовь - зависть людская. Хотя какого хрена мне завидовать, у них свои дела, у меня свои. Я им не конкурент. Всё равно по трассе мне бы пришлось их обгонять, не поплетусь я за ними. Так вот, достали этот грузовик, а там такое месиво глины, что я еле пробрался, чиркая днищем грязь. Хорошо хоть за ночь подмёрзло. Дорога на границе Иркутской области и Красноярского края самая дерьмовая за весь участок пути. На столько дерьмовая, что словами не напишешь, это видеть надо. Интересно, а летом в дожди как здесь люди ездят? Есть правда и асфальт, такой как будто после бомбежки, причём ямы по всей дороги, не объедешь. Широкие, глубокие воронки. Не любит наш губернатор восточное направление М53. Дорогу не то, что ремонтировать, её новую строить надо. Ладно, знаю, что это до Канска, а там асфальт нормальный. В Канске немного поблудил, потерял время, уж очень домой хочется. Всё–таки 5 дней пути. Перед Уяром меня ждал ещё один сюрприз. Шквалистый ветер с мокрым снегом, дорога вся обледенела, видимость 0. Ветер норовит унести машину с дороги. Скорость 80, больше не позволяют метеоусловия. Некоторые просто остановились на обочине, включив аварийку. Перед Красноярском всё кончилось. В Красноярске сухо и солнечно. Ура, я дома!!! Вот он мост 777, вот они знакомые улицы и плотный поток машин. Время 16.00, 02.11.2006. Чуть меньше 5-и суток и я дома. Мой Харёк не разу не подвёл, даже намёка не было. Масло проверил по приезду, ни грамма не ушло, а это 4300 км с момента долива. За последний день проехал 523 км.
Расход бензина составил 555 литров.
Общая протяжённость пути 5140 км.
Средний расход 10,8 литра на 100 км.
Приехав 02.11.2006 в Красноярск, я удачно попал на праздники 4 дня выходных. Заменил все масла, что только можно, естественно «Кастрол». В редукторе и раздатке масло было чистое, но вонючее.
В двигатель залил синтетику. Промыл на 2 раза, с откачкой. В АКПП 2 раза менял масло со снятием поддона, залил Toyota ТИП Т-IV оба раза по 5 литров. Второй раз менял через 1500 км. Ждал прокладку поддона под заказ из Японии. «Тосол» поменял на «Антифриз Кастрол» разбавив 50x50 дистилированной водой.
Единственный косяк за всю поездку это стёрлись зимние шины почти на половину, все 4 колеса. Я честно не ожидал.
Свечи не трогал. Аккумулятор не смотрел, нет необходимости. Вообще машина поражает своей продуманностью, собранностью, отточено всё до мелочей. Одни восторги и восхищения. Поездка за рулём такого аппарата всё равно, что праздник, одним словом «Лексус» с ПРавельным рулём сделанный в Японии, а ни где-нибудь. Сказочная птица Хариер.
Написав эту статью, вспомнились все моменты, как будто ещё раз совершил путешествие. Если будет возможность, поеду ещё раз в конце лета. Привезу на продажу какую-нибудь маленькую машинку, не ради наживы, а ради отдыха. Для меня перегон был реальным, полноценным отдыхом за много лет, а помог в этом мой Хариер.
Григорий |