|
Есть у меня знакомый, который бил себя пяткой в грудь, и говорил, что никогда не сядет за правый руль. Когда-то у него был Форд универсал, потом ТАЗ восьмой модели, года полтора назад он приобрел ТАЗ 2111. Нужно сказать, что почти каждые выходные мы ходим в баню, где часто заходил разговор о преимуществах тех или иных авто. Я убежденный поклонник правого руля, поскольку вся юность прошла на Дальнем Востоке, что такое автосервис я узнал уже здесь, на Западе. К данному моменту имею опыт 18 перегонов Владивосток – Новосибирск (97 – 99г.г.) и более 30 перегонов Владивосток – Москва в период 2002 – 2006г.г.
Долго я уговаривал Саню пригнать ему автомобиль с Востока, и вот 25 февраля 2006г. мы были в бане, и как обычно зашел разговор о машинах. Саня решил продать свою машину и склонялся к покупке новой одиннадцатой. Я старался отговорить его от выбрасывания почти десятки зелени на продукцию отечественного ТАЗпрома, но видно был недостаточно убедителен. Однако 27 февраля он приехал ко мне и спросил можно ли ему поехать за машиной самому и взять второго человека, который тоже хочет приобрести автомобиль, а я бы поехал, как сопровождающее лицо.
Встретившись на следующий день втроем, мы обсудили условия на которых я поеду и я начал подбирать варианты машин. Им нужны были автомобили в ценовом диапазоне 7 – 7,5 тыс.$ без учета дороги. Но как и все москвичи, ребята гнались за годом выпуска, т.е. 2000 – 2003, не ниже. Хотя, лично мое мнение, если машина приобретается для себя, а не на продажу, то в первую очередь важно тех. состояние, а уже потом год выпуска. Да, автомобили должны были быть суперовыми универсалами, или компактвэнами. В течении нескольких дней были отобраны несколько вариантов, но предпочтение Саня с товарищем отдавали ММС Лансер Седиа вагон. И вот третьего марта я приобрел три билета на рейс 27 SU Шереметьево – Владивосток. Восьмого марта в 19 часов по Москве мы взяли курс на Восток. Девятого в 11 утра по местному времени мы приземлились в Артеме. Проигнорировав таксистов, мы дождались маршрутку и поехали во Владик, часов в 12 – 12:30 мы уже заселились в гостиницу на проспекте 100 лет Владивостоку, и через несколько минут отправились на небольшую экскурсию по городу. Мест достойных посещения во Владе очень много, но на все не было ни времени ни сил. Ограничились Мор. Вокзалом, ПЛ, кладбищем военных моряков, прогулкой по Светланской. Перекусили в отличном фаст – фуде на привокзальной площади, столовая 1 копейка. 100 рублей и ты сыт и доволен, вкусно, дешево и уютно. Около 6 вечера вернулись в гостинку и завалились спать, 7 часов разницы во времени – это вам не это.
На пресловутый «Зеленый угол» я парней не повез, не знаю у кого как, а у меня за последние 3-4 года, сложилось впечатление, что там торгуют «Я его слепила из того, что было», а те машины, которые действительно в хорошем состоянии стоят, как в Москве. Да и продавцы могли бы вести себя по приличней, на наши деньги они живут, а хамство и наглость цветут буйным цветом, и подвинуть их больше чем на 100 бакинских – это нонсенс.
По этой причине доехав до автовокзала автобусом № 4, мы успешно сели в микроавтобус и через час – полтора были на рынке в Уссурийске. Погодка подкачала, шел мелкий дождь и дул пронизывающий ветер, но глаза моих подопечных горели огнем. Такого выбора они не видели, и похоже даже не ожидали. Первый Лансер, который мы смотрели, стоял прямо на входе на рынок. Мне машинка понравилась, но не брать же первую встречную, посмотрели мы машин восемь, причем белые не рассматривались вообще. Очень эффектно смотрелся Лансер в синем цвете, после внимательного внешнего осмотра, я сделал вывод, что машину прислоняли левым боком, но сделано все хорошо, короче особых нареканий не было. Загнали его на эстакаду, осмотр дал неожиданные результаты. Владелец (или продавец) даже не подозревал, что машина 4WD, все резинки были целые, потеков нигде нет, существенных косяков обнаружено не было. После этого мы немного покатались, послушали подвеску, привода – все в норме, все жидкости свежие, эту машину мы взяли. Из ранее осмотренных машин, взяли вторую. Около 14 часов оба автомобиля были оформлены, там же на рынке оформили страховки, приобрели аптечки, огнетушители, знаки АО, пару фильтров, две банки масла и банку декстрона.
Единственно, что омрачило, это местные продавцы резины и собственная невнимательность. Взяли мы два комплекта резины 15 радиуса на штамповках, у ММС посадочные отверстия 4х100 и большое отверстие под ступицу. Нам быстро упаковали резину в пакеты и я не проверил размер, а зря. В последствии оказалось, что оба комплекта с размером 4х110, благо, что по дороге достаточно шиномонтажек и в багажнике есть банан.
После авторынка, мы заехали на Китайский рынок, купили кое какие Приблуды и в 18:00 выехали из Уссурийска. Для связи я брал рации, что в дороге очень удобная вещь, по мобиле не наговоришься, да и связь далеко не везде есть. Кто ездил, тот знает, что такое обгонять фуру зимой, где–нибудь под Читой, когда за ней шлейф снежной пыли и метров 30 не видно ничего, а так первая машина на ощупь, а вторая по рации проходит без проблем.
Нужно отдать должное, ребята быстро освоились с правым рулем и автоматом, к хорошему быстро привыкаешь, тем более ехали потихоньку, около 90 км/ч. В Михайловке (мой «любимый» пост) нас тормознули, развели на 200 рублей, за не приклеенные транзиты, и мы поехали дальше. Около 23 часов мы остановились в кафе «Хижина», что в 40 км от Лучегорска. Поели, а когда вышли на улицу, пошел снег. Дальше я решил не ехать, чтобы лишний раз не рисковать. Поутру, часиков в 6, мы поехали дальше. Из Переясловки я позвонил отцу и он нас встретил возле стелы Хабаровск. Заехали на рынок запчастей, купили тормозные колодки, комплект свечей и поехали к моим родителям. Около 16:30 двинулись дальше на Запад. Отец сопроводил нас до Николаевки, там попрощались и в путь. Хотели обклеить машины за Биробиджаном, но было довольно морозно, тачки грязные, решили не заморачиваться.
Про дорогу после Биробиджана написано много, чтобы не повторяться, скажу кратко.Около 60-70 км асфальта, не очень, но все же, далее грунтовка, местами объезды, местами очень приличный асфальт, местами неприличный, если ехать аккуратно, то никаких проблем, не путать аккуратно и 5 км/ч.
Доехали мы почти до Архары, переночевали на Архаринском перекрестке, позавтракали в скворечнике (кафе, где зал на втором этаже) и поехали. Конечно обязательное фото на фоне стелы Москва – Владивосток, пост за мостом проехали без остановки. Дорога была неплохой, по причине нормальной погоды и удачного времени года: пыль практически отсутствует вообще, от обгоняющих машин камней почти нет, так как вмерзли они. Обедали в кафе, недалеко от Белогорска. Из-за невысокой скорости на ночевку встали в Талдане, хотя не напрягаясь можно было дойти до Сковородки.
В этой поездке Федералка меня порадовала, хотя остались места те еще, но с каждым разом все лучше и лучше. Помню времена, когда за двое суток ее пройти считалось подвигом, когда ее взрывали, потом три часа ждали хрень с огромным ежом впереди, чтобы разбить камни, потом грейдер, чтобы можно было проехать, а речки без мостов, а объезды по 40 – 50 км по тайге. Заехали в Амазар, помылись, попарились, в баньке, обедали уже в Ключевском, так не торопясь доехали до кафе возле поворота на Аксеново-Зиловское. Где благополучно заночевали. Утром были в Чернышевске, ночевали перед Петровском – Забайкальским. Причем на ночевку встали часов в 8 вечера. Ребята хотели посмотреть на Байкал, поесть омуля, что мы успешно и сделали на следующий день. Кстати омуля лучше всего покупать либо в Клюевке либо в деревнях, где коптильня стоит возле дороги. На смотровой горячую рыбу хрен купишь, а если и возьмешь, то разогретую 20 раз.
После Иркутска вторая машина начала отставать, хотя дорога до Ангарского поворота хорошая, при скорости за 100 км/ч задница прыгает, как потерпевшая, грешили на стойки. Ночевать встали возле поста Зима, там есть кафе «В дали от жен», есть можно только шашлык, иначе проблемы с желудком обеспечены. На следующий день около 12 часов дня заехали на широко разрекламированный кемпинг «У Петра», что находится возле пос Алзамай, а ни где нибудь еще, о чем пишут горе – перегонщики, которые судя по их рассказам ездили только во сне, предварительно начитавшись на форумах. Что не говори, а «У Петра» лучшее придорожное заведение от Владика до Нска.
Вечером, после Канска (кстати его нужно проходить через город, а не по объездной, по сравнению с которой, пройденная Федералка, покажется вам автобаном), задул сильный ветер. Он нес такую поземку, что видимость была метров 30, местами 10-15 метров, скорость соответственно упала сначала до 80, потом до 40-60 км/ч, иногда приходилось пробираться почти ползком 10-20 км/ч. В Красноярск въехали около 10 вечера, на ночевку встали недалеко от Козульки, возле кафехи в 60 км от Ачинска. Утром выехали часов в 6, в Новосиб приехали часа в три, поехали к моему брату на левый берег, созвонились с автосервисом, вечерком посидели за чашкой водки. Утром отогнали одну машину на ремонт, оказалось, что умерли сайлентблоки задних рычагов, которые нам успешно поменяли. Мы поехали отсыпаться. Вечером заехали в сервис (возле Винаповского моста), забрали машину и двинулись дальше на Запад. На ночевку встали возле Барабинска. На следующий день до обеда проехали Омск, около 6 вечера свернули после Ялуторовска на Исетское, Шадринск и далее Челябинск. Нрочевали возле кафе, что сразу после деревни Русская теча. На следующий день проезжали Урал, часто останавливались на лабазах, покупали сувениры. После Уфы дорога тяжелая, из-за обилия фур, знаков ограничения скорости, обгон запрещен и конечно, как без низ, гайеров. Не доехав до поворота на Красный Яр км 70, мы остановились ночевать, время было часов 8 вечера. Поднявшись пораньше, часа в 4 утра, мы позавтракали и пошли на последний рывок. До Ульяновска долетели быстро, утро раннее, машин мало, правда перед мостом через Волгу образовалась пробка, там делали ремонт и движение сделали реверсивное, стояли час как минимум. Владимир прошли около 8 вечера, дома были в 22:00. Вот такая поездка. Если в будущем поеду, в качестве сопровождающего, то минимум в три машины, а лучше пять, чтобы материальные выгоды соответствовали затраченным нервным клеткам. Желающие что-либо уточнить – пишите, могу пригнать, могу сопровождать.
Всем удачи на дороге!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Солин Павел Анатольевич |