Путешествие: На НГ в Пятигорск, Эльбрус и т.д.

Путешествие: На НГ в Пятигорск, Эльбрус и т.д.

14.02.2023 | 11205 просмотров

В эти новогодние праздники мы решили сломать традицию: обычно мы отмечали НГ с друзьями и отправлялись в путешествия рано утром 3 января. А сейчас друзья предложили встретить Новый год в Пятигорске, с чем мы с радостью и согласились. Итак, экипаж: я, жена, друг с женой и BMW X3.

29.12. - 30.12.2022 в 20:50 забрав друзей из нашего же города Железнодорожного, по платной М4 взяли курс на юг и, пару раз поменявшись с другом за рулем, уже в 15:00 прибыли в Пятигорск (1593 км). Пробок, за исключением МКАДа не было, но на протяжении нескольких сот километров была сильная слякоть, что ограничивало скорость, ну а после Воронежа небо растянуло и ехать стало повеселее. Заселились в 2 небольшие съемные квартиры на ул. Дзержинского, почти в центре города, повезло, что они были соседними, с входом непосредственно с улицы в домике, специально построенном для сдачи туристам. По приезду пошли гулять по вечернему Пятигорску, посетили парк «Цветник», поднялись к Эоловой арфе.

31.12. В преддверии праздника никуда не ездили, просто гуляли по солнечному Пятигорску.

Остап Бендер у входа в Провал:

мотоциклетная эскадрилья Дед Морозов:

Бесстыжие ванны:

Попили ароматного кофейку в кофейне Гукасова.

Затем я отогнал Бумера на самомойку, уж больно грязный он был после трассы, но, видать, все хотели въехать в 23-й год на чистых авто, очередь была в 6 машин передо мной. Традиционно встретив НГ под оливье и шампанское и отстреляв салюты (удивило, что в новогоднюю ночь на улицах было малолюдно), ~ в 5:00 легли спать.

01.01.   Отправились на Машук, но подняться не получилось — сломалась канатка, пешком идти в гору не захотели, тем более, что и мы и друзья там были год-полтора назад, поэтому опять просто гуляли.

Портрет на Машуке:

Место дуэли Лермонтова:

А вечером пошли смотреть новый фильм: «Чебурашка» (неплохой, кстати, фильм). Эльбрус на закате:

02.01. Всё, НГ закончился, начинаем путешествовать по-серьезному))). Сегодня на УАЗиках едем на плато Бермамыт, красивое место на высоте ~ 2500 м. От Пятигорска ехать 90 км, но из них около 30 км чистого бездорожья (потому и УАЗ).

Перед съездом на него позавтракали в кафе вкуснейшими чебуреками, которые почему-то значились хычинами. Здесь впервые увидел обычай обклеивать стены купюрами с добрыми пожеланиями и указанием, кто откуда приехал. Не обошлось без маленького приключения, наш водитель взялся показать дорогу своему другу на таком же Патриоте, но у того на заснеженном подъеме срезало ХАБ, и он, естественно, застрял. Пришлось толкать, но дальше он не поехал и кое-как вернулся назад.

Ну, а мы благополучно доехали и часа 1,5-2 наслаждались красотами.

Можно приехать вечером, заселиться в эти домики и с утра наслаждаться восходом солнца.

Вылезать на конец «стенки» было стремновато, дул сильный порывистый ветер, но хорошо, что в спину:

Скалы 2 Монаха:

Эльбрус под нимбом выглядывает:

Когда возвращались, на полпути увидели едущий навстречу паркетник Соренто (я на таком откатал 10 лет), как он добрался до этих мест, для меня загадка!

03.01. Эльбрус! Так как погода отличная и праздники продолжаются, то на канатках ожидался аншлаг, поэтому, учитывая, что до поляны Азау (здесь начинается подъем на Эльбрус) ехать около 3-х часов (165 км), выехали пораньше, в 7:00. Из-за перегруженности туристами непосредственно в Азау не пускают, за пару километров организованы большие бесплатные (!) парковки, откуда к канаткам бесплатно (!) подвозят на маршрутках. Тут важно не забыть, где оставил авто. Хоть мы и приехали относительно рано, в 9:30, в очереди в кассу и на посадку простояли около часа. Поднялись на верхнюю станцию Гарабаши (3847 м) (1400 руб./чел), и … вот вроде бы и высоко, но обзора особого нет: там канатка закрывает, там кафешка, там еще какие-то постройки.

Но не беда, на снегоходах или ратраках можно подняться еще выше, на 4100 — 2000 руб./чел, на 4400 — 3000 руб. и максимум на 5100 м, но уже за 10000 руб. Мы сначала поднялись на снегоходах на 4100, поздоровались с почти ручной лисой (правда она убежала).

Затем не удержались и поднялись на 4400. Виды, конечно, обалденные, окружающие Эльбрус горы в основном трехтысячники, соответственно, мы выше них, и виды открываются до горизонта.


Вершина Эльбруса.

А подниматься на снегоходах (пилот и 2 пассажира) стоит не только из-за видов, но и из-за самого подъема — это фактически аттракцион, машина летит что вверх, что вниз, знай держись крепче. Высота практически не ощущалась, только даже при небольшой нагрузке была незначительная одышка. Побродив минут 10, мы спустились вниз, подкрепились в кафешке и прогулялись к водопаду Азау, он всего лишь ~ в 700 м от канатки.

Вот такие интересные ванны встречаются на реке Баксан по пути к водопаду, я так и не понял, они искусственные или нет.

По дороге в Пятигорск заглянули в долину Нарзанов — ничего особенного, просто базар, а источники в основном под снегом.

Пробег за день ~ 330 км.

04.01. Изначально планировали прокатиться в Эльтюбю, в город мертвых. Но, послушав гида, который возил нас на Бермамыт, и учитывая, что из нас четверых трое уже были и в Эльтюбю и на Чегемских водопадах (они по пути), решили съездить в урочище Джилы-Су, к водопадам по очень красивой дороге.

По пути заехали позавтракать в ту же кафешку, когда ездили на Бермамыт и тоже оставили свою 100-рублевку с приветом из Железнодорожного))).

Дорога на протяжении последних 70 км несколько раз крутыми серпантинами меняет высоту ~ с 1400 до 2400 м. Радует, что она хорошо асфальтирована, но местами лежит плотно укатанный снег со льдом, и надо быть предельно аккуратным, чтобы не обрадовать жестянщиков с травматологами. Мы не спеша ехали, периодически останавливаясь, чтобы насладиться пейзажами.

Пока мы любовались Эльбрусом, на нас хищно посмотрел орел.

Вот в этом месте 2 впередиидущих авто взяли подъем со 2-го раза.

Обратите внимание, какой «маленький камушек» лежит на дороге. Дорога упирается в шлагбаум, который пропускает за 100 руб. с носа к зоне отдыха с термальной ванной и водопадом «Султан».

Тут случилось небольшое приключение, на довольно крутом частично обледенелом спуске мой друг поскользнулся и упал, проскользив на животе в сторону обрыва около метра, но все обошлось рваными джинсами и курткой. Купаться не стали, не такая уж и теплая вода, а на 40-метровый водопад полюбовались.

Затем, перекусив чебуреками, вернулись на авто метров на 300 назад к шлагбауму и прошли к другому водопаду, к Кызылкол-су. Смотрели на него сверху, с края обрыва.

А недалеко стоит вот такой скромный домик, по слухам является гостевым домом главы то ли Кабардино-Балкарии, то ли Карачаево-Черкессии, не оттого ли сюда ведет асфальтированное шоссе, ведь населенных пунктов на протяжении 70 км нет.

На обратном пути мы заехали на еще один, последний на сегодняшний день водопад, Каракая-су. Чтобы пройти к нему, мы оставили Х3-его у моста через Малку, а сами пошли пешком, в принципе полпути можно было бы и проехать, но чревато повреждением того, что под днищем. Последние пару сотен метров к водопаду ведет тропинка.

По дороге в Пятигорск заехали в Кисловодск, немного погуляли уже в темноте по Курортному бульвару прошли к филармонии, к вокзалу. Кисловодск показался более «вылизанным», чем Пятигорск.

В общем, съездить в Джилы-Су вместо Эльтюбю было правильным решением, прокатиться туда следовало, даже если б водопадов и не было, только ради шикарных видов. 3 видео с регистратора:

Пробег за день ~ 250 км.

05.01. В этот день в 6:30 отправились на автобусную экскурсию в Северную Осетию, в Алагирское и Цейское ущелье. Сначала нас завезли в Алагир, к Свято-Вознесенскому собору, росписи которого выполнял известный и почитаемый в Осетии общественный деятель Коста Хетагуров.

Затем мы поехали в Алагирское ущелье к памятникам Георгию Победоносцу (Уастырджи), как бы выскакивающему из скалы, и Орлу.

Ну, и виды в ущелье красивые, были бы, если б не дождь. Следующая остановка была в Цейском ущелье у портретов Сталина и Хетагурова, выполненных художником Дзебисовым с 2 сторон одного камня.

Ну и гвоздь программы: курорт Цей с Сказским ледником, до которого мы поднимались на кресельном подъемнике (1900-2400 м) минут 20, слегка замерзнув, благо, не было дождя, да и небо уже растянуло.

Далее к леднику идет тропинка, но мы не пошли, так как были ограничены по времени, да и тропинка крутая и обледеневшая.

С верхней станции особо никакого обзора нет, но виды все равно красивые.

Спустившись вниз, мы отогрелись егермейстером в кафешке, после чего нас повезли к древним осетинским святилищам — Рекомам. Они представляют из себя стоящие в лесу избушки: маленькая — женская, большая — мужская.

Ну и напоследок нас на часок завезли в Бирагзанские горячие источники — зона отдыха с 3 бассейнами под открытым небом, в 1-м бассейне вода +16С, во 2-м +34С, а в 3-м +43. Особенно прикольно после 43-градусного бассейна занырнуть в холодный. Но есть 1 минус, если для одиночных посетителей (за деньги) сделаны нормальные кабинки-раздевалки, то для групп — загон, как для скота, с саморезами в стене в качестве вешалок и торчащей теплоизоляцией из незашитых стен. Но это мелочи.

Это был наш последний день в КМВ, завтра предстоял путь домой.

06.01. В 6:10 выехали из Пятигорска и через 1591 км в 22:05 были дома. Были бы и раньше, но практически сразу после выезда из Пятигорска в течение часа был сильный неприятный туман.

Краткий итог: все очень понравилось — и природа, и погода, и Новый Год не дома, и дружная компания. Больше всего, конечно, впечатлила дорога на Джилы-Су, из тех горных дорог по которым я ездил (Крым, Сочи, Армения, Грузия), эта, пожалуй, самая красивая. Эльбрус и Бермамыт тоже великолепны, а вот после этих красот Алагирское и Цейское ущелье уже не так.

Общий пробег составил 3766 км, штрафов (по состоянию на 17.01) нет.

PS. Про авто. Х3 это у меня 1-й автомобиль у которого не запотевают задние окна при нахождении более 2 человек. Климат (он 3-зонный) впереди был выставлен на 18-20С, сзади не знаю, но в диапазоне уличной температуры -20 - + 10С стекла оставались прозрачными, что меня приятно удивило.


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 7487
Начало новой традиции)
TURBOCAFE здесь все секреты
14
2
Ответить
799259
Саратов
Класс!
8
2
Ответить
Игорь Виноградов
Спасибо,классные виды и рассказ.Про домики на на плато Бермамыт не знал. По машине, у меня Рапид и климат однозонный, 4-5 человек в салоне-окна не потеют )
12
3
Ответить
27560962
Классные покатушки.
7
3
Ответить
27631677
Спасибо за качественное фото!
8
2
Ответить
Arnok
Тула
"Х3 это у меня 1-й автомобиль у которого не запотевают задние окна при нахождении более 2 человек."
А вы не пить пробовали? ;)
24
16
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
Красивые виды. Новый год, горы... Надо задуматься про следующий НГ.
6
1
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5931
Дорога от Кисловодска к урочищу Джилы Су существовала давно, но только в виде трудно проходимой горной грунтовки, и туристов туда катали только на подготовленных УАЗах. В рамках развития туризма на Северном Кавказе государством были выделены средства для строительства современной дороги, что бы туристы беспрепятственно могли любоваться красотами Кавказа, и именно по этому там появилась асфальтированная дорога.
10
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 49
Спасибо! Был практически везде, пересмотрев отличные фото - приятно вспомнить! Интересно, на какую технику снято?
2
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 810
На Бермамыте круто было переночевать в палатке, встретить рассвет и сделать утренний кофе с видом на Эльбрус. Не просто круто, бесценно.
Летом без проблем заехал туда на Аутлендере. Но дикой грязюки не было.
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль
3
 
Ответить
   
автор
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 839
TuxR
Спасибо! Был практически везде, пересмотрев отличные фото - приятно вспомнить! Интересно, на какую технику снято?
Canon PowerShot SX740 HS, такая вот неплохая мыльница.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром