Новогоднее путешествие в Грузию

24.01.2013 | 32023 просмотра

Изначально поездка была распланирована на 13 дней в пропорциях 25/25/25/25.

25% — пассивный отдых с празднованием нового года, дегустацией напитков и поеданием местных деликатесов (Тбилиси).
25% — культурный отдых (музеи Тбилиси, Гори, Боржоми, Вардзия).
25% — спортивный отдых (Бакуриани, Гудаури).
25% — дорога.

СамараСаратов (415 км)

В Саратовской области начинается ужас. Дорога разбита, огромные ямы. Эпицентр бомбежки — г. Балаково. Средняя скорость движения по Саратовской области — 60 км/ч. Стыд и позор. Есть мнение, что дорога имеет такое плачевное состояние из-за якобы перегруженных фур, которые по ней везут фрукты с юга. Не верьте этому, это наглое вранье! Таких дорог больше нигде нет, ни на самом юге, ни на севере. В Саратов не заезжаем, уходим на Волгоград по обводной. Хоть обводная у города есть, и на том спасибо. Светает.

Саратов—Волгоград (372 км)

Дороги в Волгоградской области намного лучше. Но есть у этого города другая малоприятная особенность. У Волгограда нет обводной. Заезжаем в город. Друзья выдвигают идею: неплохо бы посетить местный макдоналдс, потому что время обед. Плохая мысль. Навигатор заводит нас на какую-то улочку, потом еще на одну, потом дорога заканчивается, начинаются буераки, грунтовка, грязь... Принимаем решение выехать из этой клоаки на какой-нибудь проспект и уже там ориентироваться. Выруливаем на проспект — взмах жезла, у меня отбирают права. Оказывается, этот переулок был односторонний. Бездельники не скрывают своей радости: «По навигатору ехали, да?». В диалоге не помогают никакие аргументы — ни деньги, ни то, что заблудились, ни то что Новый год, ни то, что я в Грузию с времянкой не смогу въехать. Отобрали. В патрульной машине с умным выражением лица они задвигали страшные сказки про Грузию, о том что россиян там не любят, что грузинское правительство не контролирует территорию, что нас партизаны сбросят в ущелье и т. п. В общем, типичные российские гайцы — невежественные, самоуверенные, занимаются ерундой. Желаю им в новом году — гореть в аду, гореть в аду!

Еще час выбирались из Волгограда, ибо предновогодние пробки.

Волгоград—Элиста (294 км)

От Волгограда до Элисты хорошая дорога, идущая по степи. Можно вваливать все 160. Но не так все просто. Стемнело и спустился густой туман. Видимость не более 10 м. Плетемся 40 км/ч, въезжаем в Элисту. У Элисты, кстати, тоже нет обводной (или мы её не нашли). В городе улицы не освещаются, темно как в жопе + туман, видимость — 10 м. Навигатор пытается провести нас какими-то козьими тропами, дорогами, которых на самом деле нет. Из-за плохой навигации и видимости плутаем по городу в течение часа, бензин на исходе, боевой дух команды падает на нет, хочется бросить все и заночевать в Элисте... Но в последний момент мы вырываемся из плена этого города и направляемся на Пятигорск.

Элиста—Пятигорск (335 км)

Через 100-150 км после Элисты туман заканчивается, доезжаем до Пятигорска, в 2:00 прибываем в Ессентуки.

В гостинице начинается разводилово. Номер, который мы бронировали через booking.com (1 400 за трехместный люкс) нам не дадут, а дадут совсем не люкс и за 1 800. Формально администратор гостиницы права — наша бронь действует до полуночи. Мы звонили, предупреждали, что задерживаемся из-за погодных условий, но её это совершенно не волнует, жажда наживы торжествует над здравым смыслом. В общем, осадочек остался. Скандалить в 2:00 после суток, проведенных за рулем, нет сил, заселяемся. Знаменитое кавказское гостеприимство всегда идет рука об руку с знаменитым кавказским разводиловом -). Ничего не поделаешь, горцы -). После завтрака выдвигаемся в Пятигорск, у нас запланирована небольшая культурная программа.

Пятигорск

Пятигорск прекрасен! И всегда таким был. Красивым и уютным. Люблю этот город, сам не знаю, за что. Есть в нем что-то такое... что убило Лермонтова. -)

Посещаем Провал:

Любуемся пятигорскими шубами:

И едем дальше.

Пятигорск—Верхний Ларс (225 км)

Нальчик

После Нальчика останавливаемся на трассе купить незамерзайки. И становимся свидетелями недобросовестной конкуренции -). Вдоль трассы стоят десятки местных жителей, торгующих незамерзайкой. Конкуренция очень серьезная. Я останавливаюсь купить жидкость у деда (на фото). Патамушта у него крутая машина «Волга». Выхожу из авто, вдруг — чу! — откудато справа выскакивает молодая девица, начинает активно предлагать свою незамерзайку. Девица против старой «Волги» однозначно рулит, и я покупаю жидкость у неё. Дед приходит в ярость, кричит что-то ругательное на горских наречиях, тут же откуда-то из засады выскакивает мать девицы, кричит, активно жестикулирует и быстро сближается с дедом -), прыгаю в машину и уезжаю, надеюсь они друг друга не убили -).

Северная Осетия—Алания. На въезде — огромный стационарный пост ДПС. Останавливают всех без исключения. Записывают в какую-то тетрадь. Нафига? Непонятно. Пробивают на штрафы, всем пишут протоколы за что-нибудь. Мне написали за грязные номера.

В целом пост похож на восточный базар. Много людей, со всех сторон галдеж, кто-то заглох и не может завестись, кто-то встретил старого знакомого, кто-то пытается «договориться» с ментами. Гайцы ходят с автоматами и ведут себя как хозяева жизни на отдельно взятом пятачке суши. В общем, омерзительное место.

Проезжаем Владикавказ, начинаются красивые горные пейзажи, дороги закручиваются в причудливые спирали.

Российская граница

Прибываем на пограничный пункт «Верхний Ларс». По своим предыдущим автопутешествиям я знаком с устройством российских пограничных пропускных пунктов. Система построена так: с момента подъезда к пункту до момента выезда с него должно пройти не менее двух часов. Для того чтобы чем-то занять путешественника и скрасить его досуг в эти 2 часа, придуманы следующие развлекательные мероприятия: очередь, толчея, демонстрация паспорта по нескольку раз, досмотры-осмотры, заполнение анкеток и т. п. Прохождение границы — это как зайти в Сбербанк России — вне зависимости от целей вашего посещения Сбербанка, вы потратите там не менее 40 мин. Так же и с границей — вы потратите два часа и не менее. Нужно успокоиться, смириться и ждать, отсчитывать время. Так у нас заведено.

Грузинская граница

Грузинская граница проходится за 15 мин., при этом выходить из машины не нужно. Все происходит как в мак-авто. Красивая девушка из окошка сообщила мне, что с временным разрешением я не имею права управлять автомобилем на территории Грузии (напомню, меня лишили прав в Волгограде). Я пересел на заднее сидение и загрустил — следующую неделю рулить любимой зубарой не получится. После прохождения всех необходимых процедур и формальностей, девушка отдала нам паспорта, но настойчиво потребовала опустить заднее пассажирское стекло, есть разговор -). Я подчинился: «Сергей, не расстраивайтесь. Добро пожаловать в Грузию. Удачной дороги!». Я был поражен в самое сердце! Первый же контакт с Грузией — и сплошной позитив. В конце концов, что еще нужно уставшему путешественнику — улыбка красивой девушки, пожелание счастливого пути и побыстрее отпустить. Вроде бы простые вещи, но они и есть самое главное.

Верхний Ларс—Тбилиси (163 км)

По Военно-Грузинской дороге мы ехали ночью, поэтому не могу выложить нормальных фоток. На подъезде к Крестовому перевалу встречаем полицейский кордон. Всем автомобилям с приводом на 1 ось (недоприводным) полиция продает цепи. В принудительном порядке. У зубары привод полный — нас пропускают без цепей. На перевале на дороге много льда и снега, без цепей действительно тяжело.

Прибываем в Тбилиси поздно вечером. Жизнь ночного Тбилиси бьёт ключом. По узеньким улочкам на бешеных скоростях носятся старые «мерседесы», на площадях люди, везде движение и тусовка. Долго не можем найти нашу гостиницу, т. к. с нумерацией домов в старом городе беда (насколько я знаю, грузины работают над этой проблемой и скоро все упорядочат). Найти гостиницу нам помогают полицейские.

К слову, лирическое отступление о грузинской полиции. Они (полицейские) — ваши первые помощники и друзья. Если у вас появилась какая-то проблема или вопрос — можно смело обращаться, они помогут вам с огромным удовольствием. Они ездят на новых красивых машинах с постоянно включенной люстрой и занимаются нужным делом — обеспечивают порядок и показывают свое присутствие. Они не караулят с радаром в засаде в кустах, не стоят с биноклями в горах, высматривая встречку, не шляются по улицам по трое с дубинками в идиотской одежде… Здесь полиция занимается более нужным делом — патрулирует с включенной люстрой районы и дороги, показывая свое присутствие, и какбэ намекае: «Здесь нарушить закон у тебя не получится, мы следим за этим». И это круто! Итак, испытав затруднения с адресом гостиницы мы обратились за помощью к полицейским. Они созвонились с гостиницей, загрузили карту города на своем планшетнике и показали нам, куда нужно идти. Большое им спасибо.

Тбилиси потрясающий!

В этот город невозможно не влюбиться!

Немного свернув с туристического маршрута, попадаешь в трущобы, которые ничем не уступят бразильским фавелам:

Автопарк Тбилиси состоит из огромного количества старых «мерседесов» в хорошем состоянии. А вы как думали? Ведь зимы в Тбилиси не бывает.

Но главная достопримечательность города — это люди. Приветливые, доброжелательные, веселые и общительные. Можно без страха ходить по самым темным улицам и совершенно не волноваться за свою безопасность. Молодежь разговаривает по-русски с трудом. Старшее поколение болтает свободно, но с характерным акцентом товарища Саахова из «Кавказской пленницы».

Россиян все очень любят, с удовольствием общаются, стараются чем-нибудь угостить.

Это скорее всего потому, что они от нас отвыкли и забыли, какие мы есть на самом деле. -)

На вершине горы над городом установлена статуя женщины «Мать-Грузия». При рассмотрении с определенного угла мы поняли, что она символизирует не только женское, но и мужское начало -).

Встреча Нового года:

После НГ посетили грузинские серные бани. С них еще классик в свое время пёрся -).

Ай да Пушкен, ай да сукен сын! Обманул, чертяка!

На проверку грузинская серная баня оказалась чем-то грязным и негигиеничным, температура в парилке — 65. Мы не прониклись. С грузинскими банями мы столкнулись еще дважды за эту поездку и трижды не прониклись. Видимо нам, северным народам, не понять грузинских бань.

За осмотром достопримечательностей, поеданием деликатесов и распитием спиртных напитков незаметно пролетели три дня. Пора выдвигаться в путь. Уезжать из Тбилиси совсем не хотелось. Даже возник раскол в команде, некоторым захотелось продолжения банкета. -) В этом городе хочется оставаться как можно дольше. Мы посовещались и пришли к компромиссу: сейчас уезжаем, но еще вернемся сюда в течении нашего турне.

Тбилиси—Гори (84 км)

Между Тбилиси и Гори проложена современная четырехполосная автомагистраль. Отличное покрытие, можно вваливать 250. Но не хочется. После пары отжигов с тапкой в пол устанавливаем круиз на 130 и едем спокойно.

Гори

В Гори есть музей Сталина.

И крепость на вершине горы, с которой открывается хороший вид на город:

Можно с уверенностью сказать — делать в Гори абсолютно нечего. Тем не менее город пользуется большой популярностью у туристов. Их привозят большими автобусами. Наверное, это жосские ымперцы-сталинисты, приезжающие поклониться вождю -).  Для туристов на площади около музея организован современный центр с справочной, сувенирами, платным сортиром, ГУЛАГом -). Дотянулся проклятый Сталин!.

Гори—Боржоми (74 км)

По дороге в Боржоми в небольшой деревеньке «Руиси» в паре километров от трассы, мы увидели красивую церковь (как оказалось VII в!!!). Заехали посмотреть:

Появление зубары в глухой грузинской деревне прошло триумфально:

Нас радушно встретили, нашли сторожа, открыли, все показали:

Боржоми

Здесь из земли течет самая вкусная в мире вода. На месте источников разбит красивый парк.

Боржоми — местечко курортное. В европейском стиле. Думаю, что летом в здесь нет отбоя от туристов.

Боржоми—Вардзия (107 км)

Вардзиа — колоссальное сооружение высеченное в скале примерное в XI-XIII вв. тринадцать этажей в высоту и углубление в скалу до 50 м. Имея такую базу, во главе с царицей Тамарой грузины наводили шорох по окрестным ущельям и нагибали караваны. У них даже водопровод был! Сейчас на территории комплекса действующий храм и жилища монахов. Это действительно стоит посмотреть!

Монах пустил нас в храм, но фотографировать внутри храма запрещено. Фрески, которые вы видите на фото выше, — с наружной стороны. Внутри храма все более закопчённое, древнее и красивое.

Вардзиа—Бакуриани (хотели 94 км, а получилось 247 км)

Эта дорога потрепала нам нервишки… Выехали из Вардзии, стемнело. Нужно было проехать 94 км.

Через 50 км асфальт кончился, началась гравийка. Далее с каждым километром становилось все больше и больше снега. Еще через 10 км мы застряли. В СНЕГУ! Посмотрите на фотки Вардзии, там было +8 и не было снега. Отъехав 60 км стало -13 и снега по колено. Как обидно! Мы были в 30 км от заветной цели. Но пришлось развернуться и ехать в объезд 174 км:

Бакуриани

Когда-то давным-давно (при советском оккупационном режиме) Бакуриани гремело на весь союз, здесь проводились соревнования и т. п. Сейчас это тихое местечко для семейного отдыха. Здесь аккуратная отратраченная горнолыжная трасса с небольшим уклоном, хороший кабиночный подъемник, каток, снегоходы, квадроциклы, и много маленьких уютных отелей. Идеальное место для отдыха семьей.

Основным досугом в Бакуриани является поглощение огненной воды и последующее катание на:

•  лыжах/сноубордах;
  •  снегоходах/квадроциклах;
  •  жипах/турбо зубарах.

Иногда получается вот так:

У меня нет больше ни одной фото из Бакуриани, т. к. фотографировать там особо нечего. Тихое семейное местечко. Покатались с горы Дидэли, отожгли на снегоходах, сделали еще одну попытку посетить грузинскую баню — опять не прониклись. На следующее утро выдвинулись далее в соответствии с планом.

Бакуриани—Тбилиси (183 км)

Ура! через два часа мы снова в Тбилиси:

Сухофрукты, сыры, специи, орехи — закупаем впрок, на память о солнечной Грузии.

Вино, чача, чтоб порадовать родню и друзей в России.

Посетили исторический музей:

И музей советской оккупации:

Музей советской оккупации как-то не впечатлил. Гид проводить в нем экскурсию отказалась, т. к. терпеть не может этот мрачный зал. Пришлось осматривать экспозицию самостоятельно. Одна молодая грузинская мамаша, зашедшая с дочкой в зал, тут же закрыла дочурке глаза рукой и поспешила на выход. В общем, популярностью музей не пользуется, по залу бродили только мы и парочка американцев, которые удивлялись зверствам НКВД и расстрельным спискам. Хотя и удивляться то там особо нечему, ну да, расстреливали, но ведь это не только в Грузии было… Это везде так было... Время такое было... Кроме того грузинскую картину оккупации портит наличие взаимоисключающих параграфов. Ведь Сталин — это с одной стороны какбэ кровавый тиран, кровопийца и оккупант. А с другой стороны — расово верный грузин и атэц народов, и вон даже музей в Гори есть. Нестыковочка получается. -)

После принятия духовной пищи пора и подкрепиться. Рекомендую этот ресторан всем, кто будет в Тбилиси. Дешево и очень вкусно! Находится под площадью Революции Роз:

Движемся дальше. Следующая точка — Гудаури.

Тбилиси—Гудаури (118 км)

Гудаури — это лучшее место из всех горнолыжных курортов, на которых я когда-либо бывал. Лучше Эльбруса, Чегета и всех уральских курортов. Здесь отличные ровные отратраченые трассы, современные подъемники, есть черные трассы и отличная инфраструктура.

Первые два дня откатались на 5+. Погода ясная. А потом пошел снег!!! СНЕГ!!! СНЕЕЕГГГ!!!адиадинадин

С утра после снегопада зубара выглядела вот так:

Копаем:

Получилось вот так:

А на следующее утро картина была вот такой:

Из-за таких снегопадов Крестовый перевал закрыли, и теперь из Грузии нам не выбраться. Кататься на горнолыжке тоже удовольствие сомнительное — ничего не видно, снег идет постоянно, 70% трасс засыпало. Судя по прогнозам застряли, как минимум, на неделю. Это хороший повод… еще раз посетить Тбилиси! -))

Собираемся и выезжаем:

Гудаури—Тбилиси (118 км)

Ура! Мы снова в Тбилиси!

Уютненький отель:

Здание отеля досталось владельцу в наследство от бабушки. Дом построен в 19 в. Под домом — подвал с вином домашнего изготовления:

Дегустация домашнего вина, прогулки по городу, все снова завертелось по старой схеме… -)) Тбилиси прекрасен, как ни крути!

Весь следующий день мы посвящаем решению вопросу выезда из Грузии.

Проблема в том, что политическая карта со грузинской стороны выглядит так:

Оккупация ёмана! Повсюду оккупанты!

Всего выездов в сторону России из Грузии есть 4 шт:

• Военно-грузинская дорога (Засыпало снегом).
  • ТрансКАМ (Оккупированная территория+ тоже засыпало снегом).
  • Транзитом через Азербайджан в Дагестан. (Не, да ну их нафиг!).
  • Транзитом через Абхазию в Сочи. (Оккупированная территория).

Был выбран вариант №4.

Звонок в Грузинский МИД: Грузия дает добро на выезд, но предупреждает, что вернуться в страну мы уже никогда не сможем. Проезд через оккупированные территории — преступление.

Звонок а Абхазский МИД: Оформление документов для транзита — пять дней. Но нас готовы пропустить без оформления при следующих условиях — едем по Абхазии только днем, при заезде и выезде делаем контрольные звонки в МИД, что все в порядке.

Звонок российскому послу в Грузии: Нас тупо посылают на три буквы, даже разговаривать не хотят, бросают трубку. Россяи вперде!!!

Рано утром в 5:00 выезжаем из Тбилиси, в 10:00 прибываем на КПП Зугдиди.

Тбилиси—Зугдиди (341 км)

Граница со спорной территорией проходит по мосту, движение транспорта ограничено, желающих перейти границу перевозят на вот таких телегах с запряженными лошадями:

Через пару часов, после прохождения всех контролей и проверок, нас пропускают на территорию Абхазии. В Грузию возврата нет, мы нарушили закон.

Абхазия (200 км)

Абхазия выглядит как разоренное дворянское гнездо. Повсюду — свидетельства былой роскоши и лоска. Как так могло получиться — совершенно непонятно. У Абхазии, казалось бы, на руках есть все козыри для того чтобы стать цветущим регионом:

• Национальная идентичность (абхаза от грузина отличить легко даже внешне).
  • Крутая военно-морская база в наследство от Союза.
  • Лето круглый год, равнинные территории.
  • Кавказские горы.
  • Море.
  • Слава всесоюзной здравницы и курорта.

Внимание вопрос: как, имея на руках полную масть козырей, можно остаться без одной? Наверное абхазское руководство не знало бородатого советского анекдота: «Объявление в Сочи: Товарищи отдыхающие, просим вас не играть в карты с местным населением на пляже. Они знают прикуп!». Да, да, северные соседи из Сочи знают прикуп, с ними лучше не играть на деньги, и ваабще лучше не связываться…

Так или иначе — заигрывание с северным соседом и войны с восточным привели эту страну к не самым лучшим временам.

Здесь мало кто живет, 50% домов заброшены даже в столице — Сухуме:

Разоренное здание правительства на центральной площади Сухума:

Следы от пуль в самом центре Сухума.

А вокруг — красотища, буйство красок! Мандарины, Море, Кавказ!

Гагра

Это такие маленькие Канны. Чисто и красиво. Следов разорения нет, сюда можно приехать летом:

К вечеру мы пересекли российскую границу. Тут то я и сел за руль любимой зубары! (напомню, времянка действует только на территории России). И поехал! Доехал до Пугачова к вечеру следующего дня (1 652 км). После Пугачева у меня начались видения. -)) С момента выезда из Тбилиси уже прошло 36 часов без сна, я очень устал и мой мозг сломался, начал генерировать галлюцинации — мне постоянно казалось, что еду по городу, хотя дорога в чистом поле. Пересел на пассажирское, передал руль товарищу, оставалось всего 150 км. Подробно описывать обратную дорогу не вижу смысла, дорога домой всегда короткая и ничем не запоминается.

Итог поездки:

• Всего поездка заняла времени — 15 дней.
  • Средний расход топлива по компу 11,4 л/100 км. 95-го бензина.
  • Штрафов выписано — 2 шт.
  • Права отобраны — 1 шт.
  • Машину для подобных поездок нужно выбирать побольше, в зубару много вина и чучхеллы не нагрузишь, она была забита полностью.
  • Все фотки этого отчета сделаны на телефон.
  • Всего денег потрачено — 45 тыр/чел.

Удовольствия получено — over 100500!!!

Хорошее путешествие

Змеиногорск
Рассказ неплох.
Сквозь всё повыствование так и слышится - Хорошо там, где нас нет.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Московская обл.
"Почему именно Грузия? Дело в том, что в последние годы российской прессой было вылито немыслимое количество грязи на эту маленькую, но очень гордую страну. Якобы продались они Штатам, и безработица у них якобы огромная, и напали на бедных беззащитных граждан России... "

На нашу страны, напомню, тоже было вылито немыслимое количество грязи ....
Все-таки, кто на кого напал? так и не нашел в отзыве. Сказали А, говорите Б.

-=SerP=-:
Рассказ неплох.
Сквозь всё повыствование так и слышится - Хорошо там, где нас нет.
Только в геополитику я бы не лез, не до конца разобравшись в вопросе. Поэтому сам никогда не поеду в Грузию.
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....

Хорошо прокатились. Что права отобрали... тут как говориться сам виноват.. ехал незнамо куда. На знаки то у нас не принято смотреть... Когда еду в первый раз по незнакомому аулу глаз сам знаки выискивает перед любым маневром...

Хочу в абхазию как нибудь на новый год сгонять на машине.... всегда мечтал именно на машине из зимы в лето уехать)) Автор прямо скажем меня за живое задел))

Сам хочу сгонять туда.Вот только если 1 раз пересечешь границу с Абхазией.То в Грузии могут и посадить..
Nissan Murano Z51
Civic EG9-B16А
Toyota Gaia- SXM10G.Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
Мой отзыв: Honda Integra 1990

Туапсе
хорошо прокатились! жалко права, тут же всплывает сравнение между нашими полицейскими и грузинскими. наши ухмыляясь и благодаря в душе навигатор автора, могут только штрафовать, а грузинские помочь или предупредить.
Мой отзыв: Kia Rio 2013

Че теперь никогда в жизнив Грузию не пустят?

Оказывается, как рядом с Грузией, я был. В Пятигорске, в декабре 2012 года,
начавшиеся снегопады в Ростове внесли свои коррективы и уехал раньше
запланированного на два дня. Нужны загранпаспорта для Грузии?

Автор, у меня слюни потекли после твоего рассказа. Был в Грузии 1995,96,97 гг.
Тогда, только после войны, дорог, практически небыло. Находился в Рустави,
даже на охоту возили, район сейчас не вспомню, да и не пошёл я на куропаток.

И тогда милиция помогала всем: деньги поменять, билет купить и т.д. И всё за деньги.
Как то встречал меня сотрудник КГБ, проехались с ним по Тбилиси, магазины, рынок
и вот в одном месте ГАИшник, на мотоцикле Урал, палочкой небрежно махнул,
остановились чуток подальше, он минут пять шёл, грудь колесом, живот в полроста,
а как корочки увидел, на коленки встал, руку целовать пытается, лопочет по грузински.
Когда отъехали, спрашиваю о чём разговор? Благодарил, говорит, что остановился. Если
б проехал, погнал бы за тобой, последний бензин спалил и домой неначем ехать.
Колоритная Грузия, мечтаю о ней. Сейчас говорят полиция не берёт, зарплатой дорожат.

А объездная Волгограда есть, как въезжаешь со стороны Саратова, так помоему, на первом
светофоре направо. И через Сызрань дорога намного лучше. А осенью я вообще ушёл
на Пензу и через Тамбов по трассе Дон до Краснодарского края. Возвращаясь с югов,
понимаешьЮ что и в Самарской области дороги - жуть.

Волжский
Супер!!! Что нужно при пересечении границы? Виа нужна?

Москва-Курск
Молодцы. Тоже туда хотел бы съездить. На границе требуется просто загранпаспорт и все?

Москва-Курск
А за то что выехал через Абхазию, в следующий раз в Грузию впустят?
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП

Легко читается, интересно, мало фоток. Понравилась карта Грузии ))

не понял я про оккупированные территории. Вопрос: если я поеду В Абхазию, то в Грузию не пустят ?
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 2001

Интересное путешествие придумал и рассказал! Залил бы хоть пару фоток с ребятами, тоже любопытно)

энгельс
У Элисты, кстати, тоже нет обводной
Есть! Она существует!!!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Троицк Московской
Многое вспомнилось!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Ближнее заМКАДЬЕ
Очень интересно. За отзыв 5,. Только политикой дурно пахнет от отзыва. А почему по абхазии так мало покатались? Тот же Новый Афон и его пещеры, озеро Рица и другие прекрасные места заслуживающие должного внимания. Или Абхазию пропустили из за полит. мотивов? :)
Мой отзыв: Kia Rio 2009

Dankus:
еще как дурно.
ни русский ни грузинский народы не виноваты в играх политиков.
Факт есть факт: Саака напал на наших граждан. Лишний раз про это говорить не стоит, лучше бы просто природу описал.

Отличный рассказ! Много нового узнал о Грузии
Мой отзыв: Honda Accord 1997

Друзья!

Отвечаю по пунктам.

Да, политикой пахнет. Но обратите внимание, я постарался обойти "разжигающие" темы. В отчете просто меё повествование. Что я сам лично видел, то вам и рассказываю. И только это. С войной в Цхинвале - темная история, давайте не будем её касаться.

Виза не нужна, только загранпаспорт.

Фото ребят без их разрешения выкладывать не буду.

В Абхазии были мало, потомучто ехали транзитом, и условия транзита были - 1 день, только так нам разрешил Абхазский МИД.

С оккупированными территориями лучше не связываться, могут посадить в турму в грузии.

Фоток на самом деле намного больше. Спрашивайте если что-то интересно.

Летом были в Грузии. Ездили на 3 машинах в августе. Граница без проблем, не надо не каких виз.
Мой отзыв: Mercedes-Benz B-Class 2013

Народы-это народы.Политика-это политика.
Грузия красивая страна.Гостеприимный народ.Надо жить в мире.

рядом
хорошая поездка. только об автомобиле автор поподробнее надо рассказывать. а проблема не в русских и грузинах-в пендосах америкосах, которые умело развели нас в разные стороны баррикад.

Москва-Курск
То что выезжали через Абхазию, в последствии при приезде в Грузию будут у Вас проблемы или нет?

Ближнее заМКАДЬЕ
Друзья!
Отвечаю по пунктам.
Виза не нужна, только загранпаспорт.
Фото ребят без их разрешения выкладывать не буду.
Фоток на самом деле намного больше. Спрашивайте если что-то интересно.
А все равно отзыв классный. ТС спасибо за отзыв

спасибо огромное за свежий рассказ о Грузии! сами собираемся туда ехать на машине в сентябре этого года, и многое из вашего отчета оказалось полезным для подготовки. Даже захотелось, чтобы быстрее наступил сентябрь :)))

Зеленоград
Спасибо большое! С удовольствием почитала и поняла, что бояться не чего ) тоже мысль о Грузии не покидает...
Вопрос: вывозить можно сколько хошь вина-чачи, боржоми, сыра и других продуктов? Или вас просто было так много, что ограничения вас не коснулись?

Лисянская:
присоединяюсь к вопросу. Как вообще на границе обратно, сильно проверяли машину и багаж? есть какие-то запреты на вывоз из Грузии вина и пр.?

Мы привезли вина литров 70. Грузины вывозить разрешают без проблем, а нашим 1000 рублефф отдали и поехали.

Хорошо хоть аффтара не зарэзали и не расчлэныли грызуны
Особенно мне, т.к. я из семьи военнослужащих, и служивших именно в этом регионе. Зарежут прямо на границе
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....

Да, навигаторы они такие, все время под цугундер подвести пытаются. Глаз да глаз за ними нужен.

Спасибо автору за отзыв, вспомнил свое давнее пребывание в Тбилиси в период антиалкогольной компании, там был рай. Жалко я тогда не пил.

Stratus Prime:
Могут еще заставить свой галстук сожрать
Это новое фирменное блюдо, Мишо ввел

подмосковье
Хороший отчёт! Поездка в Грузию действительно экзотика. Мало кто побывал, тем более на машине.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

нормально

То, что наши политиканы врут - это факт.

Из этого делаю вывод, что и про Грузию они тоже врут (вон, я в Эстонию ездил, все ждал, когда ж эсэсовцы тыщщами маршировать начнут. Так и не дождался).

Однако, то, что у грузин тоже не все шоколадно с ихним Мишико - тоже медицинский факт.

Наша победоносная войнушка с грузинами - вообще дело темное, походу нам не допереть до истины еще лет ..цать.

И наконец: отчет хорош. Это уже не первый на Дроме про Грузию.
Если бы я смог телепортироваться из Питера в Тбилисо, минуя тварей-гайцов, хреновые дороги и границы - уже на этих выходных сделал бы это. Уверен, что люди там живут нормальные и посмотреть есть на что.

Спасибо за отчет. Поеду на майские вашим маршрутом из, но стартую из Уфы.

Ростов-на-дону
да бывал там! кайф! стоит поехать!

"Грузинская граница проходится за 15 мин., при этом выходить из машины не нужно. Все происходит как в мак-авто. Красивая девушка из окошка сообщила мне,..."

Все так и есть, подтверждаю, так как сами проходили грузинскую границу в Верхнем Ларсе 31.12.12. Может, и грузиночка та же была. В Тбилиси были мало - встретили Новый год и двинули дальше. Город оставил самые приятные впечатления и архитектурой и людьми (в гостинице, на улице, при покупках к Новогоднему столу).
Был в Грузии впервые и делал для себя вывод: "Простые грузины не считают русских врагами"
Ехать туда можно и будет интересно.
Жаль, только, проезжать надо через "вражескую" территорию - Осетию, Владиккавказ. Вот здесь вас могут "ободрать" как липку, что с нами и случилось. Даже не буду называть сумму, которую заплатил водила-москвич, чтобы не шокировать, в общем-то небогатых сибиряков. И не мудрено. Ведь, на каждом посту Осетии встречают вопросом: "А что ты нам привез?"
Путешествие отличное, жаль, что Грузия у нас была транзитом.

Вот немного фоток из Тбилиси и с Военно-Грузинской дороги

Еще.

Хорошо хоть аффтара не зарэзали и не расчлэныли грызуны
Вам нравится козырять своей глупостью? Странное увлечение)))

омск
Мне вот интересно.. Я отдыхал в абхазии..- хочу в Грузию.. Откуда грузины узнают , что я был В абхази?

Если вы заезжали на территорию Абхазии по загранпаспорту,то грузинские погранцы просто увидят штампик...Если заезжали по общегражданскому-то узнают,если вы сообщите.:)

Ехать туда можно и будет интересно.
До некоторых пор откупались тульскими пряниками, а потом встретился ОН - Супероборотень в погонах! Чтоб тебе от эти денег икалось, и на всю твою родню до десятого колена нашла большая порча. Путешествие отличное, жаль, что Грузия у нас была транзитом.
Во времена СССР от нашего завода в Рустави ездили несколько человек.
Устраняли свои косяки после кап.ремонта тепловозных дизелей.
грузин, моложе меня, так он в один из таких моментов выслушав от меня очередную
ожидания посадки со словами: Если ты хоть чуточку полезного хочешь моей стране
сделать, ты без паспорта прилетай, мы тебя примем.
Красивые слова, но в этом боль, гордость за свою маленькую, любимую Грузию.
Сразу вспоминается фильм "Белое солнце пустыни" и слова Верещагина:
За державу обидно. Вот и мне было за державу обидно, когда при вылете в Грузию
пока взятку не получили. 95-й год. Наверное давно подавились теми деньгами.

JokerSL:
Своим куриным умом мыслю так. Помните , отмазка была у наших партийцев об интер.долге в Афгане? "Если б мы не вошли, в Кабуле были бы американцы"
Вернув Абхазию , Грузия с помощью амеров восстановила бы её, а кому нужны янки ********* километров от Бочарова ручья? Как то так.
Сейчас вот в Давосе наши премьеры беседуют, может сдвинется что-то ..
Мнение автора о злобствующей пропаганде разделяю.

о как... написал "в 10ке". Так пойдет?

Замечательное путешествие! И отличный отчет, с юмором и смыслом!

В комментах удивляет количество зомбированных :(( Похоже, Первому каналу можно гордиться достигнутым результатом. А жаль :((

Молодцы,не побоялись глупых страшных рассказов про грузин! Завидую белой завистью! Удачи на дорогах!!

Отзыв о путешествии конечно интересный и содержательный, но чем - то напомнил мне рассказы первых туристов, которые выезжали в Европу после распада Союза: "Здесь у нас совок и д е р ь м о, а там у них цивилизация и все для человека.

Автор, напишите, если не сложно стоимость топлива в Грузии и Абхазии.

Хотел этим летом в Абхазию, теперь не знаю что лучше.

X28

Стоимость топлива в Грузии на наши деньги - порядка 40 руб за литр 95-го.
В Абхазии - не помню, помню абхазские погранцы рекомендовали заправляться только в Сухуме, на трассах Абхазии - ни-ни, ибо бадяжат. Почем бенз - не вспомню.

Хороший рассказ, главное полезный. В Грузию на машине, неплохая идея. Мало информации-вот это останавливает.Спасибо, что выложил отчет.
Про Пятигорск. Мне кажется во всем регионе, под названием КМВ, будь то Кисловодск или Пятигорск с гостеприимством беда. Там относятся к приезжающим , как в советском магазине ,, Чего приперлись то?Много вас тут шлындает,,
Полная незаинтересованность. И так приедут, у нас же вода.Но к кавказскому гостеприимству зто не имеет ни какого отношения.

Здорово прокатились. Меня тоже навигатор загнал в закоулки в Элисте в январе 12г. и туман присутствовал. В Грузии и Абхазии побывали этим летом, только в другой последовательности.
фото: на таможнях.
А про паспорта действительно-в Абхазию по Российскому, в Грузию -по загран.

Martyn36:
Замечательное путешествие! И отличный отчет, с юмором и смыслом!
Не только первому. Их целый хор и поют на разные голоса и все об одном.

пять+

Комсомольск-на-Аму
Хороший маршрут. Интересные места. Спасибо, но политический "реализм" думаю, здесь не к месту, впечатление портит.
Закатать бы дураков в хорошие дороги!

Отдых и отчет 5+.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2014

Автор - молодец, что написал отзыв.
Отличная страна, отличная природа, чистый воздух, гостеприимные люди, вкусная еда. Комментаторы: политику оставьте для политиков и наслаждайтесь шикарной грузинской природой. Обязательно нужно туда съездить на авто.
Мой отзыв: Toyota Allion 2007

25й Регион
А Чем занимаются Грузины , кроме Виноделия ? А то в криминальных сводках - они все Автоворы , автоподставщики , Барсеточники , просто воры и прочее ...
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Новосиб
Как ни крути - отличный отчет! А Тбилиси и правда красивый. Все грузины, которых я знаю - порядочные, честные, отзывчивые и не жадные люди.
Мой отзыв: Kia Ceed 2012

Щёлково
А пачиму нет воплей что сам нашил, нигодяй, нада пажизнинна лишить, ишо и стрелку клал и зубара ваапще ездить ни должна. А пачиму до сих пор ни придлажили граджданства лишить и абратна в Грузию выслать, раз так панравились праклятые пособники американцев.

Мне отчет очень понравился, по стилю изложения напоминает мои собственные, только оптимистичные. Спасибо.

puzan.82:
любимые автором грузины посадят в тюрьму. Впрочем, посадки в тюрьму за выкуп - вполне легальный грузинский бизнес.

Я правильно понял автора, что Грузия процветает и безработицы нет? Автохлам на дорогах автор, вероятно, объяснит страстью аборигенов к коллекционированию. А эмиграцию в Россию миллионов грузин - ленью))

Абхазия лежит в руинах потому что Грузия нападала на неё несколько раз и только после 2008 Абхазию стали восстанавливать. Пустые дома - это дома, брошенные грузинскими беженцами. Лет через 5 посетите Абхазию и Грузию снова и уверен, что будет поражены.

Nickich:
Вернув Абхазию , Грузия с помощью амеров восстановила бы её
Ага, Аджарию они уже так восстановили что аджарцы по гроб не забудут. Пусть сначала Грузию восстановят так чтобы хотя бы народ оттуда не бежал в ту же Россию.

Каждый прочитавший сделал из отчета какие-то свои выводы.
Ваши выводы - прямые и понятные как удар топора в голову. -)) Вы сразу поняли кто на кого напал, чьи это дома, и что со всем этим теперь будет. Чтож, так тому и быть.

Я вам только для справки напомню, что война была в 93 г. (в девяноста ****** третьем!), вас тогда еще и на свете то наверное не было. И еще напомню, что Абхазия - это никем не признанная спорная территория. За чей счет будет проводиться банкет по восстановлению в 5-летний срок? Уж не за наш ли с вами?

краснодар
Отчет +5!
Скажите наши обычные права там катят или международные надо делать?

...Allex...:
Отчет +5!
Скажите наши обычные права там катят или международные надо делать?
Обычные подойдут. Глагне чтоб у тя их не отняли пока по России едешь. -))

JokerSL:
И наконец: отчет хорош. Это уже не первый на Дроме про Грузию.
Вот-вот, если бы можно было телепортироваться сразу до границы Грузии с машиной, а то, как представишь себе дорогу: качество дорожного покрытия, сервис, а уж особенно сотрудники ГИБДД. Особенно, саратовская, волгоградская области - песня! Ну и Осетия, Владикавказ, страшновато и, по чужому опыту, накладно. Хотя Вы проехали. Безумно хочется съездить в Грузию на машине, но как представлю дорогу по России... Б-р-р-р. Спасибо за отчет, очень понравился, побуждает :) Никакой политики не увидела, правда, только факты, впечатления, грамотно и стильно изложено. Спасибо.

всем привет:
Автор,вспомните поговорку...что-то там о бисере и метании оного...
Никак один из тех, кто предпочитает любить свою родину издалека? )))

Olegunner:
Кроме 92-93 ещё были войны в 98, 2001 и 2006 - посмотрите Вики или другие сайты если не верите. Ну а кто на кого нападал, по-моему, очевидно поскольку все эти войны велись на территории Абхазии. Спасибо, что хотя бы не написали, что российские миротворцы в 2008 убили себя сами. Статус Абхазии тот же, что и у Косово - кто-то признал независимой, кто-то нет, но вряд ли она вернётся в Грузию добровольно - слишком много за последние 70 лет у абхазов накопилось обид.
Все, что вы увидели на фотках в этом отчете - стоит разрушенное с 93 г. И читайте свою вики сколько угодно.
И этта - телек поменьше смотрите. Ни у кого там никаких обид нет. Это просто политика.

всем привет:
Автор,вспомните поговорку...что-то там о бисере и метании оного...
Товарищ, нельзя вот так ,походя оскорблять людей за высказанное мнение. Вы то тогда чем лучше этого милого животного?

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Данный отчет о Грузии очень похож на публиковавшийся ранее. Я тогда списался с моим другом (по институту) который проживает в Тбилиси, правд ли ?. Всё так и есть сказал, особенно о полиции. Поэтому считаю отчет на 5+. Автор в очередной раз показал, кто есть кто.
Уже ничего не надо.Срочно.

X28:
Вообще-то я в Абхазии недавно месяц летом отдыхал, а не был проездом как Вы.
X28:
И читайте свою вики сколько угодно.
Ага, все вокруг врут - телек, вики, об абхазах уже и не говорю. :) Не думаете, что в консерватории следует что-то поправить?

Mark X продан

Спасибо за отчёт! Так снова захотелось в Грузию!!! Ездили на машине с Урала летом. Очень понравилось, причём понравилось всё: природа, еда, люди, города. Как узнают, что ты - русский, аж в улыбке расплываются. Говорят, что очень соскучились по русским, по русской речи. Мы там просто купались в их гостеприимстве. А их полиции, действительно, можно только позавидовать. Мы отдыхали в Батуми, на пляже, машину припарковали в неположенном месте ( нам местные сказали:" Ставь тут, ничего не будет") Подъезжают полицейские и говорят:" Извините, что мешаем вам отдыхать. Переставьте, пожалуйста машину. Вы откуда? Приезжайте к нам ещё." И штраф даже не взяли!Нам местные потом сказали, что в этот день президент приезжал в Батуми, поэтому они нас попросили, а так бы не побеспокоили, увидев российские номера.

Да все просто в политике, как два пальца об асфальт.
Миша решил, что если он партнер (какой - не уточняю) США, то все можно. Но реальность оказалась другой. Не помогло и то, что он партнер США.
Дальновиднее и хитро***ее надо быть в политике, а не таким простым как сибирский валенок. На двух стульях ему ничто не мешало посидеть, как Украине, например в шоколаде в течении двадцати лет.
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

Viktor4555:
Во времена СССР от нашего завода в Рустави ездили несколько человек. Устраняли свои косяки после кап.ремонта тепловозных дизелей. Мне довелось ездить туда, когда СССР канул в лета. Командировки были неожиданными, я был гораздо моложе и мобильней, но вот беда, паспорт был без печати о гражданстве. С Кольцово улетал без проблем, а вылететь с Тбилиси было всегда не просто, а супер непросто, и в камеру сажали, и с регистрации снимали, но работал в азропорту один грузин, моложе меня, так он в один из таких моментов выслушав от меня очередную причину моего появления в Грузии, взял меня за руку, вывел из камеры и повёл в зал ожидания посадки со словами: Если ты хоть чуточку полезного хочешь моей стране сделать, ты без паспорта прилетай, мы тебя примем. Красивые слова, но в этом боль, гордость за свою маленькую, любимую Грузию. Сразу вспоминается фильм "Белое солнце пустыни" и слова Верещагина: За державу обидно. Вот и мне было за державу обидно, когда при вылете в Грузию в международном терминале при всей очереди пересчитывали мои доллары ТРИ раза и держали при объявленной посадке уже в отдельной комнате голым упыри от таможни, пока взятку не получили. 95-й год. Наверное давно подавились теми деньгами.
Во, хоть один земляк из Шадринска появился!

Olegunner:
А что, Вы исключаете этот вариант, как абсолютно невозможный(про убили себя сами)? Ну, конечно, не себя сами,а своими переодетыми.По приказу.Политика - самое грязное дело.

Perm2012:
Дык одних полицаев сравнить- то есть так!

X28:
...Якобы продались они Штатам.....и напали на бедных беззащитных граждан России...
Ну ты-то расскажешь всю правду?))
Грузины(в большинстве своем приличные люди), которых знаю, говорили, что "сказка"
про амеров, вполне имела место быть, т.к пойти против воли народа, на заведомо проигранную войну, тут надо быть не только и диотом, но и иметь добрых друзей.
X28:
А первый канал иногда стоит смотреть. Там могут показать, как на телеканале фокс ньюз, амеры пытаются помочь осетинской семье, подобрать "правильные" слова о войне.
Ну или покажут брошенную американскую технику) или, как по чистому совпадению, на море появилось десяток кораблей нато вроде проводящих учения)) А если бы ты не хотел писать про политику, ты бы про неё не писал;)
Тролль

nbt:
О, так это наши, российские, в 2008 Цхинвал воевали, а потом сдавались в плен другим российским? Всегда подозревал, что пол-бюджета страны для грузинской армии - это перебор, тем более что она всегда проваливала боевые задачи.

Спасибо. Интересный рассказ.

Отчет понравился. Спасибо!

Приятно читать:

Как говорится, послушай то, что говорят по первому каналу и сделай наоборот. Они плохого никогда не посоветуют! Проверено!"

P/S/ Телевизор не смотрю вообще:)
Подгузники Merries GooN Moony

JokerSL:
Любую войну можно рассматривать с двух сторон. Даже Великую Отечественную. Есть две стороны, соответственно, две точки зрения.

Регион 66:
Да, да!
Мы тоже не понимали - как такое ваабще возможно. У нас это не укладывалось в голове, казалось что такого не может быть и они (полицейские) просто перед туристами выпендриваются... Проверить их получилось. Вот небольшая история:
Зашли в обменник, на улице под знаком "парковка запрещена" стоит мерс S-класс 500 новый чорный, с крутым номером, все как положено. Подъезжают полицейские, включают сирену, в рупор кичат что-то по-своему:
- "Вака-вака-вака-вака-Мерс едес-пыщь-пыщь-вака-вака!&qu ot;
Из обменника выходит владелец, перебрасывается парой фраз с полицейскими, и заходит обратно. Полиция стоит ждет. Мы тоже стоим в сторонке и ждем развития событий. Интересно же! Владелец выходит с ключами от машины, полицейские делают ему устное внушение, он садится и уезжает. Полиция едет дальше по своим делам с включенной люстрой.

В общем вся их деятельность направлена на "предотвратить" а не "покарать". И таких примеров - масса. Например когда возвращались из Гудаури в Тбилиси - на трассе было несколько полицейских кодонов, полицейские занимались тем, что тормозили машины с иностранными номерами и предупреждали их, что перевал закрыт и дальше ехать нет смысла. Как то так.

Ростовская обл.
Отчёт хорош! Вод.удостоверение вернули?

Отзыв оличный и очень много полезной информации по дорогам, маршрутам и особенностям поездки на авто в Грузию - карты, расстояния, состояние дорожного полотна и т.п.
Мой отзыв: Лада Приора 2007

Славянск-на-Кубани
Stratus Prime:
Вот это зря. Может оказаться,что "враг" окажется Вам гораздо ближе и приятнее в общении, чем "друг". Когда я вижу какие машины с абхазкими номерами изредка проезджают через мой город, закрадывается смутное сомнение, так ли уж они бедны и неcчастны эти абхазы и откуда у представителей угнетаемого годами народа, живущего в разрушенной до сих пор стране, могут быть деньги на такие авто? Вспомните Басаева, который воевал на стороне абхазов. Спросите сколько русских,которые жили в Абхазии, его бандиты расстреляли.Тут не геополитика, а Ваши стереотипы. Поверьте мне, что нарваться на хамское отношение или грубость, в том же Донецке,Запоржье,Луганске,Харь кове, в десятки раз выше, чем во Львове,Тернополе или Луцке, даже если Вы будете говорить по-русски. Проверить это можно только посетив эти местности или страны.

Очень понравился рассказ,тоже когда-то ездил и в Грузию и Армению,там действительно люди настроены более радушно чем наши прикавказские народцы..
Лексус GX470

Во втором отчете радует отношение полиции в Грузии. Когда же наши начнут работать???? За отчет благодарю, читается. А вот с навигатором наверное не дружите Третий год у меня сей аппарат, 70 т. км провел, нигде не блудил. Удивляюсь, когда пишут, что заехали не туда. А так молодцы, удачи на дорогах.

nbt:
Во, хоть один земляк из Шадринска появился!
Привет. Так я давно здесь живу, с времён http://avto.vl.ru
AIR-S 3л. 4WD.

Про милицию. Как раньше было. Едем с Рустави в Тбилиси рано утром.
Через 200-300 метров милиционер. Водитель по своему гыр-гыр, едем дальше.
И так с каждым. поворачиваем на другую дорогу, первые милиционеры и нас
"распинывают у машины", с проверкой всех вещей. Спрашиваю у Шакриладзе:
Гамарджоба генацвали, почему только,что, всё по другому происходило?
Отвечает: Там у нас впереди рынок был, и водитель говорил еду в аэропорт,
поэтому ему не надо было платить. Удивляюсь, и говорю: Наверное у нас все бы
говорили, что на рынок не едут. ЭЭЭ говорит, раз обманешь, сто раз пожалеешь.

wojt:
скорее всего Вы видели машины россиян - у сочинцев популярно ездить на авто на абхазских номерах чтобы не растомаживать. Какая-то часть абхазов ездят на иномарках с иголочки, а многие всё ещё передвигаются ещё на Волгах и Жигулях, часто с советскими номерами.
А сейчас, когда появилась уверенность, что сосед не будет нападать через каждые 3 года, страну восстановят после 2014. Сейчас все строительные мощности, включая абхазские работают на стройки Сочи.
wojt:
Вероятно, меньше, чем Гелаев расстрелял русских в Грузии - судя по тому, что русских в Абхазии столько же, если не больше, чем армян или абхазов. И продолжают прибывать, приобретая недвижимость правдами и неправдами, - в отличие от Грузии, из которой продолжает уезжать даже коренное население.

Очень интересно. Спасибо.

Полезный отчет. Спасибо! Автору наилучших пожеланий!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Приятные фотографии и текст

Админ, за што каммент удалил?
Автору ещщё раз спасибо, отчету +++.