БАЙКАЛЬСКАЯ САГА (путешествие Москва-Байкал-Москва)

08.06.2007 | 38599 просмотров

Самому любимому человеку
и автору проекта посвящаю

Трудно сказать, с чего все это началось. С идеи, с глупой и неосознанной мечты или чего-то более определенного, а, может быть, было исходом простого легкомыслия. Во всяком случае, Игорь давно мечтал побывать на Байкале. Может, сам Байкал не интересовал его так, как дорогу к нему – 5 000 км – он намеревался проехать на собственном автомобиле - ВАЗ 2115, новом. Что меня подвигло поддержать его идею, я не знаю. Но мы это сделали, и только после того, как сделали, мы наконец-то поняли, что просто сумасшедшие (так нам все объясняли). Но мы все равно счастливы и горды собой. Мы – это молодая и симпатичная пара: Ольга и Игорь.

После принятия такого решения мы начали изучать вопрос. Посмотрели все сайты о Байкале, рассчитали и проложили маршрут – получилось до Иркутска 5 029 км! Если ехать непрерывно 76 часов. Т.е. трое суток с копейками. Сведения о самом озере были очень противоречивыми, с одной стороны – хорошие, благоустроенные отели и с другой стороны – девственная природа и отсутствие цивилизации. Мы посмотрели список турбаз на Малом море, расписано было все замечательно! Все есть: вплоть до горячей воды, номера и такие и такие, и попроще, где ничего нет и с телевизорами и холодильниками, и с питанием, и без и т.д.

Наступило время отпуска. Из Москвы уехали ночью в грозу. Через Владимир прекрасная дорога. Утром были уже в Нижнем Новгороде. Он, как и все, в общем, города русские, какой-то несуразный, вытянутый. Дома старые, эпохи войны, наверное, или самого Горького, плюс советские плакаты, типа: "Берегите природу" или "Люби свою родину". Остановились выпить кофе в придорожном кафе заспанная полупьяная продавщица сказала, что ничего нет. Да это и так видно: засушенная курица, рыба и еще что-то, моя собака это есть не станет! Скорее уехали.

19 июля 2005 г. 5 часов утра, время московское.

Проснулись утром вдвоем на заднем сиденье нашего автомобиля в конце уральского перевала, чуть-чуть не доезжая до Челябинска. Как тут оказались?

Хохотали до упаду: "Мать, может, домой поедем? Что нам дома не сиделось?". Или: "Через час будем есть мороженные суси!". Вчера вечером и ночью ехали, проехали уже 1 500 км. Для России это слишком мало, для нас – здорово! Только вчера наконец поняли, как они живут – дальнобойщики, и все, кто едет по России. Дороги у нас ужас! А инфраструктура еще хуже! Вчера долго искали, чтобы по есть, в итоге купили в магазине 2 куриных копченых окорока и расположились на траве на пляжной тряпке, достали 5 л. канистру воды (спасибо матери, настояла, чтобы взяли) и классно поели под шутки и прибаутки.

Это было в Башкирии. Дороги в Татарии с начало нас поразили одни колдобины, затем ближе к Казани стали ровные, широкие. Казань объезжать не стали, а рванули через город. Плутали в нем, черт знает сколько. Татары вообще указателей нигде не имеют. Только названия их деревень по-татарски и по-русски. И плакаты везде: " Берегите лес от огня!", " Счастливого пути" и "Добро пожаловать" на двух языках. Некоторые без перевода. При социализме живут люди. С начала мы обалдели от отсутствия какой-либо инфраструктуры и удобств. Но один раз помывшись в озере (в Куйбышевском водохранилище), почувствовали себя совершенно по другому. Зубы чистим у машины. Хорошо если вовремя приедем! Татары не очень приветливые. И нет бензина 95-го. С начала все это напугало. Но когда едешь по этим бесконечным дорогам, а метраж уже к 2 000 км – такая гордость появляется! Дорога она притягивает как магнит, устал, хочешь пить есть, писать, а не можешь остановиться.

А какие места красивые! Реки Вятка, Кама, Ока! Были бы удобства и транспорт! Погода класс! Так обидно за Россию! В Татарии и Башкирии лесов нет: поля, холмы кирпичного цвета. Солнце печет! Везде какие-то в полях стоят не то мельницы, не то колодцы с насосами! Это они так нефть добывают!

Теперь уже на Урале. Все города крупные, дороги в основном объездные. В Уфу и Челябинск не попали. Кстати татары за переправу через Каму деньги берут.

Сейчас ищем дорогу на Курган (М51) и озеро. Чувствуем себя грязными бомжами: "Мы с тобой как два оладушка жирненькие такие!) Кстати, ментов в Башкирии куча, деньги собирают.

Вот Сибирь началась, Курганская область. Остановились на рынке, съели копченых карасей и пирожков с грибами. Продают лесную клубнику, гибрид земляники и клубники, грибов море разных. Меховые шапки. Разговорились с женщиной на рынке: раньше в Кургане 3 завода было, теперь ничего. Вот народ и живет, кто как может. А женщина не очень пожилая, бывший географ, стала нам о Байкале рассказывать, потом, что у нее дети такие хорошие: одна дочь в Америку уехала, другая помощником прокурора в области. Игорь заметил: "Дети такие, а мать на рынке сидит, торгует?". Может, это у нее развлечение такое.

Едем дальше довольные. Я за рулем. Дорога хорошая, иду 130-140. Правда, местами ремонт. Сибиряков видно: вместо просто кафе – аккуратные теремки с беседками и навесами. А пейзажи и пространства! Частокол белых и тонких берез на болотах! А краски! Многочисленные, живописные озера с желтыми и розовыми цветущими камышами. Бесконечные луга и сосны. Грибы чуть ли не с дороги между ними видно! На дороге одна наша машина. Дети пишут дождь в Москве, а мы думаем, где бы искупаться, тут жара! Река Миасс под Курганом, как в сказке про речку с кисельными берегами: вся в изгибах, карликовые деревья широкими кронами опускаются в воду. Остановили гаишники в Петухово перед границей с Казахстаном. Сказали, что казахи не пускают через границу транзитом, или берут деньги, неизвестно сколько, а досмотр машины проводят целый день. Едем в объезд через Ишим – лишние 400 км.

Заехали в Бердюжье. Как обычно, заправка, пара кафе, мотели приличные на вид. Но меню не очень, а вкус и подавно. Проехали в село в магазин запчастей. Ну и ну! Домики деревянные, вросшие в землю, наверное, еще жены декабристов тут жили! И дальше "новые дома", думаю, довоенные, еще двухэтажные. Возле магазина мальчишки, которые размышляли, глядя на наш Московский номер, откуда мы. Один говорил, что мы с Ямало-ненецкого округа, другой еще откуда-то. Так это было смешно. Но сейчас, вспоминая, что некоторые, глядя на 97 регион, не знали что мы с Москвы. Теперь понятно, почему наша машина одна на дороге. Доехали до Ишима, купили датчик дроссельной заслонки. Дорога тут замечательная, таких и в Москве нет: новая с разметкой, но повернув на Омск сразу все поняли, налево в Тюмень ушла наша роскошная дорога! Меня сморило совершенно, только помню чуть-чуть, что Игорь тормозил постоянно и шепотом матерился, короче, между Ишимом и Омском дорога при отвратная около 30 км ехали чуть ли не на 2-й передаче, кочка на кочке, как будто асфальта нет вообще!

18.09. Среда, 21 час по московскому времени.

Выезжаем из Кемерово. Там сняли номер в гостинице, платить пришлось за сутки, а были часов 5. Выспались, помылись, поели. В Кемерово сейчас вечер, 10 часов (плюс три часа к московскому времени). Миновали Новосибирск. Ехали до него из Омска всю ночь. Я с девяти до двенадцати. Игорь с двенадцати до четырех утра. Я первая в самую темень. С начало ничего, дорога хорошая, почти прямая. Но никого нет. Ни впереди, ни сзади. И еще начались туманы! Когда быстро едешь, ощущение, что на тебя Снежная королева бросается, охватывает твою машину. Жутковато! Водители все уже приличные, гасят дальний свет, как видят тебя. Но, когда я часок по этой дороге проехала, уже сама готова была не только свет погасить, но и расцеловать водителя за то, что он здесь есть! Пока ехала вспоминала Михайловны рассказы о придорожных ужасах. Честно, мурашки по телу. Проснулась сразу, а то засыпала!

Игорь в 12 проснулся, но это по московскому, он ехал уже по более светлой дороге. Но с начала был смущен туманами. Еще 200 рублей отдали этим гаишникам. Пункт какого-то таможенного контроля. Горит красный фонарь (не светофор). Фура останавливается, я за ней. Стою рядом. Не знаю, что делать. Гаишник показывает – проезжай. Я потихонечку трогаюсь. Он ничего, я и к обочине. Игорь потом платил за непонятливую девушку. А потом за превышение скорости в 4 утра. Устал наверное уже!

Вообще, народ в Сибири неприветливый, даже агрессивный. Мы в принципе сильно от местных отличаемся, и все равно, никакого к нам интереса! Хотя не думаю, что здесь много приезжих. Дорожных служб никаких, места отдыха все засраны. Никому ничего не нужно. Обидно. Иногда не знаешь, где заправиться. Уже страшно. Подъезжаем к Новосибирску, села – ужас. Видели колхоз им.50-летия СССР. Крыши все прогнившие, дома осевшие маленькие, все разваливаются, и по три дома в каждой деревне. Новосибирск ужасен, объезда нет, еду через город, матерюсь. Хорошо, что знала номер дороги на Кемерово «М-53» ,так петляет дорога, стоим в каких-то пробках, а указатели два на третий, где-то на столбе в углу маленький квадратик, город весь занюханный, вроде, продукты цивилизации, и тут же доисторические еще Советские булочные, гастрономы и всякая ерунда и население тоже. Все разные. От крутых иномарок до старых Жигулей и Таврий, грязное все. Вся Обь в заводских трубах. Кое-как выбрались. В Кемерово, вроде, хорошая дорога, местами очень хорошая, то въезжаю в дождь, то выезжаю, а в Сибири дождь это непросто дождь, а настоящий ливень. Уже перестала внимание обращать, не останавливаясь, еду, дорога прямая. В обще, дорога притягивает, уже не можешь ни остановиться, ни передохнуть. Даже болит пятая точка и хочется писать, все равно едешь! Игорь проснулся, вроде ему полегче, умылись и дальше. В Кемерово плутали пока нашли гостиницу. Город живописный с этими мостами реками. Если бы мы не были такими усталыми! Все машины уже праворульные и, судя по всему, народ не плохо живет. В городе пахнет сильно толи углем толи асфальтом. Сняли номер, поели в ресторанчике и после четырех часов сна чувствуем себя бодрыми и счастливыми. Еще бы: за плечами четыре тысячи километров. Время девять вечера по-местному. Мы на дороге в Красноярск, при выезде из Кемерово заехали в "Подорожник" – местный аналог нашего Макдональдса, разговорились с девочками продавцами, сведения неутешительные: на пример, однокомнатная квартира в «хрущевке» стоит около 20 тыс. долларов, а зарплаты не сильно радуют даже у шахтеров. Едем в Красноярск, дорога серпантин настоящий и никого, кругом тайга, а мы в ночь.

Но полотно дороги хорошее, проехали Мариинск, маленький городок, а перед ним ни чего нет. Ни деревни, а отдельные домики по три штуки и вдруг – большая деревня и я: "Ой смотри - дома двух этажные и кругом свет!". Игорь: "А это, мать, и есть зона". Мариинск при железнодорожной станции, полупоселок, дома городского типа трех-пяти этажные. Заметили, что по регионам очень разные цены на бензин, под Ачинском Аи-92 стоил всего 12 рублей! Дорога до Ачинска плохая, хотя обозначена на карте, как магистральная трех полосная, плюс туманы очень густые напряжение большое. На дороге в нашу сторону – ни кого, жуть малиновая, и еще дорога петляет, спускается, поднимается. Сижу рядом с Игорем на зад пока не пойду – водителю страшно .

21.07.05, 10:06 по Москве

От Ачинска до Красноярска одни зоны. Наконец-то стало светать. Где-то на перегоне в два часа ночи захотели поесть, остановились – захотелось поесть. Бестолковые девушки выложили меню, потом выяснилось, что уже ни чего не осталось, плюнули на них, поехали дальше и удалось найти приличное место, здесь в Сибири таких точек мало, и видно отношение к людям совсем другое, кухня намного лучше и стараются тебе угодить, короче, чем дальше от цивилизации - тем ценнее люди. Сразу вспоминаются заспанные, полупьяные рожи в бесчисленных придорожных кафе где-нибудь по Нижним Новгородом: и ассортимент и качество пищи такое, что и наша собака это есть не будет. Сытые мы повеселели, машину повела я, но Игорь сидел рядом. Опять туманы, зоны.

Вдруг безумный дождь, сразу ни чего не стало видно. Ближе к Красноярску появилась хорошая дорога, широкая трех полосная с разделительным рядом. И вдруг – сопки! Огромные зеленые драконы с темными гребнями леса на них, коричневые песочные, красоты необыкновенной.

Если бы не деревня присоветская, то можно подумать, что мы где-то заграницей, на Канарах – роскошная дорога и сопки. Настроение у нас прекрасное Игорь шутит: вот где столицу надо делать – ни какой враг ни с какой стороны не доберется! Позже выяснилось, что это не шутка и вопрос о столице Сибири в Красноярске ни раз подымался. Проехали Енисей, наконец-то на указателях появился Иркутск и Канск. Там тоже зоны. Канск как и все местные города: ощущение, что попадаешь в семидесятые годы, после Канска, очень плохая дорога, с ямами выбоинами, объезжали где-то по обочинам. В перерывах между ямами немного разгонялись. Меня остановил ГАИшник, я возмущалась дорогой и он отпустил, сказав, что еще кил-тров 60 таких. Если бы мы знали, что нас ждет дальше, вообще, наверное, не поехали: были участки такой грунтовки, что просто кошмар. А потом вроде ничего, а потом вдруг, когда Игорь уже устал материться про себя, враз все кончилось, и дорога опять потянулась нормальная, но в нижнем Ингаше дороги ни стало, появилась гравийка. В Тайшете – это асфальт вперемежку с дырами, т.е. дыры с вкраплениями асфальта, мы заблудились в этом Тайшете, потом все же нашли дорогу. При пересечении какого-то ручейка по деревянному мосту обратили внимание на "странного" велосипедиста, как будто он отбился от своей спортивной команды или перепутал маршрут гонок, у него дорогой гоночный велосипед, такой же костюм со всевозможными прибамбасами. Короче, в Сибирской тайге он выглядел как марсианин. В последствии выяснилось, что это Англичанин, который уже третий месяц едет на Байкал из Англии. Но бедняга так и не доехал до конечного пункта своего назначения, т.к., заболев, оказался в больнице где-то в Тулуне. Не надо шутить с нашей Сибирью и природой матушкой.

Ужас наш было трудно описать короче, дорога в подмосковном Орудьево от станции до нашего участка с дачей просто роскошная и плюс короткая, а здесь – десятки километров на второй передаче, что не сказать об перегонщиках, которые неслись километров под 100 на праворуких машинах в противоположную сторону.

В Тайшете хотели заправиться, но увы вырубили все электричество после грозы. Едем и понимаем, что на такой дороге (скорость пять-десять километров в час) еще и нет заправок. Стало ясно выезжая куда то надо иметь полный бак и запасную канистру, иначе так и останешься на дороге. На заправке куча народу аи-92 по 17:30 – еще бы они монополисты.

24,07,05. Понедельник.

Если бы мы знали, что будет дальше, может быть, развернулись бы к дому уже в конце пути перед самым Иркутском, короче M-53 между Тайшетом и Тулуном это тихий ужас: 300 км грунтовки, разбитая фурами перемешивающаяся с кусками асфальта, а ближе к Тулуну – 30 км, посыпанная крупными камнями. Наше напряжение и отчаяние доходили до предела. В одном месте пошел дождь.

Никого, дождь и такая дивная дорога! И вдруг, буквально из воздуха (кругом тайга), появляется мужик – весь в черном от сапог до кепки, невысокого роста. И я говорю: Игорь, помнишь Михайловна рассказывала? - Помню – черный турист!

Наверное, еще в своей жизни мы так не смеялись никогда, до слез.

В Тулуне остановил нас ГАИшник - Игорь проехал перекресток и не уступил дорогу. Солнце эта безумная дорога и мы усталые и злые! А тут еще этот мордатый сибиряк! Игорь предложил ему 100р и начал писать протокол. Я пришла на пост шуметь – люди проехали пять тысяч километров! А ему пофигу.

Выделывался полчаса, но потом отпустил, так и не взяв с нас мзды. Люди здесь до ужаса странны, спрашиваем про дорогу – никто не знает, дескать трасса только одна (хотя даже на нашей карте куча объездов), у девушек в столовой спрашиваем: где можно купить молоко – тоже тишина, не знают! Как будто не местные. Они все напоминают партизан, отбившихся от своего отряда. До Иркутска уже оставалось где-то 150 км. Ерунда по сравнению с тем, что мы уже проехали. Дорога уже хорошая (как всегда при подъезде к большим городам).

Начался дождь, стало темнеть. Мы так устали, что заночевали в гостинице в Усолье-Сибирском, за 50 км до Иркутска. Что бы ее найти в два часа ночи исколесили весь город, 4 человека нам пытались объяснить: толи мы такие тупые и усталые, толи они старые партизаны. В гостинице тетка открыла нам дверь – ребята, мест нет. Слово за слово выяснилось, что мы так далеко ехали, устали, и что у нее есть один номер, но не убранный за 100 руб. она его уберет для нас + 100 руб. за машину, итого 700 р. Мы восторге, Игорь сразу не понял юмора.

Выспались, а утром погнали. Дорога хорошая мы довольные купили молока, солнце светит жарко, заехали на рынок праворульных машин, где просто обалдели от выбора и цен на машин.

Но Иркутск это уже не забегаловка – хороший город в сопках на Ангаре. Куча мостов, длинных и коротких. Одни праворукие японки и люди хорошо и с шиком одетые, дома отличные, правда, впечатление, что все жители старые евреи. Вроде говорят тебе что-то, но информация оказывается крайне противоречивой и вытягивать надо клещами. А прибедняются! Все безработные и тут дом такой выстраивают даже по нашим мерка коттеджи на Рублевке отдыхают!!!

На Байкале надо сразу знать, куда ты хочешь попасть: на Малое море (Бурятия), в Листвянку или на Горячие ключи со стороны Улан-Уде. И понять это надо уже в Иркутске. И ехать достаточно далеко во все стороны. Мы уже так много мотались, что решили ехать в Листвянку – там ближе. Вода, правда, такая же как в Белом море – промежность сводит! По берегу галька. Порт и деревня уходят вверх между сопками, так называемыми падями. Тут же строящиеся отели, ярмарка сувениров (шкатулка из уральского камня ровно в 10 раз дороже, чем на Урале). После того как мы разместились, нажрались омуля, узнали, куда отходят в порту суда. Ракета идет каждый день в Большие Коты на 3 часа, но на нее не попасть обратно. Хочешь кататься на катерах – 500 рублей с человека в час. Группу из 20 человек капитан не везет, говорит мало.

Баргузин ходит один раз в неделю, так что в основном съезжаются туристы с рюкзаками и палатками и уезжают куда-то из Листвянки. А в наши три дня никуда не разбежишься.

Дорога к Листвянке великолепная, сразу видно сюда хорошие люди ездят, да все иностранцы, правительство на отдых и иже с ними. 60 км пролетели в один миг! Мы такие были радостные, эйфоричные, настроение сильно приподнятое – еще бы, мы сделали это! 6 000 км по одометру! Чувствуем себя героями, победителями!

И вот, наконец, это чудо – Байкал! Каждый приезжающий сюда как-то по-своему осмысливает встречу с ним, пытается выразить свои чувства, понимая, что они должны быть какими-то необыкновенными, а восторги безграничными!

Позднее, Игорь скажет:" Байкал – это бренд. Озеро как озеро, многое преувеличено". Может, он в чем-то и прав. Думаю, что через год он скажет совсем по-другому.

Люди! Жизнь так быстротечна и суетлива! Не забудьте побывать на Байкале, ибо он достоин вашего внимания! Дорога в Листвянку из Иркутска идет по тайге, прямая, то поднимается в горку, то падает вниз как на американских горках. Ближе к Байкалу появляется куча указателей – санатории, пансионаты. Дорога идет вдоль Ангары. И вот широкое устье Ангары, зелено-голубая вода, сопки вокруг, изгиб дороги, и вот за поворотом он, – Байкал.

Легендарный Шаман-камень. Маленький пупырышек, торчащий из воды у противоположного берега в устье Ангары. Напротив – порт Байкал. Тут же маленький причал, стоят коптильни с рыбой, лотки с сувенирами, шашлыки. Мы останавливаемся, омуль есть только в Байкале, мы съедаем несколько штук разного копчения. Сами довольные и счастливые, гордые, усталые, даже не знаю что, стоим у причала, любуемся. Думаю, описать это невозможно. Едем вдоль берега. Слева от дороги стена, справа Байкал. Указатели отелей, перечни услуг.

Смотрю на публику, выходящую оттуда, думаю на Майами народ попроще. Что такое Листвянка? Маленькая деревушка, стоящая вдоль берега, без улиц, которая уходит вверх в сопки. За время советской власти здесь была сооружена только набережная. Галечные пляжи: длинные и узкие. Порт с копченым омулем и большой распродажей сибирских сувениров. И коровы, гуляющие между домами и сопками вместе с людьми.

Сам Байкал со своей ледяной голубизной задумчивый и величавый. В хорошую погоду (а она всегда здесь хорошая) видны сопки противоположного берега. Вода вкусная и студеная, как в колодце. Вдоль берега уже строятся отели, стройки, стройки. На берегу шумно, снуют машины, много людей. Мы решили остановиться где-нибудь в глубине, подальше от суеты между сопками. Отель оказался на улице Чапаева, где-то в километре от набережной – трехэтажный кирпичный особняк. Оказывается семья, мать отец и дочь 22 лет (студентка иркутского университета) построили "домик" на своем дачном участке, на свои честно заработанные средства. И, как потом оказалось, этот дом, со слов хозяев, стоит порядка 700 тыс. долларов. Скорее всего, это чистая правда, земля и недвижимость в Листвянке дорожают с каждым днем. Эти хозяева и ждали того велосипедиста-англичанина, который к ним так и не доехал. За время нашего пребывания наблюдали за сибиряками. Мужчины все на одно лицо – толстые мордатые и красномордые, как правило с голубыми глазами и лысые. Женщины очень красивы, фигуристы, но в глазах и в выражении лица – стервозное, и что-то сатанисткое в нехорошем смысле этого слова. Видно, что это просто танки, готовые подмять и проехаться по кому угодно, ради достижения своей цели. Местные мужчины им полностью подчиняются. Сибиряки приезжающие отдыхать на берег Байкала, выпивают по бутылке водки и при этом чувствуют весьма комфортно, плавая и отдыхая на берегу.
Пробыв здесь три дня отправились в Бурятию на Малое Море. Выехали из Листвянки часов в одиннадцать, но до Иркутска ехали часа три (60км.), целый час стояли в пробке, трактор свалился с обочины, вместе со всеми радостно наблюдали доставание трактора двумя кранами. Немного попетляв в Иркутске, мы, наконец, попали в Усть-Ордынский автономный округ, сразу бросается в глаза широкие, гладкие, черные дороги, кругом коричневые сопки и степи, аккуратные изгороди и домики, рядом с ними красивые пятнисторыжие коровы (мы таких видели в Австрии). И пастухи на лошадях. Вопреки нашим представлениям о желтой расе, буряты оказались очень симпатичными, женщины просто красивые с аккуратными и изящными чертами лица, очень приветливы. В домах и маленьких магазинчиках и кафе очень чисто и уютно. Въезжая в Бурятию, увидели тысячу лоскутков висящих на деревьях. Мы были голодные и купили себе пару чебуреков, которые Буряты сами делали и пекли на наших глазах в маленькой палатке. Ничего вкуснее мы в жизни еще не пробовали. И вообще, очень сожалеем, что не всю Бурятскую кухню смогли отведать. Вокруг Малого Моря идет проселочная дорога, съезжая с главной дороги увидели маленького зверька, который стоял столбиком и с любопытством смотрел на за нами. Когда мы, выйдя из машины, пытались к нему приблизиться, он юркнул в норку. Загадочный и не виданный нами доселе зверек.

Турбаз в округе оказалось слишком много. Турбазы – серия деревянных домиков без удобств и с работающей и нещадно тарахтящей миниэлектростанцией. Народ сибирский отдыхает просто, приезжает на машинах с прицепами, со своими палатками, кастрюлями, котлами и лодками и располагается всей семьей на берегу. Кстати сказать, к берегу и ко всем Турбазам добраться не просто, дорога вся в крупных камнях и слишком крутыми спусками. Заехав на одну из Турбаз, мы потом еле выехали. Все-таки мы нашли себе местечко к вечеру усталые и злые (места практически заняты на все лето). Наступил наконец-то долгожданный и заслуженный отдых. Мы выспавшись, вдоволь повалялись на пляже, накупались, катались на водном велосипеде, вытаскивали омуля из кем-то брошенной сети.

На конец обратный путь домой.

Ехали практически без приключений, дорогу до Ишима начали ремонтировать, зато ночью в Бердюжье, заехав на заправку, мы были просто шокированы и сразу поняли, что фильмы ужасов не такая уж и фантастика. В воздухе кружилось столько комаров, что нельзя было выйти из машины и открыть окно. Какой-то комариный столб или туча!

Через Урал ехали днем. В прошлый раз перевал проскочили ночью. Красота все таки необыкновенная!

Встали в пробку, случилась какая-то авария. Стоит отметить, что за 12 тыс. км. мы практически не видели страшных ДТП, может, потому, что движение за Уралом и в Сибири не очень оживленное.

Вот она Башкирия. Мы порядком устали, хотелось быстрей домоfй. Оставшиеся 1 100 км до Москвы казались нам сущей ерундой, но не тут то было. Нас пробесили Башкирские и Татарские ГАИшники, которые на каждом км дороги, поставили знаки ограничивающие скорость и запрещающие обгон. Заплатив 500 руб. в два приема, мы отчаялись и поехали в колонне со скоростью 30-40км в час. Потом поняли, что выбрали неправильный обратный путь, поехав через регион-донор Самару, дороги там намного хуже, чем в Сибири.

Пришлось ехать через Тольятти и Жегулевское море. А уже ночь и вдруг дорога перекрыта (заметьте, мы едем по федеральной трассе!). ГАИшники объясняют нам, что въехать на мост мы не можем и объясняют маршрут объезда чуть ли не через Сибирь.

Мы были возмущенные и усталые и даже не могли вспомнить, почему же нас все-таки пропустили. Я лег спать, а Ольга потихоньку двигалась. Дороги никакие.
В пять утра мы были в Пензе, а оттуда рукой подать до Тамбова и Рязани. К тому же дорога там стала гораздо лучше, а места до боли знакомые. От Рязани ехали уже как на параде, были довольны собой и счастливы. Наконец, Москва с ее бесконечными и такими родными пробками. По приезде сразу завалились спать и проспали без задних ног, наверное, целые сутки.

После 12 000 км можно сказать одно, что наша пятнашка нас не подвела и, видно, очень сильно кто-то за нас молился, потому что без приключений и эксцессов мы вернулись обратно в Москву.

Бюджет:
Бензин из расчета рубль км (12 т.р.)
Гостиница и питание 15 т.р.
Мелкие расходы 3000т.р.
Хочется отметить,что все наши четыре колеса остались целыми и невредимыми, был заменен только датчик дроссельной заслонки и бачок омывателя.
Вот, наверное, и все.

Ольга и Игорь

антиреспект...
"Вообще, народ в Сибири неприветливый, даже агрессивный"

Как вы, так и к вам.

Нормальный у нас народ, а в Тулуне мне месяц назад показывали дорогу даже до момента, когда я её спрашивал...

Так что неча на зеркало пенять...

А вот то, что Кемерово понравился больше, чем Новосибирск - улыбнуло :)
=========================
Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo

Ребят в в Бурятии небыли.... Вы были в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, который находится в Иркутской области.... И малое море все находится в Иркутской области, Ольхонском районе.... а вот Бурятия это противоположный берег если смотреть с Листвянки, наискосок к востоку там на фотке с яхтами и видать Бурятский берег :))
А так отзыв на 5+, молодцы....
нету подписи
Молодцы! Этот маршрут на сегодня пока в моих мечтах, т.к жена беременная,выехать мы пока года два-три не сможем.Вот я только не могу понять, зачем Вы поехали через Петухово на Казахстан, надо было сразу сворачивать на Бердюжье и далее на Ишим.Я сам из Екатеринбурга, а в Бердюжье родился (Моя родина).

ZR-1
Да уж чего у москвичей не отнять, так это то, что уж больно они себя дистанцируют от отстальной части населения нашей страны и эти сравнения сквозят через весь текст.А еще улыбнуло про "молодую" и ""симпатичную"& quot; пару.
Сергей-НН
Зря так про Нижний.Вы ехали по объездной дороге - центр и новые районы не видели, а дома эпохи войны действительно стоят вдоль Московского шоссе.Но в них живут люди.
Не путайте провинцию с Москвой.
Это где интересно зона между Ачинском и Красноярском? Наверное с насосной станцией нефтепровода попутали...

Москва, Стерлитамак
это в Башкирии то нет лесов??? советую вам съездить в Белорецкий район! и вы сразу же поменяете свое мнение)
Б/У и новые запчасти в Москве, с отправкой по России.
Мой отзыв: Volkswagen Golf 2004

"Мужчины все на одно лицо – толстые мордатые и красномордые, как правило с голубыми глазами и лысые. Женщины очень красивы, фигуристы, но в глазах и в выражении лица – стервозное, и что-то сатанисткое в нехорошем смысле этого слова."

Во какие мы, оказывается, а ещё у нас по три соска и волосы с головы на спину переползли. Питаемся мы исключительно водкой: "Сибиряки приезжающие отдыхать на берег Байкала, выпивают по бутылке водки и при этом чувствуют весьма комфортно, плавая и отдыхая на берегу." Окуеть, девочка, по меньше телевизор смотри и слушай.
Не так страшен кризис, как
мероприятия по выходу из него....

24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
С географией у ребят напряг... Это в очередной раз подтверждает что многие люди из западной части страны толком не знаю географию РФ.
Мои отзывы: Kia Carnival 2008, Honda Civic 2007
Энский
Тоже мне, приезд Миклухо-Маклая "С Маасквы" к неприветливым сибирским папуасам , ничем и никем неинтересующимися .
"толстые мордатые и красномордые, как правило с голубыми глазами и лысые."
И не такой я вовсе.Но цвет глаз указан точно )))
Сгоняйте к финикам ,найдите 10 отличий!)) Удачи на дорогах !

r86, Белоярский
Прочитал - понял одно - в дороге ели и писали...а про Сибирь, Урал и Сибиряков - это вы зря... Подумайте, кто вас всех кормит-то...
TOYOTA Town Ace NOAH, Fielder Tourer 2 MR , SR50G, 2001 г.в.-был
TLC Prado 120, 2008г. -стал.

Чот вы как-то описываете странно. То в одном месте, то в другом. Сначала про Кемерово, потом про Новосиб, потом опять Кемерово)
Люди неприветливые и злые, это вообще улыбнуло. Я когда в первый раз был в Москве, то просто офигел от абсолютного безразличия окружающих. Что бы я не спросил, а в ответ либо "не знаю", процеженное через зубы, либо вообще абсолютный игнор. У нас не так. Хоть и не каждый кинется показывать и объяснять дорогу, но каждый второй-третий наверняка поможет.
И где вы нашли в Кемерово живописные мосты и реки? С "Нового Старого" моста щас вообще нифига не видно, а со "Старого Нового" и смотреть-то особо не на что) Мосты через Искитимку вообще не рассматриваю) А вот фоток на нашей набережной аж две))
p.s. учите географию)
Верю в честность и объективность выборов:)
Хороший рассказ! Молодцы!! Очередной раз убеждаюсь, что москвичи живут в своем мире и считают, что Россия находится в пределах МКАД, а все остальное это другая планета! Я угарел над тем, что они были в Бурятии! Георафию за 6 класс надо учить!!!! А вообще господа если хотите увидеть Байкал то езжайте сразу в Бурятию. Наша сторона Байкала на много лучше Иркутской, не зря же иркутяне к нам приезжают отдыхать, хотя сами живут на Байкале. И относитесь к нему с большим почтением, это священное место он не терпит не уважения. А вообще в Бурятии есть не только Байкал, есть горы, степи, тайга и очень много солнца! Короче вэлком!!!!
Добро пожаловать в Россию, дорогие Москвичи, для отстроты ощущений вам нужно было подальше проехать эдак до Сквородино.

А вобще нужно более терпимо относится к людям.

Мы же Россияне спокойно переносим Ваш Московский снобизм
slavdey07
Очень противоречивый отзыв, давно такого не читал. Противопоставления себя "как молодой и симпатичной пары" практически всему населению страны:"татары неприветливые", новосибирск и новосибирцы "всякая ерунда и население тоже", гаишник остановивший за нарушение "мордатый сибиряк", но особо удалось авторам описание иркутян "Мужчины все на одно лицо – толстые мордатые и красномордые, как правило с голубыми глазами и лысые. Женщины очень красивы, фигуристы, но в глазах и в выражении лица – стервозное, и что-то сатанисткое в нехорошем смысле этого слова. Видно, что это просто танки, готовые подмять и проехаться по кому угодно, ради достижения своей цели. Местные мужчины им полностью подчиняются. Сибиряки приезжающие отдыхать на берег Байкала, выпивают по бутылке водки и при этом чувствуют весьма комфортно, плавая и отдыхая на берегу"!!! Интересно, если бы они ещё подальше от Москвы заехали, не встретились им бы люди "с пёсьими головами"? Вопрос: в каком поколении авторы коренные москвичи?

Да и вообще, не стоит быть такими высокомерными. слово Сибиряк стало у вас каким-то ругательным(
Верю в честность и объективность выборов:)

slavdey07, видимо, они очень коренные москвичи)))

p.s. учите географию)

slavdey07
Я сам проезжал на машине и не раз из Санкт-Петербурга до Улан-Удэ,но не разу не приходила мысль на постах или в гостиницах, при разговорах бахвалится этим, у авторов это происходит в каждом разговоре, наверно первый раз выехали за пределы МКАД и очень этим гордятся :).
Насчёт туманов и дорог в целом верно замечено, еще, когда едешь ночью по омской трассе летом совы прямо на дороге сидят, когда попадают в свет фар, сначала поворачивают голову, а потом начинают медленно и грузно взлетать, вот когда адреналин начинает выделятся, неохота ведь такую тушку в лобовое словить.

Усть-Илимск
Ребята похоже первый раз за пределы МО выбрались...

"Вообще, народ в Сибири неприветливый, даже агрессивный. Мы в принципе сильно от местных отличаемся, и все равно, никакого к нам интереса! Хотя не думаю, что здесь много приезжих."

Улыбнуло...Можешь и не думать, но в Сибири много разного народа бывает, в том числе и иностранцев. Тем что москвич никого не удивить. Поменьше высокомерия и заносчивости (все-таки не пуп земли)- будет нормальное отношение. Москва - ОДИН ИЗ МНОГИХ городов России (хотя и самый крупный), а не вся Россия.

За отзыв: 5 - за прилежание, 2 - за содержание. Думать НАДО ВСЕГДА.
Toyota Corona Exiv, ST202, 3s-fe

Команда Дрома
Прочитал с интересом, стиль хороший. По убожеству нашему расейскому прошлись неплохо. Провинция-то вон сразу зашевелилась, заворчала. "Обидели мышку, написали в норку". Да, всех под одну гребенку - субъективно, но зачем же принимать на свой счет. Большинство людей, которых я знаю, и сибиряки тоже - хорошие открытые люди. Но именно поэтому я их и знаю. А вообще среднестатистический русский человек - существо неприветливое и зачастую злобное, увы. Да и в Москве то же самое, просто больше возможностей жить нормально, а не в серости будней. Делайте этот мир и себя лучше, а не огрызайтесь на тех, кто посмел сказать вам в лицо нелицеприятные вещи о том, что вас окружает. На Байкале был проездом в 2004 году, в июле поеду опять на фестиваль https://Drom.ru (кому интересно - информация в Иркутском форуме).

Команда Дрома
p.s. Уже вижу в комментах, народ начал проезжаться и по внешним данным авторов. Вот она, российская гнилая сущность полезла :(
Давайте-давайте, зубы не обломайте только.

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru

Полностью согласен с Cedric_NSK, а описание моего любимого города, меня просто взбесило: "Новосибирск ужасен,... город весь занюханный, вроде, продукты цивилизации, и тут же доисторические еще Советские булочные, гастрономы и всякая ерунда и население тоже."

Все настроение под конец рабочего дня испортили....

не хорошо так отзываться о тех к кому в гости приезжаете, сами-то у себя в столице точно также ведете хрен слово вытянешь а есле и вытянешь то только посылающее куда-нибудь. С географией тоже минус вышел.
TOYOTA Caldina ST195, 93
NISSAN Presage U30, КА-24,00
Ford Galaxy, 2,3; 2008

genzi
Да ладно вам, накинулись на ребят. Съездили на своей крутой пятнашке с Московскими номерами за пределы Садового кольца и живыми обратно вернулись. Рад за них - хоть кто-то из москвичей поинтересовался страной, в которой живет. Просто подвиг. Я бы на машине в Москву ехать не рискнул - народ там дикий.

Команда Дрома
Правдивый отчет. Нормальные люди поехали по Тартарии нашей, увидели, как есть она чумазая не мытая. Городов нет, одни деревни, большие и маленькие. Даже написали об этом. Хорошо.

Особенно понравилось, про пляжи водку, невменяемых продавщиц. Так и есть.

А говорить, на каждом посту, сколько вы проехали, это моветон, конечно, есть, кто и больше ездит.
Свифт 170
"Видно, что это просто танки, готовые подмять и проехаться по кому угодно, ради достижения своей цели", сама всех танком переехала. И Новосиб занюханый и едут не так, сибиряки толстяки красномордые с литрой на каждый глаз. Чувствуется обида у "писателя", за отсутствие внимания к столичным гостям. Если опустить эмоции в отзыве, молодцы потусовались, по России покатались. Удачи на дорогах, зрите в корень, люди везде одинаковые.

Извините, но дочитать до конца не смог...
Постоянная какая то путаница в географии и датах, и при этом упование на то, что кто то там не знает, что 97 регион, эт Москва. Вообще удивляет, как Вы до Байкала смогли доехать и вернуться.

Нижний Новгорорд
Уважаемая, нельзя оценить город проехав по нему 10 километров по дороге для транзитного транспорта. И вобще для Москвичей все города кроме Москвы деревня. Так что рассуждать о чём-либо нужно тогда, когда знаешь об этом на 100%. Кумарят меня такие люди.
vista ardeo 1999г.
caldina-st210 2000г.

Да... уж.... Коренные маасквичи!
То fraggle - "Уже вижу в комментах, народ начал проезжаться и по внешним данным авторов. Вот она, российская гнилая сущность полезла :(
Давайте-давайте, зубы не обломайте только" - А это чьи слова "Мужчины все на одно лицо – толстые мордатые и красномордые, как правило с голубыми глазами и лысые. Женщины очень красивы, фигуристы, но в глазах и в выражении лица – стервозное, и что-то сатанисткое в нехорошем смысле этого слова" ?

Команда Дрома
99: ну авторы же тоже русские, т.е. и к ним относится то, что я писал. Любой переход на обсуждение внешности - это некрасивое поведение, в данном случае и авторов тоже.

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru
fraggle: Тогда согласен с тобой. Просто это было написано как обращение к людям, написавшим комментарии к статье "Давайте-давайте, зубы не обломайте только".

Mad-Cat
Нехорошо так сибиряков обижать. Задумаяся а почему все в таком развале ? Зато у нас в Москве все зашибись, да ? Если у тебя такое негативное отношение ко всему сиди в москве и радуйся сам себе. Я бы рекомендовал тебе убрать свой отзыв, и думать следущий раз что писать...

ЮФО-26
В конце апреля пригнал из 25 в 26 регион себе Форика, практически по этой же дороге (ну + еще 3500 до Владивостока).

О красоте и людях так высказываться у нас не принято, Кавказ-можно и на межнационалку нарваться. Людей либо принимают такими как есть, либо не общаются. "Мы молодая красивая пара" - в стиле Москвы, я не стану осуждать просто скажу не в моем вкусе, мне больше казачки нравятся.

Теперь об отношении. В любом месте и у любого народа есть предстваители с различными качествами.Мне в процессе перегона (ехал один) очень многие помогали. Это и во Владике и в Хабаровске и в Красноярске и в Новосибирске.

Новосибирск мне наооборот приглянулся (там делал большой отдых). Абсолютно левые люди мне сильно помогли, и к себе в гараж загнали масло поменять и с ночлегом помогли и город показали и вывели рано утром на трассу.

А авторам хотелось бы пожелать проехать летом самый интересный участок нашей страны : Иркутск - Владивосток. Чтобы масленные оладушки припорошились сахарной пудрой. Там трасса "ФЕДЕРАЛЬНАЯ".

Сам отзыв от перегона никак не напишу.

"Так это было смешно. Но сейчас, вспоминая, что некоторые, глядя на 97 регион, не знали что мы с Москвы"

Мда... столичный пафос бьет через край. Интересно, авторы знают например откуда 55, 54, 42, 24, 38 регионы? А если увидете их у себя дома в Москве, узнаете? Вспомнил Задорнова - "если в Москву, то понаехали, а если из Москвы, то делегация" :-).
Lancaster 6 VDC, 2000
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

"За время нашего пребывания наблюдали за сибиряками. Мужчины все на одно лицо – толстые мордатые и красномордые, как правило с голубыми глазами и лысые. Женщины очень красивы, фигуристы, но в глазах и в выражении лица – стервозное, и что-то сатанисткое в нехорошем смысле этого слова. Видно, что это просто танки, готовые подмять и проехаться по кому угодно, ради достижения своей цели. Местные мужчины им полностью подчиняются. Сибиряки приезжающие отдыхать на берег Байкала, выпивают по бутылке водки и при этом чувствуют весьма комфортно, плавая и отдыхая на берегу."
Cогласен - есть такое дело!
Вообще отзыв довольно сумбурный, конечно.
На 3-ку.

Оказывется за МКАДом есть жизнь! И это тоже Россия. Ребята, надо любить свою Родину, уважать соотечественников, дружить с родным языком, знать географию своей страны...И вот тогда, все будет ХОРОШО! Россия - это не только Москва с её "бесконечными и любимыми пробками"...

Bogota, Colombia
мда...какого мнения мы омосквичах - такого и они о нас...
да х... ч ними...
разные люди везде...
Мой отзыв: Honda Jazz 2008

Одно не вкурил, зачем надо было так низко лететь над страной,
из пунта А в пункт Б (причём 2 раза), несколько дней достигать
смертельной усталости и на этом эмоциональном фоне через едва
открывающиеся глаза делать глубокие выводы о городах и людях.
Просто Себастьян Лёэб со супругой на ралли-рейде Париж-Москва-Пекин.
И ещё, дорогие сибиряки, 80% москвичей - вчерашние провинциалы
и эта цифра бешено растёт, "так что нечего на зеркало пинять". 2- !

kort, 08.06.2007 19:34

Зачод :))
В Кургане было 3завода а теперь их нет..разбомблены немцами..вот и ловим рыбу для москвичей проезжающих и грыбы собираем :))) и нету больше БМПэшек и КАВЗиков и тд и тп

а в Кургане больше нет заводов....вы в город то заезжали? или думаете все для вас рыбу ловят и грибы собирают? :))))

Никогда еще не читал такого отвратительного рассказа на этом сайте.-1

"И нет бензина 95-го."
Нафиг ВАЗ 2115 95-й бензин? Она турбовая штоле?
"Татары не очень приветливые"
"Вообще, народ в Сибири неприветливый, даже агрессивный."
Масквичи офигенно приветливые... когда видят деньги.
"Но меню не очень, а вкус и подавно."
Конечно, это ж не пластиковая городская еда... к ней привычку иметь надо :)
" платить пришлось за сутки, а были часов 5"
В московских гостинницах почасовая оплата?
"Игорь предложил ему 100р и начал писать протокол. Я пришла на пост шуметь – люди проехали пять тысяч километров! А ему пофигу"
Ваще борзота... и такое еще в очерке своем писать... я бы постеснялся.
Гондурас, Гондурас,
Мы с тобой в тревожный час!
В сердце каждого из нас!

В том году ездил из Н-ска в Сочи и обратно, в этом гнали машину с Москвы в Н-ск. То есть маршрут знаком не по наслышке. Проблем с ночлегом и едой никаких не испытывали. А мы же "лучше собаки". Хотя героизм - проехать такое расстояние на ТАЗе, тем более в такой глуши. Радует, что жители округов 77,99,90,177,199 и т.д. все-таки не побоялись нас - "толстых мордатых и красномордых". А вообще "молодые и красивые" - приезжайте к нам почаще, может в душе и в мозгу что-нибудь просветлеет.
Привет из "деревни" Новосибирск (кстати - центр России и третий по размерам город).
Plymouth Laser 1G
Made in USA

Да уж, москвичи и здесь выпендрились.
А заметили, что на "новом ВАЗ 2115 после 12000 км пробега по России наша пятнашка не подвела совсем, а только поменяли датчик дроссельной заслонки и БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ". Удивительно просто, что на новой машине может случиться с бачком омывателя? :)
Вот тебе и ВАЗ.
Мой отзыв: Mazda Demio 1998

Блин, братцы, извините за таких "москвичей"!
Сам из Москвы. Прочел первый раздел "19 июля 2005 г. 5 часов утра, время московское", дальше читать не стал. Просто противно.
Прошу вас понять, что москвичи не все такие. Это просто два представителя лимиты какой-то годов 82-85 годов приезда. Они не москвичи, я знаю это. (БЛИН НУ НЕ ГОВОРЯТ У НАС В МОСКВЕ "С МОСКВЫ"!) Я 30 лет (всю жизнь) в Москве живу, у нас есть разные люди конечно, но мое окружение совсем не такие. И по России мотались на электричках и поездах, спали в Тульской области на лавочке, питаясь чебуреками, все было ништяк. Возможно, они купили ТАЗ и возомнили себя равным гениям, х.з.

Была б моя воля уехал бы отсюда подальше, (к вам на ДВ собираюсь мотануть уже лет 5, посмотреть просто), но мама здесь, ребенок от первого брак ну и деньги конечно тоже не мало важны.

Короче сумбурно получилось, но хорош уже всех москвичей под одну гребенку ровнять.
Жигулевод

Из Москвы
А девки-то сибирские красивые, даже писательница на них сразу такой пиар для мужика своего навела, что б и не глядел даже одним глазком - аццкие стервы и точка. :) Что вы все накинулись на бедную девочку - бабы все себя одинаково ведут, это не московский взгляд, это женский. :)

А снобизм пройдет, если путешествовать понравилось, с каждым разом его меньше будет. Это просто у них дыхание от новизны ощущений перехватило, наверное. :)

Strezhi
Обидно такое читать.Сибирь Мокву кормит.Короче не дочитав этот сумбур-оценка 2

Да ладно Вам, не нападайте Вы на людей. Съездили, прокатились, отдохнули, выложили отчет про свои яркие впечатления. Суховато...да есть не много, но зато правда.
ВЫ вот тут все пишете в комментариях, что автор там людей опустил, здесь людей опустил и вообще везде хорошие люди...только в Москве плохие, да? В Москве тоже ЛЮДИ!!!
Просто когда отсюда уезжаешь куда-то далеко все очень сильно отличается. И люди другие, и нравы другие, и разговоры другие, и смотрят криво.
А ребята молодцы! Проехали такой путь, да еще и на пятнашке! Это же вообще подвиг. Респект Вам большой, с возвращением домой.
Сам мечтаю именно о таком же маршруте. Спасибо за инфу по дорогам.
Nissan PickUp (D22)
Toyota Carina ED 3S-FE ST-182 1990 г.в.

Только я одно еще не понял, пятнашка, говорите, новая, а регион на номерах "97". Они же в Москве уже давно закончились.???!!!
Nissan PickUp (D22)
Toyota Carina ED 3S-FE ST-182 1990 г.в.

МО, г. Мытищи
а откуда столько злобы у большинства комментирующих?

2 Anderson:
про контрасты и связанные с этим впечатления - согласен.
а 97RUS наверное в 2005м году как раз были новыми!
capa.yachtinfo.ru

Вообще, пора Новосибирск делать столицей. И этом, возможно, спасение этой дурковатой страны.

Столицу надо оставить там где она есть, рассказ прикольный
?KODA KODIAQ 2.0 TDI Style Reef Blue, BMW X3 GO1 30i AT M Sport 249 л.с. бенз Ослик

Интересно.
Я как-то лет девять назад проехал по маршруту Нерюнгри-Москва (правда, от Сковородки до Чернышевска на платформе).
И выводы у меня были совершенно другие. Еда вкусная, люди приветливые (если к ним сильно не лезть), природа красивая, дороги приличные (только не между Н-ском и Омском!!!), бензин дешевый.
Казахи брали 50 рублей и желали счастливого пути, ни разу меня никто не штрафовал (хотя взять за проезд по какому-то мосту пытались, но это уже в Европе [пояснение для москвичей: Европа начинается за Уралом, если ехать с востока на запад])
А вот в Европе и начались проблемы. Гаишники невежливые, водители бОрзые... И пожрать толком негде. Вспоминаю позную на выезде из Улан-Удэ с тоской...
Жёлтые штаны — два раза ку
11 & 20

Luckee, тоже непойму злобы.
EU1 => AWS CH9 => AER CL7 => ITR DC5 => EP3 => EK4+B18C => ITR DC5 => YH2 + K24A2 6MT-LSD => KB2

ХМ
лучше бы вообще не писали, ну или не выставлили на всеебщее обозрение.
Идин снобизм.
Civic FD7 2011 Exe
Civic EU1 2002 iE CVT (был)

Александ
Если смотрели фильм конвой PQ-17, то там была фраза, когда (немцы поймали америкосов на новой земле): Что американцы приехали испытать острых ощущений в холодных морях россии?
Примерно, такое же хочется сказать и об авторе: Что поехали искать острых ощущений в сибири?
Факт, чем восточнее от москвы тем люди добрее, душевнее, а в Москве все как волки, жизнь у них волчья. в 2000м году заблудился в москве, так никто дорогу не мог показать, пока полтинник одному такому масквичу не сунули.
Недовольство провинции вполне объяснимо, люди же не дураки и понимают, что очень несправедливо текут у нас в россии денежные реки, все почему-то текут в москву. Отсюда и недовольство. Поверте Москвичи, если б вы были действительно семи пядей во лбу, такие умные и работящие, то никто бы и слова плохого о вас не сказал.
Не знаю как у вас в маскве, но у нас в России, да кругом туманы до одни зоны, с тем и съешьте и рассказывайте страшные сказки о том что никто не знает, что такое 97 регион и что все мужики в сибири на одно лицо пьют водку и ходят в шкурах, а так же вы забыли упомянуть о том, что у нас в городах медведи ходят и мы их тут же и отстреливаем периодически.
tiger_79
Что увидели, то и написали. Есть прада несколько моментов - типа кто смотрел, как смотрел... Но по сути - они скорее правду писали чем ложь. Про то, что мужики все бухают как скоты - это вам любая бабса скажет в любом городе. Про сибирских красоток, таких - сучек готовых у нее мужа лимичтика отбить на танке тоже порадовало. В целом, не плохо. Но Кемерово чтобы больше Новосиба понравился это прикольно :)
Frost-black
-Вообще, народ в Сибири неприветливый, даже агрессивный. Мы в принципе сильно от местных отличаемся, и все равно, никакого к нам интереса!-
-здесь в Сибири таких точек мало, и видно отношение к людям совсем другое, кухня намного лучше и стараются тебе угодить, короче, чем дальше от цивилизации - тем ценнее люди-
-Татары не очень приветливые-
-Башкирии лесов нет-

Ну что тут скажешь...Чаще за МКАД выезжать нужно..Дочитывать не стал, оценка: кол

однозначно лимит...коренные 77и 50 так не говорят:)я с 98года весь дв и восток сибири,кроме магадана изъездил.и меня не шокировали общепит и условия ночлега совершенно...и народ убогим не казался...во владике только калорит своеобразный и лексика.а так жить можно...и нужно.мне лично читинско/бурятский воздух утренний с запахом угля сниться даже...а мкад нюхать просто не могу.в подмосковье за 30км свалил.и по ночам и вечерам в мск пол делам...от рака досрочно умирать не хочется совсем....пожалейте их:)у них жизнь нервная.в пробках,метро...одна радость икея по выходным:))

Doctor_G Kemerovo-Ufa
Несуразный рассказ. Терпел до строк о том, что в Кемерово разница с Москвой - 3 часа, на самом деле 4 часа! Простите за критику.

Хоть стой, хоть падай. И бензина у нас 95 не было (2005 год) и нефть не-пойми как и зачем качаем, и народ неприветливый, и вывески черти на каком написаны, аул одним словом.
Как аукнется, так и откликнется...
Цель определяет Калибр.

eabez
сам сейчас живу в Москве, хотя родом из Томска. Обидно до глубины души читать такие отзывы о поездке в сибирские места. Ребята за все время ничего не видели, ни Енисея, ни Оби, да и Байкал для них всего лишь большое озеро. Хотя по повоуд приветлевости людей говорить сложно когда отмахал без сна и удобств несколько дней - все люди кажуться врагами (они то ведь дома). а по поводу москвичей, я согласен с мнением большинства. Хотя знайте, в Москве живут не москвичи, а часто огромное число приезжих, которые и о сових корнях-то забыли и не хотят вспоминать, но уже мнят себя москвичами (хаты накупили). Во во многих государственных и негосударственных сферах до 70% трудятся приезжие, которые понаехали и в т.числе из Сибири в поисках лучшей жизни. Но находя ее меньшая часть, а остальные озлобляются еще больше. Как врач могут сказать, что эта злоба не способствует пониманию прекрасного и великого, даже на отдыхе, особенно на просторах Сибири. Мы с семьей тоже летом 2006 года отдыхали в Сибири (от москвы до Кемерово на авиа, а там брал машинку на прокат (ПРАВильную-короллку). Отдохнули СУПЕР! Было все и хорошие рестораны и дрянные забегаловки, и Великий Енисей (у Красноярской ГЭС), и гадкие тучи комаров, но на отдыхе все воспринимается со знаком"+". Сибиряки, Вы должны быть выше того, чтобы комментировать такие отзывы, в этом Ваше величие! Читайте В.Астафьева.

Pits
Интересный рассказ. Жалко конечно, что дороги такие хорошие только до Тюмени...А вот англичанину на велике - respect. Из самой Англии к самому Байкалу...

"Мы в принципе сильно от местных отличаемся, и все равно, никакого к нам интереса!". Офигеть..., интересно, чем отличаетесь? На фотографиях обычные, вроде бы, люди. Аааа, точно, епть! Масквичи! 8-)
"Хотя не думаю, что здесь много приезжих." Точно, сидят по своим занюханным деревням (типа, городам) и никто ни к ним, ни от них не ездит.
Надо было до Приморского края доехать, тут бы все бы сбежались и начали разглядывать 8-))) ВАЗ 2115!!! 8-))) Я даже не в курсе как он выглядит... :-)
Алексей Иркутск
Какая же эта "Байкальская сага"? Вот если б вы БАЙКАЛ проехали вдоль и поперёк тогда да. А побывать в двух "попсовых" местах и судить о Байкале это вам, извините, рано ещё. А назвать можно было "Мучения "цивилизованных людей" на трассе Москва-Иркутск". Уж больно часто встречается словосочетание "голодные и злые". Как то не по сибирски...

Северобайкальск
Вот если бы вы на праворульной япошке поехали, тогда комменты получше были бы :)
Subaru Legacy B4

Misca
Да, ребятам надо было до Владивостока ехать. Мы бы хоть посмотрели, что это за аппарат такой ВАЗ, да ещё и какая-то 15-я модель.А девчёнки самые красивые у нас.

Ну чего все взъелись на "симпатичную молодую пару" из Москвы? А потом про нас будут опять говорить, что мы в Сибири "агрессивные и неприветливые"!
Я вообще уважаю таких "экстремалов" - 5 тыс.км на ТАЗике! Я без кондиционера из дома до работы уже доехать не могу, а они через всю страну!
И чего удивлятся, что после такого: "Чувствуем себя грязными бомжами: "Мы с тобой как два оладушка жирненькие такие!" - мировосприятие меняется не в лудшую сторону.
А вообще рассказ улыбнул - Задорнов отдыхает! Удачи на дорогах и "думайте о других"! Рекламу новую ТНК видели?
Мы — долго запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим...

Байкал
Вообще ничего не увидели на Байкале, а отзывы пишут. Странные люди. Хотя в Провале москвичей видел. Вот те вроде ничего. Хотя они наверно бывшие наши и знают толк в отдыхе.Сибиряки самые честные и приветливые люди в отличие от западников. Про евреев в Ирке порадовали (где увидели х.з.). А вообще давно пора забор по уральскому хребту строить и жизнью наслаждаться. Риторический вопрос - нахрена нам Москва? Пусть сама себя пожирает, а не нас. Достали чесно слово.

Purbo
Хе-хе... А Улан-УдЭ, пишется через Э

Дочитал, хоть и противно было местами. Обидно что москвичи увидели в моем родном городе только красномордых лысых алкоголиков и баб стервозных... А вообще после этого поста отношение к москвичам только ухудшилось.

молодцы, ребята, и отзыв хороший...

и под словами про неприветливых сибиряков готов подписаться...на лицах ни улыбок, ни доброжелательности...а только настороженность и нежелание даже ОТВЕТИТЬ на вопрос....ну да, когда три дня рядом поработаещь, пивка выпьешь - тогда Вы, ребят, добрее становитесь, эт факт...

дико улыбнули в комментах слова о том, что Сибирь Москву кормит.... мля...я это еще в 87м слышал в армии от хохлов и узбеков... где теперь те хохлы ? а Москва стояла и стоять будет...

про деньги..ребят, да я готов хоть сейчас половину бизнеса (по количеству рабочих мест) из Мск вынести, причем, все равно куда...сегодняшние коммуникации позволяют...только основная проблема регионов в том, что там НЕТ КАДРОВ!!! я людей не могу найти - все хотят денег почти столько, сколько в Мск и в СПб, а квалификация - ПАНУЛЯМ!!!! есть только хамство, жадность, зависть и ненависть к Москве.
Последние три попытки в этом году: Н.Новгород, Новосиб и Выборг... в итоге открылись в подмосковных Фрязино и в Дубне....

2tiger_79 "Что увидели, то и написали. В целом, не плохо. Но Кемерово чтобы больше Новосиба понравился это прикольно :)

Ну так как ты и говоришь. Что увидели, то и написали. В целом неплохо, Кемерово лучше Новосиба, это так и есть :))))))
Когда ты рассуждаешь о завтрашнем дне, крысы на чердаке смеются.

Люди из другого мира, Не иначе как ))) Смешно было читать

2spdim2 "и под словами про неприветливых сибиряков готов подписаться...на лицах ни улыбок, ни доброжелательности...а только настороженность и нежелание даже ОТВЕТИТЬ на вопрос...."
Где ты в Маскве стока сибиряков нашел...
Когда ты рассуждаешь о завтрашнем дне, крысы на чердаке смеются.

Хорошо, что в бурятские деревни ночью не заезжали. Могли бы вообще не выехать...
Названия вроде бы все знакомые, имею в виду и Казань, и Новосиб, заканчивая Листвянкой, а пишут инопланетяне про аборигенов, другая планета для них, неужели в Москве все не так? пытливый крестьянский ум не дает покоя

Хорошо написано.
Узнаю знакомые места.

mankap
Как не любил москвичей так и не люблю! В Татарии есть всё и бензин 95 и леса и люди приветливые. Есть ещё очень злые менты, но это даже с одной стороны правильно так как народ начинает меньше нарушать и больше ездить по правилам. И не в каком мы не в социализме живёт - @!#$акратия уже давно и везде!

Хакасия
Вообще народ в Сибири неприветливый, даже агрессивный. Мы в принципе сильно от местных отличаемся и все равно- никакого к нам интереса!...

Можно еще кучу цитат вставить по теме...

А вы хотели, чтобы сибиряки, увидев московские номера, к вам с объятиями кидались или падали ниц лицом? А лучше бы делали три приседания, похлопывая себя по щекам и приговаривая "ку"! Да, невежи сибиряки - они даже не знают московских номеров! Какой ужас! Своих героев надо знать в лицо!
Ну а если серьезно - Вы описали свои впечатления, то что увидели ВЫ, вернее, то что как видится Вам. Вообще-то за прошедшие два года после поездки страсти должны были утихнуть и Вы должны были все осмыслить и по другому ("с трезвой головой") оценить свое путешествие. Ну, как говорится, в России живут МАСКВИЧИ и остальные россияне. БЕЗ ОБИД!!! Но признайтесь честно, что так оно и есть.
Я, после первой поездки на дальний восток за авто, по первым своим впечатлениям думал, что в Приморском и Хабаровском краях живут одни бандюки и оборотни в погонах, а в Амурской области одни нищие дети, которые попрошайничают на дорогах и подростки-наркоманы в поселках и городах, а в Бурятии все буряты живут в ухоженных поселках с крашенными избами и заборами и сами они очень приветливые люди (по сравнению с тувинцами). Но со временем мои взгляды изменились где в лучшую сторону, а где и в худшую.
Желаю Вам в следующем путешествии побольше положительных эмоций. Жизнь прекрасна, а путешествие на колесах - это наркотик!!!

Р.S. В 2005 году одна Питерская девушка в одиночку совершила путешествие на мотоцикле Иж-Планета по маршруту Питер-Магадан-Владивосток-Пите р. В своем отчете она настоятельно советовала москвичам не говорить местным жителям (сибирякам), что они москвичи. Ну не любят вас москвичей в отдаленных регионах! Так вот сложилось, что ни чего хорошего от вас москвичей регионы не видят.

Ничего личного.
Удачи.
Не надо было водку трогать (с)
Мой отзыв: Nissan Wingroad 1999

Читать противно такой рассказ.Одним словом снобы "московские". За такое отношение таких "Москвичей" (когда говорят так про нас) вспоминаю продукцию АЗЛКА, нас и не любят и сразу всех под одну гребенку гребут. Скажу все мы разные и такая же часть страны как и все.

Loric-t
Плохая статья,но в семье не без урода,есть в Москве хорошие люди.Смешно,что суслика за неведомого зверька приняли,да и зон от Ачинска до Красноярска нет,Враньё.Ещё заметила,судя по статье,что автор больно вздорная по натуре женщина.Добрее к людям относиться надо и они добрее будут,а то что за ересть "..Я пришла на пост шуметь – люди проехали пять тысяч километров! А ему пофигу".Да пофиг ему твои км ты права.И ещё,"десятки километров на второй передаче, что не сказать об перегонщиках, которые неслись километров под 100 на праворуких машинах в противоположную сторону"Бред просто.

Ну а чего вы хотели? Люди думали, что приедут хоть куда и все аборигены должны свои занятия бросить и бежать встречать Олю и Игоря - обогреть, напоить, накормить, и в путь дорогу проводить. Минусы отзыва в том что изложение непоследовательное: утром были в Н.Новгороде, а проснулись под Челябинском; мало информации о дороге; много эмоций. А за путешествие на ТАЗике респект, т.к. на нем и 300 км от гаража отъехать страшно.
П.С. Оказывается порчу весь портрет города. Сам смуглый, худой, длинный и немордатый, глаза черныя.
П.П.С: А че вам интерес проявлять-то? Тут каждый день машин по 10 с московсими номерами встречаешь, попривыкли уже.
Toyota Mark II Qualis, 5S, белый, стикер на корме слева

Хакасия

Можно еще кучу цитат вставить по теме...

Ничего личного.
Удачи.
Не надо было водку трогать (с)

Loric-t: что за ересть "..Я пришла на пост шуметь – люди проехали пять тысяч километров! А ему пофигу"
Ага, за 5 тыков можно и на красный проехать, и по встречке летать, и пару человек переехать. :)))
Toyota Mark II Qualis, 5S, белый, стикер на корме слева

search1
одно слово - москва... :(

одно слово известное тебе? :-)

Зашет в эту статейку потому что стали обсуждать ее даже на форуме. Скажу честно. Читать не стал, увидев столько негатива в коментах.

Меня интересует следующий вопрос. Что большинство из вставивших сюда свою коротенькую негативную отписку в адрес москвичей в целом подразумевает под словом "москвич"

Жду ответов.
loric-t
pushen: Да не потив я,хоть и среди гаишников люди есть.Если мы с гонором,то почему с нами по доброму должны?:)))))

to казак181072
ты случайно не в Зелеке?)))
Всем привет! Сам из Москвы, но СПАСИБО СУДЬБЕ - была возможность проехаться по маршруту Владивосток-Хабаровск-Байкал-И ркутск-расноярск-Тюмень-Челяби нск-Уфа-Ижевск, потом ещё Новосиб дважды, Красноярск, Воронеж, Питер... работа такая ))))
Во всех городах, даже в Тюмени(да простят меня тюменцы, но зэки на улицах достали... -а ты откуда, малый?... Хорошо, пару фраз на фене знаю - отваливали сразу) люди нравились больше, чем мосвичи.
Вообще, сибиряки ОЧЕНЬ приветливый, добродушный, гостеприимный, простой, но не до тупости, а без мААскофский наворотов, народ! настоящий Русский народ! про водку - вы, милые, не видели как москва бухает, видимо, если для вас бутылка водки - экзотика.
Поймите, дорогие читатели, что коренных москвичей очень мало, и , как сказал мне однажды старый русский дед в Ташкенте, они не кичатся тем, что они из Москвы, но ведут себя достойно и благородно, при этом не отделяя от НАРОДА, а это - перцы обосновались в Москве пять лет назад и теперь они из МААСКВЫ...
Правда про безумную красоту сибирячек, неправда про однообразие мужиков и дам(Вы, автары, прогуляйтесь как-нть по тверсой или на охотном - разнообразие прям и прёт! - розовые кофточки и очки на полморды, двух разных не найдёшь!!!!))))) Новосиб понравился, народ душевный, отзывчивый, просто "как аукнется...")))
то,что поехать на ТАЗе на Байкал - безумство чистой воды, поэтому респект!!
Про Байкал
Был и на малом море- напротив Ольхона у Сармы, и в Листвянке, миллиард фоток сделано - одна краше другой!!! Если не бывал на Байкале- ты не путешественник ИМХО! Кажется, ребята не видели домов на Рублёвке, если так говорят, что в сибири похлеще.... Всё таки в Москве бабок наворовать попроще будет,чем в сибирской части нашей Родины!
а так, молодцы, что съездили!!!
Девушка(которая симпотичная) УЧИСЬ ПЕСАТЬ ПА_РУСКИ!!!! афтар, вылези с удафа и отредактируй рассказ в соответствии с нормами грамматики!

александр томск
Разозлили блин своим рассказом.........сидели бы и правда в своей москве..и не сувались к нам...у нас тут медведи, урки и алкаши одни....а москвичи- сплошняком красавцы образованные...
...
Дороги у нас действительно отвратительные местами и деревни нищие, зато у вас все хорошо, главное же - чтобы москве хорошо жилось!!! а мы и так как-нибудь протянем...
я по трассам частенько мотаюсь и никогда никому не отказывал в помощи, даже таким как вы, которым и помощь то заподло попросить у простого сибиряка- через губу разговариваете, как будто я вам уже с рождения должен...,
короче, будьте попроще и люди к вам потянуться...

JZ@

правда люди из другого мира )

Листвянка и малое море это не Байкал. Формально конечно Байкал но не ТО это. Надо было Иркутян спрашивать насчет маршрутов по Байкалу.
На Кругобайкалу хотябы сьездилибы.. вот там настоящий дикий -красивейший Байкал.
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2009

Артем-Красноярск
Ну в целом все мои мысли уже выше народ высказал по этому поводу, могу только присоединится, москвич - это диагноз, просто даже многие из тех кто уехал туда на пмж лет 5-8 назад из Красноярска, стали точно такими же мАсквичами, может это вирус такой еще науке не известный?
Добавлю от себя, машин с московскими номерами у нас ездит полным полно, уже никого не удивишь, просто московские фирмы которые у нас работают, все свои служебные машины оформляют в москве видимо. В следующий раз попробуйте придерживаться простого правила - уважай других и тогда и к тебе будут относиться точно так же.

IVAN42
***
прочитал только из-за недовольных комментов, дабы не печатать своё мнение не прочитав сей рассказ!

тут достаточно уже написано до настоящего комментария, да и так всё ясно!
вот думаю сидят авторы этого произведения (почти классики) и наверняка согдасны со всеми кто ставил хорлошо! и не согласны - если плохо!
У меня сложилось такое впечатление, что авторы явно не дооценивают тех кто рядом, требуя к себе уважение и почетание только за то что номера 97, (хоть это и консервный ваз, но 97!)
Достаточно поверхностный взгляд на всё что происходило вокруг вас и как следствие посредственные впечатления - путанница, заблуждения и недоразумения в каждом втором предложении. Текст реально ниочёмный! (его явно писала девушка о себе и о том с кем каталась)
фотки по схеме: Дайте вставить свою морду!))), а то неповерят же что моё ))) умиляет!
вообще тип таких пиплов мне знаком - реально обламывает вам чтото написать - один хрен вас уже неперевоспитать эдакий замес старых совковатых челов с мелочным прорывом к чемуто новому типа "вошь на гребешке"
с вами скучно ...

Читать не стал. За Новосибирск вам огромная единица с минусом...
Ваша МАССКВА еще хуже. А внимания на вас не обращали, потому москвичей у нас не любят...
Александр_томск - поддерживаю всецело.

То 99.

""То Whorse А Вы прочитайте всё же статейку, и возможно найдёте ответ на свой вопрос.""

Опять короткая отписка. Где ответ на мой вопрос? Часть ответа дал ДимонЗелек в своем последнем коментарии.
Я специально не буду ее читать. Потому что это не отзыв об автомобиле, где нужно спорить о конкретных тех. нюансах.
Я уже составил даже косвенное представление об этих людяш по вашим коментариям. Но в отличие от вас не сделал обобщенного вывода о общей тупости и хамстве всех людей проживающих с авторами статьи в одном населенном пункте.

2 Jonik.

Жень, а от тебя неожидал что ты всех под одну расческу :-(

Добавлю. Если авторы статьи позволили себе возвысить себя над остальными, это не означает что всем вам, уважаемые читатели этого замечательного сайта, стоит опускатся до того же самого.
То Whorse А никто и не обобщает, я высказался конкретно об авторах статьи и думаю другие тоже. А если Вы не желаеете читать статью, не читайте, но и отвечать на Ваш ворос Вам никто не обязан.

Медвежий сука Угол
Уважаемые Ольга и Игорь!
Воспринимайте критику с достоинством!
Хотелось бы услышать мнение авторов рассказа после более свежего путешествия, допустим, в этом, 2007, году. Много что изменилось в России, да и в Вас самих.
Кстати, как ВАЗ, не поменяли на праворульку?
А москвичей, реально, в России не уважают, и, ИМХО, дело не россиянах, а в москвичах... Кичиться пробегом 5.000 км не стоит, в гаёвне люди работают не для того, чтобы слушать сопливые сказки, а чтобы наказывать за нарушения.
За рассказ 4.
Противный, но в хорошем смысле слова…

This Is It...

Jeep Brick, 2006.

олег-находка
Знаю многих москвичей,друзья бизнесу и просто знакомые.Нормальные люди.Вы своим рассказом задели очень многих.Нельзя так писать о людях,даже если они Вам не сипатичны.Просьба---не приезжайте в приморье.

spdim2
По твоему мнению Москва кормит всю Россию своим бизнесом. Конечно, это в Москве добывают нефть, газ, уголь, золото и все остальное. Да весь твой бизнес заключается в том, чтобы в одном месте купить, в другом продать подороже.
К москвичам отношение везде одинаковое во все времена. Москву строила лимита, москвичи всегда были плохими работниками. В армии они были самыми плохими солдатами, ьтак как ничего дделать толком не умеют. И, кстати, сейчас лимита сама же
себя сейчас и презирает.
Авторам.
Что вы можете знать о 70-х годах? В 70-х годах, приезжая в Москву я испытывал чувство гордости, что это столица моей Родины. А сейчас только два чувуства - презрение и омерзение к зажравшемуся городу и горожанам. Хотя, понимаю, что и в Москве есть люди.
Алексей76
Вот это объясняет все! - "Дорога к Листвянке великолепная, сразу видно сюда хорошие люди ездят, да все иностранцы, правительство на отдых и иже с ними."

Вот кого она хорошими людьми считает, все остальные отстой.

Команда Дрома
Хорошая статья, столько эмоций вызвала :)

То 99.

Вот АлександрПП ответил на вопрос - "...И, кстати, сейчас лимита сама же себя сейчас и презирает...."

Хотя не совсем согласен вот с этим

"В 70-х годах, приезжая в Москву я испытывал чувство гордости, что это столица моей Родины. А сейчас только два чувуства - презрение и омерзение к зажравшемуся городу и горожанам. Хотя, понимаю, что и в Москве есть люди."

Шоферюга
Не понравилось мне всё это! я с Хабаровска еслиб они до нас доехали неужели они такое же и про нас настелили? Хотя врятле они бы до нас доехали на своём гребаном дырчике! Зажрались Москвичи, зачем Сибиряков обидели так? Я сам собираюсь на Байкал поехать в августе толь на поезде надеюсь что все там хорошо привет всему Дальнему востоку и Сибири хоть наши края и ссыльные когда то считались зато люди идейные а не ш@!#$олизы центровые!

Да ,...прямо готовый сценарий для голливудского фильма ужасов "Есть ли жизнь за МКАДом",причем чтоб снимал фильм американский режиссер и играли американские артисты с жутким " мааасковским" акцентом :-)))) .

Лучше б в Грецию поехали, одназначно

Skif969
Читая этих горе-путешественников сам напрашивается вопрос: "А есть ли жизнь за МКАДОМ?".
Летали бы на Канары и наслаждались.
Сам не один раз переезджал по пол страны и о Сибири и Новосибирске только лучшие воспоминания, в отличии от Москвы

Ничо, пасаны, с 25 июня 10 мАсквичей едят к Вам в гости:Иркутская область, Бурятия, река Урик, сплав на 4-х катамаранах, паапщаямся

Это был пример радушия и гостепреимства :-)

Whorse
[В Москве приезжая сейчас твоему взгляду открывается в основном зажравшияся город. А это если перевести в кол-во человек очень маленький процент жителей (Я уже не говорю что многие из них приезжие). А те про ково сказано "Хотя, понимаю, что и в Москве есть люди" это как раз большая часть. Кстати поверьте мне этим людям кстати не по карману совершить такое путешествие, неважно на каком авто.]
согласен...
capa.yachtinfo.ru

тоже присоединяюсь к требованию удалить текст с сайта!!!
ТАЧКА ЕСТЬ! НОВАЯ!

Чо на людей набросились? Выехали ребята на прогулку, покатались, написали что им понравилось чо нет, по Вашему им надо было написать Тойота ПР фореве ТАЗ отстой, Москва@!#$о Сибирь супер вот тогда были бы молодца, а если негатив значит враги которых надо уничтожить

ездил пару лет назад на авто в Геленджик - огромное удовольствие получил и от дороги и от общения с людьми. вот мечтаю опять куда-нибудь вырваться подальше за мкад. а чем такие тексты негативные писать, сидели бы лучше дома.
ТАЧКА ЕСТЬ! НОВАЯ!

Антон Н.Новгород
"Утром были уже в Нижнем Новгороде. Он, как и все, в общем, города русские, какой-то несуразный, вытянутый. Дома старые, эпохи войны, наверное, или самого Горького, плюс советские плакаты, типа: "Берегите природу" или "Люби свою родину"."

Это Вы просто по объездной ехали, Вам бы в центр... Там другая архитектура и цивилизация. Зачем судить по области города???
А в целом молодцы + учитывая что это было русское увто...

Народ как расшевелился)) Телка Ира, кажется, которая Игорева, стремная, не ври что симпотишная! Ну а вообще бредятина, пара америкосов выучила русский типа "я есть товарисчщь Ира, йа есть коренная русский клевый гирл")) чушь! не судите по этому отзыву о Байкале, он не такой. Этот придурок сказал что Байкал - бренд. Если б рулем покрутил в верном направлении, понял бы (возможно) что не прав. Летом попрем в Усть-Баргузин)) Поглядим как там, как Святой Нос, а то дальше Максимихи пока не был

мдааа, такта, грамотности и стиля у рассказчиков явно нет...

С Волги
>>Пришлось ехать через Тольятти и Жегулевское море.
Блин, писать слово жигулевское через "е", это полный копец. У вас что, три класса образования? Мало того, что было пиво жигулевское, есть машины жигули, блин как только ее не называют, "жига", например, но никому еще не пришло в голову поставить букву "е". Скажите, если грамотно писать вам не удается, то какое собственно внимание вы к себе требуете. Комплексы у вас одни, комплексы.

АлександрПП
Whorse
С замечанием согласен. Погорячился - просто сказалось возмущение. Сам сибиряк, из Красноярского края, но сейчас живу на Севере.

ДА,муж сказал-жена ,прочитай обязательно и почитай отзывы! я коренная москвичка- так уж сложилось,но никогда не смогла бы так написать про других людей, и по своему опыту,сколько работала с людьми с севера,особенно с девушками- все умные, красивые,спокойные и добрые!совсем не злые и не зависливые и всегда,,и если в моей работе попадалась спокойная красивая умная и добрая- я спрашивала- а вы не с севера? и на 80 пр я была права
с географией и у меня плохо, но вот однажды поймав в российской глубинке(тогда лет 10 назад 100км от москвы я считала глубинкой)машину,меня подвезли совершенно бесплатно до нужного мне места, человек оказался с сургута,спокойный, интеллигентный ,умный мужчина!
короче, мой вывод по рассказу
обидели вы пол страны! и из за вас складывается мнение о москвичах как о снобах ,неумных и некультурных((обидно и за москву и за тех,кого вы оскорбили!

псы)простите, снова про географию для меня юг- это море и пляжи летом, москва тут я живу, а вот байкал-это север- не обижайтесь и не ругайтесь просто это такая вот моя география ,вот)еще раз никого не хотела обидеть!рассказ так себе,,прошу прощение за москвичей, которые обидели всех тех,через чьи города и села они проехали!

Челябинский
Нравится этот сайт,этот раздел.Но первый раз читаю такую мерзость.Откровенно плохо написано:неинформативно и скучно.Однако дочитал.Вывод:автор туп и высокомерен именно по причине своей тупости и высокомерности,а это не зависит от места проживания,так что,парни,не напрягайтесь,не ставьте себя вровень с ним.Один негатив от такого отчета,удалили бы его,что-ли.

и еще... Меня убивает, классификация - коренной масквич. Это титул какой-то чтоли или что это? Если бы это так много не писали и внимание не заостряли я к примеру даже и не подумал бы что это имеет какое-то значение и об этом вообще стоит говорить.

Кому заграницей раскажешь засмеют мля

Окунь
Мдя....
Бедные Москвичи, работают по 16 часов в сутки, можно сказать за еду! Приезжайте к нам! 49 регион знаете? Золота, икры, крабов, медведей.... короче всего до хера!!! У нас в Магадане хорошо!Велкам!

Окунь
Ну вы додумались на ТАЗе в Иркутск и обратно, надо было до Владика на самолете, брать нормальную машину (по цене нового ТАЗА) и ехать на Байкал...

kaus
да уж, однако, вазы стали делать что они 12000 проезжают не сломавшись. нужно срочно брать))

MoscowGirl
Заставила себя прочитать только потому, что было интересно чем москвичи в очередной раз вызвали недовольство со стороны "кормящей нас" Сибири. Прочитать действительно себя просто заставила, т.к. написано просто никак. Половину повествования, которую составляет сплошняком описание плачевного состояния российских дорог, можно просто вычеркнуть. Раз - это и так всем известно (угу, все мы иногда выезжаем и за пределы МКАДа), два - уж слищком однообразное описание. Ладно, рассказ ваш, манера повествования тоже.

Прожив пару месяцев в Иркутске, пройдусь по некоторым фактам...
По поводу придорожных кафе и несъедобной в них еды. А на уровень цен в подобных заведениях общепита вы внимания не обатили?
Народ в Сибири неприветливый и агрессивный? Партизаны, оторвавшиеся от отряда? Интересно было бы посмотреть с какими лицами и выражениями вы вылезали из авто с московскими номерами (и как это дети в Бердюжье не знали что за 97 регион такой?! вот это пробел в образовании!) и обращались к "мордастым" сибирякам с вопросами. И вообще какого отношения вы хотели к московским номерам? Если уже за 300 км от Москвы сплошной негатив. В комментариях выше тоже ничего нового в отношении мАсквичей не прочитала. Особенности российского менталитета: ВСЕ столичные жители озлобленные, зажравшиеся, пафосные и эгоистичные. Это у нас МКАД, наверное, такой магический. Все пересекающие его в сторону Кремля, становятся абсолютно одинакомыми без каких-либо признаков человечности.
Байкал - просто бренд? Ну если к нему именно так и относиться, то, конечно, обычное озеро. Если смотреть не на потрясающую природу вокруг, а считать сколько в Листвянке могут стоить котеджы. Еще поразило как можно было на Байкале сделать столь безликие фото...
Интереное описание дано мужчинам и девушкам. Первые все на одно лицо? Да еще на какое! Может это вам просто после 5000км все такими казались, усталость сказалась и всё такое?.. Девушки все красивые и стервозные? А где вы сейчас других видели?
В общем, еще обо многом могла бы написать, но смысл-то?

Единственное, респект за 12000км на пятнашке!

vlad_sib
Лесосибирск
имхо, москвичи себя ставят выше всей России... за опускание городов (особенно Нижнего Новгорода и Новосибирска) низачот, за "мордатых" и т.п. тоже низачот... вообще отчет не понравился.

4 человека нам пытались объяснить: толи мы такие тупые
...

А уроды есть везде. Я сам из Сибири, но после 82-го живу в Москве. 2 года назад приехал в Питер, поводки дворников были выломаны, номера-то московские. Причем здесь мордатые, если есть курицу в Нижнем Новгороде у пьяной продавщицы не хочется. По горьковской трассе за Покровом всегда фур 5-6 минимум стоит у кафешки, ни разу там не кушал, но думаю вкусно. Многие же перегоны пишут практически про одни и те же закусочные у дороги, причем тут сибирь вкусно-невкусно. А модераторы на сайте из-за ненависти к Москве должны сделать много сайтом, чтобы идиотизм про москвичей мордатых и ненависть не читать здесь. Вы же сами куда-нибудь когда-нибудь поедите и не поможите другим водителям, думайте что пишите. Мы здесь общаемся, делимся и радостями и печалями, а вы чепуху мелите про мордатых и глупых и злых. Думайте пожалуйста и себя уважайте.

в конце это че за глюк? зачем посты дублированы?

ТЕМУ СРОЧНО НАДО ЗАКРЫВАТЬ ПО ПРИЧИНЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ РОЗНИ! Это уже именно так выглядит - нация "Москвич работящий" vs "Сибиряк бухающий"

Не надо закрывать тему! Эта тема хороший наглядный пример нашей гнилой русской сущности. У нас большинство людей страдает таким снобизмом: "Я хороший и правильный, а все остальные гуано и быдло!". И все любят поглумиться над другими, поиздеваться, и всячески оскорблять друг друга.
Сам пост и большинство комментариев к нему показали это.
На самом деле, я и сам такой же - грубиян и сноб.

Стоит всем задуматься, и посмотреть для начала на себя.
Из Ачинска (живу с Нске)
Жизнь в мегаполисе точно влияет на психику :) ...
Прав видимо один умный человек, сказав - "Москва это отдельное государство". Беда в том что это метрополия, а колония - все_что_за_пределами_МКАД.
И смех и грех, читать эти "путевые заметки"...

Из Ачинска (живу с Нске)
to fraggle

Нехорошо получается уважаемый!
Авторы статьи перешли на личности (иркутян например), а ответить им никак нельзя выходит? Рылом не вышли, на белую кость хвост подымать...

Эх хе хе, горе вы наше, жители_г_Москва...

"Уже вижу в комментах, народ начал проезжаться и по внешним данным авторов. Вот она, российская гнилая сущность полезла :( "

2 spdim2 (88.151.128.---), 09.06.2007 14:15

...все хотят денег почти столько, сколько в Мск и в СПб, а квалификация - ПАНУЛЯМ!!!! есть только хамство, жадность, зависть и ненависть к Москве...
- - - -
:) А вы всегда хотите, чтобы на вас за так батрачили.
TLС78 хороший автомобиль..
Но у меня Соболь 4х4. На автомате.

Нет $ предела $ совершенству...

yomajesta
"старые евреи"- это не про НАС!!!!!!!
мне иркутянин смс написал, чтоб я рассказ прочитал Байкальская сага, я прочитал, офигел от такого отзыва. "молодая симпатичная пара" так описала иркутян(я сам учусь в москве, родился в Усолье Иркутской обл.). Уже три года в москве учусь и столько всего насмотрелся, сказать могу с уверенностью, иркутяне нисколько не хуже москвичей, мужики у нас нормальные в иркутске, не круглые и не красные у них рожи, а девушки очень красивые и добрые. Ольга и Игорь вы в своем рассказе описали московских БАБ, это у них рожи стервозные, сами стервы, тупые как пробки(не все конечно но большинство). Про бурятскую кухню верно заметили, готовят хорошо.
Советую вам съездить во Владик на своем ВАЗе, если доедете (ВАЗ не рассыпится или невзорвется и если не подстрелят вас по дороге) то обязательно почитаю ваш отзыв, обещаю вам запомнится дорога под Сковородкой, Магдагачей и Чернышевском.
Совет: относитесь к людям проще.
Я проехал всю россию с Владика до Москвы не один раз, люди везде хорошие!
"Но Иркутск это уже не забегаловка – хороший город в сопках на Ангаре. Куча мостов, длинных и коротких. Одни праворукие японки и люди хорошо и с шиком одетые" за это респект.

АлександрПП, бывает. Я тоже иногда с горяча понапишу, потом извинятся приходится :-)

Вот еще очень согласен с Andruhon_. Добрее надо быть.

fraggle, тебе очень не нравится грызня по теме ПРуль - ЛРуль. Как ты допускаешь такой геополитический раздор на сайте. Склабывается впечатление, что тебе эта грызня доставляет удовольствие. Значит как только политические темы начинают проскакивать, тут же резанули и ноу коменс. Зачем лишние проблеммы порталу. А такие темы я считаю потенциально более опасными для страны, чем обсуждение действий властьимущих.

Закрой статью - ИМХО

2 Stig.
Очень хочется грубо. Но пожалуй не буду. Просто попрошу вас впреть не приводить цитат таким бездарным образом. И не порочить тем самым имя уважаемого полководца.

Igor_Abakan
Фи... Истиные мааасквичи в их худшем проявлении... Лучше дома бы сидели, не позорились морща нос от страны в которой живете.
Читать противно. - 1

иван44
отзыв неоднозначный. русские о русских так пишут (мордатые алкаши на байкале и пр.), а ведь это наша с Вами страна и наш с Вами народ. надо чуть-чуть уважения проявлять к тем кто живёт за пределами МКАД. наверное, чтобы составить более полное представление о людях населяющих Россию, необходимо побольше ездить по стране в которой вы живёте, общаться с людьми которые живут в Сибири, на ДВ, Русском Севере.

УФА
Анюта пойдем спать.
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1996

Анна02
Да, странный отзыв, особенно про географию, "Это было в Башкирии. Дороги в Татарии с начало нас поразили одни колдобины..." так вы это про Башкортостан или про Татарстан. Похоже автор и не различает что это разные республики. И еще про то, что в "Башкирии лесов нет: поля, холмы кирпичного цвета". Я еще могу согласиться с плохими дорогами, но написать что в Башкортостане нет лесов, это перебор. Где же это они проезжали, что-то явно напутали. Да, крепко "прошлись" по России.

Вот блин поэтому нас москвичей и не любят нигде!Потому что прочтя такой отзыв мне стало стыдно...За отношение к своему народу-"выговор с занесением в грудную клетку!!!!" Таким тока в бассейне отдыхать а не по России матушке путешествовать!!!
Просто двойка!!!!

do

Мы и не думали что наш рассказ,вызовет такой резонанс и по началу даже переживали по этому поводу.Очень хотелось извиниться за то,что обидели многоуважаемых Сибиряков,но это наши впечатления и взгляды на происходящее,а они были таковы.
Обидно за нашу Родину и за Россию в целом,а еще больше за народ который в ней живет.Хочу просто Вас всех попросить,люди будьте терпимей и добрей друг к другу.
Non.Je Ne Regrette Rien/
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.

прочитал, за отзыв спасибо - Байкал вообще стоит того чтобы там быть хоть раз в жизни - Святое Море, сам живу в Красноярске, люблю Енисей и могу любому показать такие места что влюбят в себя ... но Байкал... это наше все... .В отзыве есть многие моменты которые тронули не по детски. Первое - дороги от Красноярска до Иркустка- ой реально жалел свой "японский уазик"- Х-Трейл - дорога от Тайшета до Тулуна это просто экстрим, ехал под 40 км час по почти пустой таежной дороге часов 10 подряд - а летящие навстречу "под сотку" перегонщики убивающие машины ... ( не буду комментировать).Второе - гаишники должны быть честные - на пробег смотреть не должны - кстати честь и хвала Кемеровским Гаишникам -как то туда зарулил и заблудился и выскочил на встречку - так после того что сказал что запрещающего знака не было ( при выезде с второстепенной - проверили сами - и после этого !!! конечно не забрав права (я был прав) проводили до дороги - выезда на новосиб - эскоротом. Третье - порадовало знание амбиций Красноярска ("Позже выяснилось, что это не шутка и вопрос о столице Сибири в Красноярске ни раз подымался. "). Четвертое - Иркутянки это самые красивые девушки мира - это факт, и стервы это точно - одеты палучше кстати чем в москве ибо есть вкус ! Пятое - сам пашу как лошадь, регионы знаю и вижу проблему местечковых дорог и сепаратизма - это нужно пережить и просто работать - строить свою жизнь самим и такие отзывы принимать как лекарство и исправлять негатив ( только один человек дал ссылку на "правильное место отдыха на байкале", ну а кадровая проблема в москве тоже есть , только решается попроще ( рынок труда больше и управляемость получше ) вот.

D:5

ниасилил.
мама им воду впихнула, когда они на дальняк собрались...
не просто молодая пара - детский сад какой-то... а ведь сорокет уже перевалили.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

yomajesta
Че вы так на москвичей накинулись, не все они такие. Большинство с уважение относятся к тем кто живет за МКАДом, ну есть быдлятина, как эти путешественники, от которых я уже слышал не раз в метро "ПОНАЕХАЛИ ТУТ ВСЯКИЕ...".

Кутх
Креативный то отчет!
Такую полемику порадил-мама держись!
Если масквичи все наврали и незаслуженно обидели провинцию
то таких страстей в комментариях бы не было.
Короче нет дыма без огня.
За широкий общественный резонанс - 5!

Уже Москва:))
https://forums.drom.ru/showthre... собственно вот...
Мой отзыв: Kia Bongo 2012

А мне понравился рассказ. Немного вздорный, но, боюсь, верный. Вы, сибиряки, (как и мы тут на Чёрном море) общаемся друг друга каждый день и знаем "ньюансы" поведения. А людям со стороны, поверьте, видней.

Я с семьёй этим весной путешествовал на праворукой Импрезе Украина-Польша-Германия-Нидерл анды и Чехия до кучи. Вот где приветливый народ, там сразу видно и напраслину возводить никому в голову не придёт. От Европы и от общения с европейцами мы получили бездну удовольствия. После этого я продал свой джип, который покупал для путешествий по России, так как путешествовать по ней я больше не собираюсь.

Когда эти московские ребята описывали свои впечатления о людях они, конечно же, исключили самих москвичей. Я часто бываю в Москве и не скажу что там отвратительные люди. Просто русские. Если не таксисты, то повежливей другого населения России.

А правда в том, что въезжаешь в Россию из Европы и сразу обратно уехать хочется.

И, кстати, вот вы тут оправдываете "своих" гаишников, а ведь вся правда в том, что именно они и формируют представления путешественников о населяющих тот или иной регион людях.

В Европе (за исключением Украины) я не видил НИ ОДНОГО дорожного инспектора, или как их там называют. Хорошие дороги - вот залог безопасности, а не озлобленные и алчные морды ментов.
А справедливости ради добавлю, что судя по грамотности и стилю, "молодая симпатичная пара" действительно лимита. Москвичи, при всех их недостатках - недружелюбии, заносчивости, снобизме - все-таки, по большей части, люди воспитанные. Подчеркну - КОРЕННЫЕ москвичи, а не это "молодое симпатичное" отребье.

Отвратительно..как мерзко написанно ..сколько злобы было в словах,наверно проблемы с психикой. я сам живу уже 15 лет в Германии и в Россию еду ,душой отдыхать, с людьми пообщаться(еду до Омска и обратно).

Автору удалось выделится ,вон сколько отзывов,но отношение в Маасквичам испортить удалось тоже.
Сам еду в конце июня на машине опять до Омска (Москву как самоё отвратительноё проезжаю ночью) и если встречу кого с 97 номером скажу пусть почитают эту статью.
дороги я скажу нормальные если ехать не выше 120 км Чи усталости никакой.Сотрудники ГАИ без заморочек,если нарушил ,то отвечай.Едишь и едишь наслаждаешься жизнью.

!!! Выдавать частное за целое ошибка дикая!
Придорожные кафе везде разные, сколько я езу по россии всегда нормально ел. А для МОСКВИЧЕЙ ресторанов не построили!
И вокруг Казани есть объездная дорога специально для таких как ВЫ, и леса там же.
И вообще ехали б не на ТАЗе, а на ненашемарке получили бы больше положительных эмоций.

eabez
to Юрий Ф - на себя то давно в зеркало смотрел???? Ангел ты наш луноликий.
Я оставляю свой второй отзыв на этот пост. Ну прямо дрож берет за всю эту псарню дешевых дворняг! Люди описали все то, что увидели и почувствовали, и вполне возможно что быдла они встречали гораздо больше, чем другие. Но все это объяснимо. В России ничего не меняется уже много лет, как до революции, так и при советах, да и сейчас. Позволю себе процитировать Вячеслава Шишкова "Тайга" 1915 год, кстати про Сибирь:" ...Вот какая свара идет между народом, друг другу рады горло перегрысть. А из-за чего, спрашивается, - путем никто уяснить не может.
У солдатки афимьи телка сдохла - рады. Петруха Тетерев с вина сгорел - рады. Жена Обабка, баба беднющая, тройню родила - рады!... А вот Ивану Безродному зимой шесть лисиц в кулемки попали, а нонче у Петрухи Зуева рожь хорошая вымахала. Этих ненавидеть стали, "черт помогает", говорили. Вдовуха Лукерья лавчонку открыла и богатеть начала - гумно спалили; "не смей"...." конец цитаты.
Люди, вам это ничего не напоминает. Как жили псами, так и подохнем, завливаясь от своего мелкого потявкивания: москвичи, Сибиряки. Везде люди, но чаще тупоголовые, злые, завистливые и Ленивые. Именно за это нас нигде и не любят!

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ПОСЛЕ СБОЯ КОММЕНТАРИИ:

Саней, 13.06.2007 13:22

Фу..
написано отвратительно, слога никакого нет.
корявых цитат можно привести массу.. но если люди ни разу не видели суслика (даже по телевизору)... "пытались к нему приблизиться, он юркнул в норку. Загадочный и не виданный нами доселе зверек"... что и говорить..

КАК спали на заднем сиденье вдвоем в 15ой??? ужос.

Автора жалко... (не за машину, а за убогость)

кромвель, 13.06.2007 13:24

А Москвичка кстати , симпатичная.

Томсон, 13.06.2007 13:43

Да eabez вам не повезло!Раз вам приходится жить среди таких людей!
Просто сочувствую вам!Но как выше писали - смотрите сначала в зеркало. Как вы к людям так и они к вам! Прежде чем спрашивать с других - спросите с начала с себя(не я сказал,но очень верно).

Ирма, 13.06.2007 15:52

Порадовалась, прочитав отзывы. И вправду, какая полемика развернулась! На месте путешественников, сделала бы выводы, а не отписывалась фразами "обидно за Россию" и подобное... Еще очень рекомендую прокатиться от Байкала (раз уж дорогу знаете) до Владивостока. Чудесное здесь море, и опять же через всю страну по Федеральной трассе, будет чем погордиться. Получите бездну незабываемых впечатлений!

якут1984, 13.06.2007 16:42

Отзыв бестолковый. Одни эмоции и субъективные оценки, даже можно сказать – клейма. «Молодая красивая пара» выехала первый раз за пределы МКАД, ощущая себя по меньшей мере ермаками тимофеевичами и ожидала, что дикие сибиряки, увидев их госномер 97 региона, поразятся их подвигу, падут ниц и будут встречать их хлебом-солью и оркестрами. А мы здесь в Иркутске «такого добра немало бачили». Едут и на лисапедах, и пешком, и на иномарках, и на произведениях отечественного автопрома, и колоннами, и в одиночку. Ничего неординарного в этом вояже нет. Ещё где-то в годах этак 80-х, на закате советской власти, мои земляки из г. Нерюнгри, пользуясь возможностью копить отпуска и раз в года три менять а/мобили ездили и не раз по маршруту: Нерюнгри-Сковородино-платформа -Чита-Улан-Удэ-Иркутск-Красноя рск-Кемерово-Новосибирск и т.д. до Москвы, далее – Ленинград, потом к Чёрному морю-Кубань-Грузия-Азербайджан -на пароме через Каспий-Средняя Азия(Ташкент)- и далее обратно в Нерюнгри. На одометре красовалось более 20000 км. Да и в городе у нас была масса а/мобилей с номерами со всего бывшего СССР и все прибыли туда своим ходом, за исключением 600 км на платформе. И это при полном отсутствии в те годы всякого сервиса, а местами и дорог. Самому пришлось в 1994 году перегонять высоковольтную лабораторию на базе ПАЗ-3205 из Ярославля в Нерюнгри(8800 км), и ничего, доехали без поломок и происшествий. В Татарстане, в Н. Челнах, кстати, остановил татарин-гаишник в звании майорском, проверил документы, поинтересовался как дела, рассказал про дальнейшую дорогу в своих пределах, пожелал счастливого пути и вообще оставил приятное впечатление. А Байкала вы господа так толком и не увидели(В хорошую погоду (а она всегда здесь хорошая) видны сопки противоположного берега.), погоды у нас здесь бывают разные, иногда как дунет, так мало не покажется. В любое время надо брать тёплую одежду; палатки, лодки и т.д. – привязывать. И вообще, чтобы по-настоящему увидеть Байкал надо либо спешиться, либо ехать на пароходе, либо на а/мобиле с понижающим рядом в КПП и хорошим дорожным просветом, т.е. джипе. А за слова: " Байкал – это бренд. Озеро как озеро, многое преувеличено", можно и по морде получить. Не брэнд это, а Священное море. Если уж берётесь за написание отзыва о поездке, надо постараться, чтобы он был более точен в смысле географии, более информативен в плане дорожных условий, сервиса, более полезен другим людям, которые только собираются по этому маршруту поехать. На этом сайте есть много более полезных отзывов о маршрутах, так что кол с минусом вам молодые люди.

F@vorit, 13.06.2007 17:48

Все нехорошие - один я Дартаньян :-)

Люди есть везде и хорошие и плохие...
За "подвиг" (путешествие за МКАД)-5
Отзыв ни о чем...-2
За отношение к людям - 1
Итого: 3 с натягом

Deep54, 13.06.2007 19:03

Согласен люди есть везде и разные. Но надо видеть отношение москвичей к местным жителям и к городу. ИМХО будьте проще, мы в Сибири тоже homo sapiens.

Daf, 13.06.2007 19:58

Нда, в Москве проживает более 10 милионов человек, + область...
Ну и канечно, 2 человека - это вся Москва ...
В Москве разные люди живут... у каждого свое мировозрение и восприятие окружающего нас...
И как сказала мне одна женьщина из Тюмени, - "Дураков на самом деле очень мало, но они так грамотно расставлены, что встречаются нам на каждом шагу."

shishkin, 13.06.2007 21:43

а к нам в ебург че не заехали ))) ну нас морды то пошире

Whorse, 13.06.2007 22:14

УЛЫБНУЛО :-)))

feldsher177, 13.06.2007 22:21

Авторы - не москвичи, да, они живут внутри МКАД с некоторых пор, но они не родились и не выросли в Москве. Обсуждать это нет смысла, т.к. в отзывах это прозвучало и было аргументировано.
Но у меня возник вопрос к тем, кого москвичи "ограбили". Ответьте, если вас не затруднит. Кого из вас и как конкретно ограбила бабуля, которая родилась и выросла в Москве, в 41-м копала окопы, а после войны еще проработавшая 45 лет библиотекарем? Кого из вас и как конкретно грабит врач/фельдшер, родившийся, выросший и работающий в Москве?
Прошу без обобщений, конкретно.

Russian0, 13.06.2007 22:23

Да ладно, народ чего вы накинулись?

Интересно почитать как мы выглядим со стороны.

Что неулыбчивые - правда! Моя тетка с Америки приехала (3 года как уехала)- по Новосибу погуляла говорит - ужас народ весь хмурый, злющий, ни один не улыбнулся!

Москва, конечно, атипичный российский город, но и в этом есть своя прелесть.

Про дороги она нормально написала. Про географию - мне кажется спутала в одном месте Омск с Кемерово.

А про людей - часто так люди тебе видятся такими, какими ты их ожидаешь видеть. Ожидала увидеть красномордых пьянчуг и шлюх прекраснолицых - ты их и нашла.

Улыбнуло!

А что народ вылил на вас свою злость - не всё в том ваша вина. Когда в Москву приезжаешь почему то сталкиваешься с большим количеством хамов, хапуг и другого не очень вежливого народа, который тебя пытается "поиметь" во всех смыслах этого слова. Вот и остаётся "впечатление" о Златоглавой.

Так что не бойтесь, ездите в Сибирь и пешите исчо!

Hunter 1 , 13.06.2007 22:44

Сам москвич и родился на Арбате и предки мои родились и жили в Москве со времен Екатерины. И по поводу московского снобизма ,уважаемые ,вы не правы,те о ком вы говорите никакого отношения к москвичам не имеют. Год прожил в Москве,купил штаны модные и все, мосвич. Далеко ,ой очень далеко не каждый кто по улице идет в Москве местный. Сколько раз и ночевали у меня люди практически не знакомые и проважал их и встречал . Не ставьте печатей ребята,уродов везде хватает и Москве и в Новосибирске. Я всю страну проехал до Тихого океана так токого насмотрелся,встречались и действительно замечательные люди и просто отморозки и не важно совсем Нижний это или Хабаровск. Аребята просто озлобленные, на наши дороги,сам только вернулся и тут просто цензурных слов не хватает. Терпимей будьте к людям и будет вам счастье. Всем удачи на дорогах.

do, 13.06.2007 23:50

#1

Адрес: москва
Сообщения: 285 Ответ к комментариям к "Байкальской саге"

------------------------------ ------------------------------ --------------------

Многоуважаемые товарищи сибиряки и другие россияне! Огромное спасибо всем за горячий отклик на наш рассказ. Даже не могли предположить,что наши путевые заметки вызовут такой резонанс и такую дискуссию среди форумчан. Постараемся ответить всем,тем более что высказывания в наш адрес не отличаются разнообразием.
Первое,что хочется отметить,уважаемые сибиряки,мы ни в коем случае не хотели никого обидеть,просто описывали то ,что видели. Ну извините,что увидели,то и написали,что услышали,то и приняли к сведению. И в тексте действительно есть много описок ( мужчины никогда написанное не проверяют).
И как вы думаете,если два идиота собираются проехать 6000 км,чтобы увидеть это чудо Байкал,то неужели они о нем ничего не знают? И кстати,мы пропели такую оду восхищения ВАШИМ Байкалом,только на это рассвирипевшие читатели почему-то не обратили внимания!
За описание сибиряков,простите,если это прозвучало грубо. Просто морозы и ветра делают ваши лица обветренными и красными,а телосложение внушительным,кстати Михаил Евдокимов не раз об этом говорил и этого не стеснялся! А что женщины у вас такие,так вы должны гордиться ими, а не обижаться за них. Что же они должны быть нежными и хрупкими? И сами мы вам завидуем,что каждый из вас бутылку водки выпивает и ничего!
Да, мы, два придурка, впервые выехали за пределы нашей кольцевой дороги. Объездив полмира,мы ,представьте не были по настоящему в России. Не полетели на самолете,а поехали на машине,чтобы увидеть все своими глазами. Да,многоуважаемые,сразу видно,что вы лишены такого удовольствия как наши отечественные автомобили! Они как правило рассыпаются сразу после покупки,и каждый день ждешь от них неожиданностей! Ну,кто нибудь из вас пробовал проехать на ВАЗе такое расстояние? Вы сидите на японском автопроме и даже не знаете,каковы наши российские самокаты. Поэтому мы и пишем о том,что Ура мы доехали и еще вернулись домой!
Да, нам все было страшно интересно! Люди,как они выглядят,какие у них лица,как они одеты,где живут,что думают. Поэтому и писали об этом. Какие города и дороги,предприятия и рабочие места,уровень жизни.
И восхищались природой и российскими просторами! Каждую минуту! Вытаскивали из радиатора стрекоз размером с маленьких голубей,необыкновенной расцветки- и любовались ими, прятались от оводов с оранжевыми глазами( простите не знаем как вы их называете)- и не могли закрыть рот от удивления. А озера необыкновенные- когда заходишь в воду- а рядом с тобой просто море рыбы- хватай руками прямо!
И скаждой минутой,с каждым пройденным километром росло недоумение,а потом странное непонимание- как целый богатейший край,имеющий такие ресурсы,такую природу,такой климат ( здесь же можно такие курорты делать!) находится в такой заднице и люди здесь живут так плохо! Очень обидно,что каждый из вас нашел в наших путевых заметках что-то лично его оскорбляющее! И никто не увидел главного! Приехав в Москву,мы буквально заболи Сибирью! Слушали все репортажи и новости,перечитали В.АстафьеваНачали изучать историю края.Я по роду своей деятельности,много общаюсь с руководителями крупных предприятий (нефте,газо,алмазодобывающих отраслей,строительных,промышле нных объектов большей частью за Уралом),а также с администрацией президента. И когда я стала выяснять интересующую нас проблему,не получила вразумительного ответа!
Сибирь- это что-то за гранью реальности,это какая-то ЗОНА ( не в уголовном смысле этого слова),зона которая охраняется от посягательств,вторжения и развития! Это территория,предназначенная для чего-то о чем никто не знает,поэтому все молчат,никто не строит дороги и предприятия никто не осушает болота и не строит города.
Да, и еще,тем Москвичам,которые сразу побеспокоились откреститься от нас,гаденьких. А можно вас спросить,где были Вы,когда мы с друзьями собирали подписи и проводили акции в защиту Байкала? Или вы делали стенгазеты и доклады,способствуя популяризации и просвещению относительно такого уникального природного явления? А мы делали,и наши снимки были как раз кстати. А может быть ВЫ ходили с нами на манифестацию по поводу отмены правого руля? А у меня на стекле в моей Праворульной машине до сих пор висит плакат- Руль справа-наше право! Кстати,уважаемые,кто хочет выразить нам свою антипатию- приезжайте и легко меня найдете- моя машина такая единственная.
И главное- все равно где ты живешь,в Москве или в Иркутске,это наша с вами страна,и все на свете происходит с чьего-то молчаливого согласия,а что каждый из нас сделал для своего края или города? И правильно Виктор Астафьев говорил,что мы просто всего этого достойны.А на форумах выступать и в интернете чатиться это,ребят, совсем не трудно. И спрос небольшой и ответственности никакой.
И простите нас за то,что не знали,как вы москвичей ненавидите,теперь знаем и будем осторожнее.
Огромное спасибо всем за внимание. С большой любовью к вам. Игорь и Ольга.
__________________
Игорь.Toyota Corolla 2002

Саныччч, 14.06.2007 01:49

>>Что неулыбчивые - правда! Моя тетка с Америки приехала (3 года >>как уехала)- по Новосибу погуляла говорит - ужас народ весь >>хмурый, злющий, ни один не улыбнулся!

Ты не прав. Просто не принято у нас улыбаться каждому встречному, как идиот. Просто не принято, понимаешь. У нас говорят: Смех без причины признак дурочины. Если человек у нас улыбается так это идет от души, а не из-за приличия. Нету у нас фальши в улыбках, понимаешь. Поэтому они воспринимают нас, как некультурных и грубых. А это всего лишь навсего непонимание культуры народа и что хуже всего мы сами перестаем понимать это, нам навязывается эта западная культура. Кстати очереди, у нас плотнее, чем на западе, и это имеет тоже свои корни. Не надо преуменьшать нас самих.

Crazy catty, 14.06.2007 05:23

На тему улыбок с Санычччем согласна полностью. Не надо было думать, что при виде 97 региона на номерах все забудут о том, что их только что волновало, и станут радостно махать рукой!
"Сагу" прочитала через абзац, оправдательное письмо и подавно не смогла - уж больно неоткровенная какая-то манера повествования, не от души. Сравнение гостей Листвянки с жителями Майами улыбнуло :) И, боже мой, побывав на Байкале, выкладывать фотки на фоне каких-то заборчиков и газона - убожество!

СибиряК Тюменский, 14.06.2007 06:27

Дочитал до конца все комменты и авторский отклик на них.
Авторам нужно отдать должное - написано хоть и несколько противоречиво, однако очень стилистически здорово и местами даже литературно. Чего, кстати, не хватает многим комментаторам. Авторы заслуживают уважения, ибо признают критику в свой адрес (хотяи не всегда объективную) и често говорят - написали то, что видели.
То, что в России народ загруженный и хмурый - очень точно. Особенно замечаешь это, приехав из Европы. По правде говоря, как раз в Москве люди более открытые и приветливые, улыбчивые. И мне, по роду деятельности часто подлогу в Москве бывающему, очень эта черта в москвичах нравится.Ужне знаю, коренные ониили пришлые, но улыбаются, заразы!!! И помочь норовят, объяснить, если не знаешь чего. Просто к людям подход иметь надо.
В 2003 году с женой2 и двумя детьми 8-ми и 3-х лет на ВАЗ-21093 я съездил по маршруту Тюмень-Байкал-Тюмень. Это было СУПЕР!!! Недописанный отзыв ждет своего часа.
Давайте будем объективны в оценках и снисходительны джруг к другу. Истина как всегда где-то посередине.

Daf, 14.06.2007 06:35

Ребята, тут уже помоему какая то волна непонятная на Москвичей идет...
Чтобы тут не говорили, все к одному скатывается.... Москвичи плохие и все тут.
Ну повстречали они именно таких людей, которых описали. Их разве не бывает? Вы за это ответите? Вы все время с добренькими, коренастинкими, подтянутыми и красивыми общаетесь, а других у нас нет?

Людей хороших влюбом случае больше.

fraggle, 14.06.2007 12:57

Игорь и Ольга, за последний коммент респект.

horners, 14.06.2007 15:15

Привет не улыбчивым Сибирякам, хмурым и злым. ПРавда я с этим не согласен. Действительно отчет довольно сумбурный. Зато авторский комент. на "5". А насчет номеров очень просто эй, западные Россияне угадайте на скидку 65 регион.А Москвичи такие же как и мы.Чего на самих себя пенять? Привет от Дальневосточника. Приезжайте к нам, когда узнаете куда. У нас здорово.

Oleg[Ust_Ilimsk], 14.06.2007 15:24

Ну и дела...

SergW, 14.06.2007 16:34

Отзыв на отзыв...
Ну откуда такие сведения??? Города не строят,заводы не работают...
К сведению,в Красноярске(миллионный город) в прошлом году было выстроено более 800000 кв.метров, я думаю,даже в масштабах Москвы,это масштаб!
Ну и так ляпов достаточно в описании,ну нет зон от Ачинска до Красноярска,нет! Про толстомордых и лысых,как и про то,что женщины поголовно стервы,я даже комментировать не стану...
И к слову,негатива в вашем описании больше,чем восхищения,оттого и комментарии такие,просто вы,походя полстраны оскорбили...

Oleg[Ust_Ilimsk], 14.06.2007 16:42

Игорь и Ольга, респект за последний комментарий. Правда, если бы этот комментарий изначально присутствовал в тексте отзыва обид было бы меньше. Но и резонанс был бы меньше...:)

По опыту своих поездок ( у меня мама живет в Ростовской области, я живу в Иркутской, около 900 км на север от Байкала, ездил несколько раз на машине) я сделал вывод что люди везде одинаковы. Правда есть небольшие культурные отличия (я бы сказал местный колорит, например кол-во улыбок на число встреченных прохожих...:) ), но и страна не маленькая... При таких расстояниях глупо ожидать полной идентичности традиций в различных областях нашей Родины.

За экстремальность поездки на пятнашке - зачот. Я, когда у меня была шестерка, дальше 250 км от города удалятся не рисковал.

Успехов и новых путешествий!

TRAO, 14.06.2007 19:01

НАРОД, А НИ КТО НЕ ЗАМЕТИЛ СКОЛЬКО УЖЕ ЗДЕСЬ НАПОСТИЛИ? НЕ МНОГОВАТО-ЛИ

vippi1, 14.06.2007 21:37

очень странный отчет, хотя ничего странного, москвичи всегда были животными еще теми, пупами земли
А народ у нас в сибири добрый и отзывчивый!
Она бы попробовала что либо спросить у москвича кореного как пройти или еще чего, там такой взгляд и ничего не скажут.
А еще какую инфраструктуру и еще она хочет если 70% всего бюджета страны в москве крутится?!!!!
нафига она за мкад уехала, так бы и жила в своем изумрудном городке с зелеными очками, а тут когда перепад температуры в день до 30 градусов и люди живут на грашевую зарплату, какие тут улыбки.

Condr, 15.06.2007 00:17

Прочитав все вышеизложенное хочется вставить свои три коппейки.
Начну с того что недавно я помогал перегонять машину из Москвы в Челябинск поэтому воспоминнания еще свежи в памяти и я сдел несколько выводов по тому что увидел.
1.Начиная свое путешествие я буду выезжать только в ночь ибо трасса до того узкая и ужастного качества что наличие верениц грузовиков переполняет чашу терпения ехать по ней. Хотя есть много мест где дорога расширяется и ремонтируется, я вот думаю может это специально так что бы водители после 300 км ужаса смогли расслабиться и пополнить бюджет из-за превышения :).
2.Проблем с тем что бы поесть и заночевать не возникло, к людям нужен подход. Еда достаточно вкусная, после нее долго есть не хочется.
3.За всю дорогу нас НЕ ОСТАНОВИЛИ НИ РАЗУ!!! (было незачто) Комментировать не буду.
4.А природа у нас в России очень красивая, хотя больно видеть запустение в деревнях, а могли бы и дорожным сервисом промышлять, но не хотят.
Все это мое мнение и мнение человека с которым мы ехали.
Всем удачи на дорогах :)

Злой Дядька, 15.06.2007 03:33

Аффтар, вы где в Нижнем Новгороде были то? Ни разу никаких плакатов не видел. Может вы что-то с чем то путаете? Это все равно, что я говорил какая убогая Москва, побывав только в северном Бутово.

Ужас, какие выводы делает: "Утром были уже в Нижнем Новгороде. Он, как и все, в общем, города русские, какой-то несуразный, вытянутый. Дома старые, эпохи войны, наверное...". Не нужно писать то, в чем вы полностью некомпетентны.

Т-800, 15.06.2007 03:41

Дорогие Россияне, Братцы! Ну что это за географическая такая дифференциация и дискриминация?!Так и до гражданской войны недалеко! Ведь люди везде разные и везде одинаковые, не нужно это привязывать к тому где они живут, буть то Москва или же Нижние Пятаки. На месте уважаемых аффтаров могли оказаться кто угодно: и рязанцы, и американцы, и евреи и инопланетяне. А то что люди выложили честный отзыв это не есть оскорбление нашей российской провинции а есть сравнение ее с тем к чему они привыкли. И то что тут у кого-то после прочтения отзыва упало настроение то это лишь доказывает правоту аффторов относительно состояния наших городов и дорог. Если ты любишь свой город то тебе плевать что о нем думают другие и в ответ можешь только рассмеяться. Сколько москвича не убеждай что его город бедный, беднее Москва не станет.
Вот Вы, люди из разных городов России, если ваш сосед скажет что ему не нравится его город, что вы его возненавидете так же как если бы то же самое сказал москвич? Я это вот к чему: хватит уже дискриминировать людей по какому бы то нибыло признаку (рассовому, вероисповедальному, международному, междугороднему, межрайонному и т.д.). А то все это попахивает средневековьем...

Vinsent, 15.06.2007 05:51

двойка вам за изложение. и никаких оправданий...!!!

Rossijanin, 15.06.2007 10:19

Эх. Если так дальше пойдет "строительство" на Байкале и засирание.
То боюсь я его так и не увижу :(

Везде где русские там ГРЯЗЬ!

_goblin_
дааа....
почитал и статью и комменты - статья конечно еще та, в стиле что знала америка про россию - тайга и медведи в кремле.
но комменты поразили еще больше - столько ненависти к москве.
вы же, не москвичи, сами ее такой сделали. своим мировоззрением, тем, как вы, приехав в москву, себя ведете ...
_goblin_
Озлобленности поменьше. Кстати, хотя в статье очень ограниченный взгляд на все, что за МКАД (может быть авторы просто ни разу не ели нигде, кроме ресторанов и не спали в лесу..), но злобы то нет абсолютно.
В отличие от многих отзывов ...

Уважаемым москвичам! поменьше снобизма-побольше скромности!
то что дороги у нас в России убогие, то правда.
поборы на башкирско-татарском посту ДПС-правда.
а вот что поесть на трассе невозможно-это уже слишком, не ресторан, но поесть на 50 рублей до пуза всегда удавалось (в июне 2004 года, когда ехал из Благовещенска в Казань).
можно позавидовать людям, которые наконец-то решились выехать за границу собственного мира в пределах МКАД и поехать на чуде отечественного автопрома по необъятным просторам СОБСТВЕННОЙ РОДИНЫ!
большее чудо, что авто не развалилось и потребовало таких маленьких финансовых жертв!
понравилось, что люди осуществили свою мечту-съездить на Байкал!
Удачи! путешествие на автомобиле я считаю лучшим отдыхом: куда захотел - туда и поехал, где захотел- там и остановился.
Daewoo Winstorm LTX 4WD 5 мест
Мой отзыв: Toyota Corolla 1995

Барнаул, Омск
Да ребята, жалко Вас! На самом деле такой переезд очень труден, и может быть из за усталости и нервозности вы не сумели разглядеть все прелести тех мест через которые пронеслись? Ни хочу вдаваться в дебаты о москвичах и сибиряках, но всемы люди и люди разные. И поверьте ваши номера с 97 регионом ни сколько не выделяют вас из сообщества называемого автолюбителями! То что решились и совершили такой пробег 5+, то что ни чего хорошего не написали 1-, хотя думаю (судя по второму отзыву дополнению) что то вас всё таки положительное задело. Хорошо что вы проехали без проблем с авто пол страны, но думаю именно это не дало вам прочувствовать всю прелесть людей живущих в сибири! По опыту знаю что люде здесь отзывчивые и на чужую беду реогируют гораздо острей чем на собственные проблемы. https://info.drom.ru/adventures... прочтите на досуге, эти ребята тоже из Москвы - но какие разные впечатления! Может потому что они просто ехали что бы УВИДЕТЬ?!
Grand Vitara 2006г, 2 литра - вполне достаточно...) - было 4 года назад)) а теперь 4.2 в самый раз!
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2006

Иркутянин38
С удовольствием прочитал отзыв. Если бы не комменты, то вообще не обратил бы даже внимание на то, что "нас обсирают". На самом деле запнулся за Новосиб, что он мол захудалый. Но ведь действительно можно проехать разными дорогами и увидеть соответственно разные места.Люди имеют право видеть то, что они видят. И какая разница, москвичи они или нет?. Мой брат переехал год назад в Москву. Мне теперь ему в лицо плевать: - москаль !? Что смешно, то это действительно у нас в Листвянке народ отдыхает после трудовых будней. Как мы отдыхаем ? Правильно - морды пьяные и красные, море по колено, сам такой. Какие наши женщины, когда в компании пьяных и красномордых ? Правильно, чаще это шалавовидные, которые норовят зацепить других. Что Вас всех напрягает ? В центре Иркутска такие есть развалины, что деревеньки хоромами покажутся. Вы что все сами не ездили за свои города? Там ведь действительно разруха и там действительно похмельный народ, который не разбежиться тебе навстречу.Ладные и зажиточные деревеньки я видел пожалу только в Краснодарском крае. Да у нас по байкальскому тракту, но это не деревеньки, а дачи! Конечно солидарен со всеми, что ТАЗ - это не машина, все время ждал, что она у них сломается, но ждал опять же без злорадства. Сам ездил в "детстве" на этом@!#$е, мучаясь от жары и тесноты и постоянно занимаясь мелкими ремонтами. На Западе мне частенько в ответ на мое недоумение - почему Вы ездите на ЭТОМ ? В ответ с чувством превосходства приводили аргументы по поводу того, что мы ездим на машинах с японских помоек,которые все время должны ломаться, а запчасти дорогие. А ТАЗы можно отремонтировать на коленке и ехать дальше. Они просто не могут понять что японцы НЕ ЛОМАЮТСЯ!
Дороги у нас - @!#$, кто спорит?
По Башкирии меня таксист вез из Магнитки в Уфу на самолет. Мама дорогая ! Я наглее Гаев не видел, на трассе просто так слупили 500, а в аэропорту нашли у таксиста в багажнике задрипанный мафон и отобрали из-за того, что не было документов.
Насчет внешности и молодости - тоже вопрос спорный. Лично мне с первых фото автор показалась очень даже ничего. Они близки мне по возрасту, а я себя ну никак даже не считаю старым!
Резюме: Я не люблю Москву, но только за бешенный ритм города и за то, что все равно я, вполне обеспеченный по иркутским меркам человек, в Москве все-таки чувствую себя несколько стесненным в средствах. Во всех городах люди примерно одинаковы. Везде можно нарваться и на агрессию и на хамство, на участие и равнодушие. Мне стыдно за то, что мы накинулись как дворняжки на людей, которые просто увидели нас своими глазами. Других мы будем облизывать за отличное видение нас. А как мы добьемся объективности? Обожаю ДРОМ,ранее АвтоВлРу, но не навижу раздел отзывы. Почему?
Да потому что они однобоки. Все хвалят свое приобретение иредко где вы увидите реальное разделение на плюся и минусы. В этой статье то же самое. Нужно просто отделить зерна от плевел. ИМХО.
SharkZz
почитал треть, дальше не смог - идиотизм... я всю М53 исколесил автостопом - абсолютно всё по-другому, зажравшиеся москвичи как-то неадекватно на сибирь реагируют...
привет из Кемерово

DerSpinner
мдя... тож привет из Кемерово... кстати, раз на нашей набережной фотались, чтож о нашем Городе не отозвались никак? хм... чтото сильно изгадили Сибирь то... вполне нормально у нас...

BlizZ
Сам из Кузбасса... Живу уже лет пять в Москве... Конечно, Москва, отличается от других регионов нашей России... Но заметьте, сейчас Москва не значит москвичи... Кто знает скока в Москве приезжих?))
А насчет мест, людей в Сибири... Скажу так в России очень много красивых мест... Так сам предпочитаю ездить зимой кататься на лыжах в Шерегеш, хотя более комфортно было бы махануть в Европу! - Просто родное мне там, а места - КЛАСС!!! Чего только стоит спуск с "Креста", кто знает, тот поймет... А летние рафтинговые сплавы по алтайским речкам - СУПЕР!!! настоящий кайф, надолго заполоняющий твой разум!
Дороги, да, дороги - это настоящая беда в России. Занимаясь сейчас бизнесом, могу сказать, что ремонт и строительство дорог - очень лакомый кусочек от которого хотят откусить очень многие!!! Так вот выезжая из Московской области буквально через 100 метров Вы почувствуете, что Вы едите уже по другой области! И не очень многие регионы (я объехал очень много российских регионов) могут похвастаться хорошими дорогами, хорошо, что мой родной Кузбасс может похвастаться своими дорогами... значит не все так плохо! хотя иногда с ужасом смотрю на бараки в Прокопе, Ленинске...((
Насчет приветливых и неприветливых... Я Вам скажу - какая разница где? В Москве, в Новосибирске, в Кемерово или в Иркутске вы сможете встретиться с большой вероятность с "моральными уродами". И почему люди (простые обыватели) должны быть неприветливыми при виде номеров "97" (хотя западнее Москвы и вокруг по областям так и происходит), при этом большинство этих простых обывателей и не знает а что за такой "97" регион... Да их уже и не запомнишь всех... 77, 99, 97, 177... )))
А девушек в Кемерово, поверьте, уж очень много красивых... Были вы на набережной, наверное, видели!))) Девушки из Кемерово, респект Вам!)))
Удачи всем, в т.ч. и на дорогах!

Самсончик
Ханты-Мансийск
Вот еще на счет машины, чего ей не выдержать т дороги????? а вот Амура врят ли конечно, но это смотря как ехать.... единственнное в жару без кондера там делать не чего, или в респераторах надо ехать ))))

одно слово - москвичи....

ЕвгенийН
А почему статья писалась 2 года?

Спасибки:)
Вот я тож на Байкал собрался Посмотрел атлас, загорелся и купил билет!
Без ансамбля! Один ! Сам !
Вот инфу собераю, вот наткнулся:) Пользительно
Спасибки:)

tatal
Проехать тучу мега километров, чтобы увидеть суслика и не узнать, а медведь по Новосибу дорогу не переходил? :)))

Честно говоря очень неинтересно последнее время читать сайт стало... Особенно коменты. 2 темы для обсуждения 1: Москвичи - уроды и сволочи 2: Не бывает нормальных леворуких машин. По поводу статьи - действительно интересно увидеть Сибирь глазами других людей, что бы было с чем сравнивать. По поводу негатива к провинции... Извините, но вот и у меня есть такое чувство, что русскому человеку (что в Сибири, что в других регионах России) нафиг ничего не надо. Никто не хочет поднять свою задницу с дивана. Даже за деньги. Проше потом орать какие москвичи уроды, вместо того что бы заработать на москвичах денег, накормив их или предоставив место в гостинице итд И это относится ко всему, не только к туризму. Извините, если кого обидел

Тут мордатые, там поддатые... Здесь пожрал, там поссал... Рассказ полон снобизма, и совершенно не интересен. Умные люди говорят - "не можешь сказать ничего приятного - лучше вообще молчи". Так стоило ли вообще писать этот отзыв? Для примера почитайте вот это: http://bam.railways.ru/travel_12.html

не хило все болота всколыхнули от Москвы до самых до окраин
глаз надо добрый иметь, тогда все видеть будем больше доброе

МОСКВА
bond788 Брат 100% прав ты.Половина лентяев не хочет ничо делать а бабло косить хотят.Как смогли так и написали что увидели про то и рассказали.Любому предложи сейчас квартиру и работу в Москве враз забудут про грязь на москвичей.У меня родственники и в Иркутсе,Чите,Зиме,НижУдинске,А нгарске и что я тож похожие вещи видел.Дороги отстой полный,сервиса НЕТ!!!! ни какого.Да в Европе озалотились бы люди рядом с дорогой.А у нас москвичи виноваты что все вокруг водку жрут а не работают.Да успокойтесь не обсирают они не Сибирь, не людей --просто путешествие по такому млиин грейдеру отнимает у людей все.Тем более ДЛЯ ТЕХ КТО В БРОНЕПОЕЗДЕ люди в комменте №2 все вам объяснили.Чо ж не успокоетесь то.ЗАДЕЛО потому что.Будьте добрее и тогда Wellcome to Moscow!!!!!!!!!!!!

МОСКВА
Злые ВЫ народ из Сибири.А еще говорите где злые,где?????Да вот вам ответ на форуме всю злость и выплеснули на ребят.Странно как то откуда стока ненависти к нам,не пойму????

roshmi
Ндааа. Неприятный отзыв.Что ни предложение, то сплошное хамство и оскорбления. "Мы такие симпатичные и молодые, да еще с москвы.... (ВАХ!!!! кланяюсь в ноги), а остальные - грязь подножная". Некрасиво. А фотографии... Я не говорю о том, что даже места в их красе, природу, достопримечательности не запечатлели (только себя, любимых). Но даже ни одной улыбки на лицах нет (ну и кто тут неприветливый). Добрее надо быть.

roshmi
RAMON пишет:

RAMON. Не зря же говорят "не суди, да не судим будешь". Обхайлали каждого встречного-поперечного, а сами КТО?

Иркутянин38 +100 !!!!!
Scum
а опишите жителей москвы и ближайшего подмосковья... очень интересно услышать:)

+ жил 8 лет у Улан-Удэ, хотя родился в МО. очень часто ездил ну вторую родину. и скажу одно.... не любят нигде москвичей.... почему то считают их зажравшимися созданиями.... а если парочка откровенно впервые увидела чтото и не на ТВ, так почему вы сразу всех приписали к ним?

p.s. регионы ещё есть 150 и 50. почемуто их забыли в каментах.
p.p.s за пределы МКАД все рвуться, а вот попасть внутрь МКАДа - это подвиг, особенно утром в будни. и вечером в воскресенье (летом).

"река Миасс под Курганом" сильно...
Volvo XC70 D3 AWD MY12 бронза;
Nissan Avenir --- Продан;
http://huntit.ru - поиск по аукционам.

do

Спасибо тебе ramon за добрые слова,как в прочем и остальным так искренне защищающие нас.
Скоро вложим очередной отчет о поездке из Москвы в Китай (Манжурию)на моей коровке.После 14 т.км.невероятно полюбил ее,за не прихотливость ,а главное надежность.
Non.Je Ne Regrette Rien/
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.

STAS B4
мда, почитал отзыв, маленько передернуло... в серых тонах многое...

почитал камменты, вообще ужос, переход на личности, "все масквичи казлы" "дальше МКАДа не выезжали" "ВАЗ гамно" и так далее... господа, Вы зашорены в разы сильнее этой московской пары... неприятно и обидно...

чтоб не было разночтений, сам я из МО, по России покатался маленько... так вот во многих местах отношение к Москвичам действительно плохое... никто не ждет поклонов номеру 97, просто надо быть человечнее, а желание "мАсквича" получить качественную услугу или то же питание за его же деньги - это НОРМАЛЬНО, задумайтесь...

ПЫ СЫ. жаль что первый камент на этом сайте вот такой вот получился
Я сам из Москвы и теперь понимаю - почему москвичей не любят...
Дочитал до момента, где автор показывает негативное отношение к Новосибирску. Дальше читать нет желания, т.к. с такими орфографическими ошибками это тяжело... А всем оскорблённым (в этом рассказе) жителям нашей родины скажу, что не все москвичи такие...

Прочитал с трудом, если бы не фото, то подумал бы что все придумано сидя за столом. В июне - июле 2006 г. и в этом году ездил в Новосибирск на Обское море, живу в Москве,жалко что раньше летал самолетом,оба раза по М7,М5,М51. Удивительно, где авторы "Байкальской саги" ехали? Конечно, это не дороги Содового кольца, но и трафик фур нужно учитывать,а по поводу еды- и в Москве отравиться как два пальца. За время поездок проблем с едой, ночлегом и проблем с ДПС ( штраы исключительно за скорость)не было,а что господам нелюбы татары и сибиряки- это пена, в Москве столько "приветливых", "добрых",что волосы дыбом. Да и плохих дорог, пустых деревень, городков с пьяницами пальцев не хватит.А вообще в дорогу нужны хорошие эмоции, если их нет, то лучше дома сидеть. Злость в дороге не помощник.

Тур
Я хочу ответить Горняку и другим.Прожил в Москве всю жизнь,и не мы,москвичи, виноваты в том,что в регионах нас не приветствуют.Не я выбирал такую власть,какая есть.Люди в домах замерзают,а они улыбаются.А какие эксперименты они над народом проводят,взять того же Зурабова.Да они просто над людьми изгаляются.У нас с женой дом в деревне,правда редко бываем там,но если приезжаем,то отдыхаем с удовольствием,если это можно так назвать,за выходные всех дел не переделаешь.А люди разные встречаются и ругать их за то,в чем виноваты только власти(и наши,и ваши),мне,кажется,не нужно.

Flash5
Поразило неуважительное отношение ко всему за пределами МКАД.
Такое впечатление, что люди вообще первый раз выбрались за границу города и российские реалии повергли их в шок. Также вызывает недоумение какая-то излишняя стереотипичность взлядов. Не думаю, что из окна машины можно понять действительно ли так плохи и недружелюбны местные жители, особенно если уже заранее записал всех в алкоголики и неотесанную деревенщину.
Возможно авторы не имели ввиду ничего плохого, и просто неверно выразились, но общее впечатление именно такое :(
С другой стороны, заслуживает уважения решение отправиться в столь далекий путь на машине от АвтоВАЗа. Я бы на такое не решился, это точно :) За это и за тягу к приключениям и путешествиям авторам можно смело ставить жирную пятерку!!! :)
Сам я из Москвы, если что.... :)

Слыш ты любитель автоваза сам то наверное в комуналке живёшь какать в очередь ходишь сибиряков обсуждать решился а на чьи деньги твоя москля живёт не подумал?

axem
Поражает в статье то, что проехав по отрезку какого-либо участка дороги в области, составили мнение обо всей территории этой области. Например: "...В Татарии и Башкирии лесов нет: поля, холмы кирпичного цвета. Солнце печет! Везде какие-то в полях стоят не то мельницы, не то колодцы с насосами! Это они так нефть добывают!". Ребята Вы для приличия фотографии природы этих республик посмотрите в инете, раз уж в живую ничего не видели.

Каков ваш настоящий цвет волос мадам. Блондинка? Сама сто пудов с правинции. Больше на Байкал не приезжайте. Байкал это не озеро - это священное море. Вам там делать нечего. Купите аквариум , заведите рыбок. Экономия на лицо.

Ребята, вы просто молодцы.
Сегодня задумалась о поездки на Байкал на машине, решила посмотреть: кто что пишет...Нашла.
Но, после рассказа подумываю ехать другим видом транспорта.
Сама я из Республики Коми (живу южнее Воркуты). Вы знаете, мне кажется, что северные люди, всё-таки очень гостеприимные...

Денис55
Да,судя по автору и стилю повествования напрашивается один вывод:Девушка может уехать из деревни.Но деревня из девушки-НИКОГДА!

Мдаа. ребята...
почитал я ваш рассказ, и все комменты, сразу решил не отвечать, но сейчас все же отвечу...
Для начала, злых и агрессивных людей у нас не больше, чем в Москве, однако дорогу у прохожего узнать у нас гораздо проще... все не бегут сломя голову в метро, воткнув себе плеер в уши... В столице был еще ребенком неделю, и в прошлом году весной и осенью, был не долго, но все же этот бешеный ритм почувствовать успел.
Дальше, поверьте мы не все красномордые и вечно пьяные, а девушки наши красивее расфуфыренных и мажорных московских Барби... хотя такая мода пришла и сюда, и смазливых блондинок с тупым взглядом все больше и больше с каждым годом.
Да, у нас плохие дороги, с этим спорить не буду, сами знаем. Все дело в том, что большая часть денег утекает в Москву, а местной власти тоже хочется поживиться, вот и тащат они любые крохи при любой возможности... Прошлой осенью дошло до того, что дабы освоить бюджетные деньги, асфальт клали в ноябре на снег... как и следовало ожидать - он растаял этой весной вместе с асфальтом...
Можно на самом деле очень долго катать вату, на тему кто хороший, а кто плохой. Однако мы так ни к чему и не придем. Спасибо авторам за второй пост, оправдательного характера. Без него в большинстве наших глах вы остались бы снобами.
Насчет путешествия на русской машине - не считаю это чем-то экстраординарным, НОВЫЙ ВАЗ способен преодолеть такое расстояние без поломок, у меня друг откатал на пятнашке по Красноярску и нашему краю 50 тыс за полтора года, и не сломалось абсолютно ничего. Всем почитателем ипонцев - да, они хорошие. Но посмотрите правда в глаза - за городом на них неудобно ездить. Потому для себя я выбрал новую Октавию ценой в 450 тыс.
Простите за этот оффтоп.

Еще раз повторю сказанное читателями выше: нужно быть добрее, просто быть добрее. Если ищешь и ждешь плохого отношения и зла вообще - оно обязательно случится, таков уж закон Мерфи.

Спасибо что прочли...

ИванС
Чтобы увидеть Байкал надо объехать его! Красив везде по своему, и, везде разный. Хорошие пляжи с теплой водой в основном на восточном берегу. Побывав везде на Байкале, мне больше всего понравилось отдыхать в Северобайкальске и в Чивыркуйском заливе.

Рассказ отвратительный, модератору посоветую вообще его удалить с сайта

Дорогу узнать у Вас в Москве, хз половина Москвичей вообще чуть ли не как на дурака смотрят (???), в силу своей необходимости по работе часто мотался в Москву и Питер , и вообще по России и с разными людьми общался, и в Армии служил во взводе где два Сибиряка и остальные Москвичи , и
сделал вывод все люди как люди блин... а Мосвичи отдельная нация у нас
в России - не в обиду будет сказано, я по натуре человек добрый,
но бл... ь все ресурсы и все деньги идут через Москву , столица окольцовывается все новыми и новыми дорогами, и еще много негатива можно
вылить но надо ли.., Так что прежде чем заявлять про Сибирских людей всякую ерунду что типа они червствые и тд посмотрите сами на себя.
Forester S/20 , 2000г

Всем привет из Москвы!Планирую на следущий год поехать на мото в Бодайбо и поэтому собираю всю информацию о дороге.Наткнулся на этот отчет,прочитал и много не понял.Но во первых сразу хочу извиниться перед сибиряками за этих так называемых "москвичей".Я в конце 80 годов пять лет работал в артеле в Читинской обл. и мне приходилось встречаться с местным народом,мое мнение крайне противоположное - народ приветливый,доброжилательный и не надо было поднимать руку,если что-то у тебя случилось на дороге,сами останавливались и предлагали помощь.А у нас в Москве вы замучаетесь голосовать,прося о помощи.А не понял я зачем они всю дорогу ехали ночью.Ведь-же они ни куда особо не торопились,а ехали отдыхать и,как я понял,в этом направлении в первый раз.Так что в полне естественно нормальные люди едут в дневное время,что-бы увидеть всю красоту природы,о которой они упомянули совсем чуть-чуть,а отдыхают ночью.И я никогда не поверю,что на всем протяжении этого пути встречались люди с неприветливыми и злыми лицами,если только эта молодая пара сама не вызывала к себе такого отношения.И ,отработав более 20 лет автослесарем, я не пойму зачем заправлять отечественный автомобиль 95 бензином,когда на 92 иномарки работают очень хорошо.
И еще раз о Москвичах,СИБИРЯКИ !!! не думайте что все мы такие,ведь есть-же пословитца:- в семье не без урода. С уважением Александр.

Спасибо за рассказ и комментарии. Это второй отзыв который я читаю о путешествии к Байкалу из Москвы на автомобиле Ваз. Для меня это важно, так как сам собрался на своём тазике с другом из Москвы (читать "не маскалём") проехать в июле 2009 из Орла где я живу, до села Посольское, Байкал, Бурятия в гости ко дню рыбака. Конечно для меня рассказ мало информативен, кроме информации о самой возможности проехать такой маршрут и "несовсем правильного отношения к миру у авторов", но благодаря Вашему рассказу прочитал комментарии к нему... даже и слов нет, ещё раз спасибо. Буду признателен если мне напишет тот кто ищет или имеет информацию о таком путешествии, может желающие составить компанию на 30 дней найдутся (с 25 июня по 25 июля 2009) или просто дать совет, особенно будет приятно от местных жителей, какие кто считает места нам реально и нужно посетить... У нас цель не проехать, а посмотреть дорогу, окрестности и достопримечетельности из расчёта времени: десять дней на дорогу в один конец (56000км. по прямой), десять на Байкале, десять на обратный путь. По какой дороге ехать, где ночевать (может в лесу, палатка), что посмотреть и технические вопросы сейчас только начинаются решаться, пока есть прививка от клеща и навигатор... :-) Ещё раз, буду всем признателен за любую информацию по данной теме. Спасибо за внимание, с уважением, Игорь.

Астронавты с планеты "Москва" посетили Россию...
Мой отзыв: Mitsubishi L300 1988

Уважаемые Сибиряки!надеюсь что все таки вы не такие как вас описали в рассказе!Поэтому вместо ругани хотелось бы от вас услышать куда и как лучше поехать на Байкал,где природа покрасившие!???и главное для меня где можно отдохнуть с собакой?чтобы с ней ничего не произошло,ведь это не миниатюрная сумчатая собачка))) а Сиб.Хаски
raven1
Да уж, полный п..ц. Эй, люди, когда мы будем похожи на нормальных человеков? Что эта, москвичка блин, - по стилю сразу видно лимиту или просто курицу с понтами - таких здесь тоже хватает (типа "а мой муш занимаиццо нефтю"). Что "радетели" за землю русскую, оскорблённые появлением на ней москвича - такие же. Хрен вас всех знает, по-ходу в нашей раше уже процентов 70 таких неадекватов. Что за МКАД считают, что москвичи им что-то должны и пытаются наших всячески нае...ть, втюхать товар за тройную цену, корчат оскорблённых при попытке заставить хотя бы нормально обслуживать за заплаченные деньги (типа, убрать гостиничный номер и т.п.), это факт. Клоуны-строители в сопредельных с Москвой областях - просто балаган. Рядом продают участок с домом за 60.000р, но увидев московские номера предлагают построить дачку москвичу за 1.500.000р - я пат сталом, это похоже, годовой бюджет своей области хотят закрыть таким способом.
Сам я из Москвы (и мой отец с дедом тоже, если что). Мне бы в голову никогда не пришло без причины это где-то упоминать, но всё это просто достало. Короче. отдыхать стал ездить за границу - там всё проще, дешевле и ,главное, стоит своих денег. Таиланд, Турция, Чехия - всем рекомендую. А здесь - только на рыбалку-охоту с настоящими друзьями и с "кое-чем за пазухой".
P.S.
Пока учился в универе, насмотрелся на студентов из провинции на "бумерах", талдычащих одну и ту же тему: "пришли москали и всё у нас отняли, и вообче вы, падлы, с золотой ложкой во рту родились". Но при этом были и настоящие друзья (правда, все в основном из республик бывшего СССР). Х/З, что ещё сказать - дело в людях, а не в месте жительства.
1.Друзья, что Вы так серьезно относитесь к данному рассказу!!!! И вовсе здесь дело не в москвичах, хотя он разные бывают, но ничем не хуже прочих русских! Тут дело в двух людях, точнее двух несостоявшихся в чем-то людях! Ну разве удовлетворенный мирскими делами станет столь язвительно и цинично описывать окружающие их места, причем чужие для них места. Писать об отсутствии к себе внимания, оскор******своих соотечественников, родные для многих людей места и живущих в них может только человек, с бооольшой кучей комплексов, завышенной самооценкой и нереализовавший себя в этом мире!! - неудачник! Очень похоже на записки жены прапорщика, меееечтавшей стать женой генерала и пожертвовавшей карьерой старшего научного сотрудника, со всеми вытекающими! Мужик на фото полная шляпа (вояка как пить дать), улыбаться его не учили! "Девушка" - , ну что сказать ... очень пресная особа! Вообщем, неудовлетворенность порождает вот таких вот...... 2. Советую всем прочитать отзыв на ссылке : https://info.drom.ru/adventures... вот где настоящие россияне, драйв и отличный слог. 3. Добро пожаловать в Питер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Что вы хотели от людей, которые как в том анекдоте "И тут появляюсь я во всем белом!".
Poytesch68
"Блондинка"... Москва - не Россия!

ЮГО-ВОСТОК
ДА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Думать надо сначала хорошенько, что и как писать. Вю страну сколыхнули, на дроме такого ещё не было. Прошу прощения Ольга Вы просто показали себя банальной ( блондинкой) и даже администрация президента вам не поможет изменить это мнение у народа.

Уважаемые Сибиряки! хотим поехать на Байкал машиной и изучаем всякие материалы. безумно стыдно и обидно за таких "москвичей" и очень обидно, что из-за подобных людей складывается мнение о москвичах в целом. Мы пока у Вас не были, но были на севере(Москва-Хибины-Мурманск- Рыбачий) и на всем протяжении маршрута встречали только доброжелательное отношение (которого как вы правильно заметили давно уже не встретишь в Москве). Не очень хочется оправдываться, но коренные москвичи более приветливы, чем то большинство которое сейчас находиться в нашем городе. Я очень надеюсь, что Вы не будете думать так обо всех, кто приезжает к вам с московскими номерами. Есть много нормальных туристов, которые наслаждаются природой своей страны не желая променять ее на красоты других континентов.Короче, среди нас тоже полно нормальных людей! Надеюсь до скорой встречи

Автор награждается золотым унитазом Наро-Фоминска за уважение в россейской глубинке.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
Классный материал, спасибо узнала нечто новое. Мы путешествовали автостопом с палаткой в тех краях, если захотите, вот наш отчёт о полугодовом путешествии: http://hramputi.ru/volshebnoe-puteshestvie-avtostopom-i-razumnyj-put/ Ехали Через Кабардино-Балкарию и потом на север России через Москву. Ну про Москву особо рассказывать нечего, а если интересно там дальше у меня про север России :)

Отличный правдивый рассказ о путешествии на Байкал! Свежий взгляд увидел маленькую долю того, что представляет на самом деле сибирская жизнь и что не не могли увидеть другие. А может стесняются написать правду. Москва же деньги сибирские не качает, качают как раз местное ворьё во власти, как сказать особы приближённые к кормушке. Сибири, той Сибири, того Байкала, котоый представляется в глазах некоторых граждан такой загадкой природ, нет, наверное и небыло никогда. Спроси любого иностранца, поедет ли он на Байкал второй раз...то он скажет "никогда".

Strezhi:
Обидно такое читать.Сибирь Мокву кормит.Короче не дочитав этот сумбур-оценка 2
а чем Сибирь то меня кормит? Греет...наверное..
Фаэто н11:
Сам я живу в Подмосковье уже 10 лет. Родом с Урала. Так вот хочу сказать, что в комментах всё правильно про моссквичей сказано - они относятся с пренебрежением к России и называют её .уевым-кукуевым. Когда я первый раз приехал в Москву метро с сумками, в полушубке, весь взмокший долго пытался у них дорогу спросить - ноль эмоций - мимо проходят, хоть за руку хватай. Ездил с московскими коллегами пойму Волги - так они на местное население как на обезьян смотрят. Противно короче. А на Байкал сейчас собираюсь 15 июля выезжать. Конечно и к московским/подмосковным номерам в России отношение другое не в лучшую сторону - заслужили сами. Вот за это и переживаю. Ну думаю восточнее Москвы полно хороших людей. Удачи всем, братцы. Привет Уралу.
Отвечу на этот больной для всех комментаторов вопрос - ПОЧЕМУ В МОСКВЕ МАЛО КТО ПОКАЗЫВАЕТ ДОРОГУ, а то и просто игнорируют вопросы, просьбы. Да потому что в основном люди в Москве НЕ МЕСТНЫЕ, так сказать транзитные))) Из других районов Москвы (не в том, где Вы их застали) или из МО и сопредельных областей. На работу приехали. Сами знают не больше вашего. Лично я спрашиваю дорогу у пожилых людей, семейных пар. Вероятность того, что они местные и хорошо ориентируются гораздо выше. ЛУЧШЕ всего спрашивать у таксистов. Всегда все расскажут и объяснят. В метро, у метро...(исключая ориентацию уже на данной местности) спрашивать дорогу просто ГЛУПО))) Некоторым лень ответить, что они не знают дорогу)) это да) есть такое. Отсюда тот самый игнор. НУ НЕЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ВАМ ПОМОЧЬ! Не вежливо? Да. Ну что поделаешь... Москва из людей все силы душевные вытягивает... особенно транспорт с кучей народа( А вот в небольшом городе или спальном районе всегда находятся люди, которые тебе помогут. В общем, работаем над собой ребята! И все у нас будет хорошо.

Юрий
Всем привет,очень долго читал отзывы и понравилось выражение( в москву понаехали а из москвы так делегация) сам из улан удэ, к москвичам конечно отношение заслуженное но не ко всем относиться. Много высокомерия у автора (воспитание) ,с детства нелюблю москвичей, был в лагере в максимихе в детстве один такой, ребенок а уже гнилой (получил по соплям в целях воспитания дружеской среды, неисправим остался помоему) да и в армии попались одним словом гомосятина. Фото ваше вся россия видела, теперь в наших краях вам лучше не появляться а то в реальности прочуствуете суровость местного колорита, .а всем остальным добро пожаловать в бурятию улан удэ и на байкал только не сорите пожалуйста и убирайте за собой! Приятного отдыха!

spdim2
молодцы, ребята, и отзыв хороший... и под словами про неприветливых сибиряков готов подписаться...на лицах ни улыбок, ни доброжелательности...а только настороженность и нежелание даже ОТВЕТИТЬ на вопрос....ну...
да это всем известно, что на Москву все регионы России работают, Вы розовые очки-то снимите!