Знакомство с Каспием

14.04.2020 | 20178 просмотров

Не знаю почему, но именно этот отчет писался как никогда тяжело, начала почти сразу по приезду, а закончила писать 6.04.2020 г., когда нас таки отправили на самоизоляцию. (Часть фото сделано на телефон).

Как в моей голове родилась эта идея, уже не помню, думаю, методом исключения, финансовое состояние не позволяет лететь за границу, поэтому закончившиеся загранники не переоформлялись, в Крым ехать не хочется, еще меньше хочу на побережье Краснодарского края. Итак — мы едем на Каспийское море.

Перелопатили кучу отчетов и отзывов, и был составлен план поездки, раскиданы запросы на квартиры и подана заявка на экскурсию. Авто не готовили, все делается в плановом порядке и по мере необходимости, так в июне был сделан ремонт сцепления. За неделю до отпуска прогноз погоды не радует, за 3 дня до поездки начинаем подумывать, а не поменять ли нам планы, я предлагаю Азов, муж — Крым, а, посмотрев на другую сторону Каспия, загорается идеей Казахстана. Вечером в четверг сажусь за комп и начинаю все менять под Казахстан, выдаю весь расклад мужу и настаиваю отказаться от этой идеи. В пятницу ближе к вечеру, смотрю на прогноз погоды, и меня вдруг осеняет, как можно скорректировать составленный маршрут.

И получился он следующий по местам ночевок: Нижний Новгород — Саратов — Элиста — Избербаш — Грозный — Астрахань — Камышин — Нижний Новгород, а теперь обо всем по порядку. До Элисты включительно ничего не поменялось, в Избербаше изначально ничего не бронировали, остальное перенесли без проблем на другие даты. В этом и прелесть, когда ты не привязан к местам, всегда можно скорректировать свои планы.

Суббота 27 июля 2019 г.

Выезд в 5:15, как я уже писала во всех своих отчетах, по нашей области надо ездить крайне осторожно, т.к. полно мобильных камер, я не считала, но до Лукоянова их как грязи, они как раз только выставлялись, после ни одной мобильной камеры мы не встретили, только стационарные в населённых пунктах. Остановившись на перекус в Пензенской области, мы поняли, что в джинсах нам жарко — ура, наконец-то лето.

В Саратове по электронной почте была забронирована экскурсия в Краеведческом музее на 15:00. (Взр. общая экспозиция 90 руб./дет. — 50 руб. Экспозиция «Дорога в космос» 40 руб./20 руб. Экскурсия 300 руб. Всего с фото отдали 680 руб.) По предварительным расчетам мы должны были успеть заселиться в квартиру, а потом поехать в музей, но т.к. с Саратовом разница во времени +1час, по факту приближения решили, что сначала в музей, а потом и на квартиру.

После экскурсии звоню по поводу квартиры, а тут сюрприз — она сдана, если у другой свободно, она наберет. Перезванивают и договариваемся, что через час приедем по указанному адресу, не буду вдаваться в подробности, нас никто не встречал и не провожал, ключи под отливом, деньги перевели онлайн — как следствие квартирка сильно уставшая. Поели и поехали в Парк Победы, угулявшись, где-то в 21:00 по-местному выдвинулись в сторону временного жилья. И тут нас ожидал очередной сюрприз, улица перекрыта со всех сторон и там кладут асфальт, но местные едут под кирпич, ну и мы поехали, но, чтобы попасть во двор, нужно позвонить на шлагбаум, а хозяйка не берет трубку. Благодаря помощи неравнодушных людей, нам открыли ворота и дали номер телефона, на случай, если и утром она не возьмет трубку.

Воскресенье 28 июля 2019 г.

Выезд в 7:00 по МСК, как раз девушка открывала ворота, мы попросили и нам открыть. Я еще в отчете о поездке в Грузию в 2017 году travel.drom.ru/66886/ писала про установку камер в Волгоградской области, едешь по трассе, стоит столб с камерой, может, через километр стоит еще одна, потом долго может ничего не быть. В этот раз Волгограду уделяем время, сначала едем в Музей Панорама Сталинградской битвы и берем экскурсию, но она только на панораму, а по двум этажам музея ходишь самостоятельно. Экскурсия сборная, народу очень много, в том числе и с маленькими детьми, поэтому экскурсовода, если стоишь немного подальше, слышно плохо и не всегда видно, куда она указывает на панораме.

Далее едем в столовую и направляемся на Мамаев Курган, в этот раз берем экскурсию за 1000 руб., которую нам проводит очень эффектная бабушка. Рассказывает очень проникновенно, жалко, у нас не было много времени, чтобы вопросы позадавать. Родина Мать стоит в лесах, реставрируют к 75-летию Победы.

Далее выдвигаемся в сторону Элисты с заездом в Ленту для закупки алкашки, т.к. далее наш путь лежит в мусульманские республики. В этом году калмыкские степи не выжжены солнцем, а местами зеленеют. Т.к. задержались на Мамаевом Кургане, в Элисту въезжаем поздно и сначала едем по адресу за ключом и уж потом на квартиру. Еще по дороге загорелась лампочка уровня масла, выехали на ровную дорогу и заглушили машину — лампочка погасла.

Понедельник 29 июля 2019 г.

Выезд в 7:30, опять загорается лампочка, доезжаем до Лукойловской заправки, смотрим уровень масла, а там меньше минимума. Сначала муж сходил на заправку, но решил попытать счастье, найти японское масло в городе. На Яндекс карте забиваем точку, по пути вижу магазин, заезжаем туда, и мужу говорят, что такое масло только под заказ и во всем городе не найдешь. Делать нечего, покупаем что есть и льем, скрестив пальцы. Забегая вперед, скажу, что никаких проблем больше не возникало, по пробегу в сентябре плановая замена масла.

Кусочек Элисты.

Выезд в 8:30, после Элисты сворачиваем по указателю на Минводы и попадаем на нашу любимую дорогу — волны волнуются — раз, волны волнуются — два, волны волнуются — три, больше 60 км ни-ни, и так на протяжении, примерно, 30 км. Дальше все выравнивается, но начинаются населенные пункты с ограничением в 40 и ограничением между ними 50 с нарисованной сплошной и кучей ставропольских гаишников, выжидающих, когда же у кого-то нервы сдадут (они, постояв на одном месте совсем недолго, перемещаются на другое, а потом разворачиваются и в обратном направлении по той же схеме, и таких патрулей несколько). Объезжаем Арзгир и выходим на почти пустую дорогу, но и тут нельзя расслабляться, ставропольские блюстители порядка не дремлют и стоят буквально в поле.

Что мы въехали в Чеченскую республику, поняли по блок-посту, на котором всех тормозят. Беглый осмотр багажника, с вопросом о количестве ввозимого спиртного (упаковки с пивом стояли прямо на виду) и отправляют на регистрацию водителя с документами на всех. Едем дальше, тут перед нами остро встал вопрос туалета, зарулили на первый взгляд на цивилизованную заправку, но такого туалета я не видела уже давно. Выезжаем с заправки, нас тормозят, за что — выехали без нарушения. Открываем окно, даже не сразу понимаем, что говорит сотрудник, потом поняли, что он спрашивает, мы ли стояли на заправке, после подтверждения следует вопрос зачем. Недоумеваем и говорим, что ходили в туалет, едем дальше. В отчетах читала, что чеченцы у себя ведут себя на дорогах дисциплинированно, даже с огромной натяжкой их манеру поведения на дорогах и по отношению к пешеходам нельзя назвать нормальной. Пропускать пешеходов вообще не принято, мы остановились, так нам чуть в жопу не въехали (со свистом оттормаживались, да еще и обгудели, и это все на глазах у гайцев), и пешеходы на нас очень удивленно смотрели. Получив такой стресс, едем дальше и муж, поддавшись всеобщему безумию, когда его обморгал сзади очередной торопящийся, поддал газу и попал под камеру. Поняли, что мы уже в Дагестане по тому, что попалась точка по продаже пляжных принадлежностей. Стоя в пробке перед переездом, доползли до небольшой придорожной кафешки и решили там поужинать — порции просто огромные, я брала только 2-ое, муж борщ и 2-ое, дочь тоже каких-то 2 блюда, мы оттуда выкатились и все это за 490 руб.

Т.к. я не нашла инфы по описанию условий проживания ни в одном отчете, ни просто каких-то отзывов по пляжному отдыху на нашем побережье Каспийского моря, предварительно были разосланы запросы на жилье для понимания ценовой политики, но решили жилье искать по факту приезда ногами. Зарулив в Избербаш, встали, чтобы забить адрес, но ни навител, ни яндекс не может найти, значит едем просто по карте в сторону моря с пляжем. Машину оставляем на парковке у въезда на пляж и идем искать жилье, первую линию не рассматриваем, заходим в первый дом, где видим ресепшн. Сначала озвучивают ценник 500 руб. за койку, потом уже 2500 за номер, мы говорим, что нас не устраивают такие деньги и собираемся уходить, нас просят подождать и начинают кому-то звонить. Нам предлагают квартиру за 2500, но, типа, давайте сходим посмотрим, поговорим, он готов торговаться. Вроде все неплохо, только микроволновки нет (и нам она таки пригодилась бы), сходимся, что выселяемся 4 августа и за 6 ночей отдаем 13 000 руб.

Далее проводим 2 дня в пляжном режиме.

В первый же день набрали кучу ракушек, коих полно в пляжном песке.

Пляж широкий, места хватит всем.

Мы жили в крайнем правом доме, окна выходили во двор среднего.

Общие впечатления от места временного проживания: проблемы с водой, поэтому в квартире стоит бак накопитель с насосом, который очень шумный, да и вода в бак бежит не беззвучно, поэтому на ночь отключали насос и перекрывали воду. Чтобы была горячая вода, должна включиться газовая колонка, почти каждое утро приходилось проводить шаманские действия, т.к. насос запускался не с первого раза. Через день после заезда сутки не было газа (вот тут-то нас СВЧ бы и спасла), поэтому ни помыться, ни поесть, пару раз сливался весь накопитель, из-за того, что забывали открывать кран, и почему-то обнаруживалось это, когда я была в душе. Уборка производится очень поверхностно, даже мусор после предыдущих жильцов не был вынесен, в подъезде и на лестничной площадке даже метут не каждый день. Во дворе мусор, пластиковые бутылки, у нашего дома было что-то типа внутреннего дворика с лавочкой и растительностью, у других домов небольшие клумбы, за растительностью не следят, да и отдыхающим, похоже, они не надь.

Машину запарковать крайне проблематично, места для этого при строительстве не предусматривались, дороги нет, хотя все постройки свежие, некоторые здания вообще стоят пустые, в нашем доме и соседних домах сразу видно квартиры, которые не сдаются — окна не мытые.

До моря идти не далеко, пляж широкий, есть раздевалки и туалет около пункта спасателей. Пляж песчаный, песок ближе к речному, часть пляжа усыпана раковинами ракушек. Есть небольшая точка по аренде шезлонгов и пляжных зонтов, если еще немногочисленные зонты разбирают, то шезлонги особо не пользуются популярностью, но мы купили зонт в Икее. Идеальное место для купания с маленькими детьми, до буев можно идти пешком, да и женщины в платьях по пяты не пловцы, так что им очень нравится. Ну, а мы плавали за буями под ругань спасателя из рупора, особо отважные плавали до скал, за что так же были отмечены на весь пляж. Из развлечений на пляже: стоит надувная горка, катают на банане и катере вдоль скал, полеты на парашюте и лошадки. Мы ничем не пользовались.

Четверг 1 августа 2019 г.

Сегодня мы едем в Дербент. Погода начала портиться, поднялся ветер, и с утра накрапывает дождь. До Дербента хорошая дорога, вдоль с обеих сторон постоянно попадаются виноградники, заприметили рынок, на который на обратной дороге надо заехать. Потолкаться пришлось в Даг. Огнях, немного засомневались на развилке в Дербенте, т.к. никаких указателей на крепость нет, но она же стоит на горе, значит, нам вверх, а не вниз. Нашли ее без проблем и по узкой дороге поднялись на парковку. Машин не много, мы приехали к открытию, зашли в тенек, намазались защитным кремом и вперед. Взяли экскурсионное сопровождение, познавательно, но как-то скомкано, что ли, или экскурсоводу надо было куда-то бежать.

Канализация.

Водохранилище, которое позволяло жителям крепости очень долго держать осаду.

Здесь нес вахту дозорный, уснешь — разобьёшься насмерть.

С другой стороны к крепости вплотную подходят горы.

Это наша «горная козочка» рядом с микроавтобусом.

Это кладбище.

Очень жаль, что в экскурсионное сопровождение не входит музей, который находится в башне при входе. Единственное, что уж очень сильно интересовало экскурсовода, это где мы остановились. Узнав, что в Избербаше, сказала, что очень обидно, ну, конечно, в самом Дербенте купаться негде, но недалеко есть. Так же нам несколько раз были предложены различные поездки по окрестностям и экскурсия по самому Дербенту. Больше в Дербенте мы ничего не посещали, кроме продуктового магазина и магазина при заводе.

На обратной дороге заехали на рынок, который располагается примерно в 40 км от Избербаша и накупили всякой всячины, очень пожалели, что не взяли больше ежевики (150 руб./кг свежей, спелой, сладкой — у нас стаканчик столько стоит, да и вкус очень сильно отличается).

И вся эта радость нам обошлась в 450 руб., тут уже в дороге съедена ежевика, поэтому на фото ее совсем немножко.

Поев, мы отправились на пляж и не успели до него дойти, как начал накрапывать дождь. Но нас это остановить не может, я осталась сидеть под зонтом на пляже, а муж с дочерью пошли купаться. Дождь и ветер усилились, но через какое-то время все успокоилось и даже немного вышло солнце.

Посмотрев погоду на завтра, решили с утра выдвигаться в горы, а точнее к Салтинскому подземному водопаду.

Пятница 2 августа 2019 г.

Сначала едем по трассе вдоль моря, после Первомайского сворачиваем направо и едем вдоль полей, выезжали под дождем и в течение часа пути нас еще несколько раз накрыло, и вот наконец они — горы, покрытые растительностью,

На одном из поворотов замечаем, что есть съезд, а потом видим и колею на предгорие, туда наша «горная козочка» и направилась.

Утолив немного жажду по созерцанию гор и отсняв килограмм фото, двинулись дальше. Видимость снижается, но местные скорость не снижают, въезжаем в густое облако, у дочери радости — облачко потрогала, а оно, оказывается, не мягкое. Едем дальше, облака остались позади, и мы въезжаем в капустный рай, я даже не сразу поняла, что это за исине-зеленые поля.

Вот так вот скромненько.

Можно сказать, стоит напротив — вот такой контраст.

Проезжаем через большой населенный пункт и останавливаемся купить чуду. Поспрашивали у продавца, она пояснила, что настоящие даргинские чуду делаются в этом регионе (картошка с мясом). Купили каждому по половинке и, уже прилично забравшись в горы, остановились их съесть, вот тут-то мы и пожалели, что не взяли по целой, они прям отличались от тех, что продаются во дворе дома, где мы живем.

Сделали еще одну остановку на фотосет.

Это летняя резиденция (ульи, козы пасутся).

Мы наконец доехали до указателя на водопад, асфальт уходит направо, а нам налево по щебенке в гору, и так мы ехали 10 км, и вот именно тут в дагестанской глуши встретили собрата нашей козочки, он нам тоже был очень рад. Оставив машину на импровизированной парковке у скалы, направились в ущелье, на входе в пещеру мужчина попросил с нас плату за вход (когда искала информацию в сети, ни в одном отзыве не нашла инфы об оплате).

И предупредил, что придется идти по воде (мы в кроссовках), решили, что в случае чего снимем. Снимать ничего не пришлось, так попрыгали с камешка на камешек. Оказывается, в чаше водопада можно было искупаться, об этом я тоже инфы нигде не нашла, но вода, конечно, ледяная и я не уверена, что местные адекватно отреагируют на девушек в купальниках. Место очень необычное.

Дальше едем в Махачкалу, встаем на перекус там же, где ели чуду, и прямо видим, как на глазах меняется погода, и вот только что тебе было жарко в джинсах и футболке, а сейчас ты уже готов надеть куртку. В Махачкале у нас 2 цели — рынок и магазин «Багратион», нам дали его скидочную карту. Пока ходили по рынку и покупали всякой снеди (знакомый нам рекомендовал купить сушеной хурмы, но, как оказалось, не сезон), начался ливень, и без того непростая дорожная ситуация усугубилась еще сильнее, из Махачкалы мы выезжали долго, видимо, еще сказалось, что пятница вечер и люди едут за город.

3 августа мы провели в пляжном режиме, и было решили еще на один день задержаться, но, позвонив хозяину, были неприятно удивлены его отказом. Мы ему предложили продлить на тех же условиях, предварительно уточнив, не забронировано ли 4-е число, сказал, что нет, но отказался, мотивируя это тем, что приедут другие, и я им сдам за 2500 руб. — ну флаг в руки, значит завтра съезжаем.

Воскресенье 4 августа 2019 г.

Поднявшись, с утра пораньше идем на море. Народа для такого раннего часа немало, с трудом выловив дочь из моря, идем паковать авто.

Сделав несколько попыток дозвониться до хозяина квартиры, решаем сдать ключ на ресепшен гостиницы, где нам и предложили эту квартиру (видимо, он именно не поднимая трубки сдаст эту квартиру сегодня за 2500 руб.).

Закупаем пару ведерок.

В 10:00 выезжаем в Чеченскую республику. Сначала едем на озеро Казеной-Ам, а потом заселяемся в Грозном. Но сначала нам пришлось испытать такой стресс. Дорога проходит через Хасавюрт, неожиданно движение стопорится, и мы встаем в жёсткую пробку, навигатор нас ведет какими-то дворами и выводит на 4-сторонний перекресток, дорога не широкая, с обеих сторон припаркованы авто, навстречу идут грузчики с тюками на колясках, пешеходы переходят, где им вздумается, едут кто как хочет, кому направо, кому налево, кому прямо, все друг друга пытаются объехать и обгудеть… Мы такое видели только по телевизору, когда показывают дорожную обстановку где-нибудь в Индии или Каире. Полностью дополнила картину этого хаоса и создала картину нереальности — моторикша. Благополучно миновав этот автомобильный ад, выходим на трассу.

И вот мы сворачиваем с трассы и начинаем медленно подниматься в горы, подъезжаем к регулируемому перекрестку, встаем на красный, слева от дороги на посту совершает намаз военный, тут у нас перед носом на красный пролетает машина, и нам сигналит, после чего военный начинает махать, из чего мы понимаем, что надо ехать.

Время уже обед, и мы решаем поискать чуду. Проехав пару населенных пунктов, понимаем, что нет такого, значит надо купить хотя бы хлеб. Останавливаемся у небольшого магазина-пекарни, муж выходит из машины, даже не успел дойти, подлетает «7-ка», из нее буквально вылетают двое мужчин, не закрыв двери, подбегают к мужу и буквально загоняют его в машину — он был в шортах по колено — со словами «скорее, скорее садись в машину и уезжай отсюда, у нас так ходить не принято». Мы не то что охренели от такого, а пришли буквально в бешенство, с таким мы даже в Иордании не сталкивались travel.drom.ru/67583/, т.е. если, не дай Бог, человек в непотребном для них виде окажется голодным и холодным, он так и издохнет (перед поездкой я связалась, по совету в некоторых отчетах, с экспертом по Чечне. Он много чего написал, в том числе и что озеро Казеной-Ам туристическое, лучше съездить в другое. Вот это «туристическое» меня и ввело в заблуждение, поэтому мы и не стали переодеваться в штаны и длинные платья). Эмоции от случившегося перехлёстывали через край, какая нахрен терпимость и толерантность, и мы ведь находимся не в каком-то глухом горном ауле, к которому только грунтовые дороги и то в сезон, что они отрезаны от внешнего мира. Ну ладно — выдохнули и едем дальше.

Въезжаем в горы, на широком месте съезжаем с дороги и переодеваемся, через некоторое время подъезжаем к блокпосту, где проходим регистрацию, и после него начинается горный серпантин. И вот мы взбираемся все выше и выше, уже такое ощущение, что находишься на уровне соседних верши — виды просто сногсшибательные, умопомрачительные, головокружительные и хочется постоянно останавливаться и запечатлеть эту вековую красоту. Ни одна фотография не может передать эту красоту и открывающиеся виды, эти вековые исполины как будто дышат вечностью, и хочется оказаться где-то там, где нет шума дорог и просто сидеть, созерцать и впитывать в себя это умиротворение. Поднимаемся еще, и вот между гор показалось голубое зеркало.

Едем дальше, на том берегу купаются, доезжаем до въезда на территорию турбазы,

паркуемся и видим указатели на пеший маршрут. Немного поднявшись, обращаемся к местным, они заверили нас, что без проблем, можем ехать на машине. Неплохая грунтовая дорога, правда узкая, сначала залипаем на ущелье,

добравшись до раскопок селения Хой, спустились вниз и все, а выехать обратно не можем — сильный уклон, к нам подошел охранник с автоматом, подсказал какие манипуляции сделать, и мы выехали, спасибо огромное.

Приняв максимально возможный невызывающий вид, выдвинулись на осмотр. Это, конечно, особо не помогло, т.к. мы всё равно привлекали к себе внимание работников, проводящих раскопки, да ну и ладно. До конца селения мы не дошли, т.к. уже солнце стало опускаться за вершины гор, а нас совсем не прельщала перспектива спускаться по серпантину в темноте, поэтому возвращаемся и на обратном пути замечаем, что можно подняться на верх сторожевой башни. Если еще наверх лезть по строительным лестницам не очень страшно, но вот спускаться — коленки потряхивает. Отъехав недалеко, съезжаем с дороги и устраиваем походный ужин с самым умопомрачительным видом.

На возвышенности стоят несколько построек, явно что-то типа гостиниц, только не введены в эксплуатацию. Вот бы пожить тут несколько дней: тишина, покой, утром встречать с чашечкой кофе рассвет, а день провожать в обнимку, обернувшись пледиком, с бокалом вина.

Безмятежные горные коровы, не обращающие внимание, на окружающую их красоту.

Помечтали, едем в Грозный, «сусанин» нас ведет другой дорогой и в какой-то момент заводит на проселочную дорогу отвратительного качества и с кучей лежачих полицейских. Нет никакого желания обращаться за советами к местным, а тем временем нас накрывает ночь, и наконец мы выезжаем на асфальт.

Дальше нарисовалась другая проблема — санитарного характера, на озере ее решить не удалось, т.к. туалет оказался заколоченным. Заехали на несколько заправок, такой роскоши не оказалось, я думала, у меня из ушей польется, и под покровом темноты, пока не въехали в Грозный, пришлось воспользоваться кустиками. Несмотря на то, что с хозяйкой квартиры мы связывались несколько раз, пришлось ее долго ждать, решили пока сходить в магазин, вроде что-то типа сетевого и на вывеске указано супермаркет, но карты не принимают.

Наконец мы заселились, и словоохотливая хозяйка ушла, не буду вдаваться в подробности, но по своим минусам она серьезно конкурировала за 1 место в антирейтинге квартир, и я бы даже сказала, была лидером. Квартира на 8 этаже, помыться нам не удалось ни разу, набирали в раковине из-под крана воды в таз и кружкой в душевой кабине мылись (стояла колонка, но из-за напора или своей конструкции оттуда могла течь либо холодная вода, либо кипяток).

Понедельник 5 августа 2019 г.

С утра выдвигаемся в сторону с. Итум-Кали. Конечно, по живописности дорога сильно уступает вчерашнему дню, поэтому если располагать по эффекту ВАУ, то лучше сначала сюда, а потом на горное озеро, чтобы по возрастанию. Чтобы попасть сюда, надо преодолеть 2 блокпоста, один из которых достаточно большой, где нас оштрафовали за неполную остановку на стоп-линии, и пока мы там стояли, поняли, что делают это исключительно избирательно.

Сначала проехали крепость, ожидали более грандиозного строения, а она настолько органично вписывается в общий вид, что, только припарковавшись, видим, что это туристический объект. Заходим на территорию, никого нет, потом к нам выходит молодой человек и, можно сказать, с ходу начинает вести экскурсию. Следом подходит девушка и просит оплатить, мы немного в замешательстве от такого сумбура. Экскурсия не продолжительная, экскурсовод не только рассказывает, но и задает вопросы по некоторым экспонатам.1111

После экскурсии самостоятельно прогулялись по территории и хотели поесть в кафешке, расположенной через мост, но она оказалась закрытой и, видимо, уже давно, поэтому решили забраться повыше и перекусить с видом.

Дальше возвращаемся в Грозный, погода налаживается, делаем пару остановок для фото.

Подойти к ним нельзя.

Печально знаменитое Аргунское ущелье.

И проезжаем щит с надписью «Нихалоевские водопады»,

разворачиваемся и едем по указателю, за проход к водопадам с нас берут 300 руб., конечно, придется попрыгать по камешкам и пошагать по ступенькам, но оно того стоит, а вообще здесь полноценная база отдыха.

Вернувшись в Грозный, паркуемся и идем к центральной достопримечательности — мечеть Сердце Чечни, у мужа проблем нет с входом, а нам приходится ждать одежды.

По первым впечатлениям, конечно, строение грандиозное, но первая озвучивает мысли вслух дочь: «Казанская мечеть больше и красивее внутри».

Мы ей, конечно, объяснили, что это впечатление обманчиво из-за того, что в Казани она стоит на возвышенности и нет других высоких строений, а тут она на фоне высоток, но внутри — мы единодушно сошлись, что казанская более шикарная.

После посещения мечети отправились на смотровую площадку и в парк по соседству, начитавшись восторженных отзывов и хвалебных од всем этим объектам, я испытала разочарование, а муж с дочерью просто сказали, что ничего особенного. Видимо, это не наш формат отдыха.

Смотровая площадка на одной из этих башен.

А вон виднеется крупица христианства.

Вернуться на место временного проживания оказалось не самой легкой задачей, еще с утра мы слышали звук сирен и сообщения в громкоговорители, но разобрать сказанное не получилось. Едем, пробки, вдоль улицы стоят росгвардейцы с автоматами, на всех перекрестках полицейские машины. Подъезжаем ближе к дому, дорога вообще перекрыта. И тут я вспоминаю, что наша квартира недалеко от арены — видимо, сегодня была какая-то игра. Объехав по каким-то закоулкам по навигатору, попадаем в квартиру, ужинаем, отдыхаем и снова едем смотреть на все это в подсветке. Как ни печально, но также никакого эффекта вау не получили.

Вторник 6 августа 2019 г.

С утра съезжаем, ключи оставляем в почтовом ящике и выдвигаемся в сторону Астрахани через Дагестанскую республику. Еще вчера было принято решение, что одеваемся сообразно погоде в Астрахани, надеемся, что пока мы грузимся, в обморок, от ужаса увиденных голых коленок, никто у подъезда не упадет, а из машины выйдем не раньше Дагестана.

Нас в очередной раз останавливают, все стандартно, сотрудник уточняет, откуда мы и говорит, что он из Марий-Эл. Когда мы вчера регистрировались на очередном блокпосту, сотрудник был с Красноярска, официальная версия необходимости их пребывания — усиление, но понятно, что сделано это не для этого.

Поняли, что мы наконец в Дагестанской республике по появившимся вывескам «Пиво», практически тут же заруливаем на заправку. На мужа в шортах смотрят, конечно, неодобрительно, но никто и слова не говорит. Проходим очередной блок-пост на выезде из республики, мы- то быстро, а вот коренного жителя допрашивают с пристрастием, почему выезжает. Мчимся практически по пустой хорошей дороге, иногда вставая на ремонтных работах, у нас запланирована еще одна остановка — п. Джалыково Калмыкской республики.

Ради них, мы сделали этот крюк.

На въезде в поселок ведется строительство храма.

Статуя каких-то нереальных размеров в голой степи кажется.

Изначально, после посещения п. Джалыково, должны были продолжить свой путь вдоль Волги, но, проехав несколько километров по грунтовке, решаем развернуться и вернуться на трассу, уж не знаю, насколько это было ошибкой, но такого мы никак не могли ожидать. Оказалось, что почти сразу после развилки, на которой мы ушли на Джалыково, дорога заканчивается, а начинается степной треш.

Так мы ползли 40 км, ну почему до отворотки на Джалыково была проложена временная дорога с асфальтом и при этом строительство трассы на разных участках в разных стадиях, а тут решили, что и по степи нормально проедут. Галька скользкая, пыль местами такая, что впереди идущую машину не видно, да еще всякие джигиты носятся, камни из-под колес летят.

Выбравшись на ровный асфальт, радовались как дети. Въехав в Астрахань, связались с квартирой, она еще не готова, решили, пока ждем, съездим в торговый центр. Нашей радости не было предела, наконец-то нас окружают люди, которым всё равно, как ты одет. Здесь мы встретили людей, как посетителей, так и продавцов, которые были одеты в полном соответствии со своим вероисповедованием и все нормально, никого ничего не оскорбляет — вот почему?

Заселившись в квартиру, мы были приятно удивлены, что за эти деньги сдается такая приличная квартира, сегодня больше никуда не едем и не идем, вечер отдыха и приведения себя в порядок после Чечни.

Среда 7 августа 2019 г.

С утра выдвигаемся в краеведческий музей.

Вот такое чудо встречает тебя у кассы.

Выставлен к 1 апреля.

Сначала хотели взять экскурсию, но оказалось, что общей нет, а определиться на какую экспозицию нам надо, что-то не смогли и пошли самостоятельно.

Утварь и быт народов, населявших Астраханский край.

Зал флоры и фауны региона занимает 2 зала, все подписано, звуковое сопровождение, даже есть несколько телевизоров с рассказом и лавочки, чтобы передохнуть. Но самым увлекательным залом для нас оказался древний мир, очень печально, что зал о рыбном богатстве уже не актуален, этого рыбного богатства уже нет.

Очень интересный головной убор.

Макет Астраханского кремля в былые времена.

Изначально планировали, что после музея съездим на квартиру, но проведя больше времени в музее, чем рассчитывали, решили искать место для удовлетворения чувства голода. Решив этот вопрос, отправились в кремль, он, конечно, меньше нашего, и на стены попасть нельзя, а еще оказалось, что и колокольню недавно закрыли для посещения. Сначала нас хотели объединить еще с кем-нибудь, но желающих на экскурсию не нашлось, и мы пошли одни. Боевой славой он не обласкан, воды Волги давно ушли, по моим ощущениям, это какой-то островок ушедших времен, но не древности, посреди современного города.

Экспозиция в одной из башен кремля.

Вечером поехали прогуляться по набережной, больше всего улыбнуло дерево, завернутое в вязанный веселый разноцветный пледик. На этом наш отпуск заканчивается, и дальше нас ждет только дорога домой.

Сезон.

Специально посчитала количество мобильных камер, как только въехали в нашу область, обязательно в каждом населенном пункте стационарная, от Лукоянова до кольцевой развязки на НН (примерно 150 км пути), насчитала 10 мобильных камер, причем местные и кто ездить тут постоянно на выходные за город уже настолько к ним привыкли, что не моргают.

9 августа 2019 г. в 18:00 мы прибыли к подъезду, пробег 5255 км, средний расход 6,9 л.

Бюджетной эту поездку назвать нельзя, общий расход составил 71000 руб., из них на жилье 20600 руб., бензин 18400 руб., питание около 13000 руб., экскурсии/входные билеты 7070 руб.

ИТОГИ: Для себя однозначно решила и объявила это семье, что в Дагестан мы обязательно вернемся, скорее всего, когда поедем в Азербайджан. Я уверена, что дорога нас еще сведет с Элистой и ей так же будет уделен день, а может и два. Говорить безапелляционно, что я в Чечню больше ни ногой, конечно, не возьмусь, т.к. горы там умопомрачительные.

PS: Одна важная деталь, при поездках по этим республикам при себе имейте наличные, т.к. если в Дагестане мы еще платили карточкой, то вот в Чечне даже на заправках и смотровой площадке — только наличка.

После такого отчёта, никакого желания ехать в том направлении, нет. Сомнительное удовольствие. Купание в платьях, квартиры без удобств, отсутствие придорожного сервиса, блокпосты... Не, если купаться в море, то в Чёрном, Азовском или Японском. Если горы, то Алтай. Искать себе на зад приключений на Кавказе, как то не хочется.

ну так, автор развеяла для себя пару мифов: "эксклюзивное японское масло" и "туристический кластер Каспия"
filatich
Сейчас вот вообще с туризмом полный зв***** - 100 м вокруг подъезда цепочкой.
Повезло тому у кого усадьба или хотя бы дом в деревне. Зимой купил новый лодочный мотор, а толку теперь?
В новостях показывали ИБД по отлову нарушителей изоляции в ЯНАО. Постановочная пьеса, сидит на Оби мужичок, мальков ловит, вокруг на десятки километров ни души. Вдруг откуда ни возьмись нарядик с протокольчиками - нарушил самоизоляцию. Блин, кого он там заразит?
Зато впустили сотни тысяч зараженных интуристов!
nbt

И попытка плохая , и - нет. Не поеду я в эти республики. Хоть обо с ритесь.
Югорск
filatich
Вот прямо такие же мысли посетили. Это мазохистом быть нужно, чтобы за свои деньги такое удовольствие получать)

Спасибо Автору за отчет. Я путешествовал в тех краях. Там много колорита, много красот, много хороших людей. Лично я и моя семья мечтаем снова найти время что бы посетить Чечню и Дагестан.
filatich
Кавказ - он разный. Можно смело ехать в КЧР, Кабардино Балкарию, Ставрополье там все нормально.
Как точно изложена главная причина "путешествий" в постсоветском пространстве.
Цены на путешествия по РФ давно сравнялись с ценами на поездки "за бугор". У нас цены ломят, а сервис при этом никакой.

Сообщений: 2068
Niko
Уже нет :) уже разровнялись причём не плохо так

Niko
Это хорошо. Мечтаю Эльбрус посмотреть.

Niko
Всегда интересны были люди пишущие подобное. В какой реальности они живут?
Сыгда
Но для того, чтобы это понять и не жалеть о том упущено, все-таки нужно было съездить. Сейчас вот вообще с туризмом полный зв***** - 100 м вокруг подъезда цепочкой. Повезло тому у кого усадьба или хотя...
Может мужик с удочками тоже постановочный? Не приходило на ум? Короче сидите и бойтесь, а я пошел.(куда не скажу).

Что касается вашего отчёта, Ольга, как бы всё так и не так, но главное, что не пропало желание вернуться в Дагестан ещё раз. Скажем, для первого раза не совсем вам повезло с ночёвками, ну и возможно были чуть завышенные ожидания, а уж про шорты косяк однозначно.)
Собсно так и не понял, про пляж в Дербенте, что вам там рассказывал гид. Набережную отстроили заново к двух тысячелетию города. Были мы там в 2017 году, может сейчас что - то там с ней не так, но всё работало замечательно. Вот несколько фот с тех мест, правда эти не редактировал, так что если где горизонт завален, сорри, просто не хочется повторяться, я тут уж раз сто размещал фотографии из поездок по Дагестану. Там есть что посмотреть и замечательно отдохнуть.
Разбор Полетов
Ты вообще внимательно читал?
Я и написал - пьеса, хуле на понятно!

57ВалеRUS
А я не выдержал и походил между надгробий на старом мусульманском кладбище в Дербенте, некоторые потрогал руками, так сказать прикоснулся к истории, говорят им больше тысячи лет. Что касается вашего отчёта,...
Она говорила, что море грязное, и месные жители, да и отдыхающие, предпочитают купаться за городом.

Разбор Полетов
Я и написал - пьеса, в театре абсурда.
Не сидим и не боимся, кажын день на работе, холопы-с.
Viziter
Отличные места. Сам их проехал в 2017 году. Обязательно поеду ещё.
polkovnik68
Новый Уренгой
Как точно изложена главная причина "путешествий" в постсоветском пространстве.
Вы правы. Перефразируя..... когда не на что, но сильно хочется...

Странный отзыв от людей, которым мало что интересно и в эти места они поехали не потому, что хотелось побывать, а потому что на заграницу денег не хватило! Отсюда все эти неудобства и курьезы - затолкали в машину за шорты, не было воды, нету туалетов!
Если куда-то едете, и ничего (ни историю, ни культуру, ни достопримечательности) про эти места не искал и не знаете - то зачем вы здесь?
Почему нельзя на букинге почитать отзывы про места ночевок? Выяснить оценку отелей и апартаментов заранее? Почему не узнать про норма поведения в том месте, куда вы едете?
Про туалеты особенно странно. Во-первых, на озере Казеной Ам есть туалеты общественные и бесплатные, они недалеко от въезда на территорию. Во-вторых, на территории работает отличный ресторан с отличным, очень чистым санузлом. В третьих, в Чечне нет практически заправки, при которой не было бы комнаты для молитвы. А молитву нельзя совершить без омовения. А это значит, что везде есть и туалеты для этого.
В том же Грозном есть отличный женский пляж (огороженный, с женщинами-спасателями и всем остальным, что нужно). Но вам, почему-то все "не вау".

Гимли@
Уважаемы, а где в моем отчете вы прочитали про недовольство отсутсвия пляжа в Грозном, он мне там вообще незачем. И отзывов я прочитала вполне достаточно. И прошу меня покорно извнить, что я не восторгаюсь каждым кустом и зданием в вашей прекрасной, великолепной и превосходной Чечне, я же совсем забыла - это же центр земли.

Природа там конечно красивая, но есть много "но" =/

Кислицына Ольга
Возможно. Мы всегда останавливались в Каспийске, там же был и пляжный отдых, ну и наматывали круги по Дагестану именно оттуда. А в этом году решили сменить дислокацию на село Хазар под Дербентом и уже забронировали гостевой дом практически на берегу и вот, хочешь рассмешить бога,....... Хотя бронь ещё не отменяли в надежде, что до июля закончится это безумие. Созванивались с хозяином, судя по голосу, настроение не айс.

Гимли@
А вот мое письмо адресованное Вам, при подготовки к поездке
"Добрый день!
Вчера на дроме отправила Вам сообщение, возможно не видели.
В нескольких отчетах прочитала, что Вы можете помочь в организации поездки в Грозный и окрестности. Мы приедем на машине втроем (2 взрослых и дочь 13 лет).
Планируем приехать 29.07 примерно в 21.00.
Есть несколько вопросов:
1. Планируем 30.07 самостоятельную поездку в Ведено до озера Кезеной-Ам, вечер погулять по Грозному. Не будет ли проблем с самостоятельным посещением?
2. 31.07 хотели бы посетить Итум-Кали с гидом (думаю Вы могли бы помочь :)),
3. Может посоветуете у кого снять квартиру (чтобы можно было приготовить поесть и принять душ) для двоих взрослых и ребенка

Я посмотрела, в эти даты, вроде, нет никаких религиозных праздников.
Буду признательна за любые советы."
А это Ваш ответ.
Отвечу по пунктам, чтобы было понятно.
1. Род моих занятий не связан с туризмом, моя помощь - это помощь форумчанина форумчанам.
2. Посещение Казеной-Ам. Никаких проблем с посещением не будет, даже не думайте об этом. Грозный очень спокойный город. Проявления религиозного экстремизма сейчас бывают и в Париже с Нью-Йорком, в плане остального криминала - здесь его практически нет.
3. Посещение Итум-Кали с гидом. Как я уже писал выше, я профессионально не занимаюсь туризмом, поэтому контактов с гидами у меня нет. Если вам именно гид нужен, то обратитесь загодя в одну из турфирм Грозного. Если же просто нужен там человек, чтобы чувствовать себя надежно, я думаю, что найду такого - отрекомендую вас своими друзьями, попрошу помочь.
По поводу Итум-Кали. Если цели посещения этого места только туристические, то я бы порекомендовал вам заменить его посещением Беноя в Ножай-Юртовском районе. Туристических объектов и мест там значительно больше, кроме того, у меня там много родни, они вам помогут/подскажут/покажут. Но там разумнее будет заночевать - очень красивые ночи и новая гостиница тоже там есть.
4. У кого снять квартиру не знаю. Если не стоит специальная задача экономии бюджета поездки, то считаю, что лучше здесь будет поесть национальной кухни, не готовить самим. Тогда советую гостиницу "Континент". Сам там не жил, но по работе много там останавливается коллег, я их забирал и размещал, мне ( и им) понравилось.

Кислицына Ольга
А вот мое письмо адресованное Вам, при подготовки к поездке "Добрый день! Вчера на дроме отправила Вам сообщение, возможно не видели. В нескольких отчетах прочитала, что Вы можете помочь в организации...
И к какому из моих советов вы прислушались?

57ВалеRUS
Вот и мы в схожей ситуации, только у нас уже внесен аванс, буквально вчера перенесли внесение окончательного платежа до 22/05, и поездка в 20 числах июня, но мы еще верим, что она состоится. Уже конечно рассматриваем перенос отпуска на август, но это уже будет отдых, либо в России, либо другие страны, но точно не в забронированной стране.

рыбаков ловят)

рыбаков ловят)
А по подробнее?)))

Каспий шикарен. Никто не в курсе, как там с рыбалкой?
Смотря что называть рыбалкой. У меня есть пара - тройка фот местных, которые несмотря на то, что рядом пляж, одну за другой тянули на удочку рыбу. Ну, а если вы насчёт чёрной икры и т.д., то я не в курсе.

Еще вопрос на фотке где у вас был пляжный отдых мусульманские женщины все замотаные. Вы тоже заматывались или в обычном купальнике? Если второе как местные относились?

Конечно не черная икра)
Обычная рыбалка интересна. Фотки класс!

egorlike
Не понимаю я АВТОмобильных путешествий где не только не одного упоминания на какой машине ездили в это самое путешествие, но даже не одной фотки коня который вас возил. Еще вопрос на фотке где у вас...
Вы меня прямо сильно удивили, так то фото авто модераторами размещено прямо на заглавной странице, стразу под названием рассказа, а еще ее ***у отчетливо видно на фоне ведра с виноградом, по ходу повествования есть еще как минимум несколько фото - и это Хонда.
Я вроде доступно описала все про пляжный быт, мы были в обычных раздельных купальниках, конечно на нас обращали внимание, но так чтобы откровенно кто-то как-то выказывал неодобрения, такого не было. Я до поездки списалась с несколькими людми и уточнила умесность нахождения на пляже в таком виде, мне сказали, что никаких проблем и их действительно не было

Гимли@
Почему на территории РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ граждане РОССИИ должны ходить на разные пляжи по половому признаку. За это наши пацаны в 90-х гибли?

egorlike
Что касается Каспийска, существует условное деление пляжа на три части, повторяю условно. Городской, где в основном тусуется местный народ, там пологий спуск и надо достаточно пройти что бы достичь глубины, там всегда многолюдно, особенно по выходным, потом детский пляж, где мамаши плещутся с детьми, и скажем пляж для тех, кто любит поплавать, типа можно с берега "сигать" и буквально, через пару - тройку метров глубина. В этом месте в основном тусуются гости, ну или я бы условно сказал русские россияне), но не обязательно, тут же и дагестанки с татуировками, и так же в купальниках, есть и такие и довольно таки много.
Купаются, кто в чём, вот абсолютно всем по фиг. Нет, ни слов, ни косых взглядов, да вообще нормальное общение, как и везде на всём побережье в Дагестане.
Поэтому, извините, дружище, живёте в Канаде, а берётесь судить о жизни в России.

egorlike
В городе Грозный есть отлично оборудованные по всем правилам и нормам раздельные пляжи для мужчин и женщин. На мужской пляж ходят мужчины, на женский, соответственно, женщины. Это правило такое, мы здесь так живем. И если, скажем, сюда приедет некто
egorlike, форумчанин из Канады, и у него вдруг появится желание искупаться, то он сможет пойти и реализовать свое желание только на мужском пляжу - на женский пляж его не пустят, все равно что как если бы мужчину не пустили в женский, извиняюсь, туалет! Если, конечно, egorlike - мужчина, чего я знать не могу, так как не знаком с ним. Мы никому не навязываем как кому жить в Канаде или еще где, но сами здесь живем и будем жить, купаясь раздельно на мужских и женских пляжах, если даже, скажем, egorlike, форумчанин из Канады, обосрется от негодования
Павел
Не увидел красоты какой то особенной из-за которой стоило ехать к бородатым. Горы как и везде высокогорье. Море так вообще на речку смахивает. А вот угодить в дтп с этими джигитами или не поделить чего то с местными....ну их пещерных. Пущай себе там живут в своем неолите;)

Гимли@
Ты в Чечне живешь что ли?

filatich
Кавказ разный. Если в Дагестане или Чечне вы будете постоянно ловить на себе оценивающие или осуждающие взгляды местных, то например в КБР, КЧР или Осетии такого точно нет, - даже в далеко не туристических местах. А уж природа, горы, пейзажи, достопримечательности даже лучше. В Дагестане по мне так и вовсе делать нечего, пыльно, грязно, не ухожено, море тоже, неочём. Да простят меня Дагестанцы, но судя по тому, на сколько грязные и неухоженные их населённые пункты, складывается ощущение что свою родину они любят только на словах.

57ВалеRUS
Вопрос хоть и не ко мне, но попытаюсь ответить, ниже будет опять же несколько фот. Что касается Каспийска, существует условное деление пляжа на три части, повторяю условно. Городской, где в основном...
Я без понятия что такое Каспийск. Я откоментировал про раздельные пляжи в Грозном. Как будто читаешь не про республику светско-православного государства а про какие то дикие Арабские Эмираты где ты на улице свою супругу чмокнуть не можешь потому что вахабиты видите ли перевозбудятся от этого зрелища и их мозг заполнится греховными помыслами.. что за бред то.

Гимли@
Пока у вас там порядок не наведут я к вам никогда не поеду, так же как не поеду к арабам дабы не поддерживать тиранические варварские режимы. Но давайте пофантазируем. Вот приехал я к вам с женой и тремя маленькими дочками. Я пойду в одиночку на свой пляж а жена должна будет по пляжу за тремя мелкими гоняться? И все почему? Потому что вахабитам попу пригорает от вида женщины в купальнике?
Не обидно что эти пещерные на ваши налоги лютуют и свои правила диктуют?
Мне не диктуют. За налоги обидно, но я не ИП, работаю в прогосударственной конторе и своих налоговых отчислений все равно ни когда не увижу. А на своей земле кождому изволено жить как вздумается, ходитьне бритым и укутаным до мизинцев или голышом и лысым;)
Не нравится не едем туда где не по кайфу и все. Земля большая;)
Гимли@
Т.е. пришел с семьёй. Глава семьи кайфует один а маманя за детьми только и успевай глядеть:)))
Надо для туристов смешанное купе так сказать открывать;)
Для привлечения тур потока.
Гимли@
Не вижу смысла объяснять что-то этим зашоренным товарищам. Они информацию черпают из интернета, так пусть ею и руководствуются в своих действиях, вернее, бездействии. А мы будем пользоваться красотами и условиями, которые дает Кавказ. Это, кстати я, Алексей, которого вы принимали в Грозном. Мы переехали с Урала в Махачкалу, теперь дагестанцы.и очень довольны этим.

egorlike
Дело не в благоустроености пляжей а в ваших дикарских нравах которые в 2020 году звучат как какая то чушь. Пока у вас там порядок не наведут я к вам никогда не поеду, так же как не поеду к арабам дабы...
Думаю, что не так все. У вас мировоззрение скошено в сторону фашизма несколько и через эту призму вы все видите в искаженном формате. Вот вы пишете о людях мира так (два-три ваших поста): тиранические и дикие арабы, ваххабиты, пещерные люди и такое прочее. Ваше презрение к людям прямо сквозит в каждом посте.
А вы чем лучше? Я то считаю, что из всех упомянутых вами вы и есть самый пещерный - тот, кто, по национальному или конфессиональному признаку считает людей варварами, и есть самый большой варвар. И самый отъявленный расист.
Мы у себя навели порядок, у нас нет никаких ваххабитов, и к нам едут люди, которые интересуются природой, историей и культурой этого края. Сюда не едут люди, которым нужен общий пляж, они знают, что его здесь нет. Это как не надо в Антарктиде требовать буйной растительности - туда не за красотами флоры едут, а на пингвинов посмотреть.
А к нам вы все же приедете, я уверен. Поумнее немного и приедете. Я вас повожу по республике и расскажу все.

честно говоря, это средневековьем пахнет
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Гимли@
Абсолютно поддерживаю. Россия огромна. И каждый народ в праве жить у себя на земле по своим устоям, но при этом в общем правовом поле. И гости , туристы должны уважать и соблюдать эти устои.

egorlike
Дружище, ты не только без понятия про Каспийск, но и вообще про Кавказ. Не пойму, одного ты в роли провокатора что ли зашёл на сайт? Если так, то роль то незавидная. Сидеть за океаном и что - то рассуждать про российские налоги. Казалось бы самодостаточный, жить бы да радоваться, ан нет, решил тут поучить кому и в чём ходить.

Так речь про вашу землю а не про чужую

вес 85 кг
честно говоря, это средневековьем пахнет
Никто не спорит про запахи. Там такие запахи, тут - другие. Не езди туда, где тебе запахи не нравятся и все. Отдыхай там, где тебе запахи подходят.

Какую именно информацию я черпаю из интернета если мне человек вот написал что пляжи раздельные для мужчин и женщин, на основании чего я и делаю свои выводы.
И да поддерживать РАЗДЕЛЪНЫЕ пляжи по половому признаку в 2020 году и писать кому то о зашорености это ход конем конечно.
сочувствующий

Удачи вам на новом месте, очень хорошо, что довольны.

Гимли@
Пусть этот канадец и к нам приезжает на Волгу. Я ему и тут от Самары до Астрахани покажу много людей которые живут совсем не так как он ))))

Верный Вилли
Полностью согласен. Пусть они живут как они хотят, хоть в пешерах хоть с дикарскими нравами. Но с какого они начинают навязывать кому на каких пляжах купаться

Гимли@
Ух ты как вы перекрутили, чувствуется рука Гебельса.
сочувствующий

Поиск трудностей и лишений за свой счёт вполне удачно получился) Искренне сочувствую.

egorlike
Вы неправильно смотрите на мир.
Начните с себя. Задайте вопрос по другому, а почему вы должны на чужой земле нарушать традиции и устои хозяев. И при этом вы хотите не только быть ненаказанным, а хотите при этом и уважения к себе?

Верный Вилли
Вот на Волгу я б с радостью.
В детстве отдыхал в Самаре на одном из островов на Волге, воспоминания только положительные.

Гимли@
Как можно русскому человеку запрещать куда то ездить в ЕГО стране? Вы там с дубу рухнули?

egorlike
Это не его страна. А общая )))
И да , уважаемый оппонент, в мире существуют запреты. Запреты нужны обществу )))

egorlike
Человеку, желающему посмотреть верблюдов, никто не мешает поехать в Арктику - ради бога, только верблюдов там нет. Никто никому ничего не запрещает приезжать в Грозный, ради бога, все ездят, разрешения ни у кого не спрашивают. Только приехав сюда, не ожидай увидеть здесь пингвинов - их нету здесь, как и раздельных пляжей.
А слова о том, что вам за державу обидно лицемерием представляются - вам за какую державу обидно? За Канаду, ради которой вы оставили Россию, или за Россию, которую вы оставили ради Канады?
А вообще, мне кажется у вас роль провокатора такая, по типа отца Гапона

Гимли@
Ну в этой теме мы вроде Россию обсуждаем, да мне обидно что так перед бородочами прогнулись.
За Канаду не обидно, уж насколько здесь толерантная страна никто тут отдельные пляжи не позволит сделать. Люди вежливые но не терпилы.

Мы обсуждаем не Россию.
А Российскую Федерацию.
Чувствуете разницу ?

egorlike
Никто ни перед кем не прогнулся, не пытайся провоцировать на рознь. Бородачи у себя дома в Назрани будут делать раздельные пляжи, а безбородые, скажем, в Рязани не будут их делать и никто рязанцев не заставит, будут загорать и купаться на общем пляже.
Что не так?

Мы обсуждаем не Россию.
А Российскую Федерацию.
Чувствуете разницу ?
Ну да Россия
сочувствующий

Ну вот видите, постепенно все приходит в норму: вы не против чеченцев, а только против фанатиков и ваххабитов. А так как ни первых, ни вторых в Чечне нет, то и у вас нет к Чечне претензий!
Я вас правильно понял?

Niko
Хочу добавить что сам город Ставрополь вообще все стороной объезжают, а по сути, это один из самых чистых, зелёных и уютных городов России, а уж по достопримечательностям, памятникам архитектуры, природным памятникам в черте города, вообще нет аналогов. Чего только стоят Холодные родники, Немецкий Мост, урочище Волчьи ворота в 8 км от города. Много мест для прогулок, по пешеходным улицам, паркам. В городских скверах и парках живёт много белок. Есть много музеев, в том числе мультимедийный исторический комплекс Россия — моя история. Там же рядом, на Владимирской площади есть крупнейший на Юге России, светомузыкальный фонтан. Уверен на 100% что любой из приезжих не останется равнодушными погуляв по Александровской площади,пешеходной аллеи проспекта Карла Маркса, проспекту Октябрьской Революции, парку Победы и многим другим местам. Все фотки кроме последней, в черте горда. (фото из интернета)

egorlike
Ни кто не запрещает тебе ездить куда либо. Просто нужно уважать культуру и традиции тех мест, где ты находишься, по крайней мере любой воспитанный человек будет делать именно так. Ты когда в гости приходишь тоже диктуешь всем свои правила? У людей издавна существуют свои обычаи и традиции, которые они передают из поколение в поколение, и если они не будут этого делать, они просто перестанут существовать как нация. Интересно, ты когда поедешь в Индейскую резервацию, - тоже будешь учить их там как нужно жить?

За державу обидно (С)
За какую? У тебя же нет Родины.. Для тебя же теперь, "Родина там, где ..опа в тепле"?
Так речь про вашу землю а не про чужую
Тем более не понятно тогда. Там где я живу ни кавказцы ни кто другой ни чего не диктует. Что-то вы путаете. Россия большая всем места хватает;)

В индейскую резервацию?
Нет уж лучше вы к нам (с)

vladimir26
Ну родина то она одна на всю жизнь где ты родился. Ее не выбирают как и родителей

vladimir26
Индейцы до сих пор в резервациях живут?

ну ты не прав
мы же сейчас не обсуждаем, к примеру, дикарей немцев, пускающих ветры прямо за столом
или нудистов
или дикарей, которые справляют малую нужду прямо на обочине
egorlike
чего ты привязался к чужой вообще стране?
у себя в канаде меняй правила жизни.
Или там все идеально?

За державу обидно (С)
ага, сам сквозанул и теперь ему обидно...
сейчас не СССР с навязанной всем общей идеологией и образом жизни, пионерскими галстуками и партбилетами
причесать всех под одну гребёнку не получится

vladimir26
А белки как в Питере, не боятся людей, их можно кормить?

Кислицына Ольга
А белки как в Питере, не боятся людей, их можно кормить?
В основном пугливые, но есть и ручные, которые охотно берут еду с рук. В парке Победы например кормили с рук.

По мне уж лучше в Боровое или на о.Балхаш, если заморочиться то на о.Алаколь или Иссык-Куль...

NNN
Да. И горы там же с водопадами)

Вован-70
ну ты не прав люди живут на своей земле по своим устоям и понятиям о приличии, ничего тут дикарского нет если где-то на Кавказе ходить в шортах или купаться совместно неприлично - значит неприлично......
Кореное отличие - нудисты не заставляют тебя раздеваться на пляже
Ну нравится пешерным людям своих баб в шторы заворачивать и на пляже вместо подтянутых женских попок лицезреть толстые пузяки со-пешерцев. Ну и флаг им в руки. Но не надо других заставлять следовать своим пещерным обычиям.

Сыгда
чего ты привязался к чужой вообще стране?
у себя в канаде меняй правила жизни.
Или там все идеально?
Меня очень удивило что в частях моей родины такие дикие обычаи, не более не менее.
Канада конечно тоже не идеальная страна

Вован-70
ага, сам сквозанул и теперь ему обидно...
причесать всех под одну гребёнку не получится
Переезд из России не был моим выбором (хоть практика и показала что решение было правильным), поэтому не надо по 10 раз одну и туже глупость повторять
asvmontazh.ru
Ни чего про Кавказ не знаю, поэтому обязательно туда поеду. Автору бы карту маршрута прикрепить, отзыв нормальный, комментарии огонь))
Всем добра и здоровья)

Канада конечно тоже не идеальная страна
Дикий обычай - лезть в чужой монастырь со своим уставом.
Ещё дико - не понимать простых вещей, десять раз уже всё объяснили: у каждого народа свои традиции, их надо уважать.
Если это не понятно - это надо просто запомнить, или хоть на бумажке записать ...
Саша Б
Павлово
Ну, прикольно, конечно. У меня есть один знакомый из Нижнего или из Кстово, не помню, большой любитель съездить в Дагестан, в горы. Говорит, что там очень красиво.

По отчёту:
Открыл, тк места знакомые, несколько раз там был, очень понравилось, хотел понастальгировать.
Но не получилось: как-то пресно написано, без интереса, как бы по необходимости.
С каким настроем люди поехали, то и увидели.

миха 4WD
Дикий обычай - лезть в чужой монастырь со своим уставом.
Я правда сам не очень понимаю зачем, нужно было русских оттуда вывезти и закрыть границы, пусть папуасы там себе живут как хотят..
Но раз В. В. решил сделать Чечню субьектом РФ то пусть и живут там по русским законам

egorlike
Опять по пятому кругу? Чем он чужой. Пацаны там наши умирали в 90-х и сейчас живут по сути на ваши налоги. Я правда сам не очень понимаю зачем, нужно было русских оттуда вывезти и закрыть границы, пусть...
Ну по пятому, раз простые вещи непонятны:
На налоги живут все, не только Чечня.
Открою ещё две тайны: Чечня в составе РФ и СССР задолго до Путина. И нет такого понятия"Русский закон", есть закон РФ.
Уничижительно относиться к людям другой национальности в канаде учат? Или от родителей передалось?

миха 4WD
Ну по пятому, раз простые вещи непонятны: Умирали, чтоб выгнать общего врага. И это было не напрасно - Чечня самый мирный регион. На налоги живут все, не только Чечня. Открою ещё две тайны: Чечня в...
Вот смотрите, человек живёт в Канаде и называет кавказцев, папуасами в уничижительном значении, т.е. с презрением.
Теперь я, живя в России, читая подобное, называю канадца egorlike обыкновенным gоvном.

Как вы считаете, чей комментарий модератор уберёт?
egorlike, судя по его постам, человек, конечно, предубежденный, но вы все же, ему не уподобляйтесь, мне кажется, так правильнее будет.

Как вы считаете, чей комментарий модератор уберёт?
Еше один, где я КАВКАЗЦЕВ называл папуасами.
Папуасами я называю то воинствуюшее меньшенство что с оружием в руках решили создать исламское государство в Чечне и им походу это удалось, еще и за счет России. И за таких терпилойдов как ты. А называть ты меня можешь как хочешь, собаки лают караван идет. Мне как то фиолетово
сочувствующий

Вообще что то в голове у вас есть? Если я говорю про определеную групку религиозных фанатиков из Чечни которые указывают кому в чем ходить НА ОБЩЕСТВЕНЫХ ПЛЯЖАХ (а не местах где они алаху молятся) у них реакция как у собак Павлова - ты расист, ты кавказцев унижаешь.
Вы хоть понимаете что *кавказцы* как вы их унизительно называете это жители огромного региона с кучей стран с разными культурами и разными религиями. Более того некоторые *кавказцы* очень не любят других *кавказцев*.

То что вы кучу народа сгребаете в кучу под одним ярлыком и авансом за них обижаетесь только указывает на вашу совковую зашореность и собственный расизм.
Не надо пытаться со своей больной головы переложить на здоровую.
На этом закругляюсь в 10-ый раз одно и тоже писать для недалеких мне влом.

Нравится вам что б религиозные фанатики указывали как вам жить за ваши же налоги - давайте ГОУ в Чечню на ПМЖ

egorlike
Забавно что чувачки в коментах, которые играют роль возмущеных, они то сами всех людей что живут южнее России называют кавказцами. Вообще что то в голове у вас есть? Если я говорю про определеную групку...
Какой-то бред и каша.
Ещё снобизм, необоснованное желание поучать других, банальность, примитивизм и отсутствие логики.

Но ликбез можно и продолжить.

Гимли@
Старый анекдот, есть такой тип людей, который мечтает о двух вещах - выгнать всех нерусских из России и самому свалить за границу.
А что касается всего остального, проще сказать dуракy, что он мyдaк, да и тема закрыта.

я и не повторял 10 раз
если ты не тянешь на таможенника Верещагина, зачем потом обижаться

egorlike
Кореное отличие - нудисты не заставляют тебя раздеваться на пляже Немцы не заставляют пускать ветер за столом (хз не разу таких немцев не встречал) Ну нравится пешерным людям своих баб в шторы заворачивать...
так ты на пляж ходишь попки чужих жён разглядывать!
ну и флаг тебе в руки, только это не по-христиански)
далее, нудисты "не заставляют", но вся моя семья "должна" на это вот всё смотреть (даже не на пляже, а проезжая на поезде по побережью)
немцы "не заставляют", но я "должен" слушать и нюхать почему-то
индейцы должны стать англосаксами или сдохнуть
никто никому ничего не должен (в так называемых свободных странах), но по итогу всем всё должны
egorlike
В Берлине тоже русские пацаны умирали. Аж полмиллиона. И что с того?

По Казахстану бы вообще застрелились ехать к Каспию :)
vladimir26
Особенно микрорайон перспективный украшает. Вообще, испортили город моего детства необдуманной застройкой, тупым уплотнением центра. Он, центр города, естественно зажат в лесных балках - дачах. Если надо, развивайте город на север, где степи. Местному управлению архитектуры жирный кол. Каждый раз, бывая на малой родине, ужасаюсь
yakushev
vladimir26
Были с внучкой только в центре. Понравилось.

Спальные районы вроде "Перспективного" есть в любом городе с населением свыше 100 т. чел., и это неизбежно, ибо с ростом населения растёт потребность в жилье, и город нуждается в доступной жилплощади. Отсюда и появление таких микрорайонов. Или же вы предлагаете всех расселять в пентхаусы? А этот "Перспективный" как раз находится на юго-западной окраине города. Обычные новостройки на окраине города, как и везде, не понимаю чем они вас ужасают, и вызывают раздражение. Фотки (из интернета) мкр."Перспективного" :

Большое спасибо за отчет! мы тоже из Нижнего, давно собираемся в эти края (Каспий)

egorlike
Я человек православный и скажу Вам что Вы не правы. А Россия - одно из крупнейших, если не самое крупное, в мире исламское государство вообще-то.
Не обидно что эти пещерные на ваши налоги лютуют и свои правила диктуют?
Там также платят 13%. В крупных, федеративных, государствах всегда так. Все платят в общий котел, а потом за счет одних регионов дотируются другие. Что тут удивительного?
egorlike
А какая разница какой год? Почему ты решил что стандарты западной демократии должны работать везде? Почему ты решил что так должно быть? В Северной Корее или Иране или России тоже демократия, но на своих принципах. Тебе например не приходит в голову, что на вас (сторонников стран западной демократии) в большей части мира смотрят как на идиотов недоразвитых?

asvmontazh.ru
Всем добра и здоровья)
Приезжайте обязательно, - 100% не пожалеете если побываете в Домбае, Архызе, Приэльбрусье, КМВ, Адыгея. Фото 1- Домбай, 2,3.4 - Чегемские водопады и дорога к ним. 5 - дорога на Жилы-Су (Северное Приэльбрусье если ехать от Кисловодска) 6- Водопад Султан там же. 7- Эльбрус, с Южной стороны КБР)

vladimir26
Неужели до Вас не доходит, что вообще все наши многоэтажные спальные районы ужасны, а перспективный это уже верх убожества. Доверенное до крайности жмотство застройщика в сговоре с чиновниками. Никого не " расселяют", а люди покупают за немалые деньги места в подобных гетто. Последние ковидные дела, кстати, показывают ещё и их жуткую эпидопасность. У государства полно земли. Нет разумной политики по ее использованию. Хотя, здесь не место подобных дискуссий, тем более, если Вас удовлетворяет такой шедевр градостроительства, как юго-западной район Ставрополя

Неужели до вас не доходит, что у людей есть потребность в доступном жилье. Или вы наивно полагаете что если застройщик будет строить элитные кварталы с пентхаусами и элитными пятиэтажками то они будут востребованы? Это вам не Москва и Питер, у людей просто нет денег на такое жильё, а застройщики ориентируются только на спрос, - отсюда и появляются такие, как вы выразились "шедевры градостроительства", а нравятся они кому то или нет, уже мало кого волнует! И это присутствует практически в каждом городе, в том числе и в мегаполисах.

filatich
Это хорошо. Мечтаю Эльбрус посмотреть.
Рекомендую Грузию и по пути на Эльбрус. Нам очень понравилось и собираемся повторить https://travel.drom.ru/72562/

vladimir26
Поймите пожалуйста следующее. Людям вполне хватит своих или заёмных( ипотечных) денег на малоэтажное или индивидуальное жилье. А если учесть, что почти каждая семья ещё будет тратиться на гараж и дачку, так не проще ли все это иметь сразу на одном месте. Для этого надо немного. 1. Заставить компании застройщики рационально, честно и производительно строить, вместо завышения цен и обворовывания заказчиков, да и своих работников. 2.Вменяемая земельная и градостроительная политика государства. При обилии земель оно так запутало голову народу всякими категориями земель, зонированиями, разрешениями... Что без пухлого кошелька не разобраться. Люди в Европе или Америке,, живущие в комфортном малоэтажном жилье в большинстве своем отнюдь не супербогачи.
57ВалеRUS
В чем косяк с шортами? Они что - в Саудовскую Аравию приехали?
vladimir26
Странно что они не уважают культуру и традиции. приехав в Москву и другие города...

А в Москве есть какие то традиции? Что именно они не уважают? Может бухают? Или к старикам не уважительно относятся? Понятное дело что отмороженных и неадекватов в любой нации хватает, но вы так рассуждаете, как будто эти приезжие в чём то вас ущемляют или нарушают привычный для вас образ жизни.

vladimir26
Русские хватают за ***у незнакомых девушек в Грозном. Махачкале.Ереване.Баку? Стреляют у них на площадях?

Вы действительно не понимаете почему так происходит? Это же очевидно - вы видели что бы в перечисленных вами городах девушки ходили с голым задом или в полностью облегающих вещах выставляя всё на показ? Русские девушки сами как бы намекают на свою доступность, типа - "вот мой голый зад, можешь не только посмотреть, но и ухватить. И хватают за зад таких девиц не только кавказцы но и сами Русские, потому что у здорового мужика инстинктивно проявляется интерес к противоположному полу если тот открыто демонстрирует свои прелести. И не ужели у вас в Тюмени каждый день кавказцы стреляют на площадях? Что то не вериться, ибо за это можно реальный срок получить. А если такие случаи действительно у вас не редкость, то чем тогда занимается ваша полиция? У нас на Юге такого нет, а если редко и случается, то сразу же пресекается и жёстко наказывается, при чём показательно, что бы остальным не повадно было.
vladimir26
Вы же сами прекрасно понимаете что я имею в виду общую выборку в целом по стране. У меня есть друг армянин. Есть хороший знакомый азербайджанец. При этом хачей в целом в России я пока не люблю.

Я всё прекрасно понимаю. живу на Юге, регион многонациональный, и вокруг меня живут не только Кавказские народы, Турки, Греки, Корейцы, Туркмены, Узбеки, и прочие народы. Наибольшая часть населения, (думаю не менее 95%) толерантны к друг другу, - особенно это заметно в сельских поселениях, где даже религиозные праздники и мероприятия люди отмечают совместно, не зависимо от национальности, - ходят друг к другу в гости, оказывают нуждающимся помощь, иначе сказать, вполне добрососедские отношения. Инциденты на национальной почве если и случаются то очень редко, и все проблемы оперативно решаются не только с помощью местной власти, но и при участии национальных общин которых только у нас в Ставропольском крае около 40. Есть одна мудрая поговорка, которая отражает простую истину: "Что посеешь, то и пожнёшь". Если лично вы сеете ненависть и неприязнь к окружающим, то бумерангом вам вернётся тоже самое.

vladimir26
Да я то как раз не сею. Скорее пожинаю)

Хороший отчет, легко читается. Для разнообразия почему бы не съездить в Дагестан.
filatich
Про купание в платьях ничего не говорилось. А жилье надо было тщательнее выбирать - зачем брать первое попавшееся? Чечня и правда разочаровывает по отчету - помешанные они какие-то на одежде. И дорожный сервис именно там отсутствует - даже туалета нет на Казеное - вообще ппц

Вован-70
С туристическим кластером Каспия- то как раз все норм - автор хочет вернуться в Дагестан. По сути все неприятности происходили в Чечне (кроме первой квартиры) - в Чечню можно просто не ездить. И еще по отчету в Дагестане цены очень низкие, еда вкусная, а море ласковое. Или читали выборочно и по диагонали?

Всегда удивляли люди, требующие соблюдения местных правил и норм от приезжих, при этом сами, находясь в гостях хрен забивают на местных. При этом ещё и возмущаются Вы приехали в гости! Так подте любезны соблюдать местные законы, как гласные, так и нет. Прежде чем куда-то ехать, сначала узнайте об этом месте! Тогда и поездка оставит только положительные эмоции.

filatich
Не самый лучший рассказ про Кавказ, пышет негативом. Все не так все не эдак, не та хозяйка, не то жилье, не так ведут себя на дорогах, не там стол стоит... и т.д. Вы здесь видели позитив? Так и не надо прислушиваться к этому мнению. Я просмотрела до конца, в поисках фишек по Кавказу, может чего нового, что еще не видели, не читали. Но в целом рассказ не понравился.

послушали одну недовольную тетку и сформировали мнение???? Она воще чем то в этой жизни довольна... с первого абзаца негатив.

Согласна с Вами на все 1000%

Гимли@
вот вот!!! лучше б молчала... когда не ценящие и не знающие культуры, истории и географии начинают умничать ((( лучше б книжку прочитали. "Почему не узнать про норма поведения в том месте, куда вы едете?" - золотые слова!!!!!

Кислицына Ольга
вам в Турцию!!!! восторгаться туалетами, свежими простынями... а на Кавказе другое в приоритете

Палыч
Как можно ехать в такую даль,и не взять литр масла на доливку? А потом с моргающей лампочкой давления метаться в поисках того же масла?

Бум Барашков
Ребята, все на Казеное есть: нормальный отель, отдельные домики разного размера, классная кухня. Про туалеты я не говорю даже. Все везде очень чисто.

Отчет перестал читать после фразы - "закупились алкашкой".

Альберт
Стерлитамак
Не нужно быть семи пядей во лбу чтобы понимать: есть места на нашей территории с особыми порядками, которые при этом не нарушают общих человеческих ценностей. Никто не позволит себе ходить в бикини рядом с монастырскими комплексами у Пскова или Сарова. Нужно уважать местный народ. Они многие тысячи лет живут в этих красивых местах. И сегодня никто из дагестанцев или чеченцев не оспаривает наличие РФ, ее законодательства на территории их национальных республик. Ну, согласитесь, взрослому, образованному человеку нужно постараться чтоб догадаться одеть шорты в этих местах. Речь идёт о вежливости банальной. Речь идёт об эмоциональном и культурном интеллекте. Тем не менее, даже , если это и произошло, то упоминать это здесь, делать на это акценты - это реальная провокация межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Те, кто возмущены шортами у себя в республике, - это не вахаббиты. Фанатики, талибы и вахаббиты отрезали бы иноверцу голову даже за отказ принять ислам. Ибо их цель строительство государства по законами шариата. Сегодня чеченцы и дагестанцы - равноценные участники социально-экономической жизни РФ. Никто от приезжих не требует принятия ислама, напротив - эта республика с удовольствием принимает гостей и у себя содержит православные храмы. Во второй декаде сентября планирую в Дагестан и Чечню на авто.