|
Всем привет.
Вот такой маршрут получился нынешним летом:
Скромный отчетец о первом большом путешествии с караваном Hobby 410 на хвосте.
Караван куплен осенью 2021 года. Было пару недалеких (300-400 км) выездов на природу. В мае 22 года свозил караван в Челябинск (1000 км в одну сторону) к Ивану-рессорных дел мастеру, для переделки подвески каравана. Убраны умершие амортизаторы и родной торсион с минимальным ходом, внедрена рессорная подвеска с амортизаторами и стабилизатором. Также побывал у Владимира в Красногорском — выполнен небольшой ремонт по мебели каравана. Иван и Владимир мастера своего дела! Спасибо им за отлично выполненные работы.
Чуток про караван: Hobby 410 SFe Excellent, 2012 г.в., кухня с холодильником (питается от 12/220/газ), туалет + душ, 5 л бойлер для горячей воды (питание 220 в), бак для воды 25 л.
Подвеска заменена на рессорную (была торсионная). Вес пустого 1200 кг. Вода, еда, одежда, всякий кемперский шмурдяк еще килограмм 100. Автономный электропакет (аккум, солнечные панели) отсутствуют.
Тяжелое: надувная палатка Outwel Cove (18 кг), бензогенератор (23 кг), складной стол (12 кг), внешний аккумулятор 17Ah (8 кг) ехали в багажнике авто.
Итак, старт 22/07, пятница, опосля работы. Направление на Екатеринбург. Прошли 310 км, ближе к 11 вечера припарковались у кафе «Талисман» для ночевки. Ужин в караване и спать.
Ранний подъем, завтрак, осмотр автопоезда и в дальнейший путь. Проехав 12 км, в очередной раз, бросив взгляд в левое зеркало, увидел шлейф сизого дыма :-O После остановки обнаружил разрыв левого колеса на караване…
Благо имеется запаска. Штатный автомобильный домкрат + головка на 19. Замена колеса и едем дальше. Штурману (она же супруга) были выданы параметры штатных шин 195/70/R14 96N и задача найти новые шины в магазинах Екб. Тут стоит отметить, что на караваны рекомендуется ставить шины с усиленной боковиной и повышенным индексом нагрузки, т.е. шины, имеющие обозначение «C» (cargo) в обозначении или с индексом нагрузки 96 и больше.
Несмотря на кучу инет-магазинов, выбор подходящих шин совсем небольшой и практически всё под заказ 3-6 дней. Штатного размера 195/70/R14C вообще нет в наличии, только под заказ с доставкой через 7-10 дней… а надо завтра, а ещё лучше — сегодня :) Нашлись в наличии китайские грузовые шины 185 R14C на Новомосковском рынке, но сегодня уже не успеваю забрать.
В этот день прошли еще 550 км и доехали до тещи (под В. Уфалеем).
Снял запаску с каравана (под раму бруски поставил) + рваное колесо, загрузил в багажник авто и с утреца воскресенья помчался за 130 км в Екб на Новомосковский рынок. У другого продавца, вместо найденных китайских шин, нашел корейский Nexen Roadian CT8 185 R14C 102/100T по 6500 за штуку. Купил пару. Тут же на шиномонтаж. Диск с порванной шиной оказался чуток замят по внутренней окружности. Благо имеется станок для прокатки дисков. Полчаса времени, 1200 рэ, и я с новым, отбалансированным комплектом колес для каравана :)
Купил бутылочный домкрат на 1,5 т, с ним удобнее, нежели со штатным автомобильным. Вернулся к месту стоянки каравана. При установке умудрился уронить караван. Не учел, что караван не сцеплен с тягачом, домкрат не туда поставил и вот результат.
С помощью брусков поставил караван горизонтально, установил колесо на место. Благо обошлось без разрушительных последствий.
Еще сутки отдыха у тещи и в понедельник ранний старт далее. Отпуск начался :)
Далее держим направление на юг. Для начала в сторону Уфы. От В. Уфалея до M5 (Сим) есть короткий маршрут 250 км, но с грунтовкой и плохим асфальтом (~80 км), через Нязепетровск — Новобелокатай — Верхние Киги — Кропачево — М5, а есть длинный маршрут в 450 км через Касли — Тюбук — Челябинск и далее по М5 до Сима, но с приличным дорожным покрытием. Ну, мы ж с караваном, нам бы дорогу получше… Поехали вокруг.
Как я потом матерился за потерянное время. Да и качество трассы M5 от Челябинска оставляет желать лучшего. Первые 60 км вроде и по 2 полосы в каждую сторону, но местами жуткая «стиральная доска» по правой полосе.
А потом обычная однополоска с кучей трафика и ремонтов почти до самой Уфы. Объезд Уфы (около 100 км) радует — по 2,3 полосы в каждом направлении. У Кандров жуткая пробка. Потеряли пару часов тут. В итоге в этот день доехали только до Бавлов, хотя рассчитывал ночевать ближе к Самаре.
В Бавлах есть лыжная база, и при ней бесплатный кемпинг с электричеством, водой, сливом. А через дорогу есть городской парк с искусственным водоемом для купания. Интересное место. Встали на ночевку тут.
Подключил караван к 220, долил воды, поставил подкатной бак под серую воду. Утром перед дорогой слил/промыл кассету туалета.
Поужинали, надеялись отдохнуть и выспаться. Но нет :( Часов в 9 вечера сторож «избушку на клюшку» и уехал. Только стемнело — потянулась местная молодежь на авто и c громкой музыкой :-E
До часу ночи покатушки с дискотекой продолжались… Сейчас там шлагбаум поставили, и по отзывом караванеров, стало тихо по ночам.
За день пройдено 790 км.
Как обычно, ранний подъем, утренние процедуры и завтрак. Всё это на 2 квадратных метрах, не выходя из дома.
Стартуем в сторону Волгограда. От Бавлов ремонтов дорог не много, пробок не было. Радует, что обновили асфальт в Оренбургской области. Перед Тольятти стоит знак «Грузовым авто движение запрещено» с табличкой «7:00 до 22:00». Стоит машина ДПС, фуры днем не пускают на плотину. Пробок нет, Тольятти и Жигулевск прошли без задержек. Свернули на Саратов после Сызрани. Порадовал ремонт дороги — свежее покрытие на объездной Сызрани. Под конец объездной, км 8 асфальт снят, идет ремонт, пробок нет. 3 реверса на объездной + еще один в сторону Хвалынска. Реверсы короткие, простой максимум 5 минут. (На обратном пути сызраньскую объездную докатали в новый асфальт, реверсов уже не было.) Объезд Сенного просто песня! Новый ровный асфальт в 4 полосы :) До Саратова долетели не напрягаясь. На объездной Саратова ремонт, расширяют, но пробок/реверсов нет.
Ночевать решили в Камышине, в комплексе «Прага». Неплохое кафе. За парковку 150 руб., и договорились на бесплатное электричество. В корпусе (который ближе к стоянке фур) с торца здания есть туалеты, душ, умывальник. Для клиентов стоянки — бесплатно.
За день пройдено 880 км.
Утром позавтракали в кафе. Яичница с беконом и много выпечки. Следующий пункт назначения — Астрахань. В Волгограде стоять не стали, ибо были тут пару раз. В Волгограде чуток потолкались на ремонте виадука через железную дорогу. На выезде из города посетили «Магнит», пополнили запасы продуктов в дорогу. Выбор именно этого магазина был обусловлен наличием большой парковки, ибо на автопоезде в 11 метров не везде заедешь.
Далее без пробок проехали практически весь город и вышли на трассу, на Астрахань. На выезде из Волгограда, на посту ДПС, первый раз остановил гаишник. Инспектор взял мои права, доки на авто и прицеп, сложил массы тягача и каравана, получил 3350 кг и задает мне вопрос: «А почему у Вас категории BЕ нет в правах?» Отвечаю: «Так Вы же массу посчитали! В 3500 кг укладываюсь, Категория BЕ не нужна :)». Инспектор заулыбался, вернул доки и пожелал счастливого пути.
Дорога Волгоград — Астрахань по правому берегу Волги хорошая, но скучная. Степь да степь кругом. Было пару ремонтов с реверсами, но долго не стояли, минут 5-10 максимум. По пути проезжаем чуток Калмыкии.
После Цаган-Амана на трассе есть парковка (слева) с туалетом и смотровой площадкой на Волгу.
После Волгограда на трассе мало заправок, рекомендую держать бак полным. На выезде из Волгограда у меня был полный бак газа (58 литров, километров на 300) и полбака (30 литров) бензина, надеялся, что мне хватит на 600 км. Ан нет… Не учел повышенный расход с караваном и встречный ветер. Выручила канистра с 10 литрами бензина для генератора, ехавшая в караване. Перелил в бак авто. На последних каплях топлива дотянул до Нариманова.
В самой Астрахани плохо дело с автокемпингами — их нет. Вокруг города (30-50-80 км) много баз отдыха для рыбаков, но мы-то хотим посмотреть город. В пригороде есть платные парковки для фур, но до центра не близко. Можно найти платную парковку в городе, но не везде влезешь с караваном. Можно попробовать встать автономно на большой парковке у СК «Звездный» или у Ледового дворца. Мы выбрали «Азимут отель» в центре, прямо на набережной. 1500 руб./сутки, дают воду и 220 в. Недешево, но центр города.
Парковка заставлена машинами, караван пришлось отцепить и парковать руками :)
Вечером погуляли по набережной, поглазели на окрестности.
Зашли в кафе «Волжанка», у них большой выбор блюд на мангале. Покушали ассорти шашлыка и стейк осетра на мангале. Попробовал местного пива. Разливное тоже понравилось.
Камышин — Астрахань, пройдено за день 620 км.
Утром завтрак в караване, с видом на Волгу.
Астраханский Кремль в пешей доступности, пошли туда. Кремль понравился. Не так давно восстановлен, и восстановлен хорошо. Вход свободный, плюсом в кремле несколько музеев за отдельные билеты. Дочь захотела в Артиллерийскую башню в музей пыток. Есть место, где можно подняться на кремлевскую стену. В общем, погуляли с удовольствием. Погода отличная, теплая и солнечная.
Кстати про погоду: с погодой нам в отпуске повезло! Как 22.07 выехали из дома в +20, так везде солнце и жара до +38! Пару небольших дождиков было только в Дагестане ночью.
Далее прошлись по пешеходной улице Кирова, зашли в кафе-кондитерскую перекусить. Спустились на Красную набережную, дошли до Петровской и вернулись на стоянку. Взяли авто, прокатились по городу.
Заехали на рынок Татар-базар. Цены на вяленую воблу астраханскую нифига не порадовали :( От 900 до 1200 руб./кг! Но взял попробовать. Вобла как вобла. На средней Волге не хуже. Да и Обской сорога/чебак, ежели хорошо посолен/завялен нисколько не хуже.
Заехали в какой-то ТЦ. В супермаркете нарвался на распродажу угольных барбекю (грилей). Цена со скидкой 5000 руб., металл 0,6. Хапнул :) На отдыхе пригодится, а по приезду домой на даче будет жить.
Вторую ночь решили не ночевать в Астрахани. Собрались и часиков в 7 вечера покинули город. Держим путь в сторону Дагестана!
Только выехали из города на трассу Р-215, тормозит нас очередной инспектор ДПС. Берет доки, видит массу прицепа 1200 кг и сразу начинает наезжать за отсутствие категории ВЕ, мотивируя тем, что прицеп больше 750 кг. На что ДПСнику была зачитана цитата из 196-ФЗ, статья 25, что такое категория B.
Он не поверил, начались наезды. Я достал телефон, сфоткал его нагрудный знак и предложил составить протокол. Озвучил инспектору, что буду писать обращение его начальству с просьбой проверить его компетентность. Гаишник забрал доки и начал кому-то названивать/советоваться. Минут через 10 подошел с улыбочкой, начал лебезить, перешел на неформальный стиль общения — мол, был неправ, узнал много нового, Вы правы, категория не требуется, вернул доки и пожелал счастливого пути. Ок, говорю, вопрос закрыт, удаляю Ваше фото. На том и разошлись.
Вечерело. Проехали Красные Баррикады, Икряное, пересекли Арбузный ерик и чуток не доезжая Заречного, увидели АЗС «Меркурий» с наличием пропана. Заехали. Заправщик подсказал, что сразу за АЗС есть отсыпанная большая бесплатная стоянка.
А на АЗС есть туалет и круглосуточная кафешка. Тут и встали на ночевку. Девчонки мои затребовали горячего душа. Вытащил бензогенератор, запустил, подключил к каравану. Пока ужинали, зарядили все гаджеты и пошла горяченькая вода в душе. Про бензогенератор — это был единственный раз его эксплуатации за весь отпуск.
Трасса, конечно, рядом, шумит. Но трафик ночью небольшой, выспались.
В этот день прошли 85 км. Впереди еще 560 км.
Утром в кафешке купили выпечки, позавтракали и рванули дальше. Вскорости вновь въехали в Калмыкию. Населенных пунктов немного, АЗС тоже, лучше держать топливные баки полными.
На въезде в Дагестан блок-пост. Остановили, проверили паспорта (доки на машину не смотрели даже) и пропустили дальше.
В районе Бабаюрта есть развилка и два маршрута до Махачкалы: один через Хасавюрт, другой через Сулак (ближе к Каспию). Ежели через Хасавюрт ехать — там трасса через весь город тянется и вечные пробки.
По совету караванеров поехал по второму, через Сулак. Покрытие хорошее, с караваном без проблем едется. В Махачкале потолкались в пробках на объездной. В районе Избербаша большой ремонт дороги, пробки нет, медленно, но едем. Чуток в Дербенте на перекрестке время потеряли… «Культура» вождения местных оставляет желать лучшего. Обгон через сплошную или по обочине? Проезд на красный? Обгон на ж/д переезде? Да легко! :-\
Часика в 3 дня приехали на место — база «Рубас» в 15 км от Дербента.
Рядом (метров 700) строящийся парк «Патриот» и экраноплан Лунь на берегу.
На базе Рубас организован кемпинг со всем необходимым (туалеты, душ, вода, слив, электричество), имеется скромная столовая.
Территория огорожена, въезд через пост охраны. Отдыхающие с автодомами, караванами и просто с палатками. Есть 2 жилых корпуса: в них номера с удобствами и кондиционерами. Заехали, нашли местечко под стоянку.
Зашли на ресепшн, оплатили первые 5 суток стоянки (1000 руб./сутки). По-быстренькому установили караван, подключил к электричеству, кран с водой в 10 метрах, хозяйку оставили лагерь обустраивать, а мы с дочей бегом на море :) Купаться после дальней дороги.
Песок серый, море мелкое, вода теплая и чистая. Чистая в смысле — без говна и палок. Медуз и водорослей тоже нет. Накупались, охладились :)
За день пройдено 560 км.
Утром съездили в соседнее село Хазар, там большой одноименный магазин, принимают банковские карты, скупились на несколько дней. Купил «пробник» Дербентского коньяка КВВК на вечер. Очень неплохо :)
Караванинг — новый вид путешествий для нас, поэтому нынче много чего было впервые. Впервые ставили надувную палатку к каравану. Вроде всё довольно просто, но на растяжку и выравнивание углов ушло больше часа :) В палатку пол постелили, чтоб не по песку ходить. Установили стол, стулья. Даже вентилятор собрал — чтоб не жарко было.
Купались, загорали, бездельничали…
Первые дня 3-4 «тюлений» отдых: завтрак — море — обед — сон — море — ужин. Вечерами очное знакомство с коллегами караванерами со всей страны, ибо со многими общался в кавалерских форумах и чатах. Вечерние посиделки под пиво/коньячок.
Каждый день кто-то уезжает, кто-то приезжает. Мне, как новичку в караванинге, было интересно на другие экипажи посмотреть, кто как быт обустраивает, пообщаться на разные технические темы.
Познакомились с несколькими экипажами, были люди с Урала, Питера, Липецка. Отзывчивые уральцы (Сергей, Александр, Антон, приветы Вам!) поделились sup-досками. Попробовали с дочей, что это такое. Прикольная вещь, надо купить на будущее :)
Ездили в Дербент несколько раз. Видели наклейки на столбах по поводу дресс-кода. Видели магазин женской одежды (а может, белья?) с надписью: «Мужчинам вход запрещен».
В Дагестане в ходу наличка (от которой я давно отвык, могу неделями ходить вообще без налички в кармане), терминалы для оплаты только в крупных магазинах. Выручали онлайн-переводы по номеру телефона.
Погуляли по крепости Нарын-кала.
Парковка у входа вся забита. Нужно подняться на авто чуть выше по грунтовке к сосновому парку, и будет куча места для парковки. В крепости очень интересно! Виды обалденные, крепость на горе, весь Дербент как на ладони.
Заезжали на местный рынок (верхний базар), покупали домашний сыр, каспийскую рыбу (по желанию рыбу вам тут же разделают/почистят за 100 руб.), фрукты. Персики просто сказка — сладкие, сочные! Некоторые сорта винограда тоже вкусные и сладкие. Груши хорошие.
Гуляли по городу, заходили в кафешки, пробовал местные кебабы. Пообедали в ресторане «Джумейра». Хорошее обслуживание, хорошая кухня, нам понравилось.
В другой выезд посетили Дербентский коньячный завод и Дербентский завод игристых вин. Я затарился в первом, супруга во втором (забегая вперед — далее еще 2 винзавода было) :)
На базу «Рубас» приезжал местный дедушка — привозил фрукты, овощи, хлеб и чуду домашние. Кукуруза вареная у него была всегда. Кукурузу и сами покупали свежую, варили в мультиварке.
Несколько раз ездил в мясные лавки, покупал баранину. Ежели ехать с утра, можно урвать ребрышки бараньи (каре). А можно взять свежего барана, пасущегося рядом. Я лентяй, в мясные лавки попадал после обеда — доставались только ноги :) Брал заднюю целиком, мясник по моей просьбе рубил ее, как скажешь. Могут и замариновать при тебе. Маринад — соль и перец, больше никаких специй не рекомендуют. Я так и делал — посолил, поперчил и на гриль.
Баранина свежая, готовится быстро. Очень вкусная и не жесткая получается. К мясу овощи свежие, укропчик, кинза, чесночок… «Пальчики оближешь» — это буквально так :)
Супруга предпочитает овощи и рыбу — запекали на гриле кабачки, баклажаны, перец. Рыбу местную тоже на гриле готовили — вкуснотень!
Ездили погулять в Самурский лес. Ежели почитать статьи в сети — это единственный лес в Европе, где растут лианы. Погуляли, посмотрели, на лианах повисеть не удалось :) Но хоть посмотрели. Мусора, правда, в лесу много…
Ездил в «кафе Булах». Это не совсем кафе, это место, где разводят рыбу и оборудованы зоны (беседки) для пикника. Можно приехать, припарковать авто, перейти речушку (канал?) по подвесному мосту. Девчонки обычно ахают и визжат в этом месте :)
Можно погулять, поглазеть на форель в бассейнах и деревянные скульптуры. Ну, и кафе тоже есть. Приготовят вам свежую рыбу, шашлык, зелень, домашний сыр подадут. Как-то не дешево тут получилось (3000 руб.), но рыба свежая, вкусная.
Ездили чуток в горы, в Хучни, смотрели Ханагский водопад.
Заехали посмотреть Крепость семи братьев и одной сестры. Виды очень интересные! По дороге красивые места, начинающиеся горы.
В какой-то деревушке (не запомнил название) в маленькой лавке женщина жарила пирожки с картошкой — свежие, пышные, очень вкусные и всего 15 рублей штука. Наелись :) Тут же купили хлеба (лепешки) свежего.
Подумывали переехать куда-то поближе к бархану Сарыкум и Сулакскому каньону, но потом решили не сниматься с обустроенного лагеря, а сделать дальний выезд на целый день. Продлили проживание в кемпинге ещё на пяток дней… К сожалению, запланированная поездка сорвалась из-за непогоды. Но зато остались не просмотренные места для следующего посещения Дагестана.
Еще после Астрахани начали поскрипывать задние тормозные колодки. Съездил в Дербент, нашел магазин «777», купил колодки. Домкрат есть, ключи есть, вечером в кемпинге не спеша заменил. Друзья-караванеры помогли: кто WD-шкой поделился, кто медную смазку дал, а кто и просто советом :) Всё почистил, смазал, установил на место. Колодки, правда, непонятно какой фирмы и производства… Поэтому в Автодоке заказал колодки HiQ с доставкой в Пятигорск.
В «Рубасе» простояли 10 дней. Следующая точка нашего отдыха — станица Голубицкая, на Азовском море. Там брат с семьей отдыхает, решили встретиться. Но по пути у нас промежуточная точка — Пятигорск.
Ранее в Пятигорске были только проездом. Нынче решили посетить и чуток посмотреть город. К вечеру свернули свой лагерь, посидели за рюмкой чая с караванерами, а с утреца выехали на трассу Кавказ в сторону КавМинВод.
Можно ехать разными маршрутами. Но у нас без малого полторы тонны на фаркопе, поэтому едем по трассе Е50, она же «Кавказ». Из Дербента выехали без пробок. Ремонты дорог в Избербаше тоже удачно проскочили без стояния в пробках. Чуток потолкались на въезде в Махачкалу. Ну и Хасавюрт не объехать. Трасса идет через весь город, трафик большой + светофоры. После Хасавюрта остановились пообедать в небольшом селении в кафе. Быстро, вкусно и совсем не дорого.
При въезде в Чечню блок-пост, проверка документов и начало хороших дорог. Практически на всем протяжении по Чечне трасса имеет по 2 полосы в каждую сторону и хорошее покрытие. Тут удалось чуть приподнять среднюю скорость движения.
После плотного обеда начало клонить в сон. Хорошо, что кровать с собой — остановились на придорожной стоянке, ушел в караван, поспал часок и в дальнейший путь :)
После Владикавказа, в районе Карджина, пошли знакомые места — тут мы проезжали в 18 и 19 годах, когда ездили в Грузию и Турцию.
Стоянкой в Пятигорске выбрали отель-кемпинг «Волна», в районе Новопятигорского озера. Тихое место. На территории отеля есть парковка, пускают караванеров, дают электричество, воду и место для слива. 1000 руб./сутки. С дороги малость подустали, дочку укачало чуток. Гулять не пошли, в инете нашли телефон доставки и заказали на ужин себе осетинский пирог с сыром.
Дербент-Пятигорск, за день пройдено 600 км.
После утреннего завтрака поехал в офис Автодока, забрать заказанные колодки. Офис находится на Казачьем рынке, въезд 50 руб., народу тьма. Колодки забрал, пробежался по рынку. Ничего интересного не увидел — рынок «а-ля 90-е». Продают все и всё. Хотел купить упаковку лимонада, а фигушки, ни у кого терминалов нет, подавай наличку, переводом тоже не хотят. Ну и фиг с ними, поехал в Пятерочку и купил :)
Поехали в парк «Цветник», смотреть основные достопримечательности. Пешком ходить лень, взяли экскурсию на электромобиле. Полтора часа нас катали с парой остановок, плюсом аудиогид. Свозили на Провал, на место дуэли Лермонтова, покатали по предгорью Машука и вернули в парк.
Далее мы переехали к нижней станции канатки, благо там парковка для авто нашлась. Минут 20 в очереди и подъем на смотровую площадку Машука. В городе жара, а на горе прохладный ветерок и красивые виды на окрестности.
Чуток покатались по центральным улицам. Трамвай в Пятигорске интересный — узкоколейный :)
Вторую ночь решили тут не спать, перекусили и стартанули дальше в сторону Краснодара. Можно было выехать на трассу Кавказ и по ней до Краснодара. Но с отеля выезжать на трассу показалось неудобно, к вечеру пробки, решили ехать через Черкесск. После выезда из города, до Черкесска отличная свежеотремонтировнная дорога, трафик небольшой.
Навигатор повел в объезд Черкесска, через Чапаевское. А вот зря навигатор послушали :( Не надо тут ехать, ибо 10 км танкодрома! А мы с караваном… плелись 20-40 км/час. Кто тут будет проезжать — езжайте через город. После Черкесска тоже отличная дорога, местами 4-полоска и освещена. Не доезжая Успенского есть хутор Вольность. На трассе пост ДПС (время к 12 ночи, пробки нет, проехали без остановки), и сразу за постом ДПС придорожный комплекс с АЗС, кафе «Човдар» с большой стоянкой для фур в глубине. Заехали, свободно припарковались, перекусили и спать. Ночью было довольно тихо, фуры не шумели, выспались хорошо.
Пройдено 170 км.
С утра вышли на трассу и по Е50 шли до Кропоткина, свернули на Краснодар. Город проехали удачно, без пробок. Двинули в сторону Славянска-на-Кубани, на объездной еще нормально, а дальше пробки до самого Темрюка. Прилично времени тут потеряно…
С базой «Семейный отдых» в Голубицкой созванивались накануне. Приехали к ним — улочка не широкая, ворота тоже, но я с караваном вошел впритирку. Правда, для парковки на полянку караван пришлось отцеплять и заталкивать руками. На базе есть домики для проживания, есть места для авто + палатка, ну и мы для себя местечко с тенечком подыскали. 20-метровый удлинитель решил проблему с подключением к 220, а длинный шланг — проблему с водой. На территории есть кухня с плитой/холодильником, небольшой батут для деток. Чистенькие туалеты и летний душ. Неплохое место.
Отдых омрачал только вечерний шум с улицы и близость какого-то ночного кафе через дорогу — музыка до двенадцати ночи, а по выходным и до 3-4 утра орала :(
До моря 60 метров. Море неплохое, теплое, медуз практически не было.
За день пройдено 420 км.
Простояли тут пяток дней.
За забором на соседней турбазе «Оазис» отдыхал брат с внуками — так что вечерами не скучали. Шашлык, овощи, ну и набор вино-коньячных изделий из Дербента и местного производства :)
Один день посвятили поездкам. Утречком через Пересыпь — Сенной поехали на смотровую площадку Крымский мост.
Оттуда в Веселовку, чтобы искупаться в Черном море. Когда утром купаешься в Азовском море, а в обед в Черном, разница, конечно, заметна сильно. В Веселовке тоже пляж песчаный, но в Черном море цвет воды совершенно другой, несмотря на волны. Накупались пару часов, в грязь на Соленом озере не полезли.
Поехали в Темрюк, пообедали в «Вареничной хате» варениками. Неплохое кафе с выбором вареников и выпечки — рекомендую.
Заехали в Шато Тамань. Супруге нравится брют их производства. А уж жарким вечером, охлажденный, да с хорошим козьим сыром… Ляпота :) Вдобавок супруга прикупила несколько бутылочек вина, которого в наших краях не бывает. Ну, и ликерное вино понравилось. Также заехали на Фанагорию. И тут на пробу скупились немного :) Будем долгими зимними вечерами дегустировать и лето вспоминать.
Еще посетили частную сыроварню. А там еще и вино делают…
Отпуск перевалил за экватор, пора поворачивать в сторону дома. Выехать решили вечером, чтобы не оплачивать еще сутки стоянки. Вечерний выезд — моя ошибка :( Собрали все пробки от Голубицкой до Славянска, 4 часа убито попусту… От Славянска, по совету товарища, поехал на Гречаную Балку, Брюховецкую, Кисляковскую. Убито куча времени, а проехали всего ничего. Где-то в станице Роговской нашли стоянку у какого-то учреждения и завалились спать.
За вечер пройдено всего 160 км…
Далее нам надо на М4 попасть и двигаться в сторону Саратова. Через Кисляковскую вышли на М4, до Батайска ехали по платному участку. На пункте оплаты пробка из-за неумеющих думать и читать. Зачем-то мечутся из ряда в ряд, перегораживают полосы, суются не в те ворота, их не пускают, возвращают обратно… Полный дурдом в организации оплаты и движения. Минут 30 потеряли тут. Высота каравана больше 2 метров, по 2 категории нам насчитали 105 рублей.
Неспешное движение в объезд Ростова, ибо трафик очень плотный. В Каменск-Шахтинском пробочка. Пока ехали по М4, мониторили пробки и обдумывали дальнейший маршрут. Карты не радовали отсутствием пробок у Богучара, да и понтонный мост там, с караваном можно не проехать. Поэтому принято решение ехать «козьими тропками». Товарищ-караванер посоветовал свернуть у Нагибина и идти на Казанскую, Урюпинск, Поворино, Саратов. Предупредив, правда, что на границе Ростовской и Волгоградской областей нет куска дороги, объезжать по полям. Но лучше медленно ехать, чем долго стоять. Так и поехали. Мешковская, Казанская и после Новониколаевский дорога кончилась… Танкодром… Машины едут вдоль остатков дороги, по краю поля. Всё бы ничего, но спуски довольно крутые, а сзади почти полторы тонны подталкивает. Съехали с насыпи и не спеша по полю поехали. Всё бы ничего, до по пути попалось 2 выезда из полей на разбитую дорогу. А эти выезды — на довольно высокой насыпи. На кроссовере бы проехал и не заметил, а мы-то с прицепом. Пару раз чирканул дышлом прицепа по земле. Заехали в Кругловку, вроде начался асфальт, но поганый — ямы, кочки, волны… и так почти 60 км… Ползли со скоростью 30-50 км/час.
На ночевку остановились в Нехаевской. Тут на объездной небольшой отель, с СТО и автомойкой. Заехали уже по темноте. Хозяин стоял у входа в отель. Договорились, что переночуем на парковке в караване и плюсом хозяин дал подключение к электричеству. Денег не взяли за постой. Поужинали и в тишине спать завалились.
За день пройдено 690 км.
После Нехаевского покрытие дорожное стало лучше. Вышли на трассу в сторону Борисоглебска. Не доезжая свернули на Поворино, на ж/д переездах не стояли. У Балашова выехали на Р-22, и по ней до Саратовской объездной. Этот участок дороги порадовал хорошим покрытием и почти все время по две полосы в каждую сторону. Саратовскую объездную прошли без задержек, несмотря на ремонты по расширению дороги. Неплохо пообедали в кафе «Встреча» у Студеновки.
Ну, а далее хорошо известный участок до Сызрани и М5. Объездную Сызрани докатали в асфальт и доделали 4 мостика, реверсов уже не было. После Сызрани свернули на Ульяновск. Ближе к Тереньге идут работы по расширению трассы, попалось 4 реверса, стояли минут по 5-8 на каждом. После Тереньги свернули на Сенгилей и через часок были на месте. Тут живут 2 брата, заехали к ним в гости.
Про автомобиль: в районе Сызрани стал замечать неустойчивую работу двигателя авто на газу — подтраивать стал. На одном затяжном подъеме вообще тяга пропала, пришлось переключиться на бензин, а затем и встать на обочине. Перезапуск двигателя, переключение на газ… и жесткое «троение» двигателя. А на бензине всё ровно. Подключился к разъёму OBD, прогой Car Scanner смотрю показания — при работе на газу идут очень большие пропуски зажигания, на бензине все хорошо. Ну, ладно, едем дальше на бензине. Аж до Екатеринбурга пришлось ехать на бензине…
Пройдено 860 км.
Удобно приезжать в гости к родне со своим домом :) Встал у ограды, электричество, воду подцепил и живешь. Все рядом, и гости не мешают хозяевам :)
Погода радует, жара. Съездили искупались на Волгу. Удачно заехали в «Рыбный домик» — прям при нас достали свежую рыбу из коптилки. Судак горячего копчения очень вкусный! Ну и вяленой чехони и сопу взяли к пиву. Сома холодного копчения, сказали, не делают летом, ибо с душком получается. Жаль… Семья брата куриц держит. Дочь у нас житель городской, в свои 11 лет впервые поучаствовала в сборе куриных яиц. Городским детям это в диковинку.
Погостили три денька и стартанули в Челябинскую область к теще. Ранний завтрак и ранний выезд. После Тереньги снова 4 реверса, у Сызрани поворот на М5 на Тольятти. Фурам проезд с 7:00 до 22:00 через плотину запрещен, поэтому трафик значительно меньше. Пробок ни в Жигулевске на ремонте дороги, на на плотине не было. Большая пробка на ремонте дороги у Кандров. Далее ровно катили до Уфы. На объездной заехали в комплекс «Восток 1453».
Гостишка, кафе, большая платная парковка для фур (180 руб.), есть душ и туалет. С охранником договорились на подключение к 220 в (150 руб.), пришлось размотать свой 25-метровый удлинитель.
Пройдено 680 км.
Утром двинули в сторону Сима. Ближе к повороту на Иглино и до границы с Челябинской областью ремонты дорог, не разгонишься особо. Но и пробок/реверсов нет. Один реверс был в Челябинской области — ремонт моста через реку Сим. Минут 20 стояли. После Сима свернули на Кропачево и поехали привычным и знакомым маршрутом. Кропачево, Лаклы, Верхние Киги, Новобелокатай. В Лаклах пересекли отметку 100000 км на одометре авто.
После Новобелокатая начинается грунтовка, и мы знали об этом. Караван переделан на рессоры, скорость 40-60 км/час, грунтовку до Нестерово (40 км) прошли без потерь, только пыли много, даже в караване. Далее плохонький асфальт до Нязепетровска, затем 40 км до В. Уфалей. Из них 20 км хорошей дороги, и 20 км — попадаются ямы, ехать внимательно, не разгоняясь.
Пройдено 400 км.
Недельку гостим у тещи, ездим в Екб. Посетил фирму ЭлитГаз на Шефской. Сделали ТО ГБО, поменяли фильтра, сделали диагностику ГБО, сняли форсунки (BRC) и поставили их тестировать на стенд… По итогу теста мастер приговорил форсунки, умерли они через 97000 км. Требуется замена, а меняются они целиком рампой — 4 шт. Цену озвучили 16 тыс. руб. Тут менять не стал, позвонил посоветоваться мастеру, у которого устанавливал ГБО, он озвучил цену в 7000 руб. А пока ездим на бензине. По приезду домой, 40 минут работы и на авто новые форсунки OMVL :)
Собрались в сторону дома. Ранний выезд. Порадовала дорога от Черемшанки, через Иткуль до границы Свердловской области, наконец-то 90% этой грунтовки закатали в асфальт!
По пути домой, как всегда обедаем в кафе «Милано». Ремонтов, пробок, реверсов нет. Без приключений докатываемся до дома. Пройденный путь 860 км, средняя скорость 77 км/час.
Про среднюю скорость передвижения с караваном. Т.к. впервые ездили на дальние расстояния в таком формате, после каждого дня пути рассчитывал среднюю скорость движения. Получалось от 62 до 77 км/час. Когда ездили в дальние поездки без каравана, средняя получалась 83-89 км/час.
Итого за весь отпуск пройдено 10230 км.
Kia Sportage 4 (2 литра) на АКПП показал себя довольно неплохо в качестве тягача. Не ракета, конечно, но вполне нормально. Немного расстраивает, что время на дорогу увеличилось раза в полтора, но тут дело не в тягаче. Разговаривал с коллегами-караванерами, такая же картина практически у всех, и с мощными тягачами тоже. Большая масса на фаркопе, не лучшие дороги дают о себе знать.
Все (и другие места) озвученные места стоянок отображены на Караванерской карте. Ссылку прилагаю — вдруг кому пригодится.
Ни я, ни семья в таком виде автопутешествий и отдыха пока не разочаровались :) Вспоминаем прошедшее, планируем будущее!
Всем удачи, едем дальше!