|
Итак, начну. Давно выпито привезенное с собой вино, прошел и праздник «Новый год», и тут я наконец решил написать отчет про свою (или нашу с друзьями) поездку на море на своем авто. Поездка наша не выдающаяся, и такую поездку совершают тысячи людей ежегодно, при этом не описывая ничего. Но чтение подобных рассказов несет определенно пользу тем, кто все же собрался съездить сам в первый раз.
Постараюсь разбить рассказ на главы, чтобы люди, которые ищут что-то конкретное в этом рассказе и не имеют много времени (отзыв типа: «недочитал — много букф»),переходили сразу к той информации, которую ищут и пропускали то, что им неинтересно.
Введение
Началось все в 2013 году, когда имея отпуск начинавшийся 10 сентября и длившийся 20 дней, мы с женой решили (впервые!) в жизни посетить наши юга и НЕ РАЗОЧАРОВАЛИСЬ (до этого в детстве был Крым на все лето — там жили родственники, позже — Египет и т.п.). Ездили на плацкартном поезде.
В составе: я (Дмитрий), жена (Анастасия) и сын (Александр), которому на тот момент было 2,5 года. Все из-за ограниченного бюджета (35 тыс.руб.) и желания съездить на море.
Скажу сразу: 35 тыс. нам вполне хватило на нормальное проживание в течение 11 дней с билетами. Весь секрет прост: не было всяких катаний ни на чем и никуда. Съездили своим ходом в Новороссийск и исходили пешком вдоль и поперек Анапу. Ребенок перенес все отлично и по приезде полгода не болел. Деньги и в первом, и во втором случае вез только налом, ибо вот так стоять в очереди желания никакого не было.
Побывав там я понял: там другие расстояния, это Вам не Урал, где расстояния измеряются сотнями км от одного города к другому, еще мне жутко хотелось побывать на Мамаевом Кургане в г. Волгоград, а также не ощущать себя прикованным к транспорту с расписанием. И вот, почитав автопутешествия, найдя единомышленников, состыковав все отпуска (наши и наших жен), мы сделали это! Но об этом чуть позже, а пока:
Подготовка авто и наши авто.
Фольксваген: 1,4 МКПП tsi 124 л.с.
Ниссан: 2,0 cvt 150 л.с.
Про друга и его авто писать нечего — у него новый VW GOLF, и вся его подготовка свелась к проведению планового ТО.
Состав команды: водитель Роман, его жена и фотограф Алиса.
Наша машина: Nissan Primera 2001 г. Команда: я — водитель Дмитрий, жена/фотограф/воспитатель Анастасия и сын Александр.
А вот про свою машину — напишу. Прочитав массу отзывов, не нашел ни одного, кто ездил бы на нисан примере 2001 года с правым рулем и вариатором так далеко в столь жаркие места.
На работе, узнав о моей задумке, начали: «ты про вариатор читал??? От жары он перегреется, и ты встанешь!», «машина-то старая… встанешь там и все…», « аварии на ю-тубе смотрел??? Не ты — так в тебя…», «до Башкирии не доедешь — все на штрафы отдашь!», «возьми кред — съезди в Турцию!». Перечислять можно очень долго, все эти советы, мягко сказать, не воодушевляли. Но я человек упрямый, решил ехать.
Перед поездкой:
1 ДВС: замена звезд, цепи (верхней), прокладки под гбц (как выяснилось, шли газы в расширитель, я, купив авто, периодически подливал антифриз, думал, что капает где-то…), новые свечи, масло, воздушный фильтр.
2 СVT: верхний датчик скорости (в холода и жару вставала в аварийный режим), степ-мотор, фильтр, новое масло (осмотр ремня и шкивов в сервисе — при снятом поддоне это возможно)
3. прочие фильтры: бензобак, салонный.
4. дозаправка кондиционера.
5. Электрика/электроника: новая акб, дневные ходовые огни.
Запитал их на прикуриватель и больше со светом не парился, установил: cb-радиостанцию, навигатор (старый какой-то купил в переходе за 700 руб.), магнитофон «Пионер» с флешкой (родная-то музыка не ахти, а ехать далеко).
Портативная рация — общаться между собой (едем на двух авто, очень нужная вещь!).
6. Прочее: атлас автомобильных дорог за 2015(!!!) год, и это весной 2014! Брат при покупке аж спросил: «А ответов на билеты 5 из 36 у вас за 15-й год нет?»
Наслушавшись всего, набрал: запаски — 2 шт. (а вдруг сразу два пробьешь, такое бывало) — не понадобилась ни одна, огнетушитель ( практика показывает, что он мало какую машину мог потушить, но все же…), светоотражающий жилет (вдруг ночью колесо надо менять и куча машин..), ну и насос, знак, аптечка, рукавицы — чтоб руки чистые были, трос, ключи. Так все это добро балластом и прокаталось. Но лучше так, чем иначе.
Ну и защита ДВС — металлическая пластина (пригодилась ночью в Жигулевске, ну и до сих пор не жалею, что поставил).
7. С собой: 3 кружки, 2 бутылки по 1,5 л ( мыть руки и пить), iPad — чтоб ребенок не скучал, много мелких игрушек (если совсем ахтунг, доставали по одной вперемежку с конфетами), книжки и прочее — ему же. Фотоаппарат Nikon 3000d.
В путь!
Выехали в 3:30 10 августа, на завтрак остановились уже за Уфой.
Выехали очень грамотно: свободно преодолели перевал, ДПС вообще нигде не встретили, все, видно, спали еще.
Есть решили только в кафешках. По двум причинам:
С кафешками надо быть осторожнее — на обратном пути серьезно траванулись курицей под г. Сим, я и жена, благо малой ее не ел. Но ничего, все живы, все обошлось.
Количество плановых остановок: 3 (завтрак, обед, ужин). Остальные были: прогулять малого/заправить авто со всеми сопутствующими.
Дорога была хорошая, все шло спокойно. Ехали мы так: смотрели по атласу дальние расстояния, разбивали их на отрезки более короткие и забивали их в навигатор — все, как советовали здесь люди, очень хорошие советы! (правда, навигатор старый иногда чудил, но это было не критично).
Заночевали прямо за городом Жигулевском.
Первый день закончен, завтра надо быть в Волгограде!
О ночевках: проехав Уральские горы, мы как будто закрыли дверь в холодильник (реально с включенным отопителем выехали!), дальше в авто постоянно работал кондер, поэтому спали мы в мини гостиницах. Самая дешевая: 700 за ночь с троих, а самая дорогая 1700. Условия, будем честными, соответствующие. Кафе при гостиницах где-то работало, а где-то надо было проехать до него несколько км. Причем, накормили вкуснее всего там, где проживание было 700 руб.
К вечеру второго дня прибыли в Волгоград. Сначала было решено заночевать перед городом, но тот ночлег, что мы нашли, не устроил наших попутчиков, + поразмышляв, пришли к выводу:
Утром начались бескрайние поля с пожелтевшей травой и жарой за бортом 39-40 градусов.
Утром взяли дыни, они были не очень на вкус (рано взяли, чуть дальше они были намного вкуснее).
Днем остановились купить арбуз. Арбуз в тех местах достоин высших похвал!
Взвесилили.
— Сколько?
— 25руб.
— За килограмм?
— За арбуз!
На обратном пути прикупили несколько арбузов и дынь. Себе и в подарок. Все были довольны!
Планы на Волгоград:
Посещение Мамаева Кургана было запланировано на обратную дорогу. Почему? Да потому, что приехали мы, как и планировали, в Волгоград к 10 часам вечера на следующий день, а это значило:
К вечеру третьего дня мы добрались до Витязево.
Нет, конечно мы добрались бы и раньше, если бы не ужасная пробка на М4 Дон и на самом подъезде к Краснодару из-за дорожных работ.
Дорожные работы/водители /рация: дороги, в принципе, нормальные. За всю дорогу насчитал два объезда по полю, и то в следующем году их уже не будет, дорога практически сделана.Как и везде, есть нормальные, а есть «опаздывающие» водители. Опаздывающих, как правило, еще больше задерживали сотрудники ДПС, либо их авто создавали реальную опасность для прочих водителей, либо уже находились в кювете.
Рация… ее значимость, на мой взгляд, сильно преувеличена. А многие просто не выходят на связь (стесняются, что ли?), бывает, едешь, навстречу веревка: люди с отдыха домой. Ты: как обстановка в сторону…, а в ответ — тишина… Ну, видно же: антенны стоят! Почему молчим-то? Вот так и едешь. Или маты дальнобоев слушаешь (с детьми не самый лучший вариант). Вот и вся основная связь.
Жилье в таких местах бронировать откуда-то никогда не надо. И паниковать, что приедете и все будет занято, тоже не стоит. Жилья МОРЕ!
И с утра его искать намного лучше, чем с вечера. Это я понял еще при путешествии на поезде, когда гулял по Анапе.
Мы приехали в 21:00, обратились в бюро размещения, съездили, посмотрели — не то. Комнаты смежные, одна вообще на выходе. Непонятный бедненький дом. И тут Алиса кому-то позвонила, и мы заехали в дом, который нас полностью устроил. Это был ½ дома, 2 комнаты (в одной комнате двухспальная кровать, в другой раскладной диван и односпальная кровать) с кондиционером, кухня с телевизором, душ, совмещенный с туалетом, и веранда перед домом. Цена: 2000 руб. в сутки (по 1000 руб. с семьи, что было, учитывая август месяц, вполне нормальной ценой).
Отдых!
По приезде, бросив все вещи, мы пошли на пляж.
Наш отдых только начинался, и планировался он на 11 дней. На улице, между тем, стало совсем темно. Но какая была радость: мы приехали! САМИ!!!
Несколько дней на машины даже не смотрели — накатались. Ходили пешком на пляж.
И часто через бар «Пена», там было пиво.
Но больше нам нравилась закуска: гренки, кебаб и еще много чего там паренек готовил так — пальчики оближешь!
Пляж.
Их оказалось два. На первый можно дойти пешком, а на второй можно проехать на машине, и он чуть получше первого. Вечером ходили в парк, пили вино (не путать с вином из бутылок, доступных в магазинах!) катались на аттракционах…
Но время шло, а планы были. И вот, мы поехали: цель №1 Новороссийск! Отличный, красивый и чистый город,
крейсер «Михаил Кутузов» на вечной пристани,
чудесная набережная…
Провели мы в городе полдня, погуляли вдоволь.
Сын купался на городском пляже, катался на электрической машинке по набережной, а Роман с Алисой гуляли по крейсеру. Мы на нем были в прошлом году.
Затем, пообедав в Макдональдсе, поехали посещать цель № 2: Абрау Дюрсо.
Абрау Дюрсо, что тут сказать, когда я всю эту красоту увидел, подумал: а ведь тут кто-то живет, видит эти красоты каждый день…
В общем, мы пошли купаться,
а наши знакомые пошли в винные закрома А.Д. (шампанское оттуда до сих пор стоит у них нетронутое, и на уговоры вскрыть и выпить не поддаются, пока).
По приезде продолжили свой пляжный отдых.
Сплавали на какую-то баржу (дерьмовая экскурсия, будем честными) .
Медуз там была масса и все нехорошие! Ну и съездили, конечно, в Анапу. Погуляли вечером.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подходил к концу и наш отдых. Оставалось до отъезда 2 дня. Было решено: едем на день в Темрюк на Азовское море с посещением музея военной техники под открытым небом. Сказано — сделано! Выехали в 9 утра на автомобиле Романа.
Азовское море — это мелкие ракушки,
более дешевые и качественные развлекухи типа парашют/ таблетка. Более дешевое жилье, но и более тихий отдых.
На таблетке покатались так, что когда нас спросили: «еще?», мы сами сказали «хватит!».
Таблетка была зацеплена за какой-то советский катер с огромным мотором Yamaha, и он разгонял таблетку так, что мы на ней не сидели, а держались над ней на одних руках.
Музей военной техники — это, конечно, очень металлолом. Плата 50 руб. с человека. На улице пекло +40, экспонаты мертвые.
Малой начал истерить. Пришлось уехать. Ничего особо не запомнилось.
Последний день.
Собрали все вещи, те, что не требовали холодильника, уложили в машину, упаковали вино, приготовили вещи первой необходимости, они поедут в салоне и будут под рукой.
Вечером в последний раз зашли в наш любимый бар и уже затемно пошли в последний раз в этом году на пляж. Из фототехники был лишь сотовый телефон.
Возвращение домой.
Заправились заранее, я 92-м, Роман 95-м.
Выехали так же в 3:30 утра по местному. Без проблем и пробок прошли Краснодар (собственно поэтому так и выехали), чуть за Краснодаром позавтракали и в 17:00 примерно были в Волгограде. Перед Волгоградом горели поля.
Город-герой Волгоград.
Вот это — отдельная тема. Не знаю с чего начать. Начну с дерьмовых, не побоюсь этого слова, дорог. Дорога по городу вся в трещинах. Трещины идут вдоль, поперек, или совместно. Они разной ширины, иногда превращаются в ямы. Все машины из-за таких дорог превратились в побрякушки (это чем-то напомнило мне наш город в конце 90-х начале 2000-х, когда моя бедная Тойота Карина бренчала вся из-за наших дорог, а я просто не успевал чинить ей ходовку.
Водители, пытаясь объехать все эти препятствия, откровенно подрезают, а иногда и врезаются друг в друга. При виде всего этого пришла мысль: может, ну его, этот курган, сейчас кто-нибудь как въедет, и что я тут буду делать? Ну, оно и понятно: время пять вечера, все едут домой с работы, и тут мы еще в незнакомом городе.
Мой навигатор затупил и завел нас в какие-то камыши внутри поселка, вместо Мамаева Кургана. С горем пополам мы пробились к заветному месту по случайности (светофор), потеряли наших друзей из поля зрения и радиуса действия портативной рации. Устав от броуновского движения на дороге и самой дороги, увидев великий монумент, мы бросили машину около какого-то дворца спорта (или стадиона) и пошли дальше пешком.
Пошли мы не как все люди — по центральной аллее, а по склону по тропинке.
И вышли сразу к церкви.
Склоны Кургана когда-то давно были орошаемы из специально проведенного водопровода, а ныне это просто ржавые бесхозные трубы, а склон, который не на «виду», весь зарос бурьяном. На голову статуи «Родина Мать» умельцы (руки бы им оторвать) поставили антенну. Нет, совсем совести нет, что ли? Сам мемориал был закрыт на реконструкцию.
Здесь мемориал на ремонте и завод «Красный Октябрь» под горой, работу его электропечей слышно на холме. Так что осмотрели то, что было доступно.
Просто молодцы! Люди в этих организациях постарались на славу! Честь им и хвала, за то, что они увековечили героизм наших дедов и прадедов!
Для тех, кто решит посетить мемориал, чтобы знали сроки, когда его будет можно посетить во всей красе.
Непередаваемые ощущения испытываешь, находясь в этих местах.
Осмотрев, я для себя сделал следующие выводы: Волгоград имеет хорошие задатки, в нем жили люди, которые его по-настоящему любили и защищали. Люди, которые построили его из руин, возвели великие памятники не только прославляющие героизм, но и совмещающие в себе передовые технические решения (почитайте в интернете строительство и устройство статуи Родина Мать), гармоничность архитектурных решений. Но! Этих людей больше нет, а те «правители» славного города, что остались, позорят его, приведя в такое состояние. Как они его привели к этому — другой вопрос.
Я не хочу никого обидеть или оскорбить из коренных жителей города, ибо они в основной своей массе в этом не виноваты, а высказанное впечатление — сугубо мое мнение.
Около статуи мы встретились с нашими друзьями и далее продолжили путь вместе.
Выехав из города, мы почти сразу остановились на ночлег. Свернув с дороги и проехав 1,5 км по проселку, выехали к какому-то уже заброшенному автохозяйству с действующими конторскими бараками, переделанными под гостиницу, в которых жили и работали беженцы с Украины. Там мы сняли номера: мы с удобствами на этаже (прямо напротив номера) за 700 руб. С двумя односпальными кроватями (сдвинув вместе, неплохо выспались), а знакомые за 1100, но с удобствами в номере. С утра вкусно позавтракали борщом и картошкой с котлетой. И погнали дальше. Встречались и туристы из Финляндии, вот так вот путешествующие.
Остановились, чтобы размяться.
Было много вот таких предупреждений. Устройств никто не видел. Наверно, просто запугивающие таблички. Да и откуда там им взяться по нескольку десятков км. Никого в округе нет.
Трафик в этот день был плотным.
Эта туча предвещала не хилый дождь.
Скорость нашего передвижения упала.
И еще солнце в глаза, как раз, когда дождь закончился.
Хоть уже и был вечер, решили ехать до Самары. Правда, машин на дороге меньше не становилось. А мы много не проехали, точнее столько, сколько планировали на данное время.
В Жигулевск въехали затемно, решили миновать его и остановиться на выезде.
Но ночной Жигулевск нас встретил нехилой пробкой, в ней мы убили массу времени. Затем стемнело, и пошел дождь.
Блин! Обожаю ездить в такой атмосфере! Идеальная дорога, только сделанная и совсем без разметки, очень черная плюс дождь, плюс отсутствие фонарей, незнакомый город, из которого надо выехать по-любому. Ну и дорога, как всегда, «немного недоделанная», а точнее не закатана в асфальт полностью — справа этакая ступенька. И вот, я еду впереди, Роман позади (ориентируясь на мои габариты), он еще не знает, что я ни черта не вижу. По рации лишний раз с ним не общаемся — батарейка дохнет, рация периодически отключается. Правые колеса в конце концов сваливаются на остатки старой дороги, и он замечает это по искрам, которые летят из-под машины (в этот раз я подумал: какой я умный — защиту поставил, до этого времени она ни разу не сгодилась), уходит левее — все обошлось. Далее ехали за местным Камазом, чтоб такое не повторилось. Вот так, в погоне за километрами мы заигрались, а когда уже надо было реально вставать на прикол, нам начали предлагать какие-то королевские номера по конским ценам. По мне 2500 за 7 часов сна — это слишком. Поэтому, забив болт на такие дела, мы расстались с нашими друзьями (они решили остаться) и погнали дальше. Остановились около какой-то СТО, не доезжая 140 км до Уфы, где и поспал часа 3 (поспал — потому, что жена с ребенком спала и дальше, пока я ехал ). Просто больше не спалось мне — хотелось уже домой быстрее. Патрулей ДПС с рассветом стало больше. А мы въехали на перевал.
Завтракать решил в кафе возле г. Сим. Кафе как-то сразу не понравилось: туалет — вонючий домик — был на улице, умывальник в ряд — тоже. Холодно на улице, холодная вода из-под крана, отсутствие мыла. Траванулись мы там с женой, в общем. Не надо было нам курицу есть (последствия этого завтрака, правда, к вечеру только проявились). Мелкий наш не ел, он и не пострадал. Позавтракав, продолжили путь без остановок уже до дома.
Потом пошел дождь,
начались аварии,
но мы ехали аккуратно и в 16:00 по местному времени были дома.
Заключение:
Общий пробег составил 5500 км.
1.1. Расходы: вся поездка нашей семье обошлась 54000 руб. Из них:
Остальное истрачено на море.
1.2. Впечатление от дороги. Ездить вполне можно, ДПС не останавливали ни разу ни нас, ни наших друзей, очень много камер — надо следить за знаками и скоростным режимом (мы не нарушали и не гнали, как следствие — нам не пришло ни одного штрафа). Надо следить за разметкой и не стесняться «включать мозги», иначе можно попасть на штраф, что перед нами авто и сделал в районе Саратова. Портативная рация не дает скучать, иногда по ней можно предупредить друг друга о знаках (бывает, один заметил, а другой нет), о засаде ( если кто передал на cb-станцию), ну и просто, если надо остановиться. Антирадар хоть у меня и был, но большую часть он был выключен, ибо его пищание свело бы меня с ума, а толку он и так не принес.
1.3. Разница между пляжным отдыхом на самолете и нашим: прежде всего — цена. Ну невозможно втроем слетать на 11 дней на море за 54 тыс.руб. и не надо про «горящие путевки»! Это как? У вас нет 5 горящих путевок на ближайшие 3 дня в августе? (отпуск был 20 дней). С поездом в августе (для советчиков про поезд) тоже не все гладко — будет август, сходите узнайте! Ну и само путешествие: да, не пьяный на полке поезда/сидении самолета, но в этом и весь прикол! И, несмотря на дискомфорт, наши жены вновь хотят заново все это испытать! Ребенок дорогу перенес нормально, самый трудный был первый день, день выезда на море из Челябинска.
1.4. Авто. Машина всю дорогу проехала достойно, ничего не сломалось, колеса не прокалывал. Из того, что сделал (кто-то скажет: а ты эти затраты не учитывал) — это надо было делать так и так, и все, что я сделал, будет мне еще служить несколько лет, так как менять авто пока не собираюсь.
1.5. Фото. Сделаны фотоаппаратом Никон 3100 и iphone 4s. Фото не обрабатывались.
Ну, вот и все! Всем добра!