ХМАО-Югра — Турция и обратно. 13000 км с домом на хвосте

06.09.2023 | 13717 просмотров

Всем привет! Осторожно! Много букв.

Все упомянутые точки есть на общей карте.

В 2022 году мы ездили с караваном по России: Дагестан, Пятигорск, Азовское море, Ульяновская область. По итогу десятку тысяч км намотали. Этим летом замахнулись на подальше. Очень уж хотелось яркого солнца и теплого моря.

Поэтому решили — едем в Турцию! Были там своим ходом на авто 2 раза, всё понравилось. Ну а нынче мы со своим домом едем.

Что касается документов/страховок/порядка прохождения границ — всё изучено и знакомо по прошлым поездкам. Небольшая заминка вышла с оформлением страховок — наши карты не работают в Грузии, значит, в он-лайн страховку не купить. «Зеленая карта» тоже перестала работать, а он-лайн турецкую страховку не купишь...

Но великий караванерский чат в Телеге помог решить все вопросы по страховкам. Обе страховки были куплены через агентов и оплачены рублями. На Грузию куплена страховка на 1 месяц — на авто и отдельно на прицеп. Оплата рублями — 3000 руб. Покупал у этого агента.

На Турцию страховка нужна только на авто, на прицеп не требуется. На 1 месяц 534 лиры или 1800 руб. Делал у Светланы (Телеграмм).

Следует учесть, что грузинскую страховку можно купить заранее, с указанием даты начала действия. Связь с агентом через Телеграмм, отправка доков, оплата рублями через СБП, и через 15 минут бланк страховки прислан.

Турецкая же страховка начинает действовать с момента выписки полиса. А нам несколько дней пути до Турции. Связался с агентом, заранее из дома направил сканы документов. Перед въездом в Грузию, находясь во Владикавказе, связался с агентом в Телеграмме, оплатил рублями (перевод СБП), через 30 минут получил полис в pdf.

Медицинская страховка не обязательна, но супруга всегда покупает полис. Не порадовала цена медполиса нынче — 6000 руб. на троих на 1 месяц. В 19-м году это стоило чуть больше 2000 руб.

Перед поездкой проведено ТО каравана: домик вымыт внутри и снаружи. Проверена работа всего и вся. Протестирована работа камеры заднего вида с выводом картинки на ШГУ авто. Моторчик насоса туалета за зиму снова закис. Но это известная проблема и лечится теперь минут за 10 :) Дополнительно брызнул силиконовой смазкой на крыльчатку насоса.

Задняя стенка газового отсека, частично обклеил изоляционной лентой, дабы избежать потертостей алюминия находящимися в отсеке предметами. Резиновыми стяжками минимизировано трение предметов о заднюю стенку в этом отсеке. Снят, подклеен и установлен на место декоративный чехол на дышло. Заменены фрикционы в сцепной головке WS3000, за что огромное спасибо Александру из Тулы! Таких цен больше нигде не найдете!

Обслужен/почищен/смазан механизм тормоза наката. Выбран люфт тормозной тяги. При регулировке тормозных колодок обнаружено некритичное повреждение оплетки тормозных тросов. Тросы целые, тормоза работают, но лучше это исправить. Связался с Иваном, рессорных дел мастером, получил рекомендации и приглашение на бесплатное ТО.

Заправлен газовый баллон до полного. Уложен шмурдяк в рундуки. Вместо большого стола куплен поменьше — реечный раскладной. Куплен дополнительный стул, а то гость пришел, а его и усадить некуда :)  Ну вроде всё... Ан нет! Жижа для туалета кончается жешь! На Озоне заказан и быстро получен комплект из 2 флаконов Thetford B-Fresh (2л) (синий+розовый) за 1600 руб.

Холодильник за пару суток до старта запитан от 220В для «разгона». Старт утром 24/06.

24/06 Первый перегон 830 км в Челябинскую область (Верхний Уфалей) через Екб и Полевской. Дорога от Полевского до границы областей становится всё хуже, после Полдневой вообще крадемся, ибо ямы. К вечеру прибыли. Семья гостит у тещи, а я с утра с караваном еду за 160 км в Челябинск к Ивану.

Иван делает ТО, немного увеличивает проем для оси каравана, меняет один тросик на новый, второй в хорошем состоянии. Хомутами прижимает тросы к оси, дабы минимизировать зажатие тросов между осью и подрамником. Еще раз регулировка тормозов, и через пару часов я выезжаю от Ивана. На трассе проверяю работу тормозов каравана. Всё ОК, при плавном торможении чувствую, как караван «придерживает» авто за фаркоп. Возвращаюсь к семье, утром ранний старт, т.к. путь-дорожка дальняя.

26/06 стартуем в сторону Самары. Делать крюк в полторы сотни км по асфальту не хочу, поэтому еду как обычно, козьими тропками, через Нязепетровск — Ункурда — Новобелокатай и далее на Кропачево и трассу М5. Нязепетровск — Ункурда — Новобелокатай 70 км, из них половина плохонького асфальта и 30 км грунтовки. Благо караван на рессорах, проходим этот участок часа за полтора.

Далее всё время по М5. Ночевали за 150 руб. в комплексе Итиль в Переволоках. В стоимость стоянки включен скромный завтрак. За день пройдено 930 км. Ночуем.

27/06 утром старт. Следующая остановка — Волгоград. Едем по объездной Сызрани, тошним на ремонте объездной Саратова, и далее до Волгограда. Надо заехать к знакомым в этом славном городе. Паркуемся, покупаем пива и идем в гости, заодно и ужинаем/ночуем/завтракаем в квартире со всеми удобствами.  Пройдено 740 км.

28/06 в 8:15 утра проходим без пробок Волгоград и едем на Элисту — Дивное — Ипатово — Грачевка. После Грачевки, у АЗС, резкий поворот налево, на Александровское. Через Левокумку въезжаем в МинВоды и выходим на трассу Кавказ. Дорога везде хорошая. На юге темнеет быстро, до Владикавказа не доезжаем, ночуем сразу за Нальчиком. Гостишка, АЗС, СТО «Кавказ». За АЗС большая грунтовая парковка (200 руб). Пройдено 780 км.

29/06 двигаем на Владикавказ. Тут заправляю авто до полного бензином. Штурман идет в магазин за пополнением продуктов. Держим путь в сторону границы. Объезжаем очередь фур и подъезжаем к шлагбауму КПП! В прошлые поездки на переход границы тратили по 6-8 часов, а нынче границу РФ прошли минут за 30, из которых 10 минут осматривали караван и заглянули в каждый ящик и рундук. Нейтралка оказалась удачно свободная и въезжаем на КПП Грузии. Тут пассажиры выходят из авто, паспортный контроль они проходят пешком. Авто не смотрели, грузинский полицейский только заглянул в караван, посмотреть, что там никого нет. Паспортный контроль 10 минут, и я въезжаю в Грузию. 3 минуты стою, и идут мои пассажиры. В общем, на обе границы ушло всего минут 45!

Прошли Крестовый перевал.

Температура АКПП малость подросла:

Задерживаться в Грузии нет планов, страховка сделана заранее, валюту пока не меняем, стартуем дальше.

На грузинском автобане есть большой остановочный комплекс с АЗС, кафе, туалетами, магазином. Тут же в отделении банка меняем 100 баксов на лари. Понадобится паспорт, курс лучше, чем на границе. Задерживаться некогда, ибо Рикотский перевал на участке Сурами — Зестафони на ночь закрывается для легковых авто. Зато днем на строящейся трассе нет фур, они едут ночью. Обедаем в уже знакомом, неплохом ресторане Malkhazi

Доезжаем до Кобулети, уже темнеет. Заезжаем на известную точку автономки на берегу моря. Отцепляю караван, оставляю штурмана готовить ужин.

С дочкой еду на разведку до ближайшего кемпинга, знакомлюсь с хозяином Раулем, рассматриваю, расспрашиваю про условия в кемпинге. Тут же в магазинчике беру заводскую чачу (0,7 за 65 л). Недалеко АЗС, заправляюсь газом до полного, чтобы утром время не терять. Возвращаемся к каравану, ужинаем. Купаться уже не пошли. Всю дорогу нас преследуют дожди и в Грузии не исключение. Засыпаем под шум моря. Пройдено 580 км.

30/06 утром выезжаем на Батуми и без пробок проезжаем далее на границу. В Сарпи переходим границу. Очереди нет, заезжаю сразу на КПП. Пешеходы снова пешком. Никакого осмотра на грузинской стороне, окромя молчаливого заглядывания в караван. 7 минут и въезжаю на турецкий КПП. Опять заглядывание в караван, минут 10 жду, когда проверят мою турецкую страховку (показал бланк на телефоне) и доки. Получаю штамп и выезжаю с КПП.

Минут 25 на переход границы! Так быстро я еще нигде границу не проходил! :) Правда пассажиров пришлось ждать еще минут 20.

Моросит мелкий дождь, погода не радует, стартуем в сторону Самсуна. Минут через 30 езды, дождь переходит в ливень, да с ветром, и тут первая (и, к счастью, единственная) потеря — улетает дополнительное левое зеркало... Оно у меня совсем бюджетное — крепится на 2 резинках. Ну и фиг с ним! Камера заднего вида на караване решила все проблемы, едем дальше.

Ближе к Трабзону выглянуло солнышко. Остановились, купили турецкую сим-карту. Что-то искать подешевле не было желания, в ТуркТелеком купили сим-ку и 20 Гб инета за 750 лир.

Время уже обеденное, инет есть, штурман на картах нашла ресторанчик подходящий. Мы ж «автопоезд», где попало не припаркуешься :) Ресторан «Nihat Usta» в Акчаабате, входит топ-5 ресторанов Трабзона, имеется большая парковка и парк рядом. Отлично покушали, заказав «iki kishelik kahvalti».

Платежный терминал в ресторане карту UnionPay не принял, а мы еще не имеем наличных лир. Оставил семью в заложниках :), собравшись идти на поиски банкомата. Администратор ресторана выделила одного из официантов мне в сопровождающие. То ли чтоб я не сбежал, то ли чтоб не заблудился.  Банкомат Ziraat bank оказался недалече и претензий к карте не предъявлял — успешно выдал наличку. Вернулся, рассчитался (жалкие 400 лир :)), гляжу — а моих «заложников» пытают крепким чаем и сладким лукумом :)))

Далее едем до Самсуна и сворачиваем вглубь страны. К вечеру, чуток не доезжая Чорума, ночуем в муниципальном Siklik Tabiat Parki. Есть все условия (питчи) для караванов и душ с горячей водой. Всего за 40 лир/ночь.

Высота 1100 метров над уровнем моря, к ночи температура опустилась до +16, пришлось включать газовый обогреватель перед сном. Пройдено 720 км.

01/07 с раннего утра выглянуло солнце, температура сразу пошла вверх, переоделись в шорты. Наконец-то мы уехали от непогоды, ибо всю дорогу ранее — ни дня без дождей.

После небольшого завтрака в караване выдвигаемся в Гёреме. Обедали по пути, где-то после Чорума, на окраине какого-то городка, в Kahvalti salonu на свежем воздухе под соснами. Как обычно уже, заказали «iki kishelik kahvalti». К столу принесли горячий semaver со свежезаваренным чаем, про завтрак предупредили: «tabakta kahvalti».

Вкусно, сытно, недорого. Еще по прошлым поездкам нам полюбился турецкий чай, умеют они его хорошо заваривать.

Кто ездил самостоятельно по Турции, тому знакома особенность некоторых районов Турции — где-то выращивают бананы (Манавгат, например), где-то овощи (Демре), где-то инжир (если не ошибаюсь это район Измира). Видимо, это как-то культивируется на уровне государства, потому что при въезде в некоторые города стоят различные арт-объекты на данную тему. Так вот в районе Чорума, со стороны Самсуна, кругом вывески со словом «leblebi» :) Гугл помог выяснить что это жареный нут.

До Каппадокии есть несколько вариантов проезда. Я заранее выбрал маршрут с минимум перевалов/серпантинов и максимумом 4-полосных дорог. Поэтому поехали Чорум-Алажда-Йозгат-Еркёй-60 км однополоски-Кыршехир-Невшехир-Гёреме. Днем прибыли в Гёреме. Пройдено 335 км.

Тут есть 2 кемпинга. Оба кемпинга в описании указывают наличие бассейнов, в одном даже с горками. По факту же: в Panorama View бассейн не обнаружен или не работает, в Goreme Camping Aquapark бассейн с горками в наличии, но не работает :(

Мы встали на пару ночей в Goreme Camping Aquapark.

Есть все условия + стирка за 100 лир. За пару часов перед закатом, за забором кемпинга, едут/шумят колонны квадроциклов. В остальном в кемпинге тихо. До центра Гёреме надо пройти метров 600-700. Городок туристический, цены в кафешках бывают заоблачные... В Гёреме были 2 дня и 2 ночи. По утрам смотрели взлет/посадку шаров, и из кемпинга, сидя у каравана с утренним чаем, и выезжали к местам взлетов/посадок на смотровые площадки.

Немного видео полета шаров:

Можно наблюдать полеты шаров не выходя из кемпинга, они сами прилетают  :)

Поужинали в ресторане — цены не порадовали совсем… За бутылку обыкновенного Efes выставили счет 140 лир...

Съездили за 30 км в Деринкую, посмотрели подземный город (билеты по 250 лир), интересное место. Особенно детям — есть где полазить по лабиринтам.

Съездили, побродили по «Долине любви».

Внизу отель — вверху смотровая площадка.

Мы в Каппадокии не впервые, место интересное, стоит посетить.

03/07 стартуем дальше. Наш путь лежит в большой город Конья. Штурман решила устроить шопинг себе. На гугло-картах найдены и добавлены в закладки пара магазинов с заманчивым словом «Karavan» в названии. Да и на тягаче пора шины менять, надумал сделать это в Турции. Проезжая Аксарай, увидел вывеску Hankook. Припарковался, пошли узнавать. Хозяин шибко удивился, чего это русских с караваном в их нетуристические места занесло. Тут же был предложен чай и холодная вода, последовали вопросы куда и как. Очень вежливый человек попался. Благо владелец говорит по-английски. Выяснили, что это дилер Hankook. Нужные мне шины есть, цена 3000 лир/штука, сервис (шиномонтаж) входит в стоимость. При попытке торговли, аргументируя тем, что я еду в Конью и там выбор дилеров побольше, мол, я найду подешевле... Получил ответ что у всех дилеров по стране цена фиксированная и не им установлена, и скидку он дать не может... Фиговый из меня торгаш…  Цена почти как в РФ получается, а новые шины нужны.

Стою чешу репу. Пока думаю, хозяин лавки выкатывает еще колеса в том же размере, с наклейкой Hankook, но с брендом Laufenn. И поясняет, что это суб-бренд Hankook для завоевания азиатского рынка, что шины делаются на тех же заводах Hankook, притаскивает каталоги, показывает, объясняет. Осматриваю предложенные шины: тот же размер, указан Венгерский завод. Цена 2300 лир/штука. В общем, купил комплект. Отцепил караван, заехал на шиномонтаж. С часок попили чайку, и на наших глазах Спортик обрел новые тапки. Старые были совсем уж никудышные, лысые и трещины уже пошли.

Было:

Стало:

От Гёреме до Коньи недалеко, 240 км, где-то в обед прибыли. На объездной Коньи есть большой Karatay Sehir Parki — городской парк с мангальными зонами, аттракционами, кафе и при нем автокемпинг. Подъезжаем к парку, на въезде шлагбаум. Регистрируемся (паспорта просят и вносят в журнал), говорим, что на 1 ночь и спрашиваем о стоимости. На что там с улыбкой отвечают: Ozgur! т.е. даром :) По правилам муниципального кемпинга при парке, 3 ночи можно стоять совершенно бесплатно! Есть все условия для караванеров: электричество, вода, туалет, горячий душ. Открывается шлагбаум, заезжаем в парк, тут же кольцо для разворота, выезжаем из парка и в 10 метрах справа открываются ворота для въезда на стоянку кемперскую. Расположились, подключились.

С дороги принимаем горячий душ и едем в ТЦ с Декатлоном. По дороге заскакиваю на одну из ранее отмеченных точек «магазин товаров для автодомов» Filton Caravan, где-то в промзоне города.Там нас ждало разочарование — это не кемперский магазин, а мини-фабрика по изготовлению караванов. Караванерским «шмурдяком» они не торгуют, и как пояснил владелец — в Конье, и в Турции, такой магазин один — в Стамбуле, и 90% товаров в нем, под заказ из Европы. А за шмурдяком туристическим посоветовал ехать в Декатлон. Дядька оказался разговорчивый, показал свое производство: делают небольшие караваны на турецких рессорных рамах, с турецкими же барабанами/ступицами, по заказу ставят МТН Alko. Караваны собирают из «авиационного» сотового пластика и алюминиевого профиля на заклепки. Делают 3 размера. Остальное (окна, двери, люки, наполнение) обсуждают с заказчиками и делают по заказу. Могут и солнечные панели, и аккум поставить. Могут под будку, в раму каравана, поставить комплект ГБО с клапаном и ВЗУ, и запитать газовую плиту. Также рассказал, что взлет караванинга в Турции начался на волне пандемии в 20 году.

Газ в караване.

Подвеска турецкого производства.

Сборка стен из сотового пластика

Доехали до ТЦ. Супруга на шопинг, а я в Декатлон за «санкционкой» :) Засматривался на кресла и походную кухню, но цены не привлекательные... Взял купальных принадлежностей: ласты/маски/трубки. Касса магазина нашу UnionPay отказалась принимать, пришлось искать банкомат, снял наличку в Зираат банке. Перекусили в ТЦ. Супруга с дочей дальше бродить, а у меня холодный чай и вифи в кафешке с кондеем.  В ТЦ продуктового магаза нет, заскочили в рядом стоящий местный. Прикупили baklava, клубники/черешни да овощей и вернулись в кемпинг. У штурмана и дочи чаепитие с турецкими сладостями, у меня холодное пиво и спать после насыщенного дня…

Часов в 5 утра проснулся от шума льющейся воды :-\ В караване водяная система без постоянного давления — нечему журчать жешь?! А журчит в задней части, где и воды-то быть не может... В общем, смотрите куда паркуетесь и как соседи паркуются.  Я загнал караван колесами к бордюру, хвост висит над газоном. Заходить в караван с зеленой травки гораздо приятней, чем с горячей тротуарной плитки, но травку ж надо поливать :) Вот одна поливочная форсунка и оказалась под караваном. Накинул тряпку, чтоб в пол каравана не хлестала вода и дальше спать.

04/07/2023 г. Утро. Нас ждёт море! До него ещё 390 км. Ради него мы проделываем такой длинный путь. Утреннее чаепитие, быстрый сбор и в путь! Традиционный «iki kishelik kahvalti» по пути. Турецкий завтра в каждом месте немножечко другой. Отличается подачей, набором кушаний ну и ценой, соответственно. Может быть и такой:

От Коньи до Анталии есть несколько маршрутов. Самый короткий 260 км через Бейшехир (и одноименное озеро), но есть участок где за 3 км подъем составляет 750 метров! Ну и про качество дороги ничего не могу сказать, не заносило в те края. Хотя в Турции переживать за качество покрытия не стоит, Всё хорошо тут с этим. Мы поехали уже знакомым маршрутом через Сейдишехир, на 30 км длиннее, но 99% 4-х полосной трассы. После Коньи дорога идет понемногу вверх и за 45 км поднимается до 1600 метров. Затем плавный спуск перед Сейдишехиром. Далее за 23 км дорога поднимается до почти 1900 метров над уровнем моря. В Сейдишехире лучше заправить баки до полного, ибо далее горный перевал и отсутствие заправок километров 60. Тут же, на объездной дороге Сейдишехира есть несколько неплохих кафе с большими парковками, куда с караваном заехать вообще без проблем.

На этом горном участке от Сейдишехира, и практически до Манавгата, много точек продаж karakovan bali (мед из черного улья), и в сотах тоже. Наш штурман очень любит мёд. Покупали такой мед и в прошлые поездки. Нам нравится.

Ближе к Манавгату начинается банановый край. На каждой обочине продают мелкие и очень сладкие, турецкие бананы. Цена 15 лир за кило. На побережье цена доходит до 35 лир за кило.

В районе Кызылота вышли на трассу D400 у моря. Это как Джубга у нас: налево Аланья, направо Анталья. Нам на Анталью и далее в Чиралы. Медленно прошли Анталью... почти 30 км с городским плотным трафиком при жаре под +40. Можно объехать Анталью, но в 2 раза длиннее получится. До Чиралы еще 75 км нам ехать, с длинными и затяжными (по 3-5 км) подъемами. Недалеко от поворота на Чиралы, длинный и затяжной подъём. Перепад высот 380 метров, длина подъема 8 км. Смотрю на CarScanner, слежу за температурой АКПП — 104 градуса.

Встал на обочине, минут 15 остывал авто, а за бортом +40...

Съезд/заезд в Чиралы задача не совсем рядовая. Вроде всего 9 км, но из них километров 5 км довольно крутого узкого серпантина. Перепад высот 340 метров на протяжении 7 км. Ещё в пути, под конец спусков, останавливался для контроля температуры тормозов на караване. Перегревов не было, палец не обжигал ни разу :) Ну и в Чиралы спустился без проблем. Остановился, потрогал тормозные барабаны/диски/ступицы на авто и караване — всё хорошо, критичных температур нет.

В Чиралы в это время отдыхала сестра с семьей. Сбросил им точку + текущее местоположение в Телеграмме, они нас и встретили у ворот кемпинга.

Заехали в Beach Capming, пообщались с главным, прогулялись, нашли место в глубине кемпинга, поближе к морю. Сестра забрала детей и увела их на долгожданное море, а мы остались разбивать лагерь. Первым делом подключился к 220В. Достал нашу надувную палатку (Outwell Cave 400), родственник помог.

Достал мебель и первоочередной шмурдяк. У моего штурмана на первом месте порядок, остальное вторично :) Оставил штурмана наводить красоту, хапнул из морозилки баночку пива и тоже купаться убежал :)  Море теплючее и чистейшее! Ляпота!!!

Мы не впервые в Чиралы. Тут заповедник, черепахи несутся. В конце июля, августе можно наблюдать момент вылупления. В прошлую поездку, на рассвете наблюдали этот процесс — вылупление черепашат и их первый путь к морю.

Тут нет больших отелей, нет на пляже «мест разврата» с шумом/музыкой/водными мотоциклами/бананами и прочей лабудой. Тут только 3 км широченной (70-110 м) прибрежной песчано-галечной полупустой красоты! Народу минимум, никакого шума/гама и хождения по головам. Очень классное место!

В кемпинге есть все условия, душ с горячей водой, чистые туалеты, умывальники. Место для слива кассет. Ну и вода с электричеством. Народу не битком, очередей нет. Решили тут остановиться дней на 10. По 750 лир (250 за человека) в сутки.

Вечером, двумя семьями, пошли искать кафешку, где бы посидеть да поужинать, а выпить мы намеревались опосля ужина, в кемпинге. Но 0,7 грузинcкой чачи я на всякий случай прихватил с собой. И не зря :)

Шли мимо нескольких кафешек, смотрели меню/цены и обстановку. Наткнулись на Emek Cafe & Bistro. Зашли. Встречает блондин. Я ему «Merhaba», а он мне на чистом русском «Добрый вечер!» :)  Уже хорошо. Начинаю издалека:

— Рыба в меню есть?
— Есть, — отвечает.
— А пицца детям?
— Есть.
— Может у вас и баранина свежая есть?
— Есть!
— А мы долго будем сидеть. Можно?
— Можно!
— А WiFi можно?
— Можно.
— А мы со своим... Пить будем свое, а кушать ваше. Так можно?
— Можно! — отвечает Владимир.  — У нас гостям всё можно.

Это мы удачно зашли :) Сразу заказываем легкую закуску для начала и просим принести рюмки. Девочки заказали по бутылочке Bomonti (турецкое нефильтрованное пиво). Всё было очень быстро исполнено. Рюмки чистые, сыр свежий, дыня прохладная, пиво холодное, бокалы под пиво запотевшие! Выпили по рюмке за встречу, а потом уж за меню принялись...

Всё понравилось, дети наелись. Чек 1500 лир и плюсом «комплимент от шефа» принесли, когда наша закуска кончилась, а чача еще нет.

05-07-2023 и следующие 10 дней.

Стоим в Чиралы. Первые пару-тройку дней тупо «тюленим» между пляжем и кемпингом. Море класс! Особенно по утрам. Часиков в 8 утра приходим на пляж, а там тишина... Где-то вдалеке такие же, как мы, ранние пташки купаются. Море чистое, прозрачное, волн практически нет. Берем ласты/маски с трубками и минут по 40 сноркаем. Легкий перекус прохладными фруктами на пляже... Ляпота... Не зря неделю ехали!

Заныриваем:

Спокойное море в 8 утра:

Первые 3 дня авто стоял под соседним деревом. Потом народ начал прибывать, машину попросили перегнать на въезд кемпинга, на стоянку. За авто видны туалеты и умывальники.

Забот особых нет. Электричество есть. Газ есть. До крана с водой в кемпинге, шланга чуток не хватило, буквально метра 3-4. Да и фиг с ним. Пара 10-литровых бутылок, насос, 5 минут времени и бак каравана (25 л) полон. На сутки нам этого достаточно было.

Кстати, этот насос у меня второй сезон в работе. В 22 году с караваном почти месяц ездил, и в этом году 21 день только в Турции + дорога. И практически каждый день по 20-25 литров им перекачивал. За 2 сезона куб перекачал точно, и продолжает работать. Жужжит и качает.

Перекачка 10 литров воды за минуту:

В кемпинге расположились на «первой линии», караван обошёл, и ты на пляже.

Кассету туалета выносил раз в 3 дня. И не потому, что полная. Видимо, на жаре химия хуже отрабатывает, запах начинался.

Температура уличная с каждым днем росла. Морозилка в холодосе (работа от 220В) начала нагреваться... На третий день -1,3 в морозилке. Пришлось срочно доедать тещины уральские пельмени.

И из «говна и палок» собирать систему дополнительного охлаждения холодоса. 2 вентилятора 120 мм и вентилятор 90 мм из БП компов + РИП 12В на питание, прикручиваем к каравану и запускаем.

Часа через 3 в морозилке температура опустилась до -6. Доп. охлаждение работает.

По итогу в Чиралы в этом кемпинге мы стояли 10 дней.

В Турции есть интересная фишка — передвижные рынки. Такой рынок ежедневно кочует по близлежащим поселениям. Где-то прямо на улицах поселка, где-то в специально отведенных местах. В сети несложно найти инфу по расположению этих рынков. Ближайший к нам по времени и расстоянию, 26 км, был в поселке Чамьюва. Съездили. Большой выбор фруктов/овощей/зелени/сыров/рыбы. Есть и шмотки, но к ним даже не подходили. Цены на продукты ниже магазинских. Скупились вкусняшками, купили готовых лепешек для гёзлеме (делали потом сами на гриле). Долго торговались за рыбу. Цена начиналась с 800 лир за кило, купили по 450 за кило. В цену входит разделка/чистка/упаковка. Название рыбы не запомнил, какая-то белая рыба, практически без костей, окромя хребта.

На гриле, с лимончиком.. Вкусненькая получилась.

Свежая кукуруза по 8-10 лир за штуку на рынке. Варили в мультиварке. Свежая и вкусная.

Дня 4 тупо «тюленились» в кемпинге и на пляже. По утрам заплывы с масками/ластами минут по 40, днем купание и расслабон в тени кемпинга, вечером посиделки с вкусняшками на гриле.

Потом 3 дня море штормило :( Ветер, волны небольшие, купаться можно, но уже не посноркать.

В Чиралы и без моря есть пара интересных мест в пешей доступности. С одной стороны гора Химера, где много-много-много лет горит выходящий из земли газ. Нужно по тропе подняться на 800 ступенек вверх. Плата за вход чисто символическая. В 18 году вроде 7 лир было.

С другой стороны развалины древнего города Олимпос. Разбит парк, проложены тропинки, речка впадает в море. Мы до Олимпоса еще не добрались, но вот неплохое видео про Олимпос (видео не мое):

Штурман наш заранее наметила несколько мест для радиальных вылазок. Ну коль на море шторм — поехали путешествовать. Съездили в сторону города Бурдур и одноименного озера. Поглазели на городской озерный пляж Бурдура. Виды не очень, воды мало, вода отошла от берега метров 50. В районе озера Бурдур есть 2 локации с лавандовыми полями: в районе Kuyucak (более раскрученное туристическое место) и чуток полей в районе Akcakoy. Вот сюда мы и приехали. Но то ли лаванда еще не расцвела полностью, то ли уже отцвела... Ожидания малость разошлись с реальностью. Припарковались. Указатели, навес для посетителей, туалет, надписи с просьбой не рвать лаванду... В тенечке навеса сидит пара молодая — подключили буки к электричеству и зависают во всемирной паутине. Но это оказались не владельцы поля, а велопутешественники из Германии. Третий месяц едут на великах из Германии в Таиланд.

В общем — тут денег с нас никто брать не захотел. Зашли на поле, посмотрели, лаванду понюхали, сделали пару фоток.

Ежели в фоторедакторе накрутить фильтры — получаться те самые, «ожидаемые» виды.

И вот ради пары таких фоток мы проехали 200 км  :)

На другую аналогичную локацию с лавандовыми полями решили не ехать.

Поглядели в карту, а тут в 35 км «турецкие Мальдивы» — озеро Салда. Стартанули туда. Заехали в первый же парк Salda Golu Halk Plaji. Символические 20 лир за въезд и стоянку. Ещё проезжая озеро Бурдур, обратили внимание, что воды в озерах мало. По береговой линии хорошо видно, что уровень воды бывает значительно больше. И на Салде такая же история. Поэтому в очередной раз ожидания разминулись с реальностью. Зато побродили по тем самым вулканическим белым мелким камушкам (ну и пяток в карман сунули), которые при должном уровне воды в озере дают тот самый «мальдивский» вид. Оборудованный пляж с туалетами/душами/кабинками для переодевания. Плюс куча торговых лавочек с сувениркой. Кучу поделок из лаванды продают.

При возвращении с Салды оказалось, что тут тоже немало лавандовых полей, куда зазывают туристов. Так что специально ехать в Kuyucak или Akcakoy на лавандовые поля — не вижу смысла. При поездке на Салду можно захватить 2 в 1. В районе озера есть места для пикника, где при желании можно и с караваном на ночь-другую приткнуться. Да и в этом парке стоянка для авто большая, туалеты/душ есть, наверно, и тут дозволят переночевать с караваном... Что-то я забыл спросить.

Девочки... они и на Салде девочки :)

Пора возвращаться, до кемпинга нам 250 км. Можно было через Анталью вернуться, но решили ехать другим путем, через Кумлуджу. Вернулись в кемпинг уже по темноте, малость усталые, но с новыми впечатлениями.

Еще ездили в парк Куршунлу за Антальей. Тут природный парк в лесу с небольшими водопадами. Особенность места — можно встать под водопадом для фото. Много влаги, много тени от деревьев и температура за бортом +40, гулять было не очень комфортно: жарко, душно и влажно... Из парка вышли как из бани.

Пока ехали сюда, гуляли — проголодались. Проехали 100 метров от парковки и зашли в первый же попавшийся ресторан. Вот что значит «туристическое место» — за скромный kahvalti и одно (один?) gozleme содрали с нас почти 600 лир! Видимо за то, что процесс изготовления gozleme снимал.

В очередной день шторма на море поехали смотреть Каш. Мы в Каше когда-то были проездом. Нынче подумывали — может, на недельку сюда переехать с караваном. Решили посмотреть поближе и разузнать, что же там за хваленый кемпинг.

При въезде в Каш есть смотровая площадка с красивым видом на марину и полуостров. Затем спустились к морю и зашли погулять в марину. Тут, напротив входа в марину, можно припарковать авто. Стоянка яхт похожа на хороший автокемпинг: есть подключение к электричеству и воде, есть хозблок с туалетами и душами, стоят пара банкоматов, есть приличный магазин MigrosMarina, в соседнем здании ресторан. К яхтам так просто не пройти, стоят калитки с замком. Порадовался за соотечественников — встретили несколько русскоговорящих семей, открывающих эти калитки :)

Поблизости от марины есть пара мест с вывесками «camping», но это чисто для палаточников. И непонятно, куда они купаться ходят, ибо по близости пляжей не обнаружил. Поехали на разведку в единственный известный автокемпинг Каша: Kas Camping. Cхема заезда очень неудобная — или под «кирпич» заезжать сверху или через полгорода переться с караваном по узеньким улочкам и пробкам. Зашли на ресепшн, позадавали вопросы: мол, хотим с караваном на недельку к вам. Нам провели небольшую экскурсию по кемпингу. Не впечатлило :( Весь кемпинг расположился на склоне. Под питчи и палатки выровнены площадки, какие-то побольше, какие-то поменьше. Часто даже под предпалатку места нет, максимум под маркизу небольшую. Кухня, хозблок (туалеты/душ) — приличные и чистые. Пляжа нет, от слова совсем... Скалистый берег частично залит в бетон, спуск в море по лестнице. Ну и чуток шезлонгов стоит пустует… ну как пустует — людей нет, а полотенца лежат, караулят место. Хотя ни одного кемпера/каравана с номерами РФ не заметил в кемпинге :)

Для автомобиля в кемпинге места нет, поставил караван, а тягач выгоняй на улицу и ищи, где его приткнуть :( А когда на выходе посмотрели прайс... так вообще фалломорфировали малость !!! Цена от 1500 лир в сутки. За место на склоне и без пляжа... Не, не наш вариант, хотя и могли себе позволить...

Прокатились не спеша по полуострову, заехали на городской пляж искупаться. Неплохой чистый пляж с инфраструктурой (душ/туалет/кабинки) и бесплатный. Мелкие камушки при входе в море. У пляжа есть бесплатная парковка.

Заехали в центр городка, припарковался у марины, нашлось местечко. Погуляли чуток по центру. Мда уж... место туристическое — цены выше крыши. По итогу Каш не впечатлил совсем.

Был понедельник, и была надежда на малое количества народа на пляже Капуташ. Поехали. Надежды не оправдались — метров за 500 до и после Капуташа все обочины забиты машинами, встать негде... Ну и фиг с ним. Мы тут купались в 18 году.

Развернулись и поехали в сторону дома. По пути пообедали в неплохом придорожном кафе Limon Cafe & Koy Kahvaltisi, отведав очередную версию «koy kahvalti».

Тут на связь вышел Виталий, караванер из Ставрополя. Мы списывались ранее. Виталий уже третью неделю колесит по Турции. У него, как и у меня, Hobby 410 SFe Excellent только предыдущего модельного года. Виталий сообщил, что едет к нам в Чиралы. А нам еще 90 км до места. Но мы-то без каравана. Догнали экипаж Виталия в Кумлудже у Мигроса. Человек за пивом припарковался. Познакомились очно и двинули в Чиралы. На крутом спуске в Чиралы у Виталия на караване чуток перегрелись тормоза, пришлось делать остановку. До места оставалось километров 5. Мы поехали в кемпинг, готовить место для экипажа Виталия. Спустя полчасика и Виталий приехал. Посидели, пообщались... вечер удался! Жаль, что только один. Утром экипаж Виталия поехал дальше в Анталью. Было опасение, как Виталий со своим автопоездом одолеет подъем из Чиралы. Его караван загружен поболее моего, и тягач не самый мощный — Хенде Соната с 2-литровым двигателем и АКПП. Но всё прошло хорошо, поднялись без приключений.

Подъем и выезд из Чиралы

В соседнем кемпинге Chimera видел кемпер из РФ. Подходил пару раз, но хозяев не застал.

10 дней в Чиралы заканчивались, стоять на одном месте уже наскучило. У меня было большое желание посетить муниципальный кемпинг «Incekum Orman Kampi» в Авсалларе (Анталья). Но просто так туда не попасть — требуется предварительное бронирование. Звонили туда несколько раз. Звонить надо в определенное время (на сайте указано). По-русски там никто не говорит, да и по-английски тоже. Только с третьего раза нарвались на человека, говорящего по-английски. Забронировали 5 дней. Послезавтра старт.

14/07/2023. С вечера собрав свой лагерь, утром стартанули в сторону Аланьи. Ехать нам без малого 200 км. Подъем из Чиралы с караваном прошел нормально, АКПП не сильно нагрелась, 104 градуса в конце подъема. Днем жара, авто показывает +43, +45 температуру за бортом.

Наблюдаю за температурой АКПП, держится в пределах 108-120 градусов. До Авсаллара доехали без приключений, свернули в кемпинг. На въезде шлагбаум, но мы записаны и нас впускают. Въезжаем в парк, к домику Reception. Территория большая, тенистая, много больших сосен. Среди деревьев видны небольшие домики, места для палаток, хозблоки. В описании сказано, что есть кафе, магазинчик, пекарня. Оплачиваем картой 5 дней, благо недорого — 300 лир/сутки за экипаж. Служащий вскакивает на скутер и провожает нас на стоянку кемперов. Это не очень большая поляна примерно 50 на 20 метров, размечена на условные питчи (десятка полтора), за электричеством тянуться надо, а вода и слив подведены. Плохо, что над поляной деревья вырублены и тени очень мало. Нам было показано на пяток свободных мест — выбирайте и располагайтесь. Расположились. Это первый мой кемпинг, где воду я не таскал канистрами, а хватило моего 20-метрового шланга. Чуток прошлись по кемпингу. Территория огромная, заросшая большими соснами. Расположена уступами, очень много мест под палатки. Хозблоки (туалеты/душ/раковины для постирушек) чистые. Ближе к пляжу расставлены столики/скамейки и много местных отдыхают, жгут мангалы. А вот пляж не порадовал совсем :( Бухточка. Береговая линия неплохая, но узкая, и народу много — пятница была. А вот вход в море и дальше…  какие-то булыжники, довольно остроконечные камни, то мелко, то глубоко, то снова мелко. Хрень полная. Мы с дочкой искупались чуток, а супруга даже не полезла в море, настроение упало ниже плинтуса... К вечеру решили бежать отсель завтра же. Утром супруга сходила на ресепшн, денег, как и ожидалось, никто не вернул. Кемпинг разочаровал, даже фото сделать не успел...

15/07/2023 с утреца собрались и поехали в Кызылот, в Osay кемпинг. Были хорошие отзывы от коллег караванеров, отдыхающих сейчас там. Поделились положительными отзывом и видео пляжа прислали.

До кемпинга ехать всего ничего, 22 км. Т.к. утром не позавтракали ничего, окромя чая, заехали в Firin noktasi и прекрасно перекусили «kahvalti» всего за 260 лир.

Приехали в Osay кемпинг, а нас никто не встречает :)  Ну и припарковались рядом с земляком из РФ.

Пошли искать владельца кемпинга. Зашел поздороваться/познакомиться с караванерами из РФ. Подсказали/рассказали, где тут что и как. Встали по соседству. Встали довольно удачно, под большим эвкалиптом, с другой стороны каравана другой эвкалипт (поменьше) тень давал. Розетка 220в рядом.

До моря метров 150. Туалет/душ довольно приличные, убирались в них пару раз в день, горячая вода есть. Имеются общие кухни для готовки. На кухнях есть общие холодильники. Имеется небольшая кафешка на территории.

Но самое главное — хороший песчаный пляж с пологим входом в чистое море. Пляж довольно большой, народу минимум! Хотя кемпинг не пустовал — были и палаточники и турецкие караванеры. А однажды нагрянула колонна (по-моему, 11 или 12 штук) итальянских автодомов. Сутки постояли и дальше уехали.

В общем: хороший кемпинг, хороший пляж, отличные соседи и приветливый владелец. В первый же день пришли к нему рассчитаться за постой — он нас отправил со словами: «Отдыхайте! Уезжать будете — рассчитаетесь». По итогу заплатили по 550 лир за каждые сутки.

Отлично отдохнули тут. Солнце жаркое (+40), море теплое (градусов 26-28 точно) и чистое, соседи прекрасные. У соседей сын примерно одного возраста с нашей дочкой, быстро нашли общий язык и не скучали.

Рядом пирс имеется, с него отлично можно понырять в морюшко, детей оттуда было не вытащить. Родители тоже не скучали, благо пиво холодное и самогон у соседа замечательный :) Через пару дней подъехал еще один экипаж из РФ на автодоме. Заезжали ребята из Саратова на только что купленном автодоме.

Дети запросились на морскую прогулку на кораблике. Мы с соседом, как ответственные и заботливые отцы :), исполнили детские желание — целый день на кораблике, с прогулкой по Алании и крепости в порту, с купанием в открытом море. Дочка залезла аж на третью палубу и оттуда сиганула в море. Довольная, что папа разрешил.

На морской прогулке скучать не давали: в 3 точках покупались, обедом покормили, Аланью показали и шоу с пещерой и нырянием со скалы показали. Мужик метров с 20 в море занырнул:

Крепость в порту Аланьи.

Красная башня.

Штурман у нас мясо не кушает, привезли ей привет из Аланьи.

Кстати про ныряния — рядом с кемпингом большой 5-звездочный отель (который совсем не мешал), и при нем есть пирс. Около 3 метров высотой — вот оттуда было здорово нырять! Детей не выгонишь с пирса :)

Пролетаю как фанера над Парижем :)

Пляж и море в этом кемпинге просто замечательные! Пляж большой и немноголюдный, море чистое и теплое. Караванеры РФ оценили :)

Пляж и море на закате.

Море чистое, дно ровное.

А ежели занырнуть метров на 5, можно и трофей интересный найти.

Ездили в пещеру Дим и на озеро Димчай. Ежели ранее не бывали в пещерах — посмотреть на сталактиты/сталагмиты интересно. Есть парковка (10 лир), билеты в пещеру не дорогие.

Сталактиты/сталагмиты и сталагнаты.

Со смотровой площадки у пещеры видно ущелье с речкой и плотина на озере Димчай. Поехали туда.

По дороге к озеру Димчай, на реке, расположено 100500 кафе, ресторанчиков, пикниковых зон. В некоторых обеденные зоны сделаны на понтонах прямо на реке, в некоторых имеются водные горки и места для купания. Скучать не дадут.

Еще катались на Green Canyon (Грин каньон). Водохранилище с зеленой водой. Красивые виды на большую дамбу, горы, озеро. По водохранилищу ходят прогулочные катера, можно покататься с купанием. По берегам имеются кафешки. Интересный въезд на одну из смотровых площадок — в скале прорублен небольшой туннель.

Green Canyon:

Дамба:

Вот через такой туннель въезд.

Чем мне нравятся мусульманские регионы и страны — свежая баранина в наличии. Каре ягненка на гриле — готовится быстро и вкусно!

В Osay кемпинге пробыли до 20/07. Хороший кемпинг, хороший пляж с морем, хорошая компания! Время пролетело быстро, но пора домой... С вечера сложили караван, развернули, пристегнули тягач, чтобы с утра стартануть.

21/07/2023 утром выехали в сторону Самсуна. Ехали через Конью, Кырыкале. Очередной уже «iki kishelik kahvalti» в пути. Тут подали аж 3 горячих блюда, «menemen» в том числе.

До Самсуна не доехали километров 60. Заночевали на площадке для отдыха при АЗС.

22/07/2023 выдвинулись в сторону Грузии. Впереди 620 км пути. Запланировали ночевку в кемпинге Кобулети, ибо впереди граница и неизвестно сколько времени уйдет на ее переход. Да и Рикотский перевал в Грузии закрывают на ночь для легковых. На очередной заправке ГБО увидел такую рекламу. Турок-заправщик чего-то лепетал по своему и показывал большие пальцы. Не рискнул ставить эксперименты в дальней дороге, заправился газом и поехали дальше. Может, кто что знает про присадки к газу?

Сегодня у моего штурмана день рождения. Ехали вдоль Черного моря и подыскивали ресторанчик для праздничного обеда.

Небольшой, уютный ресторанчик вскоре нашелся. Официант по-английски не понимает, пришлось нам включать свой турецкий: «bir kofte, bir balik, bir salat!» Официант улыбнулся и умчался исполнять заказ. Салат зря заказали, ибо, как правило, в турецких кафе зелень (и хлеб) всегда подают к основному блюду и в счет не включают. Принесли черноморскую рыбку (не помню название) — мелкая, хорошо почищена, пожарена — вкусная!

На столе много тарелок, чай подали позже, а в счете 3 строки: kofte, balik, salat.

После вкусного обеда боремся со сном и едем к границе. Переходим в Сарпи. На границе пассажиров высаживаю (они проходят пешком) и еду на осмотр. Очереди нет, турецкая сторона минут 7, только в караван заглянули, грузинская сторона еще минут 7, один вопрос: есть ли люди в прицепе? и никакого досмотра. Итого 15-20 минут и я жду пассажиров на грузинской стороне. Загружаемся и едем в сторону Кобулети. На выезде из Батуми, после автовокзала пробка, как обычно. Толкаемся часа 2 в пробке, и уже по темноте въезжаем в Кобулети в кемпинг. 10 лари с человека, подключаем 220в, ужинаем, идем в душ, и пассажиры мои уходят спать. А в кемпинге небольшие посиделки по непонятному поводу. Накрыт общий стол, хозяин кемпинга Рауль уже хорошо подвыпивши, угощает всех чачей и шашлыком. За столом несколько экипажей караванеров из России — посидели, пообщались, выпили.

23/07/2023. Утром стартуем в сторону дома. Обедаем в уже знакомом ресторане Malkhazi на Рикотском перевале. Цыпленок-тапака был совсем неплох и хачапури вкусные. На автостраде, на придорожном комплексе делаем остановку. Купили чуток вина заводского и бутылку чачи. Чача оказалась гуамно — сивушным самогоном :(, а вино хорошее.

В Пасанаури есть неплохой Garden ресторан, с хорошим хинкали, но с нашим хвостом там не припарковаться.

На грузинском КПП снова высаживаю пассажиров. Заезжаю удачно, без очереди, на контроль. Прохожу быстро, а вот выехать некуда. Впереди пробка до тоннеля. Минут 40 стояли, пока грузинская полиция не съездила на нейтралку и не навела там порядок. В итоге часа 2 до КПП РФ ехали. И на нашем КПП ещё минут 30. Обшарили весь караван, вроде и не докапывались ни до чего, но время потеряно.

Ночевали уже за Владикавказом, в районе Эльхотово, на большой парковке комплекса АЗС + гостиница. Далее без приключений едем до Волгограда. Ночуем в Ерзовке на стоянке при столовой.

25/07/2023 приезжаем к брату в Ульяновскую область. Удобно со своим домом в гости приезжать :)  Электричество дали, воды дали, септик рядом, стоишь на свежепокошенной травке.

Пару деньков погостили/отдохнули и далее двинули, до следующей точки более 1000 км. За один перегон с караваном столько не пройти, заночевали в Башкирии в Ауструме на стоянке дальнобоев. И уже в этот день, пройдя 350 км, прибыли на место.

Пара дней отдыха, экипаж оставляю гостить дальше, а мне пора домой. Один дневной перегон, 850 км и я дома.

31/07 вышел на работу. Начались трудо выебудни...

За отпуск пройдено 13500 км. Затраты на топливо посчитала программа Fuelio (главное не забывать вносить данные). Возможны небольшие погрешности в сторону завышения, т.к. при заправках за границей я не конвертировал в рубли с точностью до копейки.

Треть из этой суммы компенсировал работодатель.

Всем удачи! Едем дальше!

Сообщений: 12095
Молодцы!! Красота!!!
Магазин АВТОТРЕК . Аксессуары для грузовых авто. Масла, тосол, спецжидкости.

КИРИЛЛ ТИХОНОВ
Супер! Молодцы! Новых путешествий Вам!

Новосиб
Моё почтение.....
Мой отзыв: Kia Ceed 2012

Максим
Усолье-Сибирское
Красивая статья .
Как нужно отдыхать, на зависть всем😜.
Молодцы ребята.
Ждём у нас на Байкале.
Приезжайте, сдесь тоже очень красиво.

Тюмень- Курган
Как будь-то с вами побывал там. Спасибо за отчет!

Привет братьям караванерам из Якутска! :) Отличное путешествие, классный отчет!
Тоже любим путешествовать караваном. В прошлом году прошли от Якутска до Байкала, Горного Алтая, Крыма и обратно. Крутанули 23,5 тыс км своим караваном. В этом году всего 7 тыс до Приморья. :) Очень хотелось бы посетить Кавказ и затем в Турцию.
Путешествуйте!
Отлично! Турция неисчерпаема на достопримечательности. Советую восток страны, озеро Ван, гора Арарат.

Ilia Vkhrshev
Какой картой пользовались?

Классно!!!

Мне кажется это такой отдых от которого больше устаёшь
Продам уши от мертвого осла.
Сыгда
Турция и вкусная еда....
12030012
Молодцы! Очень интересно!

Shapka
Классное путешествие! Мы с женой в 22м проехали большой круг по Грузии и Турции, аж опять захотелось после вашего рассказа👍

Кодинск
Давно думаю про жилой прицеп. Дозреваю... Спасибо за поддержку.

А есть практический смысл тащить дом с собой или проще налегке помчать и заселиться в комфортабельный отель?
Евгений Кинсфатор
Вот это прям отличное путешествие, места просто класс, а море просто шикарное. Удачи и новых путешествий.
Молодцы! Хороший отчёт об отпуске!

Aisen
Привет братьям караванерам из Якутска! :) Отличное путешествие, классный отчет! Тоже любим путешествовать караваном. В прошлом году прошли от Якутска до Байкала, Горного Алтая, Крыма и обратно. Крутанули...
Айсен привет. Читал про твои путешествия с интересом👍
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

Ilia Vkhrshev
Какой картой пользовались?
Вы про банковскоэую карту? ЮнионПэй от ГПБ работает практически везде. Отказы были в больших европейских сетевых магазинах типа Декатлон. И в Мигросе почему то не принимали карту.. Хотя там самое дешёвое пиво :)

Urans
А есть практический смысл ехать за 150км на рыбалку, везти с собой кучу дорогостоящего шмурдяка, ради пары-тройки рыбешек? 😏 Вот и караванинг - это не только цель, это процесс.
Адель
Лангепас
Молодец земляк 👍

Urans
Если говорить именно про "проще", то ещё проще купить билет на самолёт с серебристым крылом и заселиться в гостиницу и сидеть там весь отпуск. Но самое-самое простое - вообще никуда не ехать и сидеть дома ровно. :)
С караваном все совсем не просто, но зато интересно.
... И кстати, да... Никто не запрещает приехать с караваном и заселиться в хорошую гостиницу. В общем то мы всегда так делаем во время путешествий. На пляжах стоим караваном, потом надоест или погода испортится - поедем в город и там чилим в гостинице. Потом снова в караване.)
Валера
Привет! Интересный рассказ!
Сами не давно вернулись из Турции,по нику мы знакомы)
Много полезной информации ты выкладывал на форуме, спасибо. Хоть мы и не новички, но то, что было можно сделать онлайн страховку, я бы не узнал.
Медстраховку мы сделали от тинька, классная компания, я в этот раз заболел, лежал 4 дня с температурой ,мне здорово помогли онлайн консультацией.

А смысл тащить караван и спать в гостинице?одно другое исключает по моему

Kins
Рыбалка это вообще за гранью понимания процесс😀

ПАЛАСИО
Мне кажется это такой отдых от которого больше устаёшь
Когда кажется - креститься надо.

Как караван вдияет на длину суточного перегона? Реально без "подвига" в районе тысячи проезжать?

А смысл тащить караван и спать в гостинице?одно другое исключает по моему
Нет, никак не исключает.
С караваном вы можете готовить сами на своей кухне, а можете остановится в кафе и отведать вкусную местную кухню. Можете комфортно спать в караване в дороге или на пляже, на побережье моря. А потом можете заселиться в крутой отель и пользоваться его инфраструктурой. Караванинг это не про то, как экономить на всем и вся, это скорее про более широкие возможности выбора.

Nachtwandler
Мы обычно по 800 км в сутки ходим. Это без подвигов. Типа встал в 8-9 утра, спокойно позавтракал и покатил 90 - 110 км/ч. Остановки по часу, полтора на обед и ужин. На ночёвку встаём где-то в 9 - 10 вечера.
С небольшими подвига и, типа встать пораньше в 6 утра, а лечь попозже в 23 ч можно и 1 тыс и наверное чуть больше. Ещё от дорог многое зависит, конечно
Путешествуйте!

Я осилил сей труд. Поражает конечно страсть автора к путешествиям. Главный вывод сделал для себя - такой вид путеществий не намного дешевле, а может и дороже. 1.5 недели езды туда/обратно, 100 тыр на топливо, а если без ГБО то все 200 и + накладные расходы, стоянки, пропитание развлекухи. У кого большой отпуск могут себе позволить этот улиточный отдых.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует

MOP}|{bIK
Да, каравинг это не про экономию, как многим на первый взгляд кажется :) Жаль времени на отпуск мало.. По пути столько интересных мест..
Но есть и возможность для значительной экономии. Только для начала нужно в караван чуть больше вложений - аккум побольше, система его зарядки, бак для воды пошире, доп.холодильник :) Питаться только самостоятельно, для стоянки искать бесплатные места, по трассе ехать со скоростью фуры... Времени иметь раза в 2 побольше.. Мороженое детям не покупать, пиво не пить, про развлекухи в отпуске забыть! :)))

Nachtwandler
К сожалению, большинство наших дорог, оставляют желать лучшего :( по трассе едешь от фуры до фуры - упёрся в тихохода и 10 минут ждёшь момента обогнать. Тапку в пол, обошёл, 5 - 7 минут летишь и упираешься в другого тихохода.. И так по кругу :( хоть с караваном (сложнее обогнать), хоть без каравана.. Когда попадаешь на 4х полосную трассу - тут полегче конечно, и средняя начинает подрастать.
Много лет путешествуем на авто. Всегда подвожу итоги. Средняя скорость на авто выходит 82-85 км.час, за день проходим 800-1000 км.(это с учётом на покушать, туалет, размятся, АЗС )
С караваном средняя скорость выходит 70 +-5 км.ч А летом куча ремонтов на наших дорогах (( на 800 км минимум 12 часов уходит.

MOP}|{bIK
Если вы осилили сей труд, значит и вам тема путешествий совсем не безразлична и наверное есть какая то тяга к этому.
Про 100 и 200 тыр вы загнули , конечно... Но в сухом остатке, да такой вид путешествий зачастую не про подешевле. Хотя экономить и существенно вполне себе можно. Например, мы этим летом ездили в Приморье. Туда, обратно где-то 7 тыс км и 80 тыс руб на топливо и паромные переправы. У автора тягач и караван полегче и у него ощутимо дешевле было бы. Но если бы полетели авиа, то 4 билета туда/обратно по 30+ тыс руб (скорее всего даже дороже) = 120+ тыс руб и это высадился просто в аэропорту. От туда надо доехать до моря, арендовать домик. Хочешь сменить локацию, опять плати за логистику и т.д. И выйдет легко под 200 тыр.

Интересное путешествие! Молодцы!
Как ваш корейский "задиристый" движок переносит ГБО и караван? Как состояние ДВС?

Продолжайте в том же духе!
А что касается бюджета на троих - вообще отлично! И работодатель, который компенсирует треть, замечательный!

шикарное описание. зачитался. удачи!!!
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.

А.Л.Я
Продолжайте в том же духе!
Спасибо за добрые слова :) Озвученый бюджет - это только топливо.. Но за эти деньги, самолётом на 3х, мы бы не слетали..

Интересное путешествие! Молодцы!
И с движком всё нормуль👍 Караван тянет. Без энтузиазма, но тянет😁 без проблем иду со скоростью потока, т.е. чуть быстрее фур - держу 93-95 скорость. Но с караваном, скорость сильно зависит от качества покрытия.

каранд077
шикарное описание. зачитался. удачи!!!
Благодарю. Привет Тольятти и Новому городу! Я там родился 😏

Urans
Смысл огромный. Кто ездил на дальняк, хотя бы суток на трое в одну сторону, тот прекрасно понимает разницу. Трейлер позволяет отвязаться от мотелей от слова совсем. Когда идёшь по популярному маршруту, и в момент остановки на ночлег внезапно выясняется, что более-менее нормальные мотели уже заняты, а в других куча косяков, из-за которых и останавливаться там не хочется, а до следующего нормального мотеля ещё пилить и пилить, а все в машине уже устали, и желание только одно - вытянуться в койке. Никогда не забуду, как однажды добрались до Хужира на Ольхоне, и внезапно выяснилось, что с забронированного домика хозяин сбросил нашу бронь ради более прибыльных клиентов. Мы потом почти до часу ночи, в кромешной темноте, нарезали круги по всему Хужиру в поисках ночлега, всё было забито туристами. Реально думали, что придется в машине ночевать сидя, с двумя детьми, и битком забитой шмурдяком. С трейлером таких проблем бы не возникло. Ну, и на месте, не нужно договариваться с гостиницами/квартирами, приезжать к назначенному времени, боясь опоздать, разбираться потом с хозяевами из-за мокрых или грязных постелей, неработающей микроволновки, клопов/тараканов и т.п. Трейлер - это свобода и мобильность, без лишней суеты. Моя голубая мечта. Возможно, когда-нибудь на пенсии.
Ford Festiva`00
VW Polo Sedan`11
VW Polo Sedan`13
VW Polo Sedan Drive`18
VW Tiguan Exclusive`21
Мой отзыв: Ford Festiva 2000

Kins
Маловато будет. Всё-таки к каравану нужен северный отпуск....

Красиво отдохнули, Вы большие молодцы, желаю Вам ещё больших впечатлений от приключений в новых интересных местах!

Артем
даже с учетом событий полуторогодичной давности - в Грузии на КПП гостей формально осмотрели, а в родной скрепдержаве перерыли все полочки )))

а отчет просто отличный - за такое подробное описание с указанием координат полезных мест - деньги надо с читателей брать ))

Nachtwandler
Маловато будет. Всё-таки к каравану нужен северный отпуск....
Да северный отпуск есть. У меня 49, у супруги 72 дня.. Но сразу весь отпуск не дают :(

Сообщений: 2068
Хороший отчёт! Зачёт! )))
Главно по мимо вау и всё плохо куча полезной информации.

SS15
Да, есть и плюсы и минусы. Я вот даже бокс на крышу не беру, люблю чтобы машина была лёгкая на ходу и 80 не люблю держать, нервов не хватает ))

А.Л.Я

Это не работодатель, это закон )))
Да, закон такой имеется. Но ежели его внимательно перечитать, там есть фраза "на усмотрение работодателя"... По факту это означает, что мелкие частные конторы, в лучшем случае оплатят по минимуму (например стоимость проезда по жд в плацкарте). А некоторые выплачивают работнику "оплату льготного проезда" в размере 10т руб и пофиг сколько потрачено на реальный проезд :(

Kins
Думал может что в законе, что изменилось.
Нет, как была обязанность так и осталась. ТК РФ ст.325

svop
Думал может что в законе, что изменилось.
Нет, как была обязанность так и осталась. ТК РФ ст.325
Если Вы юрист, я начинаю сомневаться в Вашей компетенции :))
Где в указанной Вами статье вы прочитали про "обязанность"? там написано: "Лица, ..... ИМЕЮТ ПРАВО на оплату один раз в два года за счет средств работодателя..."
А дальше везде упоминаются "Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения..", т.е. то, что в народе называют одним словом "бюджетники". Для лиц работающих в таких организациях четко прописано что и как оплачивается.
А что касается других работодателей, о чем я и писал выше - как угодно работодателю...
О чем и написано в последнем абзаце упомянутой Вами статьи: "...у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами."

Kins
Если Вы юрист, я начинаю сомневаться в Вашей компетенции :)) Где в указанной Вами статье вы прочитали про "обязанность"? там написано: "Лица, ..... ИМЕЮТ ПРАВО на оплату один раз в два...
Имеют право это означает работник может заявить о своём праве, а работодатель (читаем далее) обязан оплатить право работника.
В статье право работника, которое работодатель обязан выполнить.
Вы в праве заявлять о своих правах или нет. Была бы обязанность - хочешь не хочешь, езжай отдыхай.

Kins
"местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда"
Где в этой цитате бюджетники???

svop
В статье право работника, которое работодатель обязан выполнить.
еще раз - Вы упомянули "обязанность". Будьте добры - покажите где это написано?
и момент о котором я Вам в очередной раз пишу - даже если и есть такая "обязанность", работодатель-частник волен его исполнить по своему.

svop
Где в этой цитате бюджетники???
ну раз Вы задаете такой вопрос - получается Вы ТК не читали... О чем тогда вообще дискутировать?!
PS Ну да, Вам в Челябинске виднее как и что северянам оплачивают :))

Kins
PS Ну да, Вам в Челябинске виднее как и что северянам оплачивают :))
Право ваше, обязанность работодателя.
Так то касательно оплаты труда: в ТК прописано право на оплату труда, но работодатель обязан её выплачивать )))))
Удачи.
Подскажите контакты по страховкам для грузии и турции, будьте добры.

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
Подскажите контакты по страховкам для грузии и турции, будьте добры.
Так в самом начале рассказа ссылки имеются на проверенных агентов :)
Дублирую: Страховки на Грузию, Турцию, ЕС @strahovka_turkiye
У Светланы только страховки на Турцию, но подешевле @SvetlanaSoysal
Агентов искать в Телеграмме

еще раз - Вы упомянули "обязанность". Будьте добры - покажите где это написано?
В районах Крайнего Севера, согласно ТК все работники всех организаций, всех форм собственности имеют право проезда к месту отдыха. В ТК при этом прописано, что бюджетники ещё и детей могут за счёт работодателя везти на отдых. Частники самостоятельно это определяют, но как минимум своему сотруднику раз в два года обязаны оплатить проезд к месту отдыха. Крупные частные компании это и делают в общем то. Ну а мелкие компании, в большинстве своём, просто не в состоянии исполнять такие обязательства.
Сотрудник конечно может подать жалобу, отсудить проезд, но потом, понятное дело, он уже не будет работать в этой организации.

Удачи.
Ну давайте ещё северным стажем будем мерятся :)) 37 лет, и продолжает расти :)
Я пытался донести мысль, что работодатель работодателю рознь. Работодатель может выплатить работнику 3000 руб на оплату льготного проезда - и будет чист перед законом, норма ТК выполнена... На северах в мелких ООО такое сплошь и рядом.

Вооот! О чем и речь... 👍
travel.drom.ru/73071

Юнион пэй надо не рублевую, а, например, в юанях, проблем не будет.

Удачи.
25 лет - вообще не показатель, потому что трудовое законодательство регулярно переписывается, причем не в пользу работника. Плюс количество шаражек работающих на аутсорсе, да аутсорсеаутсорса за четверть века выросло на порядке - в таких шаарвгах ТК носит рекомендательный характер. В общем, всё сложно.

Именно поэтому в своих зотелках я рассматриваю кэмпер, а не караван.
А в этом плане какая разница будет? Я со своим караваном иду 100-110 примерно, на обгонах до 120-130. Врядли автодом шустрее будет.

Nachtwandler
Нет ну я понимаю , что в России закон что дышло и конституция рекомендует право на жизнь))
Но законы никогда не носили рекомендательного характера ))
Ладно уморили оба.
Удачи в путешествиях, мы же тут за этим.

Александр Александр
Юнион пэй надо не рублевую, а, например, в юанях, проблем не будет.
Проблема не в валюте карты, а в эмитенте, т.е. кто выпустил карту.

Именно поэтому в своих зотелках я рассматриваю кэмпер, а не караван.
Покупка не из дешёвых, рекомендую предварительно всё взвесить. Ибо у кемпера свои минусы имеются.

Это не работодатель, это закон )))
Хороший закон, однако :))))))))))))))

svop
Но законы никогда не носили рекомендательного характера ))
Ладно уморили оба.
Удачи в путешествиях, мы же тут за этим.
Это сарказм был.

Kins
Забудьте уже про эти мифы о задиристом движке :) это пройденный этап на Спорте 3. ГБО переносится отлично. 136000 км с ГБО пройдено. Особенно с нынешними ценами на бензин :) И с движком всё нормуль👍...
Ездить с караваном на хвосте все же нужно машинку по мощнее. Что бы крутящего момента 350 и выше. Тогда веселее путешествие проходит.

Kins
Вы правы. Этой льготой бюджетники и работники крупных акционерных компаний с Гос. участием только и пользуются.

еще раз - Вы упомянули "обязанность". Будьте добры - покажите где это написано?
У работодателя - частника на это просто нет денег.

Удачи.
Если в контракте или в коллективном договоре не прописана обязанность работодателя на компенсацию этих затрат, то вы с Вашим правом ничего ни кому не докажете и ни копейки не получите.

Валерий Кутявин
Тягач помощнее хорошая вещь. Но в большинстве случаев понадобиться категория ЕкВ..
Дороги бы нам получше :) хотя бы на уровне Турции :)

Ну и средняя скорость, как ни крути, выше.
2. Можно, но лучше не нужно. Ибо, опять же, риски. См. п. 1. + горячее варево разлетиться по кухне в случае ямы на дороге/резкого торможения/тьфу3раза ДТП. На чем готовить на ходу? Газ должен быть перекрыт (см. мануал на кемпер). На электроплите/в мультиварке? Готовьте кошелёк для мощных аккумов и инвертора.
3. На еду - возможно. На сон - зависит от состава экипажа и конфигурации кемпера.

Kins
1. Можно, но не нужно. Ибо риски. В движении все должны быть пристегнуты ремнями. 2. Можно, но лучше не нужно. Ибо, опять же, риски. См. п. 1. + горячее варево разлетиться по кухне в случае ямы на дороге/резкого...

Ну и средняя скорость, как ни крути, выше.
Соглашусь только с первым пунктом и то, решаемо.
А вот что там можно готовить на ходу и как быстрее раскладываться - мне не понятно.
Про среднюю скорость тоже не согласен. Автодом ведь тоже не быстро едет.

Валерий Кутявин
Как уже писал выше, вполне можно по суду получить от работодателя, хоть от ИП-шника. Главное надо быть официально трудоустроенным у него. Но, конечно, после такого в организации этой работать уже не будет такой работник, ну или рассчитывать на какие-то бонусы, рост зарплаты не придется.
А так, ранее я работал в очень даже частной компании и у нас оплачивали проезд в отпуск. Единственно, была лимитирована сумма проезда на случай всяких скачков цен, например как в этом году. В начале июня билет из Якутска в Москву стоил 90 тыс руб, и это только туда! Ну, какой частник потянет такое?

Aisen
Соглашусь только с первым пунктом и то, решаемо.
Про среднюю скорость тоже не согласен. Автодом ведь тоже не быстро едет.
В туалет не надо останавливаться, дети меньше устают - всё это влияет на среднюю скорость. Про приготовление на ходу уже отвечал:

Kins
Дороги бы нам получше :) хотя бы на уровне Турции :)
На самом деле это не такая большая проблема, открыть категорию. Я когда свой караван брал, сразу запланировал обучение в автошколе. И даже не считаю пройденное обучение бесполезным. По крайней мере уверенно сдавать назад с большим прицепом именно там научился. Потом это очень пригодилось, когда маневрировал по узким улочкам городов ЮБК и Краснодарского края.
Ну, а дорог на уровне Турции у нас, к сожалению, никогда не будет. Климат не тот, грунты не те. ) Постоянно почвы пучит, а температурные переходы через ноль с влагой всегда будут разрушать дорожное полотно. Можно вывести дороги на определенный уровень, но в идеальном состоянии их держать очень сложно и накладно.

2. См. Фото
Точно также можно готовить и в тягаче с караваном на хвосте. )
Я думал организовать такое варево в пути, но что то как-то не решился пока вкладываться в инверторы, возможно доп АКБ и т.д. Не на столько это нам нужно. Мы останавливаемся на обед. Жена с дочкой минут за 15-30 готовят на кухне, я пока отдыхаю. Потом обедаем, еще чуток чилим и дальше в путь.

Aisen
Точно также можно готовить и в тягаче с караваном на хвосте. ) Я думал организовать такое варево в пути, но что то как-то не решился пока вкладываться в инверторы, возможно доп АКБ и т.д. Не на столько...
Такая мультиварка от 12 вольт работает, потребляя 15 ампер. Правда в моем авто при длительном использовании такой мощности, автоматика отрубает розетку, отчего приходится перезапускать мультиварку.

Nachtwandler
В туалет на ходу, да по кочкам? :) ну, наверное только на м4 так можно и то там правый ряд в буграх частенько был.
Я как бы согласен, что есть определенные, объективные преимущества у автодома. Да, можно немного поцыкав на безопасность пойти полежать на мягком диванчике/кровати, можно спонтанно сходить в холодильник, накидать бутерброд и съесть его в дороге и т.д. Но многое из этого нивелируется орг мерами: бутеры и снеки мы берем сразу в тягач, там кстати свой неплохой холодильник. Остановки так и так делаем каждые 2-3 часа на заправках или парковках. Там и в туалет сходить и потянуться и т.д.
Но зато караван дает больше мобильности. Во первых автодома в абсолютном большинстве своем 2ВД, а это нам нууу оооочень не подходит. Скажем ехать 3-4 дня на Байкал или в Приморье и встать там на краешек пляжа - так себе. А с караваном я спокойно выкатываюсь на песочек и вообще по лесам, по буеракам он более способный. Ну и радиальные выезды по округе никто не отменял. Это тоже очень большое преимущество каравана, которым мы постоянно пользуемся.

Nachtwandler
Да, на 12 В - это интересный вариант. Может попробую в следующем году.
Но там объем вроде около 1 л всего (хотя наверное это достаточно в большинстве случаев) и время приготовления - часа 2-3 наверное?

Aisen
Да, на 12 В - это интересный вариант. Может попробую в следующем году.
Смотря что готовить.

1. Безопасность Ваша, семья/дети Ваши - Вам и решать🙄
2. Фото посмотрел. 12 вольтовая или через инвертор на 220в? См. п. 1
Кемпер на ходу раскачивает чуть сильнее, нежели авто в районе передних сидений.

Nachtwandler
Караванинг - не про спешку :) это не доездинг из точки А в точку В как можно быстрее.

Aisen
Айсен, решить конечно можно все проблемы :) но.. У меня 2 города рядом, есть покрупнее город в 150км..на EкВ никто не учит..

Север
Путешествие супер! Всегда была тяга к путешествию с кемпером, но только не по жаре. Как вы могли спать в палатке на такой жаре? Я дома уже при +25 включаю кондиционер. Во Вьетнаме из под кондиционера практически не выхожу.

Kins
Это так, когда точка доезда не за 5-10 тыс км от точки старта. 😅 Если выезжаешь с Якутска в Крым, то там мы делим маршрут на сегменты где-то по 3-5 тыс км и внутри этих сегментов движение строго по расписанию и с хорошей путевой скоростью под 110-120 км/ч и в день по 800 - 1000 км пробега. Если так не делать, то рискуем превратиться в летучего голландца на дорожных просторах России.)
А этим летом ездили всего лишь в Приморье и да, катили на полном числе. )

Обнинск
Доброго времени суток! Конечно молодцы, специально читал, так как собирались в те края. По большому счету такой отчет в первую очередь интересен тем кто таскает караван и тем кто любит скажем так "пассивный" (без обид) отдых. Получилось, очень подробный отчет по авто кемпингам. У нас немножко другой стиль путешествия, почти не теряем время на отдых на берегу, на пляже, больше по интересным местам, по городам. Но тем не менее почерпнули для себя очень много полезного. В этом голу в Турцию не поехали из-за опасения больших пробок на границе. Вообще прохождение границ для меня , это самое малоприятное в путешествии! Вы же прошли достаточно легко. С чем это связано?

ЯМАЛ
Всё лето писали про гигантские очереди на границе с Грузией, а автор проехал их и не заметил. Как так получилось? На заправках картой юнион рассчитывались? Мир пробовали использовать в Турции?

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
А если серьезно - и на нашей стороне, и на грузинской увеличили раза в 3 количество окон контроля.
за месяц перед поездкой мониторил в Телеге чат про КПП Верхний Ларс, но закономерности - по дням недели, времени, не увидел :)

sarbaz81
Про границы: не всё, о чем пишут в интернете - правда :))) в Телеге есть чат про КПП Верхний Ларс - там свежая и актуальная инфа, ибо живые люди пишут.
карты Мир в Турции не работают. На АЗС и во многих магазинах (даже не сетевых) рассчитывался ЮнионПэй от ГПБ. Бесконтактный способ оплаты не работает, только вставлять карту в терминал. О чем и говорил кассиру. Наличку снимал в банкоматах Ziraat Bank. На АЗС как правило есть несколько терминалов - говорил оператору что нужет ZiraatBank. Оператор кивал, но пихал карту в свой любимый
терминал :) Карта не срабатывала, тогда оператор брал терминал Ziraat банка и оплата успешно проходила. 99% заправок на АЗС - по карте ЮнионПэй
В сети супермаркетов Мигрос, Bim, A-101 наша ЮнионПэй не работает. В гейропейских сетях типа Старбакс, Декатлон карта не сработала. Хотя в ИвРоше картой успешно оплатили.

1. Безопасность Ваша, семья/дети Ваши - Вам и решать🙄
2. Фото посмотрел. 12 вольтовая или через инвертор на 220в? См. п. 1
Кемпер на ходу раскачивает чуть сильнее, нежели авто в районе передних сидений.
Некоторые слова , сокращения - непонятны , например -" iki kishelik kahvalti"
Если пишите на турецком - в скобках давайте перевод. Не все понимают - о чём речь.

Игорь ELO
Некоторые слова , сокращения - непонятны , например -" iki kishelik kahvalti"
Так вроде по контексту и фото понятно :) "турецкий завтрак на 2 персоны" = iki kishelik kahvalti
Новоуральск
Все понравилось. Единственное, это то , что городок Каш вы не поняли. А вы готовитесь перед поездкой ? Читаете про места , которые собираетесь посетить. Мне наоборот это городок очень понравился и хочется там пожить. Про него сразу написано , что там нет пляжей . Берег состоит из застывшей лавы. Можно повредить ноги. Плядик есть в городе , несколько метров шириной. Все купаются с настилов и с лесенок. Это старинный греческий городок. Там есть восстановление амфитеатр и гробница прямо посреди улицы с фигурами льва. И пляж Капуташ один из лучших в Турции. Просто вы поехали , когда толпы туристов. Осенью лучше. Ну и конечно жара, для меня не приемлемая. Это мучение , а не отпуск в такую жару. А так супер поездка.

Масленица
Один мудрый человек сказал: "Совершая одно путешествие - мы путешествуем 3 раза. 1 - когда готовимся к путешествию, 2 - когда совершаем путешествие, 3 - когда вспоминаем путешествие". Конечно мы готовимся к путешествию. Но Каш, да, мы не поняли... Куча народа, куча транспорта, узкие улочки даже для пешеходов, раскрученное для туристов место с неимоверными ценами и отсутствием хороших пляжей... А для нас, северян, отдых - это солнце и море в первую очередь! А что за море без приличного пляжа? В Каше есть пара пляжей приличных пляжей, но до них ехать надо.. Капуташ конечно красив своими мелкими камушками, купались там ранее. Но каждый день туда не поездишь купаться, ибо расстояние и проблема с парковкой. Нынче спецом туда поехали в понедельник, в надежде на поменьше народу... Ан нет :(
Жара нас абсолютно не пугает (были пару раз в Эмиратах в мае-июне), ибо в жару, как и в холод нужно правильно одеваться.
Амфитеатр (тем более восстановленный) и гробницы... на любителя это. Один раз посмотрел, что там второй раз смотреть? "Развалины" - они и в Африке "развалины". Смотрели нечто подобное и в Турции, и на Кипре, и в Хорватии, и в Грузии... Не наш вариант :)
Осенью да, наверно лучше... Именно так думает вторая половина туристов, которая не переносит жару :) А по итогу и летом и осенью толпы туристов :)
Для нас лакомое место в Турции - это пляж и море в Чиралы :)

Новоуральск
В Чиралы тоже хочется. И много куда там хочется. Но осенью. Летом все таки народу на порядок больше и жарче намного.

Масленица
Турция - хорошая страна для путешествий! Особенно для самостоятельных. Много интересных мест + море :) Остается выбрать любимое время года - и вперед, к приключениям! :) Удачи и хороших путешествий Вам!

iegreS
точно. это не отдых.

Kins
Кому понятно ? Вам ? Может быть , а другим , кто ни разу нигде не был - особенно ...

Обнинск
Kins
с прохождением границ нынче сами приятно удивлены... Ибо в прошлые разы по 6-8 часов теряли на границе.. наверно просто повезло, оказаться в нужное время в нужном месте :) А если серьезно - и на нашей...
Спасибо большое за ответ! Удачи Вам и жду новых повествовании о ваших путешествии!

Сергей Галантлив
Kins
Помоему в Каррефуре цены дешевле чем в Мигросе , проверьте в следующий раз.

Сергей Галантлив
Классный отзыв на отпуск. Подскажи по газовым баллоном для плитки, как их транспортировать? В Турции продаются они? Думаю взять плитку с собой , а вот на счёт баллонов сцыкотно в жару.