|
Всем привет! Я путешественница Катя, под псевдонимом DriveKaty.
Ранее я каждый год ездила на своей машине в Европу. И наконец-то мне удалось возобновить свои приключения.
Продолжаю делиться опытом недавнего автопутешествия из Санкт-Петербурга до Португалии.
В заключительной части мы посетим край нашего континента. Далее — путь домой.
Из Португалии за несколько дней доберемся до Праги. На летней резине встретим зимнюю сказку и просрочим дни по Шенгену.
В самом конце подвожу долгожданные итоги по бюджету!
Общее расстояние ~ 16 тыс. км.
Время путешествия — 4,5 месяца.
Экипаж — 2 человека.
Автомобиль — Peugeot 308 1.6 HDi.
Общий маршрут:
Санкт-Петербург — Минск (РБ) — Выступовичи (Украина) — Бричаны (Молдавия) — Сирет (Румыния) — Клуж-Напока — Белград (Сербия) — Требинье (БиГ) — Купари (Хорватия) — Дубровник — Биела (Черногория) — Тиват — Котор — Макарска (Хорватия) — Сплит — Шибеник — Просекко (Италия) — Монфальконе — Венеция — Сан-Ремо — Монако — Ницца (Франция) — Канны — Экс-ан-Прованс — Фигерас (Испания) — Льорет де Мар — Камбрильс — Валенсия — Мохакар — Табернас — Альмерия — Марбелья — Гибралтар — Альхесирас (Испания) — Севилья — Тавир (Португаля) — Фаро — Албуфейра — Лиссабон — Синтра — Кабо да Рока.
Обратный путь:
Кабо да Рока (Португалия) — Саламанка (Испания) — Бордо (Франция) — Дижон — Прага (Чехия) — Минск (РБ) — Могилёв — Санкт-Петербург.
Общий маршрут на карте и путь домой.
Это был декабрь, 2021 год. Я и мой молодой человек находились пятый месяц в дороге.
И мы на своей машине добрались до края нашего континента, в Португалии, «Кабо да Рока».
Синтра — Кабо да Рока: 17 км, ~ 30 минут езды.
Мыс Рока, «Край Земли» — самая западная точка континента Евразия!
Атлантический океан, Португалия, Мыс Рока.
Здесь установлена каменная стела с крестом – падран. На нём можно разглядеть табличку с координатами мыса — 38’47 северной широты, 9’30 западной долготы — и слова португальского поэта Луиша де Камоэнса: «Здесь... где земля кончается и начинается море».
Падран, Cabo Da Roca, Португалия.
Я уже второй раз приезжаю на Мыс Рока, и опять не смогла сдержать слёз. В этом месте собираются мечтатели из самых разных уголков планеты.
Атлантический океан, Мыс Рока, Португалия.
Запомнился путешественник на мотоцикле, у которого из колонок громко играла песня: Journey «Don't stop, believin'»
Там же подружилась с одиноким мальчиком Пашкой, из Украины. Который добрался до этого места автостопом, с 20 € в кармане.
Парковка на Мысе Рока бесплатная, комфортная и находится непосредственно у края континента.
Парковка в Кабо Да Рока, Португалия.
Рядом с нами была запаркована машину с экспедиторами, приехавшими на ней прямо из Китая!
А это знаменитый красный маяк. Именно его изображают на иллюстрациях Кабо да Рока.
Маяк на Мысе Рока, Португалия.
Просто побывать здесь — большое счастье для многих путешественников. Приехать на собственном автомобиле — бесценно!
Вы знаете, я начала чувствовать размеры планеты. Теперь я понимаю, что такое расстояние и как его преодолевать. Я не шучу, что когда-нибудь решусь на кругосветное автопутешествие. Ведь в теории всё реально, главное только очень-очень сильно захотеть!
Рядом с краем континента находится лучший пляж, на котором мне удалось побывать в жизни!
Пляж Praia da Ursa, Португалия.
Он называется Praia da Ursa или Медведица. Пляж получил такое название из-за этой огромной скалы, напоминающей это животное.
Наверное, вы заметили, что с фотографии именно этого места я и начинаю все части своих рассказов. Ведь это самый западный пляж Евразии. Дальше, я ещё не забиралась.
Пляж дикий и очень атмосферный, но, чтобы на него попасть, нужно немного попотеть.
Итак, как попасть на Praia da Ursa:
Выехали с парковки Кабо да Рока, назад по единственной дороге.
Метров через 300-500 остановились у развилки с грунтовой дорогой. На внедорожнике можно заехать и слегка сократить пеший путь. Но мы оставили машину здесь, на обочине.
Когда грунтовая дорога превратилась в тонкие пешие тропы, мы выбрали одну из трёх и начали резко спускаться вниз.
Весь путь занял минут 30.
Путь к пляжу Praia da Ursa, Портургалия.
Самые сложные участки в самом конце. Здесь понадобилась ловкость и физическая подготовка (особенно на обратном пути, ибо возвращаться строго наверх, по скатывающимся камням и неустойчивым булыжникам).
В этом и есть небольшой экстрим. Но в целом, ничего страшного, спускаются даже дети.
На пляже мы провели остаток дня, искупались и вернулись к машине лишь после заката.
Закат над Атлантическим океаном, Португалия.
Кабо да Рока — Синтра: 17 км, ~ 30 минут езды.
Отдыхать поехали в Синтру. Этой ночью мне не снилось ничего. По приезду в отель я даже отказалась от ужина. Духовное удовлетворение и безумная усталость оставили свой след.
Маяк, Атлантический океан, Португалия.
Вот и всё, пришло время и понимание, что пора возвращаться домой. Миссия автопутешествия, в ковидный год, с официально закрытыми границами — выполнена! Этим самым я хотела доказать людям, в том числе себе, что нет такого слова «нельзя». При большом желании и благими намерениями — нет ничего невозможного в мире!
Peugeot 308, Синтра, Португалия.
Следующая задача была — приехать в Прагу, там нас ждали дела. Обозначили цель — добраться туда за 3 дня.
Синтра — Саламанка: 488 км, ~ 5 часов езды.
Долго ломали голову, как проложить путь, в итоге выбрали через самый винный регион Франции. Хотелось не просто быстро добраться до Чехии, но и сделать это интересно.
Дорога вела через испанский город Саламанка. Здесь остановились на ночлег и на следующий день приехали в прекраснейший город Бордо.
Саламанка — Бордо: 685 км, ~ 7 часов езды.
Когда мы покинули Португалию, климат стал резко меняться. Декабрь месяц напоминал о себе. Именно погода не дала в полной мере насладиться прогулками по старинному городу. Даже только что приобретённые зимние вещи не помогали — требовалась акклиматизация.
Вообще Бордо — один из моих любимых городов Франции. «В Бордо больше Франции, чем в Париже», — подумала я, побывав здесь впервые.
Маленькие уютные улочки с кафешками, где дни напролет попивают вино, всё это сопровождается традиционной музыкой французской гармони. Сказочное место. И что примечательно, здесь преобладает «белое население». По крайней мере пока.
Чтобы проникнуться духом настоящей Франции — искренне рекомендую это место.
Сейчас во Франции очень большая проблема с мигрантами. Африканцы и арабы заполонили большинство городов, что безусловно является проблемой, как для местных жителей, так и для страны в целом. Макрон ведёт странную политику, с которой несогласно большинство населения, но это уже совсем другая история…
Бордо — Дижон: 646 км, ~ 7 часов езды.
В Дижоне мы остановились на ночлег и посетили супермаркет. Напоследок затарились французскими деликатесами — подарками для друзей и родственников.
В моём автобоксе произошло пополнение: вино, фуагра и другие риеты, ну и конечно же несколько баночек дижонской горчицы.
Почти в каждой стране, которую я посещала, я покупала что-нибудь своим родным. На обратном пути уже с трудом закрывался автобокс, так что много вещей уже просто находилось в багажнике и в салоне машины.
По дороге остановились на съезде с таким роскошным видом. Это виадук Гараби. Густав Эйфель построил этот железнодорожный мост ещё до знаменитой парижской башни. В темноте выглядит эпично!
Дижон — Прага: 919 км, ~ 10 часов езды.
Как и планировали, до столицы Чехии мы добрались за 3 дня. У меня так много связано с этим городом. Здесь я уже чувствую себя как дома.
На этот раз мы приехали в Прагу зимой.
Мне кажется, что Прага — один из самых ярких городов, особенно в рождественский период.
Как же красиво украшена, и без того красивая, Староместская площадь.
Ель на Староместской площади, Прага.
Погода в Праге была комфортная примерно 0, -2.
В Праге мы остановились в загородном доме близкого друга.
Уезжать совершенно не хотелось, да нас никто и не выгонял… Закончили свои дела и беззаботно проводили время, наслаждаясь рождественской атмосферой и душевными встречами с многочисленными друзьями!
Peugeot 308 на Староместской площади, Прага.
Мы понимали, что это последний европейский город до возвращения в Петербург. Не удивлена, что так сложилось — мы просрочили дни по Шенгену. Также закончилась очередная автостраховка — грин карта.
Туристическая шенгенская виза (у меня Италия) даёт право нахождения в зоне Шенгена 90 дней в полугодии. Всего заграницей мы провели 4,5 месяца, а именно 137 дней. Из них 40 дней находились в странах вне Шенгена. (На Балканском п-ве, Румыния, Хорватия, Черногория и т. д.) Так что получилась просрочка — ровно неделя.
Грин карту я продлила онлайн. Собралась в очередной раз просить, чтобы мне срочно выслали оригинал страховки, но прочитала приятную новость!
Оказалось, что для пересечения границы Польша — РБ с 1 декабря 2021 года достаточно показать распечатку страховки или в электронном виде! (Ранее за отсутствие оригинала страховки был предусмотрен большой штраф).
Так или иначе, информацию нужно было подтвердить ценой собственного опыта.
А вот просрочка дней по Шенгену — тут уже, как говорится, не денешься никуда.
Оставалась только надежда, что пограничникам будет сложно посчитать точные дни, проведенные в Шенген зоне.
В это путешествие мы посетили множество стран, соответственно множество раз въезжали и выезжали из зоны Шенгена. В загранпаспорте также стояло огромное множество печатей, некоторые из которых еле читаемы. Посчитать дни было можно, но достаточно сложно. Поэтому понадеялись на удачу!
Прага — Брест: 841 км, ~ 11 часов езды.
Ранним утром мы снова собрались в дорогу.
Когда мы покидали Чехию, страну начало заносить снегом.
А мы, на секундочку, ещё на летней резине. По уму бы купить зимние колёса в Праге, но нас заверили, что в этом нет необходимости. Шипованная резина в восточной Европе запрещена, так что сильной разницы не будет. Дороги сухие, расчищены от снега, просто нужно ехать с умом.
Ума и опыта, в принципе, у нас хватало, поэтому приняли решение переобуться в Беларуси. На крайний случай, в соседней Польше.
Кстати, здесь нас ждала зимняя сказка! Достаточно тепло, мягкий снежок, и рождественские декорации… Всё это очень сильно поднимало настроение и безусловно скрашивало сложную дорогу.
Я потихоньку начала привыкать к изменению климата и даже обрадовалась снегу!
Польша — одна из самых набожных европейских стран. Католическое рождество для них чуть ли не самый главный праздник. Такое удовольствие было проехать сквозь страну в это чудесное время.
Дороги действительно расчищены от снега, да и радовала плюсовая температура. Ехали аккуратно и безопасно. Местные автомобилисты точно так же. Поэтому, без доли сомнения, мы медленно, но верно, держали путь на Брест.
Но как стемнело, начались проблемы. Во второй половине дня страну начало заносить снегом. Но это ещё только пол беды. Самое ужасное — начала капризничать машина: периодически, во время езды, когда нужно было поддать газа, вылетала ошибка «antipollution faulty» и переставала работать педаль газа.
Peugeot 308 на съезде с АЗС, Польша.
В этом случае приходилось аккуратно, накатом, съезжать на обочину, глушить мотор и заводиться заново. Это помогало, но только на время. Примерно, раз в 100-150 км ситуация повторялась.
Это добавляло экстрима. Помимо опасности заноса на лете, теперь с опаской ехали в горку и пришлось практически исключить обгон.
Также пришлось отказаться от круиз-контроля, не перегазовывать и следить за оборотами.
Примерно за 200 км до границы Тересполь — Брест на обочине стояла вереница фур.
Фуры на обочине у границы Тересполь — Брест.
Тогда из Республики Беларусь через границу пытались прорваться беженцы из ближнего востока, через Польшу в Европу.
Из-за этого для грузовиков оставили всего один погранпереход. Брест — Тересполь. Бедные водители фур неделями стояли в очередях. Грустное зрелище, ничего не скажешь…
К тому же, ситуация усложнилась и у нас. Однополосная польская дорога + занятая обочина заставили изрядно поволноваться. В случае очередного отключения педали газа — съезжать некуда, а поток машин на трассе был довольно большой.
Как и ожидалось, в один «прекрасный» момент это произошло. Включили аварийку и накатом шли до тех пор, пока не нашли местечко между припаркованных фур.
«Почему не поехали в сервис?» — спросите вы. А потому, что это был декабрь, 24 число. Католики праздновали рождество, найти работающий автосервис было невозможно.
В общем, последние километры были самыми тяжёлыми в жизни.
К КПП мы подъехали вечером, так что само католическое рождество (в ночь с 24 на 25 декабря) как раз встречали на границе.
Очередь из автомобилей, Тересполь — Брест.
В очереди из легковых автомобилей мы постояли около 8 часов. После столь сложной и долгой дороги, мы поочередно спали на откинувшихся назад сиденьях автомобиля.
Опыт уже подсказывал, что прохождение этой границы всегда не быстрое дело. Ехать на другие КПП не было ни сил, ни желания. Хорошо, что у нас было достаточно запаса воды и еды.
Стоя на «финальной прямой» в коридоре польской границы, я опять начала волноваться. Вспомнила, что выезжаем из ЕС с просроченными днями по туристическому Шенгену. К тому же, автостраховка (грин карта) имелась лишь в электронном виде. У нас могли бы быть неприятности, оставалось только надеяться на везение или Рождественское чудо…
К счастью, Рождественское чудо случилось! Польские пограничники не обратили никакого внимания на просрочку дней по визе. А Грин карта в электронном виде была зачтена! Конечно, такая подача автостраховки не сильно понравилась польскому пограничнику, но поправка в законе работает, подтверждаю!
Границу со стороны РБ прошли быстро, легко и без лишних вопросов.
Ранним утром мы въехали на территорию Республики Беларусь. Здесь нас поджидала настоящая зима. По пустой широкой трассе долетели до Минска.
В городе заселились в апартаменты и почти сутки отдыхали после тяжёлой дороги.
Мороз крепчал. На вскидку было где-то минус 20.
По каким-то непонятным причинам машина перестала глохнуть в дороге, так что мы переобулись в зимнюю резину и приняли решение ехать домой как есть.
Домой, в Петербург, мы приехали 31 декабря, к новогодним праздникам.
Порадовали родственников и близких друзей подарками, привезенными из различных стран Европы, и счастливо встретили новый год в тёплом кругу семьи.
Это путешествие было самым грандиозным в моей жизни. Да, по пути мы столкнулись с целым рядом неприятностей и проблемами, но мы со всем справились и это только закрепило характер. И уж тем более не помешало стать самым лучшим событием 2021 года.
Я посетила 16 стран + Монако. В пути обрела множество друзей. Я познакомилась с десятками новых городов, о некоторых я даже не слышала раньше.
Катаясь по дорогам стран ЕС, я начала лучше, а главное культурней водить машину. Я многому научилась от людей. У меня поменялось сознание, я вернулась домой буквально другим человеком.
Я ни секунду не жалею о времени и о деньгах, потраченных в дороге, так как с уверенностью могу сказать — путешествия всегда дают больше, чем забирают!
Итоги по бюджету:
Я знаю, что этого многие ждали. Сколько же денег было потрачено?
Ниже приведу цифры, но хочу, чтобы вы понимали, что с опытом и грамотным подходом к путешествиям на многом можно сэкономить. К тому же, здесь всё очень индивидуально, зависит от автомобиля и личностных «аппетитов». У нас самое дорогое получилось это питание и жилье.
Топливо. Средний расход получился чуть больше обычного — 5,5 литров на 100 км. 16 000 км. Средняя стоимость дизеля 1,3 евро.
Итого: траты на топливо ~ 1150 евро.
Жильё. В среднем аренда жилья в Европе 40-70 евро за ночь. Мы провели в поездке 137 дней. Но примерно 47 дней оставались на ночлег у друзей\знакомых.
Итого: траты на жильё ~ 4000 евро.
Питание. При самостоятельной готовке на 2 человека можно уложиться в 20 евро\день.
Рестораны и другие развлечения — умножаем минимум на 2.
Питание и развлечения за 137 дней ~ 4400 евро.
Прочие расходы. Ремонт, обслуживание машины, платные дороги, страховки и парковки ~ 2000 евро.
Итого: на путешествие по Европе ушло ~ 11550 евро, это приблизительно 1 млн. рублей.
Для самых любопытных отвечаю, часть средств была накоплена, остальное зарабатывалось прямо в дороге. Наша деятельность тесно связана со сферой IT, поэтому была возможность вести дела везде, где ловил интернет.
Что ж, на этом пока всё. В скором времени опубликую фильм о том, как это было! Не пропустите!
Не прощаюсь, а собираюсь в новое путешествие!