25.05.2018 | 26209 просмотров

Приветствую посетителей сайта DROM.RU!

В преддверии летне-отпускного сезона автопутешествий хочу поделиться своим прошлогодним опытом поездки в Европу на машине своим ходом из Челябинска.

Мы давно путешествуем на машине по стране из столицы Южного Урала — Челябинска: Адлер — Абхазия (2009, 2014, 2016), Волгоград (2013, 2014, 2015, 2016, 2017), Кисловодск (2015), Астрахань (2012, 2017), Казань (2016), Сургут — Лангепас — Когалым (2016) + многочисленные региональные поездки. В 2017 г. было принято решение совершить Евротур по маршруту: Челябинск — Брест — Варшава — Берлин — Прага — Вена — Краков — Челябинск.

Евротур: Белоруссия, Польша, Германия, Чехия, Австрия.

Путешествие будет разбито на несколько частей:

• Евротур из Челябинска: Получение шенгенской визы на машине.
  • Евротур из Челябинска: Брест.
  • Евротур из Челябинска: Берлин.
  • Евротур из Челябинска: Прага.
  • Евротур из Челябинска: Вена.
  • Евротур из Челябинска: ЭПИЛОГ. Затраты на путешествие.

Получение шенгенской визы на машине.

Кто уже ездил в Европу по туристической визе знают, что получение «Шенгена» не такое уж и хлопотное дело: заполняешь анкету (на сайте консульства обычно все подробно расписано), берешь справку из банка о состоянии счета, бронируешь гостиницу, покупаешь медицинскую страховку, авиабилеты туда/обратно, оплачиваешь визовый сбор и готово. В нашем случае, мы едем на машине, поэтому напишу полный пакет документов, который необходим для получения визы:

1. Загранпаспорт, срок действия которого должен превышать срок действия визы не менее, чем на 3 месяца (оригинал и ксерокопия первой страницы с фотографией).

2. 1 цветная фотография паспортного размера 3,5 х 4,5 см.

3. Анкета, заполненная латинскими прописными буквами. Анкету можно бесплатно получить в консульском отделе или в сервисно-визовом центре, или скачать с сайта и распечатать. На сайте подробно написана инструкция по заполнению.

ВАЖНО — необходимо запрашивать визу той страны, в которой вы будете находиться наибольшее количество времени.

4. Медицинская страховка, действующая на территории шенгенского пространства на страховую сумму минимально 30 тысяч евро или др. валюте.

Например, в Альфастраховании страховка на 30 тыс. евро, на 1 человека, сроком на 14 дней, обойдется вам всего в 900 руб. Поскольку едем на машине, мы выбрали страховку для автопутешествий: страховая сумма 50 тыс. евро, на 1 человека, сроком на 14 дней, обошлась в 1200 руб.

5. Копия страницы c фотографией и страницы с регистрацией общегражданского паспорта.

6. Документ подтверждающий цель поездки.

Туризм — подтверждение о проживании, например, ваучер из гостиницы или документы выданные туристической фирмой, или приглашение принимающего лица (достаточна также бронь гостиницы).

Вы должны приложить бронь гостиниц, где планируете останавливться + желательно приложить маршрутную карту:

7. Документ о финансовом обеспечении в стране пребывания (не старше 3 месяцев) и других странах шенгенского пространства.

При пересечении границы необходимо иметь финансовые средства для обеспечения личных нужд. На сайте консульства той страны, где вы запрашиваете визы, будет указан полный список документов и минимально требуемая сумма на одного человека в день.

По личному опыту скажу, что достаточно просто приложить выписку из банка о состоянии счета (в Сбере она стоит всего 100 руб.), ОБЯЗАТЕЛЬНО! с подписью и печатью банка.

8. Водительские, технические права на машину, Green Card (международная страховка на машину).

Обратите внимание, если ваши права выданы до 1 марта 2011 г., то они не соответствуют «Венской конвенции о дорожном движении от 08 ноября 1968 г.» и не являются международными. В случае форс-мажора на дороге у дорожной инспекции будет полное право вас «огорчить».

У меня права как раз еще старого образца, поэтому во избежание недоразумений, через Госуслуги было подано заявление в ГИБДД и за 1 час получено Международное водительское удостоверение:

Технические права на машину: копия свидетельства о регистрации и ПТС на машину.

Green Card — это карта международного страхования ответственности владельца транспортного средства (страховка на машину), на 14 дней стоит 2190 руб.:

При оформлении визы ее наличие не обязательно, но с целью подтверждения вашей благонадежности для получения «Шенгена», желательно приложить ее копию. Тем более, без этой страховки вы не сможете пересечь границу, лучше заранее ее купить и спокойно двигаться по маршруту.

9. Визовый сбор.

В государствах шенгенской зоны цена рассмотрения прошения о разрешении на въезд составляет стандартные для всех этих стран 35 евро, в случае экспресса 70 евро.

Заявление на шенгенскую визу с целью туризма обычно рассматривается в течение 4-5 рабочих дней (включая день подачи и выдачи), наше заявление было рассмотрено за 5 рабочих дней. В особо сложных и оправданных случаях срок рассмотрения заявления до 30 дней со дня подачи заявления. При планировании путешествия учитывайте вышеуказанные сроки.

Оборудование, которое необходимо иметь в машине, передвигаясь по Европе:

Автомобиль: Шкода Октавия А5 FL 2012 г.в. 1,6 л АТ, установлено ГБО BRC 4-ое поколение (пропан), пробег на начало путешествия 118 тыс. км.

Евротур из Челябинска: Брест

Первый участок маршрута «Челябинск — Брест» прошли за 52 ч. Выехали 18.07.2017 г. в 2:00 по МСК, были в Бресте 20.07.2017 г. в 6:00 по МСК, расстояние 2950 км.

Шел по маршруту: Челябинск — Уфа — Тольятти — Пенза — Тамбов — Липецк — Орел — Брянск — Гомель — Брест.

Граница между Россией и Белоруссией со стороны Брянска, как съездить в соседнюю деревню за горилкой, спокойно проезжаешь без остановки. Между Россией и Казахстаном такого нет, минимум 2 часа простоишь, а то и больше, в час пик: КПП, собаки, недовольные таможенники…

В Белоруссии вполне европейский уровень заправок, чисто-аккуратно.

Изумительные белорусские дороги, нам есть чему поучиться, их вполне можно поставить на один уровень с польскими или чешскими.

На Лукойле под Брестом заправляемся газом.

Иностранная валюта — белорусские «советские» рубли и копейки.

Въезжаем в Брест. Погода была шикарная.

Парковка перед Брестской крепостью.

Панорама Брестской крепости. На ее обход и «поверхностное» изучение ушло почти 4 часа.

Главный монумент – скульптурное изображение воина и знамени.

Холмские ворота — один из главных символов Брестской крепости.

Комиссар Фомин Ефим Моисеевич, один из руководителей обороны Брестской крепости. Возглавлял оборону у Холмских ворот.

Мост через р. Муховец, ведущий к Холмским воротам, по которому немцы гнали раненных и пленных перед собой, прикрываясь ими, как живым щитом.

Разрушенные Тереспольские ворота. С первых минут ворота оказались в центре ожесточенных боев, во время артиллерийского обстрела ворота были сильно повреждены, а верхняя часть полностью уничтожена.

За рекой уже находится пограничная зона с Польшей. Со слов экскурсовода, чудом выжил один пограничник, который был в дозоре 22 июня 1941 г. и прошел затем всю Войну до Победы.

Скульптурная композиция «Героям границы, женщинам и детям мужеством своим в бессмертие шагнувшим», одними из первых вступившие в бой с неприятелем.

Местные малые архитектурные формы.

Пограничный переход Домачево в 30 км от Бреста.

Евротур из Челябинска: Берлин

Границу Белоруссии и Польши проходили в 30 км от Бреста в деревушке Домачево. На границе были 21 июля 2017 г. в 5:00 по МСК, и на ее прохождение ушло 4 часа, была пятница + попали на пересменку. В очереди познакомились с местными жителями, с их слов: в пятницу народ едет в ЕС за покупками + сезон отпусков, поэтому ушло столь много времени на прохождение границы. На обратном пути обе границы прошли за 30 минут.

Польшу прошли на одном дыхании, практически весь путь по платной магистрали А2. Кстати, видимо, наши чиновники брали пример за оплату проезда по дорогам, в том числе, и с Польши, так как суммарно за проезд, за каждый платный участок, мы отдали 1600 руб., в то время как в Чехии (800 руб.) и в Австрии (700 руб.) необходимо приобрести виньетку на стекло, и спокойно ездить 10 дней без ограничений.

Сделал для себя памятки с ПДД для каждой посещаемой страны.

Обращаю внимание для начинающих автопутешественников, за платные участки в Польше лучше расплачиваться «Польскими злотами», так как: во-первых, терминалы оплаты карточки могут не принимать, а во-вторых, если расплачиваться «Евро», то курс обмена вас может очень огорчить. Мы заранее приобрели «Злоты» в Бресте для оплаты платных участков. В кафе и на заправке спокойно можно расплачиваться банковскими картами.

Сеть платных дорог Польши.

Пункт оплаты проезда на магистрали А2 на участке Варшава —Берлин.

Граница между Польшей/Германией.

Географическая граница между Польшей/Германией р. Одер.

В Берлин мы приехали в 20 часов вечера по МСК и, видимо, русские номера, с незнакомым регионом 174, привлекли внимание бывших выходцев из Союза. Бибикали практически на каждом крупном перекрестке, махали, улыбались, передавали «ПРИВЕТ КАЗАХСТАНУ!» от бывших кустанайских казахов. В общем, Берлин нас встретил на позитиве!

Обращаю ваше внимание на то, что въезд в центр города в некоторых городах Германии платный. Для этого необходимо приобрести виньетку, соответствующую экологическому классу вашего автомобиля + не забываем про платные парковки. Поэтому мы просто оставили машину на несколько дней на бесплатную парковку у отеля и пользовались общественным транспортом, по которому можно сверять часы вплоть до минуты, выходило дешевле и быстрее.

Культурная программа была насыщенная: Берлинский зоопарк, экскурсия по городу, музеи, парки, в общем, смотрим фотокарточки:

Гостиница, в которой мы остановились.

Когда мы были в Берлине, в один из дней проходил парад ЛГБТшников, и с утра у всех крупных учреждений вывесили опознавательные знаки, на следующий день «власть свергли».

Дуб 1480 года.

Пингвины.

Кенгуру.

Белый носорог.

Панда.

У гориллы, зовут ее Фату, в прошлом году был юбилей — 60 лет!

Африканский слон.

Индийский слон.

Мы гуляли по зоопарку около 4 часов, жаль, нет для взрослых вот таких тележек.

На переднем плане Церковь Святой Марии — самая древняя из действующих евангелических церквей, первое упоминание церкви с собственным приходом в берлинском «Новом городе» относится к 1292 году. На заднем плане Берлинская телебашня — это 368-метровое сооружение является самым высоким в Германии и занимает четвертое место по высоте в Европе.

Трамвай на центральной площади города Александрплатц.

Водитель автобуса помогает выйти инвалиду на коляске.

Берлинское метро, по которому можно настраивать свои часы.

Trabant.

Mercedes SLS AMG GTR.

Barkas B1000.

Mazda CX-3.

Mercedes SEL 600.

Рейхстаг (1884-1894 гг.), здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валлота. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 9 июня 1884 года кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.

Бранденбургские ворота — единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название — Ворота мира. Они были построены Карлом Готтгардом Ланггансом в 1789-1791 гг.

На месте этого здания находилась Рейхсканцелярия.

Рейхсканцелярия — традиционное название ведомства рейхсканцлера Германии с 1871 по 1945 год. Имперская канцелярия обосновалась в этом здании в 1871 году по настоянию Бисмарка. Это учреждение прежде всего отвечало за связь рейхсканцлера с империей и государственным аппаратом.

Под этой парковой находится закопанный бункер Гитлера.

Музей фашизма и сопротивления в Берлине. Злодеи XX века — Гитлер, Геринг, Гимлер, Геббельс, Гесс и т.д.

Мужественный человек.

Сверху вниз: здание Люфтваффе, сохранившийся участок Берлинской стены, подвалы Гестапо…

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Была сооружена по проекту архитектора Франца Швехтена в 189-1895 годах в честь первого германского кайзера Вильгельма I.

Граница по которой проходила Берлинская стена 1961-1989 гг.

Американский КПП Checkpoint Charlie.

No comment… «Платону привет!»

Вот он, тот самый «Autobahn» — сеть скоростных автомагистралей в Германии. Кстати, НЕ все автобаны в Германии без ограничений.

Переключился на бензин, выключил кондиционер и… по левой полосе проносится Porsche 911 Targa под 250 км/ч.

На стоянке под Дрезденом съехали с автобана. Слева домик — общественный «ватерклозет». Кстати, машина после лютого дождя.

Обход Дрездена, сворачиваем на Прагу.

Евротур из Челябинска: Прага

Из Берлина в Прагу доехали, как и говорит Google, за 4 часа с кратковременной остановкой. Весь путь пролегал по автобану и магистрали.

Граница Германия/Чехия.

В Чехии есть как платные, так и бесплатные магистрали, виньетка на 10 дней стоит 800 руб., а на год всего 4 000 руб. У нас же со всевозможными акцизами, сборами, налогами и Платонами, мы платим гораздо больше, но а про качество дорог можно и не говорить…

Сеть платных дорог Чехии.

Виньетка на 10 дней — 800 руб.

Обращаю ваше внимание: в Чехии обязательно иметь в авто комплект запасных ламп. Такой набор Бош обошелся в Челябинске в 700 руб.

Чтобы пользоваться такими дорогами целый год, надо заплатить всего 4000 руб.

Парковки в Праге «коварные» — есть платные, бесплатные и для местных жителей определенного района. По самой Праге мы преимущественно передвигались на общественном транспорте, а на экскурсии в ближайшие замки, в аквапарк ездили на машине.

Вот для чего нужен Smart.

Стоимость газа (пропана) в Чехии одна из дешевых в Европе 34-36 руб. за 1 литр, газовых заправок очень много. Одна из особенностей заправки газа в Европе — это то, что приходится заправляться самостоятельно (для тех, кто на газу не ездит: в России газ заправляет оператор, который аттестован расстрелять тебя, если притронешься к пистолету и колонке) + сначала заправляешься, а потом платишь.

Кстати, у местных жителей такой менталитет, что они могут оставить машину прямо у колонки, а сами пойти попить кофе или перекусить, если у нас за это могут «вежливо почистить» лицо, то там это в порядке вещей.

Замок Карлштейн, назван в честь его основателя Карла IV, короля Чехии и императора Священной Римской империи. Основан в 1348 году как летняя резиденция Карла IV.

Вид из замка Карлштейн.

Замок Добржишь, 1630 г.

Памятник советскому воину, погибшему рядом с замком Добржишь.

Староместская площадь (Старогородская площадь) — исторический центр Праги.

Карлов мост — средневековый мост в Праге через реку Влтаву. Строительство моста продолжалось с 1357 года до начала XV века.

Вид на Прагу со стен Вышеграда.

Влтава — основная река в Чехии, левый приток реки Лабы (Эльбы).

VW Arteon (Артемон).

Toyota C-HR.

Tatra 148 — тяжелый грузовой автомобиль чехословацкого производства, производимый в 1972-1982 гг.

Honda Civic SW.

Трамвай Skoda.

Ресторан Vytopna (Чехия, Прага). Вместо официантов напитки привозят миниатюрные паровозы.

Стоимость этого «джентельменского» набора составила всего 800 руб.

Очередной «Привет Платону!» от «загнивающего» Запада, через несколько дней все это было закатано в асфальт. Сколько прослужит такая дорога?..

Чешская деревня.

Пробка на трассе из-за ДТП по пути в Вену. Машин, объезжающих пробку по обочине, было 0 шт.

Евротур из Челябинска: Вена

Путь от Праги до Вены составляет 350 км и занял 5 часов (из-за ДТП на трассе и нескольких ремонтов). Пролегал по магистрали Е50 до Брно, затем по E65 в сторону Братиславы (Словакия), не доезжая 15-20 км до границы уходишь на Бржецлав и напрямки до Вены, тем самым сокращаешь время в пути по населенным пунктам, если уходить с Брно сразу на Вену, где ограничение 50 км/ч.

Граница Чехии/Австрии.

На трассе то и дело попадаются бескрайние поля ветряков.

Проехав границу Чехии и Австрии, в ближайшем населенном пункте в магазине приобрели виньетку на лобовое стекло, проезд на 10 дней по магистралям обошелся в 700 руб. Обращаю Ваше внимание, в Австрии также есть участки с оплатой за пройденное расстояние, виньетка на них не распространяется. На карте данные участки обозначены синим цветом.

Сеть платных дорог Австрии.

700 руб. и на 10 дней в Вашем распоряжении обалденные дороги.

Парковка:

Очень подробная информация о стоянке расписана в этой статье https://autotraveler.ru/austria/parkovka-v-vene.html

Наша гостиница находилась в историческом центре Вены, в 5 минутах ходьбы от Ратуши (администрации). Своей парковки у отеля не было, если оставить машину на парковку в ближайший подземный гараж, то пришлось бы выложить около 2100 руб., поэтому мы воспользовались многоуровневой парковкой Park&Ride на Spittelauer Lände,12, что по деньгам вышло довольно бюджетно — 700 руб. на 3 дня. С парковки есть выход прямо в метро, откуда мы добрались до гостиницы за 20 минут.

Вена очень впечатляет, рекомендую, мужики!

На улицах Вены.

Ратуша — здание было построено в 1872-1883 гг. по проекту архитектора Фридриха Шмидта. Здесь находятся служебные помещения бургомистра города и муниципалитета.

Здание австрийского парламента, в котором с 1918 года до сегодняшнего дня заседают национальный и федеральный советы парламента Австрии. До этого времени в здании располагалась Палата депутатов двуединой монархии Австро-Венгрии.

Австрийская национальная библиотека — крупнейшая библиотека в Австрии. Расположена в венском дворце Хофбург. Основана в 1368 г.

Дворец Шёнбрунн — основная летняя резиденция австрийских императоров династии Габсбургов. Включён в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Шёнбруннский зоопарк — самый старый в мире. Строительство дворца велось с 1696 по 1713 гг.

«Дурют нашего брата, ой дурют. Слушай, внутри средневекового рыцаря — наши опилки!» Дворец дворцом, а подушки сушат прямо на карнизе.

Чайный домик в летней резиденции Шёнбрунн.

Венская государственная опера — крупнейший оперный театр в Австрии, один из центров музыкальной культуры Европы. В 1861 году было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту архитекторов А. З. фон Зикардсбурга и Э. ван дер Нюлля, строительство было завершено к 1869 году и торжественно открыто в присутствии Императора Франца-Йозефа и Императрицы Сисси.

На экскурсии по зданию Венской оперы.

Буфет австрийского императора на время антракта можно арендовать от 500 Евро до 2000 Евро.

Во время нашего тура проходил Венский кинофестиваль.

Seat Atecа — брат близнец VW Tiguan/Skoda Karoq, довольно часто встречался на дорогах.

Вена — одна из велосипедных столиц мира. Разнообразие светофоров удивляет + километры выделенных полос для велосипедистов.

«Привет Платону!» Слой дороги из полуметра бетонной смеси. До следующей весны протянет?

Провинциальная австрийская деревушка.

В австрийской деревне, памятник жертвам I Мировой войны 1914-1918 гг и II Мировой войны 1939-1945 гг. Лично у меня вызвал двоякие чувства, не мы их приглашали на хлеб да соль… но большинство имен на памятнике такие же парни 17-23 лет, которых гнали на Войну, как и у нас.

Дунай — ооочень грязный. Видимо, европейцы сначала все загадили, а теперь борются за экологию. Мы «верным курсом» идем по их стопам, только до «борьбы» нам еще ой как далеко...

Евротур из Челябинска: ЭПИЛОГ. Затраты на путешествие

В эпилоге подобью дорожные затраты на путешествие и некоторые заметки для будущих путешественников:

Экипаж — 2 человека;

Пробег — 9 000 км;

Бензин АИ-95 «Лукойл» 40 л — 1 560 руб.;

Газ Пропан 720 л. — 18 000 руб.;

Платные дороги — 3 100 руб. (Польша 1600 руб., Чехия 800 руб., Австрия 700 руб.);

Платные парковки — 700 руб. (Вена, 3 суток, Park&Ride);

Штрафы — 250 руб. (в Пензе под камеру, на ремонте дорог, проехал 81 км/ч).

Итого: 23 610 руб.

Евротур: Белоруссия, Польша, Германия, Чехия, Австрия.

Путешествие на газу получилось очень экономным! Еще один бонус 5 копеек в пользу ГБО. Стоимость газа в Европе варьировалась от 32-36 руб. за 1 литр в зависимости от страны. Самый доступный — Чехия, Польша, Белоруссия, самый дорогой — Австрия, чуть дешевле — Германия. Есть специальные приложения для Андроида и iOS, где можно выбрать тип заправок, и они будут отображаться на карте, например «метановые» или «пропановые» + на трассе стоимость топливо дороже, нежели в ближайшем с трассой населенном пункте. Мы обычно заправлялись прямо на трассе, в больших, сетевых комплексах АГЗС с «кормешкой».

Чисто за границей мы были 14 дней (Германия 3 дня, Чехия 7 дней, Австрия 3 дня, Белоруссия 1 день) + суммарно 4 дня дорога от Челябинска до границы и обратно. На дорогу, гостиницы, культурную программу, развлечения, кафе и сувениры у нас ушло +/- 100 тыс. рублей. Притом особо себя ни в чем не ограничивали. Схожую сумму мы потратили в 2016 году за 2 недели на дорожное путешествие Челябинск — Адлер/Абхазия — Челябинск. Так что отдых за рубежом сопоставим по затратам с РФ, зато впечатлений получили на «…цать» порядков БОЛЬШЕ!

Некоторые советы из личного опыта, если вы соберетесь в страны ЕС своим ходом.

Платные дороги:

• Германия — 0 руб.
  • Чехия — 800 руб. на 10 дней, без ограничения пробега.
  • Австрия — 700 руб. на 10 дней, без ограничения пробега.
  • Польша — 1 600 руб. Оплата производится на пунктах пропуска, в зависимости от пройденного расстояния. Как и начали делать в РФ, содрать-то ведь можно больше барышей с народа...

Виньетка приобретается ДО или ПОСЛЕ пересечения границы на ближайшей заправке или населенном пункте.

Почему бы и не заплатить за такие дороги? Австрия.

Или за такие? Чехия.

Или в Польше? На трассе А2 Варшава—Берлин встречались вот такие «виадуки» — это перегоны для скота и диких животных. Практически вся трасса ограждена металлическим забором (с правой стороны его хорошо видно), который препятствует «животине» выходу на дорогу, а это порядка 600 км!

За рубежом пользовались Drimsim — универсальная сим-карта для путешественников.

Это настоящая симка, её можно вставить в телефон, планшет и роутер, она не привязана к одному оператору, когда приезжаешь в новую страну, она сразу готова к работе, только в Польше пришлось в настройках поковыряться. По Европе мы ездили 14 дней, всегда был включен навигатор на телефоне и мобильные данные, на связь потратили всего 10 Евро. Пополнил баланс на 10 евро + 5 евро зачислил оператор по акции.

Ссылка на покупку сим-карты https://drimsim.com/

Навигатор Sygic GPS Navigation & Maps.

Приложение для GPS-навигации для платформы Android с трехмерными автономными картами от TomTom, с информацией о дорожной обстановке и предупреждения о камерах контроля скорости и полицейских постах.

Плохо знает Россию и Белоруссию, страны Европы знает очень хорошо. Нас он полностью устроил, плутать не пришлось, но… в машине всегда лежал атлас дорог Европы от Марко Поло, маршрут дублировали по нему.

Форс-мажор в пути: в Белоруссии, местные дорожники полили битумом дорогу, посыпали ее крошкой и тут же пустили поток машин, вместо того чтобы подождать, когда битум схватится. Соответственно битум на машине + периодически проявлялся скрежет металла об металл. В Бресте заезжал и на «шинку», и на подъемник — причину периодичного скрежета не смогли найти. В Чехии я сам уже поддомкратил машину и начал искать ее, после того как скинул суппорт правого переднего колеса, выпал камешек, который был между колодкой и суппортом. Битум отмывал уайт-спиритом 40 минут уже по приезду домой.

Вот в общем-то и все, дерзайте, мужики! Берите свои семьи и культурно просвещайтесь в Старом Свете. Впечатлений будет гораздо БОЛЬШЕ, чем от «… Наш!» и от «2014!», ну а по затратам — сравнимо, если не дешевле, учитывая качество продуктов, услуг, дорог и т.д.

Надеюсь, что данные статьи будут кому-то полезны в планировании путешествия на машине по Европе. Появятся оргвопросы, пишите, что знаю, поделюсь опытом.

Для начинающих автопутешественников за рубеж рекомендую сайт autotraveler.ru. Очень много подробной и полезной информации!

Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!

P.S. в этом году «рвем когти» по маршруту Евротур 2.0: Хорватия, Венеция, Мюнхен, Прага.

Липицкий сотрудник ГИБДД «на кортах» оформляет протокол.

Брест — американские студенты сделали кассу местным продавцам сувениров, сметя с прилавков шапки-ушанки, береты, фуфайки и т.д.

Пункт оплаты проезда в Польше. Обратите внимание на англоязычное название Рено Каптюр (Captur).

Места для инвалидов на магистрали А2 Варшава—Берлин.

Кафе-самолет под Варшавой, ИЛ-18.

Путь домой — граница Австрии и Чехии.

Бесплатная дорога в Польше, на пути к границе с Белоруссией.

Артобъект от белорусских фермеров.

Граница Белоруссии и России со стороны Гомеля.

Суммарный пробег за 18 дней по 6 странам составил 9 000 км.

Хорошее путешествие, ёмкий отчёт.
Ездил также не однократно, только через Москву на Брест, хоть и длиннее, но получается заметно быстрее.
Алекс
Отличный отчет! Автор молодца...классное путешествие. Спасибо за труд в написании,очень познавательно. Тоже собираюсь в Прагу на машине из Омска! +5
Спасибо за отзыв,прочитал на одном дыхании!Все понятно и информативно,только мало информации по авто.

Ни разу не читал такого подробного отчёта, с такими нюансами
Очень крутой и емкий отчет, молодцы)
Надеюсь в ближайшем будущем поближе перееду к европе и тогда поездки станут более чем реальны, а пока с сибири матушки, особого желания ехать не возникает(

Astronom19
Очень крутой и емкий отчет, молодцы)
кто с Сибири, а кому с ДВ поездка еще призрачней))
Что за бред на счёт водительского удостоверения выданного до 2011 года ?
Неоднократно выезжал по нему и в Польшу и в Финляндию...
Оно соответствует конвенции о дор. движении !
А вот получение международного вод. уд. - это абсолютно бесполезная трата денег , ибо страны , где не действует национальное российское удостоверение - можно пересчитать по пальцам !
Astronom19
хорошо написано, коротко и по делу, без лишней "воды"

Огромное спасибо автору за такой очень информативный и полезный отчет! Все четко, ясно-понятно, много нужных подробностей и мало ненужных "замусоленных" отклонений. Класс!!! Однозначно добавлю в закладки. Еще раз спасибо!!
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Благодарю!

По авто писать особо нечего, перед поездкой сделал ТО: масло, фильтры, колодки, и ТО по ГБО: заменил фильтр жидкой и паровой, прошел диагностику. Все!
Наша жизнь - отражение наших стремлений.

Автор спасибо! Было интересно почитать.

Игорь Линьков
Что за бред на счёт водительского удостоверения выданного до 2011 года ? Неоднократно выезжал по нему и в Польшу и в Финляндию... Оно соответствует конвенции о дор. движении ! А вот получение международного...
Перед поездкой специально изучал этот вопрос, ездить Вы по нему можете, но до первого "форс-мажора". Все равно, что и у нас ездить с тонировкой или ксеноном, пока ГАИ "ненакорячит", ездить будешь без штрафа, а как поймает... Оно Вам надо? На госулугах цена ему 800 руб. + в правах старого образца не все строки с переводом.

Да-да!
12120316
Ничего нового и оригинального нет, одни стандартные факты, которые можно легко посмотреть на том же автотревелер.ру. Для новичков сойдет, опытным путешественникам это все неинтересно. Особо отмечу некачественные фото, сделанные через лобовое стекло.

Принято!

Я так понимаю, Вы хотите сказать, что раздел "автопутешествий" на Дроме читают одни матерые путешественники, вроде Федора Конюхова или Алексея Камерзанова, и этот раздел сайта посвящен сугубо профессионалам? Думаю нет.

В статье поделился первым опытом заграничной поездки и думаю, на этом сайте, как минимум, 2/3 читателей на своих машинах не покидали пределы РФ + для читателей попытался простым языком донести нюансы путешествия и сказать, что на самом деле все просто и не стоит боятся ехать за рубеж своим ходом.
Европа это супер

Sergey B.
Приветствую, благодарю!

Мы поехали в разгар отпусков, в середине июля, 5-ка была сильно загружена + МСК патологически не переношу. После Пензы, когда ушли с М5, трафик сократился раза в 3-4, машин очень мало было, дороги путевые. Только ближе к Брянску, и к границе с Белоруссией, трафик плотный уже пошел.

Алекс
Дерзайте, все в Ваших руках!

Боятся не стоит, все довольно просто. Главное спланировать маршрут и документы справить (визы, страховку, права).

А для "ГАИ" Вы там неинтересны, пока не нарушите. Хотя сами патрульные машины на обочинах нам попались всего 7 раз на все 5 стран!
roscontrol-s
Принято! Я так понимаю, Вы хотите сказать, что раздел "автопутешествий" на Дроме читают одни матерые путешественники, вроде Федора Конюхова или Алексея Камерзанова, и этот раздел сайта посвящен...
Я думаю, Вам хотели сказать ровно то, что там и написано - для новичков отчет сойдёт. Кстати, заметно, что этот опыт для вас первый. Иначе бы Вы не стали, например, рекомендовать оплачивать А2 польскими злотыми и возиться с обменом валюты. Это делается элементарно рублевой пластиковой картой. Ну, и так далее.

Best People
Перелопатив кучу отзывов, не раз попадались статьи, когда эти терминалы "якобы" не работали и люди расплачивались евро по завышенному курсу. В Бресте не составила труда купить 100 Злотых в первом же отделении Белорусбанка.

Сообщений: 1922
Ну вот не пойму зачем столько пилить на машине , сел на самолет. а там машину в аренду взял,сколько лишних дней на отпуск.чем за баранкой сидеть(
Увы....люблю Россию!
roscontrol-s
Дерзайте, все в Ваших руках!

Спасибо за совет!!!!!!

AlexZenit
Для меня отпуск начинается, когда я с вечера гружу машину и рано-рано утром трогаюсь по маршруту.

Нам нравится путешествовать на СВОЕЙ машине, а не прокатной + за аренду прокатной $ отдашь гораздо больше, еще не забывайте билеты на самолет на двоих туда/обратно 50-80 тыс. И что останется? У нас на всю поездку ушло +/- 100 тыс. руб.

1) бюджет
2) своя привычнее

с ребёнком, например, вечная проблема с креслом, в багаж не возьмёшь, а какое будет прокатное - неизвестно. Обычно - самоё дешёвое и неудобное

спасибо автору за отчет, а также за фото машин, которые в России, к сожалению, не продаются. Довольно интересно увидеть их "в жизни" среди других машин)
такой вопрос. Как ведет себя шкода 1.6 на газу? Она и на бензине то не ракета, а тут еще плюсом некоторая потеря мощности)

foxsaid
Приветствую!

На подъемах в горах тяжеловато, конечно, на обгон идти, а так вполне бодренько идет на свои 102 пони. Работа на газу/бензине никак не ощущается *опомером. Летом на обгонах нескольких машин, кондер выключаю, а так вполне машиной доволен.

Можете почитать отзыв об эксплуатации, на газу уже 100 тыс. км. прошла, общий пробег 150 тыс. км.

roscontrol-s
Вероятно Вы имеете в виду вод. уд. не в виде пластиковой карточки , а" картонные" .
и там где-нибудь в Австрийской деревушке остаться навсегда
И чего ты там будешь делать , в ентой деревушке ?
Впрочем , если вы - рантье , тогда другое дело !

foxsaid
Специально фотографировал машины, которых у нас нет в продаже.

В Праге даже новый А-класс удалось в камуфляже увидеть, фотокарточка не получилась правда, водитель увидел, что фотографируем и оттормозился, смазано получилось.

хорошо

Civic универсал называется Tourer, а не SW
Не всё там так радужно.

Юрий Самойлов
Не всё там так радужно.
по телевизору передают?

Нормальное "путешествие"-Челябинск-Брест за 52 часа. Собираюсь Минск-Челябинск , 10 дней только в одну сторону-вот думаю, не слишком ли быстро.

Спасибо! Очень интересно и познавательно. Понравился маршрут - надо взять на заметку. Главное пересилить себя и отказаться от моря). Путешествие у Вас достаточно бюджетным получилось. А расходы на топливо, считай ,что за "спасибо".

Про водительское удостоверение- полная чушь и дезинформация.

Дальше читать не стал.
айрат
Набережные Челны
Игорь Линьков
Бред (лат. Delirio) часто определяют как расстройство мышления с возникновением не соответствующих реальности болезненных представлений, рассуждений и выводов, в которых больной полностью...

Москва/СпБ
Kolchyn
Что-то я не совсем понимаю почему из Минска в Челябинск 10 дней в одну сторону.
Это не на велосипеде, случайно?
Aбакан
Хороший отзыв! Классное путешествие! В какую страну Вы оформили визу? Сколько денежных средств необходимо иметь на счету на одного человека для одобрения визы?

Нюрбинец76
Благодарю!

Необходимо запрашивать визу той страны, в которой вы будете находиться наибольшее количество времени, в нашем случае это была Чехия. На сайте консульства той страны, где вы запрашиваете визы, будет указан полный список документов и минимально требуемая сумма на одного человека в день, в нашем случае в Чехии, на тот момент, 440 руб. в день на 1 человека.

Kolchyn
Я так понимаю, Вы в РФ планируете останавливаться на культурно-экскурсионную программу, пока будете ехать до Че? У меня цель была доехать до границы без "окультуривания".

За первый день прошел 1500 км до Тамбова, за второй день 1200 км, 200 км не доехал до Бреста.

Такое удостоверение , действительно было только в пределах страны.
Да, у меня права еще старого образца.

Папа Тёмы
Благодарю!

Газ, как одна из причин, и поспособствовал путешествию за рубеж. 95-ый у них стоил на тот момент 80-90 рублей, что почти в 3 раза дороже газа, цифры по итогу вышли бы более затратные на топливо.
Наша жизнь - отражение наших стремлений.
Платные дороги - зло. В Штатах платные только те, что построены частными компаниями. Их мизерное количество по сравнению с интерстейтами, и всегда есть дублеры не худшего качества.
Игорь Линьков
... И в первую очередь это США :)). От конкретного штата во многом зависит, но в общем случае международное необходимо.
Молодцы...давно мечтаем о такой поездке с супругой...
S.K.
по телевизору передают?
Умный?

Отличный отчет автор, полезный, но слишком уж часто написано о тоске по неведомому другу автора "Платоне". Автор, можно поподробнее по запасным лампочкам, где вычитать такое правило?
Алексей >
Здравствуйте какой расход на газу???
Такое удостоверение , действительно было только в пределах страны.
Хз...мое удостоверение по форме , как свидетельство о регистрации... В Европе в разных странах нигде не отказали в прокате. Собираюсь на своей в конце концов сорваться , думаю стоит заморачиваться с МВУ или нет)))
roscontrol-s
Благодарю! Необходимо запрашивать визу той страны, в которой вы будете находиться наибольшее количество времени, в нашем случае это была Чехия. На сайте консульства той страны, где вы запрашиваете визы,...
НЕ соглашусь с данной позицией. Вы наверное шенген впервые оформляли.))) Нет и не существует определенного порядка посещения стран ЕС. Главное выполнить порядок подачи документов на визу консульства той страны, в которую вы решили подать. Неоднократно уже брал визы... и порядок посещения не соблюдал. Последний пример: осенью открыл Чешскую визу так как мне это было удобнее и не нужно было выезжать в ближайший Екатеринбург, кстати как ни странно Чехия не относятся к списку лояльных в плане виз, и соответственно дали всего на полгода.., а маршрут был иным. после получения улетел в Париж ,соответственно там вошел в ЕС с чистой не "пропечатанной" визой , а покидал в Амстердаме. Потом в феврале слетал в Прагу... и нигде вопросов не было.

Юрий Сергеевич
" Платон "- показал читателям пример, как должны быть построены/отремонтированы дороги, а не как у нас" "сопагами топтунами утрамбовано непонятно что , слоем 3-5 см."

Только что ехал по маршруту Челябинск-Магнитогорск, так бойцы вместо фрезы, ломами яму по краям долбили, скажите -это нормально? Бензин подарожал на 4-5 р за полгода - это нормально? Сколько аецизов и поборов в литре сидит, а дорог как не было, так и нет.

4 тыс в Чехии за год и у вас шикарные дороги, а не как здесь, каждый полгода/год ходовую ревезируй.

Позже напишу за набор ламп.
Igoryan
Вообщем зачет!!! Сам уже на пол пути это сделать уже на своей машине! Кстати , позволю комменты к некоторым фото. Что касается пива, то вообще смысла нет брать в Чехии сугубо коммерческое и конвеерное пиво. Там нужно пить живое и в тех пивных, где его варят, чтобы поистине ощутить этот кайф. А в бутылках такое же пойло, что и в любом магазине...в нашей стране)) Для тех кто планирует впервые посетить Прагу накину несколько мест (пивоварен), куда стоит сходить... Первое "У Флеку" варят только один и темный сорт пива..с 1499 года и именно там мне больше всего понравилась свинная рулька... Второе "У трех роз" пять сортов пива и вкус ,который только познаете там.. Варят пиво монахи... Третье место "Золотой тигр" чисто чешская со своей незабываемой атмосферой пивная.. ну можно еще отметить "Фердинандо" более простая без изысков, но со своим пивом.. Что касается Vytopna (пер.ДЕПО ) раскрученный пивной ресторанчик , советую всем кто первый раз, классная атмосфера и привозящие напитки копии паровозов и электровозов.. необычно и выглядит круто, но....кухня и пиво "Крушовица" у них посредственны... это сугубо мое мнение из собственного опыта. Знаю,что там есть еще не мало отличных пивных и наверняка есть,чем дополнить. А что касается Мерседеса на фото, то это просто Mercedes GTr AMG , а SLS совершенно другой с дверями типа "крыло чайки"
Благодарю!

Здравствуйте, скажите, как дорога по маршруту через Брянск.

Кирилл
Отличное путешествие!! И описано все ясно и понятно!
И не обращайте внимания, кто говорит что отчет плохой. Это сайт для автомобилистов и у вас все кратко и четко отражено: поездка, машины, дороги.
А кто хочет подробную инструкцию - гугл в помощь

12120316
Ну так выложите сюда Ваше произаедение, оценим...

Волгоград, Москва
Четко написанный обзор, автору спасибо, весьма интересно.
Muwuk
Озёрск
Отличное путешествие. Интересный и полный отчет. За предоставленную информацию, автору большое спасибо. Приму к сведению, очень познавательно.

Здравствуйте, скажите, как дорога по маршруту через Брянск.
Приветствую!

Дорога из 10 баллов на 7 потянет, когда мы ехали, было много ремонтов. Не скажу что убитая, обычная Наша дорога, не хуже/не лучше.

shapka1978
Четко написанный обзор, автору спасибо, весьма интересно.
Благодарю!

Из Царицына Вам рукой до за рубежа, дерзайте.

К ЧМ у вас разительно гостевые маршруты подтянули, ну, а на окраинах...

Алексей >
Здравствуйте какой расход на газу???
Обычно по трассе хожу на круизе 106-114 км/ч, выходит 8 л. газа на 100 км, в городе 60-80 км/ч 11-12 л.

Muwuk
Благодарю земляк!

Приветствую, Игорь!

Шенген оформляли не впервые и у нас как раз открыта "нелояльная" чешская виза на 2 года...

Информацию о запросе визы в стране с наиболее длительным сроком посещения читал в интернете + отзывы путешественников. В результате была получена "нелояльная" виза и осуществлена поездка в Европу, о чем выложен отчет.

Благодарю!

Из Царицына Вам рукой до за рубежа, дерзайте.

К ЧМ у вас разительно гостевые маршруты подтянули, ну, а на окраинах...
Да мы

Да мы
Да мы юг уже весь освоили включая Крым, Абхазию, Грузию и Азербайджан. Я уж молчу про наше побережье. Пора и за Европу браться

На счет "Платона" так ничего и не понял, что этим автор хотел сказать. Хотя про это все уже говоренО-переговоренО. Дороги в России разные есть и хорошее(их все больше) Не нужно сравнивать с западными странами, там масштабы совсем другие и климат. Если взять весь асфальт России, то эту Европу сполшником можно всю закатать в пять слоев. Кстати, цены на товары в маркетах после "Платона" не изменились, тем более постоянно в них проводятся акционные скидки.
AnV

Автор, приветствую! Подскажите, как лучше ехать до Польши, как вы (по М-5) или через Москву. Яндекс показывает одинаковое расстояние (3100 км). Сам летом поеду в те края, оптимизирую маршрут
- Своя программа жизни -

Караганда
Сообщений: 1931
хороший маршрут, но Чехия - это не только Прага, а Австрия - не только Вена.
А Берлин - вообще не типичный для Германии горог, может тем и уникален?
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------

Приветствую!

Вот и я когда увидел расстояние, подумал, а на кой мне в МСК ехать, что по М-5 или М-7? 5-ка традиционно загружена, тем более мы ехали в разгар отпусков в середине июля. После того, как после Пензы свернули с М-5 на Тамбов, поток машин сократился в 3-4 раза, дороги удовлетворительные, не хуже/не лучше, трафика мало, опричников по пальцам одной руки пересчитать можно было. Ближе к Брянску поток плотнее пошел только, а потом до Бреста через Гомель вообще "тишина".

В этом году пойду этим же маршрутом.

lucky-kawasaki
хороший маршрут, но Чехия - это не только Прага, а Австрия - не только Вена.
А Берлин - вообще не типичный для Германии горог, может тем и уникален?
Соглашусь с Вами, но за одну поездку все посмотреть не реально,поэтому традиционно экскурс начали со столиц и изъезженных турмаршрутов.
Приветствую!

Спасибо. В конце июня стартую с Новосибирска. Хочу ехать именно по этому маршруту, а не через Москву.

Класс! Жаль до сих пор нет шкалы оценки качества в авто путешествиях, как в отзывах об автомобилях. 5 звезд точно! В этом году семьей планируем двинуться по маршруту Мск - Барановичи - Дрезден - Прага - Вена - Будапешт - Люблин - Барановичи - Мск. С детьми не получается пока в день проходить больше 800 км. Спасибо за информацию по дорогам, симке, примерным ценам.
Кто хочет делать-ищет способ,кто не хочет-ищет причину.Мало быть других смелее,чтоб дожить до юбилея

sord
Благодарю!

Есть очень хороший сайт, ссылка указана в части по парковку в Вене, здесь не удается его написать. Там указана очень подробная информация по каждой стране для планирования путешествия, использовал в основном его.
Новоалтайск
Автор спасибо,после этого отзыва задумался, а не замахнуться ли и мне на Европу,в принципе всё доступно рассказано , где как и почему.Да и бюджетно если не шиковать..

Мирный
Фотки красивые ,хорошее путешествие ,но тоже крайне не нравится то что некоторые авторы не могут держаться (,а может не хотят)в рамках путешествий постоянно какие то высеры про Платон и загнивающий запад.как то некрасиво это .хочу заметить чисто не там где у бирают ,а там где не сорят ,это тем кто постоянно восторгается чистотой Европы

AlexZenit
Наверное потому что люди хотят не только облака разглядывать ,а интересные места тоже ))да и на машинах путешествуют теиктг любит дорогу

макеич
"хочу заметить чисто не там где убирают ,а там где не сорят ,это тем кто постоянно восторгается чистотой Европы" - полностью с Вами согласен, поэтому сам лично во дворе убираю мусор, который бросают добрые люди и с собакой гуляю с пакетом.

Вопрос - что нам мешает сделать такие же дороги и навести порядок, как у них? Что? В пример возьмем не ЕС, а братскую Белоруссию.

Понятно, что и там не святые люди работают и коррупция та же есть, но проезжая провинциальную Белоруссию, есть чему позавидовать. Газоны подстрижены, бордюры покрашены, разметка, шикарные дороги...

roscontrol-s
Лет 5 назад, когда я служил, привозили одного толи руководителя района, толи какогото департамента, не помню уже, не суть. За откат, что-то около 18 миллионов было. Так он искренне недоумевал почему его закрыли, так все работают, говорил он. Я же, говорит, не украл, условно говоря дорогу-то построили! Приняли! Она есть, по ней ездят машины, какие ко мне претензии? Вот поэтому асфальт у нас уплывает с каждым весенним паводком. Система в стране не работает, практически ни в одной сфере. Персоналисткие проекты, да, работают более менее. Т.е. Лично Путин поручил, штучный проект, лично отслеживал, построят. Чтоб это происходило системно, без персоналий, такого нет. Таже чистота это хорошо организованная система вложений в клмунальногородские службы с одной стороны, закупку оборудования, обучение персонала, выплаты достоных зарплат, контроль за работой этих служб. А с другой стороны убеждение, пропаганда и понуждение населения эиу самую (сначала созданную) чистоту соблюдать, в том числе и штрафами. Но прежде чем штраыовать нужно вложиться и создать. У нас же нет никакой системы. Опять персоналии. Если случайно одного из 10 назначили нормального мэра, то может чтото получиться. Нет, ну значит будет как всегда.

NRW
миг23
Общая протяженность дорог Германии: 12 645 км автомагистралей из 644 480 км дорог с твердым покрытием. Общая протяженность дорог России: автомагистралей по данным сайта http://autotraveler.ru – нет вообще; 755 000 дорог с твердым покрытием, 178 000 км дорог с грунтовым (!) покрытием, всего 933 000 км «дорог». В Германии дороги с грунтовым покрытием есть только на полях. Сравните территорию Германии и России, количество автомобилей и количество жителей, и все сразу станет понятно.

эти даные с яндекса.

не автолюбитель
Можно еще жестче, Францию привести в пример, там дорог с твердым покрытием больше еще на треть, чем в Германии. Причем эти данные не отражают категорию и качество этих дорог. Только для постоянно кричащих УРА, это же не интересно. А еще мне интерсны их песни про климат. Ладно что есть скандинавские страны, где отличные дороги, хэ с ними. Мне вот интересно как товрищи объяснят отвратительные дороги на юге, в Волгоградской обоасти, или например в Ульяеовской, а может Саратовской. Там же дикий климат...
не автолюбитель
У нас на м5 перед Челябинском автомагистраль
Добрый день, ездили с другом в Венецию из Миасса через Бел,поль, чех, герм, авст, особо сама венеция не впечатлила, приехали утром, там в начале острова парковка платная многоуровневая, машину оставляешь и можно пешком всю ее за день обойти, у меня вопрос как от Гомеля дорога нормальная в Беларуси, мы просто через Смоленск на Брест по м1 двигались?

Honda Civic Tourer какая красавица
даже не знал о такой модели
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Караганда
Сообщений: 1931
shapka1978
Франция и больше и дороги хорошие.
А в Германии не самые идеальные дороги.
Весьма плохи надо признать.
Особенно заметно, когда едешь по ним на гоночном велосипеде, когда колёса накачаны на 10 атм. и нет никакой подвески.
****, а не дороги )))

В Нидерландах лучше
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------

У нас на м5 перед Челябинском автомагистраль
25 км )))

Приветствую, земляк!

Дорога отличная, на фото, в разделе Брест видно + трафик очень-очень маленький, в основном местные, дорога пустая.

roscontrol-s
Так злотые вы тоже купили по завышенному курсу.

Чтобы не переплачивать комиссии за конвертацию за границей нужно пользовать рублевые карты Кукуруза/Билайн или долларовые (например Тинькоф). Ну и соответственно с них же в первом же белорусском/польском банкомате спокойно снять зайчиков/злотые.
Мой отзыв: Subaru Outback 2009

AlexZenit
Так пилить за баранкой это и есть самый кайф.

Tu-95
Что-то я не совсем понимаю почему из Минска в Челябинск 10 дней в одну сторону.
Это не на велосипеде, случайно?
Там много чего можно посмотреть так-то...

Kot Paslyon
Еще Нидерланды например. И всякие карлики типа Сар-Марино, Лихтенштейна, Андорры.

Ну это вообще капец:D

Kot Paslyon
Тогда Штатам в очередной раз можно позавидовать и брать пример, хотя о чем это я... )
shapka1978
Чтобы система работала без ручного управления, менталитет нужен соответствующий. Большинство обычных людей дальше своего унитаза не видят. Что уж говорить про руководящие звенья "системы".

Ну это вообще капец:D
да, кроме самой дороги еще и паром

Приветствую, земляк!

Спасибо за ответ, а то раньше отзывы читал что у них кроме м1 везде хаос на дорогах

Тоже самое в отзывах читал. Думал с Гомеля на Минск уходить, а потом по М1 до Бреста.

Есть знакомый в тех краях, спросил у него перед поездкой, сказал, что не так давно дорогу ремонтировали, на фото виден результат.

AnV
Через Москву. Так как далее м1, малозагруженная скоростная дорога.
А по РБ вообще автобан.

Замкадье
Цены лучше приводить в евро.
Так как курс меняется.
Да и виньетки подорожали. Если в Австрии в прошлом году 10 дней стоила 8.8 евро, то в этом уже 9 евро. Плюс курс, в прошлом 70, в этом 75. Вот и рублёвая стоимость будет сильно отличаться.

Igoryan
Достаточно почитать правила в оригинале, чтобы понять какую чушь вы тут пишете: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32009R0810&from=LV Статья 5 пункт 1 подпункт b, надеюсь осилите... Если не сможете, то я помогу перевести.

legus
Цены лучше приводить в евро.
Так как курс меняется.
Специально приводил цены в рублях, чтобы понятнее было читать и считать стоимость поездки. А то порой читаешь отзыв, потратили "цать камбоджийских рублей", меня как то не обнадеживает искать курс "камбоджийского рубля".

Ну а кто уж соберется ехать за рубеж, думаю сам осилит курсы перевода евро/крон/злот в рубли на дату поездки.

Очень полезный текст. Много ездил по Европе, но некоторые детали взял на заметку, спасибо. Кстати, впервые увидел, как выглядит наше "международное водительское удостоверение" :-) Честно говоря, у меня такого никогда не было, да и обычное-то никогда не спрашивали - иногда паспорт просили показать. Хотя, 800 руб и правда - не деньги.
Насчет шенгенской визы: мы в Питере к "загранице" близко , действительно есть требование посещать страну, выдавшую визу, первой.
Т.е. , если получал "шенген" от Финляндии, то очень желательно первый выезд сделать именно туда. У нас это называется "обкатка визы". Если берешь финский шенген, а катаешься преимущественно в какую-нибудь другую страну, то в след. раз могут дать уже не 2-х летнюю визу, а на более короткий срок.
Про карту Дримсим - интересно, надо изучить. Хотя, с Теле-2 роуминг и так дешевле некуда.

миг23
про масштаб и климат это по телевизору Автодор напел?
на счет масштаба - посмотрите хоть в одной области есть дороги качества европейских, даже в Московской, где даже новая дорога разваливается через полгода?
на счет климата - смотрим приграничные с Финляндией (или Белоруссией) районы и сравниваем, а заодно и сравним качество асфальта и выполнение всех технологий строительства. Так может не в климате или масштабах дело?!
А если отбросить реальность и перейти к конкретике, то если не воровать, а реально заниматься строительством дорог (с контролем качества, стоимости, по открытым конкурсам, с ответственностью подрядчика и по генеральному плану с ответственными лицами), то можно и у нас построить. А климат не тот, масштабы другие (кстати, 2/3 территории практически необитаемые. а если и обитаемые то только с целью добычи полезных ископаемых или вырубки лесов) - это все примитивное оправдывание бездарного и вороватого госуправления, что, впрочем, не мешает им регулярно повышать прямые и косвенные поборы типа на строительство дорог, совершенно никак не отчитавшись о проделанной до этого работе. Хотя все мы видим, как эта так называемая работа выполняется, с какими расценками и как сказочно богатеют при этом подрядчики, эффективные менеджеры и короли госзаказа, проще говоря, ворье!

красик
про масштаб и климат это по телевизору Автодор напел? на счет масштаба - посмотрите хоть в одной области есть дороги качества европейских, даже в Московской, где даже новая дорога разваливается через...
Всё верно. Дороги будут хорошими лишь тогда, когда в течении гарантийного срока после их строительства/ремонта дорожно-строительная организация будет в полном объёме отвечать за качество. Наглое ворьё всему виной, а не климат.

roscontrol-s

Спасибо за ответ а мы в Венецию добирались в начали до москвы по м7, смоленск, брест, варшава,прага, швайнфурт(друг там живет прихватили его), мюнхен и по трассе до венеции, обратно тоже вначале в австрию хотели с праги зацепить, потом передумали, решили концлагер в польше посмотреть освенцим, заплутали в этом маленьком городке когда нашли он перед нами буквально закрылся для посещения в 17.00.

Надо отчет сюда "запиливать"!

Сколько дней туда/обратно суммарно вышло? Сколько отдали за проезд Мюнхен-Венеция, время в пути?

Sergey B.
Хорошее путешествие, ёмкий отчёт.
Еще можно порекомендовать в выходные (особенно конец пятницы и воскресенья) ехать через Тулу.
@Автору: Отчет понравился, сам много раз по нему ездил. До/из Мюнхена советую ехать через Вроцлав. В прошлом году было бесплатно, а дорога отличная (ограничение 120).
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010

roscontrol-s
В мае 2015 попал а аварию в Мантуе (Италия) со старым удостоверением. Проблем с ним не было. Итальянская страховая ремонт оплатила.

Химки
Я хотел спросить про пересменки на пропускных пунктах.
В какое время они происходят? Хочу проехать в районе 0:00, там вообще кто-нибудь в это время работает?
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.

Auris_Hybrid793
Я хотел спросить про пересменки на пропускных пунктах.
Когда мы ехали в ЕС попали на пересменку на Польской границе с 8 до 9 ч. Машины пропускали, но очень медленно, после 9 живее очередь пошла.

На обратном пути были на границе в 23.30, прошли обе границы за 30 мин. Машин очень мало было. В начале 1-го ночи ехали уже по Белоруссии.

Kotokroly
Точно. Именно по этому м1 идеальна была в апреле от Москвы до Буды, а от Буды до Минска сплошные заплатки и отсутствие разметки.

roscontrol-s
Надо отчет сюда "запиливать"!

Мы в 17 году ехали по маршруту Триест-Зальцбург.
Что почти идентично по расстоянию и дорогам Мюнхен-Венеция.
Итальянские дороги 2 раза по 10-12 евро отдали. Тоннель до Инсбрука тоже около 10 евро, ну и виньетка Австрии 8.8 евро. Ехали 3 дня. Одну ночь в районе Доломитских Альп провели, вторую в Баварии, в 30 км от музея Сваровски. Ехали в Альпах через Картина де Ампрецо, там очень живописно. Потом уже на автобан Ването-Инсбрук выехали.

roscontrol-s
А я разве спорю с этим?об этом и говорю

кто с Сибири, а кому с ДВ поездка еще призрачней))
Да нет проблем. Из Якутии до Монако не один раз ездили.

roscontrol-s
Ну откуда эти "якобы". Не надо сбивать с толку людей. Нет проблем с оплатой рублевой картой: хоть злотыми, хоть кронами, хоть швейцарскими франками...все проверено не единожды.
Igoryan
Можете и не соглашаться, но автор абсолютно прав. Это просто правило выдачи визы Шенгенской.

Добрый день! Я вас понял, но останусь при своем мнении.

1. Где гарантия того, что терминал будет работать?

Поездка прошла без форс-мажора и дополнительных трат, о чем выложен отчет. В ближайшем отделении Белорусбанка не составило труда приобрести Польские злоты.

legus
Мы в 17 году ехали по маршруту Триест-Зальцбург. Что почти идентично по расстоянию и дорогам Мюнхен-Венеция. Итальянские дороги 2 раза по 10-12 евро отдали. Тоннель до Инсбрука тоже около 10 евро,...
Принято, благодарю!
Astronom19
Да нет проблем. Из Якутии до Монако не один раз ездили.
да конечно нет проблем! только ДВ Якутией не заканчивается, это вопрос скорее риторический.

roscontrol-s
Добрый день! Я вас понял, но останусь при своем мнении. 1. Где гарантия того, что терминал будет работать? 2. Скажите это тем людям, которые, судя по отзывам, расчитывались по завышенному курсу. ...
Конечно, Вы останетесь при своём мнении...мы это уже поняли. Впрочем, сложно ожидать иного от человека, который, даже находясь в отпуске в Европе, по его собственному признанию "...переключаясь с газа на бензин, выключает в автомобиле кондиционер..." :)
Оставайтесь при своем мнении и дальше, заезжайте в отделения банков для обмена валюты, потейте в машине без кондиционера. Зато сэкономите много денег, это важно.
Best People
А что не так то ?
Вообще то выключать кондиционер необходимо.
1. При обгонах.
2. При буксировке прицепа
3. При движении в горной местности.
4. При необходимости поднять мощность двигателя.( а при использовании газа как раз мощность немного снижается...
Во всяком случае - данные правила действуют на автомобили с двигателями до 1600 см куб.

Хороший отчет спасибо. Мы в то же время там катались..Нужно было в Краков заехать:-). Хороший город. Удачи в последующих поездках.
Estima AHR20

Нормуль+++
roscontrol-s
Мы не одну тысячу км намотали по дорогам Европы от Польши до Испании и от Неаполя до Ла-Манша (в туннель не заезжали, Шенген не позволяет). В разных странах разные системы оплаты дорог, но ни одного раза в период с 2012 по 2016 год не встретил НЕРАБОТАЮЩЕГО терминала, если над ним висел указатель, что он работает)))

Корнетов
Я поеду как раз через Вроцлав (немцы кличут его Бреслау).

roscontrol-s
Спасибо за наводку, что злотые можно купить в Белоруссии?
А где их, вообще, выгоднее купить до границы? Я буду останавливаться в Минске и ночевать в Бресте.
Игорь Линьков
Не бред, имеется в виду ламинат а не пластик, если хорошенько покопаетесь в памяти то вспомните, что выдавались 2 вида прав. . .
roscontrol-s
Не обращайте внимание на брюзжание! Как говорится курочка по зёрнышку, например очень мало информации о том как получать визу на автомобильную поездку, обычно большинство едут по остаточному принципу когда виза ещё действует.
AlexZenit
Эт вам в другую ветку . . .

Auris_Hybrid793
Спасибо за наводку, что злотые можно купить в Белоруссии?
Добрый день!

Мы разменяли 100 евро на Злоты и Белорусские рубли в первом же отделении Белорусбанка в Бресте.

По выгодае- думаю есть белорусские сайты, где публикуют ежедневный курс обмена валюты в банках.

Химки
интересно, а кто минусует?
наличные, вообще-то, никогда не помешают в евро-поездках.
Потому что курсы у банков, например, у моего Юникредита - бывают просто удивительными.
В одной поездке я потерял при оплате отеля около 1500р в разнице.

Химки
еще спрошу: парковка в Бресткой крепости платная?

РРВ
Отличная поездка. Тоже собираемся из Челябинска... Скажите, сколько минимум на карте должно лежать средств, чтобы получить визу?

РРВ
Общие требования на Шенгенскую визу - минимум 50 евро на каждого человека в день. Дни въезда в Шенген и выезда из него тоже считаются.

Auris_Hybrid793
еще спрошу: парковка в Бресткой крепости платная?
Парковка бесплатная, внимательно посмотрите по Гуглу, как к ней подъехать, заезд коварный.
Наша жизнь - отражение наших стремлений.

"русские номера, с незнакомым регионом 174, привлекли внимание бывших выходцев из Союза. Бибикали практически на каждом крупном перекрестке, махали, улыбались, передавали «ПРИВЕТ КАЗАХСТАНУ!» от бывших кустанайских казахов." - Понять не могу, с чего это бывшие кустанайцы пытались именно через вас передать привет их Казахстану ?
двойная зеркалка, с двумя топориками )

РРВ
Приветствую! На сайте консульства той страны, где вы будете запрашивать визы, будет указан полный список документов и минимально требуемая сумма на одного человека в день.

Калины2Вод
Потому что до Кустаная рукой подать от Челябинска, до границы 130 км, а оттуда до Кустаная всего 170 км. Видимо земляки ) У нас здесь много машин с казахстанскими номерами ходит.

svop
Эт вам в другую ветку . . .
всегда знаю, что В питере другая жизнь и взгляды другие чем за уралом

Supric
Так пилить за баранкой это и есть самый кайф.
и в чем кайф?? один раз в мурманск поехал 1400 км ничего хорошего

макеич
так времени сколько убить ,?????? + усталость, сомнительно это все. если у тебя не джип или большой седан

AlexZenit
А на каком ДЖИПЕ не устаёшь: Grand Cherokee, Wrangler, Renegade или Compass? На больших седанах не устают, а на больших универсалах?

и в чем кайф?? один раз в мурманск поехал 1400 км ничего хорошего
1400 км.... бгггггг.... да уж ))))
В дороге и в вождении. Не парьтесь, вам просто не понять, вам лучше общественным транспортом передвигаться, заодно и дороги для нас посвободнее будут.

roscontrol-s
В обменниках всегда курс завышен, потому что спред (разница между ценой покупки и ценой продажи), а курс ЦБ обычно посередине, вот эту разницу вы и переплачиваете. Выше я давал наводку как расплачиваться за границей по курсу ЦБ и снимать наличные любой страны в любом банкомате по курсу ЦБ, но судя по реакции столкнулся с каким-то воинствующим невежеством, обидно конечно немного, ну да фиг с вами, кормите обменники )))

AlexZenit
Так в том и прикол ,те кто путешествует на автомобиле ,они не "едут в отпуск "они находятся в отпуске уже садясь в автомобиль.и время не убивают потому что сам процесс уже и есть отдых.естествннно то не для всех

Kotokroly
Чушь пишите вы!!! И не надо меня грузить ссылками и руководствуюсь я из личного опыта. Шенгенских виз оформлял уже с десяток и если в первых случаях выезжал непосредственно по визе , то в последнее время использовал визу по своему усмотрению, не используя этот выдуманный алгоритм посещений. Если бы было по другому, то и писать бы об этом не стал. Даже что касается именно поездки автора или каких-либо других автопутешественников, то каким бы консульством ни была открыта виза, они в любом случае получают отметки в паспорте той страны через которую въехали или покинули Евросоюз... а это в большинстве Польша , потом Финляндия или Прибалтика и факт доказательства прибывания , например даже в Чехии или другой стране документально по паспорту или какими либо другими документами не подтверждается и никто за это не кошмарит при повторной подаче на визу
Igoryan
Я ужу описал выше, что на личном опыте убедился!! Повторюсь еще раз, пример даже этого путешествия на машине. Кроме как отметки в паспорте, страны через которую въехали или покинули Евросоюз, вы не получите и соответственно прямого доказательства ,что вы были например в Чехии , Италии ,Испании и др. стран в чьих консульствах открыта виза у вас не будет... Порядок посещения это миф.

Supric
Это из-за тупо не знания прогресса!!))) Привыкли по старинке наличку таскать..)) Практически всегда выгодней рассчитаться по карте по курсу центробанка, чем менять по действующему курсу обменника. Нал в валюте меняю по минимуму для крайнего случая

Igoryan
Я дал вам ссылку на официальные правила, которыми руководствуются в странах шенгенского соглашения при выдаче и контроле виз. Ваше отношение к этим правилам никаким образом на них не влияет. Вы можете нарушать их из раза в раз, но когда это не получится сделать в очередной раз - не удивляйтесь. За примерами далеко ходить не нужно - некоторые питерцы могут подтвердить, что контроль использования финских виз пусть на нерегулярной основе, но ведётся. Это означает, что недостаточно "распечатать" визу однодневным визитом за продуктами в Финляндию. Если по факту использования визы окажется, что в Финляндии вы пробыли 2 дня, а в остальном Шенгене 30 дней, то при получении следующей визы могут "выносить мозг". Пример №2 - временная приостановка действия Шенгена в одной из стран. Такое было, например, в Австрии, когда шёл большой поток беженцев с Ближнего Востока. Это означало, что на въездах в Австрию стояли пограничные патрули и выборочно проверяли автомобили из потока (естественно, с номерами не Евросоюза, шанс попасть на проверку был выше) - офицеры имели полное право запросить бронирования по маршруту следования, сверить Ваше местоположение с "Маршрутом следования" (который подаётся на визу) и имели право на аннуляцию визы с предписанием в 24 часа покинуть Шенген.

Kotokroly
И как они проверят если где вы были и сколько дней? Можно из Финляндии уехать в Норвегию, провести там две недели, ночуя в машине, и вернуться опять через Финляндию. Единственная отметка у официальных органов о вас будет въезд и выезд на финской границе, больше никаких явных следов о вашем нахождении и перемещениях не останется.

Ну если только вы сами расскажете в деталях где и сколько были.
Outback 2009 + Prius 2012

Смотря куда и на чем ехать. Если вы например по французскому шенгену первый раз въезжаете в Европу на своем автомобиле через Польшу, то вопросов не возникнет, говорите транзит и все. Но если открывать финский шенген вы летите сразу в Германию, и там будете рассказывать на контроле, если спросят, что едете в финку через Германию, или что поедете к финнам как-нибудь потом, то могут и не поверить и развернуть.
На границе финны спрашивают куда едете и на сколько, данные заносят в компьютер. Я уже писал, что если им очень приспичит, отследить маршрут по Европе можно любого, только это займет много времени, на запросы о вас в другие страны например. В самом простом случае если вы сказали что едете в Турку, а на границу пришел штраф за превышение вами скорости в Рованиеми, то будет факт предоставления недостоверной информации. Могут и аннулировать визу.

Kotokroly
Ну в этом случае соглашусь. Наслышан за финские визы, что стали отказывать приемущественно питерцам за их систематическое открытие как бы это сказать не по прямому назначению))) Но тем не менее, если руководствоваться этим правилам, являясь постоянным автопутешественником , то тогда нет смысла вообще открывать визы стран с протоптанным и с наиболее насыщенным направлениям, так как к ним не попасть на прямую... Хочу в этом году открыть греческую, так как у них наиболее лояльное отношение по выдаче виз с большим сроком, как показала практика по получению их многими нашими согражданами... два или даже три года

denisrodman
Златоуст
roscontrol-s
Ваши потуги не принесут плодов.
По вашему же примеру все таки чисто там где убирают!!!

всегда знаю, что В питере другая жизнь и взгляды другие чем за уралом
За Уралом это Вы!

Igoryan
А вас никто и не просит доказывать. Просто при запросе визы вы должны подтвердить чем-то (к примеру, бронями гостиниц), что будете в той стране, визу которой запрашиваете, больше времени, чем в остальных. Тоже много личного опыта. В предыдущий раз почему-то итальянцы задавали доп. вопросы: для чего я беру визу итальянскую, если прилетаю в Мюнхен, а оттуда еду на машине в Париж. С помощью Букинга объяснил, что во Франции я буду 10 дней, а по Италии накатаю 11 дней...согласились со своими правилами и визу в очередной раз дали, хотя при имевшихся до этого 2-ух итальянских виз, не было ни одного штампа итальянского в паспорте (1-ый раз ехали на своей машине через Польшу, а второй - брали машину в прокате в Вене по прилету, разумеется, штамп стоял австрийский).

"И на старуху бывает проруха."

Вчера товарищ поехал по служебным делал из Праги (живут в Чехии) в Краков, расхваленные вами терминалы - не работали, оператор в кабинке сказала, что нет связи с утра. Расплачиваться пришось Польскими Злотами, которые как раз лежат на случай "форс-мажора".
Никнейм
Золотое Поле
denisrodman
Ваши потуги не принесут плодов.
По вашему же примеру все таки чисто там где убирают!!!
Вы что правда поверили, что он убирает мусор и даже за своей собакой?

Это ложь. Как и много чего в его отчёте, там даже много фотографий взяты с других ресурсов и некоторые части текста уворован тоже.
Крайне плохой отчет, да ещё и с введением в заблуждение, по тем же "международным правам" и много еще чего.
roscontrol-s
"И на старуху бывает проруха." Вчера товарищ поехал по служебным делал из Праги (живут в Чехии) в Краков, расхваленные вами терминалы - не работали, оператор в кабинке сказала, что нет связи...
Конечно бывают и "старухи" и "прорухи") Я один раз попал в такую ситуацию, объяснил, что наличных нет, готов оплатить картой, но, если не можете принять мою оплату - проблемы ваши, не мои... открыли шлагбаум без всяких вопросов.

Информативный и полезный отчет.

Здравствуйте!
Спасибо за описание, много полезной информации почерпнул.
Люблю путешествовать на авто, а вот в Европу собрался впервые, подскажите, есть ли сбор за экологический класс авто? (у меня 2, а по ЕС должен быть 5, как я слышал)?

Павло Фока
Здравствуйте!
Спасибо за описание, много полезной информации почерпнул.
По центрам некоторых городов точно не покатаетесь. Я на свою машину (Солярис) сделал наклейку "4" для Германии.

Supric
1400 км.... бгггггг.... да уж ))))
я то не парюсь))) я же не любитель сгонять к другу покурить как некоторые от нех делать ездят.

Kotokroly
на седане не устаешь ,на мондео например нет ,а на фокусе да

Первоуральск
Здравствуйте! Хороший, подробный отзыв о путешествии, спасибо подскажите пожалуйста, если ехать в Беларусию, то нужно ли оформлять Грин карту? Спасибо.

Коркино
Привет! Собираюсь из Челябинска в Германию. В какую страну делать шенген, если поеду через Польшу (въезд в ЕС) в Германию.

Добрый день! Если по закону, то Вам надо получать Шенген той страны, где Вы будете находится большее кол-во дней., т.е. Германию.
Наша жизнь - отражение наших стремлений.

Добрый день! Да, в Белоруссии наше Осаго не работает, следовательно надо приобретать Грин карту.
Наша жизнь - отражение наших стремлений.

Здравствуйте, в Германию въезжали через Франкфурт? И почему выбрали погранпереход Домачево, а не Варшавский мост?

Добрый день!

1. Да, через Франкфурт-на-Одере.
2. На белорусском сайте он-лайн можно посмотреть сколько машин стоит в очереди на границе + ч/з Домачево проходит меньше людей границу, чем через Брест. С местными познакомились в очереди, рекомендовали здесь же и обратно ехать, что мы и сделали, и прошли границу за 30 мин.