|
Приветствую посетителей сайта DROM.RU!
В преддверии летне-отпускного сезона автопутешествий хочу поделиться своим прошлогодним опытом поездки в Европу на машине своим ходом из Челябинска.
Мы давно путешествуем на машине по стране из столицы Южного Урала — Челябинска: Адлер — Абхазия (2009, 2014, 2016), Волгоград (2013, 2014, 2015, 2016, 2017), Кисловодск (2015), Астрахань (2012, 2017), Казань (2016), Сургут — Лангепас — Когалым (2016) + многочисленные региональные поездки. В 2017 г. было принято решение совершить Евротур по маршруту: Челябинск — Брест — Варшава — Берлин — Прага — Вена — Краков — Челябинск.
Евротур: Белоруссия, Польша, Германия, Чехия, Австрия.
Путешествие будет разбито на несколько частей:
Получение шенгенской визы на машине.
Кто уже ездил в Европу по туристической визе знают, что получение «Шенгена» не такое уж и хлопотное дело: заполняешь анкету (на сайте консульства обычно все подробно расписано), берешь справку из банка о состоянии счета, бронируешь гостиницу, покупаешь медицинскую страховку, авиабилеты туда/обратно, оплачиваешь визовый сбор и готово. В нашем случае, мы едем на машине, поэтому напишу полный пакет документов, который необходим для получения визы:
1. Загранпаспорт, срок действия которого должен превышать срок действия визы не менее, чем на 3 месяца (оригинал и ксерокопия первой страницы с фотографией).
2. 1 цветная фотография паспортного размера 3,5 х 4,5 см.
3. Анкета, заполненная латинскими прописными буквами. Анкету можно бесплатно получить в консульском отделе или в сервисно-визовом центре, или скачать с сайта и распечатать. На сайте подробно написана инструкция по заполнению.
ВАЖНО — необходимо запрашивать визу той страны, в которой вы будете находиться наибольшее количество времени.
4. Медицинская страховка, действующая на территории шенгенского пространства на страховую сумму минимально 30 тысяч евро или др. валюте.
Например, в Альфастраховании страховка на 30 тыс. евро, на 1 человека, сроком на 14 дней, обойдется вам всего в 900 руб. Поскольку едем на машине, мы выбрали страховку для автопутешествий: страховая сумма 50 тыс. евро, на 1 человека, сроком на 14 дней, обошлась в 1200 руб.
5. Копия страницы c фотографией и страницы с регистрацией общегражданского паспорта.
6. Документ подтверждающий цель поездки.
Туризм — подтверждение о проживании, например, ваучер из гостиницы или документы выданные туристической фирмой, или приглашение принимающего лица (достаточна также бронь гостиницы).
Вы должны приложить бронь гостиниц, где планируете останавливться + желательно приложить маршрутную карту:
7. Документ о финансовом обеспечении в стране пребывания (не старше 3 месяцев) и других странах шенгенского пространства.
При пересечении границы необходимо иметь финансовые средства для обеспечения личных нужд. На сайте консульства той страны, где вы запрашиваете визы, будет указан полный список документов и минимально требуемая сумма на одного человека в день.
По личному опыту скажу, что достаточно просто приложить выписку из банка о состоянии счета (в Сбере она стоит всего 100 руб.), ОБЯЗАТЕЛЬНО! с подписью и печатью банка.
8. Водительские, технические права на машину, Green Card (международная страховка на машину).
Обратите внимание, если ваши права выданы до 1 марта 2011 г., то они не соответствуют «Венской конвенции о дорожном движении от 08 ноября 1968 г.» и не являются международными. В случае форс-мажора на дороге у дорожной инспекции будет полное право вас «огорчить».
У меня права как раз еще старого образца, поэтому во избежание недоразумений, через Госуслуги было подано заявление в ГИБДД и за 1 час получено Международное водительское удостоверение:
Технические права на машину: копия свидетельства о регистрации и ПТС на машину.
Green Card — это карта международного страхования ответственности владельца транспортного средства (страховка на машину), на 14 дней стоит 2190 руб.:
При оформлении визы ее наличие не обязательно, но с целью подтверждения вашей благонадежности для получения «Шенгена», желательно приложить ее копию. Тем более, без этой страховки вы не сможете пересечь границу, лучше заранее ее купить и спокойно двигаться по маршруту.
9. Визовый сбор.
В государствах шенгенской зоны цена рассмотрения прошения о разрешении на въезд составляет стандартные для всех этих стран 35 евро, в случае экспресса 70 евро.
Заявление на шенгенскую визу с целью туризма обычно рассматривается в течение 4-5 рабочих дней (включая день подачи и выдачи), наше заявление было рассмотрено за 5 рабочих дней. В особо сложных и оправданных случаях срок рассмотрения заявления до 30 дней со дня подачи заявления. При планировании путешествия учитывайте вышеуказанные сроки.
Оборудование, которое необходимо иметь в машине, передвигаясь по Европе:
Автомобиль: Шкода Октавия А5 FL 2012 г.в. 1,6 л АТ, установлено ГБО BRC 4-ое поколение (пропан), пробег на начало путешествия 118 тыс. км.
Евротур из Челябинска: Брест
Первый участок маршрута «Челябинск — Брест» прошли за 52 ч. Выехали 18.07.2017 г. в 2:00 по МСК, были в Бресте 20.07.2017 г. в 6:00 по МСК, расстояние 2950 км.
Шел по маршруту: Челябинск — Уфа — Тольятти — Пенза — Тамбов — Липецк — Орел — Брянск — Гомель — Брест.
Граница между Россией и Белоруссией со стороны Брянска, как съездить в соседнюю деревню за горилкой, спокойно проезжаешь без остановки. Между Россией и Казахстаном такого нет, минимум 2 часа простоишь, а то и больше, в час пик: КПП, собаки, недовольные таможенники…
В Белоруссии вполне европейский уровень заправок, чисто-аккуратно.
Изумительные белорусские дороги, нам есть чему поучиться, их вполне можно поставить на один уровень с польскими или чешскими.
На Лукойле под Брестом заправляемся газом.
Иностранная валюта — белорусские «советские» рубли и копейки.
Въезжаем в Брест. Погода была шикарная.
Парковка перед Брестской крепостью.
Панорама Брестской крепости. На ее обход и «поверхностное» изучение ушло почти 4 часа.
Главный монумент – скульптурное изображение воина и знамени.
Холмские ворота — один из главных символов Брестской крепости.
Комиссар Фомин Ефим Моисеевич, один из руководителей обороны Брестской крепости. Возглавлял оборону у Холмских ворот.
Мост через р. Муховец, ведущий к Холмским воротам, по которому немцы гнали раненных и пленных перед собой, прикрываясь ими, как живым щитом.
Разрушенные Тереспольские ворота. С первых минут ворота оказались в центре ожесточенных боев, во время артиллерийского обстрела ворота были сильно повреждены, а верхняя часть полностью уничтожена.
За рекой уже находится пограничная зона с Польшей. Со слов экскурсовода, чудом выжил один пограничник, который был в дозоре 22 июня 1941 г. и прошел затем всю Войну до Победы.
Скульптурная композиция «Героям границы, женщинам и детям мужеством своим в бессмертие шагнувшим», одними из первых вступившие в бой с неприятелем.
Местные малые архитектурные формы.
Пограничный переход Домачево в 30 км от Бреста.
Евротур из Челябинска: Берлин
Границу Белоруссии и Польши проходили в 30 км от Бреста в деревушке Домачево. На границе были 21 июля 2017 г. в 5:00 по МСК, и на ее прохождение ушло 4 часа, была пятница + попали на пересменку. В очереди познакомились с местными жителями, с их слов: в пятницу народ едет в ЕС за покупками + сезон отпусков, поэтому ушло столь много времени на прохождение границы. На обратном пути обе границы прошли за 30 минут.
Польшу прошли на одном дыхании, практически весь путь по платной магистрали А2. Кстати, видимо, наши чиновники брали пример за оплату проезда по дорогам, в том числе, и с Польши, так как суммарно за проезд, за каждый платный участок, мы отдали 1600 руб., в то время как в Чехии (800 руб.) и в Австрии (700 руб.) необходимо приобрести виньетку на стекло, и спокойно ездить 10 дней без ограничений.
Сделал для себя памятки с ПДД для каждой посещаемой страны.
Обращаю внимание для начинающих автопутешественников, за платные участки в Польше лучше расплачиваться «Польскими злотами», так как: во-первых, терминалы оплаты карточки могут не принимать, а во-вторых, если расплачиваться «Евро», то курс обмена вас может очень огорчить. Мы заранее приобрели «Злоты» в Бресте для оплаты платных участков. В кафе и на заправке спокойно можно расплачиваться банковскими картами.
Пункт оплаты проезда на магистрали А2 на участке Варшава —Берлин.
Граница между Польшей/Германией.
Географическая граница между Польшей/Германией р. Одер.
В Берлин мы приехали в 20 часов вечера по МСК и, видимо, русские номера, с незнакомым регионом 174, привлекли внимание бывших выходцев из Союза. Бибикали практически на каждом крупном перекрестке, махали, улыбались, передавали «ПРИВЕТ КАЗАХСТАНУ!» от бывших кустанайских казахов. В общем, Берлин нас встретил на позитиве!
Обращаю ваше внимание на то, что въезд в центр города в некоторых городах Германии платный. Для этого необходимо приобрести виньетку, соответствующую экологическому классу вашего автомобиля + не забываем про платные парковки. Поэтому мы просто оставили машину на несколько дней на бесплатную парковку у отеля и пользовались общественным транспортом, по которому можно сверять часы вплоть до минуты, выходило дешевле и быстрее.
Культурная программа была насыщенная: Берлинский зоопарк, экскурсия по городу, музеи, парки, в общем, смотрим фотокарточки:
Гостиница, в которой мы остановились.
Когда мы были в Берлине, в один из дней проходил парад ЛГБТшников, и с утра у всех крупных учреждений вывесили опознавательные знаки, на следующий день «власть свергли».
У гориллы, зовут ее Фату, в прошлом году был юбилей — 60 лет!
Мы гуляли по зоопарку около 4 часов, жаль, нет для взрослых вот таких тележек.
На переднем плане Церковь Святой Марии — самая древняя из действующих евангелических церквей, первое упоминание церкви с собственным приходом в берлинском «Новом городе» относится к 1292 году. На заднем плане Берлинская телебашня — это 368-метровое сооружение является самым высоким в Германии и занимает четвертое место по высоте в Европе.
Трамвай на центральной площади города Александрплатц.
Водитель автобуса помогает выйти инвалиду на коляске.
Берлинское метро, по которому можно настраивать свои часы.
Рейхстаг (1884-1894 гг.), здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валлота. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 9 июня 1884 года кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.
Бранденбургские ворота — единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название — Ворота мира. Они были построены Карлом Готтгардом Ланггансом в 1789-1791 гг.
На месте этого здания находилась Рейхсканцелярия.
Рейхсканцелярия — традиционное название ведомства рейхсканцлера Германии с 1871 по 1945 год. Имперская канцелярия обосновалась в этом здании в 1871 году по настоянию Бисмарка. Это учреждение прежде всего отвечало за связь рейхсканцлера с империей и государственным аппаратом.
Под этой парковой находится закопанный бункер Гитлера.
Музей фашизма и сопротивления в Берлине. Злодеи XX века — Гитлер, Геринг, Гимлер, Геббельс, Гесс и т.д.
Сверху вниз: здание Люфтваффе, сохранившийся участок Берлинской стены, подвалы Гестапо…
Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Была сооружена по проекту архитектора Франца Швехтена в 189-1895 годах в честь первого германского кайзера Вильгельма I.
Граница по которой проходила Берлинская стена 1961-1989 гг.
Американский КПП Checkpoint Charlie.
Вот он, тот самый «Autobahn» — сеть скоростных автомагистралей в Германии. Кстати, НЕ все автобаны в Германии без ограничений.
Переключился на бензин, выключил кондиционер и… по левой полосе проносится Porsche 911 Targa под 250 км/ч.
На стоянке под Дрезденом съехали с автобана. Слева домик — общественный «ватерклозет». Кстати, машина после лютого дождя.
Обход Дрездена, сворачиваем на Прагу.
Евротур из Челябинска: Прага
Из Берлина в Прагу доехали, как и говорит Google, за 4 часа с кратковременной остановкой. Весь путь пролегал по автобану и магистрали.
В Чехии есть как платные, так и бесплатные магистрали, виньетка на 10 дней стоит 800 руб., а на год всего 4 000 руб. У нас же со всевозможными акцизами, сборами, налогами и Платонами, мы платим гораздо больше, но а про качество дорог можно и не говорить…
Виньетка на 10 дней — 800 руб.
Обращаю ваше внимание: в Чехии обязательно иметь в авто комплект запасных ламп. Такой набор Бош обошелся в Челябинске в 700 руб.
Чтобы пользоваться такими дорогами целый год, надо заплатить всего 4000 руб.
Парковки в Праге «коварные» — есть платные, бесплатные и для местных жителей определенного района. По самой Праге мы преимущественно передвигались на общественном транспорте, а на экскурсии в ближайшие замки, в аквапарк ездили на машине.
Стоимость газа (пропана) в Чехии одна из дешевых в Европе 34-36 руб. за 1 литр, газовых заправок очень много. Одна из особенностей заправки газа в Европе — это то, что приходится заправляться самостоятельно (для тех, кто на газу не ездит: в России газ заправляет оператор, который аттестован расстрелять тебя, если притронешься к пистолету и колонке) + сначала заправляешься, а потом платишь.
Кстати, у местных жителей такой менталитет, что они могут оставить машину прямо у колонки, а сами пойти попить кофе или перекусить, если у нас за это могут «вежливо почистить» лицо, то там это в порядке вещей.
Замок Карлштейн, назван в честь его основателя Карла IV, короля Чехии и императора Священной Римской империи. Основан в 1348 году как летняя резиденция Карла IV.
Памятник советскому воину, погибшему рядом с замком Добржишь.
Староместская площадь (Старогородская площадь) — исторический центр Праги.
Карлов мост — средневековый мост в Праге через реку Влтаву. Строительство моста продолжалось с 1357 года до начала XV века.
Вид на Прагу со стен Вышеграда.
Влтава — основная река в Чехии, левый приток реки Лабы (Эльбы).
Tatra 148 — тяжелый грузовой автомобиль чехословацкого производства, производимый в 1972-1982 гг.
Ресторан Vytopna (Чехия, Прага). Вместо официантов напитки привозят миниатюрные паровозы.
Стоимость этого «джентельменского» набора составила всего 800 руб.
Очередной «Привет Платону!» от «загнивающего» Запада, через несколько дней все это было закатано в асфальт. Сколько прослужит такая дорога?..
Пробка на трассе из-за ДТП по пути в Вену. Машин, объезжающих пробку по обочине, было 0 шт.
Евротур из Челябинска: Вена
Путь от Праги до Вены составляет 350 км и занял 5 часов (из-за ДТП на трассе и нескольких ремонтов). Пролегал по магистрали Е50 до Брно, затем по E65 в сторону Братиславы (Словакия), не доезжая 15-20 км до границы уходишь на Бржецлав и напрямки до Вены, тем самым сокращаешь время в пути по населенным пунктам, если уходить с Брно сразу на Вену, где ограничение 50 км/ч.
На трассе то и дело попадаются бескрайние поля ветряков.
Проехав границу Чехии и Австрии, в ближайшем населенном пункте в магазине приобрели виньетку на лобовое стекло, проезд на 10 дней по магистралям обошелся в 700 руб. Обращаю Ваше внимание, в Австрии также есть участки с оплатой за пройденное расстояние, виньетка на них не распространяется. На карте данные участки обозначены синим цветом.
700 руб. и на 10 дней в Вашем распоряжении обалденные дороги.
Парковка:
Очень подробная информация о стоянке расписана в этой статье https://autotraveler.ru/austria/parkovka-v-vene.html
Наша гостиница находилась в историческом центре Вены, в 5 минутах ходьбы от Ратуши (администрации). Своей парковки у отеля не было, если оставить машину на парковку в ближайший подземный гараж, то пришлось бы выложить около 2100 руб., поэтому мы воспользовались многоуровневой парковкой Park&Ride на Spittelauer Lände,12, что по деньгам вышло довольно бюджетно — 700 руб. на 3 дня. С парковки есть выход прямо в метро, откуда мы добрались до гостиницы за 20 минут.
Вена очень впечатляет, рекомендую, мужики!
Ратуша — здание было построено в 1872-1883 гг. по проекту архитектора Фридриха Шмидта. Здесь находятся служебные помещения бургомистра города и муниципалитета.
Здание австрийского парламента, в котором с 1918 года до сегодняшнего дня заседают национальный и федеральный советы парламента Австрии. До этого времени в здании располагалась Палата депутатов двуединой монархии Австро-Венгрии.
Австрийская национальная библиотека — крупнейшая библиотека в Австрии. Расположена в венском дворце Хофбург. Основана в 1368 г.
Дворец Шёнбрунн — основная летняя резиденция австрийских императоров династии Габсбургов. Включён в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Шёнбруннский зоопарк — самый старый в мире. Строительство дворца велось с 1696 по 1713 гг.
«Дурют нашего брата, ой дурют. Слушай, внутри средневекового рыцаря — наши опилки!» Дворец дворцом, а подушки сушат прямо на карнизе.
Чайный домик в летней резиденции Шёнбрунн.
Венская государственная опера — крупнейший оперный театр в Австрии, один из центров музыкальной культуры Европы. В 1861 году было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту архитекторов А. З. фон Зикардсбурга и Э. ван дер Нюлля, строительство было завершено к 1869 году и торжественно открыто в присутствии Императора Франца-Йозефа и Императрицы Сисси.
На экскурсии по зданию Венской оперы.
Буфет австрийского императора на время антракта можно арендовать от 500 Евро до 2000 Евро.
Во время нашего тура проходил Венский кинофестиваль.
Seat Atecа — брат близнец VW Tiguan/Skoda Karoq, довольно часто встречался на дорогах.
Вена — одна из велосипедных столиц мира. Разнообразие светофоров удивляет + километры выделенных полос для велосипедистов.
«Привет Платону!» Слой дороги из полуметра бетонной смеси. До следующей весны протянет?
Провинциальная австрийская деревушка.
В австрийской деревне, памятник жертвам I Мировой войны 1914-1918 гг и II Мировой войны 1939-1945 гг. Лично у меня вызвал двоякие чувства, не мы их приглашали на хлеб да соль… но большинство имен на памятнике такие же парни 17-23 лет, которых гнали на Войну, как и у нас.
Дунай — ооочень грязный. Видимо, европейцы сначала все загадили, а теперь борются за экологию. Мы «верным курсом» идем по их стопам, только до «борьбы» нам еще ой как далеко...
Евротур из Челябинска: ЭПИЛОГ. Затраты на путешествие
В эпилоге подобью дорожные затраты на путешествие и некоторые заметки для будущих путешественников:
Экипаж — 2 человека;
Пробег — 9 000 км;
Бензин АИ-95 «Лукойл» 40 л — 1 560 руб.;
Газ Пропан 720 л. — 18 000 руб.;
Платные дороги — 3 100 руб. (Польша 1600 руб., Чехия 800 руб., Австрия 700 руб.);
Платные парковки — 700 руб. (Вена, 3 суток, Park&Ride);
Штрафы — 250 руб. (в Пензе под камеру, на ремонте дорог, проехал 81 км/ч).
Итого: 23 610 руб.
Евротур: Белоруссия, Польша, Германия, Чехия, Австрия.
Путешествие на газу получилось очень экономным! Еще один бонус 5 копеек в пользу ГБО. Стоимость газа в Европе варьировалась от 32-36 руб. за 1 литр в зависимости от страны. Самый доступный — Чехия, Польша, Белоруссия, самый дорогой — Австрия, чуть дешевле — Германия. Есть специальные приложения для Андроида и iOS, где можно выбрать тип заправок, и они будут отображаться на карте, например «метановые» или «пропановые» + на трассе стоимость топливо дороже, нежели в ближайшем с трассой населенном пункте. Мы обычно заправлялись прямо на трассе, в больших, сетевых комплексах АГЗС с «кормешкой».
Чисто за границей мы были 14 дней (Германия 3 дня, Чехия 7 дней, Австрия 3 дня, Белоруссия 1 день) + суммарно 4 дня дорога от Челябинска до границы и обратно. На дорогу, гостиницы, культурную программу, развлечения, кафе и сувениры у нас ушло +/- 100 тыс. рублей. Притом особо себя ни в чем не ограничивали. Схожую сумму мы потратили в 2016 году за 2 недели на дорожное путешествие Челябинск — Адлер/Абхазия — Челябинск. Так что отдых за рубежом сопоставим по затратам с РФ, зато впечатлений получили на «…цать» порядков БОЛЬШЕ!
Некоторые советы из личного опыта, если вы соберетесь в страны ЕС своим ходом.
Платные дороги:
Виньетка приобретается ДО или ПОСЛЕ пересечения границы на ближайшей заправке или населенном пункте.
Почему бы и не заплатить за такие дороги? Австрия.
Или в Польше? На трассе А2 Варшава—Берлин встречались вот такие «виадуки» — это перегоны для скота и диких животных. Практически вся трасса ограждена металлическим забором (с правой стороны его хорошо видно), который препятствует «животине» выходу на дорогу, а это порядка 600 км!
За рубежом пользовались Drimsim — универсальная сим-карта для путешественников.
Это настоящая симка, её можно вставить в телефон, планшет и роутер, она не привязана к одному оператору, когда приезжаешь в новую страну, она сразу готова к работе, только в Польше пришлось в настройках поковыряться. По Европе мы ездили 14 дней, всегда был включен навигатор на телефоне и мобильные данные, на связь потратили всего 10 Евро. Пополнил баланс на 10 евро + 5 евро зачислил оператор по акции.
Ссылка на покупку сим-карты https://drimsim.com/
Навигатор Sygic GPS Navigation & Maps.
Приложение для GPS-навигации для платформы Android с трехмерными автономными картами от TomTom, с информацией о дорожной обстановке и предупреждения о камерах контроля скорости и полицейских постах.
Плохо знает Россию и Белоруссию, страны Европы знает очень хорошо. Нас он полностью устроил, плутать не пришлось, но… в машине всегда лежал атлас дорог Европы от Марко Поло, маршрут дублировали по нему.
Форс-мажор в пути: в Белоруссии, местные дорожники полили битумом дорогу, посыпали ее крошкой и тут же пустили поток машин, вместо того чтобы подождать, когда битум схватится. Соответственно битум на машине + периодически проявлялся скрежет металла об металл. В Бресте заезжал и на «шинку», и на подъемник — причину периодичного скрежета не смогли найти. В Чехии я сам уже поддомкратил машину и начал искать ее, после того как скинул суппорт правого переднего колеса, выпал камешек, который был между колодкой и суппортом. Битум отмывал уайт-спиритом 40 минут уже по приезду домой.
Вот в общем-то и все, дерзайте, мужики! Берите свои семьи и культурно просвещайтесь в Старом Свете. Впечатлений будет гораздо БОЛЬШЕ, чем от «… Наш!» и от «2014!», ну а по затратам — сравнимо, если не дешевле, учитывая качество продуктов, услуг, дорог и т.д.
Надеюсь, что данные статьи будут кому-то полезны в планировании путешествия на машине по Европе. Появятся оргвопросы, пишите, что знаю, поделюсь опытом.
Для начинающих автопутешественников за рубеж рекомендую сайт autotraveler.ru. Очень много подробной и полезной информации!
Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!
P.S. в этом году «рвем когти» по маршруту Евротур 2.0: Хорватия, Венеция, Мюнхен, Прага.
Липицкий сотрудник ГИБДД «на кортах» оформляет протокол.
Брест — американские студенты сделали кассу местным продавцам сувениров, сметя с прилавков шапки-ушанки, береты, фуфайки и т.д.
Пункт оплаты проезда в Польше. Обратите внимание на англоязычное название Рено Каптюр (Captur).
Места для инвалидов на магистрали А2 Варшава—Берлин.
Кафе-самолет под Варшавой, ИЛ-18.
Путь домой — граница Австрии и Чехии.
Бесплатная дорога в Польше, на пути к границе с Белоруссией.
Артобъект от белорусских фермеров.