Прогулка в облаках. Путешествие выходного дня на Конжаковский камень

29.06.2022 | 11186 просмотров

«В конце концов вы никогда не вспомните то время, которое провели в офисе или,
когда подстригали газон. Поднимитесь уже и заберитесь на эту гору.»
Д. Керуак

Дорогие любители путешествий, здравствуйте!

Вы не были на Урале? Тогда приглашаю немного отвлечься от будничной суеты и присоединиться к нам. Наконец-то выдались длинные выходные и есть повод вырваться из города.

Маршрут и команда были подобраны заранее. Снаряга и продукты загружены, получилось по самое «ни хочу».

И вот субботним утром мы выдвинулись из Перми в сторону новых приключений за яркими эмоциями, головокружительными видами и… И преодолением себя.

Наш маршрут:

1 день. Пермь — Горнозаводск (заправка) — Гора Колпаки (обед) — Серов-Конжаковский камень (стоянка и ужин). Общий километраж — 540 км.

2 день. Восхождение.

3 день. Конжаковский камень — стела «Европа—Азия» (обед) — Горнозаводск (заправка) — Пермь. (540 км) Ура! Мы дома!

Наши экипажи (3 машины, 9 человек):

1 машина (Рено «Дастер»): я — Наталья, муж Александр + две красотки Зуля и Таня.

2 машина (Лада «Гранта»): родные Леночка и Дмитрий.

3 машина (Лада «Ларгус»): друзья по жизни Лена, Дмитрий и Сергей.

Наш девиз: «Я не собираюсь побеждать горы — они такая же часть мира, как и люди. Я побеждаю себя.» Ванда Руткевич

11.06.22 г. в 8:00 все экипажи встретились на заправке «Лукойл» при выезде из города в сторону Чусовского моста. Друзья обнялись, поделились зарядом энергии и рассевшись по «матрешкам» рванули до первой остановки — гора Колпаки.

Дороги Пермского края красивы в любое время года. Они то петляют среди холмов, то теряются в сочной зелени леса, то растворяются в облаках.

3 часа пути по хорошей дороге пролетели мгновенно. В Горнозаводске сделали остановку на газовой заправке, подкормили одного «коня» и дальше в путь. От поселка Промысла свернули налево и еще 5 км по грунтовой дороге.

У подножья Колпаков есть оборудованная автостоянка и информационный щит. Так что точно не проскочите.

Всю дорогу из-за облаков выглядывало солнце, у горы же стал накрапывать дождь. Пришлось доставать дождевики.

А у Сергея оказался костюмчик не по размерчику!

Восхождение вверх по дороге до самой вершины составляет около километра. Мы поднялись за 15 минут.

Дождь нас больше испугал, чем замочил, поэтому по пути мы значительно подразделись.

Вот и они, красавцы — Колпаки!!! Правда похожи на шапки-колпачки, которые по преданию оставили здесь уральские великаны.

Высота самой горы — 614 м над уровнем моря. Если забраться по шатким ступенькам на смотровую площадку, то можно увидеть чуть поодаль камень-останец Чертов Палец.

Гора Колпаки разделяет Урал на западную и восточную часть. Западная часть склона питает реки Камского бассейна, а восточная — реки Оби. Таким образом, Колпаки — это одна из самых доступных для туристов граница Европы и Азии, с которой открывается фантастический вид на окрестности.

Где-то там в грозовых облаках спрятался Уральский хребет. В ясную погоду можно разглядеть и Басеги, и гору Качканар. Нам лишь удалось полюбоваться бескрайними просторами уральской тайги.

В этих местах снимался фильм Алексея Иванова и Леонида Парфенова «Хребет России». А окружающий гору сосновый лес искусственно посажен еще в 1905 году учениками выдающихся лесничих Теплоуховых.

Надвигающаяся на нас гроза помогла нам моментально спуститься к подножью горы, где в беседке мы расположились на обед.

Кто-то трескал мамин пирог с судаком и бутерброды с горячим чаем, а кто-то наблюдал как по свежей зеленой листве моросил летний теплый дождь…

Переждав грозу и вкусно пообедав, мы выдвинулись в сторону Серова. Нам нужно было еще проехать порядка 300 км.

Дорога до Карпинска приемлемого качества и практически везде можно смело ехать с максимально допустимой скоростью. Т. к. мы двигались колонной, то Санечка выставил на круизе 100 км/ч, и уже к 17-ти часам добрались до Карпинска.

На сегодняшний день на Конжаковский камень вдоль дороги есть указатели, поэтому отворот на технологическую грунтовую дорогу, ведущую к рудникам, проехать сложно. Да и навигатор вам всегда подскажет.

Стоит отметить, что на грунтовой дороге есть шлагбаум. Если он закрыт, ваш пеший маршрут увеличивается до 17-ти км в одну сторону. Об этом нужно знать! Нам повезло. Шлагбаум был открыт!

Так как погода в горах непредсказуема, а за бортом нашего авто светило солнце, то мы решили максимально насладиться видами, доехать по этой дороге до упора, а уж потом ставить лагерь.

— Нам туда! — скомандовал Санечка.

И мы безропотно за ним покатили, крутя головой на 360 градусов и не переставая восхищаться увиденным.

А виды взору открывались отменные. Хотелось останавливаться за каждым поворотом и фотографировать каждый камушек!

И этот! И этот! И этот! И тот!!!

А вокруг снежных вершин видимо-невидимо! Здесь тебе и Конжаковский Камень (1569 м), и Трапеция (1253 м), и Южный Иов (Дюпарков Камень) (1311 м), и Северный Иов (1263 м), и Тылайский Камень (1471 м), и Острая Косьва (1403 м), и Серебрянский Камень (1305 м) и еще много других вершин. Туристы чаще всего ходят на Серебрянку и Конжак. А мы пока едем дальше до Иовского провала.

Восхищаясь красотой Уральских гор, мы не переставали думать о ночлеге и присматривали себе место для лагеря. Кто-то расположился прямо на горной гряде, прячась от ветра за скалами. Попробуйте найти лагерь на следующей фотографии. Не нашли? А он есть!

Вот тоже прекрасная поляна! А вид какой открывается — загляденье!

Если добежать до края, то вы как раз увидите Иовский провал — один из немногих сохранившихся на Северном Урале ледниковых цирков. Глубина его порядка 300 метров, а средняя крутизна склонов — 35 градусов. Впечатляет!

Как было бы здорово разбить здесь лагерь и увидеть рассвет в горах! Но вот беда, в горах бывают болота. Поляна оказалась очень сырой. Кругом только горы, небо и вода!

Таящий снег буквально пропитал каждый сантиметр поверхности. Делаем выводы, что ставить здесь лагерь не вариант. Придется спускаться ниже.

Пока я прыгала по полянам в поисках места для ночлега парни фоткали цветочки! (Шутка, конечно.)

Но видео очень крутое получилось!

Приближающаяся ночь подгоняла нас с принятием решения о месте стоянки нашего лагеря. Сообща приняли решение спуститься чуть ниже к Каменным воротам и там остановиться! Сказано — сделано!

И в мгновение ока среди камней, вблизи машин вырос наш дом на ближайшие два дня.

Тут и самовар закипел и ужин приготовила нам скатерть самобранка. И первое, и второе, и компот! (Что-то готовили на костре, а что-то на плитках.)

Остановлюсь еще на одном помещении в нашем лагере, наличие которого очень облегчило всем жизнь — это туалет! Ведро, палатка и комфорт на природе всем обеспечен.

После вкусного ужина развалились в креслах тесной компанией с песнями, шутками да прибаутками.

Глядя на фотографию, почему-то сразу вспоминается анекдот:

— Как вы там живете, на Урале, зимой?
— Шубы носим!
— А летом?
— Расстёгиваемся!!!

Вот и мы фуфайки расстегнули! Нормальное уральское лето! Погода портилась. Горы Трапецию и Конжак затянули облака, и если бы мы остались на «верхних» полянах, то жили бы в тумане.

В низине шел дождь и иссиня-черные тучи заволокли всю долину. А мы были где-то между.

Зато нас сдувал ветер. Он дул с такой силой, что разбрасывал стулья, вырывал колышки, переворачивал наш туалет. Он дул постоянно, особенно страшно было ночью. Казалось, что в какой-то момент ты вместе с палаткой окажешься на сосне. А когда ветер затих, начался дождь. И под тихий стук капель по палатке нам все-таки удалось уснуть…

Вы можете задать резонный вопрос: «Были ли другие варианты ночлега?»

Отвечу: «Конечно были!»

1. Палаточная остановка на поляне Художников со своим снаряжением — с этой поляны стартуют многие туристы и тогда восхождение на Конжак 14 км в одну сторону.

2. Лайтовый вариант турбазы в п. Кытлым и окрестностях Карпинска. Их там много на любой вкус и цвет:

• Турбаза «Конжаковский камень» — проживание в домиках. На территории есть баня и столовая.
  • База отдыха «Серебрянский камень» — есть возможность проживания в домике и в палаточном городке. На территории имеется баня, сувенирная лавка, на базе можно заказать пешую и лыжную прогулку до ближайших гор, включая сам Конжак.
  • «Таежная Рось» — проживание в деревянных домиках, на базе можно посетить культурные мероприятия — тренинги и мастер-классы, пройти оздоровительный курс лечения таежной природой и т. д. и т. п.

Многие туристические фирмы Екатеринбурга и Перми организуют путешествие на Конжаковский камень с размещением на турбазах и заброской на вахтовках до подножья горы. Кто-то поднимается на вершины, а кто-то просто любуется природой.

Мы тоже часто ходим в походы с тур. фирмами, но только в те, которые нам самим пока организовать не по силам или, когда трансфер съедает весь бюджет. Поездка на Конжак по силам всем!

А тем временем наступило хмурое июньское утро!

Под завывание ветра мы постепенно вылезали из палаток. Нужно было готовить завтрак и выдвигаться в поход. Мужчины забрали инициативу в свои руки. Дмитрий рубил дрова, а Сергей взялся за кашу. Гречка с консервированными дольками мандарина была восхитительна!

Пока готовился завтрак у нас было время обследовать ближайшие скалы. Удивительно наблюдать, как среди мертвых камней расцветает жизнь!

С другой стороны скалы нашли оборудованную стоянку. Парочка палаток на этой полянке уместится идеально.

А какой открывается вид на долину! Она нам очень напомнила красоты горного Алтая на перевале Чике-Таман.

travel.drom.ru/81098/

Сегодня нам предстояло восхождение на Конжаковский камень. Интересно, что гора упоминалась в исторический документах аж XVIII века. Начальник Североуральской экспедиции Русского географического общества Э. К. Гофман, побывавший на вершине 3 июля 1853 года, писал, что гора получила название по имени вогула Конжакова, «который у подножья ее имел свою юрту и занимался на ней охотой».

Сегодня нам предстояло найти юрту, покорить гору и заняться на ней охотой. Правда погода нам предложила другой вариант — прогулку в облаках.

Говорят, что в этих местах дождь бывает практически каждый день. Неспроста в народе появилась шуточная примета: «Если виден Конжак — будет дождь, если не виден — значит он уже идет».

Сегодня он не виден!

Уже к 11 часам мы были готовы к «Подвигу!» На 2-х машинах приехали к подножью Конжака и выдвинулись на тропу в полном тумане!

Нам предстояло подняться на самую высокую гору Свердловской области, высота которой составляет 1569 метров.

Дорога была непростая. Практически сразу начинаются болота, остаться в сухой обуви почти невозможно. А идти в резиновых сапогах тоже не вариант, т. к. впереди нас ждал курумник, снег и лед!

Сергей прокладывал нам путь, а мы старались идти плотной кучкой, чтобы не потеряться в тумане. А если Серёга убегал далеко вперед:

— Ёёёёёжик! — кричали мы.
— Лошааадкааа! — отвечал нам Серёга.

Не заблудиться в облаках нам помогали колышки, которыми помечена «тропа» на вершину.

Дело в том, что, начиная с 1996 года, в первую субботу июля здесь проходит горный марафон. Участники бегут часть пути по дороге, часть по лесу, а часть в гору до самой вершины и обратно! Говорят, что здесь очень многолюдно. Есть бегуны не только с Урала, но и со всей России и даже из других стран. Кто-то бежит 42 км, а мы ползем свои 2,5 км в гору 1,5 часа.

«Из тумана, как из форточки, выглянул Филин, ухнул: «Угу! У-гу-гу!..» и растворился в тумане. «Псих», — подумал Ёжик, поднял сухую палку и, ощупывая ею туман, двинулся вперед…» (из мультфильма «Ёжик в тумане»)

К вершине мы добрались полным составом без потерь. Вместе с нами поднимались ребята с детьми, младшему было 6 лет. Глядя на мальчугана, все стойко переносили трудности. Малыш нас вдохновлял.

На вершине гулял ветер так, что сложно было удержать флаг, который мы захватили с тобой, чтобы отметить День России и День рождения нашего города!

Мы спели гимн нашей Родины, водрузили флаг и пошагали в обратный путь.

Дорога назад была не менее трудна. Кто как мог, тот так и спускался. Когда еще будет возможность в июне покататься с горки на пятой точке. И быстрее, и веселее, и мокрее, и ноги отдыхают!

Правда, не обошлось без травм, зато в конце пути нас ждал сюрприз. Из Серова приехал наш добрый друг Митька с шашлыком и обезболивающим!

Как-то, отправляясь в путешествие в Дагестан, мы вместе с Дмитрием гуляли по Самаре.

travel.drom.ru/71932/

А сейчас жизнь свела нас на Уральской земле! Правду говорят: «Пути Господни неисповедимы!»

Сухие вещи, вкусный ужин и заснуть под гитару — это ли не счастье?!

Во вторую ночь уже ничто не мешало нам спать: ни ветер, ни дождь, ни храп.

У некоторых членов нашей команды еще теплилась надежда утром подняться на гору Серебрянка. Я поставила будильник на 5 часов и даже встала. Но горы были в облаках, следовательно, восхождение теряло всякий смысл. Поэтому, простившись с надеждой о Серебрянском камне, завалилась досматривать сладкие сны. А к 9 часам утра была совсем иная картина!

Облака расступились, и мы увидели в утренних лучах Трапецию и Конжак. Воооон где-то там на дальней вершине мы вчера гуляли!

К сожалению, нужно было возвращаться домой, выходные подходили к концу. А нам еще 540 км отмотать до Перми, и ощутить всю прелесть воскресных пробок.

В 11:00 лагерь был собран. Мы поблагодарили небеса и друг друга за отличный отдых. И отправились в обратный путь.

Прыжок из Азии обратно в Европу прошел успешно!

И к 19 часам мы были уже в Перми.

Далай Лама говорил: «Раз в году посещай место, где ты никогда не был». Мы выполнили его заповедь.

В конце своего повествования хочу отметить, что мы довольно часто выбираемся из города на выходные. Пермский край и его окрестности очень красивы и многогранны, но короткими путешествиями выходного дня доселе мы не делились.

Может быть и этот поход не достоин вашего внимания. А может быть кто-нибудь возьмет и добавит Уральские горы в свой маршрут.

Надеюсь, что наш опыт кому-нибудь да пригодится!

На этом с вами прощаюсь! До новых вершин и крутых путешествий!