|
Всем привет, уважаемые читатели сайта Дром.ру!
После долгого перерыва, да еще к тому же и в столь непростое и неспокойное время, несмотря ни на что, спешу поделиться с Вами своими впечатлениями и положительными эмоциями от состоявшейся чуть больше месяца назад поездки на зимний Байкал по маршруту:
Новосибирск — Канск — Ангарск — Байкальск — Аршан / Жемчуг — Большое Голоустное — Иркутск — Красноярск — Новосибирск на автомобиле —
Лада Веста, 2017 года выпуска, 1,6, механика.
Один водитель — это я, Марина.
И моя душевная компания:
Слева направо: Марина, Наташа, Аня))))
Или вот: все те же в морозном Байкальске)
Почему именно Байкал, да еще и зимой? Ведь раньше все время был:
Поясню в качестве пролога. Также далее по тексту позволю себе иногда отступать от темы очерка, добавляя воспоминания о летнем и осеннем Байкале.
Так сложилось, что с момента второй своей публикации travel.drom.ru/71029/ в разделе Автопутешествия я была в поездках по Алтаю несчетное количество раз. Писать смысла особого не видела (ведь много отчетов есть на Дроме), да и времени не было. Вкратце рассказывала о своих впечатлениях и выкладывала фото в дополнениях к отзыву о своей Ладе Весте (Отзыв владельца). В 2019 году, вернувшись с Кату-Ярыка, я побывала на Телецком озере зимой. В 2020 году началась пандемия, тем не менее, за лето 2020 мне удалось доехать до Мультинских озер, Акташа и его окрестностей, осенью 2020 — до границы с Монголией, снова побывали на Алтайском Марсе, доехали до Кату-Ярыка. Новый год 2021 также встречали с компанией в Горном Алтае, начали с Чемала, потом Акташ, снова Кату-Ярык, южный берег Телецкого озера. Январь 2021 выдался у нас весьма холодным, если кто помнит (да и вообще, та зима была довольно-таки морозная). До сих пор помню те ощущения, когда ты поднимаешься на Марс, а на приборке Рено Дастера показывается температура за бортом за минус 30, и она постоянно понижается, минус 36 не было пределом. )))) Мартовские праздники 2021 посвятили поездке на горнолыжные комплексы Манжерок и Телецкий. ГЛК Телецкий — однозначно зачет! Нам понравилось!
ГЛК Телецкий, вид с вершины г. Кокуя, март 2021.
Май 2021 — снова Алтай! В свой день рождения, который в 2021 году совпал с праздником Светлой Пасхи, была на базе в долине Чулышмана.
Вид с перевала Кату-Ярык на долину реки Чулышман, май 2021.
Июнь 2021 — поездка на джиперский фестиваль на Рублевке, что расположилась неподалеку от поселка Эликмонар, но на противоположном берегу Катуни.
Помимо Алтая, зимой Шерегеш, конечно же, никуда не делся, да и летом, собственно, тоже.)
Вершина горы Зеленая, вид с сектора Е, конец мая 2021.
Кажется, пора менять локации, не так ли? Слишком много Алтая, хоть он и нежно любим мною.)
Справедливости ради надо сказать, что в июне 2021 планировалась-таки поездка в Тюмень — Тобольск — Невьянск, но не сложилось.
И вот кому-то из нашей компании пришла в голову мысль — а не поехать ли нам на Байкал? Прекрасная идея! Так и появилось для меня еще одно место силы.)
Август 2021 — двухнедельная поездка на Байкал, сначала остров Ольхон, потом — Большое Голоустное. Ездили втроем, все водители. Впечатлений — масса, в том числе и совершенно новый опыт для меня в том плане, что заранее ничего не бронировалось, на Ольхоне вообще стояли палатками на берегу Байкала.
Байкал, летний вечер на берегу — что может быть лучше?
Затем в начале октября была командировка в Иркутск, остались с коллегами на выходные (как не использовать такую возможность), для поездки брали в прокат новую Ладу Весту на вариаторе.
Прокатная новенькая Веста, и даже с иркутскими номерами, то есть, мы типа местные.)))
По моей наводке (я ж тут теперь всё знаю вроде как) прокатились в Тальцы.
И снова в Большое Голоустное. Понравилось мне там, видимо.))
Балкончик с видом на Байкал, начало октября 2021.
На зимний Байкал, наверное, не решилась бы… Но…! Все происходит вовремя! В сети — хвала тому, кто эту сеть придумал — увидела объявление о йога-горнолыжном туре в Байкальск. Йога мне немного интересна (забегая вперед, скажу, что не в том масштабе, какой предполагал этот тур), но тогда-то мы этого не знали, поэтому, недолго думая, подтвердили свое участие. Горные лыжи мне всегда были интересны, тем более, на горе Соболиной я еще не каталась. Организатору тура Жанне из Канска я сразу внесла рационализаторское предложение — по окончании тура едем на лед в Большое Голоустное, катаемся на коньках, смотрим знаменитые пузырьки и восхищаемся!
Что планировалось: практики по йоге, горные лыжи и поездка на горячие источники в Жемчуг с заездом в Аршан (Тункинская долина, Республика Бурятия). Изначально предполагалось, что все едем в Байкальск на поезде. Мы с девочками (Наташа, Аня и я — все из Новосибирска, мы подруги, уже столько километров накатали вместе!) обсудили и решили, что поедем до Канска на моей машине, там ее оставим и пересядем на поезд, но, представив, как же я поеду на поезде, в толпе народа, отвыкла я от такого, поняла, что мой вариант — только автомобиль! Была не была, озвучиваю свою идею о путешествии на красных Жигулях, Аня отказывается, но через несколько дней соглашается. Наташа тоже не против. Девочки, благоДарю, вы всегда поддерживаете мои безумные идеи!
Следом созрел план: едем в первый день до Канска, ночуем у Жанны, следующим утром выезжаем и едем до Култука, там ночуем и потом уже до Байкальска, там у нас был забронирован коттедж, всего нас должно было собраться 10 человек. До Жемчуга из Байкальска был запланирован трансфер, я, естественно, поддержала такую идею, так как понимала, что после 2 000 км в одни руки мне нужен будет отдых. Затем мы переезжаем из Байкальска в Большое Голоустное, смотрим лед и уже оттуда обратно домой снова с остановкой в Канске. География девочек-йога-горнолыжниц обширная: помимо нас из Новосибирска и Канска, Красноярск, Екатеринбург, Хабаровск! На пути следования до Байкальска мы ничего заранее не бронировали, лишь предварительно я созвонилась с гостевым домом «Сказка» в Култуке, уточнив, сможем ли мы у них остановиться на ночлег. Не вопрос, места есть, оно и понятно, зимой проще, летом там мест не было. Просчитали примерный бюджет поездки, составили список вещей. Чего только не поместилось в багажник Лады Весты:
Что не поместилось в багажник по мелочи — раскидали по салону.
И нас ехало от Канска четверо! Ууух!
Когда все это добро, включая нас, выгрузилось по приезде в пункт назначения, все удивились — как ЭТО ВСЁ вошло.)))
Наше мега-пушка-бомба путешествие началось 10 февраля (что оно будет именно таким, мы были уверены!). В 5:30 мы выехали из ворот моего дома на Богдашке, заправились, и вперед по трассе Р-255! На комментарии некоторых моих знакомых и коллег, как же вы поедете, зима, трасса, одни женщины и т. п., я отвечала, что мы едем на почти новой машине.
И к тому же наш путь проходил по федеральной трассе, не в безлюдных все-таки местах. В машине я уверена — ТО делала в середине декабря, тех осмотр прошла ранее сама. Запаска есть, домкрат есть, даже антифриз имеется зачем-то.) Телефоны есть, деньги есть, голова тоже прилагается. Все ОК! Даже сомнений не было в правильности своего решения!
Дорога в прекрасном состоянии. В отличие от летней поездки, нет ремонтов дороги, когда только разгонишься, и приходится останавливаться на очередном светофоре и ждать! В этот раз всего однажды нам попался ремонт и светофор, и тот мы проскочили на его зеленый.)
Ехать мы собирались с минимумом остановок — только лишь на заправиться и поесть, так как от моего дома до дома Жанны в Канске навигатор показал 1 040 км и 15 часов пути. Столько в одни руки, да еще зимой, когда короткий световой день, я еще не рулила…
На всем протяжении нашей поездки нам удаленно помогал муж Наташи, водитель трала Андрей, огромное спасибо ему! На тот момент он находился уже несколько недель в Забайкальске, ждал груз (а в Байкальске они с Наташей встретились, это было незапланированно и от этого очень романтично).
— Девочки, нам пора обедать.
Наташа звонит Андрею:
— Андрюша, а где нам можно вкусно поесть? )))
— На въезде в Ачинск будет такое-то кафе, увидите, там дальнобоев много, вот там норм кормят.
Зима в Новосибирске в этом году была абсолютно не холодная. Но мы же правильное время выбрали. Именно в единственные за эту зиму морозы и отправились в отпуск.
Когда в отпуск поехала из Новосибирска в Байкальск…)
Выезжали из Новосибирска в минус 24, в Канск прибыли в минус 34. Зато ясно, солнечно, дорога чистая и сухая. Я прошлой холодной зимой установила сигнализацию (Пандора с автопрогревом по температуре двигателя), до этого как-то без нее обходилась. Сигналка на машине с механикой та еще заморочка, конечно, одна только программная нейтраль чего стоит. Но, несомненно, автопрогрев в Сибири — штука нужная!
Столько много, сколько за эту поездку, я, наверное, еще никогда не смеялась! Только выдвинулись в путь-дорогу, вернее, как только рассвело, девчонкам пришла в голову мысль написать табличку «На Байкал».
Так и ехали до самого Байкальска, вызывая, надеюсь, совершенно искреннюю радость тех, кто это видел.)
Заправщики на АЗС удивленно улыбались; сотрудник ДПС, остановивший нас на въезде в Канск, спросил: «Откуда путь на Байкал держите?»
В Канск прибыли примерно в половине девятого вечера, как и предсказывал навигатор (он (а) же Галина).
Познакомились за ужином в гостеприимном доме Жанны, напомню, мы были незнакомы лично, только по переписке и звонкам, переночевали и ранним морозным утром в минус 34 выдвинулись дальше на восток.
Все такая же прекрасная дорога. Что удивило немного — показалось, что рассвет там наступает раньше, чем в Новосибирске. Еще не было восьми, а уже светало. Следовали всё тому же плану — как можно меньше остановок. По местам, где можно поесть, нас также удаленно ориентировал Андрей. Но, скажите, как же можно проехать, не остановившись для фото у дорожных указателей (а я их коллекционирую, может быть ;-)), например, когда до Новосибирска в обратную сторону больше 1200 км? Девочки, такие девочки.)
Уже на подъезде к Иркутску (как Вы помните, ночевать мы планировали в Култуке) от Андрея получили инфу, что сегодня на ночь глядя на Култуке с его поворотами на 90 градусов не стоит появляться, так как, во-первых, уже темно (на Култуке я уже в третий раз, так что это мы и сами понимали, а значит начали обсуждать план Б), а во-вторых, там прошел снег и фуры буксуют на подъемах (напомню, это федералка и фур там просто бесчисленное множество, столько их я еще никогда не видела). Все относительно, конечно, но тем не менее.)) Поэтому ищем квартиру в Ангарске и ночуем там. План Б приведен в действие!
Ну и всё, нам остается всего ничего до Байкальска! По утреннему, не совсем раннему морозцу (кажется, было все так же ниже минус 30) едем дальше. Иркутск обходим стороной.
Ух ты, вот и Култук с его серпантинами.) Нас, жителей юго-восточной части Западно-Сибирской равнины, очень сильно впечатляют такие выкрутасы дороги.) У нас такое встречается на подъезде к Шерегешу, но и то не в такой степени; ну и местами в Горном Алтае (говорю именно за себя). На самом крайнем повороте на въезде в Култук была очередь из машин. Все ехали крайне медленно. За Култуком заехали на «Роснефть», выдохнули и вперед в сторону Улан-Удэ до Байкальска.
Дорога витиеватая, сильно не разгонишься, да и не нужно, интересно же поглазеть по сторонам. Родственникам из Новокузнецка, которые летом переехали туда из Слюдянки, отправляю фото указателя Слюдянка, на что получаю удивленные возгласы: «Ты уже там?» )))
Ну что ж, почти 2 тысячи километров на красных Жигулях позади и 12 февраля мы в Байкальске!
Следом подтягиваются девочки, прибывшие на поезде. У нас есть еще полдня, чтобы познакомиться друг с другом, поучаствовать в запланированной практике по йоге, разведать окрестности и подготовиться к предстоящей поездке в Аршан / Жемчуг.
Восточные Саяны — сюда поедем. Как же мне нравятся горы!
Я уже была здесь зимой в 2016 году. Также была в Аршане и летом 2021. На мой взгляд, зимой там красивее.
Напомню, что на воскресенье, 13 февраля, у нас был трансфер в Аршан / Жемчуг. Очень повезло с водителем — бывший школьный учитель, купил себе Газельку и возит счастливых туристов по окрестностям. Знает все потайные тропинки, чтобы не стоять в очереди на железнодорожном переезде.)) Полное расслабление в дороге, и для меня возможность полюбоваться видами из окна.
Видна Слюдянка. Байкал справа.
Дорога идеальная в этой части Бурятии.
Кони гуляют, несмотря на мороз.) Наверное, какие-то специальные, морозоустойчивые.)
Прибыли в Аршан, огляделись по сторонам, зашли в кафе, рекомендованное нашим уважаемым водителем, заказали там себе обед с тем расчетом, что пока будем гулять, как раз приготовят, пообедаем и в Жемчуг.
Так выглядит питьевой источник в морозные дни.
А вот тут очень скользко и добраться до целебной воды — целая история.)
Все-таки как великолепна природа зимой!
После вкуснючего обеда двинулись дальше.
Если б не завалившийся забор справа от дороги, можно подумать, что ты за границей, где-то в Европе, к примеру…
А это уже в бассейне с теплой водой.
Йогини в термальном бассейне.))))
Очень комфортно нам было в пути с нашим водителем. По дороге смотрели фильмы про Байкал, слушали музыку, разговаривали. Чего не могу сказать, к сожалению, про нашу компанию — большую часть времени мы все же проводили втроем…
И, соответственно, к вечеру у нас троих, причем одновременно, стало складываться ощущение, что наша йога-горнолыжная компания нам не совсем подходит.) То есть, как Вы понимаете, в действие снова готовился вступить план Б.) Вроде бы все было хорошо, но отдельно нам все же было бы лучше…
По приезде домой через Букинг нашли квартиру для троих и в понедельник переехали туда. На гору ездили сами на машине.
А это уже трассы горы Соболиной и вид на величественный Байкал.
Горнолыжная часть программы в целом прошла на Ура. Если бы еще тепло было, как буквально за несколько дней до нашего приезда, когда были слегка минусовые температуры. Катались в итоге всего два дня — в понедельник 14 февраля было минус 21 градус, во вторник минус 19. Приезжали на гору к обеду, чтобы хоть немного потеплело. Пару-тройку подъемов поднимешься и в кафе греться, пить чай или малиновый раф, кому что больше нравится!
А еще приятно было получить в подарок глинтвейн, который нам презентовали, когда узнали, что мы из Новосибирска.)
Горнолыжный комплекс включает в себя несколько трасс, подъемники бугельные, один кресельный, ну ооооочень долгий.
Креселка поднимает на высоту 900 м.
Затем предстоит подняться на бугеле до наивысшей точки 1004 м.
В общем и целом, мы прокатились по всем трассам, которые были открыты на тот момент.
Во вторник 15 февраля с утра, перед покатушками, решили дойти до рыбаков, которых мы заприметили еще в день нашего приезда сюда.
Здесь же впервые услышали звуки, которые издает лед. Очень похоже на взрывы или стрельбу. Мы даже спросили у рыбаков: «Это что, рыбу глушат?» :-D
Нам, конечно же, объяснили происхождение звуков, но мы не поверили.)
Настоящий байкальский лед ждет нас впереди! Это десерт, самая вкусняшка в этой поездке!
В Байкальске не виден чистый прозрачный лед, вернее, он находится под толщей снега.
Это потому, что город находится в окружении гор и нет возможности ветру выдувать этот снег.
В отличие от Большого Голоустного (далее по тексту иногда будет встречаться сокращение БГ), где дуют очень сильные ветра. Поэтому в БГ и едут все на лед. А еще недалеко от этого поселка, в бухте Песчаная, расположены шагающие (ходульные) деревья, являющиеся одним из символов Байкала.
В эту поездку по плану у нас как раз-таки было добраться до бухты Песчаная по льду на хивусе. Но помним про план Б. ;-)
Эти сосны и лиственницы я впервые увидела летом…
Их корневая система оголена и возникла как приспособление к неблагоприятным условиям окружающий среды, а именно: из-за сильных и частых байкальских ветров песчаный грунт выдувается из-под корней и смещается вверх по склону.
16 февраля мы выехали из Байкальска в Большое Голоустное. В прошлые поездки в данное место столкнулись с тем, что даже не все иркутяне знают о нем, вернее, правильнее сказать, не были тут. Соответственно, когда говорят о дороге на Байкал из Иркутска, обычно вспоминают три направления — по Байкальскому тракту в Листвянку, по Качугскому тракту через Баяндай-Еланцы к острову Ольхон и Малому морю, а также по Култукскому тракту к южному берегу Байкала (Култук, Слюдянка).
Между тем есть еще одна дорога — через Малое и Большое Голоустное, пока еще малоизвестная, но при этом даже более живописная и интересная, чем три других направления.
Состояние ее вполне норм.
Но непосредственно перед селом небольшой участок гравийки.
И такие пейзажи — в сумерках выглядит зловеще, поверьте на слово.)
Большое Голоустное — маленький поселок на западном берегу Байкала. С каждым годом он определенно превращается во все более популярное место, особенно зимой, когда можно увидеть знаменитые пузырьки в байкальском льду. По моим личным ощущениям, здесь меньше народу, чем в той же Листвянке или на Ольхоне, цены пониже.
Википедия:
«В 2007 году Большое Голоустное стало центром развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала», где замышлялось создание всесезонного курорта международного уровня. Начало строительства было запланировано на 2009 год. Но в сентябре 2009 года, в своём заявлении, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев сообщил, что у Большого Голоустного нет перспектив для развития. При этом в разработку проекта государство на тот момент вложило более 80 млн рублей. По мнению губернатора, стоит переключиться на Слюдянский район, так как он более перспективен для развития туристско-рекреационной зоны…»
А Большое Голоустное, по мнению многих, от этого выиграло по крайней мере более высокую сохранность окружающей природы.
Окрестности поселка — это территории Прибайкальского национального парка, которые являются особо охраняемой природной зоной — требуется разрешение на их посещение.
Из достопримечательностей в БГ, которые я лично видела, могу назвать следующие:
Сухое озеро, примечательной характеристикой которого является его непостоянный уровень воды — оно то наполняется родниковой водой, то совсем высыхает (о чем и говорит его название).
Сухое озеро в конце июля 2021.
Начало тропы на Сухое озеро, какие цвета!!! Октябрь 2021.
Реликтовая тополиная роща (фото не нашла, роща знаменита своими старыми, огромными как по высоте, так и по обхвату, тополями).
Кусочек Большой Байкальской Тропы.
Большая Байкальская тропа (ББТ) — маршрут вдоль берега озера, проходит по красивейшему участку побережья между Листвянкой и Большим Голоустным и представляет собой несложный трекинг по оборудованной тропе.
Вообще, ББТ тянется, если я не ошибаюсь, от Листвянки до Бугульдейки. Протяженность маршрута именно от Большого Голоустного до Листвянки 54 км.
Вкратце опишу маршрут от БГ до Больших КОтов (ударение в этом названии населенного пункта нужно ставить именно на первую букву О) и добавлю кое-какие фото с лета — вдруг кого-то заинтересует и кто-то пожелает составить мне компанию в предстоящем сезоне пройтись по ББТ. ;-)
Если стоять лицом к Байкалу, из Голоустного мы уходим направо, пересекаем село, и оказываемся на самой тропе. Самой мне не довелось в прошлый раз летом побродить по ней, так что рассказываю со слов своих летних компаньонов. То есть, я только начало тропы в БГ видела.
«Первая стоянка уже через пять-семь километров от Голоустного. Это оборудованные для палаточных лагерей кемпинги, в которых расчищены места под палатки, есть костровище и столики или их подобие для того, чтобы поесть. Палаточные лагери на ББТ незамысловаты, но сделаны с душой, к тому же, многие из них расположены в очень красивых падях, на полянках, скрыты от ветра и прямого выхода к воде. Байкал — холодное озеро и об этом следует помнить. Через километров восемь пути — падь Ушканья. Далее по тропе еще через восемь километров — мыс Малый Кадильный. Уже больше 20 километров пройдено пешком. В пади за мысом располагаются пещеры древнего человека. Самая популярная из них — пещера Нижняя. К ней волонтеры проложили дорожки, так что найти ее в скалах не сложно, просто нужно идти от Байкала по тропинке, она туда выведет. Через три километра тропа выводит к мысу Большой Кадильный. Здесь некогда выжигали известь из скал — кадили — отсюда и его название. От Кадильного тропа уходит к отвесным скалам. Спустя еще тройку километров пути выход к знаменитому утесу Скрипер, который находится от Больших Котов всего в четырех километрах, но до поселка не добраться, не покорив утес. Вид с него открывается невероятный…»
Вид с мыса Скрипер, август 2021.
Плюсы пешего путешествия по ББТ очевидны: настоящая дикая природа Прибайкалья, бескрайнее озеро, красота, которая слепит!
Кто вообще придумал называть Байкал озером?)) Это настоящее море, с жестким и ироничным характером, фантастическими берегами, цветами, чайками, нерпами, особым запахом и голосом.
Возвращаясь к нашей поездке: в Большое Голоустное мы приехали уже затемно. Здесь у нас было забронировано жилье, еще будучи в Байкальске, я обратилась к помощи одной девушки — хозяйке базы, у которой мы останавливались летом. Поэтому сразу поехали до Байкала. Доехав до берега, сразу не поняли, что это лед, в темноте показалось — как будто бетон какой-то.))) Потом уже, пройдя ногами по этой поверхности, поняли, что идем по льду и забоялись.) Но все рано шли и восторгались! Наверное, со стороны этот наш восторг выглядел примерно, как приехали дикарки на Байкал. :-D
Сквозь лед видны замерзшие пузырьки воздуха, словно застрявшие внутри.
Пупырочки — так девочки назвали эти пузырики.)))
Уже совсем по кромешной тьме приехали на базу. И были слегка ошарашены увиденным… Не хочу добавлять в свой рассказ отрицательные эмоции, но… В таком сарае я еще не жила. :-D
Мы дружно посмеялись в своей каморке и… Вы правильно поняли — начали готовить план Б.))) То есть, изначально планировалось пробыть двое суток в БГ и в пятницу утром выехать в сторону Красноярска обратно. План Б слегка подкорректировал наши намерения — на следующее утро мы собрали свои вещички и поехали на берег Байкала. Букинг дал нам забронировать гостиницу в Иркутске, куда мы должны будем приехать вечером, и уже из Иркутска двинемся в сторону дома. Прекрасно, даже ехать меньше километров на сто пятьдесят.)
Следующим утром на берегу Байкала в БГ — солнечно, но очень холодно и ветрено!
Поговорив с капитанами некоторых хивусов, уяснила для себя:
Поэтому просто прийти с утра на берег и договориться прокатиться на хивусе до Песчанки не вариант вообще — я заказывала такую экскурсию примерно за месяц до нашей поездки.
Конечно, лед в БГ — это просто космос, фантастика!
Эх, незадача — за ночь выпал снег.
Понятно, что у берега все покрыто снегом. Народ расчищал его руками, чтобы добраться до льда: не зря же ехали.)) Сообразительные, типа нас, взяли автомобильные щетки.)))
Лед постоянно трескается с характерным звуком, поначалу нам опять показалось, что стреляют или взрывают (говорю же, дикарки). Мы, конечно же, вспомнили слова рыбаков из Байкальска, которым не поверили.)
У нас была запланирована поездка на хивусе до бухты Песчаная и обратно, на целый день. Но накануне вечером нам сообщили, что наш транспорт налетел на торос и порвал подушку. Его подменили, но время нашей экскурсии сократилось — теперь мы должны были посетить Песчанку с 13 до 17 часов. Но снова не срослось.) Приехав на пирс к трем вышкам (сотовой связи) к обозначенному времени, капитана не нашли. Позвонили — недоступен.
В итоге поехали на обед к Михалычу (кафе, кормят вкусно). Позже капитан вышел на связь; поговорив с ним, решили видоизменить формат экскурсии, так как уже не было смысла идти куда-то далеко (снова в действии План Б).
Вскарабкались на борт нашего транспортного средства, разместились внутри, глазели по сторонам. Отъехав на некоторое расстояние от поселка, увидели свободный от снега лед.
Тут еще есть совсем немного снега.
И то, ради чего, собственно, по большому счету, и затевалось все это мероприятие…
Доехали до места, капитан скомандовал — можно выходить.)
Взяли коньки, спустились с хивуса и…
Нас захлестнула красота: столько льда, прозрачного, чистого, красивого мы никогда не видели! Лично у меня не хватило бы фантазии такое придумать и нарисовать. Каждый раз, наблюдая такие невероятные виды окружающей нас природы, я повторяю одну и ту же фразу: это ж надо такое придумать!
То, ради чего мы сюда и ехали: Красота! Сказка! Солнце! (и мороз, правда, тоже, но он помешал лишь тем, что сильно мерзли руки, когда фотографировали — мы были утеплены по максимуму).
Супер-мега-пушка-бомба!
Зеркальный лед, местами синий, местами черный, летом такого не увидишь! Капитан сказал, что под нами 500 метров глубины.)
Если приложить ухо ко льду, слышно, как будто внутри кипит какая-то неизвестная нам жизнь. «Кипит» здесь имеется в виду то ли булькает, то ли свистит.))) Я так идентифицировала для себя эти звуки.
Скоро снова услышали волшебный голос льда. Теоретически было страшно, а на деле — куда ж денешься от этой красоты.)))
Как нам объяснили, вернее, как мы поняли из объяснений: лед — живой организм, он двигается, и ломается, когда движется. У береговой линии образуются торосы. Тоже выглядит впечатляюще.
Если присмотреться, на этом фото видна линия торосов вдоль берега.
Зимние краски. Ну какова картинка, а?!
Тут обязательно надо было полазить.)))
В итоге (согласно нашему плану Б) мы прокатились по льду на хивусе, отъехав от поселка на некоторое расстояние, покатались на коньках, поснимали видео и фото, полазили по торосам. На первый раз нам этого хватило вполне!
Какие причудливые орнаменты складываются из трещин...
Обязательное фото в программе!
Время пролетело очень быстро, вот уже пора ехать в Иркутск, чтобы завтра отправиться в обратный путь.
Из коллекции дорожных указателей.)
В Иркутске мы добрались до отеля «Соколов» (который в разгар пандемии, оказывается, работал как обсерватор). Номер четырехместный, очень приличный. На входе в отель увидели объявление, что где-то неподалеку от гостиницы, якобы, можно поесть бузы / позы. Но администратор нас отговорил, посоветовав другое заведение.
Пока шли через парк, удивились вот таким уличным фонарям:
Необычно — в Новосибирске такого не видели.
Утром двинулись обратно. Потеплело, на дороге было вот так:
Иногда даже не очень от слова «совсем»…
Потом вроде разъяснилось, стало гораздо приятнее мчаться домой.
Ну тоже же красиво?... Сказка, да и только!
Позволю себе разместить фото из коллекции указателей по пути следования.)
Какие удалось девочкам в движении зафотографировать.)
Хотя вот за этим специально выходили.
Еще будучи в Новосибирске, хотели в обратную дорогу проехать через Дивногорск, чтобы заехать на Красноярскую ГЭС. Таким образом, путь домой у нас должен был занять 3 дня: первый день — из Голоустного до Канска, второй день из Канска через Дивногорск с ночевкой в Ачинске и третий день до Новосибирска. Но мы что-то соскучились по родному дому. Поэтому было решено, тем более, что в Иркутске мы уже ближе к родине, чем в БГ: в первый день едем по максимуму, цель — до Красноярска, но как получится. Второй день — до Новосибирска. План Б. ;-)
До Красноярска не доехали километров сто, так как помимо того, что уже стемнело, началась пурга, метель. Остановились где-то в районе Новопятницкого и Уяра. Переночевали в придорожной гостинице (предварительно удаленно проконсультировавшись с Наташиным мужем).
Под Красноярском было вот так.
Утром часов в восемь выехали. Объездная Красноярска встретила нас сильным гололедом. Это, пожалуй, и было самым тяжелым испытанием в поездке.
Но и этот участок остался позади, жизнь вновь наладилась!
До дома рукой подать. В Новосибирске были около 22 часов.
Подводя итоги поездки: нам почти все удалось, что планировали, хотя и с изменениями, когда в дело вступал план Б. Но тем удивительнее и интереснее приключения, когда ты находишься в ресурсе и в гармонии с собой, прежде всего, и не обращаешь особого внимания на мелкие нескладушки и неурядицы и потому можешь гибко подстроиться под имеющиеся обстоятельства.
Спасибо, Байкал, за оказанный прием! Все было прекрасно и в этот раз! И так и будет, я верю!
До свидания, Байкал, до скорой встречи!
Благодарю всех за время, уделенное на чтение моего рассказа!
Моим девочкам говорю самые теплые слова благодарности за чудесную компанию и помощь в подготовке фотоматериалов!
Совершенно искренне и от всего сердца желаю всем здоровья, добра и мира, мира особенно в Вашей собственной душе!
И ярких красок, и солнечных дней!!!