|
С чего же начать такой наполненный впечатлениями рассказ… Казалось, в голове столько всего, а, начав излагать свои мысли на бумаге, как-то всё расплывается, и кажется, что я уже ничего не помню. Думаю, это обманчивое состояние — начав вытягивать из своего сознания ниточки воспоминаний, их можно переплести в нормальный и полноценный рассказ о том, как молодая семья и их собака (такса), затеяли в мае 2012 года переезд на новое место жительство, которое находится в чуть более 8 тысячах км от родного и любимого дальневосточного Хабаровска.
Идею именно такого способа переезда и переезда вообще, мой муж вынашивал очень долго, проехать через всю Россию на машине — его мечта. Кстати, мечты сбываются и это радует!
Я долго сопротивлялась, покидать любимый город и ещё плюс ко всему таким способом… просто страшно, периодически я задумывалась — почему бы и нет?! — но в такие моменты автоматически срабатывал инстинкт самосохранения, и решение так и не было принято. Уговоры моего мужа были напрасными.
Но настал момент, когда всё сложилось таким образом, что позволило нам двоим рассмотреть такую идею, как нечто реальное и вполне осуществимое. И за два месяца до часа икс мы поставили родителей в известность. Они были в шоке, думали, что это всё наши сумасшедшие идеи, которые не могут иметь развития.
В уходящем году я получила права, мы удачно продали нашу первую машину Suzuki Swift, а в начале 2012 приобрели в салоне нового друга Suzuki Jimny.
Наличие этого проходимого внедорожника вселило уверенность, что на нем мы сможем преодолеть такое большое расстояние. Новый, рамный, левый руль. Красота. Только было жалко его, всё-таки совсем новенький… Муж уверял, что это груда железа, с помощью которой мы придем к своей цели. Так что первый фактор — машина у нас уже был.
Я уволилась с работы, мы начали собираться, оперативно собрали контейнер, решили все «бумажные» дела и даже напоследок пофотографировались на фоне родных и милых сердцу улицах и площадях Хабаровска.
За три дня перед отъездом мы переехали к родителям. Снарядили наш внедорожник, предварительно изучив все отчеты аналогичных путешествий, проштудировав сайты про всё необходимое, что может пригодиться в дороге. Застраховались от всего, и взяли вроде бы всё, что могло бы неожиданно пригодиться. Проверили все документы в отношении машины, продлили страховку. Сделали копии всех документов в общем, это один из самых дельных советов, который я вычитала в интернете.
Начну с аптечки для нас и аптечки для нашего пса! Предварительно пса мы отвели к ветеринару для проверки общего состояния, получили замечательные рекомендации и рецепт всего необходимого! Спасибо ветеринару Ольге Владимировне из клиники «Бетховен» г. Хабаровск.
Начну всё-таки с человеческой аптечки. Вспомнив все свои хронические болячки и прикинув, что может случится, в мой список вошли следующие препараты:
Всё остальное вышеперечисленное нам не пригодилось. И хорошо! Голова не болела, не простывали, глаза не уставали — спасали солнечные очки, были в них всегда и вечером и в дождик.
А вообще главное хорошо застраховаться, чтобы ни о чем не думать и не ломать голову, где взять тот или иной препарат. Когда всё есть — волноваться не о чем!
Для нашего пса перечень лекарств тоже был длинный, на случай стресса, испуга, аллергии, проблем с пищеварением и всё в таком духе. Питание для него брали привычное, то что он есть в обычной жизни, а это каши (наварила на трое суток в контейнер) и детское мясное питание в консервах, вода. Очень рада, что ничего из лекарств не понадобилось. Только когда приехали на место, его сильно покусали мошки и комары на местной фазенде — пришлось внутримышечно колоть супрастин…, потому что весь вздулся… Так что ничего не бывает зря! А так наш пёс просто молодец! Спал свернувшись калачиком в своём лежаке, ел, когда кормили, справлял нужду, когда останавливались на привал. Но об этом подробнее немного позже.
Про техническое оснащение подробно напишет мой муж. Точно знаю, что прошли полное ТО, поменяли все жидкости. Купили домкрат, новую аптечку, омыватель для стёкол, папа отдал майки на передние сидения, т.к. салон кожаный, решили хоть как то обезопасить покрытие, пластиковую канистру под бензин, но за день до отъезда, когда муж поехал заправляться, оказалось, что в пластиковые канистры не заливают топливо, срочно пришлось выходить из положения и заправлять металлическую 20-литровую. Необходимость в канистре с дополнительным бензином пришла из прочтения отчетов автомобилистов-путешественников, которые в своих рассказах уверяли, что заправок на участке Хабаровск—Чита трассы М-58 очень мало. Бензин мы довезли до места назначения, так и не залив из канистры и литра.
Про продукты питания и необходимые предметы обихода.
К выбору нашего рациона мы тоже подошли ответственно. Основополагающим фактором было продолжительное хранение. Конечно на первые двое суток нам хватило того, что приготовила моя мама, а именно: картошка, мясо и вареные яйца. Это наверное те «блюда» которые берут в дорогу многие путешественники. Конечно, брали огурчики и помидорки черри. Куда без них!? Четыре пачки японской сухой лапши, орехи, сухофрукты, фрукты — яблоки и бананы, чай и кофе в пачках, я даже сливки брала :). Конфетки — леденцы, бодрящие напитки Vitamin C — их оставили на два финальных дня, просто вода — пятилитровая бутыль и 1,-литровая бутылка. два термоса, 0,5 л. с вареным кофе, которое выпили только на завтрак второго дня путешествия, и 1,5 л. просто кипяток.
Походная посуда, полотенчики, мусорные пакеты в рулончике с запахом клубники :).
Когда провизия заканчивалась, мы обедали в придорожных кафе (один раз, потому что я всё таки побаивалась) по дороге до Красноярска ели вкуснейшую солянку и позы (что-то типа хинкали), счет на двоих был около 250 рублей. В крупных городах покупали активию и сыр в треугольничках, яблоки, мороженое и горячий корейский кофе — на заправках. В общем с едой проблем не испытывали.
С собой брала комплект постельного белья, пригодился несколько раз, плед лёгкий флисовый, полотенца, принадлежности для умывания — целый арсенал :), фен. Из одежды: два типа обуви, лёгкие шлепки и кроссовки. Кофты с длинным рукавом, сменные футболки и бриджи, бельё.
Из техники: фотоаппарат, ноутбук, преобразователь электроэнергии в машину (не понадобился), антирадар — очень пригодился. Автомобильные зарядные устройства для сотовых телефонов. Накануне установили новую магнитолу, с экраном на котором можно было смотреть фильмы (предварительно записали фильмы и музыку) и на котором отображался навигатор — очень выручил!
Т.к. наша машинка не может похвастаться вместительным багажником, а дополнительный на крышу мы решили не устанавливать, что бы не влиять на устойчивость джипа, сложно представить, куда у нас всё это поместилась! Причём с нами ехал наш пёс!
Для перевозки животных на заднем сидении, без опасений за салон, существуют специальные гамаки, которые крепятся за подголовники задних сидений и передних, образуя удобное место, которое не пропускает влагу и закрывает все части салона на заднем сидении, в том числе подлокотники и при резком торможении собака не слетит в пролет между сидениями, т.к. он тоже закрыт.
Для нашего любимого пёсика мы немного урезали место, сложив одно заднее кресло за водителем, расстелили гамак, на сложенном сидении разместились наши сумки, на разложенном мы поставили лежак — спальное место для пса. Вполне уютно. Он мог спать, быть зафиксированным и свободно лазить по всей машине, при желании разумеется, но большую часть времени он спал, мирно свернувшись калачиком. В моменты, когда было холодно мы накрывали его флисовым пледом, а когда жарко — он дышал в щелочку моего окна, окна у нас открываются только впереди.
Подведу итог по нашим вещам и вместимости нашей машины.
При одном сложенном сидении, в машину поместилось спальное место пса, сам пёс, 1 большая спортивная сумка с вещами, спортивная сумка поменьше с вещами на первое время жизни в пункте назначения, два пакета с едой, техника, сумка с умывалками, канистра с бензином, два рюкзака, пакет с постельным бельём и пледом, две подушечки. Вроде бы ничего не забыла.
Из Хабаровска мы выехали почти в 8 утра. Первый пункт назначения был Магдагачи, Амурская область, 1 023 км от Хабаровска (напомню, маршрут строили по google map).
Доехали хорошо, заправлялись при любом удобном случае, даже если до полного бака не хватало пяти литров. Бензин лили 95, 92, не смотря на фирму. Когда накануне начитались — что на промежутке Хабаровск—Чита напряженка с бензином — страховались, как могли. В 14 часов на какой то заправке у нас был обед, около заправки было кафе — удалось помыть руки горячей водой и посетить туалет. Пообедали и тронулись дальше. В Магдагачи были около 20-21 вечера.
Отдельный абзац уделю этому населенному пункту. Дорога до него неплохая, имею в виду трассу, по обе стороны дороги сгоревшие леса — такая картина наблюдалась где-то в 60% всего пути. Печальное зрелище. Так вот. Скромный указатель повел нас налево, здесь асфальт благополучно закончился и началась гравийка с жесткими выбоинами, муж ругался, что на протяжении 1 000 км это был первый плохой участок, но, к сожалению, его было нельзя избежать — темнело и нам надо было где то переночевать — а именно в Магдагачи, в гостинице около стадиона, а машину нам разрешили оставить на охраняемой стоянке при администрации города — это по знакомству.
В этом населенном пункте совсем нет асфальтированных дорог, везде грязь, нищета и разруха. Общая картина создавала впечатление — что конец света близок. Люди с обреченными лицами…, в общем, всё удручающе и грустно. У прохожих с трудом удалось выяснить, как добраться до администрации, причем городок-то маленький. Покатавшись по его окрестностям, мы поняли в чём дело, в этом городке два вида производства — это уголь и древесина, поэтому всё черное, и древесные щепки замешаны в неприятную земельную кашу. Наконец-то мы нашли то, что искали, добродушная тётенька встретила нас, мы оставили машину, взяли вещи и пошли в гостиницу.
Гостиница, мягко говоря, не очень, проще сказать — она ужасна. Выбора не было. Якобы администратор с пропитым лицом, по-хамски с нами обошелся, заставил заполнить анкеты, мы заплатили 900 рублей за двоих, с собакой разрешили бесплатно. В номере было четыре кровати, электросамовар, ТВ, постельное бельё и полотенца. Душ с бойлером горячей воды был один на два номера. Во втором номере жили какие то работяги…, наверно такие валят лес, судя по обуви, стоящей на входе в их номер.
Муж сходил в местный магазин за питьевой водой и чаем, мы поужинали, помылись, мне горячей воды хватило, а вот мужу, как оказалось, уже нет, поэтому он был не в настроении…, хотелось быстро уснуть, кстати, темнеет здесь поздно, разница с Хабаровском уже один час, а на утро бегом собраться и ехать дальше. Особо выспаться не удалось. Все переживания происходящего и предстоящего лезли в голову честно говоря мешали. Утром мы почистили зубы, перекусили, забрали машину, добрая тётенька, которая следила за нашей машиной, налила нам в термос кипятка, пока закипала вода, я с ней немного пообщалась, пораспрашивала её о ближайшем выезде на трассу, про хорошие заправки, но она не знала. Я сделала вывод, что люди так всю жизнь и проводят время в своём захолустном городке и даже не знают, того что происходит не так далеко от них. Печально.
Муж проверил машину, мы загрузились и поехали дальше, до Читы — ещё 1 277 км. На выезде из Магдагачи мы заправились на «НК Альянсе». Это круто.
Были и такие заправки!
Было очень свежо, даже холодно, пока не наступил ясный солнечный день. В Чите нас также должна была встретить женщина — но проблема в том, что она обладательница трех кошек, мы решили им с нашим пёсиком не мешать и тактично отказались. Решили выкрутится сами.
Обедали также в 14 часов, просто съехали на примыкающую дорогу в лесок.
Забайкалье встречало нас красивыми и непривычными пейзажами. Погода значительно улучшилась, солнышко тепло припекало, загорели руки и лица, дорога — гладкой лентой вилась поднимаясь под горизонт и спадая вниз некрутыми, плавными линиями, местное население активно занимается сельских хозяйством, возделываются поля, просто бескрайние поля, я таких огромных никогда не видела, т.к. преобладает в основном равнинная местность, мало деревьев, от солнца просто некуда спрятаться, одинокие пастухи верхом на конях пасут коров и овец. Очень грациозно щиплют траву лошади, такие вольные и красивые. Очень понравился городок Чернышевск. Показался очень уютным и солнечным. На этом промежутке мне удалось немного порулить, пока муж отдыхал.
Около 21 часа мы благополучно преодолели трассу М-58 «Амур»!!! Впереди М-55 «Байкал»!
Чита осталась в стороне, решили заночевать около придорожного кафе, рядом с дальнобойщиками и автозаправкой, прямо в машине. Прошел дождик — было свежо и комфортно. У нас остался кипяток, заварили лапшу, попили чай. Немножко привели себя в порядок, пенка для полости рта и антибактериальный спрей для стоп пригодились — не зря брала. Немного понаблюдали за происходящим сидя в машине, убедили родителей, что у нас всё хорошо, сфотали дальнобоев и отправили им ммс в доказательство.
Понаблюдали за местным населением приезжавшим и уезжавшим из кафе-позной. В общем, было безопасно и не так страшно, очень хотелось спать, хоть муж и хотел совершить подвиг и поехать дальше без отдыха, сошлись на мнении, что нужно поспать и если проснемся рано — сразу поедем. Мы немного переставили наш багаж, чтобы разложить до положения «лежа» наши передние сидения, нашего пёсика в его домик переместили между нами, на ручник! Он особо не сопротивлялся, уснул без задних ног — хорошо спать, когда машина никуда не едет. Машину поставили на сигнализацию. Я уснула быстро, хотя и просыпалась от неудобства положения тела, всё таки поспала нормально. Проснулись мы на удивление часов в 7 утра. Оказалось муж нас немного караулил, пока не стемнело окончательно, но всё-таки тоже поспал. Проснувшись, поехали к заправке, там какие-никакие «удобства», умылись холодной водой, всё как положено :), позавтракали и поехали дальше! Третьи сутки пути — пункт назначения Иркутск — 1 016 км!!!
Самый увлекательный день нашего путешествия — это дорога на Байкал!!! Столько впечатлений мы не испытывали никогда!
Немного отъехав от Читы, мы были удивлены как тепло одеты местные жители — куртки, шапки… и действительно приоткрыв окошко — почувствовали, насколько свеж воздух. Проехав ещё немного, пошёл дождик, еще немножно снег!!! Реальный хороший снег хлопьями! На только что пробившуюся травку легла снежная белая пелена, запорошило ёлочки…, снег не стихал на расстоянии 200 км. Мы не верили своим глазам! Ещё вчера нам обожгло солнце руки, а сегодня я ехала замотанная в плед, нашу таксу мы тоже с головой замотали в плед.
Мы просто не верили — тому, что на дворе 28 мая и снег. Муж реально запереживал — резина-то ЛЕТНЯЯ! А на трассе появилась уже приличная шуга — месево из-за льда, снега и грязи. На нашей родине картина привычная больше для глубокой осени.
Проезжали мимо какого то населенного пункта, там лесной заповедник, красивейшие ели — и как перед новым годом — всё в снегу! И самое прикольное, багульник, который успел расцвести, тоже стоял в этой зимней сказке весь в снегу.
Проехав ещё немного, снег потихоньку утих, и как будто его и не было, опять стали появляться зелёные поля и деревья, но на вид, как будто ранняя весна.
Самый сложный участок дороги — это участок до Байкала. Достаточно много ремонтируемых участков.
Проехав Улан-Уде (республика Бурятия), на выезде из города мы взобрались на гору с двумя статуями оленей. Вид потрясающий, река Селенга с высоты птичьего полета. Древние столбы с этническими лентами — но я думаю, что на это место приезжают новобрачные и вяжут эти ленты. Необычная растительность — маленькие цветочки на почти каменистой почве. Там был сильный ветер, да и стало как-то жутковато от такой высоты — в момент фотографирования около оленей, поэтому задерживаться не стали — поехали дальше.
С замиранием сердца ждали когда на навигаторе появится безграничное голубое озеро. Здесь природа поражала своей необычностью, непередоваемые ощущения от Байкальских гор, заснеженные огромные пики, просто захватывало дух! Ну когда мы увидели Байкал! Уии!!!
Всё хотели к нему спуститься — потрогать, посмотреть. Но съездов пока нигде не было. Параллельно шла железнодорожная ветка. Огибали мы это замечательно озеро часа три! Уже отчаялись спуститься к нему, остановились на обочине, на одном из крутых серпантинных поворотов, пофотались и поехали дальше. Солнце уже начало потихоньку садиться, Мы уже начали уставать и приглядывать мотель для ночлега. Очень много дальнобойщиков уже встали на отдых почти у всех кафе, как таковых мотелей у дороги нам не встречалось, мы решили оставить Иркутск на следующий день, так как сил уже почти не было. Сильно измотала трасса, со своими крутыми поворотами. И вот совсем случайно мы увидели приколоченную вывеску к дереву « Гостиница Кедр», «Тур.база Байкал» — наобум свернули направо, повиляли до гостиницы. К нашему счастью, в гостинице «Кедр» оказались свободные номера, нам разрешили с собакой. Чудесное место! Всего за 1 500 рублей!
Гостиница расположена на территории базы отдыха. Около этой базы, рядышком ещё несколько, ощущение как на море! Только не пахло йодом! Номер был отличный! Чистый, уютный! С балконом! Душевая кабина, горячая вода, приятная постель, отопление, т.к. ночи там ещё холодные. Мы приняли долгожданный душ, покушали и решили прогуляться — правда, было уже совсем темно, но мы всё-таки пошли поздороваться с Байкалом. Самое важное — гостиница в 5 минутах от озера. Там чрезвычайно чистый, морозный воздух, совсем не пахнет водой, нет насекомых. Кстати, на счет насекомых. Когда мы ехали от Хабаровска до Читы — стекло было заляпано трупиками настолько сильно, что они даже оттирались с трудом! А вот от Читы и почти до Новосибирска — ни одной тушки не разбилось о нашу машину — лобовое было чистое!
Так вот, мы потрогали водичку, конечно, в такой темноте мы ничего не разглядели. Но всё таки довольные пошли спать! Спали крепко и хорошо, т.к. сезон для отдыха на тот период ещё не настал, людей вокруг практически не было. Было тихо.
Утром позавтракали, пока я собиралась, муж съездил в придорожное кафе разменял деньги, на будущее разменки нужно брать побольше. Мы загрузились, выехали с территории базы и пошли прогуляться к озеру, пофотографироваться! Ммм! Какая красота! Сказочный рассвет! Ледяная вода! Прозрачная, как стёклышко! В общем мы решили, что обязательно сюда ещё вернемся! Просто отдохнуть! На поезде! :)
Когда мы уже покидали берега Байкала, успели купить знаменитого байкальского омуля и несколько сувенирчиков! А в горах лежал снег! Не удержались и сделали несколько снимков! Муж в летней одежде и в снегу!
Участок трассы до Красноярска — а это наш следующий пункт назначения тоже нас не побаловал.
Я бы сказала — это был наш самый сложный участок. Самый напряжённый день. Во-первых, уже было заметно расхождение в часовых поясах. Организм начал подозревать — что что-то не то! :) Во-вторых, дорога не очень. Нас уносило в занос два раза. Первый раз в районе Иркутска, на ремонтируемом участке, на насыпной дороге, неукрепленной обочине. Наше заднее колесо соскочило с этой насыпи и муж не растерялся, он увел машину аккуратно на обочину целиком, хорошо, что скорость была около 60, и обочина без отвеса. Зато там были колышки, которые являются ориентирами при строительстве дороги. Навстречу идущий дальнобойщик остановился — наблюдая, что же с нами будет дальше. Мы успели полностью остановится до первого столбика и лихо вернулись на трассу. Уф! Было страшно! Махнули дальнобою «спасибо за беспокойство» и поехали дальше! Когда в конце своего рассказа я буду делать выводы, обязательно напишу об этике на дороге и дальнобойщиках!
А второй раз дело было на сырой раскатанной дороге, без гравия, нас просто вынесло на встречку, которой, к нашему везению, не было. Муж сумел сориентироваться, выровнял машину. В этот раз было страшнее. В общем, участков, на которых ведется строительство, достаточно, оставляют очень узкие просветы, на которых сложно расходится довольно-таки плотным потокам попутного и встречного движения, а на трассе это в основном огромные фуры.
Когда начало темнеть, мы столкнулись со следующей проблемой. Отсутствие разметки на трассе. Свежий асфальт, но без разметки — это тоже не вариант. Не видно своей полосы и края дороги. Причем движение также оживлено и в тёмное время суток. К тому же напомню про часовые пояса. Нас начало сильно рубить, глаза зверски закрывались! Мы два раза останавливались, спали по 15 минут, с включенной аварийкой. Если честно думали, что до Красноярска не доедем. Мы буквально кричали друг на друга, что бы не уснуть! Пристроились за полицейской машиной, которая ехала с включенными проблесковыми маячками, сопровождала кого-то. И вот за ней в размеренном темпе — что тоже не очень хорошо — усыпляет — ехали почти в полной темноте, и только эти мигалки были для нас ориентиром — напомню, разметки так и не было, а страх уйти на обочину после первого заноса был сильным.
С большим трудом мы доехали до Красноярска, нас встретили мои подруги, мы решили остаться здесь на сутки. Отдохнуть было первой необходимостью! Мы поставили машину на стоянку, разместились и наконец-то легли спать.
Следующий день, проведенный в Красноярске, был очень насыщенным и интересным! Спасибо девочкам! Нам очень понравился сам город! Мы съездили в городской парк, видели живых сусликов! Первый раз видели специализированные велосипедные дорожки и все условия для отдыха людей! Как всё-таки это здорово! Такое нужно в каждый город!
Были зоопарке «Роев Ручей», очень понравилось, всё красиво, чисто и животных было не жалко! :) Было видно, им там классно! Только вот белые мишки мучились от жары! Кстати, в Красноярске было очень тепло.
Вечером мы сходили в хороший ресторанчик восточной кухни! Наелись всяких вкусностей! Побывали на смотровой площадке, на некоторых площадях, в общем уставшие и полные впечатлений мы остались очень довольны!
Дорога до Новосибирска была замечательной, это был не самый большой промежуток — всего 806 км! Трасса отличная — мчали 130 км/ч. Единственное, было очень жарко. Особенно нашему псу! Но и такой хороший участок дороги не остался для нас незамеченным. Был всё-таки один ремонтируемый участок, с насыпным крупным гравием, и от встречной машины в наше лобовое стекло прилетел добротный камушек, в мою сторону, и оставил приличную звезду! Мы, конечно, расстроились. Но ничего не поделаешь — это дорога!
Приехав в Новосибирск, а мы приехали рано — около 19 часов. Сразу поехали заливать эту звезду, нас встретил коллега мужа и проводил к местным умельцам. Сделали хорошо — почти незаметно!
В Новосибирске сняли квартиру за 1 000 рублей, приличную, почти в центре. Сходили в супермаркет, обновили запасы еды, сходили в любимый «Синабон»! К нам в гости успели прийти коллеги мужа, продегустировали омуля! Все остались довольны!
Утром всё по плану, следующий пункт назначения Омск — 703 км!
До Омска добрались благополучно, только было очень жарко, а тенечек найти было нелегко, т.к. лесов как таковых в этой местности нет! Особенно жарко было в Кемерово! :) Так, что вот она Сибирь какая!!! Жаркая!
Омск оказался совсем не таким — каким мы его себе представляли! Но и не таким, каким он был на первый взгляд. Здесь нас встречали знакомые моего отца — замечательные люди! Они подхватили нас на въезде в город. Оказались очень гостеприимными, хозяюшка приготовила вкусный ужин, мы сходили прогуляться по набережной реки Иртыш.
Зашли в магазинчик, купили немного провизии с собой. Вечером ещё немного пообщались, наш маршрут претерпел изменения, и теперь мы поедем не через Екатеринбург, а через Челябинск, а ночевать будем в Чебаркуле, городок за Челябинском. Утром нас ждал вкуснейший завтрак и даже обед с собой! Мы успели подружиться! Всё-таки таких замечательных и отзывчивых людей становится всё меньше и меньше, но как тепло, когда такие люди встречаются на твоём жизненном пути!
До Чебаркуля мы доехали также без приключений, только опять было сложно найти место для обеда в районе Кургана, жара и огромное количество слепней! Мы немного покрутились в поисках человека, у которого должны были остановиться. А остановились у его супруги. В общем, ради нас люди приехали с фазенды, поменяли свои планы. Мы вели себя очень скромно, хозяйка была положительно к нам расположена, и даже легла спать со своими двумя внуками, уступив нам комнату. Поговорив накануне с мужчиной, который нас встречал, мы узнали, что участок трассы при выезде из Чебаркуля очень сложный, и что нам выезжать надо очень рано. Мы выехали в четвертом часу утра. И не зря. Помимо очень крутых перевалов около 70 км, очень узкой дороги, плотного потока, шел очень сильный ливень. Возникало желание переждать на обочине, но решили время не терять, периодически протирали запотевающие окна, и ехали дальше. Это был завершающий день нашего путешествия. И он тоже оказался не таким простым. На нашем пути были Уфа, Набережные Челны — с сильным ливнем, Казань — с огромным количеством видеофиксаторов скорости, Чебоксары — с постами ГИБДД, где нас остановили второй раз за весь путь, проверили права и пожелали счастливого пути, собственно, как и первый раз — сотруднику полиции было просто интересно, что за регион.
Трасса вся строится. Огромными участками. 200 км мы ехали около 4-5 часов. Очень плотный поток. Узкая дорога. В общем все прелести. Около 21 часа мы были на месте проехав около 8 300 км. Через всю России, парень, девушка и собака на маленько джипе.
А теперь обобщу.
Про этику на дорогах. Самые вежливые водители — это дальневосточники. А по расстоянию — до Читы. Предупреждают о полиции, благодарят — если предупредили их. На Западе все просто шарахались от нашего мигания фарами, люди просто не понимали, что мы их хотим сказать! Дальнобойщики — просто классные мужики, на всём протяжении дороги, за исключением промежутка от Казани.
Всегда пропустят, мигнут, можно их обгонять, или нет. В общем они очень мужественны на своих огромных машинах, я выучила все марки их огромных железных коней, марки фур. У них целое братство, если бы у нас была рация, можно было бы поддерживать связь, мы обязательно установим при возможности, эти ребята много знают о том, что происходит на трассе и что происходит у них. Совсем недавно, в 20 числах июня, на трассе Челябинска произошла страшная автоавария — у фуры просто отказали тормоза. И если бы у «газельки», которая пошла на обгон, была бы рация, обошлось бы меньшим количеством жертв. Кстати, на промежутках трассы с резкими спусками есть специальные ответвления для экстренной остановки при отказе тормозов, это такая приличная горка, которая заканчивается обрывом, на одной из таких горок, на самой возвышенности стоит крест, наверно кого-то она не спасла. А так на протяжении всего пути нам встретилась пара аварий, без жертв, в первые сутки — это перевернувшийся джип, потом машина ушла в кювет, и на промежутке от Чибаркуля несколько фур в кюветах и одна сгоревшая. А так всё достаточно спокойно, только одинокие памятники и кресты с укором выглядывают с обочин.
Очень напряженное движение в больших городах, в Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Кемерово и Омске. Если какие-то города мы проезжали мимо — навигатор вёл нас почему-то через самый центр, а в основном во всех крупных городах у нас были остановки.
А так, конечно, везде попадались и хамы за рулем и просто сумасшедшие ребята, которые, выходя на встречку, обгоняли фуры до самого победного и нам пару раз было страхово. Расходились в нескольких метрах. На промежутке от Казани совсем правил не придерживаются, здесь привычное дело — обгон справа. И водители большегрузов любят ездить по левой полосе…
На счет постов полиции. Их нет практически на всём протяжении пути. Сейчас в основном это видеорегистраторы, фиксирующие скорость — так что особо не разгонишься.
О диком беспределе на дорогах, поборах и незаслуженных штрафах — это неправда. Нас останавливали два раза — в обоих случаях смотрели только права. И всё. Конечно, мы старались не нарушать скоростной режим и элементарные правила обгона и разметки. Также истинная ерунда о бензине. Бензин есть на всём протяжении трассы. Где-то пореже встречаются заправки, от Читы они есть повсеместно. Мы старались заправляться при первой необходимости, до Читы стрелка уровня бензина ни разу не упала за половину бака. В целом на бензин (около 630 литров) мы потратили 18 000 рублей. А вот с мотелями напряженка, есть не везде, активно начинаются где-то от Новосибирска. Воду накипятить в термос рады во всех придорожных кафе от 5 до 10 рублей за услугу! Мы несколько раз прибегали к этому. Расходы на проживание, кафе, еду, сувениры и прочее составили 12 000 рублей.
На всём протяжении пути природа радовала своим разнообразием и погодой. Это был цветущий багульник — незабываемо и сгоревшие леса, а местами и открытый огонь — печальное зрелище. И снег, и дождь, и палящее солнце. Очень радовали указатели с названиями крупных городов, которые слышали только на уроках географии, названия рек, озер и деревень. Особенно смеялись над названиями, когда проезжали последний отрезок пути.
Нашей машине отдельное спасибо — не подвела!
Нужно быть готовым ко всему. Обязательно нужно есть и спать, отдыхать при любой возможности. Дорога не прощает никаких ошибок.
Когда мой муж прочёл отчет, сказал, что сильно описательно, мало фактов и на Drom.ru такое не разместишь. Но я всё-таки рискну! Может, для мужчин здесь мало информации, зато милые дамы, боевые подруги, думаю, вам что-нибудь пригодится из моих заметок!
Счастливого пути!
Ссылка на альбом с фотографиями.