Из Москвы во Владивосток на Subaru Forester

22.06.2012 | 39922 просмотра

Идея доехать до Владивостока родилась у нас еще в начале двухтысячных, когда мы с Серегой впервые начали автопутешествовать. Сначала это было черноморское побережье, потом Архангельск, Питер, Золотое кольцо, Прибалтика, Испания. Где-то в это же время мне попался на глаза отчет о поездке в Магадан на «Газели». Это было настоящее драматическое произведение, а сама поездка, по сути подвиг. И тогда я подумал, а хорошо бы вот так проехать через всю страну до Владивостока!

И вот прошло 10 лет и мечта наша осуществилась. Конечно, уже построена дорога, есть инфраструктура и нет уже всех тех опасностей, но подобная поездка для жителей центральной России, не промышляющих перегоном, по-прежнему являет собой уникальное мероприятие. Поскольку поездка изначально рассматривалась как путешествие и не имела под собой никакой коммерческой или иной цели, мы решили, что правильней ехать из Москвы во Владивосток, а не обратно, хотя многие очень удивлялись, почему бы нам заодно не пригнать праворульную японку. Нет, ребята, это не спортивно. Было решено, что мы купим для этих целей автомобиль, подготовим его и потом во Владивостоке продадим или, в крайнем случае, поставим на платформу и отправим обратно в Москву.

Итак, после долгих поисков и перебора вариантов мы купили полноприводный Субару Форестер 1999 года (полноприводная машина для такой поездки совсем не обязательна, но позволяет чувствовать себя увереннее). С родным пробегом 110 тыс. км и стоимостью 335 тыс. рублей. Сделали ему полную диагностику, поменяли все жидкости и масла, купили новые передние шины, радиостанцию, всякие автомобильные мелочи, сделали химчистку.

Подготовили навигатор, взяли у друзей антирадар, купили самый подробный атлас автодорог, 20-тилитровую канистру. Все это потом очень пригодилось нам в дороге. Особенно радиостанция, не пожалейте средств и купите себе сей девайс, ниже вы узнаете, как часто она выручала нас по дороге. На весь маршрут мы отвели ровно три недели, т.е. 21 день. Легенду вы можете посмотреть в конце отчета, там хорошо видно, что 21 день это на самом деле впритык, иначе поездка просто бы превратилась в банальный перегон. Нужно гораздо больше времени и наша поездка это показала. А такие места, как Алтай или Байкал, нужно выделять в отдельные путешествия. Изначально старт планировался на 22 мая, но, как обычно работа, внесла свои коррективы. Решили не рвать Ж и перенести отъезд на один день. Итак..

23 мая 2012. Москва — Нижний — Казань

Итак, с опозданием на один день мы выезжаем. Выезд был намечен на 5 утра, как обычно, не много провозились, выехали в 5:30, но тоже хорошо. Наша цель доехать сегодня до Казани. Утро рабочего дня, мы едем из Москвы, поэтому наша сторона Горьковки относительно свободна, в Москву уже через всю Балашиху пробка. До нижнего дорога неплохая, по две полосы, на объездной Владимира немного подтормаживаем, это обычное дело, после Владимира мало населенных пунктов и можно уверенно держать среднюю 110-120. Дальнобои по рации предупреждают о «машинках». Так они называют засады ГАИ. Перед Нижним большая пробка, ремонт дороги. И снова помогает рация. О затруднении движении узнали заранее и караваном вместе с ними поехали в объезд. Въезжаем в Нижний, у нас тут намечено выпить по чашечке кофЭ и перекус. Это оказалось не таким простым делом. Во-первых, с утра город стоит. Шанцев привез, видимо, сюда с собой московский трафик. Во-вторых, кафе не в центральных частях города очень мало, часто вид их не вызывает желание зайти попить кофе или работают не с утра. Находим наконец уже на выезде в сторону Казани пиццерию. Очень приличная. Как называлась, не помню :). Рядом офиц. дилер «Фолькссваген», если что.

На Казань от Нижнего дорога трудная. По одной полосе туда-сюда. Качество покрытия на троечку. Траффик сумасшедший. Ямочный ремонт почти по всей длине дороги. Это говорит о том, что и в ближайшем будущем ждать здесь приемлемой дороги не стоит. Незадолго до г. Воротынец узнаем о стояке километров на 7 и на 3-4 часа по времени. Решаем объехать по полям. Надо сказать, что как это ни удивительно, в навигаторе уже заложены не то что карты городов, но и даже деревенские поселки. Пусть и не всегда он видит правильно проселочную дорогу, но все асфальтированные видит на сто процентов. В Казань въехали в восемь вечера, на 4 часа с опозданием по графику. Заселились в заранее забронированную гостиницу «Волна», что рядом с ЖД-вокзалом. Могу ее смело рекомендовать как одну из лучших по соотношению цена/качество. Правда, с горячей водой у них это как повезет :).

24 мая 2012 г. Казань — Уфа

Вчера на стоянке гостиницы нас ждала первая неприятность. Посмотрев на нашего мустанга с боку, мы обнаружили, что задняя часть машины довольно сильно просела. Решили, что оставлять это на самотек нельзя, и поэтому утро мы начали с поиска амортизаторов и пружин. Обзвонили всех, кто торгует амортизаторами и запчастями в этом городе, нашли только заднюю правую стойку. Серега уговорил меня купить хотя бы ее, надеемся, что по мере продвижения дальше мы потихоньку соберем нужный комплект. В итоге потеряли полдня на поиски и ожидание. Тем не менее, решили, что нельзя покидать Казань не осмотрев главные достопримечательности, посему направились в сторону Кремля. Кремль стоит на высоком берегу в месте впадения реки Казанки в Волгу. Как и положено кремлю, он представляет собой весьма величественное зрелище, очень красивая мечеть Кул Шариф, аналог московского храма Христа спасителя, наклонная башня Сююмбике, символ родины для татар всего мира, православный Благовещенский собор.

Все это здесь довольно гармонично сочетается, в Казани получился удачный симбиоз татарской и русской культуры. В целом, Казань симпатичный город, очень зеленый, в районах со старой застройкой начала прошлого века очень уютный. Как мы еще не раз сможем убедиться в городах России, стиль архитектуры конца 19 века, который я всегда считал стилем старой Москвы, довольно широко представлен и остался как раз не в Москве, а в наших региональных столицах и они от этого только выиграли. Пообедали в кафе на улице Кремлевкой, называется «ресторан Татарской кухни». Внутри все без пафоса, клеенчатые скатерти и официантки- бабушки в традиционных халатах и с золотыми зубами :). Качество еды, на мой взгляд, не дотягивает до лучших образцов татарского-монгольско-бурятской кухни.

Дальше наш путь лежал в сторону Уфы. Здесь я должен воспеть дифирамбы татарским дорожникам, на восток от Казани дорога прекрасна. Пусть и далеко не везде по две полосы в одну сторону, даже с одной полосой по качественной дороге ехать намного быстрее и приятнее. Вокруг очень живописные холмистые пейзажи. При въезде в Башкирию дорога портится и становится похожей на типичный российский вариант, как я уже описывал в Нижегородской области и Чувашии. Благо, мы едем уже поздним вечером и дальнобои встали на ночные стоянки. По пути наблюдаем нефтяные вышки, они постоянно встречаются на территории Татарстана и Башкирии. У нефтяников удалось выяснить, что вышки и вся система передвижные. Покачали, разобрали, перешли на новое место.

К часу ночи по местному времени добираемся до Уфы. Здесь надо заметить, что время работает против нас, отбирая у нас периодически по часу, а то и по два. Учитывайте это при планировании своего путешествия. В Уфе поселились в пансионате «Радуга». Очень долго кружили по ночной Уфе, и нашли его уже чисто случайно. Мест там поначалу не было, но вид у нас был уже такой жалкий, что тетя на ресепшн на свой страх и риск разрешила нам заселиться до восьми утра, положив при этом полную стоимость номера за сутки себе в карман :). Ну да, людям тоже жить нужно, мы не против. Главное, что в нашем распоряжении были душ и кровати, хотя бы и всего на пять часов сна.

25 мая 2012 г. Уфа

Проснулись в 8 утра и быстро съехали, дабы не подводить добрую женщину. Досыпали в машине, в ожидании открытия «Ростикса». В «Ростиксе» есть вай-фай, и мы опять параллельно с завтраком занялись поиском пружин и стоек. О чудо, все это в Уфе есть. Мы едем в магазин запчастей «Субару» на ул. Ленина, покупаем все, что нужно, причем стойка получилась на 700 руб. дешевле, чем в Казани. Тут же ребята помогают нам найти сервис, так чтобы взяли в ремонт сразу. Мастер Алексей держит свой сервис прямо в частном доме в районе одноэтажной застройки, на ул. Болотной. Почти весь день мы проводим на сервисе, но в итоге все хорошо, и к пяти часам вечера мы имеем снова полностью исправный «Субарик», готовый к дальнейшему путешествию. Спасибо ребятам: мастеру Алексею и менеджерам-субаристам из магазина запчастей. В завершении дня мы катаемся по центральной части Уфы, гуляем возле памятника Салавату Юлаеву на высоком берегу реки Белой. Сегодня последний звонок, город полон выпускников, настроение праздничное. Резюмируя, могу сказать, что город, конечно, симпатичный, но требует в первую очередь дорожного ремонта, тогда он выглядел бы более аккуратным и уютным.

Уже совсем вечером, мы выдвинулись из Уфы с целью поставить палатку где-нибудь на берегу речки недалеко от трассы. До речки в итоге не добрались, но удалось разместить палатку на довольно живописном лугу в окружении трех дубов, неподалеку от деревни Тау. На лугу паслись лошади, и мы засыпали под мерный перезвон их колокольчиков… волшебно.

26 мая 2012 г. Уфа — Челябинск — Курган — Омск

Проснулись уже почти в 11 утра, нужно было выспаться после недосыпа в Уфе. У нас сегодня большой перегон, 1 300 км до Омска. Завтракаем на скорую руку и едем. Опять у нас очень красивая дорога, это предгорье Урала, красивые холмы, потихоньку начинаются уже настоящие горы. Правда, на Урале, как известно, горы невысокие, но, тем не менее, дорога представляет собой длинные спуски и подъемы, до 14 км в длину. Самый разгар дня и трафик очень высокий, обгоны на подъемах и спусках, сами знаете, поэтому мы плетемся, пытаемся обгонять, но скорость в целом небольшая. Природа вокруг очень красивая, горы, покрытые лесом, кое-где обнажена сланцевая порода, с высоких точек открываются красивейшие виды. Незаметно въехали в азиатскую часть нашей страны. Стелы восток-запад, как на е-бургской дороге здесь нет и догадаться о въезде в Азию можно только по нумерации дороги, теперь она стала АН-6.

Переваливаем через Урал, после длиннющего спуска горы резко заканчиваются, и начинается ровное, как стол, плато. Мы едем по Челябинской области, дороги здесь, как обычно, на троечку. Перед Челябинском начинается четырехполосный автобан, километров примерно на 100. Это маленькая компенсация всем, кто тащился по узким дорогам Урала :).

Челябу минуем по объездной. Дорога здесь стала лучше, но временами встречаются ямы, как после бомбежки, разрытые до песка, диаметром метра по 3. Будьте осторожны и не расслабляйтесь даже на дороге с хорошим покрытием. Наблюдали картину, как дорожники укладывали асфальт с помощью грейдера. Из «Камазов» асфальт высыпали прямо на дорогу, грейдер асфальт ровнял как мог, а дальше его закатывал асфальтоукладчик. Насколько ровным получается при этом покрытие, думаю, всем ясно, его сразу надо начинать переделывать. Впереди у нас Курган.

От знакомого дальнобойщика (Вован, привет тебе!) слышали, что Курган лучше объехать стороной, поскольку там курганские ребята вежливо просят транзитные машины немного подать на реконструкцию Кургана. Спрашиваем по рации у попутного дальнобоя с омскими номерами, он говорит: все тихо-спокойно. Правда потом добавляет, что не подсаживайте сторонних лиц и все будет нормально. В Курганской области впервые, наверно, за всю предыдущую дорогу мы видим активное сельское хозяйство, все поля распаханы, кое-где уже сняли озимые. Молодцы, что сказать, да и с эстетической точки зрения, смотреть на обработанные поля приятнее. Еще хочу заметить странную особенность, начиная с Курганской области, вплоть до Новосибирска из деревьев растут только березы. Никаких других деревьев здесь нет совсем. Поля и березовые рощи, вот она где, Россия… :). Ни одной деревни и ни одного города за всю область мы не проехали. Только Курган миновали по объездной, ничего такого, дающего повод думать об этом городе, как о бандитском логове, мы не заметили. Тюменская область встречает ровной, как стол, дорогой. Пожалуй, это лучшее, что я вообще когда-либо видел в нашей стране, даже в Москве нет настолько ровного дорожного покрытия. Но здесь автопутника подстерегает другая засада. Дорога может внезапно закончиться и начаться грунтовка или вообще однополосная грунтовка со светофором. Связано это с тем, что тюменские дорожники срывают нафиг до подложки старую дорогу и делают ее заново. Ну что ж, я думаю, можно и потерпеть, ради такого результата в итоге, благо таких участков на круг не так много, всего было два, один километров 15, другой километров 5.

Едем дальше, уже глубокая ночь, мы мчимся по Омской области. У Сереги разболелся живот, накануне мы ели вяленую рыбу, видимо, она виновница Серегиных бед. Я рулю без смены, на автопилоте. В общем, когда войдешь в раж, то нормально. Дороги в Омской области на твердую четверку, временами даже с плюсом. В четыре утра въезжаем в Омск, опять чисто случайно находим выбранную гостиницу «Аврора», что на улице Половинникова, нам предлагают номер за 1 400 рублей с двумя кроватями, душем и одним туалетом на бокс из двух номеров. Нормально, мы заселяемся и спать, даже душ принять сил нету.

27 мая 2012 г. Омск

Просыпаемся уже почти в 12 по местному времени. Опять у нас отобрали час. Решаем, что после вчерашнего штурма, нам нужен день отдыха, тем более, у Сереги сегодня ДР. Мы моем машину на мойке за 200 руб (!), оставляем ее в гостинице и на автобусе едем в центр. Обедаем в замечательном кафе «На троих». Кафе стилизовано под советское время, официанты в пионерских галстуках, на стенах лозунги, плакаты советских времен, флаги соцстран. Качество еды тоже на уровне, так что рекомендую. Кафе находится в начале улицы Ленина, как переедете мост через приток Иртыша, справа.

Центр города порадовал приятной архитектурой начала века, а также 50-х годов в лучшем советском стиле.

После парочки бутылок вина мы гуляем по городу, заходим на почтамт с целью отправить открытку, но сегодня воскресенье и закрыт отдел с канцеляркой, грустно. Смотрим замечательный Успенский собор, думаю, что это новодел типа ХХС, но что же делать, если мы умудрились в свое время все порушить, теперь вот приходится восстанавливать. Бои Второй мировой были отсюда далеко и, видимо, поэтому на центральной улице не памятник неизвестному солдату, а мемориал расстрелянным колчаковцами красноармейцам.

Сейчас отношение к тем событиям изменилось, но здесь вот пока такой однобокий взгляд на те события присутствует. В городе память о Колчаке пока возрождается в виде названий кафе или магазинов, наверно, и памятник адмиралу тоже где-то должен быть, и в краеведческом музее есть экспозиция, не знаю, к сожалению, в музей не попали. В заключении перешли пешком по мосту через Иртыш. Река сильно обмелела, появились острова в центре, старые бетонные набережные потеряли свое значение, река отступила метров наверно на 50-150, в зависимости от рельефа. Говорят, китайцы и казахи в верховьях понастроили плотин.

Дальше садимся на автобус и едем в гостиницу спать. Завтра у нас ранний выезд. Кстати, хочу здесь заметить, что мы за цену одних суток проспали две ночи. В нашей гостинице расчет идет по полсуткам, т.к. мы приехали в 5 утра, то расчет нам стали вести только с 12 дня, а до этого мы жили получается бесплатно. Приятная неожиданность.

28 мая 2012 г. Омск — Новосибирск

Встаем в 4 утра, быстро одеваемся, чистим зубы, пьем кофе-чай в гостиничном баре и в дорогу. Еще раз проезжаем по Омску, дабы поснимать немного на камеру и выезжаем на Новосибирск. Опять продолжаются поля — березовые рощи — ровное плато. Ради любопытства замеряем на навигаторе высоту. Она составляет 110-112 метров на протяжении многих десятков километров. Удивительное дело, нам, жителям средней полосы, такое в диковинку. Накануне с нами опять случилась небольшая неприятность, я то ли потерял, то ли у меня украли мой замечательный телефон «Нокиа Е52», придется в Новосибе покупать новый.

До Новосиба дорога на твердую четверку, машин мало, населенных пунктов нет, можно спокойно держать крейсерскую 120. К 12 дня добираемся до столицы Сибири. Заселяемся в гостиницу Антей. Можно смело сказать, что пока это лучшая гостиница за всю поездку. Без всяких скидок европейский уровень номеров за приемлемую цену в 1 600 руб. и недалеко от центра. Город, действительно, похож на столицу и напоминает Москву большим количеством новостроек, широких проспектов, пробками. Жители Новосибирска, с кем нам удалось поговорить, затруднились нам назвать городские достопримечательности, кроме зоопарка, поэтому мы просто гуляем по городу, вкусно и недорого обедаем в ресторане «Печки-лавочки», катаемся на теплоходе по Оби. В целом город, конечно, не туристический, как и в Москве в нем все есть для жизни, но туристу здесь неуютно и глазу зацепиться особо не за что.

Забегая вперед, скажу, что есть замечательный музей паровозов и старых советских машин, который мы не посетили, видели его, когда рано утром выезжали из города по М-52 на Алтай. До музея можно доехать на электричке, Бердского направления.

29 мая 2012 г. Новосибирск — Кош-Агач

Итак, мы покинули Новосибирск и взяли курс на горный Алтай. Дорога в целом хорошая, машин чуть больше, чем на трассе из Омска, но не критично. Завтракаем на заправке «Газпромнефти». Кофе и бургеры — вполне достойно. Вкупе с «Роснефтью» и «Лукойлом» эти сети заправок на территории Урала, западной и центральной Сибири есть оазис цивилизации на дороге. На «Газпромнефти» даже горячая вода присутствует в туалете! Продолжаем наш путь на юг, в селе Сростки Алтайского края посещаем музей В. М. Шукшина, здесь его родина. Музей небольшой, но мы все равно рады этой культурной минутке в нашей поездке. По мере продвижения по горному Алтаю дорога становится просто потрясающей по своей красоте.

Справа, потом слева петляет река Катунь, великолепные горы становятся все выше. Катунь сменяется речкой Чуя, по ее имени и названа дорога: Чуйский тракт. Уже видны снежные шапки гор, вдоль горный ручьев снег тоже еще не растаял, а ведь сейчас конец мая и стоит жара 28 градусов. Мы останавливаемся, чтобы дотронуться до снега. Он, конечно, уже слежался, состоит из крупных кристаллов. Стоишь в футболке и с полными ладонями снега — забавно.

По дороге проезжаем священные места — деревья с повязанными ленточками и небольшие пирамидки из камней. Останавливаться нам некогда, мы спешим в комендатуру Кош-Агача, чтобы получить пропуск в пограничную зону. Наш план пройти через горы на Тыву по границе с Монголией. Сподвиг нас на такой маршрут прекрасный отчет одной девушки из Красноярска, которая в июне прошлого года с мужем на Nissan Patrol прошли этот маршрут. Вот ссылка на их отчет: http://www.redom.ru/tourism/impressions/95/. В комендатуру мы приезжаем в половину шестого, за полчаса до закрытия (она находится в 150 метрах слева от главной улицы, поворот после магазина Уют). Пропуск получить нам, конечно, не удается, все уже закончили работу. Обидно. Сам поселок Кош-Агач представляет собой не что иное, как край света, в моем понимании. Огромное плато, вокруг шапки гор, соленая степь вперемешку с солеными болотами. В этом поселке нет ни одного дерева! Некрашеные дома и заборы, пыль кругом. Унынье, конечно, и это в солнечный день, как же здесь мрачно зимой... Зато гостиница «Расул» отличная, новенькая, с горячей водой. При въезде в поселок слева на нее указатель. Ночуем в Кош-Агаче, ждем пропуск. Вечер коротаем за пивом Барнаульского завода, то, что живое, с коротким сроком хранения, очень вкусное.

30 мая 2012 г. Кош-Агач — Новокузнецк

Комендатура открывается в 9 утра, но нам сказали приезжать к 11-ти, документы на проверку мы сдали еще накануне. С утра мы позавтракали магазинными продуктами (в местных кафе кушать не решились), закупились бензином в четыре пятилитровые бутылки из-под воды + канистра на 20 литров у нас уже была, и к 10:30 явились к пограничникам. Пропуска все нет. Зато нам удается поговорить с местными жителями насчет дороги. Непосредственно в Тыву никто не ездит, им это просто за ненадобностью, это тувинцы ездят в Кош-Агач за продуктами. К сожалению, машин с тувинскими номерами нам не попалось. Местные ездят рыбачить на горные озера в Тыву, но ездят они через перевал Бугузун. Пройти по этой дороге сложно (об этом пишут и красноярцы в своем отчете), после перевала каменистые болота, пройти их на нашей машине самостоятельно невозможно. Местный житель Герман готов сопровождать нас на своем УАЗе за 5 тыс. руб. + бензин (60 л).

На вопрос проедем ли мы на нашей машине, он сначала отрицательно мотает головой, потом, видимо, подумав о возможном заработке, меняет свое мнение. По времени, он говорит, что в Тыве будем лишь глубокой ночью. А ведь там не больше 100 км пути. Итак, у нас выбор, или идти с Германом через Бугузун, или идти через перевал Устю-Ыйматы по границе с Монголией (через который, судя по всему, прошли красноярцы) или возвращаться. Вариант через Бугузун мы отмели первым, мы просто разобьем нашу машину в этом каменистом болоте. Можно попробовать пройти самостоятельно через Ыйматы, ведь мы знаем, что дорога там есть. Но у нас есть три больших минуса. Еще слишком рано, май месяц и горные реки могут быть еще непроходимы, у нас не подготовленная машина и мы зажаты в рамки своего графика движения. 1-го июня мы должны быть в Красноярске. Решаем положиться на судьбу и ставим условие, что если до 12 дня мы не получим пропуск, мы возвращаемся. 12:00, пропуска нет. Мы едем обратно. Грустно, конечно, но скорее всего судьба приняла за нас правильное решение, причины см. выше. Теперь наш путь лежит обратно до Бийска и направо на Новокузнецк. По дороге не устояли и купнулись в Катуни. Вода градусов 12, течение сильное, но все равно офигенно!! Заодно обедаем чем Бог послал, но особо насладиться трапезой не удалось, на запах пришли коровы :).

Дорога после Бийска до станицы Целинная нормальная, после Целинной до границы с Кемеровской областью — фронтовая. Будьте осторожны. Ночной Новокузнецк выглядит весьма симпатично. Мы быстро находим гостиницу «Теплый стан» и заселяемся. Очень приличная мини-гостиница с номерами большой площади и горячей водой. Стоимость всего 1 100 руб. за полсуток — отлично. Нашла нам ее очень оперативно моя сестрица, за что ей отдельное спасибо.

31 мая 2012 г. Новокузнецк — Кемерово — Красноярск

Новокузнецк по первому взгляду довольно богатый город, красивые центральные улицы, замечательный парк, много магазинов, кафе. Мы совмещаем завтрак с обедом в кафе «Вилка и ложка» на проспекте Металлургов. Довольно приличное недорогое заведение самообслуживания. Дальше наш путь лежит на Красноярск, время 11 часов утра, сегодня мы, как следует, выспались. Время по-прежнему три часа от Москвы. Дорога ничем особо не примечательна, на четверочку, трафик высокий сначала, после Кемерово и по мере приближения к Красноярску потихоньку уменьшается. По дороге местные жители продают листья съедобного вида папоротника и дикую черемшу. Местами по дороге впервые нам встречаются участки настоящей тайги. Как мы знаем из «Википедии», тайга это плотно стоящий преимущественно хвойный лес, без подлеска. Южные участки тайги, как и здесь, более разнообразные, представлены смешанным лесом.

По правую руку при подъезде к Красноярску можно наблюдать предгорья Саян. В городе Ачинск наблюдаем глиноземный комбинат, входящий в группу «РусАл» — впечатляющее зрелище. Поздно вечером въезжаем в Красноярск и заселяемся в ведомственную гостиницу, в самом центре города на проспекте Мира. Далее идем в магазин «Командор», это сеть местных супермаркетов и закупаемся пивом. Кстати «Командор» это не кто иной, как Николай Резанцев, известный русский путешественник, история любви которого положена в основу спектакля «Юнона и Авось». Он умер в Красноярске, и памятник ему стоит в самом центре города.

01 июня 2012 г. Красноярск

Утром просыпаемся уже в районе 11. Все-таки мы же в отпуске! У нас по плану осмотр города Красноярск и окрестностей и в первую очередь заповедник Столбы. Настоятельно рекомендую всем гостям Красноярска найти время и силы для посещения этого места. Мы ставим машину непосредственно на Свердловской улице перед самым знаком «Движение запрещено», но народ проезжает и дальше и даже в сам заповедник совершенно официально можно въехать, купив билет в кассе. Но, на мой взгляд, лучше пройтись пешком, до первого кордона — это 6 км, по дороге вы сможете надышаться чистейшим лесным воздухом, послушать птиц, журчание ручья, если будете внимательными, понаблюдаете бурундуков.

Через каждые 1-2 км оборудованы площадки для отдыха. Неспешным шагом, с отдыхом, дорога наверх занимает 2 часа.

Сами столбы представляют собой скалы причудливой формы, возвышающиеся на холмах среди леса.

Мы доходим до первого столба, фотографируемся, отдыхаем и идем обратно. Времени у нас уже мало, а хотелось еще посмотреть город. Мы в очередной раз обещаем себе, что в это место надо обязательно вернуться, уже семейно. Ужинаем в итальянском ресторане напротив нашей гостиницы, уровень заведений и еда здесь вполне московские, но и цены почти такие же. 1 500 руб. за ужин на двоих с пивом. Далее гуляем по пешеходному мосту через Енисей, пожалуй, это самая величественная река Сибири. Перед мостом на площади можно взять напрокат велосипеды для детей и взрослых или ролики. Сегодня пятница вечер и народ активно катается. Также в городе проходит много культурных мероприятий, концертов, но на наши даты визита, к сожалению, они не попадают. В целом, Красноярск нам очень понравился, это один из лучших городов для жизни и отдыха, есть что посмотреть и провести досуг, развитая инфраструктура. Неоднократно Красноярск получал титул «Лучший город России в своей категории».

02 июня 2012 г. Красноярск — Иркутск — Байкальск

Рано утром выезжаем из Красноярска. Трафика почти нет, но дорога сильно ухудшилась, уже нет разметки, покрытие на тройку. С началом Иркутской области начинается самая плохая дорога. Есть участки грейдера разного качества по 5-20 км. Чувствуем, что утомились, накануне красноярцы, обрадованные внезапной пятницей, всю ночь гоняли на своих байках по нашей пятисотметровой улице. У меня потихоньку поднывает живот, чувствую себя не очень.

Решили перекусить, а заодно и осмотреть небольшой городок с названием Зима. Здесь, кстати, родина поэта Евтушенко. Подъезжаем к ЖД-вокзалу, я выхожу из руля и понимаю, что никуда уже идти не могу, кружится голова. Отправляю Серегу обедать одного, а сам сижу в машине, отдыхаю. Кажется, я отравился. Решаю дойти-таки до вокзала и иду через небольшую площадь, но чувствую мне все хуже… В итоге я очнулся лежащим посреди площади, надо мной склонились сердобольные зиминцы. Поднимаюсь, понимаю, что был в обмороке, но сейчас вроде получше, иду к вокзалу и заявляюсь к Сереге в столовую весь грязный и с разбитым в кровь лицом. Все ясно, говорит Серега, и мы идем с ним в вокзальный медпункт. Там выяснили, что у меня очень низкое давление и сделали укол, но лучше мне не становится, вызывают «Скорую».

Врачи послушали нашу историю и решают везти меня в больницу. Причем никто не понимает, что со мной и они возят меня по всему городу по разным специалистам. Кто бы в Москве стал со мной так возиться? Ясно, что надо делать анализы и класть меня на обследование, но у нас график… надо ехать, и я уже думаю, как сбежать. Пока меня возили, мне вроде стало получше. После долгих уговоров они меня отпускают. Хочу сказать огромное спасибо зиминским врачам за проффесионализм и чуткое, внимательное отношение к людям. Серега садится за руль и мы решаем ехать до г. Утулик на Байкале на турбазу и завтра отдохнуть целый день. Но по дороге мне опять становится плохо, поднялась температура, видимо, я тоже отравился вяленой рыбой. Весной и ранним летом все-таки рыбу есть нельзя, она с прошлогоднего сезона и где и как хранилась, неизвестно. Кое-как добираемся до Иркутска и заселяемся в гостиницу, меня опять колбасит, ночью Серега кормит меня лекарствами.

03 июня 2012 г. Иркутск — Утулик

С утра мне становится лучше. Завтракаем в кафе «Разгулофф», кушаем отличную, очень вкусную овсяную кашу. Я хочу сказать, что о заведении общепита всегда можно судить по тому, как они варят кашу, вот, например, в читинской «Шоколаднице» каша отвратительная. Дальше мы моем машинку после грейдера и отправляемся на Байкал. Дорога неплохая, но горная, затяжные подъемы и спуски. В Утулике, прямо перед одноименной речкой, поворачиваем налево, по множественным указателям на турбазы. Останавливаемся на базе «Солнечный берег» на самом берегу Байкала. Никого из отдыхающих еще нет, сезон не начинался, и мы отдыхаем одни, очень тихо, слышен только шум Байкала. Мы гуляем вдоль Байкала, я залез помочил ноги, Серега окунулся. Вода +8 градусов, моментально ноги сводит. Потом сторож Евгений натопил нам баньку, пожарил шашлыка из индейки. Мы довольные улеглись пораньше спать, а за окном все шумел Байкал.. Замечательное здесь место, но, думаю, что в сезон такой атмосферы уже не будет, конечно.

04 июня 2012 г. Утулик — Чита

Встали в 7:30, на час позже намеченного. Уж очень сладко спится под Байкал. Завтракаем в кафе «Полина» в Утулике (кстати, отличное круглосуточное кафе) и выдвигаемся на Читу. После Байкальска дорога совсем плохая, асфальт никакой, есть небольшие участки грейдера, объезды мостов. После Улан-Удэ дорога получше, очень красивые холмистые пейзажи. Траффик совсем низкий. Дальше начинается гористая местность, качество дороги опять падает, откровенных ям нет, но качество асфальта очень плохое, бесконечная тряска выворачивает мозги. Вокруг тайга, горы, очень красивые виды и... никого, никто здесь не живет на сотни километров, дорогие друзья. По дороге встречаем очень красивый цветущий кустарник. Вот такой. Серега говорит, что это вереск.

К 10 вечера добираемся до Читы, сил нет, настроения нет. Это наверно самый тяжелый момент нашего путешествия, ждем открытия второго дыхания. Заселяемся в гостиницу «Волна» на улице Бутина. Гостиница конечно из худших советских времен, но относительно не дорого и в центре. А нам только душ и спать, больше ничего не нужно.

05 июня 2012 г. Чита — Благовещенск

Опять с утра проспали, сказывается усталость. Решаем проверить состояние машины, накануне сильно пахло горелым маслом. Так и есть, порван пыльник шруса, наша дорога опять лежит на сервис. Сервисов в городе очень много, мы по рекламе находим сервис «Субару» на улице Ярославского. На наше счастье с утра клиентов нет и мы сразу загоняем машину. Второй раз на наше счастье у них есть и пыльник шруса, и мы уже через час выезжаем из ремонта. Еще поменяли масло в движке на всякий случай. Спасибо ребятам за быструю качественную работу. Выдвигаемся из Читы, дорога первые километров триста на пятерку. Можно ехать хоть 200. Правда, в одном месте на стыке дороги и моста мы сильно бьемся и, как потом выясняется, у нас лопается пружина. После осмотра оказывается, что откололся верхний виток и можно продолжить движение... пронесло, иначе пришлось бы возвращаться в Читу.

Дней в запасе на ремонт у нас уже нет и мы решаем с коротким отдыхом двигаться до Хабаровска и там починиться. Это почти 2 тыс. км, но делать нечего. Результат масштабной стройки последних лет — путинская дорога Чита — Хабаровск в целом хорошая, она выглядит как участок отличного шоссе с идеальным асфальтом, разметкой и отбойниками, потом, как правило, в низине или перед мостом провал полотна, нужно снижать скорость до 70-80 км / час и дальше опять 2-5 км хорошей дороги, опять провал и так в течение тысячи километров почти до Благовещенска.

Но несмотря ни на что, мы определили эту дорогу как одну из лучших, по которым нам довелось проехать. По пути вкусно обедаем в кафе «Светлана», что в поселке Семиозерный. Там на стенах висят сотни купюр, на которых перегоны и путешественники оставляют свои имена и послания. Мы тоже наклеили свои 50 руб. с нашими именами и датой проезда, висят слева от входа на кухню. По дороге наблюдаем очень много следов от лесных пожаров, сотни и тысячи гектаров… ужасно… Говорят, что причиной тому даже не человек, а такое явление, как сухие грозы, частые в здешних местах. Так это или нет, я не знаю.

Въезжаем на Дальний Восток, по пути у нас город Ерофей Павлович. Нам нравится это название и мы решаем заехать пофоткаться на ЖД-вокзале. В таких тихих местах ощущаешь себя инопланетянином. Тишина, поет кукушка, поезда и никого, кроме станционного рабочего.

А город назван в честь знаменитого исследователя здешних мест и путешественника Е. П. Хабарова. Продолжаем наш путь, второе дыхание, похоже, открылось и настроение у нас боевое, погода хорошая, дорога тоже, что еще нужно путешественникам. В Благовещенск не заезжаем, к сожалению, поломка внесла свои коррективы. С наступлением ночи устраиваем на заднем сиденье ложе и по очереди «давим там массу». Отчасти это помогает.

06 июня 2012 г. Благовещенск — Хабаровск

После Благовещенска участки отличной дороги перемежаются грейдером, идет строительство, ну дай Бог, можно и потерпеть. Проезжаем знаменитую стелу «Москва—Владивосток», конечно, остановились, пофоткались, это обязательный пункт программы.

Ближе к границе с ЕАО дорога хуже, здесь уже старый асфальт, опять грейдер. После въезда в Еврейскую автономную область начинаются очень красивые пейзажи, сопки, покрытые лесом, местами к верху поднимаются струйки дыма, что это такое, я не знаю, может, вулканическая деятельность? Дорога опять асфальт/грейдер, Хабаровск приближается медленно. К тому же по мере продвижения к столице края возрастает трафик. Наконец к часу дня мы в Хабаровске. Кружим по городу в поисках сервиса. Останавливаемся на сервисе ИСА на улице Большой. Хороший сервис, мастер быстро все разобрал, пока мы ездили на рынок за пружинами и потом по нашему приезду быстро все собрал и сделал сход-развал. Спасибо ему за работу. Дальше мы созваниваемся с Серегиным товарищем по институту Валерой. Он приглашает нас к себе на обед и его очаровательная супруга Татьяна кормит нас до отвала. К семи вечера идем в гостиницу и вырубаемся спать.

07 июня 2012 г. Хабаровск — Владивосток

Просыпаемся в районе 10 утра. К нам заходит Валера и мы едем немного осмотреть город. Центр города вполне симпатичный, красивая набережная и парк, районы старой застройки. Валера рассказывает, как Путин продал острова на Амуре китайцам. Теперь противовположная Хабаровску часть берега чуть ли не китайская. В подтверждение тому пограничный катер на рейде.

Завтракаем блинами в кафе на улице Муравьева-Амурского, прощаемся с Валерой и выдвигаемся в сторону Владивостока. Это последний отрезок нашего путешествия и мы едем уже несколько расслабленно, с сознанием, что все трудности позади. Дорога до Владика не сказать, что простая. Трафик высокий, качество дороги низкое, опять много ремонта, много грейдера. Но потихоньку продвигаемся на юг. В итоге к 10 вечера добираемся до Владика. Урааа! Правда, дорожники в пылу ремонта убрали указатель «Владивосток», что несколько испортило нам радость въезда. Но, тем не менее, конечная точка маршрута достигнута. Мы прошли 11 600 км и добрались до нашего форпоста на Дальнем Востоке. Заселяемся в гостиницу «Моряк» и тут же в кафе празднуем нашу победу с помощью замечательного массандровского портвейна.

08-10 июня 2012 г. Владивосток

Первым делом нам нужно решить орг вопросы с машиной. Моя сестра Полина размещает объявление на Drom.ru о продаже, плюс мы съездили по конторам быстрого выкупа. Там ловить нечего, предлагают максимум полцены от стоимости покупки. Разрабатываем вариант отправки по ЖД — здесь результаты лучше, находим контору, готовую отправить нашего мустанга за 52 500 руб. Это сравнимо с ценой запланированных потерь, но растянуто во времени. Сроки доставки машины — пять недель. Ну что ж, ситуация прояснилась, если машина за два дня не продастся, мы ставим ее на платформу. Теперь есть время осмотреть город. Владик весь в ремонте, город приводят в порядок к саммиту, который пройдет здесь через три месяца. Полностью новый асфальт, брусчатка, тротуары, фасады зданий. Построен красавец вантовый мост через залив Золотой рог и на остров Русский, правда, движение по нему пока, к сожалению, не открыто.

С погодой не очень повезло. Хотя уже середина июня, погода осенняя. В городе не выше +15 и туман. Говорят, такая погода обычна и стоит до середины июня. Все владивостокцы хором советуют приезжать к ним в августе-сентябре. Но нам выбирать уже не приходится, мы гуляем по городу, заходим на набережную, смотрим Маяк, посещаем музей подводной лодки С-37, Владивостокскую крепость, музей ТОФ.

Все эти места интересны и можно смело рекомендовать их к просмотру. Смотровая площадка и фуникулер в такую погоду стоит посетить, пожалуй, только любителям детального изучения тумана, поскольку увидеть город в таком мареве не представляется возможным. Ну что ж, это повод приехать в этот город еще раз :). Тем более, что и покупаться в такую погоду нам тоже конечно не удалось. Пришлось ограничиться прогулкой по набережной. Жаль-жаль.

А тем временем машинкой нашей заинтересовались местные ребята-пограничники и в последний день мы переоформили ее на новых владельцев, потеряв при этом 18% от московской цены. Ну что ж, это наша плата за путешествие. Надеюсь, Субарику будет хорошо в новых руках. 10 июня вечером мы садимся на поезд до Хабаровска и оттуда летим в Москву. Наше путешествие закончено.

В заключение хочу сказать спасибо всем, кто нам помогал, интересовался нашей поездкой, волновался за нас. И также благодарю всех любителей путешествий, кто осилил прочесть сей труд. Даешь больше путешествий хороших и разных. :)

Зачетно!!! Обычно все рассказы были про Влад-Москва:) теперь наоборот:)
Берегите в себе человека.
А.П. Чехов

ЗАЧЕТ, МОЛОДЦЫ)))

Салехард
Классно скатались!
Это от водки - это пройдет!

молодцы, хорошо написано. Приятно было прочесть
Nissan X-trail NT31

Свободный
Ребята.. тот красивый кустарник ни что иное как Рододендрон (Rhododendron) )))) интересно проехали Благовещенск? Вы что, сворачивали с федералки?
Нахожу интересным менять у людей убеждения на мои заблуждения которые я выдаю за истину...

Молодцы, рассказ и фотки замечательные. Рад, что понравился Омск. Уточнение - улица не Половинникова (такой нет), а, Поворотникова, но это уже не важно. Класс, ЗАЧЕТ!!!
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас

Отличная поездка, собираюсь тем же маршрутом в конце июля!

В тексте указано, что будет подробная легенда, опубликуете?
STAGEA NM35

владивосток
Привет! Сам хочу, только с востока на запад.
А сделайте-ка приблизительный расклад по тратам: бензин (субара как раз подходит под средневзвешанный), расходы на еду и гостиницы и достопримечательности, конечно.
Сам думаю на двоих тысяч в150 уложиться (это туда и обратно).
I went back!
Мой отзыв: Toyota Prius 2009

Ревда Свердл. обл.
Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN Spada Z

Лучше Honda нет коня
Остальное все...

Юг Западной Сибири

молодцы пацаны так держать.

Остров Сахалин
Сообщений: 19693
Дорога от Улан-Удэ до Читы - это новый московский тракт, построенный в 60-70 гг. Поэтому и проходит по пустынным местам. Старый московский тракт проходит севернее Яблонового хребта, по Бурятии. Там дорога сейчас в основном гравийка и старый асфальт. Более живописней и более населенней. Я раньше там часто ездил.
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)

Дальний Восток
Молодцы, хорошо прокатились. +5

краснодар
+5!!! вот так, не корысти ради, а токмо из спортивного интереса, невзирая на финансово-временные потери. МОЛОДЦЫ!!!

Это не вереск , это багульник .
Если руки растут из ***ы - что ж, попробуйте заняться умственным трудом.

...
Удачи...
у порно стажируюсь

Молодцы, спасибо за хороший рассказ!

В Казани гостиница называется Волга, а не Волна. Не совсем понятно, обратно поездом или на самолете?

хорошая поездка,жаль,по времени были ограничены,можно было бы больше времени уделить городам,через которые проезжали.Молодцы.
"...если есть в кармане пачка сигарет,значит все не так уж плохо на сегодняшний день..."

Ништяк прокатились. Побольше бы фото...
Сколько денег потрачено на поездку?

Краснокаменск
Багульник по русски.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

Про вариант через Телецкое-Турочак-Таштагол уже написали? Ага, нету еще. Надо отчет делать :) Всяко лучше, чем через Бийск, учитывая ваши цели, и на Телецкое бы заехали. И дорога для форика в самый раз, на импрезах уже раза 3-4 скатались, и по снегу и так.
GG3 EJ15 AT wine -> GG9 EJ204 AT white & RB21S M15A FF AT

https://vladivostok.drom.ru/sub... А вот и ссылка на проданное авто!=)
Мой отзыв: Toyota Vista 1993

хорошо что "кони не двинул")
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

зачетно прокатились 5 ,а форь леворукий??????????

владивосток
Хороший рассказ.Путешествие супер.Не в сезон приехали во Владик.У нас лето начинается в середине июля.
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1997

какой размерности на машине колеса? расскажите подробнее про качество покрытия, про места, на которых есть риск заиметь проблемы? реально ли доехать на колесах 255-40-18?
STAGEA NM35

Вообще то это багульник

Новосиб
Кустарник тот называется багульник)) Сухие грозы - миф, а вот человеческая безолаберность есть причина всех пожаров. А прокатились классно! 5+

Донецк
Интересно было читать! Отлично!

пять+

Побольше бы таких настоящих москвичей, любящих и знающих свою страну!
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

Очень полезный отчет, особенно грамотно маршрут описан с графиком и временем движения, особенностями трассы. Респект!
Мой отзыв: Лада Приора 2007

Пермский край
Очень красивые фотографии!Спасибо!!!

ОООООООООООООООООООООООООООООО как!!!!!!!!!!

zakharover:
Нет! Не советаю дружисче, мы сами приехали с перегона только Владивосток Москва 12 июня, пробьешь покрышку,диск погнешь, "40" очень низкий профиль для тех дорого что мы видели. Отчет тоже написал,жду очереди в опубликации.

Отлично! В следующий раз посетите достопримечательности Новосибирска:
1. Оперный театр.
2. Собор Александра Невского.
3. Ботанический сад в Академгородке.
4. Планетарий.
5. Театр Глобус.
6. Часовня Николая Чудотворца.
7. Набережная на Оби (Парк городское начало).
8. Обское водохранилище и ГЭС.
9. Памятник первому светофору.
10. Памятник дембельскому альбому.
11. Созвездие фонтанов около ГПНТБ.
12. И еще с десяток могу перечислить.

тюмень
дорога ради дороги... что ж, и это имеет право на жизнь! молодцы ! было приятно услышать вашу оценку тюменских дорог... удачи в следующих путешествиях.

Молодцы, только фоток мало.

Martin77:
Какой нафиг этот Родедендрон, это НАЩ СИБИРСКИЙ Багульник.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000

Молодцы.

Железногорск
Фсе посчитано до прОцента... и это правильно!!! Молодцы отличное путешествие!!! За Красноярск отдельный респект!!!

Oмск
Внушительный список...

хорошо скатались так а что со здоровьем было?траванулся?

Командор Рязанов

новомосковск
красавцы, на следуюший год тоже поеду, МОЛОДЦЫ! 5+++++++++++
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

Отличная поездка, хороший отзыв!
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

Отличная поездка, хороший отзыв! Так держать!
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся

наро-фоминск
"Незаметно въехали в азиатскую часть нашей страны. Стелы восток-запад, как на е-бургской дороге здесь нет и догадаться о въезде в Азию можно только по нумерации дороги, теперь она стала АН-6." - а стэлла "европа-азия"там всё таки есть, просто вы видимо её не заметили, хотя не заметить её сложно, там постоянно люди возле неё фотографируются.
Мой отзыв: Kia Mohave 2012

Благовещенск-Москв
молодцы ребята,класс
Сейчас Mr-S =)
Мои отзывы: Toyota MR-S 1999, Toyota MR-S 1999

Читаю, по хорошему завидую. Вроде и авто у меня для таких вояжей подходящий и возможность финансовая присутствует, а все как - то не складывается. Рутина какая - то, работа, обязательства. Надо что - то предпринимать. Хотя и автор, судя по отзыву собирался в поездку десять лет.

VladSO:
Отлично! В следующий раз посетите достопримечательности Новосибирска:
1. Оперный театр.
2. Собор Александра Невского.
3. Ботанический сад в Академгородке.
4. Планетарий.
5. Театр Глобус.
6. Часовня Николая Чудотворца.
7. Набережная на Оби (Парк городское начало).
8. Обское водохранилище и ГЭС.
9. Памятник первому светофору.
10. Памятник дембельскому альбому.
11. Созвездие фонтанов около ГПНТБ.
12. И еще с десяток могу перечислить.
А стоквартирный дом?:),улица Б.Хмельницкого с заводом Химконцетратов:).
Но автор прав.Он же написал как в Москве.Хотя Москва по достопримечательностям ого-го.

Комсомольск-на-Амуре
Молодцы. А что еще сказать,только одно- разбередили душу, хочу с "мелким" проехаться по Вашему маршруту. Главное маму уговорить.
Не понял о поломках. Особенно по первой-у меня Форь накатал под 200 т. км и никаких проблем. Что надо было делать с Лешим чтобы получить такие проблемы?
Респект Вам и уважуха. "Завели" Вы меня- хочу показать сыну страну. Вопрос один соотвественно, что по деньгам встало? Имею в виду всё -бенз, гостиницы и т.д. Хотя бы ориентировочно- ведь перед мамой надо держать отчёт.... .
Subaru Forester SG5 2.0 turbo SsangYong Korando Sports 2.0 turbo

Ленск
Хорошо написал! За отзыв +5! Активным отдыхом это назвать можно,все больше и больше отдает этому предпочтение.
TLK-200 МКПП

обьяву на продажу надо было еще в Москве дать... пока доехали, уже тьма народу интересовалась бы, тогда глядишь еще бы и подзаработали:)
ТАЗЫ -- Caldina 210 97 -- Fielder 121 01 -- Outback 03 -- Fielder 141 06 -- Fit 06 -- Airwave 08

Алтай...ГоА
мля видел тоже в новосибе этих собак в очках)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Иркутяния
Про Иркутянию-то сафсем нету:( Да и о Байкале маловато..

Вообще-то в Уфе дороги получше Казанских (ИМХО)...

почитатал . хорошо мужики прокатились. а подводная лодка с 56 .а не 37

молодцы ! рады за Вас и ваш пробег . самим охота , но пока никак .

Вроде, и путешествие не "из Перми в Екатеринбург", и по дороге все описАл, а читать не интересно. Не затронула душу поездка ни авантюрностью, ни какими-то другими особенностями. Может, потому, что 2/3 этой дороги видел своими глазами. Ну, прокатились, посмотрели на российские просторы и - молодцы. Давно уж не считаю подвигом поездки на расстояние больше 200 км. Но, наверно, и такие рассказы нужны - хоть, тешат душу читателей из показанных мест.

Хорошая поездка. С 3-го июня выехал на Байкал. Возможно, где-то в дороге встречались. У меня Хонда-Стэпвагон. На бортах изображение тигра и надпись STEPANICH.

Зима Ирк.обл
За наших Зиминских врачей респект автору!!!
А мы их все ругаем:)
Заезжайте еще!
Mark II 99 100-й 1JZ Темно-синий на солнце

Иркутск (р-н)
КОТ27:
молодцы пацаны так держать.
Дааа хорошо прокатились.... тока 5...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Подавать во владике субу купленную в москве это примерно тоже что песок в сахаре или снег в якутии...надо было ехать на мерсе или ягуаре:-) ну или на пежо:-):-)местные девочки владика купилиб да ещеб с накруткой в 18% :-):-):-)

Молодцы.Хорошо прокатились.
С друзьями в конце августа собираемся из Владика до Омска проехать недели за две.Хоть страну посмотрим.

vpdo:
да нах*р они там нужны мерсы и ягуары??? лучше японцев ничего нет для Владивостока! у них япония под боком. а где брать запчасти на пежо или ягуар?!
Я думаю люди поехали отдохнуть,попутешествовать,пос мотреть страну,а навар их особо наверное и не интересовал.

молодцы.

Земля Кузнецкая
Из Республики Алтай в Новокузнецк через Таштагол ехали? Как Вам Горная Шория. Неужели не понравилась?

Спасибо, очень приятно)

Свободный
Повеселили любители багульника.. кто там мне минусил зайдите на http://ru.wikipedia.org набирите в строке поиска багульник и сильно удивитесь)))

55-72-24-42
Отлично проехались!
Путешествие ради путешествия - это круто. Не встречал таких отзывов на Дроме - респект!
Интересно почитать мнение стороннего человека о городах в которых я жил.
По поводу Красноярска - согласен полностью (+100)!

Martin77:
Нет ребята, тот красивый кустарник на самом деле знаменитый багульник! И он действительно из рода вересковых!

Спасибо за рассказ, молодцы ребята, только вот на счет "После въезда в Еврейскую автономную область начинаются очень красивые пейзажи, сопки, покрытые лесом, местами к верху поднимаются струйки дыма, что это такое, я не знаю, может, вулканическая деятельность?" улыбнуло.... Это горят торфяники.

НВКЗ-НСК
balevik:
Не внимательно читали, ехали через Бийск. Молодцы ребята, хорошая поездка и отчет очень приятно и легко читать. Супер.

s3j

VVO-KGD-MOW
Лодочка наша называется С-56, а не С-37.
Труд облагораживает человека.
Мой отзыв: Suzuki Swift 2004

Главное,что люди убедились в жизни за МКАДом.:)

Лесозаводск Примор
"Легенду вы можете посмотреть в конце отчета"..., я либо не нашел..!?, ребята, а где легенда?
Presage 1999 г/в, HU-30, 2WD, VQ-30 DE, белый, аксис.
Terrano 1994 г/в WHYD21, VG30E

Респект всем кто имеет желание и возможности катать по нашим направлениям сам их все прошёл от ВЛАДИКА до КАДИСА возите своих детей по стране, а то в МОСКОВИИ процентов 10 знает что такое ОМСК-ТОМСК-АЛТАЙ-ХАБАРА так может дети поймут что РОССИЯ это вся страна а не ПИТЕР И МОСКВА 5+!!!!!!!!!!!!!!!

Молодцы, ребята! =)
M. Demio DY3R AT ZJVE 2004 г. продал
T. Mark II Blit GX110 AT 1G Beams 2006 г.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1995

Ебург
Неплохо, но фотки скучные и мало.
Honda Vigor, CB5, G20A, 1991.
Type W, S-Limited.

На теплом берегу
Хороший отчет , молодцы ))) Собак в очках в Новосибирске у пл. Ленина сфотали ? :)
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

Ну что же неплохой ответ москвичей аборигенам ДВ. Хотя почему ответ- теперь ждём алаверды с востока.

миша кукин:
Привет! Сам хочу, только с востока на запад.
Сам думаю на двоих тысяч в150 уложиться (это туда и обратно).
По деньгам получилось примерно так:
- 50000= на подготовку машины, ремонт, колеса, радиостанция и тп
- 65000= разница между ценой покупки и продажи
- 20000= потратили на ремонт в пути
- 35000= на бензин (примерно 10л на отню)
- 30000= - гостиницы - где-то в среднем 1500р/сутки. Везде брали самые дешевые варианты, кот смогли найти, но так чтобы не общага и удобства хотя бы на блок
- 40000= на еду. получалось что то мы целый день едим булки и консервы, то срываемся и ужинаем по полной
- 20000= обратные билеты (только мой)
- 20000= на то-се
Итого около 280тыс на двоих

Tores 33:
Багульник по русски.
ага, будем знать :)

Dachnik:
я чет думаю с сынищей тяжеловато будет. или надо тогда больше по времени планировать, чтобы через 2 дня пути 1 день отдыха обязательно и постоять на Алтае, на Байкале подольше. тогда можно наверно попробовать.. Удачи!!! А маму с собой берите :)

Моя Родина СССР!:
Главное,что люди убедились в жизни за МКАДом.:)
то что экстрима маловато соглашусь, но для того и отчет написан, чтобы народ прочел и понял, все нормально, дороги есть, бензин есть, пожрать есть, так что можно доехать из центральной России до Владика безо всяких проблем.

renlife-nsk:
даа :)

balevik:
а где дорога с Горно-Алтайска на Таштагол? По нашему атласу такой дороги нет. кстати был вариант ехать на Красноярск низом, через Хакасию и как раз Таштагол. Там после Таштагола по карте есть черные ниточки полевых/горных дорог. но были не уверены, бросили монетку и поехали верхом через Новокузнецк. А в Горною Шорию мб приедем катнуть на лыжах.

Virginia Beach
Legas138:
По деньгам получилось примерно так:
- 50000= на подготовку машины, ремонт, колеса, радиостанция и тп
- 65000= разница между ценой покупки и продажи
- 20000= потратили на ремонт в пути
- 35000= на бензин (примерно 10л на отню)
- 20000= обратные билеты (только мой)
- 20000= на то-се
Итого около 280тыс на двоих
Жесть конечно. Особенно про 50 тыров на подготовку машины и еще 20 тыров на ремонт в дороге. Сколько машин перегонял - подготовка в лучшем случае сводилась к замене масла в двигателе)
Смысл было тратить 280 тыров на это? Отдыхом такое путешествие ИМХО можно с трудом назвать.
Временно в России

посещаем музей подводной лодки С-37
москали.....
подводная лодка С 56.
хоть прочитал бы....
меркантильный жлоб
СПБ
vpdo:
Правильно парни сделали,что взяли форика,настоящий конек-горбунек!!!Я-аналогично- еду из СПБ во ВЛ-к на крузере

СПБ
кстати-это TLK-60 1989 .

Ребята молодцы!!! Для сведения: кустарник - это Рододендрон Даурский, в Приморье растёт другой подвид - Рододендрон Шлиппенбаха. Напротив подводной лодки С-56 пришвартован первый советский сторожевой корабль "Красный Вымпел" - памятка для следующего раза.
Экстремал должен четко чувствовать грань, где кончается экстрим и начинается п....ц.

Позитивный рассказ без нытья и прикрас.
TLC Prado

Cor_SA:
"Валера рассказывает, как Путин продал острова на Амуре китайцам. Теперь противовположная Хабаровску часть берега чуть ли не китайская. В подтверждение тому пограничный катер на рейде." ОООООООООООООООООООООООООООООО как!!!!!!!!!!
Видимо Валера с головой не дружит...
Надо было сразу добавлять -продал острова и деньги в Лондоне держит!
Так то оно наверняка!!!

N.M.S:
посещаем музей подводной лодки С-37москали.....
подводная лодка С 56.
хоть прочитал бы....
да ладно тебе,главное они убедились что есть таки жизнь на Марсе!!!
:))

VladSO:
Отлично! В следующий раз посетите достопримечательности Новосибирска:1. Оперный театр.2. Собор Александра Невского.3. Ботанический сад в Академгородке.4. Планетарий.5. Театр Глобус.6. Часовня Николая Чудотворца.7. Набережная на Оби (Парк городское начало).8. Обское водохранилище и ГЭС.9. Памятник первому светофору.10. Памятник дембельскому альбому.11. Созвездие фонтанов около ГПНТБ.12. И еще с десяток могу перечислить.
Пункт 8 надо заменить на "Зоопарк", а вот на обском водохранилище смотреть нечего уж точно не эту запруду(ГЭС) ГЭС надо смотреть в Черемушках на Алтае - Саяно-Шушенскую, в Красноярске или Братске. Так что не вводи людей в заблуждение.

vpdo:
Только у них руль - левый, что в корне меняет дело, так что ты ляпнул мимо кассы, дружище!

Ebaches:
В Черемушках на Алтае? Это где?
Экскурсии по Горному Алтаю.

Комсомольск на Аму
Всё понравилось кроме майки на одной из фото, наверное из-за неё обморок был или скорее всего нос разбили, Вы бандитов объезжали и простых людей провоцировали? Просто на Дальнем Востоке мало СТИЛИСТОВ! и другой всякой******ии! ВЫ ведь не Павел ВОля у которого на майке член? Жадные Владивосткские перекупы- барыги наверное были дико рады- счастливы? Одно слово- МАСКВА!!!
P.S. Простите, чёй то я сегодня злой

54RUS
Осилил прочитал всё)) 5+)))
место для рекламы

John Deere:
Видимо Валера с головой не дружит...Надо было сразу добавлять -продал острова и деньги в Лондоне держит!Так то оно наверняка!!!
если верить оф. версии, то Валера не прав в одном, Путин эти острова задаром отдал, из любви к российскому народу наверное.
перегон чего угодно куда угодно

алек7:
Я не специалист по геополитике, и ты,я уверен,тоже.
Но,я так же как и ты живу в Хабаровске. И не хочу жить в прифронтовой полосе и спать с открытыми глазами и с цевьем к плечу.
Да,острова отдали.
да,решение непопулярное,мерзкое.но тем более была нужна политическая воля его принять.

Территориальные споры и вопросы с китами у нас ЗАКРЫТЫ.
И теперь они,если следишь за новостями,прицепились к Филлипинам.

"По пути наблюдаем нефтяные вышки, они постоянно встречаются на территории Татарстана и Башкирии. У нефтяников удалось выяснить, что вышки и вся система передвижные. Покачали, разобрали, перешли на новое место."

Вас обманули, наземное оборудование могут перенести на новую скважину, предварительно разобрав и отремонтировав, а саму скважину консервируют или ликвидируют. Это в том случае, если скважина совсем ни куда не годится. Обычно переводят под нагнетание. Да, принцып работы станка-качалки тот же, что у колодца в огороде. Поршень с клапаном ходит вверх-вниз. Что люди так удивляются им????

Martin77:
Все правильно. Кустарник этот - рододендрон даурский (научное название). В Сибири называют багульник. А настоящий багульник - это багульник болотный. Народное название - свинячий багульник или багунок. Все они из семейства вересковые.

михалыч71:
красавцы, на следуюший год тоже поеду, МОЛОДЦЫ! 5+++++++++++
Михалыч , а может в этом году ? ну, числа 15-ого июля . А ?

шебалино
Legas138:
В прошлом году открыли участок трассы Турочак-Таштагол для того что бы на отдых на Телецкое быстрей доезжать. Сам не ездил но где то читал отзыв о том как семья из Кемеровской области ездила на Алтай через Таштагол на Турочак. Дорога местами гравийка но в хорошем состоянии.Удачи

Boxvit:
корабель видели, он на реконструкции чичас, доступа на борт нет

За Байкалом
жаль, что в Туву не заехали :( а так тож ничего, молодцы!))
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Сообщений: 2020
Молодцы. Отличная поездка.
Мой отзыв: Kia Sorento 2005

N.Novgorod
misha150:
"Незаметн о въехали в азиатскую часть нашей страны. Стелы восток-запад, как на е-бургской дороге здесь нет и догадаться о въезде в Азию можно только по нумерации дороги, теперь она стала АН-6." - а стэлла "европа-азия"там всё таки есть, просто вы видимо её не заметили, хотя не заметить её сложно, там постоянно люди возле неё фотографируются.
фотографирующие заслонили своими телами стелу

N.Novgorod
Ну не все рождаются писателями. А по поводу утешения душ - я думаю больше такие повествования больше разжигают интерес у потенциальных путешественников в первую очередь.

КОМСАcity
молодцы!! 5++++++
То,что нас не убивает,делает нас еще сильнее!
Cresta 2.0 GX100 1999 была
Crown 155 3.0 1997 есть!
Мой отзыв: Toyota Cresta 1999

Супер вообще
Мой отзыв: Toyota FJ Cruiser 2008

56markorus:
Опередил. Тоже сразу в глаза бросилось. Только не поршень с клапаном а цилиндр, плунжер и клапанная пара. Велосипедный насос по тому же принципу работает.
Grand Cherokee SE 4.7 2004
Impeza WRX GC8 1995

Нашенский!!!
Бгг :)
когда на фориге ездили в Сочи, то там думали продать его, доехали, так стало жалко продавать, вернулись на нем обратно :)
риспект чувакам и уважуха :)

P.S. на бензин 98-ой преимущественно 30-35-ть рублей ушло в одну сторону
?... и усЁ под контролем-с?
мы усе умремЪ

класс!хорошо описано.а мужика на газеле случаем не Андрей (хохол) зовут?
Xonda Cr-v 98

Хорошая поездка!Молодцы!

Молодцы!Мечта- моей жизни можно сказать,прочла на одном дыхании(дела стоят колом,а я читаю).Чтоб Ваши затраты окупились в мильён раз больше.Приезжайте к осени ближе ,впечатлений будет ещё больше!Респект ,Вам, ребята!!!!!!!!!!!!

рядом с Челябой
"Стелы восток-запад, как на е-бургской дороге здесь нет и догадаться о въезде в Азию можно только по нумерации дороги, теперь она стала АН-6. Перед Челябинском начинается четырехполосный автобан, километров примерно на 100"

По сторонам смотреть надо внимательно а не спать, между Златоустом и Миассом есть стела Европа/Азия. А дорога как была М5 так и осталась. "Автобан" имеет длину 33км.
SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114
Мой отзыв: Subaru Forester 1997

Да, дорогая у вас получилась поездка, зато столько эмоций), молодцы.

sub174:
Нифига вы ошибиться-то. ))

Молодцы! Отличный отзыв.
У меня 8 миллионов хомячков под капотом.

Лада - спасибо, не надо!

Подскажите, как в пути обстоит с газовыми заправками (пропан-бутан)?

Собираюсь частично повторить ваш подвиг, рванув в Благовещенск, а сам дальше Челябинска в восточном направлении не ездил....

Заранее благодарю.

Vladivostok
Парни вообще ребята!! Хорошая поездка... в этих же числах был на Алтае - погода отличная была, только в Катунь не нырял ))) а во Владивостоке уже пару дней как погода установилась - можно ехать на отдых, жарить будет до сентября с переменными ливнями )))

bigdrew:
Подскажите, как в пути обстоит с газовыми заправками (пропан-бутан)?
Заранее благодарю.
честно сказать особо внимания не обращали. на памяти 2-3 попадалось максимум после Челябы. после Читы их точно нет.

Рассказ очень понравился, побольше бы фото. В путешествии как обычно хочется посмотреть многое, но не хватает времени , приходится чем-то жертвовать. В Благовещенск наверное и правильно, что не заехали, пришлось бы делать приличный крюк, а что посмотреть? Китай через речку, городок небольшой, набережную строят, открыли только один квартал. Так что приезжайте на следующий год, думаю набережную в центре уже достроят, заодно берите загранпаспорта, и в Китай сгоняете.

Барнаул-Балашиха
клевая поездка) тоже все мечтаю проехать по дороге страны восточнее Алтая...
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

Нормально. Путь пройден, о чем и планировали.

С затратами, конечно перебор, но поездка замечательная.

Отличная поездка!

ребят,кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН и обратно,пишите,в начале лета собираюсь serega-alekseev@ http://list.ru