Большое путешествие на Алтай на маленькой ОКЕ. Часть 2

26.11.2021 | 20526 просмотров

Друзья, спасибо за отзывы и комментарии к первой части путешествия, продолжим дальше повествование о поездке. Для тех, кто не читал первую часть: автопутешествие Екатеринбург — Алтай — Ташанта — Екатеринбург, в круг получилось 6000 км с заездом в города по маршруту и поездкам по самому Алтаю.

После стелы «Республика Алтай» начались горы и нереальные виды, и красоты — скорость передвижения стала намного медленнее, что было ожидаемо, времени на часах было уже 20:30, до темноты нужно было приехать в Горно-Алтайск — это всего 20 километров, но ехал их как все 50.

Самое яркое впечатление после въезда в Республику Алтай в этот день — заправка «Лукойл» в очень красивой долине — идеально ровная трасса Чуйского тракта, как с картинки, горы вдалеке, и я стою с открытым ртом заправляю Окулик и мысли: «Ух, как же здесь масштабно и мощно». Но все самое крутое было, конечно, впереди.

Погода была пасмурная, достаточно прохладно. Заранее был забронировал домик в Горно-Алтайске. Немного поплутав по частному сектору, заселился. Домик оказался со своей кухней, прачечной и очень уютный, хозяин и хозяйка на позитиве, поболтали про маршрут, погоду, про то, как далеко забрался Окулик.

Тут же встретил ребят на Киа Рио из Екатеринбурга с Уралмаша — они путешествовали с семьей уже больше недели, и возвращались обратно, разговорились про маршрут, что посмотреть, где переночевать и поесть. Спросил про Кату-Ярык, глава семейства поделился, что было жалко машинку и там нереальная стиральная доска. «Круто, — подумал я, — потрясемся с Окуликом».

Разгрузил вещи и прокатился по Горно-Алтайску. Забежал в местную кафешку, купил еды на вынос. Напротив, в пивном магазинчике разговорились с продавцом. Позитивный парень рассказал, как добраться до канатной дороги (можно на рейсовом автобусе). Еще он рассказал про цветение каких-то нереально красивых цветов, что чуть раньше оно закончилось, не помню, какие именно. Поделитесь в комментариях, кто знает. Купил пару сортов местного пива, поел и завалился спать.

Окулик всю ночь провел под ливнем, как из ведра.

Всю ночь был ливень, как из ведра, и утром тоже стеной. Хорошо, что у домика была крыша во дворе, загрузил вещи и прыгнул в Окулик — помчали.

Да, хорошо, что я на «мотоцикле» с 4 колесами и кофром сзади, обещанные дожди преследовали меня все дни, но на машине совершенно не напрягали. И, забегая вперед, скажу, что при посещении достопримечательностей под дождем не промок ни разу. На байке по серпантинам под ливнем было бы достаточно сыро, хотя может я плюшевый байкер. :)

Выехал рано, в 8:40, попал даже в небольшие утренние пробки в Горно-Алтайске.

Город небольшой, дороги, конечно, подубитые, но все уютно и по-домашнему. Ливень так и продолжался, одна щетка у машины прекрасно справляется, дискомфорта в дождь нет, окна тоже не потеют — чуть приоткрыты и спасают дефлекторы на окна.

Много писали (в постах дрома в инсте и тик-токе) про то, что автор приврал про комфорт Окулика и поездка на нем сплошной подвиг и выживание… Немного развею мифы, ездил на 20-м приусе по 2-3 тысячи километров, на мото (NC700X), на приус-альфа 2000 км. За два дня на рактисе и еще много на чем, по несколько тысяч км, в том числе в день 1200-1400 км и ОКА — это такой же автомобиль. Да, меньше, да, без кондиционера, но ехать в нем комфортно, если у вас не видавший виды авто, который требует замены всего. Впрочем, это справедливо для любого автомобиля, если за машиной не следить, то и королла не доедет до соседнего города. Машинку свою не рекламирую, а хочу этим сказать старую истину: лучший авто или мото тот, на котором ты едешь здесь и сейчас. Как говорят мотопутешественники: что толку от «гуся», стоящего в модном гараже, ведь и на «ёбрике» катают по Памиру и получают кайф.

Пробег на момент выезда из Горно-Алтайского домика 18498 км.

План был доехать до Чемальской ГЭС и попутно посмотреть другие достопримечательности. Да, в местной Мекке всех мотоциклистов Манжерке останавливаться не стал, проехал транзитом.

Первой остановкой был ресторан «Царская Охота» — у них там подвесной мост с дорожкой на Камышлинский водопад. Погода прояснилась, голубое небо, после дождя все было контрастно, как с открытки. Светило солнце, ветра не было, идеальная погода для первого дня на Алтае, прям почувствовал дух и мощь, стоя посередине широченной Катуни на подвесном мосту.

С утра никого не было, особенно классно было постоять посередине моста и послушать шум Реки.

Красота.

Пешком до водопада минут 20 по лесной тропинке. Тишина, шелест воды рядом, птички поют — прямо медитация, маршрут по лесу, с утра никого не было совсем. Да, машину припарковал прямо у входа. Понравились указатели на входе, тематическое оформление с историями об Алтае. Точно стоит посетить — место для начала путешествия, атмосферное и легкодоступное, многие были с маленькими детьми и колясками. На входе стоит Аил — традиционный алтайский домик, было интересно посмотреть внутри и почитать про него.

Камышлинский водопад небольшой, с красивыми видами с верхней смотровой площадки. Внизу сидит парень и берет копеечку за порядок и поддержание в хорошем состоянии лестницы. Тут же небольшой рынок сувениров и скамейки с крышами, где можно перекусить и отдохнуть.

Водопад этот рукотворный. Чуть меньше столетия назад течение Камышлы специально изменили, прокопав новое русло и построив дамбу на старом. Сделано это было исключительно в утилитарных целях — воду направили к построенной на Камышле мельнице.

Вид на Камышлинский водопад снизу.

Обратно по тропинке навстречу был уже ощутимый трафик из туристов. Дамы в красивых спортивных костюмах с колясками, ворчали и падали на попы на скользких дорожках и весело смеялись друг над другом, обсуждая, кто больше испачкался (прошел небольшой дождь и тропинка была скользкая). Все навстречу идущие спрашивали: «А далеко ли еще до водопада?»

Вернулся обратно к мосту, спустился к Катуни, посидел прямо у воды, кайфанул, умылся, помедитировал — есть какая-то завораживающая энергетика у этой Реки. Сложно объяснить, но дух Алтая все больше захватывал меня.

Пора в путь. Вновь виды шикарные по обе стороны дороги, скорость 50-60 км в час, быстрее просто смысла ехать нет — хочется все посмотреть и кайфовать от дороги. Дальше по плану был остров Патмос. Свернул в деревню прямо с дороги, хотя проезда, судя по знакам, там нет. В итоге проехал по узким улочкам и выехал прямо на парковку на входе, далее несколько десятков метров пешком, народу много. Острова, мост — красиво, стоит посетить.

Вид с подвесного моста на острой Патмос.

Чуйский тракт шикарен, после сворота на Чемальский тракт дорога, конечно, похуже, но виды и Катунь рядом — это, конечно, классно.

Когда смотрел отчеты мото- и автопутешественников по Алтаю, восторгался видами дороги и реки вдоль нее, так вот на Чемальском тракте этого в достатке, Катунь рядом, есть дорожки, чтобы спуститься на машине поближе к реке.

С водительского места Окулика. Ехать с такими видами быстро не получится.

Дальше Чемальская ГЭС — проехал дальше. Конечно, своя атмосфера стихийного туризма и торговли, но интересно. Подвесной мост, горячая кукуруза, движуха, как на юге у моря. Не очень впечатлила ГЭС, но галочку, что побывал там, поставил.

Достаточно сурово.

На обратном пути в сторону Чуйского тракта набрал воды — прямо с горы труба с водой, так и не понял, откуда, но туристы набирали в полторашки, я тоже. Чуть позднее купил хариуса и пару домашних чебуреков у девочек прямо в домике у дороги. Солнце и тепло периодически сменялось дождем, за каждой горой новая погода — необычно, к концу путешествия уже привык.

Дорога с Чемальского тракта обратно к Чуйскому. Облака в горах часто витают над дорогой.

Дальше путь был в сторону Шебалино через Камлак (дорога там одна) — живописные спуски и подъемы, Катунские террасы. Ливни то начинались, то прекращались, дорога идеальная, как с картинки. На мото, конечно, в такую погоду было бы напряжно — повороты, скользко, скорость передвижения была бы совсем небольшая. Виды покруче, чем у Птушкина из его путешествий и его крутых съемок с дрона.

Фото в горах получаются в дождь особенно контрастные.

По навигатору (всю дорогу пользовался яндексом, карты скачал заранее, maps me для совсем далеких мест, удобно смотреть те же смотровые площадки в нем) скоро должен быть Семинский перевал. Немного переживал, как Окулик справится с подъемом, таки карбюратор и всего 33 лошадки под капотом. И да, ездил на 92-м бензине, чуть позже уже стал заправлять 50/50 смешивая с девяносто пятым.

Высота перевала над уровнем моря — около 1,7 километра. Перепад высоты от начала подъема — 510 метров… И вот знак, что начинается перевал. На часах у меня есть высотомер, засек на старте и следил за высотой каждые 2 минуты, ибо непонятно, как высоко уже поднялся, только по ощущениям, что машинке тяжелее.

Поехали, Окулик достаточно бодро едет, высота растет. Уже со второй половины перевала показалось, что мощности стало меньше, возможно, горка стала круче, сам перевал достаточно растянутый. Чувствуется, что Окулику тяжело, но пыхтит, едет, прям кайфанул, какой он молодец. В машине становится холоднее, открываю кран печки.

В общем, за бортом уже +5 градусов, при этом внизу было 18–20 выше ноля. На подъеме ни разу не включал первую скорость, иногда приходилось втыкать 2-ю и почти сразу третью. И вот неожиданно стела наверху перевала.

Утепляюсь, прям резкий перепад температуры. Достаточно аутентичный рынок, много монгольских товаров, изделий местных умельцев (свистульки и прочее). Конечно, как и везде, полно китайщины, но монгольские шапки вроде настоящие, хотя я не эксперт в монгольских головных уборах. Пообщался с 2-3 продавцами в возрасте, поболтали про местные обычаи, мастеров. Приятно, что люди от души, даже если у них ничего не покупаешь, делятся мыслями, историями, много туристов, а все как-то по-настоящему.

Погулял, замерз, поел плова в дальней справа кафешке. Огромная порция и очень вкусно, розовощекая алтайская девушка, на позитиве, рекомендую, ну и вид на спуск с перевала из окна.

Что ж, пора в путь, впереди спуск с Семинского перевала, и снова думаю, как справится машинка, передние тормозные диски совсем небольшие и без вентиляции, сзади барабаны. Начинаю спуск, все по феншую торможу двигателем, не перегреваю тормоза. Сзади иногда поджимают туристы, у которых коричневый код, но торопиться некуда. Благополучно спускаюсь с перевала, дождик снова сменяется солнцем и наоборот.

Природа стремительно меняется, вновь разнотравье и много лиственных деревьев, в горах Алтая с этим все в порядке, за 20 километров дороги можно побывать в 3 поясах.

Дальше должен быть перевал Чике-Таман, знал из подготовки, что он более крутой на подъем.

Немного инфо о перевале:

Высота горного перевала Чике-Таман, где Чуйский тракт проходит через северо-восточный отрог Теректинского хребта, 1295 метров над уровнем моря. С точки зрения высот, характерных для алтайского ландшафта, эту отметку нельзя назвать особо большой. Для сравнения: высота соседнего Семинского перевала составляет 1717 метров. Тем не менее, Чике-Таман значительно более крутой и экстремальный, чем сосед: дорога в этом месте превращается в серпантин, лихо закручиваясь вверх, а затем столь же стремительно раскручиваясь вниз. Старая тропа, которой пользовались местные жители вплоть до начала XX века, насчитывала более 100 поворотов, на современной трассе их «всего лишь» 37. С одной стороны — высокие, почти отвесные скалы, с другой — резкий обрыв.

Решил заправить половину бака 95-м бензином на местной заправке (бренд уже не помню). Подошел дядька спросил про оку, про наличие железа для нее и рассказал, что ему подарили окушку и он не знает, что с ней делать.

Дорога живописная, красивые лужайки, горы, горы. За окном уже начинает смеркаться, ползу в перевал. Конечно, очень отличается от Семинского, уже тяжелее наверху, уступаю более мощным авто, съезжая чуть правее на обочину. Стало страшно, что не смогу тронуться — зашлифую, но без проблем поднялся.

Фото совсем не передает, как масштабно и высоко в реале.

Чуть ниже основной площадки для обзора есть съезд, там широкая канавка при повороте с дороги, окулик без проблем переползает через нее. Рядом останавливались пара машин, но не решились съехать.

Остановка, чтобы пропустить более быстрые машины сзади и для фото, конечно.

Остановилась белая камри, парни оказались с 74 номерами из Челябинска. «Здорово, земляк, скока едете, как да что?» Поболтали, сказали, что видели раза 2-3 на трассе и что машинка прям узнаваемая. Погнали дальше.

На нижней смотровой площадке перевала Чике-Таман. Окулика за всю поездку не мыл.

На верхней благоустроенной площадке останавливаться не стал. После перевала вновь дождь, становится уже почти темно, пора бы искать ночлег. Дорога местами серпантины, становится опасно по темноте. Домики заняты, связь не особо есть. Еду до упора. Появляется связь — звоню, места есть. Домик простой, банька рядом, удобства на улице, хозяин дал обогреватель — ночью было прям прохладно. Само место просто бомбическое, в чем убедился с утра.

Катунь тут широченная и мощная.

Гейзерная кофеварка, фермерский кофе и кружка, купленная на Семинском перевале, хорошая, кстати, и не стирается.

Погода наладилась. Традиционно с утра проверяю уровень всех жидкостей и осматриваю машинку, все в порядке, долгая погрузка скарба и расположение, чтобы ничего не гремело и не помялось. Подходит сосед из домика неподалеку, разговорились, он оказался байкером. Минут 20 болтали про дорогу, про мото, кто откуда и куда. Такие встречи в путешествиях запоминаются.

Прямо на выходе из избушки течет Катунь, встает солнце, звук воды, ветра почти нет. Свежесваренный кофе — кайф. Достаю дрон, первый раз за поездку (второй раз на Кату-Ярыке). Вот он, красавец Алтай, хочется медитировать и никуда не спешить.

Люблю это ощущение в путешествиях на авто: когда просыпаешь утром, рассвет, летний воздух и осознание того, что впереди новый день, новые дороги и впечатления. Собираешься, заводишь машину и в путь — в этом особый дух автопутешествий для меня.

От видов и без дрона был в восторге, лень было доставать его, поэтому считай свозил зря.

Помчали с Окуликом дальше. Снова ливни сменяются солнцем и такие разные горы. Уже почти у Ини́нского моста первый раз встречаю парней на мото из Новосиба. По дороге будем часто с ними пересекаться. К самому мосту удобный съезд с Чуйского тракта. Красивая долина и новый и старый мост «в кадре».

Немного исторической инфо про мост: основной особенностью конструкции является оригинальная система висячего моста, основанная на теории многоцепных висячих ферм. Общая длина моста по настилу 142 м, пролёт над Катунью — 100 м.

В 1934 году студент Московского автодорожного института Сергей Афанасьевич Цаплин был отправлен на летнюю практику в район строительства Чуйского тракта. Цаплин со студенческой скамьи увлекался теорией висячих мостов. В своей работе «Многоцепные висячие фермы» он разработал ряд новых и оригинальных систем висячих мостов. 26-летний студент-пятикурсник, вдохновленный строительством дороги, показал главному инженеру строительства Анатолию Мирюкову свою дипломную работу — двухтроссовый мост с фермами Гау-Журавского. Главному инженеру понравился студенческий проект, и он решил его осуществить на одном из сложных участков — 356-м километре Чуйского тракта, где дорога пересекала Катунь у деревни Иня. До постройки моста движение через Катунь на данном участке дороги осуществлялось с помощью паромной переправы.

Как c открытки.

Вид на Ини́нский мост и Окулик. Напротив были видны байкеры.

Дальше было легендарное место слияние Чуи и Катуни. Две долины реки, Катунские террасы, солнце и горные пики, красиво и завораживает. Туристов с утра практически не было, может человек 5-6 за все время, проведенное на перевале, только уже на отъезде с нижней площадки приехал огромный автобус с туристами-пенсионерами, и я срочно ретировался. Тут же поболтали с ребятами на байках из Новосиба. Потом друзья скидывали случайно найденное видео на ютюбе про путешествие на байках и момент нашей встречи с байкерами (даже не заметил гоупро на шлеме у парней). В видео они тоже говорят про встречи с Окуликом по ходу своего путешествия на Алтай, тесен-таки мир. Уже после путешествия видел отчеты байкеров и автолюбителей на разных сайтах, с которыми встречались на Алтае — класс.

В солнечную погоду отлично видно разный цвет воды у Чуи и Катуни.

Отметился и Окулик.

Потом перекусили в кафе недалеко от слияния рек — «Чуй Озы». За раз «пришлось» попробовать сразу несколько блюд алтайской кухни. Позитивные и классные тетушки работают в этом кафе, рассказали про местные травы, жизнь в этих прекрасных и суровых местах и, конечно, вкусно накормили. Многие скажут, что кафе для туристов, и есть другие классные места, возможно. Но в кафе было душевно и пусто, и мне понравилось.

Напротив кафе скульптуры и парк для детишек, место интересное.

Половину не осилил, пришлось взять с собой часть вкусняшек.

Двигаемся дальше, описывать виды покруче, чем в Швейцарии или Альпах, можно часами. Дорога отличная, разметка, идеальный асфальт — чай в стаканчике не проливается. Останавливаюсь у памятника Кольке Снегиреву и строителям Чуйского тракта.

Памятник Алтайцам — строителям Чуйского тракта, огромное уважение за такой тяжелый труд.

Багажник Окулика сейчас носит больше декоративную функцию, хотя иногда не нем ездит велик или какой-нибудь ковер.

Автомобилей ближе к обеду стало больше, но это заметно только у достопримечательностей, в дороге трафика минимум.

По живописным долинам домчали до очередного водопада, на улице было уже солнечно и в Окулике становилось жарко. Круто было подняться на водопад по тенистой роще внизу и освежиться, особенно когда поскользнулся на мостике и промочил кроссовки.

Освежившись у воды, помчали дальше в сторону Акташа. План был заселиться и сгонять до границы с Монголией. Акташ активно развивается и строятся все новые домики и базы, есть заправки, есть сетевые магазины (большая Мария Ра), автосервисы. Заселились, закинули вещи в домик и двинули в сторону Монголии и Курайской степи.

Место, где все фотографируются.

Сначала была мысль не ездить и отдохнуть вторую половину дня, но как только отъехали от Акташа стало понятно, что ехать сюда категорически необходимо. Дорога начала плавно подниматься, показались снежные пики, природа стала меняться на суровую горную. Очень красиво, останавливаться хочется через каждые 500 метров, машин было минимум. Традиционно каждые 10 минут погода менялась на ливень, солнце и так все время.

Вид снаружи, так сказать.

После подъема началась степь, совершенно другие виды за окном, очень отличается от того, что было в дороге от Горно-Алтайска до Акташа. Гор рядом с дорогой становится все меньше, растительность постепенно пропадает, и вот ты уже мчишь на высоте 1,5 километра над уровнем моря по идеальной дороге и видишь по сторонам только степь.

Самое начало горных степей.

Тоже популярное место для фотосессий машин и людей.

Дальше был легендарный Кош-Агач, место приравненное к северным районам из-за суровых условий жизни зимой, да и летом тоже. Достаточно большой поселок, есть даже «ДНС» и, по-моему, «Лукойл».

Забавный момент — еду не спеша по селу, смотрю стоят сотрудники ДПС, увидели Окулика, к дороге направился инспектор и уже почти поднял жезл, чтобы остановить, потом увидел номера (туристы, 02 регион), поржал и махнул — езжайте. Кстати, за все время поездки инспекторы ни разу не останавливали на Окулике и не пришло ни одного штрафа после поездки (много где были ограничения 40-60, а машинка может ехать быстрее).

После Кош-Агача, степь и степь, глазу зацепиться не за что, но в этом своя фишка, пейзажи потрясающие. Дорога прямая, практически, как стрела, мчал на Окулике 100-120 км в час. Бензина за поездку от Акташа до Ташанты и обратно сожрал он в два раза больше, чем обычно, причем заправлял только 95-й, воздуха карбюратору не хватало.

Подъем до Ташанты прям чувствуется, плавно набрали больше 2 км над уровнем моря, даже в плане воздуха чувствовалось, дышать стало чуть сложнее — необычно, как в горах, а вокруг степь. И становилось все прохладней с каждой сотней метров подъема.

Иногда встречались машинки, стоящие вдоль обочины, и современные пастухи с биноклями рядом, контролирующие пасущихся в степи лошадей и коров — видно на много километров вдаль.

На подъезде к Ташанте высотомер на часах показывал 2020 метров, по навигатору не сверялся.

И вот показывается Ташанта, крайняя точка путешествия от дома. Восторг, эйфория — сделали это с такой маленькой машинкой. Если честно, не верилось, что доедет, но все получилось и это круто. Сама ТашантА (ударение на последнюю А), совсем маленькая деревушка, доехали до ворот на въезде в приграничную зону и развернулись. Хочется сгонять в Монголию, но пока все закрыто, дал себе слово, что вернусь сюда и попаду к соседям уже на мотоцикле — давно мечтаю, но границы пока закрыты, будем надеяться, что скоро все будет, как прежде.

Пора обратно в Акташ. Обратно путь уже вниз. Окулику заметно легче ехать, становится все теплее за бортом, и природа меняется от «голой» до лесов и гор рядом с дорогой. Река, петляющая между гор, дорога то подходит к ней, то удаляется, мосты, снежные шапки горных пиков вдалеке.

Так далеко от дома Окулик не забирался. Над границей сгустились тучи, но дождя так и не было до вечера.

Кош-Агач со стороны Монголии.

Из-за таких видов стоит путешествовать.

На обратном пути от Ташанты в Акташ.

В этот день снова вернулись в Акташ, удобно-таки заселиться днем, чтобы вечером не плутать в поисках ночлега и не тащить в темноте вещи из машины. На вечер взял мяса в магазинчике напротив «Мария Ра» в центре Акташа, вкусняшек в супермаркете, разливного пива в магазинчике, заправил полный бак — утром предстояла поездка на Кату Ярык.

Пока жарил мясо разговорились с парнем из Москвы. Они путешествовали уже третью неделю на прокатной машине, объехали и побывали уже много где, и на Телецком, и на ретрансляторе и сходили в горные походы и на озера. «Это все на следующий раз, — подумал я, — Алтай посмотреть и месяца не хватит». Объевшись на ночь, завел будильник на 7 утра и заснул с мыслями о легендарном для меня Кату Ярыке.

Вкусняшки на ночь.

Утро следующего дня выдалось прохладным, завел машинку, прогрел — пора в путь. Вот проехал Акташ по дороге в сторону Улагана и началось. :) Как и писал в начале, планировал протрястись на Окулике до перевала. Круто и сполна это получилось, машинка небольшая, колеса штатные 12-е, подвеска мягкая и отлично отрабатывает такую дорогу. Подъем от Акташа, конечно, классный, достаточно крутой, дорога в камнях и местами узкая, пыльно местами.

Первая остановка на маршруте. Найдите машину. )

Дальше дорога проходит через озера, деревеньки, местами даже есть асфальт, несколько заправок по пути, Улаган достаточно большой.

Самая высокая точка была больше 2 тысяч с лишним метров. По пути практически никого не было, таки ранее утро. Сам улаганский перевал очень необычный, повязанные ленточки, красивейшие виды и особая атмосфера, и людей не было совсем.

Немного инфо:

Улаганский перевал расположен на 26 км Улаганского тракта на Улаганском плато, на территории Улаганского района Республики Алтай, имеет высоту 2080 м. Это один из высочайших автомобильных перевалов на Алтае. Подъём и спуск затяжные. На вершине перевала находится беседка, а деревья вокруг повязаны ленточками.

И самое необычное, что на вершине перевала лежал снег, на траве, на цветах, на крыше беседки — в середине лета, конечно, необычно.

Альтиметр на часах показывает почти точно. Обратите внимание на график подъема высоты левее цифры 2096.

Снежок.

Окулик на высоте 2080 метров.

Виды с перевала потрясающие.

Дорога на перевал петляет, местами грунт, местами асфальт, ехать точно не соскучишься, закрытые повороты, перепады высот, гравий, камни. Понимаю владельцев городских «пузотерок», машину достаточно жалко по такой дороге, особенно, если будет трафик и летящие камни из-под колес.

По пути встречалась группа в полосатых купальниках большая компания велосипедистов, которые ехали на Кату-Ярык. Велосипедистов на Алтае (именно путешественников) достаточно много, все с кучей кофров, видно, что едут издалека — очень сильные люди. Так вот, ребята мчали на великах на перевал, на простых велосипедах, многие без шлемов и какой-либо защиты коленей, велики простые и тяжелые, сурово в общем.

Чем ближе к перевалу Кату Ярык, тем живописней дороги.

И вот, наконец-то, спуск к перевалу, достаточно крутой и каменистый. Ура — мы с Окуликом на месте. Это было, пожалуй, самое красивое место, где мне этим летом удалось выпить кофе.

Народу на перевале не было, пару человек. Чуть позже снизу поднялись парни на «гусях», 8-10 мотоциклов с наклейками какого-то клуба, организующего путешествия. В перевал ползли тракторы, камазы и легковые машины. Спускаться на Окулике не стал, пожалел его, все-таки дорога дальняя, но уверен, что он спокойно бы осилил спуск и подъем. Так что перевал оставил на следующий раз, если уж спускаться, то ехать на Телецкое и уже оттуда на пароме, как и водопады и каменные грибы — на следующий раз.

Да, лучше гор, могут быть только горы, в которых ты еще не бывал.

С высоты еще более масштабно. Вид на перевал с дрона.

Окулик на вершине перевала.

В этот же день снова вернулись в Акташ, перед закатом удалось заскочить на озеро и смотровую площадку, чтобы сделать крутые фото перед выездом утром в сторону Урала.

Цвет воды необычный, вечером на озере были только комары и я. )

Маленький Окулик — покоритель Алтая.

Машинка, которая 12 лет простояла без движения и смогла.

На следующее утро путь лежал в сторону дома. Вперед на Урал. И снова красивейшие дороги горного Алтая, скучные степи от Омска до Тюмени и знакомые дороги Урала. Еще немного фото.

Как говорит Птушкин: «Путешествуйте, оно того стоит.» И еще Федор Конюхов: «А чо дома делать?»

Алтай, ты прекрасен, обязательно вернусь сюда снова.

Небольшие итоги:

Пройдено 6000 км, ни одной поломки, только заправлял бензином. 4 перевала, поездка до границы с Монголией на высоте 1800-2100 метров. Трассы, бездорожье. Кату-Ярык, Семинский и перевал Чике-Таман.

9 дней в поездке, 1000-400 км в день. Маршрут: Екб — Тюмень — Омск — Новосибирск — Бийск — Горно-Алтайск — Акташ — Ташанта, + по горному Алтаю (много, в т. ч. весь Чуйский тракт и Чемальский тракт) и обратно. Заезжал в сами города: Тюмень, Новосиб, Омск, Бийск, Горно-Алтайск.

Расход бензина за всю поездку в среднем 5,3 литра на 100 км. Крейсер по трассе 90-100 км/час. Бензонасос Пекар. Резина стоковая: Кама. Пробег на момент старта 16300, по приезду 22350 км.

В горах карб не подкручивал (смысл, если за день перепад высот 300-2100 метров), на большой высоте жрет в два раза больше бенза и «пропадает» процентов 20-25 тяги. В перевалы ехал норм, спускался тоже (торможение двигателем, чтобы не грелись колодки).

Ливни, жара, бездорожье и горные серпантины с гравием, камнями, 17% по знакам уклонами, в реале не знаю, какие были горки, вентилятор ни разу не включался.

С собой брал набор инструментов, штатный бензонасос ДААЗ, катушку, жижи на запас, ремень ГРМ, комплект патрубков, коммутатор — ничего не понадобилось, масло не доливал.

По трассе не сдувало, фуры обгонять норм, спина не устала совсем, салон полный сток (ездил такие расстояния на разных машинах и на мото, есть с чем сравнивать). Поездка полноценная, нельзя назвать ее выживанием или страданием за рулем маленькой машины — инженеры разработчики молодцы.

Спасибо всем, кто прочитал до конца.

Камень-на-Оби
По старой дороге на Чике тамане нужно было вам прокатиться. На фото под которым надпись На обратном пути из Ташанты в Акташ Это где .Судя по асфальту это не Чуйский тракт. Нормальный автомобиль Ока. Двигатель надежный КПП тоже. А больше там и ломаться то нечему. Вот потом на Оку стали китайский 3 цилиндровый двигатель ставить. Вот на таком бы не советовал далеко ехать.

Камень-на-Оби
Расход в горах сколько вышел на сотню.

Как же сейчас не хватает новых экономичных автомобилей тысяч за 5 долларов, отличный вариант для путешествий)

Хороший рассказ...

Возвращайся, ЮБТО тебя ждёт.
Кстати говорят что паром из артыбаша в кырсай дешевле чем от кырсая в артыбаш, но тогда придётся Кату-Ярык штурмовать.
Сыгда
самое ценное в этой оке - копеечный щиток
а где хариусы?

"И еще Федор Конюхов: «А чо дома делать?»" (с)

действительно, вдруг ещё пылесосить заставят или смеситель поменять
2016971
Молодец! В свое время много мотался на Оке по горному Алтаю.Машинка не подводила,только однажды вырвало стакан справа,ездил по очень плохим дорогам.Заварил с усилением и дальше в путь.

Dimchikus
И вы рискнете на таком дешевом авто с асфальта съехать.Сильно сомневаюсь.

В этом году 10т стоил.
Знакомый ездил на пароме. Сказал лучше бы обратно через перевал вернулся интереснее бы было.

Хороший отчет. Путешествовать можно хоть на чем, было бы желание. Люди на велосипедах из Москвы до Владивостока едут. Теперь ждем отчет на Окулике дорогами Бама.

Камень-на-Оби
Кстати про велосипеды. Акташ ЮБТО это мекка велотуристов. Прошлым летом были в тех краях видел группу с флагами на велосипедах и даже семья с ребенком была.

Серенький 13
Ну вопрос интереса он уже вторичен. Ведь на локации Кату-Ярык автор уже был.
А может у меня уже и глаз замылился. Ибо во всех указанных местах уже быва, и не раз.
Просто стараюсь каждый раз что то добавлять где ещё не был. В этом году как и автор отметился у Ташанты, посетил каменные грибы ну и понравилась канатная дорога в артыбаше )
---- No Time for Downtime

Читал первую часть, до сих пор под впечатлением. С удовольствием почитаю часть вторую.
Все побежали и я побежал.

Круто, смело и красиво!
Vova T
вот только багажник на крыше интересно сколько лишнего бензина скушал?

Vova T
вот только багажник на крыше интересно сколько лишнего бензина скушал?
Да это не важно совсем

cyberhawk (nsk)
Ну вопрос интереса он уже вторичен. Ведь на локации Кату-Ярык автор уже был. Так что с горноалтайска катить на артыбаш - паром- акташ или н***орот уже не принципиально. А может у меня уже и глаз замылился....
Артыбаш можно оставить на обратную дорогу. С горного до Артыбаша и потом на Бийск.

Респект и уважуха!!!
800, автор так наш Алтай расписал, что я опять в него влюбился-)

Серенький 13
Ну, этот мотор клон сузуковского, на дэу матиз и тико два десятка лет без проблем работает, явно не хуже полвосьмерочного

Сыгда
самое ценное в этой оке - копеечный щиток
а где хариусы?
В катуни ,знамо дело. Жарко им в июне, спят-а в сентябре прям сами на сковороду прыгают.

Серенький 13
И вы рискнете на таком дешевом авто с асфальта съехать.Сильно сомневаюсь.
Бьет не нож, а рука ,в которой он зажат. Так и тут-важен водитель, а какая машина-если водитель хороший, уже фиолетово

Nsk
В нулевых на такой же кочке вчетвером с палатками ездили с Нск до Аи. Паковались так, что задних сначала надо было откапывать перед выходом )

Nsk
А вообще Окулик неудачное погоняло, имхо )

В этом году 10т стоил.
Нечего там делать. Машину убивать. Ездили в том году это ужас какой то))) Но красиво.

Mutabor-30

бат2
Про сузуковский не знаю А вот что это половинка от восьмерки это точно.

бат2
Да нет если многие пишут что доехал до Кату Ярыка все авто в утиль. И не простые а даже про джипы. А если вы на таком авто на настоящее бездорожье сунетесь. Вам дешевле будет другое авто купить.Чем восстановить это.

DENDREAMER
Вы 100 верст проехали все вам кажется что машину убили. А там люди по таким дорогам каждый день ездят и ничего не убили.

где нить есть подобные отчёты? меня по такому маршруту зовут.
Конкретно с точками озвучь маршрут.

андрей екб
Супер! Ждал продолжения после первой части. Планируются ли ещё поездки на Оке? Хотя не менее интересно будет прочитать и про мотопутешествия

Серенький 13
У них и машины всякие Буханки для которых такая дорога в самый раз. А легковая машина не рассчитана на бездорожье. У меня там в дороге крепёж АКБ аж разболтался от тряски.
Люди и на Ретранслятор каждый день ездят, ездят и чинят, чинят и ездят.
Деньги зарабатывают, что поделать.

Серенький 13
Конкретно с точками озвучь маршрут.
Вот мне точки и интересны. Новосибирск Монголия и назад через Байкал. Вроде там в Монголии дороги совсем нет.

Так реально ужас. В том году ездил до ЮБТО и видимо забыл как это "круто".
А в этом году до Кату-Ярыка ехал и слёзы вытирал))) Вот интересно насколько там нет дорог.

Отлично! Места-отвал башки, и машинка прикольная!

Нет там ужаса. Обычная грунтово щебенистая дорога.
Зимой вообще ляпота, автобан практически.

Dimchikus
Японские Кей-кары с объемом 0.7. Полно и не дорого, вполне надежно. На сузуки Хастлер в прошлом году по стране 33тыщи накатал, в этом на хонда н-бокс 12000.
IVEL
Не важно на чем ехать, главное куда!

Нет там ужаса. Обычная грунтово щебенистая дорога.
С эффектом стиральной доски. Едешь и зубы стучат. У одного пассажира даже пломба выпала. Самые ровные участки это мосты деревянные.

DENDREAMER
До Кату-Ярыка вся дорога убитая, потом Долина Чулышман ещё хуже и чем ближе к Телецкому тем хуже. Потом ещё назад тот же путь. У них и машины всякие Буханки для которых такая дорога в самый раз. А легковая...
Да нормальная там дорога. У нас люди из деревень каждый день по таким ездят. Ниче легковой машине даже на такой дороге не сделается. Я на своей .с мая дома каждый день езжу. и 2 раза в Горном был. И кроме колес ничего не делал. Так я был там где некоторые на джипах не ездят. Джазатор джумалинские. Джангысколь и тому подобное.

DENDREAMER
По Горному Чуйский в идеале. По монголии маршрутов судя по отчетам несколько. Кто то на легковой даже такой маршрут ездил. Но дороги местами грунтовка.

DENDREAMER
Отчеты видел нужно поискать.

Так реально ужас. В том году ездил до ЮБТО и видимо забыл как это "круто".
Местами эта может асфальтом показаться. Вот с этого места я насчитал 8 дорог. .Каждый едет там где хочет.

DENDREAMER
Тогда Монголию не советую. Или пассажиров без зубов берите.

Серенький 13
Нормальная дорога у вас около Камня на Оби, ровная как зеркало. А там отстой полный и чем ближе к Телекцому тем хуже. Нравится людям убивать машину да пожалуйста.

Серенький 13
Тогда Монголию не советую. Или пассажиров без зубов берите.
Серенькому как "эксперДу" подскажу для расдачи советов,,, что и в монголии есть дороги не хуже Чуйского,,,

DENDREAMER
Да. Но терпимо и можно приспособиться и к такой дороге. Ведь финиш того стоит)

filatich
Да. Но терпимо и можно приспособиться и к такой дороге. Ведь финиш того стоит)
Этим летом ехал и ждал когда это всё кончится ужас какой то, проще выйти и пешком идти))) Буханка идеальна для таких дорог. Её не жалко.

DENDREAMER
До барнаула да новый асфальт. А вы по району наверное не ездили. Там местами такой асфальт. Дорога до Кату Ярыка идеальной покажется.

ИRiо
Так куда мне до вас. Расскажите тогда про такую дорогу .в Монголии.По которой как по Чуйскому от Ташанты до Монд можно проехать. не замарав колес

DENDREAMER
Может тогда вам Буханку взять для таких поездок. Или Патриота.

DENDREAMER
Не только буханка. Любой крузолексус легко едет там. Проверенно. Чем колеса больше, тем проще.

Урал
Сообщений: 2011
Вообще внимания не обратил на плохие дороги) правда я пешком шёл или автостопом. Но зубы все на месте) водители тоже не жаловались.
Или это чтобы народу меньше ехало?))

Урал
Сообщений: 2011
А от второй части, честно говоря, ждал чуть большего) туда не поехал, это на потом...

Вован-70
"И еще Федор Конюхов: «А чо дома делать?»" (с)

действительно, вдруг ещё пылесосить заставят или смеситель поменять
дома робот-пылесос и смесители поменяны))

Mutabor-30
спасибо!

Серенький 13
Про сузуковский не знаю А вот что это половинка от восьмерки это точно.
это точно, когда проектировали мотор для ОКИ (хотели сделать новый) поняли, что времени не хватает для запуска и сделали "полвосьмерки"

андрей екб
есть много мыслей куда сгонять, от Памира до Дагестана, будем надеяться, что получится

Сорбифер Дурулес
не поехал только на Телецкое и в Монголию, все остальное запланированное посетил, в отчет просто не все места вошли, думаю, скучно бы было описывать все съезды с дороги которые были каждый 20 километров) А так да, не предела совершенству, сейчас читаю текст и много чего добавил бы и забыл многие моменты уже

IVEL
Не важно на чем ехать, главное куда!
поддерживаю на 100%

Так реально ужас. В том году ездил до ЮБТО и видимо забыл как это "круто".
дорога не автобан, конечно до Кату-Ярыка от Акташа, но в целом видали и похуже)) Возможно, на обычной легковушке там тяжело, но на Оке вполне норм было, она легкая и ходы подвескиклиренс у нее норм, не напрягало ехать по щебенке и камням, даже обгонял по бездорожью многие обычные машинки

Респект и уважуха!!!
Спасибо за отзывы! Так же читал про поездки на Алтай и многие отчеты на дроме и вдохновился посетить такие красивые места, еще больше радует, что друзья у меня после поездки и восторженных отзывов тоже сгоняли и теперь всем рассказывают, как же здорово там:)

Серенький 13
Расход в горах сколько вышел на сотню.
сложно сказать, дороги везде разные, но на высоте и перевалах вполне 8-10 было, думаю

Серенький 13
Ну так на всяк,, фото из личного архива ,, не стыренная с чужого отчета,,, как и ответ выше... Если нужно еще,,, плиз в профильную ветку...
..До Монд чз Ташанту, Китай и Кяхту (какой ворос,,, такой ответ,,, зы))))

Ro_mario
Многовато однако. Я на приоре ездил двигатель 1.6 расход за всю поездку получился 5.6 литра.

ИRiо
..До Монд чз Ташанту, Китай и Кяхту (какой ворос,,, такой ответ,,, зы))))
Через 10 км пост. Это физическая граница со столбиками границы. На ней российский парень, еще раз смотрит документы и открывает шлагбаум…Ровно под шлагбаумом кончается асфальт… Дорога точно такая же, как на Кату-Ярык.
Слова из отчета того кто там был. Потом он пишет что начинается асфальт. Но местами он отсутствует.

DENDREAMER
Разбаловался народ. В конце 90-х--начале 00-вых мы гоняли легковые "японки" из Владивостока. До Новосиба 6200 км. Из них щебенки и пр = 3000.
И ничё. Эти машины еще потом дома годами ходили у нормального хозяина.

нууу, таки карбюратор и два цилиндра, инжектор было бы меньше

Серенький 13
Ни фига не многовато. Пригоняли всякие кей-кары объёмом 0,7-0,8литра. Чтоб на трассе не выпадать из потока, надо такие движки крутить. Отсюда и расход "не как у маленьких".

Палыч
А сколько знатоков Горного Алтая! А сколько советчиков! Прям как на площади в Ереване. Вот только дельных советов один-два наскребется.

nbt
Так в горах красоты смотреть нужно. А не за местными гнаться. Они то это каждый день видят.

Серенький 13
От Камня на Оби до Ордынки рекорды скорости можно было ставить прошлым летом.

Серенький 13
Может тогда вам Буханку взять для таких поездок. Или Патриота.
Может.

нууу, таки карбюратор и два цилиндра, инжектор было бы меньше
Можно попробовать. Датчики и ЭБУ на разборках стоят недорого.

filatich
Крузолексус тема. На таких только по асфальту гонял мягко как на перине)

Палыч
Советы до поездки дают. А после только вопросы.Что где и почем.

nbt
И ничё. Эти машины еще потом дома годами ходили у нормального хозяина.
Ходить то она будет. Жалко только машину вот и всё. Щебёнка щебенке рознь.
Например если от Яровного разными дорогами ехать там щебенка укатаная по которой 100 едешь и камней из под колёс не летит, только пыль и Чулышманская долина где ползёшь и всё равно трясёт.

DENDREAMER
От Камня на Оби до Ордынки рекорды скорости можно было ставить прошлым летом.
Вот когда там не было асфальта. вот где ралли Париж Дакар нужно было проводить

Ходить то она будет. Жалко только машину вот и всё. Щебёнка щебенке рознь.
А по Чулышману то зачем торопиться. Наоборот тихо едешь все красоты рассмотришь.

Серенький 13
Проще пешком выйти погулять или на велике.

Серенький 13
Ничё не понял. Но очень интересно.

Ходить то она будет. Жалко только машину вот и всё. Щебёнка щебенке рознь.
Главное в машине - прокладка. Если она нормальная=где угодно проедешь и машину сохранишь.

DENDREAMER
Проще пешком выйти погулять или на велике.
Тогда проще вторую машину с собой взять.Летом в Горном видел Патриота с прицепом. На прицепе УАЗ для бездорожья.

Вот когда там не было асфальта. вот где ралли Париж Дакар нужно было проводить
Его надо было проводить в 1995-2007 годах на трассе Хабаровск-Чита...

Самонадеянно.

nbt
Ничё не понял. Но очень интересно.
а что непонятного. В горном не на газульку давить нужно. А тихонько ехать красотами любоваться.

nbt
Его надо было проводить в 1995-2007 годах на трассе Хабаровск-Чита...
У нас на Алтен еще остались места. Волт в этом году от Барнаула до Бийска проходил участок ралли.И мотоциклы были и джипы. И грузовики. . Жаль тут видео не вставляется. Я 80 по щебенке ехал. Камаз обошел аки стоячего.

Проще приехать отдать 6тыщ и не делать мозги. Всё же каждую неделю туда гоняем.

Круто! прочитал на одном дыхании

Проще приехать отдать 6тыщ и не делать мозги. Всё же каждую неделю туда гоняем.
Ну это кому как нравится. мы к примеру едем не на один день. Поэтому автомобиль должен быть свой.

Отличное путешествие 👍

Проще приехать отдать 6тыщ и не делать мозги. Всё же каждую неделю туда гоняем.
Проще. Но лично мне страшно с незнакомым водилой ехать по опасным местам. Хоть я и понимаю, что у него, у местного, опыта в сотни раз больше, чем у меня)

Самонадеянно.
Возможно, потому, что не было ни аварий , ни страховых случаев за 34 года водительской жизни?
за шмалью ездил да

Серенький 13
А особенно чудесно когда любуются дамы или их верные подкаблучники, уверенные, что по первому крику пассажира можно сбросить до 20-40 и пялиться со смартфоном в окно, фотографировать.... Тут надо за день другой успеть в командировке туда-сюда, а на дороге вот это вот все...

Или блин, товарищи, которые поворотов серпантинов в жизни не видели и ползут там как черепахи, а в поворотах их обогнать запрещено и опасно, Как только появляется прямая, эти скоты вдруг резко ускоряются до следующего поворота, хер обгонишь...и вновь.

Двигаться надо по дорогам, а не глазеть, короче.
Да какой утиль?
Там есть нормальные участки асфальта. Есть гравий который недавно грейдер обработал (это как повезет, может и больше половины быть свеженькой, а может после дождей похуже). При любом раскладе есть участки где можно ехать 60км/час. Ну а там где плохие едь 20-30. 2 - ну 2,5 часа в одну сторону. Машине и подвеске при такой скорости на гравийке не будет ничего, от слова совсем.

Не торопитесь, даже колесо не пробьете, не то что с машиной что-то...

filatich
Я вообще сам люблю рулить)))

Аварии то тут причём?

только не забывать, что местные люди могут двигаться по работе, по делам, куда то торопиться, а впереди толпа, ***, любующихся.... А особенно чудесно когда любуются дамы или их верные подкаблучники, уверенные,...
По мне так думать так - это скотство.
Ты живёшь в этом регионе и не знаешь, что летом дороги забиты глазеющими туристами, которые приехали специально именно поглазеть? Планируй своё рабочее время или дела так, что бы везде успевать и меньше нервов будешь тратить.

Камень-на-Оби
Вот толпы любующихся это в основном до Чемала. дальше проблем особо не наблюдал. Я предпочитаю просто остановиться. если что то красивое нужно сфотографировать. А вот таких которые там где обгонять нельзя ползут 40 .А где можно поливают 120 тоже не терплю. Мне двигатель позволяет потягаться с такими на этапе пока они разгоняются. У меня есть мечта которую лет 5 уже не могу осуществить. Подняться на Чике Таман никого при этом не догнав.

Ro_mario
Тогда едьте на ЮБТО вниз по Кату-Ярыку как тут советуют. Я доезжал в том году. Красиво. Но дорога ещё хуже.

Камень-на-Оби
Да какой утиль? Есть скорость движения. От расчудесной федеральной трассы до Кату Ярыка - 100 км. Вы в отпуске, наслаждаетесь видами, отдыхаете, смотрите по сторонам. Там есть нормальные участки асфальта....
Всем хочется быстро. однажды остановились на базарчике сувениров купить. Смотрю сувениры. К продавцу подходит мужчина и перечисляет с какими видами ему нужны магнитики. Она спрашивает а еще где были. Он ей честно да я вообще нигде не был. Зато с каким энтузиазмом он потом долгими зимними вечерами будет рассказывать как покорял бездорожье и недоступные вершины.
cyberhawk (nsk)
На Аргут, Бугумуюз сгоняй. В Кош-Агаче будешь шумни мне, расскажу куда стоит съездить, а где как всегда наипут.
DENDREAMER
Вы о чём, там магистраль от Кату-Ярыка до ЮБТО, где там вообще возможно убить машину?
Серенький 13
Все, абсолютно все пузотёрки без проблем доезжают до Кату-Ярыка и возвращаются назад. За сезон одна, максимум три наматываются на что нибудь, из-за неопытных водятлов. А за сутки их проходит более 100 машин. Фунтики, короллки, сплярисы и прочая нечисть легко доезжает на ЮБТО.
Где именно ужас?

DENDREAMER
Да *******где там ужас? Вы на феррари ехали?

Так реально ужас. В том году ездил до ЮБТО и видимо забыл как это "круто".
Отличные там дороги, не надо сказки рассказывать,.

DENDREAMER
Больше скорость, меньше ям, это именно про "стиральную доску" 60-70 и машинка едет мягко.

120 и в горку легче залетать ахах

nbt
Да вас в музее выставлять.

Аварии то тут причём?
Ну, это психотип такой. Самый умный и непорочный. Вот только минусуют его много.

Capitaine Nemo
Вот интересно... Человек осилил большое путешествие (на Оке!), распирало его, решил поделиться, вдруг кому поможет, написал хороший отчёт, простой, но без ошибок, на норм. русском языке (дай бог здесь каждому), с юмором, информативный, позитивный, с симпатичными фотографиями. Так нет же - пошли ядовитые комменты, советы типа "а вот я бы", хвастовство. В итоге всё здесь превращается в...

Атаман
Оставь почту, или ещё какие контакты то )
Вдруг и правда поеду в очередной раз )
з.ы.только не вконтакты, в социальных сетях меня нет.

filatich
Люди скоты, потому что осторожно едут по серпантинам из за отсутствия должного опыта? По мне так думать так - это скотство. Ты живёшь в этом регионе и не знаешь, что летом дороги забиты глазеющими туристами,...
нет, они плохи не потому что едут по серпантинам медленно, а потому что на прямой потом мешают себя обогнать вдруг резко открывая таланты гонщика (которых во мне и моей машине нет, я просто еду стабильно и еду). Я вполне четко это написал.

Чтобы поглазеть нужно остановится в разрешенном правилами месте, и не вразвалочку таскаться в шлепках туда сюда через дорогу а свалить от нее подальше. Нельзя хаотично менять скорость движения в зависимости от того есть красивые цветочки на склоне или нет, нельзя парковаться где попало, нельзя чувствовать себя как на тайском пляже посреди федеральной трассы.
morris812
О, Ока - это прикольная тема. Я сам на Оке на Алтай гонял, правда из Омска. Её главное не перегружать, все-таки двигатель слабый и не очень едет с нагрузкой). А еще задний диван бы дома оставили - снимается легко и куча места сразу сзади. Ну и багажник сверху нафиг не нужен - лишний парус.
morris812
Кстати добавлю насчет надежности Оки - у неё большинство запчастей (вот сюрприз!) от 8-ки. От классики только печка, да приборка. Так что надежность - стандартная отечественная)

Где именно ужас?
Так и я про то и говорю)

Много букв, но зря. Горный Алтай, это всегда будет туристической зоной, как бы тебе этого не хотелось. И люди всегда будут там на расслабоне. Понять и простить)

Кто не в курсе, 15 минут ходьбы и ты бесплатно смотришь на "гейзеровое озеро"!
Так пишешь, будто там пять тысяч за просмотр берут)

filatich
Привыкаете в городе круглогодично в дурдоме жить, а тут за зиму расслабишься и потом с круглыми глазами смотришь на этот дурдом в магазинах, заправах, на дорогах, на берегах. На эти толпы людей на расслабоне, которым накласть на всех окружающих и вообще на все.... Заезжаешь на заправку (на которой и так очередь из за туристов неипическая), добираешься до кассы, в машине дети ждут, а тут девули в шлепках кофе выбирают.... выбирают.... выбирают..... потом разводят нытье что в вашем селе пенка не такая.... нытье.... выпендреж весь из себя..... Блин, да чтобы им не втащить прям понять и простить приходится)))))))))

Так такие индивиды везде встречаются. Правильно говоришь - мы в городах к ним уже привыкаем)

Вот именно, на Укок ездил на корона премио, нормальные дороги.
Поднимался через теплый ключ или по старой дороге.

Атаман
Я знаю какая там дорога. И что на легковых на перевал поднимаются..

Кто не в курсе, 15 минут ходьбы и ты бесплатно смотришь на "гейзеровое озеро"!
А идти в болотных сапогах . Или мокроступов достаточно.

morris812
Ага, сам -то владел ? Какое большинство ? То что не подходит от 8-ки стоит в 2-3раза дороже
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками

Вот именно, на Укок ездил на корона премио, нормальные дороги.
Ну как ? Доехал ? Через Теплый ключ ?

Аварии то тут причём?
Как-то раньше под аварией понималось ДТП.

Capitaine Nemo
Да вас в музее выставлять.
Я не против.

Я не против.

nbt
Как-то раньше под аварией понималось ДТП.
И причём тут ваш безаварийный стаж, где логика? Или по вашему машина ломается исключительно из-за ДТП.

Атаман
Прям легко доезжают? Да бросьте. А как же ручьи которые надо вброд переезжать? Слово легко тут неуместно. Легко по Чуйскому ехать и то некоторые на Семинском с открытыми капотами потом стоят.

Falko711
Но, через 110-й))

DENDREAMER
Проезды через ручьи тяжело проходить морально) Тут нужна психологическая подготовка)

Сосновый Бор
Нормальная машина.
Жаль что сняли с производства.
Не захотели внедрять инжектор.

Вы не спросили, в КАКОМ музее, а я не написал, чтобы никого не обижать.
Не хочешь, не верь, отчитываться не обязан.

Вы не спросили, в КАКОМ музее, а я не написал, чтобы никого не обижать.
Нынешним водятелам трудно в такое поверить, понимаю. Когда за 34 года ни одного ДТП, даже мелкого. Но так уж сложилось.

Capitaine Nemo
И что? А может дело не в координатах, а в системе координат? Всегда трудно и больно признаться в том, что кто-то умнее тебя.

DENDREAMER
А то лезут на перевал с кондиционером , пока пробка с радиатора в небо не полетит, а потом машина виновата? А печку включить ума не хватает, чтоб лишнее тепло отвести. И окна, чтоб не жарко было. Потерпеть можно, не смертельно.
Или видел деятелей, которые вообще не проверяли уровень масла в двигателе, только когда в поворотах лампа давления начинала моргать - спохватывались.
Или тормозные колодки сотрут до металла, а за ними и диск до 4 мм толщины. И ни сном, ни ухом - машина виновата!
Такие поломки, по-твоему, с главной автомобильной прокладкой не связаны?

nbt
А может стОит поменьше музыку на всю катушку в машине крутить, а почаще слушать саму машину? А также почаще глядеть на приборы? А то лезут на перевал с кондиционером , пока пробка с радиатора в небо...
Бред какой то. Все эти водители так же как вы могут за всю жизнь не попасть ни в одну аварию. Никакой зависимости поломок и безаварийности абсолютно. Чтобы это понять даже не нужно 2-х высших образований.

filatich
Особенно когда на прошлом ручье чиркнул. Никаких нервов не хватит))

Атаман
Расскажите лучше здесь. Мы все почитаем и спасибо скажем. Был в Кош-Агаче один раз. Ничего толком не посмотрел потому, что и не знал. Уверен там много интересного.

Алекс
где нить есть подобные отчёты? меня по такому маршруту зовут.
Вот здесь описано, из Казахстана через Алтай по Монголии с возвратом через Байкал https://travel.drom.ru/74549/

fizzeg
Ясно. Это была реклама Casio. Расходимся, посоны. Ну автор хоть поездку отобьёт ;)

Серенький 13
Какой утиль!? На паджеро 4 до юбто и обратно, без проблем. По возвращению ни чего не менялось, всё на месте,.
Toyota Avensis Verso

805-й
Думается мне, джентельмены, что это был сарказм...

Белая зависть))
В этом году планировал в Алтай или Монголию сгонять на машине с Владивостока. Но финансово не сложилось поэтому был только по Байкалу. Монголия закрыта, Алтай далеко, не потянул на момент выезда по деньгам бы.

Надеюсь в следующем году смогу. Хочется туда с дества, аж трясет.
У меня тоже маленький клоп.

Есть инстаграм @VITZ_SARMAT. Если интересно подписывайся, тоже посмотрю. Езжу в одного. Дорога это всё)

Люди, которые затариваются на заправках едой и кофем это прям отдельный котел ада)))
Особенно, если вдруг касса одна))

Атаман
на стиральной доске на скорости ямы не чувствуются - да, но и сцепление с дорогой вразы хуже. Надо быть аккуратным при рулежки на стиралке при быстрой езде.

ползти и любоваться видами, я считаю можно, если едишь специально за этим. А край у вас самый красивый.
Просто если я хочу притормозить и насладиться видом и вижу, что сзади машина, я прижмусь, включу поворотник и пропущу. Или если в горку медленно еду, потому что мотор не сильный, тоже прижмусь на обочину и пропущу.

Мне кажется не реально сесть в оку после приуса и восхищаться.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
Пятигорск
Автор экстремал, на Оке в дальнюю дорогу....это конечно треш....да ещё и по горам....потом месяц спину лечить)))) дром, давай путешествий на осле и на верблюде!!!

kolobor
Белая зависть)) В этом году планировал в Алтай или Монголию сгонять на машине с Владивостока. Но финансово не сложилось поэтому был только по Байкалу. Монголия закрыта, Алтай далеко, не потянул на момент...
То же хочется в Ваши края, что аж трясёт...))))

805-й
Вам повезло у вакс крепкий авто. некоторые пишут До Кату Ярыка и обратно все машина развалилась.

бесстрашный 1
Мне кажется не реально сесть в оку после приуса и восхищаться.
с дивана виднее))
Камышлов
Я снимал с ОКАрика задние сиденья, зашумливал, потом вырезал с УЮСБи плиты по размеру от передних сидений до задней двери площадку и ещё где в зади багажная ниша делал её откидной, что бы был доступ и складывал туда всё необходимое в дороге. Спать можно было прямо в ОКАрике по диогонале входишь полностью с вытянутыми ногами и двигать сиденья не надо и перетаскивать с машины и потом обратно складывать тоже не требуется, просто всё лишнее перелаживаешь на передние сиденья надуваешь матрас и бай-- бай!!!

я на витце делал подобно. Но он чуть длинее оки.
Задние сиденья убрал. На их место и в багажник два бокса для вещей и шмурдяка. И Сидушки поставил от Honda CRV.
В итоге с комфортом сплю по 10 часов спокойно, и абсолютно нет никаких неудобств. Просыпаюсь от того, что выспался, а не затёк.
Думаю в Оке тоже можно подобное замутить.

В этом году 10т стоил.
Я в этом году 12 заплатил...

с дивана виднее))
Да лучше на диване, чем на табуретке этой.

Новый Уренгой
Было интересно, фото красивые.

А в ДТП не попадают чаще фанаты езды в пенсионер стайле.
Только что-то не особо видно таких. Через лет 5 городского вождения машина вся в коцках. Музыку б поменьше слушал, может и услышал бы опасность. А когда из-за отсутствия масла мотор заклинит в потоке?
Просто в статистике такого не пишут.

cyberhawk (nsk)
Оставь почту, или ещё какие контакты то )
Вдруг и правда поеду в очередной раз )
з.ы.только не вконтакты, в социальных сетях меня нет.
verso0@mail.ru

filatich
Так пишешь, будто там пять тысяч за просмотр берут)
Хотя да, не дорого, платите за всё. Этим летом, в отпуске выпали свободные дни и на "туристах" проезжая 70 км. в день чистая прибыль от вас была 10000р.

Серенький 13
Поднимался через теплый ключ или по старой дороге.
Поднимался через старые Калгуты, спускался через тёплый ключ.

Серенький 13
А идти в болотных сапогах . Или мокроступов достаточно.
Любая обувь, там нет водных преград.

Андрей Андреев
Ну как ? Доехал ? Через Теплый ключ ?

DENDREAMER
Какие ручьи до Кату-Ярыка, вы о чём?

DENDREAMER
В октябре летал на Белуху, вчера приехал с Укока и не сделал ни одной фотографии. Для меня это всё обыденное, ничего интересного - горы как горы.
По этому я вам ничего не скажу, что именно там красиво и на что стоит посмотреть. Когда катаешь друзей, родственников с равнины охают от каждого камня.
kolobor
ТЛК начинает "плыть" после 120.

Атаман
Это на чём такие серьёзные заработки делаются?)

Атаман
ТЛК начинает "плыть" после 120.
Не только тлк, но и любая другая.

Атаман
Поднимался через старые Калгуты, спускался через тёплый ключ.
Через Калгуты Нива пойдет. Водитель опыт экстрима имеет.

filatich
Опыта может и больше. Одни на форуме пишут На Актру их забрасывали у водилы руль в руках остался рулевой вал сломался. Мы на Мультинские не подумавши поехали у ГАЗ-66 тормоза с 7 раза только тормозят. Если все отчеты почитать еще столько случаев вскроется. Уж свое надежнее .

Нормальная машина.
Жаль что сняли с производства.
Не захотели внедрять инжектор.
Шли с китайским 3 цилиндровым двигателем инжекторным.

А в ДТП не попадают чаще фанаты езды в пенсионер стайле.
5 раз из 7 мне били авто когда я стоял на светофоре либо в пробке. То есть вообще не ехал .

Атаман
Любая обувь, там нет водных преград.
Это по платной с базы дорога вымощена. А вы говорите про бесплатную да в любой обуви. Вот и расскажите где она там .

Это какой год.

filatich
Это на чём такие серьёзные заработки делаются?)
Это ещё мелочи, я не занимаюсь турбизнесом. Делаются на вас, туристах.

filatich
Не только тлк, но и любая другая.
Любая другая, чуть ниже классом, даже прадик будет отдыхать на крыше, по гравийке на такой скорости.

Серенький 13
Через Калгуты Нива пойдет. Водитель опыт экстрима имеет.
Трёхдверка легко.

По той стороне речки

Это какой год.
2018

Атаман
Это ещё мелочи, я не занимаюсь турбизнесом. Делаются на вас, туристах.
Да и пусть делают. Это же хорошо. Люди зарабатывают, а туристы с удовольствием платят.
Так что за мелочи то?
Так что за мелочи то?
"Мелочи" - это 10000р за 6 часов "работы" в день.

Атаман
"Мелочи" - это 10000р за 6 часов "работы" в день.
Это понятно давно уже. Вопрос был - что продаёте туристам за 6 часов на 10 тысяч? Магнитики с видами Чемала?

Трёхдверка легко.
Да трехдверка. Но хотелось бы и двенашку с собой взять.

2018
В 2021 не хочешь повторить

По той стороне речки
А через речку где перелетают.

Ездил на альтеззе чуйский тракт, чемальский тракт,в этом году и спускался в долину, Кату ярык в первый раз конечно очень круто и захватывающие, да и в долине побывать стоит, без связи и в уединеии. Едешь потихоньку до катуярыка и все, 20-30 по стиралке. Ничего не сломалось только одна верхняя шаровая подустала и всё, поменял уже дома.
In Trance We Trust

Хотя в ту сторону видел одну машину колесо меняла, и на обратном пути тоже. И еще один на галстуке ехал.
In Trance We Trust

Асбест
Т.С., после слияния Чуи и Катуни, если в сторону Монголии ехать, сейчас уже точно не вспомню. 751 или 759 км Чуйского тракта. От "Чой Озы" недалеко, от Ини 18 км., наверное та будет проще. База, хозяин из Екатеринбурга, мужик офигенный. Я на его базе жил 10 дней. И место там очень хорошее, душевное. Ну и очень хорошую скидку он мне предложил, вдвойне стоимость проживания уменьшить, если я останусь. А я не по всем близлежащим горам погулял, поэтому и остался. В след. раз моей целью будет "Кату Ярык", но вечером, на 3 день в пути, заскочу к нему.

Варна
Монголию не планируют открывать?
Главное, чтобы быстрота передвижения не превышала скорости ангела-хранителя...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2010

Это мощно. Молодцы!!!Не каждый сорвется. Завидую белой завистью!!!! =))
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000

Поездки

Серенький 13
Да трехдверка. Но хотелось бы и двенашку с собой взять.

В 2021 не хочешь повторить
Нет

Серенький 13
А через речку где перелетают.
Пешком через мост, на машине в брод

Поездки
Ну так это нормально и хорошо всем. Вы деньги зарабатываете, туристы восторгаются красотами и не бьют свои машины.
Хороший бизнес для тех мест.
Сосновый Бор
Серенький 13
Шли с китайским 3 цилиндровым двигателем инжекторным.
Это я в курсе. На свой не захотели внедрять.
С китайским и КПП китайская.

Не проедет там 12-ка
А как твоя иномарка пошла.

Пешком через мост, на машине в брод
Где там мост. покажи фото. Я только один знаю на территории базы.

Не проедет там 12-ка
Те камни что на твоем фото для нее проходимы.

Туда через старые Калгуты, обратно через тёплый ключ.
По такой дороге моя двенашка проедет без проблем. Она крутые подъемы не любит.

Серенький 13
А как твоя иномарка пошла.
4вд

Серенький 13
Те камни что на твоем фото для нее проходимы.
Это кажется, что все там просто.

Серенький 13
По такой дороге моя двенашка проедет без проблем. Она крутые подъемы не любит.
Там сыпучие подъёмы с большими камнями, без 4вд не проехать. До ключей 12-ка спокойно проедет.

Камень-на-Оби
Это я в курсе. На свой не захотели внедрять.
С китайским и КПП китайская.
У нас в городе несколько было. Но по сведениям одного счастливого владельца половина из тех что были погорели.

Атаман
Так на ключах я был. И даже на шахту доехал. По перепаду высот почти то же самое что и подъем на теплый ключ Но вот дорогу на перевал попробовал только самое начало. Времени не было . На Карагемском прорыве тоже был на ней.. На Ачик поднимался на двенашке.

Атаман
Это кажется, что все там просто.
На фото видно только камни. А вот крутизна подъема не передается. А от нее и зависит конечный результат.

Серенький 13
Даже если получится проехать через старые Калгуты, обратно всё равно придётся ехать через ключи. Спуститься через старые не получится, там на обратном пути будет затяжной подъём с камнями, который ходом не взять. Остальные крутые подъёмы по дороге, можно взять ходом.

Серенький 13
https://youtu.be/EjqI3TK5CF4 премка, спуск через ключи. Сейчас дорога ещё хуже.

Серенький, все продолжаешь!?
Ты уж вместо медалей " покорителя" забери жёлтые пуговицы, что отдают безвозмездно,,,от кителя,,, может полегчает ...

Серенький, все продолжаешь!?
Ты смотришь в книгу видишь фигу. Я приводил выписку из викепедии. Карагемский прорыв имеет длину 5 км. Пуговицы возьми . Может осенью тебе пригодятся.

Атаман
Ты предлагаешь туда через Калгуты обратно через теплый ключ.

Атаман
https://youtu.be/EjqI3TK5CF4 премка, спуск через ключи. Сейчас дорога ещё хуже.
Ссылка не то показывает.

Серенький 13
Ты предлагаешь туда через Калгуты обратно через теплый ключ.
По другому на маленькой не проехать.

Ссылка не то показывает.
Ссылку надо скопировать и вставить в строку браузера. Может найдётся по названию в ютубе.

Атаман
По другому на маленькой не проехать.
А что от джумалинских на теплый ключ маленькая не пойдет. Я в начале попробовал камни вроде проезжаемы. А вот как там дальше не знаю.

Атаман
Нашел по названию. Посмотрел. У меня машина повыше будет .21 см просвет под защитой .И защита стоит закрывает все и двигатель и КПП. Даже если наеду кроме лишней царапины на защите ничего не будет. А ты на джумалинских на шахту не поднимался случаем .

Серенький 13
Везде там был. На тлк заехал на высоту 3300м.

Серенький 13
Дальше там полный писец, передний привод не пройдёт.

Атаман
Дальше там полный писец, передний привод не пройдёт.
А если как ты советуешь через рудник туда.А назад через теплый ключ. Что с той стороны на него подъем лучше. Двенашка пойдет.

Атаман
Везде там был. На тлк заехал на высоту 3300м.
На шахту от джумалинских подъем как по крутизне по сравнению с подъемом на теплый ключ.

Антон
Гонял в июле, из ЕКБ по тому-же маршруту, но съехал вниз и до урочища Аккурум доехал, а там сходил "по грибы" и до Учара, а затем вернулся через перевал. Дорога самая поганая в Свердловской области, водители самые дятлы - в Республике Алтай. Ехал на Весте, расход 7,5. Первый день доехал почти до Новосибирска, на второй день в 15-00 был в Горно-Алтайске. Красота на Алтае - у меня слов нет, самый топ - это водопад Учар, в тот день, когда я сходил на него у меня суммарный пеший пробег составил 37 км. Всем рекомендую посетить сие место. Планирую в следующих поездках отклонится от банального маршрута и забраться по-дальше.
Там лайтовый подъём.

Серенький 13
Зайди ко мне на ютубе и посмотри тлк-80 сток заезд на 3300м. Там парни снимали все "нехорошие" места через старые Калгуты.

Как зайти

Как зайти
Так тебе будет удобнее.

Так тебе будет удобнее.
Нашел. Это через рудник дорога на видео. А пропуска нужны в погран зону.

Серенький 13
Нашел. Это через рудник дорога на видео. А пропуска нужны в погран зону.
Это через старые Калгуты. Пропуск нужен, там граница рядом.

Атаман
Это через старые Калгуты. Пропуск нужен, там граница рядом.
Понятно. На осень будем делать пропуска.. Ты в погран службу заявку подавал или через интернет

Серенький 13
У меня прописка местная, только паспорт.

Когда планируете ехать?

Антон
Про Учар согласен. Это на самом деле грандиозно.

Когда планируете ехать?
Раньше осени не стоит. Наверное август. Летом читал отчеты на дороге через рудник может снег лежать. Хотя только весной будет известно сколько его за зиму навалит.

Атаман
У меня прописка местная, только паспорт.
А что местным с пропиской и в 5 км зону можно без пропуска.

Серенький 13
С середины июля откроется, не зависимо от снега.

Серенький 13
А что местным с пропиской и в 5 км зону можно без пропуска.
До ковида даже в Монголию, в приграничный район.

Молодец! Спасибо за отчет! Тут уж понимаешь, что старость нас дома не застанет...)

Атаман
С середины июля откроется, не зависимо от снега.
Понял спасибо.

Город Омск Сибирь
Молодчина.. Цветы маральник😁🌷💐

Город Омск Сибирь
Всё супер!!!! сижу и завидую......как же хорошо

Ксюша123
Какой молодец! Очень круто!