Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Большое путешествие на Алтай на маленькой ОКЕ. Часть 2

Большое путешествие на Алтай на маленькой ОКЕ. Часть 2

26.11.2021 | 9098 просмотров

Друзья, спасибо за отзывы и комментарии к первой части путешествия, продолжим дальше повествование о поездке. Для тех, кто не читал первую часть: автопутешествие Екатеринбург — Алтай — Ташанта — Екатеринбург, в круг получилось 6000 км с заездом в города по маршруту и поездкам по самому Алтаю.

После стелы «Республика Алтай» начались горы и нереальные виды, и красоты — скорость передвижения стала намного медленнее, что было ожидаемо, времени на часах было уже 20:30, до темноты нужно было приехать в Горно-Алтайск — это всего 20 километров, но ехал их как все 50.

Самое яркое впечатление после въезда в Республику Алтай в этот день — заправка «Лукойл» в очень красивой долине — идеально ровная трасса Чуйского тракта, как с картинки, горы вдалеке, и я стою с открытым ртом заправляю Окулик и мысли: «Ух, как же здесь масштабно и мощно». Но все самое крутое было, конечно, впереди.

Погода была пасмурная, достаточно прохладно. Заранее был забронировал домик в Горно-Алтайске. Немного поплутав по частному сектору, заселился. Домик оказался со своей кухней, прачечной и очень уютный, хозяин и хозяйка на позитиве, поболтали про маршрут, погоду, про то, как далеко забрался Окулик.

Тут же встретил ребят на Киа Рио из Екатеринбурга с Уралмаша — они путешествовали с семьей уже больше недели, и возвращались обратно, разговорились про маршрут, что посмотреть, где переночевать и поесть. Спросил про Кату-Ярык, глава семейства поделился, что было жалко машинку и там нереальная стиральная доска. «Круто, — подумал я, — потрясемся с Окуликом».

Разгрузил вещи и прокатился по Горно-Алтайску. Забежал в местную кафешку, купил еды на вынос. Напротив, в пивном магазинчике разговорились с продавцом. Позитивный парень рассказал, как добраться до канатной дороги (можно на рейсовом автобусе). Еще он рассказал про цветение каких-то нереально красивых цветов, что чуть раньше оно закончилось, не помню, какие именно. Поделитесь в комментариях, кто знает. Купил пару сортов местного пива, поел и завалился спать.


Окулик всю ночь провел под ливнем, как из ведра.

Всю ночь был ливень, как из ведра, и утром тоже стеной. Хорошо, что у домика была крыша во дворе, загрузил вещи и прыгнул в Окулик — помчали.

Да, хорошо, что я на «мотоцикле» с 4 колесами и кофром сзади, обещанные дожди преследовали меня все дни, но на машине совершенно не напрягали. И, забегая вперед, скажу, что при посещении достопримечательностей под дождем не промок ни разу. На байке по серпантинам под ливнем было бы достаточно сыро, хотя может я плюшевый байкер. :)

Выехал рано, в 8:40, попал даже в небольшие утренние пробки в Горно-Алтайске.

Город небольшой, дороги, конечно, подубитые, но все уютно и по-домашнему. Ливень так и продолжался, одна щетка у машины прекрасно справляется, дискомфорта в дождь нет, окна тоже не потеют — чуть приоткрыты и спасают дефлекторы на окна.

Много писали (в постах дрома в инсте и тик-токе) про то, что автор приврал про комфорт Окулика и поездка на нем сплошной подвиг и выживание… Немного развею мифы, ездил на 20-м приусе по 2-3 тысячи километров, на мото (NC700X), на приус-альфа 2000 км. За два дня на рактисе и еще много на чем, по несколько тысяч км, в том числе в день 1200-1400 км и ОКА — это такой же автомобиль. Да, меньше, да, без кондиционера, но ехать в нем комфортно, если у вас не видавший виды авто, который требует замены всего. Впрочем, это справедливо для любого автомобиля, если за машиной не следить, то и королла не доедет до соседнего города. Машинку свою не рекламирую, а хочу этим сказать старую истину: лучший авто или мото тот, на котором ты едешь здесь и сейчас. Как говорят мотопутешественники: что толку от «гуся», стоящего в модном гараже, ведь и на «ёбрике» катают по Памиру и получают кайф.


Пробег на момент выезда из Горно-Алтайского домика 18498 км.

План был доехать до Чемальской ГЭС и попутно посмотреть другие достопримечательности. Да, в местной Мекке всех мотоциклистов Манжерке останавливаться не стал, проехал транзитом.

Первой остановкой был ресторан «Царская Охота» — у них там подвесной мост с дорожкой на Камышлинский водопад. Погода прояснилась, голубое небо, после дождя все было контрастно, как с открытки. Светило солнце, ветра не было, идеальная погода для первого дня на Алтае, прям почувствовал дух и мощь, стоя посередине широченной Катуни на подвесном мосту.


С утра никого не было, особенно классно было постоять посередине моста и послушать шум Реки.


Красота.

Пешком до водопада минут 20 по лесной тропинке. Тишина, шелест воды рядом, птички поют — прямо медитация, маршрут по лесу, с утра никого не было совсем. Да, машину припарковал прямо у входа. Понравились указатели на входе, тематическое оформление с историями об Алтае. Точно стоит посетить — место для начала путешествия, атмосферное и легкодоступное, многие были с маленькими детьми и колясками. На входе стоит Аил — традиционный алтайский домик, было интересно посмотреть внутри и почитать про него.

Камышлинский водопад небольшой, с красивыми видами с верхней смотровой площадки. Внизу сидит парень и берет копеечку за порядок и поддержание в хорошем состоянии лестницы. Тут же небольшой рынок сувениров и скамейки с крышами, где можно перекусить и отдохнуть.

Водопад этот рукотворный. Чуть меньше столетия назад течение Камышлы специально изменили, прокопав новое русло и построив дамбу на старом. Сделано это было исключительно в утилитарных целях — воду направили к построенной на Камышле мельнице.


Вид на Камышлинский водопад снизу.

Обратно по тропинке навстречу был уже ощутимый трафик из туристов. Дамы в красивых спортивных костюмах с колясками, ворчали и падали на попы на скользких дорожках и весело смеялись друг над другом, обсуждая, кто больше испачкался (прошел небольшой дождь и тропинка была скользкая). Все навстречу идущие спрашивали: «А далеко ли еще до водопада?»

Вернулся обратно к мосту, спустился к Катуни, посидел прямо у воды, кайфанул, умылся, помедитировал — есть какая-то завораживающая энергетика у этой Реки. Сложно объяснить, но дух Алтая все больше захватывал меня.

Пора в путь. Вновь виды шикарные по обе стороны дороги, скорость 50-60 км в час, быстрее просто смысла ехать нет — хочется все посмотреть и кайфовать от дороги. Дальше по плану был остров Патмос. Свернул в деревню прямо с дороги, хотя проезда, судя по знакам, там нет. В итоге проехал по узким улочкам и выехал прямо на парковку на входе, далее несколько десятков метров пешком, народу много. Острова, мост — красиво, стоит посетить.


Вид с подвесного моста на острой Патмос.

Чуйский тракт шикарен, после сворота на Чемальский тракт дорога, конечно, похуже, но виды и Катунь рядом — это, конечно, классно.

Когда смотрел отчеты мото- и автопутешественников по Алтаю, восторгался видами дороги и реки вдоль нее, так вот на Чемальском тракте этого в достатке, Катунь рядом, есть дорожки, чтобы спуститься на машине поближе к реке.


С водительского места Окулика. Ехать с такими видами быстро не получится.

Дальше Чемальская ГЭС — проехал дальше. Конечно, своя атмосфера стихийного туризма и торговли, но интересно. Подвесной мост, горячая кукуруза, движуха, как на юге у моря. Не очень впечатлила ГЭС, но галочку, что побывал там, поставил.


Достаточно сурово.

На обратном пути в сторону Чуйского тракта набрал воды — прямо с горы труба с водой, так и не понял, откуда, но туристы набирали в полторашки, я тоже. Чуть позднее купил хариуса и пару домашних чебуреков у девочек прямо в домике у дороги. Солнце и тепло периодически сменялось дождем, за каждой горой новая погода — необычно, к концу путешествия уже привык.


Дорога с Чемальского тракта обратно к Чуйскому. Облака в горах часто витают над дорогой.

Дальше путь был в сторону Шебалино через Камлак (дорога там одна) — живописные спуски и подъемы, Катунские террасы. Ливни то начинались, то прекращались, дорога идеальная, как с картинки. На мото, конечно, в такую погоду было бы напряжно — повороты, скользко, скорость передвижения была бы совсем небольшая. Виды покруче, чем у Птушкина из его путешествий и его крутых съемок с дрона.


Фото в горах получаются в дождь особенно контрастные.

По навигатору (всю дорогу пользовался яндексом, карты скачал заранее, maps me для совсем далеких мест, удобно смотреть те же смотровые площадки в нем) скоро должен быть Семинский перевал. Немного переживал, как Окулик справится с подъемом, таки карбюратор и всего 33 лошадки под капотом. И да, ездил на 92-м бензине, чуть позже уже стал заправлять 50/50 смешивая с девяносто пятым.

Высота перевала над уровнем моря — около 1,7 километра. Перепад высоты от начала подъема — 510 метров… И вот знак, что начинается перевал. На часах у меня есть высотомер, засек на старте и следил за высотой каждые 2 минуты, ибо непонятно, как высоко уже поднялся, только по ощущениям, что машинке тяжелее.

Поехали, Окулик достаточно бодро едет, высота растет. Уже со второй половины перевала показалось, что мощности стало меньше, возможно, горка стала круче, сам перевал достаточно растянутый. Чувствуется, что Окулику тяжело, но пыхтит, едет, прям кайфанул, какой он молодец. В машине становится холоднее, открываю кран печки.

В общем, за бортом уже +5 градусов, при этом внизу было 18–20 выше ноля. На подъеме ни разу не включал первую скорость, иногда приходилось втыкать 2-ю и почти сразу третью. И вот неожиданно стела наверху перевала.

Утепляюсь, прям резкий перепад температуры. Достаточно аутентичный рынок, много монгольских товаров, изделий местных умельцев (свистульки и прочее). Конечно, как и везде, полно китайщины, но монгольские шапки вроде настоящие, хотя я не эксперт в монгольских головных уборах. Пообщался с 2-3 продавцами в возрасте, поболтали про местные обычаи, мастеров. Приятно, что люди от души, даже если у них ничего не покупаешь, делятся мыслями, историями, много туристов, а все как-то по-настоящему.

Погулял, замерз, поел плова в дальней справа кафешке. Огромная порция и очень вкусно, розовощекая алтайская девушка, на позитиве, рекомендую, ну и вид на спуск с перевала из окна.

Что ж, пора в путь, впереди спуск с Семинского перевала, и снова думаю, как справится машинка, передние тормозные диски совсем небольшие и без вентиляции, сзади барабаны. Начинаю спуск, все по феншую торможу двигателем, не перегреваю тормоза. Сзади иногда поджимают туристы, у которых коричневый код, но торопиться некуда. Благополучно спускаюсь с перевала, дождик снова сменяется солнцем и наоборот.

Природа стремительно меняется, вновь разнотравье и много лиственных деревьев, в горах Алтая с этим все в порядке, за 20 километров дороги можно побывать в 3 поясах.

Дальше должен быть перевал Чике-Таман, знал из подготовки, что он более крутой на подъем.

Немного инфо о перевале:

Высота горного перевала Чике-Таман, где Чуйский тракт проходит через северо-восточный отрог Теректинского хребта, 1295 метров над уровнем моря. С точки зрения высот, характерных для алтайского ландшафта, эту отметку нельзя назвать особо большой. Для сравнения: высота соседнего Семинского перевала составляет 1717 метров. Тем не менее, Чике-Таман значительно более крутой и экстремальный, чем сосед: дорога в этом месте превращается в серпантин, лихо закручиваясь вверх, а затем столь же стремительно раскручиваясь вниз. Старая тропа, которой пользовались местные жители вплоть до начала XX века, насчитывала более 100 поворотов, на современной трассе их «всего лишь» 37. С одной стороны — высокие, почти отвесные скалы, с другой — резкий обрыв.

Решил заправить половину бака 95-м бензином на местной заправке (бренд уже не помню). Подошел дядька спросил про оку, про наличие железа для нее и рассказал, что ему подарили окушку и он не знает, что с ней делать.

Дорога живописная, красивые лужайки, горы, горы. За окном уже начинает смеркаться, ползу в перевал. Конечно, очень отличается от Семинского, уже тяжелее наверху, уступаю более мощным авто, съезжая чуть правее на обочину. Стало страшно, что не смогу тронуться — зашлифую, но без проблем поднялся.


Фото совсем не передает, как масштабно и высоко в реале.

Чуть ниже основной площадки для обзора есть съезд, там широкая канавка при повороте с дороги, окулик без проблем переползает через нее. Рядом останавливались пара машин, но не решились съехать.


Остановка, чтобы пропустить более быстрые машины сзади и для фото, конечно.

Остановилась белая камри, парни оказались с 74 номерами из Челябинска. «Здорово, земляк, скока едете, как да что?» Поболтали, сказали, что видели раза 2-3 на трассе и что машинка прям узнаваемая. Погнали дальше.


На нижней смотровой площадке перевала Чике-Таман. Окулика за всю поездку не мыл.

На верхней благоустроенной площадке останавливаться не стал. После перевала вновь дождь, становится уже почти темно, пора бы искать ночлег. Дорога местами серпантины, становится опасно по темноте. Домики заняты, связь не особо есть. Еду до упора. Появляется связь — звоню, места есть. Домик простой, банька рядом, удобства на улице, хозяин дал обогреватель — ночью было прям прохладно. Само место просто бомбическое, в чем убедился с утра.


Катунь тут широченная и мощная.


Гейзерная кофеварка, фермерский кофе и кружка, купленная на Семинском перевале, хорошая, кстати, и не стирается.

Погода наладилась. Традиционно с утра проверяю уровень всех жидкостей и осматриваю машинку, все в порядке, долгая погрузка скарба и расположение, чтобы ничего не гремело и не помялось. Подходит сосед из домика неподалеку, разговорились, он оказался байкером. Минут 20 болтали про дорогу, про мото, кто откуда и куда. Такие встречи в путешествиях запоминаются.

Прямо на выходе из избушки течет Катунь, встает солнце, звук воды, ветра почти нет. Свежесваренный кофе — кайф. Достаю дрон, первый раз за поездку (второй раз на Кату-Ярыке). Вот он, красавец Алтай, хочется медитировать и никуда не спешить.

Люблю это ощущение в путешествиях на авто: когда просыпаешь утром, рассвет, летний воздух и осознание того, что впереди новый день, новые дороги и впечатления. Собираешься, заводишь машину и в путь — в этом особый дух автопутешествий для меня.


От видов и без дрона был в восторге, лень было доставать его, поэтому считай свозил зря.

Помчали с Окуликом дальше. Снова ливни сменяются солнцем и такие разные горы. Уже почти у Ини́нского моста первый раз встречаю парней на мото из Новосиба. По дороге будем часто с ними пересекаться. К самому мосту удобный съезд с Чуйского тракта. Красивая долина и новый и старый мост «в кадре».

Немного исторической инфо про мост: основной особенностью конструкции является оригинальная система висячего моста, основанная на теории многоцепных висячих ферм. Общая длина моста по настилу 142 м, пролёт над Катунью — 100 м.

В 1934 году студент Московского автодорожного института Сергей Афанасьевич Цаплин был отправлен на летнюю практику в район строительства Чуйского тракта. Цаплин со студенческой скамьи увлекался теорией висячих мостов. В своей работе «Многоцепные висячие фермы» он разработал ряд новых и оригинальных систем висячих мостов. 26-летний студент-пятикурсник, вдохновленный строительством дороги, показал главному инженеру строительства Анатолию Мирюкову свою дипломную работу — двухтроссовый мост с фермами Гау-Журавского. Главному инженеру понравился студенческий проект, и он решил его осуществить на одном из сложных участков — 356-м километре Чуйского тракта, где дорога пересекала Катунь у деревни Иня. До постройки моста движение через Катунь на данном участке дороги осуществлялось с помощью паромной переправы.


Как c открытки.


Вид на Ини́нский мост и Окулик. Напротив были видны байкеры.

Дальше было легендарное место слияние Чуи и Катуни. Две долины реки, Катунские террасы, солнце и горные пики, красиво и завораживает. Туристов с утра практически не было, может человек 5-6 за все время, проведенное на перевале, только уже на отъезде с нижней площадки приехал огромный автобус с туристами-пенсионерами, и я срочно ретировался. Тут же поболтали с ребятами на байках из Новосиба. Потом друзья скидывали случайно найденное видео на ютюбе про путешествие на байках и момент нашей встречи с байкерами (даже не заметил гоупро на шлеме у парней). В видео они тоже говорят про встречи с Окуликом по ходу своего путешествия на Алтай, тесен-таки мир. Уже после путешествия видел отчеты байкеров и автолюбителей на разных сайтах, с которыми встречались на Алтае — класс.


В солнечную погоду отлично видно разный цвет воды у Чуи и Катуни.


Отметился и Окулик.

Потом перекусили в кафе недалеко от слияния рек — «Чуй Озы». За раз «пришлось» попробовать сразу несколько блюд алтайской кухни. Позитивные и классные тетушки работают в этом кафе, рассказали про местные травы, жизнь в этих прекрасных и суровых местах и, конечно, вкусно накормили. Многие скажут, что кафе для туристов, и есть другие классные места, возможно. Но в кафе было душевно и пусто, и мне понравилось.


Напротив кафе скульптуры и парк для детишек, место интересное.


Половину не осилил, пришлось взять с собой часть вкусняшек.

Двигаемся дальше, описывать виды покруче, чем в Швейцарии или Альпах, можно часами. Дорога отличная, разметка, идеальный асфальт — чай в стаканчике не проливается. Останавливаюсь у памятника Кольке Снегиреву и строителям Чуйского тракта.


Памятник Алтайцам — строителям Чуйского тракта, огромное уважение за такой тяжелый труд.


Багажник Окулика сейчас носит больше декоративную функцию, хотя иногда не нем ездит велик или какой-нибудь ковер.


Автомобилей ближе к обеду стало больше, но это заметно только у достопримечательностей, в дороге трафика минимум.

По живописным долинам домчали до очередного водопада, на улице было уже солнечно и в Окулике становилось жарко. Круто было подняться на водопад по тенистой роще внизу и освежиться, особенно когда поскользнулся на мостике и промочил кроссовки.

Освежившись у воды, помчали дальше в сторону Акташа. План был заселиться и сгонять до границы с Монголией. Акташ активно развивается и строятся все новые домики и базы, есть заправки, есть сетевые магазины (большая Мария Ра), автосервисы. Заселились, закинули вещи в домик и двинули в сторону Монголии и Курайской степи.


Место, где все фотографируются.

Сначала была мысль не ездить и отдохнуть вторую половину дня, но как только отъехали от Акташа стало понятно, что ехать сюда категорически необходимо. Дорога начала плавно подниматься, показались снежные пики, природа стала меняться на суровую горную. Очень красиво, останавливаться хочется через каждые 500 метров, машин было минимум. Традиционно каждые 10 минут погода менялась на ливень, солнце и так все время.


Вид снаружи, так сказать.

После подъема началась степь, совершенно другие виды за окном, очень отличается от того, что было в дороге от Горно-Алтайска до Акташа. Гор рядом с дорогой становится все меньше, растительность постепенно пропадает, и вот ты уже мчишь на высоте 1,5 километра над уровнем моря по идеальной дороге и видишь по сторонам только степь.


Самое начало горных степей.


Тоже популярное место для фотосессий машин и людей.

Дальше был легендарный Кош-Агач, место приравненное к северным районам из-за суровых условий жизни зимой, да и летом тоже. Достаточно большой поселок, есть даже «ДНС» и, по-моему, «Лукойл».

Забавный момент — еду не спеша по селу, смотрю стоят сотрудники ДПС, увидели Окулика, к дороге направился инспектор и уже почти поднял жезл, чтобы остановить, потом увидел номера (туристы, 02 регион), поржал и махнул — езжайте. Кстати, за все время поездки инспекторы ни разу не останавливали на Окулике и не пришло ни одного штрафа после поездки (много где были ограничения 40-60, а машинка может ехать быстрее).

После Кош-Агача, степь и степь, глазу зацепиться не за что, но в этом своя фишка, пейзажи потрясающие. Дорога прямая, практически, как стрела, мчал на Окулике 100-120 км в час. Бензина за поездку от Акташа до Ташанты и обратно сожрал он в два раза больше, чем обычно, причем заправлял только 95-й, воздуха карбюратору не хватало.

Подъем до Ташанты прям чувствуется, плавно набрали больше 2 км над уровнем моря, даже в плане воздуха чувствовалось, дышать стало чуть сложнее — необычно, как в горах, а вокруг степь. И становилось все прохладней с каждой сотней метров подъема.

Иногда встречались машинки, стоящие вдоль обочины, и современные пастухи с биноклями рядом, контролирующие пасущихся в степи лошадей и коров — видно на много километров вдаль.


На подъезде к Ташанте высотомер на часах показывал 2020 метров, по навигатору не сверялся.

И вот показывается Ташанта, крайняя точка путешествия от дома. Восторг, эйфория — сделали это с такой маленькой машинкой. Если честно, не верилось, что доедет, но все получилось и это круто. Сама ТашантА (ударение на последнюю А), совсем маленькая деревушка, доехали до ворот на въезде в приграничную зону и развернулись. Хочется сгонять в Монголию, но пока все закрыто, дал себе слово, что вернусь сюда и попаду к соседям уже на мотоцикле — давно мечтаю, но границы пока закрыты, будем надеяться, что скоро все будет, как прежде.

Пора обратно в Акташ. Обратно путь уже вниз. Окулику заметно легче ехать, становится все теплее за бортом, и природа меняется от «голой» до лесов и гор рядом с дорогой. Река, петляющая между гор, дорога то подходит к ней, то удаляется, мосты, снежные шапки горных пиков вдалеке.


Так далеко от дома Окулик не забирался. Над границей сгустились тучи, но дождя так и не было до вечера.


Кош-Агач со стороны Монголии.


Из-за таких видов стоит путешествовать.


На обратном пути от Ташанты в Акташ.

В этот день снова вернулись в Акташ, удобно-таки заселиться днем, чтобы вечером не плутать в поисках ночлега и не тащить в темноте вещи из машины. На вечер взял мяса в магазинчике напротив «Мария Ра» в центре Акташа, вкусняшек в супермаркете, разливного пива в магазинчике, заправил полный бак — утром предстояла поездка на Кату Ярык.

Пока жарил мясо разговорились с парнем из Москвы. Они путешествовали уже третью неделю на прокатной машине, объехали и побывали уже много где, и на Телецком, и на ретрансляторе и сходили в горные походы и на озера. «Это все на следующий раз, — подумал я, — Алтай посмотреть и месяца не хватит». Объевшись на ночь, завел будильник на 7 утра и заснул с мыслями о легендарном для меня Кату Ярыке.


Вкусняшки на ночь.

Утро следующего дня выдалось прохладным, завел машинку, прогрел — пора в путь. Вот проехал Акташ по дороге в сторону Улагана и началось. :) Как и писал в начале, планировал протрястись на Окулике до перевала. Круто и сполна это получилось, машинка небольшая, колеса штатные 12-е, подвеска мягкая и отлично отрабатывает такую дорогу. Подъем от Акташа, конечно, классный, достаточно крутой, дорога в камнях и местами узкая, пыльно местами.


Первая остановка на маршруте. Найдите машину. )

Дальше дорога проходит через озера, деревеньки, местами даже есть асфальт, несколько заправок по пути, Улаган достаточно большой.

Самая высокая точка была больше 2 тысяч с лишним метров. По пути практически никого не было, таки ранее утро. Сам улаганский перевал очень необычный, повязанные ленточки, красивейшие виды и особая атмосфера, и людей не было совсем.

Немного инфо:

Улаганский перевал расположен на 26 км Улаганского тракта на Улаганском плато, на территории Улаганского района Республики Алтай, имеет высоту 2080 м. Это один из высочайших автомобильных перевалов на Алтае. Подъём и спуск затяжные. На вершине перевала находится беседка, а деревья вокруг повязаны ленточками.

И самое необычное, что на вершине перевала лежал снег, на траве, на цветах, на крыше беседки — в середине лета, конечно, необычно.


Альтиметр на часах показывает почти точно. Обратите внимание на график подъема высоты левее цифры 2096.


Снежок.


Окулик на высоте 2080 метров.


Виды с перевала потрясающие.

Дорога на перевал петляет, местами грунт, местами асфальт, ехать точно не соскучишься, закрытые повороты, перепады высот, гравий, камни. Понимаю владельцев городских «пузотерок», машину достаточно жалко по такой дороге, особенно, если будет трафик и летящие камни из-под колес.

По пути встречалась группа в полосатых купальниках большая компания велосипедистов, которые ехали на Кату-Ярык. Велосипедистов на Алтае (именно путешественников) достаточно много, все с кучей кофров, видно, что едут издалека — очень сильные люди. Так вот, ребята мчали на великах на перевал, на простых велосипедах, многие без шлемов и какой-либо защиты коленей, велики простые и тяжелые, сурово в общем.


Чем ближе к перевалу Кату Ярык, тем живописней дороги.

И вот, наконец-то, спуск к перевалу, достаточно крутой и каменистый. Ура — мы с Окуликом на месте. Это было, пожалуй, самое красивое место, где мне этим летом удалось выпить кофе.

Народу на перевале не было, пару человек. Чуть позже снизу поднялись парни на «гусях», 8-10 мотоциклов с наклейками какого-то клуба, организующего путешествия. В перевал ползли тракторы, камазы и легковые машины. Спускаться на Окулике не стал, пожалел его, все-таки дорога дальняя, но уверен, что он спокойно бы осилил спуск и подъем. Так что перевал оставил на следующий раз, если уж спускаться, то ехать на Телецкое и уже оттуда на пароме, как и водопады и каменные грибы — на следующий раз.


Да, лучше гор, могут быть только горы, в которых ты еще не бывал.


С высоты еще более масштабно. Вид на перевал с дрона.


Окулик на вершине перевала.

В этот же день снова вернулись в Акташ, перед закатом удалось заскочить на озеро и смотровую площадку, чтобы сделать крутые фото перед выездом утром в сторону Урала.


Цвет воды необычный, вечером на озере были только комары и я. )


Маленький Окулик — покоритель Алтая.


Машинка, которая 12 лет простояла без движения и смогла.

На следующее утро путь лежал в сторону дома. Вперед на Урал. И снова красивейшие дороги горного Алтая, скучные степи от Омска до Тюмени и знакомые дороги Урала. Еще немного фото.

Как говорит Птушкин: «Путешествуйте, оно того стоит.» И еще Федор Конюхов: «А чо дома делать?»

Алтай, ты прекрасен, обязательно вернусь сюда снова.

Небольшие итоги:

Пройдено 6000 км, ни одной поломки, только заправлял бензином. 4 перевала, поездка до границы с Монголией на высоте 1800-2100 метров. Трассы, бездорожье. Кату-Ярык, Семинский и перевал Чике-Таман.

9 дней в поездке, 1000-400 км в день. Маршрут: Екб — Тюмень — Омск — Новосибирск — Бийск — Горно-Алтайск — Акташ — Ташанта, + по горному Алтаю (много, в т. ч. весь Чуйский тракт и Чемальский тракт) и обратно. Заезжал в сами города: Тюмень, Новосиб, Омск, Бийск, Горно-Алтайск.

Расход бензина за всю поездку в среднем 5,3 литра на 100 км. Крейсер по трассе 90-100 км/час. Бензонасос Пекар. Резина стоковая: Кама. Пробег на момент старта 16300, по приезду 22350 км.

В горах карб не подкручивал (смысл, если за день перепад высот 300-2100 метров), на большой высоте жрет в два раза больше бенза и «пропадает» процентов 20-25 тяги. В перевалы ехал норм, спускался тоже (торможение двигателем, чтобы не грелись колодки).

Ливни, жара, бездорожье и горные серпантины с гравием, камнями, 17% по знакам уклонами, в реале не знаю, какие были горки, вентилятор ни разу не включался.

С собой брал набор инструментов, штатный бензонасос ДААЗ, катушку, жижи на запас, ремень ГРМ, комплект патрубков, коммутатор — ничего не понадобилось, масло не доливал.

По трассе не сдувало, фуры обгонять норм, спина не устала совсем, салон полный сток (ездил такие расстояния на разных машинах и на мото, есть с чем сравнивать). Поездка полноценная, нельзя назвать ее выживанием или страданием за рулем маленькой машины — инженеры разработчики молодцы.

Спасибо всем, кто прочитал до конца.

 


Дром

Комментарии

5995505
Севастополь
Респект и уважуха!!!
99
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
По старой дороге на Чике тамане нужно было вам прокатиться. На фото под которым надпись На обратном пути из Ташанты в Акташ Это где .Судя по асфальту это не Чуйский тракт. Нормальный автомобиль Ока. Двигатель надежный КПП тоже. А больше там и ломаться то нечему. Вот потом на Оку стали китайский 3 цилиндровый двигатель ставить. Вот на таком бы не советовал далеко ехать.
12
24
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
Расход в горах сколько вышел на сотню.
6
4
Ответить
   
Сообщений: 614
Как же сейчас не хватает новых экономичных автомобилей тысяч за 5 долларов, отличный вариант для путешествий)
19
7
Ответить
  
Москва
Сообщений: 274
Хороший рассказ...
29
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1859
Возвращайся, ЮБТО тебя ждёт.
Кстати говорят что паром из артыбаша в кырсай дешевле чем от кырсая в артыбаш, но тогда придётся Кату-Ярык штурмовать.
В этом году 10т стоил.
---- No Time for Downtime
12
1
Ответить
Сыгда
Самара
самое ценное в этой оке - копеечный щиток
а где хариусы?
12
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8449
"И еще Федор Конюхов: «А чо дома делать?»" (с)

действительно, вдруг ещё пылесосить заставят или смеситель поменять
31
1
Ответить
2016971
Барнаул
Молодец! В свое время много мотался на Оке по горному Алтаю.Машинка не подводила,только однажды вырвало стакан справа,ездил по очень плохим дорогам.Заварил с усилением и дальше в путь.
14
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
Dimchikus
Как же сейчас не хватает новых экономичных автомобилей тысяч за 5 долларов, отличный вариант для путешествий)
И вы рискнете на таком дешевом авто с асфальта съехать.Сильно сомневаюсь.
3
30
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
cyberhawk (nsk)
Возвращайся, ЮБТО тебя ждёт.
Кстати говорят что паром из артыбаша в кырсай дешевле чем от кырсая в артыбаш, но тогда придётся Кату-Ярык штурмовать.
В этом году 10т стоил.
Знакомый ездил на пароме. Сказал лучше бы обратно через перевал вернулся интереснее бы было.
13
3
Ответить
     
Сообщений: 85
Хороший отчет. Путешествовать можно хоть на чем, было бы желание. Люди на велосипедах из Москвы до Владивостока едут. Теперь ждем отчет на Окулике дорогами Бама.
10
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
Кстати про велосипеды. Акташ ЮБТО это мекка велотуристов. Прошлым летом были в тех краях видел группу с флагами на велосипедах и даже семья с ребенком была.
8
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1859
Серенький 13
Знакомый ездил на пароме. Сказал лучше бы обратно через перевал вернулся интереснее бы было.
Ну вопрос интереса он уже вторичен. Ведь на локации Кату-Ярык автор уже был.
Так что с горноалтайска катить на артыбаш - паром- акташ или н***орот уже не принципиально.
А может у меня уже и глаз замылился. Ибо во всех указанных местах уже быва, и не раз.
Просто стараюсь каждый раз что то добавлять где ещё не был. В этом году как и автор отметился у Ташанты, посетил каменные грибы ну и понравилась канатная дорога в артыбаше )
---- No Time for Downtime
4
1
Ответить
  
Сообщений: 8649
Читал первую часть, до сих пор под впечатлением. С удовольствием почитаю часть вторую.
8
 
Ответить
Vova T
Круто, смело и красиво!
4
 
Ответить
Vova T
вот только багажник на крыше интересно сколько лишнего бензина скушал?
5
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 50699
Vova T
вот только багажник на крыше интересно сколько лишнего бензина скушал?
Да это не важно совсем
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
9
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
cyberhawk (nsk)
Ну вопрос интереса он уже вторичен. Ведь на локации Кату-Ярык автор уже был. Так что с горноалтайска катить на артыбаш - паром- акташ или н***орот уже не принципиально. А может у меня уже и глаз замылился....
Артыбаш можно оставить на обратную дорогу. С горного до Артыбаша и потом на Бийск.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10711
5995505
Респект и уважуха!!!
800, автор так наш Алтай расписал, что я опять в него влюбился-)
9
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10711
Серенький 13
По старой дороге на Чике тамане нужно было вам прокатиться. На фото под которым надпись На обратном пути из Ташанты в Акташ Это где .Судя по асфальту это не Чуйский тракт. Нормальный автомобиль Ока. Двигатель...
Ну, этот мотор клон сузуковского, на дэу матиз и тико два десятка лет без проблем работает, явно не хуже полвосьмерочного
2
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10711
Сыгда
самое ценное в этой оке - копеечный щиток
а где хариусы?
В катуни ,знамо дело. Жарко им в июне, спят-а в сентябре прям сами на сковороду прыгают.
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10711
Серенький 13
И вы рискнете на таком дешевом авто с асфальта съехать.Сильно сомневаюсь.
Бьет не нож, а рука ,в которой он зажат. Так и тут-важен водитель, а какая машина-если водитель хороший, уже фиолетово
16
3
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2730
В нулевых на такой же кочке вчетвером с палатками ездили с Нск до Аи. Паковались так, что задних сначала надо было откапывать перед выходом )
Автору желаю сгонять по кругу через Алтай и Монголию с возвратом через Байкал.
5
 
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2730
А вообще Окулик неудачное погоняло, имхо )
6
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
cyberhawk (nsk)
Возвращайся, ЮБТО тебя ждёт.
Кстати говорят что паром из артыбаша в кырсай дешевле чем от кырсая в артыбаш, но тогда придётся Кату-Ярык штурмовать.
В этом году 10т стоил.
Нечего там делать. Машину убивать. Ездили в том году это ужас какой то))) Но красиво.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
3
13
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
Mutabor-30
В нулевых на такой же кочке вчетвером с палатками ездили с Нск до Аи. Паковались так, что задних сначала надо было откапывать перед выходом )
Автору желаю сгонять по кругу через Алтай и Монголию с возвратом через Байкал.
где нить есть подобные отчёты? меня по такому маршруту зовут.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
4
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
бат2
Ну, этот мотор клон сузуковского, на дэу матиз и тико два десятка лет без проблем работает, явно не хуже полвосьмерочного
Про сузуковский не знаю А вот что это половинка от восьмерки это точно.
5
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
бат2
Бьет не нож, а рука ,в которой он зажат. Так и тут-важен водитель, а какая машина-если водитель хороший, уже фиолетово
Да нет если многие пишут что доехал до Кату Ярыка все авто в утиль. И не простые а даже про джипы. А если вы на таком авто на настоящее бездорожье сунетесь. Вам дешевле будет другое авто купить.Чем восстановить это.
5
4
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
Нечего там делать. Машину убивать. Ездили в том году это ужас какой то))) Но красиво.
Вы 100 верст проехали все вам кажется что машину убили. А там люди по таким дорогам каждый день ездят и ничего не убили.
10
4
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
где нить есть подобные отчёты? меня по такому маршруту зовут.
Конкретно с точками озвучь маршрут.
 
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 50699
DENDREAMER
где нить есть подобные отчёты? меня по такому маршруту зовут.
Не стоит соглашаться. Если уж дорога на Кату Ярык ужас какой то)))
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
6
1
Ответить
андрей екб
Екатеринбург
Супер! Ждал продолжения после первой части. Планируются ли ещё поездки на Оке? Хотя не менее интересно будет прочитать и про мотопутешествия
5
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
Серенький 13
Вы 100 верст проехали все вам кажется что машину убили. А там люди по таким дорогам каждый день ездят и ничего не убили.
До Кату-Ярыка вся дорога убитая, потом Долина Чулышман ещё хуже и чем ближе к Телецкому тем хуже. Потом ещё назад тот же путь.
У них и машины всякие Буханки для которых такая дорога в самый раз. А легковая машина не рассчитана на бездорожье. У меня там в дороге крепёж АКБ аж разболтался от тряски.
Люди и на Ретранслятор каждый день ездят, ездят и чинят, чинят и ездят.
Деньги зарабатывают, что поделать.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
5
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
Серенький 13
Конкретно с точками озвучь маршрут.
Вот мне точки и интересны. Новосибирск Монголия и назад через Байкал. Вроде там в Монголии дороги совсем нет.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
filatich
Не стоит соглашаться. Если уж дорога на Кату Ярык ужас какой то)))
Так реально ужас. В том году ездил до ЮБТО и видимо забыл как это "круто".
А в этом году до Кату-Ярыка ехал и слёзы вытирал))) Вот интересно насколько там нет дорог.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
3
8
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1422
Отлично! Места-отвал башки, и машинка прикольная!
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
6
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 50699
DENDREAMER
Так реально ужас. В том году ездил до ЮБТО и видимо забыл как это "круто".
А в этом году до Кату-Ярыка ехал и слёзы вытирал))) Вот интересно насколько там нет дорог.
Нет там ужаса. Обычная грунтово щебенистая дорога.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
7
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
filatich
Нет там ужаса. Обычная грунтово щебенистая дорога.
Зимой вообще ляпота, автобан практически.
7
 
Ответить
IVEL
Хабаровск
Dimchikus
Как же сейчас не хватает новых экономичных автомобилей тысяч за 5 долларов, отличный вариант для путешествий)
Японские Кей-кары с объемом 0.7. Полно и не дорого, вполне надежно. На сузуки Хастлер в прошлом году по стране 33тыщи накатал, в этом на хонда н-бокс 12000.
3
2
Ответить
IVEL
Хабаровск
Не важно на чем ехать, главное куда!
8
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
filatich
Нет там ужаса. Обычная грунтово щебенистая дорога.
С эффектом стиральной доски. Едешь и зубы стучат. У одного пассажира даже пломба выпала. Самые ровные участки это мосты деревянные.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
4
4
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
До Кату-Ярыка вся дорога убитая, потом Долина Чулышман ещё хуже и чем ближе к Телецкому тем хуже. Потом ещё назад тот же путь. У них и машины всякие Буханки для которых такая дорога в самый раз. А легковая...
Да нормальная там дорога. У нас люди из деревень каждый день по таким ездят. Ниче легковой машине даже на такой дороге не сделается. Я на своей .с мая дома каждый день езжу. и 2 раза в Горном был. И кроме колес ничего не делал. Так я был там где некоторые на джипах не ездят. Джазатор джумалинские. Джангысколь и тому подобное.
3
3
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
Вот мне точки и интересны. Новосибирск Монголия и назад через Байкал. Вроде там в Монголии дороги совсем нет.
По Горному Чуйский в идеале. По монголии маршрутов судя по отчетам несколько. Кто то на легковой даже такой маршрут ездил. Но дороги местами грунтовка.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
Вот мне точки и интересны. Новосибирск Монголия и назад через Байкал. Вроде там в Монголии дороги совсем нет.
Отчеты видел нужно поискать.
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
Так реально ужас. В том году ездил до ЮБТО и видимо забыл как это "круто".
А в этом году до Кату-Ярыка ехал и слёзы вытирал))) Вот интересно насколько там нет дорог.
Местами эта может асфальтом показаться. Вот с этого места я насчитал 8 дорог. .Каждый едет там где хочет.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
С эффектом стиральной доски. Едешь и зубы стучат. У одного пассажира даже пломба выпала. Самые ровные участки это мосты деревянные.
Тогда Монголию не советую. Или пассажиров без зубов берите.
5
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
Серенький 13
Да нормальная там дорога. У нас люди из деревень каждый день по таким ездят. Ниче легковой машине даже на такой дороге не сделается. Я на своей .с мая дома каждый день езжу. и 2 раза в Горном был. И кроме...
Нормальная дорога у вас около Камня на Оби, ровная как зеркало. А там отстой полный и чем ближе к Телекцому тем хуже. Нравится людям убивать машину да пожалуйста.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
2
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 267
Серенький 13
Тогда Монголию не советую. Или пассажиров без зубов берите.
Серенькому как "эксперДу" подскажу для расдачи советов,,, что и в монголии есть дороги не хуже Чуйского,,,
IrBrn
4
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 50699
DENDREAMER
С эффектом стиральной доски. Едешь и зубы стучат. У одного пассажира даже пломба выпала. Самые ровные участки это мосты деревянные.
Да. Но терпимо и можно приспособиться и к такой дороге. Ведь финиш того стоит)
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
filatich
Да. Но терпимо и можно приспособиться и к такой дороге. Ведь финиш того стоит)
Этим летом ехал и ждал когда это всё кончится ужас какой то, проще выйти и пешком идти))) Буханка идеальна для таких дорог. Её не жалко.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
3
7
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
Нормальная дорога у вас около Камня на Оби, ровная как зеркало. А там отстой полный и чем ближе к Телекцому тем хуже. Нравится людям убивать машину да пожалуйста.
До барнаула да новый асфальт. А вы по району наверное не ездили. Там местами такой асфальт. Дорога до Кату Ярыка идеальной покажется.
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
ИRiо
Серенькому как "эксперДу" подскажу для расдачи советов,,, что и в монголии есть дороги не хуже Чуйского,,,
Так куда мне до вас. Расскажите тогда про такую дорогу .в Монголии.По которой как по Чуйскому от Ташанты до Монд можно проехать. не замарав колес
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
Этим летом ехал и ждал когда это всё кончится ужас какой то, проще выйти и пешком идти))) Буханка идеальна для таких дорог. Её не жалко.
Может тогда вам Буханку взять для таких поездок. Или Патриота.
3
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 50699
DENDREAMER
Этим летом ехал и ждал когда это всё кончится ужас какой то, проще выйти и пешком идти))) Буханка идеальна для таких дорог. Её не жалко.
Не только буханка. Любой крузолексус легко едет там. Проверенно. Чем колеса больше, тем проще.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
3
1
Ответить
    
Урал
Сообщений: 2003
Вообще внимания не обратил на плохие дороги) правда я пешком шёл или автостопом. Но зубы все на месте) водители тоже не жаловались.
Или это чтобы народу меньше ехало?))
2
1
Ответить
    
Урал
Сообщений: 2003
А от второй части, честно говоря, ждал чуть большего) туда не поехал, это на потом...
2
2
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 27
Вован-70
"И еще Федор Конюхов: «А чо дома делать?»" (с)

действительно, вдруг ещё пылесосить заставят или смеситель поменять
дома робот-пылесос и смесители поменяны))
Prius A, NC700X, ОКА
1
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 27
Mutabor-30
В нулевых на такой же кочке вчетвером с палатками ездили с Нск до Аи. Паковались так, что задних сначала надо было откапывать перед выходом )
Автору желаю сгонять по кругу через Алтай и Монголию с возвратом через Байкал.
спасибо!
Prius A, NC700X, ОКА
 
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 27
Серенький 13
Про сузуковский не знаю А вот что это половинка от восьмерки это точно.
это точно, когда проектировали мотор для ОКИ (хотели сделать новый) поняли, что времени не хватает для запуска и сделали "полвосьмерки"
Prius A, NC700X, ОКА
 
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 27
андрей екб
Супер! Ждал продолжения после первой части. Планируются ли ещё поездки на Оке? Хотя не менее интересно будет прочитать и про мотопутешествия
есть много мыслей куда сгонять, от Памира до Дагестана, будем надеяться, что получится
Prius A, NC700X, ОКА
 
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 27
Сорбифер Дурулес
А от второй части, честно говоря, ждал чуть большего) туда не поехал, это на потом...
не поехал только на Телецкое и в Монголию, все остальное запланированное посетил, в отчет просто не все места вошли, думаю, скучно бы было описывать все съезды с дороги которые были каждый 20 километров) А так да, не предела совершенству, сейчас читаю текст и много чего добавил бы и забыл многие моменты уже
Prius A, NC700X, ОКА
2
1
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 27
IVEL
Не важно на чем ехать, главное куда!
поддерживаю на 100%
Prius A, NC700X, ОКА
2
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 27
DENDREAMER
Так реально ужас. В том году ездил до ЮБТО и видимо забыл как это "круто".
А в этом году до Кату-Ярыка ехал и слёзы вытирал))) Вот интересно насколько там нет дорог.
дорога не автобан, конечно до Кату-Ярыка от Акташа, но в целом видали и похуже)) Возможно, на обычной легковушке там тяжело, но на Оке вполне норм было, она легкая и ходы подвескиклиренс у нее норм, не напрягало ехать по щебенке и камням, даже обгонял по бездорожью многие обычные машинки
Prius A, NC700X, ОКА
2
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 27
5995505
Респект и уважуха!!!
Спасибо за отзывы! Так же читал про поездки на Алтай и многие отчеты на дроме и вдохновился посетить такие красивые места, еще больше радует, что друзья у меня после поездки и восторженных отзывов тоже сгоняли и теперь всем рассказывают, как же здорово там:)
Prius A, NC700X, ОКА
3
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 27
Серенький 13
Расход в горах сколько вышел на сотню.
сложно сказать, дороги везде разные, но на высоте и перевалах вполне 8-10 было, думаю
Prius A, NC700X, ОКА
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 267
Серенький 13
Так куда мне до вас. Расскажите тогда про такую дорогу .в Монголии.По которой как по Чуйскому от Ташанты до Монд можно проехать. не замарав колес
Ну так на всяк,, фото из личного архива ,, не стыренная с чужого отчета,,, как и ответ выше... Если нужно еще,,, плиз в профильную ветку...
..До Монд чз Ташанту, Китай и Кяхту (какой ворос,,, такой ответ,,, зы))))
IrBrn
3
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
Ro_mario
сложно сказать, дороги везде разные, но на высоте и перевалах вполне 8-10 было, думаю
Многовато однако. Я на приоре ездил двигатель 1.6 расход за всю поездку получился 5.6 литра.
 
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
ИRiо
Ну так на всяк,, фото из личного архива ,, не стыренная с чужого отчета,,, как и ответ выше... Если нужно еще,,, плиз в профильную ветку...
..До Монд чз Ташанту, Китай и Кяхту (какой ворос,,, такой ответ,,, зы))))
Через 10 км пост. Это физическая граница со столбиками границы. На ней российский парень, еще раз смотрит документы и открывает шлагбаум…Ровно под шлагбаумом кончается асфальт… Дорога точно такая же, как на Кату-Ярык.
Слова из отчета того кто там был. Потом он пишет что начинается асфальт. Но местами он отсутствует.
2
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6613
DENDREAMER
Этим летом ехал и ждал когда это всё кончится ужас какой то, проще выйти и пешком идти))) Буханка идеальна для таких дорог. Её не жалко.
Разбаловался народ. В конце 90-х--начале 00-вых мы гоняли легковые "японки" из Владивостока. До Новосиба 6200 км. Из них щебенки и пр = 3000.
И ничё. Эти машины еще потом дома годами ходили у нормального хозяина.
3
2
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 27
Серенький 13
Многовато однако. Я на приоре ездил двигатель 1.6 расход за всю поездку получился 5.6 литра.
нууу, таки карбюратор и два цилиндра, инжектор было бы меньше
Prius A, NC700X, ОКА
 
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6613
Серенький 13
Многовато однако. Я на приоре ездил двигатель 1.6 расход за всю поездку получился 5.6 литра.
Ни фига не многовато. Пригоняли всякие кей-кары объёмом 0,7-0,8литра. Чтоб на трассе не выпадать из потока, надо такие движки крутить. Отсюда и расход "не как у маленьких".
3
 
Ответить
Палыч
Владивосток
А сколько знатоков Горного Алтая! А сколько советчиков! Прям как на площади в Ереване. Вот только дельных советов один-два наскребется.
3
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
nbt
Ни фига не многовато. Пригоняли всякие кей-кары объёмом 0,7-0,8литра. Чтоб на трассе не выпадать из потока, надо такие движки крутить. Отсюда и расход "не как у маленьких".
Так в горах красоты смотреть нужно. А не за местными гнаться. Они то это каждый день видят.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
Серенький 13
До барнаула да новый асфальт. А вы по району наверное не ездили. Там местами такой асфальт. Дорога до Кату Ярыка идеальной покажется.
От Камня на Оби до Ордынки рекорды скорости можно было ставить прошлым летом.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
Серенький 13
Может тогда вам Буханку взять для таких поездок. Или Патриота.
Может.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
Ro_mario
нууу, таки карбюратор и два цилиндра, инжектор было бы меньше
Можно попробовать. Датчики и ЭБУ на разборках стоят недорого.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
filatich
Не только буханка. Любой крузолексус легко едет там. Проверенно. Чем колеса больше, тем проще.
Крузолексус тема. На таких только по асфальту гонял мягко как на перине)
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
Палыч
А сколько знатоков Горного Алтая! А сколько советчиков! Прям как на площади в Ереване. Вот только дельных советов один-два наскребется.
Советы до поездки дают. А после только вопросы.Что где и почем.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
nbt
Разбаловался народ. В конце 90-х--начале 00-вых мы гоняли легковые "японки" из Владивостока. До Новосиба 6200 км. Из них щебенки и пр = 3000.
И ничё. Эти машины еще потом дома годами ходили у нормального хозяина.
Ходить то она будет. Жалко только машину вот и всё. Щебёнка щебенке рознь.
Например если от Яровного разными дорогами ехать там щебенка укатаная по которой 100 едешь и камней из под колёс не летит, только пыль и Чулышманская долина где ползёшь и всё равно трясёт.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
2
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
От Камня на Оби до Ордынки рекорды скорости можно было ставить прошлым летом.
Вот когда там не было асфальта. вот где ралли Париж Дакар нужно было проводить
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
Ходить то она будет. Жалко только машину вот и всё. Щебёнка щебенке рознь.
Например если от Яровного разными дорогами ехать там щебенка укатаная по которой 100 едешь и камней из под колёс не летит, только пыль и Чулышманская долина где ползёшь и всё равно трясёт.
А по Чулышману то зачем торопиться. Наоборот тихо едешь все красоты рассмотришь.
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
Серенький 13
А по Чулышману то зачем торопиться. Наоборот тихо едешь все красоты рассмотришь.
Проще пешком выйти погулять или на велике.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
2
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6613
Серенький 13
Так в горах красоты смотреть нужно. А не за местными гнаться. Они то это каждый день видят.
Ничё не понял. Но очень интересно.
 
1
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6613
DENDREAMER
Ходить то она будет. Жалко только машину вот и всё. Щебёнка щебенке рознь.
Например если от Яровного разными дорогами ехать там щебенка укатаная по которой 100 едешь и камней из под колёс не летит, только пыль и Чулышманская долина где ползёшь и всё равно трясёт.
Главное в машине - прокладка. Если она нормальная=где угодно проедешь и машину сохранишь.
2
5
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
Проще пешком выйти погулять или на велике.
Тогда проще вторую машину с собой взять.Летом в Горном видел Патриота с прицепом. На прицепе УАЗ для бездорожья.
1
1
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6613
Серенький 13
Вот когда там не было асфальта. вот где ралли Париж Дакар нужно было проводить
Его надо было проводить в 1995-2007 годах на трассе Хабаровск-Чита...
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
nbt
Главное в машине - прокладка. Если она нормальная=где угодно проедешь и машину сохранишь.
Самонадеянно.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
2
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
nbt
Ничё не понял. Но очень интересно.
а что непонятного. В горном не на газульку давить нужно. А тихонько ехать красотами любоваться.
3
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
nbt
Его надо было проводить в 1995-2007 годах на трассе Хабаровск-Чита...
У нас на Алтен еще остались места. Волт в этом году от Барнаула до Бийска проходил участок ралли.И мотоциклы были и джипы. И грузовики. . Жаль тут видео не вставляется. Я 80 по щебенке ехал. Камаз обошел аки стоячего.
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
Серенький 13
Тогда проще вторую машину с собой взять.Летом в Горном видел Патриота с прицепом. На прицепе УАЗ для бездорожья.
Проще приехать отдать 6тыщ и не делать мозги. Всё же каждую неделю туда гоняем.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
2
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 36086
Круто! прочитал на одном дыхании
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
DENDREAMER
Проще приехать отдать 6тыщ и не делать мозги. Всё же каждую неделю туда гоняем.
Ну это кому как нравится. мы к примеру едем не на один день. Поэтому автомобиль должен быть свой.
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17888
Отличное путешествие 👍
ROVER SERVICE 294-40-57
Диагностика, обслуживание, ремонт Jaguar, Land Rover, Range Rover
2
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 50699
DENDREAMER
Проще приехать отдать 6тыщ и не делать мозги. Всё же каждую неделю туда гоняем.
Проще. Но лично мне страшно с незнакомым водилой ехать по опасным местам. Хоть я и понимаю, что у него, у местного, опыта в сотни раз больше, чем у меня)
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
3
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6613
DENDREAMER
Самонадеянно.
Возможно, потому, что не было ни аварий , ни страховых случаев за 34 года водительской жизни?
1
1
Ответить
за шмалью ездил да
 
 
Ответить
6992477
Горно-Алтайск
Серенький 13
а что непонятного. В горном не на газульку давить нужно. А тихонько ехать красотами любоваться.
только не забывать, что местные люди могут двигаться по работе, по делам, куда то торопиться, а впереди толпа, ***, любующихся....
А особенно чудесно когда любуются дамы или их верные подкаблучники, уверенные, что по первому крику пассажира можно сбросить до 20-40 и пялиться со смартфоном в окно, фотографировать.... Тут надо за день другой успеть в командировке туда-сюда, а на дороге вот это вот все...

Или блин, товарищи, которые поворотов серпантинов в жизни не видели и ползут там как черепахи, а в поворотах их обогнать запрещено и опасно, Как только появляется прямая, эти скоты вдруг резко ускоряются до следующего поворота, хер обгонишь...и вновь.

Двигаться надо по дорогам, а не глазеть, короче.
1
2
Ответить
6992477
Горно-Алтайск
Серенький 13
Да нет если многие пишут что доехал до Кату Ярыка все авто в утиль. И не простые а даже про джипы. А если вы на таком авто на настоящее бездорожье сунетесь. Вам дешевле будет другое авто купить.Чем восстановить это.
Да какой утиль?
Есть скорость движения. От расчудесной федеральной трассы до Кату Ярыка - 100 км. Вы в отпуске, наслаждаетесь видами, отдыхаете, смотрите по сторонам.
Там есть нормальные участки асфальта. Есть гравий который недавно грейдер обработал (это как повезет, может и больше половины быть свеженькой, а может после дождей похуже). При любом раскладе есть участки где можно ехать 60км/час. Ну а там где плохие едь 20-30. 2 - ну 2,5 часа в одну сторону. Машине и подвеске при такой скорости на гравийке не будет ничего, от слова совсем.

Не торопитесь, даже колесо не пробьете, не то что с машиной что-то...
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
filatich
Проще. Но лично мне страшно с незнакомым водилой ехать по опасным местам. Хоть я и понимаю, что у него, у местного, опыта в сотни раз больше, чем у меня)
Я вообще сам люблю рулить)))
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
nbt
Возможно, потому, что не было ни аварий , ни страховых случаев за 34 года водительской жизни?
Аварии то тут причём?
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
 
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 50699
6992477
только не забывать, что местные люди могут двигаться по работе, по делам, куда то торопиться, а впереди толпа, ***, любующихся.... А особенно чудесно когда любуются дамы или их верные подкаблучники, уверенные,...
Люди скоты, потому что осторожно едут по серпантинам из за отсутствия должного опыта?
По мне так думать так - это скотство.
Ты живёшь в этом регионе и не знаешь, что летом дороги забиты глазеющими туристами, которые приехали специально именно поглазеть? Планируй своё рабочее время или дела так, что бы везде успевать и меньше нервов будешь тратить.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
6992477
только не забывать, что местные люди могут двигаться по работе, по делам, куда то торопиться, а впереди толпа, ***, любующихся.... А особенно чудесно когда любуются дамы или их верные подкаблучники, уверенные,...
Вот толпы любующихся это в основном до Чемала. дальше проблем особо не наблюдал. Я предпочитаю просто остановиться. если что то красивое нужно сфотографировать. А вот таких которые там где обгонять нельзя ползут 40 .А где можно поливают 120 тоже не терплю. Мне двигатель позволяет потягаться с такими на этапе пока они разгоняются. У меня есть мечта которую лет 5 уже не могу осуществить. Подняться на Чике Таман никого при этом не догнав.
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
Ro_mario
дорога не автобан, конечно до Кату-Ярыка от Акташа, но в целом видали и похуже)) Возможно, на обычной легковушке там тяжело, но на Оке вполне норм было, она легкая и ходы подвескиклиренс у нее норм, не напрягало ехать по щебенке и камням, даже обгонял по бездорожью многие обычные машинки
Тогда едьте на ЮБТО вниз по Кату-Ярыку как тут советуют. Я доезжал в том году. Красиво. Но дорога ещё хуже.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 8973
6992477
Да какой утиль? Есть скорость движения. От расчудесной федеральной трассы до Кату Ярыка - 100 км. Вы в отпуске, наслаждаетесь видами, отдыхаете, смотрите по сторонам. Там есть нормальные участки асфальта....
Всем хочется быстро. однажды остановились на базарчике сувениров купить. Смотрю сувениры. К продавцу подходит мужчина и перечисляет с какими видами ему нужны магнитики. Она спрашивает а еще где были. Он ей честно да я вообще нигде не был. Зато с каким энтузиазмом он потом долгими зимними вечерами будет рассказывать как покорял бездорожье и недоступные вершины.
1
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
Серенький 13
Кстати про велосипеды. Акташ ЮБТО это мекка велотуристов. Прошлым летом были в тех краях видел группу с флагами на велосипедах и даже семья с ребенком была.
Я Вас умоляю, Акташ сейчас это мекка "всех" туристов, кроме водных и небесных.
Кто не в курсе, 15 минут ходьбы и ты бесплатно смотришь на "гейзеровое озеро"!
 
1
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
cyberhawk (nsk)
Ну вопрос интереса он уже вторичен. Ведь на локации Кату-Ярык автор уже был. Так что с горноалтайска катить на артыбаш - паром- акташ или н***орот уже не принципиально. А может у меня уже и глаз замылился....
На Аргут, Бугумуюз сгоняй. В Кош-Агаче будешь шумни мне, расскажу куда стоит съездить, а где как всегда наипут.
 
1
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
DENDREAMER
Нечего там делать. Машину убивать. Ездили в том году это ужас какой то))) Но красиво.
Вы о чём, там магистраль от Кату-Ярыка до ЮБТО, где там вообще возможно убить машину?
 
1
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
Серенький 13
Да нет если многие пишут что доехал до Кату Ярыка все авто в утиль. И не простые а даже про джипы. А если вы на таком авто на настоящее бездорожье сунетесь. Вам дешевле будет другое авто купить.Чем восстановить это.
Все, абсолютно все пузотёрки без проблем доезжают до Кату-Ярыка и возвращаются назад. За сезон одна, максимум три наматываются на что нибудь, из-за неопытных водятлов. А за сутки их проходит более 100 машин. Фунтики, короллки, сплярисы и прочая нечисть легко доезжает на ЮБТО.
 
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
filatich
Не стоит соглашаться. Если уж дорога на Кату Ярык ужас какой то)))
Где именно ужас?
 
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
DENDREAMER
До Кату-Ярыка вся дорога убитая, потом Долина Чулышман ещё хуже и чем ближе к Телецкому тем хуже. Потом ещё назад тот же путь. У них и машины всякие Буханки для которых такая дорога в самый раз. А легковая...
Да *******где там ужас? Вы на феррари ехали?
 
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
DENDREAMER
Так реально ужас. В том году ездил до ЮБТО и видимо забыл как это "круто".
А в этом году до Кату-Ярыка ехал и слёзы вытирал))) Вот интересно насколько там нет дорог.
Отличные там дороги, не надо сказки рассказывать,.
 
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
DENDREAMER
С эффектом стиральной доски. Едешь и зубы стучат. У одного пассажира даже пломба выпала. Самые ровные участки это мосты деревянные.
Больше скорость, меньше ям, это именно про "стиральную доску" 60-70 и машинка едет мягко.
 
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
Серенький 13
Да нормальная там дорога. У нас люди из деревень каждый день по таким ездят. Ниче легковой машине даже на такой дороге не сделается. Я на своей .с мая дома каждый день езжу. и 2 раза в Горном был. И кроме...
Вот именно, на Укок ездил на корона премио, нормальные дороги.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5073
Атаман
Больше скорость, меньше ям, это именно про "стиральную доску" 60-70 и машинка едет мягко.
120 и в горку легче залетать ахах
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
 
 
Ответить
Capitaine Nemo
nbt
Возможно, потому, что не было ни аварий , ни страховых случаев за 34 года водительской жизни?
Да вас в музее выставлять.
 
 
Ответить
Capitaine Nemo
DENDREAMER
Аварии то тут причём?
Ну, это психотип такой. Самый умный и непорочный. Вот только минусуют его много.
 
 
Ответить
Capitaine Nemo
Вот интересно... Человек осилил большое путешествие (на Оке!), распирало его, решил поделиться, вдруг кому поможет, написал хороший отчёт, простой, но без ошибок, на норм. русском языке (дай бог здесь каждому), с юмором, информативный, позитивный, с симпатичными фотографиями. Так нет же - пошли ядовитые комменты, советы типа "а вот я бы", хвастовство. В итоге всё здесь превращается в...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие