|
Вступление
Желание побывать на Алтае у нас появилось ещё прошлой осенью, после поездки на озеро Тургояк. Тамошние горы, пусть и небольшие, впечатлили, поэтому хотелось, так сказать, усилить это впечатление.
Было решено сразу, что поедем дикарями, а по экскурсиям и прочим развлекательным мероприятиям определимся уже на месте. Однако искать жильё по приезду неизвестно где и неизвестно за сколько не хотелось, да и финансового ущемления в вопросе жилья не было: жить надо в комфорте и удобстве.
В итоге выбор пал комплекс «На Ш***х», названия полностью не пишу, чтобы вы не считали за рекламу сие описание. Ездили втроём, номер взяли «полулюкс», стоил приемлемо. К тому же, в стоимость была возможность включить завтрак-ужин по желанию.
Так же решили сразу, что поедем своим ходом на авто, благо, авто позволяло, да и расстояние от Тюмени до места равнялось примерно 1 800 км, что, по нашему мнению, было не столь утомительно, поэтому и поводов отказаться от поездки туда на авто мы не нашли :).
Немного дополнительной информации
Авто — Nissan X-Trail 07 года, пробежавший к моменту выезда чуть более 53 000 км, поэтому сомнений в надёжности и неудачном исходе поездки особых не вызывал ( ну почти, скажем так).
Куплен к поездке навигатор с «Навителом», как бы мы проезжали Омск и Новосибирск без него, не знаю.
С собой был взят стандартный набор ( аптечка-запаска-манометр-насос-лопата-ведро-вода-одежда для грязи-сапоги-масло-антифриз-дот-свечи-пирожки-овощи). К счастью, кроме 400 граммов масла на долив, ничего не понадобилось. Да и то, можно было и без него, но неспокойно у меня на душе, когда на щупе масла чуть более минимума.
Путь
Выехали мы рано утром, в пять часов местного времени. Люблю я это время летом, уже светло и на душе веселей, а потока авто, как такового, нет. Кроме того, мы учитывали, что часовой пояс, начиная с Омска, +6, а не +5, как у нас, поэтому час у нас как бы пропадал. В планах в первый день планировали доехать до Новосибирской области. Получилось же даже до окраин Новосиба, можно сказать.
Заночевали в «Акт**е», рекомендую всем. Внизу неплохая кафешка с приятными ценами и вкусной едой. Единственное, что хотелось бы отметить, всё-таки это мотель, пусть и «окультуризованный», так сказать. В «люксе» заляпанный маслом и грязью ковролин, ржавые краны, вода горячая только в душевой кабине. Но это мелочи, когда нужно переночевать разок, на них не обращаешь внимание. Проехали 1 152 километра.
На второй день была цель доехать до места, которую мы успешно выполнили. Общий пробег по маршруту дом-отель составил 1 702 км с учётом заезда в Новосиб.
По приезду на место мы были приятно удивлены увиденным, но об этом напишу позднее…
«Эх, дороги»…
По пути следования нам попадались два неприятных места, 323—330 километры трассы Тюмень—Омск и 1345—1348 километры трассы Омск—Новосибирск, она же «Байкал».
В Тюменской области этот неприятный участок в ведении Аббатского района. Дорога в этих местах представляет из себя укатанный щебень и ямы глубиной с полколеса. Кроме того, на протяжении практически всего Аббатского района дорога отвратительная, местами «яйца» (у дорожников это называется «пучение дорожного покрытия»), высотой превышали 20 см, дорожный просвет Хитрилы, поэтому даже мне приходилось объезжать их. Владельцам «пузотёрок» не завидую, ибо каждый пятый, ехавший навстречу, имел расколотый бампер, либо разные пластиковые детали под днищем, болтающиеся подбитыми.
Особенно «понравилось», как в соседнем, Ишимском районе кладут асфальт прямо «посреди поля», в дождик, наверное, долго он протянет… При этом перекрывают одну полосу для ремонта на протяжении примерно 1-2 км, поэтому сделано реверсивное движение с двумя регулировщиками. Потеряли на этом участке 40 минут.
Что касается второго участка, находившегося в Новосибирской области, то там не всё так плохо. Более того, когда мы возвращались назад, там уже лежал сносного качества асфальт. Но вернёмся немного назад: когда мы ехали «туда», то там велись работы, но, тем не менее, движение шло в оба направления. Проблема же того места в том, что дорога «стоит на болоте», поэтому она «расплывается» и разрушается, обочин там нет и в помине.
В остальном дорога на твёрдую «4», неприятностей более нигде мы не испытывали.
Хотя… Запомнился участок трассы «Байкал» Барнаул—Бийск. Там велись работы по укреплению обочин, и кое-где за место обочины по сторонам были котлованы метра два глубиной… Не дай бог встречка, даже уйти некуда… И ещё: гудрон и битум, разогретые на жаре — зло, по приезду домой на очистку от них авто потратил часа два, не меньше, целый баллон очистителя, ведь чистить пришлось практически всю поверхность кузова…
Впечатления
По Алтаю мы путешествовали неделю, за которую посетили следующие места:
1) Перевалы Сёминский и Чике-Таман. Сёминский особо не впечатлил, хотя машинке ехалось труднее, уши закладывало. Виды вокруг классные!
Чике-Таман очень впечатлил, красиво и ужасно! Особенно страшно, когда едешь и с одной стороны скала, а с другой обрыв. Это ещё ничего, есть легенда, что ранее место там было настолько узкое, что разойтись двум лошадям было невозможно, и, чтобы не случалось несчастных случаев, с двух сторон привязывали ленты, и первый человек из каравана вставал с лошади, проходил весь опасный участок пешком и вешал с обратной стороны на неё свой головной убор, подъезжающие с другой стороны видели это и ждали «встречи».
2) Остров Патмос, Чемальская ГЭС.
Остров очень понравился, сама идея подвесного моста интересна. К тому же остров стоит словно на скале, а со всех сторон его окружает Катунь. ГЭС же ничем не впечатлила, маленькая такая, практического применения ей сейчас немного. Хотя очень интересно смотрится около неё место слияния Катуни и другой реки, название, к сожалению, забыл.
3) Озеро АЯ.
Не понравилось абсолютно. Огромные пробки на мост через неё в выходные, куча народу, музыка орёт… В общем, такой отдых не по мне. Да и само озеро не впечатлило. Единственный момент: классно смотрится комплекс «Корона Алтая» на островке, но там отдых, я думаю, по карману не каждому.
4) Белокуриха и канатная дорога.
Город-курорт Белокуриха выглядит неплохо, много санаториев, магазинов, неплохие дороги, нет ощущения «гадюшника», как на Ае. Канатная дорога поразила своим размахом: взбираешься снизу в гору порядка 500 метров, протяжённость дороги 2 километра, путь в одну сторону занимает около получаса. Очень красивые виды, больше нечего сказать! Советую прокатиться всем!
5) Телецкое озеро.
Очень красивое и большое озеро, вокруг которого горы и почти нет цивилизации. Вода в озере довольно чистая. Водопад Корбу довольно большой, по крайне мере из тех, что я видел. На подступах к водопаду ларьки чебуреками и прочей выпечкой, что смотрится забавно :).
6) Чеш-Кеш.
Так же очень красиво, более ничего не скажу. А виды со смотровой площадки на горе… Это надо видеть!
7) Манжерок и Бирюзовая Катунь.
Не впечатлили.
Если на Бирюзовой Катуни идёт стройка и неплохой искусственный водоём, то Манжерок — примитив. Цветущая вода, таблички на каждом углу «купаться запрещено» и вход 50 рэ. За что? За опасность отравиться чем-нибудь в этой воде и утонуть? Хотя кто-то купается…
В комплексе всё неплохо, но въезд — 100 рэ, на пляж ещё — 150 рэ, горки ещё плюс энная сумма… И это она ещё не отстроилась… Отдых не для бедных.
В целом могу сказать, что все наши ожидания оправдались на 120% и хотим ещё.
Однако, если и ехать ещё, то уже в Высокогорный Алтай.
Впечатления от городов на пути следования
1) Ишим.
Были в нём ещё зимой, городок приятный и небольшой. Знаки «40» повсюду и гайцы тоже…
2) Омск.
Обычный промышленный город, трубы, трубы… Наверное, дышится там тяжело. Удручает отсутствие на дорогах разметки, нормальных обочин, бордюров. Дороги сносные.
3) Новосибирск.
Большой город, напомнил нам Екатеринбург. Такие же широкие проспекты, куча машин. Но красиво! Особенно мост через Обь и водохранилище. Однако крайне НЕ ПОНРАВИЛАСЬ культура вождения местных: её нет… Да и дороги на окраине города практически как Аббатский район… Ну и пробки, само собой…На проезд города часа три убили…
4) Горно-Алтайск.
Небольшой, но ухоженный городишко. Центр вообще супер — театр, аттракционы… Красиво, особенно на фоне окраин, сохранившихся будто с 19 века: гуляют коровы по дорогам, простенькие избушки.
Немного «ни о чём»
Сухие цифры
Общее расстояние: 5 076 км.
Тюмень—«база»: 1 702 км.
«База»—Тюмень: 1 653 км.
Сожжено топлива: 448 литров.
Средний расход: 9,5 литров по чекам с недоливом, 8,9 литров по компутеру.
редняя скорость: 84 км/ч.
Время в пути: 61 час (всё вместе).