Большое путешествие на маленькой ОКЕ. Часть 1

31.08.2021 | 18218 просмотров

Екатеринбург — Алтай — Екатеринбург, 6000 км

Окулик на Алтае. По дороге в сторону Монголии.

Введение и подготовка.

Давно мечтал съездить на красавец Алтай, и вот летом 2021 года поездка состоялась.

Маршрут был такой: Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Барнаул— Горно-Алтайск — поездки по самому Алтаю — Ташанта (граница с Монголией) и обратный путь по тем же городам. Вышло в круг шесть тысяч километров.

Изначально планировал ехать на мотоцикле, но, посмотрев погоду (обещали много дождей), решил отправиться в путь на маленьком автомобиле ОКА.

Машина осталась от моего деда и с завода была в нашей семье, простояла последние 12 лет в гараже без выезда (пробег на момент постановки на ход был 13111 км). Была восстановлена в январе 2021 года — это другая большая история, тут же речь пойдет именно о путешествии на Окулике, хотя технические моменты буду затрагивать.

Такой была машина в декабре 2020 года. 12 лет в гараже.

Захотелось покорить Алтай не на современном авто с кондиционером, круиз-контролем, автоматом и другими прелестями, а именно на стоковой ОКЕ.

О машинке: 2004 год, модель 11113, карбюраторный мотор 33 л.с., полный сток, все как с завода, шины 12-е «Кама». Из доп. оборудования термометр в салоне, ветровики и багажник на крыше, поставленный еще моим дедом (покрашен в этом году), сейчас несет больше декоративную функцию.

Да, пусть номера 02 не смущают, «прописана» машина в Башкортостане, но сейчас живет в Екатеринбурге.

Перед поездкой проверил подвеску, все жидкости, заправил бак и загрузил багажник скарба — все для кемпинга, палатку, теплые вещи. Взял минимум необходимых запчастей, трос, набор инструментов, ремни и другие мелочи, вроде катушки зажигания и бензонасоса (владельцы ВАЗов поймут), все жидкости на доливку. Забегая вперед, скажу, что ничего из этого не понадобилось.

Старт. Первый день поездки. Екб — Омск

Итак, 19 июня, на одометре 16313 км, на часах 7 утра — стартуем.  Настроение воодушевленное, погода хорошая и есть большой мандраж — доедет ли Окулик.

Доедет, куда он денется, успокаивал я себя, тем более в детстве мы с родителями (вчетвером) несколько раз ездили к морю на ОКЕ с Урала, а это тоже около 6 тыс. километров, и все было отлично. Поехали!

Первые километров 150 прислушиваюсь к каждому звуку, не спускаю глаз со стрелки температуры двигателя, лампы давления масла. При каждой остановке заглядываю под капот и под машину, переживаю, но все отлично, тьфу-тьфу, уровень антфриза, масел, тормозной жидкости в норме.

Традиционно постояли в небольшой пробке у Богдановича (утром в субботу она уже была), без проблем проехали с Окуликом через Камышлов — уютный городок, через него навигатор показывал более быстрый путь, на объездной дороге шел ремонт и был реверс. В самом Камышлове запаслись едой в только что открывшейся «Пятерочке» и поехали дальше в сторону Тюмени.

Тюмень — «столица деревень» по одной из версий так называли из-за большого количества слобод и деревень, составляющих город.

Дорога до «столицы деревень» отличная, широкая, с нормальными обочинами, много где отремонтировали, быстро и не напряжно, трафик утром был совсем небольшой. Минимум камер на дорогах и постов ГИБДД. Уже в 12:20 мы с Окуликом были у въезда в город, расстояние от Екатеринбурга до Тюмени 330 км. Начиналась жара, хотелось поскорее проехать нефтегазовую столицу и двигаться дальше.

Как уже писал, машина в полном стоке и без тонировки — от жары очень здорово помогли шторки на магнитах с известного китайского сайта, когда солнце печет, легко поставить и спрятаться от него за шторочками — рекомендую.

По самому городу с его круговыми движениями и широкими дорогами проехали достаточно быстро. В Тюмени бываю часто — город современный, с хорошими дорогами, строится и развивается, красивая небрежная и старый город, много крутых ТЦ и развязок, времени на осмотр города не закладывал, поэтому транзитом направились в сторону Омска, путь лежал через Заводоуковск, Ишим — в этих городках я ни разу не бывал.

Мост через Тобол.
Название реки происходит от тюркского слова «тубылгы» — таволга (такая трава).

Необычное название. В здешних краях протекает река Ук, что на языке тюркских народов означает «стрела». В 18-м веке здесь купцы Походяшин и Власьевский построили винокуренный завод. Деревня тогда получила статус волостного села с необычным названием — Заводоуковск.

Мчали почти не останавливаясь, только на заправки и перекусить, план в этот день был доехать до Омска. С заправками по пути все в порядке. Заранее на букинге забронировал несколько вариантов, где можно остановиться на ночлег. Коронные времена — отелей полно, все с бесплатной отменой и без предоплаты, удобно.

К Омску приехали уже затемно, в районе 11 часов вечера, на въезде в город глобально ремонтировали дорогу — ехать между конусов было уже тяжко, снятый асфальт, пыль и ничего не видно. Сфотографировал машину у знака Омск, а через пару минут уже была огромная и красивая стела — остановился и у нее.

Добрались до Омска.

Усталость уже накатывала, но настроение было боевое, появилось ощущение большого путешествия — так далеко Окулик еще не забирался. Пробег за день составил без малого 1000 километров.

Немного об ощущениях от езды на маленькой карбюраторной машине по трассе: крейсерская скорость 90-100  километров, с обгоном фур проблем нет, по трассе не сдувает. Спина не устала совсем, вентиляция работает нормально, гула мотора или других напрягающих моментов нет.

Совсем недавно ездил на тойоте из ЕКБ в Питер, усталость вечером после тысячи километров одинаковая, ощущения от езды, как на «взрослом» автомобиле, места тоже достаточно.

Вернемся к Омску: город был почти пустой, на дорогах минимум машин, сами дороги приличного качества. Приехав в отель, увидел, что там сауна и сомнительные личности (хотя в отзывах на букинге не было инфо), администратор вышла вся в коже и с губами, как у Сергея Зверева, с группой поддержки в виде подвыпивших товарищей, в таком отеле выспаться после напряженного дня за рулем было нереально.

Что же, сам не досмотрел отзывы и фото — решил я, и мы отправились в другой отель, поколесив минут 20-25 по ночному Омску. Второй отель оказался отличным (сутки 1950 рублей с завтраком, чистый и большой номер с душем, кондиционер, большой ТВ, холодильник), парковка под окнами, тишина, завтрак в номер в любое, даже самое ранее, время, недалеко был ж\д вокзал, но его слышно не было совсем.

Второй день. Омск — Новосибирск

Основательно выспавшись и плотно позавтракав, выдвинулись из отеля поздно, в 9:57 по омскому времени (разница с Екатеринбургом +1 час). День обещали жаркий, план на этот день был доехать до Новосибирска. Заложил меньший пробег, чтобы не сильно уставать, все путешественники знают, что лучше в следующие дни закладывать меньше пробега, да и цель была отдых, а не гонки со временем.

Утром снова заглянул под капот — все уровни жидкостей в порядке, масло нигде не давит, похлопал Окулика по крыше «не подведи» и поехал. Сам Омск оставил приятное впечатление (еще вернемся в него на обратном пути).

Когда заправлялся на выезде на Лукойле, оказалось, что мое приложение на телефоне не работает и карту лояльности с Урала не принимают, видимо, тут немного другой Лукойл в плане юрлица, но бензин отличный, «пришлось» оплатить в кассе, поболтав с заправщиком отправились в путь.

Машин на выезде из города практически не было, ранее утро «делало свое дело».

Новосибирская область. 1100 км от Екб.

Традиционно, дорога Омск — Новосибирск наискучнейшая равнина, огромный трафик фур (нигде не видел такого количества), которые собирались в эпичной длины «автопоезда» (из-за реверсов на дороге), но местами абсолютно пустая дорога (когда грузовики стоят на красный). Расход 92-го заметно подрос, т.к. «топил на все деньги» по прямой, скорость 105-110 км в час, видимость отличная. Привычных заправок Лукойл и Газпромнефть стало значительно меньше.

Сама дорога отличного качества, без кочек и ям — ехать одно удовольствие, ремонты местами — это нормальное явление для лета. По трассе едут на легковушках, в основном туристы с абсолютно разными номерами, много с московскими.

Касательно скорости на Окулике и темпа движения — в такой дальней дороге уже запоминаешь узнаваемые машины, которые тебя обгоняют, так и ехали с кайеном, камри и другими машинами, двигающимися на Алтай, периодически провожая взглядом обгоняющие иномарки.

Несколько раз останавливался перекусить, по дороге стало значительно меньше кафешек и населенных пунктов, все стоянки были с огромным количеством фур. Поэтому было проще приготовить кофе и горячую еду в пути — газовая горелка, кемпинговый стул и столик, и кафе там, где ты, благо запас продуктов и вкусняшек был с собой.

На привале где-то по дороге в Омск.

По пути несколько раз встречал байкеров — выглядели они уставшими и пыльными, порадовался, что еду на Окулике (слабак, подколют мотопутешественники). Ездил на мото по 2500 километров — это немного другая философия и другой кайф от дороги, поэтому знаю о чем говорю. Конечно, огромный плюс на мото, что не стоишь в пробках при ремонте дорог и в трафике у городов.

За километров 50-60 до Новосибирска у окулика немного пропала динамика разгона — видимо, попала грязь в карбюратор (хотя стоит топливный фильтр перед бензонасосом), вылечилось тапкой в пол, доставать из багажника очиститель карбюратора и останавливаться было лень.

В районе 21:30 был в центре Новосибирска (по местному времени). Порадовала дорога на подъезде к городу, почти 80 км. «автобана» без камер с отличным покрытием и без машин вообще. Заправил полный бак сибирского лукойла на въезде в Новосиб, чтобы утром не тратить время.

Почти «автобан» на подъезде со стороны Омска.

Уже в городе Окулик ощутил, что дороги в Новосибе, мягко говоря, не очень — ямы, колеи, минимум разметки. Отель так же бронировал заранее на букинге, он оказался в каком-то поселке на горе, но в целом соответствовал цена-качество. За второй день было пройдено в районе 670 километров. Погода начинала портиться, похолодало до +15 и заморосил дождь. По пути на Алтай решил здесь не останавливаться, впечатления о городе будут уже на обратном пути.

В Новосибирске бывал по работе несколько раз, город большой, но своеобразный.

Заказал ужин на яндекс-еда, чтобы не готовить, в итоге они протабанили с заказом почти час и не привезли ни пасту, ни греческий салат, ни сырники…, дав какой-то промокод… Основательно поворчав (голодный и уставший мужик — это сурово), достал банку тушенки, дошик и, запив все небольшой дозой виски, лег спать — завтра предстояло доехать до Алтая…

Мостов в Новосибирске достаточно много.

Третий день. Новосибирск — Горно-Алтайск

Ночью и утром в Новосибе лил дождь и было достаточно холодно 13-15 градусов. Позавтракав в отеле и собрав все вещи, погрузил их в Окулик под дождем — погодка основательно испортилась, за окном ливень — понедельник. План был доехать до Горно-Алтайска, это совсем немного — 450 километров. С учетом, что выезд был очень поздний и уже начнутся достопримечательности, норм.

Вытянул подсос, завел машину в 11:45 по-местному времени, прогрел до рабочей температуры мотор и собрался выезжать от отеля. Включаю печку, а она не работает, вентилятор не подает признаков жизни, на улице льет, все окна запотели, холодно. Неудобно получается — думаю я, но не критично.

Предохранители в порядке, все остальные цепи и реле работают, дождь усиливается — копаться под капотом или под панелью не вариант — с неба заливает.

Протираю окна тряпочкой и еду, попутно глядя по сторонам на предмет автосервиса с электриком и вижу магазин запчастей для автоваза и напротив большой приличного вида сервис со стоящей рядом волгой ГАЗ-21 — мне точно сюда.

Захожу — автоэлектрик есть, оформляем заказ, загоняю машинку в бокс, выходят три или четыре мастера, разговариваем про машинку, про магазин с запчастями напротив (думаю, сейчас сгоняю за моторчиком и быстро поменяем) открываю капот и, о чудо, — печка включается, видимо залипли щетки (обычно надо постучать по корпусу электродвигателя), ржем вместе с мастерами, что ока самопочинилась (это была единственная «поломка» за всю дорогу).

Парни пожелали счастливого пути, и я уже с печкой поехал на выезд из города. Уже обед, трафика на дорогах достаточно много, объезжая ямы и лужи, выдвигаюсь в сторону Горно-Алтайска. На выезде из Новосибирска заезжаю в Ленту купить продуктов.

В ожидании просвета между сильным ливнем и просто ливнем. Чтобы просто добежать до магазина.

Дорога из Новосибирска до Барнаула долгая, нудная, узкая, с большим трафиком под дождем, везде знаки обгон запрещен, камеры через каждые 500 метров, очень много машин и городов, поэтому скорость достаточно низкая. Зато заметно меняется пейзаж за окном, начинаются небольшие горки и спуски, рядом вода — становится заметно интереснее после скучнейшего перегона Омск — Новосибирск. Само дорожное покрытие на трассе отличное, разметка, благоустроенные съезды, ограждения — современно и красиво.

Долго ехал через Бердск с его светофорами и пробками. Проездом видел музей паровозов слева, надо будет туда заехать на обратном пути, подумал я. Печка работает — все отлично, за бортом прохладно — поэтому греюсь отопителем.

И вот в 12:40 по-местному времени мы с Окуликом добираемся до въезда в Алтайский край. Круть, эйфория, отличное настроение — мы почти у цели. Льет дождик, суровые тучи низко, но это все мелочи, по прогнозу погода впереди лучше и самое главное — Алтай совсем рядом.

Большой путь для маленького Окулика. Добрались до Алтайского края.

Трафика становится поменьше, машины растягиваются по дороге после медленных проездов городов. Мчим дальше. Заезжаю на заправку Газпромнефть, она временно не заправляет (приехал бензовоз). Болтаем с местными водителями в ожидании заправки, все интересуются, откуда мы и как так далеко забрались на ОКЕ — делюсь впечатлениями, расспрашиваю, как дорога впереди.

Заправка оживает, заливаю полный бак, подбегает солдатик с 5-литровой бутылью и просит не отъезжать, чтобы ему дали налить в пластиковую бутыль, поржали — заправили и его, выезжаем. По дороге еще встретим его с сослуживцами на армейском Урале, когда остановимся на привал.

Обед окавода в пути. Полочка даже на такой маленькой машине используется по назначению.

Барнаул остается в стороне — объезжаю его по объездной, дорога отличная в несколько полос. После поворота от Барнаула начинаются ремонты дорог, но в целом трафик движется и ехать не напряжно. Перекусываю в пути.

За окном все больше меняется пейзаж, вдалеке видны горы (тогда мне казалось, что это горы), местами туман, природа симпатичная. Машин все меньше, грузовиков очень мало.

Прохладно, дождь периодически льет и проходит, уже становится темнее, в районе 5 часов вечера добираемся c Окуликом до Бийска, городок показался уютным и симпатичным, есть даже трамвайное движение, кстати, трамваи с Урала из Усть-Катава Челябинской области, в этом городе вырос и пошел в первый класс, прям ностальгия при виде этих трамвайчиков со сдвижными дверями.

Фотографируюсь у музея Чуйского тракта, он уже был закрыт, но сам факт, что был рядом, надо зафиксировать.

Уже основательно запылившийся Окулик в Бийске.

Выдвигаюсь от музея в сторону моста через Бию, примерно на середине моста оказывается, что плохо захлопнул дверь машины, на ходу от души отрываю ее и захлопываю и слышу какой-то странный звук, смотрю в зеркало, а сзади на дороге валяется моя толстовка которая лежала между дверью и сиденьем.

Мост, большой трафик машин — не остановиться, гоню до конца моста — там разворачиваюсь и мчу, как на ралли обратно, торможу на мосту и спасаю толстовку, немного грязная, но целая — со стороны вся эта движуха выглядела забавно — окавод гонит, выскакивает, как ошпаренный посередине моста и мчит дальше.

Сам Чуйский тракт начинается как раз из Бийска, ощущение, что вот он настоящий отпуск на Алтае начинается накрывать. Класс, машин от Бийска почти нет, дорога отличного качества, идеально ровная, между деревьев, где-то рядом река, ощущение, что ты где-то в Италии, мчишь в сторону озера Комо (но нет, лучше!) Окулик добрался до Чуйского тракта, и Путешествие начинается.

Первой остановкой после музея Чуйского тракта у меня в навигаторе стоит памятник Василию Макаровичу Шукшину на горе Пикет в его родном селе — Сростки. Место очень атмосферное, вечером там не было почти никого. Нужно съехать около километра с трассы и по асфальтовой дороге с большим подъемом доехать по парковки и метров 100 пешком.

Место понравилось, отличный вид на шикарную природу, тишина, спокойствие — атмосферно, рядом паслись лошади — красота.

Встретил ребят из Москвы на красной мазде, разговорились, они уже 5 дней ехали из столицы и совсем не подготовились к путешествию по Алтаю — сфоткали мои точки из навигатора, рассказал им про основные достопримечательности (я-то готовился), и я поехал дальше.

Этот памятник, выполненный скульптором Клыковым на собственные средства, был открыт 25 июля 2004 года.

Вечереет, двигаюсь дальше в сторону Горно-Алтайска, там забронировал номер в домике. Дорога все интереснее, петляет между гор и реки, скалы слева, лес и где-то за деревьями Катунь справа. И вот почти неожиданно выезжаю из-за поворота к стеле Республика Алтай — класс.

Справа огромная Катунь — ее наконец-то видно, впереди горы — масштабно и красиво. Окулик уже официально на настоящем Алтае в том числе и по карте.

Народу у стелы немного, пара машин не больше. Все фотографируются, за стелой есть памятник путешественнику с рюкзаком и собакой.

Впереди республика Алтай и горы, горы.

Друзья, пишите на чем сделать акцент во второй части, что интереснее и чего поменьше нужно в тексте. Конец первой части.

Продолжение следует.

Так автор и поехал в итоге на мотоцикле. Только с крышей и кофром сзади ;)

"Взял минимум необходимых запчастей, трос, набор инструментов, ремни и другие мелочи, вроде катушки зажигания и бензонасоса (владельцы ВАЗов поймут), все жидкости на доливку. Забегая вперед, скажу, что ничего из этого не понадобилось." (с)

а если бы не взял - 100% бы понадобилось))

Э, я только начал, а где путешествие? )
У друга была такая, тоже синенькая. Традиционно сгнила

Жесть, на оке столько проехать... Автору медаль... продолжай!
Для настоящего Японского автомобиля, год выпуска - не показатель. JDM!!!!!
Очень интересно! Жду продолжение....
А нельзя ли обойтись без этого дровосяцкого сленга "атмосферно", " локация" и тп? Спасибо.

Соликамск
Сам путешествую на авто и часто удивляюсь - зачем что-то бронировать на букинге в городах, ну если едешь не с детьми, или не нужно смотреть город, когда на трассе полно гостиниц с ценами не выше букинговских, зато вышел и сразу поехал, не надо выбираться из города. Существенная экономия времени.

СССР
Автор продолжай, про путешествия на ОКЕ всегда интересно читать.

Все нормально, текст читаемый, имхо ничего лишнего!....а ну фото путешественника, тоесть Вас, хоть одно можно))
Ждем продолжения!
P.S. на полочке, среди продуктов вторая кружка это окулику или все же автор не один ехал? ;)
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

А радиалки от Чуйского тракта то были на маршруте? Вот на них и надо акценты делать)

Майн респектирунг

Перед Новосибирском, со стороны Омска, к сожалению, не 80 км, а всего 30 км автобана. Причём, автобан этот совсем новый, но едешь по нему, как на галопом на лошади. Совсем не умеют дороги у нас делать( Такой же автобан перед Барнаулом гораздо ровнее и приятнее.
Это подвиг однозначно!!!
Михаил424
радиалки? на оке?
Офигеть. Надеюсь Окулик с хозяином до дома самостоятельно добрались

Отличное путешествие и повествование)
Мои отзывы: BMW X3 2004, BMW X5 2002
JokerSL
Респектище и автору, и машинке. Всегда с симпатией относился к маленьким машинам и их владельцам - как правило, это люди без комплексов и без дешевых понтов. Отличное путешествие.

Natusik_s
"...пишите на чем сделать акцент во второй части, что интереснее и чего поменьше нужно в тексте." Все нормально, текст читаемый, имхо ничего лишнего!....а ну фото путешественника, тоесть Вас,...
Да я вот тоже не пойму автор пишет то МЫ то про себя в единственном числе.
Неплохо бы осветить команду.
А так рассказ классный - путешествие на Оке деда, романтика.
сочувствующий
Спасибо за рассказ, позитивно и интересно. Жду продолжения! Интересно как себя будет чувствовать машина.
al14
Рассказ класс! За окушку отдельный лайк!

Не Колька поездок на моргена Оке,а пробега и на 2 такие поездки не хватит.у вас несколько окошек в семье было?рассказ отличный,жду продолжения

cnhfecbyfz
Ока отличный авто и довольно таки удобная посадка водителя(186см).Я на Оке пол страны изъездил.С 2000 года сломать не могу пробег 80000 тысяч,двигатель не делался ещё.И в Иркутск ездил и в Омск,сейчас в кузове увёз её в Краснодар и там она уже объехала всё побережье по третьему кругу.Так что думаю что ошибочное мнение,что Ока не пременно должна развалиться,только отъедет от дома.
андрей екб
Привет земляку! Ждём второй части
Костя
"Сам Чуйский тракт начинается как раз из Бийска".. Нет. Трасса р256 берёт начало в г. Новосибирске

Последнее фото не Курайская ли степь с видом в сторону условно говоря Актру?
Судя по виду так оно и есть.

радиалки? на оке?
И что в этом такого

Вован-70

согласен на все 100))

точно, именно это место

Bi...
Автор продолжай, про путешествия на ОКЕ всегда интересно читать.
спасибо, вторая часть уже в работе

Михаил424
да, конечно, были, обязательно про них расскажу

Костя
Начало Чуйского тракта в разное время считали по разному. Не просто так ведь в Бийске возле музея поставили постамент с Нулевым километром. На фото автора его за окой видно.

С удовольствием почитаю продолжение)
видимо уже усталость накатывала, показалось больше 30 км, да и по фотке 77 км до Новосиба, уже забыл значит)

Тоже соглашусь.

Kiatrade
согласен, я с начала года наездил уже больше 10 тысяч (только дальняки), все отлично, если машина не уставшая и за ней следить, то вполне по силам большие пробеги

андрей екб
Привет земляку! Ждём второй части
тоже привет ЕКБ)

Natusik_s
спасибо за отзыв, мотивирует скорее вторую часть дописать
фото - легко)

по машинке расскажу по поездкам на перевалах и высоте 2100 м

Осташ
ну, тут у каждого своя философия и подход к путешествиям, кому как нравится и как удобно.
не очень люблю по трассе гостиницы искать и обычно условия в городе получше за сопоставимую цену, да и не сильно торопился, хотелось "отметиться" в городах и хоть проездом их глянуть

Осташ
Затем что не в придорожной гостинице комфортнее и дешевле, как неудобство это необходимость заезжать в города, с другой стороны пока скачешь по гостиницам выбирая цена - качество - свободные места проще 10 мин. потратил и забронировал на букинге.
P.S.
Ну ка попробуй найди на участке от Тюмени до Барнаула ночлежки. . . .

С удовольствием почитаю продолжение)
Так ему скока лет то?? Да и бетон там вовремя асфальтом не покрыли, он и начал слоиться. Первые три года там было хоть боком катись.
В прошлом годе та этой трассе участок километров 50-60 пристыковывал автотор к существующему с барьерами и т.д.

Костя
Если брать за основу старый тракт, то берёт он начало как раз таки из Бийска и идёт параллельно до сих пор.

Офигеть. Надеюсь Окулик с хозяином до дома самостоятельно добрались
конечно, добрались, маршрут-то ЕКБ-Алтай-ЕКБ:)
больше фото и инфо о восстановлении машины и технических моментов есть у Окулика в инсте: lampyoka

В874МА
Ro_mario
спасибо за отзыв, мотивирует скорее вторую часть дописать
фото - легко)
Фото - супер ! На обложку тематического журнала !

В874МА
Визуализировал эту картину - прикольно, ржал в голос, простите меня хрустики ))
И что в этом такого
Радиалка это как правило съезд со асфальта на не самое лучшую дорогу. Что для оки может быть чревато неприятностями

отличный отчет

Ему всего три года)

svop
Что это за участок 50-60 км и где он?)

17200909
Чем Ока хуже любой другой машины? Или не видели никогда не на трассах жигулей и уазов?)

Всем хуже.
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками

17200909
Сколько в России таких дорог есть и было. И по ним ездили на Оке. И ничего им не доставалось.

svop
Если есть покажи на карте.

Андрей Андреев
Всем хуже.
Ерунда

Серенький 13
Да. Обычный советский автомобиль по качеству.

Соликамск
svop
Когда еду на восток, за Тюменью обычно первый раз ночую в Абатском, это уже больше 1000 км отъехавши от дома. На Алтай не ездил, не скажу, но вторая ночёвка за Новосибом, обычно в Мошково, третий раз на самом западе Иркутской обл, не доезжая Тайшета и т.д. и т.п. до ДВ могу расписать, не раз ездил.)

Урал
Сообщений: 2011
Привет земляку. Думаю ник какой-то знакомый, потом вспомнил что группа музыкальная у нас в городе есть с таким названием.
Ока была в пользовании, прикольный автомобиль.
Ну и жду второй части, интересно каким вы увидели Алтай. Сам тоже этим летом был, отчёт чуть раньше мой)

filatich
Да. Обычный советский автомобиль по качеству.
Я имел ввиду не качество .А его возможность ездить по дорогам не имеющим асфальта. Многим сейчас кажется что если его нет .То все ездить по таким дорогам нельзя.

Ему всего три года)
Да ладно, я в 14м в Челябинск переехал из Томска, а до уже по нему катался, там ещё знаки 70 стояли первые два года после постройки, место прикормленное было, кто 70 поедет если 120 даже не заметно.

filatich
Что это за участок 50-60 км и где он?)
Сложно сказать, где то до Коченёво со стороны Омска по моему. Прошлый год одна полоса и разделительный барьер сделаны уже были всех пускали по одной полосе с ограничением 60.

Серенький 13
Если есть покажи на карте.
Если ехать из Бийска в Горный то по правой стороне будет за тополиной рощицей аккурат между рощей и частным сектором. На карте показать не смогу не видно, только как в анекдоте пальцем показать смогу :) там заросшая асфальтовая двухполоска.

Осташ
Ну это когда все ночлежки знаешь может и удобно, а когда человек впервые едет очень геморно. Я например от Челябинска до Горного тоже знаю дорогу как свои пять пальцев, но мне в Аббатском вообще не с руки ночевать, да и отвращение у меня к этому месту со времен мерзопакостных дорог и офигевших гаишников. С руки или Ишим, или ближе к Омску, но там не разу не попадалось сколько ни будь нормальной гостиницы за адекватные деньги, зато квартиру найти со всеми удобствами легко. От Омска до Новосиба вообще пустырь, не то что гостиницы, поесть толком негде. Ну а Мошково, там забегаловка на предмет пузо набить хорошая, дальнобоев много а ночевать лучше в городе. От Новосибирска до Барнаула тоже шаром покати, очень бедно с придорожным сервисом.

Сергей1972
svop
Ты наверно путаешь дороги. Ты ездил из Томска по объездной. А со стороны Омска новой дороге года три.

svop
Мы, судя по всему, говорим про разные участки дороги. Речь шла про четырёхполоску перед Новосибом со строны Омска. Её закончили в только в этом году. Строили последние пять лет.
Какой расход бензина получился?

Александр Кураленко
Новосибирск сейчас это город - отстой! Который медленно превращается в г. Омск. Ещё очередной пример как можно угробить миллионник. Мэр залез на второй срок и перед выборами на баннерах хвалился что в городе за его первый срок построили и окрыли 24 детских сада.....И как бы это его заслуга. Видимо голосующую за таких вот популистов и могильщиков городов, публику, считают до такой степени тупой, что они даже и не догадываются, что детсады у нас в РФ строят по Фед. программе...и даже если бы и вовсе не было мэра, их всё равно бы построили и открыли. Кто поедет по Нск будьте осторожны! ЯМЫ!!!
Alex Vialikaselets
Супер. Только одному скучновато...

Александр Кураленко
Всё проще - народ выбрал мэра не единороса, а коммуниста и что бы дискридитировать мэра коммуниста, ему свыше отрубили практически всё финансирование. Что бы народ прочухал, что будет, если выбирать не единоросов.
А теперь перед выборами, губер единорос встал в красивую позу и приказал ( на камеру грозно) коммунисту мэру привести дороги в порядок. И чудо, деньги в мэрии появились)) Внезапно)))
И как итог, сейчас в НСК ям почти нет и почти везде свежий ровный асфальт.

Сергей1972
Ничего не путаю, со стороны Томска своя со стороны Омска своя но стыкуются они на севере и есть не что иное как северный обход. Дорога через мост до которого бетонка с такими стыками, что прошлый год чуть зубы не стёр, а до того нормальная была, через заказник и т.д. В этом году видимо часть какого то участка достроили, тут спорить не буду, последний раз в прошлом годЕ был.
Ещё бы на Алтай обход построили вообще бы рад был, а то с конца 80х на этом направлении о_па.

Анатолий
Отличный отчет! читается на одном дыхании - автору - ждем продолжения в том же духе!
Очень позитивное отношение к жизни у автора - потому так легко и увлекательно он путешествует, даже "Окулик" передумал ломаться (про печку))))

svop
Я то думал. А таких кусочков вдоль Чуйского не один десяток. Подъем на Чике таман. Подъем на Семинский. Покруче вашего будут.

nbt

Брешешь, как сивый мерин. Автобана перед новосибом ровно 30 км.

Серенький 13
Ничего не понял, при чём тут крутость??? Разговор шёл о том откуда считать Чуйский тракт, вот я и ответил что от Бийска, т.к. старый именно оттуда шёл. Спросили где можно старый тракт посмотреть пожалуйста ответил.
Касательно Семинского: я там катался когда половина полосы по скале шла, а вторая деревянным навесом, а для того чтобы разъехаться приходилось назад сдавать до ближайшего кармана.
"В чём крутость брат?" ©

svop
Вот и очевидно, что путаешь. Ты про Северный объезд, а мы про трассу на Омск.
Братан, а чо такое "сленг"? Я не по-нашему не понимаю, сорян...
Зато, видимо, по фене ботаешь неплохо. Судя по "братан")))

filatich
Вот и очевидно, что путаешь. Ты про Северный объезд, а мы про трассу на Омск.
Ну так а в чём вопрос тогда, там каждый год новые участки. . . . Этак можно долго переписываться. Не помню чтобы свежие участки коробились, сейчас там если ложат бетонку, что сразу асфальтом покрывают. Вообще достаточно хорошая дорога по покрытию, я 120 на круизе выставляю и не парюсь.

filatich
Да ладно, видел я его друзей "идейных" по авиакружку...из едра))...Зачем тогда на второй срок лез?...если ему всё отрубили! Просто на работу ходить?, Зарплата у него там хорошая! Вот и лез на насиженное место. Всё намного проще и банальней
Так автор и поехал в итоге на мотоцикле. Только с крышей и кофром сзади ;)
мотоциклы есть гораздо мощнее...

Алексей Выдрин
такую оку в отс ща за сотку не найдёш.в условиях кризиса экономно и неплохо.отзыв хороший.

Офигеть. Надеюсь Окулик с хозяином до дома самостоятельно добрались
340000 уже накатал. Цвет такой же)

Kiatrade
Вроде тут отчётец был, Окапробег Иркутск - Африка). В Африке ремень ГРМ порвался))

А что за какой-то поселок на горе? когда был в Новосибирске

svop
На семинском деревянный навес. Вы ниче не путаете. Я в прошлом веке по нему ездил .Как был он так и есть. И даже в прошлом году ездил по подъему который был еще до революции 17 года . Нет там никаких навесов.

Так автор и поехал в итоге на мотоцикле. Только с крышей и кофром сзади ;)
Ну крыша и кофр - это дело серьёзное.
Художественные витражи, фото примеров на сайте www.734745.ru

Круто, что-ж - молодость и безрассудство, удача таких любит. классное путешествие.
Художественные витражи, фото примеров на сайте www.734745.ru

Альберт
Ишимбай
Можно, если сказать "тепло и лампово".

svop
Ты смотри, какие у нас тут графья из Челябинска...

Серенький 13
Нет не путаю, ещё в конце 80х были подобные участки. Дед мой в сельхозтехнике Чемальской инспектором работал, частенько на аварии выезжал, да и просто по работе мотался, меня с собой брал.

О природе, дорогах, и что там в музеях, побольше бы...

АМК
Автор молодец. Удачи.

Асбест
Вован-70

а если бы не взял - 100% бы понадобилось))
Не понадобились бы. З/ч, которые лежат в багажнике будут не востребованы... Ну лучше так, чтоб понадобится деталь, которую хер найдешь...

svop
Чо ты городишь? Семинский замечаешь только по тому, что машина не тянет, надо на пониженные передачи переключаться.
Никаких там скал и серпантинов нету, хотя Семинский и выше, к примеру, Чике-Тамана.
nbt

Брешешь, как сивый мерин. Автобана перед новосибом ровно 30 км.
Минусаторы там ездили?

filatich
Уже очень редкие гости там.

А ты сам где живёшь-то?

Не разбивай на части рассказ ! это его губит.....
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

svop
Да ездил я в 80х по Семинскому. Была дорога щебенка точно по тому же месту что и сейчас. Не видел я там никакого деревянного настила. И при чем тут Чемал. Там район Ш****инский.

Серенький 13
Почему то название села Ш****ино не пропускает.

А ты сам где живёшь-то?
Москоу. И не жалею что уехал! Наоборот пожалел, что раньше этого не сделал

Серенький 13
Потому как тогда Чемал входит в Ш****инский район.

svop
Потому как тогда Чемал входит в Ш****инский район.
Кто и куда входило спорить не буду.. А где на Семинском вы деревянные настилы на дороге видели. Я лично поднимался даже по той дороге на вершину Семинского которая до революции была. Даже там нет никаких деревянных настилов. А дорога даже интереснее чем новая.

Москоу. И не жалею что уехал! Наоборот пожалел, что раньше этого не сделал
В общаге или в хостеле? Зато в маскве?

Ты какого года рождения?

Погугли пойди...

nbt
В общаге или в хостеле? Зато в маскве?
Не в общаге, и не в хостеле...Видимо Москва в вашем сознании такая недосягаемая, что вы полагаете, если кто - либо переезжает сюда...то он попадет обязательно в общагу или хостел. И только через 10 лет будет достоин на проживание в квартире. Кто на что учился уважаемый....двоешник...Сиди в провинции! и рабай за 50 тысяч!))))))

Сообщений: 219930
годно
продолжай
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993

Автор, желательно во второй части увидеть фотографии лучшего качества, в этом видно что очень сильно пожаты...
Toyota Caldina GT-Four N-edition

21520681
Я требую продолжения банкета!!!

Откуда такие выводы?

Откуда такие выводы?
В смысле откуда ? В школе учился ?
80000 тысяч - это 80 миллионов.

Игорь ELO
В смысле откуда ? В школе учился ?
80000 тысяч - это 80 миллионов.
Сам то понимаешь, что пишешь??? Как бы объяснить проще, сто рублей это не тысяча.

Это 80 миллионов что-ли?
Пробег в граммах не измеряется.

21520681
Понятно , с математикой совсем плохо дело...

Ezik

:-)
Ага, на 25% хохол.

Андрей. Д
2.) В Барнауле в принципе нет объездной дороги. Весь траффик ижёт через центр города.
Кстати, правильно сделали, что не сунулись на объездную Бийска (хотя и качество асфальта там на высоте), а поехали через город.

Классная поездка. А на "Оке" медаль "За отвагу"

Да молодец! Настоящий автопутешественник!

Андрей. Д
Автор, вы никак не могли объехать Барнаул по объездной по двум ну очень уж очевидным причинам 1.) Барнаул располагается в 16 километрах от трассы М-52 и имеет отдельную трассу. 2.) В Барнауле в принципе...
ехал так, поэтому в Барнаул не попал, возможно, название не корректное "объездная дорога", но факт, что город остался в стороне
Prius A, NC700X, ОКА

Да молодец! Настоящий автопутешественник!