Крым 2021, или Куда попсовей?

17.11.2021 | 16920 просмотров

Все, наверное, слишком попсово. Крым и Лада Веста. Ну да ладно, поездка задумывалась давно, но по срокам было непонятно, когда. В итоге в какой-то момент пришла идея встретить на свой день рождения рассвет на Ай-Петри, ровно так и сделали, но об этом позже. Пока же заранее было поменяно масло, заехал к газовикам почему-то именно в последний день перед поездкой, чтобы отрегулировать оборудование и можно вроде в путь!

Вещей для двоих было много! Запаску упаковал в пакет от подушки и закинул в салон за пассажира, в багажнике разместил фальшпол, кстати, он реально уменьшает объём багажника! Под фальшпол мангал и все, что можно было разместить. Вечером пока носил вещи в машину, ощущение было, что я переезжаю. Хотя брали все только самое нужно.

3:30 утра, подъем, завтрак и вот уже в 4:10 мы в машине и отправляемся! Перед поездкой помыл машину, и по закону подлости ночью был дождь, и смысла в моей мойке особо уже и не было. Не успел выехать и уже горит чек!!! Был уверен, что из-за газа, поэтому поехал дальше, хотя он и мозолил глаза. Поехали этот раз через Бугульму и оттуда на М5, дальше стандартно на Самару. Хотя на одной развилке был ремонт, и я чуть не уехал не туда. Дальше дамба с этой вечной пробкой, а там уже и до Сызрани рукой подать.

В Сызрани решил скинуть ошибку. Начали искать сервис, нашли. 700 руб., чтобы скинуть ошибку. 700, Карл, просто скинуть ошибку!!! Ошибка бедная смесь. Честно, парень в сервисе был и неприветливый, и вообще мерзкий. Даже не из-за денег, а подъехали и какой-то он весь фу, ассоциация с тараканом коричневым. Вот какие чувства вызывают тараканы у людей, тоже самое он вызвал у нас у обоих.

На этой ноте отправились в мак. Я в этот мак заезжаю каждый год с 2016 года, каждый раз плююсь, но еду... Не понимаю себя сам. Покушали и вперёд! На Саратов! Машин на юг непривычно мало для июля. Ощущение как в прошлом году, когда 1 июля открыли границы между регионами, а я ехал автостопом.

Что тогда машин, что сейчас, мало. Чем южнее, тем дороже газ, а газа уходит по 10-11 литров на сотню, это со скоростью 110-120.

На СКАД идёт ремонт, но, что радовало, отсутствуют пробки! Тут уже мы начали думать про ночлег. Была мысль заехать в душ и встать с палаткой. Но мы забронировали в Волгограде отель за 1500 руб. с парковкой и завтраком, но с отдельными кроватями. Дальше дорога, мысли о море и вот подъезд к Волгограду, пробка на мосту после Дубовки. Светофор очень долгий, простояли часа три точно. Время около 10 вечера, и мы в Волгограде! У отеля реально закрытая парковка, что сильно понравилось! Сходили в местный супермаркет, взяли покушать и по бутылочке пива, теперь можно расслабиться и отдохнуть.

Утро, мы просыпаемся рано, так как если не встать в 5:30, опоздаешь на работу. Так и тут, в 6 часу мы уже были на ногах, сходили в душ и ждали хваленый в Букинге завтрак. Мы попросили, чтобы принесли пораньше, без проблем, завтрак был в номере. Вот, собственно, фото, было сытно.

Собрались и в путь. Но моя спутница никогда не была тут, поэтому решили съездить на Мамаев-курган. Прогулялись, наконец воплотил одну мечту в жизнь, взлетел с дрона и сделал для себя классные кадры!

Отмечу факт, в Волгограде заправились газом, и машина поехала без преувеличения, словно на бензине, наш газ даже рядом не стоит!

Время ближе к 11, и мы выезжаем. На выезде с Волгограда интересовался по рации, откуда лучше ехать. Думал, пойти на Сальск, но сказали, делать там нечего с качеством дорог. Кстати, если кто-то ездил оттуда, поделитесь информацией. По рации же узнал, что до Шахтинска будет около пяти светофоров на ремонтах, так и было. Но темп был хороший, проезжали быстро, и вот часам где-то к 3 после обеда мы были возле М4.

Когда ездил автостопом, впечатлили эти ветровые электростанции. Хотелось очень снять их, и естественно, раз выпала возможность, полетал возле них, отснял кадры. Впечатляющее место. Мне понравилось! И вот она М4, до Ростова правая полоса явно для обгона, как бы это не звучало, постоянные шашки, сброс и набор скорости, выматывает.

Возле Ростова заехали в мною любимый уже комплекс «Родина», сходили в душ, покушали. Очень классное место, мне прям очень нравится!

Выехали и уже вскоре встали в пробки и ползли медленно, но верно. Очень много времени ушло, часа два точно. Когда проехали Ростов, это как глоток свежего воздуха, какой же душный этот Ростов.

Дальше платка, ограничение 110 и я в правом ряду на круизе, время отдохнуть. Не знаю, где мы потеряли много времени, после Волгограда на ремонтах или в Ростове, но силы явно покидали и темнело. Путь лежал до Краснодара, от него на Славянску на Кубани и оттуда до моста. Перед мостом идёт ремонт, и перед мостом начал отключаться газ. Сперва подумал, израсходовался, хотя проехал всего 100 км. Заехал заправил, зашло 10 литров, и машина отказывалась переходить на газ. Ладно, едем на бензине, скинул расход и на 95 она поехала со значением 7 литров на 100. Хм… Газ по 30, 95 по 53, и сомнительная выгода получается. 300 руб. или 371.

Ночью Крымский мост классно подсвечен, хотя мы с дороги были уставшие и желание было скорее доехать, чем любоваться. План был добраться до Феодосии, но встали на кемпинге на Тавриде, чтобы отдохнуть. Кстати, кемпинги более-менее хорошо оснащены, мусорные урны, туалеты, все есть.

Около 5 утра по туману поехали до Феодосии уже на бензине. Путь проходил через посёлок Приморский, естественно остановились, сделали фото на рассвете, какой тут классный пляж!

Жилье в Феодосии искать не хотел. Думал, заеду туда, где был в прошлом году. Нашёл адрес и номер, но вариант, который предложили за 700 руб. в сутки, был похож на предбанник, даже хуже. Ужасная старая мебель, кровать одной ножкой на чем-то стоит, все кругом такое мерзкое и противное. Если я ещё прошлый год закрывал на это глаза, исходя из поездки автостопом и ограничения бюджета, то сейчас на двоих снимать это явно не хотелось. Эти пустые разговоры о дезинфекции от хозяина дома только раздражали, так как везде бегала их собака. На улице, в комнатах везде шерсть. Отказались и начали искать другие варианты.

Слава богу нашли. Без кондиционера, за 800 руб. Но это было больше похоже на жилое помещение, чем предыдущий вариант. Кухня во дворе, душ с горячей водой. Вариант нас устроил, и мы остановились тут.

Будете искать, где купить продукты в Крыму, ищите магазин «Магазинчик», цены ниже, думаю, не найти.

День прошёл на ноте отдыха и вопросе у местных, где тут газовики.

На второй день с утра отправились к тем, кто тут отсуживает гбо. Приехал, ждал, наверное, их около двух часов. Пока ждал, созвонился со своими, кто ставил, чтобы, если что, не было разводилово, а без этого никак.

Сервис находится на подъезде к Приморскому со стороны Тавриды слева, написано «ГБО и заправка кондиционеров», название у этого сервиса «Автогаз 82».

Итак, пока я созванивался со своими, мне сказали, скорее всего датчик давления. Я такой — ок. Заезжаю, они подключаются и реально датчик! У меня стояли какие-то немецкие хомуты для фиксации, те, что надо разжимать, естественно их начали эти мастера хаять и поставили мне обычные винтовые, мол, снимать проще. Я думаю, ладно, мне бы машина ездила на отдыхе и до дома, а там заеду к своим, и все сделают по красоте. В итоге поменял датчик, скинули все данные и, мол, езжай, приедешь после 150 км. Я такой — ок. Выезжаю, доехал от них до дороги и все, мигает чек, воняет газом!!! Кое-как развернулся и обратно. Ладно, тут они решили поменять мне форсунки, мол, дело в них. Меняют, завожу, машина глохнет, воняет газом и слышно, как в впускной коллектор травит газ, прям шипит и вонь!!!

Я уже начал переживать, ведь это тут три строчки, а там мы провели полдня точно, с 9 и выехали от них где-то в три! Что-то там подкрутили, вроде работать начала, но воняет и дело было по словам «мастера» лишь закрепить хомут. И тут я услышал ценник, за все это добро 5300. Взвесил за и против, думаю, нахрен мне такой ремонт, пусть снимают. Тем более, доверия к их рукам явно не было. Но ещё позвонил своим газовщикам. Они говорят в голос: пусть все снимают, за этот ценник домой езжай на бензине. Прошу все снять. С кислым лицом лезут под машину, глушат все отверстия. Сделали это, кстати, нормально. И за все я отдаю 1300, якобы диагностика, установка датчика и съем. Бог бы с ними. Отдал. Сперва было впечатление, что люди понимающие. Но когда стоит человек, который занимается этим, и понять не может, зачем травит газ во впускной коллектор, ну хрен знает, надо объезжать их. Люди подъезжают с кондиционерами, там тоже уже перезаправка чуть ли не в пятый раз и какие-то пустые разговоры. Впечатлили, но в процессе разочаровали, мое мнение объезжайте это место! Забрал свои форсунки, все хомуты, закрутил баллон в багажнике и поехал себе дальше.

Наверное, в тот момент и принял решение, никакого гбо. Кстати, забегая наперед, гбо я снял, а защита, которую эти горе-мастера ставили, прикрутили от руки, для полной картины по приезду одного винта вовсе не хватало. Машина тоже благополучно продана, лишь ГБО лежит без дела.

По идее, потом уже подумал, да не надо было ездить даже, деньги на ветер, ездил бы на бензине и проблем не знал, а это кинул 1300 на ветер… Ладно, опыт — бесценный ресурс, учитесь на чужом опыте.

Поехали туда, где снимали жильё, залили на 1000 руб. 95 бензина.

Вечер, достал самогончик, который мне товарищ дал в дорогу, угостил им хозяина и узнал от него о местном грузинском ресторане «старик Хинкалыч».

ул. Федько, 4, Феодосия, Россия

Позвонили и забронировали столик, по месту пришлось чуть подождать, но ценник дешевле, чем в Грузии! Но хачапури по-АДЖАРСКИ, увы, больше было похоже на ватрушку по сравнению с тем, что кушали в Грузии. Ресторану оценка 5 из 5! Остатки нам сложили с собой, и мы это скушали благополучно на завтрак следующего дня.

Два дня оплаты закончились, пора съезжать. Завтрак, идём на море, на обратном пути заходим в «Магазинчик», берём все необходимое в дорогу, берём филе куриных бёдер для шашлыка и идём домой. Сбор, как окажется уже позже дома, я оставил тут свою любимую футболку. Жаль. Шашлык мариновал с уксусом, боялся, что испортится. Как итог, уже при готовке понял, что сделал это зря, так как шашлык получился сухой. Но это я что-то забежал вперёд.

Собрали вещи и выдвинулись в сторону Судака, по пути заехали в Коктебель помыть машину, а дальше уже сидели, думали, куда… Тут я вспомнил, как в прошлом году меня подвозил мужчина один от Судака в сторону юбк, он рассказал, что есть такой посёлок Веселое, а там кемпинг. Едем туда! Вбил в навигатор и погнали!

Добрались, реально кемпинг, не так много машин и людей, это сравниваю уже с теми кемпингами, которые мы встретили дальше в сторону юбк вдоль моря. Съездили до конца кемпинга, места нет. В итоге нашли местечко, где заканчивается местный пляж оборудованный. Встали. У нас двухместная палатка, столик и два стула, много места не надо.

Разложили вещи, выпили по баночке пива, забили кальян, все по красоте. Чуть жарко, сразу в море, море было чистым и довольно спокойным. Ближе к вечеру разожгли мангал и приготовили шашлычка, как и сказал выше, получился суховатым, но вкусным.

Ближе к 10 мы ощутили на себе эти стаи комаров, с 2016 года езжу и никогда их не видел, а этот год какая-то глобальная проблема! Добрые соседи, увидев нас мучающихся, предложили нам спрей, мы с радостью согласились.

Ночь прошла не так как мы ожидали. Было жарко, точнее, очень жарко! Мы спали головой ко входу в палатку, а палатка была открытой. Соседи спали вовсе на надувном матрасе под открытом небом, что, кстати, было явно лучшим решением, чем томиться в палатке.

Раннее утро, под шум прибоя, море было очень спокойным. Хотя рядом были виноградники, но я как цивилизованный человек искал предназначенное для определённых действий сооружение. Рядом с пляжем находится кафе, точнее, на территории. Оно было в то время закрыто, поэтому я отправился в начало пляжа в поисках санузла. Там были три кабинки и на всех трёх висели замки, разочарование… Вот, казалось бы, хочешь соблюдать чистоту, но нет, все закрыто. На обратном пути заметил, что на кухне в кафе кто-то проснулся, подошёл и за 10 руб. мне дали ключи от санузла среди поля. Бизнес, что ещё скажешь. Хотел попросить зарядить коптер в этом же кафе, на что мне сказали: «Один телефон 50 руб.» Я говорю, что там, мол, три батареи будут. «Ну значит 150». Я говорю: «Вилка одна, я все подключу к одной розетке». На что она взбесилась и уже начала откровенно хамить, мол, че я такой непонятливый.

Неприятно, но это дикий пляж, по сути. Тот год автостопом я на Массандровском пляжу от розетки заряжал все гаджеты, никто и слова не говорил, а лишь показали, куда я могу подключиться.

Ну да ладно, не будем о грустном! Начинался прекрасный день! С утра сделали кадры на матрасе в море, но дно оказалось тут слишком темным, поэтому получилось как-то так…

Вообще этот кемпинг представляет из себя побережье, тут очень мелко и большие камни скрывают водоросли. Местами пляж шире и там оборудована волейбольная площадка. Вода 2 л в местном магазине — 80 руб., про продукты даже не интересовался. Отсюда открывается вид на вершину Космос, и отсюда уходит дорога в Долину Рая. Об этом мы узнали позже, посещая тропу Голицына.

Со временем становилось все жарче и жарче, я ходил в рубашке, чтобы не обгореть, но это не спасало от пекла. Вот тут уже пришла мысль о том, как необходим тент. Ведь спасение было только в тени, и если есть лёгкий ветерок. В голову пришла идея снять верхний слой палатки и оставить только внутренний москитный, но это не спасло. Было так жарко, что прошлогодний  засахаренный мед, который был у нас с собой, от жары стал жидким, словно только из медогонки.

В моменте не выдержали, закрыли палатку и пошли до машины. Кондиционер — какое это удовольствие! Воды было мало, у местных мы узнали, что в самом посёлке Весёлое есть родник, решили съездить набрать. Пока ехали, по пути увидели магазин, взяли мороженное, в этот момент все холодное приносило неописуемое удовольствие.

Родник, кстати, находится возле церкви, в центре посёлка, вода более-менее вкусная, никого не пронесло.

По возращении в кемпинг стало ясно, горло мы своё подморозили, болеть не сильно хотелось, и скорее всего из-за жары все прошло без следа.

Море, кстати, начало волноваться ещё до обеда, а после волны все ближе и ближе подходили к палатке.

Уже в последствии мы нашли способ как спрятаться от солнца: поставили два стула друг напротив друга и один спиной прижимает надувной матрас, чтобы создать тень, хоть как-то спастись, и так поворачивали стулья в след за передвижением тени.

В прошлом году, когда я стоял с палаткой на Инжире, на мысе Айя, проблем с солнцем не было из-за тени от деревьев, а тут это стало явно проблемой. Решитесь ехать так на кемпинг, берите тент!

На ужин был рис с тушёнкой. Под бутылочку ячменного и салатик. Но к вечеру поднялся ветер, а волны на море только усиливались. Было принято решение подняться на верх, где стоит машина, и уже ночевать там, так как было ощущение, что вода скоро дойдёт и до палаток. Слегка пришлось понервничать при передвижении палатки в полусобранном состоянии, ветер явно все портил. Уже было темно, когда мы убрали машину с места стоянки ближе к виноградникам, а рядом за машиной поставили палатку.

Палатку уже ставили на колышки. Вбил все и крепко. Уроком была ночёвка опять же в путешествии автостопом, когда я в Волгоградской области ночевал так же в палатке. Я тогда вбил всего три колышка, а ночью поднялся такой бешеный ветер, что, хотя палатка и стояла в яме, я думал, что взлечу вместе с этой палаткой с очередным потоком ветра.

Вот такой он кемпинг! Но, так сказать, есть, что вспомнить. Спали, не скажу, что выспались, но утром явно мотивировала мысль, что сегодня едем снимать жильё!

Утром обнаружили, что мы не одни, кто так с палатками переехал, но кто-то стоял внизу и вода не дошла до них. Бесстрашные люди. Утром море уже так сильно не бушевало, ветра не было, а вот вода была грязной.

Позавтракали, попили кофе и можно в дорогу. А путь наш лежал в Судак.

В Судак я заезжал так надолго впервые в 2018 году. Тот год тоже путешествовали с места на место, нигде не задерживались, а в прошлом года пару дней там провёл тоже. Начали по пути искать жильё и как всегда везде высокий ценник. Искали комнату, а это минимум 1500 руб., что не вписывалось в наш бюджет.

Но я начал вспоминать дорогу, где снимал жильё в прошлом году, и действительно как-то мозг сам вспомнил и привёл нас туда. Припарковались, открыла хозяйка, после тёплой беседы и рассказа, что был тут в прошлом году, она согласилась нам сдать комнату за 800 руб. на два дня. Вариант устроил более чем.

Тут была общая кухня и душ, но очень уютно. В комнате три кровати, но мы не ради комфорта, а чтобы переночевать.

Разложили вещи и пошли в сторону аквапарка. Кто знает, тот поймёт, там район с частными коттеджами, такие большие гостевые дома. Там в 18 году в одном дворе была очень хорошая столовая с адекватными ценами, но по приходу и уже в процессе обеда я  пришёл к выводу, уже не то… Если в 18 году цены отличались от набережной, то этот год же, сравнив цены на самой набережной, был сделан вывод, цены те же, что и у моря, да и само качество еды — школьная столовка.

Пошли на набережную. Море бушевало, хотя кто-то лез купаться, страшно за таких людей. Само море достаточно грязное, в силу того, что берег в Судаке более песчано-галечный. Мы купаться не стали, а решили пройтись вдоль мыса Алчак-Кая. Там проходит тропа, с которой открывается потрясающий вид на сам Судак, Генуэзскую крепость, Новый свет. А вот в конце уже пугающе свисают отвесные скалы.

Я давно хотел подняться на сам мыс, хотя питьевой воды с собой было мало, мы решили подняться. Подъем был не сложным, тропа и подходящая обувь. Отсюда открывался вид ещё более потрясный. Было видно вдалеке как плывут тучи и стеной идёт косой дождь, очень впечатляет.

На самой вершине нужно сделать самое главное. Верно, запустить дрон. Сделал кадры и, скажу честно, каким-то чудом я посадил его на руку. У меня ещё в Сызрани начались проблемы со стиком, который отвечает за взлёт и посадку. При нажатии дрон начинал вращаться вокруг своей оси, что усложняло посадку и ориентирование в пространстве. По возращении все, конечно, устранил, оказалось, был мусор под потенциометрами.

Путь обратно шёл по самому мысу, а спуск мы выбрали не самый простой, так как хотели посетить ещё грот Эолова Арфа. Тут одно время очень часто делали фото для инсты, хотя, как и везде тут. Поэтому надо посетить. Спуск не из простых, камни, поверх щебень и ноги скользят. Но не спеша мы добрались. С моря был сильный ветер и в гроте всегда поднималась пыль, просто полные глаза пыли! Сделали фото, ради чего и шли сюда, теперь можно домой, так как гидрометцентр говорил, что сейчас будет дождь, а попадать под него не хотелось, спешили как могли.

Вышли на Кипарисовую аллею и по ней наверх. Я тут был впервые, как факт, несмотря на корону, я вообще не понимаю, чем тут жизнь отличается от доковидных времён, толпы народа, все сидят в кафе. Кстати, не про Судак, но на пляжах часто встречалась аренда кальянов.

Дождь нас догнал уже почти дома, но слегка намочил пятки.

Вечером была выпита добрая доля горячительных напитков. Уже когда покуривали кальян, пришла в голову мысль, пойти покушать хинкали. Сперва хотели заказать доставку, но позвонили и забронировали последний столик. Быстро оделись и бегом в ресторан. Как это было приятно: заходить, когда на входе очередь, и все стоят ждут столика, а ты заранее позаботился о броне.

Итак, старик Хинкалыч нас, как всегда, встретил вкусными хинкали и холодным пивом. Вечер прошёл на ура! Лишь сделаю замечание этому заведению, один туалет для М и Ж, поэтому очередь тут всегда в это место. А так, 5 с плюсом за кухню и цены на меню.

Утро и осуществление очередной идеи. Это подъем на вершину Космос. Но все по порядку.

Завтракаем и идём на автобус, так как соваться в Новый свет на своей машине это, я считаю, нецелесообразно. Автобусы тут ходят часто, расписание для вас.

Билет, по-моему, 17 руб., честно, не запомнил. И вот ковид, полный до отказа автобус, жара, у всех маски висят где-то, но не на лице. И, откровенно говоря, под запах страха пассажиров, по серпантину минут за 20 мы добрались до конечной остановки.

Новый Свет — отличное место! Я на тропе Голицына был уже пару раз, но решил провести экскурсию для своей спутницы. По тропе спустились к морю, по пути нас бабушка одна угостила инжиром, он был очень вкусным. Но у нас предстоял большой путь, тут было не до покупок.

Для подобных пеших прогулок советую Maps mee, хотя вот сейчас перешёл на ту же карту, но называется Organic maps. Тут явно меньше платных сервисов, которыми я не пользуюсь, и места занимает меньше.

Тропа, тут все как обычно, но поставили теперь урны из старых винных бочек, выглядит атмосферно.

Дошли до грота Шаляпина узкой тропой и в сторону мыса Капчик. Да простит меня местный лесхоз, но, несмотря на знаки, мы посетили мыс, дошли, по сути, до конца, но не залезли на вершину и сделали кадры на дрон.

Место красивое, вообще тропа Голицына — это то место, куда хочется возвращаться, особенно хорошо тут рано утром, когда нет людей.

Отдохнули, ну и теперь в сторону царского пляжа, тропа огорожена верёвками и везде знаки, в случае нарушения штраф 4000 руб.

Спуск довольно простой, если в правильной обуви, но кто-то умудряется тут ходить и в шлепках. Камни уже отполированы до блеска людьми. На самом пляже задерживаться не стали, а отправились в сторону вершины Космос. Все так же козьими тропами по карте, шли вверх.

Такие виды, это потрясающе.

Вот поднялся и наслаждаешься всем этим! Очень красиво и какое-то умиротворение получаешь внутреннее. Кораблики бегают туда-сюда, как городские маршрутки.

По пути встретили огромное дерево, что перегородило дорогу. Даже представить невозможно, сколько лет этому дереву. Тысяча? Неизвестно. Но сколько всего оно видело за всю свою жизнь и вот тут я, перелезаю через него.

Подниматься было даже отчасти страшно, неверный шаг и ощущение, что сорвёшься вниз. Но желание увидеть эту красоту сверху подталкивало в спину!

Когда мы преодолели уже добрую половину пути, силы на миг словно покинули нас, идти, правда, стало чуть-чуть сложнее. Воды осталось меньше литра, поэтому брать с собой 1,5 литра было легкомысленно. Присели и подумали, было бы хорошо, если бы мы взяли с собой пару сладких батончиков, но была лишь вода.

Ещё рывок и вот она вершина космос!

Такой приятный прохладный ветер, который вмиг снял всю усталость!

Отсюда открывался прекрасный вид на Царский пляж и Голубую бухту, справа долина рая, слева долина ада, а впереди тот самый кемпинг, где мы стояли днём ранее. Видно было, что стоят так же палатки и жизнь там идёт в своём течении времени. А мы вот уже на этой вершине, приятно осознавать, что путь преодолён. Ветер был довольно сильным, поэтому взлетать с коптера не стал. Мы пока поднимались были свидетелями жесткой посадки в кусты, поэтому не хотелось повторять.

Если поднимались мы аккуратно, то на обратном пути это уже не казалось чем-то опасным, шли к морю на пляж!

Царский пляж он прекрасен, этот чёрный песок или мелкая галька, не знаю, как назвать. Даже поставили раздевалку, но, милые дамы, зачем? Зачем в каждый угол этой раздевалки, да не конкретно этой, а вообще в раздевалках у моря… В каждом углу или где можно положить, торчит ежедневка или ещё какая-то хрень личной гигиены! Зачем?!!! Неужели сложно унести с собой?

Но опять, вот эти катера, которые туда-сюда плавают, все портят. Понятно, курортный сезон, но так или иначе.

Кстати, выше Царского пляжа, в сторону Космоса, стоят люди с палатками, удивительно, почему их отсюда не убрали. Там и палатка, и места от костров, гамаки висят…

Опять ложка дёгтя, вы уж простите, но туалета нет на Царском пляже, весь ближайший можжевельник заминирован.

Искупались мы в море (вода тут прохладная, хотя может это из-за шторма днём ранее), и отправились в сторону дома.

Зашли на завод Льва Голицына, думали, есть дегустация вне завода, но нет, только если брать экскурсию. И вот, идя пешком по Новому Свету, кайфуешь, что ты без машины.

Дождались душный и тесный автобус, где люди готовы другу друга сожрать из-за места. Какой-нибудь тип встаёт в дверях автобуса и никого не пускает, пока сбоку его семья заходит в автобус. Даже смешно, ехать 20 минут, а как себя ведут люди. И таких было несколько, ну ладно, люди. В общественном транспорте как плюсы, так и минусы, ничего не поделаешь.

На обратном пути думали заехать в Генуэзскую крепость, но нет, силы покидали и хотелось срочно в душ после соленого моря.

Взяли полуфабрикаты и домой! Холодное пиво, кальян и можно расслабиться.

С вечера начали собирать вещи, ведь утром нам уезжать.

И вот утро очередного дня, надо ехать дальше. Поблагодарили хозяина за комнату, те предложили остаться, но нам надо ехать дальше.

Путь мы уже держали на Зеленогорье. Как съехали с дороги в сторону юбк, так дорога вроде и закончилась. Кстати, вдоль моря большое количество кемпингов, был даже удивлён от количества.

Зеленогорье нас заинтересовало своим озером и водопадом, о которых рассказали нам хозяева комнаты в Феодосии.

Дороги очень плохие, прям очень. Я на Весте полз, ездить если и комфортно, то на уазике. Кстати, тут постоянно ездят эти джип-туры из Судака. Надумаете, берите лучше тур, чем мучать свою машину.

По факту, озеро похоже на озеро Рица на лютых минималках, кто никогда не был, стоит побывать для галочки, а если были в Абхазии, то, думаю, не удивит.

Как всегда, стоят кемперы, куда без них, и какой-то трос над озером, по которому катаются туристы. В чем кайф, не понял, наверное, пронестись над водой.

Вот, собственно, и оно, озеро. Парковка большая и бесплатная. Вид сверху очень классный, было бы время, думаю, можно было и обойти озеро, но мы отправились к водопадам.

Шли мы шли, поднимались по лестницам, видели какие-то купели и все водопады ограничивались какими-то ручьями. Действительно красиво как вода сточила камни, но до водопада оказалось ещё идти около минут 30-ти. Я был не готов тратить на это время, поэтому оставили это, как и Генуэзскую крепость, на следующие поездки.

Что удивило, это цены на инжир, в Новом Свете по пути на тропу Голицына он был по 150, тут тот же инжир, но уже 300. Бизнес.

Добрались до машины и махнули в Ялту!!!

Выехали на дорогу и по серпантину с ветерком. Дорога местами печалит, но очень мало участков для обгона, некоторые плетутся откровенно даже по прямой. 95 бензин или крымский воздух весту заставлял бежать как-то активнее что ли. По этим поворотам, спускам и подъёмам езда на ней доставила удовольствие. Пара часов и вот мы в Ялте, с мыслью покушать. Как думаете, куда мы поехали? Конечно, в «Старик Хинкалыч».

В Ялте я бываю каждый год, более-менее знаю, где всегда есть парковочные места, поэтому едем, ставим машину, минуты три ходьбы и вот уже мы за столиком ждём свои 13 хинкали. В среднем обед на двоих выходит 600-700 руб., причем очень сытно.

Вернувшись до машины, взяли с собой купальные принадлежности, забежали в «Магазинчик» за мороженым и водой, теперь можно и на Массандровский пляж. Откровенно скажу, мое самое любимое место в Крыму! Лучше пляжа я не видел и не знаю. Конечно, много где не был, но факт остаётся фактом, этот пляж занял свое место в сердце. :)

Как прекрасно отдыхать. Чистый пляж, тёплое море. Так и пролетели незаметно часы, но нам надо ехать дальше. На пляже есть душ, 10 рублей за минуту ледяной воды, но соль надо смыть. И вот уже мы держим путь в сторону Севастополя. Заправились на «Татнефти» 95-ым бензином и можно ехать смело.

По пути заехали на Ласточкино гнездо. Машину хотел оставить как всегда возле кафе напротив, где стоят ещё автобусы, но тут появился какой-то мерзкий тип, созывала, мол, зайдите покушать. Мы для вида хотели зайти пройтись и, типа, потом вернемся, но этот загорелый таракан увязался за нами. Мы вышли, ничего не заказав, а этот тип уже бежит, мол, убирайте машину, машина только для клиентов. Рассказывать тут нечего, настроения он не попортил мне, но я сделал для себя вывод: самый минимальный контакт с местным населением, особенно с этими типажами с акцентом.

Машину поставили чуть дальше, парковочные места там есть, делают дорогу, поэтому бог ему и его пастуху судья. «Это сэрвис, мэста только для клиэнтов».

Прошлись до Ласточки, тут ничего нового: куча народу, вода по цене золота, кстати, сейчас уже наверху возле замка через турникет проход платный, берите студенческий для скидки. По пути все так же предлагают фото с животными. Каждый божий год с ними борьба, но они никуда не уходят. Ещё назойливо суют в руки свою живность. Когда я резко попросил убрать это от меня, тому не понравилось. Но сейчас корона и богу одному известно, чем болеет это животное, а ты суёшь мне его, сколько людей за день его трогает…

Сделали фоточки и можно ехать дальше!

Дальше наш пусть лежал в Севастополь на Фиолент. Нашли сперва вариант за тысячу без кондиционера, но отнеслись как-то несерьёзно, мол, дед какой-то, будем искать что-то другое. Уже на въезде в Севастополь встали перед кольцом и начали плотно искать варианты. Звонили куда только можно было, но это либо дорого, либо далеко. В итоге мы поняли, где дед сдаёт жильё и, как оказалось, это в 3-х минутах от пляжа Баунти, а это нам как раз и нужно! Позвонили ему, плюс-минус получаем маршрут, поглядывая на карту, едем и да, гостевой дом, парковка во дворе 100 руб., перед домом бесплатно, а день размещения 1000 руб. Общий душ и кухня, а из окна комнаты видно море. :)

Вечер, и мы идём провожать закат. Закаты на Фиоленте — это что-то особенное. Даже в Абхазии или Грузии солнце не так красиво садится, как тут, все кругом заливается цветом заката и солнце, как свеча, тухнет в глубине воды.

Это море, склоны, потрясающе. Как раз увидели, где находится пляж Баунти. Кайф, это было нашей целью на следующий день.

Пришли, узнали, где находится магазин, закупились всем необходимым и тепло посидели на своём балкончике.

Утро! Собираемся и идём на Баунти. Я с 16 года каждый год езжу в Крым, а тут я впервые. Это ошибка, если вы бываете в Крыму и не были на Баунти, исправляйте это как можно скорее. Это просто нереально красиво! Это прозрачная вода, белый песок. Вообще не верится, что это Крым. Я сперва не поверил!

Спуск сюда это отдельное приключение, мы пошли не тем путём через кемпинг, спускались по веревкам и откровенно было страшно. Спуск занял минут 20-30 точно! Внизу зелень и, как всегда, кемпинг, диковатые дети, которые бегают здесь, один просто взял и вцепился в нас. Кое-как отпустил…

Надувать матрас, кстати, и идти с ним в руках — это было фиаско. Он сильно мешал, но я его донёс, и да, мы сделали те самые фото, о которых мечтали.

Купаться тут одно удовольствие! Сюда мы обязательно вернёмся, а если вы не были, то езжайте уже следующим летом! Это место необходимо посетить в этой жизни!

Кстати, у грота Дианы можно брать напрокат байдарки или сапборды (час 500 руб.) и на них уже плавать вдоль Фиолента, запланировали на будущее!

Уже когда мы возвращались, поняли, есть путь покороче, и он находится в конце пляжа. Для тех, кто будет впервые, идите до кафе, после него будет спуск к морю, там путь короче и менее опасный. Хотя для кемперов тут отличное место для стоянки. Вода и растительность есть.

На второй день я решил показать спутнице Балаклаву и Инжир, приехали до стоянки на набережной, но она была в 9 утра уже битком. Поэтому было решено найти дворик жилой и там в уголок поставить аккуратно машину, так и было сделано. Оставил номер на панели, но переживал как-то…

Пришли на набережную и отправились на ялике до Инжира. Прекрасное место, один путь сюда — сплошное удовольствие, эти виды. Супер. Прогулялись, показал даже стоянку, где я в прошлом году стоял с палаткой.

При нашем знакомстве я как раз рассказал эту историю о своём путешествии автостопом. Ей стало тогда очень интересно, и вот теперь я наглядно показывал эти места из своих рассказов. И, конечно же, кадры с дрона, без них отсюда возвращаться нельзя.

Может кто не знает, но пляж Инжир находится на мысе Айя, туда едут люди с палатками и живут среди леса. Своя атмосфера и свой отдых.

Но из-за пожарной опасности, а этот год из-за веществ, отъехал один тип. Поэтому там совсем строго сейчас, но места очень красивые. А какой там воздух… Спасибо большое добровольцам, кто оберегает эти места по весне и осени от мотоциклистов, которые своими колёсами перепахивают все дорожки, повреждая корни вековых деревьев, от залетных туристов, кто жжет костры. Люди стараются и берегут.

По возвращении в Балаклаву мы отправились в «Избушку рыбака», надо же покушать черноморской рыбки. Заказали разной рыбы, но зашла нам султанка или, как привыкли называть, барабулька. Ой, вспомнил и слюни потекли. Заказали вторую тарелку, было вкусно, но это было явно ошибкой. Я не привык к такому количеству жирной рыбы, и я просто по возвращении слёг. Такая тяжесть и тошнота… Вот, что значит, надо во всем знать меру. Но в какой-то момент я покушал сливы, что росла во дворе, и тут я почувствовал себя снова человеком!

Пошли на море! Купаться! Пляж выбрали уже поближе и спуск туда был попроще, но он был глубже, чем Баунти. Но от этого удовольствия было не меньше.

Время летит незаметно, закат пошли провожать на грот Дианы. Залезли туда, сперва были такие смелые, но что-то нам стало страшно и слезли. Выбрали место попроще и уже оттуда провожали солнце. Вот так и подошёл к концу день на Фиоленте.

Вечер с такой лёгкой грустью, что нужно утром уезжать, но надо.

С утра отправились в сторону Фороской церкви. Ехали по навигатору. Думаю, многие о ней слышали, дорога возле церкви очень узкая, поэтому пришлось чуть-чуть постоять в пробке, но оно того стоит. Прекрасная церковь с не менее прекрасным видом со смотровой площадки.

Конечно же, взлетел, сделал кадры, как без них.

Ехали в Ялту, поэтому решили ехать по старому Севастопольскому шоссе. Какие виды, дорога вдоль скал. Добавьте в свой список объектов для посещения. Но дорога находится чуть выше дачи одного господина, поэтому навигатор всеми путями тебе предлагает уже съехать на южнобережное шоссе, а полёты запрещены, кругом знаки. Сделали фоточки и едем в Ялту.

В Ялте, как всегда, Массандровский пляж. В этот раз сходили в супермаркет «Корзинка», закупались, ведь эту ночь мы будем проводить на Ай-Петри.

Вдоволь купаемся, идём в душ, собираемся и едем в горы! Заехали на Учан-Су, по сравнению с тем, что было в июне, в июле это безобидный водопад. Поднялись до Черепашьего озера, посмотрели на черепашек. Даже интересно, как они зимуют и как туда попали… Если знаете, напишите в комментариях.

И вот площадка на Ай-Петри, радовало, что этих сборщиков за парковку больше нет, заехали на территорию и начали размешаться.

Стол, стулья, девушка занялась готовкой, а я занялся нашим размещением в автомобиле. Не зря же я брал универсал и совместно среди ночи мы делали фальшпол для поездки. Все вещи полезли на передние сиденья, абсолютно удобно разместились, спать можно, хотя с ростом 182 тесновато, а вот с ростом 165 вы будете как в самом лучшем отеле. Из минусов, в весте багажник нельзя открыть из салона.

На ужин были яички, салат, колбаска и «Белая скала». Пиво топ! Будете в Крыму, берите, хотя ценник выше среднего, но оправдано.

И вот мы легли. Как это круто, вот вчера мы сидели провожали закат на Фиоленте, а сегодня уже одетые в тёплые вещи на Ай-Петри ложимся спать в машине. Кайф! Ночью пару раз просыпался на шум, так как стулья и стол мы оставили у машины, убирать не стали, но все в порядке. Ночью на Ай-Петри круто!

Будильники поставили, первые два проспали, но вот уже надо вставать. 28 июля — мой день рождения и вот здравствуйте мои 29 лет.

Почти бегом идём на вершину 1234! Мы такие не одни, тяжело дыша добираемся, и вот он рассвет! Тот рассвет, ради которого мы ехали сюда! Тот рассвет, когда ты стал чуть старше!

Стоишь, лёгкий ветер, поднимается солнце и своим светом заливает все вокруг!

Но подпортить все кто-то может всегда, на этот раз это был фотограф с какой-то дамой, эти щелчки так бесили, чик-чик, чик-чик… Этот дурацкий наигранный женский смех, в надежде кому-то понравиться. Но, спасибо моему терпению, скоро они ушли. Вспомнил и прям занервничал.

Решил я значит отснять эту красоту и поднимаю дрон в воздух, сперва он видит два спутника, а этого ему мало, чтобы взлетать. Ну, я думаю, высоту большую брать не буду и полетаю так, отлетаю, все штатно. Момент, и я понимаю, что его понесло в сторону моря, первая мысль — хороший подарок себе на день рождения.

Нервничать нельзя, без паники, сам себя успокаиваю, те глюки, о которых я писал в Судаке, тут только усугубляли положение дел. Его мотает туда-сюда, но вроде слушается, момент и сразу в сторону моря, хотя ветер слабый. Батареи ещё 50%, поэтому крайность, перехожу в спорт режим, нахожу глазами его в небе и уже визуально веду в сторону горы. Думаю, врежусь в дерево — не так страшно, хотя бы не потеряю. И, о чудо, он начинает контролироваться, и я долетаю до плато! Увожу дальше и опускаю на минимальную высоту, уже позже понял, он пролетел в 10 сантиметрах от натянутого троса. Вот тут был выброс адреналина, перепугался я не слабо, в воздухе был запах страха как в автобусе, что ехал по серпантину в Новый Свет! Посадил на руку, убрал в сумку и думаю, хватит с меня полетов в этом отпуске!

Вернулись до машины, спутница у меня мастер, как-то с помощью пакета приготовила омлет, салатик, кофе, было вкусно.

Теперь можно собираться и в Ялту, отмечать своё 29-летие.

Спустились, нашли жильё за удивительную сумму для конца июля 1800 руб. в 5 минутах спокойной ходьбы от массандровского пляжа. Открыл заветную бутылочку яблочного Джим Бима! Вечером сходили в «Рёбра», это кафе на Массандровском пляжу и целых два дня тюленьего отдыха.

Вот как-то так прошёл наш отпуск, 30 июля с утра мы отправились домой.

Позади две недели рая!

А вот это видео из поездки, наш фильм!

Буду рад, если вы посмотрите и оставите свои комментарии.