|
Доброго времени суток всем, кто решил прочитать мой рассказ о путешествии из С-Петербурга в Феодосию!
Привожу маршрут: Спб—Луга—Псков—Остров—Опочка—Пустошка—Невель—(погранпереход с анатомическим названием «Лобок», граница между РФ и Белоруссией)—Витебск—Орша—Могилев—Гомель—(погранпереход «Новые Яриловичи»,—граница между Белоруссией и Украиной)—Чернигов—Киев—Белая Церковь—Умань—Южноукраинск —Николаев—Херсон—Джанкой—Феодосия.
Сколько в километрах — не знаю, что-то около двух тысяч... Не засекал, ибо очень часто сворачивал с маршрута, крутился по городам, дела, экскурсии, все такое...=)
Мысль поехать в Крым на машине посещала наши с женой головы давно, особенно отчетливо она сформировалась после прошлогодней поездки в Анапу. К тому же в Крыму имелись давние товарищи по военно-морскому училищу, и повидаться с ними было едва ли не решающим фактором нашего вояжа. Итак, едем. Состав участников: я, жена и сын 4,5 лет. Машина — Mitsubishi Pajero 2001 г., 3.2 ТД, немецкий японец (собран в Нагойе, продан в Фатерлянд и оттуда, через Финку, прибыл в РФ). Руль, естессно, левый...
Поставить рекорд скорости цели не стояло, поэтому ехали мы без фанатизма, в четыре дня.
День 1
С-Пб — Опочка. По данному участку маршрута особо сказать нечего, кроме удручающего количества дачников на разнообразной технике, которые тошнили как в правом, так и в левом ряду с прицепами, забитыми рассадой, граблями и прочим навозом, до своей дачной Мекки, — населенного пункта Мшинская. Эти участники дорожного движения ужасно раздражали, но рельеф местности и особенности пилотирования дачниками своих болидов не всегда позволяли совершить обгон. В Выре заправил солярки до полного бака (литров 50, — и полбака было еще). После Луги дела пошли веселее, да и дорожное покрытие местами вызывало даже восхищение, — это можно было назвать дорогой! Вскоре, по резко ухудшающейся магистрали, стало ясно, что мы подъезжаем к Пскову. И от сего города до самой Опочки ехали мы весело подпрыгивая на воспетой товарищем Кинчевым трассе Е-95. Поскольку я несколько раз в год мотаюсь по ней в деревню, для меня всегда оставалось загадкой как лидер группы «Алиса» умудрился добираться по этой дорожке из Москвы в Питер... Нет, из Питера в Киев или Одессу, — таки да, но в Москву?! Разве только он сворачивал в Феофиловой Пустыни на Новгород? Но зачем такое садо-мазо? Проще напрямую доехать... Ну да ладно, зато рифма хорошая могла пропасть =). В Опочке мы заночевали у моей бабушки, как и планировалось. Кроме хреновых дорог запомнилось еще присутствие огромных полчищ комаров =).
День 2
Опочка—Гомель. Доехали до границы РФ с Белоруссией быстро, хотя качество дорожного покрытия особенно не изменилось. Перед границей, на всякий случай, залились солярой до полного бака, — мало ли какие цены дальше? Дешевле, чем в РФ, врядли, а вот дороже, — как нех... Итак, граница. По ТВ говорили, что таможенные переходы упразднили буквально пару дней назад (ехали мы 3 июля 2011 г.), но верилось с трудом, — зная свою страну и чиновничков... Однако слухи оказались правдой, — границы, как таковой, нет: остались стоять домики и шлагбаумы КПП, но людей на них обнаружить не удалось. Одним, словом, МАПП «Лобок» своему названию соответствовал.
Дальше началась территория Белоруссии или Беларуси, — кому как ближе. Знаете, как будто в Финляндию попал! Как проехали границу — резко пропал мусор на обочинах, все поля возделаны, вспаханы и прополоты. Борщевика на обочинах НЕТ!!! В деревнях все домики покрашены, все огорожены симпатичным заборчиками, трава пострижена... Дорога получше, чем в России, а местами так и просто автобан. Дорожные знаки соответствуют обстановке, — нету дебильных знаков ограничения скорости на участках с отличной видимостью и прерывистой линии разметки на опасных поворотах, например. Местных ГАИшников видел два раза, — они ни от кого не прячутся, кстати...
Так, под впечатлением от увиденного, добрались до Гомеля. Времени до утра было полно (приехали мы около 16:00) и, как и было задумано, мы с семьей пошли знакомиться с городом поближе. По аренде жилья договорились заранее, — в интернете нашли подходящую квартиру на сутки, за 1 000 р. У хозяйки заодно и разменяли наших денег на белорусские. Курс был 1 к 180 официальный, но нам предложили льготный и за 530 наших рублей дали 100 тысяч белорусских.
Поскольку в Белоруссии 03 июля отмечали День Независимости, народу на улицах было много. Плюс на местном стадионе проходил матч футбольных команд Гомеля и еще какого-то города. Зашли в кафе, поели на 65 тыщ «зайчиков», — на наши деньги примерно 360 рублей.
Шоб я так жил! — сказал я и пошел искать местное пиво, ибо от руля уже к тому времени избавился, поставив машину на стоянку.
Однако вышел небольшой облом-с... Нет, пиво было, даже много пива... Вот только его не продавали! Захожу в магазин, ожидая увидеть пустые полки и плачущих в очереди белорусов, — нам же так наши СМИ описывали кризис в Белоруссии? А вот хрен, — всего в достатке, прилавки ломятся, так сказать... И пиво есть. Подхожу к продавщице, прошу продать пару бутылок, а она мне и говорит, что им поступило распоряжение спиртные напитки седня не продавать, так что гуляй, Вася. И тут я понимаю, что действительно все как-то не так, подозрительно! На улицах в разгаре массовые гуляния, очень много молодежи, особенно допризывного возраста, т.е. школоты, — и НИ ОДНОГО ПЬЯНОГО!!! ВООБЩЕ! Ни молодых, ни старых! Все пьют квас. Алкоголь не продают вообще, хотя на полках и в витринах он есть! Впрочем, пива я купил после 21:00 =). Поллитровая бутылка стоила что-то около 2 300 белорусских или примерно 12 наших рублей... После этого я окончательно проникся симпатией к Белоруссии и к бацьке — Лукашенко. Вот что значит у страны есть хозяин! Не в смысле стоимости пива, конечно, а по совокупности =). Кстати, соляра в Белоруссии стоила 4 450 «зайчиков» за литр, т.е. примерно 24 рубля за литр. До границы я заправлялся по 23,90 руб./литр, так что цены в РБ вовсе не кусачие.
День 3
Гомель—Николаев. Отдельно хочу удивиться водителям в РБ. Едешь за каким-нибудь местным драйвером, сплошная линия разметки, обогнать никак. И тут он прижимается на асфальтированную (!) обочину и освобождает тебе полосу! Обгоняешь, моргаешь «аварийкой» и едешь дальше! И так везде по всей территории Белоруссии! Никаких морганий дальним в задницу, — они сами уступают! Я плакаль. Ну почему у нас не так? Вспомнил дачников перед Мшинской и снова всплакнул. Едем дальше. Граница. Три коридора — для автобусов, машин белорусов и машин прочих государств. Прохождение таможни заняло минут 40, — очередь была не очень большая, но вот тупизм отдельных водителей...
Как можно вспомнить о том, что Зеленая карта все-таки нужна, только перед самой таможней? И как этот колхозник 47-го региона (Ленобласть) вообще без страховки аж до границы с Украиной доехал? Да еще и встал сначала в коридор для белорусов... Неграмотный, что ли? Ладно, проехали таможню со стороны Белоруссии, настала очередь Украины. Порядка прохождения границы НЕТ! Это теперь я знаю, что и как, а в тот момент думал, с ума сойду... Потеряли 1,5 часа...
Рассказываю как надо. Первое. Получаете у погранца контрольный талон — он сам его выдаст и подскажет, в какую очередь к какому коридору вставать. Второе. Оставьте машину в общей очереди, берите всех пассажиров и идите к первому окошку, отдаете туда паспорта всех пассажиров, контрольный талон плюс документы на машину. В принципе, на этом окошке все так и написано. Далее пассажиры свободны (их с паспортами сверит дядя или тетя в окошке), а водитель идет с талоном и доками на машину к другому окошку для окончательной регистрации. Там данные заводят в комп, отдают талон с отметками и приглашают на досмотр. После этого, садитесь в машину, даже если она в конце очереди, объезжаете тупиков (таких, как я) и едете непосредственно к коридору, где погранцы досматривают машину. Формальности вы все прошли и вам остается только досмотр. Бедолаги, которые сидят в своих тачках и покорно ждут, пока подвинется очередь из машин к окошкам №1 и №2, — будут сидеть до морковкиного заговенья. В окошках оформляют только документы, без них досмотреть машину не могут! Так что не теряйтесь и не тупите, — все пройдете минут за 20...
На выезде с таможни есть будка со шлагбаумом, его вам откроют в обмен на контрольный талон. И тут же к вам подбежит ушлый хохол с непонятным бейджиком на груди и строго спросит, есть ли медстраховка на территорию незалежной Украйны? Если вы её не сделали заранее (мы, например, даже и не собирались) — говорите, что у вас все есть и вообще вы очень запасливый. Медстраховка стоит около 400 грн = 1,5 тысячи родных рублей на человека, и этот дядя вам её с радостью оформит, — но нужно ли вам это? Насколько я понял, обязательной она не является. По крайней мере, у нас её никто не спрашивал. Можете, просто послать дяду в дупу, — он не должностное лицо, да и таможню вы только что прошли... Но сзади маячит украинский пограничник, который по-любому в доле, так что здесь берут на психологию. Говорите, что застрахованы от всего на свете и именно на территории Украины, потом быстро валите, пока не начали предлагать какой-нибудь экологический сбор на восстановление Припяти и Чернобыля...
Все, таможня пройдена, — вы в другом государстве. Естессно, после ожидания прохождения таможни и потери драгоценного времени, хочется притопить, — но будьте осторожны, в ближайшем населенном пункте на повороте вас поджидает экипаж ДАИ =). По движению на Украине: в «белых» н.п. — 60 км/ч, в «синих» н.п. — 90 км/ч, по прочим — 90 км/ч, на дорогах с разделительной полосой — 110 км/ч и по автомагистралям (ни одной не видел) — 130 км/ч. Это для легковых машин без прицепов. Эту инфу мне предоставили сами ДАИшники, — наверное, достоверная... Но я больше 100 км/ч не ездил, — иду всегда в экономичном режиме, да и отпускные на штрафы тратить в мои планы не входит... Поскольку денег местных с собой не было, а соляра подходила к концу, — решили заехать в Белую Церковь и прибарахлиться гривнами и топливом.
Навигатор «Навител» бодро показывал дорогу, и мы доехали до заправки. Там же узнал, где подешевле перекусить (столовая — 70 грн на троих за обед из трех блюд плюс компот) и где банк. Курс обмена меня не порадовал вообще. По ходу дела, если меняешь рубли на гривны, то 1 грн = 3,5 руб., а если гривны на рубли, то 1 грн = 2,8 руб. Так что все цены дальше просто умножал на 4. «Дизельное паливо», в смысле топливо, стоит примерно везде одинаково, — 9,75 грн за литр. Заправил 50 литров, в надежде найти подешевле. Дешевле оказалось только в Севастополе, там соляра по 9,40 грн, но это уже потом...
Украинские дороги очень похожи на российские, только хуже. Гордость украинцев — трасса Киев—Одесса=). Задумка неплохая, вот только исполение подкачало... Две полосы туда и две обратно, между ними разделительный газон, — однако асфальт, судя по всему, остался еще с войны, когда немцев гнали на запад. Ужас, подумал я, но тогда я еще не знал, что такое крымские дороги... Веселое подпрыгивание по трассе Е-95 показалось немецким автобаном... Свернув с трассы Киев—Одесса, я это осознал в полной мере. Сколько раз я доставал головой до потолка своего отнюдь не низкого «Паджеро» и мысленно прощался с колесами, которые должны были оторваться еще вот на том ухабе «автотрассы», — не перечесть. Я ехал и плакал. Плакал и ехал. Доехал до Николаева и встал на ночлег на объездной дороге, в «готель Ингул». Рекомендую всем, кстати. Номер на троих 250 грн (900 руб.), ужин 125 грн (500 руб.) — от пуза. Солянка, салаты, блинчики, отбивная, соки-воды-пиво и т.д. Охраняемая стоянка, возможность оплаты по карте... Мне понравилось.
День 4
Николаев—Феодосия. Позавтракав в готеле, отправились в путь. Навигатор, конечно, помогал, но вот его мания к «срезанию» маршрута по полям и непонятным проселкам меня иногда здорово доставала. И настройки нормальные, прокладывал он путь не короткий, а нормальный... Так что шли по указателям, — так оно надежнее. Наконец добрались до крымских дорог, анонсированных мною заранее... Это просто Ж! Это просто 3,14-здец! А ведь я думал, что хуже, чем дороги в Саратовской области, уже быть не может... Ха-ха-ха, — сказали украинские дорожники и проложили трассу Джанкой — Феодосия... А на обочинах натыкали плакатиков «Причина аварийности — превышение скорости» и «Аварийно небезпечна дилянка». Хочется заметить, что причиной аварийности, на мой взгляд, является отвратительное состояние дорожного покрытия на территории Украины, а не превышение скорости... Стиснув зубы, доехали до Феодосии. Слава японским инженерам, колеса не отвалились и машина не рассыпалась =).
Теперь немного путешествий по самому Крыму =).
Город-герой Керчь:
Аджимушкайские каменоломни:
Наша гостиница в Феодосии:
Курортное. Золотые ворота:
Судак. Генуэзская крепость:
Севастополь:
Сапун-гора:
Севастополь. Памятник затопленным кораблям:
Севастополь. РКВП «БОРА»:
Балаклава. Батарея №19:
Балаклава. Подземная база ПЛ:
ВМС Украины:
На пароме через Севастопольскую бухту:
Перевал Байдарские ворота:
Форосская церковь:
Мисхор. Ай-Петри:
Ласточкино гнездо:
Ливадийский дворец — место проведения Ялтинской конференции 1944 г. Пристутствовали Сталин, Рузвельт и Черчилль:
P.S. Ахтунг! На каждом шагу платные парковки! Есть нормальные, с чеками за стоянку, шлагбаумами, знаками платной стоянки и т.д., а есть левые. Там подходят какие-то загорелые туземцы в желтых накидках и заявляют, что стоянка платная (например, у Воронцовского дворца). Ни знаков, ни других опозновательных признаков стоянки не наблюдается при этом. Таких я посылал в дупу, они высказывали опасения, что с машиной может что-нить приключиться, если не заплатить... Я высказывал опасения за их здоровье в данном случае и мы мирно расходились =). Так что будьте бдительны!
Спасибо, что дочитали...