Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
За полярный круг с палатками, путешествие длиной в 5000 км

За полярный круг с палатками, путешествие длиной в 5000 км

10.06.2021 | 8350 просмотров

Добрый день.

Предлагаю вашему вниманию отчет о поездке с палатками из Москвы на Кольский полуостров.

За неделю нам предстоит пройти 5000 километров по маршруту Москва — Кронштадт — Ладога — Баренцево море — Онега и понять, стоит ли ввязываться в проекты с такими маленькими временными рамками и ощутимыми пробегами.

Здесь вы найдете сразу две версии, обычная (текстовая) и дополненная (видео).

На мой взгляд, наибольшую ценность, представляет видеоверсия, так как в ней содержатся анимированные треки и координаты с описаниями.

Времени на просмотр обеих серий займет чуть более 20 минут.

Именно ее предлагаю её Вашему вниманию первой, и желаю приятного просмотра

Часть 1

Часть 2

Если полную версию смотреть нет желания, ознакомьтесь с тизерами и, возможно, оно появится :)

Для тех, кто всё же предпочитает собирать информацию из текста, ниже размещен отчет в текстовой форме (и хотя вы уже добрались до этих строк, все же рекомендую ознакомиться с видео).

Лето выдалось холодным.

Выехали, вопреки здравому смыслу, в 10 часов утра субботы 22.07.

Из-за пробок потеряв 2 или 3 часа.

В идеале лучше стартовать ночью с двух до четырех часов.

Ленинградскую окружную пересекли в 10 вечера.

Утром 23.07 отправились в Кронштадт.

В районе острова Котлин съехали с КАД на восток.

Насыпь вывела к фортификационному сооружению (первому Северному Форту), основанному в середине 19-го века.

Объект не охраняется, доступ к нему открыт всем желающим, люди фотографируются, много рыбаков с лодками.

Потребовалось полтора часа, чтобы обойти:

  • руины хозяйственные построек,
  • оружейные дворики,
  • двухэтажные бетонные траверсы,
  • казематы,
  • увидеть (через бинокль) форт «Обручев»
  • и заглянуть в построенные Советским Союзом ДОТы.

В 13:10 вернулись к машинам и по сносному асфальту вечером добрались до Ладоги.

Берег (как и всегда в воскресенье) оказался безлюдным.

Не нарушая традиций, спорт отказался двигаться дальше по песку, потребовав спустить колеса до 0,8 атм и включить понижайку.

Следующие сутки мы переводили дух и упивались свободой.

Тепло чередовалось с прохладой, ясное небо сменяли дожди. Установилась типичная для Карелии погода.

Дольше одного дня задерживаться не стали. Утром 25.07 в 10:45 поехали к водопаду Юканкоски.

На северо-востоке Ладоги трудно найти незанятую стоянку для длительного отдыха.

Один из вариантов находится возле Питкяранты (в заливе Койриноянлахти).

По моим наблюдениям, этот легкодоступный пляж (между дачными поселками) всегда забит машинами отдыхающих.

Повышенная популярность объясняется достаточно просто: прибрежную территорию начинают активно застраивать гостевыми домами, и у людей кроме этого маленького клочка земли не остается никакого выбора.

Точный путь к водопаду никто из нас не помнил, но найти его по координатам не сложно.

От Питкяранты водопад отделяют 20 км асфальта и 10 сносного грейдера.

Название «Белые мосты» он получил из-за возведенных финнами белокаменных мостов, остатки которых можно найти выше по течению.

Высота левого рукава 11 метров, к нему ведет деревянный мостик (от автопарковки налево).

Чтобы увидеть основной, широкий, 18-метровый каскад правого рукава, необходимо спуститься по ветхим деревянным ступеням.

Открывающийся с нижней площадки вид стоит того, чтобы рискнуть здоровьем на лестнице.

Ближе к вечеру заехали в залив Кирьявалахти.

Отклонились от прямого курса, потому что не хотели пропустить на самой северной части озера закат.

К воде подъездов мало, все стоянки находятся на виду и всегда заняты.

Место красивое, заход солнца однозначно стоило увидеть.

Доехать до известных точек сегодня не успевали.

Сразу после захода солнца, свернули направо к первому попавшемуся озеру «Иля — Лаваярви» (нижнее Лаваярви).

Движение на север возобновилось в 10 часов 26.07.

На прямой как стрела трассе весь день нас слепило солнце.

Пересекая 66-ю параллель, тормознули возле стелы «Полярный круг».

Свежую инсталляцию еще не успели испортить тряпочками, наклейками и прочим мусором, поэтому мы немного попозировали на её фоне.

В 22:20 здесь еще достаточно светло.

Полпервого ночи задумались о сне.

Трасса пролегает среди болот, где живут разные лоси.

Чтобы не кормить мошку, мы пытались найти ночлег возле крупных водоемов, но выбирать было не из чего.

Из-за предрассудков по экологии вблизи Кольской АЭС и Мончегорска стоянки не рассматривались.

В 3 часа 20 минут утра на въезде в Мурманск на Роснефти заправили соляркой 2 резервные канистры (дальше бензоколонок не будет).

С моря наступает туман, видимость метров 200.

Машин встречается немного, в основном это строительная техника.

Следуя за колонной самосвалов, мы прошли опасный путь через туман в сторону Никеля, до шлагбаума КПП в Титовке.

В 2012 году он не работал, а сейчас военные заинтересовались целью нашего визита и потребовали паспорта для проверки.

Туман и не думал растворяться.

Площадку для сна мы всё-таки нашли на реке Юринга (рядом с водопадом) и, перекрыв машинами подходы к палаткам, смогли вырубиться под звонкий комариный хор.

Четверг 27.07 выдался солнечным. В сопровождении комаров и гнуса мы прогулялись возле водопада

Он гораздо меньше увиденных позавчера Белых Мостов, но по-своему завораживает.

На всё про всё, оставалось три дня.

Состояние грунтовки, по которой мы сейчас едем, не способствует сохранности подвески легкового автомобиля.

Чтобы хоть как-то ускориться, припарковали лансер на берегу Титовки (возле пункта выдачи рыболовных лицензий), пристегнули к нему прицеп и переселили всех людей в спорт.

Это позволило вдвое увеличить скорость движения и высвободить время для игр и прочих радостей в снегу на свежем воздухе.

Наверное, сейчас стоит рассказать про планы.

Задача-минимум сводилась к тому, чтобы посетить военный музей и останцы «Два брата».

К музею идет накатанная грунтовка, с глубокими лужами.

Участок не представлял из себя ничего особенного, так как в этом году уровень воды едва доходил до порогов.

Как и 5 лет назад, Юрий Александрович вышел навстречу нам, чтобы провести экскурсию.

В одном из следующих сюжетов я подробнее остановлюсь на ней, а сейчас поспешим дальше. Время 17.30.

Изначально объезжать весь полуостров не планировалось, поэтому, надеясь сэкономить часы на ровной дороге, после музея вернулись на восточный «хай вей» (хотя то, что проползало под днищем нашего автомобиля, нельзя было так называть).

За прошедшие годы грейдеру сильно поплохело.

Никакого выигрыша по времени не ощутили.

Маршрут в тундре сам по себе интересен. На реке Выкат есть 2 брода, один возле моста, другой выше по течению.

В 2012 году мы уже форсировали тот, что рядом с мостом.

Поэтому в поисках неизведанного свернули вглубь материка… и не прогадали.

Казалось, что уже через 20 минут мы сможем увидеть останцы, но путь оказался основательно размыт горными ручьями.

С подобными трудностями фирменная система стабилизации ATSC не справлялась и, на мокрых камнях стуча колодками, разворачивала машину поперек ям. Выручала принудительная блокировка.

В 23.30 девушка из навигатора сообщила, что через 400 метров кто-то прибудет в точку назначения.

Здесь находится священное для саамов место.

По легенде, останцы — это окаменевшие великаны Нойды.

В красном свете заката они хорошо смотрятся!

Телефон радостно поздравляет нас с возвращением домой, в Норвегию!

Чужая страна отчетливо просматривается на западе (всего в сорока километрах).

Из динамиков доносятся звуки ихнего радио.

За 6 часов езды все серьезно проголодались — на ужин варим макароны.

Для удобства никакой суеты с овощами, только компактные консервы и полуфабрикаты.

За этот короткий промежуток времени солнце пыталось скрыться от нас за горизонтом, но у него ничего не вышло.

Вода еще не успела закипеть, как начался рассвет).


На 69,8 широте ночи кончаются, так и не начавшись.

Палатку разбили в стороне от достопримечательности рядом с дорогой, спрятав ее от солнца в тени машины.

В салоне спать сложно — жарко и светло.

Каждый раз в таких случаях приходится вспоминать о том, что надо бы приобрести маски на глаза.

Если идти на юго-запад вдоль побережья, всего через один километр попадаешь на Марс! Вокруг камни с рыжим оттенком.

5 лет назад мы проскочили мимо, не заметив инопланетного пейзажа.

Обстановка задержала нас на два часа.

С погодой везет, хотя потоки арктического ветра заставляют кутаться в теплые куртки, с подветренной стороны термометр стабильно показывает 21 градус.

На солнце еще теплей.

Поняв вчера, что сэкономить время на размытом хайвее не получится, решили всё-таки объехать полуостров против часовой стрелки.

В свете дня крутизна склонов казалась несерьезной.

На перегибе одной из скал я смял защиту коробки и свернул её крепления.

Самое сложное осталось позади, мы поздравляли друг друга с удачным завершением спецучастка. Сжигали боеприпасы и подкреплялись сублиматами перед дорогой на юг.

Вчетвером за два дня «в ноль» израсходовали 20 литров пресной воды.

Это знание поможет нам при планировании автономных морских маршрутов.

Прост и приятен глазу был путь через перевал, солнце светило в спину, рельеф дороги отлично просматривался.

Правильно сделали, что поели наверху — от местного ларька с шаурмой совсем ничего не осталось.

Суббота (28.07) наступила час назад, чтобы спросонья не прыгать по ухабам, мы засветло добрались до асфальта и сейчас ищем съезды к воде, для ночлега.

Немного не дотянув до самого северного официального пляжа России (на реке Ура), остановились на берегу озера, которое упоминается в отчете 2018 года.

Сегодня Лансер должен вернуться домой, а спорт добраться до Онежского озера.

Вечером, в Медвежьегорске был замечен автомобиль «моего детства» Москвич 2140 (только цвет не совпадал с родным красным).

Приятно было посидеть за рулем.

На Онегу мы приехали ночью 29.07.

Оставшуюся половину отпуска провели в компании друзей, занимаясь рыбалкой и покатушками.

В общем, начался матрасный отдых, который мало чем отличается от тех, которые знакомы вам по предыдущим отчетам.

В этот раз сумели подойти к деревянной Богоявленской церкви, построенной в 16-м веке в Челмужах.

Не зная фарватер, можно легко напороться на сваю или вспахать одну из многочисленных мелей, окружающих русло реки.

Чтобы избежать повреждений судна, последние 50 метров я волок лодку с поднятым мотором по мелководью вручную.

Всё когда-нибудь заканчивается.

Подошло к концу и наше путешествие, в течение которого на берегах Баренцева моря

  • мы смогли познакомиться с музеем обороны заполярных п-ов,
  • увидеть, как выглядит Марс
  • и вдоволь поматрасничать.

В пятницу 11.08. на пути к дому свернули к так называемому геологическому разрезу Девонских отложений, возраст которых оценивается в 420 миллионов лет.

Имя ему — Андомский утес (если верить открытым источникам, высотой 85 метров).

Там мы с удовольствием провели несколько часов, гуляя и наслаждаясь теплым вечером.

Это всё.

Перед поездкой я хотел для себя понять: стоит ли ввязываться в проекты с таким пробегом и временными рамками?

Сейчас могу ответить: Нет, не стоит! Чтобы полноценно усвоить каждый момент отдыха, необходимо для аналогичных поездок выделять две или три недели.

Конец!


Дром

Комментарии

Роман Синельников
Куясе! Махнуть из самой Московии в Росссию!......
63
13
Ответить
PunkBuster
Черский
Нормально прокатились.
9
11
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1394
Довольно стандартный и на сегодня вусмерть заезженный, а оттого ничем не оригинальный марштутец.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
18
13
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1394
Роман Синельников
Куясе! Махнуть из самой Московии в Росссию!......
да проще простого ётить!))) Могу повторить, причем не раз)
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
3
11
Ответить
Игорь Омельченко
Ехать из самой Нерезиновой 5000км и не заехать на Khutor Akademika...
2
14
Ответить
    
автор
Сообщений: 58
Игорь Омельченко
Ехать из самой Нерезиновой 5000км и не заехать на Khutor Akademika...
А что есть на этом хуторе из интересного?
12
 
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1394
Игорь Омельченко
Ехать из самой Нерезиновой 5000км и не заехать на Khutor Akademika...
ехать в карелию, чтобы посетить какой-то хутор какого-то академика... Вот это штоле? https://grinkod.livejournal.co... Чем оно "интереснее" "дачи винтера" или "дома рыбака"?)
А где тот "нулевой километр", от которого Вы ведете счет 5000 км в Карелию?)
Мышление у Вас, Игорь Омельченко, шаблонно-штампованное, что косвенно свидетельствует о серости и убогости Вашей личьности. Прашу пращения за чеснасьць)
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
18
7
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие