Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Иссык-Куль: Море, горы и дорога. 2021 год

Иссык-Куль: Море, горы и дорога. 2021 год

30.04.2021 | 8213 просмотров

Поначалу поездка не заладилась — потерял лишних полтора часа времени на получение результата ПЦР-теста, потом долго выбирался из города через пробки и участки ремонта дорог. Было уже девять часов утра, когда я вышел на трассу «Алма-Ата — Хоргос», облегчённо вздохнул, поставил круиз-контроль на 110 км/час и начал своё тысячекилометровое путешествие.

В последнее время карантинные мероприятия в Алма-Ате носили, так сказать, «разнонаправленный характер» — ограничения то усиливали, то ослабляли. Но до полного локдауна дело, к счастью, не дошло, правила выезда граждан Казахстана из страны наземным транспортом осталось прежним — не чаще одного раза в месяц без всяких оснований. Ну, а когда я прочитал, что с первого апреля стал действовать международный пункт пропуска «Каркара», то решение о поездке состоялось окончательно.

Итак, еду на Иссык-Куль. Цель поездки: северный берег этого озера с заездом в самые красивые ущелья хребта Кунгей-Алатау. Их выбрано два — Григорьевское и Семёновское. В идеале планируется проехать в одно через другое, чтоб не возвращаться той же дорогой. Ну и сама, собственно, береговая линия — от диких пляжей до современных отелей с громкими названиями.

Средства: автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model с полным баком бензина (88 литров) и обутый в резину Yokohama Geolandar A/T-S G012, навигатор, видеорегистратор и прочее фото— и видео. Лопата, топор, трос и канистра с бензином (не пригодились). И, как обычно, огромное желание проехать туда и обратно.

Новое и необычное дополнение к снаряжению: распечатка ПЦР-теста с отрицательным результатом. Штука весьма скоропортящаяся, срок годности — 72 часа.

Помчались!

Как уже сказано, выехать из страны можно без предъявления оснований, если сопредельное государство готово тебя принять. Киргизия готова принимать любых иностранных граждан, хоть конных, хоть пеших, не говоря уже о «крылатых», т.е. прилетающих на самолёте. Единственное условие — наличие ПЦР-теста с отрицательным результатом и давностью не более 72 часов.

Так что путешествие моё началось 15 апреля 2021 года от дверей лаборатории, где накануне и был сдан этот тест. Пока получил результат, пока выбрался из города, пока добрался до трассы —  уже девять часов утра, так поздно в поездку я давно не отправлялся. Но спешить особо некуда, первая цель — добраться до границы и успешно её перейти.

Надо сказать, что добраться на машине от Алма-Аты до международного автомобильного пункта пропуска «Каркара» (42.802280, 79.182856) сейчас стало гораздо проще. Доехав до Чилика по прекрасной трассе «Алма-Ата — Хоргос», дальше едешь по отремонтированному Кульджинскому тракту. Шестьдесят километров хорошего асфальта (ущелье Кокпек, долина Согеты) пролетают незаметно. Потом становится несколько хуже, но не настолько страшно, чтобы бросить всё и повернуть назад. Появившийся каньон реки Чарын сглаживает негатив дорожного покрытия и служит промежуточным утешительным призом. Поэтому оставшиеся пятьдесят километров до посёлка Кегень проходишь на одном дыхании.

Здесь, в Кегене, я бы посоветовал заправиться полным баком. Пусть вас не смущает, что для этого придётся проехать сначала через весь посёлок, а потом вернуться обратно. Хотя АЗС «КазМунайГаз» расположена на другом конце посёлка (43.010214, 79.238888), но потеряете на этом вы всего минут пять. Зато достойно подготовитесь к встрече с Киргизией, которая начнётся через 25 километров и предложит вам бензин почти на пятьдесят процентов дороже.

Это фото АЗС в Киргизии, на самой восточной оконечности озера Иссык-Куль (42.740320, 78.344303). Цены, естественно, в сомах. В Кегене я заправился 92-м бензином по цене 165 тенге за литр, а в Курдае, на обратном пути, вовсе по 161 тенге. Считайте сами. Если ехать отдыхать на северный берег Иссык-Куля, то на полном баке можно проехать всю Киргизию насквозь и снова заправиться уже в Казахстане. Хотя вполне допускаю, что кому-то подобная экономия покажется смешной.

Последний этап — от Кегена до границы. Этот участок всегда отличался самой плохой дорогой, особенно последние десять километров перед пунктом пропуска. Ремонтируют его уже года четыре, но… Уже сколько было разговоров о переводе этого пункта на круглосуточный и круглогодичный режим, однако пока всё по-прежнему: с 1 апреля по 30 сентября, с восьми часов утра и до 6 часов вечера. В прошлом году работали до первого декабря, закрыли из-за плохих погодных условий, дорогу снегом замело. Да, зима каждый год у нас приходит неожиданно…

Сейчас всё работает, и я оказываюсь единственным посетителем этого места. Казахстан не пускает через границу иностранцев пешком или на машине, а наши граждане пока не очень рвутся поехать в Киргизию. Поэтому весь трудовой порыв и нерастраченный энтузиазм пограничники выплёскивают на меня. Машина тщательно осматривается, открывается каждая сумка, прощупываются мягкие вещи и, даже, трясут и переворачивают канистру с бензином — вдруг внутри что-то есть.

Не первый раз прохожу границу в этом пункте пропуска, но так еще меня не проверяли. Хотя, может быть, сам виноват: на вопрос пограничника — Есть оружие, наркотики, другие запрещённые предметы? — я задумчиво ответил: не знаю, жена в дорогу собирала… Ну и пошла массовка! :) Ещё спросили наличие ПЦР-теста, но смотреть не стали — это, мол, для киргизской стороны надо.

Пока пограничник оформлял мой выезд, спросил у него по поводу возвращения — как будет развиваться ситуация, если я вернусь без ПЦР-теста? И он мне всё подробно рассказал: впустить в страну — впустим, не можем не пустить своего гражданина. Сразу вызовут «Скорую помощь» и меня отвезут в районную больницу. Там сделают тест и изолируют до получения результата, на два дня. Будет тест отрицательный — отпустят восвояси.

Киргизская сторона начинается с карантинной службы. Первым делом измеряют температуру, потом требует ПЦР-тест. Пока один сотрудник записывает мои данные в журнал, другой проводит дезинфекцию машины — опрыскивает колёса и двери дезраствором. Хотел было снять этот процесс на камеру, спросил разрешения у пограничника, получил отказ — режимный объект, съёмка запрещена. Так что только с моих слов…

Убедившись, что ни я, ни моя машина не представляют теперь никакой опасности, меня передают пограничникам. Осмотр машины несколько мягче, но присутствует — не вызывают у них доверия мои ответы, что цель поездки — туризм, купание в Иссык-Куле. Приходится признаться, что ещё собираюсь поездить по горам Кунгей-Алатау. Посмотрев по компьютеру, что я уже несколько раз проходил границу в этом месте и ничего не натворил, меня впускают в страну.

Через шесть километров от границы убитый асфальт переходит в убитый грейдер, не чищенный ещё после зимы. Ещё тридцать километров такого пути — и пошёл асфальт, очень хороший асфальт, который начинается от посёлка Сарытолгой (42.725958, 78.797524). Дорога здесь идёт вдоль реки Тюп, и ущелье, достаточно тесное в начале пути, постепенно расширяется.

Дорога хорошая, но сильно на ней не разгонишься, посёлки идут буквально один за другим — на протяжении сорока километров до села Тюп их насчитывается около десятка. И, конечно, на дорогах бродит домашний скот, различной степени крупности и рогатости.

Около села Тюп — развилка дорог (42.738958, 78.345325). Налево уходит дорога на Каракол и дальше на южный берег озера. Я же поворачиваю направо, на берег северный. Вскоре становится виден Иссык-Куль, его восточная оконечность, с многочисленными заливами.

Еду вдоль северного берега. Дорога весьма средненькая, хороший асфальт закончился на развилке, посёлки встречаются всё чаще и чаще. Киргизия, вообще, страна небогатая, а уж восточная часть Иссык-Куля — и подавно. Это видно и по домам в посёлках, и по количеству туристических объектов на берегу озера, их весьма немного.

Но есть и обратная сторона медали — на берегу больше свободных мест, которые подходят для «дикого отдыха».

Чистейшая вода, тишина, яркое солнце, шелест волн — что ещё нужно для того, чтобы перевести дух после пройденных четырёхсот километров? В одном из таких мест я и остановился в нескольких метрах от воды.

Сразу разочарую любителей этого озера — не купался. Это на границе я повыделывался, дескать, морж в шестом поколении и море мне по колено. :) А здесь… Меня, честно говоря, и в августе месяце не шибко-то привлекает иссык-кульская водичка. А уж в середине апреля — вообще, ни разу. Предпочитаю любоваться издали, тем более что есть чем.

Здесь, конечно, не самое широкое место озера — максимальная ширина его будет где-то в районе посёлка Бостери. Но и сейчас дальний берег едва угадывается, и смотреть на этот простор можно долго и с удовольствием. Иссык-Куль, «горячее озеро», самое большое озеро Киргизии. Да и в международном масштабе оно выглядит не слабо, занимая двадцать шестое место в рейтинге самых крупных озёр мира.

Для тех, кто захочет повторить мой маршрут и оценить озеро с такого же ракурса, даю координаты точки стоянки — 42.723702, 77.829274. Здесь, кстати, совсем рядом несколько баз отдыха с горячими источниками на территории. И от дороги относительно недалеко.

Хотя, надо сказать, здесь всё недалеко от дороги. Все сто девяносто километров от Тюпа до Балыкчы (Рыбачье) вы едете вдоль берега, в виду Иссык-Куля. Где-то чуть дальше, километров семь от озера, в районе села Семёновка, а где-то в нескольких метрах от воды — так близко прикасается дорога к берегу между Корумду и Бостери. И это не прихоть или погоня за эффектными пейзажами, а суровая необходимость — горы Кунгей-Алатау оставляют порой очень мало места для дороги, буквально прижимая её к воде.

Так что, если хотите отъехать от озера подальше, то путь один — в горы. Вот туда я и направился, свернув с трассы А363 в самом центре села Григорьевка (42.718472, 77.484590). Через пять километров от поворота дорога ныряет в узкое ущелье, извивается вдоль реки, перепрыгивая с одного её берега на другой. И, естественно, поднимается всё выше и выше — начав подъём от водной глади Иссык-Куля, с высоты 1600 метров над уровнем моря, пройдя теснины вдоль реки Чон-Аксу и выйдя на широкую часть Григорьевского ущелья, вы окажетесь на высоте 2200 метров.

И до этого места дорога меня не баловала гладкостью полотна, ну а уж тут совсем озадачила. Лавина. Точнее — её остатки, огромная куча снега, покрытая грязью. И узкий проход по краю, нависающему над рекой.

Подъехал поближе, поставил машину в стороне, вышел посмотреть. Первое впечатление — поездка закончилась, надо назад возвращаться. Если бы кто-нибудь помог, посмотрел, поруководил, то можно было попробовать. А так, одному, не видя правого края дороги — страшновато. Пока раздумывал, из-за поворота, навстречу мне, показался уазик-буханка. Он не раздумывал, слегка снизил скорость и прошёл это узкое место сходу.

Ага, думаю, значит проехать можно. И даже места немного остаётся. Стал прикидывать — у меня ширина колеи 1570 миллиметров, колея уазика — 1453. Итого, почти на двенадцать сантиметров моя колея шире. Вроде должно хватить, если вплотную прижаться к снегу. Из снега, правда, ещё сучья торчат, но попробовать стоит. Опустил стекло, высунул голову в окно и потихоньку поехал. Слева от препятствий прошёл в паре сантиметров, а как далеко от обрыва были правые колёса — не знаю. Глядя на видео, которое посмотрел позже, возникает ощущение, что машина едет по воздуху.

Ущелье расширяется, поворачивает налево, и вскоре я подъезжаю к развилке дорог (42.830626, 77.446063). Прямо и направо вверх уходит дорога к Семёновскому ущелью через перевал Кокбель. Налево виден мост через реку Чон-Аксу и дорога, идущая вверх по Григорьевскому ущелью. Там есть пара красивых озёр, и я решаю посмотреть — можно ли проехать к ним в это время года и как выглядит сейчас ущелье.

Дело в том, что моё желание посетить эти места было, в большой степени, навеяно воспоминаниями. Треть века назад, в 1987 году, я прошёл пешком, из Алма-Аты через горы на Иссык-Куль. Тогда это был популярный туристический маршрут через два горных хребта: Заилийский Алатау с перевалом Озёрный (3503 метра) и Кунгей-Алатау с перевалом Аксу (4100 метров). Народ стремился сюда со всего света — кроме туристов из республик Советского Союза я встречал на этом маршруте и немцев, и чехов, ну а уж для любителей гор из Алма-Аты такое путешествие было чуть ли не обязательным.

Всё Григорьевское ущелье протянулось километров на тридцать, но проехать на машине можно не более двадцати, да и то — летом. Мне же с трудом удалось покорить десяток километров и достичь первого озера (42.839291, 77.391347). Да и то — как достичь? Подъехать к нему поближе и убедиться в том, что оно никуда не делось, но всё ещё покрыто льдом и особого интереса, на фоне жёлто-бурой прошлогодней травы, пока не представляет. Но летом здесь здорово!

Ближе к берегу подъезжать не стал, побоялся застрять. За пару километров до озера уже забуксовал в грязи, в канаве, промытой талой водой, едва выбрался, забрызгав почти всю машину жидкой грязью. К счастью, обошлось без копания земли и подкладывания веток, но повторить сие приключение желание не возникло. Ну, а что представляла из себя машина после «грязевых ванн», вы уже посмотрели на видео. Так что, разворачиваюсь и еду назад, пока ещё хоть часть машины чистая. :)

Летом, судя по всему, здесь кипит жизнь. Очень много стоит вокруг каких-то навесов, сарайчиков и беседок. Местные жители кочуют на летние пастбища, джайляу, везде стоят юрты, пасутся стада, и смотрится всё это весьма привлекательно. Не случайно в последние годы (за исключением пандемии) очень много туристов из Западной Европы едут в Киргизию за «экологическим туризмом». Здесь есть что посмотреть, ну а цены для них просто смешные.

Вернувшись к развилке дорог, я стал подниматься на перевал Кокбель. Дорога не радовала, но ещё больше не хотелось возвращаться к Иссык-Кулю снова по Григорьевскому ущелью, снова проезжать засыпанное лавиной место. По дороге текли ручьи, колёса пробуксовывали, но подъём на перевал продолжался. На удивление, плохой кусочек дороги оказался совсем небольшим, спуск с перевала — сухим и чистым, а панорамы ущелья — удивительно красивыми.

Ещё Семёновское ущелье знаменито тем, что здесь, в урочище Кырчын (42.822982, 77.504227), в рамках этнокультурной программы первых Всемирных игр кочевников, был развёрнут целый город из юрт и проводились показательные выступления по различным национальным играм. Это было в сентябре 2014 года, в играх приняли участие представители девятнадцати стран и жизнь здесь била ключом. Сейчас весна 2021 года, коронавирус и, проехав по ущелью от перевала до Семёновки, я не встретил практически ни одного человека.

Выхожу на трассу А363, поворачиваю направо и еду на запад. Пройдено чуть больше трети дороги вдоль озера, и дорога эта, к сожалению, далека от совершенства — старая, жёсткая и с многочисленными заплатами. Однако самые-самые туристические места Иссык-Куля впереди и есть надежда, что там с асфальтом получше будет.

Надежда оправдалась самым решительным образом в посёлке Корумду — резко начался прекрасный асфальт. Единственное, чего ему не хватало — это разметки. Но к ней, как я заметил, в Киргизии отношение особое: её рисуют далеко не везде, а там, где нарисовали, почти не обращают на неё внимания.

Участок берега от Корумду до Чолпон-Аты — это исторический центр туризма на Иссык-Куле. Здесь расположены корифеи прошлого века, пансионаты советских времён: «Солнечный берег», «Голубой Иссык-Куль», «Аврора», «Золотые пески». Не все из них находятся в идеальном состоянии, славу и туристов у них отбирают «резорты» с иностранными названиями и хостелы в частном секторе. Но именно благодаря «старикам» средняя треть северного берега наиболее благоустроена и хорошая дорога идёт примерно до международного аэропорта «Иссык-Куль».

Ну а потом… Потом опять старый асфальт, тряска и ухабы, небольшие кусочки ремонта — и так до Балыкчы, где заканчивается берег северный.

На выезде из Балыкчы, на кольце с флагом Киргизии (42.453420, 76.161575), я выхожу на дорогу А365 «Бишкек — Нарын — Торугарт». Рассказывать о дальнейшем пути особенно нечего, он подробно описан в конце этого рассказа, за два с половиной года там ничего не изменилось. Границу перешёл в первом пункте пропуска (42.857502, 75.285360), оказавшемся на моём пути. Это был «Токмок — Сартобе», прохожу здесь не первый раз, и подробности показаны на видео в этом рассказе.

Киргизия закончилась, впереди Казахстан, за время поездки прошёл четыре пограничных стороны (две в Каркаре, две в Сартобе) и сейчас хочу остановиться подробнее на особенностях прохождения границы в эпоху пандемии.

Основные моменты по ПЦР-тесту и прохождению границы Казахстан/Киргизия на машине.

С собой иметь отрицательный результат ПЦР-теста, с момента сдачи анализа должно пройти не более 72 часа. Повторяю, с момента сдачи, а не получения документа. Лучше (на мой взгляд) иметь документ в распечатанном виде с печатью лаборатории. При выезде из Казахстана наша сторона документ не требует, просто спрашивает его наличие, чтобы быть уверенными, что вас пустят в Киргизию.

Киргизская сторона начинает с наличия ПЦР-теста, данные с документа заносят в журнал. Измеряют температуру, проводят обработку машины снаружи. Сканирования документа не заметил. Спрашивают адрес, по которому будете находиться в Киргизии. В моём случае адрес не указал, так и сказал — буду ночевать в машине на берегу озера. Это возражений не вызвало. Уже затем, после  медиков, идут обычные пограничные процедуры.

Теперь выезд из Киргизии в Казахстан. Киргизская сторона наличие теста не спрашивает вообще — уезжаете, так уезжайте. Казахстан так же начинается с вопроса о наличии теста и измерения температуры. Сканируют QR-код, данные заносят в журнал. Срок годности теста такой же — 72 часа. У меня был на руках один тест — казахстанский, с ним выехал из Казахстана и, с ним же, заехал обратно. Срока годности документа мне хватило для моей поездки по Киргизии. Вопросов — почему тест казахстанский, а едете из Киргизии — не возникало.

Если нет теста? В Киргизию вас просто не пустят. Обратно в Казахстан, как гражданина этой страны, впустят в любом случае. Отвезут «под конвоем» в ближайшую больницу, возьмут анализ и изолируют до получения результата. Всё.

Граница пройдена и забыта, но до Алма-Аты ещё остаётся двести пятьдесят километров пути. Еду к посёлку Курдай, там планирую заправиться топливом, чтобы уже до дома не думать о бензине. Да, кстати, о нём, о бензине. Как уже было сказано, залил полный бак в Кегене, потом проехал 520 километров (из них километров шестьдесят по горам) и в Курдае долил бензин снова до полного бака. Вошло 65 литров. Таким образом, средний расход топлива получился 12,5 литров на сто километров пути.

Но вернёмся к дороге и к той неожиданной встрече, что произошла вскоре после возвращения на Родину.

Приближается посёлок Курдай. Перед ним развилка, ухожу направо, на объездную. Дорога хорошая, еду под сотню, но не больше — уже темно, одиннадцатый час ночи, да и притомился за время поездки по горам Киргизии. Появляется знак ограничения скорости «70» вместе со знаком «Неровная дорога». Сбавляю скорость и метров через двести встречаюсь с патрульной машиной. Мой радар-детектор молчит, а «патрулька» включает маячки, мигает фарами, указывает остановиться. Торможу, стою, жду. Подходит служивый, неразборчиво представляется и укоризненно спрашивает — зачем скорость превышаете?

— А на сколько я превысил? — спрашиваю.
— Пройдите, посмотрите, — говорит.

Выхожу, иду смотреть. Документы мои пока никто не спрашивает.

— И какова же моя скорость? — интересуюсь у сидящего в машине полицейского.
— 107 километров в час, — отвечает.

Тут мою усталость как рукой сняло. Да вы обалдели, говорю. Ладно бы 75, ну 80. Да я до знака с такой скоростью не ехал, а уж после него и подавно. Покажите сертификат на прибор!

— Нет, мы сертификат только проверяющим показываем, больше никому. Вы, мол, можете в протоколе написать, что не согласны с нарушением.
— Вот я и напишу в протоколе номер вашего радара и факт отсутствия сертификата. Показывайте, — говорю.

Всё равно упираются. Ладно, пойдём другим путём. Достаю телефон и собираюсь снимать всю эту сцену с самого начала, с предъявления служебного удостоверения и до отказа показать бумажку. И тут же, о чудо, их как подменили. Езжайте, говорят, только больше не нарушайте.

Теперь уже я обалдел. Сказал этим пацанам несколько слов непечатных, всё, что я думаю об их действиях. Так они ещё и обиделись — нет, говорят, мы не такие, мы честные, белые и пушистые. На том и расстались. А сколько там патрульных машин крутится, пока спустишься с Курдайского перевала… Ну, прямо ночная смена, трудится служивый люд для пополнения бюджета, не смыкая глаз. Вот только чей бюджет они пополняют?

Весь участок пути от посёлка Курдай до выхода на трассу А-2 (43.406384, 75.097574) — это, как сейчас говорят, просто квест какой-то. Знаки ограничения скорости стоят так часто и интересно, что создаётся стойкое впечатление — их поставили с целью запутать водителя. Хорошо хоть асфальт неплохой и не надо отвлекаться на ямы, иначе была бы совсем беда. Не буду приводить конкретный примеры, можете сами поехать и посмотреть, но будьте предельно внимательны и осторожны — полиция там работает, похоже, круглосуточно.

Так же не буду подробно останавливаться на состоянии дороги по трассе А-2 до Алма-Аты. Проехал там совсем недавно, всё подробно изложил в рассказе о дорогах Казахстана. За истекшие два месяца здесь ничего не изменилось, готовые участки асфальта по-прежнему закрыты для движения.

Вот такая получилась поездка по сопредельной стране в период карантинных ограничений. Почему поехал сейчас? Было интересно посмотреть весеннюю природу, вне туристического сезона. Это удалось, теперь в копилку впечатлений остаётся только добавить осеннюю Киргизию, и сложится полная коллекция всех времен года этой страны.

Буду рад, если этот рассказ окажется полезным для тех, кто собирается на Иссык-Куль в ближайшее время. Удачи на дорогах!

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий  roadstravel.ru.


Дром

Комментарии

10571931
Все хорошо, кроме казахстанских жолполовцев, они всех достали, когда-нибудь наведут порядок или нет. Не зря говорят, что рыба гниёт с головы, пока там власть не поменяется, везде так все останется, к сожалению...
64
1
Ответить
     
Сообщений: 2289
С этим ковидом о Иссык-Куле только воспоминания. Из Алма-Аты рядом, и то проблемы. А нам вообще практически нереально.
18
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12692
10571931
Все хорошо, кроме казахстанских жолполовцев, они всех достали, когда-нибудь наведут порядок или нет. Не зря говорят, что рыба гниёт с головы, пока там власть не поменяется, везде так все останется, к сожалению...
Смена власти ни к чему не приведёт, это на генетическом уровне. Как во всех тоталитарных государствах
39
11
Ответить
Хороший отчет, приятно и легко читается.
Спасибо.
24
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 48768
gunn40
Смена власти ни к чему не приведёт, это на генетическом уровне. Как во всех тоталитарных государствах
У нас то же тоталитарное государство, но такого явления на дорогах нет.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
23
11
Ответить
vershila
Химки
Для жителей европейской части России такое путешествие сродни полету на Марс. И по деньгам дорого и по времени обычного теперь отпуска два раза по две недели не хватит. Да еще ковидобесие это со справками. Сам не захочешь. Улыбнула фотка с ценниками на бензин на киргизской заправке. У нас в рублях бензин почти ровно столько же, Только дизель там заметно дешевле. Интеоесно,как киогизам такие цены по их зарплатам?
10
 
Ответить
     
Фрунзе
Сообщений: 81
Вчера пришлось съездить из Бишкека в Алма-Ату, утром туда и вечером обратно. Ехал через п/п Ак-Жол (Курдай), был приятно удивлен процедурой перехода границы на обеих сторонах. Создалось такое впечатление, что пограничников подменили, никогда не проходил эту границу так, почти как из РФ в Беларусь. Со знаками на трассе, действительно, просто кошмар, стоят 90, 70, 50 без зоны ограничения и без повода для отмены, потом, вдруг опять 90, 70, 50. И так всю дорогу и туда, и обратно.
KIA Sportage III (SL)
12
 
Ответить
     
Сообщений: 2289
Большой вопрос
Вчера пришлось съездить из Бишкека в Алма-Ату, утром туда и вечером обратно. Ехал через п/п Ак-Жол (Курдай), был приятно удивлен процедурой перехода границы на обеих сторонах. Создалось такое впечатление,...
П/п в селе, которое при СССР Георгиевка называлась?
6
 
Ответить
     
Фрунзе
Сообщений: 81
tutoleg
П/п в селе, которое при СССР Георгиевка называлась?
да, раньше это была Георгиевка
KIA Sportage III (SL)
4
 
Ответить
     
Фрунзе
Сообщений: 81
Сейчас цены ещё подросли, но машин на дорогах, не смотря на очень низкий уровень доходов, меньше не стало :-)
KIA Sportage III (SL)
3
 
Ответить
 
Бишкек
Сообщений: 6704
Как местный житель и знаток Иссык-Куля проработавший на парусной яхте более 40 лет не только в летнее но и весеннее и осеннее время считаю что период для отдыха может быть там круглогодичный , сейчас многие понабурили скважины - горячие источники купайся зимой не вопрос , У некоторых курортов бассейны с озерной водой с подогревом как в АВРОРЕ. Чистейший воздух -атмосферного заповедника ,высококачественные молочные и мясные местные продукты и фрукты красивейшая природа и зимние лыжные курорты позволяют более эфективно использовать все это, но вот короновирус поперек горла...
ВСЕМ СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ ДВС - 4JG2 UBS69GW лотус БИГ 1997Г. 3.1дизель
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1997
15
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12692
filatich
У нас то же тоталитарное государство, но такого явления на дорогах нет.
Давно ли? Только с массовым введением камер видеофиксации ситуация стала меняться, когда государству стало выгоднее собирать жатву без пузатых посредников в погонах. Вымогателей в засадах с ручными радарами и палочками по всем регионам было - как грязи. Казахам перейти на такую схему пока затруднительно из-за приличной территории и относительно низкой плотности населения.
12
4
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 954
КЭП АРГО
Как местный житель и знаток Иссык-Куля проработавший на парусной яхте более 40 лет не только в летнее но и весеннее и осеннее время считаю что период для отдыха может быть там круглогодичный , сейчас многие...
Это хорошо, на будущее буду иметь в виду.
Была у меня попытка до Иссык-Куля добраться, но как выше сказали, дороги, менты и граница всё портят. Отмахали до Алма-Аты 3тыс. и тут знакомые пишут что на границе их 5 ПЯТЬ! часов мариновали, эта новость всё желание ехать дальше отбила. Решили на Капчагае остановится да в Алма-Ате.
У меня в принципе было много опыта общения с жолполицаями в Восточном Казахстане, но Южный меня до белого каления довёл.
9
2
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 361
vershila
Для жителей европейской части России такое путешествие сродни полету на Марс. И по деньгам дорого и по времени обычного теперь отпуска два раза по две недели не хватит. Да еще ковидобесие это со справками....
Улыбнул ценник на бензин в Казахстане. В полтора раза дешевле, чем у нас.
6
1
Ответить
     
Сообщений: 2289
"Границу перешёл в первом пункте пропуска (42.857502, 75.285360), оказавшемся на моём пути. Это был «Токмок — Сартобе»"? А по треку получается в Кара-Су.
2
 
Ответить
   
автор
Алма-Ата
Сообщений: 724
tutoleg
"Границу перешёл в первом пункте пропуска (42.857502, 75.285360), оказавшемся на моём пути. Это был «Токмок — Сартобе»"? А по треку получается в Кара-Су.
Это не трек, это карта гугл, сделал для рассказа. Там по другому не получается, гугл прокладывает маршрут, который не всегда соответствует фактическому. Так, например, не смог нарисовать дорогу из Григорьевского ущелья в Семёновское. Поэтому указываю координаты некоторых точек маршрута. Проходил бы в Карасу - так бы и сказал.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2289
Не подумайте, что придираюсь. Просто до 94 года жил в Киргизии, места все знакомые. Поэтому внимательно изучаю всё, что касается путешествий в Киргизию. Все ваши отчеты, кстати, тоже читал с удовольствием. С нетерпением жду, когда откроют границу с Казахстаном для автомобилистов. Иссык-Куль для моей семьи- очень дорогое место (не в смысле денег).
4
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5297
Так и не понял, что там делать. Лысые киргизские горы явно проигрывают казахским, озеро которое горячее только по названию. Так себе сервис, так себе граница, так себе дороги.
Ну и ежегодный национальный спорт изгадь себе туристический сезон бузатерством, в этом году стал международным с участием таджиков.
6
11
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5297
tutoleg
Не подумайте, что придираюсь. Просто до 94 года жил в Киргизии, места все знакомые. Поэтому внимательно изучаю всё, что касается путешествий в Киргизию. Все ваши отчеты, кстати, тоже читал с удовольствием....
Отчего же уехали?
1
1
Ответить
   
Moscow
Сообщений: 20
10571931
Все хорошо, кроме казахстанских жолполовцев, они всех достали, когда-нибудь наведут порядок или нет. Не зря говорят, что рыба гниёт с головы, пока там власть не поменяется, везде так все останется, к сожалению...
Казахия это страна, где коррупция поддерживается на гос. уровне, отсюда полная распоясанность что ментов, что погранцов - нет никакого уважения даже к своим гражданам, а туристы для них как денежный мешок. По моему, ни один отчет о путешествиях по этой стране не обходится без терок с их ДПС. Что интересно такого практически нет даже в других куда более бедных республиках центральной азии.
17
2
Ответить
     
Сообщений: 2289
прокуратор
Отчего же уехали?
Время было смутное. Старшему сыну 17 лет было, перспектива служить во взводе, где всего 2-3 русских, не самая радужная. Да и вернулся я на свою историческую родину, домой, откуда уезжал всего на 15 лет. Оба сына служили уже в России. А Киргизию, тем не менее, очень уважаю, и по возможности навещаю, Последний раз был позапрошлым летом, правда самолетом. А на машине давно- в 2009.
6
 
Ответить
Палыч
Владивосток
Автор, подскажите пожалуйста, при переходе границы из Казахстана в Киргизию сколько можно взять бензина в канистрах?
1
 
Ответить
   
автор
Алма-Ата
Сообщений: 724
Палыч
Автор, подскажите пожалуйста, при переходе границы из Казахстана в Киргизию сколько можно взять бензина в канистрах?
Скажу честно - никогда официальным ответом на этот вопрос не интересовался. Но канистру всегда брал с собой, из-за одной двадцатилитровой канистры вопросов никогда не возникало, хотя на границе её все видели, такое не спрячешь.)) Проходил границы Казахстан/Киргизия, Казахстан/Россия, Россия/Монголия.
Боюсь ошибиться, но не более 20 литров, мне так кажется.
Мой блог автопутешествий http://roadstravel.ru/
3
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 755
Отлично прокатились ! Чем больше смортю про Киргизию, тем больше охотно посмотреть на эту страну в живую !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
3
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 13139
летим в Казахстан в конце мая, то-же этот дол..ый тест надо сдавать, который действует 72 часа. хотя бы всё успеть, а то "повиснешь" на границе и будешь сидеть, а с Казахстана вообще тест должен быть годет всего 24 часа. Сейчас вроде на луну проще слетать, надо сходить в райзебюро спросить. У меня жена с Киргизии, всё мечтает слетать на озеро, отдохнуть, что то мне не сильно эта идея нравится, озеро всегда холодное, лететь далеко, цены дороже чем Турция или Египет "всё включено". единственное это вспомнить своё. где жил.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
 
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 48768
gunn40
Давно ли? Только с массовым введением камер видеофиксации ситуация стала меняться, когда государству стало выгоднее собирать жатву без пузатых посредников в погонах. Вымогателей в засадах с ручными радарами...
Давно. Уже лет 20 точно...
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
2
 
Ответить
Prio
Магадан
Большой вопрос
да, раньше это была Георгиевка
По детству бывал там-понастальгировал)).Однаклассники там живут,в гости зовут.Эххх.... может когда-то и доберусь туда на авто с Магадана
2
 
Ответить
Палыч
Владивосток
nexkgs
Казахия это страна, где коррупция поддерживается на гос. уровне, отсюда полная распоясанность что ментов, что погранцов - нет никакого уважения даже к своим гражданам, а туристы для них как денежный мешок....
Уже даже до абхазских обезьян дошло, что беспредел ДПСников напрочь отбивает желание приехать в страну еще раз. Запретили трогать российских водителей если те не нарушают. С казахами сложней - в Киргизию, Узбекистан, Таджикистан на машине - только транзитом через них, так что турпоток через Казахстан не иссякнет.
2
 
Ответить
Палыч
Владивосток
прокуратор
Так и не понял, что там делать. Лысые киргизские горы явно проигрывают казахским, озеро которое горячее только по названию. Так себе сервис, так себе граница, так себе дороги. Ну и ежегодный национальный...
А теперь еще раз изложи свою мысль, только вдумчиво и на трезвую голову.
5
 
Ответить
Sevasilich
Санкт-Петербург
Согласен с автором, В Курдае и районе дпсники часто пытаются докопаться до чего-нибудь, с единственной целью - вымогать деньги. Особенно на обратном пути, из Курдая в Алма-Ату. Еще хуже только на отрезке Чунджа - Чилик, там на пути в Алма-Ату останавливают всех с чужими номерами, проверяют на предмет алкоголя, а потом трясут деньги. 5 раз туда ездил, из них три раза проверяли. Один раз показал остаточный выхлоп, стали разводить на деньги, такса 1000 $. Я отказался, говорю, поехали на медобследование, пока доедем, пока оформление, уже ничего не будет. Подумали чего-то и решили отпустить меня. Хотя не факт, что прокатило бы. Так что при посещении турбаз в Чундже и Чарынском каньоне не бухайте, или потом делайте трезвый день, с утра не советую ехать.
3
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5297
Палыч
А теперь еще раз изложи свою мысль, только вдумчиво и на трезвую голову.
А что именно осталось не понятно?
Скучная природа, холодное озеро, своеобразное и вечно не богатое местное население. Зачем туда ездить?
1
4
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5297
tutoleg
Время было смутное. Старшему сыну 17 лет было, перспектива служить во взводе, где всего 2-3 русских, не самая радужная. Да и вернулся я на свою историческую родину, домой, откуда уезжал всего на 15 лет....
Понимаю, ностальгия по молодости, но так, чтобы вечно жить в 90-х уже не хочется. Почему русские оттуда уехали все помнят, но говорить об этом не толерантно.
1
6
Ответить
Палыч
Владивосток
прокуратор
А что именно осталось не понятно?
Скучная природа, холодное озеро, своеобразное и вечно не богатое местное население. Зачем туда ездить?
В Монголию тоже? А на северный берег Байкала? В Карелию? С таким изысканным вкусом - только на Средиземноморские курорты.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 2289
прокуратор
А что именно осталось не понятно?
Скучная природа, холодное озеро, своеобразное и вечно не богатое местное население. Зачем туда ездить?
Явно, вы там никогда не были, да откровенно говоря, и радует, что там мало наших туристов.. Если в Киргизии " скучная природа"... Население очень хорошо расположено к русским, трезвое, в отличии от туристов, нет языкового барьера. За последние 20-25 лет изменение. именно в части населения, радуют. Отличные пансионаты, типа "Аврора", "Три Короны", "Зето" и десятки других. Как раз с местным населением происходит бурная эволюция, красивые, здоровые. вежливые молодые люди, как парни, так и девушки. Не встретишь практически ни одного пьяного киргиза, в отличии от 90-ых. Вероятно- из за ислама, но он у них вполне светский. Уважение к старшим, как своим, так и приезжим. За последние 10 лет был там минимум раз 5. всегда в последних числах августа, и до 10 сентября. Поэтому знаю, что говорю. Жаль. что сейчас на самолет неподъемные цены, а через Казахстан проезд вообще. практически закрыт, да и если открыт, проезд по нему не доставляет удовольствия. Может к осени что то изменится, хотя надежда слабая.
6
 
Ответить
13125408
Новосибирск
Палыч
Автор, подскажите пожалуйста, при переходе границы из Казахстана в Киргизию сколько можно взять бензина в канистрах?
1 канистра на машину, не более 25 литров. Сам недавно ездил из Новосиба в Алма-ату, с собой были две полные канистры бензина, погранцы на Казахстанской стороне сказали что через границу можно перевозить не более одной канистры на машину, если не хочу оставлять одну канистру на границе то, как вариант , попросили залить бенз из одной из канистр в бак, что и пришлось делать прям на досмотре.
1
 
Ответить
13125408
Новосибирск
filatich
У нас то же тоталитарное государство, но такого явления на дорогах нет.
Да в Новосибе и около него вообще нет полиции, ни на дорогах, ни на улицах, от того огромное количество аварий. Раньше, живя в ате, смотрел по рентв программу водить по-русски, и думал что показывают только единичные случаи тупизма на дороге, но теперь живя в новосибе, вижу этот тупизм каждый день и своими глазами, езда по встречке, проезд перекрестка на красный свет, не пропуск пешеходов, круговая тонировка и т.д. про поворотники вообще молчу))). Это единичные случаи, но их последствия очень часто приводят к тому что город стоит в пробках.
4
 
Ответить
     
Черногорск
Сообщений: 81
В сентябре прошлого года из Хакасии сгонял в Крым. За 11000 км только один раз был остановлен: да и то, чтобы поинтересоваться почему еду через город, а не по объездной (ночью). После ссылки на навигатор пожелали счастливого пути. А вот с камерами все наоборот-по приезду получил 4 письма-счастья. Так что у нас по стране ездить вполне можно без особых опасений. Всем счастливых дорог!
5
 
Ответить
юрий
Красногвардейский
прокуратор
Понимаю, ностальгия по молодости, но так, чтобы вечно жить в 90-х уже не хочется. Почему русские оттуда уехали все помнят, но говорить об этом не толерантно.
Ну я русский. Я уехал оттуда что там нет развития.Никто меня не выгонял.Никаких разговоров что я там не местный никогда ни от кого не слышал. Как то так.
4
1
Ответить
Сергей Швецов
прокуратор
Понимаю, ностальгия по молодости, но так, чтобы вечно жить в 90-х уже не хочется. Почему русские оттуда уехали все помнят, но говорить об этом не толерантно.
... Летом на побережье ИК кого только не встретишь - американцы, немцы, англичане, есть народ с ЮВА(и что, то мне говорит, судя по ведрам из твоих отзывов, что твой уровень жизни тут даже рядом не валялся!) и все находят для себя что-то интересное - балдеют как дети малые от девственной природы, куда-то карабкаются, что-то фотают, пробуют потрясающую местную кухню и дышат чистейшим горным воздухом !

... Объясни им, олигарх трехкопеечный, что в Киргизии холодное озеро и вечно небогатое население и что незачем туда ездить !
9
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5297
юрий
Ну я русский. Я уехал оттуда что там нет развития.Никто меня не выгонял.Никаких разговоров что я там не местный никогда ни от кого не слышал. Как то так.
В каком году?
1
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5297
tutoleg
Явно, вы там никогда не были, да откровенно говоря, и радует, что там мало наших туристов.. Если в Киргизии " скучная природа"... Население очень хорошо расположено к русским, трезвое, в отличии...
Ну конечно не был. Уникальное место, ага.

Казахская природа гораздо интереснее, но слишком дорогое удовольствие.
 
4
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5297
Палыч
В Монголию тоже? А на северный берег Байкала? В Карелию? С таким изысканным вкусом - только на Средиземноморские курорты.
Монголию очень сомневаюсь,а вот Карелию и Байкал я бы посмотрел, пока не довелось.
 
3
Ответить
юрий
Красногвардейский
прокуратор
В каком году?
Уехал в 2008.Прожил 32 года в Киргизии. Езжу туда каждый год. Сестра, брат там живут и в Россию даже не думают переезжать.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2289
Чем же Байкал не "скучнее" Иссык-Куля? (Это ваше выражение) Мне "довелось" и там и там. На Байкале был один раз, ездили вдвоем с сыном. Нормально, но хватило, можно поехать ещё, ну если внуков свозить. Самому достаточно. На Иссык-Куль хоть каждый год. Ну и опять же: не понимаю людей. которые не были, не видели, но уверенно судят. Зачем вы вообще здесь? Ну, к примеру, я не был на Дальнем Востоке, или. допустим, на Занзибаре. Даже в голову не приходит, убеждать людей, которые там бывали, что делать там нечего, и как там скучно. На Альфарде в туркомплексе «Zeto» (Чолпон-Ата) в 2009. На GX на Ольхоне в2012, и по приезду с Байкала через 2 недели с женой полетели на Иссык-Куль
4
 
Ответить
     
Сообщений: 2289
tutoleg
Чем же Байкал не "скучнее" Иссык-Куля? (Это ваше выражение) Мне "довелось" и там и там. На Байкале был один раз, ездили вдвоем с сыном. Нормально, но хватило, можно поехать ещё, ну...
Это ответ прокуратору, автор. извините. Что то он мне стал не нравиться. На Понтия похож.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2289
юрий
Уехал в 2008.Прожил 32 года в Киргизии. Езжу туда каждый год. Сестра, брат там живут и в Россию даже не думают переезжать.
Где жил? я в Кара-Балте. Может земляки?
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5297
юрий
Уехал в 2008.Прожил 32 года в Киргизии. Езжу туда каждый год. Сестра, брат там живут и в Россию даже не думают переезжать.
Самое интересное там было в 90-е, а в 2008 там уже ясно стало, что русские в массе уехали, а золотой век не наступил, так что самое время детям тех кто в 90-е усирался в поисках виноватых ехать таксовать в Москву и делать вид, что ничего не было.
2
2
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5297
Так то родственники там тоже живут, не уезжают не потому, что там, что то хорошее есть, а потому, что на те копейки, что там можно выручить ничего не купишь.
1
3
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5297
tutoleg
Чем же Байкал не "скучнее" Иссык-Куля? (Это ваше выражение) Мне "довелось" и там и там. На Байкале был один раз, ездили вдвоем с сыном. Нормально, но хватило, можно поехать ещё, ну...
На Байкале не был, съездить хочу. После 5 раз в Киргизии не нашел там ничего хорошего.
 
3
Ответить
юрий
Красногвардейский
прокуратор
Самое интересное там было в 90-е, а в 2008 там уже ясно стало, что русские в массе уехали, а золотой век не наступил, так что самое время детям тех кто в 90-е усирался в поисках виноватых ехать таксовать в Москву и делать вид, что ничего не было.
Киргизия много национальное государство. И я жил на севере страны, там более обрусевшее население. И сейчас там также много моих друзей живёт. Русских, немцев, корейцев. А кто уехал почти каждый год туда приезжают.
1
 
Ответить
юрий
Красногвардейский
tutoleg
Где жил? я в Кара-Балте. Может земляки?
Токмакский.
 
 
Ответить
юрий
Красногвардейский
прокуратор
Так то родственники там тоже живут, не уезжают не потому, что там, что то хорошее есть, а потому, что на те копейки, что там можно выручить ничего не купишь.
Я во время последней революции уехал. Цены на жилье были там очень низкие. И то мне хватило здесь дом купить. Сейчас если обратно туда уезжать, даже на однокомнатную не хватит. И кстати я все ещё гр. Киргизии. Гр. России мне даром не нужно.
3
3
Ответить
     
Сообщений: 2289
прокуратор
На Байкале не был, съездить хочу. После 5 раз в Киргизии не нашел там ничего хорошего.
Тёмный ты какой то. И наверное недостаток всего один- врёшь много. То ты там не был, то 5 раз был. Опять же. если там ничего хорошего, зачем ты едешь туда аж 5 раз? Подневольный, что ли? Провоцируешь народ на какую то вражду. Пытаешься втереть какую то свою идею людям, которые там жили. Сводня, одним словом.
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2289
юрий
Я во время последней революции уехал. Цены на жилье были там очень низкие. И то мне хватило здесь дом купить. Сейчас если обратно туда уезжать, даже на однокомнатную не хватит. И кстати я все ещё гр. Киргизии. Гр. России мне даром не нужно.
Ай как плохо. Последним предложением всё испортил. Зачем тогда ты в России, если она тебе и даром не нужна? Просто попользоваться крышей?
3
2
Ответить
юрий
Красногвардейский
tutoleg
Ай как плохо. Последним предложением всё испортил. Зачем тогда ты в России, если она тебе и даром не нужна? Просто попользоваться крышей?
Сто раз уж пожалел что переехал.
3
2
Ответить
     
Сообщений: 2289
юрий
Сто раз уж пожалел что переехал.
Почему не вернёшься? Неужели в Токмаке жильё подорожало? Это же не Бишкек.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2289
юрий
Киргизия много национальное государство. И я жил на севере страны, там более обрусевшее население. И сейчас там также много моих друзей живёт. Русских, немцев, корейцев. А кто уехал почти каждый год туда приезжают.
Немцы уехали практически все. Русские- процентов 80. Про корейцев, дунган, уйгуров не скажу ничего, не в курсе. Но мечети в каждой деревне появились, и не по одной. А православных храмов- нового ни одного, сохранились ли все старые- сомневаюсь .Хорошо это, или плохо- неоднозначно. Может вы мусульманин- тогда другое дело. Не имею ничего против ислама (конечно, если он не радикальный). но громкие призывы муллы на намаз через репродукторы, 4 раза в сутки- у меня вызывают тревогу. Опять же зависит от возраста. Пенсионеры- одно. С детьми другое, а если в семье три поколения- совсем сложно. Моя позиция- в гости, или на Иссык-Куль- с удовольствием, обратно жить- нет.
3
1
Ответить
Сергей Швецов
tutoleg
Немцы уехали практически все. Русские- процентов 80. Про корейцев, дунган, уйгуров не скажу ничего, не в курсе. Но мечети в каждой деревне появились, и не по одной. А православных храмов- нового ни одного,...
... только не нужно идеализировать Россию - все же в этом мире куча стран гораздо более благополучных !
2
3
Ответить
     
Сообщений: 2289
Сергей Швецов
... только не нужно идеализировать Россию - все же в этом мире куча стран гораздо более благополучных !
Это к кому, и к чему? Кто идеализировал Россию?
 
 
Ответить
Северный Казахстан
Kurtkoban
Улыбнул ценник на бензин в Казахстане. В полтора раза дешевле, чем у нас.
Но нам не улыбается.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие