|
Прихлынет тоска или попросту скука
Однажды присядет к тебе на порог,
Ты знай, что на свете есть славная штука —
Романтика дальних и трудных дорог.
(Асадов Эдуард Аркадьевич)
Поездку планировал достаточно давно, но как-то все не срасталось. Но в этом году завязал все узелки на память и на счастье. Поехать решил на родину предков в город Степногорск, там и я провел все свое счастливое детство, затем уехал в Новосибирск поступать в институт. Так, с тех далеких восьмидесятых, и проживаю в столице Сибири.
Пока были живы родители, я бывал в Степногорске, но потом работа увлекла настолько, что просто некогда было, да и особого энтузиазма от поездки на поезде не испытывал, тем более, что все родственники из Казахстана поразъехались по разным уголкам необъятной родины.
Но в наше благоприятное время, когда в доступности авто японского автопрома, когда в жизни практически все устроено и есть возможность и желание посмотреть мир своими глазами, а не через призму телевизора, я и решился на дальние поездки.
Итак в наличие имеется авто Mazda MPV 2001 г., 2,4 литровый движок, привод передний, в России с 2008 года, очень надежная семейная машина, будто предназначенная для дальних поездок. Водитель — это я, а также штурман — дочь, уже взрослая, тоже любитель дальних поездок, и пассажир — жена, которая всю дорогу нас кормила бутербродами и чаем, а также консультировала по всем вопросам, касающимся безопасности вождения.
К случаю прикупил навигатор «Prology», с загруженными лицензионными картами «Содружество» (Россия, Казахстан. Белорусия, Украина). Радар-детектор установлен еще пару лет назад. В багажник уложены вещи, а также (на всякий случай) набор ключей, лейка, матрацы надувные, палатка, хорошо, что багажник у машины большой, все вещи выглядели как-то сиротливо в углу багажника, но лишнего брать не хотелось, тем более, что ехать предстояло недалеко и ненадолго. Маршрут прокладывался тоже недолго.
Новосибирск — Карасук — Павлодар — Экибастуз — Ерейментау — Степногорск — Астана — Боровое — Омск — Новосибирск.
Машину особо не готовил, так загнал на канаву, проверил гайки-болты и все.
Рано утром 28 апреля в пять тридцать завел ласточку, усадил пассажиров и в путь, пока выезжали из Новосибирска (а это через весь город) было уже шесть утра на посту ДПС на выезде из города по Ордынской трассе. Трасса до боли знакомая, по ней ездил почти три года, пока мотылялся по командировкам. Позавтракали и размяли конечности в Кочках, кстати, там поставили платный туалет и даже душ есть для желающих, теперь и здесь стало как у людей. К одиннадцати часам добрались до Карасука, на въезде — заправка.
Бензин заливал, пока из пробки не потекло, далее навигатор милым женским голосом нас повел по Карасуку на выезд в сторону границы, проехали мост, свернул в сторону портала. Там случилась первая веселая ситуация, подъехал, вроде ворота открыты, а кругом стоят машины, на всякий случай отъехал в сторонку, подошел к местным, одетым в форму, погранцам с вопросом: «А где здесь границу можно пересечь?». Они минуту стояли и смотрели на меня, наверное, я был первым, кто задал такой идиотский вопрос за все время их службы, или они вообще не ожидали вопросов на такую тему. Затем самый старший по возрасту мне ответил: «Если пешком — то проходи. Если на машине — то проезжай, граница на расстоянии пятьдесят километров от этого места».
После проезда через раскрытые ворота пропускного пункта началось еще интересней. Так как в этой стороне я еще не был, то решил довериться навигатору, ну, не может врать такой красивый женский убедительный голос. Вот он нас на развилке и отправил направо, причем, столь убедительно, что я не решился спорить с ним и советоваться с местным народом.
Ну все, СВОБОДА, простор, степи в обе стороны от дороги. Честно проехали полста км и уперлись в ворота из колючей проволоки, направо и влево уходят ряд колючки, метров на триста. Ворота приоткрыты, машина с трудом, но проезжает, я пожал плечами, мало ли, какие чудеса на свете бывают, еду дальше, стоит стела с надписью «Казахстан», это меня насторожило, еду дальше, стоит ворота из колючей проволоки и закрытый шлагбаум, а рядом человек десять пограничников. Видят меня, расчехляют автоматы, достают оружие из кобуры, вот тут до меня и дошло — не туда ехал. Поговорил с погранцами, посмеялся с ними. Оказывается, я не первый, кто сюда приехал. Пришлось ехать обратно до злополучного поворота и ехать по левой ветке развилки. Добрались до пропускного пункта, на Drom.ru уже много раз описывалась процедура прохождения границы, одно было весело, собачка — служащая, всего меня обнюхивала, причем основательно, начинала с ботинок и почти до пояса, чего она хотела? Даже не гавкнув отошла на пять метров, развернулась и смотрела на меня повернув голову набок, пока я не сел в машину и не уехал. Наверное, запомнила меня и в следующий раз меня не пропустит через кордон.
Пограничники тоже люди и при вежливом вопросе так же вежливо отвечают и помогают по всем вопросам. При прохождения казахской границы у меня спросили про наркотики, оружие и всякие запрещенные вещи и, получив отрицательный ответ, потеряли ко мне всякий интерес.
Отъехав пять метров от границы, заглянул в киоск и за русские 400 рублей получил страховку. Там же получил ответ про замену дензнаков — менять лучше всего в Павлодаре на автовокзале. Отъехав немного от границы, по ощущениям с километр, дорога кончилась, далее ремонт дороги. И самое интересное, что разбрасывают асфальт лопатами, а трамбуют ногами, мне было очень интересно наблюдать за таким ремонтом, но время шло, на улице ветер и жарко. До Павлодара дорога одна, заблудиться трудно, тем более присутствуют указатели редко, но бывают.
Соленые озера, точнее соль без воды на бывшем озере.
Бескрайние степи, ни деревца, ничего, кроме травы и соленых озер.
Добравшись до Павлодара понял одно, что зря я ругал российские дороги, по сравнению с казахскими они у нас практически идеальные, дальнейшая поездка укрепило это мое мнение.
В Павлодаре на вокзале сменил валюту, с наших пяти тысяч дали пресс ихних, в руку не умещалось, пришлось разделить пачку на несколько мелких пачек и рассовать по разным местам, только потом я понял, что дали мелкими купюрами, но вначале я не понял, так как был в нирване, что нахожусь «черт его знает где» и был весь в думах, как ехать дальше. Я перестал доверять навигатору, он настырно отправлял нас в какие то дворы частного сектора.
С помощью местных жителей, не доверяя навигатору, выехал из города. В Павлодаре стоит много желтых фотокамер, одну вспышку поймал, но так и не понял, то ли меня засняли, хотя правил не нарушал, ехал медленно, или засняли местного лихача, и самое любопытное, что мой радар-детектор даже не пикнул. Этот радар за всю дорогу молчал, как партизан, нигде даже не пытался пиликнуть, то ли не было радаров-засад, то ли у казахов определяют скорость по другому принципу, может, какая-то новая нанотехнология, недоступная в нашей стране.
К слову сказать, на всем протяжении моей поездки, меня ни разу не останавливали вообще нигде, хотя местную полицию наблюдал, стоят на перекрестках, не таясь, но смотрят, обычно, в противоположную от меня сторону.
С выезда моста через Иртыш слева от дороги, прямо вдоль обочины располагаются много мест общепита, там слегка подзаправились, отдохнули и в путь.
Дальнейшая дорога, лично для меня, оказалась ужасной, мне до слез было жалко машину, такой тряски она не получала с тех пор, когда ездил на горный Алтай, а это было уже два года назад. Дорогу до Экибастуза, видимо, начали строить, как от Астаны, такую же автостраду, с трехрядным движением, но при этом дорога уже убита. Хотя местные летают по ней, может, и мне надо было разогнаться до той же скорости, что и местные джигиты на своих джипарях, но после ста км в час, начинается зубная боль от жалости за машину, причем идя на скорости, когда солнце светит в глаза, не всегда удается притормозить перед выбоинами, а на скорости делать резкие маневры ухода от рытвин, да по мелкой щебенке грозит неприятностями ухода в занос. Так что скорость большую не развивал, шел посередине, благо, количество машин, шедших в том же направлении было мало и позволяло мне делать разные маневры, если издалека успевал увидеть неровность.
Сильно поразило меня — это мусульманские кладбища, мавзолеи всякие, и все отличаются друг от друга, очень красиво.
Монументальные творения мусульманского кладбища.
От Экибастуза до Ерейментау дорога улучшилась, там начались сопки, хоть какое-то разнообразие пейзажа. И здесь мало машин, можно ехать полчаса и не встретить ни одной машины. Можно даже сказать, что скучновато ездить, видно горизонт где-то там на пределе видимости. Погода благодать, тепло, степь зеленая, а у нас в Новосибирске еще летают белые мухи.
Уже проезжая Ерейментау, увидели недалеко от дороги каменного орла, как эти творения сохранились? Похоже, за ними следят, или у местных вандалов не доходят руки до этих изваяний?
Проехав творение рук человеческих, делаем резкий поворот влево в сторону Степногорска и все… дорога кончилась, очень убитая дорога. По этой дороге я ездил в далеком 1988 году на отцовской «тройке», была очень приличная дорога. А сейчас проще сказать, что дороги нет, чем описывать состояние этой с «позволения сказать» трассы. Я еще остановился у местных акынов, проконсультировался, да действительно это направление на Степногорск. Дорога представляет жалкое зрелище, еще видно, что когда-то здесь был асфальт, а сейчас пародия на дорогу. Деваться некуда, сжал зубы и потихоньку поехал виляя по всей ширине, дабы найти более подходящую колею, так как Mazda MPV сама по себе низкая, да еще обвесы не прибавляют просвет от дороги. Так ехал до тех пор пока не увидел, что местные джигиты полностью игнорируют данное направление и гоняют по степным трассам. Не долго думая, сворачиваю на проселочную дорогу, дело пошло веселее, но и тут не разгонишься все по тем же причинам — малому просвету между дорогой и днищем авто.
Еще одно чудо народного творчества.
Ближе к Селетинскому дорога стала лучше, видя, что там ездят местные аксакалы и я свернул на трассу. Проезжая по мосту через Селету обратил внимание, что внизу воды нет, то есть вообще нет, все заросло ракитником или камышом, сходу не понял, но воды нет. Как потом мне сказали, было мало снега в эту зиму, а вообще Селета из года в год все мелеет и мелеет, через десяток лет ее там вообще не будет (это для тех, кто бывал в тех местах).
Уже темнеет, а я еще только в Селетинском, до Степногорска всего семьдесят километров, но усталость накапливается, ведь встал рано.
Закаты в степи тоже красивы, живописны. Фотоаппарат не передает весь спектр оттенков, сколько ездил, такого давно уже не видел.
Далее дорога стала более хорошая, видно, что следят за асфальтом, ремонтируют вовремя, здесь уже можно слегка разогнаться.
Перед ж/д переездом свернул в сторону Степногорска, думал, что все почти на месте. Рано я радовался. Поначалу подумал, что дорогу бомбили какие-то злобные недруги, причем недавно, а потом воронки от бомб спешно засыпали песком и всяким хламом, не заботясь о том, что потом кто-то поедет по здешним дорогам. Такого я не ожидал от «старого друга» города Степногорска, десять километров проехал за час, было почти полночь, темно, встречные машины ослепляли меня, поэтому ехал медленно. Город я знаю хорошо, т.к. прожил здесь чуть более двадцати лет, и на велосипеде объездил не только сам город вдоль и поперек, но и все ближайшие окрестности, ну а потом на машине объездил и дальние окрестности. Поэтому направился сразу в гостиницу.
До поездки я перелопатил много сайтов по поводу гостиниц в городе Степногорске, прочитал много советов и мнений по этому поводу. Так вот даю ответ (если кому интересно), в городе Степногорске гостиницы есть. В которой жили мы, находится за первым микрорайоном, сразу за перекрестком между первым микрорайоном и бывшим ПТУ(точно не помню, что там было). В гостинице есть номера-люкс по цене 5 000 тенге (1 000 руб) за номер. Но, конечно, все в упадке, но есть телевизор, душ, туалет в номере, жить можно. Есть и подешевле номера, на любителя, двух-трехместные номера. Центральная гостиница тоже функционирует, только второй этаж. Цены не узнавал. Еще есть гостиницы, переделанные из общежитий, но это уже экстрим для меня.
Итоги за прошедший день: Проехал — 1 220 км (считая лишние 100 км на границе), бензина истрачено 115 литров, время в пути — 17 часов, из них четыре часа, согласно навигатору, остановок на всякие человеческие нужды, средняя скорость 78 км/час (опять же по навигатору), расход — практически 10 л/100 км.
С утра 29 апреля 2012г. встали отдохнувшие, готовые к новым свершениям. В первую очередь — на заправку. Стоимость бензина на всех заправках по пути нашего следования составлял 112 тенге за литр. Кстати, где бы ни находилась заправка, цена бензина была одинаковая, хотя от Павлодара до Степногорска я видел всего четыре заправки, три из них находились недалеко от Павлодара, и одну видел после Экибастуза. Видимо, есть еще заправки, но их надо искать и в поле моей видимости они не попадались.
В светлое время суток дороги казались уже не такими жуткими. Оказалось, во всем городе менялся водопровод, поэтому дороги перекопали, а вот восстанавливать покрытие — денег нет, так и живут люди, ветер разгоняет пыль по всему городу — жесть.
После заправки поехали по городу, вспоминать детство и отрочество. Практически ничего не изменилось, но запустение видно, хотя одно очень отрадно, в городе очень чисто, все побелено, все убрано.
Памятник воинам, погибшим в Афганистане, в мое время его не было.
Места до боли знакомые, все детство прошло в этих местах, нас было трудно загнать домой и зимой и летом вот с таких мест.
Вспомнил детство, а ведь мы по таким железякам бегали, даже играли в догонялки. Сейчас страшно представить.
На рынке возле автовокзала стало очень много одежды для мусульманок. Разнообразие радует глаз. Там очень много платков, выбор поражает, мои девочки не смогли пройти мимо такого изобилия и купили по платочку. Вообще рыночек не большой, вот это практически и все, что на фото, один ряд. Но цены практически те же, что и в Новосибирске, я большой разницы не увидел в цене. А вот платки, почему то практически даром, в переводе на нашу валюту в районе 160 руб. Что удивило, продают чебуреки и беляши по цене 50 тг (наши 10 руб.) и покупают. Я не брал, но запах стоял обалденный.
Там же напротив рынка зашли пообедать, кормят хорошо, обслуживание на уровне, на наши 700 руб., втроем наелись до отвала, оставил чаевые в размере наших двадцати рублей, так официантка бежала до выхода за нами — благодарила, похоже, там обедают очень прижимистые люди. Хотя народ сидит и не только казахи, много русского населения. Никаких косых взглядов в свою сторону я не заметил, отношение великолепное.
Снимок из кафешки в сторону рынка и автовокзала.
Вот такая кафешка или ресторан. Советую.
Знаменитая башенка, эх! Сколько кругов на велосипеде я здесь сделал.
Здесь был фонтанчики, и мелкий бассейн, сейчас все в упадке. На заднем фоне детский садик, совсем разрушенный, без окон и дверей, зрелище не очень приятное.
А так все прибрано, покрашено, побелено.
Магазины под местным названием «шайба». Похоже, часто переходят от одного хозяина к другому, уже и названия трудно закрашивать предыдущие. Внутри, как и во всяких магазинах — мелочевка и одежда.
Ресторан «Казахстан», как-то и отец приводил меня сюда попить лимонаду.
Три богатыря смотрят в разные стороны.
А голуби все те же и там же, сколько себя помню, вечно их здесь подкармливают.
Прикольные фигурки на втором этаже магазина «Казахстан».
Автовокзал города Степногорска.
Мечеть местная и даже рабочая, пока стояли фотографировали, мужик с башенки надрывался.
Побывали и в двадцатом микрорайоне, здесь и мы строились, но как все решили уехать, то продали коттедж.
Возле магазина «Казахстан» с левой стороны через дорогу разменяли деньги по 5,1 тг за 1 рубль. Рядом стоит ларек, там готовят и продают самсу по 70 тг за штуку, с говядиной, с курицей, а есть и с творогом. Пока девчушка-казашка набирала снедь в пакет, хотел пошутить, мол, собак и кошек что-то рядом нет, наверное, всех переловили, а она стоит и улыбается, то ли не знает русского, то ли так положено у них, не дождавшись ответа от нее или какой-нибудь реакции, ушел.
Вечером, как полагается, по друзьям, посидели, повспоминали. Утверждают, что ремонтируют ходовку машины два раза в год из-за местных дорог. Раньше думал приобрести авто в Казахстане по дешевке, но сейчас и под пытками не возьму машину, побывавшую в этой республике.
Наутро, уже 30 апреля, подымаемся, и в путь на Астану.
Дорога до Ивановского совхоза приличная, машин мало. Проехал с ветерком. Далее до Кинеса дорога соответствует всяким нормам, а далее опять ремонт, по проселочным дорогам, цепляя каждый бугорок, объезжая наезженную колею от фур, добрался до поворота на Астану — столицу Казахстана. Выехав на мост, навигатор вдруг заговорил и потребовал срочно свернуть направо, прямо с моста, от такой неожиданности чуть не последовал совету навигатора, но вовремя вспомнил, что я ему более не доверяю, и согласно знакам по асфальту, по окружности свернул на автобан. Да, дорога хороша, но, помня наставления друзей (много ДПС с радарами), сильно не разгонялся — 120 км/ч — крейсерская скорость.
На трассе меня начало сносить, у меня начало возникать смутное подозрения, что у машины спустило колесо, но встать сразу не получается, дотянул до кармана на автобане, тормознул, открываю дверь, а меня обратно в машину заталкивает ветер. Оказывается, боковой ветер очень сильный. На всякий случай обошел авто, проверил колеса, все в норме. Далее уже не обращал внимание на странное поведение машины.
По Астане ездить можно, как и во всяком большом городе. Водители местные адекватные, правда, редко включают поворотники при перестроении, но к этому мне не привыкать. Дороги широкие, трехрядные, видимо, при строительстве города сразу учли, что будет много машин.
Океанариум, стоимость входа — 1 000 тенге с человека (двести рублей), а если с походом в кино 5D, то 1 500 тенге.
Всем, кто еще там не был, советую посетить, очень интересно.
По всей окружности этого здания собраны копии из разных стран, достаточно интересно и познавательно.
Забавный бассейн с плавающими там мелкими акулами, они всплывают и их можно погладить, зато, когда выходишь из этого помещения, на стене большими буквами, для особо слепых: «РУКУ В БАССЕЙН НЕ СОВАТЬ».
Вот от такого я вообще был в шоке. На фото такого не передать. Я такого не видел никогда и от увиденного был долгое время под большим впечатлением, особенно меня впечатлило — плавающие акулы. Плывет на тебя такое страшилище. Еще пасть открывает, становится жутковато, хотя и понимаешь, что разделяет нас толстое стекло. По проходу постоянно пробегает девушка с тряпкой, отмывает стекло от отпечатков людских рук.
Дети, да и взрослые, с удовольствием фотографировались возле акул-нянек, акул держал водолаз.
Заехали посмотреть на фонтаны. Погуляли, посмотрели на всю эту красоту. Конечно, все это есть на фото на drom, но своими глазами все выглядит по другому, более красочно, более насыщено. Заглянули батыр-шатер, на третьем этаже чувствуется, как здание раскачивается под ударом ветра.
Покатавшись еще по городу. Решили, хватит впечатлений, пора и честь знать. По знакомой уже дороге выезжаем на автобан, педаль в пол. И не обращая внимания, что машину сносит уже в другую сторону, едем в Боровое.
По пути, в Макинске, заправляемся до упора, за те же 112 тг за литр 92 бензина, и едем дальше. По пути попали в пыльную бурю, видимость, метров 100, хорошо, что через пару километров пыль закончилась. Зная, что навигатор сменил название на «Сусанин», еду по карте, благо, она давно уже валяется в машине. Да и придорожные указатели не дают потеряться. Добрался до озера Боровое. Я был в этих краях, когда мне было лет семь от роду, где-то в семидесятые годы прошлого столетия. Там были дикие места. Сейчас обстроили всю прибрежную зону, хотя подходы к воде пока оставили, можно подойти к воде свободно, но вот дикарями там вряд ли удастся где встать. Я надеялся в этих местах переночевать, но погода была отвратительная, а сидеть в номере гостиницы не хочется, поэтому на общем семейном собрании было решено ехать далее.
Вид с пляжа озера на сосновый лес.
Проехав совсем немного упираемся в шлагбаум, дальше только платно — 160 тг с человека. Оплатил, поехал далее, думал увижу что-нибудь еще хорошего, ехал недолго и добрался до второго шлагбаума, проехав его очутился в степи.
Теперь уже точно не имело смысла возвращаться. Утопил педаль газа и поехал в сторону Одесского на границу с Россией.
Перед Кокшетау повернул на прямой путь до Одесского. Дорога местами нормальная, только разгоняться не стоит, тормозить перед ямками приходилось очень часто, пару раз влетел в рытвины и решил больше не разгоняться, ехал километров 80 в час, и успевал затормозить. Рытвины поперек дороги и их не объедешь. Перекусили в придорожном кафе, побегали вокруг машины и снова в путь.
В поселке установили копию чупа-чупса как в Астане, только маленькую.
Уже подъезжая к границе дорога совсем ухудшилась, с трудом пробирались на свет фонарей освещающих границу, так как уже было темно. Иногда пропускал встречку, дорога вообще никакая, однополосная и тягаться с грузовиками себе дороже. Подъехал к пограничному столбу. Подождал пока отъедет автобус и заехал в пограничное пространство. Там по привычному маршруту, паспорта в окошечко, получаю талончик и далее на осмотр, казахский пограничник вышел, забрал талончик, буднично спросил про оружие-наркотики, посмотрев в мои честные глаза и, получив отрицательный ответ, отпустил нас с миром. А вот на российской границе всех выгнали из машины, пассажиров отправили проходить таможню, а со мной занялся погранец. Заставил открывать все имеющиеся двери по очереди, бардачок, а сам стоял в двух метрах от машины и светил фонариком внутрь. Что он хотел найти таким образом, мне невдомек. Видимо, поняв, наконец-то, что у меня ловить нечего (а пять бутылок коньяка он так и не нашел), отпустил меня.
Зашел в таможню для оформления увидел очередь, оказывается, водитель должен проходить первым, а потом пассажиры, вот и ждали все пока, меня отпустят.
На прохождение обоих таможен ушло не более получаса, и вот мы в России. Немного отъехав от границы, на въезде Одесского встал на заправку. Рядом заправлялся «Инфинити», на мой вопрос о качестве дорожного полотна до Омска, получил исчерпывающий ответ: «Черт его знает, я ехал двести км в час и есть там ямки, или их нет, меня не волновало». Ночью плутать по посеку очень интересно, даже познавательно, никаких указателей, куда бы я ни поехал, оказываюсь в тупике. Решил довериться навигатору, и — о, счастье, — нас вывел куда надо, правда, как это случилось? Я до конца не понял, какими огородами ехали? Но главное, выехали. Дорога оказалась хорошая, как и у нас в пригороде Новосибирска. В два ночи были в Омске. Вот тут навигатор показал все, на что способен, предупреждал заранее о всех поворотах, круговых движениях, ограничениях скорости и т.п., здесь ему (навигатору) очень сильно обязан, так как глаза уже закрывались от усталости. Решили все же где-то прислонить голову и поспать. Проехали два мотеля просто на автопилоте, и наконец, заранее увидел светящуюся вывеску «гостиница». Быстренько договорились о цене и в номер. Уснул раньше, чем донес голову до подушки.
Итог прошедшего за день: 730 км. За 20 часов, 87 литров истрачено средняя скорость 60 км.,
Проснулись уже в одиннадцать часов, оказалось, что устроились в ночлежке, там ночевали дальнобойщики и местные работяги-гастарбайтеры. Не торопясь собрались, оделись, так как туалет один на все здание приходилось ходить по очереди, охраняя неприкосновенность ручки данного заведения от посягательств других.
Уже ничему не удивляясь, собрались, отъехали немного, остановились у кафе — поели и дальше в путь. Дорога от Омска довольно хорошего качества, по пути долго искали заправку «Газпромнефть», и уже при горящей лампочке на показателе бензина, показалась — она, в районе Чика. Заправились до горловины, через дорогу оказалась кафешка — перекусили и далее. Дорога ухудшилась, но были почти дома и нас этим уже не испугаешь. Дома были в семь вечера. Слегка уставшие, но счастливые.
Итоги по поездке: проехал 2 720 км. За четыре дня истратил 280 литров бензина, получается, что 10 л/100 км., денег истратил 17 тыров, 6,5 тысяч па бензин, 5,5 на гостиницы, остальное на подарки и достопримечательности, получил массу позитива, испытал возможности себя и машины. Есть, правда, и минус, водитель видит меньше, чем его пассажиры, приходится пялиться на дорогу, только на автобане я позволял себе подолгу останавливать взгляд на что-нибудь. Авто прошло эти километры без всяких проблем, после поездки заменил только левую шаровую опору, других неисправностей не нашли. Гайцов не встречал и никто меня не останавливал, видимо, я им неинтересен. Наклейка «RUS» хоть и была, но некому ее было демонстрировать.
Вывод однозначен: ездить можно и нужно, хоть близко, хоть далеко. Все зависит от желания и финансовых возможностей. Машина показала себя с наилучшей стороны, никаких проблем, знай, заливай вовремя бензин и дави на гашетку, да выбирай дорогу поровнее.
Один романтик штурмует науку,
Другой разрыл уникальный храм,
А кто-то завтра протянет руку
К новым созвездиям и мирам.
(Асадов Эдуард Аркадьевич)