По бездорожью без документов и с приключениями. Казахстан 2021

08.03.2021 | 13932 просмотра

Южная столица Казахстана, если что, защищена надёжно. С юга спину города прикрывают высокие горы, а все попытки подойти к Алма-Ате с запада и севера закончатся тем, что военная техника врага умрёт на дальних подступах к городу. Нам даже не надо будет ввязываться в боевые действия, за нас всё сделают ДОРОГИ. Точнее — их отсутствие…

В ожидании нового летнего сезона путешествий хочу поделиться с читателями Drom.ru впечатлениями от некоторых дорог Казахстана, которыми мне пришлось проехать в середине февраля 2021 года. Уровень карантинных ограничений постепенно снижается, несколько дней назад гражданам Казахстана разрешили раз в месяц пересекать границу страны без предъявления веских причин, т.е. просто по желанию. Надеюсь, что дальнейшее ослабление ограничений вскоре снова сделает возможным международный автотуризм, поэтому актуальная информация о состоянии дорог Казахстана может оказаться полезной.

 Итак, что мы имеем? Дальше всего от Алма-Аты по нормальной человеческой дороге можно уехать на северо-восток, до областного центра — города Талды-Курган. Это двести пятьдесят километров прекрасной четырёхполосной дороги.

И даже шестиполосной на первых пятидесяти километрах. Дальше будет гораздо хуже, а после города Учарал и совсем печально. Проезжал там в самом конце лета 2020 года, новая дорога строится, но большая протяжённость пути не позволяет надеяться на полное завершение работ в ближайшие несколько лет. Все свои впечатления об этом направлении честно изложил в рассказе.

Теперь дорога на север, к сердцу страну, к столице — городу Нур-Султан. Здесь возможностей для манёвра уже поменьше, по асфальту (старому, но ещё живому) можно проехать без проблем около сотни километров, до посёлка Курты. Оставшиеся 900 километров, через Балхаш до Караганды, способны, на данный момент, нанести непоправимый урон любой технике.

Еще одно направление — на запад. Всего полсотни километров получится проехать относительно просто. Именно — относительно, потому как дорога эта старая и сейчас её пытаются несколько улучшить. Возникающие при этом пробки растягиваются на сотни метров. Ну а дальше начинается РЕМОНТ. На этом направлении предстоит полностью построить всего сто километров новой дороги, но этот процесс идёт уже два года, а не сделано ещё и половина пути.

Последнее направление. На Восток. В Китай. Об этом в конце повествования.

Небольшое пояснение к заголовку рассказа. Почему «по бездорожью»? Из восьми сотен километров маршрута, описанного в этом рассказе, настоящая дорога составила не более трети пути. Настоящая — это значит полностью готовая, соответствующая современным стандартам, без участков какого-либо ремонта и связанных с этим ограничений скорости. В остальном был ремонт разной степени выраженности, старый асфальт или полное отсутствие оного.

Так что наличие внедорожника MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model оказалось далеко не лишним. Не пригодились, правда, зимние качества резины Danlop Grandtrek SJ6, снега на дорогах не оказалось. Грязь — да, грязи было достаточно, но не менять же в середине февраля зимнюю резину на летнюю…

Почему «без документов»? Несколько дней назад, 13 февраля 2021 года, в Казахстане отменили обязанность водителей иметь при себе такие документы, как водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС), которое у нас называют «техпаспорт». Все это теперь заменяет удостоверение личности гражданина Республики Казахстан. Это уже проблемы дорожной полиции — в случае необходимости связаться с базой данных и получить подтверждение, что данный конкретный водитель имеет право управлять данным конкретным транспортным средством. Поэтому, чтобы где-нибудь в пути, случайно по пьянке, не потерять документы, я подумал — можно их с собой не брать. :-)

Ну, а приключения в дороге всегда есть, по крайней мере хоть одно произойдёт. Так и случилось, было весело, об этом чуть позже.

Итак, северное направление. Хотел было указать официальную информацию — реконструкция начата тогда-то, будет закончена тогда-то, в данный момент сделано столько-то, но на сайте Казавтожол ничего этого не нашёл. А посему — только личные впечатления.

Насколько я знаю, ремонт этой дороги длится уже около двух лет. Речь сейчас идёт об участке от посёлка Курты до города Караганда, длина которого 900 километров. Фото и видео этого участка начинаются в точке с координатами 44.318394, 75.552029, здесь находится кафе и гостиница «Каншенгель». От посёлка Курты до этого места восемьдесят километров, но только лишь пятьдесят из них могут похвастаться новым асфальтом, да и то — по одной стороне дороги. Но и это уже немало, по сравнению со старой дорогой. Остальные тридцать километров, от поворота на посёлок Айдарлы (44.175334, 75.811929) до Каншенгеля, выглядят гораздо хуже.

Повторять всё то, что сказано в видеороликах, я не буду, хочу поговорить о другом — об организации дорожного движения на участках ремонта, о дорожных знаках и ограничениях, о дорожной полиции.

Знаков стоит ну очень много. Отметил это ещё в июне прошлого года, когда проезжал этой дорогой. Но стоят они так нелепо, если не сказать — бестолково, что не столько помогают водителю, сколько норовят его запутать. Судите сами: еду по дороге, начинается серия знаков «Ограничения максимальной скорости» (3.24), 90-60-40. Все знаки временные, зона действия последнего знака указывается далеко не всегда. Еду я, как законопослушный гражданин, со скоростью 40 км/час, еду достаточно долго и вдруг — бац! Опять стоит знак ограничения скорости 90! Это так получается, что зря я «держал сороковник» всё это время? И подобное происходит очень часто.

Прошу понять правильно. Правила дорожного движения надо соблюдать, и я всеми конечностями за безопасный скоростной режим. Ну, так установите эти знаки правильно, исходя из принципа разумной достаточности. Или такая чехарда с ограничением скорости кому-то на руку?

Другой знак, постоянно присутствующий здесь — знак «Обгон запрещён». (3.20) Его особенно часто видно на участках объезда, как правило — в сочетании со знаком 3.24. И дорожная полиция, судя по рассказам, особенно рьяно патрулирует именно эти места, останавливая обгоняющих и обвиняя их во всех смертных грехах, вплоть до выезда на полосу встречного движения. А это, на минуточку, пахнет уже лишением водительского удостоверения. Но ведь если разобраться, то обгонять в зоне действия знака всё-таки можно, ведь согласно ПДД «Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч», а гружённые огромные фуры едут на таких участках не более 10 км/час. И если я её обгоняю, не создавая помех другим участникам дорожного движения, то в чём моё нарушение?

Скажу честно — проверить эти рассуждения на практике мне не удалось. :-) На подобных участках полиция мне не встречалась, а патрульные экипажи, встреченные в других местах, мной не интересовались.

Особенно плохой участок дороги начинается неподалёку от границы Джамбульской области, примерно с этого места (44.559921, 74.595582).

По такому разбитому грейдеру придётся проехать километров сорок, пересечь границу областей, миновать посёлок Аксуек и только потом, уже ближе к Бурыбайталу, добраться до небольшого участка нового асфальта. Участки готового асфальта встречаются и раньше, но замерять точную продолжительность каждого просто невозможно.

Теперь посчитаем. На участке от Куртов до Бурыбайтала (а это 225 километров) уложено более ста километров нового прекрасного асфальта, может быть — даже сто пятьдесят. И это очень хорошо. Но асфальт уложен только на одной стороне дороги, ведь вся траса планируется четырёх-полосной. Получается, что всего нужно сделать 450 километров двух-полосного пути, из которого уложено сто пятьдесят. За два года — 150 км, оставшиеся 300 км за какое время? Но и это не всё. Надо отсыпать обочины, обустроить разделительную полосу, установить знаки, сделать разметку, оборудовать места для разворотов и примыканий прочих дорог, закончить сооружение мостов и мостиков. А это всё не пять минут времени и не пять тенге денег. Вот и считайте сами — когда будет готова эта дорога.

Небольшое приключение случилось незадолго до Бурыбайтала. Захотел открыть люк, а он взял да и сломался. Сначала не открывался, а потом, когда открылся, то перестал двигаться совсем. В крыше машины дыра, на улице минус шесть по Цельсию, до ближайшей цивилизации более трёхсот километров и яркое синее небо над головой. Ехать дальше в таком виде не хочется, от слова совсем. О том, как я «уговаривал» люк немного поработать, и что из этого вышло — отдельный рассказ.

Во время этой поездки мне пришлось пройти по самой страшной дороге Южного Казахстана. Именно так называют маршрут Бурыбайтал — Чу — Мерке. Сейчас я выезжаю в сторону Чу, впереди 180 километров неизвестной дороги, поэтому лучше залить полный бак бензина. Сделал это на АЗС «КазМунайГаз», что находится неподалёку от посёлка (44.940677, 74.020585) и, в дальнейшем, считал расстояние от этой точки.

Последнее упоминание в электронных СМИ о строительстве этой дороги, которое мне удалось обнаружить, датировано августом 2020 года. В заметке сказано, что аким Жамбылской области уделяет пристальное внимание этому проекту, завершение которого планировалось в 2022 году. Однако китайский подрядчик, ведущий работы, откликнулся на внимание и заботу акима повышенными трудовыми обязательствами и пообещал ударными темпами работ перевыполнить план реконструкции дороги, завершив всё на год раньше — в 2021 году.

Как следует из этого ролика, пока всё выглядит вполне достойно. На участке Бурыбайтал — Бирлик, а это 115 километров, примерно 90 километров прекрасного готового асфальта. Плохо первые 20 километров пути, есть несколько больших объездов в местах строительства мостов через железную дорогу. Первый мост — примерно 40 километров от Бурыбайтала (44.582138, 73.930709), второй ещё через 40 километров, около посёлка Хантау (44.242519, 73.789668).

Рядом с этим местом (44.075275, 73.583314) дорога прекрасная, но проехать мимо я не смог. Остановился и сфотографировал вот такое необычное строение.

Хорошее заканчивается внезапно, и в посёлок Бирлик (44.064583, 73.523828) я приезжаю вот по такой дороге.

От Бирлика до Чу шестьдесят километров. Первые минут сорок едва тащусь по отвратительной дороге, но рядом, на протяжении двадцати пяти километров, лежит полностью готовый асфальт, пока ещё закрытый для движения. Смотрю на него с завистью. Настроение повышается, когда выезжаешь на готовую дорогу и прибавляешь ходу. Радость, однако, длится недолго. Пятнадцать километров удовольствия и всё, дальнейший путь на Чу стар и разбит.

Из особенностей этой дороги хочу отметить большое количество дорожной полиции, оказавшихся у меня на пути. Начало было положено вскоре после Бурыбайтала — навстречу прошла группа из четырёх машин с включёнными мигалками. Затем периодически встречались одиночные патрульные машины, а уже ближе к городу Чу, перед мостом через одноимённую реку, несколько патрульных машин организовали этакий «временный стационарный пост» (43.668937, 73.792343), останавливая и проверяя машины в обоих направлениях.

На дорогу от Бурыбайтала до Чу у меня ушло три с половиной часа, за которые было пройдено 175 километров — примерно сто километров очень хорошей дороги и, остальное, очень плохой.

Кратчайший путь к южной столице Казахстана идёт от Чу на юго-восток и, через 57 километров, около села Благовещенка, выходит на трассу А-2 «Алма-Ата — Чимкент». Мне туда, собственно, и надо. Но дух авантюризма толкает на очередные приключения и требует проехать к трассе А-2 через Мерке — «поехали, посмотрим, раз уж здесь оказались…»

На выезде из города, на развилке (43.576821, 73.739355) поворачиваю направо. Всё равно бы сделал это, поскольку неподалёку от развилки находится АЗС «КазМунайГаз» и заправиться надо по любому. Этих шестисот метров вполне хватило для того, чтобы понять — какая дорога ждёт меня на пути в Мерке. Крайне печальное состояние дороги подтверждает и кассир на АЗС — на Благовещенку надо ехать, говорит, там до «бетонки» хороший асфальт, а на Мерке дорога очень плохая.

Решил не искать приключений, развернулся и поехал на юго-восток. Не скажу, что на этом пути хороший асфальт. Да, он есть, но достаточно старенький и паршивенький — колеи, волны, ямы. Но стало понятно, что творится на протяжении девяноста километров дороги к Мерке, если этот асфальт считается хорошим.

Уже вернувшись домой, прочитал на одном форуме сообщение о состоянии пути Чу — Мерке. Состояние, действительно, печальное — дорогу строят, сплошные объезды по грейдеру, грязь и ямы, средняя скорость движения получается около 20 км/час.

Ну, а сейчас, благополучно избежав «ремонтного ужаса» на дороге к Мерке и проехав по старенькому асфальту через посёлки Бельбасар и Коккайнар, я вышел на трассу А-2 неподалёку от посёлка Благовещенка (43.275186, 74.230538). До Алма-Аты оставалось 235 километров, бетонное полотно плавно стелилось под колёса машины со скоростью 110 км/час, и весь дальнейший путь казался простым и быстрым.

Ожидания эти полностью оправдались на протяжении следующих ста километров. Скажу честно — ехал и любовался дорогой! Как, оказывается, приятно ехать по нормальной современной трассе, особенно после предыдущих сотен километров «направлений». Единственным тёмным — в прямом смысле этого слова — пятном был смог над алма-атинским мегаполисом, который я увидел на спуске с Чу-Илийских гор.

Бетонная магистраль заканчивается вскоре после развязки (43.409045, 75.087750), от которой уходит дорога на Бишкек и Иссык-Куль через Курдайский перевал. Дальше, как я уже говорил в начале рассказа, дорогу делают уже два года. Делают её не спеша, основательно, на одних участках вплотную со старой дорогой, а на других — так далеко, что и не видно из машины. Но так, наверное, и надо, ведь старая дорога идёт довольно долго по холмам, петляет и абсолютно не годится в качестве магистрали. Новая же дорога будет, скорее всего, почти прямая, без опасных поворотов и слепых зон. И, конечно, она будет четырёхполосной, исчезнет необходимость плестись за грузовиками на подъёмах и поворотах.

Ну, а пока — по жёсткому грейдеру, да вдоль нового полотна… Оно пока закрыто для движения, но некоторые нетерпеливые водители находят лазейки и мчатся по гладкому. Одним везёт, другим — не очень. Интересно, в нарушении какого пункта ПДД их обвиняет дорожная полиция? Если они проехали под знак «Въезд запрещён» (3.1) — тогда понятно. А если заехать на новый асфальт через пару сотен метров, в таком месте, где нет знака, но есть возможность въезда? Тогда как? Как видите, по организации дорожного движения на ремонтируемым участках у меня больше вопросов, чем ответов.

Примерно в пятидесяти километрах от Алма-Аты реконструкция заканчивается и появляется старая четырёх-полосная дорога. Она здесь такая ещё со времён Советского Союза и её пока не трогают, так — ковыряются по мелочи в отдельных местах, не в этом участке сейчас главный вопрос.

Вот такой небольшой обзор трасс Южного Казахстана и трёх дорог, по которым можно, худо-бедно, выехать из Алма-Аты. Остаётся сказать пару слов о последнем, четвёртом, направлении — на восток. Или даже так — на Восток, потому как дорога эта идёт в Китай. Новая хорошая четырёхполосная магистраль к границе, на Хоргос.

Очень хорошо, что её построили, удобнее стало добираться до некоторых туристических мест (Чарынский каньон, Кульсайские озёра, горячие источники Чунджи), но основное предназначение этого направления всё же коммерческое, конечная точка — Хоргос, Международный Центр Приграничного Сотрудничества (МЦПС) для беспошлинной торговли между Китаем и Казахстаном. До упомянутых выше туристических объектов от трассы ещё надо доехать по дорогам разной степени качества.

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий roadstravel.ru.


Дром

Комментарии

  
Ташкент
Сообщений: 15259
Казахстан полностью открыт... для конных переходов
29
7
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5475
"Поэтому, чтобы где-нибудь в пути, случайно по пьянке, не потерять документы, я подумал — можно их с собой не брать. :-)" А "удостоверение личности гражданина Республики Казахстан." по пьянке потерять невозможно?
22
4
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
tutoleg
"Поэтому, чтобы где-нибудь в пути, случайно по пьянке, не потерять документы, я подумал — можно их с собой не брать. :-)" А "удостоверение личности гражданина Республики Казахстан." по пьянке потерять невозможно?
Это святое. Это не пропьёшь. )))
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
36
3
Ответить
Пару лет назад дорога от Кургана до Петропавловска ( на казахской стороне) была в стадии строительства. Сейчас строительство завершено?
1
4
Ответить
Палыч
Владивосток
Построят четырехполосные магистрали, по которым через весь Казахстан можно будет быстро, комфортно и без нарушений передвигаться. А про жолполицию подумали? Как они, бедолаги, без приработка останутся? За что водителей нахлобучивать будут? Конечно, это шутка. Дорожное строительство и новые дороги всегда радуют. Нам, дальневосточникам, новая трасса Амур открыла новые возможности - сейчас у нас с женой как отпуск, так в автопутешествие. Киргизы тоже затеяли грандиозную автомагистраль строить через всю свою Республику,с северо-востока на юго-запад. Монголы тоже не отстают.
16
1
Ответить
он сухой
Дороги в Казахстане строят так быстро, что пока один участок строят другой уже развалился и требует ремонта.
22
12
Ответить
Палыч
Владивосток
Автор, подскажите пожалуйста о состоянии дороги Аягуз - Зайсан. Давно бывали в тех краях?
2
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Палыч
Автор, подскажите пожалуйста о состоянии дороги Аягуз - Зайсан. Давно бывали в тех краях?
Был там в самом конце августа 2020 года, из Алма-Аты в Восточный Казахстан (Аягуз - Зайсан - Маркаколь - Старая Австрийская дорога - Рахмановские Ключи. Рассказ выкладывал на Дроме, можете посмотреть ещё и здесь https://roadstravel.ru/vostoch...
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
12
2
Ответить
Эдуард
Барнаул
Доброго дня!В сторону Усть-Каменогорска не собираетесь?Интересно состояние трассы на том направлении, два года назад когда ездил там активно велся ремонт, интересно на какой он сейчас стадии.
2
 
Ответить
Палыч
Владивосток
OWNER.
Был там в самом конце августа 2020 года, из Алма-Аты в Восточный Казахстан (Аягуз - Зайсан - Маркаколь - Старая Австрийская дорога - Рахмановские Ключи. Рассказ выкладывал на Дроме, можете посмотреть ещё и здесь https://roadstravel.ru/vostoch...
Спасибо. А состояние дороги М-38 совсем беда?
 
 
Ответить
Informm Bureau
Вот должны были там ездить на лошадях и не надо было туда запускать эти шайтан-машин.
11
20
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Палыч
Спасибо. А состояние дороги М-38 совсем беда?
Там, где я видел - да, совсем (есть на видео). И не думаю, что в этом году будет значительно лучше.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
8
 
Ответить
Палыч
Владивосток
Informm Bureau
Вот должны были там ездить на лошадях и не надо было туда запускать эти шайтан-машин.
Любимое увлечение - гадить в комментах?
26
6
Ответить
andreas
Гатчина
Эдуард
Доброго дня!В сторону Усть-Каменогорска не собираетесь?Интересно состояние трассы на том направлении, два года назад когда ездил там активно велся ремонт, интересно на какой он сейчас стадии.
Я тоже 1,5 года назад проехал от Устькамана до Алматы. Это просто жесть конечно. Говорят сейчас не лучше
3
 
Ответить
21673734
Никогда там не было дорог, а только направления в степи, как в Монголии, кроме пары тройки десятков лет при СССР, а потом...всё, как говорится приехали, и правда здесь кто-то уже заметил, пока в РК строят середину дороги начало уже нужно начинать ремонтировать, а к концу дороги её середину нужно ремонтировать, а начало строить по новой...
И главная причина это несоблюдение технологии строительства в результате коррупции, то есть воровства.

Мы часто ездим по стране как в отпуске, так и по работе, и буквально все с кем не пересекаемся в пути говорят...лишь бы миновать Казахстан, а лучше бы его как-то объехать, пусть даже и крюком в сотни километров, но лишь бы не через эту богом забытую территорию.
18
18
Ответить
21673734
Никогда там не было дорог, а только направления в степи, как в Монголии, кроме пары тройки десятков лет при СССР, а потом...всё, как говорится приехали, и правда здесь кто-то уже заметил, пока в РК строят...
Прям таки богом забытую?! А мы это кто? Летайте самолетами
12
4
Ответить
Alexlx
Эдуард
Доброго дня!В сторону Усть-Каменогорска не собираетесь?Интересно состояние трассы на том направлении, два года назад когда ездил там активно велся ремонт, интересно на какой он сейчас стадии.
Всё также ведется ремонт. Сделано километров 100 примерно. Остальные километры сплошная боль. Ехать не рекомендую по этому направлению. Ситуация с дорогами в Казахстане - это позор. А зимой еще хуже, не чистят как следует.
Автору большое спасибо за его прекрасные отчеты о путешествиях.
13
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
21673734
Никогда там не было дорог, а только направления в степи, как в Монголии, кроме пары тройки десятков лет при СССР, а потом...всё, как говорится приехали, и правда здесь кто-то уже заметил, пока в РК строят...
я знаю по крайней мере отличную дорогу с Кокчетава до Астаны, отличный автобан.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
13
 
Ответить
21673734
коммунист
я знаю по крайней мере отличную дорогу с Кокчетава до Астаны, отличный автобан.
Я тоже знаю в Казахстане пару нормальных дорог и несколько участков где можно ехать более менее нормально, но это же не показатель общего состояния дорожной сети страны, а исключение.
Увы.
Там надо, прямо необходимо полностью менять подход к строительству дорожной инфраструктуры, менять всё руководство, проводить тендеры среди строительных компаний включая иностранных, и те же, к примеру китайцы, закатают в отличный асфальт всю страну и буквально за десяток лет...
Но это неосуществимо, в Казахстане страшная коррупция, кумовство на всех уровнях их жизни, и они будут не они совсем, а какой-то другой народ, если начнут что-то менять, гнать из руководства своих родственников, друзей, приятелей, знакомых протеже и т.п., что буквально опутали как непроходимой паутиной всё, что можно и даже то, что вроде нельзя, к примеру госбезопасность, так какие уж там дороги.
15
6
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Эдуард
Доброго дня!В сторону Усть-Каменогорска не собираетесь?Интересно состояние трассы на том направлении, два года назад когда ездил там активно велся ремонт, интересно на какой он сейчас стадии.
Доброго дня! В сторону Усть-Каменогорска пока не собираюсь, как уже сказал несколько выше - был там в конце августа прошлого года. Дорога Усть-Каменогорск - Аягуз есть на видео, ссылка выше. Судя по объёму и темпам дорожных работ, там ещё многое предстоит сделать.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
10
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
Попытался прочесть, так с наскоку не получилось, как то все урывками с одного на другое, то ли про север то ли про запад, то ли про документы...

Уже лет 5 не ездил по Казахстану и честно скажу не очень тянет. Дорога на куртах как была мертвая с ямами размером с машину так и осталась. Один участок за 5 лет построят другой успеет умереть.
6
9
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
коммунист
я знаю по крайней мере отличную дорогу с Кокчетава до Астаны, отличный автобан.
Да, магистраль "Астана - Щучинск" была первой современной дорогой Казахстана. Шесть полос, скорость 140, идеальное покрытие - 211 километров удовольствия. Испытал на себе все прелести строительства этой дороги в 2001 году, а в 2007-м проехал по уже полностью готовой трассе. Не удивительно, что первенец Казавтодора соединил, в первую очередь, именно столицу с курортной зоной Боровое, где уникальная природа и многочисленные казино. В Казахстане две зоны казино - Боровое и Капчагай, и естественно, что именно к ним от Нур-Султана и Алма-Аты идут прекрасные шести-полосные магистрали ))
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
12
 
Ответить
Палыч
Владивосток
OWNER.
Там, где я видел - да, совсем (есть на видео). И не думаю, что в этом году будет значительно лучше.
В этом году открытие границ под большим вопросом, поэтому не планируем заграничных путешествий. В Киргизии друг живет, говорит, что недавно разрешили ездить в Казахстан.
 
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
OWNER.
Доброго дня! В сторону Усть-Каменогорска пока не собираюсь, как уже сказал несколько выше - был там в конце августа прошлого года. Дорога Усть-Каменогорск - Аягуз есть на видео, ссылка выше. Судя по объёму и темпам дорожных работ, там ещё многое предстоит сделать.
Эх, скорей бы)
 
 
Ответить
Штуттгарт Рэмс
21673734
Я тоже знаю в Казахстане пару нормальных дорог и несколько участков где можно ехать более менее нормально, но это же не показатель общего состояния дорожной сети страны, а исключение. Увы. Там надо,...
Таки да,как говорит мой брат "страна вечно зелёных помидоров."
2
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
21673734
Я тоже знаю в Казахстане пару нормальных дорог и несколько участков где можно ехать более менее нормально, но это же не показатель общего состояния дорожной сети страны, а исключение. Увы. Там надо,...
ну в странах бывшего СССР ( азиатских ), так к сожалению везде, было, есть и ещё очень долго будет.
1
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
OWNER.
Да, магистраль "Астана - Щучинск" была первой современной дорогой Казахстана. Шесть полос, скорость 140, идеальное покрытие - 211 километров удовольствия. Испытал на себе все прелести строительства...
что дорога хорошая это да. а что казино понастроили. то это жесть. хотя не в казино дело. а что всё стало выкупленно. в лес уже просто так не зайдёшь, всё огорожено, на рыбалку только по пропускам , вернее билетам , ( это я о Боровом ) раньше при СССР всё было открыто. ходи где хочешь. рыбачь так-же, скоро уже минировать будут подступы к лесам и озёрам. всё твари скупили.
4
5
Ответить
21673734
коммунист
ну в странах бывшего СССР ( азиатских ), так к сожалению везде, было, есть и ещё очень долго будет.
Да, и не только в азиатских, но и вполне географически европейской Украине дорог нет тоже, что было построено при СССР, постепенно разрушилось (и не только дороги, а вообще всё) так и осталось, и максимум, что там изредка делается это т.н. ямочный ремонт, это когда рабочие совковыми лопатами закидывают ямы как бы асфальтом (половину коноторго, как минимум уже украли), а через пару часов там уже опять ямы...

Единственная страна где в отношении строительства новых, либо ремонта старых, причём капитального ремонта с полным снятием старого асфальта и уложением нового, в несколько слоёв, как положено по технологии, произошёл буквально прорыв с начала 2000-х годов в России, и масштабы действительно поражают исключительно в позитиве.
9
8
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Палыч
Построят четырехполосные магистрали, по которым через весь Казахстан можно будет быстро, комфортно и без нарушений передвигаться. А про жолполицию подумали? Как они, бедолаги, без приработка останутся?...
"А про жолполицию подумали? Как они, бедолаги, без приработка останутся? За что водителей нахлобучивать будут? Конечно, это шутка."
Как говорится - в каждой шутке есть только доля шутки))) О полиции подумали в первую очередь, и вот пример. От Алма-Аты до Талды-Кургана сейчас прекрасная дорога с разрешённой скоростью 110. Но перед перевалом Архарлы (130 км. от города) стоит знак ограничения скорости "70" действием пять километров. В обратном направлении (на спуск) стоит знак "60". Сама дорога на этом участке ничем не отличается, уклон небольшой. Какой смысл ограничений? Естественно, забота о полиции... ))) Они там весь день мотаются туда-сюда с радаром. И весьма успешно, сам попадал к ним в объятия (эпизод в самом конце рассказа https://roadstravel.ru/интерес... ) Тогда, правда, знаки ещё веселее стояли. )
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
7
1
Ответить
    
Сообщений: 1410
21673734
Да, и не только в азиатских, но и вполне географически европейской Украине дорог нет тоже, что было построено при СССР, постепенно разрушилось (и не только дороги, а вообще всё) так и осталось, и максимум,...
Ваша информация устарела . За последние два года в Украине очень даже прилично взялись за ремонт старых и строительство новых дорог.
5
6
Ответить
21673734
Саня 67
Ваша информация устарела . За последние два года в Украине очень даже прилично взялись за ремонт старых и строительство новых дорог.
Это вряд-ли.
Да и друзья украинцы мне о каком-то грандиозном строительстве дорог на Украине ничего не говорили, а уж что что, а это бы они отметили бы по-любому...
Да и какое может быть строительство дорог в стране, что находится в долговой яме, а миллионы украинцев (по украинским данным около 10 миллионов граждан Украины вынуждены бросить семьи и искать работу за границей), а пенсионеры никак не могут связать концы с концами, или заплатить коммуналку, и умереть с голоду, или рисковать, что им все отрежут, свет газ, воду...
Вот об этом не знает только совсем не от мира сего.
Поэтому, позвольте мне с вами не согласиться.
6
7
Ответить
21673734
Саня 67
Ваша информация устарела . За последние два года в Украине очень даже прилично взялись за ремонт старых и строительство новых дорог.
Вот кстати неплохая статья с украинского сайта о ПЛАНАХ Украины по строительству дорог, она как раз и отражает всю действительность.
Там есть ещё и о строительстве железных дорог, и аэропортов, и всё это нереализуемо, а только вымыслы художественной натуры президента Украины, но об этом не будем пока в этой теме, а вот о дорогах...

"Например, намерения построить и реконструировать в 2021 году 6,5 тысячи километров автодорог (из которых 4, 5 тысячи государственного значения), а также 16 аэропортов вызвали "гомерический хохот" даже у бывшего министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Того самого Омеляна, который в свою бытность министром рассказывал о строительстве 50 аэропортов и гиперлупа. То есть занимался ровно тем, чем занимается нынешняя власть: кормил электорат грядущими перемогами. Однако оказавшись отодвинутым от корыта, Омелян перевоплотился в разоблачители. И довольно наглядно продемонстрировал нереальность заявленных планов. На то чтобы отремонтировать 6,5 тысячи километров автодорог, при нынешнем уровне коррупции на Украине требуется никак не меньше 180 миллиардов гривен. По факту же на все дороги из всех источников предусмотрено выделение 81 миллиарда гривен. Из которых немалая часть уйдет на возврат и обслуживание долгов, часть на безопасность движения, и так далее. В итоге на дороги государственного значения остается лишь 31 миллиард. А этого хватит лишь на 1,1 тысячи километров, что явно гораздо меньше заявленных 4,5 тысячи километров, (так и то не факт, что и этот мизер дорог будет построен), имеются очень большие сомнения, причём от экспертов специалистов по строительству дорожной инфраструктуры.

Одним словом, мы, безусловно, имеем дело с масштабированием идей Остапа Бендера на уровень государства. Разница лишь в том, что украинцы в погоню за своим Бендером бросаться с подручными средствами не будут: через год они будут слушать о новых грандиозных планах своей власти. А кто будет сильно недоволен, вполне может либо попасть под санкции, либо под обвинение в государственной измене."
7
3
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
21673734
Вот кстати неплохая статья с украинского сайта о ПЛАНАХ Украины по строительству дорог, она как раз и отражает всю действительность. Там есть ещё и о строительстве железных дорог, и аэропортов, и всё...
Хорош плакать политик. Тебя это беспокоить не должно. Сходи в парк, воздухом подыши. А если уж прям так хочешь помочь всем "зябнущим" странам, так приходи и помоги, зайди ко всем президентам, даже можешь Трампу помочь избежать травли, разберись со всеми проблемами, дороги построй, мегаполисы, научи людей как жить-то правильно, а то разводить бестолковую писаку каждый бездельник может.))))) В общем не кашляй.
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 2001
10
10
Ответить
21673734
batyr-kz
Хорош плакать политик. Тебя это беспокоить не должно. Сходи в парк, воздухом подыши. А если уж прям так хочешь помочь всем "зябнущим" странам, так приходи и помоги, зайди ко всем президентам,...
Причём здесь политика?!
Тема о дорожном строительстве...

И несколько тон смените, я же с вами овец не пас, поэтому будьте добры соблюдать правила приличия и данного форума.
10
5
Ответить
Сергей
Тюмень
OWNER.
Да, магистраль "Астана - Щучинск" была первой современной дорогой Казахстана. Шесть полос, скорость 140, идеальное покрытие - 211 километров удовольствия. Испытал на себе все прелести строительства...
А может деньги вместо ЭКСПЫ стоило потратить на дороги? Сколько туда вбухали? Так же и у нас на стадионы...
3
2
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Цену топлива неозвучили.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1410
21673734
Это вряд-ли. Да и друзья украинцы мне о каком-то грандиозном строительстве дорог на Украине ничего не говорили, а уж что что, а это бы они отметили бы по-любому... Да и какое может быть строительство...
Конечно можете не соглашаться , ваше право . Однако строительство дорог на Украине или в Украине как вам удобнее ведётся , возможно оно и не грандиозное но имеет место быть. Посмотрите Ютуб , возможно вас многое удивит.
4
3
Ответить
    
Сообщений: 1410
21673734
Вот кстати неплохая статья с украинского сайта о ПЛАНАХ Украины по строительству дорог, она как раз и отражает всю действительность. Там есть ещё и о строительстве железных дорог, и аэропортов, и всё...
Ну естественно , а как же без воровства и коррупции. И всё же дороги в Украине строятся. Работы конечно непочатый край , столько лет ничего не делалось и тем не менее как говорится- " Лиха беда начало". Вы конечно можете верить и дальше российской пропаганде о том что Украине полные кранты и ... да не мне вам рассказывать что вам каждый день зомбоящик об Украине говорит. А можете просто в Ютубе задать ; Строительство дорог на Украине. Думаю вас многое удивит.
6
5
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
21673734
Причём здесь политика?!
Тема о дорожном строительстве...

И несколько тон смените, я же с вами овец не пас, поэтому будьте добры соблюдать правила приличия и данного форума.
Тема о текущей дорожной ситуации, для тех кто строит планы поездок на текущее время. А ты что-то плачешь о власти. Читай свою писанину внимательно. Отдохни немного. И на заметку, мы едим лошадей, этих чудесных, быстроходных и вкусных лошадей;)))) Попробуй, сразу исцелишься!)
5
6
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
бывалый578
Цену топлива неозвучили.
АИ-92. 150 тенге за литр.
Это ссылка на карту АЗС компании "КазМунайГаз", самая широкая сеть АЗС в Казахстане. https://www.azskmg.kz/contacts...
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
4
 
Ответить
21673734
Саня 67
Конечно можете не соглашаться , ваше право . Однако строительство дорог на Украине или в Украине как вам удобнее ведётся , возможно оно и не грандиозное но имеет место быть. Посмотрите Ютуб , возможно вас многое удивит.
Здравствуйте!
Вчера вечером я общался по Скайпу с товарищем с Киева, он мне показал ремонты дорог в некоторых местах, ну что...в принципе ямочный, как я и предполагал, но кое где, уже просто с его слов, в пригороде вроде ремонтируют побольше, и даже снимают старый асфальт, но потом его же и пускают на новое покрытие после разогрева, а это уже нарушение технологии...
Другой приятель с Кременчуга говорит, что у них практически ничего по дорогам не делается только обещают, этот вообще работает водителем.
6
3
Ответить
21673734
Саня 67
Ну естественно , а как же без воровства и коррупции. И всё же дороги в Украине строятся. Работы конечно непочатый край , столько лет ничего не делалось и тем не менее как говорится- " Лиха беда начало"....
Никакой пропаганды я не смотрю, ни вашей, которая, со слов украинцев же, в антироссийской ненависти просто зашкаливает, ни нашей, а пишу со слов моих товарищей очевидцев они всю жизнь живут на Украине, что-то делается, но (с их слов) в основном для вида), и некачественно, где-то отремонтированные год назад дороги уже снова нужно ремонтировать ремонтировать, сейчас весной уже на них ямы, где-то только обещают, в общем это всё не то, что надо делать.
А надо делать капитальный ремонт, по сути новое масштабное строительство дорог по всей Украине, и для этого нужно много денег, а их нет, выше в статье указаны суммы сколько надо и сколько дали, так вот эти то, что дали ещё и своруют, и на дороги останется пшик...
Давайте на будущий год в это же время вернёмся к этой же теме и посмотрим, что сделано, а я своим товарищам украинцам подскажу чтобы посмотрели на то в каком состоянии у них дороги сейчас, и зафиксировать это на видео, и к этим же участкам вернёмся через год.
Дело в том, что Россия все это, что происходит на Украине, уже проходила в лихие 90-е годы, и я своими глазами видел то-же самое, на дорогах, что и как-бы делается в этом отношении на Украине, вот прямо один в один, вроде что-то планировали и даже нагоняли техники, мешая дорожном юу движению, сыпали и катали вроде асфальт, и даже в сырую погоду, но...примерно через год от как-бы нового асфальта ничего не оставалось, тогда у нас тоже было страшное нарушение технологий и главное воровство денег, и в принципе ничего не делалось...
И только в начале 2000-х и до сих пор по стране идёт поистине грандиозное строительство дорог, всё это делается одновременно, и главное капитально, вот в моём городе (областной центр Урал) положили новый асфальт по окружной дороге, сняв весь старый, лет семь назад это было, видимо положили так его как положено, я видел часть строительства, там ложили такой толщины подушку и несколько слоев асфальта, что уже тогда было понятно, что эта дорога будет работать много лет до нового ремонта...и вот на нашей окружной дороге до сих пор нет ни одной ямки, а в городе до сих пор участками (целые улицы и даже проспекты закрывают для движения и делают) идёт капитальный ремонт, и плохих дорог уже практически не осталось...
Вот так примерно надо делать, и именно делать, а не обещать, да пускать людям пыль в глаза.
3
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
21673734
Это вряд-ли. Да и друзья украинцы мне о каком-то грандиозном строительстве дорог на Украине ничего не говорили, а уж что что, а это бы они отметили бы по-любому... Да и какое может быть строительство...
В России еще хуже.
3
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
21673734
Никакой пропаганды я не смотрю, ни вашей, которая, со слов украинцев же, в антироссийской ненависти просто зашкаливает, ни нашей, а пишу со слов моих товарищей очевидцев они всю жизнь живут на Украине,...
Это где в России дороги строят?
1
8
Ответить
21673734
filatich
В России еще хуже.
Что хуже?)
Дороги?!
Ага, как же, угадали, прямо пальцем в небо.
А может украинского ТВ пересмотрели, надо сказать, самого лживого ТВ в мире, или просто жаба душит, и ничего кроме как "сам дурак" на ум не приходит.)))
6
2
Ответить
    
Сообщений: 1410
21673734
Никакой пропаганды я не смотрю, ни вашей, которая, со слов украинцев же, в антироссийской ненависти просто зашкаливает, ни нашей, а пишу со слов моих товарищей очевидцев они всю жизнь живут на Украине,...
Я не украинец , никогда там не жил, имею там нескольких знакомых и о ремонте дорог в Украине пишу не с их слов или пропаганды украинских чиновников а по видео с видеорегистраторов обычных простых украинцев выставленных на Ютуб. Несомненно в Украине огромные проблемы с коррупцией и воровством и тем не менее при президенте Зеленском , мне он безраличен как и все президенты до или после него, начали делать хоть что то , при других президентаах с дорогами не делали вообще ничего . Как говорится лиха беда начало. О качестве строительства дорог я судить не берусь потому что сам по ним не ездил но на видео выглядят они вполне себе даже хорошо. Как будет дальше не знаю но надеюсь что и дальше у них будут строить очень неплохие дороги.
Коррупции и воровства хватает и в России и деньги выделенные на строительство дорог тоже далеко не в полном объёме доходят до дорог . Я живу в Германии но часто езжу на машине к друзьям в Россию и проезжаю и Урал и Сибирь. По дорогам Урала я последний раз проезжал в 2012 году и хорошую дорогу я видел только на автобане вокруг кажется Перми и если не ошибаюсь Екатеринбурга , на остальных дорогах ничего хорошего не было и никакого многослойного ремонта тем паче. До Урала я ехал через Киров на Пермь. На респубиканской дороге были ямы и вспучины по полметра глубиной и высотой . В 2018 я ехал через Чебоксары на Казань и далее через Уфу на Омск . С Чебоксар на Казань шёл абсолютно убогий ремонт дороги , потом кажется с Шали и до Наб. Челнов шла действительно хорошая дорога , через Башкирию более менеее , опять неплохая дорога в районе Челябинска и километров через 50 после Челябинска начинался опять ремонт дороги скажем так на слабую четвёрку .Никакого многослойного ремонта там не было и в помине. А с Крутинки на Называевск и дальше на Исилькуль просто тихий Ужас . На многих недавно отремонтированных местах уже вовсю были вспучины и ямы. Например между Курганом и Ишимом печально знаменитая Бердюжка, хотя дорогу там ремонтировали кажется 3-4 года назад. Так что не рассказывайте мне про крутые ремонты российских дорог. Если основные магистрали и более менее доводят до ума то дороги областного значения ,а о районного значения я уж вообще молчу . По ним просто страшно ехать . Если вы мне не верите сядьте и проедте по тем местам что я вам описал. И вы увидите качество ремонта российских дорог. И это в богатой России а чего ж вы хотите от бедной Украины которую столько лет грабили и ничего не вкладывали. Возможно в Украине и пускают людям пыль в глаза спорить не буду потому как не знаю , но могу вам сказать по собственному опыту в России это тоже прекрасно делается.
5
4
Ответить
21673734
filatich
Это где в России дороги строят?
Кроме капитального строительства дорог буквально во всех областных краевых и республиканских центрах России городах и районах их подчинения...
Вот кратенько о автомагистралях России:

"Транспортная инфраструктура стала стремительно развиваться с начала 2000-х годов, протяженность трасс увеличилась даже не в разы, а на порядки, в стране начали появляться платные дороги, стартовала масштабная реконструкция существующих магистралей. С начала 2000-х протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличилась на 72 тысячи километров (до 361 тысячи километров).

Среди глобальных проектов 2000-х — активная стройка на Третьем транспортном кольце (ТТК) в Москве и Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга (КАД). Также в 2000 году возобновилась масштабная реконструкция трассы «Амур», связывающей Читу и Хабаровск. Стройка мегапроекта начиналась еще в 1966 году, однако превратилась в незаконченный долгострой: из 2165 километров к 2000 году были недостроены или требовали масштабной реконструкции около 800 километров. Движение по трассе запустили в 2004-м, а окончательно проект, связывающий Дальний Восток и Сибирь, сдали в 2010 году.

В 2014 году стартовала масштабная реконструкция федеральной трассы А181 «Скандинавия», соединяющей Санкт-Петербург через Выборг с финской границей. Двухполосную магистраль расширили до четырех, а местами и шести полос движения с разделительной полосой, также там появились многоуровневые развязки.

В 2014-м Россия присоединила Крым, а уже спустя два года началось строительство Крымского моста.
Открытие грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту. Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России и Европе, соединяет Крым с Кубанью. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыто 16 мая 2018 года, проезд грузовиков — 1 октября того же года. Пассажирские поезда пошли по ж/д части моста 25 декабря 2019 года, поезда ходят через Керченский пролив с конца 2018 года. Общая стоимость проекта составила почти 228 миллиардов рублей.

В 2019-м в России за год появилось свыше 1200 километров скоростных дорог с учетом новых трасс и реконструкции существующих. Полностью завершили трассу М-11 «Нева», связывающую Москву и Петербург, а на магистрали М-1 «Беларусь» построили три новые развязки. Также активная работа велась на шоссе М-4 «Дон»: там запустили в эксплуатацию развязку Сухумского шоссе: теперь грузовикам стало проще выезжать из порта Новороссийска. В конце 2020 года открыто движение по 272,9 километра, отремонтировано 244,2 километра дорог, проведён капитальный ремонт на 98,4 километра сети», — поделились планами в госкомпании «Автодор».
Открыто.
Главная дорога Крыма — участок трассы «Таврида», который соединил Керчь и Севастополь. До этого транзитный поток двигался через столицу Крыма — Симферополь — и сильно перегружал городскую дорожную сеть. Одним из первых магистраль оценил президент Владимир Путин и открыл движение по ней. По его словам, трасса даст большой толчок развитию всего региона. «От самых главных инфраструктурных проектов — от моста (Крымского моста — прим. «Ленты.ру») до аэропорта — дорога проходит», — заметил он.

Среди мегапроектов, которые сданы в конце 2020 года, — один из пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы (ЦКАД). На строительство потрачено 341,2 миллиарда рублей. Продолжен капитальный ремонт «Скандинавии»: до 2023 года закончат участок развязками села Цвелодубово и поселка Кирпичное (Выборгский район Ленинградской области). На реконструкцию выделено 13,7 миллиарда рублей.
Также ведется активная работа по проектированию платной трассы из Москвы в Казань. В перспективе она станет частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Полностью дорога должна быть построена в 2027 году, общий объем финансирования составит 730 миллиардов рублей. Трасса станет альтернативой действующей магистрали М7 «Волга», которая уступает многим дорогам федерального значения как по развитию инфраструктуры, так и по качеству покрытия..."

И т.д. много очень много, сюда не войдёт...
5
1
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
filatich
Это где в России дороги строят?
В 2017 году проехал по России от Рубцовска до Владивостока по вполне достойным дорогам, весьма достойным. https://roadstravel.ru/интерес... Сколько это будет километров?
В 2009 году от Красноярска до Иркутска было совсем печально https://roadstravel.ru/открыва... , одна только дорога из старых плит в районе Ингашей чего стоила (видео есть в рассказе). Не приходилось ездить там в те времена? Уже в 2011 году стало гораздо лучше, а когда в 2016 году возвращался из Монголии через Иркутск, так уже стало совсем здорово. Не могу ничего сказать о российских дорогах местного значения, но если сравнивать федеральные трассы России и дороги республиканского значения Казахстана, то... Не?
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
7
1
Ответить
21673734
Саня 67
Я не украинец , никогда там не жил, имею там нескольких знакомых и о ремонте дорог в Украине пишу не с их слов или пропаганды украинских чиновников а по видео с видеорегистраторов обычных простых украинцев...
Ну так с 2012-го года сколько лет то прошло?!)
А я после выхода на пенсию (торговый флот), вот уже более десяти лет езжу по России и ближнему зарубежью, (а дальнее мне за всю жизнь надоело до изжоги) отдыхаем с друзьями, на рыбалку в основном, недельку другую, и прямо на наших глазах российские дороги преображаются только в позитивном смысле этого слова, и это не только объездные дороги вокруг городов, что уже в основном отличного качества, а и в городах тоже.

А насчёт вашего "собственного опыта", вы же написали в своём ответе, около десяти лет в России не были, а судите о наших дорогах только в негативном смысле, да и чиновники и руководители дорожно-строительных организаций сейчас совсем не те уже, что были, хапуг пересажали, а их действительно посадили много, многие сотни за несколько лет, а те, что пришли на их место, воровать уже не рискуют, себе же дороже получается.

Да, сравнительно недавно, по осени, ехал я по той, ранее действительно очень плохой дороге в районе Ишима из Казахстана, там теперь отличная дорога.
Время идёт, всё меняется, и в России это всё меняется только в лучшую сторону.
5
2
Ответить
21673734
Это да, к сожалению.
Мне никак не забыть вкус жирных здоровенных карасей с озера Малое Чебачье (ага "малое", а берегов не видно, это рядом с Боровым), мы там и отдыхали и рыбачили, поставили армейские палатки прямо на берегу и жили несколько раз по неделе, как-то две (автомобиль сломался), и рыболовецкая бригада там тоже рыбачила, как-то пришли ребята рыбаки к нам на костерок и принесли карася ведро... "у вас выпить есть?", есть, спирт, те "ведро самого сладкого карася в мире на литр спирта?", ну что, мы поменяли конечно, уху сварили карасей из пяти, больше в котёл не вошло, ели ели (две семью с двумя детьми), а утром встали, я смотрю, а деревянная большая (моя самоделка) поварешка в том котле стоит как в застывшей каше, настолько уха была жирная...ну разогрели уху и ещё её весь день ели, в ночь сварили свежую и так дня четыре и питались, только в Щучинск один раз за хлебом съездили и всё, вкуснейший карась, потом мы ещё у них брали так же по бартеру, посолили, навялили, вот он осень зиму пролежал потом и так и не высох, жирный потому что.)
А года три назад один из нас там проезжал, заехал говорит, хотел то место навестить, куда там, стоит шлагбаум, какие-то уже заборы и охрана, не впустили его, и без комментариев.
2
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
21673734
Что хуже?)
Дороги?!
Ага, как же, угадали, прямо пальцем в небо.
А может украинского ТВ пересмотрели, надо сказать, самого лживого ТВ в мире, или просто жаба душит, и ничего кроме как "сам дурак" на ум не приходит.)))
Мне не нужно тв смотреть. Я езжу по дорогам и делаю выводы. Хотя, в Москве и Питере может и строят что то...
3
3
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
21673734
Это да, к сожалению. Мне никак не забыть вкус жирных здоровенных карасей с озера Малое Чебачье (ага "малое", а берегов не видно, это рядом с Боровым), мы там и отдыхали и рыбачили, поставили...
Скорее всего пускают, но за деньги.
 
1
Ответить
ErmakA
Ставрополь
Если в этом году границы откроют, поеду в Монголию. Возвращаться домой в Ставрополь, хотел бы через Казахстан. Направление от Семея или Павлодара и до Астрахани. Подскажите пожалуйста какой лучше маршрут выбрать, чтобы проехать максимально быстро и по нормальным дорогам. Плохих мне хватит в Монголии. :))
 
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
ErmakA
Если в этом году границы откроют, поеду в Монголию. Возвращаться домой в Ставрополь, хотел бы через Казахстан. Направление от Семея или Павлодара и до Астрахани. Подскажите пожалуйста какой лучше маршрут...
Семипалатинск - Павлодар - Нур-Султан - Кустанай - Актюбинск - Уральск - Атырау. Маршрут с максимальным количеством хорошего асфальта. Да, собственно, единственно возможный маршрут.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1410
21673734
Ну так с 2012-го года сколько лет то прошло?!) А я после выхода на пенсию (торговый флот), вот уже более десяти лет езжу по России и ближнему зарубежью, (а дальнее мне за всю жизнь надоело до изжоги)...
Здравствуйте. Вы наверное невнимательно прочитали мой ответ. Последний раз я ездил по российким дорогам в 2018 году и это было 3 года назад. Несомненно по сравнению с тем же 2012 годом дороги стали в основном всё же получше и это хорошо, я только радуюсь за россиян. Но .... , да ладно не будем о плохом. Короче работы ещё ого го.
По поводу украинских дорог . Ну через годик наверное ещё рановато говорить о том как там у них продвигается со строительством и ремонтом дорог , но вот года через 3 будет в самый раз. Вы приводите в пример мнение вашего знакомого из Украины о качестве ремонта дорог в Украине , ну тут как говорится сколько людей столько и мнений. Мои друзья в сибири например тоже не в радужном свете видят дороги в России , но это же не значит что их не ремонтируют и не строят в России . Вы правы , всё течёт , всё меняется.
Ну дай бог что бы и россияне и украинцы поездили по хорошим дорогам , как говорится ни гвоздя вам ни жезла.
6
 
Ответить
21673734
Саня 67
Здравствуйте. Вы наверное невнимательно прочитали мой ответ. Последний раз я ездил по российким дорогам в 2018 году и это было 3 года назад. Несомненно по сравнению с тем же 2012 годом дороги стали в...
Я же не против, дай бы Бог, но вот только что-то не верится, что у Зеленского, что не работал хотя-бы чуток на каких-то административных или политических должностях, хоть что-нибудь получится позитивного, при том, что при в общем-то неплохих пяти политиках, что были до него Президентами, Украина всё быстрее и быстрее катится вниз, под откос, а украинцы, с каждым новым президентом, живут всё хуже и хуже, заметьте, это не мои слова, а украинцев.

А в Сибири живут много моих друзей и родственники, и дороги, ещё какие-то 15-20 лет назад и сейчас, отличаются, как говорится, как небо от земли, поэтому я не знаю зачем сибиряки плохо отзываются о своих дорогах, но может это, как я уже успел заметить в некоторых темах, и не сибиряки вовсе, и даже не россияне.)

Кстати, в Германии, если вы действительно там живёте, с дорогами не всё так радужно, а есть там дороги и вовсе яма на яме, где-то и вовсе ремонты не делали "сто лет", поэтому, вот сравните территорию Германии и России, что по территории является самой большой в мире, вот в этом тоже одна из причин медленного развития дорожной инфраструктуры России, её, на таких то просторах, не сразу и увидишь, и особенно тогда, когда видеть этого кто-то не хочет, прямо по поговорке "меня обманывать не нужно, я сам обманываться рад".
Вот напишет кто-то по злобЕ душевной на Россию, о каких-то ямах на дороге там-то и там-то, и вбросит это в сеть, вот и всё, эту ложь, а это очень часто ложь, начинает распространяться, (я же как-то поймал на лжи одного "дальнобойщика" (кстати с Украины), что распространял в интернете именно ложь об одном участке дороги между Тюменью и Екатеринбургом, по которой "нормально ехать невозможно, яма на яме", вот я и спросил у него "когда это было?!", пишет "вчера", а я там еду сегодня...ну что, ведь истина дороже, снял я очень хорошее дорожное полотно на видео на том участке (да там вообще вся трасса очень даже неплохая), и выложил в сеть, а ему..."смотри! ", ведь только его и видели, даже не извинился, но ведь не факт, что он и здесь уже не пишет какие-то гадости о России, под другим ником.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1410
21673734
Я же не против, дай бы Бог, но вот только что-то не верится, что у Зеленского, что не работал хотя-бы чуток на каких-то административных или политических должностях, хоть что-нибудь получится позитивного,...
Ну по поводу Зеленского , кто его знает тут как говорится время покажет . Рейган вон тоже всего лишь актёром был однако " Империю Зла" как он выразился завалить смог. Ваш президент тоже как бы не из династии политиков , быть КГБшником это же означает что уже политик или? До Зеленского то были политики но коррупция при них цвела буйным цветом. При нём хоть что то пытаются делать . Это со слов моих друзей из Одессы и Киева. Я ему по крайней мере желаю удачи лишь бы он войну не заварил ,это да это будет плохо. А утверждать о состоянии дорог в какойто стране , конкретно в Украине , по чьим то словам это как вы написали об украинском дальнобое . Конечно в Украине ещё работы по строительству дорог непочатый край и что бы там довести их до ума ещё пахать и пахать , но главное начало положено.
По поводу Сибири и сибиряков. Как говорится , я вам не скажу за всю Одессу... . В Омской области , там где живут мои друзья как раз за последние 15- 20 лет дороги убили во смерть. Первый раз я к другу в Омскую область поехал ещё в 2004 году , сразу после их переезда из Казахстана, я кстати тоже оттуда выходец. Тогда дороги помнили ещё СССР и были ещё очень неплохие. С тех пор до 2018 г я ездил к нему 4 раза своим ходом и дороги с каждым разом всё хуже и хуже. В 2012 по 2018 вообще не сделалось ничего только хуже стало. Полевые дороги по сравнению с ними просто шикарные трассы. Единственные дороги которые достойны слова Дорога , по крайней мере по которым мне довелось ездить ,это трасса Казахстан- Исилькуль - Омск и Омск - Тюмень но это так сказать дороги государственного значения , а областные или районные дороги это просто Атас . За Омск на восток не заезжал поэтому ничего утверждать не могу. Остальное убито восмерть. Да что мне вам рассказывать . Наберите в Ютубе " Дороги Омской области."и сами всё увидите. Чтобы не быть голословным , попробуйте проехать летом Крутинка - Называевск- Исилькуль- Полтавка , это более 200 км убитой дороги за небольшим исключением. Омск- Полтавка через Азово, Щербакуль это тоже около 200 км , но там в прошлом году вроде пытались что то делать. Омск- Одесское- граница с Казахстаном , ну тут скажем так дорога средней паршивости. Я уж не говорю о том чтобы куда то в сёла проехать. Вот там вы увидите по какому ужасу приходится людям ездить. Снимите на видео и выставите в сеть , я буду очень рад если мне будет стыдно за мои слова.
Теперь по поводу дорог в Германии. Конечно я с вами согласен что территория меньше и гораздо легче содержать в порядке дорожную инфраструктуру. Я уж не знаю кто вам такое сказал что в Германии есть дороги яма на яме и ремонт не делали по 100 лет или это ваше умозаключение. Могу вам сказать что это полная ЕРУНДА. Я езжу по Германии не мало и знаю в каком состоянии здесь дороги.В Германии отличные дороги , одни из лучших дорог мира. Несомненно и здесь бывает что по весне после снега где то появится небольшая дырка но как только сходит снег ремонт этого места проводят очень быстро так как понимают что гораздо легче заделать небольшую ямку нежели большую ямищу. В городах да, бывает что не всё 100 % но ям нету. У нас другой бич , это постоянные ремонты дорог. Иной раз смотришь вроде ещё же хорошая дорога была но нет перестилают полотно или вообще делают кап.ремонт. Всё дело в том что подошло её время и поэтому по графику делают ремонт. Ну а любой ремонт дороги это соответственно пробки. В Европе вообще по крайней мере где мне довелось побывать в основном везде хорошие дороги. Ничего не могу сказать только о Балканских странах так как дальше Хорватии я не ездил , но в остальных странах и даже восточной Европы уже хорошие и отличные дороги.
Я думаю не стоит спорить какие дороги там или тут или на Украине. Я желаю что бы и в России и в Украине и в моём родном Казахстане строилось как можно больше хороших дорог и чтобы люди получали удовольствие от езды по этим дорогам .
5
 
Ответить
21673734
Саня 67
Ну по поводу Зеленского , кто его знает тут как говорится время покажет . Рейган вон тоже всего лишь актёром был однако " Империю Зла" как он выразился завалить смог. Ваш президент тоже как бы...
Я по поводу Рейгана просто поражаюсь как совсем далекие от политики люди, (оправдывая, Зеленского), уцепились за его бывшую профессию актёра, и это очень далеко не только вы, а вообще это мнение до сих пор существует на Украине, причём у очень многих, а что вам мешает открыть интернет и глянуть кто такой и где работал Рейган, потратив на это несколько минут, хотя-бы и для того, чтобы не выглядеть профаном ...

И вы увидели бы, что Рейган это человек с таким политическим и административным опытом, до избрания его Президентом США, каких вообщем-то в мире мало, но ещё меньше в нашем мире, и эта цифра стремится к нулю, таких как Зеленский, у которого политического, а тем более административного опыта совсем нет, и его избрание президентом Украины, лишь бы6не Порошенко, это и есть главная ошибка, хотя на тот момент никакого другого выбора не было, но впрочем на Украине как всегда уже тридцать лет подряд, с каждым новым президентом украинцы живут всё хуже и хуже...

А Рейган, в течении десятков лет возглавлял предвыборные штабы кандидатов в президенты США, был одной из ключевых фигур в одной из основных политических партий США, потом был избран Губернатором самого большого и богатого штата Калифорния, и достигнув ещё больших успехов в экономическом развитии этого штата переизбирался его губернатором ещё раз, и только потом его избрали президентом США...
Путин, до избрания его президентом России тоже много лет работал в администрации Ленинградской области и Санкт-Петербурга, потом несколько лет в администрации президента России, потом премьер-министром РФ, да и президентом России Путин работает уже второй десяток лет, вот и сравните теперь опыт Рейгана, Путина и... Зеленского...)

В интернете я много читал о лихорадочных поисках плохих дорог в России, что-то было откровенной ложью, что-то отчасти правда, но только отчасти, а вообще наша страна огромная, а весь Мир ещё больше, и если заниматься поисками только негатива, то конечно же его можно найти хоть где , причём даже не выезжая из дома...
Вот и я тоже, уже неоднократно видел в сети просто ужасные дороги...и нет, не на Украине, там-то это в порядке вещей, а именно в Германии, и ваше, "здесь вижу всё, там не вижу ничего" лично меня наводят на определённые выводы, а они такие, вы просто ангажированы, причём в одном направлении, на негатив к России.
Только и всего.
А ниже я вам покажу ссылки на источники очень плохих допог в Германии, там и фотографии и даже видео, этим самым я вам докажу, что западная пропаганда их прекрасной жизни не всегда имеет что-то общее с правдой, если не сказать ещё жестче, жаль правила сайта не позволяют.
И да, что-то уже думается мне, что живёте вы не в Германии, а скорее всего на Украине, извините, вы пишете уж сильно много похожего с тем, что пишут на украинских сайтах, это ваш общий, как сейчас говорят, тренд, очень бросается в глаза, остальное ваше из интернета...)
1
4
Ответить
21673734
Саня 67
Ну по поводу Зеленского , кто его знает тут как говорится время покажет . Рейган вон тоже всего лишь актёром был однако " Империю Зла" как он выразился завалить смог. Ваш президент тоже как бы...
Weienfels / Naumburg (dpa / sa) - Жара последних нескольких дней сильно ударила по автобану 9 между Вайсенфельсом и Наумбургом. Минтранс объявил в четверг, что произошла тепловая волна, так называемый "взрыв". Поскольку повреждение ремонтируется, водители должны ожидать пробок в четверг и пятницу. Две из трех полос движения в направлении Мюнхена будут закрыты на ремонт .

https://www.welt.de/regionales/sachsen-anhalt/article176837206/Autobahn-muss-wegen-Hitzeschaden-saniert-werden.html

мосты:

Мосты Германии нуждаются в ремонте

https://www.dw.com/de/deutschlands-br%C3%BCcken-m%C3%BCssen-saniert-werden/a-45090695

Так что, хватит баек... да и по протяженности автодороги Германии почти в 3 раза короче России. Это при том, что численность населения в России больше всего в 1,77 раза (83 млн немцев против 146,6 млн наших), а среднегодовая температура в Германии в 2019 г составила +10,3С (https://ru-geld.de/country/weather-and-climate/air-temperatures-year.html)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_длине_сети_автомобильных_дорог

Вот вам живой случай с ремонтом дороги, ведущей к железнодорожному вокзалу в одной из коммун:

Стоимость капитального ремонта дороги составляла 400 тыс. евро. Косметический же ремонт дороги - всего 15 тыс. евро. В первом случае собственники должны были выплатить по 40 тыс. за ремонт дороги, во втором случае все расходы должна была брать на себя коммуна. Используя политическое давление, жители коммуны добились косметического ремонта дороги и сэкономили деньги. Подробнее: https://investfuture.ru/news/id/horoshie-dorogi-obhodyatsya-nemcam-dorogo

ну итак далее... коммуны (в нашем понимании - почти деревня) платят за ремонт дорог из своего кармана. Бюджет коммун пополняется за счёт отчислений жителей.

Развенчиваем байку про шикарные дороги в Германии. 600 000 км - в самом плачевном состоянии. Со ссылками на немецкие источники
2014 г : Министерство транспорта Германии оценивает инвестиции, необходимые на ремонт существующих и строительство новых дорог, в семь миллиардов евро ежегодно

В 2014 году в России был построен и реконструирован 581 км федеральных дорог, отремонтировано более 9,5 тыс. км. На эти цели власти потратили 420 млрд руб. Это следует из годового отчета Федерального дорожного агентства (Росавтодор). И это всего на 10 000 км дорог (приблизительно)

если смотреть курс валюты то это в 600 раз ниже чем в Германии (ну, грубо говоря)

ну и в общем в 2014г:

Уже и сегодня поборов на владельцев автомобилей набегает, по подсчетам автомобильного клуба ADAC, более 50 миллиардов евро в год. Но эти деньги не целевого назначения, они поступают в бюджет и используются на другие нужды. А на ремонт транспортных путей - включая водные каналы и железные дороги - выделяется в текущем году всего 7,4 миллиарда евро. Комиссия федерального правительства и федеральных земель подсчитала, что требуется ровно в два раза больше.https://www.dw.com/ru/кто-заплатит-за-ремонт-дорог/a-17587947

Почти 600 000 км дорог в Германии - это сельские (коммуны) дороги, они в таком плачевном состоянии, что вы даже себе представить себе не можете!

Неподалеку от города Хамм владелец автомобиля, проезжая по суженной полосе на стройке на автобане, угодил в выбоину 20-сантиметровой глубины. Результат - поломка передней полуоси. Суд постановил выплатить владельцу автомобиля полную компенсацию ущерба.

В городке Лёне 16-летний водитель мопеда попал в заполненную водой выбоину, не справился с управлением и оказался в кювете. Владелец мопеда попал в больницу, материальный ущерб составил 4300 евро. Суд еще не состоялся.

Развенчиваем байку про шикарные дороги в Германии. 600 000 км - в самом плачевном состоянии. Со ссылками на немецкие источники
В городе Гуммерсбах на спуске 30-летний велосипедист влетел в выбоину, упал и получил тяжелую травму. В момент падения было уже темно. Однако городские власти платить компенсацию отказываются. Улица была хорошо освещена, а перед аварийным участком дороги стоял предупредительный знак.

Да, туристы привыкли видеть шикарные автобаны, но вот вам взгляд самих немцев на состояние их дорог. Там куча фоток, можете полистать:

https://www.welt.de/politik/article6447347/Die-Angst-der-Kommunen-vor-dem-Schlagloch.html
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1410
21673734
Weienfels / Naumburg (dpa / sa) - Жара последних нескольких дней сильно ударила по автобану 9 между Вайсенфельсом и Наумбургом. Минтранс объявил в четверг, что произошла тепловая волна, так называемый...
Ещё раз повторяюсь что все эти перечисленные вами случаи , да я уверен их и гораздо больше которые не дошли до суда это случаи так сказать единовременные. От жары лопаются и вспучиваются плиты на автобанах , после снега не сразу заделывают ямы естественно и куча разных мелочей . Вы просто себе не представляете разницу между понятием плохая дорога для немца и россиянина. Важна сама система , что в общем с дорогами порядок. И естественно на поддержание порядка нужна куча денег. И естественно не везде и всегда успевают оперативно заделать все ямки. Прочитал я эту статейку , в ней говорится то же самое что я вам и написал. После зимы остаётся много ям. Комунны хотят выбить у государства кучу бабла на кап.ремонт там где всё прекрасно обходится косметическим ремонтом.
Причём тут туристы и автобаны , вы хватаете какие то вершки. Если уж туристы то они как раз по автобанам ездят мало , потому что на автобане вы не увидите страну. Это скоростная дорога для того что бы добраться из пункта А в пункт Б. И там вы красоту не увидите. Красоту как раз смотрят в городах и на обычных простых дорогах с прекрасными видами и ландшафтами.
Ну ну я так так и думал что вы к этому привидёте. У нас всё хорошо , а вы все там на Западе ненавидите Россиию и т.д и т.п.
Знаете мне всё равно что вы обо мне думаете и верите вы мне или нет , можете считать что я живу не в Германии , даже не в Украине а скажен где нибудь в Зимбабве. Доказывать я вам ничего не собираюсь. Вы мне приводите ссылки и статьи о плохих дорогах в Германии , ни разу не поездив по ним , а я вам свой опыт езды по российским дорогам. А состояние российских дорог , не считая главные магистрали в очень плачевном состоянии и вы это знаете лучше меня. Я кстати очень даже желаю что бы в России были хорошие дороги , потому как народ российский их заслужил и мне к другу будет гораздо легче доехать. В 2022 собираюсь если Корона позволит.
Знаете , наша с вами дискуссия похоже затянулась и приводит просто в тупик с аргументами типа " В огороде бузина в Киеве дядька". Я вам желаю удачи и хороших путешествий на пенсии , будете в Сибири проедте по тем маршрутам что я вам написал или даже просто будете ехать где нибудь в районе Кургана , Омска , Саратова , просто съедте с основной магистрали и попутешествуйте по сибирским красотам заодно и шикарные дороги опробуете. Засим прощаюсь. Всего хорошего.
2
1
Ответить
21673734
Саня 67
Ещё раз повторяюсь что все эти перечисленные вами случаи , да я уверен их и гораздо больше которые не дошли до суда это случаи так сказать единовременные. От жары лопаются и вспучиваются плиты на автобанах...
Вы же чуть ранее писали, (не дословно, но суть), что в Германии не может быть плохих дорог по определению, и даже яму назвали "дырочкой", которую "через секунды устраняют", и вдруг (о чудо!), даже вы наконец поняли, что везде, в любой стране мира, могут быть как хорошие, так и плохие дороги, и расстояния и погодные условия, среднегодовая температура, и выделенные и украденные деньги, в этом тоже играют немаловажную роль...

А я хочу до вас донести, что нельзя, никак нельзя, поливать грязью одну страну и нахваливать другую, тем более если вы (это очень заметно) к той стране, которую поливаете своей грязью, относитесь предвзято, будучи конечно же украинцем, с Казахстана вы, с Украины, или даже из Сибири, но украинцем, (кстати граждане России, тем более русские, никогда не скажут "в" Украину, это не по-русски, так говорят только украинцы, кстати НА Украину говорят практически все народы той же Европы, и немцы в том числе, по одной, но очень простой причине, потому что так правильно, а вот у украинцев это пунктик, почему-то сильно их обижающий, но только тогда, когда НА говорят русские, как говорят все остальные, а тем более если это американцы, Трамп, как и Меркель, и тот же Макрон, да и вообще все, всегда говорят НА Украину, украинцев не интересует, они просто не обращают на это никакого внимания, а вы ещё в самом начале нашей увлекательной беседы начали заострять на этом "в", "на" Украину... своё внимание, поэтому я сразу и понял кто вы такой на самом деле ...)) , не замечая при этом просто огромных проблем как на Украине, так и в той же Германии, где я не зря же привёл суммы выделяемых на ремонты дорог денег, но их, видимо, банально разворовывают, и просто ужасные дороги по ссылкам на фото, да, там немецкие сайты, но вы же позиционируя себя жителем Германии, не можете НЕ знать немецкого языка, даже я его знаю без словаря, хотя основной мой язык русский и чуть похуже английский... но вы их видимо даже не открывали (особенно меня позабавило ваше о коммуннах, что по вашему "выбивают деньги", вы даже не поняли, что деньги они должны собирать сами, свои личные, по 40 тыс. Евро, дополнительно к тем, что выделены государством, если на капитальный ремонт, вот они и обходятся только косметикой, что через год два рухнет) , и фото не смотрели, там не нужно знание немецкого языка, а там, их действительно ужасные дороги, есть даже гораздо хуже некоторых украинских, и виновата даже не температура, которая кстати в Германии для дорожного покрытия очень комфортная, а просто запущенность, но вы упорно этого как-бы не замечаете, а вернее видеть этого вы не хотите...)
При этом я вас понимаю и сочувствую, видимо тогда может обрушиться ваша мечта о "святой", для вас, Германии...)

А на пенсии я (вышел в 42 года) уже почти 10 лет, и за это время проехал практически всю Россию, видел лично, своими глазами, всякие дороги, но хороших, свежих, особенно много, тем более, что в сравнение как было 15-20 лет назад, и как стало сейчас, вот поэтому я и понял, что вы черпаете свою информацию по дорогам России в основном из интернета, причём ищете вы исключительно и только негатив, который, надо сказать, ещё и, в основном, ложь (вот я как-то читал и смотрел фото о таком негативе по России, там было много фото разрушенных животноводческих комплексов и даже старых элеваторов, и всё бы ничего, кто-то, типа вас, верят в это по принципу "меня обманывать не нужно, я сам обманываться рад", но вот какая для вас беда...там несколько фото разрухи, а рядом краешком, то-ли ветром качнуло фотографа, то-ли винными парами, но он не заметил сразу и разместил абсолютно новые современные рядом построенные животноводческие комплексы и новейший элеватор...)), смешно было читать изобличающие комментарии нормальных людей и буквально овечье блеяние того фотографа, что допустил такой промах)), вот так и в этом, позитив, новые дороги, вы не замечаете, не видите их в упор, а иначе у вас может произойти разрыв сознания, а от нервов все болезни.
Берегите себя, впереди вас ждут ещё большие потрясения.)
Удачи!
1
1
Ответить
ErmakA
Ставрополь
OWNER.
Семипалатинск - Павлодар - Нур-Султан - Кустанай - Актюбинск - Уральск - Атырау. Маршрут с максимальным количеством хорошего асфальта. Да, собственно, единственно возможный маршрут.
😊 Спасибо за помощь. Самому, без знания местных реалий очень сложно составить маршрут. В сети сведения разрознены и свести все вместе затруднительно.
 
 
Ответить
Shymyr Qazaq
коммунист
что дорога хорошая это да. а что казино понастроили. то это жесть. хотя не в казино дело. а что всё стало выкупленно. в лес уже просто так не зайдёшь, всё огорожено, на рыбалку только по пропускам , вернее...
А в Германии рыбачить тоже ведь по билетам. Законы за >30 лет изменились
 
 
Ответить
Shymyr Qazaq
ErmakA
😊 Спасибо за помощь. Самому, без знания местных реалий очень сложно составить маршрут. В сети сведения разрознены и свести все вместе затруднительно.
А через РФ не ближе и спокойнее ?
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Именно из-за состояния дорог не поехал в Казахстан.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
21673734
Да, и не только в азиатских, но и вполне географически европейской Украине дорог нет тоже, что было построено при СССР, постепенно разрушилось (и не только дороги, а вообще всё) так и осталось, и максимум,...
В России дороги хуже чем в Казахстане, особенно Новосибирский край , алтайский да и южное направление не лучше!
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие