|
Уже второй год я провожу новогодние выходные традиционно — вместе с Сашей Еликовым забираем в Красноярске арктические внедорожники Toyota Prado и Hilux, которых чуть раньше привезли из Москвы, и едем на них по маршруту Братск — Усть-Кут — Мирный в Якутск, чтобы проверить перед следующей экспедицией в места, где еще не ступало колесо автомобиля.
Прилетели в Красноярск мы 4 января, где целый день готовили машины к предстоящему пробегу и перебирали вещи.
А 5 января утром выходим на маршрут.
Поехали мы малоизвестной трассой, которая соединяет такие города как Тулун с Якутском. Называется она федеральная трасса «Вилюй» и имеет рекордную в России протяженность — 3000 км. На карте трасса выглядит так и проходит через такие города как Братск и Мирный. Трасса новая и федеральной стала относительно недавно — только в 2007 году. Раньше она состояла из трех отдельных участков.
Первый участок начинается от Тулуна от автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» и проходит через Братск до Усть-Кута.
Это бывшая Р-419 — региональная автомобильная дорога в Иркутской области, соединявшая северные территории Иркутской области с сетью федеральных автодорог и областным центром.
Везде асфальт.
Длина трассы составляет 600 км.
В Братске сделали первую остановку, чтобы полюбоваться одной из самых мощных ГЭС в России.
Для этого здесь построена даже смотровая площадка.
Ночуем в Усть-Куте — это последний оплот цивилизации перед зимником до Мирного.
Этот город в верховье реки Лена основан в 1631 году как Усть-Кутский острог и долгое время являлся местом политической ссылки. В 1974 году объявлен отправной точкой всесоюзной комсомольской стройки — Байкало-Амурской магистрали.
Второй участок трассы начинается в Усть-Куте и заканчивается в Мирном.
Длина трассы составляет 1200 км.
Из которых около 800 км зимника от Верхнемарково до Тас-Юрях.
Действует он только в холодное время с декабря по конец марта. В другое время этот участок можно преодолеть только на пароме по реке Лена.
Здесь нет ни единой заправки, поэтому нужно надеяться только на себя и запасаться топливом на весь маршрут.
Зимник очень разный по качеству. В местах, где происходит добыча полезных ископаемых, его хорошо накатывают и можно спокойно ехать 80-100 км в час.
На некоторых участках зимника скорость может не превышать 20-30 км в час.
Также по пути можно увидеть много застрявшей техники.
Поломанной
и брошенной техники.
Покушать тут и согреться можно только в сезонных кафе, которые называются пикеты.
Делаем остановку в Мирном, чтобы отдохнуть и заехать на легендарную воронку — кимберлитовую трубку «Мир».
Третий участок начинается в Мирном и заканчивается в Якутске.
Раньше этот участок назывался Вилюйский тракт и соединял Якутск с западными населенными пунктами и стойбищами Якутии.
Длина трассы составляет 1200 км.
Асфальт на этом участке до сих пор не везде.
Летом местами укатанная грунтовка.
Также до сих пор не везде есть мосты через реки. Зимой тут действует ледовая переправа, а летом функционируют паромы.
Заканчивается строящаяся федеральная трасса «Вилюй» в Якутске. Зимой этот путь проезжается за 5 дней.
Проверяем машины, ставим на них 38 колеса вместо 35.
И дальше команда Богдана Булычева и Александра Еликова отправляется неизведанным маршрутом на Новосибирские острова. Об их новом путешествии мы узнаем после возвращения на канале youtube «Про Путешествия».
Алексей Жирухин (Инстаграм).