Север Байкала. Как добраться и что посмотреть

12.05.2012 | 62636 просмотров

Маршрут: Иркутск—Качуг—Жигалово—Улькан—Северобайкальск—Иркутск.

Те, кто работает в туризме, всегда очень избирательны и придирчивы к организации своего отдыха. К таким отношусь и я. Всегда ищешь лучшие варианты, красивейшие места и все самое интересное. Но так сложилось, что, посмотрев с десяток стран, побывав в сотне различных городов, я не был на севере Байкала. А Байкал — это, можно сказать, вся моя жизнь!

В сентябре 2011 года наша команда отправилась на север Байкал. Мы долго думали, на чем добраться до Северобайкальска. Самый простой вариант, это, конечно, поезд, но хотелось на авто.

При поездке на машине все нас запугивали отсутствием дорог. Тем более, что авто у нас были Honda Civic 2000 г.в. и Suzuki Escudo 2000 г.в., оба в стандартной комплектации. И если на «Ескудике» я как-то не боялся этой поездки, то за «Цивика» очень переживал.

Самые сложные участки на этом маршруте, это дорога от Жигалово до Улькана и перевал Даван. Информация об этих местах самая разная. Кто-то говорил, что ни на одной из этих машин мы не проедем до Северобака, кто-то говорил, что легко дойдем, главное — не торопиться. Актуальной информации было не так и много, в основном, только отрывки слухов. Созвонившись с ребятами с Северобайкальска, нас успокоили, что, не торопясь, мы доедем, и мы двинули в путь!

Итак, из Иркутска мы выехали поздно, только в два часа дня. Первый участок Иркутск—Баяндай, 124 км — это хорошая асфальтированная дорога.

Сразу за Бояндаем начинаются кочки. Линзы льда выдавливают дорогу и она покрывается большими волнами. Если поедете, то не торопитесь на этом участке, можно здорово побить брюхо. Такая дорога идет около 50 км, дальше нормально. Едем, не торопясь, много фото-остановок. Вот, например, меандры реки Манзурка, притока Лены.

Тут уже и Качуг.

Качуг. Здесь можно поесть в кафе и заправиться. Дальше, проезжая через всю деревню, выезжаем на дорогу до Жигалово, 137 км. Хорошая гравийка, идет по долине Лены. Недалеко от Качуга находятся знаменитые Шушенские писаницы.

Проехав 100 км от Качуга находим полянку (по левую сторону от дороги) в чистом сосновом лесу и с видом на Лену. Отдыхаем.

На следующий день поехали к Жигалово. У «Цивика» пробили колесо. Заменили, в Жигалово заправились. Жигалово — очень тихий и уютный поселок. Дети переходят дорогу.

К нашему несчастью, в этот день во всем поселке не было света, и ремонт колеса превратился в настоящее приключение. На монтажке ребята отказались бортировать колесо вручную, ну и у нас особого опыта не было. Местный СТО-шник согласился нас проконсультировать. Потратив два часа и приобретя кучу новых знаний, мы таки заделали колесо. Впереди нас ждал один из самых сложных участков: Жигалово — Улькан, 304 км.

Пообедали в кафе в Жигалово. Впереди 300 км «дикой» дороги, деревень практически нет, машин тоже. Вперед!

Эта дорога делалась для газовиков, так как тут находится месторождение «Ковыкта». Первые 40-50 км дорога в сносном состоянии, проезжаешь несколько деревень. Далее небольшая развилка, и начинается глушь! В начале сентября в Иркутске еще было тепло, а деревья все в зелени. Здесь уже настоящая осень, золотые лиственницы, красная голубика и желтые березы.

На дороге стоят знаки «Осторожно, олени!», сразу за знаком — олень :).

Дорога ухудшается, очень много ям, лужи, грязь. Едем 40-60 км/час. Где-то через 50 км после развилки (около 100 км от Жигалово) дорога совсем ухудшилась. Появилось очень много больших ям, здоровые лужи. «Ескудик» идет около 10-15 км час, «Цивик» едет еще медленнее и шоркает брюхом. После очередного удара пуза «Цивика» решаем его разгрузить и еще больше загрузить «Сузуку» :). Стало полегче.

В наших планах было доехать до Северобайкальска в этот день, но мы поняли, что приехать сможем только ночью, и вообще непонятно, что там впереди. Встали на ночевку у небольшого озера (оно там единственное), 100 км не доезжая Улькана.

Утро следующего дня встретило нас туманом и мелким дождем. Дорога на последних 100 км лучше, чем в начале, более ровная, но покрыта толстым слоем глины. После дождя машины немного заносит и они покрываются ровным слоем красной глины.

Доехали до Улькана. Поселок очень угрюмый и полузаброшенный, как и многие вдоль БАМа. Здесь есть кафе и заправка. Кормят сносно.

Далее километров 30 асфальта — просто бальзам на душу. И снова гравийка. По БАМу дорогу отсыпали другой породой, и она не такая скользкая, как на участке от Жигалово до Улькана. Много глубоких ям. Подъезжаем ко второму сложному участку — перевалу Даван.

Самым большим сюрпризом стал брод посреди реки. Брод небольшой, глубина около 30-40 см. В принципе, прошли его без проблем, хотя вначале его вид пугал нас! Но, для заметки, говорят после дождей проехать его невозможно, и народ сидит сутками, ждет, пока вода спадет!

Далее подъем на перевал. Серпантин, на дороге валяются крупные камни. По сторонам открываются прекрасные виды на склоны гор. В начале сентября на вершинах уже лежит снег.

Не доезжая 40 км до Северобайкальска, есть отличное место — горячие источники Гоуджегит. Две открытых ванны, температура от + 40 до 56 градусов. Посещение платное, около 100 рублей с человека. Там же есть и кафе.

Вдоволь накупавшись и отогревшись в источниках, едем в Северобак. Все такая же гравийка, только километров за 8 до города начинается асфальт. Все приехали!

Ну что ж, на этом закончились заезды, начался отпуск.

Пара рекомендаций по дороге:

1. Берите пару запасок.
  2. Будьте аккуратны на участках Жигалово—Улькан и перевал Даван.

Дальше нас ждало открытие северного Байкала.

Наша путешествие проходило на байдарках. Мы пересекли Байкал на катере и прибыли к губе Хакусы. Она знаменита своими горячими источниками.

Источники очень классные, действительно горячая вода, кедровая тайга, море ягод и грибов.

Далее мы двинулись на север, чтобы обогнуть озеро и посмотреть остальные, не менее знаменитые места севера.

Мы посетили знаменитое озеро Фролиха.

Порыбачили…

Насобирали ягоды… Ее там просто немеряно!

Насобирали белых грибов…

Повстречали закаты…

Побывали на гигантском, 30-километровом острове Ярки…

И вышли в Нижнеангарск.

В завершении нашей поездки, мы съездили на горячие источники Дзелинда. 90 км на север от Северобайкальска.

И на мыс Лударь, в село Байкальское. Это 30 км на юг от Северобака.

Отпуск удался, жизнь прекрасна! :)

Обратно мы доехали за 1,5 дня. Погода была лучше, дороги подсохли. И, самое главное, мы уже знали, что нас ждет. В первый день мы проехали от Северобайкальска за Жигалово. Остановились на ночевку на уже знакомой нам полянке. На второй день к обеду мы выкатили в Иркутск.

За поездку мы проехали 2 100 км, по 850 от Иркутска до Северобака и обратно, и на покатушки на севере. Два раза пробили колесо у Цивика. И все! :)

Молодцы! Природа удивительная. Сам уважаю такие поездки. К сведению-голубика темно-синяя.

Замечательная поездка и отличные фотографии.
Для меня Байкал - это именно северный Байкал и те места, которые вы посетили. Были там в 2007 году. Ездили из Перми на "девятке" через Братск. Воспоминания до сих пор восторженные и осталось желание побывать еще раз.
Спасибо, ностальгнул.

55-72-24-42
Отличное приключение!
Нестандартное направление, молодцы!
ну вы и фанатики - на цивике на север Байкала!
З.Ы. Если бы взяли второго "проходимца" - увидели бы больше, и больше адриналина поймали бы

Классные места!

На Хакусах был раз наверное 30 - еще хочу!!!!

Правда вопреки общепринятому мнению - лучшее время там - осень(август-сентябрь) и весна(март-апрель), че там делать летом - не понятно...

Гоуджекит - так себе(наверное потому, что попал туда в июле - на улице +35 в источнике +45-+47, не знаешь куда щемиться от жары...)

И хариус канешна там знатный - только в апреле спорол ведерко малосольненького - с Хакус привезли!

прикольно

Молодцы, я ездил по-этой дороге в августе 2010 года на Спортейдже. Места обалденные, река тогда была немного поглубже. Из-под облаков (вершин гор не видно) текут водопады, некоторые скальники на Даване похожи на фантастические лунные или марсианские пейзажи. А еще смотришь на заброшенные поселки с капитальными домами и думаешь "сколько сил, денег и людей СССР влаживало в освоение севера, и что теперь с этим стало?" На Лене, тоже, хотели покушать, но нас самих чуть комары не съели, они там "четырехмоторные", из машины не выйдешь.
Сейчас Rexton, 2006
Были: Presage TU31, 2004, 2WD, QR25
N-Avenir PW11, 2001, 2WD, SR20
Мой отзыв: SsangYong Rexton 2006

Нерюнгри Якутия
Зачет по моему ранее о таком маршруте отзывов не было
Мой отзыв: Honda CR-V 2005

Саяногорск
Отлично прокатились, зря что дальше не поехали, хотя бы до Таксимо )))

В отчете есть несколько ошибок:

Перевал все же называется Дабан, а не Даван.
Писаницы Шишкинские, а не Шушенские.
Грибы срезать ножом учат в школе.
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))

Прочитал на одном дыхании, фотки вообще супер.
Теперь сижу думаю, что делать ТОЖЕ ХОЧУУУУУУУУ )))

До Таксимо было бы в 2 раза веселее :))

Гриб мы нашли уже сломанный, сами все срезали, в школе же учились ;))

Рядом с Байкалом
Знакомые места, бывал там в командировке. летал 2 раза на самолетах..
А вообще там хорошо - еще бы с удовольствием скатал.
Спасибо за фоты, красиво и кое-что знакомо!
Nissan Expert 2000 гв 1.8
Мой отзыв: Toyota Passo 2005

Красота! молодцы!

Интересно... И красиво!
Только сильно кратко))
Буду на Байкале обязательно до туда доеду! Спасибо!
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Прекрасное путешествие, классные фото! 5!!!

Красота!

С утра такие рассказы и фотки подымают настроение. Молодцы.

Молодцы, в прошлом году тоже думали в Северобайкальск рвануть, но не рискнули и уехали на Аршан :)
Mark 2 GX110 Beams
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1996

Красиво съездили, речи нет - только 5!
Хариузочки в ведерке аппетитные!!!)))
Спаси и сохрани

Класно. Еще бы карту.

Класс!!!!!!!!!!!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

Салехард
Классно! А машины где бросали, когда на байдарках носились?
Это от водки - это пройдет!

Екатеринбуг
Турция отдыхает!
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Отлично съездили!!! Были мы там, еще в далекие 90-е, когда были студентами, но на поезде В середине июля собираемся с сыном сначала на горный Алтай и от туда на Северобайкальск, на Паджерике или Калдине, пока не решили.
А так фотки клевые.......!!!!!!
Toyota Estima 2002 ACR40 4WD T
Toyota Corolla 2013 Prestige
Suzuki Jimny 2010 1.3 AT JLX

Здорово!! Что еще сказать? :)
Вот такой я загадочный зверек...
Nissan Tiida, 2007, 4WD

Златоуст
Природа красивая особенно Фролиха. По поводу ремонта колес. Раньше любой автомобилист смог бы с помошью пары монтажек провести любой ремонт колеса. А если завтра везде свет выключат, что тогда делать будем.
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe

НВКЗ -> СПб
Классная поездка, но на цивике ехать не стоило. Посерьёзнее техника нужна в таких поездках.
Травяные чаи, травы, алтайский мёд - ekopiter.ru Дромовцам спеццены!
Мои отзывы: Ford Mondeo 2012, Hyundai NF 2008

Красота! Спасибо за отчет!
К сведению-голубика темно-синяя.
Спасибо, Кэп!
Думаю в виду имелись листья голубики, который по-осени именно красные.
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!

В качуге лет 8 не был, мамина Родина. Спасибо )))

elmech:
Отлично прокатились, зря что дальше не поехали, хотя бы до Таксимо )))
В отчете есть несколько ошибок:
Перевал все же называется Дабан, а не Даван.
Писаницы Шишкинские, а не Шушенские.
Грибы срезать ножом учат в школе.
В некоторых источниках перевал Даван.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

Ирк-к.Братск.Калужс
Да, природа великолепная, фотографии отразили её красоту. Молодцы. Но, глина, куда от неё деться..... А, рыбка, омуль??? Такая прелесть!

северобайкальск
[quote=elmech]Отлично прокатились, зря что дальше не поехали, хотя бы до Таксимо )))

они бы до таксимо на цивике не доехали)))

Шикарный отзыв!!!! Молодцы ребята.

северобайкальск
ostrovitynka:
да. моя родина! омуль просто вкуснятина, и жареный, и соленый, и вяленый)) мммм
приезжайте еще не пожелеете))и щучка обалдеть,))и окунь ммм))

Байкал - форева ))

КРАСИВО!!!МОЛОДЦЫ!!!

Отзыв отличный и фотографии тоже! скажи что за фотоаппарат?

Колчедан:
В некоторых источниках перевал Даван.Грибы срезают ножиком потому что так меньше потом чистить и грязи в емкости нет.
Здравствуйте.

молодцы!

Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

Отличный отзыв 5!
Мой отзыв: Nissan Tiida Latio 2006

N.Novgorod
Begun:
Здравствуйте.Грибы срезают ножиком и для того,чтобы грибницу не повреждать, чтобы грибы на этом месте росли .Всем удачи.
Раньше считалось, что грибы нельзя срывать» нужно их обязательно срезать ножом. Сейчас исследователи пришли к мнению, что меньшее повреждение грибницы произойдет, если грибы осторожно выкручивать из почвы. При срезании грибов начинается загнивание оставшегося основания, что приводит к развитию инфекции и порче грибницы. При выдергивании грибов на почвы можно повредить грибницу, что также приведет к ее гибели. http://www.pakhom.ru/

Экстрималы! Похвально! Тоже мечта с юга России до Байкала проехаться...

Зимой на Гоуджеките вообще супер!!! +5

Рекомендую прокатиться туда и зимой, дороги гораздо лучше, а на горячих источниках просто рай в мороз!!!
И почему ни слова про Ульканские лечебные воды, которые для питья?

Классные фотки!Молодцы!!!

классная поездка!!!
фотки вашпе отличные!!!
Хотел начать жизнь с чистого листа, но случайно уронил его и наступил сверху грязным сапогом.

Путешественниики молодцы! Как буд-то дома побывал! Только позднова-то вы поехали, ещё и осенью по Байкалу на байдарках... жму вашу мужественную руку (осенью штормит). Оптимально ехать в конце июля-начале августа, можно хорошо по рыбачить, по загорать, покупаться, если не в Байкале то в более тёплых озёрах точно, их там предостаточно. Так понимаю все фото вы не выкладывали да и не всё фотографировали, но предположу что многие примечательные места вы не посетили. Что касается дороги обычно выезжаешь по раньше часов 7-8 и вечером приезжаешь, дорога занимает день (в ночь ездил несколько раз -тяжко) желательно чтобы машина была повыше и главное резина не мягкая - Дабан (правильно говорить так!) сплошь отсыпан скальником, да и на большем участке дороги если горе водитель собирает все кочки и камни под колёса, замены колёс не избежать. Последний раз сам ездил (за рулём) на Pajero едишь наслаждаешься пейзажами и отдыхаешь :) (хотя и шёл дождь всю дорогу)
Pajero IO LRXC 1800/LONG(4WD) 1999г.

Петропавловск-Камч
айда к нам в Питер)

Класс!!! Красота завораживающая...Аж воспоминания нахлынули (сам родом из п.Качуг), так на родину захотелось съездить.
P.S. так все таки что за фотоаппарат?

Убийцы грибов! Зачем грибы с корнем рвать то? Ни че для потомства не оставили!

Иркутск (р-н)
Мда хорошо Съездили!!!
Тоже ездил Иркутск-Качуг-Жигалово- Магистральный-Киренск только зимой.....
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

красота!. молодцы!.

Здравствуйте.
Это детские рассказы.
D:5:
молодцы!
Это зимний маршрут по льду.

Молодцы! Надо было дальше проехать там самое веселье начинается,там ваш брод покажется лужей...
Terrano PR50 1995 TD27eti (продан) теперь Pajero Sport2. бензин

Мы из Магистрального почти каждую зиму на Гоуджекит ездили всем класом, а потом в Северобайкальск, эх красота!!!
Мой отзыв: Mazda Mazda6 2008

Самарская область
Фото четкие и вообще молодцы!

Молодцы отличный отпуск!
MARK II GX90 1995 год 2,0 был
MARK II JZX110 2003 год 2,5 есть
LC PRADO 120 5L (служебный)

нет слов !!!!!!!!!!!!! молодцы!!!!!

Ответ "D:5" москва.Нет там вдоль Байкала дороги.Тропа.

GPavel:
Осталось теперь дождаться ответа в какую сторону крутить..
Миха на приусе

элиста
господа давайте таки определимся с грибами. резать или выкручивать? есть тут кто в "теме"?

Clan Sect
Знакомые лица) Маша что ли на фотографии?

"Классно! А машины где бросали, когда на байдарках носились?"

Машины в Северобаке оставляли, у знакомых. Но при желании, там можно стоянку найти.

"Спасибо, Кэп!
Думаю в виду имелись листья голубики, который по-осени именно красные." - ага, про листики говорил :)

"гугл предлагает 3 маршрута: два показаны (вы ездили западным? почему не восточным, по берегу?) и через Братск." - вот пусть гугл сам там на машине едет. Западный берег, Байкальский хребет - это 300 км девственной природы. Там пешком то трудно местами, а на машине совсем никак! А через Братск дольше от Иркутска.

"Убийцы грибов! Зачем грибы с корнем рвать то? Ни че для потомства не оставили!" - про это уже писал. гриб большой нашли сорванным, остальные срезали.

Про грибы :))
Хотите на Байкал? Вам сюда Baikalika.ru !

Про красоты. Еще фотки здесь http://www.baikalika.ru/blogs/...
Хотите на Байкал? Вам сюда Baikalika.ru !

"Знакомые лица) Маша что ли на фотографии?" Ага, Маша. Жена моя ;)

diazzz_ek:
P.S. так все таки что за фотоаппарат?
Фотоаппарат называется Adobe Photoshop. :))

я в этом ручье калдину чуть не утопил, воды было по капот. на дроме где рассказ (от юга до севера байкала) про это лежит.

Paris of the East
Знакомые лица. Точнее одно лицо, управлявшее цивиком) Андрею привет!:)
Пацан сказал, пацан не сделал.

OlegMax:
Зачет по моему ранее о таком маршруте отзывов не было
А еще, что можно посмотреть на северном Байкале - здесь: https://travel.drom.ru/13784/

Хайфа
Тот самый бродик, что за Ульканом, я видел в 2008-м и проехать по нему было куда сложнее) Камней в нем навалено было. А перед нами полз пузотер и мы гадали, как же он там проехал)
Смотрю, дорожка через Качуг стала чуток "веселее" в том же 2008-м там было ровно совсем, только реброщетка попадалась иногда
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

классные фотки

прочитал с удовольствием! прям обзавидовался весь... одно радует, что брат уезжает на пмж с семьей жить в нижнеангарск, вот тогда мы к ним и поедем! и все сами попробуем и посмотрим!!!
East or West - Home is Best!!!

Донецк
Супер!!! Очень интересно, отличные фото. Легко прочитал. Класс! Байкал моя мечта - 6000 км для меня, вопрос не в деньгах а во времени, нужен отпуск в 3 недели, а это пока не реал.

Северобайкальск
Постоянно там езжу .... уже не путешествие, а так рядовая поездка на работу. машину даже не готовлю! Зимой за 10 часов проезжаю
Subaru forester SF5 STI 2001 (он же турбофорик) - есть
Toyota Corona 1995, 4S, ST 190 - была

Супер!Попрём в августе!Спасибо за отчёт!

Чудные места,красивая природа,прекрасная хозяйка гриба.
Гоуджекит,солнце зимой в 10-30 выйдет из-за сопки и в 14-30 зайдет за другую,вот и день прошел.

иркутск

иркутск
голубика темно-синяя когда собрана и в ведре уже лежит,а так она светло-синяя

По-моему (даже в карту не смотря) Хамар-Дабан на юго-востоке Байкала.

Петр:
Хамар-Дабан-юг Байкала.
Перевал Даван-седловина Байкальского хребта.

Irkytsk
ааааааааааааааааа отвезите меня в сбайкальск)))))))))))))))))))) )))))))))))))

Иркутянцы блин дома не сидят, 38 номер в любом регионе нашей необъятной можно встретить.

кто вас пугал непролазными дорогами, было дело жигу 6 перегоняли через жигалово до Иркутска.... без особых проблем.... если зимой то конечно где-нибудь на перевале может и снегом занести, потом устанешь откапывать, но это уже зимой.........
Монтаж, настройка, модернизация видеонаблюдения....

Молодцы!!Природа красивая, фотографии хорошие!Удачи!

класно!
PS а проколотые бескамерные колеса можно клеить резиновыми жгутами. При должном опыте даже не снимая колеса.

Про фото. Canon 550 D + Tamron 18-270, 3.5-5.6 + полярик + лайтрум. Никаких чудес :)

Турция отдыхает!молодцы!

И поездка,и фото (особенно понравились: рыбка,грибы,ягоды-с голоду не"умереть",и то радует ,что есть ещё такие места в нашей России) отличные,также как и отчёт! Но возникает вопрос:а почему не развить правильную туристическую инфраструктуру? Думаю,что желающих будет достаточно. Удачи в дальнейших поездках!

За Байкалом
интересно) реально интересно:) форева!))))))))))))
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Одобрям.

ЭЭЭЭЭ зачем же гриб с корнем выдрали?

Улан-Удэ - Краснодар
ник волгоград:
При развитии "туристической инфраструктуры" не останется таких мест в стране.
А ты, хоть раз, попробуй, оглянись, да посмотри, что сумел, что сделал, и кто этому рад. (с)

Да , про гугл очень улыбнуло
D:5:
Lanc BH-9 VDC

Турция, Турция-данунах, БАЙКАЛ- вот куда надо ехать:))
Профессиональные салюты и файершоу.
49R

49 / 54
Север это здорово.природа ягоды грибы))))))))) рыбалка ,эхххххх....
молодцы!!! 5
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Nonamed:
При развитии "туристической инфраструктуры" не останется таких мест в стране.
Но почему? Ведь в других странах развита и приносит доход в казну, и даёт работу местному населению. Главное: ПРАВИЛЬНО организовать и пусть это будет достоянием народа.

ник волгоград:
За этим и едут, что нет ни какой инфраструктуры
Lanc BH-9 VDC

Молодцы!!У вас был местный проводник или сами... на абум все места облазили,очень интересно для своего путешествия по вашему маршруту.

Kostroma
Ну вы красавцы просто, по Байкалу на байдарках, и на Фролиху сходили, всё-таки 8 км в одну сторону. Конечно вы описали всё очень кратко, %10 от увиденного. Тоже был там в сентябре 2011 на Делике ехал. От Баяндая до Качуга на всём протяжении одни кочки, провалы, скорость 60-70км/ч. От Жигалово до Улькана есть участки - за час 12 км проехал, но может Делику качает сильнее. Я ехал, лужи поменьше были, в распадках ямы глубоко выбиты. Но на хорошей резине любая пузотёрка проедет. И ручей на Даване помельче был. От северного Байкала всегда только восхитительные впечатления! Особенно когда на моторке посредине идёшь, до берега 20 км и до другого тоже. А берега высотой около 1-2 км, и под тобой глубина 1 км, ощущаешь себя пылинкой в этом мире!
Про гугл прикололо, дорог всего 2: через Жигалово, и через Братск. Около Улькана они сходится в одну. На восточном берегу абсолютно дикие места, Хакусы да метеостанция Томпуда и всё! Грибы всегда рву, замечал, на тех же местах растут не хуже!

Отличная поездка, полюбовалась фото. 5+++++

ник волгоград:
потому что "туристическая инфраструктура" по-русски - это херова гора уродливых турбаз на месте удобных палаточных стоянок, огороженные заборами подходы к воде, алкогольный угар и дискотеки вместо первозданной тишины, шашлычные, бани и пивные ларьки на каждом шагу. и цены, цены, цены... где они вообще берут такие цены?! они все выросли в семьях абрамовичей-березовских что ли? я перестал ездить на алтай, так как на это уже невозможно смотреть. предпочту французские альпы, хоть и подальше :(.

Уважаю ) плюсану )) молодцы )
родился в СССР.

Не надо ездить на Байкал!!!
Засирайте Турцию :)))))))))))))))))
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

ТранСильВаниЯ
hono:
Надо делать так как делают дикие животные то есть откусывать.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.

vb2002:
А я вот ,прочитав много интересного в отчётах на нашем славном форуме, мечтаю, с женой съездить на Алтай, Байкал и в много других замечательных мест. Но,одно "но",жена не любит путешествовать,так далеко,на авто и что же ,мы не должны всего этого увидеть? А без развития "инфры", на своих "двоих" много не увидишь.

Да, я писал:ПРАВИЛЬНОЙ структуры!!!

Отличная поездка. С радостью проехал бы по вашему маршруту. Молодцы. Только правильно не "знаменитые Шушенские писаницы" а Шишинские писаницы". Интересные там рисунки, ездил туда.
Nissan Tiida 2010 г.в.

elmech:
Перевал все же называется Дабан, а не Даван.
Я приехал в те места в 1977 году. Этот местный топоним звучал как Даван. Крайний раз наведывался в прошлом, 2011 - всё оставалось по-прежнему.

Вы из каких источников знания черпаете?

Так и есть.
Вам тоже удачи.

Петр:
Местные всегда называли перевал Даван.
Петр, пора в школу. Там научат отличать Северобайкальский хребет от Хамар-Дабана.

vb2002:
Как ни горько признавать, но это правда.
Впрочем, касается не только России. При путешествиях из Украины в Россию и обратно меняются только валюта и окружающий пейзаж, а скотское отношение к природе, равно как и жлобская манера "отдыха" идентичны.

Это очень печально...

И не нужно на севере Байкала ничего развивать. Пожалуйста!

ujpavel:
Сами везде ходили, если есть опыт, то особого труда не составляет :)

ник волгоград:
Садитесь на поезд или самолет, Вас встречают возят куда хотите, что еще нужно, не обязательно иметь для этого авто.

ТранСильВаниЯ
ник волгоград:
Наберите в поисковике: Отель Маяк Листвянка закрытие и узнаете как там власти развивают туристическую инфраструктуру на Байкале
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.

Ванино
tolstyak85:
нормальная дорога ,попали просто после дождей .маршрутки ежедневно ходят на иркутск несколько истан из улькана и магистрального .знаю чтоездят на витсахи пасо и прочей мелочи.зимой дорога луше.

Ванино
tutumumu:
Вы из каких источников знания черпаете?
на жд.станции написано ДАБАН.хотя раньше был ДАВАН

ник волгоград:
ну это смотря что вы хотите увидеть.
пока правило такое: везде в россии, где проложен асфальт, смотреть нечего (в смысле природы).
только на своих двоих. как раз на них увидишь гораздо больше :). да и для здоровья полезнее. такие дела.

Облака на первых фотах нереально красивые.

Хорошо! 5+
какой есть таким и останусь
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2010

Саяногорск
вот фото с названием перевала
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))

Отличная поездка!!!! Отличный отчет!!!! Всё четко по делу, и без лишних слюней) Молодцы!!!!
Тойота Виста, 91г., Ниссан Ларго, 87г.,Тойота Карина, 88г.в. - были, Ауди-100, 94г. - есть.

рыбку на сеть ловили! Не айс!(((

Хорошая поездка.Какая красота всё-таки ещё есть в нашей стране-матушка Сибирь!Молодцы,смело!

Это что за красная голубика ?
У нас её вроде брусникой называют ....

вот это экология, только холодно
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©

Даван... А зимой то какая красотище.
Очень понравилось принимать горячие ванны в -20.

Даба(ан) бурятское - Перевал через горы

эвенкийское- даван, давакит -перевал

изначально было название Даван, так называли местные жители, эвенки.
Потом уже стали называть Дабан.
Как правильно х.з

К Хамар-Дабану этот перевал не имеет никакого отношения.
Pajero IV..

Дался вам этот Даван ))))))))) Вы лучше объясните как правильно - Обо или Ово ?
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

ишим
Красиво, молодцы 5+
Мой отзыв: Nissan Sunny 1999

Молодцы!!!! Дружно съездили. Спасибо за отчет и фото, двигайтесь дальше)))

Отличный рассказ, знакомые места. Все на машине мечтаю там побывать, но жалко технику, надо джып брать.
Toyota Celica ST182
Toyota Altezza Gita JCE15W
Мой отзыв: Toyota Celica 1992

Молодцы ребята!!! Отличные фото, подробный рассказ!!!! Прочитали , и нахлынули на нас с мужем ностальгические воспоминания - у нас в июле 2011 была свадьба, и свадебное путешествие мы решили устроить по маршруту Владивосток - Улан-Удэ - Иркутск - Жигалово - Улькан - Даван - Северобайкальск - Кичера и обратно по тому же маршруту домой во Владивосток. Обалденные места, красивейшая природа. Потери за время путешествия совсем не большие - пробитое заднее колесо на 300 км перевале на обратном пути во время тропического ливня. Ну и дефлектор с капота улетел на скорости в Амурской области :)))) Путешествовали на а/м Toyota Chaser 2001. Думаем в дальнейшем повторить поездку!!!

поцоны ваще ребята !

Зимой 30 декабря прошел дорогу до Улькана на Sunny. На обратном пути, подпрыгнули на волнах за Баяндаем, так, что жена голову стряхнула, знака "сиськи" небыло. Улькан, не сказал бы, что мрачный, зная свой поселок под Чуной, скажу наоборот, асфальт, фонари на улицах. Гоуджикит, вещь, в сорок мороза сидишь в воде, потом ходишь по улице в полотенце...

красотень та кака
Мед разнотравье 400 р/л

Алма-ата
Красиво!!! Сивку жалко.

Молодцы! Очень красиво!
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

как дома побывал, спасибо!
Перевал и Даван, и Дабан - кому как в голову придет.
Писаницы и правда Шишкинские
А грибы выкручивать надо, а не срезать, если чего ) Так новых больше появится

mevs:
как дома побывал, спасибо!
Перевал и Даван, и Дабан - кому как в голову придет.
Писаницы и правда Шишкинские
А грибы выкручивать надо, а не срезать, если чего ) Так новых больше появится
а кто вас такому способу научил? Как раз срезают чтобы грибницу не портить

Даван, Дабан.......ДИВАН!
Молодцы, как раз вовремя написали отзыв, а то я все гадал что там. Сам собираюсь по вашему маршруту в июле. Маршрут Сахалин - Северобайкальск - Сахалин.
トヨタカローラ
トヨタプレミオ
三菱アウトランダー
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2007

чита
ник волгоград:
зёма! приезжай встретим. лучше всего летом: конец июля - начало августа, тогда можно даже искупаться в баргузинском заливе. я живу в чите. был на юге байкала и на севере (район у-баргузина). север - значительно красивее и пока лучше, скорей всего, что дороги стали строить хорошие недавно.

Ха
Красотища!
чего тут ещё скажешь...

Какие вы молодцы!Классно отдохнули!Я помню в 2005 году с женой на машине из Братска-Усть-Кут-Северобайкаль ск-Уоян-Ангаракан проехали,тоже столько впечатлений.И обратно еле добрались,ломались в дороге,3 перевала проезжали на mmc mirage.

Спасибо! Красота бесподобная! "Лицом к лицу, лица не увидать...", живем рядом, а восхищаемся чужими красотами. Нам, местным, привычней перевал называть Даван. И еще - много переживаний за белый гриб. Это очень даже трогает. Вот бы так всем вместе переживать за нашу природу и не оставлять в местах отдыха кучи мусора.

=MMM=:
Красотища!чего тут ещё скажешь...
точно !

Молодцы! Поездка супер! Фоток бы побольше красивые места! Да и маршрут по подробнее описать! Может когда и нам пригодиться!! ))))

vet570:
А что именно вас интересует? Справшивайте, я пасскажу :)

Классно!

Здорово! Молодцы!

ПС: Девчонки хорошенькие ;)
Кабель ТПП 10-парка. 2,5 километра. Недорого

Какая красота,один восторг!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Усть-Илимск

Я с женой ездил этим летом в июне маршрутом Усть-Илимск Братск Усть-Кут Северобайкальск. Машина Platz 4WD. Подъехали к этому ручью на перевале Даван (кстати местные называют его ручей "Вредный") около 12 часов ночи, темень уже была, под фарами глубина показалась по колено. Вышел из машины, увидел это безобразие, сел назад и поехал. При форсировании ручья чуть вместе с женой богу душу не отдали. Но всё прошло нормально, нигде не сели. Было еще пару проблемных мест (ещё один ручеёк и расщелина поперек дороги, закиданная ж/д шпалами). Около 3-х часов ночи мы были в Северобайкальске. Природа действительно красивая, горячие источники Гоуджегит тоже класс!

Появится возможность, еще раз туда ломанёмся!
Железяка : Toyota RAV4 / 2006 / XA30 / 2.0 / 2AZ-FE / 4WD

Байкал-это здорово!!!))

Классно, редко кто туда осмелится на легковушке. молодцы! Байкал прекрасен, берените его!

gog28a:
Ну может замороженная в магазине и темно-синяя,
а на кусту синяя с сизым налётом

Приморье
потрясающие фото. отчет очень понравился

Воодушевленный вашим отчетом, в июне 16го проехался до Уояна:).
Дорога по прежнему оставляет желать лучшего на тех же участках по Ковыкте и на Даване, но броды на Диване все таки закрыли. Бассейны в Дзелинде тоже подшаманили, теперь в них приятно купаться:). В 10 минутах от "цивильной" дорогой дзелинды есть "дикая" где можно жить в палатке и так же купаться в обустроеных источниках.

DM
Begun
Всем удачи.
В разных источниках по разному.

в
elmech
вот фото с названием перевала
Это станция Дабан а перевал Даван!

Смотрела и чуть не плакала. Фото приезжей в наши края девушки с огромным грибом, вывороченным с корнем. Разве девушка не знает, что если гриб так вырывать, повреждается грибница. И больше здесь грибов никогда-никогда не будет. Много приезжих на мощной современной технике. Природа исчезает. Им все равно. А мы остаемся здесь.

Шушенские писаницы - это прикольно))) Шушенские Ленин рисовал. А эти вообще-то Шишкинские))) .

алекс
молодцы!

По берегу нет дороги .Гугл шутит

И так 2 года.
Хамар-Дабан на юге Байкала нахолится.

Тоже любим там отдыхать. Были раз шесть и всё никак не наездимся, нравятся Гоуджекит, Слюдянские озера, Дзелинда, сам Северобайкальск, и конечно же Ярки. Люди там везде хорошие, не потерялись ещё бамовские традиции. До Хакус пока не добрались, но обязательно съездим.
По поводу ехать ли на пузотерке? Ездили и на Ниссан Санни Калифорния и на
Сузуки Култус, ничё, нормально. И картер пробивали, и коробку (нех гонять) , но чинились и доезжали.
Даван или Дабан? Не надо спорить, карты в помощь, встречается и так, и так.
Про решать или срывать грибы, последние исследования говорят, что можно по любому.
В поездку берём с собой лодку и мотор, машину оставляем в Нижнем на дамбе в районе лодочной станции.
На Више я бы туда не поехал и дорога не айс, и оставлять боязно. На этот случай в Северном в р-не вокзала есть платная парковка, далековато, правда.

DM 38
Хамар-Дабан на юге Байкала нахолится.
Это не гора,это хребет и он тянется с севера на юг многие сотни километров.

Петр
Это не гора,это хребет и он тянется с севера на юг многие сотни километров.
Да уж ладно, прямо так и на сотни?

DM 38
Да уж ладно, прямо так и на сотни?
Хамар-Дабан расположен на территории семи районов Бурятии, слегка захватывая Слюдянский район Иркутской области. Водораздельные хребты являются естественными границами этих административных образований. Вдоль северных отрогов по берегу Байкала и левому берегу реки Селенги проходят Транссибирская магистраль и федеральная трасса Р-258 «Байкал».

Петр
Хамар-Дабан — сложенный раннепротерозойскими комплексами хребет к югу от озера Байкал шириной 50—60 км, протянувшийся с юго-запада на северо-восток более чем на 350 км. Хамар-Дабан расположен...
Вот скажите, Вы зачем мне тут хорошую мину состроить пытаетесь?
Инфу какую-то из Википедии или откуда ещё копипостите?
Речь в Вашем комменте шла о том, что перевал Дабан/Даван является составляющей частью хребта Хамар-Дабан(см.выше). Если тыкнули по своей малой эрудированности пальцем в небо, так имейте смелость признать это вместо того чтобы хрень всякую постить.

cranby
молодцы!

10 лет прошло, но никто по берегу так и не проехал ....... :)