|
Позади у меня уже было два велопутешествия в Алтай и Дагестан, через Черное море. И вот холодными зимними вечерами, я стал обдумывать, куда покатиться на следующий год. Иногда я просто сидел в интернете, набирая что-то типа «интересные места России, достопримечательности России». В итоге вырисовывались два интересных направления: Петербург и Владивосток. Думал достаточно долго и в итоге решил в этом году увидеть «Белые ночи» и пару морей: Белое и Баренцево.
Решив, что третье велопутешествие мой велосипед не выдержит, я стал выбирать более приспособленный для моих катаний, а свой выставил на продажу, хоть и было жалко его продавать. Изучив немного матчасть, я выбрал дорожный велосипед Формат 5222. С ним я надеялся увеличить среднюю скорость, пройденные километры за день и уменьшить количество поломок в целом. В г Москва нашел компанию, которая предлагала самую хорошую цену и быструю доставку. Оплатил, жду.
Сначала продавец вместо обещанных двух дней, отправлял полторы недели. Причем меня, не стесняясь, обманывали, говоря, что велосипед уже отправили, но предоставить бланк с транспортной не могли. Пришлось выходить на руководство, которые, по всей видимости, все знали, но сослались на плохую работу своего менеджера. Затем транспортная компания возила мой велосипед по всей России.
Конечно, меня отговаривали от поездки в связи с масочным режимом, и во мне зародились сомнения, пока случайно я не проезжал мимо жд вокзала и не решил зайти узнать наличие билетов, стоимость и общую обстановку в поездах. В кассе вокзала девушка меня успокоила, что с поезда никого не снимают, никуда не увозят, как пугали меня многие. На тот момент я думал, что главное выйти с поезда, а дальше на велосипеде по полям и лугам мне нечего боятся.
Велосипед на тот момент я уже получил, собрал его и опробовал. Проездив на нем весь день по трассе с улыбкой на лице, я убедился, что этот велосипед, действительно, быстрее едет, при этом на это тратится меньше сил, чем на моем горнике и тормоза намного лучше. Багажник в комплекте показался мне немного хлипким, по паспорту было указано предел 18 кг, но, забегая вперед, скажу, что он выдержал поездку. Только сиденье на этом велосипеде оказалось более жестким, к которому я так и не привык за два месяца.
Итак, с велосипедом вопрос решен, я стою на вокзале и через стекло кассир мне сообщает, что уехать можно уже сегодня ночью. Внутри меня скопилось огромное волнение и чувство радости, только я представил, что уже сегодня ночью я могу сидеть в поезде, смотреть в окно, попивая чай и ехать туда, где нет бытовых проблем и только дорога, дорога, дорога.
Билет в кармане, до поезда всего несколько часов. За это время мне надо собрать все нужное в дорогу, упаковать велосипед и предупредить близких о том, что я уеду. Благо опыт прошлых путешествий помог мне собрать все необходимое очень быстро, и уже через пару часов друг вез меня обратно на вокзал.
Как и в прошлые путешествия, велосипед упаковал в пленку, сняв переднее колесо и руль.
Впервые я ехал на поезде с душем, дверьми на кнопке и с розеткой у каждого пассажира. Шикарный поезд для дальних поездок. Все понравилось, одно плохо мои ноги, как всегда, не входили, в рассчитанные инженерами размеры койки. Пассажиры были без масок, проводники тоже. Иногда только измеряли температуру и все, в остальном обычная поездка. Екатеринбург, я еду…
Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади в Екатеринбурге.
Через несколько дней я уже был в Екатеринбурге, в городе с которого я решил начать свое велопутешествие. Город меня встретил очень холодной погодой, холодно было так, что пришлось надеть всю одежду, которая у меня была. Даже в Иркутске в это время уже не было такого холода. Пожалев, что не взял с собой шапку, я отправился осматривать город. Прошлые две поездки я брал с собой теплый осенний рыбацкий костюм и шапку, но так как я их ни разу не одевал, в этот раз решил не брать, о чем в последствие несколько раз пожалею. Та же посуда, тот же нож ездили со мной, а вот котелок новый, подаренный мне сестрой, буквально за час до поездки. Как же мне не хватало этих ночей в палатке, еды, приготовленной на костре и постоянного раскладывания и складывания вещей с палаткой.
Из Екатеринбурга в Казань, а по пути заехать в Чернушку, где меня пообещал приютить на ночь парень, тоже увлекающийся велопутешествием. За пятьсот пройденных километров ничего особенного не происходило. Я просто крутил педали, останавливался на сон и приемы пищи, умывался в реке, в общем, все как обычно.
Где-то между Екатеринбургом и Казанью.
На четвертый день я доехал до гостеприимной квартиры. Помыт, накормлен, вещи постираны и висят на балконе, а я радуюсь, что буду спать на диване и без комаров. Для обычного человека это, конечно, не повод для счастья, а мне после 4 дней поезда и 4 дней дороги было прикольно. В ванне я пролежал, наверное, с час, ожидая, что хозяин постучится в дверь, чтобы спросить, не умер ли я там от счастья в горячей воде.
Девушка на заправке, где я заряжал телефон, угостила меня овощами и вишней.
Башкортостан я запомнил надолго. Выбирая дорогу до Казани, я решил поехать по самой короткой, но гравийной. Меня это не пугало, а то, что по ней почти не будет машин, даже радовало. Решено, едем по гравийке. Хорошая погода, тихая дорога, музыка в наушниках, так я ехал полдня, пока вдруг не прошел короткий, но очень сильный дождь. От дождя гравийная дорога с глиной, стала превращаться в кашу, которой забило все и везде. Колеса велосипеда перестали крутиться, на кроссовках налипло две килограммовые лепешки. Осмотр велосипеда показал, что задний переключатель загнуло и зажевало цепь под спицы. Пришлось снять с велосипеда цепь и катить его самокатом. Мне нужны были плоскогубцы, чтобы выпрямить загиб, но в эту поездку я их не стал брать, подумав, что возил их два раза и они мне ни разу не пригодились.
Решил попытаться остановить машину и попросить плоскогубцы. Никто не останавливался, водители просто ехали мимо с каменным лицом, типа у меня машина, у тебя велосипед, мы разные люди, зачем ты меня тормозишь? В поле в это время ездил трактор, и вот только тракторист, увидев, что у меня проблемы, приехал ко мне, и у него оказался нужный мне инструмент все получилось исправить. Сначала дождь, а потом и гравийная дорога закончились, и я ехал в надежде как можно быстрее найти водоем, чтобы отмыть себя и велик от глины и грязи.
Скорости переключались очень плохо, своими силами настроить не получалось, поэтому я решил заехать в город Нефтекамск, там была ближайшая ко мне веломастерская. По словам мастера, проблема оказалась в поломанных регулировочных болтиках. Он нашел похожие на старых переключалках и поставил их мне, но сделать как было все равно не получилось. Сначала я решил, что поеду так до ближайшего большого города и там куплю все необходимое, но в итоге привык к паре перескакиваниям скоростей и смирился.
Набережные челны. Через инстаграм со мной связался житель этого города и предложил заехать к нему в гости. Это был второй раз, когда я спал в квартире незнакомых мне людей. Азат, так звали этого гостеприимного человека, встретил меня вечером. С ним и его сыном мы пошли в баню, которая стоит прямо на роднике. Прекрасное чувство, выбегать из парилки, прыгать в холодную воду и возвращаться обратно в парилку. Город КАМАЗов мне очень понравился, люблю города, от которых веет чем-то Советским и посчастливилось посмотреть даже на машины команды КАМАЗ мастер.
Дальше город Елабуга, в котором я посмотрел дом Цветаевой, Шишкинские пруды и Чертово городище.
И наконец, проехав первую тысячу километров, я заехал в город, который мечтал увидеть, город Казань. Шикарный город, по которому я ездил с открытым ртом. Казанский кремль, Мечеть Куль-Шариф, улица Баумана, парк Тысячелетия и еще много чего я успел посмотреть.
Казань
Казань
Фотографии, сделанные в Казани
Жаль, что всю красоту можно было посмотреть только снаружи, внутрь из-за масочного режима не пускали. Из Казани я направился на голубые озера, которые посоветовал мне посмотреть один из моих подписчиков, и там заночевал. Пришлось, правда, возвращаться, так как об этих озерах я узнал не сразу.
Я на голубом озере недалеко от Казани.
Я был очень далек от церкви и всего, что с ней связано, даже не крещен, но увидеть городок, который начал строиться еще при Иване Грозном, было интересно. Итак, я в Свияжске. Заехал я туда уже по темноте, и это добавляло какую-то таинственность и так, как мне казалось, таинственному месту.
Первыми, кого я встретил, были два священника. Оказалось, что они меня увидели намного раньше и пытались угадать, куда я проеду, чтобы встретиться. Проговорили мы достаточно долго, интересно, и они очень удивились, что я даже не крещен, хотя мой образ жизни, по их словам, похож на верующего странника. Сам Свияжск очень тихий, окружен водой и мне там было очень приятно находиться. Правда, место под палатку никак не удавалось найти. В итоге неплохое место я нашел недалеко от пожарной части. Две огромные собаки, которые сначала меня смущали своим присутствием, подружились со мной и проспали рядом до утра. А утром пожарный дал мне кипяток, чем ускорил мои сборы, и мне не пришлось греть котелок с водой.
Далее Чебоксары, город, в котором родился Василий Чапаев.
Мать-покровительница г. Чебоксары.
Нижний Новгород, город М. Горького и Е. Евстегнеева.
Памятник Евстигнееву.
Владимир, Суздаль, Иваново, Кострома, Ярославль, Углич, Тверь. Во всех этих городах было, что посмотреть. Я просто набирал в гугле достопримечательности города, в котором я нахожусь, и день-два мне хватало осмотреть то, что меня больше всего заинтересовало. Думаю, сильно описывать все эти города и выкладывать много фото, нет смысла.
Углич.
Погода в основном стояла пасмурная, часто шел дождь, поэтому приходилось спать на остановках за городом, так как моя палатка быстро промокала, или искать какие-то укрытия. Все города, что я увидел, оставили большое впечатление, но больше всего запомнилась дорога в Тверской области, которая вытрясла из меня всю душу. Худшей дороги я не встречал.
По пути в Тверь мне встретилась девушка на обычном красном велосипеде Стелс с огромным рюкзаком на спине. Сначала мы просто поздоровались и проехали каждый в своем направлении, но потом я все-таки решил развернуться и догнать ее. Решался на это я очень долго, поэтому и догонять пришлось долго. Когда уже вера в то, что я ее догоню, пропала, я увидел ее на полянке. Она сидела на траве, пила растворимый кофе, аромат которого я сразу узнал. Ее футболка была вся мокрая от пота, огромный рюкзак лежал рядом на траве.
— А я все-таки решил вас догнать и познакомиться, — сказал я, улыбаясь.
— Я вижу, — сказала она так же с улыбкой.
Проговорили мы очень долго, оказалось, что она снимает фильм, проезжает на своем железном коне не более пятидесяти километров за день. Особенно понравилось, как она борется с ленью и усталостью. Она просто ставит будильник на время когда ей можно отдыхать, потом будильник на время когда ей надо ехать дальше. На мой вопрос, зачем будильник, она ответила, что по-другому не заставит себя встать и продолжить путь. Через несколько минут будильник зазвонил. Сильный человек, я бы так, пожалуй, не смог.
В Твери у меня окончательно села «батарейка». Все резервы, которые были накоплены моим организмом за зиму, кончились. Я понимал, что мне требуется отдых, чтобы восстановить силы и продолжить путь. Поэтому заехав в город, я не стал, как обычно, его осматривать, а купив продуктов на пару дней, поехал на берег. Там под деревом я поставлю палатку и буду просто лежать и купаться два дня, и только потом поеду смотреть город Михаила Круга.
В Иваново около одного из памятников, о котором местные жители не знают, я встретил двух девушек. Мы очень долго и интересно проговорили, и через время она написала, что наконец-то решилась, глядя на меня, купить себе велосипед. Приятно получать такие сообщения.
Из этих городов больше всех мне понравился Ярославль. Там я посетил зоопарк, и это единственное, что мне не особо понравилось. Может потому, что я был в новосибирском, который в разы больше и интереснее. А вот сам город, со своими улочками, скверами, торговыми лавками просто великолепный.
Где-то под Владимиром мне удалось проехать максимальное на тот момент расстояние в 204 километра за день, чуть позже я его улучшу и проеду уже более 250 километров. К примеру, на горном велосипеде максимум я проезжал 168 км за день.
А впереди меня ждал Великий Новгород и город моей детской мечты, Петербург. И я еще не знал, что это последние дни с теплой погодой, впереди солнце я больше не увижу. В Великом я пробыл всего один день, хоть город мне и очень понравился, но увидеть Питер хотелось еще больше. В Великом на скамейке я проговорил с местной жительницей, которая была в Иркутске, на Байкале, помнит Ангару, и она меня уверяла, что наш город намного красивее и интересней, чем ее город, в котором ни рек, ни архитектуры, ни даже жд. Вот так я опять столкнулся с тем, что человек уверен, в том, что где-то лучше, красивее и тд.
Великий Новгород.
Ночь перед Питером я провел рядом с Тосненским водопадом. От него до Питера пару часов кручения педалей. Встал я пораньше, приготовил себе завтрак, как обычно, кашу с сосисками и стал собирать мокрую палатку. Сидеть и ждать, когда кончится дождь, не было смысла, я почти в Питере, и тут это обычная погода.
Даже не знаю, есть ли смысл описывать красоту Санкт-Петербурга. Я ездил по нему днем и ночью. Особенно вечернее оживление приносило восторг. В вечернее время в Иркутске жители города садятся смотреть «Давай поженимся» и готовятся ко сну, а в Питере народ выходит на улицу, чтобы гулять, слушать уличных музыкантов и просто наслаждаться жизнью. Это движение и то, что я хотя бы ненадолго стал его частью, приносило ощущение полноты жизни.
Не смог пройти мимо, с разрешения сфотографировал.
Будет любовь или нет? Задаю я себе этот вопрос уже несколько лет.
Белые ночи, разведение мостов, граффити, котельная, где работал Цой, Петергоф… В общем, неделя пролетела очень быстро.
Дождь был почти каждый день. Он внезапно начинался и так же неожиданно заканчивался. В сухие ночи я уезжал на край города и ночевал в палатке, а в дождливые ночи ночевал в хостеле. В Питере я окончательно принял решение покреститься, чему способствовал ряд необъяснимых для меня ситуаций и встреч за время моего путешествия. Подходящей одежды для этого действия у меня не было и одели меня в то, что верующие приносят для нуждающихся. В брюках, кроссовках и футболке я выглядел максимально нелепо, но это было неважно.
Уезжать не хотелось, но надо. Как назло, именно в день отъезда, впервые за неделю погода улучшилась, дождя не было и выглянуло солнце. Но впереди меня ждали город Выборг и Карелия. Делаю прощальный круг по Невскому проспекту и в путь.
Граффити Петербурга.
По совету своей сестры я посетил Петергоф. Даже не знаю, что мне больше понравилось, дорога до него и обратно или сам Петергоф.
Ночевал я уже на берегу Финского залива. Тепло, светло, дождя нет, даже хотелось какого-нибудь человека рядом, уж очень обстановка была идеальной для тихой беседы у костра под шум волн. Так я и просидел с кружкой чая до глубокой ночи, и тут о том, что она глубокая, без часов не понять.
Где-то на берегу Финского залива
На завтрак у меня была ножка индейки, которую приготовил я на углях. На обед черника, от которой не только руки, но и все лицо было синим. Черника очень тормозила меня, но я все равно иногда останавливался, чтобы съесть пару горстей этой ягоды. Так не спеша, по 80-90 км в день, я докатился до Выборга, который мне очень понравился.
Самый старый дом в России. 16 век
А далее Сортавала, Рускеала, Петрозаводск и Белое море.
Дорога по Карелии чудесная, вся в изгибах, машин мало и в основном легковые.
Вдоль дороги красивый редкий хвойный лес, бесчисленное количество озер, в которых я купался, стирался, ловил рыбу на ужин и устраивал ночлег.
В Сортавале мне больше всего запомнилось Финское кладбище.
Просто камень с именем и датой, никаких оградок, аккуратно и чисто.
По дороге в Рускеалу я заехал на водопад, где снимали фильм «А зори здесь тихие». Нечего особенного и почему-то, те кто берет деньги за вход, совсем не уделили внимание именно фильму. Никаких описаний о сьемке фильма, я тут не нашел, а было интересно бы узнать.
Карелия, собираюсь спать, но сначала поймаю рыбки и сварю уху.
Каньон Рускеала я случайно увидел на просторах интернета. На фото, конечно, выглядело все очень масштабно и красиво, но местные называют это место просто «Попса».
В целом все красиво, но я видел Сулакский каньон в Дагестане, поэтому рукотворный меня особо не впечатлил. Больше меня впечатлила очередь желающих туда попасть. Такое количество людей в кассу я нигде не видел, весь Питер, видимо, туда едет.
А вот село Пряжа, в которое я хотел заехать только из-за Пятерочки, очень засело в памяти.
Берег на озере, Пряжа.
Именно так я представлял счастье. Маленькие аккуратные домики, на берегу красивого тихого озера. По берегу бегают ребятишки, кто-то купается в озере вместе с утками, кто-то сидит на мостике с ведром и удочкой. Именно здесь я все это увидел в одном месте. Более тихого места сложно вспомнить. Естественно, остался ночевать. Несколько раз ко мне подходили местные, задать свои вопросы, на которые мне приходилось отвечать почти каждый день.
Петрозаводск, что на берегу Онежского озера, как мне показалось, очень похож на Новороссийск, и озеро больше похоже на море, с достаточно большими волнами.
В этом городе осмотрел я все достаточно быстро, купил продуктов, поправил восьмерку и двинулся дальше. Уже несколько дней шел дождь, было достаточно холодно, но еще терпимо, мысли купить теплые вещи, к сожалению, в голову еще не приходили, о чем я пожалею через пару дней на пути к Мурманску.
Мелкий моросящий дождь шел почти всегда, плюс ветер и температура не выше плюс десяти. Я опять надел на себя все, что у меня было. Но одежда больше не согревала, она только прикрывала наготу. Мозг не представлял гостиницу и горячую ванну, а трезво оценив ситуацию надеялся хоть на какое-то укрытие от дождя. Время уже начало следующего дня, а я так еще и не спал, просто крутил педали, так немного теплее. Доехав до Марциальных вод, я зачем-то очень много выпил ее воды. Время около четырех утра, на обочине я нашел пакет с вещами. Две кофты, несколько брюк и что-то мелкое. Брезгливости не было, меня интересовали только кофта, размер явно не мой, но я готов был ужаться, лишь бы ее надеть, но она сырая.
Под утро я доехал до заброшенной остановки, с дырявой крышей. Изучив, куда капает меньше всего, я поставил палатку и уснул.
Теперь я не сплю на берегу озер, так как у воды холоднее и не мылся несколько дней. Вечером я все же решусь на водные процедуры. Разожгу большой костер на берегу, чтобы согреться и высохнуть. О стирке вещей можно не думать, они будут очень долго сохнуть, и одеть сменное мне нечего.
Здесь уже нет тех лесов, что в Карелии, а просто тундра. Впереди Кандалакша и еще одно море в копилку, Белое.
Пять тысяч километров шуточки-прибауточки по сравнению с дорогой до Териберки, села с кладбищем кораблей и местом сьемок фильма «Левиафан». Мне не терпелось увидеть Баренцево море, поэтому я поехал сначала туда, а уже потом в Мурманск.
А там было все: дождь, ветер, очень мягкая гравийка, в которую проваливаются колеса велосипеда, и крутые подъёмы. Сто тридцать километров, что я спокойно проезжал меньше чем за день, я ехал в этот раз два дня. Описать, насколько тяжело далась мне эта дорога, буквами я точно не смогу, и вот я там. Вот вы знаете, переживать, что я весь промок, больше не было сил. Я просто включил лицо суицидного и потихоньку ехал вперед, но чаще даже шел пешком. Но только я зашел в Териберку, как глаза снова заблестели, появилась радость и сырая одежда даже не остановила от того, чтобы осмотреть то, что запланировал.
На этом месте стоял дом, который снесли в фильме «Левиафан». Помните этот вид из окна?
Териберка прекрасна. Несмотря на разруху это просто волшебное место. А разруха только добавляла красоты и суровости этому месту. Я увидел место сьемок, кладбище кораблей и поехал на берег моря.
Баня. Она всё ещё работает в выходные
Описать эмоции, чувства, усталость очень сложно. Чтобы все это понять, надо это пройти. Все эти дожди, ветра, подъемы. Эту тишину, когда ты засыпаешь один, просыпаешься один, ешь, едешь, все один. Встретить всех этих людей, которых встретил я. Испытать радость от того, что смог.
И вот я стою на берегу Баренцева моря, сзади меня велосипед и понимаю, что все это стоило того, чтобы стоять тут и просто смотреть на море. Я не мог уйти оттуда очень долго. Вставал с нагретого камня, но возвращался обратно. Опять садился, опять смотрел вдаль.
А в это время в Териберке на берегу залива меня ждали два рыбака, с которыми я познакомился, когда заехал в село. Они предложили поужинать мне с ними жареной рыбы и пообщаться. Через день я буду ехать с ними на машине в Мурманск, а мой велосипед в прицепе вместе с их рыболовными снастями. В Мурманске я куплю билеты на поезд с датой отправления через день, чтобы успеть посмотреть самый крупный город за полярным кругом.
Итоги вело путешествия.
Расстояние: более пяти тысяч километров.
Время в пути: два месяца.
Бюджет 30 000 рублей: билеты жд 15000,билеты в различные места 1000, церковь 2500, хостел 1500 ( за три ночи), на еду 9500.
Увидел я: Екатеринбург, Набережные Челны, Елабуга, Казань, Свияжск, Чебоксары, Нижний Новгород, Владимир, Суздаль, Иваново, Кострома, Ярославль, Углич, Тверь, Великий Новгород, Чудово, Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Сортавала, Рускеала, Пряжа, Петрозаводск, Медвежьегорск, Кандалакша, Мурманск, Териберка, Онежское озеро, Финский залив, Белое море и Баренцево море.
Как и в прошлые путешествия, я взял с собой: палатку, спальник, дождевик, коврик, накидку от дождя на рюкзак, велоинструмент (в этот раз брал камеру, заплатки, клей, смазку для цепи и отвертку), велозамок, велоштаны, горелка газовая, аптечка (бинт, лейкопластырь, уголь и противовирусное), подушка надувная, посуда, котелок. Из вещей: тапочки, две футболки, двое шорт, трико, легкая водолазка, ветровка, носки, трусы, вело перчатки, кроссовки. Наушники, зарядку, аккумулятор на 11 000 мАч спички, нож, нитки с иголкой. Для мытья взял только мыло, им стирал вещи и мылся. И маленький тюбик зубной пасты, и зубную щетку.
Из поломок велосипеда только загнутый переключатель. Спицы ни разу не ломались, камеру за всю дорогу, ни разу не проколол. Восьмерки, что правил один раз, как пояснили, нет, это просто диск разно толстый.
Из аптечки пригодился бинт, так как один раз порезал ногу, когда купался в городском водоеме. Спасибо, что прочитали до конца)).
Небольшое видео о моем путешествие на велосипеде.