Самый богатый на впечатления отпуск (на Toyota Funcargo из Новосибирска до Ярославля, Санкт-Петербурга, и обратно)

14.12.2011 | 36039 просмотров

Вступление

Тяга к дороге у меня с детства. Мой отец был военнослужащим, поэтому дух поездок на дальние расстояния/переездов я впитал с самого раннего возраста. Потом и сам стал военным, подхватив «традицию» вынужденных путешествий. Со временем стал осознавать, что перемещения на поездах/пароходах/самолётах/машинах доставляют мне некое удовольствие, причём главным становится не то, что будет в пункте назначения, а сам процесс.

Первые самостоятельные путешествия на машине начались с батиной «пятёрки» — ВАЗ-2105. То были небольшие поездки — максимум 150 км в одну сторону — ездили в гости к бабушке на Байкал (жил я в то время в г.Улан-Удэ). Затем были поездки подлиннее — около 500 км — с супругой Светланой и дочерью Ариной ездили из Улан-Удэ в Иркутск уже на своей, свежекупленной, машине — «Ёжике» — ИЖ-2126 «Ода».

Во время учёбы в военной академии в городе Орле, я раза три-четыре ездил «к тёще на блины» — из Орла в Ярославль — примерно 700 км в одну сторону, через Москву. Машина была всё та же — верный «Ёжик», а семья увеличилась — родился сын Лёня.

По окончании академии направили меня в Новосибирск — почти середина между Ярославлем (где живут родственники жены) и Улан-Удэ (где живёт моя родня). «Ёжик» уже не вписывался в ритм большого города и был передан в другие хорошие руки в обмен на чисто символическую сумму в 50 тыс. руб. :). Взамен него был приобретён отличный городской автомобильчик — Toyota Funcargo 2002 года, который получил имя «Фунт», или «Фунтик».

Испытать «Фунта» на межгороде первый раз решились в 2009 году. Ещё до поездки у нас с женой «родился прикол» — едем, допустим, по ночной пустынной дороге. Никто не мешает, двигатель ровно гудит, в салоне тепло, музыка мурлычет, километры на одометре отщёлкиваются… «Так е-е-ехал бы и е-е-ехал…» (произносить протяжно :)). Вот эта фраза и стала своеобразным сигналом к тому, что дорога начинает в очередной раз манить, тянуть в свои дали.

В ноябре это «Так е-е-ехал бы и е-е-ехал…» и воплотили в реальность — решили махнуть из Новосибирска в Улан-Удэ. Ехали по очереди (благо, у Светланы есть водительское удостоверение), меняясь через 200-300 км. До Иркутска (около 1 900 км — там живёт моя сестра) доехали за 28 часов. Пока один рулит — второй отдыхает. Останавливались только, чтобы заправиться и сбегать в туалет :). Вымотались тогда очень сильно. Отдохнув пару дней в Иркутске, доехали до Улан-Удэ. Пообщались с роднёй, встретились с друзьями, съездили на Байкал… Недели через полторы отправились в обратный путь (опять с заездом в Иркутск).

В эту поездку был получен первый опыт езды на «серьёзные» (по крайней мере, для нас) расстояния. Всего проехали около пяти тысяч километров. «Фунт» зарекомендовал себя как автомобиль, вполне пригодный для таких поездок. Расход топлива составил где-то 6,7 л/100 км. Однако, при температуре на улице около 25-30 градусов мороза (а может и меньше), в салоне было очень холодно. Лобовое стекло обмёрзло по краям, оставалась чистой только средняя часть. Боковые передние были чистыми только в районе наружных зеркал заднего вида. Стёкла задней «полусферы» салона были покрыты толстым слоем изморози. Дети ехали в верхней одежде, укрывшись одеялами, я с супругой — в свитерах. И это при том, что печка работала на полную, из дефлекторов выходил горячий воздух, который рука почти не терпела.

Выводы из той поездки были сделаны следующие:

• путешествие на машине на дальние расстояния — это возможно, и очень здорово!
  • по деньгам получается не так уж и накладно;
  • с машиной надо что-то делать, а то можно от холода и «кони двинуть»;
  • ехать надо с остановками, желательно полноценно ночевать. А то у нас после приезда в Улан-Удэ два дня ушло на то, чтобы прийти в себя. А когда представишь, что впереди предстоит обратный путь такой же длины, что и проехали, становилось не по себе;
  • какой бы тёплой ни была машина, лучше не ездить в одиночку по зимней дороге. Форс-мажор никто не отменял, а то, с чем справишся в тёплое время года, зимой может привести к плохим последствиям.

«Так е-е-ехал бы и е-е-ехал…» было удовлетворено, и на некоторое время охота к дальним поездкам на машине была отбита. Точнее, на два года.

Основная часть. Подготовка к поездке

2011 год не предвещал ничего необычного. Воинские перевозочные документы — требования, дающие право на бесплатный проезд всей семьи в любую часть страны, были использованы в первой части отпуска ещё летом. Оставалась вторая часть отпуска, которая традиционно выпадает на время, называемое «в …бре» (подразумевается в сентя-, октя-, ноя-, дека-бре). Также традиционно планировалось провести её дома, никуда не выезжая.

Но тут всё чаще при поездках по городу стало всплывать то самое «Так е-е-ехал бы и е-е-ехал…», и на семейном совете было принято решение в очередной раз отправиться в автомобильное путешествие, но уже в другую сторону, то есть «на запад» — в Ярославль.

Ехать решили с учётом предыдущего опыта поездки в Улан-Удэ. Готовиться начали заблаговременно и тщательно, что, в конечном итоге, сыграло свою положительную роль.

Машине было проведено очередное техобслуживание — замена масла/фильтра в двигателе, частичная замена ATF в автомате, замена тормозной жидкости, антифриза, свечей, салонного и воздушного фильтров. Также были проделаны процедуры, до которых всё никак ранее «не доходили руки»: промыты форсунки, блок дроссельной заслонки, ДМРВ/ДТВ, клапан/фильтр VVT-i; термостат 82°С заменён на 88°С; поставлены колонки в заднюю часть машины (впереди уже стояли мидбасы с «пищалками»; снятые с передних дверей динамики поставил на штатные места в багажнике), провода на все колонки протянуты 1,5 мм²; доукомплектована аптечка; перезаряжен огнетушитель и на него натянут старый (но не дырявый и чистый :)) носок (чтобы не царапался и не гремел, когда болтается в багажнике); в очередной раз подкрашен задний номер, который от постоянных протирок (борьба за читаемость номерных знаков) всё время обесцвечивается. Все работы по машине делаю всегда своими руками, от чего получаю огромное удовольствие. Что-то из материалов было давно в запасе, что-то докупал. Ещё летом сделана шумоизоляция салона (пол, потолок, передние двери, задние крылья, пластик салона; не успел доделать задние двери и дверь багажника) — она же, в какой-то мере, и теплоизоляция (тоже сам делал). Одной из целей поездки (для меня) было оценить топливную «прожорливость» машины.

С собой были взяты резерв масла и антифриза, набор для ремонта бескамерных шин, компрессор, набор инструмента, зарядка для АКБ, «холодная сварка», пятилитровая канистра под бензин.

Более внимательно проработан маршрут поездки. Сначала не могли решиться, как ехать — «по северу» (Новосибирск—Омск—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Киров—Кострома—Ярославль) или «по югу» (Новосибирск—Омск—Курган—Челябинск—Уфа—Казань—Нижний_Новгород—Иваново—Ярославль). В пользу первого маршрута было немного меньшее расстояние (на 150 км), меньшее количество населённых пунктов по пути следования, более пологий Урал и, как писали в своих отзывах другие автопутешественники, меньший дорожный трафик. Южный маршрут представлялся более интересным (предстояло проехать через города, названия которых давно на слуху и которые давно хотелось посмотреть), но с бОльшим трафиком, более крутым Уралом, и на 150 км длиннее :). В результате пришли к компромису — «туда» едем по южной дороге, а возвращаемся по северу. Забегая вперёд скажу, что впоследствии маршрут продлили — решили, раз уж столько проехали, то тут и до Питера немного осталось. А для бешеной собаки, как говорится, сто вёрст — не крюк. Вот и сделали кружок: Ярославль—Москва—Санкт-Петербург—Ярославль.

Особое место отвели «картографическому обеспечению». На сайте грузоперевозчиков ati.su есть отличная программка для прокладки и расчёта маршрутов. Удобна она тем, что выдаёт данные по ожидающимся на маршруте более менее крупным населённым пунктам, расстояния между ними и от начала поездки, ожидаемое время прибытия в указанный пункт, приблизительное качество дорог, пересекаемые границы субъектов России. Таким образом можно было прикинуть, где делать остановки, через какое время ждать прибытия и т.д. Распечатка маршрута «туда» состояла из 7 листов А-4, склееных гармошкой, обратно — из 5 (так как населённых пунктов поменьше). Также была куплена большая школьная карта Российской Федерации, где наглядно проследили, куда же (и как) мы всё-таки собираемся ехать. Атлас автодорог оставался у меня ещё с былых времён (когда ездили из Орла в Ярославль). Ну и как же без современных технологий — на мой коммуникатор НТС с модулем GPS была загружена программа «Navitel» с картами проезжаемых краёв, областей и республик, а также информация «СпидКам».

Последняя оказалась не в очень актуальном состоянии и веселила нас всю дорогу своими пугающими предупреждениями: «Внимание, через 500 метров — контроль скорости, тридцать километров в час». Наверное, ни одно из её предсказаний (Navitel говорил женским голосом) не сбылось. А мы на эти реплики отвечали: «Женщина, хватит врать!» (Да, да, через пару дней поездки ещё и не только с телефоном разговаривать начнёшь :)).

Ещё один вопрос, который меня мучил, состоял в том, на какой резине ехать. Вроде на улице ещё осень в самом разгаре, достаточно тепло. Оставить летнюю ради экономии топлива и акустического комфорта, или же плюнуть на некоторое увеличение расхода, на то, что жалко тереть шипы о сухую и тёплую дорогу, на повышенный шум, но в угоду безопасности — кто его знает, как поведёт себя погода на наших необъятных просторах? По информации с сайта Gismeteo выходило, что в европейской части страны температура будет около 15-17°С тепла днём и 5-10°С ночью. Но опять же, на время обратного пути обещали температуру около 0°С, а в первых числах ноября (на это время мы планировали вернуться домой) в Новосибирске должен быть снег.

В результате принял решение переобуться в зимнюю резину — проверенный Gislaved NordFrost 5. Успокоил себя тем, что на зимнюю резину рекомендуют переходить уже при установлении среднесуточной температуры в +7°С, а на маршруте иногда обещают и похолоднее. Ну и новосибирский снег сыграл свою роль. К тому же знал, что мои зимние колёса — в хорошем состоянии, обкатаны по всем требованиям производителя (за три зимы потерял где-то пять шипов, и то только на одном переднем колесе — видимо, буксанул или тормозил неудачно). Так что выдержать поездку и остаться живыми на предстоящий зимний сезон должны.

Рассматривался и компромиссный вариант — ехать на летней резине, но взять с собой два шипованных колеса (благо, они у меня забортированы на диски), и в случае необходимости, поставить их на перед (ведущие колёса). Но борьба за место в салоне привела к тому, что от этого варианта отказался.

Немаловажными были и бытовые вопросы: ночёвки, питание, культурно-массовые мероприятия.

Ночевать запланировали в машине. Для тех, кто не знает, «Фунтик» уникален тем, что его задние сиденья при трансформации салона не просто складываются, а убираются в «подполье». Сначала передние сиденья сдвигаются до упора вперёд, открываются две крышки под ногами задних пассажиров и снимается средняя часть заднего дивана. Спинки задних сидений наклоняются вперёд и укладываются горизонтально. Затем, в таком виде, сиденья сдвигаются вперёд и вниз. То есть одна часть (где подголовник) заходит под передние сиденья, а другая часть опускается ниже того места, где в обычном состоянии стоят ноги задних пассажиров. Потом всё это накрывается снятыми ранее крышками. Таким образом формируется РОВНОЕ спальное место где-то 170 см в длину.

Для пущего комфорта были подготовлены три поролоновых матраса толщиной 7 см, которые в разложенном состоянии заполняют всю площадь пола машины от спинок передних сидений до двери багажника. Светлана обшила эти матрасы тканью с рисунком «под пазлы» и получилось очень здорово. Также взяли с собой два одеяла и две подушки. Ещё до выезда, разложили в зале на полу наши матрасы с подушками и провели тренировку. Вроде вмещаемся.

В «транспортном положении» эти матрасы сгибались пополам и заполняли пространство между передними и задними сиденьями (где должны находиться ноги задних пассажиров). Всё это накрывалось одеялами и получалось передвижное спальное отделение.

Питаться собирались также автономно. Для этого взяли с собой газовую плитку на баллончиках, кастрюлю, сковородку, кружки, столовые приборы, а также картошку, огурцы, консервы, сухие супы, каши и лапшу «Роллтон» (куда же без неё). Налили кипяток в большой термос. При крайней необходимости, или если очень захочется, не оставляли без внимания и возможность покушать в придорожных кафе.

Одним из девизов в начале нашей поездки был: «Мы никуда не торопимся». Следовательно, будем заезжать с небольшими экскурсиями в города по маршруту. Решили погулять по Омску, Челябинску, Казани, Нижнему Новгороду и Иваново. А на обратном пути — Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Однако, было подозрение, что на обратной дороге нам уже будет не до прекрасного, и мы будем стараться быстрее доехать домой. Кстати, это тоже был один из аргументов при выборе южного маршрута, как первого (то есть «туда») — всё-таки хотелось побольше посмотреть, пока есть силы.

Еще раз забегу вперёд и скажу, что так оно и произошло. Мало того, в Тюмени у меня живёт двоюродный брат Алексей, который настоятельно предлагал заехать и погостить у него. Но взвесив все «за» и «против» («ЗА» — охото повидаться с братом и его семьёй, посмотреть, как они живут, прокатиться на его синем ТурбоФорике (если разрешит :)), принять душ, переночевать на нормальной кровати; «ПРОТИВ» — ну-когда-же-наконец-кончится-эта-дорога-и-мы-доедем-до-дома), решили навестить брата в другой раз. Получилось так, что ночь нас застала в Екатеринбурге, до Тюмени уже не дотянем — глаза слипаются, а если и доедем — как-то некрасиво в 3-4 часа ночи, к тому же посреди рабочей недели, заваливать в гости. К тому же прикинули, что от Тюмени до Новосиба мы за день не доедем (хотя Алексей и долетал этот путь в один присест на своём «Форестере») и придётся делать ещё одну ночёвку (помимо Тюмени), что отодвигало встречу с домом ещё на сутки. (Короче, Лёха, это для тебя отмазка. Честное слово, когда с тобой разговаривали, очень хотел к тебе заехать. Мне очень совестно, обещаю, больше так не делать).

Для развлечений в дороге был взят ноутбук, на который накачали мультиков, фильмов, музыки. Подзарядку батарей ноута, фотоаппарата и телефонов/навигатора осуществляли через инвертор — 12/~220 В, взятый взаймы у коллеги по работе. Также от этого инвертора иногда запитывали внешние колонки для ноутбука (на машине стоит простенькая родная магнитола (радио/кассета); если бы был линейный вход, то проблем вообще бы не было — подключились бы к штатным колонкам машины, а так — пришлось городить, проводами всё было опутано). Ещё для развлечений использовали FM-трансмиттер с флешкой, песни на которой периодически обновляли с ноутбука. До поездки хотел купить mp3-адаптер, который подключается и управляется со штатной магнитолы (эмулятор CD-чейнджера), но их в нужный момент не оказалось в продаже, обещали привезти где-то через месяц. Инвертор был на 150 Ватт, этой мощности хватало только-только. Иногда (видимо, когда на ноуте увеличивалось потребление эл/энергии) на инверторе срабатывала защита от перегрузки, и он отключал все наши потребители. Приходилось что-нибудь убирать. Коммуникатор (в роли навигатора) тоже вёл себя очень странно. При включенном «Навителе» и работающем модуле сотовой связи, батарея разряжалась буквально за 40-50 минут. И даже при включенной подзарядке энергии не хватало. Если же отключить связь (режим «в самолёте»), то с одним «Навителом» коммуникатор работал вполне сносно, а при подключении к бортовой сети, даже успевал полностью зарядиться.

Перед поездкой хотел купить разветвитель для гнезда прикуривателя, но потом подумал, что и без него обойдусь. К тому же переживал, выдержит ли предохранитель прикуривателя нагрузку, когда всё, что можно, будет подключено. Впоследствии пожалел о том, что не купил. Когда заряжался ноутбук, музыку от FM-трансмиттера приходилось отключать, а в эфире что-нибудь попадалось только вблизи городов (на межгороде иногда спасало «Дорожное радио», которое, зачастую, только одно и ловилось). Или когда разряжался навигатор/коммуникатор, отдавалось предпочтение ему, и пока он не зарядится, ехали в тишине.

Также перед отъездом отдали друзьям на «постой» наших домашних питомцев — морскую свинку Лампочку и черепаху Наташку (я называю их «наш скот»), а также цветы, чтобы ухаживали за ними во время нашего отсутствия.

Поехали!

Первый этап поездки (Новосибирск — Ярославль)

Ну вот, все подготовительные мероприятия были выполнены, и в субботу 15 октября 2011 года, в 13 часов по новосибирскому времени мы отправились в дорогу.

Последний снимок с балкона. Через две с половиной недели (когда вернёмся) улица будет покрыта снегом, а «Фунт» — толстым слоем дорожной грязи.

Всё готово к отправке. «Фунтик» на зимней резине 175/70 R14. Загружен так, что немного просел. На заднем левом крыле виден след «парковочных войн» — ночью кто-то «прислонился» и свалил по-тихому (не в этот раз, а уже давно). Никак не доходят руки отремонтировать, да и «на скорость не влияет».

Такой вид будет на протяжении четырёх дней. В начале пути хотелось всё фотографировать, потом «приелось». По дороге до Ярославля сделали около 350 фотографий, на участке Ярославль — Москва — С-Пб. — Ярославль — 130, а из Яр. до Новосибирска — меньше 50.

Только отъехав от Новосибирска, были остановлены сотрудниками ГИБДД за превышение скорости на 30 км/ч (ехали сотню при наличии знака «70»). За рулём была Светлана. Ей показали фото на ноутбуке, против которого спорить было бессмысленно. Выписали штраф 300 руб. и были отпущены. Гаишник: «А вообще, куда едете?» Мы: «До Ярославля». Гаишник (задумчиво): «Ну, такими темпами, вы никуда не доедете…». После этого мы старались не нарушать, и предупреждали друг друга, если видели знак ограничения скорости или запрещения обгона.

Первая смена водителя. Светлана отдыхает, я рулю. Отлично зарекомендовали себя надувные подушечки. Вроде и небольшая поддержка для головы, а шея не затекает, и спать достаточно удобно. Главное, сильно не надувать, а так, на две трети, чтобы мягкими были.

Закат первого дня. Дорога после Барабинска была характерна тем, что уходящее солнце находилось прямо по курсу и сильно слепило. Вспомнилась поговорка: «Когда едешь на Кавказ — солнце светит прямо в глаз, когда едешь на Европу — солнце светит прямо в …». Но вот парадокс — едем «на Европу», а солнце — «в глаз». Поговорка для Сибири неточна :).

В Омск въехали, когда уже совсем стемнело. Доехали до набережной Иртыша — в свете фонарей она очень красива. Необычно было то, что с одной стороны реки — яркая иллюминация, а с другой — кромешная темнота. Затем немного погуляли по историческому центру.

На заднем плане — здание администрации города Омска.

Пока выезжали из Омска, видели тусовку на парковке какого-то торгового центра, на которой забавлялись дрифтеры. Интересно было посмотреть на скользящий в поворотах заднеприводный ИЖ-2126, такой же, как был когда-то у нас.

Заночевали после Омска, на территории мотеля «Транссиб-Комфорт». За стоянку с нас взяли 100 рублей. Туалет и душ — за отдельную плату. Фотография сделана утром, когда большинство машин уже разьехались, а ночью их было гораздо больше, мы стояли почти в середине «толпы».

Всю дорогу «туда» я ночевал в одних спортивных штанах и футболке, дети и Света одевались потеплее. Машину ночью для обогрева не заводили, спать было достаточно тепло.

При оборудовании спального места все вещи из багажника и «подполья», а также серединку от заднего дивана, я перекладывал на передние сиденья — от подголовников передних сидений до лобового стекла всё было завалено вещами. Утром была обратная процедура — по перекладыванию вещей в багажник и по салонным «нычкам». И так 8 раз за поездку. Под конец я выработал определённую технологию перекладки таким образом, что оставалась свободной средняя часть торпедо с доступом к магнитоле и дефлекторам печки (использовалось на обратном пути, когда приходилось прогревать салон перед сном и с утра, чтобы дети вылазили из-под тёплого одеяла в тёплый салон).

С утра неспеша встали. Светлана с детьми пошла в мотель для утренних процедур, а я тем временем перевёл салон из «спального» положения в «походное». Поехали дальше.

Так как бензин был «на лампочке», заправились на расположенной рядом с мотелем, заправке «ТопЛайн». Был приятно удивлён тем, что при расчёте по карточке «Visa» дают скидку 1 рубль с литра (вышло 22,60 за литр А-92). Также выдали влажную салфетку (правда, не понял, её дают только при расчёте по карте, или всегда :)).

Дети сообщили, что они маленько не доспали и растянулись на задних сиденьях. Про ремни безопасности можете не напоминать, сам знаю и не поощряю. Почему-то все сразу определяют, что Арина на самом деле не спит, а притворяется :).

Немного отъехав от мотеля, увидели стоящую на встречной обочине легковушку с открытым капотом. Водитель держал в руках провода для «прикуривания» и пытался остановить проезжающие машины. Мы остановились, помогли, завели (я сделал запись в тетрадку добрых дел, мужик расписался :)).

Проехав после ночёвки три часа, решили остановиться, чтобы размяться и перекусить. Для этого съехали с магистрали на одно из прилегающих полей. Немного погоняли мяч…

Потом перекусили захваченными из дома продуктами. «Пикник на обочине…».

Размялись, подкрепились и поехали дальше. План на сегодня — доехать до Челябинска.

Довольно часто по дороге попадались караваны, везущие негабаритный груз, которые сопровождала легковая машина с оранжевой «мигалкой». Обратил внимание, что часть «мигалки» со стороны, обращённой к водителю следующего за легковушкой тягача, закрыта непрозрачным экраном. Какая-никакая забота, а то от постоянного мигания перед собой можно и нервный срыв получить.

У жителей Новосибирска Боровое ассоциируется с местом отдыха в Новосибирской области, на берегу «Обского моря». Здесь же Боровое — другое, среди полей и степей.

Соблюдение скоростного режима на трассе — залог безопасности, защита от проблем с ГИБДД, ну и благоприятно влияет на расход топлива («лобовое сопротивление возрастает прямо пропорционально квадрату скорости»). Опять же, «мы никуда не торопимся».

Мой сын Лёня, любитель мультфильма «Тачки», был рад увидеть почти живое воплощение одного из героев — комбайн Фрэнк, который пас на поле тракторов, а потом гонялся за Молнией МакКуином.

Подъезжаем к Ишиму. По незнанию мы заехали в сам город Ишим, а надо было проехать чуть дальше в сторону Тюмени, а потом уже свернуть налево по хорошей дороге на Бердюжье. Навигатор в этот момент разрядился и не смог нам подсказать.

Хайвэй, совсем как в американских фильмах. Такая прямая и гладкая дорога уходила до горизонта.

Дети развлекают себя, как могут. Лёня смотрит мультфильмы, Арина рисует. Пробовал играть с детьми в шашки, что-то я всё время выигрываю :). Им стало со мной скучно.

Подкармливание первого пилота — если не основная, то одна из важнейших задач второго пилота.

Где-то на участке Ишим—Бердюжье—Макушино попался самый плохой отрезок дороги. Скорость падала до 5-10 км/ч, пару раз шоркнулись картером и днищем о «дорожные неровности», хорошо, что без последствий. На фото — начало (а может уже конец, точно не помню) того участка, здесь дорога ещё вполне терпимая.

Дорога до Кургана запомнилась тем, что у нас заканчивался бензин, и, как назло, не попадалось ни одной АЗС. Я по тихой корил себя за то, что заранее не залил канистру, но виду не подавал. А Светлане (она была за рулём) уверенно сообщал, что «ещё километров на сорок хватит». Навигатор показывал ближайшую заправку только в Кургане (километров за 90), в атласе автодорог (2002 года издания) говорилось, что есть заправки и поближе, хотелось ему верить. Я уже представлял, как буду стоять на обочине с вытянутой в руке канистрой. Один раз даже увидели вдалеке силуэт АЗС, но подъехав поближе поняли, что последний раз она работала наверное год назад — то есть была заброшена. На ржавой вывеске была цена за 92-й бензин что-то около 22 рублей.

На последних парах бензина всё-таки доехали до заправки. Я накормил досыта «Фунтика» и сделал резерв в пять литров в канистру. Залив бензина «до полного», оказалось, что в баке оставалось ещё литра три — на 40 км бы точно хватило. Кстати о канистре — она хоть и из пластика, но специально предназначена для ГСМ (даже надпись есть соответствующая на корпусе). Пробка оборудована специальной «трещоткой», препятствующей самопроизвольному откручиванию. После отворачивания пробки изнутри канистры вытаскивается «хоботок», перевернув который и закрепив на горловине вышеуказанной пробкой, становится удобно переливать ГСМ в бак машины.

Курган проехали по объездной дороге (или он просто остался в стороне от основной трассы). Где-то в тех краях вызвал улыбку плакат на опушке леса: «Берегите зелёного друга». Это вызвало ассоциации у кого с инопланетянином, у кого с Шреком, а у кого и с «Зелёным змием», который для кого-то может быть и другом.

Вторую ночёвку планировали сделать на подъезде к Челябинску. Но ничего нам подходящего — ни мотелей, ни стоянок дальнобоев — не попалось (искали что-то похожее на место нашей первой ночёвки). В результате въехали в город Челябинск. Сначала была задумка остановиться на стоянке какого-нибудь супермаркета, или на ж/д вокзале. Доехав по навигатору до вокзала и покрутившись на привокзальной площади, поняли всю абсурдность этой затеи. Во-первых, это постоянное движение машин вокруг, а во-вторых, наличие люмпенизированных личностей. Поэтому, отъехав метров 200-300 от вокзала, нашли платную городскую парковку. Моя просьба запустить нас на ночёвку, вызвала сначала у охранника недоумение («У нас вообще-то никто так раньше не делал»). Но услышав, что мы намереваемся уже часов в 6 утра выехать (7 по новосибирскому времени, с которого мы ещё не перестроились), любезно согласился. Стоимость ночёвки составила 60 рублей.

Ночёвка среди челябинских машин. В темноте угадывается силуэт «Фунта». (Где-то среди слов этих предложений, по идее, должно было присутствовать слово «суровый»:))

С утра Леонид проснулся не в духе (скорее, был не в духе от того, что его разбудили ни свет, ни заря). Света с Ариной сходили до ж/д вокзала на утреннюю прогулку, а я, перекладывая полусонного сына с одного места на другое, подготовил машину к дальнейшему движению. На сегодня была запланирована коротенькая обзорная экскурсия по пешеходной улице Челябинска, но для начала решили покушать.

Завтрак в Макдональдсе. Арина без всякого навигатора выискивала по рекламам на проезжаемых нами улицах направление на это, любимое ею заведение. Съели мало, сухо, но зато дорого. Лучше бы в какой-нибудь столовке борща похлебали. Для эксперимента подключился со своего коммуникатора к халявному Wi-Fi. Хотел посидеть часок на Drom.ru, но по выражению лица супруги всё понял и отложил это увлекательное занятие на более позднее время :).

«Собери шесть наклеек и получи стандартную порцию капуччино или кофе бесплатно!»

Как я понял, это одно из обязательных мест свадебного катания. Ограждение площадки под куполом увешано множеством замочков и ленточек. Довольно необычное сооружение.

Улица Кирова — «Кировка» — челябинский Арбат. Красивая пешеходная улица, множество «малых архитектурных форм». Несмотря на то, что была дождливая погода, получили массу положительных эмоций. Жаль, что в Новосибирске нет подобного.

Если человек есть, но в зеркале не отражается — это нечистая сила. А если наоборот?

Памятник нищему. Дети выпросили у нас копейки и положили их в кепку.

Скульптурная композиция «Оазис». Верблюд — один из символов Челябинска, изображён даже на городском гербе.

Судя по отполированным до блеска частям, «крутить хвоста» верблюду — одна из народных забав. Наверное, счастье будет. Ну или, хотя бы, деньги…

Не всё веселье на «Кировке», есть место и серьёзным темам. Дедушка-ветеран смотрит на постамент челябинским танкистам-добровольцам.

Последние отголоски лета…

«Нулевая верста» Челябинска. Где-то рядом должен быть Главпочтамт :).

Ещё одна «серьёзная тема» — Александр Яковлевич Розенбаум с гитарой, и стакан водки, накрытый куском хлеба. А рядом — летящий АН-12 и камень со словами песни о «Чёрном тюльпане». В большей степени, это памятник погибшим воинам-афганцам.

Арина просила сфотографировать себя практически возле каждой фигуры. А мы её подкалывали «Что, Арина, для ВКонтактика? Или на аватарку?» Ну а вообще-то хорошо, что ребёнку интересно, пусть набирается впечатлений. Это же одна из целей нашей поездки.

Лёне гораздо интереснее «запускать корабли» — наблюдать за листьями, плывущими по водостоку.

Челябинск остался позади. На сегодня запланировали добраться до Казани.

Первый снег. Не зря я переобулся перед поездкой в зимние шины.

Снег немного побыл и закончился. Впереди — ремонт моста. Проезжая часть сужена до одной полосы, регулировка движения осуществляется временно установленным светофором. Грамотно, никаких предпосылок для конфликтов между водителями встречных машин, а главное — безопасность.

Уральские пейзажи. Была бы дорога пошире (чтобы не собирались очереди), было бы совсем хорошо.

Навстречу попадаются машины с остатками снега на крышах. Видимо, на ночёвке присыпало.

Горное озеро. На фотографии — смазано, а в натуре — очень красиво.

На слэнге дальнобойщиков (где-то здесь, на Drom.ru, недавно приводился их «словарь»), самым первым на КамАЗе едет «начальник колонны», он же «бригадир» :). На подъём пойдут две полосы, тогда и обгоним.

Первый гололёд на трассе. Уже попадались участки, покрытые снежной кашей. Всё-таки шипованная резина — гарантия спокойствия. Обратите внимание на знак запрещения обгона на левой обочине — толково сделано. А то иногда бывает, что за обгоняемой машиной не заметишь знак на правой стороне, а потом доказывай, что «не верблюд».

Где-то на середине пути через Уральские горы нам попалась самая колоритная АЗС, названная в честь горного озера Зюраткуль.

Ещё один герой из мультфильма «Тачки» — Лёней был опознан как Жестянка Лиззи.

Красивая река Юрюзань. Название, знакомое с детства. Правда, раньше оно ассоциировалось с холодильником.

Горы, горы…

Пообедать остановились в придорожном кафе «Сказка». Покушали довольно неплохо, особенно понравился суп с самодельной лапшой. Интерьер вот только немного «поюзанный». Лёню никак не могли уговорить сфотографироваться, вредный.

Профилактическая подкачка колёс. Надо же как-то оправдать, зачем я взял с собой компрессор. Хорошо, что больше он мне не понадобился, как и большой полноценный набор гаечных ключей, головок и прочего инструмента, одолженный перед поездкой у товарища.

Смотровая площадка около города Сим. Эти горы напомнили о моём любимом слоистом торте-медовике. Ещё на халву похоже, когда в ней есть прослойки из семечек.

Вид со смотровой площадки. Сначала хотели остановиться, но было жаль терять место в колонне, отвоёванное путём сложных обгонов на горной дороге.

Опять «начальник колонны» на КамАЗе-лесовозе :). За нами хвост примерно такой же длины. Никто не обгоняет, хотя вроде гаишников не видно. Сознательность, или «они что-то знают»? :)

На межгороде основной трафик составляют фуры. Легковушки же в колонне массово появляются ближе к городам. В упомянутом выше «словаре дальнобойщиков» встретил термин «езда на коротком поводке» — и на трассе увидел его живое воплощение — когда пять-шесть тягачей с полуприцепами на скорости 90 км/ч едут с дистанцией метра три-четыре (могу ошибаться, но мне так показалось). Зрелище, конечно, завораживающее. Свидетельствует о высоком профессионализме водителей-дальнобойщиков, или об их сумасбродстве. Вот что плохо — так это обгонять такой, в прямом смысле, автопоезд. Мы на нашем «Фунте» даже и не пытались.

Также в работе дальнобоев обратил внимание на то, что они почти никогда (за редким исключением) не превышают разрешённые за городом 90 км/ч. Правда, когда стоит на каком-нибудь участке ограничение, допустим, 70 км/ч, они всё равно едут 90. И по небольшим деревням, где от знака до знака — километр, тоже 90 едут. А мы, после встречи с новосибирскими гаишниками, старались соблюдать скоростной режим. И вот такая картина — едем долгое время за какой-нибудь фурой. Она 90 — и мы 90. Обгонять смысла нет. Это обычно КамАЗы/МАЗы потихоньку едут, а «иномарки» — они скоростные. Потом, видимо, водителю фуры надоедает, что у него в зеркалах кто-то долго маячит, или он думает, что мы его не можем обогнать, — он мигает правым поворотом, мол, впереди свободно, обгоняй. Мы, чтобы не обидеть человека, обгоняем его, моргаем «аварийкой»: «Спасибо», и становимся перед ним на удалении метров 100. Потом впереди попадается участок с ограничением скорости, или деревня в сто метров от начала до конца. Мы сбрасываем скорость до разрешённой, и тут же нас настигает «наша» фура. Видно, что её водителю не в радость такое наше поведение и он нас обгоняет. После окончания зоны ограничения скорости мы потихоньку догоняем «нашу» фуру и опять повисаем на некотором удалении от неё. На этот раз немного подальше, чтобы не сбивать с толка «фуражиста».

Урал переехали. Вспомнилось из народного фольклора: «Перевалил через Урал. Прощай Европа, я удрал». Только мы наоборот, из Сибири удрали.

Проехали через Уфу — родной город певицы Земфиры Рамазановой. Её творчество ассоциируется у меня с пятым курсом института и первыми годами после него. 1999-2001 годы. Вроде недавно было, а уже больше 10 лет прошло…

Уже в темноте видели на полях стоящие в ряд насосы (или как их называют?), качающие башкирскую нефть. Интересное и необычное зрелище. Раньше только на картинках такое видел. Детям на это пофиг. Сказали «АГА» и дальше сидят и смотрят мультфильмы. Не зацепило.

От Уфы до Казани сначала собирались (по распечатке с сайта www.ati.su) ехать через относительно недавно (в 2002 году) построенный мост через Каму в районе села Сорочьи Горы, но навигатор решил, что там ничего интересного нет, да и дорога там наверняка плохая, да и родину КамАЗов захотел нам показать, и повёл нас вокруг, через Набережные Челны. А я и не проверил, а когда заподозрил неладное, было уже поздно возвращаться. Ну что ж, ничего страшного, проедем через Н.Челны.

Город проехали по объездной дороге, наблюдая на подступах к нему множество КамАЗо-перегонов, ночующих перед дальней дорогой.

Понравилась дорога от Набережных Челнов до Казани — по две полосы в каждую сторону, встречные направления разделены между собой ограждением. Вот бы вся дорога была такой!

Третья ночёвка была где-то между Н. Ч. и Казанью, на стоянке какого-то неказистого придорожного комплекса «Стоянка-кафе-душ-гостиница». Подкупило то, что заехали на огороженную территорию, и площадка была асфальтированная. Да и вид относительно цивильный, и фуры там уже «ночевали». Стоимость — 130 рублей. Привычными движениями перекидываю вещи на передние сиденья, собираю спальное место. Радует то, что завтра должны доехать до Ярославля. Специально сфотографировал спальное место в сборе. Я и Светлана спали по краям (возле дверей), а дети — в серединке. Лёня постоянно пинался и раскидывался во сне — ему было жарко, а нам от дверей веяло бодрящей прохладой, приходилось постоянно подтыкать одеяло, чтобы не примёрзнуть к дверке :). На фото видны упомянутые выше поролоновые матрасы под цвет паззлов.

На следующий день проснулись пораньше — в 8 утра :), и в 9 выехали (по новосибирскому времени). План на сегодня — посмотреть Казань и Нижний Новгород, и доехать до Ярославля. В Иваново, наверное, заехать для осмотра не получится, проедем насквозь, без остановок.

Казань встретила большим дорожным ремонтом и утренними заторами — это у нас отпуск, а люди на работу едут. Здесь мы планировали посмотреть Кремль. Навигатор уверенно проложил маршрут и повёл нас в город.

Определённый интерес вызывали изредка попадающиеся праворульные автомобили. Вот один из них — затонированная «в хлам» Демка — Mazda Demio — с дымящими, как паровоз, пассажирами в салоне, и «зеркальным» номером с серией ННН. Номера с такой серией в Новосибирске принадлежат определённым уважаемым структурам, а также частным лицам, которые хотят чувствовать себя причастными.

Навигатор привёл нас, куда заказывали — к Казанскому кремлю.

Спасская башня казанского кремля. Архитектурный памятник 16-17 века. Построена по указу Ивана 4 (Грозного) псковскими мастерами во главе с Постником Яковлевым и Иваном Ширяем (из надписи на табличке у арки башни).

Исторический центр Казани понравился своей ухоженностью. Здания отреставрированы, дороги ровные, газоны аккуратные. В 2004 году Казани исполнилось 1 000 лет, видимо, к юбилею всё восстановили. Глаз радует. Опять же вспомнился Новосибирск, которому немногим больше 100 лет, и который не может похвастать чем-то подобным.

Соседство религий — мусульманский и христианский храмы.

На территории казанского кремля расположена резиденция Президента Республики Татарстан. Слева виден край ещё одной достопримечательности — падающей башни (эффект усиливается из-за искажений фотографии, но на самом деле она действительно стоит немного наклонно).

Мечеть Кул Шариф была до недавних пор самой высокой в Европе. Пока не построили ещё больше в городе Грозном.

Приобщаюсь к национальной культуре. Тюбетейка куплена в подарок тестю.

За небольшую плату нам позволили подняться на одну из сторожевых башен. Лёня осилил только один лестничный пролёт, а дальше — забоялся. Арина пересилила себя и забралась на самый верх. Пара фоток на память («Для ВКонтактика» :)) и она вернулась обратно.

Осмотрев Казанский Кремль, поехали дальше. Но тут навигатор начал «тупить» и путать дорогу. Такое за всю поездку случилось с ним всего один раз, и это случилось в Казани. Покружившись по городу минут 10 поняли, что навигатору надо передохнуть. Тут, как раз, рядом оказался супермаркет «Перекрёсток». Я выключил «нафигашку» и оставил заряжаться, после чего вместе со Светой пошёл прикупить немного фруктов/печенья/шоколада для дальнейшего пути.

Кстати, в очередной раз обратил внимание на то, что независимо от красоты центра, «спальные» районы с преобладанием хрущёвок практически во всех городах схожи. Это серость, грязь и разруха. И Казань — не исключение. Фотографировать не стал.

Волжские просторы — аж дух захватывает. И опять фото не передаёт всего, да практически ничего не передаёт. Приближаемся к мосту через Волгу. Видны огромные баржи и обрывистый противоположный берег.

Очередной пикник на обочине. Вода в термосе на четвёртые сутки остыла до чуть тёплой, а Светлана у меня — большой любитель кофе. Без этого напитка она не чувствует себя бодрой. Остановились, чтобы вскипятить воды для кофе и перекусить.

Ветряная мельница. По-моему, она даже действующая.

Когда я был маленьким, у меня была подставка для книг, на которой было написано «Чебоксары» и был герб города. Что такое «Чебоксары», я тогда не знал, но слово понравилось. И когда мне подарили котёнка, я, без тени сомнения, решил назвать его этим именем. Помню, что взрослых это очень позабавило, а я не понимал, в чём хохма. И вот, почти через 30 лет, я не смог оставить без внимания эту стелу.

Солнце пригревает, дети спят.

Мы ехали, ехали, и к закату четвёртого дня добрались до Нижнего Новгорода. В городе попали в вечернюю пробку — люди разъезжались с работы по домам.

В Нижнем Новгороде произошёл ещё один презабавный случай с участием навигатора. При подъезде к городу мы заложили в «нафигашку» улицу Большую Покровскую — это старинная пешеходная улица в центре. Так эта умница какими-то дворами всё-таки завела нас в самую середину этой улицы, хотя, по идее, можно было остановиться уже минут двадцать назад и дойти пешком. Пришлось задним ходом выезжать обратно. Только проходящие мимо люди подозрительно озирались на нас. «Что просили — то и получите».

По сравнению с Челябинском выглядит поскромнее, но всё-равно есть, на что посмотреть.

Приятно поговорить с умным человеком :).

По Нижнему Новгороду походили совсем немного — около часа. Прошли Большую Покровскую с верху до низу. Хотели дойти до кремля, но дети уже устали, да и хотелось успеть сегодня добраться до Ярославля. Поэтому поехали дальше.

Дорога от Нижнего до Ярославля ничем особым не запомнилась — было темно и кроме дороги сильно ничего рассмотреть не получалось. Ехали по дорогам местного значения, попадалось много деревень. В Иваново немного заблудились — вернее, я заблудился, остальной экипаж спал. По указателям в городе надо было поворачивать на Ярославль налево, а навигатор показывал дорогу прямо. Я больше поверил указателям (им, на месте, лучше знать, как ехать). В результате, пропустив очередной указатель, я куда-то заехал. Навигатор всё пытался заставить меня развернуться, но я его не слушал. В результате он всё-таки смирился и проложил маршрут в ту сторону, куда я ехал. Так и выехали из славного города ткачей.

Ещё один раз, где-то в тех же краях, видим развилку. Навигатор показывает направо, а указатели на Ярославль (вернее, на ближайший крупный город по маршруту) — налево. Благо, тут же стояла «на рыбалке» патрульная машина ГИБДД. Остановились, спросили у ребят — оказывается, если ехать по указателю, то это более короткая дорога. Поехали. Навигатор опять засуетился, требуя развернуться — по его данным мы двигались напрямую через лес. Спустя некоторое время выехали на дорогу, которая была в навигаторе, и он повёл нас дальше.

Вот так ехали-ехали и в 12 часов ночи доехали до Ярославля. Тесть с тёщей нас поджидали, не спали. Разгрузились и оставили машину ночевать у подъезда. Дома уже был накрыт стол. Мы ополоснулись в душе, посидели за столом и пошли спать.

Первый этап поездки закончился.

Выехали из Новосибирска 15 октября 2011 года в 13 часов (новосиб. время, 10 часов по моск. вр.).
Приехали в Ярославль 18 октября 2011 года в 24 часа (московское время).
Дневные пробеги (округлённо, указаны ближайшие города к месту ночёвки):
1 день: Новосибирск—Омск — 673 км;
2 день: Омск—Челябинск — 882 км;
3 день: Челябинск—Набережные Челны — 760 км;
4 день: Набережные Челны—Ярославль — 915 км.
Пройденный путь — 3 230 км;
израсходовано бензина (А-92)—198,5 л;
расход бензина—6,14 л/100 км;
потрачено денег на бензин—5 041 рубль;
один штраф—300 рублей;
три ночёвки—100+60+130=290 рублей.
Итого: 5 631 рубль.

Второй этап поездки (Ярославль—Москва—Санкт-Петербург—Ярославль)

Хорошо принимали нас в Ярославле. Кстати сказать, у меня 20 октября был День рождения, и первый раз за всю совместную жизнь с моей супругой отмечали его на «территории» её родителей. Я, честно говоря, уже отвык от такого обилия гостей за праздничным столом, всё больше праздники проходят у нас в кругу своей семьи (то есть четыре человека).

В рамках культурной программы съездили на дачу к Светиным родителям. Лёне было дико видеть висящие на деревьях яблоки. Он всё не мог поверить, что это настоящие яблоки, и их можно есть. Потом поверил, и с удовольствием уплетал за обе щеки.

Так как в Новосибирск мы планировали приехать к концу моего отпуска, то есть в первых числах ноября, то у нас было 10-11 дней до отъезда. Решили их использовать максимально эффективно и навестить родную сестру Светы, которая живёт в Москве, а потом проехать до Санкт-Петербурга, поглазеть на достопримечательности культурной столицы. Леонида решили с собой не возить, а оставить в Ярославле, развлекать бабушку с дедушкой. А Арина уже взрослая, ей должно быть интересно посмотреть на Питер. Да и в Москве с сестрой двоюродной пообщаться она уж очень хотела.

И вот, утром 22 октября, залив полный бак ярославского бензина, отправились в путь.

Только выехали из города, получили очередной (второй) скол на лобовом стекле — отлетел камень от колёс нетерпеливого «ЛэндКрузера», который обогнал нас по недавно отсыпанной гравием обочине. Как говорится, «Обидно, досадно, да ладно…». Остался шрам на память от поездки. Кстати, первый скол мы получили в первую нашу поездку, когда ездили в 2009 году в Улан-Удэ.

Переславль-Залесский — 58; Сергиев Посад — 125; Москва — 185

В Ярославской области на въезде в населённые пункты стоят вот такие замечательные стелы.

По всему маршруту движения широко развита придорожная торговля. В Новосибирской области массово торгуют рыбой. После Казани — вязаными пуховыми платками и какими-то детскими вещами. Ещё чуть дальше — картошкой в мешках. В Костромской области — грибами. Практически во всех проезжаемых деревнях — дарами собственных огородов. А вот в Ярославской области бойко идёт торговля различными флагами и военной амуницией.

Памятник конструктору легендарного танка Т-34 Кошкину Михаилу Ильичу и воинам-танкистам. Установлен на отвороте к селу Брынчаги — родине М. И. Кошкина.

В левом верхнем углу снимка виден тот самый скол на лобовом стекле (свежий).

Дорога до Москвы — в очень хорошем состоянии, за исключением проездов через небольшие города/деревни — видимо, городские бюджеты «не вытягивают» сделать качественную дорогу.

Вот она, Московская область.

С Ярославского шоссе, через «мощную» развязку, влились на МКАД. Внешняя сторона глухо стоит, а наша — движется, даже очень неплохо. Надо доехать до Варшавского шоссе.

Навигатор безошибочно привёл нас к дому, где живёт со своей семьёй Светина сестра. (Сказал: «Вы прибыли к месту назначения»). Правда, к противоположной его стороне, где нет выходов из подъездов. После уточнения, где же всё-таки живут наши родственники, объехали этот дом и припарковались прямо у подъезда. Была суббота, и жильцы, видимо, разъехались кто куда, поэтому парковочных мест было предостаточно. Я занял сразу два :), на всякий случай.

Погостили пару дней в Москве. Я встретился со своими друзьями, Света наговорилась вдоволь с родной сестрой, Арина носилась где-то по Москве с двоюродной сестрой Настей. Все всё успели. Пора двигаться дальше.

Вперёд, на Санкт-Петербург!

Выехали в 12 часов. Забили в навигатор пункт назначения «Санкт-Петербург» и он уверенно повёл нас вперёд. На подъезде к Ленинградскому шоссе встретили «коллегу» — серебристого «Фунта» на московских номерах. Он посигналил нам и поморгал аварийкой. Мы ответили тем же. Очень приятно.

Ленинградское шоссе запомнилось своими тоннелями — одним длинным, а вторым — покороче. Дорога сначала уходила под наклоном вниз, затем пошла на подъём. Жутковато было с непривычки. Дети даже притихли.

Едем по Москве. Хотел сфотографировать «Виноград» — праворульный Nissan Wingroad, а в кадр ещё попала и Останкинская телебашня (шутка, на самом деле всё было наоборот).

Первая остановка после Москвы.

Остановились покушать в придорожном «островке цивилизации» — всё есть, и туалет, и прачечная, и баня, и кафе. А за кадром осталась АЗС и ряд магазинчиков. «Таити, Таити… Нас и здесь неплохо кормят».

Не дорога, а песня (в смысле, дорога очень хорошая). Фотографировал летящий навстречу вертолёт Ми-8 — в первый раз он был ещё далеко (на фото ниже), во второй раз — уже далеко. Нечистый на руку гаишник может засечь его своим радаром и предъявить проезжающему водителю: «Ваша скорость — 250 км/ч (или сколько там разгоняются вертолёты), при ограничении 70»

Проехав после Москвы около 600 км, стали искать место ночёвки. Остановились на стоянке дальнобойщиков возле какого-то кафе. Площадка была покрыта размешанной грязью, так что после выхода из машины, как только залезали обратно в салон, приходилось снимать обувь и упаковывать каждую пару в пакет. Только устроились спать, в окошко постучался охранник кафе, попросил плату за ночёвку — 150 рублей. Самая плохая стоянка по самой высокой цене за всю поездку.

Утром встали, собрались и поехали в культурную столицу России. Где-то впереди должен был быть знаменитый город (или посёлок?) Шушары, где находятся автосборочные заводы «Тойоты», «GM», «Скании». В навигатор забили доехать до ближайшей станции метро, в результате он повёл нас какими-то узкими дорожками, через ж/д-пути (перед которыми постояли в пробке, пропуская поезд), на станцию метро «Рыбацкое». Возле неё обнаружилась отличная бесплатная парковка, на которой мы бросили нашего «Фунта» и пересели на метро.

Был наслышан о том, что в питерском метро есть станции, где перрон отгорожен от путей, и при прибытии поезда одновременно открываются двери вагона и двери той самой перегородки (так называемый «горизонтальный лифт»). Интересно было посмотреть на это вживую. Такая схема использована на 10 станциях питерской подземки, остальные сделаны по традиционной схеме.

Так же с метро связан «интересный эффект» — сели в метро в каком-то отдалённом районе, где историей и «не пахнет», а вышли в самом что ни на есть историческом центре — на Невском проспекте. И что самое интересное, когда уезжали, ситуация повторилась, но с точностью «до наоборот» :).

Ещё когда были в Москве, я сделал распечатки с пешими экскурсионными маршрутами по центру. Вот по ним и ходили. Интересно в Питере, всё «дышит историей». Помимо «традиционных» достопримечательностей, зашли посмотреть во дворы-колодцы. Светлану всё интересовал вопрос, где у них дети играют?

Единственный недостаток — было холодно, и приходилось периодически заходить куда-нибудь греться.

От холода быстро разрядились батарейки в фотоаппарате, и получилось мало фоток. С другой стороны, зачастую вместо того, чтобы наслаждаться окружающей обстановкой, ходишь и выбираешь сюжет для фотографии. В результате воспоминания формируются на основе сделанных фоток, а не на основе реально увиденного. Так что мы ходили и впитывали. А фотки с видами и из Интернета скачать можно.

Слова из путеводителя: «Выйдя на набережную, вы увидите пришвартованный старинный фрегат. Но на самом деле — никакой он не старинный, да и не фрегат вовсе…» Люди с чувством юмора писали эти строки путеводителя.

Всё время, что мы были возле Невы, по её акватории носился на большой скорости, похожий на ванну, катерок.

По городу ездят двухэтажные туристические автобусы. Ценник на экскурсию — совсем не гуманный. Может поэтому в автобусе всего человек пять-шесть? А может потому, что не сезон?

Закончив ходить по второму пешему маршруту, мы покушали в кафе (что-то стилизованное под русскую деревню), Арина купила сувенирчиков, да и пошли на метро. Я всё хотел поглядеть на легендарный крейсер «Аврора», но до него надо было долго идти, а мы замёрзли, да и смеркаться начало. Оставим на следующий раз.

Пока доехали до м. «Рыбацкое», уже стемнело. Так как на улице похолодало, решили доехать до какого-нибудь магазина и купить ещё одно одеяло потолще. Выбор пал на «Мегу» — ближайший крупный торговый центр, название которого было на слуху. Приехали туда за час до закрытия, быстро нашли то, что нам надо — толстое и тёплое синтепоновое одеяло 2х2 метра, перекусили в Икеевском «ресторане» да и тронулись в путь. Решили доехать до ближайшей стоянки и заночевать, а с утра выдвигаться в Ярославль.

На ночёвку встали возле какой-то АЗС, где уже «ночевало» несколько фур. Плата с фуры была — полный бак (в смысле, кто зальёт полный бак, тот и может ночевать). Нас же добрая тётенька-«королева бензоколонки» пустила бесплатно.

Дальнейшая дорога ничем особым не запомнилась. Сначала ехали по магистрали М-18, ведущей к Мурманску, затем свернули на трассу областного значения. Где-то до Череповца дорога была очень хорошая, а после — похуже, в трещинах, но всё равно нормальная (по крайней мере, без ям, и не грунтовка).

Известный по прошлогодним (или раньше) новостям моногород Пикалёво, где из-за закрытия градообразующего предприятия под угрозой оказалась жизнь людей всего городка. Пришлось вмешиваться правительству. Не смог проехать мимо, не сделав снимок.

Заправки сети «Лукойл» всю дорогу радовали самыми низкими ценами на бензин (по сравнению с остальными). По всему маршруту цена на 92-й бензин у них была от 25 до 26 рублей. Когда вернулись в Новосибирск, цена в 25 рублей на «Лукойле» оказалась, наверное, самой высокой в городе.

Проверил давление в шинах — подкачка не требуется.

Подъезжаем к городу Череповцу. Линия горизонта усеяна дымящими трубами разного калибра. На фото не очень видно, но на самом деле дымы из труб были разных цветов — белый, серый, голубоватый, розовый. Из некоторых труб вырывалось пламя. В Череповце расположено металлургическое производство — ОАО «Северсталь».

Интересные баннеры: «Череповец — чистый город», «Череповец — здоровый город». Это на самом деле так? Или же дело в самовнушении? Что-то я сомневаюсь, что трубы «Северстали» добавляют здоровья.

После Череповца дорога пошла по берегу Рыбинского водохранилища. По сторонам попадаются унылые деревни, наполовину заброшенные и сгнившие, везде разруха и грязь. Может быть летом здесь красиво? На фото ниже — один из редких домов, который достаточно симпатичен.

МЧС-ники спешат на помощь. Может, когда-то сбудется моя мечта и я буду также на своём внедорожнике тащить на прицепе свой катер.

Раньше у меня слово «пошехонец» ассоциировалось со словом «оборванец». А оказалось, это просто житель Пошехонья (не в обиду жителям, просто не задумывался).

Город Рыбинск знаменит тем, что там делают авиационные двигатели и снегоходы «Буран». А также тем, что там в 70-е годы, за фарцовку, сидел в тюрьме ведущий КВН Александр Масляков (информация не проверенная, так мне рассказывали, когда я был на практике в этом славном городе).

В Ярославль приехали уже затемно. Поужинали, приняли душ и легли спать.

Второй этап поездки закончился.

Выехали из Ярославля 22 октября 2011 года в 9 часов 30 минут (московское время).
Вернулись в Ярославль 26 октября 2011 года в 19 часов 30 минут (московское время).

Дневные пробеги (округлённо, указаны ближайшие города к месту ночёвки):
1 день: Ярославль—Москва — 301 км;
2 день: отдых в Москве — 0 км;
3 день: Москва—въезд в Санкт-Петербург — 639 км;
4 день: въезд в Санкт-Петербург—выезд из Санкт-Петербурга — 144 км;
5 день: Санкт-Петербург—Ярославль — 689 км.

Пройденный путь — 1 773 км;
израсходовано бензина (А-92) — 108 л;
расход бензина — 6,1 л/100 км (видимо, попался качественный бензин, хорошо горел);
потрачено денег на бензин — 2 785 рублей;
штраф — 300 руб. (превышение скорости зафиксировано автоматической камерой, пришло письмо из Тверской области в Новосибирск через полтора месяца);
ночёвки — 150+0=150 рублей.

Итого: 3 235 рублей.

Третий этап поездки (Ярославль—Новосибирск)

30 октября 2011 года отправились в обратную дорогу.

Лимузин на базе «Газели». Стоял напротив дома родственников. Не смог пройти мимо и не сфотографировать.

Последнее фото с ярославскими бабушкой и дедушкой. Фотоаппарат стоял на треноге, а я не заметил, что в створе находится какой-то брусок, воткнутый в газон.

Едем по «северному» маршруту. Первая остановка запланирована в районе города Киров.

Нижний Новгород — 360 км; Киров — 365 км; Котлас — 425 км.

«Лучше перебдеть, чем недобдеть». Название реки тоже интересное.

Проехали Киров и начали искать место для ночлега. За 80 рублей остановились на стоянке придорожного кафе. Рядом с нами «ночевала» барнаульская фура — земляк. Площадка была грязная, но уже начало подмораживать, поэтому было терпимо. Вообще, придорожная инфраструктура по «северному» пути показалась менее насыщенной, чем по «югу».

По обочинам начал попадаться снег.

Где-то после Кирова попался в «цепкие лапы» сотрудников ГИБДД: на Т-образном перекрёстке поворачивал налево и срезал угол — проехал по встречной полосе. Схема движения на том участке — достаточно «непрозрачная», к тому же дорога местами была покрыта снежной «кашей» и разметку было трудно разглядеть. В результате остановили и обозначили моё нарушение: п.12.15 ч.3 (выезд на полосу встречного движения, связанный с поворотом). Штраф за это — от 1 000 до 1 500 рублей. Долго объяснялись с полицейским. Я на них «наехал» за то, что они пользуются тем, что на сложном участке дороги, вместо того, чтобы предотвращать, тупо «пасут». Могли бы дорожные службы привлечь, чтобы очистили разметку. Да и знаков, показывающих схему движения, на этом перекрёстке явно не хватает. В результате долгих препирательств мне был выписан протокол на 300 рублей за нарушение требований дорожных знаков и разметки. Двоякая ситуация — с одной стороны благодарен полицейским, что не на «от 1000 до 1500», с другой — вроде как смирился с тем, о чём так бойко спорил, и он меня за 300 рублей купил, а я согласился. Опять же понимаю, что в реальности-то я и ехал по встречке, а у них работа такая. По приезду в Новосибирск все штрафы оплатил.

Детям уже всё надоело, даже не смотрят мультики. Чаще всего спят или гнусят (особенно, самый маленький). Как и предполагали, на обратной дороге хочется только поскорее доехать до дома.

Серые унылые пейзажи за окном. Впереди виден плотный туман, в который мы позже въехали.

Чадящий КамАЗ, издалека похож на паровоз.

Самая противная температура — около нуля. От встречных машин, или едущих впереди, летит «жидкая» грязная вода, и тут же замерзает на передней части машины. На бампере и номере образовалась толстая корка льда, пришлось её потом отдалбливать (борьба за читаемость номерных знаков). Как назло, в омывателе кончилась вода/незамерзайка, а на заправках её почему-то не продавали. Приходилось останавливаться и оттирать стекло сухими тряпками. Когда снега на обочинах стало побольше, кидал его на лобовое стекло. Хватало до первой фуры.

Первое упоминание Новосибирска.

После Перми опять встретился с сотрудниками ГИБДД. Остановили за превышение скорости — стояло ограничение «50», но я его, видимо, проглядел и ехал 70 км/ч — обгонял паровозик из фур, которые и ехали как раз 50 км/ч, за что был остановлен. Я, помня вчерашнюю встречу с их коллегами, настроился на плохое. Я: «Дорога то хорошая, зачем поставили ограничение в 50?». Гаишник: «Это на первый взгляд она хорошая. А на самом деле проходит по болотистым почвам, местами неожиданно попадаются сильные неровности. Совсем недавно на этом участке произошло крупное ДТП, девочка погибла…». Я не ожидал такого подхода — всё объяснил, без «нервов», вежливо. Попросил подождать, пока предыдушего нарушителя отпустят. Отпустили предыдущего, сажусь в патрульную «Жигули». Там сидят ещё два офицера. Гаишник2: «Вячеслав Петрович, куда торопитесь?» Я (невежливо): «Домой». Гаишник2: «Вы служите? Где?» (я на правах сфотографирован в военной форме). Я (опять невежливо): «В Новосибирске». Он берёт мои права и отдаёт мне. Я аж опешил. «Да ладно, говорю, пишите. Что в хороших то играть?» Гаишник2 (по-моему, его начала напрягать моя манера поведения, но он держал себя в руках): «Да что Вы выделываетесь? Мы же все в погонах, что же мы друг другу будем трепать нервы? Вы на своём месте, мы на своём, а общее дело же делаем!» Я (уже поняв, что веду себя неправильно): «Блин, мужики, извините. Просто вчера с вашим коллегой неприятно так общался». Гаишник2: «Что сделаешь, есть среди нашего брата «редиски». Согласись, что и среди вашего такие тоже встречаются». Ещё немного поговорили «за жизнь», после чего пожали друг другу руки. Они пожелали мне счастливого пути и соблюдать требования дорожных знаков, которые просто так на дороге стоят в очень-очень редком случае (чаще нет знака там, где, по идее, должен быть). Я пожелал им спокойного дежурства и поехал дальше. Вроде простые слова сказал тот офицер, а я вот проникся. Нормальные мужики. Реформа МВД всё-таки дала результат? А с другой стороны — как же то, что перед законом все равны? Начинается с малого — сегодня он, пользуясь служебным положением, «спас» меня, а теперь я ему обязан? Сложный вопрос…

Фото ниже можно охарактеризовать одной из любимых на Drom.ru фразой — «Понять, простить и отпустить». Жду, когда отпустят «предыдущего».

Чтобы закончить тему с дорожными знаками, скажу следующее. После этого разговора с гаишниками и правда стал подмечать, что если стоит знак ограничения, то это не для «развлекухи», а по делу (раньше я в этом как-то сомневался). Один раз едем, отличная дорога и плавный поворот направо. Стоит знак «70», потом «50», а потом такая колдобина на дороге, что на большей скорости колёса бы поотлетали (у «Фунтика» — точно). Сразу за ней — знак отмены ограничений скорости. Если уж дорогу сделать не могут по-нормальному, то хотя бы то, что предупреждают — уже хорошо. И таких мест попадалось немало.

Уже стемнело, когда подъехали к Екатеринбургу. Навигатор показал название дороги — «ЕКАД». Интересно, раньше никогда не слышал.

В этой поездке обратили внимание на такой эффект. Когда ночью подъезжаешь к городу, то издалека становится видно зарево над ним — городской свет отражается от низких облаков (или от смога).

Проезжая Екатеринбург? всё мучились — заночевать здесь или ехать до Тюмени. Эту «борьбу мотивов» я расписал в начале статьи. Всё-таки решили искать, где остановимся. Дорога в сторону Тюмени шла с разделительным ограждением между встречными полосами, и мотели/стоянки, как назло, попадались со стороны встречки, а разворота рядом не было. В результате нашли-таки огороженную стоянку рядом с АЗС, заполненную фурами. Заехали на нее, встали около заборчика. Я нашёл охранника. Когда он увидел нашего «Фунта» на фоне огромных фур, он даже денег с нас не взял, только попросил немного отъехать, чтобы мы не мешали фурам, когда они будут выезжать. И чтобы они нам не мешали, когда мы будем спать (когда встали утром — стоянка была почти пустая).

На стоянке снежный покров был уже около 15-20 см. Пока я раскладывал спальное место, дети побегали перед сном. Первый раз в этом сезоне поиграли в снежки, а также с собачонкой, прибежавшей от АЗС. Переночевали нормально, спасало одеяло, купленное в питерской «ИКЕЕ».

Утром встали, поехали. Следующая ночёвка — Омск.

Дорога до Омска — просто ехали и всё. Заканчивался бензин, начала мигать лампочка. Так как был резерв бензина в канистре, то решил поставить эксперимент — сколько можно проехать при мигающей лампочке. Проехали 90 км, дальше испытывать не стали — при неудачном стечении обстоятельств может сгореть бензонасос, который находится в баке и охлаждается прогоняемым через себя топливом. В книге по машине («Легион-Автодата») написано, что лампочка начинает мигать при остатке в баке 7 литров топлива. При расходе около 6 литров на сотню, этого запаса должно хватить больше, чем на сто километров. Но это в теории, хотелось проверить :).

Подъезжаем к Ишиму. Дальше начинается дорога, по которой мы уже ехали в начале нашего путешествия. Проезжая уже виденные населённые пункты, чувствуешь, что приближаешься к дому. Хотя до него еще больше 700 км и одна ночёвка.

Заночевали на стоянке уже знакомого нам мотеля «Транссиб-Комфорт». Осознаешь, что это последняя ночёвка, завтра будем дома. С одной стороны радостно, а с другой — немного грустно, что приключение заканчивается. Когда в следующий раз решимся на что-то подобное?

Утром встали, я в последний раз перекидал вещи в багажник и подполье, слегка перекусили и поехали.

Проезжая Омск по объездной, увидели ездящие по полю рядом с дорогой БМПушки. Необычное зрелище, давно не видел вживую. Светлана тоже удивилась: «Смотри, танки!»

Немного отъехав от Омска, навстречу нам попалась колонна «Уралов-4320» — мы насчитали 27 штук. Все были на транзитах (ещё бумажных, закреплённых под лобовым стеклом). За рулём сидели люди в военной форме. Колонна перемежалась вклинившимися легковушками и фурами. Да, тяжело обгонять такое количество тихоходов…

Также встретили очень хорошо едущую фуру, которая везла какой-то котёл. Своим зелёным цветом и фланцами на концах труб он вызвал ассоциацию со Шреком. Хотя, когда подъехали ближе, ничего похожего (кроме цвета) не нашли :).

Слаженными действиями пилотов экипажа успеваем обогнать фуру, остановиться возле обочины, набросать снега на лобовое стекло, запрыгнуть в машину и уехать до того, как нас догнала «наша» фура. Хотя после Омска дорога немного подмёрзла и грязь летела не так интенсивно.

Монотонная дорога по Барабинской низменности. Зато домой!

Первым попавшимся нам легковым автомобилем с 54 регионом оказалась «Волга» ГАЗ-3102 с номером «н244нн». Шла довольно бодро. Обогнала нас и скрылась впереди.

До Новосибирска доехали, когда совсем стемнело. Начался сильный ветер, который нёс через дорогу тучи снега. Ехать последние километры было тяжело. Неласково встречает нас наш город. Так как мы живём на северной окраине Новосибирска (микрорайон «Родники», кто знает), то поехали не через город, а по северному объезду, и попали домой со стороны Кемерово (выезд из Новосибирска в направлении «на восток»).

Сразу заехали к друзьям, забрали у них наш «скот» — морскую свинку и черепаху. Я отдал Виталию его замечательный (большой и тяжёлый) набор инструмента, который я перед каждой ночёвкой перекладывал из «подполья» . Повторюсь, что хорошо, что он не пригодился. Но было бы хуже, если бы понадобился, а не было.

Финальная фотография. «НОВОСИБ — ПИТЕР — НОВОСИБ». У нас получилось! Ещё три дня «Фунт» красовался этой надписью, стоя, припаркованный, возле подъезда. Потом помыли. Задний номер в очередной раз «полинял». Спиртового маркера хватает ненадолго.

Разгрузили машину. Помылись в душе. Попили чай и завалились спать НА НОРМАЛЬНОЙ КРОВАТИ. Пока готовились ко сну, Лёня откопал среди своих игрушек модельку бортового КамАЗ-5320 с тентом, назвал его фурой и стал играть. Мы со Светланой только улыбнулись — видать, как-то задело его увиденное по дороге.

Третий этап поездки закончился.

Выехали из Ярославля 30 октября 2011 года в 9:30 (московское время).
Приехали в Новосибирск 2 ноября 2011 года в 19 часов (новосибирское время, 16 по мск. вр.).

Дневные пробеги (округлённо, указаны ближайшие города к месту ночёвки):
1 день: Ярославль—Киров — 762 км;
2 день: Киров—Екатеринбург — 802 км;
3 день: Екатеринбург—Омск — 855 км;
4 день: Омск—Новосибирск — 682 км.

Пройденный путь — 3 102 км;
израсходовано бензина (А-92) — 195,86 л;
расход бензина — 6,31 л/100 км (видимо, сказались прогревы салона до/после сна);
потрачено денег на бензин — 4 967 рублей;
один штраф — 300 рублей;
три ночёвки — 80+0+100=180 рублей.

Итого: 5 447 рублей.

Заключение (небольшие итоги и выводы по поездке)

1. Чувство «Так ехал бы и ехал…» в очередной раз удовлетворено.
  2. В этой поездке визуально оценили размах страны, в которой живём (самолёт — это не то :)).
  3. Нежданно-негаданно, взяли и навестили далекоживущих родственников, Питер посмотрели.
  4. Очередной раз столкнулся с проблемой «правого руля» — на межгороде это доставляет существенные проблемы, когда надо обогнать что-нибудь крупногабаритное. Может быть вкупе с мощным двигателем это и не вызывало бы столько проблем (можно отстать от фуры на небольшое расстояние, выехать на встречку, оценить обстановку и, резко ускорившись, догнать её и опередить). На нашем «Фунтике» с двигателем 1,3 л. такой манёвр был очень проблематичен. Так что обгонять старались «ходом», резких ускорений не получалось — двигатель «орёт» (5 000 об/мин), а машина «не едет». Неприятное ощущение. Помогала, при обгонах, помощь «второго пилота», а когда он спал — было трудно. Всё-таки «Фунт» — городская машина, в городе — не нарадуюсь на него.
  5. Канистра с резервом бензина добавляла спокойствия.
  6. По приезду в Новосибирск в канистре оставалось грамм 50 бензина. Так вот, после того, как ударили первые морозы, взяв эту канистру, чтобы отнести из машины домой, я услышал, как внутри неё что-то брякает. Это был лёд. (К вопросу о качестве бензина, который нам иногда продают).
  7. Пробег машины на конец поездки составил 129 тысяч километров (есть основания верить, что реальный). Надо опять менять масло/фильтр в двигателе. За время поездки уровень масла упал на 7-8 мм по щупу. Масло, с момента покупки, заливаю полусинтетику Лукойл SJ 5W40.
  8. Зимняя резина показала себя с хорошей стороны, шипы все выдержали.
  9. А не махнуть ли нам в следующем году на машине на моря? Только машину бы желательно побольше (Ipsum? Estima? Noah? StepWGN? MPV?). А ещё лучше — и с левым рулём (Picnic? Previa? опять MPV?).

Ну и общие данные за всю поездку:

пройденный путь — 8 122 км;
израсходовано бензина (А-92) — 502,5 л;
15 заездов на АЗС;
средний расход бензина — 6,19 л/100 км;
потрачено денег на бензин — 12 793 рубля;
три штрафа — 300+300+300=900 рублей;
8 ночёвок — 620 рублей;
подготовка машины к поездке (объём работ — в начале статьи) — 3 600 рублей;

Итого (общая стоимость поездки, без питания): 17 900 рублей.

Спасибо всем, кто осилил. Буду очень рад, если для кого-то этот отчёт оказался информативным, или просто понравился.

Отдельное «спасибо» моему брату Николаю, который живёт в Улан-Удэ. Он настоял, чтобы появилась эта «летопись» поездки и чтобы я её выложил на Drom.ru.

Хороший отчёт)))
И фоток достаточно.
Плюсану)))))

молодец - отлично проехались -поеду в питер -по северному пути - там движение меньше
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden

Ничё так

Иркуцк
Тоже люблю семьей путешествовать, поэтому однозначно 5+!!!

VL
Очень хороший отчет!. Такого подробного ещене видел. Тоже как и вы хочется проктиться погородам. Надоел уже Владивосток. =)

ПЯТЬ за рассказ!
S A T O R
A R E P O
T E N E T
O P E R A
R O T A S

Молодец. Отписка о поездке по полной!!!!!!

троицк
Прикольно! молодцы!читается на одном дыхании!

Газель позабавила =)
Н-ск
В качестве совета: научить жену правильно держать руль и пристегиваться! А так +

Газель,да))))

Отличный вояж!
Мой отзыв: Subaru Impreza 2005

Нормально так скатались. Если мне не изменяет память, то мы с автором работали вместе. Автор отпишись мне в личку.
Ipsum sxm15 2000г.р. - продан
Suzuki Grand Vitara - есть

вы конечно не нормальные, но я вам завидую белой завистью ))))
Per aspera ad astra

вот это прокатились! молодцы!
и не страшно было с детьми ехать?! я пока со своими не рескую......

Класснй отчет!Спасибо!В этом году прошел тоже Котлас,Шарью.Напомнили.Молодцы !

Молодцы!!!!!!!
Очень дружная и замечательная СЕМЬЯ. Я поначалу, даже не понял, что на таком малыше, едет полноценная семья. Спать конечно не очень удобно, но как говориться в тесноте, но не в обиде. Желаю Вашей семье дальнейших путешествий и машину побольше (дети растут быстро)
Удачи Вашей семье во всех Ваших начинаниях.

Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Классно прокатились! На маленькой машинке - такой пусть...))) И моря вам покорятся!
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...

Хороший отчет. Для такой поездки бюджет в 18 т.р. просто смешной.

Сообщений: 2020
Хороший отзыв. Тоже хочу "северной дорогой" в питер сходить.

К тому же знал, что мои зимние колёса — в хорошем состоянии, обкатаны по всем требованиям производителя (за три зимы потерял где-то пять шипов, и то только на одном переднем колесе — видимо, буксанул или тормозил неудачно). - Колеса надо менять каждый сезон, по 8. Т.е. перед назад и наоборот.
Мой отзыв: Kia Sorento 2005

На Кит-Фин границе
"Последнее фото с ярославскими бабушкой и дедушкой. Фотоаппарат стоял на треноге, а я не заметил, что в створе находится какой-то брусок, воткнутый в газон"
- мальчонка зато увидел!))

Смело! И почти бесплатно!
Смело, что на незнакомой трассе в два руля ехали!
Смело что с ментами погрызлизь и победили!
Самая смелая смелость, что в VVTI Лукойл 40 ку льёте!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Спасибо за неплохой отчет!

отлично съездили молодцы 5ка.
Жена джипера с 61 параллели, ******* Продаю Лексус RX300 *************

1000 лет Казани было в 2005, а не в 2004

Прочитал все, ого-го-го. Пятерку за смелость.
Будь бдителен!

новосиб
ЕЗДИЛ В СОЧИ ИЗ НОВОСИБА , БРАЛ ТОЛЬКО 5Л. ВОДЫ И ПАРУ ФУТБОЛОК . ЗА ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ДОЕХАЛ ДО ЧЕЛЯБИНСКА - А ТЫ ПИШЕШЬ ДО ТЮМЕНИ НЕ ДОЕДЕШЬ , МАШ. ТОЖЕ 1,3 . ДЕРЖАЛ 100-110 КМ.
Покупайте землю - её больше не производят... М. Твен.

СУРГУТ
Отчет на 5!!!!!!!!!!!!!!! Молодцы!!!!!!!!!! Фунт- с/ц/у/к/о/ , личность с большой буквы!!! У самого был(((((( такой вот отчет https://travel.drom.ru/15919/, скажу что 1,5 хватает на обгоны гараздо получше, хотя и немного не дотягивет, но терпимо, про живучесть и надежность говорить не приходиться - это танк, хоть и маленький))))) салон вмещает очень многое)))) Удачи на дорогах!!!!!!!!!!!!!!!!
Nissan X-Trail, 2001 г., 2,0 л, 150 л/с, правый руль

Очень интересно читать, грамотно написано и расписано! Спасибо за отчет, кое чего сам для себя отметил. Молодцы!
MAZDA EUNOS#HONDA CIVIC#SKYLINE#CELICA#NISSAN CIMA#TOYOTA CRESTA#SKYLINE#STARLET

Самое тяжелое в этом путешествии - спать в 4 ом на ограниченном пространстве:)))
В этом году ездили в С-Петербург - действительно, деревни вдоль трассы убогие. Смотреть грустно.

Там где нас нема

Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2006

Хабаровск-Москва
колыма:
так он же с детьми, а это в три раза больше остановок
TOURER V. МТ boost up

Молодцы!!!Замечательное путешествие и хороший отчёт.
А навигатор,согласен с "И еще мое наблюдение, когда навигатор говорит«Внимание, через 500 метров — контроль скорости, тридцать километров в час». , то это значит, что через 500 метров, будет заправка."
А чего в ней,в радиации страшного,вот только чешуя в последнее время почёсываться стала...

Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Молодцы, хорошо проехали. Только Казани 1000 лет исполнилась в 2005 году .. )))
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...

alexey_almazov:
1000 лет Казани было в 2005, а не в 2004
Долго читал - уже успели заметить ))
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...

+1....
В Ярославле были в соседнем дворе от меня))))
Mazda Familia S-Wagon, BJ5W-210064

Ярославль
5+ из Ярославля. Отлично написано, легко читать. Таких длинных "лимузинов" Газелей у нас 2-3 штуки.

Ярославль
Не всегда, иногда попросту ничего нет.
SEREGA55:
Молодцы!!! Замечательное путешествие и хороший отчёт.

плохо что дети ездят без детских кресел

Самарская область

Тож поеду прокачусь из Адлера до Кургана на НГ! )))) Отчёт хороший

Сообщений: 20179

Лиски
Молодцы! Детишкам наверна понравилось. Я несколько раз ездил по этим дорогам, тока с Алтая.
На переднем сиденье спать не пристегнувшись да еще на трассе -ЖЕСТЬ!!! Просто оптимисты.

Тальменка
Молодец! Хороший отзыв. А термос какой? Мой только сутки и остыл. А тут на четвертые сутки только.
Жить хорошо!...... А Хорошо жить, еще лучше!

Новосибирск- Усть-Илимск
Читая подобные отчеты, хочется самому двинуть в путь. Молодцы, что ещё скажешь!
Мои отзывы: Honda Freed 2008, Honda Fit 2001

Отличный отчет, все по порядку! Сразу понятно, что отчет пишет военный человек, это я про карты (сам когда-то изучал ТСП)

Екатеринбуг
Хороша поездочка, но машинка должна быть поболе для комфорта, но тогда и расход бензы прибавится. В сторону Москвы езжу только северным путём. Для следующего путешествия приобретите радар и рацию и будет Вам счастье. +5.
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Спасибо всем за комментарии! Отвечу на вопросы.
perekatipole:
Tsybikov:
плохо что дети ездят без детских кресел
nachalnik :
БОльшую часть времени ехали пристёгнутыми, но самые интересные фотки были - когда отстёгнуты (так называемый "генеральский эффект"). У Арины специальный адаптер на "взрослый" ремень, а у Лёни - подставка-сиденье.
alexey_almazov:
Точно, ошибся.
колыма:
Одно дело летом ехать, когда световой день длинный, другое - почти зимой. К тому же мы не ставили целью доехать любой ценой (по тексту я рассказывал). Ну и про детей здесь правильно отметили - "в три раза больше остановок".
il86.86:
+1.... В Ярославле были в соседнем дворе от меня))))
Dee_ru:
Ярославским землякам - привет! В Новосибе таких Газелей не встречал.
Ичто богатого ??????? лучше в Турции отдохнуть ! ИМХО !!!!!!!
Да ради бога! Разве кто-то спорит?
Petruha36:
Надеюсь, что понравилось. Устали, правда. Долгая дорога утомляет.

А "Фунт" только с виду маленький. Внутри он достаточно большой :)

женя22:
Да обычный китайский термос из нержавейки с пенопластом. Но хороший.
colya:
Радар-детектор был, но на первых же гаишников не сработал, я его и убрал. А 600 рублей (два штрафа за скорость) конечно деньги, но по-любому дешевле радиостанции. Штука конечно хорошая, но когда она ещё в следующий раз пригодится?

Ичто богатого ??????? лучше в Турции отдохнуть ! ИМХО !!!!!!!
Для Турций большого ума не надо.. Туда всегда успеешь, а с семьёй, да через пол страны....
Вот так патриотизм и надо прививать... Для детей опять же впечатления на долго.. и гордость от проделанного... Молодцы одним словом!!!! Сам следующим летом собираюсь месяцок попутешествовать на Ипсуме с семьёй по просторам необъятной Родины.. А в Турцию пускай стадо летает...
Toyota IPSUM 2000г. SХM-10
KIA RIO 2015г. 1,6

В Омске на АЗС "Топ-лайн" всегда дают влажные салфетки, хоть литр заправь..)) ( Кстати, самая лучшая АЗС в Омске и области). А на обратном пути вы не БМП-шки видели, а БМД, через пос. Светлый проезжали, там рядом с трассой вождение проходит, 242 УЦ ВДВ там квартируется... Путешествие СУПЕР, только ОТЛИЧНО!!! МОЛОДЦЫ!

Plotnikov55:
Видимо на большой скорости силуэты смазались, не успел разглядеть :)

Всем спасибо за хорошие отзывы!
ncr

Н-ск
Хороший отчёт - читали всей семьёй вслух по очереди. Маленькая неточность для "Фуражистов" разрешенная максимальная 70 и только на автострадах 90.

Брательник твой Николай- красавчик. Благодаря ему интересный отчет прочитали:)Ждем рассказа о поездке на моря!!!

это такси....

Чикагинск
Enzo_D:
Движение не сильно меньше, а вот состояние дорог Кострома-Киров-Пермь (особенно после Кирова в сторону Перми) просто атас. Больше я тудой не ездок.
Особенно интересно было почитать, потому как летом ездили почти тем же маршрутом Челябинск-Питер-Челябинск - туда через Уфу-Казань-Владимир, обратно Ярославль-Киров-Пермь.
левый: Rav-4, 2.0 VVT-i, АКПП, AWD
правый: Carina AT191, 7A-FE (LB), АКПП

супер. и ведь не побоялся же - с детьми,на фунте,через полстраны. ЕДинственное НО - все-таки ночевать лучше в кроватях

а мне понравилось. но пристегиваться надо обязательно,тем более на трассе! и Кировка красивая все же (местный арбат в Челябинске,кто не знает)
vista ardeo 2000 г

Ессентуки
поездка класс
у самого было три Фунта и все 1,3
на всех трех ставил иридивые свечи и лил только 95 бенз
горя не знал где надо притопил где надо остановился и припарковался
Фунт чудо-аппарат во всех отношениях жаль только
япы его с производства сняли а так бы и дальше продолжал
преобретать и эксплуатировать эту прелесть всего наилучшего
удачи всем

Нормально так почитал.20 лет не был в Челябе.Кирова раньше вроде не была пешеходной.Город вообще не узнать.Почтамт кстати справа от памятника.Мимо длиннобазного девайса в Ярославле частенько проезжаю и каждый раз удивляюсь.Экологическая обстановка в череповце не ахти но чистая северная природа может пока переварить эту гадость.Есть еще там Шексна - немногим лучше.Спасибо за отчет.

colya:
Нееее, рацию на волне дальнобоев, при детях включать нельзя, детская психика может пострадать.

Железногорск-Илимс
На праворукой перед обгоном крупной техники можно ещё справа прижаться и посмотреть ситуацию, в некоторых случаях очень помогает.

Первый отличный отзыв о путешествии который целиком и полность от и до!!! Молодца автор!
"Чадящий КамАЗ, издалека похож на паровоз" - у меня вторая половина называет это так - Сейчас дров подкинет и попрет в гору.. Так и есть как в гору так дымят как на угле или дровах...
За ОТЧЕТ 5++++++!
Мой отзыв: Toyota Mark II 1989

Пока не прочитал, но за фотки Челябинска - респект! Вечерком прочитаю отчет..
Я, просто Я...

Дочитал до конца с удовольствием. Молодцы.
bankinside.ru
Мой отзыв: Honda Elysion 2010

Классно катанулись!

AMK

Молодцы! 5+
"Со временем стал осознавать, что перемещения на поездах/пароходах/самолётах/ма шинах доставляют мне некое удовольствие, причём главным становится не то, что будет в пункте назначения, а сам процесс."
это про меня :)
все время ловлю себя на мысли как бы не проехать мимо работы и не двинуть дальше )))

если и дальше планируете путешествовать на машине стоит задуматься о более вместительном и комфортабельном минивене ..
типа Ипсума или Нади
и капсуле на крышу (тогда проблема перекладки вещей почти отпадет)
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

Иркутск, Toyota Raktis, 1.5, 2000 G. Радар: Sho-me 720;

Екат- Ижевск
Ичто богатого ??????? лучше в Турции отдохнуть ! ИМХО !!!!!!!
Ну и че ты в Турции увидишь? Максимум отель 5 звезд! И никакого просвещения! Автору - молодцы отлично съездили, у меня родители тоже любители так покататься пару раз с ними гонял, одно путешествие не забуду никогда - это Ижевск - Греция!!! На лада калина (без кондиционера)!!! Может соберусь выложу отчет!
Mazda Familia 2000 год, АКПП, кузов BJ5P, Двигатель: ZL-VE.

Отличная поездка! Молодцы! 10+.

Про термос бы поподробнее - что за термос?
El Gato...
fortuna non penis, in manus non recipe... (c)
Билли! Где карта? Нам нужна карта!

Уже увидел...
El Gato...
fortuna non penis, in manus non recipe... (c)
Билли! Где карта? Нам нужна карта!

Плавающее "корытце" на Неве - это водное такси . Можно за 60 рублей с человека по всей акватории пройтись, правда без гида. В следующий раз на Питер времени побольше выделяйте . Судя по написанному, Вы ,проделав такую дорогу ,почти ни чего не увидели.
Установка сигнализаций и дополнительного оборудования. + 7 905 206 44 40

класс - 5+ однозначно,
мало фоток моего культового города Ярославля :)
толст, лыс, злопамятен...

monster_zver:
Отличная поездка! Молодцы! 10+.
Про термос бы поподробнее - что за термос?
У меня тоже термос обычный китайский, причем не самый фуфлыжный, но держит не больше двух суток, а если часто открывать, то только на день хватит.

Libero99:
Бедные дети! Я помню в своем босоногом детстве примерно такую-же ночевку вчетвером в Ниве( нива тоже раскладывается в диван), я так мечтала выкинуть хотя бы одного человека из салона.... Аза путешествие и отчет 5+

Молодцы, отлично все изложено, прочитал на одном дыхании, путешествие на авто всега класс, всем 5+

Классно прокатились! Молодцы! Осенью- есть свой колорит в таких поездках. За отчёт 5+!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Молодцы, интересный и полезный отзыв!!! Я с женой и внуком 3-х лет, в июле этого года путешествовал из Улан-Удэ в Ростов-на-Дону и на моря Новороссийск-Геленджик!!! Желаю вашей семье счастья и удачных поездок!!!

DRONG:
Да, действительно, посмотрели немного - от м.Невский проспект до набережной Невы, ну и вправо-влево немного. Главное - разведку провели. В следующий раз если поедем в Питер - то минимум на неделю, и летом. И с экскурсиями.

г. Выхлопдар
Дорога после Ишима упирается прямо в небо, я тоже заметил. Хорошее путешествие. Я делал нечто подобное в прошлом году. С Челябинска в Петрозаводск, и по дороге всй подряд. Молодцы.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Юленько:
В общем-то, по большому счёту, и у нас то же самое получилось - на четвёртый день поездки вода была тёплая (но не горячая). А четвёртый день поездки с утра- это значит, что проехали трое суток и вода была в термосе тоже трое суток. И была тёплая. Значит горячей она была через двое суток после того, как её залили. Значит, термос одинаковый с Вашим :) Логика, однако :)

EYGEN:
Фунт- с/ц/у/к/о/ , личность с большой буквы!!!
У самого был(((((( скажу что 1,5 хватает на обгоны гараздо получше, хотя и немного не дотягивет, но терпимо, про живучесть и надежность говорить не приходиться - это танк, хоть и маленький))))) салон вмещает очень многое))))
Eugene22:
фунт рулит!)
Ruslan26 :
у самого было три Фунта и все 1,3
на всех трех ставил иридивые свечи и лил только 95 бенз
горя не знал. Фунт чудо-аппарат во всех отношениях жаль только
япы его с производства сняли
Спасибо коллегам-фанкарговодам. Хорошая, всё-таки у нас машина!

[quote=MV_KRIVOSHEEV]Я с женой и внуком 3-х лет, в июле этого года путешествовал из Улан-Удэ в Ростов-на-Дону и на моря Новороссийск-Геленджик!!![/quo te]
Я сам родом из Улан-Удэ. Землякам - привет!

Большое спасибо всем за комментарии! Рад, что вам понравился мой труд, а также то, что мы всей семьёй сотворили.

Круто так ехать ... в вагончике ! ))

В самом деле ведёте такую тетрадь?! Интересно. Расскажите. Путешествие-скромное, но симпатичное. Только где Ярославль?
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

М.Маклай:
Виктор Викторович Люберец:
мало фоток моего культового города Ярославля :)

Блин, когда прочитал реакцию на мой комментарий одного умника, времени не было сразу ответить!
А когда оно появилось - ни комментария, ни реакции!
Но, все же, не отношу себя к подставляющим другую щеку, если плюнули в другую, и свое мнение выскажу! Тот, кто "умник" - поймет.
Любезный! Ценю ваше стремление уподобиться воспитателю детского сада.
Но, по вашей реакции более склонен полагать вас членом ЕдРа. Потому, что явно проглядывает у вас стремление заставить всех и вся "хлопать в ладоши, как большинство". У них это уже стало традицией, которую хотят насадить (и вы, видимо тоже) всей стране.
Я не хочу "хлопать", как все. Мне рассказ показался заурядным, поэтому и предложил дополнить заголовок двумя словами " ...для нас".
Для меня это были 1980-1982 гг - на мотоцикле!!
А обвинение в снобизме - именно, от вашего нежелания, чтобы были люди, не такие, как все.
Для меня образцом для восхищения является недавно опубликованный рассказ паренька, только получившего права и сразу рванувшего в Европу. Человек - неординарный, и свое восхищение ему высказал.
Ничего не имею против автора и его семьи. Всегда с чего-то надо начинать.
Но и свое место знать не мешает. В мире так много опытных людей, что полагать, что ты совершил "Самый богатый на впечатления отпуск..." по меньшей мере наивно.
Автору на будущее - это сайт "зубров" путешествий и "вести" себя в своих повествованиях надо сообразно достижениям.

Офигеть!
Ну, вы даете!
Отличная поездка, прекрасный отчёт!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.

Вообщем жахнули. Молодцы!

Сообщений: 20012

Хороший отзыв, но пристегиваться обязательно! не ради себя, так хоть для детей.
TLC-100 2006
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2006

Мне рассказ показался заурядным, поэтому и предложил дополнить заголовок двумя словами " ...для нас". Это мое мнение, хочу и имею право его высказать, невзирая на то, что по этому поводу думают другие. Основания - собственный опыт и опыт сотен других, из тысяч читателей, прошедших этим маршрутом. Для меня это были 1980-1982 гг - на мотоцикле!!
Уважаемый, нелепо полагать, что я ездил в отпуск вместе со всей огромной аудиторией читателей и высказал общее мнение всех участников. То, что изложил я, априори считается моим мнением. Если следовать Вашим поправкам, то это "...для нас" надо вставлять после каждого предложения, чтобы не ввести никого в заблуждение. А то вдруг кто-нибудь подумает, что я что-то кому-то навязываю.
Ну а про Ваши путешествия на мотоцикле - так это же очень здорово, однако покоритель Эвереста сочтёт их также банальными. Надеюсь, ясно изложил свою мысль?
А то, что Дром - это сайт "зубров" путешествий - по-моему, Вы немного путаете. Это автомобильный сайт, и то, что здесь написано - вполне подподает под указанную тематику.
С уважением.

Хоть автоотпуска и не моя тема, я не любитель, однако поставлю 5
и Челябинск наш родной хорошо зафотали !

ночевать в октябре в машине - это конечно жестоко, разве что с включенным двигом и печкой нормально

а сам откуда ? город наш внешне изиенился в лучшую сторону, и Кирова уже лет 8 или 9 как пешеходная улица

если пикник или превию с ЛР хотите, то это хорошо, а МПВ я б не стал брать

Питер маловато пофотали конечно...можно и больше было

Метро с перегородками я там действительно видел, и это правильно, а то некоторые падают на пути, ужас просто.

Цены на экскурсии говорят взлетели за последние несколько лет

что-то какая-то пустая Кировка 17 октября в понедельник, наверное раннее-раннее утро

perekatipole:
плюсану )) пристегиваться НАДО..
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

Молодцы! 5.

Зад
Сообщений: 1971
Молодцы.+5.Путишествуйте обязательно!Удачи!

нерюнгри
Движок 1,3 не ахти в дальней дороге ,особенно при маневрах.Проверено личным перегоном Якутия-Новосибирск-обратно.А вы ребята молодцы 5 от меня ,удачи.

Златоуст
Молодцы!!!Мне понравилось ваше путешествие)5+буду ждать следующего отчёта
Удачи вашей семье во всех начинаниях!!!

Дальнегорск - СПб
Молодцы!Путешественники!Ехали позже меня,я 15.10.11. был уже в Питере!Только зачем в Фунте ночевать?По дороге мотелей много на любой бюджет.Мне понравися мотель км за 200 до Тюмени-в лесу расположен,отличная гостиница,кофешка,оборудованны е по последнему слову эл.техники(был интернет и еще много всего).Цена люкса на двоих 1500р.
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Слава привет!!!! Это Васильев Алексей из Орла! Молодец, все здорово описал. Вот это действительно отпуск!!! Может когда-нить скооперируемся и вместе прокатимся по матушке России, было бы здорово! Семье привет! С Наступающим Новым Годом!!! С 2012 !!! Всех благ!!!

Буду краток. Молодцы.
Ну вот, в 45 лет и москвич...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000

Ktth:
- мальчонка зато увидел!))
Смело! И почти бесплатно!
Смело, что на незнакомой трассе в два руля ехали!
Смело что с ментами погрызлизь и победили!
Самая смелая смелость, что в VVTI Лукойл 40 ку льёте!
Это не смелость это МАРАЗМ

хорошо написано. молодцы.
теперь ГЛОНАСС

здорово, молодцы :) сколько лет сыну? можно рассмотреть Одиссея - корабль на дороги)))

сори автор!
iljakukin:

наро-фоминск
pavel559:
Кирова уже лет 8 или 9 как пешеходная улица
она и раньше была пешеходной, просто в 90-годы из-за заторов в центре её открыли для движения, а потом , как раз лет 8 или 9 назад опять закрыли и отреставрировали.
Мой отзыв: Kia Mohave 2012

iljakukin:
Вот вот а после ВАШЕГО ЛУКОЙЛА нормальные люди потом движки капиталят.
Да не после Лукойла, а после палёных Кастролов, мобилов и прочих, до которых падки многие автовладельцы (типа "уж я то свою машину люблю, всякое русское г.. заливать не буду"). Вот всякую шнягу и льют. Я сам делал капиталку, когда купил этого Фунта с пробегом в 77 тыс. км (с аукциона) и гуталином в движке. (Распространённая ошибка - после заливки нормального масла, с хорошими моющими свойствами, "гуталин" забивает все масляные каналы и двигатель выходит из строя). После ремонта, вот уже 50 т.км езжу на указанном выше масле. Осознанно. И считаю глупостью переплачивать в 2 раза непонятно за что. ИМХО. Никому ничего доказывать не собираюсь.

Дамиан:
сори автор!слышь профессор, ты хоть в курсе что Лукойл сегодня с самыми передовыми присадками продаётся которые не уступают мировым брендам! а ещё, Лукойл владелец финского масла Teboil...
Вот, вот. Спасибо, единомышленник.

dalost:
Молодцы!Путешест венники!Ехали позже меня,я 15.10.11. был уже в Питере!Только зачем в Фунте ночевать?По дороге мотелей много на любой бюджет.Мне понравися мотель км за 200 до Тюмени-в лесу расположен,отличная гостиница,кофешка,оборудованны е по последнему слову эл.техники(был интернет и еще много всего).Цена люкса на двоих 1500р.
Ну, какбэ, романтика... Да и от комфорта и последнего слова техники тоже отдохнуть иногда охота. Если бы было потеплее, то можно было бы и вообще в лесу возле костра ночевать (рассматривали такой вариант, но отказались)
pavel559:
если пикник или превию с ЛР хотите, то это хорошо, а МПВ я б не стал брать
Дамиан:
здо рово, молодцы :) сколько лет сыну? можно рассмотреть Одиссея - корабль на дороги)))
Да я, ребята, разные машины люблю. И Одиссей тоже очень нравится. А то, что написал - это мысли вслух. Когда до дела дойдёт - ещё неизвестно.
А сыну Лёне - скоро 6 лет будет.

wasal:
Лёша, здорово! Сто лет не виделись! Я тебе в личку отпишусь.

slawenty:
Вот, вот. Спасибо, единомышленник.
я езжу на Тебойле Голд, он по цене/качеству с Лукойлом почти вровень, а друг на Лукойле более двух лет гоняет на Хонде "хрюшке" очень достойное масло на сегодня.

slawenty:
Да шутка, конечно. Ещё со школьных лет прикол такой остался, когда тимуровцы были и пионерские отряды.А про Ярославль и вправду ничего нет. Недоработка. Хотя он для меня воспринимается как нечто обыденное, его я много раз видел, поэтому в отчёте и не придал значения.
Эх, жаль, а то студентам своим хотел рассказать, что и в наше время такое бывает. Но, всё-равно, молодец! Добро возвращается!

Про масло в двиг. понравилось. Путешествие отменное 5+++.
Nissan Sunny 2002, 4wd, FE.

Грозный
отличный отчет! здорово скатались... +++++
надо нам тоже решиться - до Орла скататься с Алтайских гор... единственное что ограничивает - дочурке год и 3 будет только через 3 дня...
личку проверьте )))
Nissan X-Trail , Kia Rio X-Line

sbochkar:
Что за хабальство такое! Учитесь уважать культуру других стран, это все равно что о России судить по Сочи или Анапе например...там тоже есть что посмотреть!

Да, Российские деревни, посёлки, райцентры в удручающем состоянии и это возле магистральных автодорог. В глубинке вообще всё вымерло и бурьяном заросло. В 80х годах на Вазах каждый год ездил с семьёй в отпуск. Ездили в Кишинёв, во Львов, в Брянск, два раза в Ташкент. Так-же раздвигали передние сденья с веху ложили два надувных матраца По верх одеяло и подушки и спали. Первая поездка старшей дочери было 8 лет младшей 3 года. Как правило дети начинают спорить и капризничать на обратной дороге, всё-же на них сказывается маленькое "жизненное" пространство в машине. Ездить по стране приходилось много Вся страна была под колёсами с Владивостока и до самых западных границ, но первые поездки самые запоминающие. Молодцы, что сьездили с ребятишками, на этом не останавливайтесь. Удачи в будущих поездках. Спасибо за хороший, информативный отчёт!

Привет, земляк!
Слава, а в Улан-Удэ не в Сосновом бору жил?
Удачи на дорогах!!!

kym197:
Привет, земляк!
Слава, а в Улан-Удэ не в Сосновом бору жил?
Нет, на Восточном.

KMV 26RUS
хороший отзыв, а гаеры нормальные попались, у нас таких не бывает
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

Энгельс
Интересный отчёт! Молодцы, что по дороге посещали города, а не просто ехали из пункта А в пункт Б. Очень понравились фотографии Челябинска. Ваши детишки просто умнички, выдержали такое большое путешествие. Спасибо.

молодцы, 5+

этим летом также с детьми на фунте путешествовал до Кирова по северной дороге. Планирую на лето 2012 до Питера. Рассказ автора просто инструкция для моего путешествия. Хотелось бы лично пару вопросов...

занимательно, понравилось, мечтаю о поездке в сочи. :-)

Moscow
Хорошо!!!

Познавательно .

Pazon:
Да конечно! С удовольствием отвечу.

Otro lado de la Tierra
Замечательная поездка! Знакомые дороги.. Только здесь с осенним пейзажем. Возьму на заметку "северный маршрут". В следующем году планирую в Питер махнуть (ну, или чуть дальше:))
На одной из фотографий сын на заднем сидении пристёгнут ремнём не совсем удачно. Как экс-фанкарговод могу посоветовать один причиндал, который сдвигает верхнюю часть заднего ремня вниз (а может даже где-то в гараже валяется). Придумал не сам, увидел у одного фанкарговода в отзыве
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Блин, ... членом ЕдРа... хотят насадить ...Я не хочу... как все. ...на мотоцикле!!...
Алексу.
Ваша шифровка принята.
Юстас.

FunFan:
... могу посоветовать один причиндал, который сдвигает верхнюю часть заднего ремня вниз (а может даже где-то в гараже валяется). Придумал не сам, увидел у одного фанкарговода в отзыве
Очень интересно! Можно ссылочку на отзыв, ну или словесное описание?

супер !!!
Налогоплательщик - звучит гордо, но и обходится недешево.

тверь
Молодцы конечно.Но страшновато наверно с детьми по зимней дороге(гололед,каша)?Я бы не решился.Канистра наверно ораньжевая Шелл с красной крышкой?Удобная очень.Как дорога Кострома-Шарья?Сильно разбита лесовозами?Скоро по ней ехать.А в Питер надо на месяц ехать,за неделю мало посмотрите.+5
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

Рыбинск
супер, прочитал на одном дыхании. сам из Рыбинска, ждал, что автор напишет про наш город.
а ведь он строился по образу и подобию Питера.

В Новосибе есть родственники, есть машинка пр руль)))) Филька, есть жена, сын и доча, и погоны еа плечах, оплачиваемый отпуск на юг, а платный........может тоже рвануть «Так е-е-ехать бы и е-е-ехть…»

Кузбасс
Местами излишне подробно описываете детали. И по моему, в Ярославль Вы приехали не 18 октября 2011 года в 24 часа, а 19-го в 00.00. ))) ну это уже мелочи.

И ужаснула картинка с плиткой на сухой траве у сосны. Я понимаю, что осень, но всё же.

А так классная история. Цепляет. А картошка то хоть пригодилась? )))

Фото супруги с захватом руля снизу.
===А руль держать в положении "11 и 2 часа" (как учат в автошколе) на гладкой и прямой дороге - нет особой необходимости (ИМХО)====

Все-таки не надо ТАК руль держать- в мозгах идет инвертирование направления.

Вообще нежелательно держать руль ниже 9 и 3 часов, если Вы не профи.

Хороший отчет. После прочтения еще больше захотелось проехаться таким же маршрутом. Года два уже такая мысль в голове крутится, времени только не хватает. Поехать только летом хочется, вот может в следующем году и удастся.Очень охото сына провезти по просторам нашей Родины да и самой посмотреть, родственников и подруг навестить. Еще раз убеждаюсь, что Фунтик очень удобная машинка во всех отношениях.
Молодцы! За отчет 5+
Toyota FunCargo, 2001, 4wd

+5 за изложение и само путешествие!!! А гаеры с военными всегда нормально общались)) у меня как вымпел СН ВВ увидят,так сразу вспоминают что в НВИ ВВ учились)))
Могу сказать за Фанкарго с 1,3 л., что очень даже нормально на ней обгонять, трудностей не возникало на трассе никогда! Жаль что в нормальном состоянии уже не купить такой автомобиль, а хорошие машины не продают - самим нужно.))

Тверь
Toyota Sprinter 1988 была, Toyota Funcargo 2003

Зима
+5, МОЛОДЦЫ! Я такого подробного отчета не читал. Фунтик только с вида маленький, а спальня на всю семью:), да и расход не большой. На поезде бы в такой бюджет не уложились. БРАВО!
г.Пугачёв
класс!молодцы все!!!

Кемерово-Н-кузнецк
Класс!!! Отличный отзыв. Молодцы!
А навигатор какой, если не секрет?
Renault Laguna II Phase II, 1,6 (К4МS716), 2006, 5МКПП, "Dinamique"

Бородино Красноярс
Молодцы! Хорошо сходили. Я был 8 раз на Украине всегда по югу, теперь хочу заехать в Кировскую область к родственникам. Как там дорога? И почему ты не пошел через Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров. Меня интересует этот маршрут. Заранее спасибо.

Молодцы! Отлично съездили. Мне тоже интересна дорога по северному пути Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров. Как там дорога? Если не затруднит опиши подробнее? Собираемся в отпуск в Барнаул из Мурманска. (тоже военный).
IPSUM ACM26-ANSSK

bravo!

Отличный рассказ. Сам люблю путешествовать за рулем. после прочтения снова захотелось на дольняк выбраться...

А можно поподробнее про инвертор 12/220? Сколько держит, чей, сколько стоит? Сам решаю брать для дальних поездок. Спасибо.
Chevrolet Lacetti хэтчбек SX 1,6 AT Red Velvet, 2011 г.в.

тюмень
++5! познавательно... (улыбнул бюджет в 18т. на такую поездку, невероятно!)

Слава я в восторге! Ваша семья -семья авнтюристов. мою жену на подобное приключение врядли раскачаешь. Отчет супер. Фото отменное. Дети как выросли. Класс!!!)))