Подготовка к велопутешествию и всё что необходимо для него

Подготовка к велопутешествию и всё что необходимо для него

10.10.2019 | 6149 просмотров

Многие из тех, кто прочитал мои отчеты о велопутешествиях, больше интересовались не описанием красот увиденного, а именно вопросами, связанными с бытом в такой поездке, какой велосипед, питание и т.д. В связи с этим я решил ответить более подробно на все ваши вопросы. Итак начнем.

1. Пожалуй, самый распространенный вопрос: что необходимо взять с собой в велопутешествие и маршрут?

Сразу скажу, что то, что я брал, это далеко не образец, это то, что было необходимо именно мне. Возможно, вы что-то не взяли бы с собой из того, что взял я, а что-то, наоборот, добавили бы в рюкзак. Мы просто разберем мой велорюкзак (велоштаны), который весил примерно 14 кг, плюс минус, в зависимости от того, сколько я вез воды и в какой одежде ехал на велосипеде. И маленький рюкзак, который я вез на спине. Вообще, от второго рюкзака лучше отказаться, так как из-за него потеет спина и вообще удобнее ехать без него. Я в нем вез документы, деньги, фотоаппарат, в общем, то, что мне могло понадобится в любой момент, и то, чего особенно жалко было бы лишиться в случае кражи велосипеда.

На фото вещи поделены на две части. То, что слева, использовалось, то, что справа, вез на всякий «пожарный». Как вы видите, очень много вещей я вез просто так. Что я не использовал ни разу:

  1. Теплый лесной костюм.
  2. Черный спортивный костюм.
  3. Легкие летние штаны.
  4. Шапка.
  5. Две футболки.
  6. Кепка.
  7. Мед. аптечка.
  8. Селфи палка.
  9. Большие мусорные пакеты (прятать вещи от дождя).
  10. Две велосипедные камеры. Сразу поясню, что две мне пригодились, а эти две остались не тронутыми.
  11. Рыболовные снасти.
  12. Инструмент (плоскогубцы, отвертка, набор ключей, ключ для спиц, спицы). Спицы брать нужно обязательно. В путешествии по Алтаю я поменял их штук семь. Во второй поездке они мне не пригодились, потому что я собрал нормальное крепкое заднее колесо.
  13. Презервативы.
  14. Кружка, которую мне подарили.

Что использовалось:

  1. Палатка. Я взял самую маленькую и легкую из тех, что нашел в продаже нашего города. Вообще, конечно, если у палатки есть прихожая, это отлично. Можно спрятать велосипед от дождя и воров, но это дополнительный вес. Тут решать вам.
  2. Спальник. Искал что-то среднее между весом, объемом и температурой, до которой он рассчитан. Итог спальник из спортмастера с температурой до -10. В горах я ночевал в нем, в низинах в теплые ночи чаще всего просто стелил как матрас.
  3. Коврик (каремат).
  4. Дождевик. По дождевику хотел бы сказать, что я выбирал между плащом и костюмом. Минусы в плаще мокрые ноги, так как, когда крутишь педали, ноги он не закрывает. В дождевике со штанами, как мне показалось, тоже будешь мокрый, но уже от эффекта сауны.
  5. Удочка. Удочку брал самую маленькую и компактную для рыбалки на озерах на сорную рыбу.
  6. Тапочки. Брать их рекомендую. Очень приятно вечером снять кроссовки и походить в них, пока готовишь еду и ставишь палатку.
  7. Ветровка.
  8. Подушка надувная.
  9. Мыльные принадлежности и полотенце. Здесь вроде бы все понятно, но хочу сказать, что я купил самые маленькие емкости. Шампунь, например, вообще брал одноразовую в пакетиках. Понятно, что опять же все это для того, чтобы сократить вес и объем.
  10. Теплые трико. Надевал пару раз.
  11. Кофта с капюшоном.
  12. Плавки купальные.
  13. Шорты и футболка.
  14. Набор для ремонта камер. Тут нужно сказать, что одного набора на 4000 км мне не хватило, в дороге покупал второй. Поэтому рекомендую брать побольше. Бывало, что за день 3-4 раза прокалывал колесо.
  15. Смазка для цепи.
  16. Ножницы.
  17. Зажигалка и газовая горелка.
  18. Котелок. Сразу скажу, что это мое решение. Я котелок не покупал, а сделал его из железной банки, в которой раньше были персики. Такой котелок очень легкий, и из-за тонкого метала в нем очень быстро закипала вода.
  19. Кружка, ложка, тарелка. Все из пластика.
  20. Веревка. Нужна была мне: привязывать велосипед к палатке, связывать разобранный велосипед, при перевозке на поезде, подвязывать вело рюкзак к велосипеду.
  21. Шестигранники.
  22. Носки 3 пары. Повербанк, наушники, зарядку. Повербанк не самое правильное решение. Дело в том, что он спасает максимум на пару дней, потом вам все равно надо искать электричество. Думаю, самым верным решением будет брать солнечную зарядку, но я купить ее не успел.
  23. Из того, чего нет на фото, это одежда, которая была на мне, пакет с продуктами, вода и документы. На велосипеде фонарь спереди, фонарь сзади, звонок, насос, вело компьютер, вело замок, вело перчатки.

Подробно

Документы. Кроме паспорта советуют еще брать с собой полис страховой. Думаю, понятно зачем.

Фонари обязательно ставим на велосипед, чтобы обозначать себя вечером. И вело штаны надо обязательно покупать со светоотражающими элементами.

Вело компьютер просто игрушка, нужна она вам или нет, смотрите сами.

Велозамок обязательно. Понадобится, когда идем в магазин, туалет и т.д. И желательно серьезный, а не китайский за 100 рублей. У знакомого угнали велосипед, хоть и был пристегнут. Пристегивать велосипед надо за раму через колесо. Видел велосипеды, которые пристегивают за деталь, которую легко можно снять с велосипеда, и тогда по возвращении вы, возможно, увидите только эту деталь и замок. Идеальный вариант, когда помимо замка ваш велосипед еще охраняет какая-нибудь бабушка, сидящая на лавочке, или продавец кваса, рядом с магазином.

Велоперчатки. Без них руки будут в мозолях.

Маршрут. Ох как же всех, кто следил за моим путешествием, интересовал вопрос: какой у меня маршрут? Дело в том, что я не говорил, куда я еду, по двум причинам. Будет неприятно, если не доеду, и вторая причина — до конца сам не знал, куда именно поеду и где закончу путешествовать. Я точно решил, что поеду на Черное море и в Дагестан, и в Алтай, конечно, все остальное я осматривал и изучал по пути. Приезжая в какой-то город или место, я просто искал в интернете 3-5 местных достопримечательностей и ехал их смотреть.

Маршруты:

Самый первый, самый пробный: Карлук — Иркутск — Листвянка — и обратно.

Второй Новосибирск — Бийск — Кату-Ярык — Телецкое озеро.

Третий самый серьезный. Волгоград — Ростов-на-Дону — Краснодар — Анапа — Крымский мост — Феодосия — Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи — Адлер — Майкоп — Армавир — Ессентуки — Нальчик — Беслан — Назрань — Грозный — Махачкала — Дербент — Гуниб — Махачкала.

2. Второй самый распространённый вопрос: Питание.

Сразу скажу, я не диетолог и тому подобное. Я ел то, что позволял мне мой кошелек и хотел мой организм. Опять же, предвидя ваши комментарии, сразу скажу — это ел я и не утверждаю, что так правильно.

Завтрак. Обычно это был самый плотный прием пищи. Чаще всего каша (гречка, пшено, ячневая, кукурузная) с тушенкой или просто на воде. Не знаю почему, но мой организм требовал кетчуп, помидоры, поэтому я часто добавлял в кашу кетчуп. Выпивал пару кружек чая с чем-нибудь сладким: конфеты, пряники.

Обед. В обед я не готовил, чтобы не терять много времени и избежать чувства лени после приема пищи. Поэтому чаще всего я просто съедал несколько фруктов: апельсинов, яблок или бананов и съедал горсть орехов, чаще всего грецких. Мог выпить 0,5 ряженки или другой молочки. В общем, желудок не нагружал.

Ужин. Обычно ел то же самое, что на завтрак. Иногда съедал какую-нибудь рыбу в консервах или пойманную самостоятельно. Часто варил курицу в котелке и просто ел с хлебом.

Бывали случаи, когда организм отказывался ехать дальше. Примерно, как машина, когда в ней кончился бензин. В этом случае надо было съесть что-то сладкое, выпить чаю, и через полчаса как новенький, готов двигаться дальше.

Воды я вез обычно 3 1,5-литровых бутылки. В Алтае вода везде, поэтому там можно особо не переживать, а вот во втором путешествии часто не хватало и трех бутылок. В стандартном месте на раме во фляжке я воду почти никогда не вожу. Там она нагревается и пить ее невозможно, поэтому вода в рюкзаке.

В общем, подводя итоги, скажу, что главное слушать свой организм, он сам подскажет, что надо покушать. И самое главное, не идти в супермаркет очень голодным, можно не удержаться и купить много тяжелой еды, забыв, что ты на велосипеде.

3. Какой у вас велосипед?

У меня велосипед Welt Ride 1.0. Возможно, он абсолютно не подходит для таких дорог и расстояний. Может, надо брать совсем другой велосипед? Я не знаю. В нашем городе не такой уж и большой выбор велосипедов, тем более в мой бюджет. Но я ехал на нем. Вообще, честно скажу, самому интересно получше разобраться в том, какой велосипед будет самым оптимальным для дальних поездок. Скажу лишь, что я заметил.

Покрышки, похожие на колеса вездехода, не годятся. Скорость из-за них намного ниже, чем на обычных шоссейных. Мне этого ни один консультант не объяснил, узнал про это уже в дороге. Не смейтесь.

Спицы и обод. Те, что стоят сразу на велосипеде, скорее всего не выдержат горных дорог и больших расстояний, тем более на них будет давить вес не только ваш, но и вашего багажа. Намучившись в Алтае с колесами, во второй раз я все-таки решил купить колеса, собранные вручную в веломастерской.

Вилка. Лучше, чтобы она была с функцией блокировки. При езде по асфальту это прилично добавляет скорости, при подъеме в гору не тратит часть силы велосипедиста на раскачивание.

Крылья. Обязательно, и не те, которые просто для красоты.

Багажник. Главное, чтобы выдержал вес баула, обязательно с тремя точками опоры. Тот, который крепится только под седло, думаю, не подойдет.

Скорости. Тут просто скажу, что к концу путешествия моим ногам уже не хватало самой большой звезды моего велосипеда. Я точно чувствовал, что могу ехать быстрее по прямой дороге, и поэтому при покупке следующего велосипеда буду обращать внимание на размер большой звезды.

Экипировка. Конечно, если есть возможность приобрести качественную экипировку, то обязательно это надо сделать. Я ехал как деревня. В обычных шортах, футболке и кроссовках, а не «контактах».

4. Почему велосипед?

У меня изначально не было цели путешествовать именно на велосипеде. Вообще, цель была увидеть Алтай, не важно на каком Т.С. То, что я поеду смотреть его на велосипеде, я узнал от себя позже)). Читая отчеты на различных ресурсах об Алтае и Чуйском тракте, я наткнулся на статьи, что этот тракт идеален для велосипедиста. И вот я задумался, а почему бы и нет? Ведь такой способ изучения мира несет за собой очень много плюсов.

Экономия. Это самый недорогой способ доехать из точки А в точку Б. Из Иркутска ехать на автомобиле было бы очень недешево. Стоимость бензина, масла, плюс вдруг поломки или авария. Устранить даже самые крупные поломки велосипеда стоит дешевле, чем, например, ремонт коробки или двигателя автомобиля. Тут минус только в поиске велосервиса, которые есть только в крупных городах. В горах и селах, слава богу, я не ломался так, чтобы велосипед не мог ехать.

Аварии. Риск попасть в аварию на машине, думаю, выше, чем на велосипеде. Хотя на велосипеде, конечно, со смертельным исходом выше, чем на машине. Много серьезных велопутешественников погибли на дороге.

Штрафы, камеры, дорожная полиция. На велосипеде этого всего нет, и я точно знал, что по приезде домой не получу письма счастья. ГАИ меня, конечно, останавливали, но только из чувства любопытства или для осмотра на постах.

Осмотреть место, которое вам интересно, удобнее и быстрее на велосипеде. Вам не надо выходить из машины и идти пешком до интересующего вас места, особенно удобно изучать набережные городов.

Здоровье. Тут велосипед на 100 пунктов впереди. Такой бонус как снижение веса и укрепление мышц очень радует в конце путешествия.

Дружелюбие и знакомство. Водитель так не приветствует другого водителя, как велосипедисты с баулами друг друга. Пешеходы и водители тоже часто испытывают интерес, охотно знакомятся, общаются и предлагают помощь, особенно это заметно было в Дагестане.

И самый главный плюс, даже не знаю, как назвать, неизвестность, что ли. На велосипеде вы не знаете докуда вы доедете, где вы найдете место для палатки и ночлега. Вы будете рады попутному ветру, дороге с горы, отсутствию дождя. В общем, поводов для радости и счастья больше, чем у автолюбителя.

Минусы велосипеда перед машиной, думаю, все понимают. Скорость передвижения, тащишь, так сказать, все на себе, дождь с ветром и т.д.

А учитывая, что моей машинке пробег в 6000 км до Алтая не понравился бы, и средств таких не было, был еще повод выбрать велосипед.

4. Подготовка.

Вопрос довольно интересный. Как же я готовился? Первое, что нужно подготовить, это свое тело и голову. А уже потом велосипед с рюкзаком. Купить все нужное, сесть на велосипед и поехать, думаю, не получится. Часа через четыре умрут ваши ноги, и голос в голове будет вас уговаривать вернуться домой. Я живу в двадцати шести километрах от города. В течение месяца-полутора я раз в два-три дня ездил в город и обратно, это 58 км. Моей физической подготовки сразу хватило, чтобы преодолеть это расстояние и поэтому вопрос только стоял во времени, за которое я это сделаю. Так каждый раз, стараясь сделать это максимально быстрее, я засекал время и ехал. Перед самой поездкой я решил усложнить задачу и отправиться в Листвянку на Байкал с ночевкой в лесу, несмотря на прогноз, что будут дождь и грозы. Ехать надо было примерно 200 км, туда-обратно. Так сказать, прожить два полноценных дня велопутешественника. Это было очень правильным решением, и благодаря этой поездке я понял свои ошибки. Эта поездка показала, что надо добавить в рюкзак, а без чего можно обойтись. В ту поездку я не справился с поставленной задачей и, не доехав каких-то 30 километров до дома, позвонил друзьям, и за мной приехала машина. Когда они за мной приехали, то увидели замерзшего, полностью промокшего и обрызганного машинами грязной водой из луж, меня. Но несмотря на то, что я ехал домой на машине, я поверил в себя и в то, что я справлюсь.

5. Почему один?

Действительно, почему я езжу один, а не с напарником, напарницей или не добавился в группу. Различные форумы утверждают, что ездить не одному намного лучше и легче. Давайте разбираться. Форумы утверждают, что:

Вдвоем, командой легче перевозить вещи. По мне, так это неверное утверждение. Сами посудите, общими у вас могут быть только палатка, инструмент и котелок. Еда, вещи, спальник и т.д. их вес и объем будут увеличиваться ровно с увеличением участников заезда. Думаю, то, что мою палатку повезет другой человек, не такое уж и огромное преимущество.

В компании веселее. Если ваш напарник на 100% понимает вас, а вы его, то да. Если вы примерно в одной физической форме. Такой союз идеальный вариант. В противном случае напарник, или вы для него, можете стать причиной стресса и испортить велопутешествие. Поэтому ехать с человеком, с которым вы познакомились перед самой поездкой, или нашли друг друга на соответствующих интернет площадках, считаю, не очень правильное решение. Одному легче в том плане, что не надо согласовывать свои действия, скорость, расстояние, время приёма пищи и сна. Сам решил — сам сделал)).

Безопаснее. Соглашусь что, вдвоем, группой безопаснее, но лучше все-таки избегать эти самые опасности, чем потом решать их толпой.

Раздел обязанностей. Одному, конечно, сложнее и дольше собирать палатку, готовить еду, но я вскоре научился делать это максимально быстро и по плану. Ставлю кипяток, пока вода закипит, успеваю собрать/разобрать спальное место, кушаю, моюсь и в люлю. Если ночую на водоеме, то купаюсь и рыбачу перед сном.

Вдвоем удобнее делать фотографии. Друг друга да, если хотите общее фото, опять же просим прохожих.

Дешевле. За счет чего экономия, не понятно. Чем больше человек, тем больше необходимо еды, воды. Хостел, билеты и т.д. так же стоят одинаково для каждого.

Подводя итоги, скажу, что, конечно, вдвоем лучше, особенно девочка с мальчиком. Но где взять человека, который располагает таким же количеством времени, физически с вами на одном примерно уровне и вы понимаете друг друга с полуслова. И самое главное, в его глазах тот же блеск, когда он садится на велосипед и едет навстречу солнцу.

6. Расстояния.

Сразу хочу сказать — я не спортсмен, я обычный человек. Для подготовленных людей мой дневной пробег — это просто двухчасовая велопрогулка. Такие ребята, в красивой обтягивающей форме и на шоссейных велосипедах, обгоняли меня как стоячего. Я же в среднем в день проезжал 100-130 км, это по ровной дороге, с небольшими подъемами. Когда совсем ровная дорога, то можно и 200 проехать, я проезжал максимум 186 км. Тут самое главное рассчитать свои силы. Не надо ехать до последних сил, ведь завтра утром вам опять вставать и ехать. Ваш организм за ночь должен успеть восстановить силы, иначе утром вы, просто не восстановившись, будете без сил и настроения. Самое малое я проезжал около 30 км, по горным дорогам Дагестана, даже, наверное, не проезжал, а большую часть проходил пешком. Если подъем достаточно крутой и мышцы ног быстро забиваются, я просто шел пешком, катя велосипед рядом. В такие моменты для ваших ног идти — уже отдых.

По правилам дорожного движения велосипедист должен ехать по краю проезжей части в попутном направлении. То есть справа. Скажу честно, мне сначала было страшно ехать, когда слышишь гул машин, едущих в твою спину. Потом привык, и со временем страх пропадает. Бывает, что после полосы еще очень приличная ширина асфальта, тогда вообще ехать одно удовольствие, а бывает, что дороги даже машинам мало. Вообще, лучше выбирать не федеральные дороги, а если есть возможность, обычные, параллельно им идущие. Там, скорее всего, качество асфальта будет намного хуже или вообще гравийка, но зато бывает часами едешь без попутных машин. На таких пустых дорогах можно и музыку послушать в наушниках.

7. Перевозка велосипеда в поезде.

Вопрос, на который я сам долго искал ответ на просторах интернета. В общем, жд разрешает перевозить велосипед бесплатно, если он по трем размерам не превышает допустимый. Писать размеры не буду, скажу сразу, что любой взрослый велосипед его превышает, если не разобрать до винтика. Я же согласен был максимум это открутить колеса и седло. В моем случае приходится покупать багажный билет, он, впрочем, стоит очень дешево по отношению к билету, по которому будут перевозить меня. Например, от Махачкалы до Иркутска я заплатил 560 рублей.

Второе условие, он должен быть упакован, не принципиально во что. Поэтому я упаковывал его в обычную тепличную пленку. Которая потом мне пригодилась, чтобы прятать палатку и велосипед от дождя. В общем, берем велосипед, снимаем с него колеса и сидушку, привязываем это все к раме велосипеда и образовавшуюся пирамиду обматываем пленкой и затем скотчем. В таком состоянии он прекрасно помещается на верхней полке, с которой других пассажиров вам придется попросить убрать свои сумки.

8. Поломки?

Самая распространённая причина остановки — это прокол колеса.

Сколько раз я прокалывал его, не счесть. Хотя можно попробовать)). В одной упаковке с заплатками 36 заплаток. Одну я использовал полностью и немного второй, значит более 50 раз я проколол колесо за 4000 км. Когда ездил по Алтаю, колеса не прокалывал. Чаще всего прокалывал колесо маленькой «железной иголочкой». Мне объяснили, что это проволочки от разрушенного колеса дальнобойщиков. Поэтому прокалывал колеса обычно на трассах.

Что еще я делал. Менял колодки, выравнивал тормозной диск на переднем колесе, менял покрышки. Одни покрышки хватило примерно на 3000 км. Был очень удивлён, что на мою машину и мой велосипед покрышки стоят примерно одинаково. А хорошие фирмовые будут на велосипед стоить даже дороже. За время путешествия набил руку так, что сократил время ремонта колеса в разы. Почти всегда прокол на заднем колесе, я его не снимал, прямо на велосипеде разбортировал, находил прокол, клеил и обратно одевал покрышку. Так намного быстрее и не надо откручивать колесо и снимать цепь. Для того, чтобы найти прокол, возил с собой маленькую пластмассовую емкость, в которую наливал воды и искал прокол. И мой совет ищите место прокола на покрышке, приложив камеру так, как она стояла. Чаще всего в этом месте в покрышке торчит еле заметная проволочка.

9. Чтобы я посоветовал тем, кто только собирается в велопутешествие?

Сразу хочу предупредить, я не считаю себя мега опытным путешественником и т.д. Все мои советы, возможно, совсем даже не советы, а просто мои мысли. Не надо, пожалуйста, писать, что проехал 300 километров и начал советы тут раздавать…

Главное выйти из дома. Я сомневался, переживал, были мысли отложить до лучших времен. Но лучшего времени, чем сейчас, уже не будет. Решили ехать, не ищите причины почему не ехать, ищите причины почему вы должны поехать и в путь. Не думайте о минусах типа дождя, жары и т.д. Думайте о том, что это новый опыт, новые впечатления. Мне, например пришлось уволиться с работы, чтобы поехать.

Обязательно скатайтесь куда-нибудь рядом с домом на 2-3 дня со всеми вещами. Таким образом вы сразу поймете, чему вы не уделили должного внимания.

Никому не рассказывайте о своем предстоящем велопутешествии. Особенно людям, которые будут говорить, что у вас ничего не получится. Пусть они узнают, когда у вас уже все получилось. Предупредите родных, лучшего друга и все.

Не рекламируйте себя и свой маршрут в соцсетях и инстаграме. Типа: «до моего отъезда осталось 183 дня, я весь в предвкушении. Сегодня купил смазку для цепи, уже все готово к отъезду». Что-то может не срастись и будет очень стыдно, что не оправдал ожиданий людей.

Держите деньги и документы в тройной защите от воды. Девушки в кассах жд вокзала не могли сдержать смех, когда я начинал доставать паспорт из пакета, в пакете, который тоже в двух пакетах. Есть различные гермочехлы, сумки. Но я пока такими не обзавелся. Деньги держите всегда при себе. Вообще, надо быть психологически готовым к тому, что ваш велосипед могут украсть, вместе с велоштанами. Лично я считаю, что, украв велосипед у велопутешественника, ты не просто украл велосипед, ты украл идею, цель, его дом на колесах. Но воришкам абсолютно пох. на ваши цели, когда у них есть своя цель. Обязательно перепишите несколько самых важных контактов, или еще лучше помнить их наизусть. Оставьте человека на большой земле, который в случае форс мажора будет готов помочь вам, в том числе и финансово.

Если велосипед не новый, обязательно покажите его хорошему мастеру перед отъездом. Часто бывает, что с виду абсолютно исправный велосипед требует замены или обслуживание некоторых деталей.

Слушайте себя и свой организм. Пейте, когда он просит пить, покупайте ананас, если он просит ананас, отдыхайте, если он просит отдыха. Вы должны понимать, что самое главное избежать накопления усталости и стресса. Если вообще нет сил крутить педали, вот прям капец. Я просто останавливался на водоеме, загорал, или просто спал в тени под деревом. Отдохнув таким образом 3-4 часа, вы вернетесь на дорогу и будете опять полны сил крутить педали.

В заключение хочу сказать. Не бойтесь путешествовать на велосипеде. Вы будете получать удовольствие не в конечной точке, а на протяжении всего пути. Этим и отличается турист от путешественника. ВЫ увидите то, что не видят люди через лобовое стекло и будете ждать следующего лета, чтобы продолжить…


Drom.ru

Комментарии

Новосибирск
Сообщений: 2
Круто,и советы правильные.Главное- выйти из дома,и слушать свой организм.Я пока катаюсь только по Новосибирской области,200-250 км.
70
1
Ответить
 
Сообщений: 4959
Видел на Алтае велотуристов...
С огромными рюкзаками за спиной и на велах, под дождем в полиэтиленовых плащах по федеральной трассе...

Подумал -что заставило их так ехать?
Скидки на зимнюю резину. В личку
27
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43276
Спасибо! Я ждал этот текст:)
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...
39
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1440
Может стоило купить хорошие покрышки от швальбы и не мучаться с проколами?
проминант, бифор, зинка, цэлка, чайник, линолеум, пасат, импреза, хомяк, аудиурод
Тлкп - есть
25
7
Ответить
Сыгда
Дело интересное. Время требуется довольно много. В этом сезоне два пенсионера из самарской области в Крым сгоняли за 3 месяца...
8
 
Ответить
красавчик
18
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 211
Naka
Может стоило купить хорошие покрышки от швальбы и не мучаться с проколами?
Все приходит с опытом.
8
 
Ответить
ss25rus
Спасск-Дальний
Круто! Я бы так скорей всего не решился. Молодец парень. Куда рванешь в следующий раз?
27
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 162
Спасибо за полезные советы, добавил в закладки! Сам давно мечтаю прокатиться в горы на велике, на машине уже много где побывал, хочется более близкого контакта
7
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 67
Молодец!!! Всё верно и по существу. Я тоже с недавних пор стал поклонником велосипеда, хотя имею и мотоцикл и авто...Прокатился раз, два, на третий доехал до работы 12 км в один конец и втянулся.
Никогда не мог подумать что от езды на веле , работают грудные мышцы.
18
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1290
С начало нужно сходить на прием к психу а потом подумать .
2
66
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10888
13. Презервативы.

Понадобились? Или как в анекдоте про вазелин - на всякий случай?)))
34
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1515
gunn40
13. Презервативы.

Понадобились? Или как в анекдоте про вазелин - на всякий случай?)))
п.13 вообще не раскрыт!
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
37
1
Ответить
    
Сообщений: 47
Многие туристы ставят бескамерно резину на вел. Немного герметика внутрь и все - никакие проволочки тебя не остановят. Поломкой может стать только серьезный разрыв покрышки. На этот случай надо с собой камеру возить и кусок пластиковой бутылки - подложить под место разреза чтобы камеру не выдавило.
10
 
Ответить
 
Barnaul
Сообщений: 200
Всё хорошо, но к подбору обуви и одежды нужно подходить более ответственно. И вес прилично экономится и термоорегуляция правильная и сохнет быстрее. Представляю сколько весят, например, джинсовые шорты.
16
1
Ответить
     
Димитровград
Сообщений: 2201
Naka
Может стоило купить хорошие покрышки от швальбы и не мучаться с проколами?
у него на экип денег нет а ты на швальбу предлагаешь.
Итак молодец - без понтов без красивого экипа, просто взял в тапках и поехал!
А то у меня много знакомых у которых экип дороже велика и как поедешь кататься - так они встают на 30 км
Ребята, давайте жить дружно!
http://travel.drom.ru/36168/
http://travel.drom.ru/48756/
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
63
1
Ответить
Кирилл
Хабаровск
Я так понял п.13 если едешь в компании с кем то))) А для одного они зачем?
8
1
Ответить
    
Сообщений: 44
Полностью согласен с тем, что ехать лучше одному.
5
 
Ответить
   
Старые Васюки
Сообщений: 986
Тоже вот подумываю о велопутешествии. только транспорт хочу наподобие такого: https://youtu.be/xvfEm3h0CAQ или вот так: https://youtu.be/EklzRllOqNg
На обычном велике меня уже посадка не устраивает) Хоцца побольше комфорта и иногда сачкануть слегонца)
Убежденный космополит.
не где небыл, не чево невидел. не чево незнаю, езьдю тока по асВальту
 
2
Ответить
1220112
Хабаровск
велопутешествие?
-бог миловал ))

а если честно, то проехал весь юг Сахалина на велосипеде.
думаю если серьезно подходить к экипировке, то на машине, получится дешевле.
2
1
Ответить
100500 Очень круто!!!
11
 
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 139
Кирилл
Я так понял п.13 если едешь в компании с кем то))) А для одного они зачем?
Ну не обязательно с кем-то, мало ли что в дороге может случиться ))
7
 
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 139
На такие расстояния путешествуешь, и неужели без шлема, дружище? По любому череп дороже стоит..
7
2
Ответить
DeadMorose
Томск
"Скорости. Тут просто скажу, что к концу путешествия моим ногам уже не хватало самой большой звезды моего велосипеда. Я точно чувствовал, что могу ехать быстрее по прямой дороге, и поэтому при покупке следующего велосипеда буду обращать внимание на размер большой звезды."

Право, же не стОит менять велик из-за такой мелочи. Достаточно заменить установленную систему на систему с подходящими характеристиками. А если штатная система поддаётся разборке, то можно заменить отдельные звезды, подобрав число зубьев под свои требования.
Удачи!
8
 
Ответить
Николай
Томск
Очень круто!) Отлично! Супер!
8
 
Ответить
Ваше Величество
Молодец.
6
 
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 18
Мелкий совет ТС - попробуй смени обычные резиновые тапки на коралловые тапочки (типа чешек таких с подошвой, изначально их для дайверов придумали). Меньше, легче, удобней, на ноге не хлябают и стоят рублей 300 вне сезона.
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2007
5
 
Ответить
13095703
Paradoxx24
п.13 вообще не раскрыт!
а там простата и прочие органы малого таза стимулируются, после недели кручения начинаешь на крокодилиц засматриваться
12
2
Ответить
54Павел
Обалденный отчёт, прочитал на одном дыхании. Сам я нисколько не велосипедист, и как то этот вид отдыха в серьез не воспринимаю, но после этого стал чуть чуть понимать, кто же такие велопутешественники. Молодец автор, очень интересно рассказал!
22
1
Ответить
zogar-zag
Naka
Может стоило купить хорошие покрышки от швальбы и не мучаться с проколами?
На наших дорогах ЛЮБЫЕ покрышки прокалываются даже самые дорогие и разрекламированнные, я помню как-то саморез в колесо поймал причем такой который и грузовую покрышку просадил бы. У качественных покрышек просто скорее всего ресурс будет больше, чем у ноунэймовских.
5
 
Ответить
zogar-zag
SDolgov
Многие туристы ставят бескамерно резину на вел. Немного герметика внутрь и все - никакие проволочки тебя не остановят. Поломкой может стать только серьезный разрыв покрышки. На этот случай надо с собой камеру возить и кусок пластиковой бутылки - подложить под место разреза чтобы камеру не выдавило.
Хрень полная, были у меня бескамерки и герметик заливал, не помогло, потом стал с камерами ездить благо, что бескамерные обода обладают такой возможностью без каких-либо переделок.
3
 
Ответить
zogar-zag
Кирилл
Я так понял п.13 если едешь в компании с кем то))) А для одного они зачем?
Заехал в деревню, а там доярка недоенная стоит, вот для неё :-)
7
1
Ответить
zogar-zag
Всё толково расписал, были у меня по ходу чтения дополнения, но пока до конца дочитал всё позабыл :-)
Единственное, что вспомнил, китайцы делают пауэрбанки со встроенными солнечными батареями и у некоторвх из них даже есть петля для карабина т.е. можно его повесить за карабин на рюкзак батареей наружу и в пути будет заряжаться.
А вообще, если планируешь регулярно путешествовать на велике, то стоит собрать его под себя из качественных компонентов, окупится это экономией нервов и времени.
5
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 898
Отлично, редкость в наше время так с толком подойти к вопросу и интересно описать, буду с интересом следить за эпопеями! Удачи в дороге! Инстуха есть?
9
 
Ответить
    
Костанай
Сообщений: 37
Молодец! Сам тоже велосипедист, состою в велосообществе своего города.
1) про колени. Мне помогает регулярное питьё и суппорты (чулки) на колени, + надо вовремя переключать передачи.
2) туристический велик надо, т.н. "туринг". не только из-за стальной рамы, а за удлиненную базу - велик будет увереннее держать курс, меньше утомлять будет, + ноги за сумки цеплять не будут.
3) не поставили лежак, хотя на МТБ вроде как неуместно, но наши ставят :))) Мне на дальняк очень помогает - спина меньше устаёт, скорость поднимается на 2...3 км/ч.
4) контактные педали тоже полезны, сам перейду на следующем сезоне - дороговато... тоже поднимает скорость на 2...3 км/ч.
5) амо-вилка при таких шинах и грузе скорее не нужна - лишний вес.

Для тех, кто не понимает велоувлечения, скажу следующее. Вы вероятно имеете опыт катания на советских хозяйственных велосипедах, типа Урал, Кама и прочие "крокодилы". Так вот, вы на них просто держали равновесие и ПЕРЕМЕЩАЛИСЬ на работу, рыбалку, магазин и т.д. Вы пользовались им годами, и вам казалось, что вы на нём проехали много. Но, скорее всего, годовой пробег не превышал 1000 км.

Современный и ПОРОДИСТЫЙ велосипед позволит вам КАТАТЬСЯ по-настоящему, расстояние 50 км вечерком, после работы такой велик поглощает играючи, а проникнувшись, в конце велосезона с удивлением отметите, скажем 1500...4500 км.
17
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14632
красавец. мою родную землю проезжал. буденновск - зеленокумск ...
литьё с резиной на КАЙРОН меняю на регик.
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 15
с удовольствием сочетаю вел с авто по горам
1
1
Ответить
6234614
кавказ
5
 
Ответить
6234614
На "дальнобой" стоит заморочиться великом с 29" колёсами. Один минус - они будут в среднем послабее, чем 26". На моём опыте (большом, годовой пробег 10 т.км.), однако, ни одной лопнувшей спицы.
3
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 337
п.13 так и не использовал
 
 
Ответить
Приятно почитать. Спасибо за отчет. Удачи в путешествиях!
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
Naka
Может стоило купить хорошие покрышки от швальбы и не мучаться с проколами?
Может и стоило, но вот как то так ))
2
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
ss25rus
Круто! Я бы так скорей всего не решился. Молодец парень. Куда рванешь в следующий раз?
Еще думаю, есть два направления ))не могу определится
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
Smyth
Всё хорошо, но к подбору обуви и одежды нужно подходить более ответственно. И вес прилично экономится и термоорегуляция правильная и сохнет быстрее. Представляю сколько весят, например, джинсовые шорты.
Бюджет ограничен, пришлось чем то жертвовать. Купив экипировку я бы не куда уже не поехал ))
3
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
Ayka
На такие расстояния путешествуешь, и неужели без шлема, дружище? По любому череп дороже стоит..
Думаю к следующей поездке приобрету ))
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
DeadMorose
"Скорости. Тут просто скажу, что к концу путешествия моим ногам уже не хватало самой большой звезды моего велосипеда. Я точно чувствовал, что могу ехать быстрее по прямой дороге, и поэтому при покупке...
Спасибо. Не подумал об этом. Но дело ни только в звезде, в целом хочу более подготовленный велосипед ))
3
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
SAOjga
Мелкий совет ТС - попробуй смени обычные резиновые тапки на коралловые тапочки (типа чешек таких с подошвой, изначально их для дайверов придумали). Меньше, легче, удобней, на ноге не хлябают и стоят рублей 300 вне сезона.
На велосипеде то я в кроссовках )) а вечером перед сном и в этих нормально было походить ))
3
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
13095703
а там простата и прочие органы малого таза стимулируются, после недели кручения начинаешь на крокодилиц засматриваться
Не могу не согласится )))
3
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
54Павел
Обалденный отчёт, прочитал на одном дыхании. Сам я нисколько не велосипедист, и как то этот вид отдыха в серьез не воспринимаю, но после этого стал чуть чуть понимать, кто же такие велопутешественники. Молодец автор, очень интересно рассказал!
Спасибо за ваши слова ))
3
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
zogar-zag
Всё толково расписал, были у меня по ходу чтения дополнения, но пока до конца дочитал всё позабыл :-) Единственное, что вспомнил, китайцы делают пауэрбанки со встроенными солнечными батареями и у некоторвх...
Был у меня с собой такой повербанк. На него и надеялся а на деле оказалось что это китайская безделушка
2
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
tim204
Отлично, редкость в наше время так с толком подойти к вопросу и интересно описать, буду с интересом следить за эпопеями! Удачи в дороге! Инстуха есть?
Да есть , и там почти каждый день моего велопутешествия в подробностях описан с фотографиями. semenyk_nikolai
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
6234614
кавказ
Красота. молодцы в такие места на велосипеде ))
3
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
6234614
На "дальнобой" стоит заморочиться великом с 29" колёсами. Один минус - они будут в среднем послабее, чем 26". На моём опыте (большом, годовой пробег 10 т.км.), однако, ни одной лопнувшей спицы.
Хочу, но все не могу выбрать
1
1
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
Ken
Приятно почитать. Спасибо за отчет. Удачи в путешествиях!
Спасибо
1
 
Ответить
7109790
Очень интересный отчет!!! Автор большой молодец!
Я думал, что как очередная "Борода" будет деньги клянчить!
 
2
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
7109790
Очень интересный отчет!!! Автор большой молодец!
Я думал, что как очередная "Борода" будет деньги клянчить!
Какая борода ? какие деньги клянчить ?
2
 
Ответить
Сергей
Благовещенск
Красавчик ! Сделал дело, а потом "гоп" сказал, без всякой инстарекламы. Оч познавательно!
 
 
Ответить
  
Курчатов
Сообщений: 450
Имя пользователя Николай
Еще думаю, есть два направления ))не могу определится
давай мы проголосуем, а ты поедешь )
1
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
DuckWader33
давай мы проголосуем, а ты поедешь )
Давайте ))) Санкт Петербург и все что рядом или Владивосток и все что рядом )))
3
 
Ответить
Отличный рассказ , но хотелось бы конкретно отчёта об одном из путешествий...
Читаешь и создаётся впечатление что автор - хороший человек !
1
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
Игорь Линьков
Отличный рассказ , но хотелось бы конкретно отчёта об одном из путешествий...
Читаешь и создаётся впечатление что автор - хороший человек !
Отчеты на дроме есть ))
2
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 668
Хороший и полезный рассказ, для желающих прокатится на дальние расстояния. Я тоже люблю велосипед и за сезон накатываю примерно полторы тысячи, но на дальняк, думаю не хватит сил, по крайней мере, не готов морально, хотя очень хотелось бы. Много читаю о велопутешествиях на разных сайтах, всегда интересно, а тут появился ещё и на дроме. Будет приятно почитать о дальнейших ваших путешествиях.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
 
 
Ответить
  
Курчатов
Сообщений: 450
Имя пользователя Николай
Давайте ))) Санкт Петербург и все что рядом или Владивосток и все что рядом )))
конечно Владик!
а еще есть Сахалин и Камчатка!
в Питере много дождей на велике ездить, да и комары заедят )
5
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13155
Хороший годный материал. Тоже катаюсь на веле, но пока в окрестностях)
 
 
Ответить
zogar-zag
Кстати, о воде. Есть специальные термоса которые вставляются в стандартные крепежи на раме, в них можно и холодную воду возить в жару и горячую в холод, правда за счет двойных стенок объем такого термоса небольшой, но как аварийный запас вполне достаточен.
И по резине, есть покрышки с универсальным протектором, да беговой дорожке либо очень мелкие элементы, либо вытянутые расположенные вдоль продольной линии, ни и ещё разные подобные варианты и за счет такого строения у них накат по хорошим дорогам неплохой, а по краям расположены крупные грунтозацепы и когда колесо попадает на сложный грунт эти грунтозацепы начинают работать т.е. покоыска становится внедорожной.
4
1
Ответить
Ваше Величество
Имя пользователя Николай
Давайте ))) Санкт Петербург и все что рядом или Владивосток и все что рядом )))
Лучше Прибалтика и Белоруссия.
 
 
Ответить
11543313
Имя пользователя Николай
Какая борода ? какие деньги клянчить ?
да есть тут один тип на скутере. все отчеты- бред на тему духовности и политики, перемежающиеся просьбами финансовой помощи.
"кароче, полный отвал башки"©
4
 
Ответить
9930850
Севастополь
Автор большой молодец в том смысле, что лучше путешествовать на "ашанбайке", чем сидеть дома в ожидании какого-нибудь супертуринга или карбона.

Дальше несколько комментариев на основе личного опыта.

Частые проколы говорят о слабой резине и/или низком давлении в колесе. Встречаются шины с устрашающими грунтозацепами, но на очень тонкой основе, которую легко пробивает любая колючка. При поездках, включающих асфальт, лучше подобрать подходящие полуслики или вообще дорожную резину. Да, не получится катить по песку или раскисшему грунту, но на остальных покрытиях одни плюсы.

Поломки спиц говорят о том, что колесо перегружено. Вполне можно палатку или спальник или небольшой гермомешок притянуть жгутом к рулю, развесовка улучшится.
На спине лучше тащить как можно меньше - уменьшится нагрузка на руки. Флягу на раме можно обернуть в фольгу и пакет с "пупырками".

Не увидел на фото шлема. Помимо очевидного, есть исследования, что велосипедиста в шлеме водители обходят с большим интервалом, что крайне важно.

Кетчупа автору хотелось из-за высокого содержания в нем сахара и соли. При обильном питье организм обессоливается, нужно это учитывать. Спортсмены поэтому используют для питья изотоники. Так что орехи - это правильно, но надо бы еще и изюм, и сушеные бананы (калий). Либо аспаркам глотать.

Набор ключей впечатляет. Как правило, на современном велике хватает нескольких шестигранников, выжимки для цепи, ну еще ключа на 14, если нужно педали для поезда или самолета выкрутить. Даже если автору нужны все эти "семейники" и накидные, скорее всего, можно их значительно облегчить.

По снаряжению. При больших пробегах становится понятно, что велоодежду придумали не зря. Так что вместо разных х/б шорт и маек гораздо удобнее использовать велошорты с "памперсом", яркие кофты с карманами на спине (на сайтах зарубежных магазинов называются "jersey") и непродуваемые спереди штаны, лучше на лямках ("bibs"). Можно недорого найти у китайцев или на распродажах европейских магазинов (их полно, и лучше отслеживать не самые именитые).

Велочехол - дело вкуса, но на мой взгляд, лучше купить или заказать индивидуальный, особенно если много пересадок на транспорте, чем каждый раз заматывать в пленку. В мой влезало даже два велосипеда и водители автобусов меньше придирались) Тем более, что его можно использовать как коврик, навес и т.п.
4
1
Ответить
9930850
Севастополь
Дополняю: от заднего фонаря толку нет, если он закрыт "штанами". Нужно цеплять его на сами "штаны" или на рюкзак на спине, и включать даже днем, лучше в мигающем режиме. Велосипедист должен как ядовитое насекомое, своим видом кричать "не подходи"))

Насчет крыльев спорно. По-моему, лучше умыться и отстирать спину после дождя, чем всю дорогу тащить два этих предмета.

Велоочков (лучше поляризационные) в снаряжении тоже не увидел, а вещь полезная: меньше сохнут глаза и лучше видимость.
2
 
Ответить
passatovod79
Молодец! Сам тоже велосипедист, состою в велосообществе своего города. 1) про колени. Мне помогает регулярное питьё и суппорты (чулки) на колени, + надо вовремя переключать передачи. 2) туристический...
10 лет назад купил Author Reflex. Примерно так и катался- полтинничек после работы+-. Велокомпьютер насчитал за 3 месяца 3000 км, после чего сломался. Примерно 500 еще наездил( хорошие дороги были). Сейчас по ходу фэтбайк нужен, чтобы доехать до места.
1
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
9930850
Дополняю: от заднего фонаря толку нет, если он закрыт "штанами". Нужно цеплять его на сами "штаны" или на рюкзак на спине, и включать даже днем, лучше в мигающем режиме. Велосипедист...
Про очки забыл написать. Обязательно надо брать, а то всякие мошки,жуки и пыль в глаза попадает. У меня к сожалению их не было. Шлема тоже не было, не успел купить, но всю его важность понимаю. Велочехол конечно нужен, но из маленького бюджета я обошелся пленкой. А тащить крылья, не понимаю что там тащить то, две пласмастки? Тут я с вами не соглашусь. Ключи брал по принципу пусть будут, в след раз уже конечно сокращу конкретно их количество. Велоодежда конечно нужна и не зря ее придумали, но у меня пока ее нет.
Вполне можно палатку или спальник или небольшой гермомешок притянуть жгутом к рулю, развесовка улучшится.Когда общий вес баула 14-15 кг, то убрав легенький спальник или палатку думаю особо нечего не изменится.
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 113
11543313
да есть тут один тип на скутере. все отчеты- бред на тему духовности и политики, перемежающиеся просьбами финансовой помощи.
"кароче, полный отвал башки"©
это ни я ))
1
 
Ответить
Ринат
Нижневартовск
Отличный отзыв!
1
 
Ответить
 
Берёзовский
Сообщений: 240
Отличное путешествие! Из инструмента не увидел "выжимки цепи", полезная вещь. В случае разрыва цепи или ещё чего, незаменимый и недорогой инструмент.
Желание и хороший инструмент - 100 процентов успеха.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие