|
Привет Всем.
Это Я. Доброго времени суток всем Дромовцам.
Меня зовут Влада, и я из Влада. Хотелось бы поделиться с Вами своими впечатлениями о нашей поездке по необъятным просторам нашей Родины от Владивостока до Карелии летом 2011.
На момент поездки мне исполнилось всего 11 месяцев, и мои родители сами с трудом верили в эту авантюру, хотя планы были проехать и по Европе. Но обо всем по порядку.
Путешествовать я начала еще в утробе мамы: Гонконг — Иордания — Сингапур — Гонконг — Сеул — Владивосток.
Ночной Гонконг:
Петра, Иордания:
Сентоза, Сингапур:
В итоге я появилась на свет второго июля 2010 года как раз на 150-летие Владивостока — родители не долго думали с выбором моего имени.
Как рассказывали сами родители, поездка по России планировалась довольно-таки давно, но постоянно срывалась в силу ряда причин — отпуск в неподходящий сезон, ремонт в квартире, финансовый вопрос, моё появление на свет — как говорится, дела житейские.
Мой папа в первую очередь хочет поблагодарить тех Дромовцев, которые нашли в себе силы и время для написания отчетов о поездке, ведь по большей части именно из отчетов была почерпнута вся полезная информация.
Итак, в путь...
Наш конь, точнее Кошак. По официальной информации Ниссан Кашкай. Был приобретен в марте 2011-го у официального дилера в комплектации SV+ ,4WD, CVT.
Обновление автопарка планировалось еще летом 2010.В наличии до сих пор HR-V 4везде и 5 дверей. Рассматривались как варианты Honda Crossroad, Honda CR-V, Honda Stepwgn, Toyota Voxy (Noah), Toyota Regius, Mitsubishi Delica D5. Но от покупки правого руля пришлось отказаться в связи резким скачком цен на авто летом того же года. Нужен был уже семейный просторный авто, и чтобы коляска без труда влазила. Сидя дома, папа штудировал инет, и почему-то захотел пикап Мitsu L200 (были бы на тот момент бабосы, можно было и Навару посмотреть). L200, как выяснилось впоследствии, надо было ожидать 4 месяца, и с выбором цвета была напряженка. В общем, 2010 год прошел.
И вот наступил 2011. Весна. Родители едут на тест-драйв мечты под названием Навара. Какое наступает опустошение в душе, когда мечта оказывается совсем не мечтой... Не наше, не лежит душа к этому трактору, и все. И что? Как дальше с этим жить... И тут краем глаза родители замечают Кашкай в максимальной комплектации со всем допоборудованием темно-бордового цвета и с ценником от 700 с копейками. Х-мм. Неплохо. А сколько стоит данный экземпляр? 0.000.000 Ну ни чего себе!!! «Ладно, подумаем», — сказали родители и поехали кубатурить домой. В этот же день этот образец купили другие люди.
Суть да дело, уже своего Кошака получили через 3 недели, правда, в другом цвете, и впоследствии нисколько не разочаровались в выборе. Гарантия, страховка, сеть дилерских центров как в России, так и за рубежом, придали уверенности к дальней поездке.
Дополнительно перед поездкой машина была оборудована:
1. Пластиковой капсулой на крышу, куда влезло следующее: палатка, беседка, надувной матрас; моя коляска-трость оказалась незаменимой, ну куда без нее.
2. Бронирование передней оптики, укрепление всей оптики и зеркал — неизвестность впереди...
3. Брызговиками Sparco + комплект таких же на всякий случай.
4. Видеорегистратором + ПДД + КоАП + Закон о Полиции + подсказки из инета.
5. Ну и, конечно, самым удобным местом было моё японское автокресло, регулирующееся в нескольких положениях.
В дорогу, как оказалось, было взято много лишнего, чем ни разу не пользовались, а именно:
А вот что действительно пригодилось:
1. Вентилятор маленький от сети (На съемных квартирах ни о каких вентиляторах не могло быть и речи,а температура колебалась от 30 и выше. А как он выручал...).
2. Автомобильный холодильник с гордостью выполнил свою работу.
3. Атлас дорог России помогал, когда навигатор Globus (I-go) и Ниссановский штатный (заработал только после Красноярска — карты доступны только с центральной полосы России. Вопрос — зачем такая штатная навигация от Владивостока до Красноярска) показывали не то, что нужно. Вообще, они редко показывали одинаковое направление.
4. Нетбук + МТС-модем — поиск информации через инет.
5. Спальники и теплые вещи(пригодились, особенно на Байкале и Урале).
От покупки радиостанции отказались, решив, что если понадобится, то купим уже по пути.
В дороге выяснилось, что на задние двери необходимы светонепроницаемые жалюзи или шторки, но еще и с тем условием, чтобы я не могла их постоянно отрывать. Подходящие купили только в Улан-Удэ.
Дата выезда не была определена точно — папа ждал документы по работе...
И вот, 3 июня звонок — документы готовы, дана отмашка — сутки на окончательную подготовку, и в путь.
Время на всю поездку: примерно 60 дней (+ неделя про запас). Средства, а главное время отпуска лимитированы.
Дата 5 июня совпала с родительской второй годовщиной свадьбы, но вспомнили они об этом только потом.
Владивосток. Утро. В спешке покидаем эту безумную стройку. В тот момент никто и не знал, более того, даже не догадывался, что будет впереди — неизвестность интриговала всех...
Выезжаем из Владивостока.
Проезжаем Угловое...
После Артема я, приняв очередную порцию смеси, уснула и, к радости и удивлению родителей, проспала до самой Кировки — а это не много не мало 300 км от Владивостока.
В Кировке заехали на час к знакомым. На вопросы «Что? Куда? Зачем? Почему так мало у нас?..» сказали, что едем в Хабаровск к родственникам. Я тут правда немного пошкодила — взяла да и огрела Златку, которая старше меня на 4 месяца, сотиком по макушке. И снова в путь...
Справа под сопкой озеро с лотосами.
Где-то в Приморье...
Дорога мне нравилась — все новое вокруг, и обзор в небо, ну крыша стеклянная потому что.
Я, правда, слышала, как родители бурно что-то обсуждают. Как оказалось, папа понадеялся, что на трассе Владивосток-Хабаровск заправок больше чем достаточно, поэтому экспериментировал, сколько км можно проехать на баке бензина в 65 литров. Оказалось, что не получится проехать, не заправившись, придется заправляться, а тут как назло ни одной заправки...Чуть было не было: бензина на 17 километров осталось всего, и вот этот топливный оазис.
Выводы сделаны: эксперименты только с полной канистрой в запасе.
Ну, здравствуй, столица ДВ...
... Въездную стелу можно было бы и в более надлежащем состоянии содержать. Камень в огород Хабаровским властям. Мгновенье, и мы в гостях у родственников... Блин, у вас тут тепло и солнце, а мы в штанах и куртках...
6 июня прогулки по Хабаровску весь день.
Родители, а ну-ка быстро мне новые сандалии покупайте. Кроссовки в ближайшее время вряд-ли пригодятся.
Привет, подружка Шапокляк. Я твою Лариску поймала за нос.
Серьёзный дядя Ерофей Павлович Хабаров.
Вау, сколько птичек...
Вечером не успели всех родственников посетить, так как все днем на работе, а на Хабаровск выделялся только один день. Вопросы: что, почему, а не страшно? А чего страшно — и сами не знают. А мы бы лучше в Таиланд бы поехали вместо России. На что родители ответили — каждому свое. В Таиланд можно в любой момент съездить при наличии средств, а по России только в определенный. Да и как бы сравнивать эти путешествия просто абсурдно — они во всем разные.
Приятно, конечно, когда за такое бунгало на Пхукете можно заплатить всего 1000 бат (~1000 рублей) в сутки, где бассейн с подсоленной водой, уборка дома каждый день, охрана и прочие прелести жизни, но в «low season» юном месяце апреле...
Или такой вариант за те же деньги... Плюс драндулет за 150 бат/сутки и машина за 900 бат/сутки.
Где можно, есть вот такие креветки за 254 бата за кило из супермаркета.
Начинать утро с водных процедур.
И провожать день такими закатами.
Но тот, кто хоть раз проехал не одну тысячу километров от своего дома на авто, не сможет объяснить людям не посвященным в это, что такое дорога. Когда преодолев все трудности и невзгоды, понимаешь: Мы сделали это.
7 июня.
Выезжаем на Благовещенск к очередным родственникам, уже с папиной стороны.
Довольно-таки прохладно с утра, бортовой комп показывает 17С, и пасмурно.
Как говорит папа, дорога сейчас уже не вызывает нареканий — Биробиджан остается в стороне.
Правда, встречаются и такие участки...
На одном из участков на дороге стояла косуля, на сигналы вяло реагировала, потом в последний момент сиганула в кусты.
Въезжаем в Амурскую область.
Знаменитая стела. Здесь пообщались с несколькими перегонами на Ниссан Тино. До этого они, обогнав нас, были остановлены сотрудниками ГИБДД за превышение скорости.
Хочется, забегая вперед, сказать, что первый раз за нарушение были остановлены за превышение перед Екатеринбургом в Белоярске, причем дважды (папа показал квитанцию о штрафе, когда остановили второй раз, сказали ая-яй, больше не нарушайте). Превышение в населенных пунктах старались делать не более чем на 100 рублей с помощью круиз-контроля, а там, где стояли знаки, папа выставлял превышение на 19 км/час (арифметика простая: знак 40 — круиз 59 — штраф 100 рублей).
Стоит к этому добавить, что даже если будет стоять знак 20 км/час в населенном пункте, а вы едете 60, то вы нарушаете только действие знака (штраф 100 р.), а не превышаете на 40 км/час.
В этот день сделали лишний крюк. Описывать, что и как, довольно долго, но в итоге в Благовещенск заезжали со стороны Белогорска — этот участок дороги удивил качеством. Действительно хорошая трасса.
На въезде в Благовещенск через мост парализовано движение — авария.
Почти сорок минут томления в пробке, и нас встречает Николай (папин брат) после моста.
Папа рассказывал, как уже ездил к нему в апреле 2007. Несколько фоток с той поездки.
Взрослые дяди и тети встретились, посидели...
На следующий день всем на работу ни свет ни заря. Хозяева с утра разбежались, а мы, выспавшись, пошли гулять по городу.
До Китая рукой подать. На той стороне город Хайхе .
Сейчас редко можно встретить человека с Владивостока, который не был в Китае. А что тогда говорить про тех, кто живет в Благовещенске.
Почему Ленин к Китаю одним местом, так для нас и осталось загадкой...
Заехали к хозяйке на работу, отдали ключи, поблагодарили за гостеприимство, и в путь. До Свободного рукой подать — там родственники с маминой стороны. Дорога нормуль.
Редко, но встречаются «блюстители порядка» .Но они безобидные. «Родные, наши, можно сказать».
Местами попадаются серьезные «сюрпризы» автолюбителя. Особенно перед самым Свободным, пошел дождь, и на очередном подъёме вместо асфальта резко оказалась глина — машинка вильнула.
Дорога всегда дорога — внимательность прежде всего. Папа тогда сказал маме, что и как делать в таких случаях — они как раз хотели поменяться местами, но пошел дождь, и мама отказалась.
В Свободном нас с радостью встречали родственники. Тут я оторвалась по полной — ну где можно в городе увидеть корову, кроликов — аж 50... курей и прочей живности. А как мне понравилось бегать по траве и плескаться в ведре с водой. А собака, которая гавкала, почему-то боялась меня, когда я шла к ней потягать ее за уши.
А ты что за зверь?
И вот вдоволь отдохнувшие родители на 3-й день в Свободном начинают планировать, как проехать участок Свободный — Чита. Люди, который ездят, говорят, что трасса хорошая, можно проехать за 17 часов. Машина осматривается, заправляется до полного, плюс две канистры 28 литров (не пригодились).
Байки про то, что на трассе нет заправок, — всего лишь байки. Да, действительно есть участок примерно в 540 километров между нормальными заправками, но при расходе в 10 литров при скорости 130 км/час и баке 65 литров считайте, сколько можно проехать... Но с канистрой оно, конечно, поприятнее...
Когда возникает вопрос, где остановиться в Чите, наша родственница тетя Ира (огромное ей спасибо) договаривается со знакомым в Чите. Он предлагает нам свою квартиру, т.к. они с женой на даче проживают летом, на что мы говорим «на даче будет лучше и нам, если можно». Банька есть. Да это просто супер.
Причем тетя Ира договаривается на всякий случай еще с одним знакомым в Сковородино — дорога дальняя, подстраховка нужна всегда. Вообще, в тот момент казалось, что она больше нас переживает за то, где мы остановимся и как будем ехать дальше.
Папа тогда сказал, если проедем этот участок, то назад дороги уже нет. Движение только вперед...
11 июня стартуем в 6 утра. Я еще сплю.
Благодарим родственников за действительно теплый прием и выезжаем.
На указателе 1460 километров до Читы.
Однообразие и плавность хода убаюкало и маму. Тихо играла музыка... Мы напару сопели...
Ради интереса засекали — ни одной машины в течении почти часа.
Папа, ну мы же договорились больше 130 не притапливать из соображений безопасности и расхода топлива.
Фото одинаковые практически у всех. Кому не нравятся размазанные сопли по стеклу, листайте быстро — на этом участке по-другому сделать фотки не получится.
Пока ехали, останавливались на всех фирменных заправках и заправлялись до полного...
Дорога идеальная...
Землячок куда-то неспеша едет — миникемпинг на приморских номерах. Папа, когда обгонял, хотел поприветствовать, но увидев, что дядя разговаривает по телефону, не стал беспокоить.
А вот и Читинская область. У кого цены на бензин в России выше — сравните. 92 — 32 р. 10 коп., 95 — 32 р. 60 коп.
До Читы остаются какие-то 300 км...
На удивление 1500 километров этого участка были преодолены так, как и планировалось, за 17 часов, мама даже не подменяла папу за рулем. Особо ничего запоминающегося на этом участке и не было... Правда, начинает встречаться отечественный автопром, пытающийся доказать, что таз — это тоже машина. Папа с удовольствием пропускал таких товарищей вперед...
Чита. Нас встречает Анатолий Александрович — добрейшей души человек. Он сразу не понял, что я такая маленькая. Когда договаривались по телефону, в его понятии маленький ребенок понимался несколько постарше. Первая фраза была «Отчаянные, однако, вы ребята».
Стоит отметить, что холодильник выполнил свою задачу — доставили в Читу красной рыбы.
В Свободном небольшой заводик по копчению — рыба отменная. Технологам респект.
Спасибо за теплый прием Анатолию Александровичу. На вопрос, какие достопримечательности в Чите, он только развел руками. Родители решили на следующий день выезжать на Улан-Удэ.
12.06. Чита. Утро. Дача.
Дорога на Улан-Удэ.
Участок дороги Чита — Улан-Удэ хоть и не большой, но довольно-таки изнуряющий... Качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, местами затяжные подъёмы и спуски нифига не давали расслабиться папику...
Видно во многих местах как горит лес — кондишка на рециркуляцию.
А здесь лес уже выгорел.
А вот и наш вчерашний землячок пыхтит...
Папа, увидев эту сопочку, сказал, что читал про это место в дромовских отзывах — решено остановиться.
Просторы Бурятии.
Ну типо красиво и немного ветрено.
Передохнули. И снова в путь...
Всю Сибирь проспала...
И вот она, столица Бурятии.
Все как-то по уму — на въезде выбор мотелей, гостиниц.
Папа узнает цены — 1200-2100 рублей. Вполне устраивает. Но нам нужна квартира посуточно. Находим Союз-Печать, газета «Из рук в руки», звоним, договариваемся. 1000 рупей хозяину + 500 агентству (частников почему-то нет — все работают только через агентства). У нас одно условие — чистая квартира. Мне же надо везде ползать.
Приезжаем, смотрим — квартира не фонтан, но и с дороги уже искать ничего не хочется. Судя по выражениям лиц родителей, хозяева говорят, что залог не надо, и с агентством они сами рассчитаются. Кто кого в этот момент так никто и не понял. Выгружаемся, едем затариваться в магазин. Рядом Cash&Carry — цены удивили дешевизной по сравнению с Приморьем.
13.06. Улан-Удэ.
Осмотр достопримечательностей города. Центральная площадь.
Арбат. Покупаем путеводители по Байкалу. Следующая цель Байкал — но куда именно, пока не знаем. Предварительно осмотреться по югу — потом на Ольхон.
Недалеко от дома Драмтеатр.
Когда стояли на дороге, в центре возле машины встретились ребята из Новосибирска, которые заблудились. Мы уже как бы собирались возвращаться домой, предложили показать дорогу на выезд. В Улан-Удэ в центре без GPS легко заблудится, с учетом того, что часть дорог была в тот момент перекрыта связи с ремонтными работами. Впечатления от Улан-Удэ остались положительными. Днем было +34. Прогноз погоды во Владивостоке за прошедшую неделю +18+20, дожди и туманы.
И я на удивление родителей веселая и не капризная. Папа начинает прозванивать знакомых и друзей в Красноярске и Новосибирске. Теперь уже родители осознают, что двигаться надо только вперед.
Красноярск сам выходит на связь — там папин одноклассник, приглашает в гости. Сколько не виделись, сами не помнят, но не менее 7 лет.
Возвращаемся на квартиру, предварительно решается вопрос, на какой турбазе остановится. Выбор есть.
14.06. Выезжаем на Байкал.
Здравствуй, Бабушкин, здравствуй, дедушка Байкал.
Дорога серпантин, поизвилистей, наверное, только в Карелии встретим. На сопках лежит снег...
Въезжаем в Иркутскую область, качество дорог и погода резко меняются не в лучшую сторону...
Заехав в два предварительно подобранных места, понимаем, что нам всем не нравится — решаем ехать дальше в сторону Слюдянки.
А-ля Слюдянка... Ничто не радует глаз. Все как-то серо и мрачно. Понимаем, что проехали вдоль самого юга Байкала. А эмоций никаких...
После Слюдянки остановились на рыбном рынке, но покупать там омуля и не собирались — хотелось взглянуть с высоты, но та антисанитария и количество мух быстро заставили нас ретироваться.
Едем без хороших впечатлений в Иркутск.
Начинаются встречаться корейцы с тюками. А что возят ребята?
Вот это я понимаю, въезжаешь в город, а тут солнце и праздник.
У родителей другая забота — найти квартиру посуточно. На въезде сразу союзпечать, карта города и газета «Из руки в руки» приобретены мгновенно — почему так далеко не во всех городах. Квартиру находим довольно быстро. После Улан-Удэ родители более требовательно подбирают жилье, с хорошим ремонтом, невысокий этаж и до 1,8 килорублей. Добираемся из-за пробок долго. Папа ошибся поворотом, круг получился на 10 минут. Находим адрес. Квартира на первом этаже. С отдельным входом, очень даже ничего, только чувствуется, что прокурена. Цена вопроса 1500 рупей.
Стоянка под окнами. Ура. Есть время подкрепиться и погулять по Иркутску...
Слева стоит братик Кошака. Во Владивостоке как-то и не задумывались, что машина может быть без заводской тонировки, а в центральной полосе в порядке вещей...
15.06 С утра неспеша выдвигаемся на остров Ольхон. Папа руководствовался только Дромовскими отзывами — многие единогласно отзывались, что о.Ольхон несомненно является жемчужиной Байкала. Ну что ж, посмотрим. По GPS до Хужира — административного и туристического центра Ольхона — 288 километров. Выезжаем.
До свидания, Иркутск.
Дорога на Ольхон хорошая. Однообразная.
Река Куда. Куда-куда. На Ольхон, конечно, куда еще.
Оёк-макарек, пробурчал фазер...
Когда эта равнина плавно перешла в лесополосу, то для бабочек лобовое стекло стало последним пристанищем — такого количества не встречали нигде. Сеточка для зашиты радиатора от насекомых в этом случае не помешала бы.
Природа меняется на глазах — от густого леса до безжизненных сопок.
Примерно через 230 километров заканчивается дорога, просто взяла и закончилась. Началось испытание ходовки. Асфальт начал чередоваться со скальником. У нас на глазах груженная БМВ (седан), не снижая скорости, въехала на грунтовку, итог — два пробитых колеса. Джипы, в большинстве своем, на этих участках летят не меньше сотни.
Для нас оптимально оказалось 70-80. Меньше — зубы крошатся, больше — машину родителям жалко насиловать.
У Кашака ходовка довольно жесткая, поэтому папа временами что-то бурчал, мама соглашалась.
Были места, где и больше 20 не получается ехать, дабы не повторить подвиг ребят на БМВ.
Д-д-д-д-д-д-д
Впереди МРС, и этот милый юноша на щите через каждые несколько сот метров.
И вот долгожданная переправа на Ольхон. То, что в этих местах свежо, уже были наслышаны. Но 16С местных по сравнению с 30С иркутскими показались очень бодрящими. Быстренько «утеплились».
На переправе — коммунизм. Паром туда-обратно бесплатный.
Расписание.
Мы пока вторые, за маршруткой стоим. Маршрутное такси Иркутск-Хужир. Стоимость билета 500 рублей (для жителей Хужира 400 рублей). Водитель, увидев наши номера, спросил: С Приморья? Родители: С Владивостока. Водитель: Вам, смотрю, своего моря мало — не лень в такую даль, да еще и с маленькой переться. Родители: Разок можно. А магазины на острове есть? На что последовал ответ — там все есть. Там действительно все есть, и цены не сильно отличаются от «материковых». Машины потихоньку подъезжают, вот и долгожданный паром.
Время передвижения на пароме составляет около 30 минут...
По приезду необходимо зарегистрироваться и оплатить экологический сбор — 25 рублей с человека за сутки нахождения на острове. Во время нахождения на пароме родители познакомились с иностранцами. Оказалось, что один из них из Италии и уже второй месяц путешествует по России на поездах и автобусах, причем совершенно не владеет русским языком. Очень хорошо отзывался о Суздали — родители приняли к сведению.
Паромная переправа со стороны Ольхона.
Ольхон дважды в году оказывается полностью отрезанным от основной земли, когда встает лед и когда он еще не сошел. Зимой народ гоняет по льду.
Первые впечатления об Ольхоне — и что вы сюда все претесь. На что смотреть?
Ну не впечатляет как-то...
И так примерно 37 километров от переправы до самого Хужира. Грунтовка. Редко проезжающие машины.
Небольшие поселения для туристов. Одиноко пасущиеся коровы...
Хужир. Посмотрим, что это такое и с чем его едят. Широченная улица, и по обе стороны почти в каждом доме либо сувенирчики, либо кафешка, либо интернет-кафе. Есть даже музей. Такого формата.
Оглядываем окрестности. Начинаем узнавать про гостиницы, базы отдыха. На самой окраине Хужира находим базу отдыха «Ольхон» (www.alphatour.ru), сразу понравилась. Сказали, самая большая на Ольхоне. На любой вкус: и отдельные домики и комнаты, и гостиничные номера. Охраняемая парковка. Столовая. Прокат: велосипедов, квадриков. Заказ туров. В общем, сервис.
Решаем проехать и посмотреть другие варианты. На одной турбазе полностью уже забронировано иностранцами, на другой перед выходными покрасили баню — поэтому помыться, извольте-с, подождать. Едем дальше.
Вот где прячется красота здешних мест. А какой здесь воздух, не передать словами.
И все это в километре от понравившейся базы. Едем заселяться.
Здесь машина показывала свои способности преодолевать барханы. Папе очень понравилось. Сесть на брюхо или зарыться, как оказалось, на Кошаке проблематично. Если на пути оказывается слишком непреодолимый бархан, то авто тупо не едет дальше, останавливается. Выезжает назад спокойно по своей колее и проезжает уверенно по другой траектории.
Ну вот и наше «бунгало». Цена отдельного домика в сутки (количество спальных мест 3):
Внутри отделано вагонкой и пахнет лесом (супер). В наличии умывальник и туалет. Обогреватель. Рядом отдельное здание с душевыми кабинками для дядь и теть.
Вода из умывальника просто ледяная...
Предлагают проплатить питание сразу. Но лучше делать это по факту, когда действительно пойдете в столовую. Вы ведь не знаете, где вам захочется перекусить, в этой столовой или в соседнем кафе. Позы, как оказалось, были самые вкусные в позной на Ольхоне. Омуль свежий и вкусный также встретился именно здесь. Коптят при Вас. Если не было улова по какой-нибудь причине в этот день, то омуля ждите только на следующий день. В магазине можно тоже купить, но он по вкусу совсем не тот, который коптят при Вас. Омуль по вкусу напоминает дальневосточный окунь-терпуг, и на Ольхоне он небольшого размера по сравнению с тем, который покупался в Улан-Удэ. Это я так, со слов папы и мамы.
Вечером местные, не особо обращая на окружающих, носятся в анабиозе на буханках и тазиках...
Наслаждаемся природой Байкала. В этот момент понимаем, почему людей тянет сюда снова и снова. Чтобы это понять, надо здесь побывать.
Пора возвращаться домой. На завтра запланирована поездка на мыс Хобой. Северная часть Ольхона. Судя по брошюркам, очень живописное место. Уазики-буханки возят группы с утра. Мы планируем добираться на своем Кашаке. И пока еще не подозреваем о завтрашнем экстриме...
16.06 Поездка на мыс Хобой. Стартуем.
Сюда бы кроссовик — воскликнул папа. А спину медом не намазать — спокойно ответила мама...
Местные пейзажи.
В лесу дороги расходятся. Пришлось немного поплутать.
Первый этап пройден. Первый пит-стоп по пути на Хобой. Сувенирчики, снеки и туалет для тех, кто воспользовался «буханочным» сервисом. Для иностранных туристов есть возможность оценить уровень российского сервиса. Перед пит-стопом штурмовали песчаные барханы. Местные на грузовике досками прокладывали себе путь.
Местами попадались с виду труднопроходимые участки, но... как говорил папа, опыт не пропьёшь...
Это, он говорил, по сравнению с так называемой дорогой Ванино-Владивосток в 2001 году просто мелочи жизни, когда приходилось доски на деревянных мостах под себя переставлять. Тогда он перегонял гружёную Mazda Titan. Впечатлений от той поездки остались незабываемые. Тяжело забыть ситуацию, когда навстречу летит лесовоз, от которого никуда не увернуться на узкой таёжной дороге, резко тормозит, вываливается «тело» и спрашивает водку.
И оно очень удивлено, что машина в такой глуши без средств выживания в таких местах. Исходя из того случая, батяня взял в машину пару бутылок водки, так, на всякий случай, незаменимая «валюта», и не только в тайге. Кто ездил, тот знает.
Крадёмся потихоньку...
Местные здесь в дождь на буханках лишний раз стараются не суваться. Потом ищи-свищи ГАЗ-66. А оно надо им лишний раз.
Глаза боятся, а Кашак пробирается все ближе и ближе к цели...
Лесополоса плавно перешла в холмистую местность...
И вот вдали, судя по GPS, виднеется мыс...
Красотища-то какая. Даже матом ругаться не хочется...
Фотками нереально передать всю красоту здешних мест. А руссо-туристо, вывалившись с «буханок», как всегда расположилось на камнях, и давай ее родимую вливать... Стресс-то от такой поездки им надо же как-то снимать...
А Вы Турции, да Таиланды...
Хочется отметить, что именно вблизи Ольхона находится самое глубокое место Байкала — примерно 1600 метров.
Ощущения передать тяжело. Одним словом, природа настоящая, девственная. Встречаются очень красивые представители флоры. Но их даже трогать мне родители не разрешили. Бяки...
Что за мохнатый экземпляр?
Туман немного рассеялся. А вообще, завораживающее зрелище, когда не видно глади с высоты...
Вдоволь нагулявшись и насладившись пейзажами, выезжаем обратно на базу. Лишь бы не было дождя...
Не уставали любоваться местными пейзажами. А во Владе сегодня сильный дождь и +18С.
Вдали наш пит-стоп... А за ним барханы. Очередной этап прошли на одном дыхании.
Дорога назад всегда быстрее...
И вот мы уже в Хужире. И аппетитик как разыгрался после такой поездочки...
Остаток дня проводим на пляже. У родителей пиво и омуль, у меня лопатка, ведерко и море песка. Это вам не наша «убитая» песочница возле дома во Владивостоке. Родителям, правда, в этот раз я в очередной раз показала свои вокальные способности, когда они решили возвращаться в домик. А у меня разрешения спросили?
Сюда можно, конечно, целенаправленно приезжать на недельку-другую, оторвавшись от городской суеты, и наслаждаться природой, чистым воздухом и какой-то необъяснимой аурой, присутствующей в здешних краях.
Вечереет. Завтра, как проснемся, выезжаем в сторону Иркутска.
17.06. Выезд с Ольхона на Красноярск.
Как спится всем сладко в этих краях... В итоге попадаем только на 12-часовой паром.
До свидания, Ольхон... Впечатления незабываемые...
Опять зубодробилка...
К Иркутску подъезжаем в районе 15...
Забиваем направление на Красноярск, сколько проедем, пока не знаем. Надеемся на гостиницу по пути...
Усолье-Сибирское. Останавливаемся перекусить в придорожном кафе. Сервировка столов как в хороших ресторанах. Запомнилась одна тетя, которая, когда зашла и, увидев меня, сказала: Такая маленькая, а уже по ресторанам ходишь. Родители с улыбкой вспоминают этот случай...
Едем дальше.
Проезжали дядей, которые стояли на дороге с открытыми капотами и румынскими номерами. Увидев машину с нашими номерами, чуть ли не бросались под колеса, при этом пропустив пару местных жигулей перед нами. Спасибо от папы Дромовцам. «Золотишко» мы не любим, поэтому, не останавливаясь, едем дальше...
Про здешние дороги также наслышаны — Америку ни для кого не откроем.
Знаменитый на всю Россию район... Вот где нехорошие слова сыплются из уст родителей. Привет местным чинушкам...
Привет, Нижнеудинск...
Знак «Обгон запрещен», но все стоят, пропуская встречный поток фур. По-другому не разъехаться.
Остановившись заправиться в Нижнеудинске, папа увидел мотель. Пошел узнать. В наличии только шестиместный номер — 600 рублей с человека с условием подселения. Как вариант, можете выкупить весь номер за 3600 и подселения не будет... Вот она, наша русская действительность. «Прекрасный» город Нижнеудинск неплохо подойдет для съемок фильма «город после бомбардировки».
Трасса Иркутск — Алзамай по качеству дороги и наличию мотелей оказалась самой худшей.
Узнаем, что по пути есть большой мотель «У Петра». Тогда мы не подозревали, что, во-первых, это не так уже близко, во-вторых, это оказался самый ужасный участок на всем пути нашего следования...
К полуночи мы таки доехали до «Петра». Сняли последний номер. Оплата почасовая — 90 рублей/час. Общий душ.
Switch off.
18.09. Выезжаем на Красноярск.
После дяди Пети пошли дороги...
Видно с этого места там наверху слышат мольбы людей о хорошей дороге...
И в этих местах как-то немноголюдно. Куда все спрятались?
Въезжаем в Красноярск. Проспект имени газеты Красноярский рабочий... Где еще встретишь такой проспект.
Ясно дело — заехали освежиться с пыльной дороги...
В Красноярске нас ждет папин одноклассник и друг детства — дядя Сережа.
Папа пытается найти союзпечать в Красноярске, чтобы купить карту. Зачем? Просто у GPS Globus детализированные карты городов начинаются только с Новосибирска, а штатный Ниссан, как уже отмечалось ранее, включится в полноценную работу только после Красноярска. Но, как оказалось, найти союзпечать крайне проблематично в Красноярске. Нашли только в самом центре. Зато цветы и пиво на разлив на каждой остановке.
Опа-на приехали. Ну, здравствуй, Владивосток...
Долгожданная встреча...
Поцелуи, выгрузки, закупки, посиделки... Остается за кадром — личное...
Дядя Сережа тогда пошутил, сказав: «Владка еще на вас отыграется, когда вы станете старыми и беспомощными, посадит вас в кресла, привяжет и повезет через всю Россию». Все посмеялись, а Я ехидно улыбнулась...
Осмотр Красноярска в этот же день.
И такое можно встретить в центре. Экономия на доставке понимаешь...
19.06. Продолжение похода по окраинам Красноярска
Красноярская ГРЭС.
Местное «море».
Дивногорск. Красивое место. Для пенсионеров самое то.
Видовая. Вдали коттеджный поселок для местных «малоимущих».
Возвращаемся в Красноярск. Культурный отдых на выходных в центре города.
Как-то и не увидели пьяно-шатающихся «организмов». Кто на роликах, кто на великах, кто просто пешком. Что сказать. Красивый и чистый город.
Следующий пункт посещения фанпарк «Бобровый лог».
В этот день был бум невест.
На фоне Красноярских столбов.
Надышавшись свежим воздухом, возвращаемся домой... На канатке с ветерком...
Можно было еще денек потусоваться в Красноярске, но папа говорит, что надо ехать в Новосибирск завтра. Нам еще делать Шенген в Новосибирске, и ТО подходит для авто. Пробег накручивается уже к 10 000 км.
20.06.11.
Ну вот и наступил момент прощаться. Когда еще увидимся?!.. Благодарим за гостеприимство и выезжаем на Новосибирск. В Новосибирске едем к хорошим друзьям, которые перебрались на ПМЖ.
Кому в Козульку — налево...
Почти вся дорога такого плана...
Край дешевого бензина впереди...
Как проходили Ачинск... Через город... Здесь, кажется, бывал Сусанин... Даже навигатор был немного в ступоре...
Что за недострой?
Автобус. Маршрут 1: Вокзал — Спиртзавод.
Проезжаем Мариинск.
Где-то в этих краях были остановлены первый раз! За всю дорогу на стационарном посту для проверки документов.
Какие здесь огромные оводы... Проверка документов. Пожелания счастливого пути. И вам того же и по тому же месту.
Возьмите на руки, изверги...
Въезжаем в Кемерово.
Будний день в Кемерово — стоим в пробках.
Респект и уважуха Вам, шахтеры.
Въезжаем в Новосибирск... А где широкополосные въездные дороги? Едем через какие-то железнодорожные переезды по узким дорогам...
Родители звонят друзьям, те стоят в пробке на другом берегу. Оба навигатора начали работать как положено, но, как позже выяснилось, что штатный Ниссановский тупит, иногда может завести к воротам какого-то завода. Навигаторы быстро приводят к дому друзей. Есть время покататься на качели. И качеля в цвет моего платья. А на качелях кататься я люблю...
Ну вот и дождались. Милости просим к столу. А я то нетерпеливая, с дороги первая требую свою порцайку.
Следующие дни у родителей суета:
1. Шенген. Оказалось, что ждать придется почти три недели. Планы поменялись, будем делать через Москву.
2. ТО машины, очередь на 3 дня. После Байкала решили дополнительно поставить защиту картера. Записались.
Есть время посмотреть город вместе с друзьями. Благо Новосибирск имеет достаточное количество мест, где можно погулять с такими как я. Пока суть да дело, в Новосибирске пролетело 8 дней.
А за это время посетили:
Парки аттракционов.
Зоопарк.
Какая тут мошка противная. Даже Раптор не помогал. В этом плане Новосибирск не понравился. В Заельцовском парке взяли на прокат велосипеды. Но после 15 минут сдали назад велики — мошка атаковала. Сказали, что это сезонно... Как зима наступит, наверное...
Заельцовский парк.
Зато мы с Сонькой катали друг друга с удовольствием дома.
В некоторые торговые центры на подземные парковки наше авто уже не пролазило по высоте. Это же не Владивосток. Здесь высокие машины особо не нужны по равнине гонять. Да и разного рода Меги впечатляют размерами и приятными ценами тоже. Впрочем, ощутили и все пробки. Город просто задыхается в них.
Собирались было уже выезжать — друзья предложили остаться еще на день города. Решили посмотреть. Но как-то не впечатлило.
Как говорит папа, все хорошо в меру. В Новосибирске было хорошо, но нас уже реально потеряли родственники в Екатеринбурге по папиной линии. Там у меня три брата, но с ними никто никогда еще и не виделся. Едем знакомиться.
Наш путь будет проходить через Омск, там у нас дальние родственники, с которыми мы встречались ровно месяц назад во Владивостоке на дне рождения у моего 2-летнего троюродного братика. На Омск запланировано только переночевать, дабы не стеснять людей — родственники все-таки дальние.
28.06 Новосибирск-Омск.
Спасибо друзьям за прием. Прощаемся. Папа восклицает: Газмяс- газмяс- газмяс. Мне дают мое «снотворное»-бутылочку со смесью, и мы выезжаем. Стоит отметить, что дороги здесь очень даже ничего пошли...
Расстояние Новосибирск — Омск преодолелось как-то незаметно быстро. И мы уже в Омске.
С Новосибирска уже стоянки тяжело найти возле дома. Все ставят авто под окнами. И цены по сравнению с Владивостоком отличаются . В Омске папе пришлось сделать марш-бросок, почти в километре от этого дома была ближайшая стоянка. Цена вопроса — 50 рублей. Дальше по России дороже 70 рублей стоянок не встречали. Для сравнения, где ставили: Владивосток 100 р., Хабаровск 100 р, Благовещенск 150 р., Иркутск 80 р., Красноярск 60 р.
Вечером немного все посидели, поговорили, и пора баю-бай. Завтра с утра вставать.
29.06.11.
Пожелания счастливого пути, и мы уже в дороге на Екатеринбург.
Ха, решили меня огурцом задобрить. Ну что ж, поточим-с. Огурцы я люблю.
Местами идут дорожные работы. Приходится ждать минут по 20-30. Движение регулируется светофором и дорожными дядями с полосатыми палочками. Шустрых и нетерпеливых хватает...
Местами попадались большие скопления ворон в этих краях, стоящих вдоль дороги. Иногда они разом начинали неожиданно взлетать, для некоторых не совсем удачно. О чем свидетельствовали уже раскатанные по дороге остатки «неудачников».
Фур на дорогах становится все больше и больше...
Подъезжаем к Тюмени. Завернем посмотреть. Да и пора бы подкрепиться.
Тюмень.
На въезде в город много новостроя.
Где-то в центре Тюмени.
Купите шарик... А-а-а-а... Добилась быстро своего.
Родители, посоветовавшись друг с другом, решили не останавливаться на ночевку в Тюмени, а ехать в Екатеринбург.
Как уже говорилось ранее, первый раз за всю дорогу были остановлены за нарушение скоростного режима в населенном пункте Белоярск. Причем дважды.
Екатеринбург. Родственники живут на въезде. Пришлось немного поплутать, чтобы повернуть в нужный поворот. Подъехали, звоним. Нас встречает Артем, старший из моих братьев. Малые в детском лагере уже как неделю. Встретили тепло и дружно. Папина сестра только в этом году нашла папу через инет. Вот и встретились родственники.
В Екатеринбурге пробыли 3 дня. Город современный. Есть ЕКАД. Удобно.
Город практически на равнине, но с «видовой» шикарный вид. Правда, видовую трудно назвать видовой — родителям пришлось целый пролет тащить меня и коляску. Находится это чудо на крыше бизнес-центра «Антей».
Чем запомнился родителям Екатеринбург — в рабочий день город не задыхается в пробках, и припарковаться можно везде и без проблем.
Продолжаем осмотр уже не с высоты птичьего полета.
По сравнению с другими городами, в этот период в Екатеринбурге было достаточно свежо. Шорты и майки остались на тумбочке, а вечером всем пришлось одевать свитера и кофты для прогулки по вечернему городу. Урал однако...
В этот день приезжал Путин, и был концерт в центре, но мы благополучно продрыхли несколько часов, ведь я задаю родителям ритм, когда спать...
В центре города — улица имени Бориса Ельцина... А во Владивостоке назвали библиотеку в честь этого «famous» человека...
Лучшее место и не придумаешь..
Вечером ппс как холодно. Алё, небесная канцелярия — на дворе июль.
На следующий день запланировали всем колхозом в детский лагерь ехать к моим братанам, и мне 2 июля исполняется ровно годик. Родители пообещали покатать на моих любимых качелях.
02.07. Принимаю поздравления от всех. Сегодня и погода порадовала. Какие-то 170 км, и привет, родня...
Клево тут у вас. Но время посещения строго лимитировано. Чмоки-чмоки, пока-пока. Курс на Екатеринбург.
А вот с качелями здесь как-то не сложилось. Нашли только возле торгового центра. Ну ладно, такие тоже пойдут.
Папа выходит на связь со своим старым знакомым. Едем в Верхнюю Пышму.
«Да, с Вами, Аркадий Анатольевич, точно не виделись 11 лет», — говорит папа при встрече. В ответ было сказано: «А вы как будто и не с Дальнего Востока на левом руле-то». Стол накрыт. Ну-с за встречу. Мама, ясно, сегодня за рулем.
Апосля, первое место посещения в этот вечер — музей военной техники в В.Пышме.
Вот такие игрушки могут себе позволить владельцы заводов в России — музей находится возле медного завода. Посещение бесплатное. Хорошо, когда у людей есть мечта, ну и желание (за желания) — взял да и собрал музей.
Едем далее на Ганину яму. Ныне на Ганиной Яме расположен мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев. То, что это находится под Екатеринбургом, родители знали, но найти это место без гида тяжело. Спасибо Анатольевичу.
В этот вечер везде успевали перед самым закрытием. Как только мы вышли, зашел вагон паломников и ворота закрылись.
Та самая Ганина Яма, где большевики пытались уничтожить останки последней царской семьи.
Возвращаемся очень поздно домой, но на завтра определились ближе к обеду выезжать в сторону Перми.
Предварительно родители решали, в какую сторону двигаться дальше — в сторону Питера или в сторону Краснодарского края к морю. В начале июля ехать в сторону юга в самый разгар отпусков они посчитали не самым лучшим вариантом. Одной из причин была Ваша покорная слуга. Прекрасно себя чувствовала, когда машина была в движении, и не очень, если авто останавливалось по какой-нибудь причине.
03.07. Прощаемся с родственниками, благодарим за прием. К обеду выезжаем в сторону Перми.
Пермский край не сильно порадовал качеством дорог. Фуры уже прут сплошняком.
Пермь.
Первые впечатления?! Но такой она впервые предстала в наших глазах...
Речной вокзал.
Ну как то так...
Про какие горы идет речь, никто и не знает. Но счастье то не за горами...
В этот день был побит температурный рекорд за всю поездку. Плюс 38С.
Квартиру посуточно нашли в самом центре: 2-комнатная напротив центрального парка (1500 рупей — сутки).
Вована, Коляна и Антоху не встретили, зато встретили двух доблестных сотрудников ГИБДД, которые догнали нас, когда мы выезжали со двора съёмной квартиры. Оказалось, проехали по выделенной полосе автобусов. Знака просто не заметили. Папа сначала даже не поверил — пошел проверил. Да, виноват, договорились.
Машину на стоянку напротив окон, а сами гулять по парку до закрытия... Мне парк понравился — не хотела уходить.
«Легенда». Нам, дальневосточникам, не понять... Еще и от 298 000.
Папин брат, то бишь мой дядька, как раз купил на днях во Владивостоке за 310 000 рублей вот такой вариант 2006 г., б/п по России. Не фонтан конечно, но «легенда» то получше, конечно, будет. Кто бы спорил.
04.07.Сдаем квартиру с утра и выезжаем в сторону Казани.
Все еще Пермский край.
Удмуртия — жемчужина России. Да, бывает. А мы то и не знали.
Заехали перекусить... Кстати, родителям понравилось, блюда оказались достойными похвалы.
Ах вот ты какой, дедушка Л...
Подкрепились. Едем дальше.
Где-то в Ижевске...
Далее летим на Казань. Впоследствии получили «письмо счастья» с 22 км/час Елабуга-Ижевск на 300 рупей. Для проверяющих — уплочено своевременно.
Издалека сей населенный пункт читается по-другому...
Это место впереди временами становилось для меня игровой зоной... Больше всего страдал мамин путевой блокнот из бокового кармашка двери.
Казань... На въезде приобретаем заветную газету и едем по первому адресу. Квартира неплохая, но холодильник не работает. А как же родители без холодного пивасика вечер будут планировать. Едем по второму адресу. 1500 рублей, и мы в новой, чистой квартире с видом на Ривьеру. Вечерний вид намного красивей.
Действительно, оказался хороший аквапарк.
Вообще, Казань порадовала всех наличием аквапарка, большого парка аттракционов. Родителям понравились цены абсолютно на всё — начиная от продуктов и бензина и заканчивая недвижимостью в сопоставлении с ДВ. Сфера услуг тоже на должном уровне. Во Владе вроде погода устаканилась. Появилось даже солнышко. А в Казани с утра гроза.
И немного фотосессии.
Затем выглянуло солнце и прогулка по городу.
Вид со стены Казанского Кремля.
Местный пляж с видом на Казанский кремль.
Я на пирсе «Каравелла».
Круто-то как — у меня два руля. И не надо обсуждений на тему, какой руль правильный.
Продолжение по Золотому кольцу России следует...
Перед выездом из Казани планируем проехать следующим маршрутом по Золотому кольцу: Н.Новгород (ночевка у папиного знакомого, предварительно уже оговорено) — Владимир —Суздаль — Юрьев-Польский — Сергиев-Посад(снять квартиру).
06.07. Выезжаем в Н.Новгород.
Родители любуются видами, а я как обычно...
В Новгороде встали в пробку перед мостом. Как выяснилось позже, надо было другой дорогой объезжать.
В центре встретились с папиным знакомым и поехали до его дома. Зачем договаривались встретиться именно в центре? Чтобы реально прочувствовать пробки в историческом центре, конечно.
Перекусили дома и ай-да город смотреть. Опять же, вернулись в центр.
Памятник Валерию Чкалову.
Музей, посвященный частям и соединениям, сформированным в г.Горький и Горьковской области ВОВ.
Родители все ждут, когда я наконец-то пойду. А что-то очкую... На заднем плане памятник отцам-основателям города.
По этой улице гоняли отморозки из фильма «Жмурки».
... И вдруг здесь звонит папин давний знакомый Денис из Москвы. Какие планы? Куда едете? Давайте быстро делайте визы в Москве и поедем в Таллин. Там клево... Пауза. Родители в размышлении. Очень похоже на момент из фильма «О чем говорят мужчины» c Алексеем Кортневым — Зачем? Ведь Эстонии даже и в планах не было. Плюс к этому уже и времени не так много остается — к началу августа папане на работе надо появиться. В общем, разговор не по телефону — встретимся в Москве, там и порешаем.
А пока наслаждаемся прогулкой по Н.Новгороду. Нижний собрал в себя крупицы многих городов России — едешь, и кажется, что вот она, частичка Владивостока, а здесь что-то есть из Хабаровска, какая-то изюминка из Красноярска...
Таким многоликим запомнился этот город.
07.07. Сегодня будем любоваться теми самыми местами про которые говорят «Здесь Русский дух, Здесь Русью пахнет». Золотое кольцо России.
До свидания, Н.Новгород, и спасибо знакомым за гостеприимство.
Владимир.
Памятник князю Владимиру и святителю Федору.
Золотые ворота сфотографировать хорошо не получилось, поэтому сорри, фоток нема. А самая насущная проблема — машину ну нигде не припаркуешь, и на каждом углу блюстители ДД. Правда, нас не трогали.
Владимир — зачет по истории. Едем в Суздаль.
HTC коммуникатор скромненько так иногда соревновался с Фуджиком.
Прикольно смотреть на иностранных туристов с большими баулами за спиной в поисках гостиницы в 35-градусную жару... Да, вот такая она романтика здесь. Здесь мнения родителей о Суздали разошлись. Маме понравилась, папа так и не понял, чему восхищаться. Видно, после многих высказываний — как в Суздали красиво и необыкновенно — был настроен на что-то большее... Для иностранцев раскрученный бренд.
Пора выезжать в сторону Сергиева Посада.
Вид на Суздаль с дороги. Красиво несомненно, но фото не может передать тех эмоций.
Проезжаем мимо, но нет сфотографируемся.
Вот она Русь-матушка...
По приезду в Сергиев Посад уже были наметки из инета посуточных квартир, но, как назло, все были к нашему приезду оккупированы. Поиск, где купить газету, успехов не принес. Порыскав в инете, поняли, альтернатива одна — гостиница. В этом городе их хватает. Все зависит только от размера кошелька.
Вид с площадки рядом с гостиницей. Номера с такими видами понятно стоят дороже (3700-4400 р./cутки).
08.07. Ранее утро. Звонит папин сотовый телефон. Кто в такую рань? Москва звонит. Срочно приезжайте, будем подавать документы на визу. Срываемся в Москву... Как-то повезло, почти без пробок долетаем до Таганки.
Столица глазами автомобилиста нравится больше, нежели на перекладных.
Встречаются два взрослых дяди...
Москва прошла с кучей впечатлений, но с поездкой в зону Шенгена решили перенести на следующий раз.
В этот вечер взрослые дяди уехали в страну дураков. Видно, им было очень хорошо с вечера до утра, судя по тому, как им было плохо ближе к обеду...
09.07.
Понятно, что папа в этот день прикинулся овощем, но к вечеру оклемался.
Ну вот я и делаю первые самостоятельные шаги на Красной площади. Родители ок..ли. То есть радуются.
Я на нулевом километре, а «Вован» на заднем плане.
Папа шторки закрыл, все еще в нирване он. На Красную площадь с колясками не пускают?!
Поэтому папаня в роли кенгуру-старшего опять.
Едем на Воробьевы горы.
Вдалеке знаменитый Отсо-сити... Ну сами понимаете, жить там по карману каждому россиянину.
Сегодня еще проедем через Пушкино в Красноармейск к папиному однокласснику. В Пушкино заехали посмотреть одним глазком — симпатичный маленький городишко. В Красноармейске все спокойно. Ночуем. Меня, как всегда, уложили спать пораньше, а взрослые дяди посидели (P.S. В этот раз интеллигентно). Завтра выезжаем на Питер.
10.07. Москва — Питер.
Родители ожидали, что трасса Москва — Питер просто highway, но не тут- то было. Что-то и отзывов никто не пишет, дорога вообще не айс. Во-первых, дорога выдавлена фурами до такой степени, что на асфальтовые валуны может сесть и внедорожник. Во-вторых, про количество фур как-то и стесняюсь сказать, равно как и про количество пунктов продажи полосатых палочек. Местами выделенная полоса для обгона рассчитана только на то, чтобы выглянуть из-за фуры и вернуться в строй. Дважды движение просто останавливалось примерно на час, впрочем, так же неожиданно возобновлялось. Из-за чего, почему, как говорят родители, х.з. Родители едут по очереди, точнее маме «везет» стоять в пробках за рулем, а папа притапливает во сне. Причем, проснувшись, обнаруживал, что проехать удалось всего на несколько метров. Еще всех поразили размеры табличек с названием населенных пунктов. Видно, у них свой особый стандарт.
Впереди Мазда с бочкой кваса. Ну, с бочкой пива на природу еще куда не шло, но с квасом?!
Так вот всегда у всех к концу поездки — а где фотки? Ан нету. Уморились все. Быстрее доехать до пункта назначения. Итог быстрой езды один килорубль на месте за реальный полет. Все довольны. Едем прямиком к родственникам.
И вот он тот самый Питер. Вау. Нет точнее Ва-а-а-у. Как-то родители взяли и решили пожить в Питере. Срочно ищем квартиру в южных районах Санкт-Петербурга. И вот незадача. У нас требование — хорошая квартира с хорошим ремонтом, а у хозяев квартир с хорошими ремонтами требование — семья без маленьких детей. В итоге нашли квартиру только на пятый день поисков, зато объездили и посмотрели весь Питер и нашли очень даже неплохой вариант. На съёмной квартире выгрузили все вещи из машины. И на кой мы везли столько с собой??? Как просторно-то стало в машине.
За это время успели посетить:
Петродворец. Надо же, где встретили 25 регион. Поговорили с хозяйкой, она уже как третий год здесь живет.
Стесняюсь спросить. А это тот самый Петродворец? Наслышана-наслышана...
Екатерининский парк. Я уже сама начинаю бегать.
Екатерининский дворец. Oops I did it again...
Нормальный такой еврик...
Ну и садовник видно не в запое...
Ну как бы нам понравилось здесь...
Павловский парк. Ну просто огромный по размерам...
Ну и, конечно, сам Питер.
Побывали в Кронштаде на пляже, полюбовались красотами и парками Сестрорецка, заглянули на Крестовский остров (аттракционы впечатлили всех), прокатились по ночному Питеру. Без комментариев.
Погостили у родственников на даче. Давай знакомиться Большой Собак...
Но наша цель еще не достигнута. Нас ждут родственники в Карелии. Перед выездом из Владивостока мы отправляли им документы на авто, чтобы сделали въездной пропуск, потому что живут они в Вяртсиле на границе с Финляндией.
18.07. Выезжаем в Карелию.
Проезжая по Карелии, понимали, что фотки с Байкала не сильно впечатлят местных родственников. Карелия очень красива своей природой, невероятным количеством озер и речек. И дороги в здешних местах очень извилисты и коварны. Таблички с услугами эвакуатора прибиты к деревьям почти через каждый километр, там где грунтовка.
Карелия. Природа. Рыбалка. Комары. 4 в 1.
Родители умотали на рыбалку. Есть еще места в России, где двое взрослых, а вокруг никого.
Белые ночи в Карелии.
А я с родственниками осталась на хуторе... Вот где нам пригодилась наша беседка для нашей шумной, большой компании...
Итог поездки:
Пройдено примерно 15 300 километров.
За всю поездку не выявлено ни одной неисправности авто. Колеса даже не подкачивали — ясень пень, резина-то новая Continental, да еще и на 18.
Пройдено ТО на 10 000 км в Новосибирске.
Ночевали исключительно на квартирах или в гостиницах с услугами. Причем чем больше и цивилизованней город, тем выше качество обслуживания и ниже цены (Маасква не в счет).
На трассе предки питались в придорожных кафе и немного продуктов на перекус брали с собой — холодильник окупил себя полностью. Сколько килограммов смеси было поглощено лично мной, уже точно и не припомню.
Посетили многие достопримечательности на пути следования.
Море впечатлений и эмоций.
Попроведовали большинство родственников, друзей, знакомых.
Потрачено примерно половина «Легенды» из Перми с учетом всех потребностей.
Всем удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Продолжение следует... Дром рулит...