|
Доброго времени суток уважаемые читатели! Возможно, мое повествование станет кому-то полезным, может кого-то подтолкнет к действиям, а может и остановит от необдуманного поступка.
Коротко о моем автомобильном опыте.
Впервые сел за руль ЛУАЗа в 13 лет под чутким руководством своего родного дяди. Первый личный автомобиль приобрёл в 1998 году и это был ЗАЗ-968М ослепительно белого цвета, 1991 года выпуска в идеальном состоянии (вот бы его изначально таким и сохранить), затем был Москвич-412 1980 года, ВАЗ-21074 2001 года, взятый в трёхлетнем возрасте. И вот наступил 2008 год, я созрел к покупке свежего автомобиля. Начал мониторить рынок, читать ДРОМ, мечтать о поездке во Владивосток, но обстоятельства сложились иначе, и я стал счастливым обладателем новой Лады Калины в кузове универсал. В 2012 приобрел новый Шевроле Круз, а в 2016 сдал его по трейд-ину и купил Шкоду Рапид, который эксплуатирую по настоящее время вполне успешно.
В 2019 году возникла острая необходимость приобрести второй автомобиль для моей любимой жены в довольно узком бюджете и был приобретён Тойота Платц 2000 года. Автомобиль, конечно, хороший для своего класса, довольно экономичный и простой, но, учитывая то, что ездить на нем приходилось больше мне (жена предпочла эксплуатировать Шкоду), все чаще и чаще приходили мысли о его замене на что-то более свежее и живое. А так как простых путей мы не ищем и впереди предстоял долгожданный отпуск, то было принято решение о совмещении этих двух безусловно приятных занятий.
Опыт наших автомобильных путешествий включает частые в прошлом поездки в Красноярск, много поездок в Хакасию и Горный Алтай, отдых на берегу Красноярского водохранилища с заездом на Саяно-Шушенскую ГЭС. Трижды брали прокатный автомобиль для исследования морского побережья Краснодарского края.
Мысли о том, какой автомобиль приобрести, не оставляли меня месяца два перед путешествием. Было прочитано большое количество информации, просмотрено огромное количество предложений на ДРОМе. Вывод был сделан следующий — надо брать автомобиль во Владивостоке. Хотя это вряд ли выгодно с экономической точки зрения, но зато какое путешествие! В качестве кандидатов выступали Хонда Фит, Мазда Демио, а также более возрастные, но выше классом автомобили. В итоге выбор остановил на Ниссан Ноут в кузове е12, рестайлинг с 98-сильным мотором.
Так как нам предстоял не просто перегон, а путешествие с обязательным отдыхом на берегу Японского моря и Байкала, то с собой был взят следующий набор вещей: палатка, газовая печка, минимальный набор ключей и многое другое. Приобретены билеты на самолёт, забронирована гостиница на трое суток во Владивостоке.
Ввиду того, что рейс Томск-Новосибирск осуществляется в дневное время и среди рабочей недели, никого из родственников и знакомых напрягать не стали, а просто вызвали такси. На входе в аэропорт возникли некоторые сложности с осмотром багажа. Помните про ключи и палатку? Так вот, все это железо я совершенно случайным образом уложил так, что оно оказалось в одном месте, и при досмотре через томограф чемодан пришлось крутить на 380 градусов в двух плоскостях лишь бы не вскрывать аккуратно упакованную поклажу.
Рейс до Новосибирска оказался самым замечательным перелётом, в котором мы когда-либо участвовали. Только лайнер набрал высоту, как сразу же приступил к снижению. Полет длился всего 35 минут. И что лично меня удивило — свободных мест не было.
По прилёту в Новосибирск нам предстояло 4 часа ожидания (мы так думали) с неспешными прогулками по прилегающей к аэропорту территории и внутри аэровокзала. В назначенное время, как только мы прошли предполетный досмотр, прозвучало объявление о задержке рейса на час, потом еще на два и так далее. В итоге задержались на 6 часов с небольшим. Причем задержано было много рейсов на восток, и предполетная зона аэропорта Толмачево попросту перестала справляться с потоком пассажиров. Присесть некуда, в курилке хоть топор вешай. Но, надо отдать должное, через 2 часа была роздана вода, а через 5 часов ожидания авиакомпания организовала выдачу горячего питания задержавшимся пассажирам, вот только присесть и поесть было негде. Но ничего, мы и стоя прекрасно с этим справились.
Когда мы сели в самолёт, то любимая сразу уснула и проспала 5,5 часов полёта, благо что за дополнительные 6 тысяч рублей я приобрел места повышенной комфортности (с увеличенным пространством между сиденьями, находящиеся у запасных выходов на крыло). Я же традиционно не мог уснуть практически весь полет.
Вместо раннего утра прилетели в аэропорт Владивостока ближе к полудню и уже были довольно уставшие. Ехать на автобусе или такси не хотелось, поэтому полтора часа ожидания и мы в аэроэкспрессе. Конечно, это не московский аэроэкспресс и не сочинская ласточка, а обыкновенная электричка, тем не менее ехать в ней просторно, легко и недорого.
По прибытии во Владивосток смотрим актуальные на данный момент цены на такси в приложении и, сбивая этим аргументом цену вдвое, ловим привокзальную машину. Двигаемся в гостиницу, и уже на подъезде к ней мне приходится подсказывать водителю, как туда подъехать, хотя я во Владивостоке впервые. При заселении в гостиницу выясняется, что номер у нас будет с двумя отдельными кроватями. В процессе разбора администратором было сказано следующее: «Если при бронировании номера указано — двухместный номер с одной двуспальной или двумя односпальными кроватями, то это совершенно не значит, что Вам достанется двуспальная. Нужно было указать отдельно». Спасибо, не знал и не думал, учту. В целом гостиница не плохая и не хорошая, просто относительно недорогая.
Как говорит моя жена — это очень неровный город, причём совершенно неровный. Здесь окна девятого этажа могут смотреть в окна первого этажа соседнего дома. За два дня пеших прогулок у нас, жителей равнины, болели все мышцы ниже живота так, как будто мы перезанимались в спортзале, причём мышцы выше тоже болели. Теперь мы понимали, почему в нем огромное количество машин и не видно людей с лишним весом (наверное, они все в машинах?). В первый день приезда, несмотря на усталость, сразу после приёма душа мы пошли прогуляться по городу, прикупить продуктов. В виду действия ограничений, связанных с коронавирусом, возникли предсказуемые сложности, связанные с посещением заведений общепита. Но в этом есть и свои плюсы. Так мы попробовали замечательный пирожок Пян-се.
Погода стояла довольно жаркая с повышенной влажностью, и завтра решено ехать на Зеленый рынок для выбора и приобретения автомобиля.
Для того, чтобы попасть на авторынок, нам пришлось в очередной раз проделать путь по 3-D улицам Владивостока до ближайшей остановки. Сели в автобус и поехали, в этом месте главное не перепутать — есть авторынок Зелёный угол, а есть торговый центр «Зелёный угол» (во второй раз мы перепутали). Авторынок находится на пересечённой местности и тянется вдоль узкой дороги с довольно уставшим покрытием, во всём чувствуется, что никто не заинтересован всё это как-то благоустроить, как будто они здесь временно, с целью урвать денег сейчас, а что будет дальше, не важно. И длится эта история, видимо, с тех пор как в нашей стране появились первые японские б/у автомобили.
Наш бюджет на покупку составлял в районе 600 тысяч рублей. Заходим на первую стоянку, и я начинаю показывать жене наши потенциальные автомобили, так сказать, воочию. Ей же нравятся те, что довольно дороже. И в основном это Тойота CRV в различной цветовой гамме. Приходится объяснять, что не в этот раз. Автомобили такие как Хонда Фит (некрасивая), Мазда Демио (маленькая), Тойота Спасио (что попало) и другие категорически не нравятся, а вот Ниссан Ноут е12 рестайлинг вроде ничего, пойдёт. Тут мы встречаем Хонда Фрид 2016 года, осматриваем ее ради любопытства, присаживаемся за руль с капитанской посадкой, продавец рассказывает о возможностях трансформации, и моей второй половине внезапно понравился данный автомобиль. Но цена в 750 тысяч существенно выше нашего бюджета. А жена и говорит, что добавит. Как? Откуда? Неожиданно! Но после этого я рассказал ей, что кроме покупки автомобиля необходимо будет заменить жидкости, установить сигнализацию, приобрести зимний комплект колёс и т.д. Включился разум и от Хонда Фрид пришлось отказаться. Решили все-таки не вылезать за рамки бюджета.
Стали целенаправленно рассматривать Ниссан Ноут е12 рестайлинг 98 лошадиных сил. Впрочем, я рассматривал данный вариант задолго до покупки на просторах интернета. Просмотрели довольно много машин, но все они показались мне подозрительными. Например, лакокрасочное покрытие за дверными ручками исцарапано ногтями японцев на всех дверях равномерно, и в основном даже больше, чем у водительской двери. Сразу вопрос: как они эксплуатировали машину в Японии? На моей Шкоде, взятой с салона, за четыре года эксплуатации ничего подобного нет. У одного продавца стояло рядом три Ноута. Я его спрашиваю, какой из этих трёх самый нормальный? Он указывает на авто, не бит, не крашен, муха не сидела. Начинаем внимательно рассматривать и обнаруживаем на передней стойке скол в ржавчине. Как так? Продавец пожал плечами и сказал, что это ерунда. Спасибо, не надо.
И тут у нас на фоне жары, влажности, спусков и подъёмов иссякли силы. За бутылочкой водички, взятой в ближайшей вьетнамской кафешке, было решено приобрести машину сегодня и сейчас. Я смотрю смартфон с заранее подобранной машиной на Дроме, звоню и продавец объясняет, как его найти, ориентир — жёлто-красные стяги. Идем.
И вот я вижу именно ту машину, которую хотел, проводим осмотр и разум оставляет тело, совершенно забываем поторговаться. Решено. Берем. Какой расчет, спрашиваем. Желательно наличкой, но можно и переводом Сбербанка. А у меня все на карте ВТБ. Делать нечего, едем снимать деньги. Оставляем залог 10 тысяч рублей, просим дать расписку. Продавец на это жутко обиделся, выдавая за аргументы, что это не та сумма, что им из Мурманска деньги перечисляют и тому подобное. Но мы настояли на расписке и тут стало ясно, почему продавец не хотел её давать. Он совершенно не умеет писать, даже под диктовку и не он один, а все его коллеги, с которыми мы там столкнулись.
Забиваю в Дубль-Гисе поиск ближайшего отделения ВТБ, едем на маршрутке, идём пешком вверх-вниз, вниз-вверх и тут оказывается, что данный офис работает с какими-то там премиум клиентами. Но девушки из банка очень вежливо разъяснили, где найти обыкновенный офис и как лучше снять наличку. Там же мы опустошили банкомат на 300 тысяч рублей. Опять идём то вверх, то вниз, находим офис, окунаемся в приятную прохладу помещения банка, снимаем оставшуюся сумму.
И вдруг захотелось поесть. Но все ближайшие заведения общепита либо закрыты, либо работают на вынос. Не беда. Покупаем в супермаркете еду, садимся в тенёк на бетонный блок, обедаем, едем. В итоге выходим раньше необходимого на остановке торгового центра Зелёный угол и идем вверх пешком одну остановку.
Приходим к машине. А наш продавец куда-то исчез, но его коллеги готовы доделать начатое им дело и передать нам автомобиль. Начинаем оформлять договор купли-продажи, продавец говорит:
— Вам надо тогда вы и пишите. Причем стоимость автомобиля указывайте 10 тысяч рублей.
— Как так?
— Ну вы же не хотите, чтобы стоимость вашей машины увеличилась на сумму налога?
— Конечно, не хотим!
Хорошо. Пишем. Причем пишем один экземпляр только для нас, продавцу он не нужен.
— А напишите нам простую расписку о том, что получили от нас ещё 615 тысяч рублей.
Здесь продавец снова обиделся (причина выше) и кое-как под диктовку написал нам расписку.
Передали друг другу деньги-документы, и с этого момента мы перестали существовать для продавца. Впрочем, мы не обиделись. Но осадочек остался…
Сели за руль и начали осваивать машину. Доехали до многоуровневой парковки ТЦ Зелёный Угол перевести дух, осмотреться, так сказать, и освоиться. А заодно прикупить необходимые вещи для дальнейшего путешествия. Там мы приобрели самонадувающийся коврик-матрас для ночевки в палатке (замечательная, как оказалось, вещь), одеяло, уголь для мангала и т.д.
Поехали в гостиницу, впервые самостоятельно за рулем по Владивостоку и никаких особых трудностей не возникло, за исключением незнакомых 3-д развязок, которые даже с навигатором благополучно проезжали мимо намеченных целей. Таким образом мы оказались на Золотом мосту, проехали его, развернулись и поехали обратно. Мост впечатляет.
Решили съездить на Токаревский маяк. Остановились на платной парковке чуть в стороне, прогулялись пешком, но до маяка не дошли, так как коса находилась в воде, а наша экипировка не подразумевала водного перехода. Отметили приобретение праздничным ужином в прибрежном кафе поеданием морских гребешков и камчатского краба (морские вкусности входили в обязательную программу).
На следующий день поехали на остров Русский. Но перед этим прокатились по городу с целью приобрести страховку, которую взяли у девушки в офисе на колесах возле краевого ГИБДД. Причем я знал о том, что придется немного переплатить за ее услуги, но самому рыться в поисках полиса по интернету не хотелось. Также заехали в один из разбросанных по всей стране корпоративных офисов моей работы для урегулирования юридических вопросов. Возле железнодорожного вокзала в передвижном киоске у бабушки приобрели четыре пирожка Пян-се, в пивном киоске вяленые щупальцы осьминога и поехали на остров.
Еще раз полюбовались на Золотой мост, прокатились по Русскому мосту, оценили масштабы кампуса Дальневосточного федерального университета, доехали до конца асфальта на острове Русский, развернулись и пользуясь приложением MAPS.ME поехали на заранее выбранную точку.
После съезда с асфальта пришлось ехать по гравийно-грунтовой дороге, заодно испытали подвеску и оценили клиренс автомобиля. Для обычной жизни его, конечно, хватит, но на проселке придется быть более внимательным. В дождливый период, скорее всего, съездить в эти места без потерь не получится. Но нам повезло, было достаточно сухо, а до известного урагана Майсак оставалось еще две недели.
Приехав на берег, наконец-то увидели настоящее море с нормальными волнами. Благодаря тому, что дело происходило в четверг, народу было не очень много и берег был достаточно свободен. Несколько затрудняет процесс купания то, что весь берег состоит из камней и заходить в воду несколько затруднительно, но для нас это не преграда. Вдоволь накупавшись, решаем присесть на берегу и перекусить пирожками. А на берегу огромное количество крупных морских чаек, а главное, что они не только на берегу, но и над ним, то есть в воздушном пространстве. И они не просто летают и кричат, но и периодически бомбардируют местность. Только мы присели и взяли пирожки в руки, как одна из них метко посылает свой снаряд прямо в нас, хорошо, что не в пирожок. Ну, думаем, к деньгам. Настроение было поднято, последствия атаки смыты в море.
Вдоволь отдохнув на этом берегу, решаем прокатиться дальше. Пока ехали, прошло довольно много времени, хотя по карте вроде все рядом, а на самом деле дорога сильно пересеченная. Я даже подумал, зачем мне это стало надо? Доехали до места, полюбовались и… поехали домой, в гостиницу, тем более что погода несколько испортилась. Зато побывали.
На обратном пути заехали в приморский океанариум в надежде погулять хотя бы рядом с ним (о том, что в связи с ковидом он не работает, мы уже знали), но КПП было надежно закрыто. Ничего страшного, значит будет ещё один повод когда-нибудь сюда вернуться.
Закончились 3 дня пребывания в гостинице, и мы решили ехать дальше, а именно отдохнуть на берегу бухты Стекляшка, о которой я читал на просторах интернета. Попутно решаем заехать на Китайский рынок, но лучше бы мы этого не делали. Только время потеряли. Было ощущение, что мы вернулись назад в 90-е, и только цены красноречиво говорят о том, что мы в 2020-м. Ничего интересного для себя не обнаружив, едем дальше. А между тем полбака японского бензина подходит к концу, а навигатор говорит нам, что рядом с Шаморой есть заправка. Едем. Заправка. Точнее ее остатки. Делать нечего, придется сделать круг до ближайшей заправки километров за 20. Приезжаем на заправку, ожидаем очередь. Топливомер показывает, что бензина уже нет. Я, зная объем бака и привыкнув (по опыту владения предыдущими автомобилями), что сверх бака можно запихать еще от 3 до 5 литров, смело заказываю 40 литров 95-го. В итоге я кое-как запихал в бак 35 литров бензина. Нужно отметить, что и сегодня, спустя 3 месяца владения я так и не приспособился к бензобаку данного автомобиля. Бензина влезает стабильно меньше ожидаемого, да еще и отсечка пистолета срабатывает очень рано, видимо, из-за очень узкой горловины, поэтому заправляться приходится гораздо чаще, чем хотелось бы.
И вот в ожидании долгожданного отдыха мы мчим к пляжу. Попутно решаем заехать на Шамору, чтобы оценить разрекламированное местечко. Очень впечатлило. Но еще больше впечатлили последствия урагана, которые мы смотрели уже дома, а точнее я представить не могу всю силищу этой стихии.
Приехали на Стекляшку, оплатили «членские взносы» на одни сутки. Охранник, благо, что сверху все прекрасно видно, поведал о лучших местах и правилах установки палатки.
Спускаемся вниз, находим свободное местечко на первой линии, устанавливаем палатку, разводим мангал, тестируем самонадувающийся коврик. Ввиду потерянного времени сегодня не купаемся, жарим шашлык, свежую горбушу с икоркой, попиваем сухое фанагорийское. И постепенно наблюдаем картину заселения бухты неимоверным количеством отдыхающих. После нас появилась вторая, третья, четвертая линия, вместе с тем мы стали уже не первой, а второй линией. Такой невероятный наплыв отдыхающих мы видели только на озере Парное в Красноярском крае, а еще у них у всех разные музыкальные вкусы, и эта какофония имеет признаки бесконечности. Хорошо, что мы устали и спали беспробудным сном.
На следующий день была хорошая солнечная погода, поэтому купались с утра и до обеда. Волны, какие были в этот день, мы встречали только на Средиземноморском побережье Турции, нас и качало, и переворачивало, и выносило на берег с полными трусами песка, камней и стекляшек (которые, между прочим, категорически нельзя выносить с территории базы).
После обеда решаем ехать дальше, так как еще одну ночь отдыхать здесь мы просто устанем, народу стало ведь еще больше.
Где-то в 13 часов выехали и на развязке улиц Шевченко-Маяковского попадаем в полуторачасовую пробку, вызванную серьезной аварией на, казалось бы, идеальной дороге, впрочем, эта авария окажется единственной увиденной нами за 6,5 тысяч километров предстоящего пути.
В 17 часов останавливаемся на перекус в кафе «7 пятниц» вблизи города Спасск-Дальний, а в 21 час делаем пит-стоп на заправке у города Лучегорска. Где-то по пути прямо у самой дороги встретили озеро с цветущими лотосами, причем площадка для машин была довольно приличной, но супруга заснула, и я не стал останавливаться. Есть повод приехать еще раз. Незаметно около 12 часов ночи оказались в Хабаровске, соответственно проехали его насквозь по маршруту, проложенному навигатором. Из окна автомобиля город оставил приятное впечатление, а вот мост через Амур в темноте не впечатлил, ничего ведь не видно. Так мы доехали до площадки у кафе «Экватор» сразу за поселком Приамурский.
За этот перегон проехали 780 километров и потратили 10,5 часов вместе со всеми остановками. Как только остановились, то сразу и заснули. Но где-то через час в окно раздался стук, я проснулся, а понять ничего не могу. Рядом паркуется фура, ей помогает какой-то человек, мы никому не мешаем. Может показалось? Ложусь спать дальше. Но тут опять стук. Нет. Не показалось. И тут мне этот молодой джентльмен заявляет, что парковка охраняется, стоимость услуги 150 рублей. Вступать с ним в полемику не хотелось, отдал 150 рублей и дальше спать. Но скажите, пожалуйста, если парковка охраняется, то как мы туда абсолютно спокойно заехали? Почему не спросили на въезде? За что отвечает охрана? Получается, что никак и ни за что. Просто давай деньги. Утром в 6:50 мы также абсолютно беспрепятственно покинули это гостеприимное местечко.
Перед поездкой я строил планы нашего путешествия и первоначально планировал не ехать ночью, прогуляться по всем более-менее крупным попадающимся на пути городам и селам, но простой математический расчет говорил нам о том, что так мы не уложимся в отведенные сроки.
Держим курс на Благовещенск.
Дорога по Еврейской автономной области стала несколько хуже по сравнению с трассой до Хабаровска, но в целом вполне комфортная. В 11 часов останавливаемся в кафе «У озера» где помимо вкусной и здоровой пищи есть чем заняться, а именно покормить многочисленных рыб, которых разводят в озере. Там мы скормили недоеденные хлебобулочные изделия и сосиски и получили огромное эстетическое удовольствие от этого процесса, кроме того на прилегающей территории оборудован замечательный парковый ансамбль со всевозможными малыми архитектурными формами. В общем, рекомендуем! Впоследствии этому кафе мы присвоим первое место в неофициальном зачете на трассе от Владивостока до Томска.
Примерно через час из окна автомобиля созерцаем Новобурейскую ГЭС и вот она — стела «Москва — Владивосток». Обязательное место остановки всех мимо проезжающих путешественников, символ автодороги, объект всеобщего фотографирования. Не удержались от всего этого и мы. Теперь мы можем называть себя «настоящими перегонами»))). Хотя, о чем это я? Ведь пройдена всего четверть пути и впереди гораздо более сложные участки. По моему личному мнению, на противоположной стороне дороги срочно необходимо строить стелу зеркально противоположную существующей, на которой будет написано «Владивосток — Москва». И тогда все будет справедливо! Едущие на Восток и на Запад смогут фотографироваться со своей соответствующей стелой. Шутка!))).
Ну, а мы сворачиваем с автодороги «Амур» и едем в Благовещенск. Просто захотелось. Через 2,5 часа пути мы приехали в заранее забронированную на сутки гостиницу с романтическим названием «Сакура». Спасибо, Букинг, что ты есть! Ты услышал наши недовольства по поводу раздельных кроватей во Владивостоке и решил исправиться! Ты подарил нам счастье остановиться в номере с двойной кроватью и словно издеваясь, используя наши финансовые ограничения, заселил нас в гостиницу так сказать двойного назначения! Все в этом номере, в этой гостинице говорило о том, что постоянными клиентами данного заведения являются граждане с низкой социальной ответственностью. Благо, что постельное белье выглядело довольно свежо, а соседей в этот будничный день не подселили и сидеть в гостинице в наши планы не входило (нам просто нужно было хорошо выспаться).
Пошли прогуляться по городу и, конечно, для этого выбрали набережную Амура, которая нас очень впечатлила. Народу гуляло довольно много, все чистенько за исключением воды в реке, которая ближе к вечеру очень сильно прибыла и затопила нижние уровни набережной.
Позднее, когда мы будем уже далеко, уровень Амура поднялся в некоторых регионах на критические отметки. Вообще, набережная имеет что-то общее с набережной, например, Геленджика. Во всяком случае, у нас сложилось такое впечатление.
Довольно интересно наблюдать за китайским Хэйхэ, жители которого барражируют по середине Амура на маленьких и не очень суденышках под китайскую версию песни «Подмосковные вечера». Странно? Причем тут Подмосковье? Лично у нас в голове играла более подходящая «Три танкиста», тем более что этому способствуют не только высокие берега Амура, но и бдительно смотрящие в бинокль часовые Родины в лице пограничников.
А с наступлением темноты набережная засияла яркими огнями, особенно китайская сторона. Мы сделали предположение, что у жителей Благовещенска есть хороший бонус за проживание в виде бесплатного салюта на китайской стороне.
Довольно неплохое впечатление оставил у нас и парк отдыха, где все работает и находится в приличном состоянии.
Но нам пора идти в гостиницу, ведь на завтра предстоит марш-бросок на Байкал, и нам необходимо хорошо отдохнуть. По пути к гостинице встречаем киоск по обмену книгами. Замечательная традиция обмениваться прочитанными книгами, и моя жена где-то на полчаса залипла в процессе просмотра книг. Я ее не тороплю, пусть посмотрит, ведь к данному начинанию она приобщилась еще когда мы жили в Красноярске.
За этот перегон проехали 673 километра и потратили 7,5 часов, кроме того в режиме прогулки прошли пешком 15 километров.
Утром выезжаем в сторону Байкала, в качестве цели выбрана турбаза вблизи поселка Максимиха. Навигатор определил расстояние в 2381 километр и предсказал время преодоления данного участка в 1 день и 6 часов. Сможем? Да, конечно, сможем, ведь мы едем вдвоем и опыт дальних перегонов у нас имеется, а моя любимая прекрасно справляется со сном во время движения. Я же спать на ходу не могу, постоянно просыпаюсь и чувствую каждый поворот. В итоге предсказания навигатора почти сбылись. Выехали в 9 часов утра, а на следующий день в 18 часов мы уже были на месте. Жена была за рулем около 500 километров, остальное проехал я.
От Благовещенска до трассы Амур ведет вполне сносная региональная дорога. И вот мы приближаемся к свертку на космодром Восточный, весьма интересное для нас место, но в силу различных причин попасть непосредственно к стартовым комплексам, конечно, не получится. Но мы не унываем и останавливаемся на обед в кафе «Меркурий». Именно то самое, в котором когда-то останавливался Владимир Владимирович, о чем путникам красноречиво напоминает фотография, висящая на входе в заведение. Питание в данном кафе оказалось вполне сносным, а в качестве местного эксклюзива внутри стоит автомат по продаже космического питания. Моя любимая сказала, что надо брать, и мы, несмотря на цену в 300 рублей за тюбик размером с зубную пасту, берем мясной паштет. Уже дома мы его продегустировали, и содержимое показалось нам очень вкусным.
Выдвигаемся дальше, и вот начинаются знаменитые «амурские волны». В целом надо сказать, что дорога от Владивостока вполне неплохая, но лучше запоминаются проблемные участки, а их довольно много. Много участков, которые находятся на реконструкции. Справедливо будет отметить, что за всю дорогу мы не разу не поймали камень в стекло, не пробили ни одного колеса (тем более, что запасного у нас нет) и ни разу не пробили подвеску (хотя два раза всё же наскочили на ямки).
На данном участке мы старались заправляться, как только бак оказывался заполнен наполовину, и преодолели его вполне успешно. В районе Амазара встретили самый дорогой бензин за наше путешествие (52 рубля 60 копеек), что на фоне томского за 42 рубля 95 копеек минус по 1 бонусу Газпромнефти (читай — рублю) с литра, кажется довольно негуманным.
На подъезде к Чите нас остановил сотрудник ДПС, единственный раз за всю поездку, для проверки документов. Во время беседы он как-то странно себя вел, и на лице, которое наполовину спрятано маской, прослеживалась легкая улыбка. Нам показалось это несколько подозрительным, но, когда мы остановились, чтобы размяться, все сразу стало понятно. Дело в том, что за рулем в тот момент была моя жена, а до этого она сладко спала, укутавшись в новое, купленное во Владивостоке одеяло. И этикетка с ценником от этого одеяла плавно перекочевала ей на шею с правой стороны, что и имел возможность наблюдать сотрудник ГИБДД. Мы над этим поржали от души, думаю, что и полицейскому настроение подняли.
На въезде в Бурятию остановились перед стелой, чтобы размяться и сфотографироваться. Поговорили с семьей, двигавшейся на отдых из Якутска на Байкал, и я воспользовался случаем передать привет Якутску, в котором когда-то давно служил срочную службу.
И вот мы въезжаем в столицу республики Бурятия Улан-Удэ. Остановились в ТЦ «Мёд» для пополнения провизии перед Байкалом. Город удивил нас своими окрестностями, которые прекрасно видно с высоких точек, а именно окружившим его частным сектором и современными трамваями.
Спустя два часа открылись виды Байкала, священного моря, которое манит к себе любого человека. Едем до Максимихи, смотрим по сторонам. Везде расставлены предупреждения, которые явно говорят путнику, что не стоит останавливаться на машинах в водоохранной зоне. Ищем турбазу, а точнее кемпинг, но то, что мы выбрали, не устроило нас невозможностью подъехать к месту проживания на автомобиле. Поэтому возвращаемся в Горячинск и находим кемпинг на первой линии к озеру и с хорошим обзором на него, в тени вековых сосен. И все это удовольствие стоит какие-то 2000 рублей в сутки. Сил искать что-то еще не было, и мы останавливаемся на долгожданный отдых.
Чудесно посидели вечерок под шашлычок и коньячок, а утром пошли купаться и загорать на берег. Вода в Байкале прозрачная, как слеза, но довольно прохладная по сравнению с Японским морем. Нас это, конечно, не остановило, ведь мы купались даже в Енисее, тем более что погода стояла солнечная и жаркая, а спустя какое-то время к воде привыкаешь и вылезать из нее неохота.
На третий день решили ехать дальше, жену ждала работа.
Построили маршрут до Иркутска в 635 километров с ожидаемым временем преодоления в 9 часов и примерно в 14 часов выехали. Плюс к этому времени добавляем остановку для замены масла в Улан-Удэ. Култукский перевал дался довольно легко из-за небольшого трафика и в 0:30 прибыли к заранее забронированной гостинице. Но в этот момент нас настиг форс-мажор в лице постояльца, который не смог покинуть номер вовремя, и нам пришлось ждать заселения до 3 часов ночи. Звонки в другие отели не увенчались успехом. Но хозяйка в качестве компенсации сделала небольшую скидку.
Утром от нежданного звонка проснулись в 8 часов и больше уснуть не смогли. Нужно срочно ехать домой и после посещения иркутского Нерпинария выезжаем.
Предстоит преодолеть всего каких-то 1643 километра примерно за 21 час. До Красноярска за рулем еду я, а утром от Красноярска, по практически родной нам дороге, за руль села моя любимая. Поспать я смог только до Ачинска, а в Мариинске снова сел за руль.
За всю дорогу нам повстречался один неадекват. Около часа ночи, когда мы из Иркутской области въезжали в Красноярский край, впереди по дороге очень медленно ехала маркообразная Тойота. Мы её, естественно, обгоняем, и она тут же оживает и садится нам на хвост, при этом с включенным дальним светом фар. Я еду 90, затем 110, прибавляю до 130, благо что дорога позволяет, а она не отстает. Включаю аварийку, чтобы дать понять, что меня слепит, а он не понимает. Решаю замедлиться, включаю правый поворот и пропускаю Тойоту вперед. Еду за ней и наблюдаю неадекватные действия водителя, виляние по всей ширине дороги, проезд по обочине в раллийном режиме и тому подобное. Едем за ним. Тут он нагоняет фуру и начинает с ней цепляться, обгонит её и ползет медленно перед ней, фура в ответ обгоняет Тойоту и так несколько раз. Мы все это наблюдаем, двигаясь позади и предполагаем, что за рулем маркообразной человек скорее всего нетрезвый. И вот в населённом пункте Верхний Ингаш, где дорога становится узкой, Тойота в очередной раз обгоняет фуру и резко перед ней останавливается. Останавливаемся и мы. Водитель Тойоты выходит из машины и начинает разборки с дальнобойщиками, подходим мы и видим явно нетрезвого человека. Я направляюсь к его машине, выдергиваю ключ зажигания и бросаю на заднее сиденье. Вызываем ГИБДД, ожидаем около 15 минут и передаем этого нарушителя сотрудникам полиции. Хорошо, что всё закончилось благополучно и не произошло чего-то непоправимого.
Подведем некоторые итоги.
Путешествие продлилось 12 дней (с 10 по 22 августа 2020 года). На заправки заезжали 15 раз и заправили 443 литра бензина на общую сумму 20627 рублей. Преодолели 6654 километра со средним расходом 6,56 литра на 100 километров.
По приезду домой сделали следующие операции (манипуляции) с учетом нашего климата и других факторов для комфортной эксплуатации автомобиля:
Как вы могли заметить, экономическая составляющая данного приобретения не является целесообразной (но это не точно), впрочем, как и любое приобретение автомобиля, но эмоции состоявшегося путешествия, впечатление от чего-то нового и время, проведённое с любимой, невозможно оценить в денежном эквиваленте. Желаю всем интересных путешествий.
И да, снова хочется в дорогу!