|
Прочитал на днях на Drom.ru «Исповедь перегонщика на заданную тему…», зацепило меня, вспомнилось многое, спасибо автору за самый лучший отчет о перегонах. Много лет не читал про это, хотя иногда почитываю отзывы владельцев авто, когда есть время. Сам последний раз ездил в 2008. Одиннадцать лет получается. Очень давно написал свои мысли по поводу перегонов, все лежал сей опус, записанный на диске, забыл уж про него. После прочтения «Исповеди…» зажгло в душе, покопался в старых дисках и нашел свое творение. Первая поездка, первый опыт и впечатления, сейчас решился выложить — читайте.
«Это был октябрь 1997 года. Поезд Новосибирск—Владивосток мчался к своему конечному пункту назначения. Вагон почти опустел, пассажиры в Хабаровске дружно направились к выходу, Васильев С.И. уже давно вышел в Новобурейске, а мой мозг буквально пылал от возбуждения перед неизвестным, встающем в моей судьбе. Я думаю, что у Кости было точно такое же состояние. Мы не могли уснуть, разговаривали, предвкушали так сказать. Разум подсказывал, что необходимо поспать, что впереди будет трудный насыщенный день. И только под утро удалось забыться в тревожной дреме. Да, господа, наступил момент истины — мы отправились за японскими автомобилями. Этого момента мы ждали несколько недель, спорили, строили планы, производили расчеты о выгодности предприятия. Ведь по сути, я никогда не имел опыта покупки автомобиля, его перегона, я вообще никогда не имел собственной машины, и уж тем более японской. Перед поездкой Тренин А. дал прокатиться пять минут на своей «Королле» 92 г. Честно сказать понял я тогда мало, что же такое японский автомобиль, единственное, что запомнилось, так это безграничная самоуверенность в себе как в водителе. А, по сути, я был полный лох, чайник.
Ну, а Костян за свою не очень длинную жизнь, большую ее часть провел за рулем отечественных автомобилей, как легковых, так и грузовых. Я поражаюсь сейчас нашей безграничной наглости, авантюризму. Ведь поехали за тридевять земель два лоха. Вариантов предстоящих событий было огромное множество, сколько опасностей и трудностей, о которых мы даже не подозревали, но то ли мы были, как говориться, дураки и не понимали об этом, то ли свято верили в свои силы — я не знаю, да мы и не задумывались тогда об этом, одно слово — молодость!
Поезд шел по пригороду Владивостока, а мы, понятное дело, уставились на залив, находящийся от нас справа, смотрели на море, на чудные для сибиряков лачуги, катера и яхты, разбросанные по побережью, жадно выхватывали промелькнувшие автомобили, а они были, естественно, только японского происхождения. Все это перемежалось взаимными восклицаниями и восторгами, в общем, впечатлений было вагон и маленькая тележка.
Помню главный авторынок Зеленый угол, эту Мекку японского автомобилестроения. Как обычно бывает, разум помутился от увиденного. Тот, кто этого не видел собственными глазами, тот не поймет.
И, как всегда, выяснилось, что денег, собранных для покупки, явно не хватает. За что глаз ни зацепиться — не по деньгам, очень обидно. Поверьте, так происходит постоянно почему-то. Ты ехал, что-то высчитывал, на что-то определенное рассчитывал, ан нет, не тут-то было. В общем, приморский ценник вас может удивить почти в любое время. И даже сейчас, ты сидишь в Интернете, информационно насыщаешься, но не исключено, что когда реально окажешься в Приморье, то будешь очень удивлен.
Ничего не выбрав, поехали искать дальних родственников Костяна. Нашли… Ребята оказались молодыми и не прочь выпить, мы, соответственно, тут же отправились за всем необходимым в близлежащий ларек, короче, нахрюкались. Утром рано помчались на ЖД-вокзал, доехали до Второй речки, на Автовокзале купили билеты до Находки. Из этой поездке запомнился один момент, меня, как говориться, прихватило, и водитель по моей просьбе был вынужден останавливаться, полегчало.
В Находке мигом узнали расположение местного авторынка и прямо с сумками поперли смотреть машины. Автобус прибыл около полудня, и, соответственно, с рынка начали уезжать некоторые продавцы. Мы в панике — неужели придется жить в этом долбаном Приморье еще одну неделю? Ведь было воскресенье, и наши куриные мозги сигнализировали нам, что следующий рынок будет работать через неделю. Представьте себе такую картину, по рынку бегают два очумевших бугая с огромными сумками, я, например, с адуковским рюкзаком, местные кричат — давай, братан, к нам, поторгуемся, типа, покупай машину, я уже почти не смотрю на модели, а только на ценник, и все это помноженное на панику, что не успеем, а Приморье, надо сказать, нас уже изрядно достало, жить там нам не в кайф. И вот Костян кричит мне, мол, посмотри вот эту машину, а сам убежал смотреть дальше.
Подошел, такую ни разу не видел, смотрю. В салон не сажусь, помня предупреждения С. И.: сядешь, влюбишься и купишь какую-нибудь рухлядь. Смотрю на нее тупым взглядом, от недосыпа, от похмелья, от переживаний, и не могу ничего сообразить, навалилась усталость, какая-то отрешенность, уже не хотелось куда-то бежать и суетиться. Подбежал Костян, бросил на заднее сиденье сумарь и убежал дальше. Подошли перегонщики из Барнаула, с которыми познакомились в поезде. Один от душевной щедрости посмотрел движку, сказал, что за эти деньги можно покупать. Где, говорит, твой друг, давай и ему быстрее машину выберем, чтобы вместе ехать домой, таков у нас был план. Они уже прикупили себе по чуду японского автопрома. Успокоившись окончательно, я сел в салон и начал реальный торг. Поторговались нормально. Тут начал осматриваться потихоньку вокруг. А машин-то шикарная, наши и сейчас даже близко ничего построить не могут, да и лет через 15 им не светит. Выяснил название — Toyota Camry Prominent.
Тут же почувствовал себя крутым по самые помидоры. Салон на приводах, велюр длинношерстный обалденный, все на кнопках, но самое занимательное — это электротабло. Как завороженный, смотрел на красные, желтые, синие и зеленые символы. Автомат… Это отдельная история. Пришел «убитый» Костян, машины не нашел, типа, ты меня бросишь, уедешь с барнаульскими, но кто же его бросит. Он договорился с одним мужиком на Nissan Pulsar, машина с учета не снята. Поехали оформлять «Камрюху», покатался. Ее мощность меня ужаснула, а мягкость подвески просто добила, ничего нигде не гремит, не скрипит, салон огромный после «шестерки». В голове стучит: неужели это я, неужели это у меня — парня с общаги такой аппарат, он мой, а я его. Эйфория, в общем, полная. Поехали к мужику за «Пульсаром», он зам. начальника Находкинского пароходства, забрали машину, внесли залог. Поехали кататься по городу, осваивать наши танки праворульные, фотографироваться. Выяснилось, что ПТС у Кости не на «Пульсар», а на «Паджеро», тот в панике, не помнит дом, где живет этот мужик. Я нашел, мужик извинился, у него оказывается этих машин как конь на… Дал нам нормальную ПТС. Заехали в ларек, затарились, сажусь в машину, поворачиваю ключ, а табло чернее ночи, машина не заводиться, ну, думаю, кандец, приморские волки позорные нае…и, всучили сломанную машину, открываю капот и смотрю, как натуральный баран, на двигатель, а там понапихано…
Костя говорит, не волнуйся, сейчас будем предохранители смотреть, типа, что-то сгорело, я в трансе. Проходит рядом местный мужик, я к нему обратился, он посмотрел и говорит, рычаг автомата поставь на паркинг. Я оказывается, оставил его на драйве, а японский автомобиль не дурак, не заводиться. В общем, просветил он нас, мудаков, вкратце об особенностях эксплуатации автомата.
Расположились рядом со шхуной «Надежда» на перевале, отметили покупку и день рождения моей дочери. Любопытная деталь, радио играет, я его не мог выключить, звук только убрал.
На другой день поехали кататься, море уже было холодное, но ноги все-таки помочил, освоили город Находку, он мне больше понравился, чем Владивосток, суеты меньше, движение не такое интенсивное. Ночевали на берегу у сопки как ехать на Врангель через мост. Утром поехали в ГАИ. У нас в Бийске в то время, чтобы машину снять с учета — это минимум день, а здесь все поставлено более организованно. Стоит такая балда, похожая на грузовые весы и живая очередь из машин, как только она заезжает на эти «весы», ее тут же облепляют ребята, сверка и т.д. В общем, минут через 15, я даже не успел побриться, Костя уже подъезжает, все вопросы решены. Затарились в дорогу и помчались.
В районе поселка Угловое потерялись. Костя шел впереди через четыре машины, а там светофоры, я головой верчу — смотрю переговорный пункт домой позвонить. Глядь, а его нету. Еду, смотрю по сторонам, заправки, шиномонтажки и т.д. — его нет. Доехал до Артема, на повороте его нет, постоял минут тридцать и поехал дальше. Гонщики напугали, мол, в городах не останавливайся — наедут. До Уссурийска доехал, заправок море, ну, думаю, заправлюсь за городом, а заправок там нет, бензин на минимуме. От малодушия остановился, сижу чуть не плачу, вот лох, думаю, куда поехал, машины никогда не имел, Костю матерю помаленьку, куда запропастился, мысли, типа, бросил и т. д. Стемнелось, еду, табло показывает, что остался один литр, въезжаю в поселок Сибирцево, на душе стало так умильно — чуть не Сибирь, а на въезде заправка — спасен!
В общем, ехал так ехал, не торопясь, набирался впечатлений и опыта и доехал до Хабаровска. В него въезжал, как в прифронтовую зону, нервы на пределе, везде мерещатся бандиты, вглядываюсь во все машины, обращая внимание на тех, кто в них сидит. Промазал, вместо коммунального парома попал на коммерческий, подъезжаю к парому, вижу на обочине «Марк» черностоичный стоит без номеров, а в нем четыре гаврика характерных сидят. Я нажал, они нажали, в общем, погонялись. Вылетаю к погрузке, там «девятка» с ментами и автоматами стоит, я к ним, типа, что-то спросить. Смотрю на «Марк», те остановились. Короче, заехал я на паром последним и встал посередине рядом с «Паджеро» с какими-то другими бандитами.
Вышел, прогуливаюсь, рэкетиров не видно, спрашиваю у одного дедка где, мол, хулиганы, он так иронично улыбается, типа, подожди, сейчас люк в полу откроется, выйдет бригада, деньги начнет собирать. Устал я их ждать, сел в машину и уснул, усталость физическая, помноженная на стрессы перегонные дала себя знать. Через час паром пристал к другому берегу Амура, смотрю, бандиты стоят на машинах, я педаль в пол и минут 15 в таком режиме ехал, обошлось. Удивляюсь все хитромудрости евреев, в Биробиджане, так понапутали, все кругами какими-то по своему славному городу пускают, пива местного попил — дерьмо — барнаульское в сто раз лучше. Дальше поехал и испытал тихий шок — это называется федеральная трасса! Да у нас в любую деревню на Алтае дорога лучше.
Ночь, еду, как слаломист, ямы объезжаю, транзитники куда-то все подевались, кругом военные части и зоны, по радио одни китайцы, поселки такие убогие, что у меня начались смутные сомнения — а туда ли я еду? Остановился в Лондоко, посигналил у какого-то дома, разбудил одного мужика и спросил, он отвечает, типа, как вы все зае….и, эта дорога, эта. На подъезде к Облучью, забыл, о чем говорили перегоны и повернул направо по асфальту. Действительно, Облучье — это второй и последний город в Биробиджанской области, убогость страшная. Выехал и понужаю себе, вдруг вспомнил, что перегоны говорили, повернул обратно, громко при этом матерясь.
В общем, добрался до Новобурейска к С.И. (в поезде подружились). У него отдохнул, помылся, постирался. На своротке в Белогорск прибился к профессионалам, муж с женой две машины гонят, и мужик с Новосибирска на «Примьере». С ними у меня дело пошло как по маслу. Машину уже освоил от и до, знай, ехай себе по фонарям и не отставай. Но эти профессионалы идут не очень быстро, у Талдана я уже начал пытаться отрываться, но благоразумие взяло верх, ехал с ними до Сковородино. Люди опытные, меня жалели лоха, учили уму-разуму. В Сковородино грузят только на одноэтажные платформы, а сетки временно закрыли, какой-то мудак полез спьяну на втором этаже, его током долбануло, говорят, одни кроссовки остались.
Машин тьма, подходит один парень, спрашивает, ты один? Нас, говорит, двое, будешь третьим, езжай за джипом. Они, оказывается, стояли первыми и им одного не хватало. Встали, машины увязывают, парни спрашивают — пить будешь? В общем, сидим у них в «Хайлюксе», попиваем. Столько ценной информации от них услышал, все впитал, как губка. По дороге с ними немного повздорил, они анаши накурились и дурачатся, один купил на станции у бабок еды всякой, давай жареную картошку на мою машину ронять и случайно оторвал у меня маленький габаритник на крыле. Я ему, естественно, начал выговаривать, что тут началось, мы де тебя подобрали, обогрели, подогрели и т.д. Взял и второй габаритник оторвал, мол, все это стоит копейки, они, мол, с Японии машины крутые таскают, салон в Красноярске имеют и т. д. А у меня машина полный отстой и т. д. Короче, чуть с ними не схлестнулся, мужики, с кем ехал, оттащили. Они сзади стояли. Зачем с ними их водку пил и их закуску ел, будет тебе на будущее урок. А сколько еще будет таких уроков… В общем, спасибо все тем людям, которые учили меня уму-разуму и житейской мудрости, хотя эти двое с Красноярска были все-таки свиньи.
Дальше был Чернышевск, встретил своего Костю, благополучно доехали до дома. Сколько еще было этих перегонов, сколько машин, а историй своих и услышанных еще больше. Раньше бывало в Шимановске погрузимся, сетку нашу в отстой или куда еще оттащат, все мужики разложат у кого чего есть и давай истории травить под этим делом. Пока едем на поезде, водку пьем и отсыпаемся перед следующим броском. Теперь, конечно, такого отдыха уже не предвидится, трасса «Амур» строится и улучшается, перегон стал таким обыденным делом.
2005 г.