|
Привет всем гонщикам (блин, нравится мне это слово), любителям японских автотворений и просто всем решившим прочитать мою писанину.
Мечты о поездке в далекий город Владивосток у меня зародились давно и настойчиво не покидали мои мысли, в результате чего была назначена дата отправления: 12.10.2007 года. Ехали втроём.
Автобус до Новосибирска, метро, вокзал... и вот, наконец, я внутри «зеленого змея» с надписью Новосибирск-Владивосток. Страх от незнания, что будет, увеличивался по мере приближения к конечному пункту. Про поезд. Сначала думал, что будет шумно: из примерно 52 человек — 48 были мужики... Ну, думаю, водка, драки и т. д... Но тишина поразила меня в первую же ночь. Постоянные посетители этого места поведали, что шумных выкидывают на первой же станции... Вот так! Мужской коллектив, блин. А в целом, время, проведённое в поезде, меня не слишком утомило: сон, пиво, карты, сон, пиво и т. д. плюс нескончаемый поток анекдотов от соседа с Кавказа. Природа поражала своей красотой... Россия!
Байкал:
Но обидно было видеть убогие российские деревни...
Так неспешно мы 17-го утром прибыли во Владик. Когда поезд объезжал бухту, сердце билось в бешенном ритме. И вот вокзал, бег, автобус, бег, съём хаты, бег, зелёнка...
Про Владивосток: город своеобразный... Построен всем ветрам назло. За четыре проведённых там дня почувствовал себя альпинистом! Столько спусков-подъёмов я ещё не видел. И очереди на остановках на автобус я тоже увидел впервые. В целом же город понравился.
Про Зелёный угол я слышал до этого много, видел фотки, но что он такой... не знал. Одним словом, мы, зная что мы ищем, обошли его за 7 часов. Если же не знаешь, что ищешь, мне кажется, выбрать с первого раза нереально. Так и мы в первый день ушли ни с чем. Вечером, перелопатив Drom.ru, наткнулся на пробежного Nissan Sunny 99 г.в. (к слову, нам троим требовалось 2 беспробежки и одну пробежку подешевле (мне)). Кстати, кто поедет с банковскими картами, приготовьтесь к трудностям при снятии денег с банкомата. Если карточка зарегистрирована на вас, лучше обратиться в банк, т.к. банкомат даёт помалу, а количество операций одним пользователем в день — ограничено. На следующий день, посмотрев Санни, готов был его схватить, согласитесь, 100 тыров за машину 99 года в целом — ХТС плюс комплект зимней резины — это нормально. Но владелец не успевал снять машину с учёта (не понимаю, зачем продавать, предварительно не сняв с учёта), и поэтому спустя день пришлось ему отказать. В пятницу вечером, листая интернет-версию газеты Дальпресс, наткнулся на Toyota Carina 92 г.в. за 107,5 тыров. Осмотр был назначен на субботу утром, т.к. нам уже надо было выезжать: все кроме меня уже приобрели авто и были готовы к старту. Но погода внесла свои изменения: в пятницу прошел сильнейший буран (свет, воду, как полагается, отключили).
И на трассе Владивосток-Хабаровск сформировалась 100-километровая пробка. В субботу утром, осмотрев Карину, было решено её брать. Продавец (не перекуп, по его словам) скинул только 50 баксов за порванный пыльник на правом приводе. В итоге цена стала 106 250 р.
Поменяв резину, отоспавшись и залив полные баки бензина, 20 октября в 14:00 наша колонна из трёх машин выдвинулась из Владивостока. В колонне кроме меня гнали Honda CR-V и Toyota Camry. Надо сказать, что пробка к тому времени рассосалась, и мы наткнулись лишь на её последствия в виде брошенных на обочинах машин.
Первый день перегона не отличался ничем особенным: трасса нормальная, скорость 100-110 км/ч.
В Уссурийске к нам присоединился вышеоговоренный сосед по поезду с Кавказа. Он гнал Nissan Sunny, у которого улыбнула надпись на стекле: 3 дня в РФ. Итого в нашей колонне было четыре автомобиля. Пару раз попадались участки гравийки, но мои попутчики уверяли что это мелочь, самое страшное — впереди. К 24:00 нами было достигнуто первое место ночлега, где-то в 150 километрах от Хабаровска.
За второй день прошли Хабаровск и без приключений добрались до следующего места ночёвки.
В третий день с утра начала портиться дорога. К обеду, пройдя Биробиджан, встали на перекус и обклейку. Там, наверное, все гонщики обклеиваются, так как народу было много, и шедевры их творчества поражали разум: от картона до малярного скотча... Забегая вперёд, скажу, что для них это просто необходимо (обклеиваться полностью), потому что их скорость даже на самых сложных участках дороги поражает ещё больше. После нанесения защитного слоя на наиболее уязвимые участки автомобиля мы стартовали. Обклеивать «в круг» мы не стали, так как гнать с бешенной скоростью никто не собирался. И тут началось... Постоянный гул в машине, кочки, камни и т.д. Одним словом Федералка...
Вымотался, просто ужас!!! К вечеру с наступлением темноты по рации начались вопросы: сколько до ночлега. Ответы доводили чуть ли не до слёз. Осознав, что отстаём от «графика», и поняв, что ночевать в тайге нельзя (может медведь прийти :) ), начались гонки: сердце обрывалось от звуков подвески и гула салона... Доходило до 100 км/ч по щебню... это что-то с чем-то!!! Так мы добрались до Семиозёрной. Без сил ввалились в кафе, и тут я офигел... Я реально не мог осознать, что такое отбивная, жаркое и т.д. Мозг отказывался думать... Язык еле двигался... Я, честно сказать, пьяный себя лучше координирую. Видимо, сказывалась 17-и часовая скачка по щебню. В результате чего случилась мелкая перебранка с барменшей (Валя, привет! Прости!). Она дословно сказала следующее: «едете до полусмерти, а потом «тормозите» здесь!». И была права. Спать я лег «без задних ног». Было «в лом» даже посмотреть на часы... или глаза не открывались... но это я уже не помню.
На следующий день началось то, что продолжалось всю оставшуюся поездку: за время сна нас догоняла зима, видимо, идя за нами из Владивостока... Ложились весной, вставали зимой... А спали то всего 5-6 часов... Россия, блин!
Так мы и встретили утро следующего дня. Заправившись полным баком, мы опять принялись сокращать расстояние до дома. Надо сказать, что по заснеженной федералке ехать лучше: нет пыли, да и камней поменьше. Но если снега мало, не видно кочек, дорога сливается, особенно если солнце светит в лицо. К обеду этого дня началось самое страшное: если речка, то объезд вместо моста, надписи «ведутся взрывные работы» и «работают белазы» стали мелькать чаще. Видимость отвратительная: снег набивался под дворники, и они отказывались чистить (в этот момент я первый раз пожалел, что машина у меня без метлы).
Кроме того, дорожники явно ненавидят снующих там и тут гонщиков. Меня раз чуть не придавили ковшом экскаватора, а второй раз меня пытался прикатать Белаз. Участок просто отвратительный... Ещё раз убедился в качестве япономобилей.
Объезды по краям взорванных гор тоже не внушали доверия: если сильно добавить газу, стаскивает в сторону взорванной ямы, а на малом газу можно не подняться. И почти на всех таких объездах стояло по буксующей фуре (ох и не завидую я им). Так прошёл второй день движения по «направлению». К вечеру мы достигли долгожданной Читы. После города остановились на ночлег на какой-то крупной стоянке, где кроме гонщиков стояло ещё около тридцати китайских Howo. Поужинали в довольно-таки приличной кафешке, и даже помылись в душе... Прям почти как дома...
Утром как обычно после заправки рванули... Именно рванули, как казалось после двухдневной тряски.
Так, без приключений проехали серпантины, горные перевалы, города и поселки, которые стали появляться чаще — чувствовалось приближение центра России и отдаление от «дикого востока». Так неспешно мы подобрались к Байкалу. Я надеялся полюбоваться на красоты хвалёной байкальской природы... Но удалось только посмотреть его в начале, где мы закупились прекраснейшим на вкус омулем. И... начался буран. Видимости практически не было, на дороге «каша», а на обочинах периодически встречались машины, которые нас обгоняли до этого... Практически все подъёмы сопровождались буксующей фурой, а спуски — «сложенной». Перевалы казались бесконечными, а передвижение давалось всё сложнее. В этой ситуации безумно раздражали придурки (больше их никак не назовёшь), которые либо ехали на дальнем свете прям в ж..у, либо опасно обгоняли на участках, сложнее которых не придумаешь. Кое-как добравшись до Иркутска и пройдя через город, мы встали на ночлег.
На следующий — предпоследний — день нашей поездки я подумал, что всё сложное уже позади и можно спокойно передвигаться на стабильных 100-110 км/ч. Но, доехав примерно до границы Иркутской области и Красноярского края, я реально охренел... Выбоины высотой до полуметра, бетонка с огромными дырами на стыках плит, которые даже пытаться объехать смысла не было. Этот, в общем-то, небольшой по километражу участок у нас отнял почти пол дня. И принёс мне первые потери: во время преодоления очередной выдавленной фурами кочки я зацепил дном и оторвал подушку с крепления трубы к кузову, что сопровождалось в дальнейшем звуками биения железа. После этого участка меня ещё и остановил гаец, якобы за пересечение сплошной линии (где он её нашёл там — непонятно до сих пор), но, проверив все документы, «набор для ментов», выслушав мои претензии по поводу состояния их дорог, он заглянул в права и увидел дату их получения: 16.03.2007 года. После чего он задал примерно следующий вопрос: «Меньше года стажа и на машине через пол России?» и, услышав утвердительный ответ, он с улыбкой на лице пожелал мне удачи и отпустил восвояси.
Подъезжая к Красноярску, я практически кемарил за рулём, и тут моим глаза предстала ужасная картина: огромная по масштабам авария (около 12 машин по моим подсчётам), участниками которой и, судя по всему, виновниками были двое гонщиков на жёсткой сцепке, которые за этот день обгоняли нас раза три. Увиденное поразило меня, и сон как рукой сняло.
И вот настал уже долгожданный последний день поездки, нам необходимо было преодолеть расстояние от Красноярска до Барнаула. Забегая вперёд, скажу, что по планам мы должны были прибыть в Барнаул примерно к 16:00. Но оказались мы там в 22:00. Причиной тому послужил сильнейший буран, который начался после Красноярска и с небольшими остановками продолжался практически до Барнаула. Скорость редко доходила до 80 км/ч, а средняя была 40-60 км/ч, что вкупе с огромным желанием добраться до дома наводило тоску.
Достигли мы заветной цели (родной город в 300 км от Барнаула) в 2 часа ночи. На въезде в город произошёл смешной и опасный казус: я рассказывал своему попутчику (которого посадил в Барнауле, Димас, привет!) истории про то, что при перегоне водители доезжают до знакомой местности и расслабляются, в результате чего совершают обидные аварии, и, видимо, расслабился сам, проезжая очередной поворот, меня развернуло и понесло на электрический столб, благо скорость была 15-20 км/ч, вовремя очнувшись, я сумел поймать машину, но сердце всё равно пару раз смоталось до пяток! :)
Итак, подведём итоги:
— было преодолено 6 523 километра за 6,5 суток;
— из поломок — отлетел проводок от датчика масла (видимо, от вибрации), и сорвана подушка крепления трубы к кузову, кроме того, стучали задние «яйца», получено 2 скола на лобовое стекло;
— потрачено примерно 22 т.р.;
— средний расход топлива — 7-7,5 литров;
— в среднем в день за рулём проводил по 15-17 часов, в последний день — 20 часов (сильно домой хотелось);
— важность рации при перегоне — неоценима!
Теперь ещё немного о машине: очень понравилась. Двигатель 1,8 (4S) — оптимален, после приезда поменял масло, фильтра, заклеил стекло, вставил подушку. Всё это обошлось примерно в 3 т.р. Собирался менять яйца, но тут обстоятельства заставили продать машину:(. Ушла за день за 150 тыров. Очень жалко... За это время я в неё влюбился. Настоящий же её владелец очень ею доволен. Только я недоволен: для него средняя скорость — 150-160 км/ч, и ещё он любит возить на ней по 8 штук 50-киллограмовых мешков. В общем, обидно, досадно, да ладно...
В настоящее время готовлюсь к повторной поездке. Полностью согласен с выражением «дорога — наркотик», а такая — самый сильнодействующий.
Спасибо всем, кто смог дочитать мой рассказ до конца, и ни гвоздя, ни жезла вам!!!