|
Доброе время суток всем!
Начинается мое повествование, конечно же, с покупки автомобиля. Это мое первое авто. Никаких проблем с правым рулем не испытываю, может быть, при обгоне не совсем удобно, но если едешь с товарищем — нет проблем. С моими средствами новый автомобиль не купишь (исключим отечественный автопром), поэтому решил взять поддержанную иномарку без пробега по РФ. Сам я с Камчатки, а там, как и на всем Дальнем Востоке, преимущественно японские авто. И тут в голову приходит идея приобретения авто японского производства. Все родственники и друзья ездят — довольны. Почитав отзывы и посоветовавшись со знакомыми, выбрал Toyota Corolla Axio. Можно доставить авто на железке до Москвы, но тут возникает мысль поехать своим ходом, а заодно и посмотреть просторы родной страны. Воспользовавшись услугами компании N, покупал через аукцион. Выигранный лот был достаточно хорош — оценка 4.5, 2008 год и пробега 10к, машина почти что новая.
С начала заключения договора с компанией до доставки Axio во Владивосток прошло около месяца. В это время я нашел двух друзей, которые с удовольствием решили присоединиться к моему путешествию. Поездку было решено осуществить в майские праздники. Продумали маршрут, было решено сделать три большие остановки на Байкале, в Красноярске и на Урале. Во время остановок хотелось отдохнуть от дороги, посмотреть окрестности, достопримечательности.
С ребятами договорились встретиться 28 апреля во Владивостоке, я приехал на пару дней раньше, чтобы забрать и подготовить автомобиль к поездке. От аэропорта до города ехал на аэроэкспрессе. Город мне очень понравился: сопки, бухта, мосты…
В этот же день забрал авто, ПТС. По совету представителя компании N, транзиты и страховку сделал в ближайшем фургончике недалеко от стоянки. Посмотрел немного город. На следующий день поставил сигналку, загнал на ТО посмотреть машину перед поездкой. Еще в Москве я купил карту Владивостока и отметил несколько автосервисов, потом не составило труда их найти. На следующий день уже прилетели Максим и Ваня, поехал встречать их в аэропорт. Дорога просто отличная. В этот день у нас и началась программа осмотра города, да и я уже немного представлял себе расположение городских улиц. На самом деле, все очень просто: главная улица 100-летия Владивостока проходит через весь город с севера на юг, а потом переходит в Некрасовскую улицу и мост через бухту Золотой Рог, а там уже и мост на остров Русский недалеко.
Вот и наша компания:
Мост через бухту Золотой Рог.
Остров Русский.
Дорога по острову идет отличная, тротуары, пешеходные переходы, но жилых домов не видно, только стройка. По тротуарам гуляют китайские рабочие. Прогуливаясь по берегу, наткнулись на заброшенный бункер. Мне кажется, раньше остров был более закрытой территорией, а сейчас в этом направлении Владивосток будет расширяться.
Мост на остров Русский.
Чужого и хищника все смотрели? Мне понравился этот памятник около владивостокской таможни.
На следующий день решили выезжать. Всю музыку, которую взяли с собой, видимо, мы неправильно записали, пришлось утром это исправлять. В итоге, выехали в 13:00. Далее приведу записи нашего дневника, который мы начали вести со дня выезда.
День 1. Сегодня закончили дела во Владивостоке и в час дня отправились в путь. До Уссурийска даже доехать не успели, как кончился асфальт. Дорога местами превращается в грунтовку, скорость не более 20 км/ч. Местами опять асфальт, потом грунтовка и т.д. Ближе к Хабаровску преимущественно асфальт, правда, не везде хороший. На пути нам встретилась речка с забавным названием Третья седьмая. По дороге поймали даже китайское радио :). До границы около 20 км было. В Хабаровск приехали уже за полночь, как и хотели, сфотались с пятитысячной купюрой у памятника Муравьеву. На Амуре только лед тронулся. В Хабаровске есть круглосуточная сеть пиццерий — там удалось поужинать. Многие пишут, что не могут найти дорогу до моста через город, странно, но у нас это ночью получилось с первого раза, указатели есть, правда, не везде. Остановились ночевать на полпути к Биробиджану. Цивилизованный ночлег не нашли, поэтому легли спать в спальниках в машине. Ночью прохладно — ниже нуля. Сегодня мы проехали 920 км.
А вот и ремонт дороги.
Даже карту иногда ловил.
Очень много воды стоит, такие картины не редкость.
У памятника в Хабаровске.
День 2
Проснулись где-то на трассе. Ночевать в машине не самое приятное, но и ночью шариться в поисках ночлега не хотелось. Встали и сразу поехали. Указатель расстояния до Читы внушительный — 2 100. Первую сотню дорога радует, потом «еврейские лежачие полицейские» — часть снятого до гравийки асфальта. Это началось в Еврейском округе — им так делать проще, наверное. Кусок дороги около 50 км такой. Все рабочие на дороге, русские (евреи), а не как обычно с Кавказа. С собой взяли устройство для обнаружения радаров ДПС, выручает, спасибо Стасу. Обед сготовили на горелке — быстро и удобно. Планируем сегодня проехать полпути до Читы.
После обеда отправились в дорогу, сегодня хотим остановиться на ночь в Ерофее Павловиче, небольшом городке на границе Амурской области и Забайкальского края. Уже второй день нас сопровождают пожары: горит прошлогодняя трава. Встречаются и выгоревшие участки: голые стволы деревьев торчат из черной земли. Одно время воздух был будто пропитан дымом, и солнце висело красным диском.
Сегодня утром разменяли первый в этой поездке часовой пояс, теперь разница с Москвой 6 часов, а у нас 25 часов в сутках. Вторую часть дня дорога радовала, не было грунтовки, но порой встречались незаметные кочки, от которых у сидящего на заднем сидении болела попа и голова. К полуночи мы были в Ерофее. Сегодня проехали 1 240 км.
Трасса, грунтовка.
А вот уже и асфальт. За первые два дня нам встретилось больше грунтовки, чем за все остальное время.
Лесные пожары.
Опять ремонт :).
Ну конечно же, знаменитая стела. Около 700 км от Хабаровска, вроде бы.
Видно, запаску везет.
День 3
Проснулись в местечке под названием «Ерофей Павлович». В честь него Хабаровск назван. Дорога прекрасная, лучшая за всё время. Красивые окрестности, очень просторно. Периодически видно железную дорогу — идет по низам. Автомобильная же трасса по сопкам, большую часть составляют спуски и подъемы. Последние часть пути до Читы с заправками туго. Выбирать долго не нужно, а то так до следующей не доедешь.
Трасса.
Одна из немногочисленных заправок.
Дорога отличная, и поток машин минимален.
Опять пожары.
Остановились на обед. Обедали мы обычно днем на трассе, а ужинали в дорожных кафе или столовых.
Вот так на газу готовили себе обед.
Дорога сегодня радовала: она вела нас через просторы забайкальских степей, петляла среди холмов. Пригодился бензин из канистры: на пути за все утро не встретили ни одной заправки, помог запас. После этого заправились на первой заправке со смешными старыми колонками.
Чита! 2000 км трассы от Хабаровска преодолены! Въезжаем в город, и ... ГРУНТОВКА! Проехав 800 км по самой безлюдной части маршрута, по отличной дороге, мы нашли грунтовку в Чите. В городе затупились продуктами и водой, проехались по центру, на вокзале купили магнитики и отправились дальше: сегодня надо проехать еще пару сотен км.
Въезд в Читу.
Забайкальская сгущенка.
Чита.
Выехав из Читы, почти сразу напоролись на ухудшение качества дороги. Начали попадаться неприятные кучи из разломанного асфальта, и значительно сильнее стало трясти в машине. Остановились на ночлег около часа ночи на автостоянке около заправки. Уже немного устали ночевать в машине, надеемся завтра устроить ночлег в палатке на Байкале. За день пройдено 1102 км.
Двигаемся к Иркутску.
День 4
Снова вперед. Дорога ухабистая и извилистая, но зато вокруг очень красиво, по сторонам мелькают хвойные деревья. Деревеньки, через которые мы проезжаем, состоят из деревянных одноэтажных домов, все дома очень схожи. Сегодня преодолели еще один часовой пояс, когда въезжали в республику Бурятия из Забайкальского края. До Москвы осталось 5 часов.
Заехали в Иволгинский дацан — центр российского буддизма. Он находиться недалеко от Улан-Удэ. Храмовый комплекс яркими красками выделяется на фоне степи и окрестных гор, еще издали видны золоченые крыши монастыря. Подъезжаем ближе — появляются монахи в красных одеяниях, машины туристов, сувенирные лавки. В этих лавках мы зависли надолго, так ничего и не купив. Комплекс посещают много китайцев и монголов. Осмотрев монастыри, поехали на Байкал.
На подъездах к Байкалу небо затянуло облаками, а от озера повеяло холодом — массы воды не пускают лето в эти края. Озеро еще сковано льдом, уже темным, сырым, но, кажется, еще крепким, так что рыбаки рассыпались черными точками вдоль берега, удят рыбу. Тут же мы купили очень вкусного копченого омуля.
Личный транспорт.
Дорога.
Пейзаж.
Дацан.
Речушка.
Деревушка в долине.
Вот и Иркутская область.
Байкальский вяленый Омуль, ммм…
Стемнело. На остров Ольхон решили не ехать, потому что он расположен далеко от Иркутска (~250 км), и не работает паромная переправа. Да и в Иркутск мы въехали только в 22:30. Поужинав лапшой в кафе, двинулись в село Листвянка, которое расположено на берегу Байкала. От города около 50 км, да и говорят, что очень красиво. Дорога идет либо вверх, либо вниз, а дно «ямки» заполнено туманом. Остановились на турбазе за поселком. Решили поспать в палатке — все очень довольны, можно вытянуть ноги и ничего не затекает. За день пройдено 923 км.
День 5
Сегодня проснулись в бору , когда солнце было уже высоко, и в палатке стало жарко. Оказалось, что палатку мы поставили в зоне отдыха, об этом нам сообщил местный сторож и назвал плату: 200 руб. Отправились гулять вдоль Байкала. Прошлись по скалистому берегу, склоны покрыты соснами и почти обрывисто спускаются к озеру. Поднялись на вершину холма, отсюда открывается отличный вид.
Лед на Байкале.
После прогулки постели Байкальский музей Листвянки. Узнали много интересного об обитателях Байкальского озера, истории исследования озера. Там же стоят аквариумы с байкальскими рыбками и нерпами. После обеда поехали в Иркутск, где решили пройтись немного по городу. В центре города очень много старых деревянных домов. Некоторые из них стоят наполовину сгоревшие, как нам потом объяснили, это поджигают люди, которые хотят выкупить землю в центре города.
Интересный бар в центре города.
По городу ездит компания ребят, замаскированных под сосиски, все и даже водитель.
Покинуть Иркутск оказалось весьма не просто: дорожные знаки запрещали выехать на нужный нам мост, сделав три попытки мы оставили это и поехали к другим мостам. Направились в Ангарск, где нас ждали дальние родственники. Нас приняли очень гостеприимно, накормили, напоили, помыли и спать уложили. Кстати, сегодня установили рекорд: проехали 140 км.
День 6
Встав рано утром, двигаемся в Красноярск, сразу не получилось — пришлось вернуться за забытыми вещами, сделали кружок в 50 км. Дорога порадовала — хороший асфальт, вокруг все зелено от хвойных деревьев. По трассе встретились 2 города, где приходилось включать gps, чтобы понять, как выбраться. Один раз встретился участок грунтовки, правда, совсем небольшой, не более 5 км. Побывали в городе Канск, на фестиваль сходили...
Вот он — город кинофестивалей!
В Красноярск прибыли засветло, город производит приятное впечатление. Закат встретили около часовни, которую построили в честь победы в сражении с туземцами. Она у вас на 10 рублях изображена. На ночь остановились в хостеле «Панда» — достаточно приятное местечко. Там все, включая тапочки, сделано с изображением или в форме панды. За день пройдено 1 100 км.
Часовня.
Закат над Красноярском.
Вид с часовни.
День 8
Сегодня наконец-то выспались в человеческих условиях. Хостел Панда, где мы остановились, — очень приятное место с гостеприимной хозяйкой. Красноярск — середина маршрута, разница с Москвой и Камчаткой составляет четыре часовых пояса. Сегодня первым делом решили посетить в этом городе знаменитые Красноярские столбы. К полудню мы стояли у начала тропы. Всего на всю прогулку потратили 5 часов. Место оказалось действительно красивым — скалы высотой около 80 метров возвышаются прямо посреди таежного леса. Следуя примеру отчаянных красноярских ребят, мы поднялись на вершину одного из столбов, откуда нам открылся поистине восхитительный пейзаж. Спустившись, осознаешь, что в следующий раз полезешь только со страховкой...
Оборудованная тропа в заповеднике.
Столбы.
Парк «Столбы» очень грамотно оборудован тропами, указателями и местами отдыха — там приятно погулять и отдохнуть от городской суеты. После столбов мы поехали в сторону дамбы, посмотреть на Красноярскую ГЭС. Сложно представить, как люди смогли перегородить такую огромную реку, как Енисей. Выдвигаемся в сторону Новосибирска.
Енисей.
Двигаемся в сторону Новосибирска.
Ужинали в кафе «Кемчуг». Чтобы охарактеризовать его, достаточно сказать, что фраза «Это охрененно!». прозвучала раз десять. Сегодня разменяли еще один часовой пояс — до Москвы осталось три часа. На ночлег встали на полпути к Кемерово, ночевали в палатке.
День 9
В Кемерово пошел град размером с апельсин, помял капот, у машины в левом ряду разбило лобовое стекло. Шутка, конечно, но град на самом деле был. По дороге в Новосибирск встречали забавные 2D машины ГАИ. В Новосибирске зашли на вокзал, прокатились в метро и отправились дальше. Завтра хотим быть на Урале, потому время терять не хочется. Заночевали, километрах в 200 не доезжая до Омска. Прошли сегодня 900 км.
День 9
Сегодня утром проезжали Омск: купили магнитики на вокзале, проехали по центру и посмотрели на Иртыш с моста.
После Омска трасса на Курган идет через Казахстан. Чтобы не стоять в пробках на границе, мы поехали в объезд: Омск—Ишим—Курган. Отъехали немного от Омска — дорога стала меняться, порой теряться, порой, напротив, была отличной. На этом участке трассы гаишники были особенно активны: получили штраф за непристегнутого пассажира на заднем сидении. Утешает то, что по словам тех же гаишников, из Казахстана мы уехали бы вообще без прав :). Курган объехали и направились к Челябинску, завтра будем на Урале.
За Уралом обед готовят в цехах.
Оочень любят в тех районах круговое движение.
Дорога до Челябинска похожа на стиральную доску, по грунтовке бывает и лучше. Заночевали в 100 км до Челябинска. Проехали сегодня 1 050 км.
На подъездах к Челябинску, это, наверное, форсаж…
День 11
Завтракали уже в Челябинске. Там увидели первый макдак на пути из Владивостока. Также нам встретился первый указатель на Москву. Проехав славный город Миасс, посетили чистейшее озеро Тургояк. Двинулись к Златоусту — дорога непривычна хорошая, но опасно извилистая. Зарегистрировавшись в дирекции парка «Таганай», отправились на маршрут. В лесу оказалось неожиданно мокро, и зачем мы не брали ничего кроме кроссовок? Немного заплутав, подошли к бурной речке — пришлось бродить. Разобравшись с картой, поднялись на гору «Двуглавую», откуда открывался замечательный вид на Уральский хребет и Златоуст. Ночуем в приюте «Белый ключ». На машине проехали 250 км.
Озеро Тургояк.
В парке «Таганай».
Перебираемся через речку.
Нашли санки в лесу, видимо, с зимы кто-то оставил.
Выбрались из леса, поднимаемся на хребет.
На хребте, вдалеке Златоуст.
День 12
Сегодня встали пораньше и пошли к машине. Без приключений не обошлось: реку переходили опять по бревну. В Златоусте сходили в баню и помыли машину. Получили боевую рану: при выезде с мойки разбили задний фонарь. Вывели формулу отличного обеда: кафешки, перед которыми столпились фуры дальнобойщиков. Это, конечно, не французские рестораны, но, поверьте, далеко не везде нам удавалось так вкусно покушать. Пересекли границу «Европа—Азия». Вообще, Урал пересекает матушку Россию как огромный лежачий полицейский, усеянный при этом множеством стоящих, поджидающих в засаде гаишников. Встречаются забавные участки: дорога почти превратилась в железную, вырисовываются две четкие колеи в асфальте. В Уфе посетили памятник национальному Башкирскому герою — Салавату Юлаеву. После города был участок лучшей дороги на всем пути, правда, весьма короткий.
В Уфе.
После пересечения Урала заметно больше зелени — вот уже и деревья распустили листья. Остановились немного не доезжая до Казани. Проехали 750 км.
Отличная дорога.
День 12
Утром приехали в Казань. Еще на подъездах к городу, нас встретила отменная дорога, такая же позже провожала нас в Москву. В Казани мы посетили кремль, мечеть Кул-Шариф и метро. В центре очень чисто и опрятно, город приятно удивил. Причина этому — тысячелетие города, которое было несколько лет назад. В этом году Казань встречает универсиаду, и приготовления к ней идут полным ходом. Спустились в метро, проехали одну станцию. Станции убранством напоминают сказки «Тысячи и одной ночи». Казанское метро считается самым современным и безопасным на постсоветском пространстве.
В метро.
Падающая башня.
Покинув Казань, мы вскоре въехали в Чувашию. Чебоксары объехали, не заезжая в город — хотели успеть погулять по Нижнему Новгороду. В Нижнем нас встретил школьный друг Ваня и провел небольшую экскурсию по городу. Мы спустились в метро, прогулялись по Покровской улице и посетили кремль. До кремля прогулялись по пешеходной улице, похожей на московский Арбат. Она обильно украшена забавными статуями. Кремль обошли по периметру, полюбовались видами: слиянием рек Оки и Волги, верхним городом.
В Новгороде.
Едем на Москву, осталось 200 км.
Цель достигнута, путешествие Владивосток—Москва успешно завершено.
В конце своего повествования подведу итоги.
На бензин мы потратили около 20 к рублей. Расход по трассе — около 6. За всю поездку спидометр намотал 9 800 км. На продукты потратились около 1.5 к на человека. Еще кушали в придорожных кафе, наверное, 2 к еще. За весь маршрут гаишники остановили раз восемь. С собой мы брали две запаски, некоторую мелочевку для ремонта, к счастью, ничем не воспользовались. Хоть каждый из нас и брал с собой музыку, но к пятому дню все было уже прослушано, а с радио между городами не очень. Взяли с собой несколько аудиокниг — это было хорошей идеей. Несколько рассказов и книжка «Автостопом по галактике» скрасили времяпрепровождение в машине. Советую всем раз в несколько дней планировать хорошую прогулку, где можно размять конечности после сидения в машине. Лучше, если в автомобиле будет более одного водителя, а то тяжеловато было.