|
В новогодние каникулы мы решили далеко не ездить, а прокатиться по относительно близким окрестностям: Нижний Новгород (хоть и бывали раньше) с областью. Экипаж: я и жена на Сорике.
Наконец переварив салаты и закуски, 03.01 в 7:35 выехали из Железнодорожного. Сначала заехали в храм Покрова на Нерли (авто оставили около платформы Боголюбово), очередной раз полюбоваться на древнерусское зодчество. Время 10:20, тихо, пасмурно, немноголюдно.
Затем мы отправились в Вязники, погуляли по этому маленькому городку, красиво раскинувшемуся на холмах
и с великолепными видами на Клязьму с обзорной площадки.
Правда, чтобы насладиться видами пришлось мысленно одеть розовые очки и включить цветное зрение — погода была 10 оттенков серого. Проехав еще 40 километров, мы остановились в Гороховце, тоже небольшом городке, но с более древней архитектурой, чем в Вязьме. Гороховец приятно удивил каменными купеческими домами, построенными аж в 17 веке.
Если не брать в расчет церкви и монастыри, то гражданское каменное строительство у нас встретишь не часто.
Так же есть еще несколько деревянных домов в стиле модерн начала 20 века.
Но сначала мы заехали на Лысую Гору, где, как и в Вязниках, пришлось включить воображение, чтоб увидеть красоты.
Затем мы погуляли по городу и зашли в Дом Морозовых (музей технической мысли Марфа Посадница), очень красивое здание с хорошо восстановленными интерьерами и экспозицией, посвященной судостроению в Гороховце, процветавшему здесь в 19 веке. Нам повезло, мы смогли примкнуть к экскурсии.
В общем, Гороховец нам очень понравился, надо как-нибудь съездить туда на целый день, а не проездом. Преодолев оставшиеся 80 км, мы в 19:35 приехали в «Marins Park Hotel» (большая гостиница с видом на Оку рядом с ярмаркой, 3930 Руб./сут) в Нижнем Новгороде.
Заселились, подкрепились оставшимися домашне-новогодними припасами и легли спать.
Пробег за день составил 421км.
04.01. Утром поехали в Семенов (75 км от НН), центр Хохломской росписи, экскурсию на производство и мастер класс заказывали заранее. Поскольку были праздничные дни, то полноценного производства не было, работало несколько человек специально для туристов. В Семенов мы приехали примерно за 1,5 часа до начала экскурсии, поэтому, сначала просто посмотрели выставку, ну и купили пару деревянных елочных шаров (шарики красивые, но тяжелые).
Затем мы прошли на фабрику, где увидели весь процесс превращения полена в расписную матрешку, хотя делают не только матрешки, но и мебель, сувениры и даже дамские сумочки. В конце нас ожидал мастер-класс по расписыванию матрешек. Я рисовать вообще никогда не умел, жена несколько лучше, результат:
В самом Семенове ничего особо интересного нет, и, пройдясь по паре кварталов, мы вернулись в Нижний, в бывший особняк купца Рукавишникова.
Сейчас здесь краеведческий музей. Как раз собралась экскурсионная группа, и нам очень интересно рассказали историю города, да и сам особняк очень хорошо сохранился, интересно было посмотреть.
После музея мы подкрепились в кафешке и погуляли по городу,
прошлись по Кремлю,
набережным, по пешеходной Большой Покровской улице.
В новогодние праздники Нижний выглядит очень празднично, много подсветки, даже трамваи иллюминированы.
05.01. После завтрака мы проехали на стрелку Волги и Оки к Александро-Невскому собору, построенному в 1860-х годах в честь посещения Нижегородской ярмарки Александром II. Собор высокий, величественный и полностью отреставрированный.
Рядом с ним стадион 2018 года и павильоны Всероссийской выставки 1896 года — металлоконструкции, так неожиданно сохранившиеся за более чем 100 лет.
Подход к ним закрыт крепким забором, по слухам планируется их использовать как элементы парковой архитектуры. Вообще же, выставка была грандиозна, для ее полного осмотра требовалась 1 неделя, за 5 месяцев ее посетили около 1 000 000 человек, такой вот прообраз ВДНХ. Сейчас от нее остались только эти 2 павильона из 172.
Затем мы поехали в музей истории ОАО «ГАЗ». Если кратко, то очень достойная экспозиция, есть и раритетные авто и экспериментальные разработки, не пошедшие в серию.
И все это в капитальном здании, а не в ангаре-павильоне, как в Тольятти на дважды автомобильном (были в августе 2019). В общем очень интересно, а учитывая, что моим Первым автомобилем была Волга 24-10, мне особенно.
Вот на таком авто я катался 3 года, крови он мне попил немало, требуя постоянного ремонта,
а вот на такой я облизывался в свое время.
После ГАЗа, мы вернулись на Нижегородскую ярмарку, но не к павильонам, а на ярмарочную площадь к ярмарочному дому, который сейчас используется как торговый центр, но на 1-м этаже разместился мультимедийный парк «Россия — моя история». Парк разбит на 2 зоны: 1-я — Россия до начала 20 века и 2-я — от революции до наших дней, вход в каждую зону по отдельным билетам. Мы успели побывать только в 1-м. Техническое оснащение на высоте, интерактивные мониторы, электронные столы, в общем, о чем (о ком) хочешь, о том и смотришь. Для уставших (да-да, это про нас, как никак 2-й музей) есть лежачий кинозал, где демонстрируются исторические ролики. Во 2-ю часть мы уже не пошли, не было сил, да и до закрытия оставалось недолго, вообще, если изучать подробно, то только в 1-й части можно провести неделю. Немного переведя дух на скамейке, мы снова отправились гулять по вечернему городу. Строгановская церковь, примечательна тем, что когда-то на ней ремонтировал часы Иван Кулибин, правда, те часы не сохранились, сейчас стоят немецкие, 1879 года.
06.01. Утром выселились из гостиницы и поехали в Балахну, хотели попасть в усадьбу конца 19 века купца-судостроителя Худякова, но не попали, усадьба была закрыта на праздничное мероприятие.
Тогда мы направились в другой музей, «Дом Плотникова», особняк 19 века, принадлежавший городскому голове купцу Плотникову. Сейчас здесь краеведческий музей с выставкой кружев.
Когда-то Балахна была преуспевающим городом с солеваренным промыслом и судостроением, но судя по внешнему виду зданий, это все в прошлом. После Балахны мы поехали в другой поволжский городок, в Городец. Вот он приятно удивил своей ухоженностью и чистотой, эдакий маленький Суздаль с кучей красивых домиков и маленьких лубочных музейчиков.
По музеям мы не ходили, так как хотели успеть в Чкаловск (до 1937 г. Василево), на родину знаменитого летчика. Его родной дом полностью сохранился, когда создавалось Горьковское водохранилище, его перенесли повыше. К сожалению, на экскурсию опоздали, но в принципе и так все было понятно. Внутри все достаточно просто и скромно, но это, конечно, не бедная крестьянская хата.
Рядом с домом стоит ангар, в котором стоит Паккард, принадлежавший Чкалову, и тот самый самолет, АНТ-25, на котором он вместе с Беляковым и Байдуковым совершили исторический перелет через полюс в США.
Замечательно, что он сохранился, у нас, увы, нечасто так сохраняют технику. Еще представлены И-16 и И-17 (ЦКБ-15),
машины, испытывавшиеся Чкаловым, ну и кукурузник По-2.
Так же мы хотели посетить музей скоростей, находящийся в доме культуры, очень помпезном здании, архитектурой похожем на речной вокзал в Москве, но не успели, он уже закрылся.
Жаль, он посвящен тоже выдающемуся человеку, Алексееву, создателю судов на подводных крыльях и экранопланов. Значит, будет повод еще раз приехать в Чкаловск, да и не только, по Гороховцу, по Городцу будет приятно погулять и летом.
Этой зимой погода нас не баловала, промозгло, сыро, пасмурно и снега чуть-чуть. Подкрепившись в кафе, мы в 17:00 выехали домой (416 км) и в 21:55 были дома.
Пробег за день составил 540 км, общий пробег 1165 км. В общем, нам все понравилось, только зима разочаровала, но в Нижегородской области хоть снег был, у нас — нет.