Краснодар RUN: Санкт-Петербург — Краснодар — Сочи — Абхазия— Крым

Краснодар RUN: Санкт-Петербург — Краснодар — Сочи — Абхазия— Крым

16.07.2020 | 14154 просмотра

Начну с короткого предисловия. Точки маршрута, конечно же, до жути изъезженные, не раз описаны до меня. Но на удивление актуальную (про Крым так и вовсе большинство историй ещё до событий 2014 года) и полезную информацию подчеркнуть из них сложно, особенно учитывая, что большинство едет в эти места лишь погреть пузо на пляже.

Знакомство со мной в прошлых историях, наиболее свежее в той, что про Калининград (travel.drom.ru/66247/). Машина на момент поездки всё та же: Шкода Октавия’14 1,2TSI на DSG7. Пробег перед стартом был ~ 80000 км, сейчас, спустя почти год, уже близится к 100000 км, и полёт всё так же отличный.

Часть 1: Санкт-Петербург — Краснодар — Сочи — Абхазия

Итак, приступим-с. На дворе был конец августа, я неспешно собирался рвануть отдохнуть на недельку со знакомыми в Калужскую область. И тут звонок от двоюродного брата, с которым колесили в 2014-м по Байкалу (travel.drom.ru/34851/): «привет, как дела…, какие планы на 6-9 сентября». Поговорили, оказалось, что в эти дни будет в Питере. Ну, и между делом он пошутил: «а слабо назад подбросить?». А я сразу прикинул серьёзно: с Калуги уже вернусь, время свободное имеется, финансы отдохнуть позволяют. В итоге ответил, что не слабо и с Питера до Краснодара помчим вместе.

Прилетел, решили дела, погуляли по Питеру,

съездили в Кронштадт.

На работу брату надо было во вторник, навигатор показывал чуть более суток на маршрут, но нам-то нужно как минимум на пит-стопы и поспать ещё. Решили выезжать в воскресенье. Выспались, неторопливо скидали всё в машину и в 15:00 уже были на выходе с КАДа на Софийскую, а далее на Московское шоссе. Ехали по навигатору в телефоне, маршрут построили сперва до Москвы без платных участков. Из дополнительных гаджетов висели всё те же радар-детектор и регистратор, что и раньше.

Дорога на выезд была свободная, все наоборот возвращались в город. Плотнее поток стал, как обычно, у Новгорода. Но мы потихоньку всё дальше катили на юг.

Каждые ~350 км заезжали на заправку, не люблю опускать на дальняк меньше половины, всякие ситуации бывают в пути, например, пара закрытых подряд АЗС. А так гораздо спокойнее, но это скорее история не про М-10. Смеркалось. Мы дошли до Твери, заехали на заправку, да чуть размяться. За заправкой на газоне оказались удобные столики, где мы и решили поужинать имеющимися припасами. Если дорога недолгая, то всегда рекомендую брать свою еду. Так проще добраться без дополнительных неожиданностей в пути. Попутно помучили навигатор, как же нам быть дальше. Маршрут пробили до Краснодара, с учётом, что проедем по платникам только перед Краснодаром (с сентября 2019-го вместо 1 участка их уже 3). Вычислив, что сперва маршрут идёт почти до Тамбова (почему и яндекс, и гугл не через Воронеж вели, не знаю), решили до него пока и прокладывать.

Вернулись на трассу, Тверь — Москва, по-моему, 1 из двух самых муторных участков М-10. Достигли Москвы, прошли её по МКАДу, наблюдая, как местами всё ещё стоят пробки на съездах в спальные районы. Задались вопросом: проехав половину Москвы, можем ли уже говорить «понаехали»? Шутка, конечно же.

Дошли до сворота на М-4 и чередовали его с Каширским шоссе, по мере появления платных участков. Уйдя примерно на 150 км от Москвы, снова заехали на заправку. На часах доходил второй час ночи, решили встать на сон. Проспали в итоге около 5 часов, т.к. проснувшись через 3 и 4 часа, увидели, что на улице стоял жуткий туман.

Вернулись на дорогу, за рулём всё так же остался я. Маршрут уже забил до Ростова через Тамбов. Обожаю трассу рано утром: уже светло, машин ещё почти нет. Настораживал лишь туман. В низинах он стоял плотной стеной и заставлял сбросить скорость до 60, а то и 40 км/ч. Кто его знает, что или кто может оказаться за пеленой…

К 8 утра туман пропал полностью.

Снова АЗС, встали, умылись, позавтракали оставшимися бутербродами с кофе. Попутно заметили знакомый ларгус с новгородскими номерами. На заправке перед Тверью его экипаж из двоих взрослых, двоих детей и маленькой собачки так же останавливался, совершив совсем уж короткий перекус и выгул «волкодава». Ушёл он снова вперёд нас. Вышли вновь на трассу, она всё ещё была свободна. Но постепенно стали появляться редкие зерновозы. Обгонять их не сложно, идут тихо, но детектор всё чаще стал заливаться пищанием, нагло разоблачая все треноги на пути. К слову, Тамбовская область, на мой взгляд, по количеству камер была как минимум наравне с Московской.

Обогнув Тамбов, продолжали путь. Дорога стала петлять по деревням, я уже несколько раз расстроился, что не принудил навигатор ехать через Воронеж, но отступать было некуда. Отвлекало от всего этого лишь то, что местами дорога была невероятно живописной: то аллеи с почти соединяющимися над головой кронами деревьев, то яркие поля подсолнухов. Всё говорило о приближении Кубани.

Ну и только что отремонтированные участки хорошо приободряли тоже. В общем, наконец, мы увидели «большую землю», М-4 в смысле. Дальше не дорога, а песня! Разве что стыки порой сильно отдают на скорости. В хорошем темпе домчались до Каменск-Шахтинска. Пора было уже посетить заправку. И очень заинтересовала там парковка с чудо-юдо машиной в стиле безумного Макса, рядом вроде ещё автомузей какой-то.

По другую сторону приглянулись Ан-2 и Ми-8 на постаментах, но тратить время на пересечение дороги не хотелось, и так уже солнце начинало заходить.

Какое-то время ещё прошли по свету, но на объезд Ростова-на-Дону пришли в полной темноте. Эти места уже полностью были знакомы брату. Он даже предугадал, что с ооочень большой вероятностью нас из-за региона стопанут на проверку документов на дурном и без гаишников перекрёстке перед выездом с города на трассу. Так, собственно, и произошло. Перед нами же теперь был финальный рывок. За рулём всё так же я, но усталость и сон в машине прошлой ночью начинали хорошо напоминать о себе. Понимал,  что надо доехать, т.к. брату с утра на работу, но и страшновато было за накопившуюся усталость. Пару раз остановился, да размялся на воздухе, сон сняло как рукой. Платные участки проскочили быстро. Честно, не пойму в чём их «особенность». Нагло как-то: по качеству некоторые бесплатные точь-в-точь такие же и по сути альтернативного маршрута нет, как с теми же участками М-4 под Москвой. Ладно, не про то эта история. Краснодар, наконец, был достигнут.

Краснодар.

Утром брат ушёл на работу, а я решил устроить день тюленя и выспаться с дороги. Продрыхнув до обеда, сходил за некоторым барахлишком с машины и прогулялся пешком по округе, да до рынка, чтоб местных фруктов прикупить. Вечером стал пытать: чего интересного глянуть в округе, т.к. подготовиться из-за спонтанности толком и не успел. Очень заинтересовало Гуамское ущелье. Полазив в интернете, решил, что туда и рвану. Утром неспешно выехал в сторону п. Гуамка. Дорога хорошая, местами, правда, обрывалась на гравийку в связи с дорожными работами. Ехать было интересно, особенно когда на горизонте стали появляться великаны.

Доехал до Гуамки, пересёк его полностью и оказался на парковке перед самим Гуамским ущельем. Побродить люблю и хотел пройти его пешком. Но оказалось, что возможно это лишь до того как начинает курсировать поезд по узкоколейке. Но порадовало, что отправление ближайшего будет через 10 минут. Вернулся к кассам, дождался пока дадут мне билет и, запрыгнув в свой вагон, поехал смотреть красоты. По пути рассказывается экскурсия про само ущелье и построенную в нём узкоколейку. Собственно, построена она была ещё в 30-е годы для вывоза леса. А по ущелью, что примыкает к Гуамскому под мостом этой дороги, берёт своё начало ещё и тропа на Сочи. Из-за посадки в последний момент хорошее место занять не удалось, с моей стороны была лишь стена обрыва. Но заприметил отличное место на обратную дорогу. Сама дорога раньше соединяла 2 села Гуамка и Мезмай. Сейчас же она функционирует лишь двумя отрезками, т.к. имеется обрыв из-за схода крупного селя. Поезд довозит до станции, где расположена смотровая площадка и кафе. Далее предлагается прогуляться пешком. Ущелье очень впечатляет, виды непередаваемые.

Прошёлся я в итоге до самой станции после обрыва пути. Последствия селя, конечно, ужасные. Судя по растительности, дело было давно, но его силу наглядно видно по торчащим рельсам, смяты как игрушечные. Гулять там можно хоть целый день, главное не опоздать на крайний поезд, хотя в этом случае ничто не мешает дойти пешком. Я же вернулся назад и засел в кафе в ожидании ближайшего отправления. Как только подали на посадку, занял то самое место, что заприметил заранее. В итоге на обратном пути успел многое рассмотреть и сфотографировать на телефон.

Вернувшись в Гуамку и рассмотрев схему расположения смотровых, была идея глянуть вид с ближайшей. Но, увы и ах, за домами дорога заканчивается и далее разве что на «экскурсионном уазике». Время было в запасе, да и всё по той же схеме чуть позади Мезмая имелись тоже интересные места, в частности водопад. Поехал туда.

Дорога прекрасная, но прямо у поселка обрывается и далее каменистый ужас. Но легковушки юрко ныряли на неё и уезжали далее. Решился и я, ехал по дороге через посёлок. Жизнь налаживалась, дорога была выложена плитами. Но примерно посередине она оборвалась бродом и лишь пешеходным мостом. Идти пешком было очень далеко и уже порядком лень. Искать новый маршрут тоже не хотелось. Решил возвращаться. Но остановился на серпантине перед самым въездом в посёлок, там открывался красивый вид на низину, и стояло подозрительно много машин. Добрался, поставил машину по аналогии, не забыв вывернуть руль и подстраховавшись увесистыми булыжниками. Запечатлел вид и начал чуть углубляться по тропинке.

Куда ведут и сколько по расстоянию, не указано даже в схеме ближайших достопримечательностей. К счастью, мне встретилась компания, что провела там весь день. Они рассказали, что тропа идёт до орлиных полок и там открывается в разы интереснее вид на всю низину и горы, что образуют Гуамское ущелье. Но идти туда порядка 1,5 км с хорошими перепадами высот. А вдобавок сегодня там много компаний, которые заняли самые удобные места, чтоб запечатлеть полнолуние над горами. Прикинув всю информацию, решил, что лучше уже плавно выдвигаться домой и оказаться к сумеркам на прямой трассе до Краснодара, чем в них же, а то и вовсе по темноте лишь у машины. А потом ещё ехать в темноте по серпантину и деревням до трассы. Взамен своего решения мне удалось заснять несколько красивых кадров гор.

А бонусом я успел к закрытию фермерского рынка на въезде в Краснодар, прикупил адыгейского сыра и сочную дыньку.

К слову, когда доехал до дома брата, вся машина наполнилась её ароматом. Хорошенькую выбрал!

Следующий день был со скромным планом: ознакомиться с самим Краснодаром. Почти все его достопримечательности сосредоточены в центре. Если не боитесь пеших прогулок, как я, то очень приятно доехать до центра и прогулять целый день. Единственная беда — это парковка в центре. Бесплатные забиты с раннего утра и до позднего вечера, платные тоже скромные и с конским тарифом для разовой парковки, вдобавок море знаков запрета остановки и таблички эвакуатора под ним. Но мне снова подсобил Саня и без палева запустил на частную парковку у его работы. Сперва я отправился до парка 30-летия Победы.

Им явно занялись в последние годы, благодаря пешеходному вантовому мостику из отдалённого уголка города сделали транзитное место для прогулок.

Очень понравился расположенный в нём музей техники под открытым небом: военная времён ВОВ, советская после войны (всего порядка 20 единиц),

Ми-8 с МиГ-21,

пожарный ЗиЛ

и закопанная подводная лодка.

Последняя среди аллей смотрится очень необычно. Стало интересно, как её здесь установили. Нагулявшись в парке, вернулся на Кубанскую набережную, пообедал и отправился в сторону Красной улицы, слегка отклонившись к ещё паре достопримечательностей. По Красной прошёл от самого её начала у Постовой улицы и до Александровской Триумфальной арки.

Особенно понравился этот памятник всеми любимым героям кинофильма, Шурику и Лиде. Расположен он напротив Кубанского ГТУ.

Дальше идти желания уже не было: жарко, да и назад надо возвращаться до начала вечернего час-пика. Иначе стоять в центре — не перестоять… Очень плохо дело с пробками в центре Краснодара.

И вновь новый день, да ещё какой — пятница. План был погулять по городу до вечера и затем рвануть с братом на пару в Абхазию. С утра отправился до частного автомузея. Фото с него всего несколько, хозяин запрещает фотографировать основные экспонаты, поэтому вам придётся верить мне на слово. На входе собраны советские авто, на которых некоторые из вас могли успешно прокатиться в детстве или юности.

Необычного абсолютно ничего нет, просто идеальное состояние и минимальный пробег. Далее пара не особо интересных с исторической точки зрения хотродов в американском стиле 60-х, но с относительно современной японской начинкой и пара редких советских представительных авто. А вот далее начинается самое интересное, будто попадаешь во времена 30 - 50-х годов в Америке, да ещё и с лёгким акцентом на мафию. Машины очень интересные и хорошо отреставрированные. В общем, рекомендую, что-то обязательно зацепит. Продолжил гулять, добравшись до парка Краснодар (в народе именуемый парк Галицкого). Парк, как и прилегающий стадион, построены полностью на деньги выше упомянутого мецената. Контроль своих денег он вёл строгий и в итоге по стоимости среднестатистического парка в Москве или Петербурге вышло это чудесное место для отдыха. Парк очень интересен своей необычной архитектурой и ландшафтом: много динамики, ритма, движения, пространства и ярких мелочей.

Попутно созвонился с братом. По плану он хотел пораньше закончить с работой и вечером вместе со мной выехать в Абхазию. Но планы сорвались, загрузили работой на все выходные. Подумав, я всё же решил не отказываться от Абхазии. Тем более что на следующей неделе я уже планировал отправиться в Крым. В итоге завершил с гулянием по Краснодару, заскочил перекусить и, с настроением «уехать в Гагры с режиссером Якиным», отправился в путь. Но с Краснодаром ещё не закончено, во второй части будет ещё один крутой бонус с этого города. А если точнее, то с этого же парка, но после заката.

Сочи и Абхазия.

Выехал ещё по солнышку. Но когда прошел Горячий Ключ, начало темнеть.

На Е-97 вышел и вовсе в полной темноте. Трасса очень коварная, таких долгих серпантинов я не припомню. Но окта, переведённая в спорт-режим, справлялась с ним на отлично. Напрягали сильно лишь ночные фуры. Радовало, что они следят за накопившейся колонной позади и частично пропускают, уступая на пятачках. Ближе к Сочи начало всё больше появляться шумаХеров. Притом в выборе «болидов» наблюдался большой разлёт. Вот наиболее «впечатлившие»: древний пассат и новёхонькая бмв 5 на 123х, краун на abh и нива урбан вообще без номеров. Про количество униженных тазов и вовсе молчу, сбился со счёта. Уделяя большое внимание постоянным поворотам, легко отвлекся от километража и времени. В итоге я уже доехал до Сочи.

По воспоминаниям с октября 2014-го года я решил съездить до Фишта и олимпийского парка возле него, набережной за ним. Тогда там можно было хорошо прогуляться. Но доехав, был сильно удивлён. Подсветка всей бывшей олимпийской деревни уже почти не работает, от силы горит у нескольких зданий, что после олимпиады стали апартаментами отелей. Про некогда переливающуюся по всей деревне и вовсе молчу… Сам парк тоже оказался закрытым и с выключенной подсветкой. Эх, а как классно там было в 2014-м: все объекты со своей уникальной подсветкой, фонтан с несколькими свето-музыкальными выступлениями ежедневно, Фишт мерцал звездами... Вот несколько фото из архива.

Парковка возле него также теперь за забором и совершенно пустая. На набережной пустота, хотя на дворе-то вторая неделя сентября, по сути ещё бархатный сезон. В результате чуть задержался лишь у заработавшего вовсю Сочи-парка и Сириуса. Они, как и прежде, все в огнях, своего рода остатки былой роскоши…

Рано утром выехал к границе. Пройти её занимает всего несколько минут. Проходить советую по внутреннему паспорту. Иначе будет стоять у вас в загранном абхазский штамп, а с ним как минимум могут не пустить в Грузию. Но тут я отвлекусь и начну с короткого введения.

В Абхазию я хотел добраться давно. Крайний раз там был в мае 2003-го года. Воспоминания о том посещении были очень тёплые, и по ним хотел посетить ряд достопримечательностей. К поездке подготовился, скачав заранее карты для офлайна, другая страна же. Так же подготовился вести себя послушным и внимательным водителем. Много прочитал, что даже за превышение на 1 км/ч начинают полоскать туристов, мол, это у них лишение прав и возврат только после оплаты штрафа от 5000 руб. и т.д. Хотя местным прощают, по-моему, абсолютно все нарушения. Что надеялся увидеть? Ну, читал много положительных отзывов, помнил, что в 2003-м на курорты стали приходить финансы из Москвы. Олимпиада под боком могла дать дополнительный рывок к развитию. В общем, ожидал, что с тех пор она значительно преобразилась. Но меня ждало жуткое разочарование… Можно сказать, все те воспоминания перекрылись суровой реальностью. Заподозрил неладное я уже подъезжая к Гаграм.

Если не ошибаюсь, яма ещё с тех времён, что запомнилась тогда лихим манёвром икаруса до города. Так и оказалось. Проезжая Гагры, наблюдал всё те же разрушенные дома, где до войны жили грузины, а многоэтажки всё так же светятся насквозь на некоторых этажах… Отправился же я сперва в дальнюю точку своего маршрута — Новый Афон. Здесь, прежде всего, хотел попасть в новоафонскую пещеру. Вход туда мог затянуться, поэтому сперва именно туда, хотя бы за билетом.

С билетом повезло, пропустив экскурсионных скупщиков, они без очереди проходят, взял билет на первый заход. Во время ожидания пошёл до машины за свитером, в пещере температура стабильна и гораздо свежее, чем на улице, всего лишь +14. Машину оставил на асфальтированной площадке напротив здания входа в пещеру. И тут первый раз ознакомился с чудесным бизнесом местных. Подбегает малой и рассказывает, что вон картонка, на которой написано, что парковка платная, плати и оставляй хоть на целый день. Но, честно признаться, всё же он действительно сидит и смотрит за парковкой. Больше, конечно, с целью не пропустить зайца… Не платить можно, только вот не факт, что по приходу не будет проколото колесо, а то и все… Ладно, вернёмся к нашим баранам.

Экскурсия в пещеру — это, пожалуй, одно из самых ярких воспоминаний того времени. Когда попал внутрь, снова закралось впечатление, что ничего за прошедшие 16 лет не изменилось… Даже стало хуже, например, на входе теперь красуются чьи-то каракули. В чём трудность их подчистить?.. А сама экскурсия теперь проходит по другому маршруту: более короткому и менее впечатляющему. Для желающих же пройти по тому, что был тогда, необходимо посетить помимо экскурсии концерт местного хорового пения, проводимого в самом большом зале пещеры. Естественно, оплатив и экскурсию, и дополнительно билет на концерт. Из обновлений же заметил разве что новые полированные перила и подсветку нескольких сталагмитов и сталактитов в одном из залов простенькой диодной лентой. Но всё же и такая экскурсия весьма радует, потому что место действительно уникальное: глубина пещеры 183 м, а длина примерно 1,5 км.

Закончив с пещерой, решил воспользоваться «тарифом» парковки и пройтись пешком до ближайших достопримечательностей. Первой из них была заброшенная советская Псырцхинская ГЭС, которую все экскурсоводы гордо именуют попросту водопадом.

По-моему, как-то неуважительно это к истории. По пути посетил «экспозицию скульптур»

и церковь Симона Канонита.

На обратке заглянул на сувенирный рынок. Там чуть разговорился с одним из местных. В принципе, он подтвердил мои догадки о текущем состоянии страны, о том, что достопримечательности год от года приходят в негодность, что живут лишь владельцы «спаризототелей» и торгаши турецкими товарами и мандаринами, которые тащат их в Россию. Вот такие дела… Вернемся к прогулке. Далее решил пройтись до ж/д станции Псырцха. Она так же была одним из ярких впечатлений от этого места. Несмотря на то, что с войны стоит без какой-либо защиты и ремонтов, архитектура её всё так же удивляет.

Эх, как же тут красиво было в 80-е, судя по фотографиям того времени. Попутно зашёл глянуть цены на вход в историческое ущелье.

Идти было лень, жарковато становилось. Да и несвятые цены для посещения святого места дополнительно отбили желание. Больше похоже на очередную попытку местного «бизнеса». Кстати, парковка и тут на каждом углу, пусть и всего на 5 машин отдельная и оплачивается точно так же. Вернулся, наконец, к машине и прикинул чем заняться дальше. Решил доехать до крепости Анакопия. Подозревал, что там очередная парковка, но поехал. Хотя идти в крепость в гору, по установившейся жаре, было мало желания. Бизнес оказался тут как тут. Я развернулся и сделал разве что остановку для пары фото с горы.

Ехать же решил до второй яркой достопримечательности этого места — Ново-Афонского монастыря. Парковка перед ним на удивление бесплатная, правда, сама дорога до него ужасная. Монастырь в плачевном состоянии. Живёт, я так понимаю, лишь за счёт пожертвований наших туристов. Состояние его печальное, особенно хорошо это видно при попадании на территорию. Но сама атмосфера монастыря тоже бизнесом очень отдаёт. На входе до всех туристов докапываются, чтоб надели платки и юбки, не входили в шортах, но при этом девицы, что торгуют в лавке и принимают пожертвования, рассекают раскрашенные и без каких-либо платков. Прям анекдот про батюшку на пляже приходит на ум: «вы либо трусы оденьте, либо крест снимите»… Но давайте всё же насладимся красотой этого места, благо на фото можно отсечь недостатки.

Вниз от монастыря идёт весьма скользкая пешая тропа. Вдоль неё можно прикупить что-нибудь съедобное или сувенирное. В конце находится Покровский храм и небольшой рынок возле него.

Кстати о рынках. Разливное вино, как показал мой опыт, каким бы хорошим на вкус не было, покупать не стоит. Всё порошковое, и на жаре через день покажет свой настоящий вид. Благо хоть взял всего литр. Брать стоит только заводское и только известной и у нас фирмы. Остальные могут оказаться всё тем же порошком в стеклянной бутылке с красивой этикеткой. Далее я решил ехать в Пицунду, где и заночевать. Но сначала заскочить где-нибудь на море. Все явные съезды к нему были перекрыты табличками всё того же бизнеса. Но чуть позже я заметил один интересный съезд под ж/д мостиком. Чуйка не подвела, нырнув туда, оказался на халявном каменистом пляже с множеством наших туристов.

Там я и залип: искупнулся и поужинал. Солнце начало клониться к горам, и я отправился в Пицунду. Заскочить успел лишь к Андреевскому собору. И то уже к самому его закрытию.

Выйти к морю и пытаться не стал, всё напрочь перекрыто заборами отелей. Атмосфера в центре весьма напоминает Сочи лет 15 назад. Контингент отдыхающих: либо люди с ностальгией о курортах Абхазии, либо считающие, что сэкономили на Сочи, либо компании, которым по сути не важно где отдыхать, лишь бы был вариант жрануть.

Утром был в думах. Очень сильно хотелось посетить озеро Рица. Но с учётом увиденного состояния уже посещённого и явного наличия там сплошного «бизнеса» (а там ещё и заповедная территория с платным для всех въездом и ценниками х2) не хотелось портить окончательно воспоминания детства. Жирную точку в этом вопросе поставил очередной типичный местный водятел, выруливший в лоб мне на односторонке на ушатанной «шахе» без номеров и напрягший всех ещё живых её лошадей под капотом. Вспоминая дорогу к озеру, страшновато стало встретить подобных экземпляров на узкой горной дороге или у обрыва «прощай родина».

Принял решение ехать в Сочи, сделав короткую остановку в Гаграх. Остановился я у наиболее яркого места — ресторана «Гагрипш». Если вы хоть раз видели фото Гагр, то точно видели и его. Несмотря на раннее утро, возле него и по Приморскому парку напротив уже гуляли отдельные туристы. Я же сильно озадачиваться гуляниями не стал и, сделав пару фото, выехал в сторону границы.

Границу прошёл быстро, досмотр авто на въезд с российскими номерами довольно символичный. Вставшую же параллельно тойоту на abh ворошили тщательно. Вернувшись на родину, а именно такое ощущение и было после всех этих строгого соблюдения ПДД и общения с местными, решил заскочить в одно хорошо знакомое мне место — к смотровой башне на горе Ахун. Нравится вид, что открывается с этого места. Но я сильно промахнулся с выбором. Оказалось, что с этого года она находится на реставрации и закрыта для посетителей. Разве что решил там уже и позавтракать, чтоб спокойно рулить до вечера. Затем спустился на трассу и направился назад в Краснодар. Посещать другие интересные места не захотел. Они, конечно, красивы, но ушло бы часа 3 только на одно. Вам же покажу несколько фото из архива октября 2014-го: упомянутый Ахун,

Красная поляна,

Агурские водопады и Орлиные скалы,

Змейковские водопады,

олимпийские объекты у моря,

эхо первой в России формулы 1

и сам Сочи, разумеется.

Ехать днём гораздо муторнее, чем ночью. В каждом населенном пункте непременно есть светофор для идущих на пляж. Они сильно стопорят поток машин, в колонне которых ещё и легко может оказаться бонус — перегруженный наглый древний КамАЗ. Догнав такого, я и решил остановиться и чуть вздремнуть, совершенно не выспался этой ночью. Вернувшись на дорогу, по диалогам водителей в навигаторе понял, что в районе Джубга, где и находится выезд на дорогу на Краснодар, путь перекрыт в ожидании проезда какого-то кортежа с минувшего в субботу форума. Навигатор заливался бордовой полосой почти до самого Туапсе и предложил мне перестроить маршрут с Туапсе на Хадыженск, Горячий Ключ и далее на Краснодар. Вариант был заманчивый, и я свернул. Дорога сперва была примерно такой же, как и на Гуамку. Но затем оборвалась пыльной грунтовкой серпантином. Назад решил не возвращаться, настоящие герои идут в обход! Ну и приора на 123-х, что мелькала впереди, давала надежду в светлое будущее. Плохой участок длился примерно 5 км, потом дорога стала значительно лучше. Но радость была недолгой. Вновь оборвалась, и длился участок уже дольше, 10 км наверно имелось в нём.

Потом появился асфальт, правда всё так же обрывающийся порой на участках ремонта. Дорога на них была размыта сезонными селями. Объезд меня сильно измотал, но одарил неповторимыми эмоциями от езды по настоящей горной дороге по краю ущелья. Выехав в Горячий Ключ, пришлось задержаться на посту ГИБДД, долго пробивали по базе мои документы. Заинтересовал уж больно я их: еду на легковушке по объездной горной дороге, номера 124, прописка питерская. Но, убедившись в моей чистоте, отпустили, пожелав доброго пути. По темноте я доехал до Краснодара.

Весь следующий день был вновь днём тюленя. Выспался после столь активных выходных и вновь прогулялся по округе. Впереди был Крым!


Дром

Комментарии

  
Красноярск
Сообщений: 277
Автор, тебя за границу стали выпускать?
12
8
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Qx24
Автор, тебя за границу стали выпускать?
Стали, уволился. Да и разве можно толком назвать это заграницей? По сути то же СНГ, только со своей "атмосферой".
9
7
Ответить
Алексей К
Новосибирск
Автор, скажите, сколько времени ушло в итоге на дорогу Питер -Краснодар?
6
11
Ответить
17240200
Владивосток
Зачетное путешествие. Жду продолжение...
9
14
Ответить
 
Сообщений: 4317
Отлично прокатился, Роман! Но на Байкал помню у вас было побольше приключений и эмоций)

В Абхазии надо было и до о. Рица съездить. Дорога одна чего стоит через ущелье и самшитовый лес... Это не испортить никакими новыми бизнесами там) https://travel.drom.ru/77648/ Мы только до пещеры не доехали, в который раз пожалел что времени мало было.
Это наша зима! ;)
7
15
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 277
13_Роман
Стали, уволился. Да и разве можно толком назвать это заграницей? По сути то же СНГ, только со своей "атмосферой".
Ну ты же с Питера, вам до той же Финляндии, как нам до соседнего региона))
5
3
Ответить
8244751
Снежинск
Текст интересный, но некоторые фото, чуть шею не свернул. Автор, кончай так издеваться над линией горизонта.
16
6
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Алексей К
Автор, скажите, сколько времени ушло в итоге на дорогу Питер -Краснодар?
В ~15.00 выехали, соответственно 9ч (до 24.00) + 24 + 2 (примерно около 02.00 приехали к дому). Итого примерно 35ч от двери до двери.
5
10
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
17240200
Зачетное путешествие. Жду продолжение...
Завтра опубликуется продолжение
7
13
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Михаил424
Отлично прокатился, Роман! Но на Байкал помню у вас было побольше приключений и эмоций) В Абхазии надо было и до о. Рица съездить. Дорога одна чего стоит через ущелье и самшитовый лес... Это не испортить...
Так это всего лишь половина. Завтра опубликуется вторая часть, посвященная целиком Крыму.

Про Рицу конечно знаю. Упоминал же, что бывал там. Знаю и каменный мешок, и мужские с женскими слезы, и голубое озеро, и обрыв "прощай родина", и конечно финальную точку. Очень красивые места, полностью согласен. Но побоялся местных водителей, да и голова на утро жутко разболелась. Вот и решил потихоньку возвращаться.
5
11
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Qx24
Ну ты же с Питера, вам до той же Финляндии, как нам до соседнего региона))
Верно мыслите)
Но загранник ещё пока нельзя. Сказали слишком много знал, жди 5 лет. Так что это в перспективах на светлое будущее.
9
10
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
8244751
Текст интересный, но некоторые фото, чуть шею не свернул. Автор, кончай так издеваться над линией горизонта.
Ни над кем не издеваюсь. Просто бывают моменты когда не всё возможно разместить в кадр. Вот и приходится прибегать к наклону.
8
15
Ответить
Долгоруково
Странно как-то ездить из Питера в Краснодар через Тамбов....Есть гораздо более короткая дорога.
6
8
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Странно как-то ездить из Питера в Краснодар через Тамбов....Есть гораздо более короткая дорога.
Сам удивился предложенному. Но повторюсь: и яндекс, и гугл в онлайне нас настоятельно отправляли именно туда. Возможно на более коротком шли активные дорожные работы.
6
8
Ответить
8244751
Снежинск
13_Роман
Ни над кем не издеваюсь. Просто бывают моменты когда не всё возможно разместить в кадр. Вот и приходится прибегать к наклону.
Это не добавило ни художественности, ни информативности.
17
5
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
8244751
Это не добавило ни художественности, ни информативности.
Это ваше мнение. Я немного иного.
8
14
Ответить
Jivot
Томск
Увлекательно...Приступаю к прочтению второй части...
6
12
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
красивые места, .. просто не в те руки попали ((.
Лично мне одной поездки к этим жуликам хватило.
11
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 109
Вы говорите, в 2003 было гораздо лучше в Абхазии. Мне кажется, это не столько из-за того, что тогда настолько было круче в Абхазии, а из-за того, что тогда вы были на 17 лет моложе. Впечатления в детстве и юности гораздо сильнее и свежее, чем в возрасте. У меня тоже, после 30 лет уже мало чем можно удивить, что прямо вау. И это очень грустно на самом деле
Отец всех турков..
9
2
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 61
Ataturk
Вы говорите, в 2003 было гораздо лучше в Абхазии. Мне кажется, это не столько из-за того, что тогда настолько было круче в Абхазии, а из-за того, что тогда вы были на 17 лет моложе. Впечатления в детстве...
Впечатления, впринципе схожие. А вот само отношение у местных было другим. Москвичей разве что не долюбливали они, могли нагрубить. Но к остальным с уважением, хотя тоже цену, в отличии от местных, сразу называли на порядок выше. Сейчас же лишь в кошелёк заглядывают.
5
4
Ответить
Retalitor
Самара
судя по описанию автор ехал через Шаумянский перевал,в этом году ехал через него в Сочи и обратно,вполне благополучно,минут десять постоял на реверсивном участке из за дорожных работ, минус пыль и щебенка летящая из под колес ,плюс экономия времени и живописный вид , местные легковушки гоняют там быстро
5
2
Ответить
9223221
Краснодар
Вместо Абхазии можно смело ездить по территории Краснодарского края. Куча достопримечательностей. А вместо о.Рица поезжайте на о.Абрау.
Нет смысла ездить к абхазам: ленивые, наглые обезьяны.
4
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Начало интересное, продолжение следует?
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром